Обратка на камаз 6520

Обновлено: 05.07.2024

Трубки КАМАЗ Евро

Трубка топливная КАМАЗ ЕВРО2 ТНВД 8 шт./к-т 740.21-1104310/12/14

Описание

Трубка топливная КАМАЗ ЕВРО2 ТНВД 8шт.к-т ТМК 740.21-1104310/12/14
Характеристики:
Код товара: 676922
Артикул: 740.21-1104310
Ширина, м: 0.4
Высота, м: 0.2
Длина, м: 0.4
Вес, кг: 1.5
Производитель: КАМАЗ

Трубка топливная КАМАЗ ЕВРО 2 цена

Трубка топливная КАМАЗ ЕВРО 3 ТНВД низкого давления арт.740.63-1104424-90.

Применяемость

Трубка топливная КАМАЗ ЕВРО 3 ТНВД низкого давления арт.740.63-1104424-90 применяется КамАЗ: 740.60-360 (Евро 3), 740.61-320 (Евро 3), 740.62-280 (Евро 3), 740.63-400 (Евро 3), КамАЗ-6520 (Euro-2, 3), КамАЗ-6522 (Euro-2, 3).

Описание

Характеристики:
Код товара: 606238
Артикул: 740.63-1104424-90
Страна-производитель: Россия

Трубка топливная КАМАЗ ЕВРО 3 ТНВД низкого давления цена

Характеристики

Код товара: 1069598
Артикул: 5320-1104136
Ширина, м: 0.03
Высота, м: 0.02
Длина, м: 0.35
Вес, кг: 0.1

Трубка топливная КАМАЗ слива топлива в бак в сборе цена

Характеристики

Код товара: 1069585
Артикул: 5320-1104180
Ширина, м: 0.1
Высота, м: 0.01
Длина, м: 1.1
Вес, кг: 0.12

Трубка топливная КАМАЗ ЕВРО обратки 5320-1104180 цена

Трубка топливная КАМАЗ ЕВРО ТНВД низкого давления 3шт комплект 7403-1104424 производства КАМАЗ

Характеристики

Код товара: 148402
Артикул: 7403-1104424/28/4385
Ширина, м: 0.44
Высота, м: 0.23
Длина, м: 0.77
Вес, кг: 0.549
Страна-производитель: Россия

Трубка топливная КАМАЗ ЕВРО ТНВД низкого давления 7403-1104424 цена

Трубка топливная КАМАЗ ЕВРО слива топлива 65115-1104156-40 производства ОАО КАМАЗ.

Характеристики

Код товара: 1069597
Артикул: 65115-1104156-40
Ширина, м: 0.2
Высота, м: 0.05
Длина, м: 0.4

Характеристики

Код товара: 154738
Артикул: 740.11-1104310/12/14
Ширина, м: 0.15
Высота, м: 0.14
Длина, м: 0.46
Вес, кг: 1.842

Характеристики

Код товара: 19801
Артикул: 740.1104370/46
Ширина, м: 0.1
Высота, м: 0.2
Длина, м: 0.75
Вес, кг: 0.151
Страна-производитель: Россия

Трубка топливная КАМАЗ-5490 5490-1104042 - 915 руб.

Характеристики

Код товара: 1069604
Артикул: 5490-1104042

Трубка топливная КАМАЗ-5490 ЕВРО 5490-1104042 цена

Цена на трубку топливную КАМАЗ-5490 5490-1104042 от 915 руб.

Характеристики

Код товара: 1069590
Артикул: 65115-1104146-4

Трубка топливная КАМАЗ отводящая 65115-1104146-40 цена

Характеристики

Код товара: 1069507
Артикул: 65117-1609600
Ширина, м: 0.1
Высота, м: 0.01
Длина, м: 0.35
Вес, кг: 0.11

Характеристики

Код товара: 756853
Артикул: 65115-1104252

Характеристики

Код товара: 1069608
Артикул: 740.11-1104346-10
Ширина, м: 0.3
Высота, м: 0.1
Длина, м: 0.65
Вес, кг: 0.1

Характеристики

Код товара: 1069616
Артикул: 740.11-1104310
Ширина, м: 0.08
Высота, м: 0.1
Длина, м: 0.45
Вес, кг: 0.3

Характеристики

Код товара: 1069584
Артикул: 65115-1104254-40
Ширина, м: 0.2
Высота, м: 0.3
Длина, м: 1.1
Вес, кг: 0

Характеристика

Код товара: 756852
Артикул: 740.70-1104256-10

Характеристики

Код товара: 1069582
Артикул: 740.11-1104370-10
Ширина, м: 0.4
Высота, м: 0.25
Длина, м: 0.95
Вес, кг: 0.15

Характеристики

Код товара: 756847
Артикул: 740.70-1104422-10

Характеристики

Характеристики

Код товара: 1069631
Артикул: 740.11-1104426
Ширина, м: 0.15
Высота, м: 0.04
Длина, м: 0.6
Вес, кг: 0.23

Характеристики

Код товара: 1069617
Артикул: 740.11-1104312
Ширина, м: 0.25
Высота, м: 0.1
Длина, м: 0.38
Вес, кг: 0.27

Характеристики

Код товара: 1069618
Артикул: 740.11-1104314
Ширина, м: 0.1
Высота, м: 0.07
Длина, м: 0.35
Вес, кг: 0.272

Характеристики

Код товара: 1069619
Артикул: 740.11-1104316
Ширина, м: 0.2
Высота, м: 0.3
Длина, м: 0.4
Вес, кг: 0.26

трубка компрессора камаз

трубка тнвд камаз

трубка гур камаз

трубка высокого давления камаз

трубки насоса камаз

трубка камаз 6520

трубка воздушная камаз

трубка турбины камаз

трубка тормозная камаз

трубка обратки камаз

трубка камаз 5320

трубка слива масла камаз

трубка форсунки камаз

трубки камаз комплект

трубка делителя камаз

схема трубок камаз

пластиковые трубки камаз

трубка низкого давления камаз

трубка медная камаз

Кабина КАМАЗ 6520
Кабина КАМАЗ 6520

КамАЗ-6520: силовой агрегат и расход топлива. Трансмиссия, электропитание. Отзывы

В связи с бурным развитием строительной отрасли, возросла потребность в большегрузных самосвалах. На Камском автозаводе была начата разработка такого автомобиля, первые экземпляры которого сошли с конвейера в 2003 году. С тех пор КамАЗ-6520 остается лидером в сегменте тяжелых самосвалов, машина пользуется спросом и производится до нашего времени. Кроме строительной отрасли грузовик часто используется в качестве лесовоза, зерновоза, КДМ (комбинированные дорожные машины), на шасси устанавливаются автобетоносмесители, монтируются автокраны, и другие манипуляторы.


По своей конструкции КамАЗ-6520 является трехосным шасси с колесной формулой 6*4 и передним расположением двигателя. Отличительной особенностью этой модели является цельнометаллическая сварная платформа, которая способна выдерживать большие нагрузки. Благодаря внушительному размеру кузова и большой грузоподъемности КамАЗ-6520 получил прозвище Мамонт.

Несмотря на то, что выпуск КамАЗ-6520 начался в 2003 году, когда на заводе уже освоили производство новых кабин, самосвал все еще комплектовался устаревшей кабиной, спроектированной еще в конце 70-х годов прошлого столетия. Впрочем, уже в 2004 году был проведен рестайлинг автомобиля и он получил более современную и комфортную кабину с видоизмененным бампером и фарами. В салоне были установлены два удобных кресла (водительское сидение имеет регулировки в нескольких плоскостях), водитель получил боковые зеркала улучшенной обзорности и регулируемую рулевую колонку с гидроусилителем (ГУР). В настоящее время салон оборудуется кондиционером, здесь устанавливается трехсекционная современная приборная панель с антибликовым покрытием. Некоторые автомобили комплектуются спальным местом.


Сегодня купить новый автосамосвал КамАЗ-6520 можно по цене от 4 800 000 рублей. На рынке подержанной техники цена грузовика зависит от технического состояния, года выпуска и пробега. Приобрести автомобиль в рабочем состоянии можно по цене от 1,5 до 3 миллионов рублей.

Технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-6520

Габариты и грузоподъемность

  • Длина: 7 800 миллиметров;
  • Ширина: 2 500 мм (без учета зеркал);
  • Высота: 3 110 – 3 160 мм;
  • Клиренс (дорожный просвет): 190 мм;
  • Минимальный габаритный радиус поворота: 9 300 мм;
  • Снаряженная масса автосамосвала: 12 950 кг;
  • Объем кузова: без надстроек – 12 кубов, с надстройками – 18 куб. метров, модификация КамАЗ-6520-23072-63 (Зерновоз) – 33 кубометра;
  • Максимально допустимая грузоподъемность: 20 000 килограмм;
  • Максимальный угол подъема платформы самосвала: 50 0 ;
  • Наибольший угол преодолеваемого подъема: 25%;
  • Максимальная скорость грузовика: 90 км/час.


Силовой агрегат и расход топлива большегрузного автосамосвала КамАЗ-6520

Дебютные модификации грузовика приводились в движение V-образным дизелем КамАЗ-740.51-320 (Евро 2), оснащенным системой турбонаддува и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Мотор имел рабочий объем в 11,76 литра и номинальную мощность в 320 лошадиных сил. На то время этим силовым агрегатом комплектовалось большинство тяжелых Камазов. Впрочем, двигатель не отличался экономичностью, вследствие чего был заменен более современными турбодизелями.

Cummins ISLe +350. Современный шестицилиндровый турбодизель с рядным расположением цилиндров. Двигатель имеет рабочий объем в 8,9 литра и номинальную мощность в 334 лошадиных сил. Мотор оснащен топливной системой Common Rail и турбокомпрессором HX40 с регулируемым выпускным трактом. Также отметим наличие технологии промежуточного охлаждения воздуха, которая сокращает выбросы вредных веществ в атмосферу. Мотор Cummins ISLe +350 отвечает стандартам Евро 4.


Самосвал комплектуется топливным баком на 500 литров, иногда устанавливается дополнительный бак, заправочным объемом 350 литров. Расход топлива зависит от условий эксплуатации и двигателя. КамАЗ-6520, оснащенный отечественным мотором, потребляет в летний период до 45 литров топлива, зимой нормы расхода увеличиваются на 7-10 литров. Двигатели Cummins ISLe +350 отличаются большей экономичностью и потребляют на 12-15% меньше солярки, чем отечественные аналоги.

Трансмиссия, электропитание КамАЗ-6520

Даже на дорестайлинговые версии самосвала КамАЗ-6520 устанавливалась современная коробка переключения передач ZF-8S1820, производства компании Zahnrad Fabrik. Эта восьмиступенчатая механическая трансмиссия обеспечивала комфортную эксплуатацию автомобиля и отличалась высокой надежностью.

Сегодня основная масса автомобилей КамАЗ-6520 комплектуется 16-ти ступенчатой механической КПП ZF 16S1820. Трансмиссия состоит из основной четырехступенчатой коробки передач с делителем и демультипликатором. К преимуществам этой коробки можно отнести низкий уровень издаваемых шумов, легкость при переключении скоростей и возможность применения интарадера ZF (вторичного замедлителя). Взаимодействие двигателя с коробкой передач осуществляется при помощи однодискового диафрагменного сцепления с гидроусилителем и пневматическим приводом.

Тормоза и подвеска КамАЗ-6520

Как и большинство автомобилей Камского завода, КамАЗ-6520 оборудован тормозами барабанного типа с энергоаккумуляторами, обеспечивающими приемлемую безопасность, при движении по дорогам общего пользования. Диаметр тормозного барабана равен 400 миллиметрам, ширина тормозных колодок – 180 мм. Кроме основной тормозной системы на грузовике устанавливаются запасной, стояночный и вспомогательный тормоз. Даже первые версии КамАЗ-6520 оборудовались антиблокировочной системой АВС, которая позволяет избежать блокировки колес при экстренном торможении.


Передняя подвеска автомобиля выполнена в комбинации полуэллиптических продольных рессор и гидравлических амортизаторов. Кроме того, здесь установлен стабилизатор поперечной устойчивости, который предотвращает опасный крен автомобиля. Задняя часть подвески выполнена в схожем стиле, здесь также применены полуэллиптические рессоры, для увеличения угловой устойчивости установлен поперечный стабилизатор.

Детальные технические и эксплуатационные характеристики большегрузного самосвала КамАЗ-6520 приведены здесь:

Технические характеристики
Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса а/м, кг 12950
нагрузка на передний мост, кг 5230
нагрузка на заднюю тележку, кг 7720
Грузоподъемность а/м, кг 14400 (20000*)
Полная масса автомобиля, кг 27500 (33100*)
нагрузка на переднюю ось, кг 7500
нагрузка на заднюю тележку, кг 20000 (25600)
Двигатель
Модель двигател 740.63-400 (Евро-3)
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 294(400)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900±50
Максимальный полезный крутящий момент, нетто, Нм (кгсм) 1766(180)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1300±50
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объем, л 11,76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/130
Степень сжатия 16,8
Система питания
Вместимость топливного бака, л 350
Электрооборудование
Напряжение, B 24
Аккумуляторы, В/Ачас 2х12/190
Генератор, В/Вт 28/2000
Сцепление
Тип >сцепления КамАЗ 6520 диафрагменное, однодисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач
Модель ZF 16S 1820ТО
Тип механическая, шестнадцатиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Тормоза
Привод пневматический
Тип барабанные
Колеса и шины
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, камерные
Размер обода 8,5-20
Размер шин 12.00 R20
Кабина
Тип расположенная над двигателем
Исполнение без спального места
Самосвальная платформа
Объем платформы, м 3 16
Угол подъема платформы, град 50
Направление разгрузки назад
Характеристика а/м полной массой
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % 25
Внешний габаритный радиус поворота, м 9.3

Видео обзор КамАЗ-6520 на youtube

Достоинства и недостатки КамАЗ-6520 – отзыв водителя:

КамАЗ-6520 Люкс с двигателем Камминз:

Снимаем ступицу и барабан на КамАЗ-6520 – советы от водителя:

Что говорят на форумах: отзывы владельцев и водителей самосвала КамАЗ-6520

Алексей Никонов, 50 лет, Смоленская область:

На нашем предприятии сегодня работают три КамАЗ-6520. Покупались новыми, сейчас им чуть больше двух лет, пробег от 80 до 95 тысяч. В целом машина неплохая, хотя и не отличается проходимостью – на проселок лучше не съезжать. В кабине достаточно комфортно, есть все необходимое для управления грузовиком. Конечно, не обошлось без поломок, на моем самосвале пришлось менять рулевую продольную тягу. Еще одна беда (и не только этого КамАЗа) радиаторы – иногда кажется, что их изготавливают из фольги, паять бесполезно – тоже пришлось заменить.

До начала 2000-х годов основное производство Камского автомобильного завода было сосредоточено на грузовиках средней грузоподъёмности. Они ощутимо проигрывали по мощности, техническим характеристикам и удобству иностранным аналогам. В линейке отсутствовали тяжёлые машины.

С 1990-х годов инженерные мысли были направлены на исправление такого недостатка. В результате тщательной работы был создан КамАЗ 6520, запущенный в серийное производство лишь в 2003 году. Он принёс настоящую славу заводу после многочисленных побед на трансконтинентальных ралли. Не меньшую популярность он заслужил и на строительных предприятиях.

Технические характеристики

C:\Users\Пользователь\Downloads\KAMAZ\298761_1.jpg

На момент своего выхода модель 6520 имела самые совершенные показатели и встроенные устройства. Она была приспособлена под любые виды работ, оснащена колёсной формулой 6х4. Кроме того, имелись конструктивные особенности, например ABS, сварная платформа из цельного металла и полное управление из кабины.

Габариты

По своим габаритам КамАЗ полностью соответствует грузовикам своего класса. Небольшая разница в показателях формируется из-за некоторых модификаций, созданных на основе этой модели.

Все основные данные представлены в таблице.

Длина От 7,71 до 7,8 м
Ширина 2,5 м
Высота 3,01 м
Колёсная база 3,6 м
Передний свес 1,32 м
Расстояние между осями задней тележки 1,44 м

Двигатель

Новые машины КамАЗ-6520 оборудуются двигателями собственного производства – «КамАЗ-740.73-400» со стандартом Евро-4. Агрегат получился достаточно неприхотливым в уходе. Крупные поломки очень редки.

Параметры двигателя

Новый V-образный восьмицилиндровый мотор выдаёт 400 л.с. при крутящем моменте в 1766 Нм. Частота вращения коленвала достигает 1900 об/мин. Рабочий объём остался прежним – 11,76 литров. Диаметр цилиндра – 12 см, а поршневой ход – 13 см. В двигателе содержится 33,2 литров масла. Данные параметры и конструкция рамы позволяют самосвалу преодолевать 25%-е подъёмы при полной загрузке.

Расход топлива

Полностью загруженный КамАЗ 6520 расходует 45,5 литров топлива. В зимнее время показатель увеличивается до 53 литров. Вообще, это достаточно хорошие показатели, учитывая, что объём топливного бака равняется 350 литрам. Параметр также зависит и от условий эксплуатации.

Коробка переключения передач

Техника оснащена механикой «ZF-16S1820», обеспечивающей 16 скоростей. В сочетании с мощным двигателем, она повышает тяговые характеристики. Создатели модели 6520 утверждают, что КПП способна работать без поломок при надлежащем уходе 1 млн. часов. Максимальная скорость грузовика составляет 90 км/ч.

Передача крутящего момента от двигателя к трансмиссии производится при помощи однодискового сцепления.

Схема переключения передач следующая:

C:\Users\Пользователь\Downloads\KAMAZ\4242790_large-1024x768.jpg

Сцепление активируется при помощи педали в кабине. Чтобы сделать более лёгким использование педали, привод сцепления имеет встроенный пневматический гидроусилитель. Устройство делает работу оператора более комфортной. Иногда ощущается недостаток мощности в этом агрегате. В таком случае понадобится прокачка сцепления. Она восстановит систему и вернёт пневмоусилителю потерянную функциональность.

Рулевое управление

Руль получил встроенный гидроусилитель. Специальная форма делает его травмобезопасным. Имеется и гидравлический ограничитель поворота, который позволяет предотвратить повреждение рулевых тяг.

Тормозная система

На самосвал установлены барабанные тормоза с пневмоприводом. Диаметр барабана – 42 см, а ширина тормозных накладок – 18 см. Имеется система ABS.

Электрическая сеть

За электрические устройства отвечает пара аккумуляторов, по 12 Вольт каждый. Мощность генератора – 2000 Ватт. Напряжение внутренней сети – 24 Вольта.

Гидравлика

На технику установлена современная гидравлическая система. Для усиления используются дополнительные агрегаты как отечественного, так и иностранного производства. К примеру, часть машин была выпущена с ведущими мостами, произведёнными венгерской компанией «Madara».

C:\Users\Пользователь\Downloads\KAMAZ\1455052201_Kamaz-6520-2008g_1.jpg

Важный момент! Замена масла проводится после каждых 10-15 тысяч км.

Самосвал с грузоподъёмностью в 20 тонн оснащён опрокидывающим гидроустройством с приводом от коробки ОМ, жёстким подрамником и упором кузова. Контроль над кузовом осуществляется при помощи гидравлического цилиндра фасадной конструкции, которая позволяет обеспечить лучшую стабильность при разгрузке.

Подвеска

На КамАЗ 6520 установлена подвеска рессорного типа. Давление в шинах составляет 854±20 кПа (кгс/см 2 ). Снаряжённая масса – 12,95 т, а полная – 27,5 тонны. На переднюю ось и дифференциальный мост установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Поэтому ухабистая дорога и трудные условия машине – не помеха.

На переднем мосту размещаются механизмы, обеспечивающие плавность поворота управляемого колеса – шкворни. Иногда на КамАЗе 6520 требуется их замена. Со временем они портятся и начинаются люфты, шумы и прочие звуки неисправностей.

Размеры и грузоподъёмность

В своём классе самосвал обладает внушительной грузоподъёмностью в 20 тонн, хотя несущественное превышение всё же допустимо, но не рекомендуется. Дополнительная нагрузка пагубно сказывается на гидравлической системе и деталях машины в целом. Объём кузова машины составляет 12 м 3 . С дополнительными настройками возможно довести до 18 м 3 .

Основные габаритные размеры указаны в вышерасположенной таблице. Длина кабины равняется 1,34 метра, а расстояние между задними колёсами составляет 1,44 метра. Нагрузка на переднюю ось – 5,23 тонны, а на заднюю – 7,72 тонны.

Вариации моторов

Серийное производство КамАЗ 6520 идёт уже более 15 лет. За всё это время самосвал пережил немало изменений, большая часть из которых касается именно переработок двигателя. За свою многолетнюю историю существования на машину устанавливались 4 разнообразных двигателя. Последний из них, получивший название «КамАЗ-740.73-400» является основным силовым агрегатом, которым комплектуются все современные модели.

Начальные версии КамАЗ 5620 имели силовой агрегат с маркировкой «КамАЗ-740.51-320». Мотор отличался турбонаддувом и мощностью в 320 «лошадей». Отвечал экологическому стандарту «Евро-2».

Перемены произошли в 2009 году. Тогда машины стали оборудоваться более совершенными силовыми установками «740.63-400».V-образные двигатели с 8 цилиндрами обладали мощностью уже в 400 л.с., а крутящий момент – 1766 Нм. Рабочий объём составлял 11,76 литров. Экологический стандарт – «Евро-3».

Стоит отметить, что с 2008 года часть машин комплектовалась моторами «Cummins ISLe +350». Они имели более экономичный расход топлива, а мощность составляла 334 л.с. при 2737 Нм крутящего момента. Экологический класс остался прежним – «Евро-3».

Особенности конструкции

Ещё один важный аспект – возможность установки дополнительной шумоизоляции. Благодаря ей, в кабине наконец-то исчез, ставший уже привычным, моторный рокот. Были существенно снижены шумы и вибрации до максимально комфортного уровня. КамАЗ 6520 наконец-то стал соответствовать современным стандартам ЕЭК ООН.

Среди особенностей ходовой части можно выделить ведущие мосты, усиленные колёсными редукторами планетарного типа. Каждый из них имеет одноступенчатую главную передачу, что сполна раскрывает весь потенциал высокого клиренса. Кроме того, подобная конструкция повышает надёжность всех узлов и агрегатов в машине.

Отдельного упоминания требует конструкция лонжеронов рамы. Они имеют одинаковое сечение по всей площади. Такое техническое решение обеспечивает их надёжность и долговечность.

Важно! В определённых случаях, очень важно знать расположение номера рамы. Так вот, он находится на правом лонжероне, в передней части.

Кабина

На новых моделях 6520 имеется комфортабельная кабина с пневмоподвеской. Внутри всё облицовано тепло- и шумопоглощающими материалами. Приборная панель получилась большой и информативной. На ней могут выгорать коды ошибок, имеющие собственную расшифровку и сигнализирующие о проблемах в технике.

Вот самые распространённые из них.

11 Отказ педали газа
19 Поломка главного реле
33 Проблемы с турбонаддувом
54 Повышенное бортовое напряжение
42 Повышенное кол-во оборотов на холостом ходу

C:\Users\Пользователь\Downloads\KAMAZ\Камаз-6520-салон.jpg

Цельное лобовое стекло увеличило обзор, а три дворника обеспечат хорошую видимость даже при сильных осадках. С этой же целью установлена линзовая оптика и козырёк.

Технические особенности

Проанализировав возможности и технические данные КамАЗа 6520 можно выделить следующие особенности.

  • Возможность ездить при полной загрузке по разнообразному покрытию.
  • Маленький расход топлива и объёмный бак.
  • Грузовая платформа с овальным сечением.
  • Усиленная рама и эффективная коробка передач с 16 ступенями.
  • Высокая устойчивость при разгрузке.

По этим характеристикам можно с уверенностью сказать, что КамАЗ 6520 – один из лучших вариантов для России и Европы.

Внешний вид

КамАЗ 6520 изначально задумывался как машина для сложных рабочих условий. В новом поколении самосвалов уже ставится новая кабина с высокой крышей. В более ранних версиях ей не уделяли должного внимания. Кабина способна подниматься при помощи гидравлического усилителя. Отдел для ручного подъёма разместился с правой стороны под пассажирской дверью между нижней и верхней дверкой.

Кузов имеет овальное сечение. Такое строение позволяет сместить центр тяжести к середине платформы, а также уменьшить степень налипания груза.

Как поднять кузов

Подъём кузова КамАЗа осуществляется в такой последовательности:

  • Выжать сцепление.
  • Поворачиваем тумблер отбора мощности.
  • Нажать соответствующую клавишу.
  • Нажать на педаль газа, чтобы ускорить процесс.

Опускание происходит в обратном порядке.

Салон

Внутри кабины грузовика достаточно комфортно. Высокая крыша обеспечит удобство даже людям высокого роста. Стенки облицованы материалами, способными поглощать шум и сохранять тепло.

На приборной доске удобно расположились два больших циферблата. Правый показывает обороты двигателя, а левый – скорость передвижения. Присутствует маленький монохромный дисплей, показывающий другую нужную информацию.

В кабине нашлось место для островного столика, выемки для вещей и подстаканников. За дополнительную плату можно добавить и кондиционер. Панорамное лобовое стекло позволяет увеличить обзор. Единственное, что печалит – это отсутствие электрических стеклоподъёмников.

Ремонт КамАЗ 6520

Прокачка ГУР

Если начались какие-то проблемы с управлением, то возможно требуется прокачка ГУР. Данная процедура позволит вывести лишний воздух и вернуть гидроусилителю прежнюю эффективность.

Для удаления воздуха из системы ГУР автомобиля необходимо выполнить следующие действия.

  • Вывесить передний мост, чтобы колёса не касались земли.
  • При помощи домкрата подложить козелки под балку с двух сторон.
  • Отсоединить крышку заливной горловины бачка насоса.
  • Снять резиновую накладку с клапана выпуска.
  • Подсоединить резиновую трубку, один конец которой опустить в ёмкость с маслом.
  • Открутить переходной клапан на ½ оборота.
  • Повернуть влево руль до максимального предела.
  • Залить масло в расширительную ёмкость.
  • Запустить силовую установку и проработать на холостых оборотах.
  • Влить в ёмкость расширителя масло не допуская снижения уровня.
  • Проконтролировать, чтобы из трубки клапана не выходили пузырьки воздуха.
  • Закрыть клапан.

Прокачка сцепления

Проводится таким образом.

  • Очистить и снять колпачок пропускного клапана.
  • На открывшуюся головку надеть резиновый шланг.
  • Конец шланга помещают в ёмкость объёмом 500 мл, заполненной на четверть рабочей жидкостью.
  • Резко нажать на педаль 3-4 раза.
  • Удерживая её в активном положении, отвертеть на 0,5-1 оборот клапан.

Будут выделяться пузырьки воздуха в ёмкость. Когда они закончатся, можно всё закручивать. Процедура окончена.

Регулировка клапанов

При возникновении скрежета и шумов рекомендуется провести ТО и провести регулировку клапанов. Она производится на холодном двигателе и необходимо отключить подачу топлива.

Для регулировки клапанов на автомобиле необходимо произвести следующие действия.

  • Необходимо снять крышки с ГБЦ.
  • Проверить моменты крепления головок блоков цилиндров и при необходимости довести их до моментов 157-176 Н/м.
  • Шток фиксатора маховика расположить в нижнее положение.
  • Снять крышку люка в нижней части картера сцепления.
  • Ломом, вставленным в отверстие на маховике, провернуть коленчатый вал для сцепления фиксатора с маховиком.
  • В процессе регулировки коленвал настраивается поочерёдно в положения I-IV, которые можно определить поворотом относительно начала впрыска в первом цилиндре.
  • Впрыск топлива в первом цилиндре мотора происходит при зацеплении фиксатора с маховиком, а метка на приводе ТНВД находится в верхнем положении.
  • В каждом положении регулировка клапанов обеих цилиндров производится одновременно в порядке их работы.

Замена ремня генератора

Кроме того, после длительных поездок рекомендуется проверять натяжение ремня. Если он провисает больше, чем на 15 см или стёрся, то требуется замена ремня.

Она осуществляется следующим образом.

  • Обычным и накидным ключом на 17 послабить крепёжные гайки генераторных опор.
  • Ослабить болты крепления планки к генератору.
  • Повернуть генератор вниз, и снять ремень со шкифов.
  • Далее установить туда новый ремень.
  • Перемещая генератор вверх, затянуть болты крепления.

Правильно натянутый ремень, при нажатии на середину в 39,2 Н, будет прогибаться где-то на 15-22 мм. После успешного натяжения, необходимо затянуть крепёжные гайки генераторных опор.

Замена шкворней

Заменить шкворни можно на СТО и самостоятельно.

Для этого необходимо выполнить следующие действия.

  • Поднять кабину до максимального уровня и зафиксировать упором.
  • Поднять необходимую сторону автомобиля и снять колесо.
  • Осуществить демонтаж тормозного барабана и колодок.
  • Открутить гайку, которая удерживает стопорный клин.
  • Выбить клин при помощи молотка и наставки соответствующего размера. Если он не поддаётся, то просверлить сверлом 8 мм.
  • С обеих сторон поворотного кулака снять пылезащитные крышки.
  • Произвести демонтаж и замену детали.

Установка зажигания

Иногда двигатель перестаёт правильно работать: наблюдается запаздывание в набирании оборотов, звон из выхлопной трубы, перегрев и плохая тяга. Данные признаки говорят о том, что необходимо выставить систему зажигания.

Процедура осуществляется следующим образом.

Если проблемы с двигателем остались, рекомендуется повторить процесс.

Модификации

C:\Users\Пользователь\Downloads\KAMAZ\kamaz_1.jpg

Благодаря удачному конструкторскому решению, на базе грузовика было создано множество модификаций.

Ниже представлены самые известные из них.

  1. КамАЗ-6520-029. Это почти стандартная версия, но с увеличенным кузовом. Теперь он вмещает 20 м 3 груза.
  2. КамАЗ-6520-010-60. Изменениям опять подвергся только кузов. Теперь груз можно разгружать с трёх сторон.
  3. КамАЗ-65221 и 65225. Представляют собой седельные тягачи, оборудованные седельно-сцепным механизмом для крепления полуприцепов. Максимально возможная масса составляет 17 и 22 тонны соответственно. Цена стартует от 4 500 000 рублей.
  4. КамАЗ 6520-73. Самосвальная версия, имеющая подогрев кузова, защищающий груз от промерзания.

Плюсы и минусы

Как и любая машина, КамАЗ 6520 обрёл свои преимущества и недостатки, которые будут представлены ниже.

Плюсы

  • Хороший обзор.
  • Комфортабельная кабина на пневмоподвеске.
  • Высокая грузоподъёмность.
  • Хорошая проходимость.
  • Высокий дорожный просвет.
  • Расширенный функционал и множество модификаций
  • Изменяемый угол наклона рулевой колонки.
  • ABS.

Минусы

  • Отсутствие спального места.
  • Проблемы с тормозной и топливной системой.
  • Мощности генератора часто не хватает.
  • Порой трудно найти необходимые запчасти.
  • Низкое качество подшипников.

Цена самосвала

C:\Users\Пользователь\Downloads\KAMAZ\11482.jpg

Стоимость самосвала небольшая, по сравнению с его конкурентами. Классическая версия будет стоить около 2,5 млн. рублей. С дополнительным оборудованием цена дойдёт уже до 3 000 000 рублей. Стоимость некоторых модификаций будет ещё выше.

Подводя итоги, можно сказать, что КамАЗ-6520 – идеальная машина по соотношению цена/качество. Да, в ней есть некоторые недоработки, но они сполна нивелируются мощностью, хорошей проходимостью и высокой функциональностью.

Тормозные системы КамАЗ 6520

Тормозные механизмы системы барабанного типа с двумя внутренними колодками, диаметр тормозных барабанов 420 мм, ширина накладок 180 мм. Передние тормозные камеры — диафрагменные, типа 30, задние — типа 30/24.

Привод рабочих тормозных систем — пневматический, раздельный. Количество ресиверов 6, общим объемом 120 л.

Номинальное давление в пневмоприводе (6,5—8,0 кгс/ см2).

Давление сжатого воздуха в пневмоприводе регулируйте винтом 2 регулятора давления ( см. рис. Регулятор давления ). При вворачивании винта величина регулируемого давления увеличивается, при выворачивании — уменьшается.


В тормозной системе автомобиля установлен адсорбентный осушитель воздуха 3 ( см. рис. Регулятор давления ). Осушитель выполнен совместно с регу-лятором давления и предназначен для охлаждения, выделения конденсата и поддержания требуемого давления сжатого воздуха поступающего от компрессора. Подаваемый от компрессора в осушитель сжатый воздух проходит через фетровый диск и гранулант, очищается и попадает дальше в тормозную систему. После заполнения тормозной системы и срабатывания регулятора давления происходит очистка грануланта от влаги воздухом, выходящим в атмосферу, через атмосферный вывод осушителя. Техническое обслуживание осушителя заключается в периодической замене фильтрующего элемента по мере его загрязнения (примерно раз в два года).

Для накачки шин на регуляторе давления имеется клапан отбора воздуха, закрытый колпачком 1 ( см. рис. Регулятор давления ). При отборе воздуха шлангом ля накачки шин из комплекта инструментов подсоедините его вместо колпачка, навернув до упора гайку-барашек, и понизьте давление сжатого воздуха в пневмоприводе, потому что при холостом ходе компрессора отбора воздуха нет. Для снижения давления откройте кран слива конденсата на любом ресивере. Конденсат из ресиверов сливайте ежедневно по окончании работы. Давление сжатого воздуха в пневмоприводе при этом должно быть номинальным.

Краны слива конденсата откройте, отведя в сторону толкатель за кольцо ( см. рисунок ). Не тяните шток вниз и не нажимайте его вверх. После слива конденсата доведите давление сжатого воздуха в пневмоприводе до номинального.

Управление рабочими тормозными системами автомобиля осуществляется двухсекционным краном с приводом от педали.

Положение тормозной педали относительно пола кабины регулируйте согласно Схеме установки педали на тормозной кран. Регулировкой установочного и регулировочного болтов необходимо обеспечить положение площадки педали под углом 35о ±2о и свободный ход педали 10-15 мм. Установочный болт зафиксировать контргайкой, регулировочный болт перед регулировкой покрыть герметиком УГ7.

Конструкция пневмопривода тормозных меха-низмов автомобиля предусматривает возможность экстренного растормаживания при горизонтальном положении рукоятки крана управления стояночной и запасной тормозными системами независимо от степени заполненности ресиверов воздухом. Таким образом, возможно начинать движение после того, как погаснет контрольная лампа стояночной тормозной системы. Следует помнить, что при отсутствии воздуха в ресиверах (показания манометра) рабочая тормозная система не действует и торможение нужно проводить ручным тормозным краном. Кроме того, при отсутствии сжатого воздуха в пневмосистеме автомобиль можно растормозить с помощью винтов механизма аварийного растормаживания, которые встроены в цилиндры пружинных энергоаккумуляторов.

На автомобилях предусмотрена установка регулировочных рычагов с автоматической регулировкой зазора в тормозных механизмах между тормозной накладкой и барабаном.

Для обеспечения нормальной работы автоматических регулировочных рычагов, а также после смены изношенных тормозных накладок, необходимо произвести начальную регулировку ходов штоков тормозных камер. В дальнейшем необходимость в регулировке отпадает до полного износа накладок.

Регулировку ходов штоков тормозных камер следует производить, когда шток тормозной камеры находится в полностью расторможенном состоянии (растормозите энергоаккумулятор с помощью крана управления стояночным тормозом) и отсоединен от регулировочного рычага. Регулировку осуществляйте в следующем порядке:

  • убедитесь, что рычаг перемещается рукой в направлении торможения и полностью возвращается в исходное положение;
  • вращением червяка регулировочного рычага совместите отверстия корпуса рычага и вилки штока тормозной камеры. Присоедините шток тормозной камеры с помощью пальца, шайбы и шплинта ( см. рис. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами, 1 );
  • нажмите на управляющий блок регулировочного рычага до упора в направлении его вращения по стрелке на корпусе ( см. рис. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами, 2 );
  • соедините фиксирующий кронштейн и управляющий блок рычага болтом и гайкой, не нарушая положение управляющего блока;
  • вращением червяка регулировочного рычага разожмите колодки до их соприкосновения с тормозным барабаном ( см. рис. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами, 3 );
  • поверните червяк в обратную сторону приблизительно на 3/4 оборота ( см. рис. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами, 4 ). При этом должна ощущаться характерная работа зубчатой муфты регулировочного рычага и момент проворота червяка должен быть не менее 42 Н.м;
  • убедитесь в работоспособности рычага. Для этого подайте 5 раз сжатый воздух при давлении 0,б. 0,7 МПа (б. 7 кг/см2 ) в тормозную камеру. При этом червяк рычага должен повернуться по часовой стрелке на некоторый угол ( см. рис. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами, 5 );
  • проверьте, что при подаче и выпуске сжатого воздуха, шток тормозной камеры перемещается без заедания. Ход штока камеры должен находиться в пределах 40. 45 мм.

При большей величине хода отрегулируйте его, вращая червяк;
- убедитесь, что в отторможенном состоянии барабан вращается равномерно и свободно, не касаясь колодок.

На автомобилях может быть установлена 4-х канальная антиблокировочная система (АБС) тормозов типа 4S/4M (4 датчика /4 модулятора) с микропроцессорным блоком управления фирмы Wabco (Германия).

Основное назначение системы - автоматическое поддержание оптимального торможения автомобиля без блокировки (юза) колес независимо от того, на какой дороге происходит торможение - скользкой или сухой.

Благодаря этому автомобили приобретают ряд достоинств:

  • повышение активной безопасности за счет обеспечения устойчивости и управляемости в процессе торможения и повышение тормоз ной эффективности автомобиля, особенно на мокрых и скользких до рогах;
  • продление срока службы шин;
  • возможность увеличения средней безопасной скорости движения.

Устранение неисправностей

Причиной неисправности тормозной системы могут быть утечки сжатого воздуха в пневмоприводе из-за негерметичности соединений трубопроводов и гибких шлангов. О негерметичности контуров пневмопривода сигнализируют светящиеся лампы предупредительных сигналов на щитке приборов и зуммер. При достижении давления в контурах выше 450— 550 кПа (4,5—5,5 кгс/ см2) лампы должны погаснуть, и одновременно должен прекратить звучание зуммер. Время заполнения ресиверов сжатым воздухом до номинального давления не должно превышать 8 мин при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Герметичность пневмопривода проверяйте при номинальном давлении, включенных потребителях сжатого воздуха и неработающем двигателе. Места большой утечки воздуха определяйте на слух. Незначительные утечки можно определить, покрывая соединения трубопроводов мыльной эмульсией,

При поиске неисправностей пользуйтесь Схемой пневматического привода тормозных систем, на которой условно изображены тормозные аппараты и трубопроводы, соединяющие их.

Регулировка тормозов с автоматическими рычагами

Схема пневмопривода тормозных систем автомобиля КАМАЗ-6520

1 - тормозные камеры типа 30;
2 - манометр;
3 - кран управления вспомогательной тормозной системой;
4 - пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя;
5 - пневмоцилиндр привода заслонок механизма вспомогательной тормозной системы;
6 - выключатель сигнала торможения;
7 - двухсекционный тормозной кран;
8,9 - датчики падения давления;
10 - кран управления стояночной тормозной системой;
11 - охладитель;
12 - компрессор;
13 - осушитель;
14 - ресивер контура III;
15 - ресивер контура IV;
16 - четырехконтурный защитный клапан;
17 - духмагистральный перепускной клапан;
18 - автоматический регулятор тормозных сил;
19 - ускорительный клапан;
20 - ресивер контура II;
21 - ресивер контура I;
22 - тормозная камера 30/24 с пружинным энергоаккумулятором;
23 - контрольная лампа стояночного тормоза;
24 – клапан управления тормозами прицепа;
25,26 – автоматические соединительные головка (питающая и управляющая);
27 – модуляторы антиблокировочной системы;
В,С,Д,Е - клапаны контрольных выводов.
I – к потребителю сжатого воздуха;
А – клапан забора воздуха для накачивания шин

Читайте также: