Установка кк на форд фокус 2

Обновлено: 04.07.2024

Установка круиз контроля на Форд Фокус

Комфорт в управлении автомобилем хочет каждый автолюбитель. Чтобы облегчить управление транспортным средством можно установить — круиз контроля. На Форд Фокус такая опция с завода изготовителя не предусмотрена, хотя пазы крепления на руле имеются.

Видеоматериал

Установка круиз контоля на автомобиль своими руками. Тонкости и нюансы процесса.

Процесс установки

Круиз контроль Форд Фокус

Установить круиз контроль на Форд Фокус достаточно просто и не составляет труда. Но, многие автолюбители сталкиваются с тем, что незнание и низкие познания приводят к тому, что самостоятельно не возможно выполнить эту операцию.

Круиз контроль — автомобильная функция, которая позволяет удерживать скорость автомобиля на одном уровне. На большинстве современных транспортных средств данная опция устанавливается на заводе изготовителе и идёт вместе с комплектацией автомобиля.

Для начала собираем всё необходимое, а также инструментарий. Покупаем систему управления круиз контролем, в который входят кнопки управления и проводка. Китайская версия обойдётся автомобилисту в 2000 рублей, а вот если автолюбитель желает приобрести более качественную версию, то придётся выложить 2500-3000 рублей за комплект. Также, потребуются отвёртки и головки, и не стоит забывать о насадках с маркировкой torx.

Когда всё купили, можно перейти непосредственно к установке круиз контроля, а точнее к кнопкам управления:

  1. Отключаем питание автомобиля, поскольку для установки опции понадобиться демонтаж подушки безопасности. Руль Форд Фокус
  2. Демонтируем верхнюю облицовку рулевой колонки. Снимаем подушку безопасности ФОрд Фокус
  3. Снимаем кожух рулевого колеса.
  4. Отсоединяем колодки проводов — подушки безопасности и звукового сигнала. Подключаем кнопки круиз контроля Форд Фокус
  5. Вынимаем кожух облицовки руля с подушкой безопасности в сборе. Отсоединяем звуковой сигнал Форд Фокус
  6. Размечаем и вырезаем место под крепление кнопок круиз контроля. Лучше разметить и проверить несколько раз, перед вырезанием, чем вырезать не там или не так, как нужно. Разбираем рулевой колесо Форд Фокус
  7. Когда вырезали отверстие, можно посадить кнопки в посадочное место.
  8. Подключаем провода в колодку сигнала. Для этого есть пустые отверстия 2 и 3. Именно туда проводим подключение. Устанавливаем кнопки круиз контроля Форд Фокус
  9. Подключение завершено, и переходим к фазе два. Вырезаем место под кнопки круиз контроля Форд Фокус
  10. Аккуратно проводим сборку рулевого колеса и всего, что было демонтировано. Устанавливаем кнопки круиз контроля Форд Фокус
  11. Проверяем работоспособность узла, и кнопок управления круиз контролем. Руль Форд Фокус

Все работает и подключено, переходим к фазе 3 — настройка.

Настройка круиз контроля своими руками

Установив круиз контроль Форд Фокус, автомобилист выполнил только половину работы. Теперь стоит перейти непосредственно к настройке. Для нормальной работоспособности ещё необходимо произвести настройку системы. Что же понадобиться для выполнения операции: адаптер по типу ELM-327, ноутбук и не косые руки.

Прежде всего, необходимо перенастроить модуль-адаптер для работы. Для этого подключаем его к ноутбуку и проводим следующие операции:

    1. Запускаем Offline Mode программы ELMConfig. Подключение адаптера для настройки круиз контроля Форд Фокус
    2. Включаем вкладку MS-CAN. А далее производим функции: GEM — Конфигурация — страница 3. Прошивка круиз контроля Форд Фокус
    3. Нажимаем кнопку прочитать из GEM
    4. После прочтения отмечаем галочкой функцию круиз контроль.
    5. Чтобы записать параметры жмём «Записать в GEM».
    6. Переводим программу в режим HS-CAN.
    7. Последовательность следующих функций: HEC — Конфигурация — страница 1.
    8. Считываем HEC. Также выбираем круиз контроль и жмём «Записать в HEC». Прошивка круиз контроля Форд Фокус
    1. Далее выполняем действия в режим HS-CAN: PCM — Информация — Прочитать, а затем PCM — Конфигурация — выбираем тип модуля (PCM) представленного во вкладке Информация.
    2. В конфигурации необходимо отметить, что автомобиль имеет круиз контроль.
    3. Многие рекомендуют сделать бэкап, но как показывает практика, во многих случаях это бесполезно. Поэтому записываем прошивку в режиме «Авто». Прошивка круиз контроля Форд Фокус
    4. Теперь переходим непосредственно к настройке круиз контроля на автомобиле.
    5. Подключаем адаптер к системе.
    6. Проводим считывание данных с бортовой системы. Прошивка круиз контроля Форд Фокус
    7. Считываем модифицированную прошивку. Прошивка круиз контроля Форд Фокус
    8. Заливаем прошивку в бортовой компьютер. Прошивка круиз контроля Форд Фокус
    9. По окончанию процесса выскочит соответствующая надпись. Прошивка круиз контроля Форд Фокус

    Финальный тест круиз контроля Форд Фокус

    После того, как всё подключено можно проверить работоспособность системы. В случае, если что-то пошло не так, стоит для настройки обратить к профессионалам.

    Вывод

    Установить круиз контроль на Форд Фокус своими руками выполнимо самостоятельно. Большей проблемой для автомобилиста может стать настройка программного обеспечения. Поэтому, если, что-то пошло не так, или автолюбитель не уверен в своих силах, рекомендуется обратиться в автосервис.

    Устанавливаем круиз контроль на Форд Фокус 2: мудрости премудрости

    Блок круиз контроля на Форд Фокус 2

    Многие автомобилисты мечтают улучшить комфорт своего автомобиля. Одним из таких вариантов становится установка круиз контроля. На Форд Фокус 2 такая опция с завода изготовителя не предусмотрена, хотя пазы крепления на руле имеются.

    Видео подключения круиз-контроля на Форд Фокус 2 рестайлинг:

    Процесс установки круиз-контроля на Форд Фокус 2

    Круиз контроль Форд Фокус 2

    Комплект круиз контроля.

    Установить круиз контроль своими руками на Форд Фокус 2, по мнению бывалых автомобилистов достаточно просто, а вот новичку эта процедура может показаться немного тяжеловатой.

    Что такое круиз-контроль?

    Круиз контроль – автомобильная функция, которая позволяет удерживать скорость автомобиля на одном уровне.

    На большинстве современных транспортных средств данная опция устанавливается на заводе изготовителе и идёт вместе с комплектацией автомобиля.

    Необходимый инструмент

    Для начала необходимо собрать инструментарий и все необходимое. Покупаем непосредственно управление круиз контролем, в который входят кнопки управления и проводка. Китайская версия круиз контроля стоит около 1500 рублей, а вот если автолюбитель желает приобрести более качественную версию, то придётся выложить 2500-3000 рублей за комплект. Также, потребуются отвёртки и головки, и не стоит забывать о насадках с маркировкой torx.

    Алгоритм

    Когда всем запаслись можно перейти непосредственно к установке дополнительной функции, а точнее к кнопкам управления:

    1. Обесточиваем автомобиль, поскольку для установки опции понадобиться демонтаж подушки безопасности.
    2. Демонтируем верхнюю облицовку рулевой колонки.

    Демонтаж облицовки руля Форд Фокус 2

    Снимаем облицовку рулевой колонки.

    Отсоединяем провода сигнала и подушки Форд Фокус 2

    Демонтируем проводку подушки безопасности и сигнала.

    Снимаем подушку безопасности Форд Фокус 2

    Демонтируем полностью подушку безопасности с облицовкой руля.

    Подключаем провода питания и управления круиз контролем во 2 и 3 разъемы.

    Установленный круиз контроль Форд Фокус 2

    Общий вид готовой работы.

    Когда установка произведена, стоит перейти к третьему этапу – настройка.

    Настройка круиз контроля своими руками

    Установка круиз контроля на Форд Фокус 2 – это только половина всего дела. Для нормальной работоспособности ещё необходимо произвести настройку системы. Что же понадобиться для выполнения операции: адаптер по типу ELM-327, ноутбук и не косые руки.

    Прежде всего, необходимо перенастроить модуль-адаптер для работы. Для этого подключаем его к ноутбуку и проводим следующие операции:

    Настройка круиз контроля Форд Фокус 2

    Проводим операции по подготовке программного обеспечения, которое будет залито в ЭБУ автомобиля.

    Настройка круиз контроля Форд Фокус 2

    Проводим операции по подготовке программного обеспечения, которое будет залито в ЭБУ автомобиля.

    Подготовка к прошивки ЭБУ Форд Фокус 2

    Подключаем адаптер ELM к автомобилю.

    Процесс настройки круиз контроля Форд Фокус 2

    Считываем данные с ЭБУ.

    Процесс настройки круиз контроля Форд Фокус 2

    Устанавливаем новую прошивку на автомобиль.

    Процесс настройки круиз контроля Форд Фокус 2

    Установка новой прошивки успешно завершена.

    Теперь настройка круиз контроля на Форд Фокус 2 завершена и можно её протестировать по трассе. В случае, если что-то пошло не так, стоит для настройки обратить к профессионалам.

    Выводы

    Установить круиз контроль на Форд Фокус 2 своими руками вполне реально. Большей проблемой для автомобилиста может стать настройка программного обеспечения. Поэтому, если, что-то пошло не так, или автолюбитель не уверен в своих силах, рекомендуется обратиться в автосервис.

    Установка и подключение круиз-контроля в Ford Focus 2

    Желание иметь круиз-контроль на своем а/м появилось еще с самой покупки для поездок летом в теплые края.
    На выходных съездил на разборку и купил подрулевой джойстик управления магнитолой.

    Установка и подключение круиз-контроля в Ford Focus 2

    Цена вопроса — 500 руб.

    Можно было для управления круизом задействовать кнопки управления магнитолой, но, т.к. у меня заводская магнитола, было принято решение сохранить функционал джойстика, поэтому к нему было добавлено 5 доп. кнопок с сопротивлением по следующей схеме:


    5и кнопочная схема: /ON/ и /OFF/ — вкл./выкл. круиз-контроля соответственно, /+/ — прибавка скорости, /-/ снижение, /RES/ — разгон до последней выставленной скорости на круизе

    В итоге получилась следующая картина:


    Как видно, все кнопки держатся за счет внутренних конструктивных элементов. Пришлось немного пластика вырезать в районе кнопок /+/ и /-/, а также подрезать уже существующие кнопки VOL+ и VOL-

    Сейчас джойстик выглядит так:



    Подробная инструкция здесь.
    Спасибо ffclub.ru

    Материалы:
    Джойстик магнитолы FF2 — 500 руб.

    · Резистор 0.25 Вт 120 Ом — 1 шт.

    · Резистор 0.25 Вт 180 Ом — 1 шт.

    · Резистор 0.25 Вт 300 Ом — 1 шт.

    · Резистор 0.25 Вт 510 Ом — 1 шт.

    · Резистор 0.25 Вт 1000 Ом — 1 шт.

    · Кнопка тактовая SMD h=9,5 мм — 5 шт.

    Собственно, весь процесс достаточно прост:

    1. Снимаем кожух рулевой колонки — для этого, открутив 2 шурупа снизу, снимаем верхнюю часть кожуха, а затем нижнюю;

    2. Отыскиваем связку проводов, идущую непосредственно на колодку к рулю — в ней должно быть 6 проводов, если протянута проводка под круиз (это можно проверить перед снятием кожуха в блоке предохранителей под бардачком: ищем малую колодку голубого цвета слева, в ней должны присутствовать провода белый и коричневый);


    Та самая связка и нужные нам провода P.S. mi scusi за качество фото

    3. Подключаемся к этим проводам любым удобным способом, полярность не важна;

    4. На всякий случай проверяем наличие сигнала: включаем зажигание с нажатой кнопкой обогрева заднего стекла, при нажатии на любую из кнопок нашего самопального круиза должен издаваться звуковой сигнал. Выход из режима проверки так же: нажимаем обогрев заднего стекла и выключаем зажигание;

    5. Собираем кожух в обратной последовательности (по надобности предварительно вырезаем в нем отверстие под джойстик: должна быть подштамповка с внутренней стороны);

    6. Активируем в модулях GEM, HEC, PCM. Подробно здесь;


    Вот и все, круиз будет работать вроде от 40 км/ч и выше.

    Включение: на скорости нажимаем "ON", затем "+".
    Отключается при нажатии на тормоз или выжиме сцепления.

    Отключение сигнала не пристёгнутого ремня водителя в Ford Focus 2

    Отключение сигнала не пристёгнутого ремня водителя в Ford Focus 2


    Возникают моменты, когда нужно проехать 50 метров по двору, а комп орет о не пристегнутом ремне.
    Задача: отключить

    Установка круиз-контроля с AliExpress на форд фокус 2 ч.1

    И снова здравствуйте! Ещё в том году заказал кнопки. По разным причинам установка и активация оттягивались, но на данный момент все готово и проверено на деле. Попробую в этой статье обобщить все, что сам накопал.
    Что ж, вы тоже решили поставить себе данную приблуду, но не знаете с чего начать. Пойдём по пунктам максимально подробно.
    1. Первым делом идём в машину и берём с собой отвёртку для болтов t25. Она нужна для откручивания нижнего кожуха рулевой колонки. Один болт в районе рулевого колеса, второй у рычага его регулировки.

    И ещё нужно отцепить джойстик, который держится на защелке, чтобы кожух не повис на проводах. Провод само собой тоже надо отцепить.
    2) Под рулем со стороны зажигания нужно найти колодку и посчитать сколько проводов из неё выходит. Если проводов 6, значит вам повезло и установка пройдёт быстрее. Если их 4- ничего страшного, в комплекте с кнопками с алиэкспресса также как и с оригинальными кнопками ford есть недостающая проводка.

    3) После этих манипуляций, когда вы уже представляете примерный фронт работ остаётся только купить кнопки. У вас несколько вариантов. Либо это будет разборка, либо оригинал с exist, emex итд. Артикул: 1352794 (на май 19го цена в районе 3000₽.) либо можете заказать с алиэкспреса, как это сделал я.1 304,24 руб. s.click.aliexpress.com/e/bXNkKOnu

    Для таких действий как активация круиза советую брать elm с usb, а не колхозить elm c bluetoth, потому что прошивка одного из нужных нам блоков достаточно долгая и необходимо стабильное и надежное соединение.
    4.1) если вы взяли провод без переключателя, то необходимо его купить и припаять. Переключатель нужен шестиконтактный. Под наклейкой 2 болта, надо их открутить и разобрать елмку.

    5) После покупки всех недостающих деталей остаётся только установить на комп необходимые программы. Устанавливаем драйвера на елмку (диск с драйверами идёт в комплекте со шнурком), затем ставим программу runtime pack, потому что без неё elmconfig не установится. И только после этого устанавливаем саму программу. У меня ноут на windows 10, все прошло как по маслу. Если у вас более ранняя винда, проблем тем более не будет. Не стоит беспокоиться.
    6) все готово для установки круиз-контроля, берём ноутбук, кнопки круиза, елмку, отвертку torx 25, длинную плоскую отвёртку для снятия подушки безопасности, маленькую отвёртку для фиксации кнопок на руле, ключ для снятия плюсовой клеммы аккумулятора и нож.
    7) снимаем плюсовую клемму с аккумулятора и ждём около 15 минут, потому что говорят в это время подушка ещё активна. Это просто мера предосторожности, чтобы она внезапно не сработала.
    8) за это время можете снять весь кожух для удобного доступа. Верхний сначала выдёргивается на себя(та часть что начинается под дисплеем, а та что ближе к рулю держится на защёлках). Нижний, как я уже говорил держится на двух болтах и джойстике.
    9) нам нужно с помощью плоской отвёртки снять подушку безопастности, которая держится на трёх защелках.(справа, слева и внизу).

    когда будете ставить подушку назад, она может встать неплотно. Это значит что именно эта белая «пружина» встала неровно, она может выскочить со своих посадочных мест в подушке, если увлечься и сильно давить отвёрткой. Поэтому перед установкой проверьте этот момент. Подушка должна защелкнуться легко и без усилий.

    10) после того как почувствуете что все три крепления отщелкнулись нужно потянуть подушку на себя, но очень аккуратно, она ещё держится на двух проводах. (Чёрный сидел очень туго).Отцепляем эти провода и убираем её подальше, чтоб не мешалась.
    11)теперь нас ждёт самая варварская часть установки. Берём кнопки и накладываем для примерки. Вырезаем посадочные места. Руль мягкий, режется легко. Не стоит бояться испортить, просто срезайте по чуть-чуть. Кнопки я посадил заподлицо с корпусом. Начнёте примерку и все поймёте. Кнопки фиксируются маленькими саморезами, для этого и нужна мелкая отвёртка. Вам может показаться, что кнопки сильно болтаются, но в итоге они прижмутся подушкой и сядут плотнее.
    12) если у вас уже есть проводка от руля (см. п. 2) то вам осталось просто воткнуть красный и чёрный провода во 2 и 3 разъёмы в руле.

    12.1) если белого и коричневого проводов в колодке под рулем нет, то берём те, что идут в комплекте, втыкаем в 4 и 5 разъемы под рулем, ведём любым удобным способом под пассажирский бардачок и втыкаем в синюю колодку С103 в блоке предохранителей в разъемы 10 и 18.

    13) Тест кнопок. Накидываем клемму. При выключенном зажигании нажимаем и держим кнопку обогрева заднего стекла, продолжаем её держать, включаем зажигание, но не заводим авто. И через три секунды отпускаем кнопку обогрева и тут же слышим звуковой сигнал. Мы вошли в режим тестирования. Теперь жмём кнопки круиза. При нажатии КАЖДОЙ моргают поворотники и мы слышим звуковой сигнал. Это означает, что машина видит кнопки. Если вы вошли в режим теста, но кнопки не отзываются, можно попробовать обжать китайские провода (оказывается эта проблема не единична для обладателей китайских кнопок).
    Теперь все активно, для выхода из теста надо нажать один раз на кнопку обогрева заднего стекла.
    Собираем все в обратном порядке и с ноутбука подключаемся к фокусу для предстоящей прошивки.

    Установка круиз-контроля

    Вот и я посидел-подумал и решил установить круиз-контроль. Заказал кнопочки на Ali за 900р и уже через дней 20 они были у меня, в посылке прислали еще подарок наклейки защитные под дверные ручки.

    Сперва снимаем кожух рулевой колонки, затем предварительно скинув плюсовую клемму аккумулятора снимаем подушку безопасности.

    Ну и начинаем резать сам руль для установки кнопочек.Режется очень легко-резал простым канцелярским ножом (главное что бы были новые лезвия).

    После резки ставим кнопочки и прикручиваем их двумя винтами-которые идут в комплекте с кнопками.

    Затем откручиваем рамку звукового сигнала (держится на 4-х болтах) но достаточно открутить три. 2 болта откручиваем спереди и один болт в задней нижней части руля. Делается это для того чтобы аккуратненько проложить новую проводку от кнопок КК. Провода от кнопок вставляем в разьемы №2,3 (полярность значения не имеет) и радуемся что дело близится к концу.

    После установки подушки накидываем обратно клемму АКБ делаем тест на работоспособность кнопок.
    При нажатой кнопке обогрева заднего стекла поворачиваем зажигание, через пару секунд слышим звуковой сигнал.Отпускаем кнопку обогрева стекла, по очереди нажимаем на кнопки круиз контроля.Если при нажатии на каждую из них слышим звуковой сигнал то значит компьютер их видит и все у нас получилось.
    Дальше едем к диагностикам на активацию функции КК. Активируется она за минут десять в 3-х модулях, и наслаждаемся ездой без нажатия на педаль газа.

    Ford Focus Hatchback 2008, двигатель бензиновый 1.8 л., 125 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

    Машины в продаже


    Ford Focus, 2010


    Ford Focus, 2005


    Ford Focus, 2005


    Ford Focus, 2006

    Комментарии 63

    Может кто знает кто в Краснодаре может установить круиз на фокус 3? Очень надо, буду благодарен 8 967 667 67 21 what’s up

    Привет ! можешь фото скинуть как с боку кнопки смотряться

    Привет… машину давно продал…фото нет больше

    Добрый день! При настройке круиз контроля выдает такую ошибку. Подскажите в чем проблема?

    У Меня что то подобное выходило когда драйвера не те залиты были.

    Подсветка кнопок круиза работает?

    там нет подстветок !

    Спасибо за отчет! очень помог =) только теперь не могу выключить тестовый режим ))

    ссылки на али не осталось?

    Приветствую. Смотрю уже 3 года как установил кнопки? Как по качеству, не ломались?! Надписи не стараются?

    Машина как год уже продана.но вроде как там все отлично

    Очень полезная информация. Тоже в планах установки данного девайса. Интересно как кнопки встанут на 3 спицевый руль.

    А подушка каким образом снимается? а то никаких инструкций толком не могу найти)

    На обратной стороне по кругу подушки идет металлическая скоба -как проволока ----видно ее хорошо на втором фото. На пятом фото хорошо видно 3 зацепа (3 рога) два по бокам и один снизу. Вот эта скоба цепляется в трех местах за эти три зацепа--их то тебе и надо отщелкнуть. С обратной стороны руля есть отверстия-берем отвертку плоскую не очень длинную пихаем в отверстия по очереди и отщелкиваем эту скобу. А чтоб в отверстия было видно что отщелкивать можно использовать или маленькое зеркало или фронтальную камеру на мобильном. Снимал тоже первый раз снял минут за 5-10- ничего сложного там нет.

    Спасибо за исчерпывающий ответ)

    спрашивай-чем могу помогу

    Отчет хороший.Я установил за час, протестировал работают а теперь прошить, ссылку скинь зарания Спасибо.

    Ford Focus II на вторичке: 6 болячек и 4 недостатка

    Седан и хэтчбеки «второго» Фокуса (C307) собирали во Всеволожске, универсал и кабриолет везли с европейских заводов. Рестайлинг 2008 года серьезно освежил внешность и интерьер, но технической начинки коснулся слегка.

    ДОСТОИНСТВА

      вариантов кузова в сочетании с различными моторами.
    • Комфортный и продуманный салон с неплохими материалами, отличные сиденья.
    • Сбалансированная подвеска-долгожитель, отличная управля­емость.
    • Несложен и недорог в обслуживании.
    • Много слабых мест в электрической части: замки и стеклоподъемники, обогрев сидений, отопительная система, освещение номерных знаков, часто перегорают лампы.
    • Производитель рекомендует только АИ‑95 (для бензиновых двигателей).
    • Некоторые моторы склонны к масложору.
    • Хромированное покрытие деталей кузова плохо переносит зиму.

    МОТОРЫ. Российский Focus продавали с бензиновыми двигателями 1.4 (80 л.с.), 1.6 (100 и 115 л.с.), 1.8 (125 л.с.) и 2.0 (145 л.с.). Предлагали также турбодизель 1.8 (115 л.с.), но спрос на него был крайне низок.

    Самым надежным и долговечным признан древний 100‑сильный Zetec 1.6, причем чаще его выбирали в сочетании с автоматической коробкой. У мотора 1.4 тоже нет врожденных недостатков, но ввиду малой мощности его обычно больше «крутят», что сказывается на ресурсе.

    У моторов 1.8 и 2.0 семейства Duratec предусмотрен «вечный» цепной привод ГРМ (ходит по 200 000 км). Оба большие маслоежки. Двигатель 1.8 вдобавок бывает «внезапно нестабилен» из-за недоработанной прошивки ЭБУ.

    Все моторы чувствительны к качеству топлива и нуждаются в упреждающей замене свечей и масла. Привычный интервал 15 000 км слишком утопичен, а для турбодизеля и 8000 км многовато.

    КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ. Фокусам мощностью 100 л.с. предназначалась 5-ступенчатая механика IB5, к недостаткам которой можно отнести лишь слабые синхронизаторы второй передачи. На версии 1.8 и 2.0 ставили 5-ступенчатую коробку MTX75 — у нее из-за низкого уровня масла изнашиваются валы и зубчатые венцы шестерен (мораль: следим за уровнем).

    В целом обе коробки не донимают поломками и работают долго, равно как и ветеран мирового рынка — 4-ступенчатый автомат 4F27E (с «ручным» режимом). Лишь после 150 000 км он может попросить ремонта гидроблока клапанов и замены соленоидов регулятора давления.

    ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

    • Походившие дви­гатели требуют ­неусыпного контроля уровня масла.
    • Амортизаторы, ступичные подшипники, стойки стабилизатора можно считать расходниками.
    • Нейтрализатор живет меньше, чем «в среднем по больнице», а его выход из строя может привести к гибели мотора.
    • Обычный ГУР у версий с моторами 1.4 и 1.6 склонен к накоплению конденсата, при заморозках перепускные клапаны могут отказать, что приводит к течи.
    • У подержанного Фокуса полезно проверить печку во всех режимах.
    • Посвистывающий моторчик — сигнал о скорой кончине.

    Машины в базовых комплектациях нарасхват брали таксопарки, поэтому небольшой пробег у таких версий на вторичке вызывает повышенные подозрения.

    Euro NCAP: 2004 год: суммарно — 5 звезд; водитель/пассажир — 5 звезд, ребенок — 4 звезды, пешеход — 2 звезды.

    Самые массовые предложения на вторичке: 1.6 (100 л.с.) с автоматом, 1.8 с механикой.

    ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: 1.6 (100 л.с.) с механикой или автоматом.

    ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Skoda Octavia, Mazda 3, Opel Astra, Chevrolet Cruze, Kia сee’d

    Активация круиз-контроля на Форд Фокус 2 (Ford Focus 2)

    На автомобилях Ford Focus второго поколения изначально не предусмотрена функция круиз-контроля. Но несложные доработки позволяют получить эту удобную и полезную опцию. Для этого придётся приобрести и установить систему управления, состоящую из проводов и кнопок.

    Желательно отдавать предпочтение деталям европейских производителей и не покупать некачественные китайские запчасти. Поставить комплект можно, как самостоятельно, так и в автосервисе. Эта работа стоит недорого. Но после установки также потребуется активация круиз-контроля Форд Фокус 2, которую можно сделать самим.

    Круиз контроль на Форд Фокус 2

    Детали для установки круиз-контроля

    Для этого потребуется ноутбук и адаптер, например, ELM-327. Также нелишне иметь некоторые познания в электронике и компьютерной технике.

    Подготовка модуль-адаптера

    Перед активацией следует правильно настроить модуль-адаптер. Его необходимо подключить к ноутбуку.

    Далее выполняются действия:

    1. Включить программу ELMConfig в режиме Offline Mode.
    2. На страничке MS-CAN провести операции в такой последовательности: GEM — Конфигурация — страница 3.
    3. Выбрать опцию «Прочитать из GEM».
    4. Далее сделать отметку о круиз-контроле.
    5. Выбрать функцию HS-CAN.
    6. Выполнить процедуры в такой последовательности: HEC — Конфигурация — страница 1.
    7. Произвести считывание HEC, не забыв при этом сделать пометку о круизе. Нажать клавишу «Записать в HEC».

    ELMConfig

    Окно программы ELMConfig

    Активация круиза

    Процедура проводится в такой очерёдности:

    1. Перейдя в функционал HS-CAN, произвести действия: PCM — Информация — Прочитать, PCM — Конфигурация — тип модуля (PCM), который находится в разделе Информация.
    2. При выборе Конфигурации указать, что машина оснащена круизом.
    3. Записать программу в автоматическом режиме, нажав на функцию «Авто». Но некоторые мастера иногда рекомендуют произвести перезагрузку программы.
    4. Подключить адаптер к бортовой системе машины.
    5. Считать данные из системы и новую прошивку.
    6. Залить обновлённую прошивку в бортовой компьютер автомобиля.
    7. После появления надписи о завершении процесса, активацию можно считать законченной.

    Выполнив все эти действия, следует проверить работоспособность круиз-контроля. Для этого рекомендуется разогнаться не менее 60 км/ч. Если машина способна поддерживать установленную скорость, значит, функция работает правильно. Если нет – лучше обратиться к автоэлектрику для решения проблемы.

    Видео по теме статьи:

    Характеристики автомобиля Форд Фокус 2 (Ford Focus 2) можно просмотреть в нашей статье.

    FF2, активация круиз контроля и органы управления им своими руками

    Результат

    10

    Однозначным оказалось стремление врезать кнопки в джойстик от приемника.

    Поискав, в квартире старые ДУ пульты, я нашел пульт от древнего DVDкинотеатра Orion. Кнопки по размерам и цветам удовлетворяли задумку и ….. в ход пошел скальпель


    Вырезаем ВСЕ кнопки одним махом, ну что бы к этому больше не возвращаться, я решили сразу, где будут отверстия в джойстике для этих кнопок.



    Красная – Включение круиза, Серая со стрелочкой (бывший EJECT) рядом, кнопка (RES), Верх (+) и Низ (-) удобно очень, но как по мне (-) вообще лишний, Так как скорость сбрасывается медленно (накат тому виной, это не автомат) проще притормозить и зафиксировать Плюсом. Но раз (-) есть, то и он был реализован.

    Сложности на этом этапе:

    1) Действительно пришлось начисто вырезать крепление кнопки Voice, причем еще ниже вырезать именно это место

    2) Лента кнопок и резисторов оказалась со слишком длинными соединениями (3-4 см), но работала хорошо, потому осталась без укорачиваний, всему виной моя лень, нежелание укорачивать провода, и любопытство и нетерпение

    3) Врезая кнопки (+) и (-) я начисто забыл про лыжу переключения каналов приемника и его бока очень упирались в резинки кнопок (+) и (-) внутри. Пришлось обрезать резинки, прямо внутри

    4) Микро-кнопки были с 8мм ножкой. Пришлось их укорачивать.


    СОВЕТ: СРАЗУ БЕРИТЕ КНОПКИ 1 мм. (Их и легче закрепить на нужном месте термо-пистолетом даже там, где вообще не было к чему прикрепиться) кроме того , в результате ножка микро-кнопки не будет сдвигаться с резинки (она там по всем осям съезжает с резинки, если длинная)


    Кнопки установилзакрепивих термоклеемвнутри джойстика в пространствах пустой части (не забыв выполнить пункт (1), так как крышка бы не закрылась).

    Лучше делатьбез излишеств клея, однако кнопки внутри должны сестьплотно. Помните, термоклей, после высыхания 1 час и больше, весьма твердый. Это дает возможность разместить кнопки в нужной позиции внутри пульта.

    Потом джойстик собраем и тестируем на щелканье контактов микро-кнопок (все клацали) J

    На данном этапе была только одна сложность:

    Джойстик вернул на место, и контакт подключил к … Вот тут случился конфуз. Сняв все кожухи с руля и рулевой стойки, и выбрав место для вгрызания в коричневый и белый провода на разъеме с помощью клипс, я категорически забыл о том, что нижняя часть пластика может в клипсы упереться. Иэ этого следовал вывод:

    Когда клипсой пристегиваешься к проводам под рулем (через тот самый разъем, что ближе всего к члену), не забываем найти такое место на кабеле, где самим клипсам будет куда спрятаться. Места для них может быть очень мало, и при неудачном размещении клипс, нижняя часть пластика не наденется. Лучше предусмотреть заранее и подключиться пониже по проводке.

    Теперь СТОП. Нужно проверить работу кнопок:

    0) Зажигание выключено

    1) Нажимаем кнопку Обогрев заднего стекла и включаем зажигание.

    2) Отпускаем кнопку Обогрева заднего стекла

    3) После предупреждающей индикации перехода в режим проверки цепей, жмем все наши кнопочки на джойстике. Каждое нажатие должно быть озвучено звуковой системой

    4) Если все хорошо, нажимаем кнопку Обогрева заднего стекла и выключаем зажигания, потом отпускаем кнопку.

    Вылечилось неожиданным образом. Скачиванием и запуском утили ForScan, то ли она какие комманды дала для ELM327, то ли просто фарт ниимоверный ,но все заработало 🙂

    Работает круиз контроль таким образом:

    Сразу после того, как завели двигатель можно нажать кнопку ON, ни к чему это не обяжет.

    То есть если вы ехали всю дорогу 100 км в час, а потом сбросили скорость до 60, нажав на тормоз или переключили передачу на пониженную, или RESнажали, то следующее нажатие на RESвернет Вас к скорости 100 км. В час (про передачи только помни на механике)

    Круиз контроль, установка и прошивка

    Судя по последним постам, выкладываю предупреждение - УТОЧНЯЙТЕ ВЕРСИЮ ПРОШИВКИ-ДОНОРА для включения КК, последней прошивкой многие недовольны в связи с "нетормозящим" двигателем. Если же есть возможность включения без залития новой прошивки, так и делайте.

    1. Самое первое и необходимое для правильной работы круиза - требуется установить наличие проводки для кнопок управления круизом.

    На вращающейся части руля ФФ2 максимально три функции.Сигнал,Круиз и Подушка.У каждого по два провода.В колодке на руле четыре пары контактов.Колодка на руле через Clock Spring связана с неподвижной колодкой под нижним кожухом руля.Из этой колодки в общий жгут уходят три пары проводов( сигнал,КК и подушка). Для проверки надо заглянуть под руль и если там в жгуте 6 проводков - значит провода на круиз-контроль есть. Если 4 - соответственно, их нет. В таком случае нужно тянуть провода из разъема С103 пины 10 и 18 в колодке в ногах у пассажира. Вот отсюда:

    posted image
    posted image
    posted image

    posted image

    Дырочку в руле сверлить не надо, Нужно снять снизу кожух у руля и вытащить магнитолу, затем руками протащить провод вдоль родного жгута проводов.

    2. Выбрать вариант подключения кнопок.
    - покупка руля с кнопками круиз-контроля
    - установка заводских кнопок на имеющееся рулевое колесо (подходит НЕ КО ВСЕМ рулям. )
    - вынос и установка самодельных кнопок на имеющееся рулевое колесо
    - подключение кнопок на джойстике дистанционного управления магнитолой

    2.1 Рулевое колесо. Очень большой выбор по дате выпуска авто, цвет, кожа/нет,
    один из них рулевое колесо, ebony, все седаны и универсалы, LHD, завод FORD-Всеволожск, рулевое колесо с кожанной отделкой с 4 спицами, без КК. выпуск с 10.01.2006-№1438916
    И с КК-№1435224

    2.2. FINIS код кнопок все седаны и универсалы-1352794
    5-дверный UAV -1224328
    Но не забывайте. Кнопки штатно встают только в гиевское рулевое колесо с приливами под КК

    posted image

    2.3 Для установки самодельных кнопок основным элементом является электрическая схема Круиз-контроля. Основные варианты схем:

    posted image

    posted image

    posted image

    Вариантов самих кнопок имеется множество, соответственно, вот один из них:

    Сами кнопки:
    Купил 4 вот таких кнопочки, простые без фиксации

    posted image

    posted image

    posted image

    posted image

    posted image

    posted image

    posted image

    2.4. Подключение КК к джойстику дистанционного управления магнитолой, разумеется, без потери функционала самого джойстика.

    Итак:
    Разбираем Джойстик, открутив 2 самореза сзади

    posted image

    posted image

    posted image

    posted image

    posted image

    posted image

    posted image

    posted image

    posted image

    posted image

    Схема для этого варианта обыкновенная 5-кнопочная.

    3. И, наконец, окончательная проверка и прошивка Круиз-контроля.
    3.1. Для проверки работы кнопок при нажатой кнопке обогрева заднего стекла включить зажигание/завести машину. При отпускании кнопки будет сигнал тестовой проверки целостности цепи. Он работает на ВСЕХ кнопках круиза, поворотниках, открытии дверей, включения света, дворников и прочая. Самое главное, чтобы этот сигнал звучал при нажатии КАЖДОЙ из кнопок КК. Это означает, что сигналы корректны и поступают компьютеру автомобиля.

    3.2. НАСТОЯТЕЛЬНО советую прошивать круиз на специализированных СТО у мастеров с опытом работы по прошивке. Благо, затраты не особо велики - от 270 р. в Москве до 1400 на Крайнем севере.

    А вообще, для каждого автомобиля прошивка круиза это частный случай.

    На некоторых автомобилях с прошивкой модуля PCM 8M51 например круиз на щитке включится только если его активировать из-под английской версии IDS.

    На автомобилях 1,8 где прошит двигатель под 2,0 надо менять передаточное число, а не то машина будет глохнуть с горки.

    Для фокуса-2 с 2008 года (рестайлинг) ВОЗМОЖНА прошивка круиза с включением лампочки на щитке без потери существующих функций мгновенного расхода топлива и часов на щитке. Перед прошивкой узнайте версию IDS, должна быть НЕ НИЖЕ 60. Если стоит 59 и в щитке приборов включается лампочка круиза - соответственно пропадают мгновенный расход и часы. Возможно также включение круиза без включения лампочки и без потери данных функций.

    Ну а общий алгоритм такой:
    - подключаем WDS или IDS
    - устанавливаем соединение с автомобилем
    - "роемся" в программировании модулей и находим закладку "speed items"
    - включаем КК:
    - в модуле PJB (это "блок предохранителей" в ногах пассажира)
    - в модуле IC (щиток приборов)
    - в модуле PCM (управления двигателем)
    при установке КК в PCM - он будет полностью перепрограммирован, это долго, минут 10.

    (при использовании прошивки-донора крайне желательно совпадение основной комплектации (комфорт, тренд, гия и т.д.) и объема двигателя)

    Дополнение от Mr_Romanov:

    И так что мы имеем, ff2 2008 рестайл. Гиа.
    Надо
    1) руль с кнопками
    2) удостовериться есть ли проводка
    3) отвертка torx t20
    4) ключ на 10( по желанию, я клеммы снимал, ибо страшно)
    5) вороток с головкой на 24
    6) маленькая отвертка не крестовая
    Первым делом снимаем клеммы с аккума, я делал для страховки хотя говорят что можно и так снять, все после этого покидаем улицу и двигаемся в салон.
    Берем отвертку т20 и откручиваем два болта которые держат нижний кожух.

    posted image
    posted image

    posted image

    posted image

    posted image

    posted image
    posted image

    posted image

    posted image

    posted image

    posted image

    posted image
    posted image
    posted image

    posted image

    Иногда при движении на КК и нажатии кнопки "-" происходит выключение КК. Круиз включается примерно в течении 5 минут после отключения (причем, ни останавливаться, ни выключать авто не надо). Срабатывает блокировка неправильных сигналов от кнопок. Для диагностики и исправления данной проблемы желательно проверить все сопротивления (в особенности кнопки "-") на штатной колодке под подушкой безопасности. Тестовые писки не учитывают данную разницу сопротивлений.

    Спасибо всем форумчанам за выложенную информацию.

    Читайте также: