Обд 2 ниссан кашкай где находится

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

6.3.3 Система бортовой самодиагностики (OBD) - общая информация

Помимо кода DTC в памяти ECM фиксируется также текущие рабочие параметры двигателя на момент выявления нарушения.

При нарушении исправности функционирования информационных датчиков, принимающих участие в процессе управления двигателем, ECM может произвести переключение систем в аварийный режим. При этом активируются базовые рабочие параметры, обеспечивающие адекватную работу двигателя (некоторый абсолютный псевдосигнал неисправного датчика симулируется непосредственно модулем управления), однако с неизбежным снижением эффективности его отдачи и увеличением расхода топилва, - автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания с целью выявления и устранения причин отказа.

В состав системы OBD входят несколько диагностических устройств, производящих мониторинг отдельных параметров систем снижения токсичности и фиксирующих выявленные отказы в памяти бортового процессора в виде индивидуальных кодов неисправностей. Система производит также проверку датчиков и исполнительных устройств, контролирует эксплуатационные циклы транспортного средства, обеспечивает возможность замораживания параметров и очистки блока памяти.

Схема расположения интерактивных компонентов системы бортовой диагностики на моделях, оборудованных системой бортовой самодиагностики OBD II

В главном меню (MAIN MENU) на экране дисплея выберите пункт и нажмите клавишу «YES».

В поле выберите закладку и вновь нажмите «YES».

После вывода на экран данных о типе двигателя, нажмите «YES» еще раз.

Далее выберите подпункт , либо . Подтвердите выбор нажатием клавиши «YES» и произведите считывание выводимых на экран кодов DTC.

С применением сканера SSM, включенного в режим OBD (SAE)

В главном меню (MAIN MENU) на экране дисплея выберите пункт <2. Each System Check>и нажмите клавишу «YES».

В поле выберите закладку . И вновь нажмите «YES».

После вывода на экран данных о типе двигателя, нажмите «YES» еще раз.

В поле выберите пункт и нажмите «YES».

В меню выберите пункт , нажмите «YES» и удостоверьтесь в выводе кодов DTC на экран монитора.

С применением сканера GST (SAE)

Действуйте в соответствии с прикладываемыми к сканеру инструкциями.

Модели, оборудованные OBD Subaru

С применением сканера SSM

Действуйте в соответствии с инструкциями.

Без применения сканера SSM (по контрольной лампе отказов MIL/«Проверьте двигатель»)

Выключите зажигание и соедините разъем считывания данных из памяти процессора.

Включите зажигание. Если при включении зажигания контрольная лампа MIL активируется, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте на наличие обрывов и коротких замыканий электропроводку подачи питания и заземления ECM, а также электропроводку лампы MIL. Произведите необходимые исправления.

Удостоверьтесь в исправности высвечивания контрольной лампой отказов кода неисправности (DTC). Перепишите идентифицированные коды, затем выключите зажигание и рассоедините разъем считывания данных.

Разряд 1

P — Силовой агрегат
B — Кузов
С — Шасси

Разряд 2 Источник кода

0 — Стандарт SAE
1 — Расширенный - задаваемый производителем

Разряд 3 Система

Разряды 4 и 5

Подключите SSM к расположенному также слева под панелью приборов диагностическому разъему DLC.

В поле выберите закладку . И вновь нажмите «YES».

После вывода на экран данных о типе двигателя, нажмите «YES» еще раз.

После вывода на экран монитора вопроса «Perform Inspection (Dealer Check) Mode?» введите подтверждение, также путем нажатия на клавишу «YES».

Далее действуйте согласно выводимым на экран инструкциям. Если после завершения процедуры в памяти процессора сохранятся какие-либо DTC, соответствующая информация будет выведена на экран монитора.

Подключите GST к расположенному также слева под панелью приборов диагностическому разъему DLC.

При помощи рычага селектора/переключения передач активируйте датчики-выключатели положений «Р» и «N» трансмиссии.

Для активации датчика-выключателя стоп-сигналов выжмите педаль ножного тормоза.

В течение около 40 секунд удерживайте частоту вращения двигателя в диапазоне 2500 ÷ 3000 об/мин.

Выключите зажигание и включите нейтральную передачу (модели с РКПП)/переведите рычаг селектора в положение «Р» (модели с АТ).

Соедините половинки разъема режима тестирования (окрашен в зеленый цвет), затем включите зажигание, - если произошла активация контрольной лампы отказов (MIL), переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте на наличие обрывов и коротких замыканий электропроводку подачи питания и заземления ECM, а также электропроводку лампы MIL. Произведите необходимые исправления.

На моделях с АТ переведите рычаг селектора в положение «N», затем в «Р».

Запустите двигатель и перепишите высвечиваемые контрольной лампой MIL коды. Если лампа никакие коды не высвечивает, переходите к следующему этапу проверки.

Минимум на одну минуту разгоните автомобиль до скорости 11 км/ч (7 миль/ч).

В поле выберите закладку . И вновь нажмите «YES».

После вывода на экран данных о типе двигателя, нажмите «YES» еще раз.

В поле выберите пункт и нажмите «YES».

В поле выберите закладку . И вновь нажмите «YES».

После вывода на экран данных о типе двигателя, нажмите «YES» еще раз.

В поле выберите пункт и нажмите «YES».

После вывода на экран запроса «Clear Diagnosis Code?» введите подтверждение нажатием клавиши «YES», затем выключите питание сканера и зажигание.

Действуйте в соответствии с инструкциями, приведенными выше.

Без применения сканера SSM (по контрольной лампе отказов MIL/»Проверьте двигатель»)

Выключите зажигание и включите нейтральную передачу (модели с РКПП)/переведите рычаг селектора в положение «Р» (модели с АТ).

Соедините половинки разъема режима тестирования (окрашен в зеленый цвет), затем включите зажигание, - если произошла активация контрольной лампы отказов (MIL), переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте на наличие обрывов и коротких замыканий электропроводку подачи питания и заземления ECM, а также электропроводку лампы MIL. Произведите необходимые исправления.

На моделях с АТ переведите рычаг селектора в положение «N», затем в «Р».

Запустите двигатель и минимум на одну минуту разгоните автомобиль до скорости 11 км/ч (7 миль/ч).

Поднимите частоту вращения двигателя до значения свыше 2000 об/мин. Перепишите высвечиваемые лампой MIL коды и произведите необходимый восстановительный ремонт (список кодов DTC приведен в Спецификациях).

Контроллер не предназначен подключения к бортовым системам самодиагностики первого поколения (OBD I)!

Кабель для подключения к последовательному порту компьютера также может быть неэкранированным. Устройство стабильно работает с кабелем длиной до 9 м. При значительно большей длине кабеля следует использовать более мощный коммуникатор RS 232.

Топология электрических соединений произвольна. При повышенной влажности применяйте дополнительные шунтирующие конденсаторы.

Запрос всегда формируется следующим образом: [Контрольный байт], [Запрос по стандарту SAE], [Номер кадра]. Как уже упоминалось выше, контрольный байт обычно представляет собой число, равное полному количеству следующих за ним байтов. Запрос оформляется в соответствии со Спецификациями SAE J1950 и J1979 и состоит из заголовка (3 байта), последовательности информационных байтов и байта контроля ошибки (CRC) . Заметим, что в то время как информация по запросу формируется в строгом соответствии со Спецификациями SAE, потребителем контрольного байта и номера кадра является интерфейсный контроллер.

Модификации, произведенные в интерфейсных контроллерах последних версий

Все информационные байты передаются в 16-ричном формате (hex).


Ниже приведены основные отличия процесса передачи данных по протоколам SAE и ISO 9141, характерные для интерфейсных контроллеров последних версий, а также порядок передачи данных по протоколу ISO 14230:

1) Стандарт ISO 9141: Добавлен адресный байт;
2) Стандарт ISO 9141: Осуществляется возврат не одного, а обоих ключевых байтов (дополнительный байт возвращается также в режимах SAE, однако здесь он не используется);
3) Добавлена поддержка протокола ISO 14230.

Установка соединения

Порядок установки соединения не изменился:

Отправка: 20
Прием: FF

Типичный положительный ответ выглядит следующим образом: S1, S2, ……. = 83, F1, 10, С1, Е9, 8F, BD
ISO 14230 (медленная инициализация):
Аналогично ISO 9141

Замечание и комментарии

Если планируется использование контроллера для передачи данных лишь по какому-либо одному или двум из протоколов, лишние компоненты могут быть исключены. Например, при организации схемы под протокол VPW (GM) в проводе подключения контроллера к автомобилю потребуются лишь три жилы электропроводки (клеммы 16, 5 и 2).

Если не используется протокол PWM, могут быть исключены элементы R4, R6, R7, R8, R9, R10, Т1, Т2 и D1.

При отказе от обмена по протоколу ISO исключению подлежат элементы: R15, R16, R17, R18, R19, R21, Т4 и Т5.

Отказ от использования протокола VPW позволяет исключить следующие элементы: R13, R14, R23, R24, D2, D3 и Т3.

Применены угольно-пленочные резисторы с 5-процентным допуском сопротивления.

Обратите внимание на отсутствие кнопки аварийной перезагрузки (RESET), - в случае необходимости такая перезагрузка может быть произведена путем отсоединения контроллера от автомобильного разъема (перезагрузка интерфейсного процессора произойдет автоматически). Перезапуск программного обеспечения на PC приводит к повторной инициализации интерфейса.

ELM327 для NISSAN - совместимость, диагностика и программы

NISSAN ELM327

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей - 3 из 5

Для диагностики систем управления часто используется адаптер ELM327. Это популярный сканер, который подходит для большинства автомобилей. Особенность ELM – мультипротокольность. Сканер работает со всеми стандартами обмена информацией, включая последнее поколение CAN-шин. Прибор несложный в использовании, поддерживает COM, USB или беспроводное подключение к компьютеру, смартфону.

Адаптер совместим с Almera, Micra, Murano, Note и другими моделями. Перед подключением прибора стоит уточнить протокол, применяемый в конкретной модели. Коммутация с бортовой электроникой осуществляется через разъем OBD.

На данной странице можно узнать:

 NISSAN ELM327

Важно:

Разные модели автомобилей работают с определенными типами передачи информации.

1. Совместимость Nissan со сканерами ELM327 по году выпуска

Точную информацию по совместимости можно узнать в текущем разделе сайта. Владельцу достаточно выбрать год выпуска. Система определит совместимость и выдаст результат. Таблица подходит для разных марок автомобилей. Информация постоянно дополняются.

2. Режимы диагностики и OBD протоколы у автомобилей Nissan

ELM работает по принципу ретранслятора. Электронный блок управления формирует информационные пакеты согласно поддерживаемому стандарту. Сканер принимает данные через сигнальную линию связи. Декодирование происходит на уровне ELM327. Адаптер обрабатывает полученную информацию, переводит в приемлемый вид и отправляет на компьютер, планшет.

Каждый блок работает с определенным режимом передачи. Их существует несколько:

  • SAE J1850 VPW, PWM;
  • ISO 9141-2;
  • KWP 2000;
  • ISO 15765 CAN.

По мере развития автомобильной электроники, стандарты совершенствовались. Марка Nissan применяет:

  • KWP FAST
  • ISO 9141
  • CAN.

Некоторые варианты с дизельными двигателями (например X-Trail) использовали стандарт KWP SLOW. На физическом уровне схож с ISO 9141, но отличается малой скоростью обмена пакетами.

Режимы диагностики определяются протоколом. Не каждая машина поддерживает полный список сервисных проверок. Наибольшее количество режимов реализовано в протоколе CAN.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие марки и их модификации: 350z, 370z, Almera, Almera tino, Altima (L30), Altima (L31), Altima (L32A), Bluebird (U14), Cefiro (J31), Cube II (Z11), Cube III (Z12), Interstar, Juke, Kubistar, Leaf, Livina (L10), Maxima (A34), Micra, Murano, NV200, NV400, Navara, Note, Note II, Pathfinder, Patrol, Pixo, Platina, Primastar, Primera, Pulsar, Qashqai, Rogue, Rogue 2, Sentra (B15), Sentra (B16), Sentra (B17), Terrano II, Tiida, Titan, Versa, X-Trail.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ниссан Кашкай

Датчик положения коленчатого вала двигателя установлен напротив задающего диска, расположенного на коленчатом валу.
При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, ЭБУ заносит в память код неисправности и включает сигнализатор в комбинации приборов. В этом случае проверьте исправность датчика.
Вам потребуются: торцовая головка «на 8», тестер.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Установите автомобиль на подъемник.
3. Снимите защиту картера двигателя, если она установлена (см. Снятие и установка брызговиков двигателя).

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ниссан Кашкай

4. Выверните болт крепления кожуха датчика положения коленчатого вала…

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ниссан Кашкай

5. …и снимите кожух.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ниссан Кашкай

6. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов…

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ниссан Кашкай

7. …и отсоедините колодку от датчика.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ниссан Кашкай

8. Выверните болт крепления датчика положения коленчатого вала и извлеките датчик из отверстия в блоке цилиндров.
9. Измерьте тестером сопротивление между выводами датчика. Сопротивление между любой парой выводов не должно равняться нулю (замыкание обмотки) или бесконечности (обрыв обмотки). Если сопротивление не соответствует указанным требованиям, замените датчик.

ПРИМЕЧАНИЕ.
Между датчиком положения коленчатого вала и головкой блока цилиндров установлено резиновое уплотнительное кольцо. Не потеряйте его при снятии датчика, при появлении на нем трещин и признаков старения замените.

10. Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию.

Датчик положения впускного распределительного вала установлен на крышке распределительных валов, напротив ротора синхронизации распределительного вала. При неисправности в цепи датчика блок управления заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления.
Вам потребуются: торцовая головка «на 10», тестер.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите декоративный кожух двигателя (см. Снятие и установка декоративного кожуха двигателя).

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ниссан Кашкай

3. Сожмите фиксатор…

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ниссан Кашкай

4. …и отсоедините колодку жгута проводов от выводов датчика положения распределительного вала.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ниссан Кашкай

5. Выверните болт крепления датчика положения распределительного вала…

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ниссан Кашкай

6. …и извлеките датчик из отверстия в крышке распределительных валов.
7. Измерьте тестером сопротивление между выводами датчика. Сопротивление между любой парой выводов не должно равняться нулю (замыкание обмотки) или бесконечности (обрыв обмотки). Если сопротивление не соответствует указанным требованиям, замените датчик.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ниссан Кашкай

Между датчиком и крышкой распределительных валов установлено резиновое уплотнительное кольцо. Не потеряйте его при снятии датчика, при появлении на нем трещин и признаков старения замените.
8. Установите датчик положения распределительного вала в порядке, обратном снятию.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ниссан Кашкай

Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в резьбовое отверстие в корпусе распределителя охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя. В случае отказа датчика блок управления двигателем заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительное значение температуры охлаждающей жидкости по времени работы двигателя и абсолютному давлению воздуха во впускном коллекторе).
При проверке работы датчика определяют сопротивление на выводах датчика при различных температурных режимах.
Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте часть охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
При замене датчика охлаждающую жидкость можно не сливать: после снятия датчика заглушите отверстие пальцем или пробкой – потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ниссан Кашкай

4. Сожмите фиксатор…

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ниссан Кашкай

5. …и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ниссан Кашкай

6. Ослабьте ключом затяжку датчика температуры охлаждающей жидкости…

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ниссан Кашкай

7. …и рукой выверните датчик из резьбового отверстия.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ниссан Кашкай

8. Снимите медное уплотнительное кольцо.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ниссан Кашкай

Датчик температуры уплотнен в отверстии медным кольцом. При установке датчика замените кольцо новым.

9. Подсоедините тестер к выводам датчика и измерьте сопротивление, а термометром – текущую температуру. При +20 °С сопротивление исправного датчика должно составлять около 2,1–2,7 кОм.
10. Опустите датчик в горячую воду и проверьте его сопротивление, контролируя температуру воды термометром. Номинальное сопротивление исправного датчика при +80 °С должно быть около 0,26–0,36 кОм.
При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.
11. Установите датчик температуры охлаждающей жидкости в порядке, обратном снятию.
12. Доведите уровень охлаждающей жидкости до необходимого уровня (см. Замена охлаждающей жидкости).

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ниссан Кашкай

Датчик массового расхода воздуха установлен в отводящем патрубке воздушного фильтра. При неисправности датчика ЭБУ заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительный расход воздуха в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и положения дроссельной заслонки).
Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием или торцовая головка «на 8».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ниссан Кашкай

2. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика массового расхода воздуха…

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ниссан Кашкай

3. …и отсоедините от датчика колодку.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ниссан Кашкай

4. Выверните два винта крепления…

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ниссан Кашкай

5. …и извлеките датчик массового расхода воздуха.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ниссан Кашкай

При каждом снятии датчика заменяйте его уплотнитель новым.
6. Установите новый датчик в последовательности, обратной снятию.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ниссан Кашкай

Датчик положения дроссельной заслонки встроен в крышку дроссельного узла, поэтому при выходе датчика из строя замените дроссельный узел в сборе (см. Снятие и установка дроссельного узла).

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ниссан Кашкай

Управляющий датчик концентрации кислорода установлен в резьбовом отверстии на входе в катколлектор. Если управляющий датчик неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива – увеличиться.
Вам потребуются: накидной ключ «на 22», отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите декоративный кожух двигателя (см. Снятие и установка декоративного кожуха двигателя).

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ниссан Кашкай

3. Сожмите фиксатор и разъедините колодку жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода (для наглядности дроссельный узел снят).

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ниссан Кашкай

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ниссан Кашкай

5. Разожмите держатель провода управляющего датчика концентрации кислорода…

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ниссан Кашкай

6. …и выведите провод из держателя на термоэкране.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ниссан Кашкай

7. Проденьте колодку провода управляющего датчика концентрации кислорода в отверстие ключа и ослабьте затяжку датчика…

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ниссан Кашкай

8. …выверните управляющий датчик концентрации кислорода и извлеките его из отверстия.
9. Установите новый управляющий датчик концентрации кислорода и все детали в порядке, обратном снятию.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ниссан Кашкай

Диагностический датчик концентрации кислорода установлен в резьбовом отверстии приемной трубы после катколлектора.
Если диагностический датчик неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива – увеличиться.
Вам потребуется ключ «на 22».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ниссан Кашкай

3. Снимите колодку проводов диагностического датчика концентрации кислорода с держателя на подрамнике передней подвески…

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ниссан Кашкай

4. …и, нажав на фиксатор, разъедините колодки.
5. Проденьте колодку провода диагностического датчика концентрации кислорода в отверстие ключа, выверните датчик и извлеките его из отверстия.
6. Установите новый диагностический датчик концентрации кислорода и все детали в порядке, обратном снятию.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ниссан Кашкай

Датчик детонации, прикрепленный к верхней части блока цилиндров в зоне между 2-м и 3-м цилиндрами, улавливают аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.
При отказе датчиков блок управления двигателем заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (с уменьшенным углом опережения зажигания для исключения детонации).
Вам потребуется ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите декоративный кожух двигателя (см. Снятие и установка декоративного кожуха двигателя).

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ниссан Кашкай

3. Нажмите на фиксирующую скобу колодки жгута проводов датчика детонации и отсоедините колодку от датчика.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ниссан Кашкай

4. Выверните болт крепления датчика детонации к головке блока цилиндров…

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ниссан Кашкай

5. …и снимите датчик.
6. Проверьте сопротивление датчика, подсоединив тестер к выводам. Сопротивление исправного датчика при температуре +20 °С должно составлять 5 МОм.

Обд 2 ниссан кашкай где находится


  • Torque - здесь
  • HobDrive - ссылка
  • Программа терминала - ELM327Chat(Android).zip ( 146,2 КБ )
  • FORScan Lite -здесь
  • LeafSpy Lite - здесь


  • Carista - здесь


  • Проверка сканера - здесь
  • Первичные проверки адаптера - здесь
  • Как купить правильный адаптер - здесь
  • Ещё один метод - здесь


  • Видеоинструкция по подключению и настройке - здесь
  • Поменять в адаптере без веб интерфейса режим сети - здесь
  • Команда для калибровки напряжения - здесь
  • Инструкция для тех кто хочет взять правильный девайс, а в крайнем случае вернуть бабло за кривой! - здесь
  • Тонкая настройка ELM327 - здесь
  • Если наблюдается нестабильная работа (рвётся связь) - сюда.
  • Выбор версии адаптера: здесь и здесь.
  • Проверка адаптера без подключения к автомобилю: здесь.
  • Замена на оригинальный чип: здесь.
  • Настройка Vgate 2 WiFI без стандартного доступа к Web интерфейсу: здесь.
  • Распиновка для замены WiFi на BT - здесь
  • Если перестала работать кнопка в выключенном состоянии - здесь
  • Доработка адаптера - здесь
  • Доработка одноплатного адаптера - здесь, здесь и здесь
  • Одна из причин обрывов связи, реконнекта программ - здесь
  • Совместимость программ из AppStore с OBD2 адаптерами - здесь
  • Создание виртуального COM-порта - здесь.
  • Что делать, если вышла из строя схема управления питанием - здесь

Короче, покупка китайского адаптера- лотерея.
У одного продавца сегодня могут быть нормальные адаптеры, а завтра- фуфло.
И проверка терминалом- мало что даёт.

Китайцы успешно "адаптируют адаптер" под правильные ответы на запросы терминала.
Но это только ответы, к работоспособности не имеет отношения.

У меня 2 адаптера.

1. Проверку терминалом нормально не проходит.
На половину запросов- вопросительные знаки.
Работает при этом нормально.
Стабильная связь, верные данные.

2. Проверку терминалом проходит лучше первого.
Работает при этом криво, данные не все.

Мой работающий адаптер - ВНЕШНЕ выглядит как по ссылке с оранжевой этикеткой и четырьмя светодиодами.

Не работающий нормально- выглядит как маленький синий по ссылке.

Адаптер остался у меня и работает.

Всё, что мне надо - показывает. Верно показывает.
Но идеален ли он - то я не знаю.
Может, он ещё что-то должен, мне неведомо.

Прикрепленное изображение

Добавочка:
Оказывается, этот адаптер, возможно, не будет работать по "заводскому" протоколу, требующему настроек.
А по стандарту - работает.
Но мне уже и не хочется ничего настраивать.
И так что мне надо - показывает.

Хотел вообще-то турбобуст померить, он у меня добавлен чиповкой, а прога выше 2.55 бара не показывает.
Но возиться надоело.
Ясно, что буст- хорош. Точно померю в сервисе без проблем. Один замер нужен.

Ошибки Ниссан Кашкай: как диагностировать и устранить

Ошибки Ниссан Кашкай: как диагностировать и устранить?

Рано или поздно наступает момент, когда автомобиль подает водителю сигнал о неисправности – на приборной панели загорается «CheckEngine». Кроссоверы японского бренда Ниссан в этом плане не исключение. Правильная диагностика Ниссан Кашкай помогает предупредить серьезную поломку авто. Проверка осуществляется собственными силами автомобиля (речь идет о самодиагностике), может также использоваться специальный сканер, подсоединяемый к соответствующему разъему. Диагностический разъем OBD II на Кашкаях располагается ниже рулевой колонки. Вопрос сводится лишь к тому, правильно ли будут считаны и интерпретированы ошибки.


1. Использование сканера

Использование диагностического прибора — самый простой способ сброса индикатора проверки двигателя. Вот 5 простых действия:



Сброс ошибки

Если водитель проверил состояние датчиков и уверен, что в аварию машина не попадала, значит нужно выполнить сброс. Инструкция подходит для всех современных моделей Nissan, где присутствует бортовой компьютер:

  1. В зажигание вставляется ключ.
  2. Далее нужно опустить педаль тормоза до предела и оставить ее в таком положении до завершения сброса.
  3. Ключ следует повернуть в положение, когда загораются все индикаторы на приборной панели.
  4. После окончания свечения значка «Аэрбег» необходимо сразу выключить зажигание (задержка не более 1 секунды).
  5. После описанных действий должно пройти 3 секунды.
  6. Шаги 3-5 необходимо повторить три раза.

Этот алгоритм запускает самодиагностику систем автомобиля. Если бортовой компьютер не находит обрывов и ошибок в подключениях, то тогда сигнал быстро мигает. После завершения процесса следует выключить зажигание и повернуть ключ в крайнее положение. Теперь ошибка стерта.


Сброс для Qashqai J10 после рестайлинга

Если вы решили убрать сервисное уведомление на рестайлинговой версии Nissan Qashqai первого поколения, которая появилась в 2010 году, последовательность работ будет несколько иная. Но предварительно обязательно пройдите само плановое техобслуживание, и только после этого обнуляйте счётчик.

Как и в предыдущем случае с дорестайлинговой версией, на обновлённой модификации J10 можно не только убрать предупреждение о ТО, но ещё и поменять межсервисный интервал на необходимый конкретному автомобилисту.

Если водитель действует по регламенту, по мере приближения к выставленному интервалу на уже обновлённом экране бортового компьютера Nissan Qashqai появляется надпись о необходимости пройти техобслуживание. Следует понять, как сбросить его и изменить при необходимости.

  • Закройте все двери, сядьте на водительское кресло и вставьте ключ в замок зажигания. Проверните его до включения индикаторных ламп на приборной панели. Только заводить мотор не нужно.
  • Далее возьмитесь за правую крутилку-кнопку около колодца спидометра на приборной панели. Вращая её против или по часовой стрелке, вы тем самым будете листать меню бортового компьютера.
  • Найдите раздел с настройками.
  • Вращая рычажок-крутилку, переключитесь на пункт «Техобслуживание». Остановившись на нём, нажмите на ту же крутилку-кнопку.
  • Теперь открывается меню ТО. Здесь есть пункт «Сервис». Выбирайте его прокручиванием и дальнейшим нажатием кнопки.
  • Далее на дисплее появляется подраздел «Сервис» и пункт «Сброс». Докрутите до него и нажмите кнопку. После этого сервисный интервал будет обнулён.


Но и это ещё не всё. Если заводской интервал, который составляет обычно 15 тысяч километров, вас не устраивает, вы можете легко его изменить. И тогда датчик оповещения о ТО будет срабатывать раньше или позже.

Для этого в пункте «Сервис» под кнопкой «Сброс» есть пункт, представленный после сброса в виде 0/15000. Это и есть установленный интервал.

Крутилкой переместитесь на этот пункт, нажмите кнопку, после чего вращайте кнопку против часовой или по часовой стрелке. Тем самым вы будете менять значение интервала.

Для российских условий эксплуатации оптимальным значением для ТО на Nissan Qashqai считается 10 тысяч километров. Но если условия тяжёлые, лучше сократить до 7-8 тысяч км.

Далее просто выходим из меню с помощью той же крутилки-кнопки, заводим мотор и проверяем, были ли внесены изменения.

Диагностика авто


Автомобиль Nissan Qashqai

Перед тем, как приступить к проверке вашей машины, нужно узнать, где в вашем Nissan находится соответствующий разъем. Для этого вам потребуется воспользоваться инструкцией по эксплуатации Nissan. В большинстве авто разъем для диагностики находится с левой стороны торпеды под рулем. Он может быть скрыт пластиковой заглушкой, поэтому чтобы добраться до нее, снимите защиту при помощи отвертки.

  1. Для начала включите зажигание и обратите внимание на приборную панель. Если вы уверены, что в системе присутствуют неисправности, а лампочка Check Engine не горит, то нужно проверить работоспособность светового диода.
  2. Откройте диагностический разъем и сомкните перемычкой зажимы IGN и СНК.
  3. Подождите две секунды и вытащите перемычку. Так система перешла в диагностический режим.
  4. Теперь вам нужно запустить двигатель. На панели приборов начнут мигать лампы Check Engine и ECU. Непосредственно комбинация поломки в этом режиме диагностики будет представлена в двузначном виде и определяется она миганием лампочек. Сначала вы увидите мигание светодиода продолжительностью 0.6 секунд: это означает десятки. Далее, лампа будет мигать продолжительностью 0.2 секунды. К примеру? код 24 будет представлен двойным миганием продолжительностью 0.6 секунд и четырьмя одиночными миганиями продолжительностью 0.3 секунды.
  5. Затем опять повторите процедуру замыкания перемычек на диагностическом разъеме. Подождите несколько секунд и уберите перемычку. Так вы сможете считать следующую комбинацию неисправности.


Диагностический адаптер для проверки Nissan

Обратите внимание: при самостоятельной диагностике вы можете иметь неполную картину о поломках. Более точную проверку транспортного средства на наличие поломок можно сделать при помощи специализированного оборудования. В этом случае вам понадобится компьютер или ноутбук, специальный адаптер, который нужно будет подключить в разъем для диагностики, а также программное обеспечение. Такую процедуру можно провести на СТО: разумеется, так вам придется заплатить за эту услугу, но зато вы будете точно знать, в чем заключается проблема.

Как выполнить проверку?

Одним из основных поводов провести диагностику автомобиля Ниссан является горящий значок Check Engine на комбинации приборов. Для чтения кодов ошибок используется или специальный сканер, подключаемый к разъему в бортовой сети автомобиля, или специальная система самодиагностики. Расшифровка кодов ошибок Nissan позволит определить вышедший из строя узел и выполнить ремонт.

На некоторых Ниссан, например, модели Санни, владельцам не удается войти в режим самодиагностики. Для чтения ошибок на них используется ELM сканер, который вставляется в разъем диагностики. Данные об ошибках передаются на обычный ноутбук или смартфон.

Авто Подбор 24 РФ показывает на этом ролике диагностику Ниссана Мурано.

Чтение ошибок в режиме самодиагностики

Запуск диагностического режима на Ниссан Примера P12 производится следующим образом:

  1. Включить зажигание и выждать 3 секунды.
  2. Нажать и отпустить 5 раз на педаль газа в течение 5 секунд.
  3. Через 7 секунд после последнего нажатия еще раз полностью утопить педаль газа и удерживать ее в течение 10 секунд.
  4. Если все сделано правильно то на комбинации приборов Nissan Primera P12 начнёт мигать пиктограмма Check Engine.
  5. Отпустить педаль газа.
  6. Мигание пиктограммы показывает коды ошибок в четырёхзначном формате. Первая цифра кода показывается длинными вспышками, затем идут цифры второго символа и т. д., которые показываются короткими вспышками. Между индикацией цифр дается перерыв 2 секунды. Число вспышек равно значению цифры в коде ошибки, кроме цифры 0 — она обозначается десятью вспышками. Если ошибок несколько, то они будут выводиться последовательно.
  7. Сбросить ошибки можно нажав на педаль газа на 10 секунд, оставаясь в режиме диагностики. Значок Check Engine покажет индикацией код 0000.
  8. Выключить зажигание.

Например, код ошибки 1514 (обрыв в цепи сигнала регулятора холостых оборотов двигателя) будет показан как:

  • 1 — одна длинная вспышка, затем пауза почти 2 секунды.
  • 5 — пять коротких вспышек с интервалом 1 секунда, после чего будет пауза на 2 секунды.
  • 1 — одна короткая вспышка и пауза на 2 секунды.
  • 4 — четыре коротких вспышки через 1 секунду каждая.

Аналогично считываются коды ошибок на следующих моделях Ниссан:

  • Тиида;
  • Альмера H16 и Альмера Классик;
  • Ноут;
  • Икстрейл;
  • Кашкай;
  • Теана;
  • Мурано;
  • Навара.

На видео (автор Николай Николаевич) показана процедура считывания ошибок на Ниссан Тиида 2007 года выпуска.

На более раннем Ниссан Примера P11 процедура считывания ошибок иная:

  1. Одновременно нажать на кнопки сброса суточного пробега и настройки часов и удерживать их.
  2. Включить зажигание и отпустить кнопки.
  3. Запустится самодиагностика, при которой стрелки спидометра, тахометра и уровня топлива будут одновременно перемещаться от минимального показания до максимального и обратно.
  4. Вывод кода ошибок на экран одометра осуществляется нажатием любой кнопки на комбинации — первое нажатие показывает версию программного обеспечения, второе выведет на экран непосредственно коды ошибок.

Следует помнить, что ошибки двигателя на P11 так не считываются. Для этого используется другая процедура:

  1. Включить зажигание.
  2. Открыть крышку монтажного блока предохранителей в районе левой ноги водителя.
  3. Поставить перемычку в диагностический разъём между контактами IGN и CHK. На дорестайловых P11 необходимо замыкать крайние правые контакты в верхнем ряду. На рестайлинговых P11 144 замыкают крайний левый и крайний правый контакты в нижнем ряду колодки.
  4. Снять через две секунды перемычку.
  5. По миганию лампы Check Engine можно определить код ошибки. Длинные вспышки дают первый символ кода, короткие — второй. Число вспышек соответствует значению символа. На рестайлинговых P11 144 коды ошибок будут уже четырёхзначными.
  6. Выключить зажигание.

На праворульном Ниссан Вингроад, оснащенном педалью газа с механическим приводом, ошибки выводятся также замыканием пинов в контакте диагностике. Разъем имеет несколько иной вид.


Замыкают пин 1 и 8

Видеоролик от Алексей Никитин демонстрирует самодиагностику на Вингроаде 1999 года выпуска с 1,8 литровым бензиновым двигателем.

5. Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов


Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями, они предназначены для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает, что отсутствует искра или происходит неправильный интервал подачи этой искры, а это сказывается на неправильной работе двигателя. При неправильной работе свечей зажигания во время ускорения автомобиля, в особенности стартуя с места, Вы можете почувствовать небольшие толчки.

Что необходимо сделать: -Если ваши свечки не менялись уже давно или вы почувствовали в работе двигателя провалы, которые конкретно связаны с зажиганием, то необходимо сразу же не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь сэкономить на несвоевременной замене свечей зажигания, так как сама стоимость свечек не такая уж и дорогая, как сама работа по их замене. Поменяв старые свечи зажигания на новые Вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания в машине достаточно легко. В основном все они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам понадобится всего лишь обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя. Также, желательно следить еще и за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что может уменьшить силу искры. Помните о том, что регулярная замена свечей в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а заодно улучшает работу самого двигателя!

Эта наша статья была первоначально опубликована в 2013 году, а далее была дополнена новой информацией 17.02.2020.

Читайте также: