Оке как с ней работать

Обновлено: 05.07.2024

Оке как с ней работать

Пишу про свою первую машинку. Покупал Оку новой. Гнал из Екатеринбурга в Челябинск (так получилось дешевле на 4% от стоимости автомобиля). Устройство машины представлял смутно. Не знал даже где уровень масла в двигателе проверять. Первое время были проблемы с запуском в холодное время года. Запускалась плохо. Ездил регулировал карбюратор, зажигание в автосервис, проводили диагностику. Все говорят в порядке, а на утро на стоянке она не могла запустится по 15 минут (на улице была поздняя осень. Температура —5оС). Подсос вытянут, сцепления отжато, стартер крутит, но двигатель не запускается. Потом как «стрельнит» из глушителя, что в ушах звенит. Только позже я прочитал в интернете, что виной тому, в этом случае была не стабильная работа катушки зажигания. Я заменил катушку и трамблер. Поставил от ВАЗ2108. Все подошло и хорошо встало на свои места (единственное нужно спилить в трамблере 2 выстапа, т.к. в Оке на 2 цилиндра меньше, чем у «восмерки»). Эта замена дала отличный результат.

Машина запускается очень уверенно, даже при низких температурах. Кроме этого, если раньше я ехал в сырую погоду по лужам — то брызги попадали на катушку и автомобиль глох. С новой катушкой никакие лужи Оке не преграда. Можно ездить хоть как на катере по лужам. Ломался также стартер. Моменял беларуский экземпляр на украинский. Последний на много лучше работает. Переодически менял втулки стартера. Стоят они не дорого, меняются за 20 минут.

При пробеге 35 000 км. Поставил газовое оборудование на Оку. Балон для газа на 50 л. в багажнике. Люди на заправках сильно удивлялись: «Ока и так ест стакан бензина на 100 км, а тут еще и на газ ее переводят.» Ездить на газу очень нравится. Хорошо отрегулированная Ока потребляет по городу не более 7 л. пропана. Даже если его брать по 12 руб./л. Получается 85 руб./ на 100 км. пробега (на общественном трансворте ехать дороже и никакого комфорта). Зимой прогревается быстро. Печка работает хорошо. К 40000 км. начал капать кран отопителя. Рупил новый шаровый. Поменял. Сейчас с ним нет проблем.
В 2000 г. на Камазе еще плохо красили кузов. Коррозия требует ежегодно выделять 1 день и зачищать пороги, подкрашивать их. Если бы не подкрашивал — уже бы проржавели. Пока сквозных дыр нет.

В салоне что только не возил. Перевез в салоне даже трехместный диван за 2 захода. Диван (около 2.5 м)лежал от торпеды и до задней двери. Задняя дверь закрылась. В «десятке перевезти такое просто не реально. Возил стиральную машинку и газовую плиту (Пременно снимал сиденье пасажира).В 2003 г. при пробеге 65000 км. купил вторую машину — “десятку”. Оку не продал, но зимой на ней уже не ездил. Как купил вторую машину за Окой следить стал меньше. В автосервис больше не ездил ни разу. Проблемные узлы уже умел сам ремонтировать, а детские болезни — искоренил как мог.

Сейчас Оке 7 лет. Пробег 82000 км. Бензин не заливал в нее уже 4 года ни литра. Завожу и езжу на пропане. При температуре 0оС и выше заводится с пол оборота. Есть небольшие проблемы: немного подтекает масло из двигателя. Если ездить каждый день —то Раз в неделю подливаю 100г. масла. Не работает задний дворник и омыватель заднего стакла. Руки отремонтировать не доходят. Стойки бремчат немного (еще родные. Не разу не менял и не ремонтировал). Шины, диски тоже не менял. Резина еще не лысая.

ВАЗ 1111

ВАЗ 1111

Достоинства : расход всего 6.5 -7 л по городу. Можно оставить где угодно.

Недостатки : ощущаешь себя камикадзе. Ненадёжный. Небезопасный. Нет комфорта.

ВАЗ 1111 Ока, 1997 г

Решил написать отзыв об автомобиле, который уже давно, наверное, в металлоломе, а может и переродился во что-то иное, может в Шевроле Авео, а может в швеллер, кто его знает. Итак, ВАЗ 1111 Ока, 1997 год выпуска, была куплена у лётчика, который летал на ТУ-134, а на Оке ездил крайне редко. Машина просто стояла в гараже и гнила. В итоге сгнили пороги и подкрылки около передних дверей, немного, днище. На тот момент я купил её за 23 тысячи, двигатель как новый, эмблема КамАЗа. Разгон для двух цилиндров - очень даже ничего, расход топлива реальный у меня выходил 5,5 - 6,5 в смешанном ритме, немного города и пробок, немного трассы. Бак 33 литра, кушала машина 92-й бензин, но я лил 95-й иногда, она так этому радовалась. «Фишек» у машины много, как хороших, так и плохих. ВАЗ 1111 Ока — хорошая машина, смешная. Для начинающего водителя — самое то, но больше её ценят люди практичные и не самые богатые. Владельцы Оки сталкиваются с огромной стеной непонимания. Мамка кричит — это не машина, это игрушка. Мол, ты, молодой парень, и на Оке, позор ты наш. Брат смеется, она ему чуть выше пупка. Девушка просит высадить её подальше, где-нибудь во дворах, но к пяти, чтоб не опаздывал. Только деду понравилась. На дороге и того хуже, если впереди ВАЗ 1111 Ока, то тот кто сзади - оскорблён, как так, Ока впереди? Он из кожи вон вылезет, но обгонит. В пробках не пускают, ну или не охотно. Зато лезут все, кому не лень, как будто и нет меня совершенно. Обидно. Все мы люди и надо уважать друг друга. Хотя капитализм выбивает кулаком денег из человека всю его человеческую сущность. А уж «аварийкой» поморгать - молчу, это же Ока. Отъездив на ней год — проварил пороги, днище и т.д. Больше не делал ничего. Менял масло да фильтр, машина просто не ломалась. Жаль было продавать, но вынудили.

Достоинства : маневренность — в пробке я первый на многих светофорах. Экономичность, 5,5 — 6,5 литров на сотню, не самый плохой результат. Простота конструкции — экономия на сервисах. Салон хорошо трансформируется — стиральная машина вошла на ура, да и 9 человек залезли, не особо напрягаясь. Неугоняемость. ГИБДД смотрит сквозь пальцы — что с нас взять-то. Общая дешевизна эксплуатации. Парковка на любом пятачке. Проходимость.

Недостатки : неуважение на дороге. Непонимание родственников — марка не престижная. Отсутствие тахометра — вещь нужная. Дизайн прошлого века — на любителя.

ВАЗ 1111 Ока, 2005 г

К машине привык абсолютно уже через 500 км. Такая удивительная управляемость, маневренность, вездесущесть. Для такой машины тротуар — шоссе. Ну, это для сравнения, конечно, я не ездил по тротуарам, хочу подчеркнуть габариты ВАЗ 1111 Ока. К ним привыкал до 2000 км. Особенно при езде назад: запаса хода оставалось 3 метра. Ну а потом все привык. ВАЗ 1111 Ока — наверное, стоит на первом месте по обзору дороги: все видно, все заметно — «аквариум» натуральный. Раз аквариум — и меня тоже видно со всех сторон: пришлось затонироваться, по правилам, конечно. Стало как-то уютнее, комфортнее. По комфорту - машина не та, не для комфорта она создавалась, но все же «сверчки», щелки на панели у меня появились только к 40 тыс. км пробега. Обработал — на машине тише стало. Ходовая мягкая, на повороты под углом почти 45 градусов въезжал на 80 км/ч спокойно, на 100 км/ч — страшновато. Шины были родные, всесезонные, я на них проездил 3 года зимой и летом — без проблем. Шины как-то не истерлись, а появились такие трещины по бокам, как будто изрезали мелким ножом: я не рискнул больше ездить на этих шинах — купил новые. Тут я почувствовал разницу в резине — летом машина едет легко, зимой шина становится «пластмассой». На снежном покрове вообще отказывается трогаться с места. Благо дверь большая и у меня длинные ноги. Все равно, слава Богу, проездил на этих шинах еще 2 зимы, без приключений. Надо сказать, управляемость ВАЗ 1111 Ока на должном уровне, для такой маленькой машины — это предел совершенства. Не было таких курьезов, хотя ездил на 80-100 км/ч в зимнее время. Кому-то покажется это хвастовством, но я говорю правду. Внешний вид вполне нормальный, на мой вкус даже лучше, чем у «Матиза». Покупать ВАЗ 1111 Ока - со мной многие согласятся, покупать «кота в мешке», как повезет. Мне вот конкретно повезло с машиной: за весь период эксплуатации от 8 км до 68 тыс. км — никаких проблем, кроме мелких: течь тосола, подшипник заднего правого колеса и стартер. Для такого пробега, по-моему, нормально.

Достоинства : дешевизна. Легкий ремонт. Надежность. Низкий расход бензина.

Недостатки : низкий комфорт.

ВАЗ 1111 Ока, 2004 г

Автомобильчик в принципе не плохой, но не плохой, как ВАЗ 1111 Ока, сравнивать ее с импортными малолитражками не получится. Т.к. расход у нее великоват 6 - 10 литров; комфорт – его в принципе нет вообще; надежность – посредственная; качество сборки отвратительное; покраска – такая же, как и весь наш автопром (на дворе 2010 год, а машина уже с наружи зацветает); устойчивость в поворотах и на трассе – не очень (база высокая); безопасность – нулевая (сделана из фольги, а по краш-тестам - ее вообще надо запретить). Но во время эксплуатации ломалась ВАЗ 1111 Ока не часто. Точнее в ней постоянно, что-то выходило из строя, но она всегда была на ходу и ездит ныне. В ремонте и постоянной эксплуатации очень похожа на УАЗ. Т.е. не особо прихотливая (хотя требует постоянного ухода) и ее не жалко. С запчастями трудновато, но пока у нас в городе есть 2 магазина и там всегда все необходимое имеется. Короче говоря, машина для городских нужд пригодна. А что бы она была пригодна для бездорожья, в дальнейшем, хочу сделать лифт подвески (10 см), поставить шноркель и переобуть на колеса 14 радиуса. Вот тогда будет маленький вездеход. Лебедка уже есть. То, что получится, если у меня на это найдется время, потом напишу.

Достоинства : выносливая. Маленькая.

Недостатки : постоянно что-то ломается.

ВАЗ 1111 Ока, 2000 г

Что могу сказать хорошего про ВАЗ 1111 Ока - это в первую очередь машина, которая худо-бедно но свои 80-100 км/ч едет спокойно и по городу в потоке держится нормально. Расход у нее вменяемый, 5-6 литров примерно получается, по потоку города за счет габаритов и обзорности вполне уверенно может ехать, динамики и мощи хватает, обгоняли меня лишь супер-гонщики, ну и реально спешащие люди. В остальном, если нужно - разгоняется и скачет по нашим «дорогам» ВАЗ 1111 Ока не хуже любого другого транспорта, ну про комфорт говорить не буду - он на уровне Жигулей, т.е. его нет. Вместимость у нее для двоих более чем, для города вполне хватает, закупались для свадьбы, все уместилось, но масса груза все же ощутима для машины. Все что касается комфорта - это не про Жигули и ВАЗ 1111 Ока, но все же в 300 раз лучше чем маршрутки, троллейбусы, трамваи и т.д., в любое время сел и поехал, без круиза, АБС, кондиционера, автомата и прочего, но сел и все же поехал, из пункта А в пункт Б, за считай бесплатно. За 2 месяца намотали на ВАЗ 1111 Ока по свадебным да другим делам больше 3 т.км, за что ей спасибо, пешком или такси мы бы очумели ездить, уж больно длинный у нас город – 120 км вдоль матушки-Волги. В данный момент машина становится на продажу, через 2 дня забираю новую машину - Datsun On Do в средней комплектации, чему безмерно рад.

Достоинства : надежная. Крепкая. Экономичная.

Недостатки : мало комфорта.

ВАЗ 1111 Ока, 2003 г

Взял ВАЗ 1111 Ока 2003 года, с реальным пробегом в 22 т.км. 56 т.р. отдал за почти новенькую тележку. Все штатное, свеженький салон, КамАЗовская сборка. Дед-ветеран умер, продавал внук, как вступил в наследование. Так вот - это моя машина. Сначала понравилась посадка и эргономика водителя. Чувство абсолютного контроля над тележкой. Удобно сидеть, отличный обзор. Динамичная в городе. Пронырливая. Никаких проблем с парковкой и маневрами. Огромный багажник, если сложить сиденья. Детям сзади тесно, да. Зато ездит по грязи почти как внедорожник. Не знаю, может мне как-то особенно с ней повезло, но за два года и 15 тыс. км эта машинка не доставляла вообще никаких проблем, кроме положительных эмоций. Только смена расходников (и "гранату" хрустевшую уже при покупке). Если ездить экономично - без резких ускорений и торможений, с нейтралкой и накатом - она и по городу не ест более 3, 5-4 литров. Если динамично, со стартами светофорными, притормаживаниями - до 6. По трассе - 4 в нормальном режиме, 3 - в экономичном. Страховка годовая - 2,5 т. р. Налог - 400. Из запчастей брал только гранату - обошлась в 850 руб. плюс 300 за установку. Впервые отъездил прошлую зиму. Нормально. По трассе ВАЗ 1111 Ока свободно идет 120, мне комфортно ехать на 90-100. Хамского отношения на дороге не заметил, скорее даже больше приветливого. Сейчас жену на ней учу, как научу - попробуем найти ей еще одну «неушатанную» ВАЗ 1111 Ока.

Достоинства : экономичность. Низкие расходы на эксплуатацию и содержание. Комфортность вождения, управляемость. Проходимость. Выносливость. Надежность и простота.

Недостатки : мало места задним пассажирам, это авто для двоих. Отсутствие современных систем безопасности.

ВАЗ 1111 Ока, 2005 г

Недостатки : хлопают замки дверей. Стёкла опускаются не до конца. Нет 5-ой передачи. Слабенький моторчик печки.

Вопросец есть. А каково это ездить на ОКЕ?

Сам ездил один раз в жизни.
Помню тока следующее впечатления.

1) Удивление на грани шока. "Она ЕДЕТ. "
2) Еще одно удивление- "В ней намного больше места, чем кажется снаружи.
3) Лязгающий звук, закрывающихся дверей. Металл об металл.
Все остальное смутно. 4 года назад было.

Итак, каково это?
Хватает ли реально динамики, не ощущается ли угроза со стороны других машин, ведь они все крупнее и.т.д

Буду очень благодарен за ответы.

Ну и мои пять копеек. :) На своей шкуре уже понял, что первое впечатление по отношению к Оке - не самое правильное. Пока сама не поездишь некоторое время - правильно не оценишь. Интересный это вариант изделия отечесссвенного аффтопрома. Недорогой, но крайне интересный, тока если правильно к ней относицца - не как к иномарке и не обижаться за мелкие, но порой регулярные, и крупные, зато редкие поломки и неисправности. :)

Как и любая марка авто - имхо - это _культовая_ машинка - те же РейнджРоверы, УАЗы, Волги, Москвичи, да и Ижи наконец - ими владеть и смиряться с недешевым и регулярным ремонтом можно только _л_ю_б_я_ эту технику каким-то необъяснимым и нелогичным образом. Кто не любит _ТАК_ машины - покупают другие импоршные аффто, которые при периодическом заливании зебина и проч. исправно выполняют свои функции по транспортироффке куда надо. Выбор - дело хозяйское. :) Мы, окаводы, ныне определились со своим выбором, и, я думаю, особо и не жалеем об этом! :)))) (пардон за некоторую пафосность) :)

Осталось теперь тебе с собой разобраться > На своей шкуре уже понял, что первое впечатление по отношению к Оке - не самое правильное. Пока сама не поездишь некоторое время - правильно не оценишь.

Сам ты, или всеж сама :))

По большому секрету и тока тебе расскажу страшную. тайну! :) Вышемноюнаписанное я не прям щас придумал, а сформулировал, када Лисенок тока в конфе появилась и я ей писал. Тут мне ваще-то еще и на работу немношшко время находить нужно, так что уж не суди строго, всралась очепятка, не уследил. :)
А за меня не волну-ууйся! С ориентацией усе вроде пока намано! Пол менять не собираюсь. :))))

"Сам ты, или всеж сама :))" - а это ты у Лисенка спроси. ;))))

Чтобы Тим тебе поверил - напишу ответ :))))) ABri - это он :)

Сразу проститутки на минном поле вспомнились. ;) > ABri - это он :)
>
> Проверено .

Позут две проститутки по минному полю. Вдруг одна лбом ткнулась в табличку "Проверено! Мин нет!" и говорит -
Странно, скока лет работаю, а не знала, что это слово раздельно пишется! :))))))))

Каково, ещё как каково! :)) > 1) Удивление на грани шока. "Она ЕДЕТ. "
===
Бывает. Поездиешь в этой таратайке, привыкнешь, пересядешь да другой руль и тихо фигееешь - блин гроб неповоротливый, неподъёмный, чугуннный скороход!


> 2) Еще одно удивление- "В ней намного больше места, чем кажется снаружи.
===
Есть такое. Не сильно заваленные вовнутрь стойки создают ощущение свободного пространства. В оку не залазиешь. Оку надеваешь, как удобный пынджак :)

> 3) Лязгающий звук, закрывающихся дверей. Металл об металл.
===
Эт тоже да. Калитка на оке недеццкая по размерам, петли быстро провисают, приходицца еб@IIIитиь со всей дури. Нашемарка + бюджетная к тому ж.


> Хватает ли реально динамики, не ощущается ли угроза со стороны других машин, ведь они все крупнее и.т.д
===
Динамики в городе хватает на все 100%. На трассе хуже - от 90 до 120 разгоняется вяло, обгоны нужно продумывать очень старательно. Кстати это может и неплохо - семь раз подумаешь, перед тем как на небезопасный обгон решишься.
Специфика Оки на дороге в том, что её НЕ ВИДЯТ. Видельно зрительный образ небольшой коробочки инстинктивно не ассоциируется с автомобилем. Пешеходы выходят перед носом, глядя поверх крыши, коллеги по потоку пытаются перестроиться прямо в борт, крутые через две сплошные крутят именно перед твоим носом. Вообщем, окавод должен думать и за окружающих себя тоже. И это тоже наверное неплохо.

Ока - хорошая машина. Правда. Но. не по сегодняшним деньгам :( За 100 тыс лично я оку - не хочу, извините. Это явный перебор.


читающий жж про камчатку
Teapot

Будто управляешь мыслями 8) > Сам ездил один раз в жизни.
> Помню тока следующее впечатления.
>
> 1) Удивление на грани шока. "Она ЕДЕТ. "

Когда я сел в свою первую Оку это было первая мысль. 8)
А вторая - и даже неплохо!

Смешные педальки, смешной размер, очень мило.
Ни одна отечественная машина не вызывает таких чувств. 8)

> 2) Еще одно удивление- "В ней намного больше места, чем кажется снаружи.

Эт точно. а если еще и заднее сиденье сложить.

> 3) Лязгающий звук, закрывающихся дверей. Металл об металл.

Такого, что-то не помню. А щас такого у меня точно нет. 8)

> Итак, каково это?
> Хватает ли реально динамики, не ощущается ли угроза со стороны других машин, ведь они все крупнее и.т.д

Динамики хватает. Правда сейчас на новой езжу в 1/3-1/2 педали, пока не обкатанная. А вообще на старой летал 8)
Единственное, на трассе обгонять чуть более напряженно.

А в потоке - одна радость: шустрая, маневренная, маленькая (это плюс!).

Угроза? Когда на зубили ездил ощущалась ровно также.
Если за рулем сумасшедшие - это всегда угроза.

Лисичка права, Ока - лучшая отечественная автомашина! 8)
Не зря в сотню лучших товаров России входит. 8))

> Буду очень благодарен за ответы.

Да лана, чо там. 8)

Ну так слушай сюда :) > Сам ездил один раз в жизни.
> Помню тока следующее впечатления.


езжу недавно - с 6 июля. Впечатления (после девятки и ИЖа):

> 1) Удивление на грани шока. "Она ЕДЕТ. "

глупости. Едет запросто. Лучше чем все остальные. На МКАДе при свободном движении то и дело говоришь впереди идущим шестерам и восьмерам: "Уйди не мешай" :) Это она у меня еще не до конца обкатанная :)))

> 2) Еще одно удивление- "В ней намного больше места, чем кажется снаружи.

Места много, регулировок сидения хватает чтобы запросто отрегулировать рабочее место так, что птом не хочется оттуда выходить.
Багажник маленький. Для города хватает - даже закупить еду на неделю для огромной семьи. А на дачу не пойдет - мешки на ней возить. гмц. Можно конечно, только жалко же ее, родимую - маленькая она :)

> 3) Лязгающий звук, закрывающихся дверей. Металл об металл.
> Все остальное смутно. 4 года назад было.
>

Звук дверей и всего остального - как у всех нашемарок не хуже не лучше. ГОРАЗДО тиже внутри салона чем в ИЖе. Снаружи моторчик конечно звучит достаточно смешно, но ты-то внутри едешь :)))

Из впечалений: Ока лучше девятки. Реально лучше. Ездила в свое время на двух девятках - новой и старой - один черт. Эта ОКА гораздо лучше. Не могу объяснить чем. :))) Просто такое впечатление :)

> Итак, каково это?
> Хватает ли реально динамики, не ощущается ли угроза со стороны других машин, ведь они все крупнее и.т.д

Ездить на ней очень удобно :) маленькая и пронырливая - везде влезет и всех обгонит. Запросто разгоняется и держит высокую скорость (больше 120 не езжу, но мне хватает с гаком :))) )
И вообще. Ока - лучшая машина нашеавтопрома. Чессное слово :) Более гениального творения найти невозможно.

Кстати, про руль и сцепление говорить уже. видимо не нужно. Но все равно - ГУР в оке не нужен :)) И так легко - у меня руки слабые достаточно, но управляюсь с ней даже на очень кутых поворотах легко. Сцепа тоже работает легко - я е люблю на светофорах сбрасывать КПП на нейтралку - ак вот нога, которая держит педаль сцепы вобще не замечает никакой нагрузки. Вот :)

Одно "но" - небезопасная, но наши шестеры не далеко от нее ушли. А может и на том же уровне.

Но есть и другое "но" - кушает бензина совсем мало :)

Всем сразу отвечу :))) Я ездила на девятке столько же сколько на оке :)

ОКА ЛУЧШЕ. :)
и ну вас со всеми доводами и характеристиками.

Идеальную машину не в нашепроме искать надо. Где-нибудь в узбекистане. или в Японии или в Германии. :))))))))

Женская логика :) > глупости. Едет запросто. Лучше чем все остальные.

Открываем мануал, смотрим ТТХ, понимаем, что объективно у Оки перед остальными ныневыпускающимися отечественными автомобилями преимущество ТОЛЬКО ОДНО - ниже расход бензина. Все остальные характеристики ЗАМЕТНО ХУЖЕ

> На МКАДе при свободном движении то и дело говоришь впереди идущим шестерам и восьмерам: "Уйди не мешай" :)

Челлендж? :). На интерес :).

> Из впечалений: Ока лучше девятки. Реально лучше. Ездила в свое время на двух девятках - новой и старой - один черт. Эта ОКА гораздо лучше. Не могу объяснить чем. :)))

Грузины лучше, чем армяне. Чем лучше? Чем армяне :)

> > Хватает ли реально динамики, не ощущается ли угроза со стороны других машин, ведь они все крупнее и.т.д
>
> Ездить на ней очень удобно :) маленькая и пронырливая - везде влезет и всех обгонит.

Обгонит-не обгонит - зависит от темперамента водителя. Реально никого из тех, что ЗАХОТЯТ гоняться, ты на Оке не обгонишь в силу весьма посредственной динамики. Ну старый Москвич-403 разве что, Волгу 24 на 76 бензине или Запор :)

> И вообще. Ока - лучшая машина нашеавтопрома. Чессное слово :) Более гениального творения найти невозможно.

> Кстати, про руль и сцепление говорить уже. видимо не нужно. Но все равно - ГУР в оке не нужен :))

А в Жигулях или ИЖе нужен? :)

> И так легко - у меня руки слабые достаточно, но управляюсь с ней даже на очень кутых поворотах легко. Сцепа тоже работает легко - я е люблю на светофорах сбрасывать КПП на нейтралку - ак вот нога, которая держит педаль сцепы вобще не замечает никакой нагрузки. Вот :)

Обожди. Голова, которая считает бабки, скоро заметит повышение расходов на ремонт :)

Снижаешь ресурс сцепления, замена стОит денег. К тому ж если трос лопнет, можешь ткнуть бампером в зад впереди стоящего

Навскидку припомню ещё одно преимущество из мануала: радиус поворота.
Если подумать, то наверняка ещё что-нибудь в голову придёт.

> На МКАДе при свободном движении то и дело говоришь впереди идущим шестерам и восьмерам: "Уйди не мешай" :) Это она у меня еще не до конца обкатанная :)))

Чего морочишь человеку голову? :) 33 лошади. в лучшем случае. Какие шестеры-восьмеры? Я на своей Оке за отцовской шестерой угнаться не мог.

> Места много, регулировок сидения хватает чтобы запросто отрегулировать рабочее место так, что птом не хочется оттуда выходить.

Места много СПЕРЕДИ :) Т.е. то, что ты говоришь, это правда, но НЕ ВСЯ :)

> Звук дверей и всего остального - как у всех нашемарок не хуже не лучше.

В общем да :) Хотя отрегулировать оковские двери сложнее, чем, например, на 2110.

> Из впечалений: Ока лучше девятки. Реально лучше. Ездила в свое время на двух девятках - новой и старой - один черт. Эта ОКА гораздо лучше. Не могу объяснить чем. :))) Просто такое впечатление :)

Тем, что она ТВОЯ :) Причем первая :) Это мне тож знакомо.

> Ездить на ней очень удобно :) маленькая и пронырливая - везде влезет и всех обгонит.

Влезет да, но обгонит далеко не всех.

: Запросто разгоняется и держит высокую скорость (больше 120 не езжу, но мне хватает с гаком :)))

Нет, тяговой динамики ей все-таки не хватает и запаса на трассе под педалью нет. В городе - есть:)

> И вообще. Ока - лучшая машина нашеавтопрома. Чессное слово :) Более гениального творения найти невозможно.

Самое интересное, что при всем вышесказанном где-то так оно и есть :)

> Кстати, про руль и сцепление говорить уже. видимо не нужно. Но все равно - ГУР в оке не нужен :)) И так легко - у меня руки слабые достаточно, но управляюсь с ней даже на очень кутых поворотах легко.

ГУР нужен везде. Он не для крутых поворотов - он для парковки и для безопасности (чтобы если шина взорвется, можно было руль в руках удержать, а машину - на дороге).

: Сцепа тоже работает легко - я е люблю на светофорах сбрасывать КПП на нейтралку - ак вот нога, которая держит педаль сцепы вобще не замечает никакой нагрузки. Вот :)

Убъешь диафрагменную пружину и выжимной тысячам к 30. Не ленись рычагом ворочать, чтопп аттыхать,аффтамат надо былло брать :)

> Одно "но" - небезопасная, но наши шестеры не далеко от нее ушли. А может и на том же уровне.

> Но есть и другое "но" - кушает бензина совсем мало :)

Бешеная табуретка, Капсула смерти. удивительная жизнь Оки ВАЗ‑1111

Мне трудно воспринимать Оку раритетом. Не только потому, что прекрасно помню, как она появилась, но и потому, что каждое утро вижу живой, ухоженный экземпляр, на котором круглый год ездит сосед. Говорит, что для Москвы Ока его устраивает. А в качестве парадно-выходного автомобиля у него Mercedes-Benz 1982 года.

Москва-Серпухов

В былые времена прилагательные «маленький» и «дешевый» в отношении к автомобилям, по сути, были синонимами. Европейцы покупали компактные малолитражки сотнями тысяч и даже миллионами. Потом в это дело успешно включились японцы, упорно завоевывая своими «микрами» и европейские рынки. А уж неизбалованные советские граждане мечтали о любом, пусть и совсем маленьком и слабосильном автомобиле, который всё равно комфортней и вместительней мотоцикла с коляской.

Работы в этом направлении в НАМИ вели с середины 1950‑х. Но в серию пошли лишь два автомобиля —ЗАЗ‑965 и серпуховская мотоколяска. Но в размерном классе мотоколясок можно было создать и более приличный, комфортабельный и даже просторный автомобиль. И пример был совсем рядом — в социалистической Польше, где с 1973‑го по итальянской лицензии делали заднемоторный Fiat 126, получивший прозвище Малух («Малыш»).

Проект подобного автомобиля НАМИ‑0204, правда не воплощенный в металле, в середине 1970‑х появился и в СССР. В это же время НАМИ активно начал работы по переднему приводу. Идея состояла в том, чтобы доказать работоспособность такой компоновки для любого класса автомобилей, производимых в СССР. Поэтому прототипы делали из того, что было: Волгу — из Волги с двигателем Москвича‑412, Жигули — из Фиата‑124 и агрегатов Peugeot 204, а самый компактный автомобиль — из польского Fiat 126, переставив его двухцилиндровый 650‑кубовый 23‑сильный двигатель вперед. Такой автомобильчик получил обозначение НАМИ‑0219.

Но идея нового микроавтомобиля зрела и в Серпухове, где много лет делали простецкие мотоколяски с мотоциклетными двухтактными моторами и коробкой передач с последовательным переключением. Конечно, конструкторам хотелось создать нечто современней и интересней. И заручившись поддержкой министерства, серпуховское КБ и НАМИ стали работать вместе.

В 1981 году появился НАМИ‑0231, следующим из прототипов стал НАМИ‑0266, а за ним — собранный уже в Серпухове СМЗ‑1101, впервые получивший имя Ока (пока неофициальное). Предполагали использовать польские моторы Fiat, но в Польше в начале 1980‑х была крайне сложная политическая обстановка: забастовки, противостояние правительства и профсоюза «Солидарность». Решили создать собственный двигатель.

И вот тогда министр автопрома Виктор Поляков — бывший директор ВАЗа — решил подключить к проекту мощные силы Волжского завода, что и произошло весной 1983 года. Тем более что Серпуховской завод под производство принципиально новой модели предстояло еще и серьезно реконструировать: там планировали ежегодно собирать 10 тысяч автомобилей с ручным управлением — для инвалидов (примерно столько выпускали «инвалидок» ежегодно на весь СССР). А еще по 20 тысяч машин — уже с нормальными органами управления — должны были делать ВАЗ и КАМАЗ.

Москва-Тольятти

Дело пошло быстрее, но в Тольятти, по сути, стали создавать совсем новый автомобиль. За образец взяли японский Daihatsu Cuore 1980 года. Именно на него стала похожа Ока под индексом ВАЗ‑1111.

Новый двигатель ВАЗ‑111 проектировали с чистого листа. Техническое задание предписывало создать два двухцилиндровых мотора рабочим объемом 0,65 л и 0,75 л. Опытные двигатели развивали, соответственно, 29,6 л.с. и около 36 л.с.

Первый агрегат собрали в январе 1984 года. Но мотор еще предстояло доводить, к тому же он был минимально унифицирован с серийными. А двигатель ВАЗ‑2108 для поперечного размещения на «восьмерке» уже был доведен и готов к производству. Решили делать мотор для Оки, «отрезав» от четырехцилиндрового первый и четвертый цилиндры. Дело было не простое, но в результате родился приличный по характеристикам двигатель ВАЗ‑1111 — объемом 0,65 литра и мощностью 29 л. с. при 5600 об/мин, работавший с четырехступенчатой коробкой передач.

Весной 1984 года опытный образец ВАЗ‑1111 серии 100 (по традиционной вазовской системе обозначения прототипов) вышел на испытания. Коротенькая машина с задней подвеской типа той, что стояла на Suzuki — с разнесенными пружинами и амортизаторами, оказалась очень неустойчивой, склонной к опрокидыванию даже на относительно невысоких скоростях и при не слишком сложных маневрах.

Японская машина, по справедливому мнению советских испытателей, была сделана в первую очередь для спокойной городской езды. Советской же малолитражке предстояла более сложная и многогранная жизнь.

Образцы серии 200 в 1985‑м выросли в базе на 100 мм и получили заднюю подвеску, аналогичную таковой на ВАЗ‑2108, - отработанной и доведенной, в том числе совместно с фирмой Porsche. Параллельно с доводкой стандартных машин работали и над версиями с ручным управлением. В 1987‑м Оку ВАЗ‑1111 госкомиссия приняла к серийному производству.

Стройки и перестройки

Новая микролитражка, наряду с иными перестроечными переднеприводными моделями ВАЗ, ЗАЗ и АЗЛК вызвала в стране огромный интерес и тоже стала символом прорыва СССР и, в частности, его автопрома, к новым горизонтам. О машине, как водится, очень много писали еще до начала производства. Оку называли тогда молодежной. Многие трактовали это так, что по цене машина будет доступна чуть ли не студентам. Потом, правда, оговорились: речь о том, что автомобиль проектировали, в основном, молодые инженеры и дизайнеры. Что, кстати было правдой. А стоил ВАЗ‑1111 в 1989 году 3500 рублей — как и ЗАЗ‑968М с 30‑сильным мотором и на 400 рублей дешевле, чем 40‑сильная версия Запорожца. Но Ока была намного современней машин из Запорожья.

Первым заводом, начавшим в конце 1987 года серийное производство Оки, стал Камский. Правда выпуск поначалу был мизерным — за 1988‑й изготовили 129 автомобилей. В прессе стало появляться даже имя Кама, но просуществовало оно недолго. ВАЗ в 1988 году выпустил 300 товарных автомобилей, понемногу производство версий для инвалидов начал и Серпуховской завод, вошедший по этому поводу в объединение АвтоВАЗ и переименованный из мотоциклетного в автомобильный — СеАЗ.

Конечно, Ока стала прорывом в классе советских микроавтомобилей. По сравнению с мотоколясками она оказалась намного комфортней, динамичней, взрослее. На дороге Ока вела себя прилично. Не очень для наших условий подходили маленькие 12‑дюймовые колёса. Но главная проблема была в качестве изготовления: диски передних тормозов при интенсивной езде коробились от перегрева, подводила электрика, подтекали шланги системы охлаждения. Особенно это относилось к машинам из Серпухова, а ведь их предназначали инвалидам.

В редакции журнала «За рулем» жили штук семь автомобилей разных заводов и лет выпуска. Вместе с легкой иронией (появился термин «однит» — это когда в двухцилиндровом двигателе барахлила одна свеча) машина вызывала и симпатию компактностью, экономичностью, надежностью двигателя. Но до конца некоторые огрехи, по сути, так и не изжили.

А в начале 1990‑х спрос на Оку был стабильным и по некоторым оценкам мог даже достичь 100–150 тысяч ежегодно. Но ни один из трех заводов нарастить производство не мог, а ВАЗ даже стал тяготиться дешевой машиной, отрывающей силы от производства основных, в том числе и с точки зрения прибыльности, моделей. В 1995 году, изготовив всего 19 551 микролитражек, ВАЗ снял их с производства, оставив у себя лишь выпуск некоторых комплектующих, а основное оборудование отправили в Серпухов.

Тем временем возникла затея приспособить к делу незаконченный тракторный завод в Елабуге, дооборудовав его для производства Оки. Чего там только не планировали делать! Заодно создали и слегка модернизированную Оку‑2 с индексом ВАЗ‑1121. В перспективе обещали новый 3‑цилиндровый двигатель рабочим объемом 0,8 л (40 л.с.), а в дальнейшем — даже и пятидверную версию ВАЗ‑1125 с 52‑сильным двигателем объемом 1,1 л. Кстати, у прототипа Оки — Daihatsu Cuore пятидверная версия была. Говорили уже о 900 тысячах автомобилей в год!

Но единственное, что произошло — появление в 1996‑м ВАЗ‑11113 c двигателем 0,75 л мощностью 31,7 л.с. - половинка от 1,5‑литрового агрегата ВАЗ‑21083. В остальном серийные микролитражки мало менялись еще десятилетие.

Прыжки в ширину

Девяностые годы в истории нашего автопрома по-своему уникальны множеством попыток создать что-то свое, новое, необычное. А не только торговать чужим. Попытки эти были часто наивны, иногда авантюрны, но порой и интересны. На эти годы пришелся и расцвет российского тюнинга, который, разумеется, не миновал и Оку.

Для начала обычно кто во что горазд освежали внешность. Потом дело доходило до амортизаторов и колес. Ставили более практичные 13‑ и даже 14‑дюймовые колеса, а заодно — усовершенствованные тормоза с вакуумным усилителем от ВАЗ‑2110. Появился даже вариант с четырехцилиндровым британским мотором Rover рабочим объемом 1.3 л и мощностью 63 л.с. Ехала такая Ока, конечно, очень резво. Но любой более-менее серьезный тюнинг, особенно в условиях единичного производства, поднимал цену Оки до Жигулей, а то и до компактной иномарки.

Однако интерес к Оке не угас и на ВАЗе — даже после того, как ее сняли с конвейера. В первой половине 1990‑х на выставках показывали компактные концепткары дизайнера Евгения Лобанова, построенные на узлах Оки. В 1998‑м, вновь использовав старое название, представили Оку‑2. Но если все эти машины, по сути, были макетами, то очередная Ока‑2 ВАЗ‑1121 2003 года — уже полноценным ходовым автомобилем. Причем симпатичным и интересным на ходу.

Ока‑2 выросла по сравнению с ВАЗ‑1111: длина — на 250 мм, до 3450 мм, база — на 120 мм, до 2300 мм. Стандартным планировали двухцилиндровый серийный мотор объемом 0,75 л, а в комплектации Люкс хотели использовать четырехцилиндровый (1,5 л, 70 л.с.). Однако новая Ока по цене явно стала бы конкурентом автомобилям классом выше, а ее производство потребовало бы значительных инвестиций.

Если ВАЗ изобретал Оку будущего, то КАМАЗ старался ее модернизировать и расширить модельный ряд. Помимо тюнинговых мелкосерийных версий и единичных экзотических кабриолетов, завод малолитражных автомобилей создал модификацию с Мелитопольским мотором от Таврии, объемом 1,1 л и мощностью 50 л.с. Такие машины даже выпускали серийно, поначалу — на близкой к заводу фирме «Астро». А вот удлиненная версия Алсу с базой 2300 мм и таким же 50‑сильным мотором так и осталась прототипом.

В Набережных Челнах построили даже полурамный грузовичок Ока-Гном с дизелем Д18А. Двухцилиндровый мотор рабочим объемом 0,7 л развивал 25 л.с. при 4400 об/мин. Машины грузоподъемностью до 300 кг в 2001–2006 годах выпускали мелкосерийно под именем ВАЗ‑17013 Тойма, но с обычным бензиновым двигателем и кузовом фургон.

Последнее китайское

В начале нынешнего века стало окончательно ясно: Оке нужен новый двигатель — карбюраторный не укладывался в современные экологические нормы и доживал последние дни. Довести до ума впрысковой вариант штатного двигателя ВАЗ‑11113 так и не удалось. По крайней мере, производители решили, что проще найти импортный мотор. Тюнинговые фирмы, близкие к КАМАЗу, уже опробовали китайский двигатель, созданный по лицензии Suzuki — трехцилиндровый рабочим объемом 0,8 л, мощностью 37 л.с.

А в начале 2000‑х на СеАЗе выбрали тоже китайский, но в прошлой жизни трехцилиндровый двигатель Daihatsu. Когда-то история Оки круто повернулась именно благодаря этой марке, ей же и заканчивалась. В мае 2006‑го от производства Оки отказался ЗМА КАМАЗ. Последним борцом за малолитражку оставался Серпуховской завод, который ВАЗ еще в 2005‑м сбыл с рук.

Итак, китайский мотор, знакомый по микролитражке Chery QQ, при рабочем объеме 1,0 л развивал 53 л.с. С ним работала пятиступенчатая коробка передач. Выпуск СеАЗ‑1116 с таким силовым агрегатом начали в 2006 году, контракт был заключен на поставку 20 000 моторов. Но интерес покупателей к заметно подорожавшей, но сохранившей многие старые «болячки» машине стремительно падал. Ее история завершилась в 2008 году: ровно через два десятилетия после начала серийного производства. Суммарно на всех заводах выпустили около 700 тысяч микролитражек.

Финал стал логичным. И дело не только, даже не столько, в том, что Ока устарела. Изменился сам подход к микроавтомобилю. Нынешние компактные автомобили — динамичные, комфортные, безопасные — уже не могут быть дешевыми, хотя бы потому, что все современные устройства надо «утрамбовать» в очень небольшой объем. Даже в Западной Европе микролитражки нынче далеко не столь популярны, как полвека назад. А специфика нашего рынка и наших условий такова, что компактность, маневренность и экономичность «микриков» не ценят даже горожане. Остаются лишь немногочисленные оригиналы. Вроде того, кого я и сегодня встречаю у Оки почти каждый день. Но тут уж речь совсем о других побудительных мотивах и даже о других чувствах.

Пролог и эпилог

Медвежья услуга

В начале 2000‑х АСМ-Холдинг — бывшее союзное министерство широко рекламировал проект нового микроавтомобиля Мишка. Речь шла о неких мифических небольших заводах, где непонятно из чего будут собирать новый компактный автомобиль.

Первые опытные образцы, построенные НАМИ, представляли собой всего лишь Оку с не слишком аккуратно выклеенными внешними панелями из стеклопластика. Позднее появились версии увеличенного размера, в том числе пикап, фургон, электромобиль и даже гибрид. Но очень скоро всё, как предрекали многие трезвые головы, затихло.

Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-1111 Ока

Это одна из тех машин, что в равной степени подвергались и нападкам, и обожанию. Над ней едко шутили те, кто не понимал, зачем она существует, и горячо любили те, для кого она была создана. Так и не ставшая массовой, но оставившая неизгладимый след – Ока.

В нашей серии «Пять вещей…» уже был автомобиль, безвременно снятый с производства – это последняя Волга, но если Siber можно, пусть и с некоторой натяжкой, считать попыткой российского автопрома заглянуть в класс повыше, то с Окой всё наоборот: её создали для самых базовых задач, а задумывалась она как автомобиль для людей с ограниченными возможностями. Но сразу стало понятно, что как раз такой автомобиль и нужен огромному количеству обыкновенных россиян – недорогой, простой и симпатичный. И да, он получился не идеальным. Но и прорывным, причем безо всяких натяжек. Об этом и поговорим.

С коррозионной стойкостью кузова у Оки действительно были проблемы, и первыми под воздействием российского климата обычно сдавали именно пороги. У заботливого хозяина они выхаживали значительно дольше, чем у того, кто пренебрёг обработкой, а принципиально проблему могла бы решить модернизация процесса окраски кузова – как минимум, покрасочный комплекс Durr на СеАЗе наверняка можно было бы «прокачать». Увы, модернизации у этой машины так и не случилось, но об этом позже.

autowp.ru_vaz_oka_2

Интересно, что, по признанию одного из создателей машины, высокие внедорожные свойства этому автомобилю специально не закладывались. Просто отдельные качества сошлись в совокупность: это были малый вес, достаточный клиренс и передний привод. В итоге получился если не внедорожник, то уж точно уверенный покоритель просёлка. В лес по грибы или к речке на рыбалку – Ока позволила многое из того, что ранее было по силам только владельцам настоящих джипов. И в отличие от последних, за трактором в случае, если всё-таки «сели», бежать не приходится – сочетание пары крепких друзей и пары крепких слов выдёргивает автомобильчик из любого замеса.

Изначально на Оку планировался другой мотор – оригинальный, более компактный и мощный, но экономика проекта внедрить его не позволила, и пришлось «кроить» двигатель из того, что было, а был «восьмерочный» блок. Уверенно чувствовать себя на Оке в современном трафике вполне возможно, но для этого необходимо хорошо чувствовать автомобиль, в должной степени крутить 33-сильный (в лучшем случае, если мы говорим о «старшем» 750-кубовом моторе ВАЗ-11113) моторчик и вовремя переключать передачи «четырёхступки». С точки же зрения среднего водителя тягово-скоростных возможностей и в городе, и на трассе Оке хватает с трудом – причем во втором случае особенно заметна нехватка пятой передачи. Если внимательно изучить вехи развития Оки, то можно вспомнить 53-сильный китайский мотор FAW в сочетании с 5-ступенчатой механикой, но он появился на Оке слишком поздно и был слишком дорогим, чтобы спасти проект.

Пусть Ока не была спорткаром, зато радовала владельца экономичностью. Конечно, эта экономичность условная, и первым её условием был хорошо настроенный карбюратор. Кроме того, по нынешним меркам показатели экономичности микролитражной Оки далеки от рекордных – в лучшем, почти идеальном случае это 5 л/100 км по трассе и на литр-два больше в городе. Но в 1990-х и начале «нулевых» Ока выигрывала топливо-экономическое сравнение с Жигулями подчистую. Что и говорить, ведь она целиком так и была задумана – купленного комплекта из четырёх свечей и 5-литровой канистры масла хватало почти на два ТО.

Хамство на наших дорогах, увы, неискоренимо, и водителю Оки довольно часто машут руками в контексте «убирайся побыстрее», сигналят, «повисают» на заднем бампере и вообще всячески самоутверждаются, ибо чужая Ока как нельзя более подходит для этого. Добавляет грустных, в прямом смысле этого слова, красок в эту картину то, что маленькая «окушка», выкрашенная в неяркий цвет (или просто белая, но не слишком чистая) становится практически незаметной для многих участников движения. Очевидно, мировая практика красить компакт-кары в броские цвета – не только дань моде.


Над Окой принято смеяться за её небольшой размер, и даже некоторые из владельцев сетуют на тесный салон и маленький багажник. Но Ока была скомпонована по доселе толком не опробованному на ВАЗе принципу, благодаря которому маленький автомобиль оказывался довольно вместительным: по объёму салона Ока вполне сравнима как с вазовской «классикой», так и с лучшими компакт-карами той поры. Что ни говори, а ранее в СССР не было столь маленьких автомобилей, которые давали бы такую свободу перемещений – скажем, позволяли бы путешествовать семье из трёх человек с достаточным количеством багажа.

autowp.ru_vaz_1111__oka__1

В 2004-2008 годах на Оку, кажется, ставили вообще любые запчасти, о поставке которых удавалось договориться на ЗМА и СеАЗе. Уже в первый год эксплуатации владельцам приходилось менять на «нормальные» стартер, генератор, термостат, сцепление в сборе… Во многом из-за этого уровень качества очень разнился от автомобиля к автомобилю. Сейчас некоторые запчасти на Оку не сказать, чтобы редкость, но, как говорится, места надо знать. И цена запчастей сравнима с «классикой» и «восьмым» семейством, так что от когда-то заложенной супернизкой стоимости владения уже мало что осталось. А если захотелось минимального стайлинга, то выбора почти нет, и самый яркий пример – колеса: родного размера (12 дюймов) литых дисков почти не достать, а выбор резины ограничивается парой-тройкой наименований. Хотите колёса побольше? Решайтесь на установку альтернативных «тюнинговых» ступиц, тормозных дисков и барабанов с разболтовкой 4*98.

Тем не менее, по конструкции Ока получилась очень удачной машинкой. Ведь эта конструкция – «солянка» комплектующих из всех вазовских семейств, существовавших на момент разработки модели. Поэтому многие запчасти взаимозаменяемы с заднеприводными и переднеприводными Ладами, а чтобы починить Оку, достаточно руководства по эксплуатации и ремонту (как правило, загруженного в голову), простейшего набора инструментов и элементарного навыка.

autowp.ru_vaz_oka_11

СеАЗ-11116 Ока

Среди плеяды вазовских конструкторов, для которых Ока стала первым проектом после институтской скамьи, до сих пор бродит эта полушутка-полуправда: Ока – как пиджак, надел – и сразу понятно, где твои габариты. И это не тот злой юмор «из-за забора», это свои люди, прекрасно понимающие все плюсы такой компактности. Понимают их и владельцы «окушек» – при сочетании малых габаритов с небольшим радиусом разворота Ока до сих пор даёт фору большинству современных автомобилей в удобстве парковки, даже несмотря на отсутствие усилителя руля. И чем больше наши мегаполисы забиваются «крузаками», тем шире улыбаются владельцы этих неприметных, но таких простых, удобных и симпатичных машин.

vaz_1111_oka

Когда говорят о минусах Оки, мало кого из «простых пользователей» заботит низкая пассивная безопасность автомобиля. Меж тем, как мы говорили в прежних статьях об Оке, эта самая безопасность никаким современным требованиям удовлетворять не может, а значит, в сегодняшний день путь этой машинке в том виде, в котором она родилась, был заказан в любом случае. Это прекрасно понимали те, кто задумал проект «Ока-2». Среди них был уже немолодой В.Н. Поляков – тот самый, давший когда-то старт первой Оке… К сожалению, тот проект из начала 2000-х, фактически ставший последним большим делом в жизни Полякова, так и не был запущен. Но об этом – как-нибудь в другой раз.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться


Да, на 13-х колёсах Ока и смотрится как-то посолиднее))


Ока создавалась с оглядкой на японские аналогичные модели Хонда, Сузуки, Дайхатсу и т.д. Но эти модели продавались в основном только в самой Японии, и подходили только для самих низкорослых японцев. В России эта концепция не получила поддержки: машины такого класса считаются непрестижными

Товарищи, разрешите мне, как владельцу обычной Оки 11113 1996 г. выпуска (с логотипом КАМАЗ) с 0.75 л моторчиком (т.е. 33 л.с.) малость комментария по поводу статьи. Потому, что даже мне (типичному авточайнику) порой смешно читать статьи комментаторов про Оку, большая часть которых (тех самых комментаторов) похоже никогда на ней не ездили.

Минусы однозначные (постарался перечислить по степени величины, т.е. сначала самые хреновые, затем по-проще):

  • очень плохая недоработанная вентиляция салона (почему-то про этот минус вообще слышать не приходится, хотя варианты доработки вентиляции в интернете присутствуют, но далеко не все удачные); т.е. зимой - это замерзание боковых стекол (частично передних, и практически полностью задних), заднее стекло с электрообогревом с потребляемым током 12-15 ампер, что приводит к частому выходу из строя предохранителя с пластмассовым держателем предохранительной нити; если поставить керамический предохранитель, то расплавляется сама коробка предохранителей); далее если хороший дождь, то кроме как изнутри вытирать тряпой стекла ничего не помогает - ни отопитель - ни вентилятор отопителя; почему-бы не организовать вентиляцию (чтоб без лишних затрат) на заводе по примеру обычной восьмерки.
  • слабый мотор: но здесь всё просто, что называется "кому, как": я не гонщик - по 100-120 км/ч в городе не катаюсь; мой диапазон в городе 0-70, за городом на трассе максимум 100, обычно 90. Удивительно, но подмечено, что при этом недостаточная вибро-шумо-изоляция при 90-100 км/ч оказывается влияет только на водителя, но не пассажиров. Были случаи когда приходилось везти 4х взрослых пассажиров (3 на заднем сиденье) - не критично! - 60 км/ч на 3й передаче - и все доставлены по назначению. Поэтому в 95% случаев мне движка хватает. Но есть и плюс - нигде об этом не читал, но сам отметил, и конечно этим пользуюсь - короче говоря, - это адаптация проходимости по заснеженной трассе (толщина снега в пределах 10-15 см) без всевозможных антиблокировочных и противозаносных систем, - только за счет чувствительности движка к нагрузке при изменяющемся дорожном сопротивлении. Был случай на утро 1 января н-го года всю ночь шел снег - снегоуборщики тоже люди - видимо отмечают новый год - надо развезти пьяных товарищей по домам. Обычная городская дорога, заснеженная см десять снега. Вереница авто едет со скоростью примерно 50 км/ч - не знаю почему. Я понял, что ничего не мешает мне ехать быстрее. Топнуть - не топнул, а просто добавил газа (топать на оке бесполезно, только других раззадоришь). И уже качу мимо всей вереницы с явным скоростным опережением и с улучшенным настроением. Что интересно - никто так и не рванул. Правда потом откуда-то появился джип и учесал вперед так, что я наверное летом на среднелитражке не смог бы. Ну а, например, обычная ситуация, прежде чем на трассе обогнать фуру, которая едет 80 км/ч лучше десять раз подумать, хватит ли у тебя времени на затяжной обгон, иль нет. Ну и т.д. и т.п. (надо учитывать груженность авто, состояние покрытия, время на обгон и прочее).
    • радиатор системы охлаждения - явно маловат для езды в основном летнее время в пробках, когда часто включается вентилятор радиатора охлаждения двигателя; при этом диафрагменный топливный насос перегревается и запаривается, что приводит к неустойчивой работе двигателя; хотел сделать обратку топливопровода из карбюратора в бензобак, но что интересно, отсоветовали даже профессиональные карбюраторщики (говорят эту проблему полностью решает капровский безнонасос).
    • экономичность - по этому поводу пишут очень много всякой ерунды - типа 5 литров по городу, у некоторых чуть-ли не до 4х и т.п. У меня обычный родной карбюратор, настроенный не у дяди Васи в соседнем гараже на слух, а на СТО - на стенде, с газоанализатором, с проверкой характеристики угла опережения зажигания, с проверкой и правильным подбором свечей с высоковольными проводами, с провркой компрессии и зазоров клапанов.В действительности это примерно 7 литров летом и 8 литров зимой в городском цикле (видимо за счет прогревов и густоты масла в КПП). За городом по трассе - вот откуда могут идти легенды - это уже другой случай - при скорости до 90 км/ч, полностью груженный - может быть ниже 5 литров, а при скорости 60 км/ч по паспорту 3,2 литра/100 км.

    по поводу хамства на дорогах; лично со мной немало случаев, когда какое-нибудь чудо за рулем раздолбанной шестерки без устали давит на клаксон (порой не сразу поймешь, что вообще не так), хотя в голове крутится: в моем движке хорошее дороге масло Liqui Moly 0-40 за 4т.р. со специальной фирменной присадкой, движок настроен на СТО, а не в гараже у дяди Васи, дорогие противотуманки и т.п.; - про состояние его авто я молчу), а бывает пропустишь к.-л. мерс или бмв - он тебе еще и посигналит - как бы ни было он не на вертолете, и если ты его не пропустишь, через тебя вряд ли поедет; а вот какой-нибудь шестерешник молодой прокладкой между рулем и сиденьем не удивлюсь, что и рискнет.

    В общем, товарищи, в заключение, прошу заранее у всех ярых нетерпимых противников Оки за потраченное время. Для остальных (в основном текущих и будущих владельцев), надеюсь это была полезная информация реального эксплуатационщика Оки. Напоследок хочу отметить, что фактически, если бы минусы (которых до фига) явно переплевывали плюсы, то круглогодичной эксплуатации Оки не получилось бы. А так, жду лета - хочу по грибы, ягоды, на речку, озера и просто на природу (с навигатором вдвойне веселей).

    Читайте также: