Ограничитель крутящего момента форд мондео 3

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Двигатель Ford D6BA

Силовой агрегат D6BA под капотом Форд Мондео.

2.0-литровый двигатель Форд D6BA либо 2.0 TDDi Duratorq DI выпускался с 2000 по 2002 годы и устанавливался только на третье поколение модели Мондео и лишь до ее первого рестайлинга. Этот дизельный мотор продержался на рынке два года и уступил место агрегату с Common Rail.

К линейке Duratorq-DI также относят двс: D3FA, D5BA и FXFA.

Технические характеристики мотора D6BA Ford 2.0 TDDi

Точный объем1998 см³
Система питанияпрямой впрыск
Мощность двс115 л.с.
Крутящий момент280 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня86 мм
Степень сжатия19.0
Особенности двсинтеркулер
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувда
Какое масло лить6.25 литра 5W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 3
Примерный ресурс240 000 км

Двигатель D6BA фото.

Мотор Ford D6BA схема.

Форум двс D6BA
FORUM

Самая активная ветка с обсуждением данных агрегатов находится на Mondeo-Club

Мануал мотора D6BA
MANUAL

Мануал по обслуживанию и ремонту двигателя на русском языке можно найти тут

Расход топлива D6BA Форд 2.0 TDDi

На примере Ford Mondeo 2001 года с механической коробкой передач:

Город8.7 литра
Трасса4.7 литра
Смешанный6.0 литра

Ford Mondeo с дизельным двигателем 2.0 литра 2001 года

На какие авто ставили двигатель D6BA Ford Duratorq-DI 2.0 l TDDi

Ford
Mondeo Mk32000 - 2002

Недостатки, поломки и проблемы Форд 2.0 ТДДи D6BA

Сервисмены считают этот двигатель не очень надежным, но вполне ремпригодным

Топливный насос Bosch VP-44 боится примесей в солярке и нередко гонит стружку

Продукты его износа быстро забивают форсунки, приводя к частым провалам тяги

Мощная двухрядная цепь ГРМ на деле вытягивается за 100 - 150 тысяч км пробега

К 200 000 км в шатунах разбивается головка и появляется характерный стук мотора

Ford Mondeo 3 дизель TDDI. Отзыв владельца

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Ford Mondeo 2.3: Овальный Кабинет

Особенности обслуживания наиболее популярных бензиновых моторов объемом 1,6 и 2 л мы уже описывали применительно к «Форду-Фокус» (ЗР, 2008, № 3). Поэтому сейчас уделим внимание 2,3-литровому двигателю маздовского происхождения. Для слива отработавшего масла у него есть две пробки: в поддоне картера, под ключ «на 13», и на колпачке картриджа, под шестигранник «на 6». Но прежде снимаем защиту моторного отсека — четыре болта «на 17».

Если колпачок картриджа не пошел от руки, пригодится съемник-чашка 76/14F — весьма желательно иметь такой в комплекте инструмента. Впрочем, подойдет и цепной съемник, ведь места для маневра здесь достаточно. А чтобы не расколоть колпачок, цепь накладываем как можно ближе к донышку! Столь же аккуратно заливаем масло: промахнетесь мимо горловины — свечной колодец первого цилиндра будет затоплен, что не на пользу ни свече, ни наконечнику катушки. И берегите голову: капот поднимается невысоко, а приложиться о его острую кромку, уж поверьте, неприятно.

Ford Mondeo

И в механике, и в автомате масло рассчитано на весь срок службы, но не обольщайтесь: когда оно запахло паленым, лучше заменить. С МКП все просто: выкручиваем сливную пробку, сливаем отработку и заливаем свежее масло через контрольное отверстие. Излишне напоминать, что машина при этом должна стоять на горизонтальной площадке. Внимательно рассмотрите масло, слитое из АКП: металлическая стружка, блестки бронзового или серебристого цвета, похожие на песчинки катышки сажи — признаки запущенности агрегата. Заменой масла уже не обойтись. Пусть спецы, если уж все равно разбирать коробку, поменяют те детали, которые начали разрушаться. Особенно если агрегат заметно дергается при переключениях и часто переключается в аварийный режим.

Охлаждающая жидкость работает долгий срок, однако рано или поздно ее придется менять. Вот тогда вы узнаете, что сливных пробок в системе не предусмотрено: надо отсоединять нижний патрубок радиатора. Чтобы часть жидкости не осталась в ловушке за клапаном термостата, сливать ее лучше на горячем моторе. Будьте осторожны!

Для замены свечей сдергиваем декоративную крышку двигателя с трех буферов, просто потянув ее вверх, и вывертываем крепеж катушек — четыре болта «на 8».

При замене свечей проверяем колодцы: масла в них быть не должно. Левее лежит старая свеча с явными признаками прорыва газов между корпусом и изолятором — похоже, именно из-за нее холодный мотор «троил».

Проводку можно (и даже желательно) не отсоединять — ее длины вполне хватит для демонтажа катушек из колодцев. Прежде чем браться за свечной ключ «на 16», проверяем, сухо ли в округе: мáсла, если не пролили при заправке, нигде быть не должно! Иначе меняем прокладки клапанной крышки, в первую очередь уплотнительные колечки.

Для смены воздушного фильтра вывертываем крестовой отверткой шесть саморезов его крышки. Но не до конца, а лишь пока они не выйдут из тела корпуса (этот момент легко почувствуете по щелчку). Обычно упругость гофр не позволяет приподнять крышку на нужную высоту для того, чтобы вынуть старый элемент. Из-за формы клина он встает враспор. Тогда распускаем хомуты и снимаем крышку вместе с гофрами.

Проверьте состояние поролонового кубика на дне корпуса воздушного фильтра. Если он, намокнув, превратится в ледышку, закупорится вентиляция картерных газов, и тогда, весьма вероятно, выдавит один из сальников.

В приводе навесного оборудования на моторе 2,3 л (видимо, из-за его японского происхождения) предусмотрен автоматический натяжитель. И это здорово, поскольку на чисто фордовских двигателях агрегаты с роликами закреплены намертво, а ремень заменяется при помощи таких приспособлений, что даже профессионалы вдвоем тратят полтора-два часа. В нашем случае все проще: ключом «на 15» отводим натяжитель за болт ролика по часовой стрелке и легко снимаем старый ремень. Новый ставим так же, заведя его сперва на все шкивы и в последнюю очередь — на ролик натяжителя.

ГЛАЗ ДА ГЛАЗ

Если верить руководству по эксплуатации, поменять лампочки в головных фарах несложно: отверни два самореза (они под широкую шлицевую отвертку или «Торкс-30») и вынь оптику. На практике все гораздо сложнее: сперва, приподняв переднюю часть фары, сдвигаем ее вбок от оси машины, затем подаем слегка вперед, вынимая из проема в крыле, а потом двигаем еще раз вбок, выводя из-за бампера. Готовьте тонкую «минусовую» отвертку, чтобы подцепить усик на разъеме: нажав пальцем, как задумано конструкторами, его вряд ли разблокируешь. Разве только на новой машине, пока зазор в замке не забился грязью.

К правой противотуманке проще подобраться, сняв основную фару. С левой такой прием не пройдет — доступ перекрыт бачком омывателя. Поэтому действуем по инструкции: через технологические отверстия снизу вывертываем два самореза «на 8» и с помощью пластикового клина высвобождаем две защелки сверху. Сняв фару и отсоединив разъем, вынимаем лампу, повернув ее против часовой стрелки. Вроде бы несложно, но вот обратная операция.

Сняли фару быстро, а вот с установкой повозились — мало того, что закладные пластины саморезов сходят с места, так еще и колодка упирается в полку бампера (стрелка).

На подопытной машине со временем покоробился бампер и фара с подстыкованной колодкой никак не вставала на место — колодка упиралась в полку бампера. Пришлось импровизировать: сперва установили фару, а затем подсоединили разъем, отвернув три самореза и отогнув часть пластикового подкрылка под бампером.

С задней оптикой все гораздо проще. Только с фонарями освещения номерного знака пришлось осторожничать — того и гляди расколешь корпус, подцепляя отверткой усик.

В ОСАДКЕ

При замене тормозных колодок никаких проблем не возникает. Главное — не забыть смазать направляющие пальцы, постели скобы и не загнуть в бараний рог стяжную пластину переднего суппорта. Поршень заднего механизма надо не вдавливать, а вкручивать, поэтому очень пригодится приспособление (оно стоит около 1800 рублей и окупается за одну замену колодок у дилера). Если его нет, подходит съемник пистонов обивки «классики» или, на худой конец, двузубая вилка для барбекю. Будьте аккуратны, не повредите пыльник поршня!

Задний тормоз: ключом «на 13» откручиваем болты направляющих, придерживая сами пальцы ключом «на 15». Прежде чем вкручивать поршень, отделите манжету, скажем, тупой спицей, смоченной тормозной жидкостью.

Для замены салонного фильтра снимаем педаль газа, иначе к его лючку не подобраться. Но только не отсоединяйте разъем педали! Здесь легко загнуть тоненькие, словно иголочки, контакты. Если все же решитесь на эту операцию, обязательно снимите клемму с аккумулятора, выждав несколько минут после выключения зажигания (пока дроссельный узел не перестанет жужжать). Отворачивая гайку со стороны тоннеля пола, используйте торцевую головку с карданчиком — чтобы исключить изгибающий момент на шпильку. Если она сломается, будете снимать весь педальный узел, а он, между прочим, с механизмом для складывания педалей в случае аварии.

Лючок в отопителе крепится двумя саморезами. Доступ к верхнему крайне затруднен, но на подопытной машине… его на месте не оказалось. Похоже, предыдущий мастер, чтобы не мучиться с крепежом, решил его просто не ставить. Это не повод для подражания — крышка не прижмется к корпусу, через щель будет проникать неочищенный воздух.

Что ломается в Ford Mondeo 3 спустя столько лет

Третий Ford Mondeo, выпущенный в 2000 году навел немалую шумиху в сегменте автомобилей D-класса. Он сильно отличался от предыдущих моделей марки, создав новое веяние развития компании. Модель выпускалась до 2007 года с одним рестайлингом, используя технологии дочерних компаний Jaguar и друзей – Mazda.

Сейчас потенциальных покупателей это практически не интересует, их интересует надежность. И именно с этой точки зрения готовился сегодняшний обзор. Если вы хотите узнать насколько этот автомобиль стоит покупки и какой выбрать мотор – читайте дальше.

Содержание:

Кузовные проблемы

Черный Ford Mondeo 3

Давайте отметем традицию обсуждать дизайн, для этого хватит фотографий, да и видели вы его все. Коррозия кузов настигает, но, если сравнивать с предшественником его можно назвать стойким. Обычно ржавчина подбирается спустя годы и в основном на скрытых элементах.

Легко встретить автомобили со ржавчиной на колесных арках и дверях, но это последствия легких притертостей или «мини ДТП». Суть в том, что кузов без ЛКП плохо сопротивляется окружающей среде. ЛКП Мондео сорвано либо притертостями, либо возрастом – стирается спустя 10-12 лет. Также кузов плохо сопротивляется реагентам, поэтому основная коррозия пришлась на элементы днища.

Форд Мондео мк3 с треснутым бампером

К другим внешним проблемам относятся бампера, они часто провисают и очень хрупки. Не удивляйтесь наличию трещин. Стоит проверить двери, ведь они часто провисают, а у которые даже трескались.

Ох, как не любили механизм открытия капота ключом – откидывается логотип и там личинка под ключ. Это не самая удобная конструкция, плюс передние машины закидывают грязью личинку, а после она перестает работать.

Салон

Салон третьего Ford Mondeo

Сильным изменения подвергся интерьер, он стал значительно комфортнее, оснащенней и просторней. Тут есть подстаканники, стильные аналоговые часы, удобный 4-спицевый руль, новая панель приборов и т.д.

Первым делом откройте дверь и поднимите коврик, проверьте есть ли под ним вода. Проблема в уплотнителе лобового стекла, который рассыхается и пропускает воду. После посадки прислушайтесь к ощущениям от сидений, ведь они часто лишаются поясничного упора – ломается каркас. Ткань может подсказать честность пробега, она протирается только под 200 тысяч километров.

Вода под ковриком Мондео 3

Больше времени следует уделить на проверку электрики третьего Форда Мондео, потому что она вызывает просто массу проблем. Владельцы сталкиваются с поломками:

  • электростеклоподъемников;
  • центрального замка;
  • вентилятора системы вентиляции;
  • датчика положения руля – отказывает ESP;
  • датчика температуры воздуха.

Причины разные, но владельцы сталкиваются с ними. Кто-то решает эти проблемы (чаще заменой), кто-то оставляет системы неработающими.

При проверке электрики вас может удивить комплектация, потому что существуют американцы даже с подогревом заднего ряда и вентиляцией переднего. Встречаются такие автомобили редко, но найти их можно.

Все сиденья Ford Mondeo 3
Фото багажника Мондео 3

Семейность автомобиля подтверждает даже багажник – 500 литров объема, плюс откидываются задние спинки, что дает 1370 литров. Универсал вмещает на 40 литров больше, а откинутые кресла дают 1700 литров.

Технические характеристики Mondeo mk3

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.8 л 110 л.с. 165 H*m 11,6 сек. 193 км/ч 4
Бензин 1.8 л 125 л.с. 170 H*m 10,8 сек. 205 км/ч 4
Бензин 1.8 л 130 л.с. 175 H*m 10,5 сек. 207 км/ч 4
Бензин 2.0 л 145 л.с. 190 H*m 9,8 сек. 215 км/ч 4
Бензин 2.5 л 170 л.с. 220 H*m 8,7 сек. 225 км/ч V6
Бензин 3.0 л 204 л.с. 280 H*m 7,9 сек. 240 км/ч V6
Дизель 2.0 л 90 л.с. 245 H*m 13,2 сек. 180 км/ч 4
Дизель 2.0 л 115 л.с. 280 H*m 10,6 сек. 195 км/ч 4
Дизель 2.0 л 130 л.с. 330 H*m 9,9 сек. 204 км/ч 4
Дизель 2.2 л 155 л.с. 360 H*m 8,7 сек. 223 км/ч 4
Подробнее

Давайте традиционно сначала рассмотрим всю доступную начинку, а уже после обсудим неисправности, определив лучшую конструкцию.

Линейка моторов достаточно обширна, начнем с бензиновых:

Также в линейке существовали дизельные агрегаты:

  • SDBA – 2-литровый турбо дизель TDdi, выдающий всего лишь 90 лошадей и неплохие 245 единиц крутящего;
  • D6BA – 2-литровый дизель TDCi иной конструкции, мощностью 115 лошадиных сил с 280 H*m момента;
  • N7BA – топовый 2-литровый дизель, выдающий 130 лошадиных сил;
  • QJBA – 2,2-литровый дизельный двигатель на 155 лошадей с 360 H*m момента. В рестайле Мондео его убрали.

Парой этой массе агрегатов выступало 4 коробки передач в зависимости от двигателя. Предлагалась механика MTX75 и MMT6, из автоматов базовым мотором дорестайла ставили 4-ступенчатый Ford CD4E, в рестайле появился 5-ступенчатый Jatco 5F31J, который на Мазде назывался JA5A-EL.

Новое поколение американцы построили на платформе старого, по подвеске это МакФерсон спереди и многорычажная конструкция сзади. Хода подвески увеличились, что добавило комфорта. Рулевое управление всегда дополняется гидроусилителем, а тормоза независимо от комплектации дисковые.

Неисправности всех узлов

Двигатели

Маздавский мотор в Мондео 3

Минусы двигателя в уплотнениях, вентиляции картера, протечках дросселя и негерметичность впуска. Следить нужно за заслонками переключения длины во впускном коллекторе, ведь они проваливаются на больших пробегах, чем вызывают задиры или повреждения клапанов. К этому добавится еще отсутствие ремонтных размеров поршней Форда Мондео, поэтому приходится просто менять шот-блок, который стоит относительно дешево.

2,5-литровый двигатель Ford Mondeo

Редкие бензиновые V6 можно брать, они конструктивно похожи на предыдущие агрегаты и страдают такими же проблемами. Здесь дольше живет поршневая группа, но ДВС больше склонны к перегревам из-за компоновки, конструкции трубок охлаждения и помпы.

От дизельных моторов лучше отказаться, да и встречаются они реже V6. Проблемы вытекают из качества российского топлива и Фордовского масла. Первое просто постепенно загрязняет дорогие форсунки, второе слишком жидкое из-за чего может провернуться вкладыш. Также здесь есть проблемы поршневой, которые быстро перерастают в замену шот-блока.

Коробки передач Mondeo 3

Берите механику! Это действительно самый лучший выбор, потому что проблем с ней не возникает даже на мощных двигателях.

Форд Мондео ST220

Если все-таки нужен автомат, то ищите 5-ступенчатую Jatco 5F31J, вместо 4-ступенчатого от Форда. Последняя известна массой болячек:

  • ломающийся маслонасос;
  • слабые соленоиды гидроблока;
  • слабая конструкция цепи привода;
  • малый ресурс.

Последний момент действительно напрягает, потому что после перебора конструкции у кого-то она ходит небольшие 150 тысяч, а у кого-то вовсе 50 000 км. Конечно запчасти на нее дешевые, но работа стоит дороже.

В 5-ступенчатой АКПП проблемы есть с уплотнениями поршней из-за чего загрязняется соленоид давления и есть проблемы с теплообменником, ведущие к перегреву. Гидроблок и набор соленоидов ходят под 200 тысяч километров – достойно.

Сюда же отнесем дифференциал, который не выдерживает быстрых стартов, а вместе с собой «уносит жизнь» АКПП.

Подвеска

Корма третьего Ford Mondeo

Передняя ось ходит до 100 000 км, дальше нужны какие-то замены. Слабым местом считается задний сайлент переднего рычага (очень дешевый) и амортизаторы с пружинами. Задняя многорычажка третьего Мондео может доставить проблем – тонкий металл и отсутствие ремонтных наборов. Рычаги приходится чинить!

Поэтому не стоит сильно загружать машину, хотя универсал можно, у него конструкция покрепче.

Средний ресурс деталей:

  • стойки стабилизатора – 40 000 км;
  • передние пружины и амортизаторы – 90 000 км;
  • задние пружины и амортизаторы – до 150 000 км;
  • шаровые опоры – 120 000 км;
  • сайленты (кроме переднего) – 150 000 км.

К сожалению, слабой оказалось рулевое управление. Очень быстро рейка начинает случать, после обильно течь, выводя из строя насос ГУРа. Очень щепетильно насос воспринимает задержку на ограничителе и повороты на месте. Благо, перебрать рейку стоит порядка 10 тысяч рублей. Замена уже более дорогое удовольствие – от 20 000 рублей за аналог.

Тормоза

Вполне эффективная тормозная система, к сожалению, запомнилась слабыми суппортами и трубками магистралей. Проблема в пыльниках и слишком толстых колодках, который ведут к закисанию суппортов. Магистрали просто слишком открыты внешнему миру, который прибавляет им коррозию спустя лет 10.

Также владельцы Форд Мондео часто сталкиваются с неравномерным износом дисков. Это мелочи, ведь замена обходится в копейки из-за массы аналогов на рынке. Оригинал стоит дороже 3 000 рублей, аналог можно купить за 2 тысячи.

Ford Mondeo 3 универсал

Найти себе такой автомобиль – легкая задача, ведь на вторичном рынке их масса. Ценники разные, ведь зависят от состояния и года выпуска. Низ рынка начинается со 150 000 рублей, а верх подбирается к 300 000 рублей. Рекомендуем присматриваться к машинам от 200 тысяч, там чаще всего более хорошее состояние.

Обслуживание автомобиля дешевое, с доступностью запчастей тоже минимум проблем.

Вывод: Брать себе старенький Ford Mondeo третьего поколения можно, это вполне надежный автомобиль. Минусы и слабые места конечно есть, но редко они все появляются на одной машине, а чтобы еще больше себя обезопасить – проверяйте модель комплексно. По связке лучше присматриваться к бензиновым двигателям на механике или хотя бы 5-ступенчатом автомате.

Автоматическая коробка в комбинации с 2,0-литровым двигателем Duratec-HE Ford Mondeo 3

Имеющая обозначение CD4E коробка передач представляет собой электронную автоматическую 4-х ступенчатую коробку передач для переднеприводных автомобилей. Автоматическая коробка передач CD4E работает вместе со сцеплением для блокирования гидротрансформатора и включаемым нажатием кнопки ускорителем. Два подключаемых друг за другом ряда планетарных шестерен реализуют соответствующие передаточные отношения – три многодисковых сцепления, один многодисковый тормоз, одна тормозная лента и роликовый механизм свободного хода воспроизводят приводные и тормозные функции. Приводной момент проходит каскад промежуточных шестерен, перед тем как он достигнет главной передачи.

Переключение без разрыва тяговой силы: планетарный механизм


1 — Солнечная шестерня, 1-/2-передача,

2 — Водило планетарной передачи 1-/2 передача,

3 — Коронная шестерня 1-/2 передача,

4 — Солнечная шестерня, задний ход/4 передача, солнечная шестерня и корпус солнечной шестерни,

5 — Водило планетарной передачи, задний ход/4 передача,

6 — Коронная шестерня, задний ход/

7 8 — Клиновое зацепление

Автоматическая коробка передач Mondeo – так переключается ступень коробки передач

Автоматическая коробка передач Mondeo под нагрузкой изменяет передаточное отношение – как и все автоматические коробки передач – без разрыва тяговой силы. В качестве «сцепления» автомат приводит в действие четырехкомпонентный преобразователь крутящего момента со сцеплением блокирования. Преобразователь вводит «в игру» следующие компоненты:

  • набор планетарных шестерен,
  • цепной привод,
  • планетарная передача (главная передача),
  • дифференциал конического и бокового колеса.

Он получает свои инструкции от гидравлического механизма с электронным управлением.

Посредством рычага переключения можно управлять шестью функциями: P, R, N, D, 2, 1. Кроме того, контрольный выключатель коробки передач открывает вам опцию для «погашения» ускорителя. На второй и третьей передаче водитель Mondeo с такой коробкой может использовать к тому же действие моторного тормоза.

Положение (Р): В этом положении в коробке передач не происходит никакой передачи силы. Рычаг вала управления переключением передач, который соединен с распределительными валами, прижимает парковочный кулачок на парковочном колесе к приводимому цепному колесу. Благодаря этому главная передача запирается и приводные колеса «блокируются». В целях безопасности всегда устанавливайте в припаркованном Mondeo стояночный тормоз.

Центральный режиссерский пункт: картер рулевого механизма автоматической коробкой передач CD4E

1 — Крышка картера рулевого механизма,

2 — Прокладка крышки картера рулевого механизма,

3/4 — Резиновые наконечники вентиляции крышки картера рулевого механизма,

5 — Уплотнительное кольцо маслопровода главной передачи,

6 — Маслопровод главной передачи,

7 — Картер рулевого механизма,

8 — Электромагнитный клапан картера (управление коробкой передач),

9 — Зажим электромагнитного клапана картера,

10 — Прокладка электромагнитного клапана картера,

11 — Пластина присоединения давлением,

12 — Прокладка пластины присоединения давлением,

13 — Корпус сервомеханизма,

14 — Пробка сервоклапана (ступень 2/4),

15 — Уплотнительное кольцо пробки сервоклапана (ступень 2/4),

16 — Прокладки корпуса сервомеханизма (промежуточная пластина, 2 штуки),

17 — Промежуточная пластина корпуса сервомеханизма,

18 — Клапан переключения пружинного стопора,

19 — Картер рулевого механизма,

20 — Прокладки клапанной коробки (промежуточная пластина, 2 штуки),

21 — Промежуточная пластина клапанной коробки,

22 — Пластина клапана,

23 — Контрольный клапан уровня масла,

24 — Держатель контрольного клапана уровня масла,

25 — Картер приводного механизма,

26 — Фильтр и уплотнительное кольцо,

27 — Уплотнительное кольцо фильтра для выпуска регулятора с обратной связью,

28 — Наклейка обозначения типа.

Положение (R): В этом положении вы движетесь с пониженным передаточным отношением назад. Действие моторного тормоза в положении R, впрочем, имеет место.

Положение (N): как и при положении Р, в коробку передач не происходит передачи сил. Однако главную передачу не блокирует парковочный кулачок – тем самом колеса могут вращаться. Вы также можете запустить свой Mondeo при положении N.

Положение (D): в положении D (DRIVE) во время нормального режима эксплуатации автоматически происходят все процессы переключения (от первой до четвертой передачи) и программы (включение и выключение сцепления, сцепление блокирования, оптимизация расхода топлива). Четвертая передача (Overdrive) использует действие моторного тормоза и может быть блокирована на рычаге переключения передач контрольным выключателем коробки передач. При выключенном Overdrive (TCIL-индикатор горит) автоматика использует действие моторного тормоза второй и третьей передачи.

Положение (2): Положение 2 «блокирует» 2-ю ступень после автоматического или ручного переключения на низшую или высшую передачу. Как только вы при остановке предварительно установили 2 передачу, ваш Mondeo трогается на ступени 2 – преимущество на скользких дорогах или при наличии льда или снега. В положении 2 действие моторного тормоза предоставляется второй передаче.

Положение (1): Положение 1 представляет первую ступень. Чтобы предохранить трансмиссию от повышен-ных частот вращения, РСМ игнорирует при свыше 48 км/ч положение 1. Само собой разумеется, в положении 1 также предоставляется воздействие моторного тормозного момента – эти тормоза помогают беречь автомобиль при движении в горной местности.

Переключение на высокую передачу: Для управления процессами переключения, давлением переключения и сцеплением блокирования РСМ обрабатывает различные сигналы от разнообразных датчиков и личных команд водителя.

Переключение на низкую передачу: При определенных условиях коробка передач автоматически переключается на низкий диапазон (без использования рычага переключения передач). Имеются три категории для автоматического переключения на низкие передачи: режим принудительного холостого хода, требование крутящего момента, а также вынужденные включения пониженной передачи.

Режим принудительного холостого хода: Переключение на низкие передачи в режиме принудительного холостого хода происходит в том случае, когда автомобиль в этом режиме вручную осуществляет торможение.

Требование крутящего момента: Переключение на низкие передачи для соблюдения требований к крутящему моменту осуществляется автоматически во время ускорений при частичной нагрузке, как только требование к крутящему моменту при этом передаточном отношении будет превышать возможности двигателя, включенный цилиндр блокирования выключается, чтобы, по случаю, позаботиться о дополнительном ускорении.

Включение пониженной передачи (Kickdown): Переключение на низкие передачи с целью максимального ускорения можно вызвать полным нажатием на педаль газа – при скоростях ниже 88 км/ч на второй передаче и ниже 40 км/ч Kickdown вызывает переключение на первую передачу.

Принцип функционирования контрольного выключателя коробки передач и индикатора: Ускоритель можно выключить с помощью контрольного выключателя коробки передач. Система вновь автоматически включает ускоритель, как только двигатель вновь запускается или включается контрольный выключатель коробки передач. Это визуально проявляется на загоревшейся лампочке на щитке приборов.

Помощники на заднем плане: на них реагирует РСМ

1 — Датчик положения дроссельной заслонки (ТР),

2 — Блок управления трансмиссией (РСМ),

3 — Электронное зажигание (EI),

4 — Контрольный выключатель коробки передач,

5 — Контрольная лампочка функционирования коробки передач (TCIL),

6 — Выключатель тормозного освещения,

7 — Расходомер воздуха (MAF),

8 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ),

10 — Датчик частоты вращения выходного вала (OSS).

Ремонт автоматической коробки передач – никакой работы для любителя

Современные автоматические коробки передач обгоняют призыв к повышению надежности. И это можно сказать с полным основанием: поскольку, как показала практика, их выход из строя, при надлежащей эксплуатации, едва ли может быть вызван непомерным износом. Другими словами: на станках в мастерских Ford появление автоматической коробки передач – очень большая редкость. Естественно, имеются и исключения из этого правила: когда за такими агрегатами «плохо ухаживают». В результате этого для ревизии им приходится возвращаться на завод.

Замена масла в АКПП Форд Мондео 3 2.0 л. Как проверять уровень масла в АКПП Ford Mondeo 3

чип тюнинг прошивка Ford PWM: Mondeo 3 2.0L Duratec HE (LEVANTA) LBO-110 1S7F-12A650-DD

Мощный клин японского двигателя для Ford Mondeo 3 / Focus 2. Все слабости мотора Duratec HE 1.8

Обзор Ford Mondeo 3 2006г | Автомат 2.0 Газ/бензин | авто до 6000$ на автомате

Ремонт рулевой рейки Форд Мондео 3: признаки и причины неисправности

Устройство автомобиля крайне сложное и, несмотря на дороговизну и качество его комплектующих, все детали имеют запас прочности и рано или поздно выходят из строя. Практически во всех моделях современных авто, наиболее подверженными износу и поломкам являются конструкционные составляющие рулевой рейки. Модельный ряд Форд Мондео не исключение. Именно на систему управления рулевым механизмом приходится основная нагрузка при движении, а малейшие кочки или ямы на дороге напрямую передаются рейке рулевыми тягами. Кроме того, резкие движения руля водителем оказывают дополнительное пагубное влияние на весь механизм. Поэтому, несмотря на повышенную прочность, ремонт рулевой рейки Форд Мондео требуется относительно часто.

Виды рулевой рейки автомобилей

ремонт рулевой рейки Форд Мондео 3

Удобство управления современным автомобилем является одним из приоритетных факторов для большинства автолюбителей. Именно максимально легкий поворот руля и «послушность» автомобиля на дороге становятся ключевыми при выборе нового авто. Однако не все автолюбители задумываются о том, что чем сложнее и дороже механизм, тем дороже будет обходиться и ремонт рулевой системы.
В современных автомобилях используется несколько основных типов конструкций реек автомобильного рулевого управления. Классическая механическая система осталась сегодня только на устаревших отечественных автомобилях. Относительно новая гидравлическая рейка – самый распространенный вариант, которым оснащается сейчас большинство автомобилей. Новейшая конструкция системы управления, устанавливаемая на самых новых моделях авто, – электрическая. В таком варианте отсутствует ГУР, а вождение осуществляется за счет электродвигателя. Такая конструкция наиболее идеально подходит для большинства дорожных условий, однако она довольно дорогостоящая.

Комплектующие рулевой рейки Форд Мондео

Для того, чтобы грамотно и максимально качественно осуществить, ремонт рулевой рейки Мондео, специалисты стремятся произвести диагностику всех составляющих механизма. Основные комплектующие, составляющие систему рулевого управления:

  • Картер (или корпус). В нем расположены все составляющие рулевой рейки, преимущественно изготавливается из легкого алюминиевого сплава, что делает его достаточно уязвимым.
  • Комплект шестерни и зубчатой планки. Именно с их помощью осуществляется передача движения от рулевого колеса к тягам и далее к колесам.

ремонт рулевой рейки Мондео 3

На более дорогостоящих современных автомобилях существуют дополнительные механизмы рулевого управления, делающие управление машиной комфортным и обеспечивающие удовольствие при езде. Однако в случае необходимости часто ездить по некачественным дорогам, автолюбитель рискует из-за всех этих «наворотов» значительно быстрее вывести из строя весь механизм рулевой рейки.

Некоторые особенности работы автомобиля с ГУР


Проводить ремонт рейки Форд Мондео 3 следует только в специализированных сервисных центрах, поскольку только профессиональные мастера досконально знают устройство механизма рулевого управления, поэтому смогут быстро и качественно устранить возникшую поломку. Чтобы не понадобился экстренный ремонт рулевой рейки Форд Мондео 3 необходимо знать главные особенности работы системы ГУР:

  • Конструкция усилителя руля автомобилей Форд Мондео частично встраивается в картер рейки и его работа возможна только при запущенном силовом устройстве.
  • Крутящий момент передается временной передачей, после чего запускается гидравлический усилитель, который задает необходимое давление внутри корпуса рейки автомобиля.
  • Специальный компьютер задает направление давления при движении на рейку и величину передаваемого усилия.
  • Нагнетание давления происходит при помощи золотникового распределителя, увеличивающего давление только в необходимых участках рейки.
  • Комплекс электронной системы и специального торсиона определяет направление давления, помогающего повороту руля в определенный момент движения.
  • Емкость с маслом, наполняется исключительно в состоянии заглушенного двигателя автомобиля, а также при движении прямо. Во время поворота автомобиля, масло из резервуара, при помощи золотникового распределителя, поступает в определенный отсек рулевой рейки и создает уровень требуемого давления для произведения поворота.
  • Насос гидроусилителя руля непосредственно регулирует впрыск масла на рейку машины, а затем возвращение его обратно в резервуар при прекращении давления на рулевое колесо.


Такая система значительно облегчает процесс управления автомобилем Форд Мондео, однако требует постоянного профилактического обслуживания и проверки наличия подтеков масла.

Виды неисправностей рулевой рейки Форд Мондео

Количество различных неполадок, которые могут возникнуть в механизме рулевого управления, значительно. Оно зависит от конструкции конкретной рулевой рейки, ведь производители постоянно усовершенствуют данный механизм, стараясь привлечь внимание потенциальных покупателей. Усложнение устройства, в свою очередь, ведёт к сложностям в ремонте и обслуживании системы рулевого управления автомобиля. Ремонт рейки Мондео 3, к счастью, не вызовет больших сложностей у специалистов автосервиса, поскольку конструкция рулевого управления этого автомобиля уже стала классической и мало чем отличается от ремонта рулевой рейки мондео 2.


Главные признаки появления неисправностей:

  • Стук рейки в районе передней оси автомобиля. По началу он не слишком ощутим и возникает только во время движения по неровной дороге. Если не обратиться вовремя в сервис, стук постепенно усилится и будет отдавать в зону рулевого колеса. Как результат, может понадобиться не только ремонт, но и замена полного механизма рулевой тяги Форд Мондео 3.
  • Затруднение хода рулевого колеса. Трудности возникают при повороте руля в обоих направлениях и при этом слышен свист механизма.
  • Трудности поворота руля, которые пропадают с набором скорости, при этом появляется зудящий звук.
  • Плохой ход руля при температуре масла ГУР до 30 градусов. С повышением температуры от 50 и выше ход руля нормализуется.
  • Разница между углом поворота колес и руля, заносы автомобиля и трудности в управлении.
  • Вибрации руля при прямом движении.
  • Протечки жидкости гидроусилителя руля.
  • Отсутствие возврата руля в исходное положение, а также его самопроизвольное движение.

Заключение

ремонт рулевой рейки форд мондео 3

При неисправностях в работе рулевой рейки редко возможно выполнить ремонт или восстановление. Чаще всего наиболее оптимально произвести полную замену рейки или даже всего механизма. Грамотные специалисты автосервиса не только заменят конструкцию рулевого управления, но могут также укрепить узел, повысив тем самым его надежность.

Ограничитель крутящего момента форд мондео 3


10.1. Сцепление

В моделях Mondeo с механической коробкой передач при каждой смене передачи двигатель с помощью однодискового сухого сцепления отделяется от коробки передач – за десятки лет многократно апробированное решение. Для тех кто работает самостоятельно, однодисковое сухое сцепление обладает, разумеется, тем недостатком, что изношенные детали, такие как ведомый диск или подшипник выключения сцепления, в случае ремонта не находятся «на виду». В Mondeo для этого необходимо отделить коробку передач от двигателя и демонтировать: работа, которая требует серьезных познаний и специальных инструментов. Наш совет: передайте лучше работу по замене сцепления специальной мастерской.

Сцепление в деталях

Маховик двигателя: вращается вместе с коленчатым валом и прочно соединен с ним.

Диск сцепления (ведомый диск): располагается на входном вале коробки передач и вращается вместе с ним, может продольно перемещаться. На обеих сторонах «стального диска» приклепаны фрикционные прокладки. Внешний диаметр диска сцепления в Mondeo, в зависимости от используемого двигателя, различен: 1,8 л/2,0 л Duratec-HE = 228 мм; 2,5 л Duratec-VE/DuraTorg-DI = 240 мм.

Нажимной диск сцепления (гидравлический привод сцепления): прочно свинчен с маховиком двигателя. Прижимает плавающий диск сцепления с помощью тарельчатой пружины к маховику.

Подшипник выключения сцепления: (во всех моделях Mondeo встроен непосредственно в исполнительный цилиндр сцепления). Располагается аксиально и перемещается на вале выключения. Передает созданное педалью сцепления прижимное усилие на тарельчатую пружину нажимного диска сцепления. Нажимной диск сцепления благодаря этому освобождается – ведомый диск теряет прижимное усилие на маховик двигателя.

Регулировочный автомат: во всех моделях Mondeo гидравлически работающее сцепление автоматически регулирует предписанный зазор педали сцепления. Поэтому в обременительных регулировочных работах нет необходимости. Как только сцепление в вашем Mondeo проскальзывает, исходите из того, что предстоит замена или, возможно, зажат «только» первичный клапан давления.

Замкнутая гидравлическая система: работа сцепления в Mondeo

Как функционирует сцепление?

Зазор сцепления: при ненагруженной педали сцепления дистанцию от нажимного диска сцепления выдерживает подшипник выключения сцепления. Аналогично износу диска сцепления зазор сцепления, с увеличением пробега, становится всегда меньше: тарельчатая пружина нажимного диска сближается с подшипником выключения сцепления. Как только подшипник будет «без зазора» прилегать к тарельчатой пружине, нажимной диск освобождается. Прижимное усилие ведомого диска к прилегающим поверхностям маховика и нажимного диска вследствие этого автоматически понижается. Если зазор больше нельзя корректировать, то сцепление больше не может передавать крутящий момент двигателя без проскальзывания в коробку передач – маховик двигателя не касается ведомого диска.

Разъединение: Если нажать на педаль сцепления, то тем самым с помощью подшипника выключения сцепления ослабляется упругость нажимного диска. Он освобождается и – при полном отжатии сцепления – удаляется: ведомый диск свободно вращается между нажимным диском и маховиком.

Сомнительная слава «убийцы» сцепления спешит вперед любого автомобилиста, который совершенно спокойно приводит в ярость свою повозку «завывающим двигателем» и проскальзывающим сцеплением: убийцы сцепления регулярно инсценируют своими «тяжелыми» нажатиями на педаль сцепления «жаркие» драмы между фрикционными прокладками диска сцепления, нажимным диском и маховиком, так как вокруг пробуксовывающего сцепления возникают температуры, которые быстро приканчивают диск сцепления и нажимной диск.

Водитель, который во время движения постоянно «паркует» свою ногу на педали сцепления, тем самым оплачивает свой комфорт в равной мере повышенным износом.

Другая дурная привычка «убийцы» сцепления: вместо того чтобы перейти на холостой ход и поставить ручной тормоз (стояночный тормоз), он держит свой автомобиль на уклонах или перед красным светом светофора на установленной первой передаче, педали сцепления и газа при этом находятся «на весу». За это его «отблагодарит» не только сцепление, но и со временем также подшипник выключения сцепления, а также регулировочный подшипник коленчатого вала.

Особенности и проблемы коробок передач Форда Мондео


И МКПП, и АКПП на Форд Мондео отличаются надежностью и высокой производительностью. Впрочем, в зависимости от того, какая коробка стоит на Форд Мондео, зависят особенности того или иного механизма. В этом материале мы рассмотрим все варианты коробок передач на Ford Mondeo, когда они требуют обслуживания, а также самые распространенные неисправности.

Популярные КПП Ford Mondeo

Механическая коробка передач серии МТХ75 и ММТ6 на Форд Мондео работают вполне исправно и не вызывают каких-либо серьезных проблем. Даже при наличии апгрейд версии коробки передач ST22, к ней нет никаких вопросов. А вот коробки автомат имеют некоторые нюансы.

Так, на многих автомобилях третьего поколения Mondeo встречается четырехступенчатая АКПП CD4E, которая имеет некоторые ошибки АКПП. Это вполне очевидно, так как производство агрегата было начато еще в 1995 году. В числе ключевых недостатков устройства можно выделить:

  • Низкокачественный масляный насос, из-за которого гудит АКПП, да и сам узел быстро выходит из строя;
  • Ненадежные соленоиды гидравлического блока;
  • На приводе используется слабая цепь.

Также обладатели подобной версии коробки автомат нередко имеют дело с двойным барабаном. Впрочем, требуемые для обслуживания и ремонта детали стоят дешево, а из-за того, что на многие СТО часто обращаются автовладельцы с подобной проблемой, работники уже четко знают, что делать, если не переключается АКПП, или необходимо слить масло с коробки.

Более поздние версии автомобиля обладают коробкой передач версии 5F31J, используемой также на японских автомобилях Митсубиси и Ниссан. Это пятиступенчатая АКПП относится к бюджетным изделиям, но от этого не является плохой.

В числе распространенных проблем можно назвать ускоренный износ поршневых уплотнителей, а также быстрое загрязнение соленоида, который ответственен за контроль давления. После 200 тысяч километров пробега приходится выполнять замену плиты гидравлического блока и комплекта соленоидов. Также будет не лишним проверить уровень масла в АКПП.

Некоторые недостатки агрегата связаны с чрезмерными рабочими температурами, возникающими в результате установки низкокачественного теплообменника. Хоть это и не всегда проблемы, агрегат является довольно надежным и качественным. Если регулярно контролировать, сколько масла в коробке, а также не сильно перегружать КПП, она может отходить до 200 тысяч километров.

Все любители быстрой езды со светофоров ставят под удар еще и дифференциал. Если он разрушится, это повлечет за собой деформацию еще и корпуса КПП, что полностью уничтожит весь агрегат. Как и в других 5-ступенчатых изделиях, здесь лучше всего применять внешний радиатор и фильтр с магнитным уловителем.

Коробки передач с системой Powershift

Коробки передач Powershift были придуманы технологами Форд в 2012 году, и сразу же вызвали бурю негативных эмоций автовладельцев, в связи с частыми поломками. Наиболее распространенной проблемой является выход из строя узла управления коробкой TCM. Также среди недостатков конструкции выделяют рывки, клин вилок сцепления и преждевременная кончина этого узла, течь сальников, скрежет при смене передач и другие мелкие неполадки.

Таким образом, Пауэршифт изначально была обречена на провал. Это роботизированная система с двойным сцеплением, чья ключевая идея заключалась в том, что при активации одной передачи, следующая сразу же становилась «в очередь». После физической активации сцепления осуществляется смена передач, что совершается довольно оперативно и дает возможность исключит разрыв потока крутящего момента.

Тем не менее, водителю чувствует маленький рывок, как это бывает на механике. Это не является неисправностью, только если рывок не слишком сильный, что может указывать на неисправность системы сцепления. Коробки PowerShift бывают мокрыми и сухими, а также устанавливаются на транспортные средства на основе максимального крутящего момента.

В головах у покупателей создается немалый сумбур при начале использования системы. Отчасти в этом виноват сам концерн Ford, который дает недостаточно информации о том, какая именно КПП стоит на машине, и какими особенностями обладает.

Конструктивные особенности коробки PowerShift походят на немецкую DSG, но различаются между собой количеством передач. К примеру, робот от Форд использовался в автомобилях Мондео с 2012 года, но по номенклатуре это была 6-ступенчатая АКПП DCPS. На рестайловой модели использовалась также и традиционная автоматическая трансмиссия.

Говоря о «мокрой» 6-ступенчатой роботизированной коробке, она также активно применялась на седанах Mondeo. Как это часто бывает в случае с мокрым сцеплением, данный агрегат вызывал куда меньше нареканий, чем в ситуации с «сухой» версией.

После начала массовых выходов из строя, компания Форд приняла решение ограничить применение роботов, а также повысить гарантийный срок обслуживания модулей TCM. На транспортных средствах 2012-2014 года выпуска гарантия на данный узел возросла до пяти лет. К тому же, была создана отдельная система обслуживания этой техники, обеспечивающей исправление недоработок, чтобы неполадки больше не имели места.

Можно констатировать, что американский автоконцерн оперативно ответил на жалобы автовладельцев, а параллельно занимался доводкой агрегат. Импортер тщательно следил за ситуаций, и часто робота просто заменяли по гарантии.

Но не всегда проблема с узлом была виной самого автопроизводителя. Порой владельцы транспортных средств просто небрежно относились к коробке передач, не следуя элементарной инструкции. Даже в эксплуатационном руководстве было сказано, что при длительной остановке в пробке важно перевести селектор в нейтральную позицию, но это мало кто совершал. Это же относится и к любителям быстрой езды, довольно быстро убивавшим робота, не готового к данным перегрузкам.

После проведенной в 2014 году модернизации PowerShift, число нареканий было заметно снижено. Технологи занялись переработкой сцепления, сальников валов коробки и полуосей, выполнили качественную работу над программным обеспечением. Перемен было огромное количество, так что новый продукт вполне тянул на вторую версию изделия. К слову, «мокрая» версия трансмиссии также была тщательно переработана, хоть и не имела столь большого количества претензий с самого начала.

Можно сделать вывод, что история данной автоматической коробки передач полностью повторяет ситуацию с немецкой КПП DSG. В данный момент роботизированная продукция Форд имеет значительно большую надежность, чем еще несколько лет назад. Работа над улучшением также не прекращается – Форд регулярно проводит новые испытания, вносит поправки и дорабатывает систему Powershift.

Что касается новых автомобилей Форд Мондео с данной системой, здесь коробка передач практически не вызывает нареканий владельцев, так что машину вполне можно порекомендовать всем почитателям автоматической трансмиссии. Предыдущее поколение Mondeo также относится к данному числу автомобилей с надежной АКПП.

Читайте также: