Обгонная муфта ниссан х трейл т31 м9р замена

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

100. Ремонт обгонной муфты генератора. 17.05.2020

В сегодняшней записи бортовика хотел бы поговорить о не таком уж и бесполезном устройстве в авто как обгонная муфта генератора или же в простонародии шкив генератора. Принцип работы ее достаточно прост: в одну сторону при вращении она блокируется и передает крутящий момент на вал генератора, а в другую сторону она переходит в режим свободного вращения т.е. выходит из зацепления и вал генератора вращается свободно относительно самого шкивочка. Выход ее из строя характеризуется тем, что она тупо блокируется и начинает передавать крутящий момент на вал генератора в обе стороны. Думаю для чего нужна обгонная муфта и где ее, в смысле когда устанавливают многие знают. Устанавливают обгонную муфту генератора на двигателях, где присутствует автоматический натяжитель приводного ремня и служит для того, чтобы этот приводной ремень тупо не слетел.

Вот так происходит с натяжителем когда не исправна обгонная муфта генератора (взято из инета):

Объяснение этому весьма банально. Обороты двигателя нелинейны и постоянно меняются, даже когда авто работает на ХХ. Ротор генератора в свою очередь при вращении имеет достаточную инерцию ввиду его хорошей массы. И вот эта инерционная сила ротора генератора при изменении оборотов двигателя передается обратно через муфту если она заклинившая на ремень тем самым ослабляя и натягивая натяжитель. Когда обгонная муфта исправна, то в тот момент когда обороты двигателя будут изменяться от больших к меньшим, то в этот момент муфта разомкнется и вал генератора спокойно прокрутится до момента пока не синхронизируется с оборотами двигателя и таких скачков натяжителя не будет.

Принцип работы обгонной муфты (взято из инета):

А теперь перейдем немного от теории к практике… У большинства, я бы даже сказал что почти у всех, ремонт заклинившей обгонной муфты сводится тупо к ее замене на новую. И это самое простое что можно сделать, но фактически в ней ломаться не чему. Заклинивание происходит потому, что смазка в подшипнике в процессе эксплуатации и под воздействием высоких температур от двигателя тупо вырабатывается и высыхает.

Конструктивно наша муфта выглядит следующим образом:

Средний ряд роликов как раз отвечает за блокировку и разблокировку муфты. По краям ролики выполняют роль подшипников.

В общем как вы могли уже догадаться, что менять обгонную муфту я не собирался изначально. Не вижу смысла в трате денег, если устройство нуждается в простом обслуживании.

И так, для начала нужно снять "подопытного" (генератор) с авто. На нашем иксе все до безобразия просто и легко с этой процедурой. Благо он находится в верхней части подкапотного пространства. Единственное что посоветую на данном этапе так это или снять минусовую клемму с аккумулятора или же заизолировать плюсовой силовой провод который прикручен к генератору чтобы он не закоротил на кузов авто.

Почему было сделано именно так, а не снятие минусовой клеммы с аккумулятора, да потому что при снятии минуса в дальнейшем придется проводить обучение ХХ. В этом конечно же ничего сложного нет, но это просто дополнительные "телодвижения" которые вроде как и не нужны.

И так, генератор в руках уже хорошо. Сама обгонная муфта крепится на валу генератора при помощи резьбы, она тупо прикручена. Для ее откручивания нужен спец. ключ — звездочка. Вообще существует специальный съемник, который для нашего генератора к сожалению не подходит и тем самым усложняя процесс снятия муфты с генератора. Это камень в огород Ниссана, что так крайне непродуманно сделали генератор, но об этом ниже.
Идеальным вариантом снятия муфты с генератора было бы то, если бы в валу генератора присутствовала выемка под торкс, для его стопора и откручивания муфты с вала. Тогда бы использовался вот такой съемник:

Замена (ремонт) муфты занимала бы считанные минуты. Но с нашим генератором такой фокус не пройдет и для снятия муфты с генератора необходимо разобрать сам генератор и зажать вал (ротор) в тисках, а затем открутить уже муфту используя съемник-звездочку на 33 зуба:

В общем все сводится к тому, что нужно "половинить" генератор. Сложностей с этим тоже ни каких нет. Разбирается на две половины от тоже достаточно легко.

Но после того, как снимается задняя крышка генератора и тут опять ждет засада от ниссан, вернее уже от Hitachi, ибо это они разработали и изготовили электрическую часть генератора. Выпрямитель и регулятор напряжения тупо припаяны к обмоткам генератора и просто так их не снять.

Я не стал с этим заморачиваться. Просто снял подшипник с вала и таким образом зажал через алюминиевые проставки в тисках.

Далее при помощи спец.съемника и электрического гайковерта без особых проблем обгонная муфта открутилась с вала генератора.

В данном случае гайковерт очень упростил жизнь. Первый раз его после покупки использовал и уже восторг.

Самая сложная часть работы выполнена. Дальше все гораздо проще: разборка самой муфты. Для начала необходимо выпрессовать втулку из подшипника, которой муфта крепится к генератору. Я использовал для этого дела головки из набора и тиски. Никаких сложностей.

Выпрессовывать ее нужно только в одну сторону — вперед, т.к. на ней есть выемка в передней части. Далее выпрессовывается внутренняя обойма подшипника обгонной муфты. Она выпрессовывается также вперед без особых усилий.

Как видно по фото от смазки осталось одно название. Ее просто тупо нет и она вся высохла. Далее все это дело качественно отмывается и набивается новой смазкой.

Со смазкой я не стал изобретать и использовал обыкновенный литол. Его там должно хватить с лихвой. Далее при помощи все тех же тисков и головок из набора происходит запрессовка внутренней обоймы подшипника муфты и втулки при этом соблюдая аккуратность чтобы не повредить резиновые сальнички подшипника.
Затем при помощи гайковерта прикрутил муфту на вал генератора и дальнейшая сборка генератора.

При установке корпуса генератора использовал теплопроводную пасту на диодах выпрямителя.

Использовал самую простую, которая осталась от компьютера.

И уже после этого окончательная сборка генератора. При этом я не стал менять подшипники генератора т.к. они были в идеальном состоянии и ни какого намека на шум или люфты.

Так же при начале обслуживания и т.к. все обслуживание производилось на даче на всякий пожарный была куплена новая обгонная муфта фирмы Valeo с каталожным номером 588092

Покупал ее из соображений, что могла быть достаточная выработка в подшипнике родной муфты и ее тупо нельзя было бы обслужить. Теперь она благополучно будет сдана обратно в магазин, этот момент был оговорен при покупке.

В общем обгонная муфта генератора довольно легко обслуживается, если бы не "подводные" камни от ниссана…

замена раздатки Xtrail T31 или сочинение на тему

Как я провел выходные ;о)
Мини-отчет, может кому полезно будет. x-Trail T31 2008 г. 2,5 варик, пробек 60 т.к.

Предыстория: на холодную трансмиссию при начале движения (под нагрузкой) слышался явный хруст и машина подергивалась первые 5-10 м. Потом всё проходило. На прогретой трансмиссии данных симптомов не наблюдалось. После разгона до 70-80 км/ч появлялся шум (рокот). Грешил на варик, ездил в сервисы разные, машину вывешивали, слушали стетоскопом, ничего криминального не выявили, за исключением опилок металлических в раздатке и небольшого шума от неё.

Начались поиски раздатки, обзвонил много фирм, долго меня уверяли, что раздатка от 2,5 такая же как от 2,0 - НИФИГА ПОДОБНОГО! Как выяснилось, корпус одинаковый, валы разные, имейте это в виду. В итоге раздатка с пробегом 15 тык. была куплена за 8 тыр. на разборке около м. Академическая у мужиков.

Приехал менять в частный сервис (меняли с механиком вдвоем) и мне спокойней, что всё закручено будет, и ему помощь. (он был не против, т.к. мы друг-друга знаем)

Процесс (если кому интересно будет):

1. снимаем защиту
2. сливаем 2-3 литра масла с MCVT (чтоб потом не облиться)
3. откручиваем шаровые от рычагов 2 болта, рулевую рейку 2 болта, кости в местах крепления к стабилизатору 2 болта.
4. откручиваем подрамник 8 болтов - снимаем
5. снимаем выхлопную с гофрой (от коллектора до средней части)
6. откручиваем кардан 4 болта
7 откручиваем крепеж промежуточного подшипника правого привода (8 болтов), вынимаем весь шрус целиком.
8 откручиваем 5 болтов раздатки - винимаем аккуратно из варика.
9 ставим новую раздатку, собираем в обратной последовательности.
10 заливаем масло в варик и раздатку.

Время с 10.00 до 14.30 (с 3-мя перекурами по 5 мин)

Заводим, крутим, слушаем - тишина.
Покатался неделю - хруст под нагрузкой пропал (это порадовало), но зато стал отчетливо слышен гул с зади (раньше звук расплывался по всему салону) и на вывешенных коолесах без нагрузки подшипники ступиц себя не проявляли никак.

Плюнул на всё это и заказал у Андрюхи AB (спасибо ему огромнейшее за оперативность), две ступицы задних, т.к. другой причины гула я уже не видел. ;о)

Процесс замены задних ступиц:

1. снимаем колесо
2. снимаем суппорт целиком (вместе с колодками) 2 болта
3. снимаем шплинт, откручиваем ступичную гайку, сбиваем тормозной диск.
4. откручиваем ступицу (4 болта) датчик АБС снимать НЕ НАДО. Он не заходит в ступицу как на переднем колесе.
5. выдергиваем аккуратно ступицу (можно съемником, можно молотком слегка из стороны в сторону)
6. собираем в обратном порядке.

Вторую сторону сделали за 15 мин ;о)))

В итоге - старые подшипники (держа в руках) опять никак себя не проявляли. Я бы сказал, они крутятся как новые! Такая же ситуация была у меня с передними ступицами, крутятся как новые, без видимых дефектов, но при этом гудят как Боенг 747 на взлёте ;о)

НО ЗАТО! Гула теперь нет. Наконец то я от него избавился! Машина начинает опять радовать! ;о)))

Что было со старой раздаткой - провернулся опорный подшипник вала в корпусе! (видимо брак) И на холодную под нагрузкой проворачивалась наружная обойма, вместо шариков! Она точила корпус аллюминиевый, отсюда стружка в масле (как перламутр) а на пробке стружки нет, т.к. алюминий не магнитится.

Обгонная муфта ниссан х трейл т31 м9р замена

Nissan X-Trail T31. Замена шарниров равных угловых скоростей

Замена шарниров равных угловых скоростей (ШРУС)

Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, то такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир (типа Бирфильд) привода переднего колеса практически не имеет смысла. Эта работа весьма трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь быстро приводит детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение – заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира привода правого переднего колеса (типа Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток, съемник для стопорных колец.
1. Снимите привод переднего колеса в сборе
2. Очистите детали и осмотрите привод:


– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;


– внутренний шарнир привода колеса должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;

– защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;

– вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.


3. Для замены наружного шарнира или его чехла разъедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.

Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.


4. Аналогично снимите малый хомут крепления чехла.


5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира…


6. …и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.
7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Разборка наружного шарнира не допускается.
8. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.
ПРИМЕЧАНИЕ
При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.


9. Снимите с вала привода защитный чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.


10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве (135±6) г: в шарнир заложите (70±3) г, а в чехол – (65±3) г.

При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.


12. Для снятия внутреннего шарнира привода правого переднего колеса снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу…



14. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.


15. Разожмите съемником стопорное кольцо ступицы шарнира…


16. …и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.

Для наглядности из шарнира удалена смазка.


17. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами…


18. …и снимите с вала защитный чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно он входит в комплект нового шарнира.
19. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.


20. Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира смазкой в количестве (145±6) г: в шарнир заложите (100±3) г, а в чехол – (45±3) г.
ПРИМЕЧАНИЕ
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
21. Соберите внутренний шарнир привода правого переднего колеса в порядке, обратном разборке.
22. После сборки и установки шарниров проверьте плотность прилегания поясков чехлов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты – на чехлах. В противном случае замените хомуты.

Изучаем полный привод Nissan X-Trail

Многие водители расходятся во мнении к какой категории относится Икстрейл. Часть из них считает, что это полноценный внедорожник способный преодолевать бездорожье с полной загруженностью. Другие думают, что автомобиль прихотлив в эксплуатации и может использоваться только в черте города.

В действительности полный привод Ниссан Х-Трейл работает не как у полноценного внедорожника. Он задействуется исключительно при проскальзывании передних колес. Указанная схема экономит топливо.

Nissan X-Trail

Режимы полного привода Икстрейл

режим 4WD LOCK Nissan X-Trail

Все полноприводные модели Ниссан Х-Трейл оснащены тремя режимами привода:

Работа полного привода Nissan X-Trail обеспечивается электромагнитной муфтой. Она соединяет вал с задней парой колес в результате воздействия управляющего тока.

Величина крутящего момента напрямую зависит от прижимного усилия.

Для управления режимами привода Ниссан Икстрейл первого поколения предусмотрен кнопочный пост, во втором и третьем поколении используется шайба. Также она позволяет сделать выбор между ручным и автоматическим управлением 4WD.

Положение 2WD Ниссан Икстрейл для использования на дорогах хорошего качества. В большинстве случаев задействуется передняя ось. Но в случае срабатывания системы ABS, осуществляется автоматическое включение режима полного привода Ниссан Х-Трейл. На проведение операции потребуется порядка двух секунд.

В автоматическом режиме Ниссан Х-Трейл на полный привод постоянно подаётся управляющий ток, чем обеспечивается минимальное сцепление. При этом большую часть нагрузки берут на себя передние колеса, порядка 75%. В случае включения в работу системы ABS, происходит перераспределение нагрузки в отношении 50 на 50. Подсоединение задней оси колес осуществляется за десятые доли секунды.

Использование 4WD в положении AUTO рекомендуется при осадках и в условиях незначительного бездорожья.

дифференциал Ниссан Х-Трейл

Рассмотрим, как работает полный привод Ниссан Х-Трейл при установке регулятора в положение LOCK. В этом случае происходит пятидесяти процентное распределение нагрузки между передней и задней осью колес. Фактически осуществляется имитация работы межосевого дифференциала. Происходит автоматическое выравнивание частоты вращения передних и задних колес.

LOCK поможет выехать из заснеженных дорожных полотен и болот.

Правильное использование LOCK Nissan X-Trail осуществляется в следующем порядке:

  1. Остановить автомобиль.
  2. Перевести селектор в положение LOCK.
  3. Включить первую или вторую скорость КПП.
  4. Преодолеть препятствие.

Особенности работы полноприводного X-Trail

дисплей контроля привода Nissan X-Trail

Рассмотрим нюансы эксплуатации полноприводного Ниссан Икстрейл:

  1. Автономная система управления 4WD предотвращает неправильные действия водителя. Это исключает нанесения механического повреждения узловым элементам. Так при движении с положением селектора 2WD и фиксировании пробуксовки колес система перейдет в AUTO. При этом никакой световой индикации не будет. Полный привод Nissan X-Trail включается в работу после набора скорости более тридцати километров в час. При снижении порога указанной скорости система автоматически отключает LOCK, но световой индикатор останется. Также предусмотрено отключение 4WD при снижении скорости до 10 км/ч с учётом нагрузки.
  2. Любителям дрифта не удастся обмануть автоматику полного привода Ниссан Х-Трейл. При малейшем проскальзывании передних колес автоматически включится 4WD.

Лампочка 4WD на приборной панели

панель приборов Ниссан Х-Трейл

Система проверки исправности полного привода X-Trail срабатывает при повороте ключа в замке зажигания в положение ON. При этом световой индикатор 4WD загорается и через паузу исчезает. Оповещение о неисправности полного привода Ниссан Х-Трейл проходит следующим способом:

  • лампочка постоянно горит;
  • световой индикатор периодически моргает.

При срабатывании предупредительного сигнала в движении на полном приводе произойдет автоматический переход в режим 2WD. При этом понадобится сбросить скорость и посетить автосервис. В зависимости от частоты моргания лампы 4WD рекомендуется придерживаться следующих действий:

  • частое – остановиться, не глуша силовой агрегат. Подождать перехода привода в режим 2WD и остановки мигания лампы, затем продолжить движение;
  • редкое – включить 2WD и сбросить скорость движения.

Заключение

Полный привод Ниссан Х-Трейл не позволяет преодолевать бездорожье повышенной сложности. Но при учёте характеристик можно значительно повысить безопасность и комфортабельность движения в разнообразных климатических условиях.

Nissan X-Trail. Снятие левого переднего приводного вала. Замена пыльника внутреннего ШРУС

Заглядываем на пыльник ШРУС. Действительно, с ним что-то не то:

Откручиваем гайку ступицы. Она под высокую голову на 32. У нас есть чит-код для этого - пневмогайковерт. Если такового под рукой нет - откручивать руками, с трубой, застопорив колесо. Проще всего застопорить, вставив мощную отвертку в отверстия "вентиляции" тормозного диска так, чтобы она упиралась в скобу суппорта. После откручивания гайки надо проверить, что наконечник приводного вала ходит в посадочном отверстии. Если не ходит - расшевелить с помощью молотка. Только нельзя бить по самому валу - испортится резьба и не получится нормально накрутить ступичную гайку. Рекомендуется накрутить на несколько витков ступичную гайку. Да и колотить лучше не напрямую по ней, а через проставку из дерева, латуни или чего-то еще, помягче, чем сталь/чугун.

Теперь откручиваем скобу суппорта вместе с суппортом (два болта под ключ на 19) и вешаем все это на стойку амортизатора. Принципиально этого можно не делать, но при работе без подъемника так гораздо удобнее при отсоединении шаровой опоры от поворотного кулака. А у нас вдобавок была еще замена колесной шпильки, так что в любом случае снимать.

Снимаем и диск, благо, он ничем не закреплен:

Теперь пора распрягать шаровую опору. Откручиваем ее гайку:

Вытаскиваем болт. Как правило, он выходит от достаточно легких ударов молотком (аналогично с наконечником приводного вала, стучать рекомендуется, надев гайку, чтоб не испортить резьбу). Если не идет - можно попробовать сначала расшевелить болт, покрутив его ключом. В конечном итоге вот что должно выйти:

Теперь самая интересная часть. Надо вытащить палец шаровой опоры из поворотного кулака. Мягко говоря, это может вызвать сложности. Возможны такие пути:

1) Открутить и вытащить два болта крепления поворотного кулака к амортизатору. Тогда поворотный кулак останется в руках, и его можно аккуратно стащить с пальца шаровой вверх.

2) Всеми силами тянуть (или выбивать чем-то мягким) рычаг вниз.

При демонтаже мы пошли по второму пути, и довольно скоро пришли к результату:

При монтаже, однако, выяснилось, что халявы не будет - заходить обратно тем же путем палец шаровой отказывался. Некоторое время мы его поуговаривали, но потом плюнули и пошли путем (1) - при монтаже он сильно экономит время.

Также, в конкретном случае почему-то никак не хватало пространства для того, чтобы вытащить наконечник приводного вала из ступицы. Чтобы упростить себе жизнь, открутили рулевой наконечник, добавив еще одну степень свободы:

Шаровая опора вблизи (пыльник умер, мы его меняли, разумеется):

Остается вытащить приводной вал из коробки, и он в наших руках. Это, однако, отсюда сделать не очень просто - он фиксируется в коробке стопорным колечком, и требуется определенное усилие. Чтобы его приложить, надо снять защиту картера, и вставить монтажку между корпусом коробки и ШРУСа, вот отсюда (фото получилось размытым, извините):

На фотографии видно, как вытекает масло. Это не баг, это фича (с). В общем-то, нам было безразлично, собирать его так, или через сливную пробку - мы все равно заливали новое. Но вообще, конечно, правильно сначала слить его в чистую емкость штатным путем (через сливную пробку), и потом залить обратно.

И вот наконец вал перед нами:

Вот упомянутое выше стопорное колечко:

Вот состояние старого пыльника крупно. Видно, что жить он уже очень устал:

Устройство приводного вала мы, в принципе, уже рассматривали, поэтому особо заостряться на нем не будем. Снимаем хомуты, разбираем ШРУС на составляющие:

Протираем и намываем все, берем новую смазку. Считается, что для ШРУС такого типа требуется особая смазка, обладающая каким-то специфичным свойством. Увы, никакой внятной технической документации на этот счет не нашлось, все в основном сводится к рекламным статьям и/или городским легендам типа "у меня друг в том году неправильную смазку заложил, так от него жена ушла". Анализировать некогда, да и машина приехала со своей смазкой. Так что все готово к монтажу:

Все собрано, только хомуты надеть:

А вот и хомуты надеты:

Ну и ставим все в обратном порядке.
Из нюансов при установке:
1) Уже озвученная ситуация с попаданием пальцем шаровой опоры в поворотный кулак (см. выше).
2) Затяжка ступичной гайки нужным моментом. По сервис-мануалу это 125 Н*м:

Ну и все. Последний раз смотрим на новый пыльник (в крайнем положении он смотрится страшновато, но в штатной позиции расправится как надо), проверяем затяжку болтов, надеваем колесо и радостные выезжаем из ремзоны:

Все про слабые места Ниссан х-треил (фото и видео).

Добрый день. В сегодняшней статье мы поговорим про слабые места ниссан х-треил (Nissan X-Trail) различных модификаций. Традиционно для нашего сайта в статье будет много фото и видео.

История модели.

Ниссан х-треил выпускается с 2001 года компанией Nissan в Японии, Канаде, России и Великобритании. За время выпуска автомобиль сменил 3 поколения, каждое из которых отличалось платформой, и пережил несколько малых рестайлингов. Так как платформы отличаются, слабые места у каждого поколения будут своими, и рассматривать их мы будем по отдельности.

Отдельно хочется подчеркнуть, что Nissan X-trail, любого поколения, не является внедорожником это обычный паркетчик и место ему на асфальте!

включение полного привода x-trail

В целом автомобиль выигрывает по проходимости у Subaru Forester, Toyota RAV4, Honda SRV, но безнадежно отстает от Land Rover Freedlander и Mercedes ML (дело в понижающем ряде в трансмиссии).

Первое поколение ниссан х-треил (Nissan X-Trail T30).

nissan x-trail t30

Первое поколение автомобиля базируется на модернизированной платформе Nissan FF-S, ранее на этой платформе выпускались автомобили Nissan Almeria и Nissan Primera. Выпускалось с 2002 по 2007 годы. Отличительной особенностью автомобиля является неудобное расположение приборов (в центре панели).

X-Trail T30 встречается с бензиновыми моторами объемом 2,0 л. (140 л.с.), и 2,5 л. (165 л.с.), а также с дизелем 2,2 л. (114 л.с.)

В 2003 году был произведен рестайлинг первого поколения, при этом были изменены бампера, отделка салона, и немного увеличилась мощность двигателей.

В случае с Россией оптимальным видится выбор автомобиля на механике с двигателем 2.5 литра. Расход топлива у него практически одинаков с версией 2.0 (а в городском цикле зачастую он будет ниже), а транспортный налог остается на приемлемом уровне. Запасные части так же распространены.

салон T30

Дизель экономичнее бензиновых версий, но испытывает проблемы с обслуживанием, специалистов по дизелям мало.

При покупке обязательно проверяйте работу муфты включения заднего моста, ремонт её довольно дорог.

Кузовное железо довольно тонкое, но хорошо окрашено, а силовая структура кузова просчитана, верно, и даже спустя столько лет машины, не бывавшие в авариях, не имеют усталостных трещин….

Коррозия начинается с колесных арок, задней двери, низов дверей и порогов.

Многие владельцы отмечают недостаточный уровень шумоизоляции (следствие тонкого железа и незашумленных арок).

В целом Ниссан на этой платформе достаточно надежен, но уже очень стар.

Второе поколение ниссан х-треил (Nissan X-Trail T31).

Nissan x-trail t31

Второе поколение выпускалось с 2007 по 2014 годы с рестайлингом в 2010г. Это поколение Nissan X-Trail , базируется на платформе Nissan-C (Qashqai). Именно это поколение в настоящее время активно колесит по дорогам России.

Срок службы вариатора 100 -150 тыс. км (как повезет) и это при регулярном обслуживании, потом по минимуму замена ремня, а по максимуму замена вариатора, в любом случае цена вопроса от 50 до 150 000 рублей. С механикой такой проблемы нет.

При покупке обязательно надо проверяйте полный привод и его самую капризную и дорогую часть – фрикционную муфту включения заднего моста.

Приобретая автомобиль с вариатором, имейте запас денег на его внезапную замену.

По коррозии – наружная часть кузова окрашивается хорошо, но внутренняя компенсирует это с лихвой. Итог ржавчина начинается снизу задней двери, задних колесных арок, а в случае российской сборки мы при покраске столкнулись с насквозь прогнившей изнутри задней дверью и это на 7ми летней машине!

Типичные слабые места ниссан х-треил - задние двери и арки

Также типичным слабым местом является рулевой шлейф! Стоит эта штука 400$ а проявляется перебоями в работе кнопок и рулевой индикации.

Про слабые места этого поколения автомобилей предлагаю вам посмотреть вот это видео:

Обзор довольно честный ни отнять, ни добавить.

Третье поколение нисан х-треил (Nissan X-Trail T32).

В целом, по технической части, вопросов к ним нет, кроме вариатора, да на этих моделях применяется другой тип вариатора т.н. CVT 8 (RE0F10D). Но глобально ничего не изменилось! Сам принцип работы вариатора при современных конструкционных материалах не позволяет ему служить больше 100-200 тыс. км в тепличных условиях!

По покраске – в целом автомобили собранные не в РФ покрашены хорошо, но в случае с отечественной сборкой проявляется проблема, как и на предыдущем поколении. Внутренние поверхности не покрываются лаком и соответственно быстро ржавеют.

Откровенно слабых мест у машины нет, и она как все японцы рассчитана на определенный срок эксплуатации.

Отдельно хочется отметить обезличенность дизайна автомобиля! Если автомобили 1 и 2 поколения узнавались в потоке и походили на брутальный внедорожник, то сейчас это обычный кроссовер визуально сходный с кашкаем или мурано.

Резюмируем – у ниссана получился отличный сбалансированный паркетник, практически лишенный слабых мест. На нем можно проехать на песчаный пляж или по загородной дороге, но в болото соваться не стоит.

Покупая машину 2-3 поколения, стоит рассмотреть автомобили на механической коробке (в современных то пробках ☺) или приготовиться к замене вариатора каждые 100 000 км пробега (этакий расходник за 150-450 т.р.)

На этом у меня сегодня все. Если у вас есть чем дополнить статью или в знаете другие слабые места нисан х-треил, оставляйте комментарии.

Замена ремня генератора и ремонт генератора Nissan X-Trail своими руками

Всем автомобилистам известно, что ремень генератора необходимо менять на определённом пробеге. Но иногда его свист из-под капота может появиться намного раньше данного срока. Нередки и другие проблемы с генератором. В данной статье мы расскажем, как подтянуть или заменить этот элемент на Nissan X-Trail или отремонтировать генератор данного автомобиля своими руками.

Замена ремня генератора и ремонт генератора Nissan X-Trail

Признаки растянувшегося ремня электрогенератора

На растянувшийся ремень генератора обычно указывают следующие признаки:

  • Свист из-под капота при работающем моторе. Он может усиливаться при включении всевозможного электрооборудования.
  • Сильный постоянный шум из-под капота при заведённом двигателе. Звук может усиливаться при включении электроприборов.
  • Сбои в работе электрооборудования.
  • Пониженное напряжение в бортсети, вплоть до невозможности запуска силового агрегата по данной причине.
  • Постоянно горит индикатор разряда аккумуляторной батареи на приборной панели.
  • Плавают обороты двигателя.
  • Слабо горят или мигают фары.

Ремень генератора

Данные симптомы могут указывать не только на ослабление, но и на износ элемента. Иногда они говорят и о неисправности генератора. Кроме того, ослабленное натяжение или повреждение генераторного ремня можно заметить при визуальном осмотре.

При правильной установке ремня генератора и выборе качественных запчастей подобные проблемы возникают нечасто.

Самостоятельно подтягиваем ремень генератора

Для того чтобы подтянуть ослабший ремень генератора, необязательно обращаться в автосервис. Это можно сделать своими руками. Операция выполняется так:

подтяжка ролика натяжителя

  • Установить автомобиль на ровную поверхность и надёжно зафиксировать его во избежание отката.
  • Приподнять правую часть машины с помощью домкрата.
  • Снять правое переднее колесо.
  • Разместить ремень на шкивах, если он сполз.
  • Используя ключ соответствующего размера, подтянуть ролик натяжителя, имеющегося на шкиве.
  • Поставить колесо на место.
  • Опустить автомобиль.
  • Закрепить колесо.

При подтягивании ремня следует оценить его состояние, независимо от сроков замены. Если элемент имеет видимые повреждения и дефекты, его следует заменить, даже если с момента предыдущей замены прошло немного времени.

Подтягивание ремня ГРМ

Замена ремня генератора Nissan X-Trail

Замена ремня генератора Nissan Х-Trail рекомендуется каждые 50 000-70 000 километров пробега. Но иногда он может прослужить чуть меньше или больше. Это зависит от стиля езды и условий эксплуатации, качества самого изделия и некоторых иных факторов. Поэтому ремень необходимо регулярно осматривать. При появлении дефектов или указанных выше признаков неисправности его следует заменить.

Для замены следует приобретать оригинальные расходники или качественные аналоги. Хорошо зарекомендовала себя продукция брендов Delphi, Stellox, Gates, Blueprint и некоторых других. Установка ремня генератора Nissan X-Trail может выполняться своими руками при наличии необходимых инструментов и некоторого опыта в ремонте и обслуживании автомобилей. Для этого необязательно обращаться на СТО.

Ремень

Работать рекомендуется в гараже. Найти, где расположен ремень генератора Nissan Х-Trail, поможет схема из руководства по эксплуатации автомобиля. Она выглядит так:

ремень генератора Nissan Х-Trail

Для того чтобы поменять расходник, потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Новый приводной ремень.
  • Ролики.
  • Набор отвёрток, ключей и головок.

Во избежание травм делать замену нужно при остывшем моторе, отключив плюсовую клемму аккумулятора. Работа выполняется по такому алгоритму:

  1. Поставить кроссовер на ровную поверхность.
  2. Приподнять автомобиль с помощью домкрата.
  3. Снять защиту.
  4. Убрать натяжитель генераторного ремня, используя ключ подходящего размера. снять натяжитель ремня
  5. Закрепить натяжитель в одном положении, вставив в особое отверстие шестигранник. Закрепление натяжителя
  6. Удалить старый ремень. демонтаж ремня генератора
  7. Протереть поверхность деталей, если присутствуют следы масла и иные загрязнения.
  8. Поставить новый ремень, оттягивая натяжитель в сторону. Рекомендуется начинать его установку с помпы. установка нового ремня
  9. С натяжителя убрать фиксирующий элемент и натянуть передатчик.
  10. Держась за шкив, провернуть на несколько оборотов коленвал автомобиля.
  11. Проверить индикатор, имеющийся на натяжителе. Он сигнализирует о том, что приводной ремень установлен правильно.
  12. Установить все снятые с авто детали.

При замене ремня специалисты советуют проверить состояние деталей и механизмов. Если имеются неисправные элементы, заменить их.

Ремонт и замена генератора

Иногда причиной неполадок электрогенератора или иного электрооборудования Nissan X-Trail оказывается не растянутый или изношенный приводной ремень, а само генерирующее устройство. В таком случае необходим ремонт или замена генератора Nissan X-Trail T31. Эту услугу предлагают многие автосервисы. Но при наличии некоторых знаний и опыта отремонтировать элемент можно самостоятельно.

Для того чтобы отремонтировать генератор, необходимо определить, какие именно детали вышли из строя. Обычно без снятия и разборки агрегата установить это невозможно. Поэтому нужно знать, как снять генератор на Nissan X-Trail. Он снимается так:

  1. Приподнять кроссовер домкратом.
  2. Удалить правое переднее колесо.
  3. Снять защиту.
  4. Отключить плюсовую клемму АКБ.
  5. Убрать приводной ремень и оттянуть натяжитель, зафиксировав его.
  6. Снятие электрогенератора следует начинать с откручивания всех болтов и гаек крепления.

После снятия деталь нужно разобрать, начиная с удаления щёток. Найти неисправный элемент поможет подробная схема генератора Nissan Х-Trail.

схема генератора Nissan Х-Trail

Электрогенератор данного авто устроен также, как и на большинстве других автомобилей. А чтобы проверить исправность его деталей, необходимы мультиметр и визуальный осмотр. Нередко выявить неисправный элемент, подлежащий замене, можно визуально. После проверки может потребоваться замена щёток, обмотки статора, обгонной муфты генератора Х-Trail или иных составляющих. Все эти детали можно купить в автомагазине или заказать в Интернете. Стоимость оригинальных запчастей или качественных аналогов обычно относительно невелика. А заменить их можно своими руками.

Детали генератора

Если неисправны многие элементы или ремонт очень сложен, потребуется замена генератора Nissan X-Trail T31 или другой модификации. Оригинальная деталь стоит недёшево. Но можно приобрести аналог от известного производителя или подержанный электрогенератор в хорошем состоянии и с гарантией. Его установка осуществляется в обратном снятию порядке.

Электрогенератор

Теперь вы знаете, как заменить ремень или отремонтировать генератор на Nissan X-Trail. Если самостоятельный ремонт вызывает трудности, лучше обратиться в автосервис.

А у вас случались поломки этого узла на данном авто? Если остались вопросы или вы хотите поделиться интересным лайфхаком по теме, пишите в комментарии.

Замена приводного ремня ниссан х трейл т31

Замена приводного ремня ниссан х трейл т31
Японские автомобили Ниссан Икстрейл Т31 популярны у автовладельцев различных социальных категорий. Этого удалось достичь благодаря его высокой технической надежности, а также удобству эксплуатации. Такая востребованность требует профессионального технического обслуживания данного автомобиля, в чем вам может помочь наш специализированный сервис.

Автопроизводитель изначально задает свои параметры того, когда необходимо проводить техническое обслуживание Т31, а также производить проверку ремня (привода) генератора и менять его. Водитель должен учитывать эти параметры, не забывая, также, об особенностях эксплуатации своего автомобиля. Мастера нашей специализированной мастерской проведут диагностику и выявят все имеющиеся поломки.

За долгие годы работы мы собрали команду опытных специалистов своего дела, которые производят ремонты автомобилей любой сложности. Прежде всего мы осуществляем профессиональную диагностику, которую проводим с применением современного оборудования. Расходники и запасные части мы устанавливаем только самого лучшего качества, обеспечивая надежную работу вашего автомобиля.

Замена ремня генератора Ниссан Икстрейл Т31

Чаще всего, замена нужна тогда, когда ремень генератора изнашивается из-за его продолжительной эксплуатации. Но иногда бывают случаи, когда необходимость проведения ремонта возникает по другим причинам. Например, он может получить механические повреждения, может растянуться и начать проскальзывать на шкивах, подвергаясь нежелательному нагреву.

Замена приводного ремня ниссан х трейл т31
Признаки необходимости замены встречаются следующие:

  • перегревы двигателя автомобиля;
  • необычный шум при включенном двигателе;
  • ощутимые вибрации или свист;
  • чувствительный запах жженой резины;
  • нестабильность зарядки аккумуляторной батареи.

Правильнее всего осуществлять ремонт до того, как произойдет серьезная поломка из-за неисправного ремня генератора. Как только вы заметите признаки имеющейся неисправности, постарайтесь как можно скорее посетить автомастерскую. Наши специалисты выявят поломку, а также определят причины ее возникновения. Чем скорее вы получите квалифицированную помощь, тем проще будет устранить неполадки.

Если игнорировать неисправность, то оборвавшийся в дороге ремень генератора может доставить массу хлопот, особенно если поблизости не окажется никого, кто смог бы помочь починить машину. Заблаговременно посетив нашу специализированную автомастерскую, вы можете быть уверены в том, что с вашим автомобилем не случится никаких непредвиденных поломок.

Замена роликов приводного ремня

Нередко, кроме работы с самим ремнём, требуется заменить ролики. Это можно сделать в нашей специализированной автомастерской, где вам помогут устранить все имеющиеся неисправности. Наши высококвалифицированные специалисты гарантируют вам качественное проведение ремонта, а также подберут наиболее подходящие по цене и качеству запасные части.

Регламент, предусмотренный автопроизводителем, предполагает проверку ремня и его роликов через определенный промежуток пробега автомобиля. Так как условия эксплуатации для отечественных автомобилистов зачастую более интенсивные, чем усредненный показатель, то посещать автомастерскую необходимо сразу после обнаружения первых признаков неисправности.

Почему требуется замена ремня на Т31 X-Trail?

После обнаружения первых признаков поломки, которые указывают на проблемы с ремнем генератора, посещение автомастерской становится неизбежным. Нередко происходит так, что приходится производить замену сразу нескольких компонентов этого узла. Обратившись за помощью в автомастерскую, вы точно будете знать, что именно необходимо сделать для устранения неисправности.

Для того, чтобы лучше понимать, почему появляются те или иные неисправности автомобиля, необходимо разобраться в причинах их возникновения. Зачастую именно длительная эксплуатация без соответствующего сервисного обслуживания становится причиной. Также наши мастера проверят смежные агрегаты этого узла, которые могут повлиять не преждевременный износ ремня генератора.

Замена приводного ремня ниссан х трейл т31
Частые причины неисправности таковы:

  • износ деталей и механизмов с течением времени;
  • некачественное изготовление установленных деталей;
  • поломка роликов, шкива, подшипника или генератора.

Кроме стандартного ремонта, большое внимание необходимо уделить проверке натяжения. Слабая натяжка ремня генератора является одной из самых распространенных причин поломок. Также необходимо проверить наличие грязи или следов смазки, которые могут негативно сказаться на работе этого узла. Наши квалифицированные мастера выявят проблему, а затем оперативно ее устранят.

Замена ремня на Ниссан Икстрейл Т31 в автомастерской

Опытные автовладельцы хорошо знают, что от нормальной работы ремня зависит срок эксплуатации многих элементов. Если вовремя не провести эту процедуру для Ниссан X Trail T31, замена генератора на автомобиле может понадобиться в самый неожиданный момент.

Именно поэтому работу по замене такого важного элемента необходимо доверять исключительно специалистам. При появлении первых признаков неисправности, обращайтесь в наш специализированный автосервис.

Замена приводного ремня ниссан х трейл т31
Ремонт в нашей автомастерской предполагает:

  1. Команду высококвалифицированных специалистов по ремонту.
  2. Реализуем и устанавливаем качественные запасные части.
  3. Проводим ремонт в максимально короткие сроки.
  4. Не делаем наценок для клиентов на услуги и приобретенные запчасти.
  5. Качественное гарантийное обслуживание автомобиля.

Обращаясь в наш специализированный автосервис, автовладелец может быть уверен в том, что замена привода X-Trail T31 будет выполнена качественно и в срок. Опытные мастера знают все нюансы проведения техобслуживания и ремонта автомобиля Ниссан, а при необходимости произведут и полную замену генератора X-Trail T31. Профессиональное устранение имеющихся неисправностей поможет вам сэкономить время, а также даст уверенность в надежной работе автомобиля.

Также у нас вы сможете на месте приобрести необходимые запасные части, которые находятся на складе автомастерской. Мы проведем предварительную диагностику работоспособности вашего автомобиля, а затем устраним имеющиеся неисправности. После получения квалифицированной помощи наших специалистов, может не сомневаться в том, что ваш автомобиль будет еще долгое время ездить без поломок.

Замена приводного ремня ниссан х трейл т31

Приводной ремень на Ниссан Х-Трейл служит для обеспечения работы навесного оборудования: кондиционера, генератора и гидроусилителя. Для обеспечения бесперебойной работы вспомогательных агрегатов необходимо следить за состоянием передаточного элемента.

Периодичность замены приводного ремня

Производитель рекомендует менять приводной ремень на Ниссан Х-Трейл один раз в 50-60 тысяч километров пробега. Частота замены может варьироваться, как и необходимость смены других расходников в транспортном средстве.

Факторы, влияющие на частоту замены приводного ремня:

  • Погодные условия;
  • Стиль езды;
  • Нагрузка на силовой агрегат;
  • Нагрузка на вспомогательные агрегаты.

Примерно раз в 15 тысяч километров пробега нужно следить за натяжением приводного ремня. При необходимости, его следует подтянуть.

В зависимости от комплектации транспортного средства длина передаточного элемента может быть разной. Приобрести можно оригинальный расходник или качественные аналоги следующих производителей:

Оригинальный ремень имеет название Nissan. Не менее качественный производитель — Gates.

Замену приводного ремня на Ниссан X-Trail т31 можно осуществлять непосредственно после выбора подходящего элемента. Транспортное средство можно отвезти в гараж или другое теплое сухое место.

Признаки испорченного ремня

Возможные признаки необходимости замены приводного ремня:

  • Потеря эластичности, образование трещин, малые разрывы;
  • Слабая натяжка;
  • Свист при запуске силового агрегата. Проверить приводной элемент и подшипники муфты кондиционера или натяжного устройства;
  • Сигналы на датчиках, уведомление о плохом заряде аккумуляторной батареи и плохой работоспособности генератора.

Помимо неисправного ремня в виде трещин или расслоения материала, элемент может быть растянут.

Симптомы растянутого передаточного элемента:

  • Плавающие обороты силового агрегата транспортного средства;
  • Неустойчивая работа световых приборов. Увеличивается или снижается яркость в зависимости от оборотов двигателя;
  • На панели приборов появляется эмблема аккумуляторной батареи. Она сигнализирует о том, что аккумулятор не заряжается во время передвижения.

Пр визуальном износе или растяжении приводной ремень навесного оборудования транспортного средства подлежит замене.

Неисправности из-за испорченного расходника следующие:

  • Не работает кондиционер;
  • Не работает гидроусилитель;
  • Не работает генератор.

При обнаружении одного или нескольких из перечисленных выше симптомов, необходимо проверить состояние приводного ремня и его натяжение. При необходимости, заменить.

Неисправность навесного оборудования — временное явление. При установке нового передаточного элемента вспомогательные агрегаты вернутся к стандартному режиму работы.

Обратите внимание: в некоторых случаях менять ремень необязательно. Можно использовать специальную жидкость для шкивов и передаточных элементов. Она устранит свист и увеличит срок службы передаточного элемента.

Где находится приводной ремень?

Ремень находится в подкапотном пространстве с пассажирской стороны. Чтобы снять его, потребуется приподнять переднее правое колесо, снять его вместе с подкрылком. Со стороны арки расходник можно ослабить и демонтировать.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Перед началом процедуры замены необходимо подготовиться. Потребуется изучить правила безопасности и подобрать нужный инструмент.

Список необходимых инструментов:

  • Набор головок и гаечных ключей;
  • Отвертки (шлицевые и крестообразные);
  • Новый ремень;
  • Ролики.

Правила безопасности при подготовке к замене приводного ремня в Ниссан Х-Трейл:

  1. Обесточить бортовую сеть путем отсоединения минусовой клеммы АКБ.
  2. Производить замену в перчатках и специальной одежде.
  3. Подождать, пока силовой агрегат остынет, прежде чем начинать процедуру замены. Примерно 20-30 минут.

Пошаговая инструкция по замене

  1. Демонтировать переднее правое колесо.
  2. Открутить пластиковую защиту. Для этого использовать отвертку. При помощи нее попытаться отсоединить клипсы защиты. Использовать ключ на 10 мм, открутить болты крепления.
  3. В Ниссане установлен автоматический натяжитель приводного ремня. Его необходимо демонтировать. Для этого повернуть ключ по часовой стрелке.
  4. Вставить шестигранник диаметром в 6 миллиметров в специальное отверстие, чтобы зафиксировать положение автоматичного натяжителя.
  5. Демонтировать приводной ремень. Обратите внимание: перед установкой нового расходника следить за чистотой. На поверхность не должно попасть масло, тосол или другие жидкости. Если это произошло, вытереть насухо чистой ветошью.
  6. Потянуть автоматический натяжитель в сторону. Одновременно установить новый приводной элемент. Проверить, правильно ли он установлен.
  7. Снять фиксатор с автоматического натяжителя. Натянуть передаточный элемент.
  8. Провернуть на несколько оборотов шкив коленчатого вала по часовой стрелке.
  9. Автоматический натяжитель имеет индикатор, который уведомляет о правильной установке приводного ремня. Убедиться в том, что он соответствует пазу.

Советы по замене приводного ремня в Ниссан X-Trail:

  • Фиксатор натяжения не снимать до самой установки нового приводного ремня.
  • Вращающиеся детали (шкивы, ролики, подшипники) после снятия расходника необходимо покрутить и пошатать. Благодаря этим действиям можно своевременно выявить неисправность в виде износа подшипников и других составных элементов.
  • Сравнить старый ремень с новым. Старый приводной элемент еще в пригодном состоянии? Выбрасывать не стоит. Можно возить его в багажнике на случай, если с течением времени установленный передаточный элемент оборвется до замены.
  • Процесс установки упрощается, если новый расходник в первую очередь накинуть на шкив помпы.

Наличие необходимого инструмента, опыта и немного смекалки позволит заменить приводной ремень в Ниссан Х-Трейл за 30-40 минут.

Nissan X-Trail T31. Причина ошибки P0132

P0132 — Ошибка датчика кислорода: Высокое напряжение в цепи

Код ошибки P0132 указывает на то, что в датчике кислорода наблюдается слишком высокое напряжение. Например, это происходит в том случае если сигнальный провод датчика закорочен с проводом питания где-то в жгуте проводов, которое произошло из-за их повреждения.
В том числе подобная ошибка в системе может появиться из-за слишком большого содержания кислорода в топливной смеси, из-за плохого качества топлива, влаги на разъёмах или внутри жгутов проводов.
Иногда датчик кислорода сам по себе может начать работать со сбоями, что вызовет появление ошибки под кодом P0132. В том числе на тех автомобилях, на которых используется неоригинальный датчик кислорода, также может появиться код неисправности P0132. В этом случае для устранения ошибки необходимо перепрограммировать компьютер машины (ЕСМ).

Причины ошибки (кода) P0132 :

-Короткое замыкание в цепи нагревателя датчика кислорода
-Повреждение электрических проводов датчика кислорода
-Слишком высокая температура топлива

Симптомы ошибки P0132

При появлении ошибки P0132 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM автомобиля переведет двигатель в аварийный режим. Другими возможными симптомами являются увеличение расхода топлива, проблемы с переключением передач и неустойчивая работа двигателя.
Если проблему долго не решать, это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора.

Диагностика при возникновении ошибки (кода) P0132 :

-Считаеть все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II
-Очистить коды ошибок с памяти компьютера, после чего индикатор Check Engine погаснет
-Провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0132 снова
-Понаблюдать за напряжением датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер
-Проверить электрические провода, относящиеся к датчику кислорода, на предмет короткого замыкания и наличия поврежден

Ремонт при возникновении ошибки (кода) P0132 :

-Ремонт или замена закороченных или поврежденных электрических проводов
-Замена неисправного датчика кислорода

Читайте также: