Обкатка нового автомобиля с мкпп рено аркана

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Обкатка нового автомобиля с мкпп рено аркана

Обкатка автомобиля

При обкатке нового автомобиля нужно соблюдать следующие правила:

Во время пробега первых 1000 км нельзя превышать скорость движения в 130 км/ч на высшей передаче

Не допускать увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя свыше 3000-3500 об/мин.

Автомобиль сможет полностью реализовать свои рабочие характеристики примерно после первых 3000 км пробега

Положение ключа зажигания

Запуск и останов двигателя автомобиля Renault Arkana

Положение ключа зажигания «стоянка и блокировка рулевого управления» A

Для блокировки рулевого вала нужно извлечь ключ из замка зажигания и повернуть рулевое колесо в ту или иную сторону до блокировки замка рулевой колонки

Для разблокировки рулевого вала слегка поворачиваем ключ в замке зажигания и руль

Положение «дополнительное оборудование» B

В этом положении дополнительное оборудование (радио и т. п.) продолжает работать

Положение ключа зажигания «зажигание включено» C

Зажигание включено, двигатель можно запускать

Положение ключа зажигания «запуск двигателя» D

Если двигатель не запустился с первой попытки, перед повторным включением стартера ключ необходимо установить в исходное положение

Сразу после запуска двигателя отпускаем ключ зажигания

Запуск и остановка двигателя: автомобиль с ключом (ключ, радиочастотный пульт дистанционного управления)

Запуск двигателя

Для облегчения запуска двигателя при очень низких температурах наружного воздуха (ниже -20ºC) нужно на несколько секунд включить зажигание перед тем, как включать стартер.

При запуске двигателя в условиях низкой температуры (ниже -10º С), нужно удерживать педаль сцепления нажатой до запуска двигателя

Запуск двигателя с бензиновым двигателем

- включите стартер, не нажимая на педаль акселератора

- сразу же после запуска двигателя отпустите ключ зажигания

Нельзя заводить двигатель автомобиля на холостом ходу, находясь на склоне. Опасность отключения рулевого управления!

Автомобили с автоматической коробкой передач

Перед запуском двигателя рычаг должен быть установлен в положение «P»

- при работе двигателя на холостом ходу нужно повернуть ключ зажигания в положение «Стоп» A

Особенность – в зависимости от комплектации автомобиля, дополнительное оборудование (радио и т.п.) выключается при выключении двигателя, при открывании дверей водителя либо блокировке дверей

Запуск и остановка двигателя: автомобиль с ключом-картой

Ключ-карта должен находиться в зоне действия 1

- автомобили с автоматической коробкой передач: устанавливаем рычаг коробки передач в положение «P», нажимаем на педаль тормоза и нажимаем кнопку 2;

- в автомобиле с механической коробкой передач: нажимаем на педаль тормоза и, в зависимости от положения рычага коробки передач, на педаль сцепления и нажимаем на кнопку 2. Если в механической коробке передач одна из передач включена, запуск будет возможен только при нажатии на педаль сцепления

Запуск и останов двигателя автомобиля Renault Arkana

Запуск двигателя с помощью системы «свободные руки» при открытой двери багажного отделения

В данной ситуации ключ-карта не должен находиться в багажном отделении

Функция «дополнительное оборудование»

Запуск и останов двигателя автомобиля Renault Arkana
preview

После открытия автомобиля можно использовать некоторые его системы (радио, система навигации, стеклоочистители и т.д.)

Для использования других функций: при нахождении ключа-карты в салоне нажмите на кнопку 2, не нажимая на педали

Неисправности

В некоторых случаях ключ-карта с функцией «свободные руки» может не работать:

- разряжен элемент питания карты, разряжен аккумулятор и т.д.;

- близость электронного устройства, работающего на этой же частоте (мобильный телефон, видиоигра и т.д.);

- автомобиль находится в зоне сильных электромагнитных помех.

Условия выключения двигателя

Запуск и останов двигателя автомобиля Renault Arkana

Автомобиль должен быть неподвижным, рычаг коробки передач должен находиться в положении «P» для автомобилей с АКП

При нахождении ключа-карты в салоне нажимаем на кнопку 2: двигатель остановится. Рулевая колонка блокируется при открывании двери водителя или при блокировке автомобиля.

При остановленном двигателе дополнительное оборудование (радио, и т.д.) продолжат работать еще примерно десять минут. При открытии двери водителя дополнительное оборудование выключится

Дистанционный запуск двигателя

Запуск и останов двигателя автомобиля Renault Arkana

Если данная система входит в комплектацию автомобиля, для ее инициализации необходимо нажать и отпустить кнопку разблокировки 6, а затем дважды подряд кнопку дистанционного запуска 5, каждый раз удерживая ее нажатой около трех секунд.

Время между нажатиями должно быть не более пяти секунд. Включение и постоянное горение огней аварийной сигнализации на протяжении трех секунд подтвердит инициализацию системы

Примечание: после инициализации функции дезактивировать ее впоследствии будет невозможно

Рекомендуем обратиться к официальному дилеру компании-производителя

Операция запуска

Эта функция разрешает дистанционный запуск двигателя

Установите заранее требуемый режим системы отопления и вентиляции (подогрев, оттаивание)

Для дистанционного запуска двигателя нажмите кнопку блокировки 7, а затем не позднее двух секунд – кнопку дистанционного запуска 5, удерживая ее нажатой около трех секунд. Огни аварийной сигнализации будут непрерывно гореть на протяжении приблизительно трех секунд. После этого двигатель будет запущен

Двигатель будет работать в течение десяти минут. Время работы двигателя можно продлить на десять минут, еще раз нажав на кнопку дистанционного запуска 5. Включение огней аварийной сигнализации и их непрерывное горение в течение трех секунд подтвердит продление работы двигателя

Помимо этого, можно запрограммировать время запуска двигателя для прогрева или вентиляции салона в период до 24 часов перед использованием автомобиля.

Запуск и останов двигателя автомобиля Renault Arkana

В зависимости от комплектации автомобиля, конфигурирование и программирование выполняется с помощью мультимедийного дисплея 8, (см. инструкцию по использованию мультимедийного оборудования автомобиля).

На эффективность дистанционного запуска двигателя влияют следующие факторы окружающей обстановки:

- наличие препятствий, зданий, стен, других автомобилей и.т.д.;

- радиопомехи (телевидение, радио, мобильные телефоны, другой пульт дистанционного управления и т.д.);

- состояние элемента питания пульта дистанционного управления, или ключа-карты автомобиля.

Дистанционное включение двигателя работает, если:

- рычаг находится в нейтральном положении для автомобилей с ручной или роботизированной коробкой передач;

- рычаг находится в положении «Р» для автомобилей с автоматической коробкой передач;

- все открывающиеся элементы кузова (двери и багажное отделение) были закрыты и заперты, когда Вы покинули автомобиль;

- в неблагоприятных для запуска двигателя условиях (экстремальные погодные условия, ненадлежащее техническое состояние автомобиля, топливо и масло, разряженная аккумуляторная батарея и т.д.) запрограммированный дистанционный запуск двигателя может не осуществиться.

Если одно из перечисленных выше условий не соблюдается, огни аварийной сигнализации будут мигать в течение приблизительно трех секунд.

Обкатка нового автомобиля: сколько км и как правильно обкатывать новый авто

Обкатка нового авто

Сошедшие с конвейера автомобили поражают своей новизной, оригинальным дизайном кузова, блеском лакокрасочного покрытия и техническим совершенством всех без исключения узлов, агрегатов и деталей. Современный автомобиль готов к длительной эксплуатации, однако для минимизации прииска случайной поломки и увеличения срока его работы, подвижные элементы двигателя, ходовой части, трансмиссии, должны приработаться и притереться, а именно – пройти обкатку.

Что собой представляет обкатка

Обкатка автомобиля – это эксплуатационный процесс, который позволяет подготовить агрегаты и ключевые узлы к интенсивному использованию, а также выявить на начальном этапе возможные неисправности и дефекты.

Несмотря на тот факт, что моторы от ведущих автопроизводителей проходят испытания на специальных стендах, есть смысл провести обкатку автомобиля и дать механизмам функционировать под нагрузкой. Обкатка нового автомобиля непосредственно направлена на приработку коробки передач и деталей силового агрегата, но не стоит также исключать важность адаптации элементов подвески, ходовой части и тормозных механизмов.

Преимущества обкатки

Чтобы проверить функциональное состояние машины важно подвергнуть ее тщательному тестированию. Для этого рекомендуется проводить обкатку всех новых автомобилей, в ходе которой можно достигнуть значимых результатов:

  • произвести притирку подвижных элементов многих узлов;
  • сгладить шероховатости и изъяны отдельных деталей и узлов;
  • очистить смазочную систему и двигатель от грязи и различных элементов стружки после заводской сборки;
  • добиться притирки тормозных колодок;
  • обнаружить имеющиеся дефекты и производственный брак.

Основные правила обкатки


Нарушение правил обкатки автомобиля может привести к непредвиденным последствиям, но зато можно получить гарантию, что машина прослужит долго. Чтобы все прошло точно, нужно следовать следующим правилам:

Сколько километров длится обкатка

На этот счет каждый специалист имеет, однако все сходятся в одном – первые 1,5 тысячи километров являются наиболее важными в обкатке. Именно на них должны неукоснительно соблюдаться автомобиля. Для остального километража правила не столь строгие. Однако для каждой марки авто, пробег индивидуальный – от 2 000 до 5 000 километров. Этот показатель во многом определяется типом двигателя, если это дизельный движок – рекомендуемый пробег необходимо умножать на два.

Этапы обкатки автомобиля (ограничение скорости)


При обкатке новой машины основное внимание следует уделить ее двигателю, поскольку это тот узел, где действительно есть чему притираться. Процесс обкатки мотора на новом авто лучше разбить на несколько этапов.

  1. На втором этапе обкатки автомобиля также предполагается преодолеть очередные 500 километров, большую часть из которых желательно преодолеть исключительно на пятой передаче с максимальной скоростью в 100-120 км/час, поднимая максимальную планку оборотов до 3 000 об/минуту. Но затяжных и крутых подъемом стоит по-прежнему остерегаться, чтобы их преодолеть следует использовать третью или четвертую передачи.
  2. Третий этап и следующие 500 км пробега также нежелательно для движения в гору пользоваться пятой передачей, а вот обороты при разгоне рекомендуется увеличить до 3 500 об/минуту. Соответственно, на этом этапе обкатки авто максимальная скорость движения может быть увеличена и составит 130-140 км/час, но от торможения двигателем на этих трех этапах следует отказаться.
  3. На четвертом, завершающем этапе автомобиль преодолеет 2 000 километров и позволит себе гораздо больше. Не очень крутые подъемы можно легко преодолевать уже на пятой передаче, однако стоит следить чтобы скорость автомобиля в это время продолжала оставаться примерно на уровне 100-110 км/час. На пятой передаче можно двигаться со скоростью в 80-90 км/час по ровным участкам. При смене передач и разгоне со светофоров мотор можно раскручивать максимально до 4 000 об/минуту.

Очень многие водители почему-то ошибочно относят к щадящему режиму работу агрегата на холостых оборотах и это на самом деле не так. Образование защитной масляной пленки, которая надежно предотвращает трущиеся детали двигателя от сухого трения, возможно только в условиях нормального уровня давления масла, что, в свою очередь, представляется возможным только в том случае, когда обороты двигателя от 1 200 об/минуту и выше.

Исходя из этого, холостые обороты допустимы исключительно при прогреве силового агрегата, который должен быть не продолжительным и занимать не более двух-трех минут, поскольку работа мотора на холостых оборотах в остальное время может привести к недостаточной смазке, что может стать причиной преждевременного износа трущихся пар и уменьшения давления масла.

Важно! Перед обкаткой не рекомендуется проводить замену моторного масла, которое залито на заводе компании-производителя, однако после проведения всех испытательных тестов рекомендуется обязательно сменить отработанное моторное масло из двигателя.

Обкатка 1000 или 3000 км вот в чем вопрос ?!

Согласно книжечки которая идёт в комплекте к каждому Авто щадящий режим работы двс должен быть первую 1000 км пробега Авто. На данный момент у Аркаши показывает 1150 км пробега, можно ли уже начинать душить малыша не стесняясь или все таки повременить ещё пару тысяч? Накатала я 1000 на режиме sport, так вышло потому что именно в этом режиме электро-усилитель руля выдаёт максимальное сопротивление, тут как говорится на вкус и цвет товарищей нет. Интересно узнать по этому поводу мнение экспертов)

Renault Arkana 2019, двигатель бензиновый 1.3 л., 150 л. с., передний привод, вариатор — обкатка

Машины в продаже


Renault Arkana, 2021


Renault Arkana, 2021


Renault Arkana, 2021


Renault Arkana, 2021

Комментарии 22

Я катал до 3тыс (1,6) на 4 тыс -заменил масло.

Руль потуже можно настроить в май сенс)

Ну давайте тролльте девочку 😄

Троллинг здесь скорее потому, что руль особо и не регулируется и лично я не прочувствовал разницу между режимами руля. Чего не скажешь, к слову, о режимах отзыва педали газа. Поэтому совет насчёт руля действительно дельный. Руль — единственное что можно регулировать в настройках My Sense.

Я ориентируюсь на сравнение со старым Авто, хотя по поводу сопротивления руля у меня спустя 2 недели сомнения возникли, так как на скорости он тяжелеет сам и сложно разобраться есть разница или нет при различных настройках режимов управления .

Честно говоря мне никогда в жизни не приходило в голову пробовать тугость хода руля на большой скорости. Однако сказать однозначно, что в этой машине руль как-то хуже "дубеет" на скорости (на фоне всех моих прежних машин) я не могу. Да, он действительно не такой информативный, как например был у меня в Поло. Но ведь и Аркана совсем другая машина и ей раллийный руль совсем ни к чему.

Просто обратите внимание, что при парковке руль мизинцем можно крутить, но на 90 км/ч он реально тяжелеет )

Да, так и должно быть, ведь физику никто не отменял. Просто эксперты интернета без конца вторят о том, как у Арканы все плохо и даже руль пустой. Обходите стороной эту румынскую цыганщину!

😄😄😄😄 мне хватило 1 раз на онлайнере комменты про аркану почитать ) больше к таким экспертам не обращаюсь

Я недавно был вынужден отказать одному местному блогеру дать машину на обзор. Во-первых, она была ещё на обкатке, а он планировал её душить и, как это водится, гнать ее в лес и там поставить её враскорячку, открывать двери и ругать, что она не БТР и, о боже, не так хорошо их закрывает в таком положении. В общем, как и следовало, его обзор очередное дно. Аркана далека от идеала, я это понимаю и принимаю. И все же если другие просто ругают, то этот "эксперт" понимая, что "нужно поругать" выдумывает всякую дичь, которой и близко нет в реальности.

Я тут на днях заехал в салон Ниссан и посидел снова в Кашкае. И вот теперь у меня есть желание написать ответную статью всем этим обзорщикам от лица владельца машины.

Да, так и должно быть, ведь физику никто не отменял. Просто эксперты интернета без конца вторят о том, как у Арканы все плохо и даже руль пустой. Обходите стороной эту румынскую цыганщину!

Это все бред.Нормальный руль, хорошее управление при большой скорости

Привет! Обкатку проходил до 3-х тысяч, теперь чуть наваливаю))). Менять масло собираюсь каждые 7500 км. P. S. — по моему взгляду это самое то

Проехали на Renault Arkana почти 4000 км. Делаем выводы

Дисклеймер: все нижеперечисленные минусы Renault Arkana — это мои придирки и попытки найти проблему там, где обычный пользователь может ничего и не заметить. Ну а насколько всё это субъективно, можно судить даже по тому, как я изменил свою оценку настроек электроусилителя руля, доставшегося новинке вместе с модернизированной платформой Global Access. Поначалу меня раздражал чрезмерно лёгкий руль, вызывавший аналогии с компьютерным симулятором. Но стоило поездить на машине чуть подольше, как минус перерос в плюс: с такими настройками гораздо легче маневрировать в городском потоке, что с учётом резвого характера мерседесовского турбомотора превращает Arkana в настоящую «зажигалку»! Кстати, мотор порадовал не только темпераментом, но также низким уровнем шума (в салоне его практически не слышно) и минимальным расходом масла — за почти четыре тысячи километров его уровень практически не изменился.

Проехали на Renault Arkana почти 4000 км. Делаем выводы

По проходимости Arkana не уступит Renault Duster.

А вот средний расход топлива оказался выше ожиданий: если на трассе можно уложиться менее чем в 8 литров, то с учётом езды по городу на круг выходит больше 10 литров 95‑го. И это без учёта морозов — их в декабре мы так и не дождались. Кстати, что касается холодной погоды. У Arkana, как и у других моделей Renault, есть жутко полезная опция дистанционного пуска двигателя — нажал на кнопку из окна квартиры, и, пока спускаешься к машине, салон уже прогрет и стёкла оттаяли. Правда, работает эта система только в зоне прямой видимости и в городе бьёт не более чем на 50 метров. Но даже если дистанционно прогреть машину не удалось, это не проблема: уже через минуту после пуска мотора из дефлекторов вентиляции идёт горячий воздух от электрического «фена», а наличие обогрева руля и лобового стекла (про зеркала и сиденья я молчу) позволяет быстро создать комфортные условия для начала поездки.

Проехали на Renault Arkana почти 4000 км. Делаем выводы
Проехали на Renault Arkana почти 4000 км. Делаем выводы
Централь­ный подло­котник хлип­коват, а встроенный в него бокс для хранения очень мал.

Что ещё понравилось в Arkana, так это доставшийся вместе с торпедо нового Renault Duster классный блок климат-контроля — такого простого, но вместе с тем наглядного решения со встроенными в регуляторы мини-дисплеями не предлагает ни один конкурент. Да что конкуренты — не во всех моделях премиум-класса встретишь что-то похожее! Однако тем, кто покупает Renault Arkana с кондиционером, всей этой красоты не видать — их ждут обычные регуляторы. И вместо большого сенсорного экрана медиацентра (не самого удобного и шустрого, но всё же) владельцев простых версий ждёт встроенная в «чёрный квадрат» магнитола с небольшим дисплеем и разбросанными по кругу кнопками. Оформлено, прямо скажем, на любителя. Но китайские друзья уже предлагают альтернативные решения на базе ОС Android: за 30 тысяч можно взять устройство с 9‑дюймовым IPS-экраном, памятью на 32 ГБ и кучей приложений из Google Play.

Проехали на Renault Arkana почти 4000 км. Делаем выводы

Простень­кий подрулевой пульт на деле весьма удобен. Блок «климата» красив и практичен.

Но если медиацентр можно заменить, то с другими конструктивными решениями Renault Arkana, хорошими и не очень, придётся жить. Так, владельцам полноприводных версий, у которых задний дифференциал и многорычажная подвеска «съели» всё место в багажнике, нужно смириться с его малым объёмом (на сотню литров меньше, чем у переднеприводных версий) и проблемами при перевозке крупногабаритных вещей. Мне, например, чтобы «самовывезти» духовку из ИКЕА, пришлось полностью разобрать багажник и даже вынуть пенопластовый вкладыш возле запаски — иначе (из-за покатой задней двери) разместить эту с виду не такую уж большую коробку не получалось. А ещё сзади у Renault Arkana нет подстаканников, а спереди — парктроника. Вроде бы мелочь, а неприятно — ведь речь идёт о топовой версии за почти 1,5 миллиона рублей. Ну и плюс до кучи раздражает вибрация турбомотора на холостых оборотах — хотелось бы верить, что это «баг» конкретного экземпляра, но отзывы в интернете говорят, что здесь мы не одиноки.

Проехали на Renault Arkana почти 4000 км. Делаем выводы

Что касается рейтинга мелких придирок, то возглавляет его чрезмерно эффективный обогрев сидений — даже на первом уровне жарит как на сковороде, причём что спереди, что сзади. Или, может, расчёт идёт на сибирские морозы и ватные штаны? Также владельцы Renault Arkana наверняка были бы благодарны конструкторам, если бы они перенесли цветной светодиод с потолка в тёмную нишу, где расположены разъёмы USB — здесь проку от него было бы больше. Ну и заодно конструкторам стоит подумать над новым местом для камеры заднего вида и кнопки открытия багажника, которые собирают всю грязь с дороги. У меня уже есть готовое решение — и то и другое можно встроить в откидной логотип Renault. Если непонятно, о чём я, посмотрите на VW Passat.

Проехали на Renault Arkana почти 4000 км. Делаем выводы

Проехали на Renault Arkana почти 4000 км. Делаем выводы

Проехали на Renault Arkana почти 4000 км. Делаем выводы

Но главная беда Renault Arkana — цена. Да, я считаю её сильно завышенной, так как, по моему мнению, Duster в «модном» кузове не может стоить так дорого. Тем более когда речь идёт о машине, выпускаемой в России. Однако цену, как известно, определяет спрос, а с ним у «внедорожного купе», что бы ни говорили скептики, всё хорошо. Под конец прошлого года этот кроссовер вошёл в топ-25 самых продаваемых автомобилей в России. И судя по тому, что на 2020‑й модельный год цены уже поползли вверх (в среднем на 30 тысяч), покупатели Arkana готовы переплачивать.

Проехали на Renault Arkana почти 4000 км. Делаем выводы

Турбомотор хорош, но стоимость ТО «кусается».

Убеждаемся в компромиссности кроссовера Renault Arkana TCe 150

Цены на Аркану начинаются с 999 тысяч рублей. От этой базовая внешне отличается отсутствием противотуманок и хрома по нижнему периметру. Самая дешёвая Arkana 4x4 с мотором 1.6 (114 л.с.) стоит 1 169 990 рублей. Доплата за вариатор составляет 51 тысячу.

Я уже подробно рассказывал о технике лифтбека Renault Arkana, а придирчивые коллеги внимательно осмотрели его в статике. Всё внимание по ходу питерского тест-драйва уделяем ездовым качествам. Пытаюсь держать в голове базовую шок-цену в миллион, хотя для нас приготовлены автомобили только со 150-сильным турбомотором 1.33, вариатором и полным приводом. На выбор — две топовые комплектации: Style за 1,42 млн рублей и Edition One за без малого полтора миллиона.

Отправной точкой при оценке Арканы мне служит хорошо знакомый по каршерингу вариаторный Kaptur. Его главная проблема — кондовый интерьер и плохая эргономика. В среднем Arkana с сопоставимым оснащением на 100 тысяч дороже. По-моему, это более чем адекватная доплата за облагороженную переднюю панель с развёрнутой к водителю центральной консолью и нарядным блоком управления климатом. Стала удобнее посадка, в том числе благодаря появлению центрального подлокотника.

Добавленную регулировку руля по вылету оценят водители среднего роста. Она почти ничего не даёт высоким людям, которым по-прежнему приходится либо слишком сильно гнуть колени, либо тянуться к баранке. В свою очередь совсем маленькие замечают, что крыша стала ниже, когда, поднимаясь на кресле, оказываются в неприятной близости к противосолнечному козырьку. Задние пассажиры не жалуются на тесноту, но и барским простором Arkana не блещет, несмотря на самую длинную в сегменте базу.

Классовую принадлежность Арканы трудно оспорить из-за внушительных габаритов. Она крупнее многих С-кроссоверов. Но не надо забывать, что базовая архитектура шасси создавалась под бюджетники сегмента B, и Renault заезжает в более требовательный гольф-класс всё на той же платформе, пусть серьёзно модернизированной. Рачительный подход с использованием проверенных решений позволяет инвестировать больше средств в дизайн, однако и в салоне, и, главное, в движении ощущается неискоренимый, по-видимому, дух бюджетности. Поэтому, несмотря на формальный диссонанс, основной соперницей Арканы я вижу Крету.

Совместно разработанный с Даймлером наддувный двигатель в тандеме с вариатором не поражает воображение. В целом отклики на подачу топлива стали яснее, чем у атмосферников в сочетании с коробкой предыдущего поколения. Однако реакции всё равно сглажены: что двигатель откликается с задержкой, что вариатор. Пока ты сам по себе в потоке, задемпфированность акселератора не отвлекает. Но попав, например, в колонну, я испытываю трудности со строгим поддержанием скорости и дистанции.

Радует, что сохранён алгоритм, при котором вариатор изменяет передаточное отношение, имитируя ступени. Псевдопереключения, по моим ощущениям, стали быстрее и острее при разгоне в пол, однако сами предельные возможности скромны. Что с места, что с ходу — ускорения приемлемы, не более. Для обгона на трассе необходим запас. В то же время к тяговым возможностям на пересечёнке вопросов не возникает, а плавность вариатора позволяет избежать ненужной пробуксовки в скользких местах.

Топ-модель предполагает возможность изменять ездовые режимы, но невкатанному человеку очевидна разница только между крайностями. Eco — совсем овощной, а Sport, хоть и оживляет реакции на газ, не всем понравится из-за чуть более высокого усилия на руле. Третий режим My Sense задумывался как вариативный. Однако на серийной машине его впору переименовать в какой-нибудь Normal.

My Sense не позволяет менять программы силового агрегата, предлагая вариант по умолчанию. Из заявленного ранее — только три настройки электроусилителя в небольшом диапазоне. Вне зависимости от интенсивности возвратного усилия баранка всегда слегка пустеет при отклонении от нуля, а более-менее внятная обратная связь формируется ближе к четверти оборота.

В меру длинного руля (три оборота от упора до упора) Arkana слушается с большей охотой, чем Kaptur, и при этом меньше кренится. В Renault уверяют, что новый кроссовер создан по запросу клиентов на более драйверский автомобиль. Что ж, управляемость из невнятной стала нормальной, к сожалению, в ущерб плавности хода. Она тоже стала нормальной, хотя была выдающейся. Зажатые амортизаторы уделяют слишком много внимания мелким неровностям. Случись кочка в повороте, Arkana спрыгивает с траектории. Хорошо, что больше по рукам не бьёт при этом.

Свой вклад в усиление вибрационного фона вносят и 17-дюймовые колёса с жёсткими шинами Bridgestone Dueler H/T с маркировкой M+S. Чувствуется, что для примитивного шасси они тяжеловаты. А 16-дюймовые Аркане не положены — плохо смотрятся. Даже на ровной дороге руль мелко подрагивает, и этот зуд незначительно усиливается с ростом скорости. Подозреваю, Arkana будет весьма чувствительной к разбалансировке.

К счастью, Renault традиционно хорошо справляется с плохими дорогами. Тестовый маршрут изобилует разбитыми асфальтовыми участками, бетонной выкладкой, ходовыми грейдерами и ухабистыми грунтовками. Всё это больше напоминает испытательный полигон, и Arkana стойко держит удар. Жалею, что попал в первую группу журналистов — посмотреть бы, как скажется на машинах неделя таких издевательств. По факту Arkana больше напрягает на обычных городских дефектах, чем в условиях пригородного офроуда при работе на выживание.

Клиренс достаточно велик, чтобы длинная база не доставляла хлопот на злом дачном бездорожье. При движении по шоссе она вносит свой вклад в хорошую курсовую устойчивость. Арканой легко управлять на высоких скоростях. Единственный минус в дальней дороге — шум, преимущественно, как ни странно, аэродинамический.

Шины навязчивы только на крупнозернистом покрытии. Колёсные арки вообще неплохо изолированы: щебёнка, например, не долбит по ушам, даже когда шарашишь по грейдеру. Досадно, что ESP не отключается, ибо скольжения на гравии начинаются плавно и предсказуемо — энергоёмкое шасси подначивает шалить на раллийный манер. Раскачка минимальна. И, помня о том, что Arkana тяжелее Каптюра, с настройкой амортизаторов при больших амплитудах я в конечном итоге согласен.

При нынешнем рубле Arkana — прекрасный автомобиль за миллион. Он, кстати, и помягче за миллион: настройки версии 1.6 ближе к каптюровским. Популярной Крете 1.6 AT (от 1 060 000 рублей) придётся туго. На счёт полутора миллионов я уже не так уверен, хотя и за эти деньги не найти кроссовер с таким перекосом потребительских качеств в сторону вседорожности. Да, Arkana привлекательна внешне. Тем более даже базовая щеголяет светодиодным светом с эффектной полосой на корме. Однако что интерьер, что ездовой комфорт недороги. Уж такова компромиссная природа этого проекта.

Посмотрите ниже интервью с молодым отцом Арканы: Анатолий Калицев хорошо объясняет, почему она такова, какова есть. Я не стану подливать топлива в коменты рассуждениями о бессмысленности кроссоверов вообще — вы знаете мою позицию. Но как минимум один теперь точно не нужен — это Kaptur в его нынешнем виде. После Арканы особенно заметно, каким именно комом у отделения Renault Россия вышел первый блин. Уж не знаю, спасёт ли Kaptur глубокая модернизация с переездом на платформу Арканы. Нужно будет сильно измениться, прежде чем жизнь снова ему улыбнётся.

Паспортные данные

Renault Arkana TCe 150 CVT X-Tronic
Кузов
Тип кузовалифтбек
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4545
Ширина, мм1820
Высота, мм1576
Колёсная база, мм2721
Колея передняя/задняя, мм1562/1576
Снаряжённая масса, кг (DIN)1496
Полная масса, кг1954
Объём багажника, л409–1234
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1332
Макс. мощность, л.с./об/мин150/5250
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин250/1700–3250
Трансмиссия
Коробка передачвариатор
Приводполный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные
Шины передние215/60 R17
Дорожный просвет, мм205
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч191
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,5
Расход топлива, л/100 км (NEDC)
— городской цикл9,1
— загородный цикл6,1
— смешанный цикл7,2
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л50
ТопливоАИ-92–98

Техника

За кадром

Как обкатать автомобиль Renault, чтобы продлить его срок эксплуатации

Задаваясь вопросом, что каждая вещь в нашем мире имеет свой срок годности или эксплуатации и автомобиль тому подтверждения. Хотя бывает, что некоторые вещи или предметы служат дольше, чем положено так же и автомобиль можно продлить его срок эксплуатации и отсрочить ожидаемые первые поломки транспортного средства. И заранее можно предугадать первые причины поломок или выхода из строя запчастей автомобиля. Проведя, несколько, последовательно этапов, для предотвращения износа, или утраты работа способности тех или иных авто запчастей.

Обкатка двигателя Renault

И так начнем с первого этап: для некоторых автомобилей является главным это правильная обкатка двигателя и своевременно замена масла и расходных деталей автомобиля. Не стоит сразу нагружать новый автомобиль, чрезмерной нагрузкой, так как двигатель ещё новый и ему, потребуется некоторое время и расстояния для, полноценной работы и прокатки деталей. Что бы детали полноценно приработались к друг другу. А также не стоит рвать с места на полных оборотах двигателя, потому что будет правильным сначала обкатать двигатель.

После обкатки двигатель сам подскажет вам, что он обкатался и готов к полноценной работе. В тех паспорте рекомендуется обкатывать двигатель, где то примерно 500 – 600 км. Не поскупитесь и не торопитесь сразу нагружать двигатель лучше обкатывать примерно около 1000 км или больше в зависимости как обкатается двигатель. Также не старайтесь, заливать дешевое и менее качественное масло, это плохо отразится на вашем двигателе и скорей всего, двигатель быстро придет в негодность. И не когда не экономьте на смазке ходовых деталей двигателя и трансмиссии ходовых деталей. Это может пагубно сказаться на вашем автомобиле, детали начнут греться и быстро выходить из строя.

Читайте внимательно, руководство по эксплуатации автомобиля Рено Сандеро, там все написано, русскими буквами, какое и где масло заливать, какими видами смазок, пользоваться и где что и как смазывать и даже через какой, промежуток времени, необходимо обновлять смазку. И не в коем случаи не надо зацыкливаться на определенной фирме или заводе изготовителя. Лучше всего обращать внимание на состав уровень вязкости температуру эксплуатации и другие характеристики, которые написаны на бутылке или канистре масел и смазок. И в заключение, можно сказать, следите, за вашим автомобилем и автомобиль некогда не подведет вас.

Как обкатать новый автомобиль: рекомендации

Новая машина

Выпущенные новенькие авто поражают своей новизной и блеском. В рамках автоконцерна каждое транспортное средство подвергается тестированию. Но эксперты советуют всем владельцам проводить обкатку машины самому. Мало кто знает, что после покупки необходимо использовать авто в более «щадящем» режиме. Это помогает деталям притереться друг к другу для дальнейшей слаженной работы. Рассмотрим, как правильно обкатать новый автомобиль, и почему эта процедура проводится в отношении всех марок авто.

Что такое обкатка?

Обкатка представляет процесс эксплуатации авто в определенном режиме. С его помощью автолюбитель может подготовить детали к интенсивному использованию. Также владелец сразу поймет, есть ли в его машине какие-либо неисправности. Если говорить простыми словами, то обкатка позволяет "притереться" деталям друг к другу. В процедуре нуждаются все механизмы, имеющие в конструкции трущиеся и подвижные элементы. Несильная нагрузка поможет узлам «занять свое место» без сильного напряжения.

Многие знают, что производители авто проводят заводскую обкатку. Соответственно, у покупателей возникает вопрос: а обязательно ли мне это делать? Дилеры утверждают, что вовсе не обязательно. Но эксперты говорят обратное. Даже самые востребованные и дорогие марки авто нуждаются в щадящем режиме эксплуатации первые 2 тыс.км минимум. Обкатка проводится несколькими способами. Выбрать оптимальный необходимо заранее.

Преимущества

У процесса обкатки есть свои преимущества. Не нужно думать, что процедура требовалась раньше (во времена СССР), а сейчас ее делать не обязательно. Это всего лишь маркетинговый ход, не более. Правильно проведенная обкатка гарантирует долгий срок службы всех деталей и узлов машины.

Какие преимущества получает транспортное средство после обкатывания:

Подвижные элементы узлов проходят притирку.

Происходит сглаживание шероховатостей отдельных элементов.

Выявление заводского брака и неполадок.

Двигатель и смазочная система «избавляются» от стружки.

Если водитель нарушит правила обкатки, то это приведет к негативным последствиям.

Многие покупатели считают, что процедура помогает лишь разогнать двигатель. Но адаптации подлежат и трансмиссия, и тормоза, и остальные узлы.

Нужна ли процедура для новой машины?

За рулем автомобиля

Автомобилестроение развивается семимильными шагами, как и 100 лет назад. Сейчас технология сборки авто и их конструкции изменились. На рынке представлена только конкурентоспособная продукция. По этой причине мнения по поводу обкатки транспорта разделились. Кто-то считает ее необходимым условием, другие - игнорируют процедуру и не видят в ней смысла. Обычно такие люди утверждают, что новые детали настолько точно собраны, что им не нужна никакая притирка.

Малоопытные водители верят словам консультантов, которые утверждают о холодной обкатке, проведенной на заводе. Каждый автовладелец может придерживаться собственной точки зрения. Но нужно помнить, что заводская обкатка никогда не заменит реальную эксплуатацию.

Также автоконсультанты сообщают о холодной обкатке, чтобы успокоить покупателя. Эксперты провели эксперимент, в ходе которого выяснилось, что средняя продолжительность эксплуатации авто до продажи составляет 3 года (у немцев). Машины перепродают с пробегом меньше 100 000 километров. Именно на этот период производители выдают гарантию. Даже необкатанный «движок» спокойно проработает этот пробег.

Когда у владельца нового авто возникает неисправность, он не думает о том, что причина неполадки «сидит» в отсутствии обкатки в прошлом. Сейчас уже не то время, когда машины «давали слабину», пройдя 30 000 километров пробега.

Существуют такие дилеры, которые сразу и честно заявляют по поводу проведения обязательной обкатки. Они советуют владельцу «пощадить» автомобиль первое время. Также в этот период возникает проблема, связанная с большим расходом горючего. Это считается нормой, поскольку происходит «притирка» деталей.

Интервалы и километраж

Обкатка недавно купленной машины должна проходить с соблюдением норм первичного километража. В инструкции к авто указано, как правильно провести процедуру. Эксперты утверждают, что период «обкатывания» не столь важен. В этом вопросе нужно ориентироваться на интенсивность эксплуатации и пробег авто.

Что касается километража, то важными для авто являются первые 2000 км. Владелец должен соблюдать все рекомендации, не повышая нагрузку на машину. Точную цифру можно узнать, прочитав требования производителей.

Полная обкатка двигателя нового автомобиля сколько километров? Для некоторых марок километраж может варьироваться от 2000 км до 5000 км. Показатель формируется в зависимости от типа мотора. К примеру, дизельный «движок» требует вдвое больше пробега.

Общие правила

Правильная обкатка двигателя нового автомобиля может быть проведена только с учетом экспертных рекомендаций.

Перечислим самые основные из них:

Первые 1000 километров необходимо проехать на скорости максимум 90 км/час.

Не стоит переключаться на максимальные скорости.

Весь срок обкатки обороты «движка» должны быть в пределах заданных оборотов (макс. 3000 в минуту).

Нельзя позволять мотору долго работать на холостом ходу.

При переходе на высокую (низкую) передачу совершать действия плавно.

Не перегружать авто буксировкой или продолжительной ездой.

Процедуру обкатывания проводят на дорогах с качественным покрытием.

Ни в коем случае нельзя водить автомобиль в экстремальном режиме, используя резкое ускорение или торможение. После проведения процедуры следует заменить моторную жидкость. Это поможет ликвидировать из системы смазки стружку и разного рода компоненты, возникшие после притирания элементов. Моторное масло нельзя менять перед обкаткой.

Обкатка трансмиссии АКПП

АКПП представлена в виде сложной конструкции. Такую машину нужно обкатывать грамотно. Лучше провести процедуру со всеми требованиями, чем потом платить огромные суммы для ремонта.

Перед началом движения коробку прогревают, чтобы жидкость достигла определенной консистенции.

Режим «кикдаун» применять нельзя!

Не следует допускать пробуксовывания колес.

Обкатывание проводят в спокойном месте, вдали от городских пробок.

Первые 500 километров нужно проехать максимально спокойно, чтобы не произошел перегрев коробки.

В процессе движения стоит контролировать, чтобы нейтральный режим не включился из-за снижения давления жидкости после нагрева.

У обслуживаемых коробок есть функция, позволяющая водителю заменить после обкатки рабочую жидкость. Это поможет удалить стружку и инородные частицы из нее.

Обкатка трансмиссии МКПП

В автомобильной сфере считается, что механическая коробка совсем неприхотлива. Но эксперты все равно советуют ее обкатывать, чтобы она служила долго и исправно.

Советы по обкатке:

Приступать к движению следует максимально плавно.

При переключении скоростей не нужно делать резких движений.

Первую 1000 километров необходимо преодолеть на скорости до 90 км/ч.

Не рекомендуется «прыгать» от скорости к скорости.

Стоит избегать долгих подъемов и агрессивной езды по бездорожью.

В завершении процедуры требуется замена жидкости с целью удаления стружки и других инородных частиц.

Новое авто требует максимально бережного к себе отношения. Не стоит игнорировать перечисленные правила. Со временем это может негативно сказаться на работе важных систем.

Требования производителей

Автовоз с машинами

Как уже было сказано, каждый изготовитель предъявляет собственные требования к обкатке. К примеру, компания Renault разрешает владельцам ездить на скорости до 130 км/ч. Нельзя допускать внезапного торможения и завышенных оборотов двигателя (более 3500 в мин).

Производитель Honda составил инструкцию, в которой указано, что новому автовладельцу нельзя резко трогаться и буксовать. Избегать этого нужно только в первую 1000 км пробега. Запрет на резкие остановки выдвинул концерн Тойота. Также изготовитель предупредил, что первые 1600 км не рекомендуется сильно повышать скоростной режим и резко ускоряться.

Фирма General Motors подробно рассказывает, как эксплуатировать их внедорожники. Водителю не только нужно придерживаться скоростного ограничения, но и не стоит проводить буксировку прицепов.

Компании Лада и Митсубиси нет в инструкциях каких-либо упоминаний относительно обката авто. Производитель машин ВАЗ рекомендует смотреть за качеством затяжки болтов на колесах и не начинать движение с ручника. Последнее требование выглядит абсурдно, но оно есть. Также почти никакой информации об обкатывании нет у китайских производителей. Обычно эта рекомендация идет как «простой полезный совет», а не призыв к действию.

Может не нужно обкатывать?

Многие водители знают, как обкатать новый автомобиль, но не понимают, что это необходимо. Они задаются вопросом, что будет, если начать сразу ездить на авто при «максимальных настройках»? Даже если в начальные 1000-3000 км с автомобилем ничего не произойдет, это еще не значит, что проблем в будущем можно будет избежать. Спустя пару-тройку лет после покупки машины нельзя с точностью определить, по какой причине поломался «движок». Во время эксплуатации на это влияет множество факторов. Возможно, не сделанная вовремя обкатка будет тому виной. Стоит ли рисковать? Может лучше потратить неделю на проведение процедуры, а потом с чистой совестью эксплуатировать машину как душе угодно?

Когда некоторым водителям рекомендуют обкатку, они начинают возмущаться. Автолюбители не понимают, почему в век технологий производители не изобрели специальную программу эксплуатации. Действительно, современные машины «напичканы» электроникой. Но нужно понимать, что разработка такого ПО займет ни один год и обойдется в кругленькую сумму. Соответственно, это увеличит стоимость всех автомобилей. Именно поэтому водителям стоит проводить обкатку самостоятельно, не полагаясь на чужие мнения. Это поможет продлить срок службы всех автомобильных систем.

Как правильно обкатать новую машину

Каждый новый автомобиль подвергается тестированию в рамках автоконцерна. Несмотря на это, автовладельцам желательно производить обкатку нового автомобиля самостоятельно. Испытывая работу механизмов под воздействием нагрузок, есть возможность проанализировать адаптивные способности элементов подвески, ходовки и тормозной системы.

Как правильно обкатать новую машину

Характеристики процесса обкатки

Задача обкатки нового автомобиля заключается в подготовке машины к постоянной эксплуатации. Кроме того, процедура позволяет выявить возможные нарушения в работе двигателя или другой системы.

Процедура производится на удобной, лишённой больших изъянов трассе по определённым правилам.

Многие автовладельцы несерьёзно относятся к рекомендации производителей, касающейся важности обкатки. Автомобили, выпущенные до 2000 года и ранее, не имели сложной системы устройства силового агрегата и узлов оснащения. Это были простые системы, обслуживание которых не вызывало особых трудностей.

Но с развитием автопрома конструкция моторных систем существенно усложнилась. Имея дело с автомобилем современного производства, не стоит пренебрегать советами конструкторов и производить обкату обязательно.

Первое тестирование нового автомобиля

При первом тестировании нового автомобиля может создаться впечатление, что машина не в достаточной мере реагирует на нажатие педали газа, а мощности у мотора не хватает. Но это обманные впечатления, которые легко объяснить наличием заводских неровностей и шероховатостей в некоторых деталях. После обкатки непременно появится ощущение мощности двигателя.

Преимущества обкатки

Для определения функциональных возможностей автомобиля необходимо подвергнуть агрегат тщательному тестированию, в ходе которого можно достичь следующих результатов:

  • притирка деталей с подвижными элементами;
  • устранение погрешностей некоторых деталей;
  • очистка систем от пыли и элементов стружки после заводской обработки;
  • адаптация тормозных колодок;
  • выявление заводского брака.

Многие склонны полагать, что обкатка необходима только для того, чтобы разогнать двигатель. Однако это не так. Система рулевого управления, тормоза, трансмиссия, ABS и остальные узлы нуждаются в адаптации к практическому применению.

В силу вышесказанного, вопрос, нужна ли обкатка нового автомобиля, становится неактуальным. Каждый владелец новенького авто должен понимать преимущества процедуры.

Интервалы обкатки

Правильная обкатка нового автомобиля предполагает соблюдение норм первичного километража, рекомендованных автопроизводителем. Руководство о том, как обкатать новую машину? прилагается к одному из пунктов инструкции по эксплуатации автомобиля. Согласно рекомендациям конструкторов, период обкатки не играет роли. На адаптацию нового автомобиля к условиям постоянного использования влияет длина пробега и интенсивность эксплуатации на момент обкатки.

Необходимый километраж для обкатки

На вопрос, сколько километров длится обкатка нового автомобиля, однозначного ответа нет. Каждый мастер имеет по данному поводу свое мнение. Но первые 1.5 тысячи километров однозначно имеют наибольшее значение в обкатке, и этот факт не подвергается оспариванию.

Во многом километраж обкатки зависит от марки и модели автомобиля, а также от типа двигателя. Среднестатистический показатель первичного пробега составляет от 2-х до 5-ти тысяч. Для автомобилей, оснащённых дизельным мотором, рекомендуемый стартовый пробег нужно умножить в 2 раза.

Необходимый километраж для обкатки

Основные правила обкатки

Возникает вопрос, как именно проходить обкатку на новом автомобиле. Существуют базовые правила произведения процедуры, но перед началом необходимо провести подготовительные работы, что позволит правильно обкатать автомобиль.

Подготовка транспортного средства к обкатке:

  • проверить наличие достаточного количества моторного масла;
  • убедиться в том, что количество тормозной жидкости соответствует норме;
  • бак автомобиля, который проходит обкатку, должен быть заполнен топливом той марки, которое рекомендовано автопроизводителем;
  • осуществить проверку показателей давления в шинах.

Весь процесс обкатки профессионалы делят на несколько этапов. Наиболее важными считают первые 200 – 300 км. В этот период притираются подвижные детали. Нарушение норм эксплуатации транспортного средства в данный период процесса в дальнейшем может повлечь за собой выход из строя множества деталей. Категорически не рекомендуется в начале обкатки проверять динамические возможности нового авто.

Вне зависимости от того, какой коробкой передачи скорости оснащён автомобиль, первые 50 км. лучше проехать на скорости, не превышающей 50 км/ч. Лучшее место для этой поездки – загородная трасса, где есть возможность поддержания стабильной скорости. На протяжении следующих 100 км. есть возможность наращивать скорость до 90 км/ч. Следует воздержаться от езды на постоянной скорости, не меняя её показателей. Переключение скоростного рычага должно быть плавным.

Правила обкатки нового автомобиля с МКПП

Для достижения максимального коэффициента полезного действия при обкатке нового автомобиля с МКПП рекомендуется опираться на следующие правила:

  1. Не практиковать резкий быстрый старт. При запуске двигателя не допускается высоких показателей скорости вращения коленчатого вала.
  2. Плавно набирать скорость.
  3. Переключения на низкие передачи осуществлять своевременно.
  4. Исключить возможность эксплуатации мотора в режиме холостого хода.
  5. На первом этапе обкатки (до 1000 км. пробега) запрещено использовать 4-ю, 5-ю и 6-ю передачи. Скорость нового автомобиля не должна превышать 90 км/ч.
  6. Необходимо брать во внимание, что на протяжении обкатки скорость езды должна периодически меняться.
  7. Для моторов, работающих на бензине, максимальное количество оборотов не должно превышать 3000 об/мин.
  8. Для двигателей, функционирующих на дизтопливе, допустимое число оборотов до 5000 об/мин.
  9. На первой стадии обкатки лучше не применять рывков, резких разгонов и торможений, также следует избегать подъёмов в гору на большой скорости. Нужно использовать спокойную манеру езды.
  10. Правильный выбор трассы для данной процедуры позволит защитить от перегрузок ходовую систему и двигатель. Лучше выбрать местность без изъянов дорожного полотна.

Автомобиль движется по трассе

После завершения процедуры будет правильно заменить масло в отсеке двигателя, так как не исключено попадание в него металлической стружки, пыли и заводского мусора. Перед обкаткой замена масла не производится.

Обкатка автомобиля, оснащённого АКПП

Обкатка новой машины, оборудованной коробкой автомат, производится по алгоритму, аналогичному формуле обкатки автомобилей с механической трансмиссией. Всего лишь несколько правил отличают процессы:

  1. Перед началом работы необходимо достичь нужной консистенции масла в резервуаре трансмиссии. Для этого нужно как следует прогреть коробку передач. должно сохраняться в норме. Наблюдение за уровнем давления поможет избежать нагрузки на зависящие от этого механизмы.
  2. Исключены пробуксовки.
  3. Скорость при обкатке нового автомобиля с АКПП не должна превышать 90 км/ч.

Необходимость проведения процедуры обкатки очевидна, хотя и не все дефекты можно выявить на момент наработки первичного пробега. Выявить заводской брак достаточно сложно, даже проведя глубинную диагностику. Если не ставить себе цель найти недостатки, следует помнить основное назначение обкатки, которое заключается в разгоне узлов и притирке деталей.

Читайте также: