Обд 2 форд мондео 3 где находится

Обновлено: 05.07.2024

Мини FAQ

Перед выполнением процедуры убедитесь в следующем:
1 Стояночный тормоз задействован
2 Рычаг выбора передач установлен в Р (АКПП) или в нейтральное положение (МКПП)
3 Переключатель зажигания находится в положении 0
4 Все двери автомобиля закрыты
5 Ремень безопасности водителя не пристегнут
6 Наружное освещение выключено.

Сама процедура:
1 Поверните переключатель зажигания в положение II. Не запускайте двигатель
2 Дождитесь выключения контрольной лампы функции напоминания (приблизительно 1-2 минуты)
Дальнейшие шаги требуется выполнить в течение 60 секунд. В противном случае процедуру необходимо будет повторить.
1 Медленно пристигните, а затем отстегните ремень безопасности три раза. В конце ремень должен остаться не пристегнутым. Эту операцию можно выполнить до ли во время активизации функции напоминания.
2 Включите фары, выключите фары.
3 Медленно пристигните, а затем отстегните ремень безопасности три раза. В конце ремень должен остаться не пристегнутым.
4 Контрольная лампа функции загорится на три секунды.
5 Не позднее чем через семь секунд после выключения контрольной лампы функции напоминания медленно пристегните, а затем отстегните ремень безопасности.

Фак, Мондео, Мондео3, FAQ, термины, глоссарий, вопросы и ответы

М3
Свечи:
AGFS 22FE13J. Оригинал платина.
NGK PTR6F Не оригинал платина
NGK BPR6EFS13 Медь, зазор 1.3 мм.
BPR6EFS Медь, зазор 1мм
AGFS 22CM1 Медь, зазор 1.3 мм Motorcraft

Фильтры не оригинал:
Масляный
MANN HU711X
FRAM CH-8814
HENGST E20HD79
FILTRON ОЕ665

Воздушный
MANN C3498
MAHLE LX978
PURFLUX A1126
FIAMM PA7376
FILTRON AP074/3

Фильтр салона (бумажный)
MANN CU5257
FRAM CF5664
MAHLE LA25
PURFLUX AH103
FIAMM PC8006
FILTRON K1008
FILTRON K1008 - Угольный

Диски и колодки
Brembo 09.8665.10 Диск тормозной передний вентилируемый
Textar 98200109701 Диск тормозной задний
Textar 2327918404T4027 Колодки тормозные передние
Textar 2355717214T4067 Колодки тормозные задние

Лампы
Лампы ближнего света Н7
Лампа дальнего света Н1
габариты обычная 5w без цокольная
ПТФ Н11 - для ст220 Н7 ( рестайлинг)

Моторные масла для Мондео
Спецификацию Ford WSS-M2C 912-A1 , рекоммендованную для Mondeo имеют следующие масла:
BP Visco 5000 FE 5W-30
Shell Helix F 5W-30
Esso Ultra FE ( Formula 913 Plus) 5W-30
Valvoline SyncPower FE SAE 5W-30
Valviline DuraBlend FE SAE 5W-30
Mobil Super FE Special 5W-30
Motul 6100 FD-913 5W-30
Aral HighTronic F 5W-30
Agip Formula LLFO 5W-30
Total Quartz 9000 5W-30
Texaco Havoline F3 Energy 5W-30.

Гидроусилитель
Ford specification ESD-M2C-166-H
Рекомендуемый заменитель, масло для АКПП:
Castrol Dextron III

Ниже приведены описания известных DTC кодов. Помните коды полученные при помощи само диагностики служат для предварительной диагностики и не могут быть использованы как безусловное руководство к действию. Полную диагностику можно произвести только у дилера при использовании специального оборудования.

A103 Antenna not connected-defective transceiver
A139 PCM ID does not match between Instrument Cluster and PCM
A141 NVM Configuration Failure (No PCM ID exchange between Instrument Cluster and PCM)
A143 NVM memory failure
А477 Module Configuration Failure
D027 SCP Invalid or Missing Data for Engine RPM
D041 SCP Invalid or missing data for Vehicle Speed
D043 SCP Invalid or missing data for Traction Control
D073 SCP Invalid or missing data for engine coolant
D123 SCP Invalid or missing data for Odometer
D147 SCP Invalid or missing data for vehicle security
D262 Missing SCP message.
1197 Select/Reset Switch Failure
5284 Oil Pressure Switch Failure
9202 Fuel sender open circuit
9204 Fuel sender short to ground
9213 Anti-theft number of programmed keys is below minimum
9232 Antenna not connected-defective transceiver
9317 Battery Voltage high
9318 Battery voltage low
9342 ECU is defective
9356 Ignition run circuit open
9359 Engine Run/ACC Circuit Error
9364 Ignition Start circuit open
9600 PATS Ignition Key Transponder Signal is Not Received - Damaged Key or non-PATSKey
9601 PATSReceived Incorrect Key-Code from Ignition Key Transponder (unprogrammed Encoded Ignition Key)
9602 PATS Received Invalid Format of Key-Code From Ignition Key Transponder (Partial Key Code)
9681 PATSTranceiver Signal is Not Received (Not Connected, Damaged, or Wiring)

Важно: Показатель дневного пробега после каждого теста обнуляется.

Данные для проверки и контроля

Впускной клапан зазор --0.25
Выпускной клапан зазор --0.30

Пример расчета-
Зазор маленький
Желательный зазор(А)---0.25
Измеренный зазор(В)--- 0.20
Измеренная толшина
толкателя(С) --- 2.55
Требуемая толшина(D)-- С+В-А
2.50

передние: min max

24 мм - новый передний тормозной диск
22 мм - изношенный передний тормозной диск

12 мм - новый задний тормозной диск
10,2 мм - изношенный задний тормозной диск.

6.3.3 Система бортовой самодиагностики (OBD) - общая информация

Помимо кода dtc в памяти ecm фиксируется также текущие рабочие параметры двигателя на момент выявления нарушения.

При нарушении исправности функционирования информационных датчиков, принимающих участие в процессе управления двигателем, ecm может произвести переключение систем в аварийный режим. При этом активируются базовые рабочие параметры, обеспечивающие адекватную работу двигателя (некоторый абсолютный псевдосигнал неисправного датчика симулируется непосредственно модулем управления), однако с неизбежным снижением эффективности его отдачи и увеличением расхода топилва, - автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания с целью выявления и устранения причин отказа.

В состав системы obd входят несколько диагностических устройств, производящих мониторинг отдельных параметров систем снижения токсичности и фиксирующих выявленные отказы в памяти бортового процессора в виде индивидуальных кодов неисправностей. Система производит также проверку датчиков и исполнительных устройств, контролирует эксплуатационные циклы транспортного средства, обеспечивает возможность замораживания параметров и очистки блока памяти.

Схема расположения интерактивных компонентов системы бортовой диагностики на моделях, оборудованных системой бортовой самодиагностики obd ii

В главном меню (main menu) на экране дисплея выберите пункт и нажмите клавишу «yes».

В поле выберите закладку и вновь нажмите «yes».

После вывода на экран данных о типе двигателя, нажмите «yes» еще раз.

Далее выберите подпункт , либо . Подтвердите выбор нажатием клавиши «yes» и произведите считывание выводимых на экран кодов dtc.

С применением сканера ssm, включенного в режим obd (sae)

В главном меню (main menu) на экране дисплея выберите пункт <2. each system check>и нажмите клавишу «yes».

В поле выберите закладку . И вновь нажмите «yes».

После вывода на экран данных о типе двигателя, нажмите «yes» еще раз.

В поле выберите пункт и нажмите «yes».

В меню выберите пункт , нажмите «yes» и удостоверьтесь в выводе кодов dtc на экран монитора.

С применением сканера gst (sae)

Действуйте в соответствии с прикладываемыми к сканеру инструкциями.

Модели, оборудованные obd subaru

С применением сканера ssm

Действуйте в соответствии с инструкциями.

Без применения сканера ssm (по контрольной лампе отказов mil/«Проверьте двигатель»)

Выключите зажигание и соедините разъем считывания данных из памяти процессора.

Включите зажигание. Если при включении зажигания контрольная лампа mil активируется, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте на наличие обрывов и коротких замыканий электропроводку подачи питания и заземления ecm, а также электропроводку лампы mil. Произведите необходимые исправления.

Удостоверьтесь в исправности высвечивания контрольной лампой отказов кода неисправности (dtc). Перепишите идентифицированные коды, затем выключите зажигание и рассоедините разъем считывания данных.

Разряд 1

p — Силовой агрегат
b — Кузов
С — Шасси

Разряд 2 Источник кода

0 — Стандарт sae
1 — Расширенный - задаваемый производителем

Разряд 3 Система

Разряды 4 и 5

Подключите ssm к расположенному также слева под панелью приборов диагностическому разъему dlc.

В поле выберите закладку . И вновь нажмите «yes».

После вывода на экран данных о типе двигателя, нажмите «yes» еще раз.

После вывода на экран монитора вопроса «perform inspection (dealer check) mode?» введите подтверждение, также путем нажатия на клавишу «yes».

Далее действуйте согласно выводимым на экран инструкциям. Если после завершения процедуры в памяти процессора сохранятся какие-либо dtc, соответствующая информация будет выведена на экран монитора.

Подключите gst к расположенному также слева под панелью приборов диагностическому разъему dlc.

При помощи рычага селектора/переключения передач активируйте датчики-выключатели положений «Р» и «n» трансмиссии.

Для активации датчика-выключателя стоп-сигналов выжмите педаль ножного тормоза.

В течение около 40 секунд удерживайте частоту вращения двигателя в диапазоне 2500 ÷ 3000 об/мин.

Выключите зажигание и включите нейтральную передачу (модели с РКПП)/переведите рычаг селектора в положение «Р» (модели с АТ).

Соедините половинки разъема режима тестирования (окрашен в зеленый цвет), затем включите зажигание, - если произошла активация контрольной лампы отказов (mil), переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте на наличие обрывов и коротких замыканий электропроводку подачи питания и заземления ecm, а также электропроводку лампы mil. Произведите необходимые исправления.

На моделях с АТ переведите рычаг селектора в положение «n», затем в «Р».

Запустите двигатель и перепишите высвечиваемые контрольной лампой mil коды. Если лампа никакие коды не высвечивает, переходите к следующему этапу проверки.

Минимум на одну минуту разгоните автомобиль до скорости 11 км/ч (7 миль/ч).

В поле выберите закладку . И вновь нажмите «yes».

После вывода на экран данных о типе двигателя, нажмите «yes» еще раз.

В поле выберите пункт и нажмите «yes».

В поле выберите закладку . И вновь нажмите «yes».

После вывода на экран данных о типе двигателя, нажмите «yes» еще раз.

В поле выберите пункт и нажмите «yes».

После вывода на экран запроса «clear diagnosis code?» введите подтверждение нажатием клавиши «yes», затем выключите питание сканера и зажигание.

Действуйте в соответствии с инструкциями, приведенными выше.

Без применения сканера ssm (по контрольной лампе отказов mil/»Проверьте двигатель»)

Выключите зажигание и включите нейтральную передачу (модели с РКПП)/переведите рычаг селектора в положение «Р» (модели с АТ).

Соедините половинки разъема режима тестирования (окрашен в зеленый цвет), затем включите зажигание, - если произошла активация контрольной лампы отказов (mil), переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте на наличие обрывов и коротких замыканий электропроводку подачи питания и заземления ecm, а также электропроводку лампы mil. Произведите необходимые исправления.

На моделях с АТ переведите рычаг селектора в положение «n», затем в «Р».

Запустите двигатель и минимум на одну минуту разгоните автомобиль до скорости 11 км/ч (7 миль/ч).

Поднимите частоту вращения двигателя до значения свыше 2000 об/мин. Перепишите высвечиваемые лампой mil коды и произведите необходимый восстановительный ремонт (список кодов dtc приведен в Спецификациях).

Контроллер не предназначен подключения к бортовым системам самодиагностики первого поколения (obd i)!

Кабель для подключения к последовательному порту компьютера также может быть неэкранированным. Устройство стабильно работает с кабелем длиной до 9 м. При значительно большей длине кабеля следует использовать более мощный коммуникатор rs 232.

Топология электрических соединений произвольна. При повышенной влажности применяйте дополнительные шунтирующие конденсаторы.

Запрос всегда формируется следующим образом: [Контрольный байт], [Запрос по стандарту sae], [Номер кадра]. Как уже упоминалось выше, контрольный байт обычно представляет собой число, равное полному количеству следующих за ним байтов. Запрос оформляется в соответствии со Спецификациями sae j1950 и j1979 и состоит из заголовка (3 байта), последовательности информационных байтов и байта контроля ошибки (crc) . Заметим, что в то время как информация по запросу формируется в строгом соответствии со Спецификациями sae, потребителем контрольного байта и номера кадра является интерфейсный контроллер.

Модификации, произведенные в интерфейсных контроллерах последних версий

Все информационные байты передаются в 16-ричном формате (hex).


Ниже приведены основные отличия процесса передачи данных по протоколам sae и iso 9141, характерные для интерфейсных контроллеров последних версий, а также порядок передачи данных по протоколу iso 14230:

1) Стандарт iso 9141: Добавлен адресный байт;
2) Стандарт iso 9141: Осуществляется возврат не одного, а обоих ключевых байтов (дополнительный байт возвращается также в режимах sae, однако здесь он не используется);
3) Добавлена поддержка протокола iso 14230.

Установка соединения

Порядок установки соединения не изменился:

Отправка: 20
Прием: ff

Типичный положительный ответ выглядит следующим образом: s1, s2, ……. = 83, f1, 10, С1, Е9, 8f, bd
iso 14230 (медленная инициализация):
Аналогично iso 9141

Замечание и комментарии

Если планируется использование контроллера для передачи данных лишь по какому-либо одному или двум из протоколов, лишние компоненты могут быть исключены. Например, при организации схемы под протокол vpw (gm) в проводе подключения контроллера к автомобилю потребуются лишь три жилы электропроводки (клеммы 16, 5 и 2).

Если не используется протокол pwm, могут быть исключены элементы r4, r6, r7, r8, r9, r10, Т1, Т2 и d1.

При отказе от обмена по протоколу iso исключению подлежат элементы: r15, r16, r17, r18, r19, r21, Т4 и Т5.

Отказ от использования протокола vpw позволяет исключить следующие элементы: r13, r14, r23, r24, d2, d3 и Т3.

Применены угольно-пленочные резисторы с 5-процентным допуском сопротивления.

Обратите внимание на отсутствие кнопки аварийной перезагрузки (reset), - в случае необходимости такая перезагрузка может быть произведена путем отсоединения контроллера от автомобильного разъема (перезагрузка интерфейсного процессора произойдет автоматически). Перезапуск программного обеспечения на pc приводит к повторной инициализации интерфейса.

Типы диагностических разъемов применяемых на
Ford

 Диагностический 6-ти контактный и одно-контактный разъемы (системы MCU и EEC-IV)

Ford Aerostar 1992-1997
Ford Aerostar 1992-1997 Ford Aspire 1993-2000
Ford Aspire 1993-2000 Ford Bronco 1992-1996
Ford Bronco 1992-1996 Ford b Max 2012-2014
Ford B Max 2012-2014 Ford Club Wagon 1992-2014
Ford Club Wagon 1992-2014 Ford Countour 1995-2000
Ford Countour 1995-2000 Ford C Max 2012-2015
Ford C Max 2012-2015 Ford Econoline 1992-2014
Ford Econoline 1992-2014 Ford Ecosport 2004-2012
Ford Ecosport 2004-2012 Ford Ecosport 2013-2015
Ford Ecosport 2013-2015 Ford Edge 2006-2014
Ford Edge 2006-2014 Ford Escape 2000-2006
Ford Escape 2000-2006 Ford Escort (USA) 1997-2002
Escort (USA) 1997-2002 Ford Escort 1990-2000
Ford Escort 1990-2000 Ford Excursion 1999-2005
Ford Excursion 1999-2005 Ford Expedition 2003-2006
Ford Expedition 2003-2006 Ford Expedition 2007-2014
Ford Expedition 2007-2014 Ford Explorer 1995-2001
Ford Explorer 1995-2001 Ford Explorer 2006-2010
Ford Explorer 2006-2010 Ford Festiva 1993-2000
Ford Festiva 1993-2000 Ford Fiesta 1995-2002
Ford Fiesta 1995-2002 Ford Fiesta 2002-2009
Ford Fiesta 2002-2009 Ford Fiesta (USA) 2013-2014
Ford Fiesta (USA) 2013-2014 Ford Focus 2004-2011
Ford Focus 2004-2011 Ford Focus 2011-2014
Ford Focus 2011-2014 Ford Focus (USA) 1999-2007
Ford Focus (USA) 1999-2007 Ford Focus (USA) 2011-2014
Ford Focus (USA) 2011-2014 Ford Freestar 2004-2007
Ford Freestar 2004-2007 Ford F Series 1997-2003
Ford F Series 1997-2003 Ford F Series 2009-2014
Ford F Series 2009-2014 Ford Galaxy 2000-2006
Ford Galaxy 2000-2006 Ford Galaxy 2006-2014
Ford Galaxy 2006-2014 Ford I Max 2005-2010
Ford I Max 2005-2010 Ford Ka 2007-2014
Ford Ka 2007-2014 Ford Lobo 2009-2014
Ford Lobo 2009-2014 Ford Mondeo 2000-2007
Ford Mondeo 2000-2007 Ford Mondeo 2007-2014
Ford Mondeo 2007-2014 Ford Mustang 1994-2004
Ford Mustang 1994-2004 Ford Mustang 2005-2014
Ford Mustang 2005-2014 Ford Probe 1993-1997
Ford Probe 1993-1997 Ford Puma 1997-2001
Ford Puma 1997-2001 Ford Ranger 1993-1997
Ford Ranger 1993-1997 Ford Ranger 2011-2013
Ford Ranger 2011-2013 Ford S Max 2006-2014
Ford S Max 2006-2014 Ford Taurus 2000-2007
Ford Taurus 2000-2007 Ford Torneo 1987-1994
Ford Torneo 1987-1994 Ford Torneo 2000-2006
Ford Torneo 2000-2006 Ford Torneo 2006-2014
Ford Torneo 2006-2014 Ford Transit 1987-1994
Ford Transit 1987-1994 Ford Transit 2000-2006
Ford Transit 2000-2006 Ford Transit 2006-2014
Ford Transit 2006-2014 Ford Tunderbird 1987-1989
Ford Tunderbird 1987-1989 Ford Tunderbird 2002-2005
Ford Tunderbird 2002-2005 Ford Winstar 1999-2003
Ford AWinstar 1999-2003

Установить Сигнализацию !
Автосигнализации в Риге - установка, ремонт и отключение сигнализаций!

Установка сигнализаций, иммобилайзеров, секреток и других электронных и механических устройств для защиты автомобиля, а также - диагностика, установка видео и аудио оборудования, установка парковочных датчиков, ксеноновый свет, ремонт пультов и многое другое!

Ford Mondeo 3 все предохранители и реле

Ford Mondeo 3 го поколения выпускался в 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 и 2007 годах с кузовами седан, универсал и хэтчбек, как с бензиновыми так и дизельными двигателями. Данная серия претерпела серьезные изменения по сравнению с предшественниками, автомобиль больше и солиднее. В нашей статье вы найдете описание блоков предохранителей и реле Форд Мондео 3, места расположения блоков их фотографии и схемы. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель. Так же покажем расположение всех электронных блоков управления.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

форд мондео 3

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Расположение блоков управления

Схема общего расположения блоков управления

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Схема расположения блоков в мондео 3

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Описание

Блок под капотом

Данный блок с предохранителями и реле находится в левой части, рядом с фарой и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Блок под капотом фото

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

С обратной стороны которой будет находится актуальная схема с обозначением элементов.

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Назначение на крышке мондео 3

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

схема блока под капотом мондео 3

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Обозначение предохранителей

p, blockquote 12,1,0,0,0 -->

130А ABS
250А Реле зажигания
360А Дизельные двигатели: Подогрев двигателя
430А Обогрев заднего стекла
520А Фейслифтовые модели: Подогрев сидений
640А Вентилятор отопителя
750А Главное питание
860А Вентилятор системы охлаждения, реле предварительного подогрева
920А Реле ЭБУ
1040А Вентилятор системы охлаждения
1130А Обогрев переднего стекла
12Резерв
1330А Обогрев переднего стекла
14Резерв
153А Обогрев переднего стекла
167,5А Обычные фары: Левый ближний свет 20А Ксеноновые фары: Левый ближний свет
17Автоматическая коробка передач
187,5А Обычные фары: Правый ближний свет 20А Ксеноновые фары: Правый ближний свет
19Резерв
2020А ABS
2115А Переключатель света
2220А Реле омывателя фар
237,5А Комплектация ST220: Резервный аккумулятор сирены 20А Дизельные двигатели: Вспомогательный подогреватель
2420А Центральный замок
2515А Аварийная сигнализация и указатели поворота
2620А Реле звукового сигнала
2715А Реле топливного насоса, обогрев переднего стекла
2820А Замок зажигания
2930А Реле стартера
307,5А Генератор
317,5А Кондиционер
323А Блок управления двигателем, автоматическая коробка передач
337,5А Реле ЭБУ
34Диод электронного модуля (EEC)
35Диод муфты компрессора кондиционера
36Диод вентилятора системы охлаждения двигателя
3715А Датчик кислорода
38Не используется
39Не используется
407,5А Датчик скорости, клапаны управления двигателя
41Не используется
4210А Бензиновые двигатели: Блок управления двигателем 15 Дизельные двигатели: Блок управления двигателем
Реле
R1Реле ближнего света
R2Реле обогревателя переднего стекла
R3Реле звукового сигнала
R4Реле топливного насоса
R5Реле ЭБУ
R6Реле кондиционера
R7Реле вентилятора системы охлаждения
R8Дизельные двигатели: Реле вспомогательного подогрева Комплектация ST220 с АКПП: Реле фонарей заднего хода
R9Реле вентилятора системы охлаждения Дизельные двигатели с АКПП: Реле фонарей заднего хода
R10Реле стартера

Блок в салоне

Он находится с водительской стороны, под панелью приборов, за перчаточным ящиком.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Фотография блока в салоне

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне мондео 3

p, blockquote 18,0,0,1,0 -->

Назначение

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

6025А Стеклоподъемники с левой стороны
6125А Стеклоподъемники с правой стороны
6215А Передние противотуманные фары, задний противотуманный свет
637,5А Габаритные огни с правой стороны
647,5А Габаритные огни с левой стороны
657,5А Кондиционер
6630А Электропривод водительского сидения
677,5А Сигнализация
6815А Прикуриватель
697,5А Аудио система, комбинация приборов
7015А Универсал: Задняя розетка
7110А Мультимедийная система для задних пассажиров
7220А Радио
7320А Люк
7420А Разъем прицепа
757,5А Электропривод зеркал
767,5А Кондиционер
777,5А ABS, трэкшн контроль
787,5А Комбинация приборов, подушки безопасности
79Резерв
807,5А Автоматическая коробка передач, лампы заднего хода
817,5А Датчик температуры (система автоматического управления температурой), автоматическая коробка передач, датчик для подушки безопасности пассажира
827,5А Круиз контроль, кондиционер, подогрев системы омыва стекла, вспомогательный подогреватель
8315А Подогрев сидений
8420А Дневные ходовые огни
857,5А Левый дальний свет
867,5А Правый дальний свет
87Резерв
8815А Дневные ходовые огни
897,5А Подушки безопасности
9015А Задний стеклоочиститель
917,5А Стеклоподъемники, люк, зеркало с затемнением
9220А Разъем прицепа
9310А Лампы стоп-сигнала, реле отопителя
9420А Стеклоочиститель и омыватель
957,5А Ближний свет, реле омывателя фар
96Резерв
977,5А Освещение номерного знака, освещение перчаточного ящика, Central Timer Unit
987,5А Электропривод зеркал, обогрев зеркал
997,5/10А Освещение салона

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 68 на 15А.

Реле

  1. Реле дальнего света фар
  2. Реле очистителя заднего стекла
  3. Реле электродвигателя очистителя лобового стекла
  4. Реле основных цепей зажигания
  5. Реле обогревателя заднего стекла
  6. Реле электродвигателя вентилятора отопителя
  7. Реле вспомогательных цепей зажигания

Отдельно могут находится несколько предохранителей: 7,5А Встроен в мультимедийный модуль и 3А Сд чейнджер, под пассажирским переднем сиденьем.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Электрические схемы Ford Mondeo 3

Устройство системы впрыска топлива Ford Mondeo 3

Под капотом двигателя современного автомобиля во впускном тракте бензиновых двигателей уже с давних пор «задают тон» системы впрыскивания топлива с электронным управлением. Со стороны отработанных газов расположен трехходовой катализатор, отвечающий уровню техники. Таким образом, никаких вопросов, все силовые агрегаты Mondeo: «от воздушного фильтра до выхлопной трубки» управляются электронными средствами: необходимую свежую топливную смесь подготавливают последовательные системы впрыскивания топлива, ассистирует в этом процессе трехходовой катализатор. Воспламеняющими искрами управляют безраспределительные системы зажигания в последовательности 1-3-4-2 (Duratec-HE) или 1-4-2-5-3-6 (Duratec-VE). Они находятся, как и весь электронный менеджмент двигателя, под управлением мощного бортового компьютера (РСМ). В новом Mondeo имеется «Black Oak», система регулирования двигателя нового поколения, которая осуществляет надзор над «битами и байтами». Black Oak, разработка дочерней фирмы Visteon компании Ford, работает совместно с 32-разрядной ЭВМ Levanta, включая процессор Motorolla и шину передачи данных CAN. По своему функционированию система Black Oak напоминает ранее используемую систему регулирования двигателя EEC.

Блок управления РСМ с 32 разрядами и CAN-шиной для передачи данных


1 — Датчик абсолютного давления во впускной трубке с встроенным датчиком температуры всасывающего воздуха (ТМАР),

2 — Датчик регулирования положения дроссельной заслонки (ТР),

3 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ),

4 — Датчик положения коленчатого вала (СКР),

5 — Датчик положения распределительного вала (СМР),

6 — Датчик температуры наружного воздуха (ААТ),

7 — Подключаемый и нагреваемый Лямбда-датчик (HO2S),

8 — Гидравлический выключатель сервоуправления (PSP),

9 — Датчик скорости движения (VSS/OSS),

10 — Выключатель положения педали сцепления (СРР),

11 — Регулятор генератора (Smart Charge),

12 — Датчик детонации (KS),

13 — Реле электропитания,

14 — аккумуляторная батарея,

15 — Автоматическая коробка передач (CD4E),

16 — Сигнальная лампа отработавшего газа (MTL),

17 — Блок управления трансмиссией (РСМ),

18 — Диагностический разъем (DCL),

19 — Реле топливного насоса,

20 — Топливный насос бака,

22 — Светодиод PATS (приборная доска),

23 — EGR-пошаговый двигатель,

24 — Клапан регулирования состава горючей смеси при холостом ходе (IAC),

25 — Электромагнитный клапан вихревой заслонки,

27 — Регулятор генератора (Smart Charge),

28 — Катушка зажигания,

29 — Нагреваемый электричеством термостат,

30 — Электромагнитный клапан фильтра активированного угля,

31 — VSS/OSS-выходной сигнал (приборная панель).

Датчики и актуаторы под капотом двигателя

1 — Блок управления двигателем,

2 — Датчик положения коленчатого вала (СКР),

3 — Электромагнитный клапан фильтра активированного угля;

4 — Датчик положения распределительного вала (СМР),

5 — EGR-пошаговый двигатель,

6 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ),

7 — Датчик регулирования положения дроссельной заслонки (ТР),

8 — Клапан регулирования состава горючей смеси при холостом ходе (IAC),

9 — Электромагнитный клапан вихревой заслонки,

10 — Датчик абсолютного давления во впускной трубке с встроенным датчиком температуры всасывающего воздуха (ТМАР), A Гидравлический выключатель сервоуправления (PSP).

Электронное управление двигателем – не для самостоятельных

Новые системы в значительной степени не требуют особого обслуживания – возможное некорректное функционирование, согласно практике, может обнаружить только компетентный специалист при наличии необходимого измерительного оборудования. Этот факт предъявляет повышенные требования к тем, кто самостоятельно хочет заняться ремонтом – мастерские Ford во время проверки двигателя полагаются на "WDS-Diagnose CD B8". Поэтому при наличии неисправностей в системе управления двигателем лучше доверьте свой Mondeo специалистам. Однако вы все-таки должны знать базовые принципы подготовки горючей смеси своего Mondeo. И только на этой основе вы сможете точно классифицировать появляющиеся неполадки. Благодаря этому вы сэкономите на затратном диагностировании. Кроме того, вы сможете четко сформулировать заказ на проведение ремонта, и полученная впоследствии калькуляция не вызовет у вас никаких сомнений. В качестве примера для бензиновых двигателей Ford ниже приводится подробная информация о подготовке топливовоздушной смеси силового агрегата Duratec-HE.

Подробно об управлении системой впрыска Duratec-HE

Блок управления РСМ (встроен в PATS): это центральный блок электронного управления двигателем. Бортовой компьютер постоянно использует текущий «материал данных» из своих пространственных параметрических характеристик (частота вращения, давление во впускном трубопроводе, температура впускного воздуха и охлаждающей жидкости и так далее) и сравнивает их с фиксированными параметрами в базе данных. После этого сравнения блок управления определяет и рассчитывает среди прочего продолжительность открытия электромагнитной форсунки, объем необходимого топлива и состав топливовоздушной смеси. При этом блок РСМ перепрограммируемый: важнейший критерий для ситуаций, когда к следующему моменту калибровки он приступает с модифицированными параметрами.

Преимущество: при содействии мобильного диагностического прибора «FDS 200» компании Ford можно легко стереть электронно-перепрограммируемую постоянную память (ПЗУ) и «заполнить» ее новой программой управления двигателем. Соответствующий сервисный модуль для РСМ устанавливается уже на заводе-производителе. 16-полюсный диагностический разъем (DLC) «спрятан» в левой зоне для ног на высоте блока предохранителей.

Предохранительный выключатель системы впрыскивания топлива: располагается на боковой стороне левой двери. С помощью данного выключателя можно прервать подачу топлива при появлении негерметичностей в системе подачи топлива, во время аварии или при сильных столкновениях. Прерывания электрической цепи распознаются по выскакивающейся кнопке переключений. Перед активизацией предохранительной кнопки вначале проверьте топливную систему на герметичность, затем приведите замок-выключатель зажигания в положение «0» и нажмите кнопку. Далее поверните ключ зажигания на несколько секунд в положение «II» и затем можно ввести замок в положение «I».

Позиционный датчик коленчатого вала (СКР): в двигателях Duratec располагается на крышке блока управления сбоку амортизатора коленчатого вала. Датчик на зубчатом колесе (36 зубцов минус 1; «пробел зубца» для 1-го цилиндра находится на 90° от ВМТ) регистрирует индуктивно точное угловое положение коленчатого вала, а также текущую частоту вращения двигателя, эти измеряемые значения оказывают влияние на:

  • впрыскиваемого топлива и начало впрыска,
  • момент опережения зажигания и
  • регулирование на холостом ходу.

При отказе СКР-датчика все управление двигателем переходит на «глубокий сон»: двигатель замирает и остается – до замены датчика – «немым».

Впадина между зубцами 1: 90° от ВМТ первого цилиндра.

Позиционный датчик распределительных валов (СМР) : в двигателях Duratec располагается в головке блока цилиндров перед первым кулачком впускного распределительного вала. Датчик работает на основе индуктивного принципа. Его сигнал использует СМР для распознавания 1-го цилиндра. Он управляет последовательным впрыскиванием топлива.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ) : «вставлен» под катушкой зажигания и измеряет температуру охлаждающей жидкости в малом круге.

Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе со встроенным датчиком температуры впускного воздуха (ТМАР) . Датчик ТМАР позволяет минимизировать возможные потери мощности при движении на горных участках дорог или под уклон. Он определяет текущее господствующее рабочее состояние двигателя при включенном зажигании и полной нагрузке. В качестве измеренного значения датчиком используется атмосферное давление во впускном коллекторе. Эти параметры сохраняет и обрабатывает РСМ в качестве опорного давления для соответствующего давления во впускном газопроводе при различных состояниях нагрузки. Сигналы встроенного IAT-датчика являются вначале только базовыми величинами при пуске холодного двигателя или в период прогрева. Дополнительно они используются МАР-датчиком в качестве корректирующих параметров, поскольку он выравнивает с помощью своих «внутренних знаний» различные степени наполнения цилиндров. На основе всех входных сигналов с ТМАР-датчика РСМ рассчитывает необходимую двигателю массу воздуха.

Датчик детонации (KS) . Датчик детонации представляет из себя «механический съемщик вибраций». Двигатели Duratec за счет своей относительно высокой степени сжатия оснащаются такими датчиками. Этот датчик размещается со стороны всасывания непосредственно на блоке цилиндров двигателя между вторым и третьим цилиндрами. В смонтированном состоянии он ни в коем случае не должен контактировать с окружающей его «массой».

Как только достигается «детонационная граница», датчик KS подает сигналы на датчики СКР и СМР о неконтролируемом сгорании горячей смеси. На их основе РСМ смещает угол опережения зажигания на 1,5° назад. Если сигналы продолжаются, то угол продолжает снижаться до тех пор, пока процесс сгорания не нормализуется. Если детонационные шумы не появляются в течение двух секунд, то РСМ регулирует момент зажигания до границы детонации или – при стандартном качестве топлива – до предписанного момента зажигания.

Датчик детонации: постоянно на посту прослушивания.

Датчик положения дроссельной заслонки (ТР). Этот датчик привинчен к корпусу дроссельной заслонки. Он функционирует так же, как и поворотный потенциометр, и оказывает влияние на:

  • частоту вращения при холостом ходе,
  • состав всасываемой, горючей смеси (14,7 : 1),
  • регулирование отработавшего газа и
  • открытие системного контура регулирования.

Кнопочный выключатель рулевого механизма с усилителем (PSP). Он снимает свою информацию с напорного трубопровода между насосом гидравлического усилителя и рулевым механизмом. Как только давление падает, например, при маневрировании автомобиля с полным поворотом управляемых колес, PSP открывается и поставляет на РСМ сигнал на незначительное увеличение частоты вращения на холостом ходу.

Контроллер давления: Кнопочный выключатель рулевого механизма с усилителем.

Лямбда- датчик (HO2S): в двигателях Duratec на заводе устанавливаются два лямбда-датчика. Датчик 1 располагается непосредственно в коллекторе отработанных газов, датчик 2 выпускной трубке позади катализатора. Оба датчика анализируют остаточное содержание кислорода в отработанном газе и передают эту информацию на РСМ. Их сигналы оказывают влияние на:

  • количество впрыскиваемого воздуха и
  • функционирование системы приготовления горючей смеси (EVAP).

Чистильщик: HO2S лямбда-датчики.

1 — Передний лямда-датчик,

2 — Задний лямбда-датчик,

4 — Дополнительный глушитель.

Лямбда-датчики оказывают сильное влияние на функционирование и срок службы катализатора. Для надлежащего функционирования катализатора они предоставляют информацию о постоянной смене слегка обогащенной и обедненной горючей смеси. В комбинации с автоматической системой CDE4 фильтрацией отработанного газа занимается также дополнительный стартовый катализатор, размещенный непосредственно в выхлопном коллекторе.

Регулирующий клапан системы холостого хода (IAC). В двигателях Duratec данный клапан находится около дроссельной заслонки на впускном коллекторе. РСМ управляет им с помощью тактовых сигналов. В зависимости от частоты сигнала больше или меньше свежего воздуха обходит дроссельную заслонку через отводной клапан.

Электромагнитный клапан вихревой заслонки располагается под наклоном позади IAC-клапана во впускном коллекторе. Его управляющие импульсы базируются на частоте вращения двигателя и угле открытия дроссельной заслонки: в зависимости от ситуации клапан «пуст» или «заполнен».

В непосредственной близости:

1 — Регулирующий клапан системы холостого хода (IAC) и 2 — Электромагнитный клапан вихревой заслонки.

Электромагнитный клапан фильтра с активированным углем. В «ногу» с системой регулирования двигателя Black Oak в 2000-м Mondeo работает конструктивно измененный электромагнитный клапан. При определенных рабочих состояниях он открывается и освобождает находящиеся в фильтре пары топлива для прохода во впускной коллектор.

EGR-шаговый двигатель: шаговый двигатель находится в заднем конце головки блока цилиндров и чутко реагирует на цифровые сигналы от РСМ. Другими словами: шаговые двигатели силовых агрегатов Duratec реализуют очень маленькие шаговые движения. Кроме того, по сравнению с обычными приводами они во время работы не чувствительны к вибрациям и колебаниям давления. Вращательные движения шагового двигателя шпиндель преобразует в движение подъема, за счет которых строго открывается клапан. Эта особенность улучшает не только принцип действия рециркуляции отработавшего газа, но и делает ненужными наличие дополнительных компонентов, например, дифференциального клапана отработанного газа (DPEF).

Не чувствителен к вибрациям и колебаниям давления.


А – к системе всасывания,

В – от коллектора отработавших газов,

1 — Электрическое подсоединение,

2 — Шаговый двигатель,

3 — Шпиндель шагового двигателя,

4 — Нажимная пружина,

5 — Шпиндель клапана,

6 — Седло клапана,

7 — Седло клапана.

Форсунки: форсунки с четырьмя отверстиями для впрыскивания и боковой подачей топлива размещаются в общей трубке распределителя топлива. РСМ последовательно управляет форсунками. Их сопла установлены строго под определенными углами, так чтобы соответственно «встречались» два отверстия правого и два отверстия левого клапанов.


Плечом к плечу: форсунки с четырьмя отверстиями 1 для впрыскивания и боковой подачей топлива размещаются в общей трубке распределителя 2.

Датчик температуры наружного воздуха (ААТ). Датчик температуры наружного воздуха «скрытно» сидит в буфере спереди слева. Его сигнал управляет

  • индикатором наружной температуры на щитке приборов,
  • регулировкой генератора (Smart Charge) и
  • кондиционером.

Датчик частоты вращения приводных валов (OSS) и скорости движения (VS): сигналы обоих датчиков обрабатывает РСМ для регулирования воздушного потока в системе холостого хода (IAC), для обогащения топливовоздушной смеси во время ускорения и режима принудительного холостого хода.

Возможна с ограничениями – самопомощь с системой впрыска

Как уже отмечено во введении к данному руководству, большинство работ с системой впрыска лучше передать профессионалам. У них имеются необходимые контрольные приборы и соответствующие познания. Например, при наличии неисправностей в электронной системе управления двигателем и для того, чтобы их надлежащим образом локализовать, необходимо провести ряд тестов в определенной последовательности. Только так можно установить дефекты и их последствия и назначить курс ремонтных работ. Наличие обычных «домашних» знаний недостаточно для работы с системой впрыскивания Mondeo. Но здесь нет оснований для «паники»: на практике возможные повреждения в этой системе встречаются редко.

Промывка форсунок на Форд Мондео 3. Часть 1. Делаем приспособление

Промывка системы впрыска топлива Ford Mondeo IV 2007-2015

Снижаем расход топлива своими руками

Клапан IMRC и вихревые заслонки Форд Мондео 3

Промывка форсунок на Форд Мондео 3. Часть 2. Отрицательные топливные коррекции

Читайте также: