O d off на автомате что означает на ниссан ноут

Обновлено: 04.07.2024

O d off на автомате что означает на ниссан ноут

OverDrive (Овердрайв) – это высшая (повышающая) передача автоматической коробки передач (АКПП), является аналогом 5-й передачи механической коробки передач (МКПП).
Номинальным режимом считается включенный овердрайв (т.е. передач - 4) (в этом случае на приборной панели индикатор «O/D OFF» не горит). При включенном овердрайве используется «экономичный» режим переключения передач – т.е. при отпускании педали газа при разгоне коробка перейдёт на повышенную передачу, а при нажатии на тормоз - включит 4-ю передачу, при последующем нажатии на газ - оптимальную для движения передачу.

Когда овердрайв надо выключать (нажимать кнопку, в этом случае на приборной панели горит индикатор «O/D OFF»)?

При отключенном овердрайве переключение на следущую передачу происходит на более высоких оборотах, чем в нормальном режиме. Во время торможения автомат будет держать текущую передачу, переключаясь вниз только по достижении определённой скорости или оборотов двигателя. Имеет смысл отключать овердрайв во время обгона на шоссе в режимах 110-130 км/ч, т.е. вывести из игры 4-ю передачу. После обгона овердрайв надо включить. При этом режим выключенного овердрайва можно получить т.н. кикдауном (нажать педаль газа до упора). Также выключение овердрайва приводит к лучшему торможению двигателем.
Следует помнить, что наша коробка (да и машина вообще) «забывает» про выключенный овердрайв, когда Вы выключаете машину (ключ зажигания в положение LOCK). Т.е. после того, как Вы снова заводите свой автомобиль – у Вас работают все 4 передачи!

Овердрайв рекомендуется выключать при:

1. Обгоне на скоростях более 100 км/ч, когда требуется резко ускориться. До 100 км/ч
отлично работает кик-даун.
2. Передвижении по бездорожью.
3. Буксировке тяжелого прицепа.

Вопреки распространённому мнению, в городе овердрайв должен быть включен.
Вот что говорит про овердрайв наш мануал:

1. На странице 2-20 индикатор «O/D OFF» описывается следующим образом: Индикатор блокировки включения повышающей передачи (только для автомобилей с АКП)
2. На странице 5-15 описывается, когда рекомендуется выключать повышающую передачу:

* Затяжные пологие уклоны для торможения двигателем
* При движении с небольшой скоростью
* При движении по затяжному пологому подъему

OD/off или ОD

Пожалуй каждый владелец машинки с АКПП имеет на ручке акселератора небольшую кнопочку так называемый "овердрайв". Пользоваться им учить вроде ни кого не надо. НО вот правильно пользоваться наверное умеют не многие…

Я не собираюсь вас учить … хочу лишь поделиться полученной информацией.

Итак, получив в свое пользование, авто с АКПП и режимом "овердрайв" я озадачился, как им пользоваться … перелопатив кучу литературы — однозначного ответа не получил. Выяснил только то, что у nissan bluebird режим "овердрайва" выключен тогда когда на приборной панели светится значек OD/off. Cледовательно включен он тогда, когда этот индикатор не горит. Собственно говоря наверно и на других иномарах, вкл/выкл осуществляется таким же образом.

Когда произошла передача авто в мои руки "овердрайв" был включен, и я заметил неодекватное поведение коробки на скоростях от 45 до 50, ощущалась хаотичное переключение с 3 на 4 и с 4 на 3 по мере того как я удерживал педаль газа, отпускал ее либо придавливал.
После нажатия на кнопку "овердрайва" (многие ошибочно думают что когда они нажимают кнопку и индикатор загорается, то значит они включили овердрайв) обороты повысились до 2000 и машина стала вести себя значительно резвее и увереннее, но не происходило переключения на 4.

Из всего этого я сделал вывод что включая "овердрайв" (индикатор OD/off погасла), мы по сути включаем режим автоматического включения 4й передачи. Причем нужно заметить что 4я скорость в режиме "овердрайв" включается не так как на МКПП, она более интелектуальна, если можно так сказать, она может включиться и на 45 и на 50 и на 60, происходит это если удерживать педаль газа примерно в одном положении, т.е. включается некий экономичный режим.

Таким образом если ситуация на дороге не позваляет двигаться с одной скоростью, либо со скоростью более 65-70 (примерно) км/ч, то активатор овердрайва должен стоять в положении OD/off.

Ко всему прочему хочу добавить что когда "овердрайв" отключен (индикатор OD/off), я заметил что происходит нормальное торможение двигателем.

Пришлось сказать что я счастливый обладатель недавно купленного у них авто, и вот хотел бы знать как пользоваться данной функцией АКПП. На что мне любезно поспешили ответить. Доведя до меня, следующую информацию:
"Режим овердрайва служит в основном для уменьшения расхода топлива и увеличения комфортности вашего автомобиля, в загородной поездке на крейсерской скорости по шоссе или автобану, но не в коем случае не в условиях города, когда нужна активная манера вождения с частыми торможениями и разгонами. Практически 30% поломок АКПП происходят от неправильной ее эксплуатации в режиме "овердрайв", многие считают что когда они включают этот режим то обороты должны повысится и машина становится мощнее что позволяет им на больших скоростях получить большее ускорение… Такие эксперименты приводят к зашкаливанию оборотов на скорости в 120 км/ч, так как на самом деле водитель просто отключает 4ую скорость ошибочно думая что режим OD/off это и есть овердрайв".

Вобщем я сделал для себя выводы. И теперь стараюсь, не тупо давить на педаль, забыв про то что есть коробка передач, а грамотно управлять ее режимами в зависимости от ситуации.

Для чего нужна кнопка O/D на АКПП?

Автоматическая коробка передач становится самой востребованной. Однако современные технологии предполагают выпуск различных АКПП, которые отличаются техническими характеристиками. У большинства систем можно увидеть O/D кнопку, что обозначает самую высокую передачу. Каждый водитель имеет функцию самостоятельно задействовать ее или отключить.

Что это такое?

O/D расшифровывается как «Овердрайв». Она способствует автоматическому повышению передачи в коробке автомат. На практике, функция является аналогичной пятому скоростному режиму. Как правило, ее используют:

1. При движении на магистрали

2. Дорогах с высокой скоростью движения.

Основным принципом работы является постепенное переключение с 1 до 4 скоростной передачи. Если двигатель выключается, осуществляется блокировка 4 передачи. При последующем движении будет включена третья передача с максимальными оборотами.

Как пользоваться?

В действительности, даже специалисты не могу полноценно объяснить, каким образом можно использовать данную функцию. В первую очередь это зависит от состояния дорожного покрытия. Как правило, большинство водителей не используют ее при внушительном стаже вождения.

Существует несколько ситуаций, когда рекомендуется блокировать O/D функцию:

1. Если движение осуществляется на подъеме или затяжном спуске. Когда включается повышенный уровень передачи, функция торможения заметно ухудшается. Это может привести к аварийной ситуации, а безопасность водителя при этом нарушена

2. Если движение происходит в плотном потоке с постоянным изменением скоростного режима

3. Если обгон происходит на скоростном режиме не выше 90 км/ч. В данном случае существует несколько мнений.

Рассматривая высокую скорость при обгоне, с одной точки зрения, это поможет оперативно закончить маневр и избежать опасной ситуации. Однако существует мнение, что снимать овердрайв в данный момент уже не безопасно, поскольку времени на обгон немного. Если водитель эксплуатирует чужой автомобиль и не знает его особенностей, то это может привести к серьезному износу некоторых деталей, в результате серьезных финансовых затрат не избежать.

Что означают кнопки на рычаге переключения АКПП: O/D, MANU и POWER? - Энциклопедия японских машин - на Дром

Режим "MANU" как бы "загрубляет" реакцию коробки, машина становится "вялой", максимально осуществляется торможение двигателем, что, естественно, очень полезно в зимних условиях. Летом, на асфальте или при обгоне этот режим лучше отключать. При включении "MANU" автоматически отключается режим "POWER".

Кроме этого, в режиме "MANU" принудительно фиксируется выбранная передача и все автоматические переключения передач не осуществляются. Расход топлива уменьшается, поэтому такой режим иногда называется "экономичным". К тому же у разных марок автомобилей могут быть разные названия этого режима. Вместо тойотовского "MANU" он может называться "SNOW" или "HOLD".

Этот режим считается противоположным режиму "MANU", иногда называется "спортивным". Автомат переключается на высшие передачи в районе максимальных оборотов двигателя, двигатель развивает максимальную мощность, за счет чего достигается лучшая динамика и автомобиль развивает большие ускорения. Режим "POWER" позволяет получить эффект "кик-дауна" без вдавливания педали в пол. Понятно, что расход топлива при этом увеличивается, и иногда очень заметно. Режим "POWER" может также обозначаться как "PWR" или "SHIFT" (на автоматах фирмы Nissan, например).

Красная кнопка с иероглифами

Нужна для того, чтобы переключать рычаг АКПП из одного положения в другое при незаведенном двигателе (например, когда нужно вытащить магнитолу, а рычаг АКПП мешает).

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

Комментарии

"Когда НЕ рекомендуется использовать режим O/D (O/D OFF):
при движении в городе, особенно на зимней дороге (четвертая передача исключается, что позволяет эффективнее использовать торможение двигателем)"

не могу понять фразу. т.е.если индикатор горит( OD выключен. )то тогда 3 передачи.,т.е.соответсвенно с 3-мя передачами я должна ездит по городу.а в выше указанной фразе говорится обратное. что при выключенном OD я не могу ездить по городу. Объсните. =((((((

В городе должно гореть "OFF" (жрёт топлива меньше), в городе ничего не горит, значит включено "ON" (жрёт топлива больше).

На трассе ничего не горит (тобеж ON) - расход нормальный, если будет гореть "OFF" то расход увеличивается, т.к. передачи всего 3.

Я так полагаю, если не прав - поправьте.

Ахинея какая- то: (Кнопка "O/D" (Overdrive) во включенном состоянии подключает четвертую, высшую передачу. При нажатой кнопке автомат четырехступенчатый. При отпущенной (горит индикатор "O/D OFF") трехступенчатый). Всё верно, но далее.

(При включении Overdrive автомобиль немного теряет в динамике, но расход топлива уменьшается.). Как авто может потерять в динамике? Когда "o/d" всего лишь подключает или отключает четвёртую передачу.

(Когда НЕ рекомендуется использовать режим O/D (O/D OFF):
при движении в городе, особенно на зимней дороге (четвертая передача исключается, что позволяет эффективнее использовать торможение двигателем). 1-Почему в городе нельзя-то? Ведь четвёртая передача включается только после достижения автомобилем определённой скорости (а не именно в тот момент когда мы нажмем эту кнопку) и достаточно высокой, которую в городе можно и не развить. До этого момента коробка работает как трёхступка. 2- О каком торможении двигателем мы говорим? Когда, в в случае с акпп, у двигателя вообще нет жёсткой связи с трансмиссией?

(при полной загрузке автомобиля). То есть, если я еду по трассе с 3-4 пассажирами, то o/d противопоказан? На фига он тогда вообще нужен?

(если происходят частые переключения между 3-ей и 4-ой передачей (чтобы предотвратить повышенный износ АКПП). Тут все верно!

(при обгоне, при гололеде, на крутом спуске или в крутых поворотах.). При обгоне удобней пользоваться кик-дауном (тапку в пол и четвёртая сама вырубается). В остальных случаях не вижу связи.

(Режим "Manu" предназначен для эксплуатации зимой, при езде на скользких поверхностях, для снижения вероятности пробуксовки колес. Автомобиль трогается со второй передачи и переключение на повышенную передачу происходит при более низких оборотах двигателя (1500-2000, 2500-3000 - цифры разнятся в зависимости от давления на педаль). Что трогается со второй передачи, это да. В этом-то и заключается вся фишка. Сорвать колёса в пробуксовку тяжелей, вот и всё. А вот то, что следующие передачи переключаются при более низких оборотах двигателя - сомнительно. Но, так как, у меня на Тойоте нет тахометра, оспаривать это заявление я не буду. Хотя, по ощущениям, все следующие переключения происходят как обычно.

(Режим "MANU" как бы "загрубляет" реакцию коробки, машина становится "вялой"). Естественно. Станешь вялым, когда тебе повышенную включают, не дав разогнаться как следует.

(максимально осуществляется торможение двигателем, что, естественно, очень полезно в зимних условиях.). Опять о торможении двигателем!? Каком. Повторюсь: жёсткой связи двига с акппп нет! Так как нет обычного сцепления, а есть гидромуфта или же гидротрансформатор.

(Кроме этого, в режиме "MANU" принудительно фиксируется выбранная передача и все автоматические переключения передач не осуществляются.). Вообще чушь какая-то, даже комментировать не буду.Текст противоречит сам себе!

(Расход топлива уменьшается, поэтому такой режим иногда называется "экономичным"). Это спорный аргумент. То, что повышенная переключается раньше, кода двигатель ещё не раскрутился, ещё не говорит об экономии топлива. Ибо ему тяжелее раскрутиться, следовательно вы сильнее жмёте на газульку, что бы ускориться. Соответственно, больше жмём на педаль- больше впрыскивается топлива. По моему, логика очевидна.

( POWER
Этот режим считается противоположным режиму "MANU", иногда называется "спортивным". Автомат переключается на высшие передачи в районе максимальных оборотов двигателя, двигатель развивает максимальную мощность, за счет чего достигается лучшая динамика и автомобиль развивает большие ускорения. Режим "POWER" позволяет получить эффект "кик-дауна" без вдавливания педали в пол. Понятно, что расход топлива при этом увеличивается, и иногда очень заметно). . НЕ ИНОГДА, А ВСЕГДА. А так всё верно.

Красная кнопка с иероглифами

Нужна для того, чтобы переключать рычаг АКПП из одного положения в другое при незаведенном двигателе (например, когда нужно вытащить магнитолу, а рычаг АКПП мешает). Это единственный абзац к которому не придерёшься.

АКПП Что такое OVERDRIVE (O/D), как он работает, как и когда им пользоваться?

На рукоятке переключения передач автоматической коробки расположена кнопка с названием "O/D (on|off)", что означает переключение режимов овердрайва.

Использование кнопки OVERDRIVE (O/D) предоставляет водителю возможность включить или выключить переключение АКПП на 4-ую передачу. Для включения овердрайва кнопку необходимо нажать (никакой дополнительной индикации этого режима нет). Выключенный овердрайв (кнопка отжата) сигнализирует о своём таком состоянии соответствующей жёлтой сигнальной лампой с надписью "O/D off" на щитке приборов сверху посередине.

Что значит овердрайв включен? Это значит, что по мере разгона коробка передач будет последовательно переключаться с 1-ой по 4-ую передачу (на А32,А33 Цефирах 4-х ступенчатая АКПП) с последующим включением блокировки гидротрансформатора (многие этот небольшой толчок принимают за 5-ую передачу - это неверно). И в обратной последовательности понижать передачи при торможении. Выключенный овердрайв блокирует возможность коробки переключаться на передачу выше 3-ей. Встаёт резонный вопрос - а зачем это надо? Это повод прочитать следующий абзац.

Для ответа на этот вопрос предлагаю провести эксперимент. Выберите длинный пологий подъём в условиях интенсивного движения, когда скорость потока часто меняется от 40 до 60 км/ч. Включите овердрайв. Обратите внимание как работает коробка. Вы начали разгоняться - коробка сделала 1-2-3-4 и, возможно, успел заблокироваться гидротрансформатор. Вы едете со скоростью 60 км/ч, обороты двигателя минимальны (меньше 2тыс). Вдруг скорость потока снижается - Вы жмёте тормоз, скорость падает. Однако раз - и снова можно двигаться с прежней скоростью. Вы нажимаете газ (ведь надо же адекватно ехать в потоке и держать дистанцию!) и тут понимаете - машина "тупит", т.к. передача скорее всего осталась 4-ой, а для соответствующего набора скорости текущих оборотов явно недостаточно. Можно, конечно, нажать газ сильнее и тогда сработает переключение передачи вниз или нажать резче, чтобы вызвать кик-даун (по сути один и тот же результат, но понятия эти разные). При таком решении результата вроде бы достигли - передача понизилась, обороты возросли, машинка снова бодрая и вышла на прежнюю крейсерскую скорость в 60 км/ч. И тут на тебе - опять тормозить. Далее думаю понятно - эти переключения туда-сюда начинают надоедать, т.к. как минимум комфорт от такой езды уменьшается, а про то, что коробка в этот момент работает (читай изнашивается), переключая скорости, и говорить не приходиться. А попробуйте теперь выключить овердрайв и повторить опыт! Результаты на лицо - в указанном интервале скоростей переключений не стало! Итог: комфорт езды возрос, коробка не изнашивается, машина более адекватна к работе педали газа.

Нет. Если думать головой. Собственно, этот подход справедлив по отношению к любой технике. Что значит "думать головой" читайте ниже по тексту.

Если передача ниже (с выключенным овердрайвом), а скорость выше, то, вероятно, автомобиль больше потребляет топлива вследствие увеличенных оборотов. Так думается в первом приближении. И если ездить на больших скоростях с выключенным овердрайвом, то, вероятно, это предположение будет иметь реальную почву. Однако, если "с головой" использовать овердрайв, то лично мои замеры и замеры знакомых говорят о том, что разница если и есть, то совершенно незаметна. Поэтому просто рекомендую заняться практическими экспериментами самостоятельно. Для однозначного понимания фразы "с головой использовать овердрайв" предлагаю ознакомиться со следующим абзацем.

Конкретных рекомендаций от производителя по данному вопросу не существует. Поэтому всё описанное ниже является результатом наблюдений и экспериментов, т.е. априори субъективно. Однако, я с достаточной долей уверенностью могу сказать, что описанное ниже скорее соответствует истине, нежели нет.

Итак, разумно выключать овердрайв в следующих ситуациях:
- при затяжных спусках/подъёмах;
- при "рваном" темпе движения в условиях города;
- для комфортного передвижения со скоростью менее 50 км/ч (thanks to Druqn).

Я знаю мнение, что кто-то советует выключать овердрайв для обгона на трассе. Я не согласен с этим мнением по следующим причинам:
- при обгоне замешкаться недопустимо и надо контроллировать ситуацию (ведь надо отжать кнопку == значит снять руку с руля == значит небезопасно);
- если у вас очень большая скорость, то выключение овердрайва приведёт к резкому повышению оборотов - Вы уверены, что они не прыгнут в красную зону?

Поэтому моё личное мнение состоит в том, что при обгонах правильно пользоваться исключительно кик-дауном - в этом случае "мозги" АКПП додумают за Вас всё, что необходимо в этой ситуации. Правда кик-дауном тоже надо уметь пользоваться, но это уже отдельная тема для разговора

Разумно включать овердрайв в следующих ситуациях:
- при езде на трассе;
- при езде на постоянной скорости;
- при езде на большой скорости (>120км/ч).

O d off на автомате что означает на ниссан ноут

В России стартовали официальные продажи нового поколения хетчбека Nissan Tiida.

Новый автомобиль собирается на российском автосборочном предприятии и доступен в одной из 7 комплектаций: Welcome, Comfort, Elegance, Elegance Plus, Elegance Connect, Elegance Plus Connect и Tekna.

Nissan Tiida 2015
Nissan Tiida 2015
Nissan Tiida 2015

Стоимость автомобиля начинается от 839 000 рублей.

За эти деньги покупатели получат 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 117 лошадиных сил, в паре с которым будет предлагаться только пятиступенчатая механическая коробка передач. А вот самая дорогая модификация хэтчбека Nissan Tiida – комплектация Tekna будет предлагаться только с трансмиссией – бесступенчатым вариатором и по цене 1 030 000 рублей.

Стартовая комплектация Welcome предлагает следующий набор оборудования: две подушки безопасности, антиблокировочная система, система курсовой устойчивости, полный электропакет стекол и зеркал, рулевое колесо с множеством функций, бортовой компьютер, подготовка под аудиосистему (динамики и проводка), стальные колесные диски диаметром 16 дюймов.

Кондиционер и музыкальная система будут доступны уже за 873 000 рублей. Именно столько стоит комплектация Comfort с механической КПП. С вариатором эту комплектацию можно будет приобрести за 903 000 рублей.

Самая дорогая Nissan Tiida в комплектации Tekna обойдется минимум в 1 030 000 рублей. Помимо перечисленных выше опций, топовый хэтчбек комплектуется датчиками дождя и света, автозатемняющимся салонным зеркалом заднего вида, системой доступа без ключа и запуском двигателя кнопкой, а также навигационной системой NissanConnect с цветным сенсорным экраном и камерой заднего вида.

Nissan Tiida получила пакет адаптаций для российского рынка. Среди них – аккумулятор большей емкости, подогрев передних сидений и боковых зеркал в базовой версии, усиленная подвеска и дорожный просвет в 155 миллиметров.

Производство Nissan Tiida ведется на новой линии завода «ИжАвто». Дизайн хэтчбека C-класса выполнен в стиле кроссоверов Nissan X-Trail и Qashqai. По сравнению с предшественником, новая Tiida получила ряд опций, которые раньше были недоступны. Уже в базовой комплектации машину можно будет заказать с системами антипробуксовки и динамической стабилизации, а также с интеллектуальной помощью при торможении (Brake Assist). Также в начальной версии предусмотрены светодиодные ходовые огни и шесть подушек безопасности.

Что означает o d off ниссан?

Что означает o d off ниссан?

Рассмотрим на примере 4х ст. автомата.Кнопка имеет два положения1. ONНормальное положение кнопки.автомат работает на 4-х скоростях.приминимо для обычной езды по городу, загородной трассе.

экономичный режим работы двигателя.

2. OFFВ этом случае на панели жёлтая индикация «O/D Off»3-х скоростной режим работы АКППдругими словами — работа двигателя и переключение скоростей происходит на более высоких оборотах.отсюда — вытекает что а/м имеет большую приемистость.

приминимо для резкой езды по городу, можно использовать для плавного торможения двигателем.

Каких именно автоматах?

Что такое Овер-драйв (Over Drive). Когда включать?

OD (Over drive) — Разрешение на использование четвертой (или самой высокой передачи) , повышающей, передачи осуществляется при помощи специальной кнопки «OD» расположенной на рычаге переключения передач. Если она находится в утопленном положении и рычаг выбора диапазона находится в положении D, то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы управления в этом случае отражается с помощью индикатора «O/D OFF» на панели приборов.

Over drive OFF (O/D OFF) –на панели приборов горит “O/D OFF” значит, коробке автомату запрещено включать 4 (или самую высокую) передачу. По своей сути «Over Drive» это 4 (или самая высокая) передача АКПП и как ею пользоваться решать Вам. Если по работе АКПП видно, что она часто переключает передачи с 3-4-3 то этот (O/D) режим лучше отключить (на панели приборов загорит O/D OFF). С этим явлением можно столкнуться, если ваш скоростной режим не постоянный и колеблется в пределах 60-80 км/ч, или вы поднимаетесь в затяжной подъём.

К примеру, форсируя горный хребет, автомобилю не хватает мощности на 4ой передаче и следует переключение на 3, после непродолжительного разгона опять включается 4 передача и, проехав буквально десятки метров, опять следует переключение на 3. В таком случае, конечно, следует отказаться от использования OD, и отжать кнопочку на селекторе передач. OD хороший инструмент для экономии топлива, если вы спускаетесь с затяжного хребта, если отключить OD, то вам вообще ненужно будет тормозить автомобиль тормозом, так как скорость автомобиля будет в пределах 80 км/ч, т. е.

происходит торможение двигателем (в момент торможения двигателем подача топлива в цилиндры сводится на нет) . Если существует возможность двигаться со скоростью 60 км/ч и более, то необходимо пользоваться режимом OD, это также приведет к экономии топлива и что самое главное, позволит вам двигаться еще быстрее и достичь максимальной скорости, если вам не станет страшно раньше этого времени. Использовать режим Over Drive OFF в постоянном режиме смысла не имеет, а вот на трассе при совершении обгона он незаменим или при буксировке тяжелого прицепа.

К тому же постоянная езда с выключенным Over Drive подвергает и коробку и двигатель перегреву. Расход топлива тоже ползет вверх. Режим Over Drive OFF добавляет динамики (только на высоких скоростях) и драйва, но в городе, при обычном движении, лучше позволить автомату переключаться на повышенную передачу.

Для тех, у кого АКПП У людей, обладающих автомобилями с автоматическими коробками передач, часто возникает вопрос, относящийся к желтому транспаранту ODOFF

Для тех, у кого АКПП!

У людей, обладающих автомобилями с автоматическими коробками передач, часто возникает вопрос, относящийся к желтому транспаранту «OD/OFF» на панели приборов: «Должна гореть эта лампочка или нет?». Предлагаем вашему вниманию мнение по этому вопросу специалистов фирмы «Технохим» в г

Владивостоке, занимающихся ремонтом автоматических коробок передач.Известно, что чем больше «скоростей» у коробки передач, неважно, автоматической или ручной, тем лучше. Машина с пятискоростной коробкой будет более динамичной и экономичной чем та же машина, но с четырехскоростной коробкой

Раньше производители автоматических коробок не изготовляли многоскоростные «автоматы», так как это было сложно и дорого. Поэтому почти все автоматические коробки были трехскоростные, т.е. на консоли было написано «1», «2» и «D». Шло время. Технический прогресс, конкуренция… Появились четырехскоростные автоматы (есть уже и пятискоростные).

Как ими управлять? Можно той же рукояткой управления, написав на консоли еще одну цифру, как, например, это сделано на некоторых модификациях «Toyota Land Cruiser», у которого на консоли написано «1», «2», «3» и «D», и это значит, что машина имеет четырехскоростной «автомат». Другие модификации этого же автомобиля имеют на консоли только три позиции для движения вперед: «1», «2» и «D». Но у них есть еще кнопка «OD», и поэтому эти машины также являются четырехскоростными.

Отличаются они только способом принудительного перехода с четвертой на третью передачу: в первом случае надо перемещать рукоятку управления автоматом, а во втором достаточно нажать кнопку, рукоятка же остается в положении «D». Нажав кнопку «OD» и погасив таким образом желтую лампочку «OD/OFF» на панели приборов, вы подключаете четвертую передачу. Но работать она начнет только получив разрешение на это от блока управления автоматом.

Машина, если, конечно, это исправная машина, не тронется на третьей передаче, когда вы перетащите рукоятку селектора в положение «D». Она начнет движение на первой, разгонится, потом включит вторую, еще разгонится и только потом включит третью передачу соответственно положению «D». Если же у вас на панели приборов не будет гореть желтая лампочка «OD/OFF», то, разогнавшись еще, автомобиль включит четвертую передачу. Обороты двигателя снизятся, и хотя скорость движения будет та же, движение автомобиля будет более экономичным.

Другими словами, когда у вас на панели горит желтая лампочка «OD/OFF», вы имеете трехскоростной автомат. Когда не горит – четырехскоростной. Зачем это сделали, для чего нужна отдельная кнопка, включающая четвертую скорость? А она сделана не для того, чтобы включать, а для того, чтобы выключать эту четвертую скорость, т.е. эта кнопка существует для перехода на пониженную передачу. Это необходимо при режиме торможения двигателем. Например, спускаясь по «Проспекту красоты» (г.

Владивосток) при трехскоростном автомате, вы перетаскиваете ручку управления из положения «D» в положение «2», после чего на второй передаче начинается торможение двигателем. При четырехскоростном автомате для небольшого торможения двигателем вы должны переместить ручку управления из «D» в положение «3», если у вас на консоли есть такая позиция, и тогда произойдет торможение двигателем на третьей передаче.

Но ведь кнопку нажать проще, чем передвигать ручку? Поэтому «ленивые» японцы вместо еще одной позиции на консоли управления четырехскоростным автоматом и сделали кнопку «OD». Вы ее нажимаете, на панели загорается желтая лампочка «OD/OFF», и коробка принудительно переключается с четвертой передачи на третью. Для большего торможения надо переключиться на вторую передачу или на первую. Но тут уже придется двигать рычаг управления.

Таким образом, если вы не претендуете на роль очень опытного и умелого водителя, который в процессе движения пользуется торможением двигателя, то раз и навсегда нажмите кнопку «OD», чтобы надпись «OD/OFF» погасла и забудьте о ней. После этого вам надо будет только каждое утро перетаскивать ручку из положения «P» в положение «D», а вечером, поставив машину в гараж, возвращать ручку обратно. Все остальное для вас лишнее.В заключение хотим напомнить, что любая красная лампочка, горящая на панели приборов, говорит о неисправности чего-либо, и на такой авто лучше уже никуда не ехать. Горящая на той же панели желтая лампочка, которую вы не можете погасить, сообщает вам о том, что ехать, в общем-то еще можно, но только в направлении ближайшего автосервиса. Лампочки всех прочих цветов тоже о чем-то говорят, но это можно в голову не брать.

O d off на автомате что означает на ниссан ноут



Горящая надпись O/D OFF показывает, что выключен овердрайв, а это такой режим АКПП при котором не используется последняя (в Picanto это 4-я) передача. Этот режим нужен при движении в тяжелых условиях, когда нет необходимости в высшей передаче, например если нужно тормозить двигателем (во время движения при отпущенной педали газа, как на механике) или наоборот – когда нужна дополнительная мощность от двигателя – при обгоне.

Любой экстренный маневр наиболее эффективно может быть совершен лишь при работе двигателя в режиме максимального крутящего момента (МКМ). Крутящий момент "отвечает" за тягу двигателя, обеспечивает приемистость и маневренность машины, поэтому движение в режиме МКМ является залогом безопасной езды. При этом чем меньше объем двигателя, тем актуальнее езда в режиме МКМ (для получения приемлемой тяги).

На KIA Picanto New с двигателем 1,1 л и АКПП максимальный крутящий момент составляет 9,9 Н•м и достигается при 2800 об./мин.

В городе, где часто меняется обстановка, приходится тормозить, разгоняться, поворачивать. Чтобы делать это безопасно, нужно иметь запас тяги двигателя. Лучшее средство для этого - разумное использование низших передач.

Поэтому при движении на скорости 55. 65 км/ч в городе, где велика вероятность применения экстренных маневров, имеет смысл использовать 3-ю передачу, т.е. включать режим O/D OFF, чтобы задействовать режим МКМ (2800 об./мин), хотя это и приведет к некоторому повышению расхода бензина и масла. Зато у двигателя есть запас тяги и водитель имеет возможность для маневра - разгона или торможения с последующим разгоном - без дополнительного переключения передачи.

(Использованы цитаты из "Учебника по вождению легкового автомобиля" А.Ю. Каминского.)


расскажу за нашего бывшего спринтёра. двиг 5А, коробка 4ступ. грубо говоря О/Д это принудительное отключение последней передачи. т.е. при выключенном О/Д коробка у нас становилась 3хступой. немного меняются передаточные числа. я хз как там это в автоматах происходит, но вот так. а тебе что, по ощущениям не чуствуется как ведет себя машина при вкл/выкл О/Д.

при обычной езде ОД должен быть ключен, т.е. лампочка НЕ должна гореть на панели (по крайней мере у нас на спринтёре так было, горящая лампочка говорила что "o/d off"). получается, что при включенном ОД машинко шустрее, но и расход поболее. насчет положения кнопки на рычаге - где вкл где выкл я не знаю щас может Ясень_ поделится опытом, у него тоже автомат

Jenka


Просмотр профиля Lexxer


Просмотр профиля

O/D Off = нету последней передачи. горит лампа на приборке.
что не понятного ?

это как бы ты едешь на механике на 5-ой передаче 150 км/ч.. втыкаешь 4-ую = нажимаешь O/D Off.

если так ездить постоянно, то автомат никогда не включит высшую передачу.
все автоматы расчитаны так, чтоб на третьей (O/D Off) машина могла разогнаться до 180 км/ч.

Lenka Просмотр профиля

свой в доску пацан (с)ОРЕХ

ну ясен пень, что обороты подскакивают. возьми механику. разгонись до 70 (уже 4я скорость будет), воткни принудительно 3ю - что получишь? обороты подскочут. для чего это нужно? ну, может для более шустрой езды, коробка видимо покороче становится.

Jenka


Просмотр профиля

O/D Off = нету последней передачи. горит лампа на приборке.
что не понятного ?

это как бы ты едешь на механике на 5-ой передаче 150 км/ч.. втыкаешь 4-ую = нажимаешь O/D Off.

если так ездить постоянно, то автомат никогда не включит высшую передачу.
все автоматы расчитаны так, чтоб на третьей (O/D Off) машина могла разогнаться до 180 км/ч.

Lenka Просмотр профиля

свой в доску пацан (с)ОРЕХ

Jenka


Просмотр профиля Lenka Просмотр профиля

свой в доску пацан (с)ОРЕХ

тем более ты ж сам говоришь что на тыщщу обороты подскакивают. предполагаю, что электроника подпинывает в каждую передачу побольше оборотов, т.е. машина становится тяговитее. выключать для чего-то особенного не нужно, а вот включать на дальних поездках, шоп расход поменьше был.

Jenka


Просмотр профиля

тем более ты ж сам говоришь что на тыщщу обороты подскакивают. предполагаю, что электроника подпинывает в каждую передачу побольше оборотов, т.е. машина становится тяговитее. выключать для чего-то особенного не нужно, а вот включать на дальних поездках, шоп расход поменьше был.

ну вот тебе и ответ. зависимость тяги от количества оборотов.

Ну и когда ей пользоваться

Lexxer


Просмотр профиля modest


Просмотр профиля

Ну и когда ей пользоваться

Я пробовал с ней ездить когда горит o/d off он у меня съел 18 литров на сотню,а когда она включена ест около 16

Только сильно не разгоняйся т.к. внизу у заправки стоят попрошайки с радаром и конечно же они попросят у тебя денег

Ну понял для чего нужен овер драйв ??

Jenka


Просмотр профиля

Не ну это очень было бы просто,а я во всем предпочитаю основательно разбераться.Мне еще ни один человек не рассказал для чего она нужна,я предполагл что это как у хонд D3-D.Т.е когда я на Хонде врубал D-3 она очень шучтро разгонялась до 120,дальше нужно было врубить просто D чтоб она начала дальше разгоняться,здесь этого не происходит вот мне и стало интересно зачем это нужно и когда этим пользоваться.

Только сильно не разгоняйся т.к. внизу у заправки стоят попрошайки с радаром и конечно же они попросят у тебя денег

Читайте также: