Она подняла голову и завиляла хвостом моя ласка придала ей силы лада заболела

Обновлено: 30.06.2024

Изложение "Глоток молока" 2 класс
учебно-методический материал (русский язык, 2 класс) по теме

Комарова Инна Анатольевна

Лада заболела. Чашка с молоком стояла возле её носа. Она не пила.

Я присел. Собака подняла голову и завиляла хвостом. Я погладил её. От ласки жизнь заиграла в её глазах.

Я подвинул чашку. Лада стала пить молоко. Моя ласка прибавила ей силы .Эти несколько глотков молока спасли ей жизнь.

2.Встреча с хозяином.

Слова: глоток, возле её, не пила, подняла, завиляла, жизнь, прибавила, несколько.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие.


Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации.


Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год.

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл.


Урок математики с использованием ИКТ в малокомплектном классе. 2 класс "Таблица умножение и деление на 4", 4 класс "Формула одновременного движения"
Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»

Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де.


Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока.

Она подняла голову и завиляла хвостом моя ласка придала ей силы лада заболела

А сколько красивых рисунков можно сделать!

Слепившись, снежинки образуют снежные хлопья. Они похожи на кусочки мягкой ваты.

(По В. Корабельникову)

Слова для справок: даже, похожи.

Раз зимой выпал снег. Выбежали ребятишки на улицу играть. На санках они катаются, снежками кидаются. Стали они снежную бабу лепить.

Смотрели на них старик со старухой из окна. Задумали и они вылепить из снега дочку. Слепили старики ручки, ножки, головку. Глазки из светлых льдинок сделали. Хороша Снегурочка!

Слова для справок: на них, сделали.

Вот и настала зима. Утром выпал густой снег. Закружились в воздухе пушистые снежинки. На снегу остались следы зверей и птиц. Тонким ледком покрылась река. Она притихла и уснула, как в сказке.

Слова для справок: притихла.

В лесу было темно и глухо. Но вот он посветлел и ожил. Выпал первый снег. Рад снежку заяц-беляк. Весело затрещала сорока. Робко шагнул лисёнок по мягкому снегу. Каждый зверёк оставлял свой след на белом ковре. С деревьев слетели последние осенние листья. Снежные шапки надели пеньки. Красив стал лес.

Январь – самый суровый месяц в году. Завывают вьюги. Лютуют морозы. Корма в лесу становится меньше. Птицы подлетают близко к жилью человека. Ты помоги им. Крошки хлебца, семена – вот их пища.

На лесные поляны школьники везут сено и душистые веники. Корм животным они заготовили летом. Олени и зайцы охотно едят его.

Летом подружилась белка с зайкой. Белка была рыженькая, а зайчик серенький. Они приходили на поляну и угощали друг друга. Белочка приносила шишки, грибы, орехи. У зайца была морковь и капуста.

Но вот пришла зима. Кругом лежал пушистый снег. Холодно в лесу. Белка ночевала в дупле. Зайка прятался под елью.

Раз зимой они встретились. Шубка у зайца стала белой, у белочки – серой.

Не узнали зверьки друг друга.

Слова для справок: не узнали.

1. С кем подружилась белка летом?

2. Какой была белка?

3. Каким был зайка?

4. Чем угощали друзья друг друга?

5. Где звери прятались от холода?

6. Почему при встрече они не узнали друг друга?

Задумал Боря сделать змея. Вот бумага и дранка, нет только ниток и мочала. Нитки есть у Сёмы. Мочало было у Пети. Он его давно припас. Всё есть у мальчиков. А запустить змея они не могут.

Боря лист с дранкой к груди прижал. Сёма нитки в кулак зажал. Петя мочало прячет. Грустят ребята. Всё есть у мальчиков. А дружить они не научились.

Слова для справок: мочало, не могут, не научились, припас.

1, Что припас каждый мальчик для запуска змея?

2. Почему они не смогли запустить его?

Лада заболела. Чашка с молоком стояла возле её носа. Она не пила.

Пришёл я. Собака подняла голову и забила хвостом. Я погладил её. От ласки жизнь заиграла в её глазах.

Я подвинул блюдце. Она потянулась к молоку и залакала. Значит, через мою ласку ей силы прибавилось. Может быть, эти несколько глотков молока спасли её жизнь.

Слова для справок: возле, несколько, прибавилось, молоко, не пила.

1. Что случилось с Ладой?

2. Как она встретила появление хозяина?

3. Что спасло жизнь собаке?

Я смастерил волшебную полочку. Каждый день меня навещают гости. Прилетают голуби и воробьи. Птицы с севера являются.

Сделай себе за окном такую полочку. Насыпь туда крупы и хлебных крошек, и полочка станет волшебной. Пернатые гости начнут прилетать.

Полочку можно разместить в парке. Укрепи на ней кусочек сала. В гостях будут весёлые синицы. Если положишь кисть рябины, то пожалуют снегири.

Слова для справок: положишь, сделай.

1. У меня в гостях птицы.

2. Волшебная полочка за окном.

3. Волшебная полочка в парке.

В классе за одной партой сидели мальчик и девочка. Мальчика звали Вовой, а девочку – Аней. Аня часто болела. Вова помогал ей учить уроки.

Раз Аня поранила ногу. Она не могла ходить. Вова на санках повез её в школу. Ребята сначала смеялись над мальчиком, а потом сами стали помогать ему. Через месяц Аня была здорова.

Слова для справок: не могла, сначала, здорово, месяц.

Педразвитие, создание сайта для педагога, публикация работ педагогов

    Перейти на новый сайт

Цель урока:
учить детей письменному пересказу текста. Передавать его содержание в соответствии с планом. Развивать письменную речь, орфографическую зоркость.
Планируемые результаты:
Личностные: Эмоционально «переживают» текст; имеют мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к окружающей природе
.
Метапредметные: Регулятивные: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи. Познавательные: общеучебные - понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; логические - осуществляют анализ, делят на смысловые части. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме <на уровне предложения или небольшого текста)
Оборудование:
мультимедиа проектор, экран, компьютер, монитор, доска.
Ход урока

Организационный момент

II. Постановка учебной задачи
(Слайд 1) - Сегодня на уроке мы будем учиться передавать содержание текста по плану; составлять предложения и правильно их оформлять на письме. (Слайд 2) Кто любит собак Или прочих животных - Серьезных котов И щенков беззаботных, Кто может любить И осла, и козла, Тот людям вовеки Не сделает зла. - Как вы думаете о ком мы будем писать? - Кто помнит по названию, о чем это произведение? Кто его автор? (Предположения детей.)
-Это произведение написал М.М.Пришвин. Он очень любил животных. Все его произведения написаны о животных. (Слайд 3) - Будьте внимательны на уроке, старайтесь всё запоминать и тогда вы сможете написать последовательный, содержательный текст. - Запишите дату, изложение и его название.
III. Знакомство с содержанием текста для изложения (Слайд 4).
Подготовьте ответ на вопрос: - Что спасло Ладу? Глоток молока Лада заболела. Чашка с молоком стояла возле ее носа. Она не пила. Позвали меня. Я присел. Собака подняла голову и завиляла хвостом. Я погладил ее. От ласки жизнь заиграла в ее глазах. Я подвинул чашку. Лада стала пить молоко. Моя ласка прибавила ей силы . Эти несколько глотков молока спасли ей жизнь. - Какой вид данного текста? (повествовательный).
IV. Беседа по содержанию (Слайд 5-6).
О чём этот рассказ? Что мы определили, отвечая на этот вопрос? Что главное в рассказе? Где стояло молоко? Почему собака не пила молоко? Как вы думаете, почему собака завиляла хвостом? Как вы понимаете выражение: радость заиграла в её глазах? Почему собака обрадовалась? Как понять выражение: МОЯ ЛАСКА ПРИБАВИЛА ЕЙ СИЛЫ ? Что спасло Ладу? Поправилась ли собака? Какие слова говорят об этом?
V. Работа с пословицами. (Слайд 7).
- Когда так говорят? Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много дает. Собаку палкой не учат. И собака помнит, кто ее кормит. -Какая из этих пословиц больше всего подходит к нашему тексту?
VI.Деление текста на части, составление плана.

-Давайте еще раз прочитаем текст ( ученик читает текст) (Слайд 8) - Что помогает при изложении вспомнить содержание текста? (Слайд 9) - Из скольких частей состоит данный текст? (План, который составляют учащиеся в ходе беседы, записывается на доске.) - Найдите 1-ю (вводную) часть. Прочитайте про себя. О чём говорится в этой части? Озаглавьте! - Найдите 2ю (основную) часть. Прочитайте её. О чём говорится в этой части? Озаглавьте! - Найдите 3-ю (заключительную) часть. О чём говорится в ней? Озаглавьте! Примерный план: (Слайд 10) 1. Лада заболела. 2. Встреча с хозяином. 3.Спасение собаки.
VII. Словарно-орфографическая работа.
На доске: Гл_ток , м_л_ко, заб_лела, возле её носа, (не) п_ла, с_бака, завиляла, ж_знь, прибавила, несколько.
VIII Физкультминутка

IX. Чтение текста перед написанием изложения.
-Прослушайте еще раз текст и приступим к написанию изложения. Повторное чтение текста учителем. (Слайд 11) Инструктаж: - Как будем записывать каждую часть текста? (С красной строки). - Пользуйтесь планом и словами, записанными на доске.
X. Самостоятельная запись текста изложения

Учащиеся записывают текст, пользуясь планом.
XI.Рефлексия. Самопроверка. (Слайд 12).
1. ПРОВЕРЬ! Ясно ли передал свою мысль? Нет ли повторов одинаковых слов? Все ли слова употреблены удачно? Проверь орфограммы. 2. Чтение двух изложений.
XII. Итог урока.
-Чему мы учились на уроке? - О ком мы писали? - Что нового интересного узнали?

Читайте также: