Обзор той самой лады гранты

Обновлено: 02.07.2024

Длительный тест Lada Granta: итоги

Главный секрет совместной жизни с Грантой — принимать ее такой, какая она есть. Не нужно топтать правую педаль, в надежде заставить лифтбек ехать быстрее. Даже паспортные 13,3 секунды времени разгона до 100 км/ч кажутся несколько оптимистичными, а с тремя взрослыми и небольшим багажом на борту и вовсе нереальными. Только расход топлива возрастает до кроссоверных значений. Если же никуда не торопиться, то Granta начинает потреблять на литр-полтора меньше, настройки руля перестают пугать, а езда начинает приносить удовольствие. Ведь на скоростях до 100 км/ч эта Lada весьма комфортна по меркам бюджетного класса. Спасибо хорошей шумоизоляции и отличной плавности хода.

Вторая причина полюбить Granta Liftback — грузоперевозки. Аккуратный багажник пусть и не рекордного размера, а крючков и петелек в нем маловато, но на фоне Hyundai Solaris и KIA Rio он все равно куда удобнее. Просто Vesta SW приучила нас, что грузопассажирские Лады по своей продуманности — это почти Skoda. Главным раздражителем выступает жестко закрепленная полка, которую нужно демонтировать с помощью отвертки, но перевозке четырех зимних колес она не помешала. Более того, в отличие от Приоры, механизм складывания больше не требует излишних усилий. И подушка откидывается легко, и спинка складывается легким движением руки, и подголовники вынимаются без заеданий. Увы, высоким водителям придется потесниться. Мне (рост 186 см) пришлось сдвинуть на пару щелчков водительское кресло вперед, чтобы подушка встала вертикально, а спинка легла «в горизонт». Впрочем, после того, как диван был уложен, сиденье удалось сдвинуть на щелчок назад.

А потом в Москве массово начали менять асфальт и бордюрный камень. Причем по моде последних лет асфальт сняли, а положить новый сподобились только через неделю. И всю эту неделю столицу заливало мощнейшими ливнями. Чем хуже становились соседние с домом улицы, тем больше я любил «Гранту». И в очередной день, прыгая по торчащим люкам и промоинам в подушке дороги я понял, в чем смысл Lada Granta в Москве. Ты не паришься. Вообще. В столице машины из Тольятти гораздо менее популярны у угонщиков, чем Kia Rio, Hyundai Solaris и Volkswagen Polo, а полицейские за месяц не остановили меня ни разу.

Единственный вариант получить топовую комплектацию и автоматизированную трансмиссию — Granta с роботом АМТ. Такие машины предлагаются сразу в четырех комплектациях: Classic Optima (551 500 руб.), Comfort (571 500 руб.), Luxe (609 800 руб.) и Luxe Prestige (628 800 руб.).

Наша Granta Liftback AT в комплектации Luxe может похвастать следующим оборудованием: две подушки безопасности, 15-дюймовые диски, противотуманные фары, электроприводы всех стекол и зеркал заднего вида, обогрев передних сидений, зеркал, лобового и заднего стекол, климат-контроль и аудиосистема с 4 динамиками, USB и Bluetooth. Luxe Prestige добавит к этому списку датчики дождя и света, круиз-контроль и парктроники сзади. Но теперь ни одна версия модели не может получить мультимедиа-систему с навигацией, которая раньше была доступна для Гранты, Калины и для Datsun on-DO и mi-DO.

Честно говоря, скучать по ней не стоит, а деньги такое решение маркетологов экономит. Да и в целом рестайлинг не слишком сказался на цене Гранты. В среднем машины подорожали на 10 тысяч рублей.

А так ли дешево обходится владение исконно российским автомобилем? Как обычно, мы считаем расходы для москвича старше 22 лет, который за рулем уже больше трех лет и в среднем проезжает за год 20 тысяч километров. Страховка — средняя по рынку для компаний с рейтингом А+ и выше. Итоговый средний расход топлива по итогам теста составил 8,7 литра на сотню.

Расходы

Расходы владельца Lada Granta Liftback 1.6 16V AT в первый год эксплуатации
ОСАГО7 550 р.
Каско56 302 р.
Транспортный налог1 176 р.
ТО16 000 р.
Топливо73 863 р.
Итого145 267 р.
Километр пробега (только топливо)3,69 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско)7,26 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско)4,44 р.

Гарантия на автомобиль — три года или 100 тысяч километров пробега. Техобслуживание проводится раз в год или 15 тысяч километров. На наших тестах довольно давно не было откровенно бюджетных моделей, так что километр Granta Liftback становится самым дешевым среди всех длительных тестов «Мотора» за последние несколько лет. Но есть ли у тольяттинского лифтбека конкуренты? И тут мы приходим к самому удивительному выводу: единственным конкурентом «Гранты» можно считать лишь саму «Гранту» в виде моделей Datsun.

Обновленный в прошлом году Renault Sandero c 82-сильным мотором 1.6 и 5-ступенчатой «механикой» обойдется минимум в 569 000 рублей. Это комплектация Access без кондиционера и регулировки руля, с неокрашенными зеркалами и ручками дверей. Багажник у Sandero меньше, чем у вазовского лифтбэка (320 литров против 435), а до «сотни» хэтчбек добирается еще медленнее — за 13,9 секунды. На наш взгляд, если и рассматривать Sandero, то со 113-сильным мотором и в более интересных комплектациях (Renault предлагает и дистанционный запуск двигателя, и довольно современную медиасистему с Apple CarPlay ). А это уже совсем другой бюджет — около 800 тысяч.

Дефиниция "легкового автомобиля", или Чем "берёт" новая LADA Granta?

Но мечтают не как о Lamborghini Diablo или Chevrolet Impala 67-го года — тихонько, во сне или с автожурналом в руках, или яростно, подбирая в Интернете сайты по покупке хотя бы качественной модельки. Ведь эти автомобили — где-то за пределами привычной нам иерархии, небожители, шедевры удивительных мастеров-гениев.
О Гранте мечтают по-другому, наяву, особенно на её родине, в Тольятти. Это тот самый случай, когда твой автомобиль — в центре внимания. Здесь так не смотрят на любой новый BMW или Mercedes. А новая LADA Granta все время под прицелом — в потоке, на светофоре её рассматривают, показывают пальцами водители соседних "лад", а проходящие мимо дети на Стрельной горе на все лады обсудили цвет и вынесли вердикт: "Такая Лада мне нравится"…

Для меня это был, наверное, один из самых удивительных моментов во время тест-драйва: азарт и заинтересованность, с которой люди воспринимали этот самый реальный в их реальности автомобиль, оказались слегка заразными.
Однако давайте не брать на полную веру глас толпы. Что же нового в "Гранте"?
Конечно же, внешний вид. Как говорил когда-то Джереми Кларксон (да-да, тот самый, из TopGear и Grand Tour), "автопроизводители многих стран просто стараются правильно соединить компоненты, чтобы с конвейера сошел продукт, максимально близко соответствующий дефиниции «легкового автомобиля».
И это — как раз тот самый случай. Есть готовый дизайн от X-Ray и Vesta, есть готовый кузов — от старой Granta. Задача проста — соединить и не испортить, сделав автомобиль похожим… не на себя (а это легче лёгкого, как показывает практика).

С задачей дизайнеры справились, не мудрствуя лукаво: Х-образный дизайн спереди и сзади, новые фары с затемненным дном, новые зеркала с поворотниками, молдинги в цвет кузова, новые 15-е диски (хотелось бы побольше, но тогда вся сверхбюджетность идёт ко дну). На корме — крышка багажника с кнопкой открывания (наконец-то) и местом для подномерника.

Ну и поскольку Гранта заменила собой линейку Kalina, расширился набор кузовов — седан, хетчбэк, лифтбек и универсал. Красный, синий, голубой — выбирай себе любой: обещают даже версию Cross…

Записки на полях: обновлённая «Гранта» выглядит свежо, подтянуто и даже слегка стильно (хотя в её случае это и не обязательно). У лифтбека есть парочка неудачных ракурсов, которые видишь на фотографиях, но — с лица воду не пить, а в истории с «Грантой» все решает вовсе не крутые ракурсы и забойные цвета, а цена и доступность.

Но вернёмся к автомобилю. Длинная передняя дверь распахивается со всей широтой русской души — при полном открытии до ручки почти не дотянуться, не приставая с места. Салон стал намного приятнее и дружелюбнее к тем, кто в нем находится. Особенно спереди. Приборная панель — новая, оранжевая с белой подсветкой: о её дизайне размышлять не буду — цифры читаются, борткомпьютер данные выводит, и хорошо.

Центральная консоль выглядит монолитно, несмотря на венчающий её вещевой ящик, крышка которого — из другого, отличающегося по цвету и фактуре пластика. Кстати, ящик действительно удобен с учётом отсутствия мест для всякого рода мелочевки, все время появляющейся и несомненно очень нужной в салоне. У меня там, к примеру, ездили деньги на кофе, а затем к ним присоединился и мобильник с Google-картами (другого места не нашлось). Кстати, под мобильный телефон есть ниша за рычагом КП, если он вам в данный момент времени не очень нужен — доставать оттуда его немного неудобно.

Магнитола играет вполне сносно, особенно для не-меломанов, даёт возможность подсоединить телефон по Bluetooth, либо через USB-разъём (он, кстати, здесь один и не для зарядки). Для телефона или радар-детектора придётся обзавестись розеткой в прикуриватель, который тоже один.

Всё остальное — на своём месте: кондиционер, подогрев сидений с режимами "вкл." и "выкл.", нормальные в меру глубокие подстаканники, из которых на ноги не льётся горячий кофе даже в крутых виражах (проверено).
Из других обновлений — обновленный рычаг механики и ручник; дефлекторы с окантовкой "под хром".

Записки на полях: салон вышел ладным и более человеко-ориентированным. Конечно, пластик — стабильно дешёвый, но без режущих руки заусенцев. А ненавязчивые вкрапления аквапринта вносят немного разнообразия в скромный интерьер.

Поскольку все детали кузова остались теми же, прежней осталась и обзорность, достигнутая за счёт низкой оконной линии и огромных, не заезжающих до конца в двери стекол. Замки ремней безопасности не нужно искать где-то в недрах машины, как на Vesta SW Cross.
Кресла, хоть и сделаны по прежним лекалам, получили что-то похожее на боковую поддержку и регулировку по высоте (а вот рулю повезло меньше — регулировки по вылету, к сожалению, не добавили).

Первые 200 км по дорогам вокруг Тольятти позволили сделать вывод — сидеть в «Гранте», в целом, удобно. Но для достижения этого мне пришлось сдвинуть водительское кресло до упора назад (и хотелось бы ещё бы немного, но — увы, некуда). Сзади я села "сама за собой" и… почти уперлась коленями в спину водительского сиденья. Но и это — не открытие. Троим взрослым на заднем диване будет тесно, а детям — в самый раз.

Но всего этого, безусловно, мало, чтобы сделать «Гранту» не такой гулкой и шумной. Хотя, опять же, её целевая аудитория уделит этому факту внимание где-то в самом конце своего райдера к машине.
Ей будет куда важнее, например, расход топлива, который у нас вышел в районе 8.6-9 литров. Или 520 литров огромного багажного отделения у седана и возможность раздельно сложить спинки заднего дивана (тогда объем вырастает до 815 литров).

Итак, едем. За целый день, проведённый за рулём, мне удалось прокатить «Гранту» практически по всем типам дорожного покрытия, кроме, разве что, чистого грунта. Хороший городской асфальт, серпантин Жигулевских гор, плохой асфальт (или уже частично грунт) с большими ямами на подъезде к горе Стрельне…

Записки на полях: информативность рулевого управления с перенастроенным безредукторным электроусилителем оставляет желать лучшего, несмотря на всю проведённую над ним работу инженеров не только "АвтоВАЗа", но и Renault Nissan.

Руль привычно слегка размыт в нуле и околонулевой зоне на низких скоростях, на высоких он становится тяжелее, но от этого точности больше не становится. Мало того, на крутых поворотах его словно слегка закусывает, и машину, которая в принципе не "страдает" хорошей поворачиваемостью, приходится буквально силой впихивать в виражи (и это несмотря на новые газонаполненные амортизаторы).

Зато плохой, испещренный дырами, провалами и волнами асфальт — для «Гранты» в самый раз. Именно на этом покрытии "после ковровой бомбёжки", которым грешат большинство дорог в тех местах, где ездит этот автомобиль, начинаешь понимать, за что его так любят.
Ты просто едешь, не снимая ноги с педали газа, там, где "икс-пятые" и прочие кроссоверы медленно ползут, нащупывая фарватер.
Где мысленно зажмуриваешься, ожидая пробоя, но… мягко проходишь яму. Нет, ямищу. И это — на узких 15-х колёсах с заводскими Pirelli.

Записки на полях: тормоза «Гранты» требуют определённого привыкания. Они схватывают поздно, но порой чересчур чувствительно (не люблю заставлять пассажиров кивать).

Итак, под конец теста у меня сложилось определённое мнение об обновленной LADA Granta. Но начну я с вопросов: почему "механика" до сих пор заунывно воет в тон мотору? К чему у магнитолы столь громкое звуковое сопровождение немногочисленных кнопок при нажатии?
Думаю, это больше риторика, и мало кого из прямых покупателей это все озадачит. Потому что главное предназначение Granta — ехать.

А с этим она справляется, и справляется очень хорошо. Без нареканий и излишних придирок, которые мы бы вынесли в целый список к другому, более дорогому автомобилю. Однако прайс все меняет в свою сторону: в России цены начинаются с 419 900 рублей, в Казахстане – с 8000$ (2 945 000 тг.).

Некое форматирование сознания – вот что произошло со мной за время теста. Встать на одну ступень с потенциальными владельцами, посмотреть на машину их глазами и измерить их аршином – это, наверное, было самым сложным. Обновленная «Гранта», наверняка, станет таким же бестселлером, как и ее предшественница. Потому что иных вариантов нет ни у нее, ни у покупателей.

Текст и фото: Елена Никитенко.
Снято на Huawei P20 (двойная камера Leica на 12 Мп, f/1.8 и 20 Мп, f/1.6)

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Granta

Ну вот мы и добрались до неё. Воющая, гниющая, рассыпающаяся на части, подвергающаяся насмешкам… Выдерживающая всё это, вмещающая два мешка картошки и продолжающая движение. Не великая, не ужасная, но суперпопулярная – Lada Granta.

Н икаких преувеличений, Гранта действительно очень популярна в России. Во всяком случае, Волге Сайбер, о которой мы говорили в прошлый раз, такая популярность в своё время и не снилась. Если вы ещё не в курсе, в августе Lada Granta вернула себе лидерство в топе продаж, пусть с совсем небольшим преимуществом обойдя KIA Rio. Почему же её покупают? У неё же столько недостатков!

Интерьер Гранты и впрямь выглядит небогато – простенькие приборы, тканевая обивка, жёсткий пластик. Но предъявлять эту претензию ультрабюджетному автомобилю не имеет особого смысла. И салон Гранты даже есть, за что похвалить: эргономика в заданных условиях получилась очень неплохой. А вот то, что фрагменты интерьера начинают греметь на втором году жизни автомобиля, а уплотнители дверей не справляются с пылью – это те области, над которыми производителю стоило бы поработать. Да только будет ли он это делать?

Lada Granta Sedan_081

Lada Granta Sedan_083

Обзорность Гранте досталась в наследство от первой Калины – силовая клетка кузова вместе с расположением стоек А и B осталось осталась прежней. А вот зеркала стали больше, и пусть свистят эти «лопухи» на скорости, но как мы узнаем позже, пилоту Гранты в это время отвлекаться на них недосуг. Зато видно через боковые зеркала просто замечательно.

На фото: Lada Granta седан

У лифтбека ситуация с обзором назад чуть хуже – широкие задние стойки и сильный наклон стекла превращают обзор через салонное зеркало почти что в смотрение через амбразуру, но бывают ведь ситуации и куда хуже – на некоторых вполне успешных машинах назад вообще ни черта не видно. А в целом водитель Гранты получает достаточно визуальной информации при любом типе кузова. Спасибо инженерам, некогда поработавшим над посадкой за рулём, расположением стоек, высотой подоконной линии, и всем прочим…

На фото: Lada Granta лифтбек

На фото: Lada Granta лифтбек

Одна из болезней механической коробки передач – при чрезмерно активной езде передачи «умирают», рычаг попросту перестаёт фиксироваться в выбранном положении. Первыми под прессингом «гонщиков» сдаются, как правило, первая и вторая передачи. Показательно, что эта проблема встречалась ещё на первом поколении Калины – там при слишком интенсивном пользовании «мешалкой» не выдерживали синхронизаторы. Но бывает, что страдают и шестерни, рассыпаясь буквально на части.

Эта проблема, особенно на ранней стадии выпуска, коснулась и «японского» Datsun. И похоже, что термообработка шестерен стала лучше – проблема в данный момент себя почти не проявляет. Да и вообще недуг посещает далеко не все Гранты – как мы уже сказали, многое тут зависит от стиля езды.

Lada Granta Sedan_052

Зато совокупность положительных качеств любого из моторов Гранты отмечают многие владельцы – тут и способность завестись в лютый мороз, и тяговитость, и динамика, и экономичность. Последнее, правда, справедливо для сочетаний моторов двумя типами грантовской трансмиссии из трёх – с 4-ступенчатым «автоматом» и Гранты, и Калины весьма прожорливы. Зато чуть более привычны в эксплуатации, чем машины с «роботом» АМТ.

На фото: Под капотом Lada Granta

На фото: под капотом Lada Granta '2011–2014

Этот недостаток «механики» не столь фатален, как предыдущий, зато куда более распространён. С проблемой инженеры боролись до последнего – и эту борьбу проиграли. Вой механической коробки передач, который автомобилисты помнят ещё по временам «восьмёрки», остался у «наследников» той трансмиссии до сих пор. Это, кстати, одна из основных причин того, почему на Весту в своё время пошла не российская, а французская «механика». Ну а семейству Калина/Гранта досталась «наша», заунывно подвывающая (особенно заунывно – на второй передаче) механическая трансмиссия. И разумеется, у «робота» АМТ, сделанного на её базе, тот же «голос», пусть и чуть приглушённый за счёт грамотно подобранных режимов.

Нравится этот голос далеко не всем, хотя кто-то давно смирился – со времён «восьмёрки»-то… Что и говорить, коробка отлично послужила, и в то время, когда люди не столь сильно обращали внимание на трансмиссионный гул, была поистине революционной, как и весь силовой агрегат ВАЗ-2108 и всё семейство в целом… Но ей пора на покой.

Гранта – это некое переходное звено в эволюции АВТОВАЗа. Вроде бы с неё несколько лет назад начался вазовский сервис нового поколения – по крайней мере, большинство менеджеров по продажам перестало общаться с клиентами исходя из постулата «не нравится – не бери», — но среди покупателей этой машины до сих пор много тех, кто и техобслуживание, и ремонт ведёт своими силами, в гараже. И Гранта позволяет это делать – в обслуживании она проста, запчасти доступны и недороги, а в интернете сейчас полно мануалов по любому техническому вопросу. С другой стороны, даже если вы выбираете фирменный сервис, то Гранта обойдётся вам в сумму куда меньшую, чем абсолютное большинство современных автомобилей.

Lada Granta Sedan_016

Lada Granta Sedan_003

Lada Granta Sedan_006

С объёмом багажника в 520 литров седан Lada Granta опережает Renault Logan (510 литров) и пропускает вперёд лишь соплатформенник Datsun on-do (530 литров) и Ravon R4, ранее известный как Chevrolet Cobalt (545 литров). У лифтбека багажное отделение несколько скромнее – 440 литров. Но объективно говоря, и это очень неплохой показатель, а используя возможности трансформации салона его можно довести до 760 литров. Глядя на эти цифры, сразу понятно, кто целевая аудитория Гранты. Но не стоит забывать, что помимо семей с невысоким достатком, модель ориентирована и на молодёжь – за эту составляющую отвечает модификация Sport. Впрочем о том, насколько парадоксальным является сочетание огромного багажника и спортивного имиджа, лучше поговорить в отдельном материале.

С «автоматом» и без тормозов. Первый тест-драйв Lada Granta

ГИБДД устроит водителям экспресс-тесты. Что это и надо ли соглашаться

На минуту мне показалось, что я в иномарке: под ногами всего две педали, а под рукой – рычаг автоматической коробки передач. Такого раньше на отечественных моделях не встречалось. Завожу двигатель, несильно нажимаю на педаль газа, и машина начинает движение, плавно набирая скорость и без рывков переключая передачи. Фантастика! И это Lada Granta! Неужели АвтоВАЗу наконец удалось сделать автомобиль с АКП, да еще и по уровню комфорта не уступающий моделям иностранных брендов такого класса?

Первую серийную модель Волжского автозавода с АКП официально представили журналистам в минувшие выходные. Трансмиссия – классический 4-ступенчатый гидротрансформатор фирмы Jatco. Однако в отличие от «автомата», который устанавливается на Nissan Note или Renault Logan (Sandero), коробка была значительно доработана специально для «Гранты».

в Lada Granta устанавливается в паре с 16-клапанным двигателем объемом 1,6 л мощностью 98 л. с., знакомым еще по модели Priora. По словам инженеров АвтоВАЗа, на то, чтобы «подружить» японскую трансмиссию с тольяттинским мотором, ушло 1,5 года, при этом пришлось вносить изменения и в работу самого силового агрегата. В комплектацию с «автоматом» входят кондиционер, вторая подушка безопасности (переднего пассажира) и антиблокировочная система тормозов. Модификация под названием «Норма плюс» оценивается в 373 200 рублей.




Вот Lada Granta набрала скорость, и пришло время тормозить перед первым препятствием. Жму левую педаль – ничего не происходит, давлю сильнее – автомобиль клюет «носом» и нехотя замедляется перед крутым поворотом. Рано я посчитал Granta иномаркой. Конечно, нельзя сказать, что тормозов нет совсем, но информативности и четкости им явно не хватает. «Здесь слабый вакуумный усилитель, - подтвердил мое мнение Александр – водитель Lada Granta, который подвозил меня вечером до гостиницы. – А еще хуже – тормозные колодки. Я их первым делом поменял, как приобрел автомобиль – заводские «свистели» громко».

Действительно, после иномарок тормоза у Granta кажутся «ватными». В отечественной малолитражке у педали есть заметный люфт: чтобы эффективно тормозить, надо прилагать значительные усилия, продавливая «пустую» зону. Кроме того, как показали заезды по картинговой трассе, тормоза на Granta достаточно быстро «устают».

Что еще не понравилось – гул и вибрация двигателя на холостых оборотах в районе 1000 об/мин. Складывается впечатление, что на машине стоят дизельный мотор и прямоточная выхлопная система. Особо не раздражает, но на уши давит сильно, а музыкой не заглушить – в комплектации «Норма плюс» аудиосистема отсутствует. Побеждает громкий звук силового агрегата только вой ветра в боковых передних стеклах на скоростях свыше 90 км/ч.




А вот претензий к самой 4-ступенчатой автоматической коробке не возникло: переключения передач происходит достаточно быстро и при этом плавно. В режиме «кик-даун» коробка также достаточно шустро реагирует на желание водителя немного ускориться. Немного – потому что динамика Granta с АКП никак не ураганная. Но и «овощем» автомобиль язык не поворачивается назвать: бодрый старт с места сможет удивить многих, а обгонять грузовики и другие тихоходные транспортные средства можно вполне уверенно.

Коробка Jatco, устанавливаемая на Granta, не имеет ручного переключения передач, однако у нее, кроме «драйва», «нейтрали» и заднего хода, есть режимы «1», «2» и «овердрайв». Соответственно, при выборе «1» скорость не переключается выше первой, при выборе «2» - выше второй, а при активации функции «овердрайв» - выше третей ступени. Например, при затяжном подъеме можно, в зависимости от скорости движения, выставить нужный режим, чтобы коробка не пыталась переключаться на следующую передачу, на которой машина будет терять динамику.

Кстати, «автомат» «Гранты» отлично зарекомендовал себя на бездорожье. Мы отклонились от заданного маршрута и решили проехать от Прибрежного до Тольятти не по скучной федеральной трассе, а проселочными дорогами вдоль Мастрюковских озер и Федоровских лугов. Я не принял во внимание тот факт, что накануне здесь прошел сильный дождь, и то, что раньше проезжалось на легковой машине, теперь представляло страшную картину: глубокие грязевые колеи, лужи и буераки – отличный тест на проходимость.




«Автомат» оказался в этих условиях лучше «механики». Дело в том, что на машине с механической коробкой передач приходилось бы постоянно работать сцеплением, пытаться найти оптимальную тягу для преодоления препятствий на малом ходу. Так можно и заглохнуть, недоработав сцеплением, или зарыться, переусердствовав с газом. С АКП же ничего подобного не происходит: «автомат» все делает сам, поэтому проблем с прохождением «убойного» отрезка пути не возникло. К тому же мы еще раз убедились в хорошей геометрической проходимости Granta – спокойно шли в колее УАЗа, ни разу не задев днищем землю. Перебираться из колеи в колею тоже оказалось «Гранте» вполне по силам.

В смешанном цикле «небольшой город + пустая трасса» расход топлива составил 10 литров бензина на 100 километров пути – при включенном кондиционере. Это больше, чем у Granta с механической коробкой, однако того стоит: ездить в плотном потоке на «автомате» значительно приятнее.

В крупных городах к Lada Granta с «автоматом» наверняка проявят интерес. Зачем переплачивать, скажем, за Hyundai Solaris, когда можно купить отечественный автомобиль за более скромные деньги? Для первой машины Granta с АКП, на мой взгляд, вполне достойный вариант. Опять-таки, шесть мешков картошки в багажник влезает – проверено лично. Только привычка устранять после покупки собственными силами ряд недостатков по-прежнему небесполезна.

За 6 месяцев АвтоВАЗ планирует выпустить около 10 тысяч Granta с автоматической коробкой передач – на конвейере их уже вовсю собирают. На установку 16-клапанного двигателя с АКП уходит чуть больше времени, чем на мотор с механической трансмиссией. А в следующем году объем составит уже 70 тысяч штук. Однако главным потребителем автоматической трансмиссии будет не Granta, а обновленная Kalina, которую покажут в августе на Московском международном автосалоне.

Полный обзор Лада Гранта

В конце 2011 года вышел в свет автомобиль российского производства – Lada Granta. Спустя небольшой промежуток времени эта модель получила широкое распространение на территории России. Сам президент лично провел тест-драйв, после которого дал высокую оценку ее приемистости и практичности.

Основным достоинством, позволившим сделать машину настолько популярной, стала низкая цена, а вместе с ней богатый функционал и хорошие ходовые качества. Выпуск авто сопровождался логичными и правильными маркетинговыми ходами, которые были хорошим подспорьем для развития продаж. Существует коллекционная модель, выполненная в масштабе 1 к 43.

Существенный вклад в разработку внесли технологии и решения франко-японского альянса Renault-Nissan, а наименование было принято согласно результатам всероссийского конкурса – «Народному автомобилю – народное название», финалистом которого стал житель города Красноярска Павел Захаров, который впоследствии получил главный приз – Ладу Калину прямо с завода.

Экстерьер

По сравнению с предшественником Гранта получилась очень габаритной, вследствие чего ее иногда причисляют к классу «С». И вот, что собой представляют размеры авто: 2476 мм – расстояние колесной базы, 4260 – длина корпуса, высота составляет 1500 мм, а ширина – 1,7 м. При таких значительных размерах масса Гранты довольно выигрышная – 1115 кг.

Полный обзор Лада Гранта

Лада Гранта фото видео обзор

Полный обзор Лада Гранта

Полный обзор Лада Гранта

Экстерьер Лада Гранта

Полный обзор Лада Гранта

Эффективное уменьшение себестоимости было достигнуто за счет применения компьютерных технологий. Возможно, вследствие этого фактора, экстерьер вышел простой, без изюминки. Многие отмечают, что внешний вид скучный и даже депрессивный, это одна из слабых сторон Гранты, если не самая слабая. Действительно, спереди находятся две фары незамысловатой формы, которые соединены занимающей большую площадь радиаторной решеткой. Поперек ее разрезает хромированный молдинг, поддерживающий значок ладьи.

Существенный вклад в упрощение дизайна внес скудный набор деталей: вместо бывших 9 элементов переднего бампера осталось только 3, вместо 15 в обшивке дверей только 3. Однако, из-за подобного сокращения улучшилась сборка авто: пропали нудные потрескивания сверчков при проезде по неровным поверхностям. Кстати, в 2011 году, после выпуска Лады Гранты, в качестве главного дизайнера АвтоВАЗ’а был приглашен Стив Маттин – специалист, который работал над экстерьером Mercedes-Benz и Volvo.

Интерьер

Салон Лады Гранты превосходит по качеству внешнюю отделку на голову выше. Конечно, нет смысла сравнивать интерьер Гранты с иностранными седанами того же класса – эргономика и эстетика там будет на уровень выше, но тем не менее, приобретая этот автомобиль, вы получаете огромное количество пространства спереди. Также у Гранты есть достижения, которых не было у предшественников: указатели температуры и уровня топлива ранее имевших физическое расположение на консоли иммигрировали на жидкокристаллический дисплей в электронный вариант.

Комплектации Lada Granta

Интерьер Гранта

Полный обзор Лада Гранта

Полный обзор Лада Гранта

Полный обзор Лада Гранта

Полный обзор Лада Гранта

Кресла ничем не примечательны, но сидеть в них удобно, подушка достаточно длинная даже для человека с большим ростом, в Калине, к примеру, она короче. На задних сидениях не все так гладко: места не так много, а если садятся три человека, то среднему будет мешать проходящий по центру тоннель.

Видео

Оснащение комплектаций

Каждой комплектации соответствует свой двигатель, то есть их тоже три:

  1. «стандарт»,
  2. «норма»
  3. «люкс».

Комплектации Lada Granta

Интересной особенностью является возможность установки четырехступенчатого автомата, которая производится японской фирмой Jatco, в базовой версии присутствует старая добрая 5-ступенчатая механика.

Создатели проектировали автомобиль под российские дороги, поэтому Лада имеет то, чего нет у конкурентов: усиленная и износостойкая подвеска, специально рассчитанная на грубую эксплуатацию. Гранта мужественно переносит все сюрпризы, которые преподносят российские дороги, этому способствуют жесткие сайлентбоки, модернизированные пружины, а также угол гистерезисного возврата величиной 2,2 градуса.

Машина в поворотах стала меньше крениться – это было достигнуто при помощи более жесткого стабилизатора поперечной устойчивости и «короткой» рейки в версиях с усилителем руля.

При проектировании Лады Гранты были использовано множество наработок франко-японского альянса Renault-Nissan, что благоприятно сказалось на качестве произведенного автомобиля. Седан стал «рабочей» машиной, способной преодолеть тягость российских дорог, исправно и верно служить своему владельцу долгое время. Конечно, на Гранте нельзя будет щеголять и красоваться на дороге, но ее малый бюджет и непритязательность делают ее привлекательной для своей целевой аудитории.

Двигатель

Двигатель Lada

Багажник

Серьезным преимуществом Гранты будет объемный багажник в 480 л, что позволит использовать машину для перевозки габаритных грузов. Вместительность увеличат складывающиеся сиденья, которые приводятся в компактное положение кнопкой, расположенной в салоне. Неоднократные любительские тесты с загрузкой мешков с картошкой, дровами и цементом не раз доказывали, что Гранта может выступать в роли неприхотливого вьючного животного.

Под половицей багажника находится запаска, согласно всем традициям русского автопрома.

Бестселлер АвтоВАЗа: какую Lada Granta выбрать

alt=" Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа." />
 Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Lada Granta предлагается в четырёх разных кузовах. Цены на Granta седан начинаются с 470 900 рублей и заканчиваются на отметке 669 800 рублей, Granta лифтбек стоит от 488 900 до 685 800 рублей, Granta хэтчбек 487 900-684 800 рублей, Granta универсал 497 900-694 900 рублей.

Фото: Никита Орлов и Иван Десятниченко.

Лифтбек и хэтчбек дороже седана на 18 и 17 тысяч рублей соответственно, доплата за универсал составляет 27 тысяч рублей.

Четырёхдверка с изолированным багажником объёмом 520 литров (при сложенной спинке дивана 815 литров) является самой вместительной в семействе. Объём багажного отсека лифтбека чуть меньше - 440/760 литров. В хэтчбеке и универсале с укороченным задним свесом откровенно скромно - 240/550 и 355/670 литров соответственно.

Несмотря на то, что особенность остекления лифтбека не самым лучшим образом сказывается на обзорности, в пользу такого типа кузова "играет" функциональная возможность перевозить крупногабаритный груз. Да, из-за ниспадающей крыши запаса пространства над головой у пятидверки меньше, чем в седане, но за большой проём пятой двери, поднимающейся вместе со стеклом, не жалко отдать 18 000 рублей.

Хоть в случае с бюджетным классом автомобиля экономия и стоит в приоритете, нам необходимо универсальное транспортное средство для широкой аудитории и на все случаи жизни. Непрактичный седан, компактный хэтчбек и громоздкий универсал уступают лифтбеку. К тому же, последний и смотрится гармоничнее остальных версий Lada Granta, а после обновления накладку на заднем бампере облагородили за счёт покраски в цвет кузова.


Фото: скриншот с youtube.com

Во всех "атмосферниках" применяются чугунный блок цилиндров и ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Главное - с 2018 года в 1,6-литровые агрегаты вазовцы внедрили так называемые "безвтыковые" поршни (с выточками).

Помимо этого, за более надёжную и экономичную "механику" не нужно доплачивать. В рамках ограниченного бюджета это является решающим фактором. С учётом того, что львиная доля Lada Granta используется в регионах (с неидеальными дорожными условиями), с механической КП машину имеется возможность раскачать, запустить с толкача или отбуксировать.

Фото: Пресс-служба УАЗа.

В топовых комплектациях добавляются не столь важные в этом сегменте противотуманные фары, электростеклоподъёмники в задних дверях, микролифт водительского кресла, три подголовника, системы ESC, TCS, датчики дождя и света, климат-контроль и другое.

Иными словами, "люксовые" Lada Granta по стоимости приближаются к более современной, безопасной и просторной Lada Vesta.

Тест-драйв Lada Granta. Плюсы и минусы обновлённой модели

Кардинальные обновления коснулись экстерьера, интерьера, в меньшей степени агрегатной базы. Моторов, как и прежде, предлагается три, все они объемом 1,6 литра и мощностью 87, 98 и 106 л. с. Доступны три варианта трансмиссии: 4‑ступенчатый автомат, 5‑ступенчатая «механика» с новым передаточным числом главной пары, а также 5‑ступенчатый однодисковый «робот». Если говорить о ходовых качествах, то главные достоинства Granta остались прежними — это внушительный клиренс и энергоемкая подвеска, легко справляющаяся с разбитым асфальтом и «гравийками» разного качества. Кстати, для дорогих машин предлагаются 15‑дюймовые шины с литыми дисками.

Только в версии лифтбэк задний бампер — с пластмассовой черной вставкой, разделившей крашеные части надвое и добавившей образу динамичности. На вставке незаметны три датчика парктроника. У всех остальных версий Granta черные датчики ставят на бампер, окрашенный в цвет кузова, что явно не украшает машину.

фото Lada Granta

Новая Granta смотрится интереснее и современнее предшественницы. На это, прежде всего, работает «икс»-графика переднего бампера, где пластик обрисован хромовыми вставками. Следует также упомянуть абсолютно новые фары, которые стали более выразительными и получили встроенные дневные ходовые огни. Молодец Стив Матин, главный дизайнер АвтоВАЗа.

тест драйв Lada Granta

У Granta исчезла личинка замка двери багажника, теперь здесь клавиша, что особенно ценно зимой. Электрический привод замка, как и на Lada Vesta, предлагается для всех версий Granta второго поколения.

лада гранта

Во всех комплектациях, кроме начальной, в крашеные корпуса зеркал встроен повторитель указателя поворота. При этом повторители на передних крыльях отсутствуют.

Тест-драйв Lada Granta. Плюсы и минусы обновлённой модели

Внутри откровений ждать не нужно: в Granta практически вставили переднюю панель от «Калины», изрядно ее модернизировав. Появились X-образные детали в оформлении, хромированные окантовки боковых воздуховодов, а полка с пассажирской стороны переехала внутрь бардачка. Правда, пластик по-прежнему нарочито жесткий. Рычаг механической КП стал более изящным, а сиденья теперь выглядят солиднее. На месте водителя и переднего пассажира спинка регулируется вращающейся шайбой. Это позволяет с высокой точностью подобрать угол ее наклона. Для дорогих версий предлагается регулировка сиденья по высоте.

приборная панель Lada Granta

Пассажиры заднего ряда не чувствуют себя шпротами в банке. Новые подголовники ниже утапливаются, и голову берегут, и обзор не ухудшают. Для всех версий кузова в базовой комплектации предлагается система ЭРА-ГЛОНАСС.

заднее сиденье гранта

Приборный щиток решен в стиле «Весты». Дисплей со служебными пиктограммами теперь разместился внизу. Среди отображаемых параметров есть текущее время и температура воздуха за бортом.

Тест-драйв Lada Granta. Плюсы и минусы обновлённой модели

Бардачок двухсекционный. В нем появилась верхняя полочка под перчатки и мелкие вещи. Стоило бы добавить этой полке наружную кромку: она исключит падение содержимого в нижнюю секцию.

Тест-драйв Lada Granta. Плюсы и минусы обновлённой модели

Технические характеристики Lada Granta

  • Динамичный дизайн, расширенный арсенал систем безопасности, экономичность.
  • Плохая шумоизоляция, отсутствует плафон освещения в пассажирской зоне.

Вождение

Внушительный клиренс и энергоемкая подвеска сочетаются с приемистым мотором. Получить максимум удовольствия от езды мешает задумчивость электроусилителя руля.

Салон

Новая обивка сидений Granta сделала прежде унылый салон более интересным. Кресла с боковой поддержкой довольно удобные.

Комфорт

Для удобства пассажиров — новый перчаточный ящик с полочкой и два подстаканника, аудиосистема с возможностью подключения телефона по Bluetooth.

Безопасность

Две фронтальные подушки безопасности, система ЭРА-ГЛОНАСС, задние датчики парковки.

Цена

Базовая версия с обновлением чуть-чуть подорожала, а вот дорогие версии, которые прежде были «Калинами», немного подешевели.

Рестайлинговая Лада Гранта: полный обзор новинок и косяков


Отныне Лады Калины больше нет. Теперь и седан, и лифтбек, а также хэтчбек и универсал вместе с внедорожной версией Cross будут продавать с шильдиком Granta. С подачи маэстро Стива Маттина Granta получила новый X-face в духе старших моделей — Весты и Иксрея: передние фары на темной глянцевой подложке, черная радиаторная решетка с крупными ламелями и фирменные «бумеранги» с хромированными вставками на бампере. Все это заставило создателей изменить не только форму крышки капота, но и передних крыльев.


Небольшая перестановка произошла и в районе передних стоек: форсунки стеклоомывателей переехали с капота на пластиковое «жабо» у лобового стекла, а дублирующие указатели поворота в топовых версиях вживлены в боковые зеркала. Также увеличился и логотип с ладьей спереди, а сзади вместо эмблемы красуется надпись «LADA». Кстати, на седанах у самого края крышки багажника (над надписью «LADA») появился крохотный выступ а-ля спойлер. По словам создателей, новая внешность позволила на 1,5% улучшить аэродинамику.



Но и это еще не все. У седана место под номерной знак перекочевало с бампера на крышку багажника, и обе эти детали получили более рельефные формы, дабы корма не выглядела тяжеловесной, как раньше. У лифтбека на бампере появилась темная вставка, на которой размещаются датчики парковки и не мозолят глаза. Правда, у хэтчбека и универсала некрашеные парктроники расположены выше, как и у седана, из-за чего три черные точки уже заметны на бампере.



Финальными штрихами к портрету рестайлинговой модели стали новый дизайн колесных дисков и два новых цвета окраски. Один из них — «сердолик». На языке вазовских колористов это насыщенный красный цвет, в него был окрашен тестовый хэтчбек. Второй новый цвет — «техно», мы его еще не видели. На официальном сайте он пока не представлен, но, как удалось выяснить, под этим названием будет скрываться серый металлик. Название явно благозвучнее, чем «голубая планета», которая также присутствует в палитре.



В салоне бросается в глаза комбинация приборов с новым борткомпьютером, у которого контрастный экран, как на Весте. Принципиальных отличий по набору функций нет, но рыжие шкалы с радиальной оцифровкой выглядят оригинально, а дисплей теперь разделен черточками на несколько «этажей», что упрощает считывание информации. А дальше идет уже чистая «бижутерия»: более удобные и нарядные рукоятки рычага коробки передач и «ручника», новые треугольные ручки открывания дверей, новые декоративные вставки с «3D-узором» на передней панели и хромированные окантовки у воздуховодов по бокам панели. «Борода» вместе с блоком магнитолы и белой подсветкой кнопок перекочевала с Калины, что дало возможность разместить сверху центральной консоли закрывающийся бокс. Дизайн обновили только двумя серебристыми молдингами, формирующими букву «Х» вокруг системы вентиляции.


Теперь перейдем к функциональным изменениям. Во всех арках колес теперь стоят фетровые подкрылки, гасящие звуки «пескоструя» и ударов гравия. У крышки багажника (ну наконец-то) вне зависимости от типа кузова вместо личинки замка появилась электрокнопка, а новые механизмы замков позволяют не хлопать дверьми. И не надо горевать, мол, аккумулятор сядет — теперь багажник не откроется. Во всех версиях есть доступ из салона через спинку заднего сиденья.


У сидений изменилась набивка, профиль, обшивка и ее рисунок, а также появилась регулировка по высоте в диапазоне 40 мм, но об этом мы поговорим чуть позже. А еще с этого года все Гранты получили систему ЭРА-ГЛОНАСС и гарантию в три года или 100 000 км пробега. Но вместе с тем заводчане деликатно умолчали о том, что из максимальных комплектаций исчезла мультимедийная система с сенсорным экраном и навигацией. Причина такой «оптимизации» — невысокий спрос на это устройство.



Несмотря на все нововведения, салон у Лады по-прежнему очень «музыкальный»: дверь закрыл — и тут же гулкое эхо разнеслось по салону, ключ вставляется в замок зажигания с металлическим лязгом, от которого резонирует обшивка кожуха рулевой колонки. Тот же отзвук возникает при перещелкивании звонких подрулевых рычажков, а уж «цоканье» реле, отвечающих за различное электрооборудование, — это классика жанра. Зато на слух всегда можно определить, не барахлят ли фары или обогрев заднего стекла.


Наличие микролифта у водительского кресла оценят, в первую очередь, коренастые седоки, а вот люди среднего роста и выше, скорее всего, посетуют на то, что само сиденье в самом нижнем положении все равно установлено высоковато. Новая более плотная набивка и слегка измененный профиль поначалу понравились, но чем больше находишься за рулем, тем явственнее замечаешь, что из-за жесткого наполнителя хуже «амортизируются» клевки, тычки и вибрации, которые подвеска вместе с силовым агрегатом передают на кузов. Боковой поддержки тоже не хватает, да и регулировка поясничного подпора этим «сидушкам» не помешала бы. Равно как и дополнительный плафон освещения на потолке над задним диваном. Ночью здесь царит тьма египетская. Кстати, свет новых фар тоже оставил неоднозначные впечатления: если дальний действительно неплох, то ближний все же «слеповат».





Второе изменение — это замена главной пары 3,71 на 3,94 на всех версиях с 5-ступенчатой «механикой» и с «роботом» АМТ (с АКПП, как и прежде, — 4,1). Более «короткая» пара позволяет эффективнее реализовать тяговые возможности мотора на каждой передаче и делает разгон увереннее, что и отразилось на динамических качествах. Разгон до «сотни» сократился на 0,2–0,7 секунды, максимальная скорость подросла на 1–7 км/ч в зависимости от типа кузова и силового агрегата. Правда, топливная экономичность в городском и смешанном циклах у всех машин слегка ухудшилась на 0,1–0,2 л/100 км, зато в загородном улучшилась аж на пол-литра, что вполне закономерно.



В тесте участвовали лишь седан со 106-сильным мотором и 5-ступенчатой «механикой» и лифтбек с 4-ступенчатым «автоматом». Жаль, не было версий с роботизированной коробкой передач АМТ, ведь этот агрегат получил новую прошивку, на 30% сокращающую время смены передач, а также более термостойкое сцепление. Кроме того, у нее появились три новых алгоритма движения. Первый — это «ползучий» режим (creeping mode). Если селектор трансмиссии перевести в положение «А» для движения вперед, машина начинает катиться вперед без добавления газа. Второй — зимний режим. Грубо говоря, коробка теперь позволяет в ручном режиме начать движение со второй передачи. Ну и третий — это включаемый отдельной кнопкой спортивный режим, в котором электроника позволяет сильнее раскручивать двигатель и держать высокие обороты, не переходя на более высокую ступень.



Но 106-сильной Гранте с мотором ВАЗ-21127 по духу подходит именно «механика». Получился шустрый автомобиль, который по динамике запросто «утрет нос» более дорогим моделям. Тот же 123-сильный Hyundai Solaris, считающийся одним из самых быстрых автомобилей среди «бюджетников», разгоняется до «сотни» за 10,3 секунды. Результат Гранты хуже лишь на две десятых секунды. А субъективно такая Granta воспринимается вообще «гонкой»: двигатель хорошо крутится почти до 6000 об/мин, передачи легко перещелкиваются, а за счет слабой шумо- и виброизоляции ощущения лишь обостряются. Но если при «активном дросселировании» это настраивает на боевой лад, то при обычной езде утомляет: дрожь от силового агрегата передается на сиденье и органы управления, и ты слышишь все, что происходит за моторным щитом.



Однако возможности этого силового агрегата шасси не способно реализовать в полной мере. Хотя на рестайлинговых Грантах завод использовал все лучшие решения, которые имелись под рукой: отказ от редукторных усилителей Mando в пользу калужских безредукторных агрегатов от «Автоэлектроники» (рулевой вал служит ротором электромотора); новые калибровки самого электроусилителя во имя улучшения информативности; установка на все машины подвески от прежних люксовых версий с газонаполненными амортизаторами и «заваленным» кастором. Вялые реакции на поворот баранки никуда не исчезли. Машина неохотно заходит на дугу, с ленцой выполняет команды водителя, ощутимо кренится и пропускает удары на руль при проезде неровностей. Да и комфортной подвеску Гранты тоже не назовешь. В упругости и энергоемкости ей не откажешь, но «деликатно» отрабатывать всю дорожную «мелочь» она не умеет.





Однако самое главное и не самое хорошее отличие всех автомобилей с АКПП вне зависимости от типа кузова заключается в том, что даже в топовой комплектации, коей сейчас является версия Luxe, нет системы стабилизации ESC. Напомню, что такая машина стоит от 623 000 рублей! Причем каких-либо технических ограничений для совмещения этой опции с данным силовым агрегатом нет, ведь раньше были такие версии, а сейчас страхующая электроника в паре с противобуксовочной системой предлагается только для стоящей на ступеньку ниже комплектации Comfort. Вот такой парадокс. Экономия на безопасности — это плохой знак, тем более что двухпедальная версия больше подходит для тех, кто не уверен в своих водительских навыках.




Про управляемость все было сказано выше, хэтчбек не привнес ничего нового. Остался и характерный недостаток всех версий с «автоматом» в виде туговатой и малоинформативной педали тормоза. На первой трети хода педали замедление слабое, а затем колодки резко прихватывают диски. Нащупать эту грань с непривычки тяжело, в итоге практически каждое торможение заканчивается клевком.


Обсуждая последние новинки Лады, мы перестали задаваться вопросом по поводу качества сборки. Вроде бы за последние лет 6–7 на «АвтоВАЗе» было сделано многое для того, чтобы не краснеть за собственную продукцию, все «страшилки» про «ведра с болтами» вроде бы должны уйти в прошлое. Но как только я решил перевести корректор фар в нулевое положение, его рукоятка осталась в моих руках, а планочка с индикацией режимов стала болтаться в посадочном месте.

И если бы это был единственный «косяк». На ходу руль при прямолинейном положении колес смотрел градусов на пять влево, как будто на заводе забыли сделать сход-развал. Как позже прокомментировали представители «АвтоВАЗа», данный дефект вызван разбалансировкой колес из-за удара, видимо, в момент перегона автомобиля к месту тест-драйва. Я уже был готов в это поверить, но у коллег из «Авторевю» уже на других машинах рули тоже «смотрели» по сторонам. Тоже «разбалансировка из-за удара»? Это где же такая «чудо-яма» взялась, что все три автомобиля «паровозом» налетели на нее?

На этом злоключения с лифтбеком не закончились. На ходу при разгоне с места и добавлении тяги из недр автомобиля периодически раздавался шум, больше напоминавший мелкий дребезг — так обычно «фонит» вибронагруженная выхлопная система при соприкосновении с теплозащитными экранами. Но звук этот как возник, так и сам собой исчез через какое-то время. Одним словом, живой автомобиль! Но и это еще не конец истории! При сверке показаний спидометра с несколькими навигационными программами на различных смартфонах выяснилось, что при равномерном движении скорость на спидометре была примерно на 2–3 км/ч ниже той, что отображалась на навигаторах. Кому доверять в этом случае — вопрос непростой, но на моей практике такое случается от силы второй раз в жизни, чтобы реальная скорость занижалась. Обычно спидометры либо показывают истинную скорость, либо немного завышают ее, дабы у автовладельца не было проблем с законом. Причем ни на седане, ни на предыдущих Грантах или Калинах я такого не замечал.

Подводим итог. Lada Granta, как и раньше, выглядит плотно сбитым и сбалансированным с точки зрения потребительских характеристик автомобилем, которому рестайлинг однозначно пошел на пользу. Более привлекательная внешность, более свежий интерьер, чуть больше опций и больше удобства. Да, Гранта по-прежнему грубовата в своих повадках, сурова по натуре, небрежна по отделке и сердита по отношению к своему владельцу. Однако на любую претензию всегда был и остается универсальный ответ: «Так это “бюджетник”, ему простительно!». Но посмотрите, как стремительно растут цены на этот пресловутый сегмент «Le budget»! Без 420 тысяч рублей к Ладе не подступиться!


И сколько бы заводские маркетологи ни хвастались тем, что им удалось удержать цены на базовые версии или даже снизить их, мы-то с вами понимаем, что прилично оснащенная машина будет стоить все полмиллиона и даже выше. О версии с «автоматом» вообще стоит забыть, не имея в кармане 580 тысяч. Гранта со своим ревущим мотором уже ломится в тот сегмент, в котором правят бал Vesta, XRAY и Renault Logan на пару с Sandero. Я уже молчу о том, что на вторичном рынке есть масса заманчивых предложений взять полутора- или двухгодовалый Rapid, Polo седан или Solaris с Rio. Зачем покупать конструктивно более старую и примитивную модель, если можно подкинуть 50–100 тысяч рублей и взять что-то более свежее? «Совсем там зажрались в своей Москве? Какой “полтинник”, и так сидим в кредитном рабстве до самой пенсии», — уже слышу в ответ. Но, братцы, давайте будем честны: доплата тех же 15–20 тысяч рублей за обновленную модель тоже больно ударит по карману. И тогда возникает вопрос: стоило ли городить новую внешность, мудрить с отделкой и менять бейджи, если потребитель считает каждую копейку? Поэтому вывод один: обновленную Гранту стоит рассматривать к покупке, если ваш бюджет жестко ограничен полумиллионом рублей, но за эти деньги ни «робота», ни «автомата» не видать как собственных ушей. Но даже выложив 500 тысяч кровно заработанных, не хочется получить машину с криво установленными колесами, отваливающимися ручками и врущим спидометром.

Читайте также: