Обучение дроссельной заслонки лансер цедия 4g15

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Проблемы после чистки дроссельной заслонки

в сервисе сняли, выковыряли оттуда кучу сажи проверили магниты и поставили на место.
первый день отъездил нормально(не считая иногда завышенных оборотов на XX)
началось все на следующее утро заводишь - греешь минуту, потом происходит небольшой рывок если стоишь на D, загорается чек и при попытке ехать такое ощущение что лошадок 100 у тебя забрали( до сотни разгон больше минуты) обороты более 2000 тыс практически не набирает(под нагрузкой). на N набирает но тоже как то вяло.

а если не греть а сразу ехать то чек не загорается и все нормально пока не остановишься на светофоре секунд на 30.
а еше когда выскакивает ошибка то на P и N обороты подпрыгивают до 2000 - 2500 тыс

Вот и собственно и вопрос - что же это такое может быть?

serga13 » Ср, 21 июл 2010 5:11

Однако "просто" очистить заслонку - этого мало. После этого надо сделать две процедуры:

1 - запустить двигатель без обучения заслонки, прогазовать, дать немного поработать и заглушить.
2 - провести "обучение" дроссельной заслонки:
- снять минусовую клемму АКБ
- через 1 минуту поставить ее обратно
- включить зажигание на 1 секунду, выключить
- запустить двигатель
- дать ему поработать и убедиться в том, что двигатель самостоятельно прошел все положенные режимы работы: Compression on Lean, STICH
- заглушить двигатель
- запустить двигатель на 15 секунд
- заглушить

Все, можно считать, что "обучение" проведено правильно.

Если дроссельную заслонку не "обучить", то возможны следующие неприятности: при работе в режиме STICH двигатель может самостоятельно держать обороты 1000 - 1200 RPM (приблизительно).
А такого быть не должно.

Правильные характеристики такие:
В режиме Compression on Lean - 650 RPM
В режиме STICH - 750 RPM

То есть, переход из одного режима работы в другой должен быть практически незаметным.

vladi23 » Ср, 21 июл 2010 5:16

serga13 » Ср, 21 июл 2010 5:33

vova-d » Ср, 21 июл 2010 19:53

Обучение я делал. не помогает :(

сегодня поеду колпачки менять - попрошу сервисмэна который чистил ДЗ подтянуть все патрубки с разъемами

Юрка » Чт, 22 июл 2010 6:09

Юрка » Чт, 22 июл 2010 17:58

alex-82 » Чт, 22 июл 2010 19:41

Rassel » Пт, 23 июл 2010 18:16

serga13 » Пт, 23 июл 2010 19:53

EvilGhost » Пт, 23 июл 2010 19:55

Изображение
- была
MMC Lаncеr Cеdiа WAGON Touring 2002 - была
Изображение
- есть
MMC Pajero III 3.2 DI-D - есть
ICQ IЗI496

Обучение дроссельной заслонки – суть и тонкости операции

Значение процедуры адаптации дроссельной заслонки трудно недооценить, при этом далеко не каждый автолюбитель знает, как выполнить данную операцию своими силами.

1 Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?

При работе дроссельного узла любого современного транспортного средства на поверхности дросселя постепенно скапливается множество загрязнений в виде пыли, сажи, масла. Они формируют слой грязи, который делает воздушный зазор между заслонкой и воздуховодом автомобиля меньше установленной нормы. Этот зазор важен для нормального функционирования "сердца" автомобиля, так как благодаря ему обороты холостого хода поддерживаются на необходимом уровне.

Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?

Похожие статьи

При его уменьшении электронный блок управления транспортного средства (компьютер авто) приоткрывает заслонку посредством введения коэффициентов, учитывающих изменения ее сечения. До определенного момента ЭБУ удается поддерживать воздушный зазор на постоянном уровне, но рано или поздно дроссельную заслонку все же придется очищать от грязи. После промывки данного узла обороты двигателя обязательно увеличатся за счет того, что сечение дросселя, освобожденного от загрязняющего слоя, станет больше.

Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс? фото

Процедуру возвращения в начальное (заданное производителем) положение заслонки принято называть ее обучением либо адаптацией.

2 Когда выполняется адаптация заслонки?

Необходимость в подобной операции, предполагающей приведение к стандартному показателю высоких оборотов холостого хода, возникает не только после промывки дроссельного узла, но и в других случаях, в частности, в следующих:

  • после полного разряжения аккумуляторной батареи транспортного средства;
  • после замены либо снятия педали акселератора;
  • после замены или переподключении электронного блока управления ТС.

Когда выполняется адаптация заслонки?

Несомненными признаками, сигнализирующими о том, что требуется незамедлительно обучить заслонку, являются далее указанные явления:

  • свист при перегазовке;
  • неадекватное поведение мотора на холостом ходу;
  • нехватка мощности на холостом ходу либо провалы.

3 Условия для осуществления процесса адаптации холостого хода

Перед началом обучения следует выполнить ряд обязательных условий:

  • поездить на автомобиле 10 минут;
  • обеспечить напряжение АКБ на холостом ходу не менее 12,9 В;
  • прогреть коробку передач;
  • колеса ТС должны стоять прямо, руль находится в среднем положении;
  • температура двигателя – 70–95 °С;
  • все приборы, оказывающие нагрузку на электросеть машины (обогрев стекол, фары и так далее), следует отключить;
  • селектор автоматической коробки передач ставят на N или Р.

4 Обучение заслонки и педали акселератора

Адаптацию этих устройств желательно выполнить перед тем, как вы будет обучать холостой ход. Если кабель датчика, посылающего сигнал о положении педали акселератора, отсоединялся, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Полностью отпустить педаль.
  2. Повернуть в "ON" ключ зажигания, выждать не менее двух секунд;
  3. Отключить зажигание, выдержать 10 секунд;
  4. Повторить процедуру по п.2, а после и по п.3.

Обучение заслонки и педали акселератора

Описанная процедура (согласитесь, совсем несложная) научит заслонку правильному открытию. А вот для адаптации клапана положению "Закрыто" следует выполнить такие операции:

  1. Отпустить (полностью) педаль акселератора.
  2. Ключ поставить в положение "ON".
  3. Зажигание переключаем в "OFF" и ждем 10 секунд.
  4. Следим за тем, чтобы на протяжении 10 секунд происходило перемещение рычага клапана (о том, что перемещение имеется, свидетельствует характерный звук).

5 Адаптация расхода воздуха на холостом ходу

Теперь можно приступать непосредственно к обучению холостого хода, "вооружившись" секундомером и некоторой толикой терпения. Процедура выполняется так:

  • Двигатель запускается и прогревается до стандартной рабочей температуры.
  • Зажигание выключается, в течение 10 секунд никаких действий не производится.
  • Зажигание включается (педаль акселератора находится в отпущенном положении), ждем 3 секунды.
  • Пять раз подряд выполняются следующие действия: педаль акселератора полностью нажимается и полностью отпускается.
  • Через 7 секунд педаль вновь нажимается (полностью) и выдерживается в таком состоянии на протяжении 20 секунд.
  • Полностью (и при этом без промедления) отпускается педаль в тот момент, когда перестает мигать индикатор неисправности на панели (он должен гореть ровным светом).
  • Затем сразу же, не касаясь педали акселератора, нужно запустить мотор, чтобы он функционировал на холостом ходу.
  • Ждем примерно 20 секунд.

Адаптация расхода воздуха на холостом ходу

После всех озвученных действий разгоняем двигатель (2–3 раза) и убеждаемся в соответствии стандартам угла опережения зажигания и оборотов холостого хода. На этом процедуру адаптации заслонки можно считать завершенной.

Обучение Дпдз И Мозгов 4G15 90 Сил

Автомат с мотором вооощпе не видят друг друга.Поменял датчик ДПДЗ вроде все заработало,но не так как надо. Помогите обучить ДПДЗ и мозги.

На диагностику свозить?
Заземлить первый контакт в диагностическом разъёме и посмотреть, промигают ли лампочки какие ошибки.

Вроде там и обучать некого: ECU без внешней помощи обходится.

Да и вообще, хорошо бы конкретнее описать проблему: "Автомат с мотором вооощпе не видят друг друга". На машине 2002-го года, кажется мне, уже шёл совмещённый ECU, который управлял и движком и автоматом - "из одной коробочки".

Почитайте правила особенно пункт 1,8
Миражик америкос cj2a моторка 1.5-12 клапанный.Проблема была в ДПДЗ ее нужно правильно выставить.Почитал много книжек вроде нашол как дпдз правильно выставить,попробовал ни хрена не получилось..вот и маюсь,а фоточку я брошу

Вот такая у меня криветка.Машинка у меня такая не первая,Первая была о правом руле тоже Миражик На полном фарше 4WD/110 сильный мотор,горя вообще не знал.А эту взял,после молодого гонщика прелая губа,вот и реанимирую.

У меня проблем с ХХ не было, ДПДЗ не приходилось регулировать. Открыл сейчас руководство по ремонту, почитал, вроде всё понятно.

РЕГУЛИРОВКА ДАТЧИКА-ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ПОЛНОСТЬЮ ЗАКРЫТОГО ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (IDLE POSITION SWITCH) И ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (TPS)
1. Подсоедините к диагностическому разъему MUT-II.
2. Вставьте плоский щуп толщиной 0,45 мм между винтом заводской регулировки оборотов холостого хода (Fixed SAS) и рычагом дроссельной заслонки.
3. Поверните ключ зажигания в положение ON (ВКЛ.), но не заводите двигатель.
4. Ослабьте болт крепления датчика положения дроссельной заслонки и поверните датчик против часовой стрелки до упора.
5. Проверьте, что в этом положении датчик-выключатель полностью закрытого положения дроссельной заслонки включен.
6. Медленно поворачивая датчик по часовой стрелке, найдите положение, при котором датчик-выключатель полностью закрытого положения дроссельной заслонки выключается. После этого надежно затяните болт крепления датчика положения дроссельной заслонки в данном положении.
7. Проверьте выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки (TPS).
Номинальное значение: 400 – 1000 мВ
8. В случае отклонений напряжения от номинального значения проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS) и его цепи (жгут проводов).
9. Выньте плоский щуп.
10. Поверните ключ зажигания в положение OFF (ВЫКЛ.)
11. Отсоедините MUT-II

Вместо MUT-II народ простым вольтметром пользуется.

Если напишете, что именно не получилось сделать, наверное, местные знатоки укажут на ошибку или подскажут дальнейшие действия.

Mitsubishi Lancer X. Все о Мицубиси Лансер 10

Почистил дроссельную заслонку на моем 1.5 лансе.

  • Перейти на страницу:

Почистил дроссельную заслонку на моем 1.5 лансе.

В процессе был использован следующий инструмент:
[ ссылка на изображение ]
и еще кучу мелких чистых тряпочек, так как менял их часто по мере загрязнения, чтобы не поцарапать мелкими частицами грязи поверхность заслонки.

и ослабив хомут крепления патрубка от воздушного фильтра к дроссельному узлу ( к сожалению забыл сфотографировать) снял воздушный фильтр и патрубки к нему.

Между заслонкой и впускным коллектором оказалась вот такая прокладка:
[ ссылка на изображение ]
Она у меня выпала, а я не успел заметить как она установлена была, но на ней есть специальный выступ, что-то вроде ключа и вставить ее подругому не получится (спокойно вздохнул и прочистив ее отложил в сторону).

Возился я с ними очень долго. Там еще мешает куча всевозможных трубок и проводов сосредоточенных в одном месте. Пальцы уже болели, раздражение нарастало, но трубки не поддавались. Сидят очень плотно и надвинуты на металлические оконечники дроссельного узла очень далеко. В итоге плюнув и посмотрев, что пространства для очистки и так предостаточно я решил ее вообще не отсоединять от этих трубок. Вернул хомуты на место и приступил к очистке.
Вот как выглядела моя заслонка. Не сказать, чтобы уж сильно грязная, но почистить стоит. Удивило присутствие песчинок каких-то как они туда попали через фильтр - загадка:

Аккуратно обмакивая тряпку в жидкость для очистки, легкими движениями, я постепенно убирал грязь с поверхности блока заслонки и самой заслонки. Первую тряпочку я считай сразу же выбросил после первого прохода, вытерев основную пыль и песок, чтобы не царапать поверхность. Тут важно следить, чтобы не залить капающей жидкостью стартер, расположенный как раз под дроссельным блоком.
Хитрые японские товарищи сделали дроссельный блок на заклепках, чтобы не было возможности поменять датчики отдельно, а приходилось менять весь блок, который стоит целых 12000 руб. Им не понять, загадочной русской души и ее желания поменять отдельно накрывающийся датчик, а не блок целиком.

На сколько мог залезть внутрь пальцами очистил ту часть впускного коллектора, к которой крепится дроссельный узел:

Далее собирал все в обратной последовательности, не забыв:-) о двух вещах:
1. о зеленой прокладке между дросселем и коллектором;
2. о металлической штучке, крепящейся верхним ближайшим к радиатору саморезом, на которой лежит патрубок от радиатора охлаждения (толстая и постоянно мешающая труба).

После заводки холостые были где-то полторы тысячи. После нескольких часов езды стали опускаться до нормальных 750. Были замечены следующие изменения:
1. Динамика возросла, незначительно правда, но почувствовать можно обороты набираются быстрее;
2. Обороты стали медленнее падать до холостых;
3. Стала ехать ровнее и перестала дрожать при переключении на высокую передачу на малых оборотах. Тяговитее что ли чуть стала. Незначительно, но опять же заметно.
4. Уменьшилась дрожь при стоянии на холостых перед светофором с включенной магнитолой и ближним светом.
5. Лучше стали светить фары ближнего света.

Последний пункт разумеется шутка:-) Ну в общем не знаю поможет ли мне это спасти дроссельный узел и избавить от периодических затупок моего ланса, но уже не зря чистил я эту заслонку ехать стало приятнее:-)

Обучение дроссельной заслонки лансер цедия 4g15

Рассмотрим нюансы, возникающие при установке и настройке дроссельной заслонки Митсубиси Лансер 9. Заслонка была восстановлена нашей компанией "Дроссель-Проффи". Смотрите видео, читайте рекомендации и задавайте интересующие вопросы.



Для прокладки существует единственно правильное положение - уголок с правой стороны. При любом другом расположении у вас будет происходить подсос воздуха и обороты х.х. вырастут до 2000. Пока вы не исправите положение прокладки, обороты в норму не придут. Правильно установленная прокладка должна покрывать весь корпус, все отверстия должны совпадать.

Если "пятак" дроссельной заслонки заедает в корпусе и не возвращается в исходное положение, то через образовавшийся зазор в систему поступает лишний воздух и обороты не снижаются.

Для этого ослабьте гаечку на "8" и поверните упорный винт шестигранником на 2,5 в требуемую сторону. Должен раздаться характерный щелчок возврата пятака на место.


Придерживая шестигранником упорный винт, затяните гайку ключом - это позволит избежать сдвига.
Попробуйте несколько раз с помощью "кулачка" открыть заслонку и резко отпустить. Пятак должен всегда вставать на место.


Для регулирования частоты вращения коленчатого вала двигателя на х.х. используйте байпасный винт. Извлеките из корпуса резиновую заглушку, закрывающую винт, и при помощи отвертки отрегулируйте количество оборотов. Добивайтесь установки 750 оборотов на холостом ходу.

После настройки верните заглушку на законное место.

Если обороты не прогретого двигателя на холостом ходу слишком высокие или низкие, используется температурный корректор. Для этого ослабьте стопорный винт держателя пружины корректора и при помощи шестигранного ключа, изменяйте положение флажка выше или ниже. Тем самым вы регулируете прогревочные обороты.

ОБУЧЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ Митцубиси Лансер Цедиа GDI 4WD (MITSUBISHI LANCER CEDIA)

Дмитрий, не подскажите, 500 обороты на D это нормально?
Если нет, то почему так?

Дмитрий у меня дросель не обучается, обороты падают на 300 в чем причина

Возможно у тебя сместилась плостина на шестерне коленвала

Лучше моторный отсек помой! И не занимайся херней! Сказочник.

Спасибо будем пробовать

А по русски слабо

Что делать если после смены акб она совсем не держит холостой ход? Сразу глохнет!

Проверь давление сразу

Не GDI тоже так обучается ?

Адаптация нужна,но только правильная,а тут алгоритм наполовину правильный

Спасибо,помогло на ауте1

я снял по чистил поставил завёл прогрел на светофоре ни разу не глохла ритуал похоже у тебя чувак не поможет

Ассалаумағаликум брат мне памок.

Здраствуйте подскажите и за не обученой заслонки может гореть чек

Это называется дрочим зажигания

Лучше бы ты пукнул.

Полная непонятка. надо все по теме а не пригать с касрули в каструлю. Всё по порядку и ясно касающего теме а не включим ждём потом выключим потом обратно . короче прыгаеш спереду на зад с зади в средину . чёрт и што.

Я делал так ,на пред последнем этапе не верил что получится так как обороты были в районе 1600 оборотов ,после того как последний раз заглушил двс и завёл расплылся в улыбке и правда обороты выровнялись на 900

Я поставил новую и просто сказал "работай шалава ебаная" запустил машину и всё заебись)

Откуда вы это всё взяли.
Все ещё кнопочки по разу надо нажать))))))а то вдруг чё поможет)))))

@евгений реушкин да я про диагностику вообще то сказал а остальное сорказм)))) чистка дроселя это норм. а почему, может с сопуна подкидывает или ещё чё.
У меня был ниссан незаводяшка. 2 дня педальки кнопочки бомбил. завел но у него были сопутствующие проблемы ДМРВ, подсос всюду, РХХ, и замкнуло микросхемку) в мозгах.

Вы мануал по авто прочитайте там все описано конкретно

Да не надо на две три минуты снимать просто с включённым зажиганием снимите и всё

Цедиа самообучаемая! У нее дмрв запрограммирован. А вот если ставишь дмрв с других моделей, может понадобится и обучение.

Зачем советовать если не проверил сам? Хочется ругаться.

А мне зачем проверять. У меня дроссель самообучаемый. Просто может кому-нибудь поможет эта процедура.

да разве это можно запомнить? если бы была бы понятна логика этих манипуляций!

В мануале по авто все описано

Удали это видио и непарь людям мозг дятел память мозга сохроняется около 20 мин дятел. ДЯТЕЛ

Танцы с бубном какие-то! А нужны ли они?

мудятина какая то!

Привет. У меня само обучение происходит. Ничего не глохнет. 1.8 MPI 4G93 112 сил. Mitsubishi Space Star.

Привет. Может подскажешь что за херня у меня. Ситуация такая. Поставил контрактный два 4g93 gdi. Все хорошо но через месяц меняю масло т.к. мотор был подпоксован. Сменил завожу а он дизелит сильно. Гидрики херачат жесть. Я после этого сделал раскоксовку Митсубиси шума. Завожу работает как новый. Но через две недели все вернулось. А кстате когда дизелит сильно пропадает тяга. Т.е. неделя езды норм потом чувствую пропала тяга. Так я делал 4 раза. Масло менял 10 раз за год. Не подскажешь в чем дело?

@Вадим Вамович Вадимов у тебя надо ТНВД менять. Фильтрики смотреть. Фильтрики перед ТНВД, перед топливной рампой (на входе), и на каждой форсунке. Доставать их лучше всего саморезом, как бы это смешно не казалось. Если фильтрики чистые, тогда замеряй давление на выходе с тнвд. Если низкое, тогда менять тнвд. Сам двиг оооочень надежный, но тнвд это расходник.

Mitsubishi Lancer Cedia Wagon а куда тягло пропадает? Сейчас даже чаще не стучит на кикс масле. Но тяга нет . Ребята с тоета центр сказали что скорее всего нагар на клапанах из за колпачков. И нехватка воздуха

За тотал не знаю. Я лью оригинал. На разлив. Оно у нас 600 за литр.

Шэл- говно. У меня из-за него гидрики начали стучать. Дизельное вообще зря. У него другие свойства, т.к. оно для низкооборотистых двигателей.

Mitsubishi Lancer Cedia Wagon вспомнил. Тотал

Судя по всему не помогло. В конце обороты слишком высокие для ХХ! Как говорит моя практика общения с ниссанаими, там дроссель настраивается нормально только через сканер. Как только не пробовал эти телодвижения всякие - все херня! Ну как вариант сама адаптируется, но я хз, сколько надо кататься, чтобы сама обучилась.

ну и на. уй советовать если не знаешь?

А вычитал как ЕЩЕ ПРОЩЕ. Вроде как она на цедиях-САМООБУЧАЕМАЯ.

2 дня она самообучается ,

всё на много проще. После снятия клеммы с акб на холодную заводим мотор включаем кондёр и вон из авто на 20-30 минут чтобы ни чего не трогать. потом садишся в авто немного гозанул заглушил и заводиш и всё работает. проверено годами. (пробовал по мануалу не работает).

Даже если с ключа завел?

На CEDIA вшита защита, если ни чего не трогать то она заглохнет ровно через 15 минут.

Помогло? теперь не глохнет на D?

Нет, не помогло. Оказалось, что на лансер цедия дроссельная заслонка самообучающаяся, все равно редко, но бывает, что глохнет.

заслонка обучаеться при езде,спустя 10-20 км в обычном режиме сама.ни каких манипуляций подобных она не требует!проверено лично.после того как скинули комп просто поехать и покататься.у меня так

как зиму от ездил,нет видео,как 4 wd

@Расим Цыберный доброго насос перекачки топлива крякнул.

@Дмитрий Ярушевич подскажите пожалуйста а почему из второй половины бака не перекачевается топливо?

Привет. Какую зиму. Еще ноябрь!.Пока сильно не садился, резина нормальная, гребёт!

Устройство и ремонт дроссельной заслонки Лансер 9

Даже у самых надёжных моделей авто есть слабые места. Среди множества тем, обсуждаемых владельцами машин марки Мицубиси, ремонт дроссельной заслонки Лансер 9 является одной из самых обсуждаемых. Постараемся разобраться с беспокоящей автомобилистов проблемой.

Определиться нужно со следующими вещами:

  • особенностями неисправностей и причинами их возникновения;
  • профилактическими мерами, позволяющими увеличить ресурс узла;
  • различными способами ремонта, используя которые удаётся восстановить работоспособность детали.

А заодно, по ходу дела, развеем и некоторые характерные заблуждения, имеющие место в среде, как начинающих автолюбителей, так и видавших виды профессионалов.

Устройство узла

Конструкция дроссельной заслонки (ДЗ) Мицубиси Лансер 9 не отличается оригинальностью. Она имеет принципиальное сходство с аналогичными деталями, используемыми многими производителями техники в составе систем подготовки топливной смеси современных ДВС. Основными составляющими узла являются эти составляющие.

  1. Отлитый из алюминиевого сплава корпус с диффузором и каналами для дополнительной подачи воздуха.
  2. Пятак заслонки, закреплённый на поворотной оси внутри диффузора.
  3. Датчик положения дроссельной заслонки, представляющий собой обычный потенциометр с заданными параметрами.
  4. Регулятор холостого хода, дозирующий количество воздуха, поступающего во впускной коллектор при работе двигателя на разных режимах.
  5. Сектор с возвратной пружиной. Через него осуществляется передача усилия от троса на ось ДЗ при нажатии на педаль газа.
  6. Съёмная площадка с патрубками для подсоединения шлангов, посредством которых во внутренние каналы дросселя поступает дополнительный воздух или, напротив, создаётся необходимое для работы узла разряжение.

Устройство заслонки дросселя

Тем не менее, стоит такая деталь дорого. За оригинал от Mitsubishi, если речь идёт о новой запчасти, придётся выложить не менее 30 тыс. рублей. Покупка китайского аналога обойдётся существенно дешевле, однако, приобретение подобных заменителей – пустая трата денег. Зная об этом, фирмы, производящие ремонт дроссельной заслонки Lancer 9, не торопятся снижать цены на свои услуги. А потому бережливые автовладельцы принимают все необходимые меры для того, чтобы увеличить ресурс ДЗ. Но прежде, чем переходить к этой теме, следует перечислить основные симптомы неисправностей, а также упомянуть наиболее распространённые поломки и причины их возникновения.

Признак неисправности

Даже если хозяин Мицубиси Лансер не уделяет машине должного внимания, отклонения от нормы, связанные с работой дроссельного узла, возникают лишь после того как одометр отмеряет первые 120 тыс. пройденных километров. В 99 случая из 100 беспокойство начинают доставлять плавающие обороты холостого хода (ХХ). Как следствие, повышается расход топлива, а управлять автомобилем становится проблематично. Чтобы минимизировать затраты на ремонт, меры для обнаружения и устранения проблем следует принимать без промедления.

Характерные поломки и причины их возникновения

Симптом-то один, а вот причины его появления могут быть различны. Виновниками беды способны оказаться:

  • грязь, попавшая в зазор между пятаком и диффузором, или внутрь каналов, по которым поступает воздух;
  • люфты и заедания, возникающие из-за механического износа движущихся деталей.
  • вышедшие из строя электронные компоненты – датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ).

Неполадок, из-за которых возникает плавание ХХ, не так уж и много. Но наиболее сложными для обнаружения и устранения оказываются неисправности, возникающие на стыке работы механических и электронных комплектующих.

Грязь

Различные по составу твёрдые частицы, не только блокирующие нормальную работу узла, но и существенно сокращающие его ресурс, имеют два источника происхождения. Это может быть:

  • обычная атмосферная пыль, проникшая через систему фильтрации атмосферного воздуха из впускного коллектора;
  • сажа, образующаяся при неполном сгорании топлива или смазочных материалов и попадающая в диффузор через вентиляцию картера или клапан рециркуляции отработавших газов.

К работе самого дросселя эти неисправности не имеют прямого отношения. Однако, если вы хотите, чтобы автомобиль нормально функционировал, их следует устранить.

Люфты и заедания

Отлитый из алюминиевого сплава корпус дроссельной заслонки постепенно разрушается под воздействием нагрузок незначительных только на первый взгляд. Ну а попадающая на детали грязь только ускоряет износ. В результате выставленные изготовителем техники регулировочные зазоры:

  • увеличиваются, и тогда во впускной коллектор поступает избыточное количество воздуха;
  • уменьшаются, что приводит к заеданию пятака в закрытом положении.

В обоих случаях ДПДЗ передаёт неверные данные на электронный блок управления (ЭБУ), а РХХ не в состоянии правильно реагировать на изменение оборотов холостого хода.

Отказ электронных компонентов

Даже самая надёжная электроника периодически выходит из строя. И тогда остаётся только заменять отработавшие своё детали. Несмотря на значительную стоимость оригинальных запчастей, экономить на их приобретении строго не рекомендуется. Внешне похожие на настоящие, китайские аналоги, в большинстве случаев, имеют очень малый ресурс, а то и вовсе способны выполнять только декоративные функции.

Специалисты по эксплуатации автотранспорта в один голос утверждают, что если правильно обслуживать дроссель Лансер 9, ремонт может не потребоваться очень длительное время.

Профилактические меры

Как уже было доказано многократно, расходы на профилактику всегда оказываются ниже затрат на ремонт. Ключ к продлению срока службы ответственного узла – регулярная чистка дроссельной заслонки Лансер 9. Целесообразно производить её при каждом очередном ТО, не реже чем через каждые 15 тыс. км пробега. Для этого проще всего приобрести аэрозольный баллон с очистителем карбюратора. Такие средства хорошо растворяют скапливающиеся загрязнения, не повреждая эластичные прокладки и уплотнения, а также чувствительные к коррозии сплавы. Чтобы достичь наилучших результатов, необходимо:

  • прогреть двигатель до рабочей температуры;
  • отсоединить патрубок воздуховода от дросселя;
  • удалить излишки грязи с помощью смоченной в очистителе мягкой тряпочки;
  • обильно впрыснуть средство в диффузор.

После чего установить воздуховод на место и, запустив двигатель, дать тому поработать несколько минут на холостых оборотах и в переходных режимах. Если грязь сильно въелась в поверхность деталей, последнюю процедуру можно повторить.

Мыть дроссельную заслонку с помощью бытовых химических средств бессмысленно! Такие составы способны нанести больше вреда, чем пользы.

После завершения чистки нужно нанести на ось, в местах её прохождения через корпус, а также на край пятака, небольшое количество смазки. Делать это нужно строго в дозированных порциях, удаляя излишки, а не обильно, как рекомендуют некоторые источники. Для этих целей рекомендуется использовать лубриканты, содержащие дисульфид молибдена, или другие смазки, удовлетворяющие требованиям стандарта NLGI-2. Ими же целесообразно регулярно смазывать и трос газа.

Время от времени следует убеждаться в отсутствии выработок на корпусе и диффузоре, и контролировать зазоры дроссельной заслонки. Проверка производится плоским щупом толщиной 0,05 мм.

А ещё желательно следить за состоянием контактов электропроводки в разъёмах подключения к РХХ и ДПДЗ. Обнаруженные окисления следует устранять, используя специальные средства.

Ремонт

И всё же, как бы вы тщательно ни ухаживали за автомобилем, рано или поздно может наступить момент, когда придётся задуматься о ремонте дроссельной заслонки Лансер 9 своими руками. Подобное обслуживание подразумевает выполнения ряда процедур, лишь с частью из которых рядовой автолюбитель в состоянии справится самостоятельно, не располагая особыми профессиональными навыками и специальным оборудованием.

Замена электронных компонентов

Установить новые ДПДЗ или РХХ вполне по силам любому, кто умеет пользоваться слесарными инструментами. Для этого всего и надо, что:

  • скинуть минусовую клемму с аккумулятора;
  • отсоединить разъём электропроводки от датчика;
  • с помощью отвёртки отвернуть винты, крепящие деталь к корпусу ДЗ;
  • снять неисправный компонент;
  • установить на освободившееся место новую запчасть;
  • произвести сборку в обратном порядке.

Следует помнить о нюансах, чтобы не попасть впросак:

  • датчик положения дроссельной заслонки Лансер 9 следует устанавливать в строго определённом положении, предварительно запомнив, как стояла демонтируемая деталь;
  • что бы ни показала диагностика, истинным виновником возникновения проблем может оказаться не сам регулятор холостого хода, а размещённое на нём кольцевое уплотнение или грязь, скопившаяся на штоке клапана — в этих случаях бывает достаточно установить новую прокладку или удалить загрязнения, чтобы работа двигателя пришла в норму.

Помните, что монтаж/демонтаж деталей без предварительного отсоединения аккумулятора приводит к сбоям в работе ЭБУ.

Настройка положения дроссельной заслонки

Несмотря на то, что предварительные регулировки выполнены изготовителем техники, в конструкции узла предусмотрена возможность изменения зазора между стенками диффузора и пятаком. Сделать это можно с помощью всё того же щупа толщиной 0,05 мм, ключа на 8 и шестигранника (смотрим фото ниже).

Настройка дросселя Лансер 9

Однако, если в корпусе дросселя есть выработки или заслонка Лансер 9 имеет механические повреждения, такие действия не дадут желаемого эффекта.

Не стоит пытаться стабилизировать обороты холостого хода, уменьшив или увеличив зазор. В первом случае это станет причиной заедания заслонки, а во втором – сбоев в работе РХХ и ДПДЗ. Попросту говоря, вы не устраните проблему, а только усугубите её.

Установка оборотов холостого хода

При внешнем осмотре корпуса узла вы можете обнаружить на нём ещё две позиции для регулировки. Один винт, под шестигранник, расположен открыто.

Установка оборотов ХХ

С его помощью выполняется настройка температурного корректора, изменяющего обороты ХХ в зависимости от степени прогрева двигателя. Другой винт, под отвёртку с плоским жалом, прячется под пластиковой заглушкой.

Спрятанный под заглушкой винт

Воздействие на него изменяет скорость вращения коленчатого вала вне зависимости от температуры.

Практика показывает, что произвести правильную регулировку холостого хода на Лансер 9, ориентируясь на показания тахометра и бортового датчика температуры, невозможно. Сделать это удаётся, только подключив к диагностическому разъёму прибор MUT II/III (штатное устройство Mitsubishi) и ориентируясь на его показания.

Устранение механических повреждений

Если на внутренней поверхности дросселя, в месте перемещения, имеется выработка, допускается шлифовка диффузора с увеличением внутреннего диаметра до 50,5 мм (штатный размер – 50 мм). Это потребует изготовления другого пятака диаметром 50,5 мм.

Рекомендуемая некоторыми мастерами установка подшипников даёт возможность избавиться от люфта оси дроссельной заслонки. Однако это крайне затратная операция. Она, равно как и проточка корпуса, может быть выполнена только на высокоточных станках. Выполнить эти работы в домашних условиях не получится.

Столкнувшись с подобными проблемами, имеет смысл воспользоваться услугами фирм, занимающихся восстановлением деталей и готовых, за умеренную плату, продать автовладельцу рабочий дроссель. Нередко подобные предприятия принимают на обмен неисправные узлы, учитывая их стоимость. Однако и в этом случае постарайтесь не переплачивать лишнего, помня о том, что ремонт дроссельной заслонки Лансер 9 1.6 технологически ничем не отличается от обслуживания узла, снятого с машин, на которых установлены двигатели с рабочим объёмом 1.3 или 2.0 литра. Ну и, разумеется, требуйте хоть каких-то гарантий!

Обучение дроссельной заслонки лансер цедия 4g15



Старик

Cuw Просмотр профиля



Старик

vae1968 Просмотр профиля

"Вот правильный алгоритм:

Процедура обучения дроссельной заслонки.
- запустить двигатель без обучения заслонки, дать немного поработать и заглушить
- отключить «-» клемму с АКБ и по истечении одной мин. вернуть ее на исходную
- в течении одной секунды включить и выключить зажигание
- подождать

30 секунд (может чуть меньше – в общем, если прислушаться, то должно щелкнуть реле, что и символизирует окончание обучения положений заслонки т.е. можно вкл. зажигание или заводить дв. ..)"

После окончания обучения двигатель стал глохнуть при включениии? Кто-нибудь с таким сталкивался, а то я в моторах не очень и до мастерской доехать уже не могу

kentyara Просмотр профиля


Старик

Писали сто раз уже :
На Дионе,например,это делается так:
1.Прогрев до рабочей температуры.
2.Снимаем "-" клемму на 1-2 мин.
3.Одеваем клемму.
4.Включаем зажигание на 1 сек,выключаем зажигание.
5.Ждём 1 мин,заводим,ничего не трогая.
6.Через 1 мин отключаем климат.
7.Даём поработать 10 мин.
8.Глушим на 10 сек.
9.Включаем зажигание на 10 сек.
10.Выключаем зажигание,ждём 1 минуту.
Всё.Готово.Заводим двигатель и едем.

Вот так вот всё хитро.
А самое простое-завёл,прогрел(пусть плавают) и поездий часик,другой,третий-всё самообучится.Не получилось-попробуй по пунктам 1-10.

ShrekAb Просмотр профиля


Старик

Cuw Просмотр профиля



Старик

(скороход @ 18.6.2008, 22:25) *

Доброе время суток всем. Случилась проблема, ответ на которую не могу найти.
Днём скинул аккумулятор и после этого авто закопризничало.

Так вот, в такой же ситуации мне как раз помог алгоритм обучения выложенный тут в ФАКе господином Serg_27rus:

Алгоритм обучения дроссельной заслонки:

После длительного отключения аккумулятора дроссельную заслонку необходимо обучить.
Полный алгоритм:
1. Прогреваем АВТО до рабочей температуры
2. Снимаем клемму "-" на 1-2 минуты
3. Одеваем клемму
4. Включаем зажигание на 1 сек - выключаем зажигание
5. Ждем минуту, заводим машину, ничего не трогаем.
6. Через минуту отключаем климат.
7. Даем машине поработать 10 минут, в это время находиться лучше вне авто, что бы ничего случайно не нажать.
8. Глушим двигатель на 10 сек.
9. Включаем зажигание на 10 сек.
10. Выключаем зажигание, ждем минуту, заводим двигатель.

Блок электронной дроссельной заслонки на моторах GDI концерна ММС.

Дроссельная заслонка
Первые моторы GDI были оборудованы классическими дроссельными заслонками управляемыми тросиком. В качестве регулировки оборотов холостого хода и для компенсации нагрузок - применялся обходной канал с регулировочным винтом и шаговым мотором холостого хода. Позже в 1997 году вышли в серию моторы с заслонками – роботами. Роботизированные "электронные дроссели" существенно отличались от «тросовых». Разработчики отказались от физического управления тросиком открытием и закрытием воздушного канала. Водитель нажимал на педаль газа, а электромотор на синхронный угол открывал заслонку.

Такой узел был поистине революционным. Скажу больше, ММС внедрил полностью независимый электронный дроссель. У Toyota или Nissan электронный дроссель на первых моделях все же имел физическое тросовое управление,что давало, и при отключении узла в нештатных ситуациях, управлять заслонкой в районе 10%. У ММС это управление было реализовано при помощи изменения подачи топлива (с оговоркой на исправность датчика положения педали акселератора). На фотографиях примеры заслонок разных двигателей GDI.

Дроссельная заслонка ММС pajero
Дроссельная заслонка ММС pajero1

заслонка двигатель 6G72-GDI
заслонка 4G93-GDI

Электронный дроссель позволил реализовать тонкое управление питания воздухом двигателя при различных режимах работы. Но, как и в любой системе в процессе эксплуатации выявилось множество недостатков, проблем и недоработок. Мы покажем и расскажем, как диагностировать электронный дроссель и правильно с наименьшими затратами исправлять его проблемы. Рассмотрим эти проблемы более детально.

Диагностика системы:

При эксплуатации происходит постепенное загрязнение дроссельной заслонки продуктами сгорания как по линии электромотора EGR, так и по линии вентиляции картера. При этом обороты мотора постепенно занижаются, двигатель на перекрестках, при резком сбросе газа, нередко останавливается. Владельцу автомобиля приходится балансировать между двумя педалями тормоза и газа,чтобы двигатель не заглох. Данная проблема выявляется на компьютерной диагностике - по изменению на сканере в текущих данных параметра положения дросселя . Данные сканера о положении TPS - пограничные значения для очистки TPS(Main) 750мв. На фото выстроенные параметры на мониторе сканера для анализа работы электронной дроссельной заслонки. Два канала датчиков TPS, APS, признак холостого хода, режим сгорания. По этим данным в графическом режиме можно протестировать работоспособность датчиков их настройку. Примеры параметров на экране монитора диагностического сканера.

Показания датчиков на мониторе сканера.
Датчики заслонки

датчики заслонки 4G93GDI
 Датчики заслонки 4G64GDI

Пример показаний датчиков для анализа работы дросселя
Анализ работы датчиков в графическом режиме

При диагностировании и по показаниям сканера - загрязнение дросселя оценивается визуально по наличию в раструбе заслонки грязи (пыльномасляных отложений). Затем, для подтверждения данных, нужно проверить заслонку на заклинивание - нажать на заслонку до упора и отпустить.

PA221
PB094

PB226
PB180217

P026
P038

После очистки необходима процедура обучения заслонки. Блок управления заслонкой должен сбросить старые настройки в начальное положение. «Прописка» (обучение заслонки) для автомобилей до 2003 года происходит без сканера. Нужно снять клемму АКБ на несколько минут, затем установить клемму, выключить все нагрузки (печка, фары) включить зажигание на 2-3 секунды и выключить зажигание - через минуту можно двигатель запускать. После этой процедуры в блоке заслонки останутся заводские данные. Автомобили после 2003 года прописываются при помощи диагностического сканера. Подключаем сканер - включаем зажигание и активируем процедуру Learned value reset. Эта процедура есть в дилерском сканере, но пока еще отсутствует в некоторых «мультимарочных» автосканерах.

hot 6

FUNC 0000

После проведения процедуры «прописки» обороты мотора становятся адекватными. Нет повышенных, плавающих оборотов. Не происходит внезапных остановок мотора и дрожания.
Железная прокладка между дросселем и коллектором при правильном снятии может быть многоразовой. Прокладка имеет особый пружинный профиль. Если она не деформирована. А напыление на металле не нарушено, то прокладку можно использовать повторно без применения герметиков.

Проблемы дросселей и методы устранения.

При эксплуатации, нередки случаи отрыва осевого магнита заслонки. Это происходит по причине старения, повышенных вибраций, нагрузок, воздействия температуры и при загрязнении. Обороты мотора в такой ситуации становятся непредсказуемыми. Пропадают прогревные обороты, происходят частые остановки мотора, «застывание» оборотов на определенном уровне - часто на запредельно высоком уровне(2.5-3.0 тыс.об\мин), плавание оборотов и неадекватная реакция на педаль акселератора - все эти симптомы могут говорить совместно с ошибкой 95 (Malfunction in throttle valve control servo motor system 1st phase) (горящая лампа) об отрыве магнитов.

DTC 0004
DTC 0013

DTC 0000


На заслонках с круговым магнитом определить срыв можно визуально или при помощи обычного компаса. На фото заслонка сильно приоткрыта. На следующем фото правильный угол открытия заслонки10-12гр относительно вертикальной оси.

P259
hot 12

На заслонках следующего поколения с трапециевидным сердечником процедура проверки аналогичная. Предварительно диагност должен проверить положение на сканере по параметрам датчика положения заслонки. Физически проверяют положение заслонки и её возврат при нажатии. Если нет пружинного возврата (при условии чистой заслонки) или заслонка стоит с большим углом открытия – значит, есть проблемы с магнитами.На круговом магните смещение определяют по заводским каплям клея. При смещении виден разрыв капли. Примеры срыва магнитов заслонок разных двигателей. Небольшое смещение - и сильное смещение.

P513
P260

PA319
PB085

PC056
PB125

PB0331
shot 7

Ремонт заключается в ориентации кругового магнита в правильном положении по прежним отметинам клея, либо по градусам совместно с компасом. И последующей фиксации магнита к сердечнику. Для ориентации демонтируют железный сердечник, магнит обматывают изолентой и пассатижами прокручивают магнит в нужном направлении.

Потеря данных адаптации заслонки.

Как показывает практика - при любом отключении АКБ, чистке заслонки, либо простом шевелении диска заслонки рукой, или при сбое работы сторонней сигнализации (как пример - неправильное снятие с охраны нештатного иммобилайзера, метки)- происходит потеря данных адаптации заслонки. Блок управления теряет накопленные данные корректировки об углах открытия заслонки. Такая проблема решается проведением очистки и последующей процедурой адаптации и устранением причин сбоя. Важно отметить, что если сторонняя сигнализация отрубает питание с блока управления двигателем, сразу после выключения зажигания, то «прописать» в таком положении углы заслонки не получится. Блок управления заслонкой при каждом выключении зажигания тестирует её. Производя полное открытие, и закрытие заслонки - и только после этого отключает питание.

Регулировка датчика положения заслонки TPS.

Датчик положения дроссельной заслонки – это переменный резистор. Он изготовлен по технологии напыления на керамическую подложку резистивного слоя (дорожки). По слою двигается контакт. На фото примеры расположения датчиков на заслонках. И описание контактов для регулировки.

PB329
P598

hot 11
hot 10

Для стабильности работы системы в датчике применены два канала. В процессе эксплуатации слой стирается или разрушается - работа блока дросселя нарушается. При замене датчика TPS его положение нужно правильно отрегулировать. Устанавливаем датчик на корпус, отключаем электромагнит, включаем зажигание - прижимаем диск до упора и выставляем показания на сканере или по вольтметру- 450мВ по второму каналу для двигателя 4G93(94). 520мВ для двигателя 4G63(64). Затем фиксируем положение датчика болтами. Выключаем зажигание, подключаем электромагнит. Далее стираем ошибки. И прописываем новые показания, обучением заслонки - как описывалось выше.

Поломка блока управления заслонки

На фото примеры блоков управления заслонками.

P585
IMAG410

В моей практике были случаи, когда выходил из строя блок управления заслонкой. При этом предсказать поведение заслонки становилось невозможно. Происходит хаотичное движение заслонки (дрожание), а сама заслонка может издавать пищащий звук.

Читайте также: