Опасно ли плавать на теплоходе по волге

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Путешествуйте уверенно! Охрана здоровья на теплоходах «ВодоходЪ»


Последнее время нам все чаще задают вопросы о том, насколько безопасно путешествовать в период ограничительных мер и повышенной готовности. Сразу ответим, кратко и лаконично, - теплоходы компании «ВодоходЪ» имеют максимальный уровень безопасности не только с технической точки зрения, но и по всем показателям охраны здоровья.

А теперь расскажем об этом поподробнее.

Во-первых, сохранение здоровья и обеспечение максимальной безопасности пассажиров судна и членов экипажа во время круиза всегда были и остаются основным приоритетом нашей компании. Мы всегда соблюдаем все рекомендованные меры и работаем в соответствии с действующими правилами Роспотребнадзора .

С появлением в жизни миллионов жителей страны новых правил мы создали новую политику «Путешествуйте с уверенностью», которая предусматривает процедуры по охране здоровья и безопасности с момента планирования поездки до окончания вашего тура. На всех наших теплоходах введены меры физического дистанцирования и дезинфекции, а также создан специальный свод правил и инструкций для персонала.

  • Все члены экипажей на теплоходах прошли массовую вакцинацию от COVID-19. Персонал использует средства индивидуальной защиты. Температурный контроль проводится 2 раза в день, с ведением температурного листа и с обязательным отстранением от работы при признаках инфекционного заболевания.
  • Каждый теплоход оснащен экспресс-тестами на COVID-19, запасом средств индивидуальной защиты (масками, перчатками), кожными антисептиками, бесконтактными антисептиками, дезинфицирующими средствами для уборки помещений и обработки поверхностей, бесконтактными термометрами.
  • На борту размещены памятки и информационные материалы с рекомендациями о соблюдении мер по предотвращению заражения коронавирусной инфекцией.
  • Каждый день во время круиза персонал проводит уборку помещений судна с применением дезинфицирующих средств, каждые два часа - проветривание помещений и дезинфекцию дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (в жилых, общественных и судовых помещениях, находящихся в режиме постоянной или регулярной эксплуатации). Регулярно обрабатываются все общественные помещения судна с помощью облучателей-рециркуляторов, чтобы обеззаразить воздух.
  • Всем входящим на судно мы обязательно измеряем температуру бесконтактными термометрами. В случае, если температура выше 37,2°С, проводится экспресс-тестирование на COVID-19. После проверки каждый турист заполняет анкету здоровья в электронном виде.
  • Мы также разработали свод правил и инструкций на случай выявления пассажира или члена экипажа с признаками инфекционного заболевания. В их числе - помещение туриста в обсерватор на борту судна с отдельным входом и выходом, организация эвакуации с судна, а также проведение мероприятий в соответствии со «Схемой информирования при выявлении больного инфекционным заболеванием, требующим проведения мероприятий по санитарной охране территории» и «Планом противоэпидемических мероприятий».
  • В зависимости от загрузки теплохода, питание на наших теплоходах может быть организовано в несколько смен, для соблюдения безопасной дистанции между туристами и закрепления за каждым отдыхающим личного места на время круиза.
  • Помимо стандартных мер безопасности, на камбузах судна кухонная и столовая посуда и столовые приборы обрабатываются при температуре не ниже 65℃ в течение 90 минут, а также с применением дезинфицирующих средств, активных в отношении вирусов.
  • Наши многолетние партнеры в разных регионах, которые участвуют в организации и проведении экскурсионной программы, также строго соблюдают санитарно-эпидемиологические правила Роспотребнадзора. Все транспортные средства оснащены дезинфицирующими средствами для рук и проходят глубокую очистку после каждой поездки.
  • На время экскурсий туристов обеспечивают средствами индивидуальной защиты и средствами для дезинфекции рук, а также устройствами «Аудиогид». Все устройства проходят обязательную обработку дезинфицирующими средствами перед использованием.

Мы позаботились о вашей безопасности. Ждем вас на борту!

Подробнее с программой «Путешествуйте с уверенностью» вы можете ознакомиться в специальном разделе на нашем сайте .

Зона теплоходной турбулентности, или Укачивает ли в речных круизах?

А если правду, то да, бывает. Не на каждой реке, не в каждом рейсе случается качка, но бывает. А вот в конкретике давайте разбираться.

Когда надо начинать беспокоиться тем, кто беспокоился из-за качки еще до рейса? На самолете пассажиры начинают нервничать, когда посреди полета загорается табло «пристегните ремни». По аналогии, то же самое должны бы делать туристы теплохода, когда мебель на бортах складывают таким вот образом, а в баре убирают с полок стеклянные бутылки.

Но не таков круизный фанат, не таков! Он во время качки невозмутимо занимается своими делами, а самый-самый фанат прямо на палубе ловит фотоаппаратом волну и брызги, жалея, что как-то оно маловато качает))

Теперь серьезно. Стоит ли волноваться, если у вас крепкий вестибулярный аппарат? А из-за чего, собственно? Речным судам не грозят морские девятые валы и бродячие волны.

Во-первых, не тот масштаб. Река - не океан. И даже самые большие озера - не моря. Ни по размерам, ни по происходящим на них процессам.
Во-вторых, никакой анархии! С речными круизными судами все очень строго, и если предельно допустимая высота волны для конкретного судна 2 м, то никто его в шторм при большей волне не выпустят.

А где вообще качает?
Правильный вопрос, так как если вы даже мысли не хотите допускать о полутора-двух часах вероятного волнения на воде, то маршрут своего круиза надо продумать заранее.

Где качает чаще всего (хотя все равно редко)?

- Ладожское озеро, Онежское и Белое. Первые два огромны, третье куда меньше, но мельче, и даже небольшой ветер может обеспечить вам час-другой нестандартных ощущений. Все три озера - участки северных речных круизов в Питер, на Валаам, Кижи. Представили? Стоит ли какая-то там качка отказа от таких впечатлений?!
- Что на Волге? На Волге водохранилища, самые вредные - Рыбинское и Куйбышевское. Почти все волжские рейсы проходят по южному краешку первого. И что, испугаться и не увидеть Плёс?! Казань?! Нижний Новгород и Свияжск, Кинешму и Тутаев, Самару и Болгар. И ведь испугаться только гипотетической качки! Уж сколько я хожу по рекам, сколько ее себе выпрашиваю для полноты ощущений, а испытала хорошо если раза два с половиной))

Где не качает никогда?
Есть и такие рейсы. Есть, есть, не сомневайтесь. До Мышкина с Угличем при любой погоде дойдете без набежавшей волны. А уж Ока! Вот где идиллия речного покоя. Это река не даст вам ни минуты беспокойство, здесь вода всегда тиха и незлобива. Не были в круизах и хотите попробовать, что это за зверь такой, выберите любой маршрут выходного дня: успеете проникнуться речным неспешным ритмом, красотой реки (совсем иной красотой, когда любуешься ею не с берега), атмосферой теплохода с ее обязательными "доброе утро", "приятного аппетита" и улыбками, улыбками.

Напоследок еще одно. Важное и утешительное для обладателей не самых толстых кошельков. Знаете, где качает больше всего, если уж качку обойти не удалось? На верхних палубах теплоходов (собственно, самая-самая она обычно в капитанской рубке). А знаете, где самые дорогие каюты? Правильно, на верхних палубах теплоходов. Вот такая в этом деле речная справедливость))

Online812

Опасно ли отправляться в речной круиз из Петербурга

18/07/2011

Опасно ли отправляться в речной круиз из Петербурга

После трагедии с теплоходом «Булгария» Online812 решил разобраться, насколько безопасны суда, которые ходят по акватории Невы, Ладоги и других приближенных к Петербургу водоемов.

Г айки и человеческий фактор

Глава Северо-Западного филиала Российского Речного регистра Владимир АЛИПА заверил Online812, что суда, приписанные к Северо-Западу, гораздо моложе затонувшей на Волге «Булгарии».

– На учете Северо-Западного регистра находится 1770 судов, из них 20 – это двух- и более палубные пассажирские теплоходы. Все они были построены 28 – 29 лет назад и прошли модернизацию, но не капитальный ремонт.

- А когда у судов наступает опасный возраст?
– Первый критический возраст у таких судов наступает в 25 лет. Теоретически суда проходят классификацию раз в пять лет, а после 25 лет – ежегодно. И дефектоскопия начинается более тщательная. При каждой проверке рассчитывается коэффициент запаса прочности, чтоб владелец знал, что ему выгоднее: починить и эксплуатировать дальше или списать. Срок службы зависит от изготовителя, от условий эксплуатации, от режима работы. Допустим, немецкий производитель и эксплуатация в пресных водах – это плюс. А если теплоход погоняют в хвост и гриву, при этом забывая покрасить, что провоцирует быструю коррозию, – это минус.

- А если теплоход перегружают, принимая вместо ста пассажиров – 150?
– Это нонсенс. За такими нарушениями тщательно следит Росморречнадзор. Есть документ – пассажирское свидетельство, и если число пассажиров не будет ему соответствовать, грозят большие санкции. Росморречнадзор может не только указать на недостатки, но и приостановить работу корабля до устранения нарушений.

– Существует ли правило, предписывающее судовладельцам предоставить судно для осмотра, если произошла нештатная поломка?
– Да, если произошел отказ оборудования во время плавания, владелец обязан представить судно для дефектоскопии после ремонта. Но никто не следит за его исполнением. Да и не принято же докладывать про аварии: проще ее устранить по-тихому и забыть. За последние пять лет мы ни разу не выявляли каких-либо опасных дефектов у машин, находящихся в эксплуатации, и не регистрировали нештатные ситуации во время плавания. Тем более что корабли, как и другие машины, гибнут все-таки не из-за технического состояния, а по причине пресловутого человеческого фактора.

- Вы понимаете, что случилось с «Булгарией»?
– В Северо-Западной инспекции нет ни одного теплохода такого же типа, как «Булгария», чтобы мы могли сейчас его осмотреть и делать предположения. У нас корабли крупные, а «Булгария» – всего-навсего двухпалубная. Такие суда класса «О», они, кстати, могут выходить и в Ладожское озеро, выдерживают боковую волну до двух метров. У таких судов высокий надводный борт, значит, волны, как бы они ни захлестывали палубу, – не опасны. Но если на борту не были задраены штатные отверстия: иллюминаторы и пр. – вкупе с сильным боковым ветром это может привести к затоплению.

- Такие случаи были?
– У нас когда-то затонул буксир, хотя он, казалось бы, непотопляем. То же самое: вода попала в люки балластных танков. И если команда не уследила за тем, чтобы они были закрыты, это и есть человеческий фактор. Сначала теплоход кренится на повороте, затем при ветре вода попадает в иллюминаторы нижней палубы. Иллюминаторы большие, 400-миллиметровые: теоретически в них можно пролезть, если корабль тонет, но, думаю, в этом случае они мало кого спасли. Чтобы вылезти из затопленного корабля, надо сначала дождаться, пока вода полностью заполнит каюту, а уже потом набрать в грудь воздуха, открыть окно и вылезать наружу. Для этого требуется немереное самообладание, а откуда ему взяться в такой страшный момент?

- Значит, пассажиры могут быть сами виноваты, если открыли окна?
– Понимаете, есть корабли, где иллюминаторы может открыть сам пассажир, установлены мягкие гайки – барашки. Их можно открутить руками. Там, где иллюминатор крепится настоящими гайками, открыть и закрыть их может только матрос, вооруженный специальным ключом. У нас в Северо-Западном регистре нет кораблей, подобных «Булгарии». Посмотреть, какие там гайки, мы не можем, можем только вспоминать. Коллеги, которые бывали на том корабле, говорят, что, кажется, были жесткие. Значит, положение окон зависело от команды.

Перестали кошмарить речной бизнес

– Теплоходы, которые находятся на балансе петербургских компаний, в самом деле очень старые, – подтверждает директор по развитию агентства PortNews Надежда МАЛЫШЕВА. – До 60 процентов из них – это те, которые были спущены на воду 40 – 60 лет назад. Тридцать процентов построены 30 – 40 лет назад, 9 процентов – двадцати-тридцатилетних и, наконец, 1 процент теплоходов был построен меньше десяти лет назад.

- То есть все плохо?
– Можно ли считать этот возраст критическим? Во-первых, суда эксплуатируются пять месяцев в году, во-вторых, в пресной воде. Каждые пять лет их поднимают из воды в сухой док и всесторонне осматривают. И даже если выяснится, что авария на «Булгарии» произошла из-за неудовлетворительного состояния судна, в чем мы, правда, сомневаемся, все равно это будет первая большая катастрофа за 27 лет.

- Почему команда не боится эксплуатировать такие старые суда?
– Это их ошибка, за которую капитан поплатился жизнью. По-хорошему, надо было, конечно, поставить ультиматум. Сказать: я отказываюсь управлять судном, которое постоянно ломается и несет опасность для меня и пассажиров. И остаться без работы. Пассажиры тоже могли «проголосовать ногами» против этого старого корабля, но, насколько я знаю, билет на этот рейс стоил 1400 рублей, деньги небольшие, поэтому и спрос был огромный. Другие корабли, прошедшие не просто капремонт, но модернизацию, находятся, конечно, в лучшем состоянии. То же «Волжское пароходство» владеет несколькими четырехзвездочными судами. Многие из них делают рейсы из Петербурга, так что есть возможность сравнить. На них даже в каютах нижних палуб установлены современные системы вентиляции, кондиционирования, благодаря которым пассажиры уже не открывают иллюминаторы, чтобы глотнуть свежего воздуха. И каюты не зальет водой во время непогоды.

- Сейчас в деле есть двое арестованных, в том числе инспектор Речного регистра. Он, правда, утверждает, что выдал документы, разрешающие эксплуатацию, за месяц до трагедии. За этот месяц, мол, могло случиться все что угодно. А почему проверки нельзя проводить чаще?
– Инспекторы Речного регистра осматривают суда раз в сезон, в начале навигации. То же можно сказать про надзорную инстанцию – Росморречнадзор. При попытках проводить эти проверки более тщательно и часто Росморречнадзору заявляли: прекратите кошмарить бизнес и устраивать внеплановые набеги. Они и правда были внеплановыми: даже если вдруг становилось известно, что на таком-то судне была нештатная ситуация и оно встало на ремонт, который кончился, правда, подозрительно быстро. В общем, надзор отреагировал на упреки и проверок «просто так» теперь не устраивает. Тем более ему предписано до 2012 года сократить состав на 30 процентов. Тогда вообще не останется людей, чтобы ездить в порт. Будут успевать только смотреть бумажки.

- Что будет дальше с речными круизами?
– Сейчас стало очевидно, что в России возрастают объемы речных пассажирских перевозок, и действующие суда с ними не справляются. Нужно поднимать российское судоходство. К счастью, у нас уже приняли в первом чтении законопроект о поддержке судоходства и судостроения. Если строители получат льготы на таможне и смогут ввозить импортные комплектующие, у нас будут суда с надежными моторами. Есть также шансы, что у нас будут строить недорогие и надежные суда, и по этой программе из бюджета будут выделяться деньги. Будут льготные кредиты от государства, потому что в обычных условиях банк не даст кредит на 25 лет, а построенное судно раньше чем через этот срок не окупится. Грузовое – еще может быть, лет за 20, а пассажирское – дольше.

– Их обязательно строить на иностранных верфях?
– Российский производитель в состоянии построить теплоход не хуже немецкого – правда, для дизайна и отделки будут, скорее всего, приглашать иностранцев. Так или иначе, нужны экстренные меры, потому что иначе мы рискуем остаться вообще без речного судоходства, раз имеющиеся в распоряжении суда действительно достигли преклонного возраста. Или, в лучшем случае, на рынок придут иностранные компании.

Старые теплоходы запретить невозможно

– Могу назвать множество причин, почему путешествия по нашим рекам на наших пассажирских судах стали опасными, – заявляет экс-заместитель начальника Северо-Западного Росморречнадзора Максим Капитонов. – Непонятно, кто за что отвечает: одни владеют судном, другие его эксплуатируют, но на самом деле сдают в субаренду. Я считаю, надо ужесточать наказание для судовладельца, чтобы он не думал, что, отдав теплоход в пользование, может больше не проверять его состояние. И еще: наказание за плавание с нарушениями должно быть неотвратимым. Чтобы капитан и судовладелец, выпуская в рейс теплоход с поломками, знали, что их могут посадить или крупно оштрафовать даже если рейс пройдет благополучно.

- И что для этого нужно?
– Для этого нужно, чтобы надзорные органы хорошо работали. А у нас инспектор зарабатывает 10 тысяч рублей в месяц. При этом он должен быть специалистом с высшим профильным образованием. Хоть в Петербурге и есть Университет водных коммуникаций, но его выпускники предпочитают работать в области морских, а не речных перевозок. Немудрено, что в больших городах процветает коррупция, а в малых помимо этого еще и вопиющая некомпетентность: там образованных инспекторов гораздо меньше.

- Говорят, у надзорных органов мало полномочий?
– Морские суда не могут уйти в рейс, не пройдя портовый контроль. Зато на речных судах свобода: проверка технического состояния судна осуществляется раз в год, с началом навигации. Или даже реже, то есть вообще не проводится. Что мешает капитану вывести на воду судно, которое ее не прошло? Патруль поймает в акватории и оштрафует? Так откуда ему взяться, патрулю, если у него на весь Петербург с областью только два старых катера? Вот и выходит, что мы контролируем только тех, кто сам желает получить эту бумажку. То есть судовладелец знает, что у него все в порядке, поэтому обращается в Росморречнадзор. А кто знает, что порядка нет, – не обращается. Получается не просто выборочный, но заведомо неэффективный контроль. То же самое с ремонтом: один владелец вкладывается в текущий ремонт, но потом, естественно, повышает цены, чтобы отбить затраты. Другой за судном не следит, зато демпингует, назначая низкую цену за билеты. И часто оказывается в выигрыше. Если захотите покататься на катере в белую ночь, и вам предложат поездку меньше чем за 500 рублей, можете быть уверены: у этого катера что-то не в порядке.

– Предрейсовый досмотр мог выявить опасные нарушения на «Булгарии»? Например, крен?
– Крен, скорее всего, признали бы допустимым. Он возник из-за неравномерной закачки воды и распределения топлива, а потом, во время танцев, большая часть народа оказалась на одном борту. Неработающий двигатель – конечно, неприятно, потому что судно теряло маневренность, но если «Булгария» принадлежала к классу «О», значит, волны высотой 1,2 метра не были для нее серьезной помехой. То же самое можно сказать про возраст судна. Годы – не проблема. В этом году на День города в Петербург пришла гостевая флотилия финских кораблей, которым по 100 и более лет, и они работают от дровяных топок.

- В Петербурге теплоходы не такие старые, как на Волге?
– В 2003 году Северо-Западное пароходство в очередной раз поменяло владельца. Новый хозяин начал с постепенной замены старых судов относительно новыми, что, конечно, здорово. Но старые-то суда не списывали, их продали, в том числе тем же волжанам… В утешение могу сказать, что теплоходы, плавающие по рекам и каналам, внутри города, в основном новострой. Только половина из них была построена более 10 лет назад – это теплоходы класса «Москва». Но этот бизнес – прогулочный, а не круизный – гораздо более динамичен: там и конкуренция сильнее, и заработки быстрее, так что там без обновления просто не обойтись.

– После каждой авиакатастрофы у нас норовят запретить старые самолеты: сначала Ту-134, теперь вот Ан-24. А старые теплоходы запретить могут?
– Нет, потому что других нет. Те суда, на которых мы плаваем сейчас, все были построены на верфях Германии и Чехии. У нас ничего подобного до сих пор не строят. Мало того: у нас до сих пор нет аналогов прогулочных теплоходов класса «Москва» и «Метеор». Поэтому даже богатые экскурсионные фирмы, организующие поездки по рекам и каналам, используют теплоходы 70-х годов. Запретить их – значит ликвидировать весь бизнес.



Опасно ли отправляться в речной круиз из Петербурга

Опасно ли отправляться в речной круиз из Петербурга

«На теплоходе музыка играет». Плюсы и минусы речных круизов по Волге

Для многих именно такой отдых сейчас становится заменой турецким пляжам или средиземноморским отелям

Путешествие на теплоходе – это всегда картинка из красивой и дорогой жизни. Удобные каюты, роскошно обставленный ресторан, шезлонги на палубе, сулящие непременно ровный загар, – все это немного приближает обычного человека к жизни тех, кто может себе позволить больше. Однако сейчас, в период пандемии, туры даже на самые захудалые кораблики продаются как горячие пирожки. Для многих именно такой отдых летом 2020 года становится заменой турецким пляжам или средиземноморским отелям. В том, насколько дороги и востребованы круизы по Волге, разбирался корреспондент «ФедералПресс».

«Идеальный отдых после нервной работы»

Для семьи художницы Ирины из Воронежа круиз стал заменой запланированного ранее отдыха за границей. У них получилось трехдневное путешествие из Нижнего Новгорода в Москву с остановками в Рыбинске, Ярославле и Дубне.

«Нам очень понравилась атмосфера неспешности. Спокойная река, отсутствие качки, живописные берега. Идеальный отдых после нервной работы. Гуляешь, ешь, спишь и так по кругу. Удивил Рыбинск. Город будто игрушечный, с вывесками под старину, отреставрированными зданиями. Правда, на мой взгляд, такое путешествие довольно дорого стоит, цена сопоставима с поездкой на море за границу. Можно сэкономить, если взять уровень комфорта ниже, но не каждый согласится жить в каюте с удобствами на «этаже» или в шумной части корабля», - рассказала Ирина.

Журналист и ведущая праздников из Самары Мария Шпакова очень любит гулять по набережной и наблюдать за теплоходами. «Не понимаю, почему речные круизы считают отдыхом для пенсионеров», - удивляется девушка.


Крым принял первый миллион отдыхающих

«Почему я люблю речные круизы? Потому что это совсем иная атмосфера. Выглядываешь утром в окно - вокруг вода, волны, леса, горы, маленькие города, красивые пристани, роскошные набережные. По ценам сейчас речные круизы не дороже, чем были раньше. Уверена, спрос на них возрос, но стоимость осталась прежней. Я регулярно мониторю цены, каждый год, перед сезоном и во время. Но, конечно, все зависит от класса теплохода, уровня компании, выбранной каюты и количества дней, проведенных в путешествии», - говорит Мария.


За что платим?

Действительно, дороговизна туров, пожалуй, одна из главных причин, почему такой отдых подходит не всем. Чтобы купить путевку выгоднее, нужно планировать путешествие заранее, практически за год. К примеру, следующим летом десятидневная поездка из Самары через Березники, Соликамск, Чердынь и снова в Самару обойдется от 40 до 70 тысяч рублей, в зависимости от уровня комфортности размещения.

«Мы предлагаем круизы от двух до 14 дней, в зависимости от расписания. Начинаем бронировать круизы в августе на следующий год. И далее мы бронируем и продаем в течение всего сезона, поэтому, чем раньше купите тур, тем лучше, цена будет ниже. В сам сезон придется брать то, что осталось. Сейчас мест на круизы на этот год, вплоть до сентября, практически нет. Загрузка у нас – 95 %», - рассказала Наталья Россошанская, руководитель ульяновского офиса теплоходной компании «Волга Wolga».


От Грохотуна до Каменных губ. Где на Среднем Урале спрятались водопады и как их найти?

В этом году кое-что в таком отдыхе изменилось. Массовых мероприятий не предлагают, рекомендуют носить маски и пользоваться санитайзерами, да и сама навигация на реках началась на два месяца позже обычного. В некоторых городах, куда обычно прибывают теплоходы, до середины июля был запрет на экскурсионное обслуживание (а где-то он продолжается и до сих пор). Так, например, туристов не принимали Санкт-Петербург, Соловки, Кинешма, Плес, Череповец. Туроператорам приходится работать почти круглосуточно, чтобы по необходимости менять маршрут теплохода или придумывать новую программу. Разумеется, людей с повышенной температурой или другими признаками инфекции на борт не пускают.

Серьезно изменился и формат питания на корабле: отменили привычный для многих шведский стол, сейчас пассажиры едят по сменам, при этом действует строгая рассадка. На берег туристы выходят группами не более пяти человек, везде требуется соблюдение дистанции, а вместо привычного экскурсовода о городах рассказывают удобные радиогиды.


Самый приемлемый вариант для путешественника

Жительница Новокузнецка Елена Бородина копила на отпуск всю зиму. Она заядлая меломанка, поэтому очень хотела поездить по летним музыкальным фестивалям. Как известно, в этом году из-за пандемии их отменили, пришлось искать альтернативу.

«Я еще зимой забронировала квартиру в Казани, очень давно мечтала побывать там. Но фестивали не состоялись, а Казань манила, поэтому я решила, что из Сибири ехать на четыре дня дорого. И тут возникла мысль, а не съездить ли в круиз. Идею поддержала моя коллега», - делится Елена.

В итоге женщина поехала по маршруту: Казань - Чебоксары - Кострома - Ярославль - Нижний Новгород - Казань. Также заезжали в Козмодемьянск, Городец и другие маленькие уютные города. Путешествовать Елена отправилась на четырехпалубном теплоходе «Хирург Разумовский».


Круизы на «Князе Владимире» по Черному морю снова отменили

«Вышло дороговато, конечно, четверть стоимости поездки «съедает» дорога. Но деньги я откладывала всю зиму. Мы приобрели один из лучших вариантов размещения на теплоходе, у нас был даже собственный балкончик. Путевку можно было купить без предоплаты, так как все были в ожидании начала навигации, которая постоянно сдвигалась. Мне очень понравилось, жаль только, что из-за пандемии нас не приняли Кинешма и Плес, но время стоянки в Ярославле и Костроме было увеличено, мы посмотрели города», - делится женщина.

Туроператоры говорят, что в этом году теплоходный сезон продлится до самой глубокой осени – таким образом хотят немного компенсировать затраты. Ведь из-за пандемии потеряли не только два месяца путешествий, но и большое количество иностранных туристов, которые раньше охотно плавали по Волге. Однако, при всех сложностях речные круизы остаются для россиян наиболее приемлемым вариантом отдыха, совмещающим пляжную неспешность и возможность посмотреть страну.

Волжский круизный бизнес сел на мель: пассажиров теплоходов возвращают автобусами

Сегодня сразу в нескольких турагентствах «БИЗНЕС Online» сообщили о катастрофической ситуации в сфере круизного бизнеса в Волжском бассейне. Из-за небывало низкого уровня воды крупным теплоходам все лето заказан путь в Москву и Санкт-Петербург. Даже трехпалубным судам 10 августа запретили подниматься выше Нижнего Новгорода — в результате их приходится заменять автобусными турами, но на эту замену не согласны более трети клиентов. По мнению участников рынка, проблема Верхневолжского участка в районе Городца известна со времен СССР, но власти не хотят заниматься ее решением. Эксперты-гидрологи полагают, что причина обмеления Волги — засуха, и отмечают, что уровень воды может подняться быстро: достаточно пары дождливых дней.

ПОРТ НИЖНЕГО НОВГОРОДА НИ РАЗУ НЕ ПРИНЯЛ ЧЕТЫРЕХПАЛУБНЫЕ СУДА

Бизнес компаний, занимающихся круизным бизнесом на Волге, оказался на грани катастрофы. В этом сезоне, как оказалось, крупные теплоходы ни разу не преодолевали отмелей в районе Городца (близ Нижнего Новгорода). Крупным четырехпалубным круизным лайнерам с их низкой осадкой невозможно дойти ни до Москвы, ни до Санкт-Петербурга. Порт Нижнего Новгорода этим летом такие суда с трехметровой осадкой не принимал вовсе.

Так мало воды на Верхней Волге не было никогда, рассказали речники Первому каналу. Из-за малоснежной зимы паводок был минимальным, Рыбинское и Горьковское водохранилища не набрали расчетных запасов для полноценной навигации. Еще более осложнило ситуацию жаркое лето и отсутствие дождей. 30 км ниже Городецкого гидроузла стали настоящим бутылочным горлышком для больших теплоходов. Трехпалубникам пройти было можно, но расхождение судов, маневрирование на судовом ходу заставляло капитанов понервничать.

В результате бизнес круизных компаний оказался под угрозой — им приходится отменять десятки рейсов, менять маршруты теплоходов. Убытки несет и грузовой флот — сухогрузы и баржи по нескольку дней вынуждены были стоять у шлюзовых ворот. Чтобы дать судам возможность пройти по фарватеру, каскад верхневолжских водохранилищ перешел на специальный режим работы: вода копилась несколько дней, затем ее спускали, пропуская теплоходы.

Как рассказала «БИЗНЕС Online» руководитель казанского офиса компании «Инфофлот» Ирина Ермолко , крупные теплоходы не ходят по Волге с начала навигации — и разрешенная осадка судна все уменьшается, дойдя на сегодняшний день до 2,1 метра. Трехпалубные суда с их осадкой около 2,5 м еще несколько дней назад могли ходить раз в четыре дня, когда для них открывали шлюзы. Теперь и этот «ручеек» высох: с 10 августа их навигация в районе Городца закрыта, уровень воды в Волге поддерживают на гарантированном уровне. Ходить судам можно каждый день, но далеко не всем.

«На сегодня по Нижегородскому узлу принят режим со средними сбросными расходами 800 - 840 кубометров в секунду, но с гарантированной отметкой нижнего бьефа гидроузла, — рассказал в эфире «Вестей» Александр Баринов, руководитель Верхневолжского бассейнового управления федерального агентства водных ресурсов. — Это дает возможность речникам пропускать суда с осадкой 2 метра».

НА СРЕДНЕЙ ВОЛГЕ ВСЕ ПОКА СПОКОЙНО

Такая ситуация пока сложилась только в Верхневолжском бассейне. На Средней Волге уровень воды удерживается на проектных отметках — около 52,5 м по Куйбышевскому водохранилищу, сообщили «БИЗНЕС Online» в Средневолжском бассейновом водном управлении. Уровень воды сегодня, по данным управления гидрометцентра РТ, — 52,46 метра. Судя по графику колебания уровня, 5 августа он опускался ниже 52,4 метра. В прошлом году в эти дни уровень водохранилища был около 52,5 м и концу августа опустился практически до 52,3 метра. Сложнее ситуация в Саратовском водохранилище, где уровень долгое время держится ниже проектной отметки в 48 м на целых 20 см, отметили в Средневолжском управлении.

Насколько быстро может колебаться уровень Волги? Как пояснила «БИЗНЕС Online» завлаборатории гидрологии Института проблем экологии и недропользования академии наук РТ Асия Горшкова , проблема низкого уровня воды связана с засушливым летом и недостаточностью запасов воды после зимы. Однако буквально два дня хороших дождей могут изменить ситуацию — мелкие притоки поднимутся быстро, затем поднимется уровень Волги. Но таких дождей пока не прогнозируется.

СЛОЖНЕЕ ВСЕГО ОПЕРАТОРАМ КРУПНЫХ СУДОВ

По словам участников рынка, наибольшие сложности испытывает компания «Водоходъ». У этого оператора речных круизов, согласно сведениям на сайте компании, в управлении находятся 23 четырехпалубных теплохода. В их числе — 6 крупнейших речных лайнеров проекта 92-016 (например, «Георгий Жуков», «Мстислав Ростропович», «Семен Буденный» и другие), 8 теплоходов проекта 301 (такие как «Нижний Новгород», «Николай Чернышевский»), 6 судов проекта 302 («Русь», «Ленин»), 2 теплохода типа Q-040 («Александр Пушкин», «Максим Горький») и 1 судно самого комфортабельного в СССР проекта Q-056 («Лев Толстой»).

В самой компании, однако, журналистам «БИЗНЕС Online» не смогли оперативно рассказать о складывающейся ситуации, доступен лишь телефон горячей линии для клиентов. Однако на сайте компании можно проследить ряд новостей по замене маршрутов и по снятию круизов теплоходов, в том числе в связи с ситуацией у Городецкого шлюза.

«ОТ ПУТЕВОК ОТКАЗАЛИСЬ 30 - 40 ПРОЦЕНТОВ ПАССАЖИРОВ»

Как чувствует себя круизный бизнес этим летом? С таким вопросом корреспондент «БИЗНЕС Online» обратился к участникам рынка.

Ирина Ермолко — руководитель казанского офиса компании «Инфофлот»:

— С начала навигации не ходят четырехпалубные теплоходы по Волге, с 10 августа запретили трехпалубные теплоходы. Приходится все рейсы менять, пересаживать туристов на другие теплоходы, организовывать другие рейсы для трех наших судов.

У нас на трехпалубных теплоходах были запланированы рейсы до Костромы и Ярославля. Изменили маршрут — теплоход пойдет до Нижнего Новгорода, а потом пойдет в Елабугу. Естественно, туристы, которые не хотят ехать вниз по Волге, забирают деньги. От путевок отказались до 30 - 40 процентов клиентов.

Более того, у нас два теплохода успели уйти вверх по Волге и теперь не могут спуститься обратно к Казани. Они ушли с пассажирами, людей из Нижнего Новгорода привезли на автобусах в Казань, тут все нормально. Но у этих судов были и другие рейсы! Поскольку сейчас нет возможности спустить их обратно, мы будем думать, что же делать 20 - 25 августа. Мы либо изменим маршрут, либо предложим экскурсию до Ярославля и Костромы на автобусах. Стоимость путевки не меняется, экскурсии на автобусах будут за счет судовладельца.

Вячеслав Самолин — генеральный директор ТК «Волжские путешествия»:

— Навигация затруднена для тех, у кого теплоходы имеют низкую осадку. Это четырехпалубные теплоходы. Нашу компанию пока это не коснулось, у нас маленький теплоход с осадкой в полтора метра, и он проходит везде, кроме Оки. Мы даже успели дважды на Оку сходить в начале навигации.

Везет, говорите? Ну нельзя же, чтобы всю жизнь не везло. В последние годы много не везло.

Вообще, эта проблема на Волге не кончится никогда. По крайней мере до тех пор, пока не будет мимо Городецкого шлюза сделан обводной канал. Этот канал должен соединить Верхнюю и Среднюю Волгу. Городецкий шлюз более 40 лет не справляется с этой задачей. Еще в Советском Союзе существовала эта проблема, и есть проект этого обводного канала. Просто наша власть не хочет этим заниматься.

Евгения Казакова — заместитель генерального директора по туризму ЗАО «Адмирал»:

— Около Городца, выше Нижнего Новгорода, имеется гидроэлектростанция Волжская. Для того чтобы прошел теплоход, ему нужно выйти на другой уровень реки — подняться, если идет вверх по Волге, или спуститься, если идет вниз по Волге. Вот этот процесс не могут пройти теплоходы с низкой осадкой. Четырехпалубные теплоходы вообще не ходят, трехпалубные ходили выборочно.

Туроператоры вынуждены предлагать замену маршрутов. Например, из Казани в Санкт-Петербург на четырехпалубном теплоходе пройти нельзя, соответственно, туроператоры вынуждены были поменять маршруты. Самые «проблемные» маршруты — вверх по Волге, выше Нижнего Новгорода. Из Самары, Казани, Саратова и Волгограда попасть в Москву, Санкт-Петербург на четырехпалубных теплоходах в этом году невозможно.

Такая ситуация на Волге складывается на моей памяти впервые. Мало было снега, много ветров — в результате такое обмеление. Это касается не только Волги, но и Оки. В Оке вообще очень мало воды с самой весны. На Оке у нас тоже есть туры, например, маршрут до Рязани тоже был ограничен. У нас теплоход «Борис Полевой» небольшой осадки, порядка 1,7 метра, и то мы не смогли дойти до Рязани. Пришлось корректировать маршрут. Дошли по Оке до Мурома, а потом повернули и по Волге сделали маршрут до Ярославля. Туристов мы предупредили заранее, в принципе, претензий не было.

6 самых неприятных моментов в речном круизе

6 самых неприятных моментов в речном круизе

22.10.2014 19:01

Пьянка и курение под окнами, дискотека, грохочущая полночи и мешающая вставать в 5 часов утра, некомпетентные экскурсоводы и распорядок пионерского лагеря – что больше всего раздражает речных туристов и круизах?

Каждый год привносит в сферу речных круизов какие-то новшества: меняются развлекательные программы, добавляются новые стоянки или маршруты, изменяются комфортабельность судов и концепции круизов. Но есть и такие явления, которые остаются неизменными на протяжении многих лет.

Как бы ни менялись программы компаний, обслуживание на борту, да и сами теплоходы, некоторые жалобы кочуют годами из отзыва в отзыв, из анкеты в анкету, вызывая противоречивые чувства у тех, кто их читает: многое из того, на что обращают внимание туристы, изменить никто не в силах. Но есть ситуации кардинально противоположные, которые изменить можно, но по каким-либо причинам сделать это организаторы не спешат.

В нашем материале представлен список самых главных отрицательных моментов, названных туристами в течение последних нескольких лет. Имена наших спикеров и названия компаний, где они работают, специально не приведены, чтобы избежать обвинений в лоббировании интересов ряда компаний.

1. Подъём с переворотом

Среди главных раздражающих моментов в круизе тема ранних подъёмов самая актуальная. Многие туристы жалуются на то, что круиз – это же отдых, а вставать приходится иногда даже раньше, чем на работу в повседневной жизни. А каково приходится тем, у кого ночная жизнь более активна, чем утренняя, а круиз наполнен подъёмами в 6-8 часов?

Впрочем, ранний подъём – это только часть проблемы. «Опоздавшие завтракают в ужин!» – эта фраза из советского фильма «Республика ШКИД» иногда бывает применима к ситуациям и в круизах. Не встанешь к завтраку – останешься голодным на экскурсии. И будешь прислушиваться не к словам экскурсовода, а к иным звукам из желудка. И хорошо, если обед по расписанию, а не сухпайком в руки, ведь бывает, что обед объединён с ужином. Конечно, такое не всегда, но тем не менее случается из-за особенностей стоянок и экскурсионной программы.

«Когда представители круизной отрасли перечисляют достоинства круизного отдыха, то за кадром остаётся другая сторона медали. Ввиду специфики судов, стоянок и экскурсионных программ, а также прочих смежных факторов отдых человека на борту теплохода должен подчиняться определённому графику. Иными словами, планировать свой день и отдых он не может – за него всё уже решено. Поэтому, по результатам опросов и анкетирования наших клиентов, из тех, кто был в круизах, такая причина на втором месте, после главной – стоимости круизного отдыха», – говорит представитель одной из туристических компаний, занимающихся внутренним и выездным туризмом.

Круизные туроператоры отчасти разделяют мнения коллег по туротрасли. «Безусловно, специфика построения круизного отдыха накладывает свои отпечатки. Отчасти это и объясняет то, что круизный отдых стоит особняком и массовым он стать никогда не сможет», – размышляет представитель компании, оперирующей флотом из нескольких круизных судов в Москве среднего ценового сегмента.

«Мы могли бы изменить формат круиза на одном из своих судов и сделать его более приемлемым для тех, кто раньше предпочитал отдых на берегу. Но что это нам даст? Гарантированные расходы – безусловно, а насчёт роста числа клиентов и прибыли сложно с ходу сказать, надо считать, но в любом случае мы не станем этого делать, пока есть гарантированная и стабильная аудитория, привыкшая к тому, что мы предлагаем сейчас», – говорит представитель компании.

2. Всё включено

Другой актуальной проблемой для любителей отдыха являются вопросы экскурсионного обслуживания на стоянках. Не секрет, что аудитория любителей речных круизов стабильная и «круизный стаж» большинства из туристов составляет по нескольку десятков круизов. Поэтому понятно, что сложно найти среди стоянок места, где бы «не ступала нога круизёра». Новые места, конечно, появляются, но всё же не так часто. Некоторые компании ищут альтернативу стандартным маршрутам, но и этих усилий тоже мало.

Ввиду этого для многих туристов сам факт включения в стоимость путёвки экскурсионного обслуживания вызывает противление и раздражение. «Я там был и всё видел, больше не пойду, так почему я должен по умолчанию платить за то, что мне не нужно?» – типичное возмущение многих. Некоторых подводит элементарная жадность: «уплочено» – значит, надо идти. Логично предположить, с каким настроением в таких условиях отправляется человек на экскурсию и что он скажет по её окончании.

Решения у этого вопроса два. Можно включать экскурсии в стоимость, а можно не включать.

«В настоящее время на рынке представлены различные варианты круизов, в том числе и с оплатой турпродукта по частям. Но политика нашей компании в предоставлении клиентам полного пакета услуг, из которых экскурсионный пакет не является отдельной частью, поэтому вариант предлагать его отдельно мы не рассматриваем», – говорит представитель крупной российской круизной компании.

«Я вообще не вижу в этом проблемы. Стоимость экскурсий относительного других составляющих круиза – мизер, грубо говоря, 1 рубль из 100. То есть 99 рублей он (клиент) нашёл, а рубль заплатить – жаба душит? У нас тоже есть выбор: не нравится – не ходи. Мы принудительно никого на экскурсии не гоним», – комментирует ситуацию представитель небольшой московской компании.

«Проблема ситуации скорее в том, что многие из организаторов круизов даже не хотят над этим работать и маскируют лень словами про стиль и политику компании. Между тем экскурсионный пакет – вещь вполне себе самостоятельная, и если посмотреть на то, как работают с экскурсиями в круизах в других странах, то мы видим, что там есть различные варианты, но чаще всего экскурсии оплачиваются отдельно. Поэтому мы к этому вопросу подошли так же и даём нашим клиентам возможность оплатить экскурсии на свой выбор», – рассказывает представитель региональной круизной компании.

«Кроме того, при грамотном расчёте покупка экскурсий – это не только выгода для клиентов, которым не нужно переплачивать за то, что они уже знают и где были, но и возможность для самой компании получить дополнительный доход при грамотном позиционировании ряда экскурсий и отхода от шаблонного мышления», – резюмирует он.

3. Галопом по Европам

Третья проблема, на которую жалуются любители круизов, к работе непосредственно круизных компаний отношения не имеет. Она связана с предыдущим пунктом – экскурсиями, но уже в другом контексте.

«Мы рады вас видеть в нашем городе, но, к сожалению, у нас так мало времени…» – одна из самых любимых фраз экскурсоводов на местах, повторяющаяся из года в год. Проблема не в продолжительности стоянки, а в том, что экскурсоводы не могут правильно рассчитать пропорции времени на тот или иной объект, и в итоге прогулка по городу превращается в натуральный забег, от одного памятника к другому, а затем (или в самом начале) сэкономленное время тратится на какие-то незначительные объекты или разъяснения, сетуют туристы.

Другой главной проблемой экскурсий остается то, что из-за неумения выстроить организационный процесс в итоге не остаётся времени на самостоятельный осмотр города. «Мы бежали на теплоход из автобуса, так как по расписанию он должен был уйти десять минут назад, какие тут сувениры и прощание с городом, сплошной стресс», – жалуются многие.

4. Цирк зажигает огни


«Когда я попадаю на борт теплохода, то погружаюсь в отдых. Единственное, что возвращает меня к реальности – это работа так называемых аниматоров, или, как говорили раньше, культмассового сектора. Когда я вижу некоторые из результатов их работы, у меня ощущение, что я попал на съёмки «Animal Planet», – говорит один из постоянных круизёров. С ним согласны и коллеги по отдыху.

Проблема развлечений на борту судна во время круиза имеет давние корни. Но если раньше многие из туристов жаловались на то, что в стоимость их путёвки закладывается оплата развлечений, которые им не нужны, то теперь чаще поступают жалобы на художественную составляющую программ.

«Это сложный вопрос, художественные вкусы у всех разные и всем сразу сложно угодить. В среднестатистическом рейсе мы ориентируемся на показатели по основной аудитории и составляем арт-программы исходя из этого. Но у нас также есть специальные рейсы, рассчитанные как на спокойный и семейный отдых, так и на зажигательно-молодёжные рейсы», – поясняет представитель крупной российской круизной компании.

«Круизы – это отдых, а отдых – это спокойствие. Все эти бортовки, танцы и арт-программы, где главный критерий «чем громче, тем лучше» – не для наших круизов. Наши клиенты ценят спокойствие, и наша задача – обеспечить им это. А уж развлечения зависят от потребностей самого человека: кому-то и баяна хватит, а кому-то и шоу «Цирк дю Солей» будет мало. Тут не угадаешь», – говорит представитель одной из столичных компаний.

«Задача артистов – развлекать исходя из той аудитории, которая им досталась. То есть тех туристов, которые попали на борт. Нельзя на судне держать мастеров «художественного свиста» за просто так. Арт-группа должна быть готова адаптироваться к постоянно меняющемуся составу туристов, а задача туроператоров – это обеспечивать», – поясняет представитель региональной круизной компании.

5. У природы нет плохой погоды

Единственный вопрос, в котором не наблюдается противоречий между туристами и туроператорами, это претензии к погоде. «То снег, то дождь, то мошкара над нами» – это не только аккорд из диссидентской песни, но мысли обычных туристов.

Жара и холод, комары и мошки, засуха и половодье, лёд – все это может кардинально изменить программу круиза.

Впрочем, что касается засухи, то тут вариант есть простой: не хочешь париться – выбирай круизы на север, а если не хочешь мёрзнуть – на юг. Попутно решится и вопрос с мошкарой.

Что же касается срывов рейсов по причине ледостава или нехватки воды, то обратиться с этими претензиями не к кому и остаётся только надеяться на благоприятный расклад погодного пасьянса.

6. И некоторые неприятные мелочи…

Если кратко оценить другие претензии к круизному отдыху, то можно выделить следующие:

-> Опаздывающие туристы, из-за которых происходит срыв отправления;

-> Приёмы пищи (обед-ужин), совпадающие с отправлением из города;

-> Шумные попутчики, любящие поскандалить, или зануды, занимающиеся нравоучениями;

-> Курение где попало, невзирая на запреты;

-> Шум дискотеки, бара в ночное время (после 23 часов);

-> Плохая звукоизоляция кают;

-> День окончания круиза, включающий в себя сбор вещей, медленное и мучительное «сжигание» времени перед причаливанием и выход с теплохода.


Комментарии (7)

3

Последние комментарии

На реке Москве, реке Оке и Канале имени Москвы ввели запрет на движение пассажирских судов с пассажирами на борту

Минтранс России подготовил список судоходных системообразующих компаний: кто из круизных туроператоров туда попал

Когда в Москве должна начаться круизная навигация 2020 года и будут ли готовы к этому времени причалы Северного речного вокзала

Михаил Архипов На теплоходах «Георгий Жуков», «Константин Федин», «Николай Чернышевский» и «Сергей Кучкин» поменялись капитаны

На теплоходах «Георгий Жуков», «Константин Федин», «Николай Чернышевский» и «Сергей Кучкин» поменялись капитаны

Михаил Архипов Как будет работать теплоход «Нижний Новгород» в навигацию 2020 года

Как будет работать теплоход «Нижний Новгород» в навигацию 2020 года

Специалисты объяснили, почему на Diamond Princess произошло так много заболеваний коронавирусом

«Глеб Кржижановский» станет «А. С. Пушкиным» и выйдет в работу в 2019 году

Читайте также: