Нормы затрат на материалы для камаза

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Какие нормы нужно использовать при списании ГСМ

Когда организация владеет и распоряжается одним или несколькими служебными автомобилями, стоящими на ее балансе, перед ней постоянно стоит задача покупки топлива, обоснования его использования и списания на расходы.

Действующие правила налогообложения позволяют уменьшать за счет этого списания базу налога на прибыль, но только в том случае, если они правильно обоснованы в соответствующей отчетной документации.

Поэтому крайне важно корректно вести учет истраченных горюче-смазочных материалов и соблюдать нормы списания, устанавливаемые Министерством транспорта Российской Федерации.

Рассмотрим, какие нормы по ГСМ актуальны на сегодняшний день, как они зависят от сезона, а также нюансы, которые могут возникнуть при обосновании их списания в неоднозначных случаях. Покажем на примере, как правильно произвести нормативный расчет списания ГСМ.

Понятие норматива ГСМ

Расход топлива на служебном автотранспорте не может происходить бесконтрольно и ненормированно, иначе не избежать перерасходов, а возможно, даже слива. Для контроля и учета количества ГСМ выведено понятие нормы расхода топлива – экономически обоснованного показателя, отражающего среднюю надобность в горючем (бензине, газе, солярке) для служебного автотранспорта различных разновидностей на определенный километраж.

Общепринятым и наиболее удобным является расчет расхода ГСМ на 100 км пробега.

Кто устанавливает нормы ГСМ

Министерство транспорта РФ дает рекомендации по нормированию топлива. Однако они оставались неизменными с 2015 года (последнее распоряжение Минтранса РФ относительно норм топлива № АМ-23-р датируется 14 июля 2015 года), что на сегодня не вполне отражает актуальную ситуацию.

Министерство финансов РФ сделало по этому поводу официальное разъяснение: в Письме от 19 августа 2016 года № 03-03-06/1/48789 сообщается, что следование нормам, установленным Минтрансом – это право, а не обязанность предпринимателя. Налоговые органы не вправе настаивать на соблюдении именно этих показателей при списании ГСМ.

Нормы расхода и списания топлива, действующие для каждой конкретной компании, должны быть приняты, утверждены и зафиксированы во внутренней документации.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Для автотранспортных фирм, в отличие от других юридических лиц и предпринимателей, учет расходов на топливо по рекомендациям Минтранса обязателен.

Бухгалтерский учет нормативов ГСМ

ВАЖНО! Образец заполнения акта списания ГСМ от КонсультантПлюс доступен по ссылке

При составлении баланса показатель расхода топлива для списания бухгалтер вносит:

  • в графу «Материальные расходы», если количество вписывается в установленные на предприятии нормы;
  • частично – в графу «Внереализационные расходы», если истраченные ГСМ превышают лимиты (в эту графу вписывается количество, вышедшее за пределы нормы).

Для этого применяется счет 10 «Основные средства» с соответствующими субсчетами.

Подтверждающим документом, на основании которого делается расчет фактически истраченного топлива, является путевой лист, форму которого предприятию разрешено разрабатывать самостоятельно, а также талоны, чеки, сертификаты и т.д., подтверждающие закупку топлива по определенной цене.

Зачем нужны показатели норм ГСМ

Цели учета нормативов топлива достаточно очевидны:

  • контроль расходов организации на топливо для транспортных средств;
  • профилактика перерасхода, слива и т.п.;
  • ведение соответствующей отчетности;
  • уточнение себестоимости перевозок;
  • снижение налогооблагаемой базы;
  • основание для расчета с сотрудниками, использующими для служебных целей личный автотранспорт.

От чего зависит величина показателя ГСМ

Рекомендованные Министерством транспорта РФ либо самостоятельно разработанные на предприятии, нормы списания топлива зависят от объективных факторов:

  • вида транспорта (легковое авто, грузовик, фура, транспорт спецназначения и т.д.);
  • конкретной марки авто;
  • его пробега;
  • срока, в течение которого автомобиль находится в эксплуатации;
  • базового расхода ГСМ;
  • некоторых установленных коэффициентов – сезонных, территориальных, дорожных, грузоподъемных и т.п.

Что утверждает Минтранс

Документ-распоряжение Минтранса, устанавливающее рекомендованные нормы, носит методический характер. В нем приведены базовые показатели расхода газа, солярки, бензина для конкретных марок транспортных средств, дифференцированных также по классам и моделям. С помощью этих таблиц можно удобно вести топливный учет.

Ниже приводятся нормы топлива по самым распространенным представителям служебного автопарка. Полное перечисление всех предусмотренных Минтрансом России автотранспортных средств (около 800 марок) с соответствующими нормативами расходов ГСМ можно скачать по ссылке ниже.

Нормы списания ГСМ от Минтранса РФ

Сезонные нюансы для ГСМ

Общеизвестно, что расход топлива зимой и летом существенно отличается. Для холодного времени года действует специальная надбавка по нормам ГСМ, действующая в интервале от 2 до 20%, в зависимости от региона РФ. Документ, предлагаемый к использованию Минтрансом РФ, регулирует этот вопрос в приложении № 2.

Расход топлива, подсчитываемый самостоятельно

Несмотря на то что организация вправе пользоваться нормами Минтранса, что иногда оказывается предпочтительнее, поскольку рекомендуется налоговиками, можно производить собственные расчеты, исходя из установленных внутренними актами нормативов ГСМ.

Упрощенный вариант предусматривает нахождение частного от количества потраченного топлива и пройденного километража (для установления процентного соотношения цифра умножается на 100). В результате получится показатель в «привычной» форме, отражающий необходимое количество ГСМ для 100 км пути на данном авто. Далее к ней можно при необходимости применить соответствующие коэффициенты.

Более сложная формула, применяемая для исчисления данного показателя, учитывает конкретную марку авто и установленный для нее топливный норматив (из таблицы Минтранса или внутренних актов самой организации). Также принимается в расчет количество груза или пассажиров, находящихся на борту транспортного средства, режим движения, некоторые другие погрешности (зимний коэффициент, поправка на тип дороги и пр.).

Nрасх. = 0,01 х Nпредусм. х (1 + х К х 0,01)

  • Nрасх. – исчисляемая норма расхода ГСМ для произведения списания (измеряется в литрах);
  • Nпредусм. – норматив, предусмотренный в документах организации или Распоряжением Минтранса РФ;
  • S – километраж, пройденный данным авто;
  • К – коэффициент, принимаемый во внимание при учете различных поправок.

Пример конкретного расчета

Служебный автомобиль, принадлежащий ООО «Вольта», марки Тойота Королла с объемом двигателя 1,6 л совершил поездку, отмеченную в путевом листе расстоянием 650 км. При этом он затратил 62 л бензина. Груза на борту не было (доставлялись документы). Поездка была произведена зимой, зимняя надбавка, установленная в ООО «Вольта», составляет 5%. Фирма использует для расчета показатели из таблицы Минтранса РФ.

Рассчитаем расход топлива для списания. По данным Распоряжения Минтранса, нормы расхода топлива для автомобиля данной марки, идущего без груза, составляет 9 л на 100 км пробега. Зимний коэффициент принимаем за 5. Других надбавок данная поездка на авто этой марки в приведенных условиях не предусматривает. Произведем исчисление по формуле: 0,01 х 9 х 650 (1 + 5 х 0,01) = 0,09 х 650 х 1,05 = 61,4 л.

Как видим, водитель служебного авто практически не превысил расхода бензина, требующегося по нормативу.

Нормы затрат на материалы для камаза

Полезное

Как рассчитать стоимость грузоперевозки


На самом деле это не сложно. И делать это надо обязательно. Денежки счет любят. Представьте себе перевозчика, который не в состоянии оценить плохой был для него год или хороший. Или экспедитора, который только по взмаху каких-нибудь палочек определяет стоимость грузоперевозки. Вроде абсурд, но на практике такие люди встречаются и это не редкость. Мы такими быть не хотим и будем учиться считать нашу прибыль. Мы будем лучшие!

  • научиться оценивать маршруты
  • научиться рассчитывать себестоимость грузоперевозок
  • подводить итоги работы за определенный период
  • рассчитать стоимость перевозки из пункта А в пункт Б
  • стать круче и повысить свой профессиональный навык

В теории я напишу пункты, которые попадают в расчет на больших расстояниях. Например, при оценке стоимости конкретного заказа на цену может повлиять скорость выгрузки или способ оплаты. А мы напишем только основу основ всех подсчетов. А дальше каждый для себя сам посчитает и найдет свои подходящие пункты, необходимы для более точных данных.

Период – Определенный промежуток времени, за который мы делаем расчет.

Пример : период 1 год. (253 рабочих дня)

Пробег — Общий (холостой пробег включен) средний пробег автотранспорта (1 единица) за период. Кто за какой период делает расчет.

Пример : пробег 150 000 км (Это средний пробег одной единицы транспорта за период).

Валовый доход — заработок за пробег (без учета расходов). Для наглядности выражают валовый доход за 1 км.

Пример : валовый доход 29 рублей за 1 км. (Это заработок за 1 км. пробега, без вычета расходов).

Расход по транспорту:

ДТ (топливо) – Затраты на дизельное топливо за пробег.

Пример : 35 литров на 100 км. 150 000 / 100 х 35 х 41 руб за литр= 2 152 500 рублей.

Резина – средства которые заменят износ резины (При подсчете не забывайте о резине которую скоро надо менять, но время еще не пришло. Ведь она тоже получила износ. Просто ее износ еще не достиг 100%).

Пример : резина 10 шт. х 11 000 рублей = 110 000 рублей. (Это затраты на резину за указанный пробег).

Замена масла – денежки, которые мы отдали на замену масла. (При подсчете помните что в расчет должны входить все затраты на масло, обратите внимание на пример)

Пример : 7.5 раз х (200 руб. х 40 л.) = 60 000 рублей (затраты на замену масла за пробег).

Фильтра топливные = 15 раз х 1000 руб. = 15 000 рублей.

Фильтра масляные = 7.5 раз х 3000 руб. = 22 500 рублей.

Ремонтный фонд – сюда входит ремонт и замена расходников. 30 000 рублей на 10 000 км.

Пример : 150000: 10000 х 30000 = 450 000 руб.

Амортизация – износ основных средств. Износ тягача и полуприцепа.

1: 60 месяцев х 100% = 1.67% — месячная норма амортизации. (60 месяцев это срок полезного использования транспортного средства, Вы можете поставить свой срок.).

(3 600 000 цена сцепки х 1.67 : 100) ежемесячные отчисления х 12 = 721440 руб. в год.

Итого: 20 рублей за 1 км.

Расход по работнику (водитель):

Зарплата 3 рубля/км.

Отчисления на зарплату 34 % = 3/100х34 = 1.02 руб/км.

Командировочные 370 рублей в сутки х 253 рабочих дня = 93610 рублей.

Итого: 4.64 рубля за 1 км.

Расход на связь/офис/другое:

Связь — (440 интернет + 1600 мобильные + 3600 факс, стационарный номер) расходы на связь за один месяц х 12 = 67680 рублей.

Офис – 6000 рублей за 1 месяц х 12 = 72 000 рублей

Другое – расходники (принтер, факс, тонер, страховка …), налоги, другие непредвиденные расходы.

Пример : 150 000 / 100 х 12 = 522 000 рублей в год.

Итого: 661680 рублей или 4.41 рубля за 1 км.

Вот я тут вроде бы в теории для самых самых маленьких расписал. Но все же давайте подведем итоги наших небольших примеров.

Период: 1 год (253 рабочих дня)

Пробег: 150 000 км.

Валовый доход: 29 руб/км.

29 — Расход по транспорту: 20 руб/км. — Расход по работнику: 4.64 руб/км. — Расход на связь/офис/другое: 4.41 руб/км. = — 0.05 руб/км.


Минус 5 копеек за каждый километр. За год работы мы в минусе 7500 рублей. Не ожидали? А так часто бывает! Сколько я встречал на своем жизненном пути таких горе-перевозчиков. Поэтому очень важно правильно уметь рассчитывать стоимость грузоперевозки. Что бы в конце не получить отрицательный баланс. Конечно, многие скажут, что в примере завышены цифры с амортизацией и вообще транспорт только дорожает. Но видимо Вы, не учитываете ежегодную инфляцию.

Как рассчитать стоимость грузоперевозки?

На самом деле это не вопрос. Ответ на него уже дан в этой статье. Все точные цифры можно получить только на практике, запуская машину в рейс, но если подумать и напрячь серое вещество можно легко спрогнозировать свои затраты на определенные маршруты. Подсчитайте стоимость грузоперевозки под свой транспорт и текущие цены на топливо, налоги, ремонт, другие расходники, аренду. Добавьте 30% рентабельности в год и Вы получите оптимальную стоимость оплаты за километр.

Совет(!) : необходимо рассчитывать стоимость услуг так, что бы на длинной дистанции быть в плюсе.

Например: Вам предложили поехать в Урюпинск за 1000 км. Ваш оптимальный валовый доход 35 руб/км. И кажется что все просто, 1000 х 35 = наша стоимость грузоперевозки. Но нет. Это только так может считать житель Урюпинска, который уже бабла заработал и домой возвращается и денег лишь бы на топливо и к дочке на день рождение успеть да цветы купить. Да и то, он себе цену знает и поедет намного дороже.

Ну и как тут быть? За сколько поехать? А вот тут и надо проявить дальновидность. Оцените близ лежащие крупные города и ставки домой. Рассчитайте круг по своему валу. И объявите стоимость заказчику. Ну не дармовозы мы! И он Вас поймет. Конечно бывают крупные заказчики. Которым надо сделать скидку в таких направлениях, чтобы выиграть потом в других.


Рассчитать себестоимость можно здесь . Для более точных данных н еобходимо поменять в окнах данные на свои и нажать кнопку рассчитать .

Расчет сметы затрат на ТО и ТР автомобиля КАМАЗ-5320

Понятие и экономическая сущность внешних инвестиций и самофинансирования. Расчет сметы затрат на ТО и ТР автомобиля КАМАЗ-5320. Определение численности производственного персонала, фонда оплаты труда, затрат на запасные части и ремонтные материалы.

Рубрика Экономика и экономическая теория
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 08.11.2013
Размер файла 177,1 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Инвестиционная деятельность на предприятии отрасли

1.1 Понятие инвестиций, экономическая сущность инвестиций

1.2 Виды внешних инвестиций

1.3 Инвестиционное самофинансирование

2. Расчет сметы затрат на ТО и ТР автомобиля КАМАЗ 5320

2.1 Расчет численности ППП

2.1.1 Расчет численности основных рабочих

2.1.2 Расчет численность вспомогательных рабочих

2.1.3 Расчет численности руководителей и специалистов

2.2 Определение фонда оплаты труда ППП

2.2.1 Расчет фонда оплаты труда основных рабочих

2.2.2 Расчет фонда оплаты труда вспомогательных рабочих

2.2.3 Расчет фонда оплаты труда руководителей и специалистов

2.3 Определение затрат на запасные части и ремонтные материалы

2.4 Определение сметы косвенных расходов

2.4.2 Цеховые расходы

2.4.3 Общехозяйственные расходы

2.5 Определение сметы затрат

2.6 Основные результаты и выводы

Характерными чертами рыночной экономики являются динамичность экономической среды, постоянное изменение внешних факторов, определяющих политику предприятия, изменение конкурентных цен на продукцию, колебание курсов валют, инфляционное обесценивание средств хозяйствующего субъекта, появление конкурентов, предоставляющих продукцию идентичную или превосходящую по качеству продукцию. Для поддержания конкурентоспособности предприятия и его доли рынка сбыта, предприятию постоянно необходимо производить реконструкцию производственных мощностей, обновление имеющейся материально-технической базы, наращивание объемов производственной деятельности, освоение новых видов деятельности.

Для проведения реконструкции старого и покупки нового оборудования предприятию необходимо крупное вложение денег, которое предприятию, чаще всего, недоступно по причине отсутствия свободных денежных средств. Для привлечения необходимых средств предприятие должно проводить агрессивную инвестиционную политику.

Инвестиционная деятельность в той или иной степени присуща любому предприятию. При большом выборе видов инвестиций предприятие постоянно сталкивается с задачей выбора инвестиционного решения. Принятие инвестиционного решения невозможно без учета следующих факторов: вид инвестиции, стоимость инвестиционного проекта, множественность доступных проектов, ограниченность финансовых ресурсов, доступных для инвестирования, риск, связанный с принятием того или иного решения и др.

Степень ответственности за принятие инвестиционного проекта в рамках того или иного направления различна. Так, если речь идет о замещении имеющихся производственных мощностей, решение может быть принято достаточно безболезненно, поскольку руководство предприятия ясно представляет себе, в каком объеме и с какими характеристиками необходимы новые основные средства. Задача осложняется, если речь идет об инвестициях, связанных с расширением основной деятельности, поскольку в этом случае необходимо учесть целый ряд новых факторов: возможность изменения положения фирмы на рынке товаров, доступность дополнительных объемов материальных, трудовых и финансовых ресурсов, возможность освоения новых рынков и др.

В условиях рыночной экономики возможностей для инвестирования довольно много. Однако весьма существен фактор риска. Инвестиционная деятельность всегда осуществляется в условиях неопределенности, степень которой может значительно варьировать. Так, в момент приобретения новых основных средств никогда нельзя точно предсказать экономический эффект этой операции. Поэтому нередко решения принимаются на интуитивной основе.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что профессиональное управление предприятием неизбежно требует глубокого анализа, позволяющего более точно оценить неопределенность ситуации с помощью современных количественных методов исследования. В связи с этим существенно возрастает приоритетность и роль анализа, основным содержанием которого является комплексное системное изучение инвестиций предприятия с целью оценки степени финансовых рисков и прогнозирования уровня доходности капитала.

Целью курсовой работы является изучить основы инвестиционной деятельности предприятия.

Результаты в любой сфере бизнеса зависят от наличия и эффективности использования от инвестиционной деятельности предприятия. Поэтому забота об инвестициях является отправным моментом и конечным результатом деятельности любого субъекта хозяйствования. В условиях рыночной экономики эти вопросы имеют первостепенное значение.

2. РАСЧЕТ СМЕТЫ ЗАТРАТ НА ТО И ТР АВТОМОБИЛЯ ПАЗ 3202

2.1 РАСЧЕТ ЧИСЛЕНОСТИ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ

При расчёте численности персонала предприятия необходимо различать основных и вспомогательных рабочих, а также руководителей и специалистов.

2.1.1 Расчет численности основных рабочих

Численность основных рабочих определяется по формуле:

где ТТО,ТР - годовая трудоёмкость по видам ТО и ТР, чел. час.;

КВН - коэффициент выполнения норм выработки, 1,1;

FД - действительный годовой фонд рабочего времени, час.;

где ДК - количество календарных дней в году, 365 дней;

ДВ - количество выходных дней в году, 52 дня;

ДП - количество праздничных дней в году, 11 дней;

До -количество дней отпуска, 24 дня;

Дув - количество дней пропуска по уважительным причинам, 5 дней;

Псм - продолжительность смены, 7 часов

Численность основных ремонтных рабочих составит

Принимаем: 11 человек.

2.1.2 Расчет численности вспомогательных рабочих

Численность вспомогательных рабочих определяется по формуле:

где Твсп - трудоёмкость вспомогательных работ, планируется в размере 30% от общей трудоёмкости, чел. час.

Численность вспомогательных рабочих составит

Принимаем: 3 чел.

Принятое количество основных и вспомогательных рабочих распределяем по разрядам.

Решение. Исходные данные по маркам автомобилей Показатели ЗИЛ-130-80 КамАЗ-5511 Списочное число автомобилей

Автотранспортное предприятие работает в районе умеренного климата; II категория условий эксплуатации; пробег автомобилей с начала эксплуатации составляет более половины установленного до первого капитального ремонта (автомобили-самосвалы работают на расстоянии свыше 5 км).

В плане материально-технического снабжения автотранспортного предприятия определяется потребность предприятия в материальных ресурсах в целом на год и с разбивкой по кварталам в следующих направлениях: на осуществление перевозок, ремонтно-эксплуатационные и хозяйственные нужды, капитальное строительство, внедрение новой техники.

При планировании материально-технического снабжения оп­ределяется потребность в автомобильном топливе; автомобильных шинах; в смазочных и обтирочных материалах; запасных частях и материалах; металле (прокат черного и цветного металлов, труб) строительных материалах; оборудовании; вспомогательных материалах (химикаты, спецодежда, мебель и т. д.); котельно-печном топливе; прочих ресурсах. При этом перечисленные первые четы­ре вида материальных ресурсов используются непосредственно при перевозочном процессе, остальные материалы – на прочие нужды.

Все расчеты ведутся по каждой марке (модели) в отдельности, а затем определяются затраты по автотранспортному предприятию в целом (ниже приведен расчет для автомобиля-самосвала КамАЗ-5511).

1. Норма .расхода топлива для автомобиля-самосвала КамАЗ-5511 равна 34,0 л на 100 км пробега и 0,25 л на каждую ездку с гру­зом.

Расход топлива на пробег

Расход топлива на ездки

Всего расход топлива на пробег и ездки

Оэкспл =3130,6+194= = 3324,6 тыс. л.

Всего расход топлива с учетом зимней надбавки равен 3463,2 тыс. л. (138,6+3324,6).

На внутригаражные разъезды и технические на­добности норма расхода топлива составляет 0,5% от общего расхода топлива на пробег и ездки с учетом зимней надбавки.

Расход топлива на внутригаражные разъезды и технические надобности

Общий расход топлива

О т общ =3463,2+17,3=3480,5 тыс. л.

2. Затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материа­лы определяются исходя из установленных норм расхода этих материалов и цен:

б) трансмиссионное масло: норма расхода – 0,4 л на 100 л топлива; общий расход равен 13,9 тыс. л (0,4·3480,5/100); цена за 1 т – 23000 руб., общая стоимость равна 2900 тыс. руб. (23000·13900/1000·0,91;)

в) консистентная смазка: норма расхода – 0,3 кг на 100 л топ­лива; общий расход равен 10,4 тыс. кг (0,3·3480,5/100); цена за 1 т – 21500 руб.; общая стоимость – 200 тыс. руб. (21500·10400/100х0.91). Плотность для смазочных материалов для перехода от величины объема к массе – 0,91 г/см 3 ;

г) керосин: норма расхода составляет 0,5% от массы расхода топлива, общий расход керосина равен 14,4 т (0,5·2871,4/100); цена керосина 8000 руб. за 1 т; общая стоимость керосина равна 120 тыс. руб. (8000·14,4);

Итого затраты на смазочные и обтирочные материалы соста­вят 2740+2900+200+120+310=3660 тыс. руб.




Итого затраты на запасные части и материалы составят 19107 тыс. руб. (11060+8047).

Общая стоимость шин с учетом транспортно-заготовительных расходов 7% равна 5269,4 тыс. руб. (3745·1,07·1315).

Затраты на ТО и ТР

Затраты на запасные части для ремонта подвижного состава определяются по формуле[2, с.165]:

Где nзч - норма затрат на запасные части на 1000 км, руб.;

к1 - коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации, тип подвижного состава и т. д., к1=1,1;

к2 - коэффициент, учитывающий возраст подвижного состава, к2 =1,2;

к3 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия, к3 =1,1.

Норму на запасные части берём для автомобиля КАМАЗ-5511 [1, табл.1, прил. 5].

Ззч = 9,1*245662,5*1,1*1,2*1,1/1000=3246 руб.

Для получения значения в ценах нынешнего года умножим полученное значение на индекс цен, равный 100:

Ззч =3246*100=324600 руб.

Затраты на ремонтные материалы для подвижного состава:

где nрм - норма затрат на ремонтные материалы, nрм =9,5 руб. [1, табл.1, прил.5],

Ki - коэффициент индексации, Ki=100.

Расчёт фонда оплаты труда ремонтных рабочих.

Для автомобиля-самосвала КамАЗ-5511(и его модификаций) затраты на оплату труда ремонтным рабочим ЗЗП=16,82 рублей на 1000 км пробега.[1,табл.1 прил.5]. Но в этом значении учитываются: социальный налог, дополнительный фонд оплаты труда, премия и коэффициент доплат и все эти значения взяты за 1985 год. Приведем оплату труда к значению тарифной ставки за этот год.

Значение оплаты труда будет находиться из выражения:

где - ЗЗП=16,82 руб.

5,3% - единый социальный налог.

Фонд оплаты труда основной находим:

где - 8,6% - фонд оплаты труда дополнительный.

ФОТ осн = 15,97 /1,086=14,7 руб.

Заработная плата тарифная:

где - 40% - премия

8% - коэффициент доплат.

ЗПтар = 14,7 /1,48=9,94 руб.

Приведем значение тарифной ставки к значению текущего года, умножив на индекс цен равный 50, получим ЗПтар = 9,94 *50=496,9 руб.

Так как во время работы удельная трудоемкость будет изменяться под действием некоторых факторов, считаю целесообразным учесть их используя коэффициенты корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (К1=1,1),от модификации подвижного состава (К2=1,15) и от природно-климатических условий (К3=1,1)[1, прил. 5, табл.2,3,4].

ЗПтар = 496,9*0,1+496,9*0,15+496,9*1,1=670,815 руб.

Зарплата тарифная с учетом доплат и премии:

ЗПтар.осн= ЗПтар+ П+Д

ЗПтар.осн= 670,815*1,5=1006,22 руб.

Фонд оплаты труда с учетом районного коэффициента(20%) и дальневосточной надбавки(30%):

Определение затрат на запасные части и ремонтные материалы

Расчёт выполняется на основании данных об общем годовом пробеге автомобилей и норм затрат по каждому виду ТО и ТР.

Затраты на запасные части определяются по формуле

где НЗЧ - нормы затрат на запасные части 1000 км пробега;

LОБЩ - общий годовой пробег парка, км.

Затраты на ремонтные материалы, необходимые для выполнения ТР автомобиля

где НМ - норма затрат на 1000 км пробега.

Расход материалов на ТО определяется по нормативам, установленным на одно воздействие

где НМ - норма затрат на материалы на одно техническое воздействие;

NТО - количество обслуживаний за год.

Затраты на ЕО составят:

Затраты на ТО-1 составят

Затраты на ТО-2 составят

Итого затраты на материалы для выполнения работ по ТО и ТР составят

Определение сметы косвенных расходов

К косвенным расходам относят общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

Общепроизводственные расходы включают:

  • 1) расходы на содержание и эксплуатацию оборудования (РСЭО)
  • 2) цеховые расходы.

Расчет амортизации оборудования представим в таблицу 6.

Расчёт амортизации оборудования

Сумма амортизации руб.

3. Подъемник гидравлический

4. Солидоло-нагнетатель с эл. приводом

5. Смазочно заправочная установка

6. Настольно-сверлильный станок

7. Ванна для мойки деталей

8. Пылесос промышленный

9. Бак для заправки тормозной жидкости

10. Приемник телескопический

11. Установка для проверки корбюраторов и бензонасосов

12. Станок точильный

13. Преобразователь сварочный

14. Стенд для испытания ТНВД

15. Стеллаж полочный

16. Верстак слесарный

17. Тумбочка для станочного инструмента

19. Ларь для обтирочного материала

20. Ящик для мусора

Стоимость инструмента принимается в размере 5-6% от стоимости оборудования

Годовая амортизация инструмента 15%.

Стоимость смазочных материалов определяется по нормативу 1000 руб. в месяц на 1 станок

Затраты на силовую электроэнергию

Для определения затрат на электроэнергию рассчитываем ее годовой расход

где Nуст - установленная мощность оборудования, 149,6 кВт;

Fg - действительный фонд времени работы оборудования, 3800 ч.;

КЗ - средний коэффициент загрузки оборудования, 0,68;

КС - коэффициент спроса электроэнергии, 0,7;

КП - коэффициент учитывающий потери электроэнергии в сети, 0,9;

КПД - коэффициент полезного действия, 0,85.

Исходя из стоимости 1 кВт/ч затраты на электроэнергию составят:

Платежи по обязательному страхованию производственного оборудования определяется размере 7% от остаточной стоимости, если оборудование находится в эксплуатации 5 лет

Нормы расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей

Настоящие нормы расхода запасных частей и ремонтно-эксплуатационных материалов разработаны согласно отраслевой методики, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации.

В основу расчета норм расхода заложены:

- действующие нормативы трудоемкости на ТО и ремонт, предусмотренные «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава»;

- действующие отраслевые нормы затрат на запасные части и ремонтно-эксплуатационные материалы для автомобилей;

- данные о фактических затратах на ТО и ТР автомобилей.

РАСЧЕТ НОРМ РАСХОДА МАТЕРИАЛОВ И ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ НА ТО И ТР АВТОМОБИЛЕЙ

Общие положения

Нормы расхода установлены в натуральном выражении на 1000 км пробега по видам технического воздействия (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР).

При расчете норм расхода запасных частей и агрегатов они сгруппированы в следующие системы.

I ДВС - масляный насос, масляный радиатор, бензонасос, карбюратор, топливный насос высокого давления, топливные фильтры, масляный фильтр грубой очистки, указатель давления масла, глушитель, водяной насос, указатель температуры охлаждающей жидкости, радиатор, вентилятор, термостат, патрубки водяные.

II КПП - ведомый и нажимной диски, подшипник включения сцепления, крышка коробки передач с механизмом переключения, передний фрикцион, двойной фрикцион, реактор в сборе, центробежный регулятор, микропереключатель, большой и малый масляные насосы, клапан периферийный в сборе, редукционный клапан, главный золотник.

III Передний мост и рулевое управление - поперечная и продольная рулевые тяги, насос гидроусилителя, клапан управления, ступица передняя, подшипники поворотного кулака (внутренний и наружный).

IV Задний мост - редуктор заднего моста, колесный редуктор.

V Карданная передача - промежуточная опора с подшипником в сборе.

Нормы расхода материалов разработаны в соответствии с номенклатурой, применяемой на автотранспортных предприятиях. В нормах не учитывается потребность в материалах и инструментах для ремонта оборудования, зданий и сооружений, изготовления приспособлений и т.д.

Нормы расхода воды на мойку установлены на отечественное оборудование для уборочно-моечных работ в следующих размерах:

легковые автомобили - 400 литров на 1 автомобиль;

автобусы - 500 литров на 1 автобус;

грузовые автомобили - 1500 литров на 1 автомобиль.

Потребное количество запасных частей или материалов следует определять делением запланированного пробега автомобилей данной марки на 1 тыс. км и умножением получаемого результата на соответствующие нормы расхода.

Автотранспортным предприятиям разрешается:

1. Корректировать нормы расхода в соответствии с коэффициентами, предусмотренными «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

2. Для автомобилей и автобусов отечественного производства, не указанных в нормах, применять нормы расхода, установленные для автомобилей соответствующей грузоподъемности или пассажировместимости.

3. Для автомобилей зарубежного производства, не указанных в нормах, применять коэффициент 2,23 к нормам, установленным для отечественных автомобилей соответствующей грузоподъемности.

4. Корректировать нормы расхода инструментов коэффициентом увеличения стоимости к 1984 г.

5. Для автомобилей, имеющих пробег с начала эксплуатации менее 50 % от нормы пробега до 1 капремонта, нормы расхода на текущий ремонт снижать на 50 %.

Калькуляция себестоимости при эксплуатации автомобилей КамАЗ 45141 и КамАЗ 5511

1. Задание на курсовую работу 3
2. Расчет амортизации 4
3. Расчет затрат на горюче смазочные материалы 9
4. Затраты на запасные части 13
5. Прочие затраты 14
6. Заработная плата водителей и ремонтных рабочих. 15
7. Смета и калькуляция себестоимости 22
8. Оценка инвестиций в развитие и реконструкцию атп 23
9. Расчет потока реальных денег 25
10. Заключение 27
11. Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Экономика АТП финальная.docx

1. Задание на курсовую работу 3

2. Расчет амортизации 4

3. Расчет затрат на горюче смазочные материалы 9

4. Затраты на запасные части 13

5. Прочие затраты 14

6. Заработная плата водителей и ремонтных рабочих. 15

7. Смета и калькуляция себестоимости 22

8. Оценка инвестиций в развитие и реконструкцию атп 23

9. Расчет потока реальных денег 2 5

10. Заключение 27

11. Список использованной литературы 28

1. Задание на курсовую работу

Наименование, единицы измерения

Грузоподъемность авто, Т

Коэффициент использования грузоподъемности

Среднесуточный пробег, км

Дни работы в году

Длинна поездки с грузом, км

Балансовая стоимость, тыс. руб.

Часовая тарифная ставка водителя, руб.

Часовая тарифная cтавка ремонтного рабочего, руб.

Коэффициент использования пробега

Время разгрузки-погрузки на 1 Т, мин

Техническая скорость, км/ч

2. Расчет амортизации

Амортизация - это стоимостное выражение износа. Амортизация включается в себестоимость и цену.

Существует 4 метода начисления амортизации:

Списание стоимости пропорционально пробегу

2.1. Линейный метод

Линейный годовой пробег

где LA – пробег до списания (паспортные данные)

Расчет для КамАЗ 45141

Линейный годовой пробег

Принимаем равным 12 годам

Расчет для КамАЗ 5511

Линейный годовой пробег

Принимаем равным 12 годам

2.2. Списание стоимости пропорционально пробегу

Расчет для КамАЗ 45141

Расчет для КамАЗ 5511

2.3. Ускоренный метод

Норма амортизации по годам

где К - число лет, оставшихся до конца срока эксплуатации автомобиля

S - коммулятивное число, равное сумме лет жизни автомобиля

Амортизация по годам

Расчет для КамАЗ 45141

Норма амортизации по годам

Амортизация по годам

Расчет для КамАЗ 5511

Норма амортизации по годам

Амортизация по годам

Вывод: ввиду того, что у обоих автомобилей относительно низкие годовые пробеги, то принимаем амортизацию, вычисленную по линейному методу.

КамАЗ 45141 , КамАЗ 5511

3. Расчет затрат на горюче смазочные материалы

3.1. Затраты на топливо.

Общий расход топлива:

где Тлин- линейный расход, Тборт- бортовой расход, Тзим - расход в зимний период, Тсам- расход самосвалов (при расчете в формуле используется либо Тборт, либо Тсам - в зависимости от типа АТС)

Линейный расход топлива

где НТ - норма расхода топлива

Р - грузооборот выполняемый за год, вычисляется по формуле:

Расход топлива самосвалом

где z - количество ездок за год, рассчитывается по формуле:

Расход топлива в зимний период для самосвалов

Затраты на топливо

где i - стоимость 1л дизельного топлива (принимаем равным 28руб)

Расчет для КамАЗ 45141

Линейный расход топлива

Количество ездок за год

Расход топлива самосвалом

Расход топлива в зимний период:

Общий расход топлива:

Затраты на топливо

Расчет для КамАЗ 5511

Линейный расход топлива

Количество ездок за год

Расход топлива самосвалом

Расход топлива в зимний период:

Общий расход топлива:

Затраты на топливо

3.2. Затраты на масла и смазки.

Расход моторного масла

где Нм - норма расхода моторного масла

Расход трансмиссионного масла

где Нтр - норма расхода трансмиссионного масла

Расход масел специальных)

где Нсп - норма расхода специальных масел

Расход пластичных смазок

где Нкс - норма расхода пластичных смазок

Затраты на масла и смазки

Затраты на моторное масло:

где цдв стоимость 1л моторного масла

Затраты на трансмиссионное масло:

где цтр - стоимость 1л трансмиссионного масла

Затраты на специальные масла

где цсп - стоимость 1л пластичной смазки

Затраты на пластичные смазки:

где цпл - стоимость 1л пластичной смазки

Расчет для КамАЗ 45141

Расход моторного масла

Расход трансмиссионного масла

Расход специальных масел

Расход пластичных смазок

Затраты на масла и смазки

Затраты на моторное масло:

Затраты на трансмиссионное масло:

Затраты на специальные масла

Затраты на пластичные смазки:

∑ = 31766,8 + 3781,8 + 945,3 + 7941,7= 44435,7руб

Расчет для КамАЗ 5511

Расход трансмиссионного масла

Расход специальных масел

Расход пластичных смазок

Затраты на масла и смазки

Затраты на моторное масло:

Затраты на трансмиссионное масло:

Затраты на пластичные смазки

Затраты на специальные смазки:

∑ = 30249,6 + 4636 + 579,5 + 6258,5 = 41723,6

3.4. Затраты на ветошь.

- принимаем одинаковыми для обоих автомобилей.

3.5. Общие затраты.

3.6. Расчет затрат на шины.

где n - количество шин

LШ - амортизационный пробег шин

Затраты на шины

где цш- стоимость одной шины.

Расчет для КамАЗ 45141

n - количество шин устанавливаемых на данный автомобиль равно 10

LШ - амортизационный пробег шин (10.00R20) для автомобиля КамАЗ 45141равен 65000

Затраты на шины

цш- стоимость одной шины составляет 15000 руб.

Расчет для КамАЗ 5511

n - количество шин устанавливаемых на данный автомобиль равно 10

LШ - амортизационный пробег шин для автомобиля КрАЗ равен 65000

Затраты на шины

цш- стоимость одной шины 10.00R20 составляет 15000 руб.

4. Затраты на запасные части

где Нзч.м - норма затрат в рублях по запасным частям на 1000 км

ky - коэффициент условий эксплуатации

kи - коэффициент инфляции

Расчет для КамАЗ 45141

Расчет для КамАЗ 5511

5. Прочие затраты

Расчет для КамАЗ 45141

Расчет для КамАЗ 5511

Сведем для удобства все расходы в единую таблицу (табл. 1)

Таблица 1. Затраты на автомобили в рублях

6. Заработная плата водителей и ремонтных рабочих

Заработная плата водителей и ремонтных рабочих формирует фонд оплаты труда (ФОТ) на автотранспортном предприятии. От того на сколько правильно выбрана система оплаты труда и насколько справедливо организована, существенно зависит производительность труда рабочих - мотивация. Соответственно и финансовый результат деятельности предприятия в целом. Поэтому, большое значение имеет нормирование. Существует множество систем начисления заработной платы. Одни из них - повременная и сдельная. Также в данном разделе необходимо рассчитать заработную плату рабочих.

6.1. Расчет повременной оплаты труда водителей.

где АЧР - рабочие авточасы

ФВ - фонд рабочего времени

Рабочие авточасы рассчитываются как:

где АДР - дни работы автомобиля

АСП - списочный состав (А=1)

Фонд рабочего времени – то время, которое необходимо отработать по законодательству РФ

где ДВых и пр - выходные дни и праздничные дни (ДВ = 117)

ДУ - дни уважительных причин (ДУ = 2)

Повременная оплата труда по часовым тарифным ставкам:

где kДОП - коэффициент учитывающий дополнительную зарплату(выход в: ночное время, выходные дни) (kДОП=1,1)

kД - коэффициент учитывающий дополнительную зарплату на отпуск (kД=1,3)

Сре0дняя заработная плата водителя

Расчет для КамАЗ 45141

Повременная оплата труда по часовым тарифным ставкам:

Средняя заработная плата водителя

Расчет для КамАЗ 5511

Повременная оплата труда по часовым тарифным ставкам:

Средняя заработная плата водителя

6.2. Расчет сдельной оплаты труда по сдельным расценкам.

Сдельная заработная плата водителей зависит от количества и качества выполняемой работы, начисляется на основе нормативно-установленных сдельных расценок за единицу выполненной работы.

Сдельная заработная плата

где СТ - расценка за тонну, определяется как:

QТ - количество подвозимых тонн груза в год, определяется как:

СТ.КМ - расценка за тонну . км, рассчитывается как:

Нормы расхода топлив на самосвалы

Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 х Hsanc х S х (1 + 0,01 х D) + Hz х Z, (4)

где Qн - нормативный расход топлив, л;

S - пробег автомобиля-самосвала или автопоезда, км;

Hsanc - норма расхода топлив автомобиля-самосвала или самосвального автопоезда:

Hsanc = Hs + Hw х (Gпр + 0,5q), л/100 км,

где Hs - транспортная норма с учетом транспортной работы (с коэффициентом загрузки 0,5), л/100 км;

Hw - норма расхода топлив на транспортную работу автомобиля-самосвала (если при расчете Нs не учтен коэффициент 0,5) и на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа, л/100 т х км;

Gпр - собственная масса самосвального прицепа, полуприцепа, т;

q - грузоподъемность прицепа, полуприцепа (0,5q - с коэффициентом загрузки 0,5), т;

Hz - дополнительная норма расхода топлив на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, автопоезда, л;

Z - количество ездок с грузом за смену;

D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами, полуприцепами (если для автомобиля рассчитывается базовая норма, как для седельного тягача) норма расхода топлив увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа, полуприцепа и половину его номинальной грузоподъемности (коэффициент загрузки - 0,5): бензина - до 2 л; дизельного топлива - до 1,3 л; сжиженного газа - до 2,64 л; природного газа - до 2 куб. м.

Для автомобилей-самосвалов и автопоездов дополнительно устанавливается норма расхода топлив (Hz) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:

- до 0,25 л жидкого топлива (до 0,33 л сжиженного нефтяного газа, до 0,25 куб. м природного газа) на единицу самосвального подвижного состава;

- до 0,2 куб. м природного газа и 0,1 л дизельного топлива ориентировочно при газодизельном питании двигателя.

Для большегрузных автомобилей-самосвалов типа "БелАЗ" дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере до 1 л.

В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной загрузки выше 0,5 допускается нормировать расход топлив так же, как и для бортовых автомобилей по формуле (3).

Читайте также: