Обкатка шкода кодиак дизель

Обновлено: 01.07.2024

Лучший (пожалуй) кроссовер: тест по вашим вопросам

Первое, что бросается в глаза при виде Кодиака, —это непропорционально растянутый кузов в районе задней двери. Не замечали? Присмотритесь. Такое ощущение, что перед нами растянутая версия кроссовера. Но нет, Kodiaq существует в единственном исполнении кузова, а стретч-эффект вовсе не дизайнерская уловка с пропорциями.

На втором ряду действительно полно места. Пассажиры оценят это в первом же дальнем путешествии.

К слову, только в дальних поездках или после месяца-другого владения в машине можно обнаружить множество приятных деталей.

Что там с моторами — сплошной даунсайзинг?

В целом да. Это общемировая тенденция, и концерн Volkswagen , которому принадлежит Skoda , диктует эту моду.

В гамме Кодиака четыре мотора, один из которых дизельный:

  • 1.4 TSI (125 л.с.) — сочетается только с 6-ступенчатой механикой, привод передний.
  • 1.4 TSI (150 л.с.) — с этим мотором кроссовер может быть как передне-, так и полноприводным. Во втором случае можно выбрать между той же механикой и 6-ступенчатой DSG .
  • 2.0 TSI (180 л.с.) — только в исполнении 4x4 с 7-ступенчатым роботом DSG.
  • 2.0 TDI (150 л.с.) — только полноприводный с 7-ступенчатой DSG.

Богатый выбор. Самый популярный и, пожалуй, наиболее сбалансированный — 150-сильный бензиновый агрегат. Несмотря на относительно небольшой рабочий объем двигателя и серьезную снаряженную массу (под 1,7 тонны), Kodiaq в таком исполнении порадовал неплохой разгонной динамикой: наша версия ускоряется до 100 км/ч за 10 секунд. При езде по трассе проблем не возникает. Лишь изредка при обгоне в стесненных условиях приходилось утапливать педаль акселератора в пол. При этом робот оперативно и вовремя переключается. Не досаждает он излишними подергиваниями в пробках.

Стоит ли брать 180-сильную версию? Только если предпочитаете очень активную езду или регулярно загружаете машину до полной массы. Базовая версия для такого крупного кроссовера слабовата. Оправдать выбор начальной модификации можно только стремлением сэкономить. Такой Kodiaq доступен по цене от 1 590 000 рублей — очень заманчиво. Ну а дизель — вариант в нашей стране на любителя.

Обратите внимание на разные версии DSG . 150-сильный вариант комплектуют 6-ступенчатым роботом. А более мощные версии оснащают 7-ступенчатой DSG . Обе коробки относительно надежны и удобны в использовании. И давайте честно, альтернативных вариантов в этом классе не так уж и много. Конкуренты ( Nissan X — Trail , Mitsubishi Outlander ) предлагают вариатор, а он едва ли переживет DSG . Классические автоматы остались только в стане Kia и Hyundai . Но это совсем другие автомобили. Прежде всего, идеологически.

Как он ведет себя на дороге — послушный? Комфортный?

Нельзя забывать, что Kodiaq — это крупный кроссовер с разрешенной полной массой от 2177 до 2424 кг в зависимости от версии. Базовые колеса с шинами размерностью 215/65 R17. На тестовом автомобиле колеса еще больше (читай — тяжелее): 235/55 R18 (опция). Однако несмотря на такие характеристики, излишней тяжеловесности при управлении не возникает. Конечно, рулится Kodiaq не так точно и послушно, как легковушка, но даже начинающему водителю будет легко совладать с машиной.

Подвеска в меру жесткая, неплохо отрабатывает неровности разных калибров. Разве что мелкие швы асфальта подробнее, чем хотелось бы, транслируются в салон, но не вибрациями, а скорее, звуковым сопровождением — характерными шлепками шин. В целом шумоизоляция соответствует классу и стоимости автомобиля. Единственное, к чему можно придраться: слишком громкая работа стеклоподъемников. Казалось бы, мелочь, но все же у некоторых конкурентов боковые стекла открываются и закрываются с куда меньшим шумом, а это влияет на общее восприятие автомобиля. Впрочем, это характерно для современных автомобилей концерна VW . И простите, если раньше вы не обращали внимания на эту особенность своего Кодиака.

Телефон есть куда положить?

Есть, и он даже будет заряжаться «по воздуху» — конечно, если умеет. Перед селектором DSG расположена площадка для беспроводной зарядки. Рядом традиционный USB —разъем. Спасибо, что не новый Type-C. Впрочем, переход на новый стандарт — лишь вопрос времени.

А что с расходом топлива?

Полный порядок. Я проехал не одну сотню километров со средней загрузкой в бодром темпе по трассе с регулярными обгонами. Средний расход топлива не превысил 8 литров на сотню (по чекам с АЗС). Если упираться в экономичную езду, то можно сбить до 7,5 л. В городе даже с регулярными простоями с пробками можно укладываться в 10 л. И это, напомню, полноприводная машина — по современным меркам очень достойно.

Есть что-то, чего нет у конкурентов?

Традиционные «штучки» от Шкоды. Например, зонты, спрятанные в дверях. Никогда не воспринимал эту опцию как нечто полезное, пока внезапный дождь не застал меня в машине неподготовленным к непогоде.

Но больше всего понравилось другое. Помните про стретч-эффект в районе задней двери? Благодаря ему второй ряд можно сдвинуть вперед на внушительное расстояние. И это не несколько сантиметров, которые не делают погоду, если что-то габаритное не умещается в багажник. Это реальная добавка багажному отсеку, ведь освобождается дополнительная глубокая ниша.

Поломки, глюки?

Из неисправностей за время теста: машина иногда теряла из виду электронный ключ, хотя он всегда лежал в кармане брюк водителя. На приборах загоралась соответствующая пиктограмма. Впрочем, на работе электроники это не отразилось.

Зато было легкое ДТП. Случайно притерся дверью к ограничительному столбику, который дорожники зачем-то установили прямо на дороге вдали от бордюра. Неожиданная подстава обернулась царапиной на молдинге. И спасибо за то, что он рельефный и к тому же пластиковый — не придется перекрашивать двери. Не у всех кроссоверов есть аналогичная «защита», зато безалаберные дорожники встречаются во многих городах. Впрочем, согласен — сам виноват: наехал на неподвижное препятствие.

Для семьи годится?

«Машина хорошая, но не цепляет», — таков был вердикт супруги. Все дело в дизайне. Шкоды, да и многие модели концерна Volkswagen обычно ругают за излишнюю строгость в оформлении салона и даже скучный дизайн. Я тут, пожалуй, отстранюсь от оценок, потому что дизайн — дело вкуса. Кому-то и нужна та самая строгость и чтобы ничего не отвлекало. А кому-то, наоборот, нужны эмоции. Их в интерьере недостает — это да.

У Кодиака есть семиместная версия. И для многодетный семьи это, пожалуй, лучший выбор из всего, что есть на рынке сегодня. Если, конечно, позволяет бюджет. В пятиместном исполнении Kodiaq тоже порадует. Прежде всего, простором. Два детских кресла с креплением isofix на втором ряду — запросто. И при этом между ними с относительным комфортом разместится взрослый пассажир. Предусмотрен I sofix и на переднем сиденье.

А также это один из немногих автомобилей, в котором мне не пришлось устанавливать спинку водительского кресла вертикально, чтобы ребенок позади меня в детском кресле с комфортом разместился в полулежачем положении. Hyundai Santa Fe , Kia Sorento Prime или Mitsubishi Outlander — ни в одном из них такого простора не найти.

Как российская сборка?

Skoda Kodiaq вместе с кроссовером Karoq и Octavia собирают на заводе в Нижнем Новгороде. С ней все хорошо. Мы измерили также толщину лакокрасочного покрытия.

Вот результаты замеров толщины заводского ЛКП в указанных на схеме точках:

"Поначалу динамика просто бесила". Мнение владельца Skoda Kodiaq 2.0 TDI

Наш гость много лет ездил на свежих Mercedes – GL, ML и GLS, между которыми однажды вклинился Audi Allroad. Немецкие машины премиум-класса он считал непревзойденными, но затем купил чешскую Skoda, которая к премиальным маркам не относится. Как зарекомендовал себя автомобиль – в рассказе владельца:


Дом строю в 130 километрах от Минска. Езжу много, приемлемый расход топлива был в приоритете, поэтому рассматривал только дизели. Поскольку к стройке в распутицу надо еще подъехать, да и поездки на природу не отменялись, искал модель с полным приводом и большим клиренсом.


Kodiaq отвечал всем моим требованиям, а что это "чех", так ведь Skoda все равно принадлежит немцам. У Volkswagen есть аналогичная модель, только кузов другой, так что с надежностью у Kodiaq немецкий порядок. И когда в машине однажды довелось проехать, пришел к выводу, что надо брать.


Понравилось многое. Например, посадка. Автомобиль высокий, как и полагается кроссоверу, но садиться удобно и на передние, и на задние сиденья. А мне приходится возить как детей, так и пожилых людей.


Сами сиденья неплохи. Обивка – алькантара, зимой сесть не холодно, летом не печет. И они вполне комфортны для дальних поездок. У меня рост 187, сиденье отодвигаю максимально назад. При этом сажусь за собой и имею зазор от спинки переднего сиденья до коленей порядка 5-7 сантиметров. Такого в предыдущих своих машинах не встречал, даже в GLS.


Багажник не гигантский, но вполне вместительный и удобный для погрузки-выгрузки. Задние сиденья складываются в ровный пол. Те вещи, которые пока требовалось возить, в машину входили все. Интересно, что подсветка багажника – съемный фонарик. Уже использовал его в лесу, емкость аккумулятора вполне себе нормальная. "Запаска" полноценная.


Мотор дизельный 2.0. На Superb этот же дизель идет с мощностью 150 и 190 "лошадей", а на Kodiaq, к сожалению, ставят только 150-сильный вариант. До этого у меня были трехлитровые дизели. Они с готовностью откликались на "газ". Здесь пришлось приспосабливаться: если нужна резвость, педаль "газа" надо давить и давить.


Поначалу динамика, как будто едешь на дизеле 1990-х годов, просто бесила. К тому, что это "овощ", привык не сразу, только месяца через два. Конечно, для обычной езды мотора хватает, но я люблю ездить активно и до сих пор вспоминаю свои прежние автомобили с ностальгией.


Расход топлива, разумеется, зависит от того, как ехать. Летом, если по трассе держать скорость в районе 90-100, можно получить меньше 6 литров на 100 километров. Мне нравится ехать быстрее – выходит в районе 6,8. Зимой в морозы было как минимум на пол-литра больше. В городе летом мотор расходует 7,5-8,5 на "сотню", зимой городской расход увеличивается на литр-полтора.


С запуском проблем не было. Даже в самые сильные холода двигатель схватывал сразу же, как и летом. Всю зиму заливал "Арктику", но, похоже, она бывает разная, что бы там ни утверждал производитель. Дважды сталкивался с ситуацией, когда машина заводилась, а затем через некоторое время глохла. Устойчиво мотор начинал работать только с третьей попытки. Наверное, фильтр прогревался. Машина оснащена зимним пакетом, он спасает, потому что подогреваются даже форсунки стеклоомывателя.


Обслуживается мотор с периодичностью 10.000 километров. Масляный фильтр беру Knecht – 20 рублей. Воздушный – 32, салонный – 28, оба опять-таки Knecht. Заливочный объем масла – 5,5 литра. Между заменами масло двигатель не "берет". Масло должно быть с допуском 504.507 для машин с сажевыми фильтрами.


В моей машине стоит топливный фильтр, в котором есть отсек для сбора воды. Пока такие фильтры "неофициалы" не выпускают. Во всяком случае в продаже можно найти только оригинальный фильтр, аналогов нет. У дилера Skoda он стоит 153 рубля, но если заказать в России, обойдется в 71 рубль.


Коробка передач DSG. Звонил "официалам", надо ли что-то с ней делать. Сказали до 120 тысяч ничего не предпринимать, а затем нужно обслужить. Так предписывает регламент.


Машина у меня 2017 года. Покупал я ее в России подержанной год назад с пробегом 24.000 километров. Верить или нет? С одной стороны, покупал через trade-in у официального дилера, есть все документы по ТО, которые проходились там же, с другой – из СМИ известно, что и "официалы" могут пробег открутить. Что могу сказать точно: я, как стал владельцем, проехал 44.000 километров.


За это время пришлось поменять кнопку запуска, которая перестала срабатывать с первого раза. Нажимаешь несколько раз, потом вдруг сработает. Это родовая "болячка" Kodiaq первых лет выпуска. Говорят, что кнопка сломалась на 90 процентах машин. Устраняется быстро: приезжаешь к "официалам", платишь за кнопку 130 рублей и сколько-то за замену, не помню точно.


В передней подвеске менялась шаровая опора. Уверен, что ее "убили" поездки по витебской трассе, которая сейчас находится в ужасном состоянии. В Витебской области она еще более-менее, но в Минской – нет слов, яма на яме. Шаровая опора TRW стоила 75 рублей.


Менялись передние тормозные колодки. Комплект TRW обошелся в 125 рублей. Предлагали дешевле, но я предпочитаю запчасти хороших марок.


При пробеге в районе 50.000 пришлось залить примерно пол-литра охлаждающей жидкости. Сработал датчик уровня антифриза, появилось предупреждение на приборном щитке. Думал, может, патрубок какой-то пробило, где-то течь появилась, но ничего не нашел. Как долил, уровень держится. Поэтому, что это было, объяснить не могу.


Нынешней зимой ездили в Буковель. Это 870 километров в одну сторону. Ехал с тремя остановками на 15-20 минут, чтобы ноги размять, кофе попить. До места добрался в прекрасном самочувствии – нигде ничего не болело, не ныло.


На рыхлом снегу, даже довольно глубоком, машина вела себя уверенно. Гребет себе потихоньку и выезжает. Летом в песок заезжал. Выезжал опять-таки своим ходом. Ни разу не было такого, чтобы пришлось выбираться откуда-то раскачкой. Так что в качестве внедорожника меня Kodiaq устраивает полностью.


Отличный головной свет. Есть подсветка поворотов – очень нравится. Круговая обзорность прекрасная. Пусть по комплектации и в каких-то других нюансах до "премиума" Kodiaq не дотягивает, на мой взгляд, чехи сделали оптимальную машину для среднестатистического пользователя.


Жаль, что динамика так себе, но приходится мириться. Что не "премиум", так ведь далеко не всем "премиум" нужен, а требуется вполне комфортный и укомплектованный необходимыми опциями автомобиль, на котором удобно ездить самому и возить свою семью, компанию друзей и при этом уверенно передвигаться по самым разным дорогам благодаря повышенной проходимости.


Универсальность, пригодность на все случаи жизни – вот что мне в Kodiaq нравится больше всего. А недостатков я не вижу, разве что у моей машины это цвет. Во-первых, белый кузов грязным становится моментально.


И второе – белый цвет как лакмусовая бумага для сколов на краске. Их немного, вроде особо не видно, но в соляной сезон сколы становятся рыжими. Ржавый налет убирается буквально пальцем, но на нервы действует. А так коррозии по днищу нет, только защита двигателя ржавеет.


Еще врет бортовой компьютер. Занижает расход топлива от пол-литра до литра. А спидометр, наоборот, показывает скорость выше фактической. Впрочем, в этом отношении Kodiaq не исключение: владельцы многих машин других марок с этим же сталкиваются. Больше добавить нечего. Доволен, что купил, хотя была бы возможность – взял бы с двигателем, у которого 190 сил.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, Петруся Бровки, 30. +375-44-580-30-58)

Обновлённый Skoda Kodiaq стартует в РФ в сентябре: кроссовер подорожал, но стал богаче


Паркетнику чешской марки подправили внешний облик, также расширен список доступного оборудования. Моторную гамму нашей версии реформы, судя по всему, не затронули.

В Европе модернизированный Skoda Kodiaq дебютировал минувшей весной: модель обрела более массивную радиаторную решетку, еще переделали фары и фонари (за доплату впервые предложена матричная головная оптика), плюс подретушировали бамперы. И вот теперь рестайлинговый SUV анонсирован и для российского рынка: у нас старт продаж намечен на сентябрь, как и прежде, машины будут производить на мощностях Группы ГАЗ в Нижнем Новгороде (за исключением самых богатых исполнений вроде Laurin & Klement – их в РФ поставляют из Европы).

Пока местный офис Шкоды раскрыл цену только базовой версии Active с прежней бензиновой «турбочетверкой» 1.4 TSI (125 л.с.), шестиступенчатой «механикой» и передним приводом – такой кросс обойдется в 1 961 000 рублей, что на 59 000 рублей больше, чем просят за дореформенный Kodiaq в аналогичном исполнении. При этом SUV стал богаче: в список стандартного оборудования теперь входят полностью светодиодные фары (у дорестайла «галогенки»), противотуманки и двухспицевый кожаный «мультируль» (у дореформенного Кодиака тоже обитое кожей двухспицевое рулевое колесо, но не многофункциональное). Также в арсенале Kodiaq Active по-прежнему значатся мультимедийная система Swing с восемью динамиками, двухзонный климат-контроль и подогрев передних сидений.


Обновленный Skoda Kodiaq

Полный прайс-лист опубликуют в следующем месяце. Скорее всего, остальные версии тоже «потяжелели», ну а изменений в моторной гамме не ожидается: помимо 125-сильного 1.4 TSI у нас еще предложена 150-сильная версия этого мотора (6МКП или DSG-6), также кроссовер оснащается бензиновым 180-сильным 2.0 TSI (DSG-7) и дизелем 2.0 TDI (150 л.с., DSG-7). С двухлитровыми двигателями Kodiaq бывает только полноприводным.

Отметим, дореформенный Kodiaq Ambition сегодня стоит от 2 150 000 рублей, Style – от 2 396 000 рублей, за исполнение Scout просят минимум 3 498 000 рублей, цена версии Sportline – от 3 519 000 рублей, Laurin & Klement – от 3 740 000 рублей.


Обновленный Skoda Kodiaq

По данным Ассоциации европейского бизнеса, всего с января по июль текущего года в России было продано 12 307 кроссоверов Skoda Kodiaq – это на 19% больше по сравнению с аналогичным периодом карантинного 2020-го.

Дизель Шкода Кодиак – особенности конструкции


После выхода на российский рынок, Skoda Kodiaq сразу стал одним из наиболее популярных кроссоверов в своем сегменте. Такая востребованность обусловлена многими факторами, в том числе и двигателями модели.

Не секрет, что экономить на топливе любят все, а потому потенциальные покупатели стали обращать особое внимание именно на дизельные Шкода Кодиак. А раз так, то нужно подробно рассмотреть эти моторы.

История

Пресловутый скандал «дизельгейт» стоил концерну Фольксваген больших убытков и подмоченной репутации. Впрочем, в России на подобные вещи мало кто обращает внимание, а потому объемы продаж соляроядных версий ничуть не упали, в отличие от Европы.


Моторы

Дизель Шкода Кодиак относится к линейке EA288. В 2019 году автомобиль предлагается в единственной вариации:

  1. 2.0 TDI 110 KW (150 Л.С.) DSG-7 4X4.

Хотя стоит отметить, что ранее в продаже была модификация с мотором 2.0 TDI, мощностью в 190 л. с. Возможно, в будущем она вернется.

Впервые двигатели серии EA288 появились на модели Volkswagen Golf в 2013 году. Они заменили предыдущее семейство – EA189. При этом было сохранено расстояние между цилиндрами, а также соотношение диаметра цилиндра и рабочего хода.

Однако были внесены и серьезные изменения, в первую очередь, в целях удовлетворения требований экологов.


Главное отличие EA288 в том, что это, по сути, модульная платформа – MDB (Modularer Dieselbaukasten). Это основа, на которой создаются разнообразные двигатели. Часть компонентов выполнены как взаимозаменяемые. Следовательно, движки можно собирать из одних и тех же, либо из разных модулей и агрегатов, что зависит от экологических критериев, мощности, объема и т. д.

Конструкция

Блок цилиндров мотора EA288 выполнен из серого чугуна с пластинчатым графитом.

У него глубоко утоплена резьба, так как использованы длинные болты ГБЦ. Такое решение обеспечивает оптимальное распределение усилий и лучше прижимает прокладку ГБЦ по периметру. А качественное охлаждение возможно за счет включенных в блок цилиндров каналов для жидкости.

Дизель Шкода Кодиак укомплектован 5-опорным коленвалом, который рассчитан на большие нагрузки механического характера.

Поршни не располагают выемками под клапаны. Такое конструкторское решение снижает объем камеры сгорания и оптимизирует процесс вихреобразования в самом цилиндре.


ГБЦ в моторах серии EA288 выполнена из сплава на основе алюминия с поперечным потоком охлаждающей жидкости. Привод ГРМ реализован посредством зубчатого шкива и зубчатого ремня на одном из распределительных валов.

ВАЖНО! Несмотря на то, что двигатель соответствует стандартам Евро-5, на некоторые рынки он поставляется под критерии Евро-4, так как качество топлива в этих регионах невысокое.

Эксплуатация

Тут нареканий на дизель Шкода Кодиак практически нет. Владельцы данного авто отмечают приемистость мотора, который отлично тянет с самых низов. Экономичность тоже неплоха, хотя зимой в пробках мегаполиса аппетит может дойти до 10 литров и более.

Однако необходимо учитывать характер коробки DSG. Из-за настроек в угоду экономии горючего и экологичности она постоянно пытается воткнуть передачу повыше, из-за чего динамика кажется посредственной. А потому тем, кто хочет поехать побыстрее, нужно не стесняться и давить на педаль акселератора.


Поломки

Пока что рано судить о каких-либо серьезных массовых поломках либо конструктивных недостатках, так как автомобиль лишь недавно вышел на рынок.

Однако некоторые моменты все же стоит учитывать. Они касаются, прежде всего, обслуживания.

  1. Дизель Шкода Кодиак достаточно сложен в конструктивном плане, а потому имеет не самые надежные модули.
  2. Он весьма требователен к качеству горючего, следовательно, заправляться на сомнительных АЗС чревато большими проблемами. К слову, именно некачественная солярка оборачивается высоким расходом топлива.
  3. Высокие требования к качеству масла. Особенно к его температурной стойкости.
  4. Диагностика и ремонт сложны, в первую очередь, из-за недостатка квалифицированных специалистов.


Как видно, достоинств у современного дизельного мотора Skoda Kodiaq немало. Да, он имеет и недостатки, однако они обусловлены, прежде всего, невысоким качеством горючего, масла и обслуживания. Неудивительно, что на территории Европы таких проблем куда меньше, чем в России.

А потому не стоит экономить на АЗС и обслуживании. Это будет лучшим гарантом беспроблемной работы двигателя.

Обкатка шкода кодиак дизель

Мы оценивали Kodiaq, казанские дороги и гаишников Татарстана

Топливо нынче дорогое, говорите? Я тоже так думал, поэтому в длительную поездку взял дизельный SKODA Kodiaq. Но после границы Татарстана меня начали заботить расходы совершенно иного рода, которые угрожали превысить топливную статью в несколько раз.

На дизельном Kodiaq мы проехали по маршруту Челябинск — Уфа — Казань и далее свернули в татарскую глубинку

Фото: Артем Краснов

Живых гаишников на дорогах близ Казани я почти не видел. Неживых, к счастью, тоже. Почти хрестоматийный образ придирчивого татарского инспектора остался на снимках гугл-панорамы, но в жизни на смену ему пришло нечто пострашнее: камеры видеофиксации. Они усеивают татарские дороги с такой щедростью, словно власти республики высыпали на карту килограмм гречки и поставили камеру везде, где упало зерно.

На фоне виден казанский Кремль, мечеть Кул-Шариф и падающая башня Сююмбике

Фото: Артем Краснов

Ночью я просыпался в холодном поту и вспоминал, как сиганул на мигающую стрелку на перекрестке Право-Булачной и Салимжанова. Это сразу 1000 рублей, за повторное — 5000. Нечаянная езда по полосам для маршрутного транспорта — 1500 рублей за каждый прецедент, а полос этих в Казани столько, что в глазах рябит. Есть еще прекрасная, но пока не сданная дорога от Набережных Челнов до Казани, где вынимают душу ограничения 50 км/час и множество переносных камер. За несколько дней в Татарстане можно непринужденно инвестировать в бюджет республики 10–20 тысяч рублей. Это если не увлекаться.

Дорогая ровная, как автобан, но ограничение 50 км/час тянется на десятки километров

Фото: Артем Краснов

Но штраф я поймал только один — на 500 рублей за превышение скорости где-то на подъезде к Казани. Не последнюю роль в такой «экономичности» сыграли вспомогательные системы Kodiaq: во-первых, активный круиз-контроль, который автоматически держит скорость потока (но не выше заданных границ), во-вторых, звуковое предупреждение о чересчур быстрой езде.

Дизель Kodiaq развивает 150 л.с. и идет в паре с преселективным роботом 7DSG

Фото: Артем Краснов

А значит, настало время критически оценить двухлитровый турбодизель, который, по моим прикидкам, должен был сэкономить нам массу денег даже на небольшом пробеге в 2000+ километров.

Дизель экономичен, но окупается небыстро

Фото: Артем Краснов

Например, от Уфы до Казани мы доехали со средним расходом 5,2 л/100 км, хотя результат приукрашен упомянутыми ограничениями скорости. После четырехдневного визита в Казань общий расход поднялся до 6,1 л/100 км, а по итогам поездки составил 5,9 л/100 км. Здорово?

Для полноприводного кроссовера массой под две тонны — да. Например, пробег в 2000 км обошелся примерно в 5,3 тысячи рублей, тогда как для гипотетического автомобиля с трассовым расходом 8 л/100 км он составил бы 7,2 тысячи рублей.

Центр семьи «Казан» — главный Дворец бракосочетания в Казани

Фото: Артем Краснов

Хотя в случае с самим Kodiaq экономия от дизеля не так очевидна из-за наличия бензиновой альтернативы с индексом 1.4 TSI той же мощности 150 л.с. и почти идентичной динамикой. Бензиновый мотор прожорливей примерно на 1,5 л/100 км, но дешевле почти на 100 тысяч рублей. И получается, что дизель начнет окупаться через 150 тысяч километров пробега, то есть оправдан в основном для настоящих «дальнобойщиков».

К этому стоит добавить более дорогое обслуживание и риски нарваться на «паленое» или несезонное топливо. А еще «солярка» пахуча, поэтому заправка требует изящества манер, чтобы не накапать на брюки и обувь. Впрочем, мужчины должны с этим справляться.

Дизель очень упорен в начальной фазе разгона, поэтому в камерной Казани приучаешь себя к аккуратной работе педалью газа. Но по мере набора скорости чувствуется недостаток «лошадности», и в обгонном диапазоне дизель часто гудит на пределе возможностей. Гудит, но всё же тащит с прямолинейностью, которой и ждешь от моментного мотора в паре с «бесшовным» роботом 7DSG. Коробка, кстати, несмотря на знакомый по младшим «Шкодам» индекс, другая: с мокрыми сцеплениями и усиленными механизмами. Её внутреннее обозначение DQ500 намекает на способность переваривать дизельную тягу.

На высоких скоростях энтузиазм дизеля снижается

Фото: Артем Краснов

Впрочем, и с точки зрения динамики перевес дизеля не вполне нагляден, потому что мотор 1.4 TSI даже чуть бодрее. Скорее, преимущества дизеля лежат в другой плоскости: если вас пугают 150 л.с., снятые с объема 1,4 литра, двухлитровый дизель выглядит хорошей альтернативой. В отдельных версиях этот же мотор развивает до 190 л.с., так что остается запас прочности и простор для чип-тюнинга.

По абсолютной динамике фаворитом является двухлитровый бензиновый мотор 2.0 TSI (180 л.с.) — с ним Kodiaq выезжает из 8 секунд, а главное, охотнее пожирает фуры и прочие тихоходы на обгонах. И если дизель является безусловным фаворитом для экономичного дальнобоя, то 2.0 TSI — для скоростного. Главное, не забывать про камеры.

Kodiaq позирует около кукольного театра «Экият»

Фото: Артем Краснов

Кстати, дороги в Казани оказались классными: ровными, с отличной разметкой и такими мудреными схемами движения, что без навигатора я не сумел добраться из двора до платной стоянки, которая находилась на противоположной стороне проспекта Фатыха Амирхана.

Если вы были в Казани, Европа вас уже не удивит. Город называют третьей столицей России, и с точки зрения водителя всё именно так и выглядит. Здесь логичная организация движения, нормальный общественный транспорт и близкое к идеалу покрытие.

Мечеть Кул-Шариф построена к тысячелетию Казани

Фото: Артем Краснов

А ещё Казань является наглядным ответом на вечный стон автомобилистов, мол, дайте нам хорошие дороги, и тогда мы (может быть) перестанем нарушать. Как бы не так: европейский подход к организации движения предполагает такое количество запретов, что нарушать тянет сильнее, чем выпить. Попробуйте запарковаться в центре Казани, и если по возвращении вашу машину не уволокли эвакуаторщики, вы поймете, что такое дзен, саспенс и катарсис вместе взятые. Тут вывозят даже с театральной парковки, если у вас нет билетов. Казань учит уважать закон, но дается это через боль вечного самосовершенствования. Под конец нашего тура я обнаружил у себя феноменальную способность помнить все запрещающие знаки, которые встретились за день, и пролистывать их в голове бессонными ночами.

Окрестности Казани оказались не менее колоритными, но совсем другими

Фото: Артем Краснов

После столицы мы отправились в татарскую глубинку, где всё было с точностью до наоборот. Глубина рытвин стала пропорциональна удалению от больших магистралей, количество камер — наоборот, хорошие заправки стали всё реже, навоз налипал на колёса всё чаще. И спалось заметно лучше.

Уступили дорогу табуну

Фото: Артем Краснов

Я готов подтвердить впечатления от первых двух тестов Kodiaq в «зоне отчуждения» и на дорогах Германии. Это самая мягкая SKODA на платформе MQB, в которой культ семейных ценностей SKODA достиг апогея.

Отзыв о Шкода Кадьяк 2.0D Стайл дизель (150 л.с.) 4WD DSG 2018 г.в.

Доброго всем дня! Теперь у меня новая машина, Хендай был продан, куплен Шкода Кадьяк. Про муки выбора начнем скорее всего. Не поверите, в этот раз они были куда серьезнее и начались, как обычно, за год-полтора до покупки, почему решил поменять Хендая при пробеге 63 тысячи и возрасте меньше 3-х лет?

А все просто, утомил он меня, сервис утомил, любая проблема воспринимается в штыки, самый популярный ответ сервисников: "Все так ездят, вы тоже ездите, никого же кроме вас не напрягает". Короче, вера в корейцев была подорвана, а ведь я купил его ради пробы, да и Хендай то вроде как не последний в линейке, но вот так получилось.

Теперь, почему Шкода Кадьяк, ведь те, кто читали мой отзыв про Хендай, наверняка помнят мое отношение в ТСИ и ДСГ. А все просто, точку в выборе поставила локализация Кодьяка в России, тем самым появилась возможность приобрести дизеля за цену в районе двух миллионов, а что же я смотрел как альтернативу, скорее всего спросите вы?

А смотрел тех же корейцев, Санту и Прайма, но как-то не сложилось у меня с корейцами, выше про i40 писал, как-то я не любитель на грабли второй раз прыгать, а хотелось обязательно дизельный автомобиль, да и цена корейцев не внушала оптимизма, 2,6-2,7 миллиона в интересующих меня комплектациях.

Понятно, что там нормальный автомат, понятно, что дизель мощнее, но, как показывает практика, меня и Нива более-менее устраивает, торопиться не куда. Смотрел ЛР Дискавери Спорт, но цена 3 миллиона за минимальную комплектации без подогрева и на тряпке, увольте, я не настолько богат, да и бабосики не падают с неба.

До Кодиака, точнее до его локализации, в 2017 году в фаворитах был Аутбек, но урезание комплектаций и рост цен не внушали оптимизма, тем более, как-то само собой пришел к тому, что несмотря на всякие дизельгейты, брать буду дизель, а у Субар его нет.

Вообще у Субар нет ничего кроме подвески. Да понесется истерия от субароводов в отзыве. Тогда, в 2017 была куплена Нива новая. Хендай был оставлен до лучших времен, и появился тот автомобиль, который меня устроил. Теперь о том, что устроило и чего хотелось, с мотором определились, ДСГ и полный привод по умолчанию, комплектация только одна интересовала - "Стайл".

Плюсом пошли доп. опции, зимний пакет-2 (обогрев лобового (никто не предлагал из конкурентов рассматриваемых), подогрев всех сидений, вебаста, руль с подогревом. ). Пакет Стайл -1 ( Кантон, дверь багажника с эл.приводом). Пакет семейный ( он, в основном, ради розеток для задних пассажиров, но, как оказалось, и остальные плюшки очень неплохи). Пакет Трафик Джам Ассист ( удержание в полосе, адаптивный круиз, автоторможение, еще что-то). Пакет безопасность (боковые подушки для задних пассажиров, преднатяг всех ремней, безопасности мало не бывает, что-то еще вроде).

В общем, все доп. пакеты. А еще 3-зонный климат, виртуальная педаль - это когда ножкой под бампером сзади подрыгал, багажник и открылся, удобно, для меня особенно, часто приходится пользоваться багажником, а раз так, то и механизм складывания задних сидений из багажника оказался не лишним.

Теперь о том, во сколько все это удовольствие обошлось. Так как машинку заказывал в июне, цена по тому прайсу вышла в 2,16 миллиона, ну а что делать, что хотел зато и платить надо, но вот незадача. Шкода решила прайсы менять каждый месяц-полтора, это меня напрягало сильно.

Машины нет, а цена растет, но что делать, интернет говорил о том, что цены на конкурентов тоже не стояли на месте, ждем. В итоге ожидание длилось 5 месяцев, никогда так долго не ждал ни одну машину, но тут вроде как захотелось купить то, что хочу, а не то, что дают, а все это время катался на Ниве, нормально все было, даже привык, благо дальних поездок особо не было.

Итоговая цена автомобиля составила 2 337 000 рублей, выклянчил небольшую скидку у дилера, чутка допов, но даже намек на отказ от машины не поверг продавцов в уныние, просто ребята сказали, она и недели не простоит, продадим, но зачем это, я тоже все понимал, а семья в Санту даже и садиться не стала, сказали фу. А помните как я был против ДСГ? Нe а что, начитался же. Перейдем к текущей эксплуатации и подробностях о том, что имеем.

Впечатления

ДСГ, а ничего плохого в ней нет, меня устраивает, переключается быстро, незаметно. Надежность? Спросят некоторые, а кого она в мире одноразовых поделок интересует? Тем более тут, DQ500, мокрый робот способный переваривать 500 момента.

А раз я не светофорный гонщик, мне переживать особо не о чем. Практика показала больше 100 т.км, на одном авто накатать удалось всего один раз, так зачем думать о надежности на века? Турбодизеть, так с ними вроде особых проблем не было, тут, главное, соляру халявную не искать, проблем не будет. Думаю, со всем, что волнует всех - разобрались, теперь о самом авто, ощущениях как от внутреннего убранства, так и о ездовых.

Едет новый Шкода Кадьяк хорошо, особенно на фоне Хундая и Нивы, а большего мне и не надо, 150 турбодизельных коней везут неплохо, в городе - за глаза, на трассе, а на трассе я всегда еду с головой на плечах, мне достаточно.

В первый же день, после того как поставил машину на учет, поехали к теще, 200 км от Тюмени в сторону Омска, темно, ночь, светодиодный свет шикарен, трехзонный климат позволил забыть недовольство пассажиров, теперь каждому свое, а каждому надо было свое.

Я доволен, что не пожалел на это денег, на улице было морозно, зима у нас уже как никак около -20, но в машине теплынь, я про трассу. Тишина, шумка достаточно хороша, дизелек на обгонах приятно урчит, коробка передачи перещелкивает незаметно, расход радует, красота.

А потом началась постоянная эксплуатация, совсем забыл, конечно же, как не рассказал о зимней резине, но с ней все понятно. Тем, кто уже читал мои отзывы, конечно же, это континенталь ContiIceContact 2 SUV, ну нравится мне резина. Тихая, держит хорошо, а я за безопасность на дороге.

Машина живет в гараже, вебаста с пультом, гараж в зоне прямой видимости, пульт достает, вебаста включается, машина греется, идти примерно 10-15 минут, прихожу - все ок. Завел, выгнал и в путь. Так происходит каждый день.

С вебастой понял одно, нельзя позволять загораться лампочке аварийного остатка топлива, вебаста в таком режиме не запускается, понял, что это плохо, перед новым годом, т.к. вебаста работает как автоматический догреватель в движении, а это важно, но я на тот момент не думал об этом, а момент был веселый.

-30 на улице, движение в городе, толчея от светофора до светофора в пробках, смотрю, двигатель то начал остывать, и в машинке становится как-то не комфортно, прохладненько так, не замерз, но не комфортно. Понимаю, что-то не так, вспоминаю инструкцию и понимаю, в чем дело, вебасты нет, двигатель на холостых не греется, беда-печаль, заправки по пути нет.

Решил все дела. В сторону дома и на заправку, благо, ехать приходится по объездной, а там уже веселее, буквально пара километров на скорости вернули тепло и двигателю, и салону. Теперь до лампочки не езжу, зима-холода. На прошлой неделе было -35.

Не Африка, но двигаться можно, опять же, город, но тут, в отличии от Хендая, хотя бы стекла не обмерзают. Подогревы жарят нещадно, салон то комбинированный, кожу уже не захотел, нет смысла переплачивать, для меня во всяком случае.

Пару раз срабатывало предупреждение о столкновении, красный значок на дисплее и противный писк. Контроль слепых зон - тема удобная, при попытке перестроиться, если в слепой зоне есть авто, руль жутко вибрирует и упирается.

Контроль за движением по полосе тоже сопротивляется перестроению, но включение поворотника решает проблему, но я всегда его включаю, попробовал ряди эксперимента. Парктроники в круг, тоже очень удобная вещь, раньше никогда не было, теперь есть и помогают. Не скажу, что не пережил бы без них, но они есть. Камера заднего вида намного лучше хундаевской, а уж про экран Болеро и говорить не приходится, тем более камера с омывателем. Что мешает другим это сделать?

Салон очень аккуратный - все под рукой. Единственное, рычажок круиза, по мне, так чистой воды атавизм, кнопки на руле удобнее. Но привык, хотя сперва часто моргал дальним, вместо включения круиза. То, что он адаптивный вроде как и плюс, но иногда раздражает.

Акустика Кантон с сабиком играет нормально, меня устраивает. Датчики давления в шинах - хорошо, на Крайслере были, удобно, Хендай зажали. Давление, правда, определенное заводом, по мне, так высоковато, езжу в режиме комфорт, 2,4 бара, выше задирать желания нет, жестко.

Показательной была поездка в Шадринск. Есть у нас такая дорожка, очень паршивая, участок то всего 100 км, но вытрясывает из тебя всю душу, пару раз залетал в ямы жестко, до бабаха, но ничего, вроде все целое пока. Сегодня катался по грунтовой дорожке, по которой прокатился гусеничник, 70-90 машина идет уверенно, и по ощущениям, поговорка "больше скорость - меньше ям", это про Шкоду.

Изначально не очень понравились зеркала, теперь привык, проблем с обзором нет.

Да что тут еще сказать? Думаю, на вопрос: "Купил бы я этот автомобиль снова, если все вернуть назад?" Я бы ответил: "ДА"! Меня машина устраивает, претензий к ней нет. Выбор мой, прошу без советов и примеров типа "да я за такие деньги купил бы". Возьмите деньги и купите, сами, я ж не советую вам, что покупать, тем более, когда уже все куплено.

Skoda Kodiaq с дизелем: все за и против

У «Кодьяка» в России целых четыре мотора, но на три бензиновых приходится только один дизель. Чем хороша машина с таким двигателем?

Готов поспорить: даже самый ярый дизелененавистник за рулем «Кодьяка 2.0TDI» не сможет устоять перед двигателем с воспламенением от сжатия! Я, во всяком случае, не смог. Как едет такая «Шкода»! Мягко, плавно, быстро, приятно упруго и даже кажется, что почти бесшумно. Поначалу я думал, что 150-ти сил машине массой 1,7 тонны будет слегка не хватать. Но ничуть не бывало. Возможно, серьезный крутящий момент, максимум которого доступен уже с 1750 об/мин, делает характер кроссовера приятно бодрым. Чешский «медведик» слушается малейшего движения моей правой ноги, мотор урчит, словно сытый котяра, и я сам невольно начинаю жмуриться от удовольствия.

Skoda Kodiaq 2.0TDI 4WD

Испытаний бездорожьем
лучше «Кодьяку» не предлагать: невысокий клиренс, длинная база и внушительные свесы заметно снижают проходимость кроссовера

Вообще, мне здесь нравится. Нравится пластик отделки передней панели — как будто под черное дерево, нравится мягкая простроченная кожа и стеганый материал обивки комбинированных сидений, четкая, ясная, информативная приборная панель и тонкая кожа на руле. Приятный селектор DSG, а перед ним симпатичная шторка, за которой скрываются USB-порт, 12-вольтовая розетка и лоток для мелочей. Интересно сочетаются дверные ручки с пластиком отделки и динамиками аудиосистемы. И все эти «шкодные» умные придумки! Зонтики в дверях, держатель для талонов на стекле, пакет-урночка для мелкого мусора в кармане водительской двери. Сами же карманы (все четыре!) и перчаточный ящик изнутри обиты мягкой ворсистой тканью. Под сдвижным центральным подлокотником не глубокий, но вместительный бокс со съемным органайзером.

Skoda Kodiaq 2.0TDI 4WD

В целом
водительское кресло удобное. Но, как и в родственном «Тигуане», я довольно долго привыкал к посадке — никак не удавалось подстроить ручные регулировки сиденья и руля

Впрочем, все эти прелести доступны покупателю «Кодьяка» с любым мотором. А в чем преимущество дизеля? Если смотреть на цифры технических характеристик, то не в динамике — Kodiaq 1.4TSi той же мощности и в разгоне, и по максималке не уступит версии Kodiaq 2.0TDI. Но это на бумаге. На практике же бензиновая турбо-«четверка» малого объема довольно чувствительна к нагрузке. А дизель словно бы вовсе не замечает семерых седоков и багаж. Так что если вы нацелились на покупку 7-местного варианта, преимущества двигателя 2.0TDI очевидны.

Сидеть сзади натурально можно нога на ногу. Даже если придвинуть диван вперед до упора, мои колени не упираются в спинку, а только касаются ее. А до потолка остается еще минимум 13 см

Сидеть сзади натурально можно нога на ногу. Даже если придвинуть диван вперед до упора, мои колени не упираются в спинку, а только касаются ее. А до потолка остается еще минимум 13 см

Тяжелое сердце. Тест-драйв Skoda Kodiaq 2.0 TDI


Дизельные двигатели считаются прерогативой больших автомобилей класса SUV. Водителям нравится высокий крутящий момент на низких оборотах, который помогает выбираться из сложных ситуаций на бездорожье. Дизельные моторы не кажутся на внедорожниках чем-то особенным. Для кроссоверов же в основном предлагаются бензиновые агрегаты. Одно из исключений — Skoda Kodiaq, которая может оснащаться немецким дизелем 2.0 TDI, развивающим 340 Нм и 150 л. с. Насколько он справляется со своими обязанностями?

Салон и багажник

Skoda Kodiaq заметно больше Tiguan за счет растянутой до 2791 мм базы. Для сравнения: немецкий кроссовер имеет только 2679 мм. Поэтому внутри салона чрезвычайно просторно. На заднем ряду чувствуешь себя как в лимузине и сидишь нога на ногу. Кроме того, задний диван еще движется взад-вперед, из-за чего можно прибавить к погрузочному пространству дополнительный литраж и довести его до 593 л. Но как быть, если перевезти нужно не тюки с сеном или авиационные чемоданы, которые быстро заполняют весь объем, а одну сумку? Если ее не закрепить, то она начнет летать на поворотах. Здесь стоит потратиться и заказать сетки для багажника, которые могут зафиксировать даже небольшой пакет из супермаркета. В целом Skoda впереди планеты всей по ряду приспособлений для хранения вещей.


По ширине Skoda больше «немца» всего на 3 см, из-за чего на задний диван не умещается третье детское кресло. Изофиксы тоже только на двух местах, поэтому, если кто-то из детей любит ездить в центре заднего дивана, придется крепить кресло не надежными скобами, а обычными ремнями безопасности.

Дизель или бензин

Подавляющее большинство Skoda Kodiaq продается с 1,4-литровыми 150-сильными бензиновыми моторами, которые развивают 250 Нм тяги. Этот силовой агрегат, несмотря на малый объем, обладает впечатляющими характеристиками и имеет пик тяги уже на 1500 об. Это значит, что старт с места у Kodiaq вполне энергичный, а эластичность такова, что на одной высшей передаче кроссовер может передвигаться в диапазоне скоростей от 60 до 170 км/ч. Потребление топлива при вялом загородном ритме достигает в среднем 7 л. Главный недостаток Kodiaq — это большой вес. Автомобиль полной массой 2,3 тонны заставляет водителя сильно нагружать малолитражный моторчик, особенно во время разгонов, из-за чего страдает его ресурс.


На его фоне дизельный мотор кажется интереснее, так как двигатель конструктивно иной и возможностей тягать большую массу у него больше. 2,0-литровый объем помогает снизить нагрузку на поршни и шатуны. Дизель быстро набирает 340 Нм уже на 1750 об., а значит, легче справляется с высокой нагрузкой. Количество лошадиных сил у него такое же, а литровая мощность меньше, то есть нагрузка на мотор ниже. Другими словами, при почти одинаковых характеристиках дизель конструктивно надежнее.

Есть, конечно, люди, которые на дух не переносят тракторное тарахтение дизельного агрегата. Мотор на тяжелом топливе выдает себя иными обертонами. Однако концерн Volkswagen огромное значение придает акустическому комфорту, и дизельный агрегат заглушен идеально. Акустические обертоны не вызывают неприятных эмоций, а вибраций на руле и на педалях нет. Только еле заметная трескотня раздается из глубин моторного отсека, когда жмешь на акселератор.


Ощущения от динамики не такие, как у машины с 1,4 TSI. С дизельным мотором кроссовер ведет себя на дороге более уверенно. Причиной тому новая 7-ступенчатая роботизированная коробка DSG, фрикционные диски которой работают в масляной ванне. Она способна переносить более высокий крутящий момент, чем старая 6-ступенчатая коробка, которой комплектуется кроссовер с 1,4-литровым агрегатом. При старте не ощущаешь задержек или иных действий, программно сдерживающих мотор. Машина сразу рвется вперед, не боясь повредить диски сцепления.

В целом на новой коробке решены многие проблемы, которые были свойственны роботам DSG прошлых лет.

Плавность хода и ямы

На асфальтовых дорогах Kodiaq проигрывает родственному Tiguan по плавности хода. Хотя управляется он почти как хороший хэтчбек. Реакции на действия рулем стремительны и легки, но не пугающи, как на некоторых китайских одноклассниках. Крены в поворотах минимальны, из-за чего в виражах особенно не тормозишь, а лишь небольшими придавливаниями педали загружаешь передние колеса, чтобы дать им лучше цепляться за поверхность асфальта.

В машине есть несколько режимов движения, которые демонстрируются на дисплее центральной консоли, как только нажимаешь кнопку Mode. На экране появляется ряд иконок в виде виртуальных клавиш, меняющих настройки мотора и коробки. Разница между режимами небольшая, поэтому пользоваться ими быстро надоедает и через пару дней замечаешь, что всегда ездишь в «комфорте».


Разгоняется машина стремительно и даже зажигательно. На городских скоростях дефицита динамики не ощущаешь. Правда, на высоких скоростях, когда стрелка спидометра уже уходит за 120 км/ч, начинаешь ощущать дефицит мощности дизеля. Крутить мотор до красной зоны, как это бывает с 1,4 TSI, бессмысленно, так как пик мощности у дизеля не выходит за 4000 об. Да и эластичность у мотора на тяжелом топливе похуже, чем у 1,4 TSI. Электроника частит с передачами, чтобы удерживать мотор в экономичной зоне, которая находится в пределах 1500-3500 об.

Плавность хода у Kodiaq тоже далека от идеала. Если на кроссовере стоят модные 19-дюймовые колеса с жесткой низкопрофильной резиной, то подвеска беспокоит ударами снизу. Поэтому лучше брать менее красивые 17-дюймовые диски с нормальной мягкой резиной, однако даже она на больших рытвинах ощутимо пропускает удары от крупных ям. Skoda отличается жесткой подвеской со спортивными амбициями.


Внедорожные возможности у кроссовера тоже имеются. Они реализованы с помощью специальной программы, которая активизируется отдельной кнопкой. Программа заставляет коробку долго зависать на низших передачах и имитирует блокировки дифференциала с помощью тормозной системы. В целом у кроссовера за счет гидравлической муфты получается неплохо ездить по грязи, но недолго. Перегреваются колодки. Все же это не полноценный внедорожник. Отправляться на рыбалку на машине с колесной базой почти в 2,8 м бессмысленно.

В общем, дизельная Skoda Kodiaq (от 2 509 000 руб.) — вполне приемлемое предложение. Автомобиль только на 200 тысяч дороже аналогичного полноприводного Kodiaq, но с 1,4-литровым мотором под капотом (от 2307 000 руб.). Потребляет дизель примерно столько же, однако по потребительским качествам заметно опережает собрата. Конкурентов у него немного. Дизельный Tiguan покинул российский рынок, дизельный KIA Sorento стоит от 3 299 900 руб., а близкий по цене Hyundai Tucson (от 2 519 000 руб.) заметно скромнее по размерам салона.

Читайте также: