Обд волга где находится

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Диагностика своими руками. Часть I — Выбор адаптера

Многие задаются вопросом диагностики, когда у них загорается лампа "выкинь двигатель", владельцы БК знают о простой ошибке, те у кого БК покруче, могут узнать больше информации. Но максимально развёрнутую картину о работе датчиков и исполнительных механизмов может дать только нормальная диагностика (адаптер + ПК + ПО).

Глава I. Как же выбрать адаптер?

Вопрос в следующем. Волга Ваш единственный автомобиль? Есть ли еще машины? Планируется ли еще диагностика других авто? Насколько серьезно хотите подойти к диагностике машины (прошивка ЭБУ, проверка датчиков, а также механизмов и их тестирование отдельно от машины)?
Верный и честный ответ сэкономит Ваши деньги и нервы.
На рынке масса различных устройств. От простого куска текстолита, куда нужно воткнуть провода в диагностический разъём, до чемоданчиков с кучей проводов (а точнее — разъёмов для прямого подключения к датчикам и масса переходников под экзотические разъёмы).
Чемоданчики и полный набор кабелей рассматривать не будем. Те, кто хотят их купить, и так прекрасно знают всё и без меня.
На нашем рынке есть два неплохих комплекса от ООО "Мотор-Мастер" и Сканматика. Первый все же более хорош аппаратно, второй лучше в плане ПО.
Тем, кому нужна просто диагностика, такой вариант не подойдет, дороговато за то, что нужно не всегда.
Я решил описать бюджетный вариант.
Остановимся на KKL 409.1 он же VAG-COM 409, он же KKL-USB.
Почему?
Адаптер распространенный, с ним работает много ПО, да и цена порядка 500 рублей на различных интернет ресурсах очень неплохая. В магазинах его конечно толкают и по 1 500, но Вы можете найти по объявлению в своем городе перекупов, которые их закупают и перепродают, пускай они и наварят 100-200 рублей, но Вы сможете его проверить на месте.
Вот так он выглядит:

Но у вас возникнет вопрос (владельцы семейства ЗМЗ 40Х), ведь вилка не та? Да — это разъем OBD2, на данный момент это стандартный разъем во всех машинах начиная с 2006-2007 года. Т.е. адаптер можно использовать не только в Волге.
Но почему не куплен сразу разъем под Волгу?
Причина банальна — этим двум разъёмам с куском провода не сложат цены. За него часто требуют чуть ли не в 2 раза больше чем за этот адаптер.
Потому пойдём другим путём.

Глава II. Делаем разъем ГАЗ 12 pin.

Конечно можно и напрямую воткнуть 4 провода куда нужно и все будет прекрасно работать. Но время и опыт показывают, рано или поздно перепутаете какой-то провод. Да и контролировать эти штырьки от выпадения — очень неудобно.
Потому сделаем аккуратно и красиво.
Покупаем в магазинах, где продают БК, или же сами адаптеры — разъем OBD2 (мама female). И разъем ГАЗ 12 pin.
Как было видно, на вилке адаптера все контакты пронумерованы. Распиновка же его такова:

Нам понадобится всего 4 контакта.
4 — Минус (масса)
7 — K-Line
15 — L-Line
16 — Плюс (+12V)
Распиновка ГАЗ:

2 — Плюс (+12V)
10 — L-Line
11 — K-Line
12 — Минус (масса)
Соединяем и собираем. На выходе получаем вот такой переходник OBD2 — ГАЗ 12 PIN:

Хочу также заметить, ни в коем случае не берите переходник Renault 12 pin, он внешне 1 в 1, но его распиновка совсем другая! А если и приобрели его, то обязательно перекиньте всё по схеме, а также отбросьте неиспользуемые контакты.

На этом "железная" часть закончилась. Во второй части я уже опишу ПО и его работу с адаптером на примере ЭБУ Микас 7.1, ЗМЗ 406. Просто бросать все в одну запись не имеет смысла, ибо по объему материал получился слишком большим.

Если адаптер у Вас уже есть и Вас интересует именно его подключение и работа с ПО, то прошу во вторую часть — Диагностика своими руками. Часть II — ПО для диагностики и работа с ним.

Обд волга где находится

Версия 24.10.16 beta

ГАЗ-31105 - 105-я Волга является усовершенствованной версией ГАЗ-3110. Среди улучшений, бесшкворневая подвеска передних колес, стабилизатор поперечной устойчивости подвески задних колес, а также усовершенствованная коробка передач. Внешний вид автомобиля изменили, вместо угловатых передних фар установили каплевидные такие же, как и у ГАЗ-3111, заменена решетка радиатора, передние крылья, капот и передний бампер.
В 2005 - 2007 гг. под заказ производилась версия бизнес-класса ГАЗ-311055 с удлиненной колесной базой и удлиненными дверьми. С лета 2006 года на Волгу устанавливали американский двигатель DOHC 2.4L Daimler Chrysler мощностью 150 л.с. Для адаптации этого двигателя к Волге была перенастроена система впрыска, в результате мощность мотора снизилась до 137 л.с.



Место расположение диагностического разъёма: 1
На волгах разъём диагностики находится на задней стенке моторного отсека, рядом с бачком омывателя.

Место расположение ЭБУ: нет данных

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости.

СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Система выпуска отработавших газов представляет собой совокупность элементов глушителя соединенных с выпускным коллектором. В разрыв приемной трубы и резонатора возможна установка катализатора отработавших газов.

5-ступ. МКПП, полностью синхронизированная

Передняя подвеска - независимая, пружинная, бесшкворневая, на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска - зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Амортизаторы - гидравлические, телескопические, двустороннего действия

Тип рулевого механизма: Винт - шариковая гайка - рейка - сектор.
Рулевой привод: Трапеция; тяги с шаровыми шарнирами.

Привод рабочей тормозной системы - гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем, регулятором давления в тормозных механизмах задних колес и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости
Передние тормоза - дисковые, вентилируемые, с плавающей однопоршневой скобой</li>
Задние тормоза - барабанные, с одним рабочим цилиндром и двумя поршнями</li>
Механизм стояночной тормозной системы - барабанные колодочные на задних колесах. Привод механический, тросовый, от рычага, установленного между передними сиденьями
На некоторые автомобили газ 31105 может быть установлена антиблокировочная система тормозов ( ABS ).

КУЗОВ : 4-х дверный седан (5-мест)

Диагностический разъем волга 31105

Подскажите, пожалуйста!
Хочу купить адаптер для диагностики авто. Здесь предлагают вот такой "Адаптер ELM327 usb версия v.1.5"
Я в этом плохо понимаю ещё, вот прошу совета. Подойдет от к моей машине или нет?
ГАЗ 31105 ЗМЗ 406/2 2004 год.

Recommendations

Comments 12

у тя какой ЭБУ? в принципе без разницы какой диагностический разъем, у меня в комплекте была инструкция даже для подключения к разъему KIA? просто в обд2 готовый разъем, а в другие разъемы втыкаются штырьки -а именно всего 3, +12, минус и к-лайн.

мне пришлось разём обд 2 вживлять это проще чем найти волговский разём

я в ауте с коментов! зайди ко мне в бортовик, там есть запись об этом! штука намного лучше чем это ГУАНО!

Мужики вы не поверите сам недавно на эту тему думал, ну это что нужно для диагностики моего 406го, а тут столько полезной инфы!
Значит нужен:
ноут, п.о. и адаптер со шнуром 12pin. Верно?

Подойдет.
Можно переходник на стандартный разъем ГАЗ купить, или же просто проводами правильно подключить.
Благо там 4 провода всего.

этот разъём подойдёт на волгу с новым салоном с 406 и с крысой(разъём вроде за пепельницей).
подойдёт на патрик.
ну и практически на все инки.
но нужно ПО для всего.

Выбираем адаптер для диагностики ГАЗ 31 105

Прежде чем выбрать и купить адаптер необходимо определиться, для каких целей он вам нужен, есть ли необходимость диагностики других автомобилей или «Волга» ваше единственное транспортное средство, какие работы вы планируете выполнять. От ответа на эти вопросы будет зависеть оправданный выбор, и вы сможете сэкономить средства на приобретение подходящего оборудования.

Современный рынок предлагает самые разнообразные средства для диагностики. Это может быть достаточно примитивны прибор с раздельными соединительными проводами, или сложный диагностический комплекс с массой разъемов и возможностью прямой диагностики датчиков. Но это оборудование для тех, кто профессионально занимается ремонтом.

Почему именно этот адаптер? По нескольким причинам:

Этот адаптер очень распространенный;

Поддерживает большое количество автомобилей

Для него есть большое количество программного обеспечения, в том числе и бесплатного;

Важно и то, что этот сканер поддерживает обмен данных по К-линии, что обеспечивает полноценное согласование ЭБУ Волги и компьютера.

У вас теперь есть набор оборудования для подключения ПК к системе диагностики автомобиля. Остается выбрать программное обеспечение.

Подключение оборудования для диагностики

Отметим что программы, которые мы описываем, подходят для совместного использования с любым адаптером с К-линией.

Вас, наверное, интересует вопрос, какой нужен компьютер для диагностики. Лучшим вариантом будет ноутбук. Основные требования к нему – наличие разъема USB и операционная система Windows. Программное обеспечение не требовательное к ресурсам и для работы можно использовать даже нетбук.

Преимущества от использования ноутбука – мобильность, возможность оперативной диагностики даже во время движения.

Первое что необходимо сделать – это подключить адаптер к компьютеру. Дальше необходимо установить драйвера для корректной работы диагностического адаптера и выполнить некоторые настройки.

Где взять драйвер? Обычно он есть на диске, который вы получите в комплекте со сканером, да и в интернет его найти не составит труда.

Настройку выполняем, используя следующий алгоритм:

В открывшемся окне выбираем «диспетчер устройств»;

В списке выбираем пункт "Порты (COM и LPT)";

Наводим курсор на порт и используем правую кнопку мыши, в меню выбираем «свойства»;

В окне переходим на вкладку "Параметры порта" и жмем кнопку «дополнительно»;

В новом окне назначаем номер порта, для нашего устройства необходимо выбрать порт COM1.

Сохраняем настройку – жмем кнопу «ОК».

Следующий этап подключение адаптера к сервисному разъему автомобиля.

Где находится разъем для диагностики на автомобиле ГАЗ.

Расположение интерфейса для подключения к ЭБУ на ГАЗ 31105, ЗМЗ 406 может находиться в одном из двух мест:

В подкапотном пространстве, на перегородке рядом с бачком омывателя;

В салоне под торпедой, около блока предохранителей.

Выполняем подключение адаптера. В отличие от многих автомобилей на диагностическом разъеме «Волги» присутствует напряжение даже при отключенном зажигании. После того как вы подключите адаптер, зажжется индикатор питания.

Подготовительная работа для диагностике почти закончена. Можно установить софтдля диагностики на ваш ПК.

Какое ПО можно использовать для диагностики автомобилей ГАЗ

Для диагностики можно воспользоваться программным обеспечением, которое есть на диске входящем в комплект адаптера:

Авто-тестер (версия 2 и 3);

GAZ Diagn – для моделей с ЭБУ Микас версий 5.х и 7.

Заключение.

Следует понимать, что диагностика – это то средство, которое поможет выявить причины неисправностей, но не служит лекарством. Зато получив доступ к контролю работы ЭБУ автомобиля, у вас появляется возможность контролировать работу систем автомобиля, собирать статистику и своевременно реагировать на изменения в работе своего автомобиля, выявлять «виновников» нарушений работы систем.

Вы поставили перед собой задачу научиться выполнять диагностику и получить доступ к активации скрытых функций на автомобиле Форд, снизить затраты на посещения СТО. Для этого, сегодня у вас есть все возможности. Конечно, для этого потребуется некоторая подготовка.

Не смотря на то, что для самостоятельной диагностики автомобилей используется ограниченный ассортимент устройств – адаптеров. Есть много особенностей подключения для каждого отдельного случая. Мы расскажем об особенностях использования диагностических адаптеров на автомобилях Lanos и ЗАЗ SENS (Chance).

Многие задаются вопросом диагностики, когда у них загорается лампа "выкинь двигатель", владельцы БК знают о простой ошибке, те у кого БК покруче, могут узнать больше информации. Но максимально развёрнутую картину о работе датчиков и исполнительных механизмов может дать только нормальная диагностика (адаптер + ПК + ПО).

Глава I. Как же выбрать адаптер?

Вопрос в следующем. Волга Ваш единственный автомобиль? Есть ли еще машины? Планируется ли еще диагностика других авто? Насколько серьезно хотите подойти к диагностике машины (прошивка ЭБУ, проверка датчиков, а также механизмов и их тестирование отдельно от машины)?
Верный и честный ответ сэкономит Ваши деньги и нервы.
На рынке масса различных устройств. От простого куска текстолита, куда нужно воткнуть провода в диагностический разъём, до чемоданчиков с кучей проводов (а точнее — разъёмов для прямого подключения к датчикам и масса переходников под экзотические разъёмы).
Чемоданчики и полный набор кабелей рассматривать не будем. Те, кто хотят их купить, и так прекрасно знают всё и без меня.
На нашем рынке есть два неплохих комплекса от ООО "Мотор-Мастер" и Сканматика. Первый все же более хорош аппаратно, второй лучше в плане ПО.
Тем, кому нужна просто диагностика, такой вариант не подойдет, дороговато за то, что нужно не всегда.
Я решил описать бюджетный вариант.
Остановимся на KKL 409.1 он же VAG-COM 409, он же KKL-USB.
Почему?
Адаптер распространенный, с ним работает много ПО, да и цена порядка 500 рублей на различных интернет ресурсах очень неплохая. В магазинах его конечно толкают и по 1 500, но Вы можете найти по объявлению в своем городе перекупов, которые их закупают и перепродают, пускай они и наварят 100-200 рублей, но Вы сможете его проверить на месте.
Вот так он выглядит:

Глава II. Делаем разъем ГАЗ 12 pin.

Конечно можно и напрямую воткнуть 4 провода куда нужно и все будет прекрасно работать. Но время и опыт показывают, рано или поздно перепутаете какой-то провод. Да и контролировать эти штырьки от выпадения — очень неудобно.
Потому сделаем аккуратно и красиво.
Покупаем в магазинах, где продают БК, или же сами адаптеры — разъем OBD2 (мама female). И разъем ГАЗ 12 pin.
Как было видно, на вилке адаптера все контакты пронумерованы. Распиновка же его такова:

На этом "железная" часть закончилась. Во второй части я уже опишу ПО и его работу с адаптером на примере ЭБУ Микас 7.1, ЗМЗ 406. Просто бросать все в одну запись не имеет смысла, ибо по объему материал получился слишком большим.

Если адаптер у Вас уже есть и Вас интересует именно его подключение и работа с ПО, то прошу во вторую часть — Диагностика своими руками. Часть II — ПО для диагностики и работа с ним.

Компьютерная диагностика двигателей автомобилей ГАЗ 3110 и ГАЗ 31105

Компьютерная диагностика двигателей автомобилей ГАЗ 3110 и ГАЗ 31105

Электронной системой зажигания с блоком управления двигателем автомобили Горьковского завода начали оснащаться с появлением двигателей ЗМЗ 406.

  • 1 Диагностика двигателя ГАЗ
  • 2 Программа для диагностики ГАЗ
  • 3 Диагностика ГАЗ 3110
  • 4 Диагностика ГАЗ 31105
  • 5 Диагностика двигателей с помощью автосканера Аскан-10
  • 6 Для чего нужно знать параметры при проведении диагностики

Чтобы выяснить причину той или иной неисправности, появилась необходимость в компьютерной диагностике, для проведения диагностических работ было разработано специальное оборудование и компьютерные программы. Легковые автомобили «Волга» уже не выпускаются на ГАЗ, но машин еще ездит по дорогам много, и они периодически нуждаются в диагностике и ремонте электронной системы управления двигателем (ЭСУД).

Диагностика двигателя ГАЗ

Как и модели всех других двигателей, моторы ЗМЗ можно диагностировать с помощью персональных компьютеров (стационарных ПК, ноутбуков), специальных автомобильных сканеров. В отличие от ПК, сканеры более мобильны и компактны, с ними можно работать даже в полевых условиях.

Автосканеры могут быть универсальными, работающими одновременно со многими моделями автомобилей, но, как правило, функциональные возможности таких приборов несколько ограничены. К наиболее популярным компактным диагностическим приборам можно отнести автосканеры моделей:

  • ДСТ;
  • Аскан;
  • Сканматик;
  • АвтоАс.

С помощью диагностического компьютерного оборудования при диагностике двигателя ГАЗ выявляются различные ошибки, возникающие в ЭСУД. Каждой ошибке присваивается свой код, например, если на экране сканера (компьютера) высвечиваются цифры 054, они означают неисправность датчика распределительного вала.

Если диагностический прибор обнаружил ошибку какого-то датчика, вовсе не обязательно, что именно в датчике заключается неисправность. В рассматриваемом выше примере с датчиком распредвала причиной возникшей ошибки может быть:

  • плохой контакт штекера (разъема);
  • оборванные провода;
  • замыкание в проводке;
  • неисправность в блоке управления.

Кроме ошибок с помощью диагностики проверяются различные параметры работы двигателя:

  • температура тосола (антифриза) в системе охлаждения;
  • общее напряжение сети;
  • расход топлива в разных режимах (отдельно по каждой форсунке);
  • угол опережения зажигания.

Есть также ряд других параметров, по которым можно определить работоспособность и состояние двигателя.

Программа для диагностики ГАЗ

Для каждой модели двигателя разрабатывается специальная программа, более того, программа бывает разной в зависимости от прошивки блока управления. Например, на старых моделях автосканеров были установлены программы, которые работали только с блоком управления серии Микас 5.4, а прочитать данные с Микас 7.1 или 7.2 они не могли.

Существуют специальные программы, разработанные для стационарных компьютеров и ноутбуков. Программное обеспечение точно также устанавливается на компьютер, как и любое другое ПО. Для подключения компьютерного устройства к ЭСУД необходимо будет установить драйвера и назначить порт (COM1). В автомобиле есть специальный диагностический разъем, предназначенный для подключения ПК или сканера. Чтобы подключить ноутбук или компьютер к диагностической колодке, потребуется специальный шнур. Среди наиболее популярных программ для диагностики ГАЗ можно отметить софт:

  • OpenDiag;
  • Gaz diag и Автотестер (для Микас 5.3 и 5.4);
  • Diagnostics Tools;
  • Мотор-тестер.

В сети интернет сейчас есть множество различных программ, в том числе и бесплатных, они разрабатываются для диагностики двигателей различных моделей автомашин. У бесплатных программ несколько урезан функционал, но в целом они вполне работоспособные.

Компьютерная диагностика двигателей автомобилей ГАЗ 3110 и ГАЗ 31105

Диагностика ГАЗ 3110

Легковые автомобили ГАЗ 3110 комплектуются инжекторными двигателями «четыреста шестой» серии ЗМЗ-4062.10, в ЭСУД входят следующие элементы:

  • блок управления (ЭБУ);
  • датчики – положения распредвала/ коленвала/дроссельной заслонки, расходомер;
  • регулятор холостого хода;
  • топливные форсунки;
  • электропроводка;
  • электробензонасос;
  • реле;
  • диагностический разъем.

Если ЭСУД исправна, при включении зажигания контрольная лампа «Чек Инджайн» должна на короткое время загореться, а затем потухнуть. При неисправности в электронике лампа может гореть постоянно при работающем ДВС, а также периодически загораться и гаснуть.

Если на приборной панели зажигается лампа Check Engine, сигнализирующая о появившейся ошибке в ЭСУД, для выявления неисправности можно провести самодиагностику двигателя. Вычисляется ошибка по кратковременным вспыхиваниям контрольной лампы – код определяется по количеству сигналов. Например, если неисправен датчик положения распредвала, лампа должна загораться следующим образом:

  • пять коротких вспышек/пауза;
  • четыре коротких вспышки/ пауза.

После этого следует длинная пауза, затем код еще повторяется два раза. Таким образом, лампа отображает цифры «5» и «4» три раза, что соответствует коду 054 – неисправность датчика распределительного вала. Если код ошибки трехзначный, лампа будет «прокручивать» три цифры.

Чтобы сделать диагностику ГАЗ 3110 с помощью компьютера или сканера, нужно подключиться к диагностическому разъему, который находится под капотом автомобиля со стороны переднего пассажира, разъем располагается рядом с бачком омывателя. Для самодиагностики необходимо металлической перемычкой на диагностическом разъеме между собой перемкнуть выводы «10» и «12», затем включить зажигание и прочитать код ошибки. Если в системе никаких ошибок нет, лампа будет отображать код «12».

Компьютерная диагностика двигателей автомобилей ГАЗ 3110 и ГАЗ 31105

Диагностика ГАЗ 31105

Модель «Волги» ГАЗ 31105 пришла на смену «десятки» 3110, и является автомобилем более нового поколения. В дополнение к мотору ЗМЗ 4062.10 на «сто пятую Волгу» стали устанавливать двигатели ЗМЗ 40525 и Chrysler 2,4 л. Сама диагностика «405-го» и «406-го» ДВС принципиально ничем не отличается, просто в ЭСУД ЗМЗ 405 стал применяться более совершенный блок управления с другой прошивкой, также были модернизированы некоторые датчики (например, ДМРВ). В дополнение на некоторых ГАЗ 31105 может устанавливаться кислородный датчик и катализатор.

Система управления мотором Chrysler на автомобиле «Волга» принципиально отличается от ЭСУД ЗМЗ, и для диагностики мотора требуется совершенно другая программа. На двигателе «Крайслер» вместо ДМРВ установлен датчик абсолютного давления, в системе выхлопных газов присутствует каталитический нейтрализатор и два лямбда-зонда – один перед катализатором, второй после него.

Для диагностики ГАЗ 31105 с мотором «Крайслер» 2,4 л используется автосканер «Сканматик», также специально адаптирован под диагностику русских автомобилей современный диагностический прибор Аскан-10.

Диагностика двигателей с помощью автосканера Аскан-10

Внешне Аскан-10 очень сильно напоминает хорошо зарекомендовавший и многим известный тестер Аскан-8, но в отличие от предыдущей модели он имеет более совершенную электронную начинку. Этот автосканер может работать от сети как 12, как и 24 вольта, с помощью прибора можно проводить диагностику грузовых и легковых автомобилей.

С помощью Аскан -10 диагностируются многие двигатели, в том числе и дизельные моторы, устанавливаемые на автомобили марки ГАЗ:

  • ГАЗ 560 (по австрийской лицензии STEYR);
  • американский дизель Cummins;
  • ЗМЗ 406/ 405 с блоками управления, начиная от Микас 5.4 и заканчивая Микас 12;
  • Chrysler 2,4 л.

Автосканер Аскан-10 может считывать коды неисправностей, стирать коды ошибок из памяти, выводить параметры на дисплей в режиме реального времени, управлять механизмами исполнения (например, отключать и включать топливные форсунки). На тестере может обновляться прошивка, устанавливаться более совершенная программа.

Компьютерная диагностика двигателей автомобилей ГАЗ 3110 и ГАЗ 31105

Для чего нужно знать параметры при проведении диагностики

Компьютерная диагностика двигателей, устанавливаемых на автомобили ГАЗ, позволяет наблюдать за параметрами ДВС на дисплее автосканера или компьютера, регулировке поддается только угол опережения зажигания. Но параметры знать необходимо, по ним диагност может определить состояние мотора и поставить правильный диагноз.

Можно привести простой пример – датчик температуры на панели приборов показывает 80?C, а сканер определил, что на самом деле температура выше. Руководствуясь показаниями датчика на приборной панели, можно легко перегреть двигатель, так как прибор «врет», давая неверную информацию. В данном случае необходимо поменять температурный датчик охлаждающей жидкости, чтобы избежать перегрева и незапланированного ремонта ДВС.

Диагностический разъем OBD2: распиновка, где он находится, как его подключить и расшифровать коды ошибок

Современный автомобиль представляет сложный электронно-механический комплекс. Определение неисправного узла или механизма в таком комплексе без помощи специального диагностического оборудования требует больших трудозатрат, а во многих случаях и вовсе невозможно.

диагностический разъем ОБД 2 и его распиновка

Поэтому практически все производимые транспортные средства оборудуются интерфейсами для подключения к диагностическим устройствам. К наиболее распространенным элементам таких интерфейсов относится разъем OBD2.

Выбираем адаптер для диагностики ГАЗ 31 105

Прежде чем выбрать и купить адаптер необходимо определиться, для каких целей он вам нужен, есть ли необходимость диагностики других автомобилей или «Волга» ваше единственное транспортное средство, какие работы вы планируете выполнять. От ответа на эти вопросы будет зависеть оправданный выбор, и вы сможете сэкономить средства на приобретение подходящего оборудования.

Современный рынок предлагает самые разнообразные средства для диагностики. Это может быть достаточно примитивны прибор с раздельными соединительными проводами, или сложный диагностический комплекс с массой разъемов и возможностью прямой диагностики датчиков. Но это оборудование для тех, кто профессионально занимается ремонтом.

Нас интересует вариант, который станет «золотой серединой» —

Распиновка колодки диагностики газель


не дорогой, но при этом функциональный. Для диагностики ГАЗ 31 105 оптимальный вариант – адаптер VAG-COM 409.1. У этого адаптера есть и другие названия — KKL-USB, KKL 409.1. Независимо от маркировки – это один и тот же сканер.

Почему именно этот адаптер? По нескольким причинам:

Этот адаптер очень распространенный;

Поддерживает большое количество автомобилей

Для него есть большое количество программного обеспечения, в том числе и бесплатного;

Стоимость этого устройства небольшая — доступная любому автолюбителю.

Важно и то, что этот сканер поддерживает обмен данных по К-линии, что обеспечивает полноценное согласование ЭБУ Волги и компьютера.

Если вы обратили внимание – на адаптере VAG-COM 409 установлен разъем не такой как на вашем автомобиле. Адаптер предназначен для подключения к стандартному разъему автомобилей группы VAG — OBD2. Проблему подключения можно решить очень просто – купить Переходник ГАЗ (Газель, Соболь, Волга, УАЗ) 12 pin на 16 pin OBD 2.

Распиновка колодки диагностики газель

У вас теперь есть набор оборудования для подключения ПК к системе диагностики автомобиля. Остается выбрать программное обеспечение.

Recommendations

Comments 17

У меня под рулем. Но не суть. АВS в большинстве случаев глазами видно (есть и толь диагностикой, но я не о том сейчас) Попробуй снять с мест соединений сами датчики. 90% — найдешь или оборванный провод, или поломанный датчик. Провод можно запаять (только аккуратно). Поломанный датчик толь на замену. Если это не выявило, тогда да, ищи диагностику. Могу заранее сказать описанные процедуры тоже диагностикой диагностируются. Вернее диагностика покажет какой датчик не отвечает, а дальше все равно визуальный осмотр этого направления. Как-то … так получается…

Да датчики я все передергал визуально все целые, по сему и поехал к электрикам. А подрулем именно где, под кожухом? Чую придется бк пристижу трепонацию делать и по нервным окончаниям на разъем выходить!

Там где предохранители под рулем там и багажник. Диагност 2 раза отказал, мотивируя тем, что УАЗам нужна другая диагностика (именно по АБС). А вот драйв говорил — обычная, в тот же разъем. Поехал я к нему, говорю, тебе какая разница. я плачу. (Он в принципе несколько раз уже диагностировал движок) И… Сменил програмку и все на том же разъеме выяснилось. Но у меня 12 у тебя 8. Может и не так. НУ так вот, сказал, он мне правый передний. Я его разобрал (1 раз было) а вытащить не могу. Драйв опять сказал, ЧТО ЗНАЧИТ ОН ВЗДУЛСЯ. И так и сяк надо вытащить. Вытащил я его, а наконечник обуглился и рассыпался. Тут думаю, я катался на длительных подъемах и спусках, наверное переборщил с тормозом (лампочка засветилась в горах). Но тем не менее именно этот датчик виден визуально, что он обгорел (правда когда все таки вытащишь). Но и по ходу, драйв естественно подсказывал про обрывы и т.д. и т.п. Не все так просто оказалось, но и не так уж Комп живой, датчик поменять и все (а кто-то обходится спайкой оборванных проводов)

Читать дальше: Подвесной подшипник шруса форд фокус 2

Да датчики я все передергал визуально все целые, по сему и поехал к электрикам. А подрулем именно где, под кожухом? Чую придется бк пристижу трепонацию делать и по нервным окончаниям на разъем выходить!

«придется бк пристижу трепонацию» — у меня нет ее. Все на обычной диагностике.

Да престиж и не показывает АБС нет такой функции.

Да датчики я все передергал визуально все целые, по сему и поехал к электрикам. А подрулем именно где, под кожухом? Чую придется бк пристижу трепонацию делать и по нервным окончаниям на разъем выходить!

ABS горит когда датчики передка не исправны или предохранители. Точно все проверил? Переитый датчик или окислившийся разъем обычно сразу не увидишь

Порой для выявления неисправностей на автомобиле уходит по нескольку часов времени, но сегодня такая проблема легко решается, благодаря наличию специального диагностического разъема на внедорожнике УАЗ Патриот. Что это за разъем и для чего он нужен, а также где он находится, рассмотрим подробнее.


Расположение на тоннеле пола, перед рычагом КПП

Подключение оборудования для диагностики

Отметим что программы, которые мы описываем, подходят для совместного использования с любым адаптером с К-линией.

Вас, наверное, интересует вопрос, какой нужен компьютер для диагностики. Лучшим вариантом будет ноутбук. Основные требования к нему – наличие разъема USB и операционная система Windows. Программное обеспечение не требовательное к ресурсам и для работы можно использовать даже нетбук.

Преимущества от использования ноутбука – мобильность, возможность оперативной диагностики даже во время движения.

Первое что необходимо сделать – это подключить адаптер к компьютеру. Дальше необходимо установить драйвера для корректной работы диагностического адаптера и выполнить некоторые настройки.

Где взять драйвер? Обычно он есть на диске, который вы получите в комплекте со сканером, да и в интернет его найти не составит труда.

Настройку выполняем, используя следующий алгоритм:

Наводим курсор на иконку «мой компьютер» и нажимаем правую кнопу мыши, в меню выбираем пункт свойства. Открывается окно «свойства системы». Переходим на вкладку — «оборудование»;

В открывшемся окне выбираем «диспетчер устройств»;

В списке выбираем пункт «Порты (COM и LPT)»;

Наводим курсор на порт и используем правую кнопку мыши, в меню выбираем «свойства»;

В окне переходим на вкладку «Параметры порта» и жмем кнопку «дополнительно»;

В новом окне назначаем номер порта, для нашего устройства необходимо выбрать порт COM1.

Сохраняем настройку – жмем кнопу «ОК».

Следующий этап подключение адаптера к сервисному разъему автомобиля.

Что представляет собой разъем

Внешне деталь напоминает порт, имеющий несколько десятков небольших отверстий. К нему подключается специальный провод, другой конец которого подсоединяется к компьютеру.

Обращают внимание не только на саму розетку, но и на кабель. Он должен быть совместим с автомобилем марки УАЗ. Средняя цена изделия — 4 тыс. руб.

Диагностические порты различаются строением, поэтому шнур подбирают с учетом модели и года выпуска транспортного средства. Владелец должен следить за состоянием розетки. Порт, имеющий механические повреждения и признаки загрязнения, не позволит подключиться к ноутбуку.

Для чего нужна диагностика Газели

В отличие от устаревших карбюраторных двигателей, работа которых контролировалась и поддерживалась исключительно механическим способом, новые инжекторные и дизельные двигатели функционируют под контролем микропроцессорной системы управления.

Практически любой сбой в работе мотора связан с выходом из строя датчика или с неправильной работой ЭБУ. Диагностика поможет быстро найти неисправность, мешающую нормальной работе двигателя, а также провести некоторые корректировки в его управлении, с учётом особенностей эксплуатации авто, типа топлива и пр. Электронный блок управления получает информацию со всех узлов транспортного средства: двигателя, блока АБС, КПП, систем безопасности и многочисленных датчиков. На основе полученных данных блоком формируются импульсы для работы топливного насоса, системы зажигания и впрыска.

При получении блоком ошибочных данных он формирует специальный сигнал об ошибке и сохраняет её код в своей памяти. О возникновении проблемы водитель автомобиля узнает по характерной иконке мотора, горящей на приборной панели. Однако она лишь просто сообщает об ошибках в работе, а узнать более подробно, что стало причиной её возникновения и где находится неисправность, можно только при помощи диагностики.

Стоит ли регулировать ЭБУ

Многие автовладельцы самостоятельно регулируют параметры работы ЭБУ Газель, в надежде получить больше отдачи от мотора.

Стоит знать, что полностью исправный двигатель с работоспособными датчиками и системами в регулировке не нуждается. Своими, часто неквалифицированными действиями, автовладельцы существенно снижают ресурс моторов, получая взамен незначительное увеличение мощности.

Единственным параметром, подлежащим регулировке, является ПУОЗ, и то только для моторов, работающих на газе. Все прошивки для двигателей, позволяющих повысить отдачу мотора, значительно увеличивают расход топлива. Нередко установленная штатная прошивка сама становится причиной возникновения различных проблем: из-за разницы погрешностей датчиков неверно регулируется опережение зажигания, что может привести к детонации мотора. Детонация, в свою очередь, возникающая в камерах с увеличенным количеством топливной смеси, деструктивно воздействует на элементы поршневой системы. В итоге ресурс мотора значительно снижается, а производительность при этом увеличивается ненамного.

Какие существуют программы для проверки ЭБУ

Работа по диагностике двигателя Газель может быть выполнена несколькими способами. Один из наиболее верных и надёжных — использование компьютерных программ, для чего необходимо прямое подключение ЭБУ к ПК. Работы проводятся с использованием специального диагностического кабеля, в комплекте с которым обычно идёт диск с нужным программным обеспечением. Разъем для подключения кабеля находится либо в моторном отсеке (с левой стороны на переборке), либо в салоне рядом с блоком предохранителей. Некоторые модели авто, к примеру, почти все Газель Бизнес, оборудованы разъёмом стандарта OBD-2, используемого на большинстве современных автомобилей.

Наибольшей популярностью пользуются следующие программы:

  1. KWP_D. Программа используется для работы с ВАЗовскими, УАЗовскими и ГАЗовскими двигателями. Используется кабель, соединяемый с ПК посредством COM-порта, от производителя K-line.
  2. GAZ-DIAGN. Применяется для диагностирования автомобилей ГАЗ и УАЗ, оснащённых контроллерами типа МИКАС-5.4, МИКАС-7, и различными модификациями на их базе. Работает с адаптером Сканматик, отличается информативностью и простотой.
  3. Автотестер 2.7. Программа используется не только для тестирования и определения ошибок, но и для регулировки некоторых параметров работы моторов авто ГАЗ и УАЗ.
  4. Программа OpenDiag используется для диагностики отечественных автомобилей всех марок, поддерживает большое количество ЭБУ различных модификаций. Работает с адаптерами K-line и ELM327 с подключением как по USB, так и по COM-порту.
  5. ЭБУ СОАТЭ. Программа используется только для работы с одноимённым блоком управления, устанавливаемым на ГАЗели и Волги. Используются различные виды тестеров от популярных производителей, в том числе и оригинальный от СОАТЭ.

Для автомобилей, оснащённых разъёмом OBD-2, можно использовать программный комплекс для мобильных устройств на базе Android TorquePro. Для подключения ЭБУ понадобится специальный bluetooth адаптер. Программа имеет весьма широкий потенциал и довольно удобный, гибко настраиваемый, интерфейс. С её помощью можно определить текущие параметры работы мотора, узнать коды ошибок и их расшифровку, стереть ошибки из памяти ЭБУ. Для надёжной работы рекомендуется использовать ELM 327 Bluetooth адаптер.

Если ноутбука под рукой нет, то можно обойтись штатными средствами. Для этого нужно перемкнуть контакты 10 и 12 на разъёме для диагностики, после чего включить зажигание. Значок «Check» на приборной панели начнёт вспыхивать с определённой периодичностью, тем самым указывая на код ошибки. Каждый код повторяется три раза.

Как расшифровать коды ошибок

Большинство кодов ошибок OBD унифицировано, то есть определенному коду ошибки соответствует одна и та же расшифровка.

Общая структура кода ошибки имеет вид:

коды ошибок OBD2 по маркам автомобилей на русском

В некоторых автомобилях запись ошибки имеет специфический вид. Надежнее скачать коды ошибок в интернете. Но делать это для всех ошибок в большинстве случаев будет лишним. Можно воспользоваться специальными программами типа AUTODATA 4.45 либо аналогичными. В них помимо расшифровки указываются возможные причины, правда, лаконично, и на английском языке.

Проще, надежнее и информативнее ввести в поисковике, например, «ошибка P1504 Opel Verctra 1998 1,9 Б», то есть указать сокращенно все сведения об авто и код ошибки. Результатом поиска будут отрывочные сведения на различных форумах, других сайтах. Не следует сразу слепо следовать всем рекомендациям. Но, подобно мнению зала на известной программе, многие из них будут правдоподобными. К тому же, вы можете получить видео- и графическую информацию, иногда крайне полезную.

Диагностический разъем газ 31105

В настоящее время подавляющее число иномарок, а так же автомобилей отечественного производства имеют OBD2 диагностический разъем. Через данный разъем Вы можете подключать диагностическое оборудование для диагностики Вашего автомобиля, а так же подключать бортовые компьютеры и прочие устройства, работающие через диагностическую колодку. Иногда у пользователей возникает вопрос по распиновке диагностических колодок тех или иных марок автомобилей. Для Вашего удобства мы предлагаем готовые переходники для работы с различными диагностическими колодками автомобилей. Однако если Вы забыли приобрести переходник для Вашего автомобиля либо Вам понадобилось в экстренных условиях его изготовить, либо подключить адаптер напрямую, то в данной статье Вы найдете информацию о распиновке колодок стандарта OBD 2, а так же автомобилей Российского и импортного производства.

Распиновка колодки OBD 2 (наиболее распостраненный вариант в иномарках с 2002 года, а так же устанавливается во все автомобили ВАЗ после 2002 г.в.):


Распиновка колодки ВАЗ до 2004 года:


При подключении адаптера без колодки напрямую к проводам, питание лучше брать от прикуривателя, так как изображенный на рисунке H контакт в зависимости от модели, может быть не разведен, а при использовании G контакта бензонасос дает очень большие импульсы которые могут повредить адаптер.

(В 99% случаях Вы можете использовать и указанные контакты т.к. повреждение адаптеров от бензонасоса практически не встречается.)

Разъем ГАЗ (Газель) УАЗ


Распиновка колодки Daewoo Nexia n100, Matiz, Chevrolet Lanos, ZAZ Chans :


Итак, в предыдущей части БЖ разговор шел о выборе адаптера.
Будем считать что адаптер выбрали.
Дальнейшее описание будет опираться на указанный в предыдущей записи адаптер. Хотя все, что будет написано ниже на 99,9% подходит к к любому другому адаптеру, который относится к K-Line диагностике.

Глава 1. Требования к ПК.

Какой должен быть ПК? В идеале — это ноутбук/нетбук. Само диагностическое ПО не требовательно к ресурсам. На ПК желательно чтобы была установлена ОС Windows XP (32 разрядную) SP3. ОС желательно максимально чистая, это позволит избежать массы глюков. По железу мне хватает и Intel Atom с 2 Гб оперативки. Для работы с ПО, описанным ниже его хватает за глаза.
Я же пользуюсь нетбуком. Его преимущества:
— возможность автономной работы (можно проехаться и записать показания)
— небольшой вес и размеры, позволяющие его легко принести в гараж в нужное время

Глава 2. Подключаем адаптер к ПК.

Перед диагностикой подключаем наш адаптер к ПК. Устанавливаем драйвера с диска, или с папки (если на ПК нет дисковода, или нам пришлось его скачать с интернета).
Далее жмем свойства на "Моем компьютере". Выбираем вкладку "Оборудование", там жмем по "Диспетчер устройств". Ищем "Порты (COM и LPT)". Раскрываем и находим "USB Serial Port (COMX)", где Х — это номер от 1 до 256.

Глава 3. Ищем диагностический разъем и подключаем адаптер.

На автомобилях ГАЗ с ЗМЗ 406 этот разъем находится под капотом, за бачком стеклоомывателя, на перегородке.

Глава 4. Диагностика с помощью ПО.

Итак, начнем. Адаптер подключен к машине и компьютеру. Выбираем нужное ПО. Выбор и работа ПО будет показана на примере ЗМЗ-406.
ПО великое множество, но принципиальных отличий нет.
Буду рассматривать только бесплатные программы. Да и это ПО достаточно хорошее, несмотря на бесплатность. В других программах может быть интерфейс покрасивее, но вот больше информации не получите.

MyTesterGaz
Также неплохая программа. Показывает основные параметры работы двигателя, правда в небольшом окне.
У меня с ней имеется глюк, она пишет что мой ЭБУ неизвестен (авто-тестер 2 и 3 его определяют), а также постоянно показывает ошибки 65 и 40.

Пройдя по ссылке, вы сможете скачать архив с этими программами, просто разархивируйте в удобное для вас место (объем 1.88 Мб) — yadi.sk/d/QuFbBXp6gtF2L

Глава 5. Работа с ПО.

Выбираем и запускаем ОДНУ программу (работа в несколькими одновременно невозможна. Также перед открытием другой программы, ОБЯЗАТЕЛЬНО, закрываем предыдущую и немного ждем, чтобы порт освободился. Потом запускаем необходимую, если программа не видит порта, то просто отключаем от ПК адаптер и подключаем его вновь, через 5 секунд, если и это не помогло, то ищем зависший процесс и "прибиваем его", или просто перезагружаем ПК.
При диагностике на приборной доске может помаргивать лампа диагностики, это нормально.
В общем программы мы выбрали, теперь речь пойдет о диагностике самой машины и её датчиков. Диагностика на примере моей ГАЗ 31105 с ЗМЗ 406.20D.
Вот её данные:

Эталонные параметры работы на холостом ходу:

Температура охлаждающей жидкости (TWAТ) — 85 — 95 градусов цельсия (хотя тут я не согласен, по данным самого ЗМЗ норма 80-105, я бы сказал 80-100).
Признак холостого хода (RXX) — есть
Частота вращения коленчатого вала (FREQX) — 850±50 об/мин
Напряжение (NUACC) — 13 — 14,5 вольт
Угол опережения зажигания — 8 градусов (может быть разным при более высоких оборотах, а также на других прошивках, или температуре ОЖ. Параметр на горячую машину, а именно при температуре 80-95)
Массовый расход воздуха (JAIR) — 13…17 кг/ч
Количество шагов РДВ (FSM) — 40… 110 шагов (или 16…43 %)
Длительность впрыска (INJ) — 3,7…4,9 мс
Положение дросселя — 0%
Рассогласование частоты вращения КВ — 0±2

Это все что мне удалось найти, но и этого более чем достаточно.
Итак, а вот уже мои параметры работы двигателя:

Глава 6. Регулировка параметров. А оно нам надо?

Итак, вроде со всем нам ясно, но я почему-то умолчал о регулировке параметров работы ЭБУ. Смеси, УОЗ, СО и т.д. Почему?
Все просто. Если двигатель в хорошем состоянии, то и работает он нормально. В ЭБУ и без наших ручек заложена регулировка параметров работы и корректировка для обеспечения нормальной работы двигателя. Единственный параметр, который можно регулировать — УОЗ, а точнее ПУОЗ, но только тем, у кого двигатель работает на газу. Тем у кого бензин, это не нужно.
Вновь слышу возмущения. Как? Почему? Бред! И т.д.
Повторюсь, двигатель, в котором работают все датчики, где компрессия, давление топлива и масла нормальное и т.д. и т.п. и не нуждается в корректировке. А если двигатель трясет, он не тянет, или же глохнет и не держит оборотов, то в первую очередь нужно его ремонтировать. Не нужно пинать всё на ЭБУ и кривизну прошивки.
Также и с динамикой. Не раз читал отзывы, что ставя прошивку Х машина летит и т.д. Все это субъективные ощущения. У меня есть второй ЭБУ и я его не раз прошивал и смотрел, так что же будет. Результат, в самом лучшем случае — ничего. Там где больше динамики, просто льется больше бензина и машина жрет больше. В итоге я езжу на своем ЭБУ с прошивкой с завода. После тех самых "Спорт", супермегаделающаявсехсостарта и т.п. прошивок, езда на родной, заводской — одно удовольствие.
Не забывайте, что комплектация датчиками, а также форсунками (бош или сименс) в определенные года отличалась, соответственно и ПО писалось именно под машину и то, что у неё внутри, потому и лучше родной прошивки мало какая подойдет.
Когда авто выходит с конвейера, то в ПО добавляют калибровки. Это когда из партии берут датчики. Дают им идеальную среду и проверяют показания, вводя поправки (коэффициенты). В одном случае они плюсовые, в другом минусовые. К примеру взяли ДТОЖ и ДМРВ, ДТОЖ нагрели на 90 градусов (в лаборатории, на стенде), а на ДМРВ дали (к примеру) точные 50 кг/ч воздуха и также снимают его показания. К примеру ДТОЖ соврал и указал температуру 93, а ДМРВ занизил расход и указал не 50, а 45. Вот тогда и записывают в ЭБУ калибровки (поправки), чтобы Ваши датчики точно выдавали параметры работы. Потому и рекомендуют брать именно то, что стояло на машине. Потому и другая прошивка будет со своими калибровками, которые могут в корне расходится с Вашими.

Глава 7. Заключительная

Итак. для чего же нам все-таки все это нужно? С диагностикой мы видим все параметры работы двигателя, анализируя которые можем понять что и где "болит" и отремонтировать машину, приведя работу двигателя в должное состояние. Мы можем проверить по ДПДЗ (Датчик Положения Дроссельной Заслонки) как открывается сама заслонка и как она работает (лучше на заглушенном), просто нажимая педаль и смотря на экран. Проверить отрабатывает ли РХХ свои шаги и все ли он отрабатывает. Имеется ли где-то подсос воздуха? Поочередно выключая зажигание или форсунки, найти в каком цилиндре они не работают и т.д.
Любая программная корректировка не заменит механического вмешательства в двигатель. Потому и просто учитесь понимать все параметры и записывать их, дабы в будущем, когда что-то не то, по старым записям увидеть что где и как изменилось быстро и легко выявив виновника у которого показания "ушли".

На этом все. Надеюсь информация, изложенная мною была Вам полезна.
Ровных вам дорог и чтобы ваш двигатель никогда не капризничал!

Многие задаются вопросом диагностики, когда у них загорается лампа "выкинь двигатель", владельцы БК знают о простой ошибке, те у кого БК покруче, могут узнать больше информации. Но максимально развёрнутую картину о работе датчиков и исполнительных механизмов может дать только нормальная диагностика (адаптер + ПК + ПО).

Глава I. Как же выбрать адаптер?

Вопрос в следующем. Волга Ваш единственный автомобиль? Есть ли еще машины? Планируется ли еще диагностика других авто? Насколько серьезно хотите подойти к диагностике машины (прошивка ЭБУ, проверка датчиков, а также механизмов и их тестирование отдельно от машины)?
Верный и честный ответ сэкономит Ваши деньги и нервы.
На рынке масса различных устройств. От простого куска текстолита, куда нужно воткнуть провода в диагностический разъём, до чемоданчиков с кучей проводов (а точнее — разъёмов для прямого подключения к датчикам и масса переходников под экзотические разъёмы).
Чемоданчики и полный набор кабелей рассматривать не будем. Те, кто хотят их купить, и так прекрасно знают всё и без меня.
На нашем рынке есть два неплохих комплекса от ООО "Мотор-Мастер" и Сканматика. Первый все же более хорош аппаратно, второй лучше в плане ПО.
Тем, кому нужна просто диагностика, такой вариант не подойдет, дороговато за то, что нужно не всегда.
Я решил описать бюджетный вариант.
Остановимся на KKL 409.1 он же VAG-COM 409, он же KKL-USB.
Почему?
Адаптер распространенный, с ним работает много ПО, да и цена порядка 500 рублей на различных интернет ресурсах очень неплохая. В магазинах его конечно толкают и по 1 500, но Вы можете найти по объявлению в своем городе перекупов, которые их закупают и перепродают, пускай они и наварят 100-200 рублей, но Вы сможете его проверить на месте.
Вот так он выглядит:

Глава II. Делаем разъем ГАЗ 12 pin.

Конечно можно и напрямую воткнуть 4 провода куда нужно и все будет прекрасно работать. Но время и опыт показывают, рано или поздно перепутаете какой-то провод. Да и контролировать эти штырьки от выпадения — очень неудобно.
Потому сделаем аккуратно и красиво.
Покупаем в магазинах, где продают БК, или же сами адаптеры — разъем OBD2 (мама female). И разъем ГАЗ 12 pin.
Как было видно, на вилке адаптера все контакты пронумерованы. Распиновка же его такова:

На этом "железная" часть закончилась. Во второй части я уже опишу ПО и его работу с адаптером на примере ЭБУ Микас 7.1, ЗМЗ 406. Просто бросать все в одну запись не имеет смысла, ибо по объему материал получился слишком большим.

Если адаптер у Вас уже есть и Вас интересует именно его подключение и работа с ПО, то прошу во вторую часть — Диагностика своими руками. Часть II — ПО для диагностики и работа с ним.

Читайте также: