Опель корса аналог шевроле

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Обзор Opel Corsa D и стоит ли её брать на вторичном рынке

На сегодня Opel Corsa (Опель Корса) является одним из востребованных автомобилей не только среди отечественных автомобилистов, он также достаточно популярен и в других европейских государствах. Чем же примечателен автотранспорт от производителя General Motors, и на какие аспекты требуется обращать внимание при покупке на вторичном рынке, следует рассмотреть более подробно.

Возможные последствия покупки

Покупка нового автомобиля в автосалоне является гарантией того, что транспортное средство не было использовано ранее, соответственно в нем нет изъянов, которые могут проявляться после определенного количества километража.

Понятное дело, что Corsa D новую уже не купить…

Что требуется в непременном порядке проверить, перед тем, как покупать Opel Corsa на вторичном рынке, что позволят приобрести так сказать «живой» автомобиль.

Двигатель

По мнению автомобилистов, проблемными являются бензиновые двигатели на 1.0, 1.2, 1.4, 1.6 литров. Это же касается и модельного ряда Opel Corsa с дизельным мотором 1.0. Все дело в том, что эти модели транспортного средства имеют слабый двигатель, к тому же он достаточно сильно шумит и потребляет много бензина.

Что касается других двигатель обозначенной марки машины, от General Motors, то они зарекомендовали себя, как надежные, но имеют одну основную «болячку». Герметичность провода на выходе от датчика давления весьма слабая, поэтому через провод при длительной эксплуатации ТС может возникать утечка масла. Несмотря на то, что подобная неисправность легко устраняется, она может привести к более серьезным проблемам, если просочившееся масло будет попадать на электрические части двигателя. Рекомендуется перед покупкой проверить уровень масла в моторе и заглянуть под машину, не ли под ней масляных лужиц.

Также обязательно требуется обратить внимание на такие аспекты, как плохой разгон авто и тяжеловатость при попытке завести машину. Обозначенные параметры являются следствием неисправности датчика массового расхода воздуха. В данном случае, следует сказать, что заменить испорченную деталь можно самому, но ее стоимость достаточно высокая.

Трансмиссия

Одной из главных особенностей трансмиссии Opel Corsa D является то, что все КПП рассчитаны на 60 000 километров прогега до замены масла. После обозначенного километража в обязательном порядке требуется производить замену масла. Но следует отметить, что механическая коробка передач крайне редко подвергается поломкам, а вот автомат может частенько может преподнести неприятные сюрпризы. Зачастую неисправность возникает из-за селектора, который может заклинивать, поэтому производить переключение с положения Р (паркинг) весьма проблематично. Кроме этого, нужно обозначить, что выявить эту неисправность при простом осмотре невозможно, так как она может проявится в любой момент.

Несущественные возможные поломки

Довольно часто мелкими неисправностями обозначенной марки автомобиля от производителей General Motors являются:

  • перегорание лампочек ближнего света;
  • лакокрасочное покрытие весьма слабое, поэтому его можно легко повредить;
  • вероятность запотевания заднего стекла при неисправности из-за перегорания нитей обогрева.
  • перегорает термопредохранитель из-за частой поломки резистора, а это в свою очередь приводит к тому, что в неисправность приходит вентилятор.

Последний параметр можно проверить при пробной езде. Если отопление нормально функционирует лишь на 3 и 4 скорости, то лучше отказаться от покупки выбранного автомобиля.

Электрика

Одним из слабых мест в электрооборудовании обозначенного автомобиля является система кондиционирования. Все дело в том, что после 50-тысячного пробега могут проявляться неисправности в виде выхода из строя моторчика, а после 100 тысячах накрученных километров он подлежит обязательной замене или ремонте. Кроме этого, некорректная работа системы кондиционирования может быть вызвана такими причинами:

  • сбой в работе мотороредукторов;
  • неисправность блока управления;
  • утечка фреона из-за слабых уплотнителей;
  • выход из строя регулятора напряжения;
  • поломка муфты в компрессоре.

Следует обозначить, что кондиционер в Опель Корса имеет слабую защищенность от попадания в него камней непосредственно в процессе движения автомобиля.

Преимущества

К преимущества обозначенной модели автомобиля от производителя General Motors следует отнести такие параметры, как:

  • достаточно малый расход топлива;
  • презентабельный внешний вид;
  • комфортность и удобство в управлении;
  • маневренный при езде в городских условиях.

Благодаря отмеченным показателям, даже с учетом некоторых недостатков Опель Корса D вызывает высокий интерес среди отечественных и зарубежных автомобилистов.

Стоит ли приобретать Opel Corsa D на вторичном рынке?

Основным из достоинств обозначенной марки автомобиля является надежность ходовой, так как к ней практически к нет нареканий. Это же качается:

  • рулевой, она не только надежна, но и отличается хорошей выносливостью;
  • не вызывают нареканий и тормозные магистрали.

Кроме этого, требуется отметить, что наличие мелких неисправностей не является поводом усомниться в надежности приобретаемого автомобиля, даже если покупка осуществляется на вторичном рынке.

Что касается наличия более существенных поломок, то они достаточно легко обнаруживаются при первичном осмотре транспортного средства и проведенном тест-драйве. Благодаря чему можно избежать покупки неисправного автомобиля. Но даже с учетом этого, Опель Корса D имеет достаточно большое количество существенных преимуществ, а именно:

  • компактность;
  • маневренность;
  • удобство эксплуатации;
  • надежность;
  • комфортабельность.

В завершение следует сказать, что если задаваться вопросом покупать обозначенную модель автомобиля после наличия пробега из рук, то несмотря на некоторые возможные неисправности стоимость автомобиля полностью соответствует заявленным характеристикам производителя. В качестве рекомендации, также хочется отметить, что при осмотре транспортного средства особое внимание необходимо уделять непосредственно состоянию кузова, механике и соответственно электрической системе.

Выбор и покупка автомобиля

В силу наличия официальных диллеров и личных предпочтений автомобильных марок остановился на выборе из этих двух автомобилей, отбросих Ford и Renault. Машины разные самые по себе (Corsa и Lacetti), разного класса. Lacetti попал в список выбираемых т.к. ждать его придется гораздо меньше Opel-а, а так же потому что машина крпнее и вместительней. Кроме того в базе Lacetti очень солидная подборка, автомобиль не кажется пустым. Lacetti. и седан и хэтч одинаково нравятся, только нельзя заказать под себя, т.е. то что есть на складе, то и предлагают. Т.е. цвет, комплектацию выбрать не получится. На стороне Corsa экономичность, юркость и дизайн. Но чему доверится немецкому или корейскому автомпрому. Что будет надежней? Помогите с выбором.

Карлсон, все так оно и есть - борьба серца и разума. Астру не потяну, уже рассмотривал этот вариант

Klub.Nika, видел про отзыв статью - рычаги передней подвески. Совственно, могло быть и хуже . Диллеры меняют и едешь дальше

Как интересно с запчастями у этих машинок, точно будет дороже, чем для чудес отечественного автопрома, но. Знакомый у своекго Ford Focus-а разбил лобовое стекло, выложить пришлось 25000 рубликов без установки

Знаю точно стоимость ТО Lacetti:
Каждые 15 тыс. км. ТО1 - 4110 рублей, ТО2 - 5820 рублей, ТО- 6690 рублей. В стоимость ТО входят материалы и работы.

По Opel-ю надо уточнять

Опель корса и шевроле лацети - это вообще-то разные категории. опель корсу больше можно с шевроле авео сравнивать.

ну так ты определись с классом авто

так он и определился. и в этом ценовом диапазаоне ему нравится либо то, либо другое. я так понимаю. потому что, если рассматривать машины побольше по размерам, сравнимые с лачетти седаном, так там цены будут другие уже

Думаю и нынешняя Corsa не подведет

Стук в подвеске это старая модель рейки, ну недокрученные болты это скорее частный случай , массовости не носит, коробка да, включение 3 переадачи по началу вызывает проблемы, но это дело привычки, немного длинные ходы ручки кпп

lacetti хетч рулит 8)

Что то на всех рекламах за рулем Корсы женщины сидят, позиционируется она всетаки как машина для девушек. ну да ладно, на вкус и цвет как говорится..

почитайте еще отзывы http://www.autonews.ru/models_opinions/index.shtml?firm=971365&model=1220657

Нда, у нас немного другие расценки. А стук подвески, видимо, не на каждой. Да, надо отметить, что ездил на lacetti корейской сборки, сейчас ее собирают в Калининграде

Ой, забыл. про расход топлива. Lacetti 1.6 механика, по городу не меньше 10л. и не скажу, что стиль езды агрессивный

Извините не соглашусь!

Извините не соглашусь!
То есть?
Разве у Лачи больше наворотов? Лучше пластик? Это же факты.

Красота, но опель мне больше по душе оказался!

8 литров. К тому же говорит, если бензин окажется, как бы это сказать. разбавленным , то машинка тухнет. Про Корсу все бьют себя пяткой в грудь. не больше 8литров на сотню по городу, а то и меньше (1,4 механика).

Дело не в длине машины, а в том, что с умом распределенные узлы не создают дискомфорта. Лично мне в Corsa оказалось очень удобно и комфортно, эргономика продумана детально. А теперь про размеры. будем меряться раз уж на то пошло. Чтобы быть объективными, то укажем размеры:
Параметр - Lacetti 5d - Corsa 5d
Длина: 4295 3999
Ширина: 1725 1737
Высота: 1445 1488
Колесная база: 2600 2511
Колея передних колес: 1480 1485
Колея задних колес: 1480 1478

Lacetti выигрывает в длине, но уступает по ширине и высоте. Кроме того, за водителем в Corsa не чувствуешь себя ущербным пассажиром с коленками, упирающимися в сиденье водителя. Это не упрек lacetti, там с этим тоже все в порядке, это про то, что ДЛИНА КУЗОВА не является характеристикой, на которую стоит обращать внимание в данном случает. Как говорят, размер - это не главное.
Вот такие дела

Opel Corsa против Chevrolet Aveo

Сегодня, пожалуй, уже никто и не вспомнит, кто впервые, глядя на новые поколения малолитражек, с легкой руки назвал их «женским» автомобилем. Но вот что удивительно, слабому полу изречение пришлось по вкусу, а маленькие, с точки зрения габаритов машины, нашли своего потенциального покупателя. Вот и решили мы спросить у самих девушек, что думают они о тех автомобилях, что предлагает им сегодня автомобильный рынок.


Правда, чтобы не сильно загружать их выбором и обилием производителей, сузили рамки предпочтений до двух автомобилей, неплохо продаваемых после кризиса: Opel Corsa и Chevrolet Aveo.

Но прежде чем две девушки начнут высказывать свое мнение, позвольте вам их представить. Знакомьтесь, Нэля Карасева и Альбина Зайдуллина. Обе молодые мамы, обе отлично водят автомобили. Но. Нэля ездит на Citroen C3 и имеет общий стаж вождения шесть лет. Альбина пока управляет ВАЗ-2115, а стаж вождения три года. Рост Нэли – 172 см, Альбины – 165 см.



Акцентированное внимание на автомобилях в личном пользовании, росте и стаже вождения не случайно. Как показал эксперимент с тест-драйвом, угол зрения на один и тот же автомобиль у девушек оказался разным, хотя и во многом схожим. Протестировав оба автомобиля, внимательно изучив их опции, комплектацию и технические характеристики, Нэля и Альбина дали свою оценку…

…Corsa

Нэля: «Корса мне понравилась своим ярким внешним видом. В машине чувствуешь себя уютно, как дома. Все кнопки панели понятны. Понравилось, что все они расположены практически под рукой, не надо ни к чему тянуться. Здорово, что в памяти магнитолы можно хранить 9 радиостанций, тогда как в других автомобилях только 6. Вкупе с хорошим и качественным звуком стереосистемы это действительно оставляет приятное впечатление. На высоте у автомобиля и регулировка кресел – работать рычажными механизмами настроек можно не вставая с кресла. У машины также бы отметила коробку передач и подвеску. Первая четко включает каждую передачу, а вторая даже на неровных участках дороги фактически не передает вибрации на кузов. Еще одно достоинство – обогрев зон салона. Прогреваются они очень хорошо. Например, в моей машине слабое место – обогрев ног, а здесь сразу почувствовала тепло. Из недостатков отметила бы особенности работы поворотного рычажка – не сразу поняла, как он работает: когда включаешь поворотник, он сам возвращается назад, даже поначалу подумала, что он неисправен. Еще одно слабое место – обдув боковых стекол. На морозе это особенно заметно: оттаивают они не полностью. А еще не мешало бы в стандартную комплектацию поставить систему курсовой устойчивости (ESP). На льду машина показалась мне неустойчивой».



Альбина: «У Корсы очень обширный, просторный салон и хорошая обзорность с водительского места. Мне понравился интерьер салона, особенно сочетание черного цвета с серебристым. Появился какой-то задор и нарядность, приятный для глаз. Еще я бы отметила отличную шумоизоляцию – внешние шумы проникают в салон редко, тот же двигатель – только на больших оборотах. Тоже отметила для себя тот факт, что все опции автомобиля находятся под рукой – очень удобно, можно даже не смотреть на панель, когда изучишь предназначение опций. Понравилась также управляемость: руль легкий и информативный – без люфта. Недостатков у автомобиля я фактически не нашла, кроме, разве что отсутствия специального отсека для очков со стороны водителя».

…AVEO

Нэля: «У AVEO мне понравилась посадка в кресло. Она по сравнению с Корсой оказалась выше, даже на самом нижнем положении регулировки. Благодаря большому количеству лошадей у машины хорошая динамика разгона, даже коробка-автомат не помеха. Это тоже по-своему, хорошо. Теплая печка, что особенно актуально для зимы – греет хорошо все зоны салона. Также отметила бы высокий клиренс – по заснеженным дорогам автомобилю передвигаться будет проще, чем Корсе – у нее дорожный просвет оказался меньше. А значит на дороге с колеей AVEO не будет цепляться днищем. К минусам бы машины отнесла следующее: мне показался очень скромным в отделке салон и использованный при этом пластик. Хоть он и был светлым, тем не менее, в нем не было какого-то притягивающего шарма. Руль показался мне слишком тонким и громоздким, хотя и легким за счет ГУРа в управлении. Очень неудобно было подстраивать под себя кресло: вместо рычагов, здесь стояли обыкновенные «крутилки». Сидя в кресле приводить их в действие приходилось с большим усилием – не с женской силой. Может быть из-за скромной отделки звучание магнитолы тоже оказалось не на высоте. Меломанам, кому нравятся объемное звучание, это вряд ли понравится».



Альбина: «По сравнению с Корсой, у AVEO выше посадочное кресло, что для моего роста оказалось существенным плюсом. А еще мне понравилась коробка-автомат – гораздо удобнее, чем ездить с механической. Также отметила бы удобное расположение кнопок на центральной панели, удобные регулировки кресла, хотя и простые по исполнению. Машина также мне показалась резвее, за счет более мощного двигателя. У автомобиля отличная шумоизоляция. Хорош и обзор сзади как с боковых зеркал, так и салонного зеркала. Кстати мне понравилось, что регулируются боковые зеркала с помощью электропривода. К минусам бы отнесла долгий разогрев салона, а также скромную отделку панели приборов. Нет шарма, а светлые тона скорее обнажают эту скромность, нежели добавляют красок. В остальном же автомобиль мне понравился».

О предпочтениях

Нэля: «Хорошо, что для тест-драйва нам достались пятидверные машины. С практичной точки зрения они более интересные, нежели трехдверные версии. Багажником я никогда не пользуюсь – для меня это не самый главный показатель для транспортировки вещей – все можно сложить и на заднее сидение. Удобство двух дополнительных дверей и в том, когда в машину надо посадить более двух человек. Так что плюсов у пятидверных машин больше. Но если выбирать между двумя нашими автомобилями, то я бы отдала предпочтение Opel Corsa, несмотря на то, что он дороже AVEO и менее мощный, чем Chevrolet. Просто мне не все равно, как выглядит автомобиль внешне, и какой комфорт создан для водителя внутри. По этим показателям Корса обошла AVEO. Хотя и корейский автомобиль мне не показался уж слишком скучным – достоинства есть и у него. Но у Корсы их все же больше».

Альбина: «Мне понравились оба автомобиля. Но, поездив на двух машинах, все же большее предпочтение отдала бы Корсе. В ней мне показалось более уютнее и просторнее. У машины лучше дизайн салона и использованные материалы. Но скажу одно – машины действительно оправдывают свою стоимость. В этом смысле AVEO доступнее покупателю, чем Корса. Но я бы все-таки купила Корсу. Мне она показалась ближе и роднее. Хотя и AVEO тоже хороший автомобиль.


А еще говорят, что девушки не умеют давать оценок автомобилям. Но так, наверное, больше казалось нам, мужчинам. Что ж и среди автоледи, которых в городском трафике становится год от года все больше, оказывается, тоже есть свои предпочтения в выборе автомобилях. И как показал тест-драйв, они у современных девушек весьма придирчивы.

А ведь еще два-три года назад автомобили с молнией на решетке радиатора у нас покупали неохотно. .
Купи Авто

Еще пару лет назад казалось, что в России могут прижиться лишь недорогие супермини-хэтчбеки – городские машинки вроде “Гетца” и “Авео”. Заметно более дешевые, чем “гольф”-класс, по потребительским качествам они явно опер .
Купи Авто

Сразу скажем, что эта машина, вернее машинка (так будет точнее), типично городская. Конечно, это совсем не означает, что для загородних прогулок она не пригодна. Наоборот даже – на дальние путешествия Корса подходит идеа .
Autodaily

Что дали Корсе три буквы ОРС?

Скромные размеры — нескромные возможности. Фирменный цвет Arden Blue и колёсные диски «снежинками» — перед нами версия OPC.

Оставьте уже шутки про три буквы! Не смеха ради опелевцы создавали в 1999 году Opel Performance Center — для побед, для смены имиджа, для настроения! Боевой дух с тех пор привили уже семи моделям двух поколений: от динамичной Астры до степенной Зафиры. Наконец дошли руки и до малышки Корсы. Так достойна ли она эмблемы OPC?

Идею быстроходной Корсы в Рюссельсхайме (Rüsselsheim) вынашивали долго. Ещё в 2002 году на ежегодном тюнинговом слёте в немецком Эссене (Essen) показали Corsa OPC с турбомотором 1.6. Привычная серая лошадка европейских городов с ковшами Recaro, в брутальном обвесе и боевой раскраске привлекла всеобщее внимание. Но, несмотря на одобрение публики, тогда «заряженная» Corsa в серию не пошла.

Долгожданный подарок любители «мини-зажигалок» получили только на прошлогоднем автосалоне в Женеве. А с живой Корсой ОРС мне удалось повидаться ещё осенью, когда я ездил знакомиться с дизельными моделями фирмы Opel. Всеми правдами и неправдами я выпросил мощную Корсу буквально на часок.

Тогда я всего лишь прохватил по автобану да потолкался в пробках — и ничего особо не понял. Так что встречи дома я ждал особенно. А завидев знакомую трёхдверку фамильного цвета Arden Blue, и вовсе потерял голову. На абордаж!

Ну и кто назовёт этого пиратика женской машинкой? Взгляните на агрессивные бамперы, удалое антикрылышко, катки, сквозь которые проглядывают внушительные тормозные диски с синими суппортами. Кажется, что один из хмурых глаз можно затянуть чёрной повязкой. Только с треуголкой — выхлопной трубой по центру — получилось неоригинально: такой элемент уже красуется на попке Мазды , подчёркивая, что под капотом трудятся похожие по форме роторы.

А у Корсы двигатель не роторный, а обычная рядная «четвёрка» скромным объёмом 1598 кубиков. Но с помощью турбокомпрессора он выдаёт аж 192 л.с. и 230 Н•м. А если вогнать педаль газа в пол — давление наддува ненадолго поднимается и крутящий момент увеличивается на 36 ньютонов.

Внутри мрачновато, как на душе у флибустьера. Привычный интерьер Корсы с её необъятной передней панелью и «дубовым» пластиком на дверях. Но руль — по последней моде: некруглый, с раллийной нулевой меткой. А рычаг КПП — старый знакомый по другим моделям OPC: Astra и Zafira.

Изюминка салона — отличные сидушки Recaro. Правда, обиты они скользкой кожей, но от этой опции можно отказаться в пользу цепкой ткани, а боковая поддержка в любом случае останется отличной.

Кстати, именно передние кресла портят жизнь задним пассажирам версии OPC — их коленки упираются в жёсткие пластиковые спинки. Впрочем, кого вообще волнует «балласт» в такой машине? Поехали!

Уфф, а с непривычки не так и просто. Сцепление достаточно лёгкое и длинноходное, да и схватывает в самом конце. Не ждёшь такого от машины с претензией на спорт. И «квадратная» ручка КПП — не лучший друг быстрых переключений. Кроме того, турбоямка до 2000 оборотов не даст забыть, что под капотом всего лишь моторчик 1.6.

В плотном потоке я поначалу посетовал на маленькие зеркала: красиво, но непрактично. Но оказалось, что броскую и наглую ярко-синюю Корсу пропускают даже здоровенные лимузины и внедорожники: перестроения не вызывают ни единой проблемы. Да и нефиксируемые поворотники, за которые принято ругать Opel, тут доведены до ума.

Вечером, сбросив оковы пробок, мы с Корсой начинаем просыпаться. Газ в пол! Верю! И в сотню за 7,2 секунды, и в максимальные 225 км/ч. Главное — чтобы под колёсами не было колеи. Руль рвётся из рук не так истово, как, скажем, на Мазде3 MPS, но корректировать направление всё равно приходится. Мотор отлично тянет с 2000 до предельных 6500 оборотов, сдабривая разгон громким и грубым рыком. Как не вспомнить симфонию выпуска Астры OPC! Только ради здоровенного глушителя пожертвовали запасным колесом. Тут нет даже докатки! Так что, пробив дорогую шину, придётся ковыряться с бесполезным ремкомплектом или вызывать эвакуатор. Меня, слава дорожникам, эта участь миновала.

Но почему тут такая «короткая» коробка передач? Вторая — до 85 км/ч! К чему такому «моментному» мотору лишние переключения? Да ещё «экология» даёт о себе знать: обороты растут и падают слишком медленно, так что привычную короткую перегазовку уже не сделаешь. Приходится привыкать.

К чему нет решительно никаких претензий — так это к тормозам. Когда крашеные суппорты вгрызаются в диски, континенталевский SportContact 3 не скучает без дела. Да и средняя педаль вполне информативна: ни разу за время теста она не спровоцировала меня на ошибку.

А ведь провокация — стихия турбированной Корсы. Для сердечно-сосудистой системы она — что рогатка на фестивале воздушных шариков. Сразу заводит, и кровь бежит и о шумит. Приехать домой и лечь спать — без шансов. И я поехал на знакомые извилистые дорожки. Надо же оценить систему адаптивного освещения.

Corsa OPC рулится на отлично! Она реагирует на руль резво и остро, подстёгивая пройти «спецучасток» ещё быстрее. Усилитель не крадёт информацию. Под сброс газа малышка так и норовит уйти в занос, но за хвост её держит система стабилизации — деликатно так, ненавязчиво. Электроника, кстати, обучена бороться и со сносом. Шины — класс! Чувствуется, что команда испытателей во главе с Мануэлем Ройтером (Manuel Reuter) не зря провела время на Северной петле Нюрбургринга.

Не знаю, правда, как там Ройтеру во время рекордного круга по Нордшляйфе, но мне под Москвой тот самый «кривой» руль показался очень неудобным. Ну что мешало поставить нормальный круглый «бублик» без всяких наворотов?

А ещё — подвеска. Да, к управляемости Корсы почти не придерёшься, но на больших скоростях в повороте возникает диагональная раскачка и крены великоваты. Видимо, опелевцы испугались критики жёстких Астры и Вектры OPC и остановились на компромиссных настройках пружин и амортизаторов. Жаль!

То есть жаль, когда «валишь» на все деньги. Но стоит выехать на Третье транспортное, как на первом же стыке с удивлением отмечаешь — позвоночник не осыпается в штаны. А лёгкое сцепление облегчает жизнь в пробках. Есть тут и система помощи при трогании в горку.

Главное — поменьше обращать внимание на замороченное управление «климатом» и бесцветной аудиосистемой. Есть тут музыка поинтереснее. Дыхание 192 «турболошадей». Пришпорить их — и за город, атаковать повороты. Как и положено на автомобиле с Весёлым Роджером в сердце и тремя весёлыми буквами на ягодице. И не смейте улыбаться — это не смешно!

ТРЕТЬЯ ПО СЧЕТУ - OPEL CORSA C (2000-2006)

ТРЕТЬЯ ПО СЧЕТУ - OPEL CORSA C (2000-2006)

Название Corsa появилось в модельной гамме компании Opel в 1982 году. С тех пор было представлено четыре поколения Corsa, и о каждом из них в свое время говорилось как о практичных и вместительных, насколько это вообще возможно для автомобиля малого размерного класса, машинах.

Для западных покупателей, а в зависимости от рынка сбыта модель продавалась еще и под марками Chevrolet и Vauxhall, это имело значение, и везде Corsa пользовалась устойчиво высоким спросом, но в Беларуси судьба у нее складывается непросто. Объяснить непопулярность "первой" Corsa можно никудышной стойкостью к коррозии. Второе поколение оказалось крепче, однако от фирменной болезни, преследовавшей все старые Opel, еще окончательно не излечилось, а для покупателя, выбирающего машину для продолжительной эксплуатации в наших условиях, это немаловажно. Автомобили, дебютировавшие в 2000 году, опять-таки до сих пор широкого распространения в Беларуси не получили, и вот это уже выглядит странным, поскольку логичного объяснения отставания третьей по счету Corsa от некоторых конкурентов нет.

Внешний обзор
Corsa может быть немецкой либо испанской сборки. Отличаются ли машины, изготовленные в Испании, от немецких коррозийной стойкостью, сказать трудно, так как те редкие экземпляры, которые эксплуатируются в наших условиях достаточно долго, были выпущены в Германии. С ними, кстати, все в порядке - кузов подвергался оцинковке и получал 12-летнюю гарантию от сквозного ржавления, поэтому даже на автомобилях первых лет выпуска встретить коррозию маловероятно. Тем не менее бдительность в отношении мест, подверженных "пескострую", терять не стоит - в местах с поврежденным покрытием коррозия долго себя ждать не заставляет.
Что может по кузову досаждать, так это ненадежное крепление деталей пластикового обвеса и резиновой "юбки" под передним бампером, поэтому к бордюрам лучше не притираться.

Внутренний обзор
Качеством отделки салона Corsa не уступает большинству одноклассников. Базовое оснащение никаких изысков, кроме иммобилайзера и водительской подушки безопасности, не предлагает, но в списке дополнительного оборудования значатся кондиционер, стеклоподъемники и зеркала с электроприводом, обогрев зеркал, регулируемые по высоте рулевая колонка и сиденье водителя, а также другие приятные "мелочи". Энергообеспечение потребителей осуществляется по мультиплексным шинам, стало быть, ремонтом электрообрудования должны заниматься только квалифицированные специалисты.
Чем больше опций, тем выше вероятность неисправностей, и к работе электроприводов зеркал и стеклоподъемников претензии предъявлялись. Кроме того, некоторые владельцы жалуются на недостаточную эффективность отопителя салона - как правило, это относилось к модификациям, оснащенным двигателями 1,0 л.

Под капотом
Первоначально на Corsa устанавливались только бензиновые двигатели: трехцилиндровый 1,0 л/58 л.с. и четырехцилиндровые 1,2 л/75 л.с., 1,4 л/90 л.с., 1,8 л/125 л.с. В 2001 году силовую гамму расширили два турбодизеля объемом 1,7 л, развивавшие 65 или 75 л.с. В 2004 году появились новые турбодизели Common Rail 1,3 л/70 л.с. и 1,7 л/100 л.с., а бензиновые моторы получили систему Twinport, изменявшую длину впускного коллектора.
Модификация с двигателем 1,2 л удачно сочетает динамические и экономические показатели. Более низкий расход топлива заявлен для версии с литровым мотором, но когда водитель такой Corsa начинает стараться не тормозить городской поток и не отставать на загородной трассе, об особой экономии "энергоносителя" говорить не приходится. "Прожорливый" 1,8 л - это для любителей погонять. Неплох 1,4 л, однако в отличие от двигателей 1,0 и 1,2 л, где ГРМ приводится цепью, здесь используется зубчатый ремень, замена которому вместе с роликами требуется каждые 60 тыс. км. Кроме того, вместе с ремнем рекомендуется менять и приводимый им же водяной насос - до следующей замены помпа может не дотянуть, и, если заклинит, быть беде.
Впрочем, и цепной привод ГРМ моторов Corsa не настолько долговечен, чтобы, как это бывает на некоторых других моделях, о нем не вспоминать вовсе. Даже если со стороны привода не слышно повышенного шума или стуков при перегазовках, желательно после 90-100 тыс. км пробега проверить состояние цепи, звездочек, натяжителя и успокоителя и при необходимости заменить весь комплект. На двигателе 1,0 л такая необходимость появляется чаще, чем на 1,2 л.

Внимания требуют свечи зажигания. При первых признаках их ненормальной работы с заменой лучше не мешкать - искра найдет другую дорогу, а если будет пробит модуль зажигания, выполняющий те же функции, что в старых моторах возлагались на бобину и распределитель, придется существенно раскошелиться. Еще лучше менять свечи превентивно каждые 30 тыс. км, не дожидаясь отказов.
Дизельные Corsa - большая редкость, но кое-какой опыт эксплуатации в наших условиях дизелей 1,7 л, выпускавшихся до 2004 года, накоплен, поскольку такие же моторы ставились на Astra G. Зарекомендовали себя они привередливыми к качеству топлива и, проехав на отечественной солярке 200-250 тыс. км, способны затребовать дорогостоящего ремонта узлов топливной аппаратуры. Скорее всего, моторы Common Rail будут не лучше. На расходе топлива по сравнению с бензиновыми версиями 1,2 л и особенно 1,0 л много не сэкономишь, поэтому большого смысла в покупке дизельного варианта нет.
Corsa комплектовалась тремя типами трансмиссии. Механические 5-ступенчатые коробки агрегатировались с любым из двигателей, гидромеханический 4-ступенчатый "автомат" - только с мотором 1,4 л, роботизированная "механика" Easytronic - с двигателями 1,0 и 1,2 л. Надежность Easytronic в немалой степени зависит от правильного обращения и поэтому на подержанном автомобиле, побывавшем неизвестно в каких руках, непредсказуема, а если откажет блок управления этой трансмиссии, ремонт встанет в немалые деньги (порядка 700 у.е.). С обычным "автоматом" никаких проблем вплоть до 200-250 тыс. км не предвидится, но дальше как карты лягут. Зато механическая коробка претендует на звание вечной, чего, впрочем, не скажешь о механизме переключения передач, который, случалось, напоминал о своем износе затруднениями с переключением.

Дороги ли дороги?
Слабое место Corsa - рулевое управление. Надежность рулевой рейки так же непредсказуема, как и трансмиссии Easytronic: бывало, что рейка требовала ремонта еще в гарантийный период. А вариант ремонта только один - замена. Иначе никак - конструкция такая. Кроме того, фиксировались отдельные случаи выхода из строя шарниров рулевого вала. Наконечники рулевых тяг нуждаются в замене через 60-90 тыс. км.
Подвеска незатейлива по устройству (спереди - стойки McPherson, сзади - балка) и в целом достаточно надежна. Первыми в передней подвеске сдаются втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости - обычно их хватает только на 30-50 тыс. км. Сайлент-блоки передних рычагов выдерживают не меньше 70 тыс. км, шаровые опоры - 90-120 тыс. км. Не исключено, что к этому же сроку может понадобиться замена амортизаторам. Заниматься задней подвеской придется реже - ее сайлент-блоки и амортизаторы выхаживают 120-150 тыс. км.

Технические характеристики некоторых модификаций
Модель 1.2 16V 1.4 16V 1.7 TD
Длина/ширина/высота, мм 3815/1645/1440
Дорожный просвет, мм 140
Снаряженная масса/допустимая полная масса, кг 960/1430 1020/1500 1065/1580
Объем багажного отделения, л 260/1060
Рабочий объем двигателя, куб. см 1199 1389 1686
Мощность, л.с. при об/мин 75/5600 90/6000 75/4400
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 110/4000 125/4000 165/1800
Время разгона 0-100 км/ч, с 13,0 11,5 13,5
Максимальная скорость, км/ч 170 180 170
Расход топлива по методике EU, л/100 км 5,2/6,2/8,0 5,7/7,2/9,8 4,1/4,7/5,8

Вердикт "АБw"
Если бы не рулевая рейка. Однако покажите нам любого рыночного соперника Corsa, и у него тоже отыщутся недостатки. В целом же все не так уж и плохо - по общей надежности Corsa уступает лишь еще более редко встречающимся компактным "японцам", но зато выглядит выигрышнее по обеспеченности сервисом и стоимости запчастей. Поэтому рекомендуем.

Ищем надежного друга: о каких подвохах Opel Corsa D надо знать перед покупкой

opel

Не гниет (как в старом анекдоте), но проблем хватает – так можно коротко охарактеризовать недостатки «Опеля Корса » II поколения. Но если знать, чего сторониться, можно обрести надежного друга на каждый день.

За что любить: плюсы «Опель Корса» б/у

opel

Corsa D на российском рынке была долгожителем, что затрудняет подбор. Загибайте пальцы:

  • с 2006 по 2014 она пережила два рестайлинга (то есть уже выбирать из трех вариаций);
  • представлена в двух типах кузова (еще развилка);
  • доступна с одним из четырех моторов и трех трансмиссий.

И дальше покупателю придется решать уравнение: трех- или пятидверный хэтч выбрать? Дорестайлинговый или уже обновленный? И если да, то который рестайлинг – первый или второй? С литровым или 1,4? На «ручке» или «роботе»?

Больше всего на вторичке оригинальных « Опель Корса D» . Машины после первого рестайлинга представлены буквально штучно, счет последней итерации «Корсы» идет на десятки экземпляров.

двигатель opel

Технически каждая модернизация «Корсе» несла не очень много: моторы прибавляли по 5-10 л. с., да и все по большому счету. Поэтому охотиться за экземплярами с последнего рестайлинга особого смысла никакого: быстрее такая Corsa не поедет.

Зато у нее будет лучше наполнение – навигация посимпатичнее, тачскрин поотзывчивее. Хотя бедной малышка от Opel никогда не была. И в ранних версиях уже встречалась даже комбинированная отделка разных расцветок, по-молодежному веселая подсветка кнопок и биксенон. То есть даже сейчас, если ее поставить напротив любого российского бюджетника В-класса, она не будет смотреться серо.

салон opel

Ценовой разброс не очень большой: верхняя граница предложений Corsa D первых лет выпуска –

570 тыс. рублей, на последние по хронологии экземпляры –

700 тыс. рублей. И цены эти достаточно стабильны: Corsa теряет по 6% в год. То есть можно особо не бояться потери стоимости, если в ком-то все еще сильны стереотипы глубокой древности.

багажник Opel

В общем, по всем цифрам Opel Corsa D выглядит заманчиво, но где-то же подвох?

Первый подвох – механика

механика opel

Причем подвох таят не автоматические коробки, как это часто бывает, а механические и сделанные на ее базе «роботы». Из известных болячек узла «Опеля Корсы»:

  • преждевременный износ механизма переключения передач;
  • течи масла;
  • выход из строя зубьев дифференциала;

В зависимости от степени запущенности надо быть готовым или к переборке узла по частям (замена валов, подшипников, замена механизма переключения передач, ремонт корпуса МКПП), или полной замене на контрактный узел. И замена едва ли не выйдет дешевле : коробки б/у на разборках – это 16–20 тыс. рублей, а перебор всех потрохов подряд выйдет под 30 тысяч.

Второй подвох – «робот»

робот opel

Что до «робота», то это та же самая механика с теми же самыми болячками, к которым добавляется автоматика переключения передач – актуаторы и блок управления. Официально весь узел неремонтируемый – только замена. Но умельцы давно меняют все по частям: хочешь – отдельно блок управления (

25 тысяч – за деталь и 2-3 тысячи – работы), хочешь – электронную и механическую части блока по отдельности (

9 и 12 тыс. рублей).

Но где-то на этом месте уже понятно, что мимо «Опелей» с механикой и «роботом» на ее основе надо просто проходить мимо. И сразу смотреть версию с тупеньким, но неприхотливым автоматом Aisin 60-40LE. Да, там четыре ступени и никакой особой динамики, зато, если масло вовремя менять, не одну сотню тысяч проходит без дорогостоящего вмешательства.

И этот момент существенно сужает круг поисков: с полноценным автоматом сочетался только двигатель 1,4 л – 90 сил до рестайлинга и 100 сил, соответственно, после. И вот к мотору (хоть 1,4 л, хоть любому другому) вопросов как раз меньше всего. Следить за свечами и раз в 30-50 тыс. км чистить дроссель, масло не самое дешевое лить – и о двигателе можно будет не вспоминать.

Третий подвох – подвеска

Opel

Нежное немецкое шасси на российских ухабах приходит в негодность быстрее, чем хотелось бы. Как и в случае с другими европейскими одноклассниками (вроде Polo, который еще не седан), у «Корсы» ломаются:

1700 руб./шт. неоригинал,

600 рублей неоригинал,

Это все расходные материалы, который нелишне иметь про запас.

И по большому счету все на этом. Если мы говорим про какие-то откровенно массовые проблемы «Опель Корса», то, кроме сплошь и рядом рассыпающихся МКПП, говорить как будто и не о чем.

Четвертый подвох – проблемы в истории

«Опель Корса» – машина возрастом (чаще всего) 10+, и набор болячек там давно недетский – он индивидуальный. После нескольких владельцев и сотни тысяч пробега от машины нередко остается только бледная тень того, что сошло с конвейера. Поэтому проверять перед покупкой придется натурально все.

Большинство откровенно никчемных вариантов можно отсеять еще при проверке через «Автокод». Вот такой экземпляр, например:

продажа opel

отчет автокод

Еще бы: ее били с нескольких сторон.

отчет автокод

И если пострадало только «железо», то еще куда ни шло. Но 300 тысяч, которые за нее просят, сильно много. Надо или торговаться вниз тысяч на 50, или искать дальше – что-то с 1,4 л и полноценным автоматом.

Вот тогда будет шанс на довольно крепкий и уютный европейский хэтч, который за прошедшие годы ничуть не растерял своей харизмы.

Автор: Владимир Андрианов

Купили бы вы себе Opel Corsa D, если бы удалось избежать подвохов, о которых мы рассказали? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Тема: Aveo new или Opel Corsa?

Aveo new или Opel Corsa?

В настоящее время являюсь владелицей Корсы D 2008 г. выпуска, робот, собираюсь ее продавать. Денег на новое авто немного, поэтому рассматриваю только класс "В". Приглянулся новый Авео на автомате. Опять же, греет душу, что Авео один концерн с Опелем - GM, двигатель от Опеля и вроде одна платформа с Корсой(?) От себя добавлю, что обивка салона в Авео один в один, как у меня и пепельница тоже Т.е. все привычное и родное + в Авео свежий, интересный дизайн передней части кузова и салона (мне очень нравится!)

Что смущает в Авео: 1) Все вокруг отговаривают и говорят, что Опель "получше", "уровнем выше", "европейская сборка";

2) Являюсь поклонницей хетчбеков, а у Авео хетч спорно исполнен. визуально выглядит меньше, чем есть
на самом деле.
Седан нравится больше, но боюсь, будут проблему с парковкой, привыкла к "скошенной" задней части
авто.

Почему не хочу больше брать Корсу: 1) На 55 тыс км поменяла сцепление и опорные подшипники, вылетело в копеечку. Да,
конечно, надо было брать автомат, а не робот, но впечатление о машине подпорчено.
2) Штатная магнитола живет своей жизнью, "скачет" по радиостанциям. Самостоятельно не
лечится, нужно ехать на диагностику.
3) Ручник разболтался, крепеление ремня безопасности водителя тоже не держит уже, из за
этого постоянный писк звукового сигнала, как будто ремень не пристегнут.

А так авто в одном классе и похожи по цене (может, Опель Корса чуть подороже, но и комплектаций больше, можно выбрать под любой бюджет) А вы что думаете?

Проблема с парковкой решается привыканием достаточно быстро, другое дело если в принципе хэтч ближе и роднее.
Штатная магнитола корсы? Наверняка проблема данной конкретной машины а не модели в целом. Так что не аргумент в сравнении
Про ручник - ну если с него трогаться иной раз ;) так он где угодно разболтается, подтянуть - дело нескольких минут, ну и про ремень безопасности тоже забавно
Замена сцепления - может и аргумент НО неизвестно как себя поведет авео на таких пробегах Корса мне кажется значительно меньше по размерам, нет?

В общем, сударыня, если ваш пост написан не потроллить, а серьезно то мне кажется выбирайте что душе ближе. Ваши доводы против опеля слабоваты , на мой взгляд.

Opel Corsa. Покупать или нет?

Иногда покупка маленькой подержанной машины объясняется тем, что на такой «крохе» удобно ездить по городу, она есть мало бензина и так далее. Однако на самом деле выбор в пользу совсем небольших машин в России в большинстве случаев гораздо прозаичнее – они стоят дешево. Но не всегда дешево значит плохо. Например, автомобиль под названием Opel Corsa является довольно неплохим приобретением даже в подержанном варианте.

Сегодня мы поговорим об Opel Corsa второго поколения, которое очень часто обозначают буквой «В». Этот автомобиль начали выпускать в 1993 году и делали вплоть до 2000 года. То есть на нашем вторичном рынке можно встретить как Corsa уже бегающие несколько лет по России, так и автомобили только-только привезенные из Европы (в последнем случае речь будет идти о машинах выпущенных в самом конце 90-х годов или первой половине 2000 года). Российским покупателям подержанных Opel Corsa нужно будет выбирать только между двумя формами кузова, так как для европейского рынка этот автомобиль выпускался лишь как 3- и 5-дверный хэтчбек. А вот жители Южной Америки могли в свое время купить седан, универсал и даже пикап сделанный на базе Opel Corsa (правда, продаются они там уже под именем Chevrolet). Но, сами понимаете, никто не будет вести в Россию автомобили из Бразилии или Мексики.

Проблемы с запчастями
Сейчас в продаже можно встретить как абсолютно «голые» машины, так и автомобили имеющие очень серьезное оснащение достойное моделей высших классов. Нередко Corsa В сделанные в последние два-три года производства имеют подушки безопасности, электропакет, гидроусилитель, АБС, люк, легкосплавные диски, кондиционер и тому подобное. Качество отделки салона неплохое, но все же не идеальное. К настоящему моменту детали сделанные из жесткого и далеко не самого лучшего пластика часто поскрипывают, могут быть проблемы с износившимися электроприводами стекол, сломанными дворниками и так далее. Кроме того, пластиковые элементы на многих машинах уже затерты. Ремонт Opel обычно стоит недорого и маленькая Corsa здесь не исключение. Однако недостатком этого автомобиля можно назвать то, что если деталей для таких моделей как Astra или Vectra везде полным-полно (в том числе и на «разборках»), то найти какую-нибудь запчасть для нашей героини порой проблематично.

И все же внутренне пространство Corsa достойно похвалы. Не надо думать, что Corsa это очень маленький автомобиль в котором может уместиться только один субтильный водитель и такой же доходяга пассажир. Места внутри этой машины вполне достаточно, по крайней мере для двоих. Сзади сидеть уже не очень комфортно, но, как говориться, с пивом потянет. Для этого класса достаточно просторен и багажник – он больше, чем у выпускавшегося в те же годы Volkswagen Polo, Ford Fiesta или Renault Clio II. В плане посадки 5-дверный автомобиль безусловно удобнее, однако российские покупатели довольно часто предпочитают 3-дверную Corsa, которая многим кажется более красивой. Кроме того, существует довольно устойчивая «байка» о том, что кузов 3-дверных автомобилей крепче.

Коррозионная стойкость Opel Corsa второго поколения (вне зависимости от количества дверей) находится на хорошем среднем уровне. Opel образца середины 90-х годов были уже неплохо защищены от ржавчины, однако на автомобилях сделанных 6-10 лет назад, даже если они и не попадали в аварии, могут быть ржавые пятна. В первую очередь они появляются на порогах и около рамки задней двери. Эксплуатируя Opel Corsa нужно помнить, что бэушные кузовные детали для этой модели в России большая редкость (в отличие от той же Vectra), однако новые стоят не слишком дорого (не «копейки», конечно, но в пределах разумного).

Считайте деньги, господа
На Opel Corsa устанавливали довольно много различных моторов, в том числе и такие, с которыми ввозить в Россию автомобили очень выгодно. Например, за таможенную очистку Corsa с агрегатом объемом 973 «куба» нужно будет заплатить всего $1 тыс. Правда, многих смущает то, что данный мотор является 3-цилиндровым. Далеко не всех устраивает и его мощность – 54 л.с. Не слишком много, но, поверьте, для езды по городу этого «табуна» хватает, особенно если за рулем сидит не гонщик только что вылезший из «заряженного» купе, а милая девушка (максимальная скорость составляет 150 км/час, а время набора 100 км/час занимает здесь 18 сек.). Хотя если кто-то думает приобрести Opel Corsa для своей прекрасной половинки, то тогда его нужно предупредить, что 1,0-литровые Corsa не оснащались автоматической коробкой передач. Кстати, существуют Corsa и с более «дохлым» мотором объемом 1,2 л. и 8 клапанами, которые выдавали 45 л.с. Но покупать такие машины нет никакого смысла – лучше уж взять 3-цилиндровую версию.

Еще существует 16-клапанный вариант 1,2-литрового мотора, выдающий уже 65 л.с. Пожалуй, именно начиная с данного силового агрегата водитель будет чувствовать себя в машине довольно уверенно на дороге. Хотя если хочется ездить побыстрее, то тогда лучше заплатить чуть больше и купить Corsa с 1,4-литровым двигателем. Но не с тем, который был в первые годы производства автомобиля (60 л.с.), а с его более современным аналогом, который выдавал серьезные для такой «малышки» 90 л.с. Что касается таможенных платежей, то они в принципе, тоже не слишком огромные, хотя и больше, чем у 1,0-литрового агрегата, – за объем 1,4 л. нужно заплатить примерно $1,7 тыс. А вот самые «сладкие» Opel Corsa с 1,6-литровым двигателем мощностью 106 л.с., благодаря которым можно ехать 192 км/час, из-за особенностей таможенного законодательства ввозить совершенно невыгодно (платить государству нужно уже порядка $3 тыс.).

Кроме того, 1,6-литровые моторы оказались не слишком надежными (с проблемами данного агрегата обычно сталкиваются владельцы Opel Astra и Vectra). Иногда этот мотор уже после 120 тыс. км. требует капитального ремонта – первым признаком этого является повышенный расход масла. Иногда, правда, удается обойтись заменой прокладки, однако такое счастье сваливается с неба не всегда. Чаще всего нужно делать серьезный ремонт. Однако если не обращаться на фирменные СТО Opel, то тогда цена «капиталки» составит $700-800. Моторы объемом 1,0-1,4 л. достаточно надежные и в большинстве случаев при пробеге порядка 120-150 тыс. км. с ними все в порядке (в данном случае речь идет о реальном пробеге, а не о том, что указан на одометре – его очень легко скрутить). Кстати, еще можно отметить, что современные моторы двигатели 1,0 л. и 1,2 л. (65 л.с.) имеют на каждую свечу по своей собственной катушке зажигания. Благодаря этому моторы стали работать надежнее, а ресурс свечек вырос до 45-60 тыс. км.

В России владельцы Corsa иногда сталкиваются с тем, что двигатель начинает неустойчиво работать на холостых оборотах. Это может случиться из-за плохого бензина, «мертвых» свечах зажигания или «уставшем» шаговом моторе системы холостого хода ($50-80 за деталь и $9 за замену). Еще встречается вышедший из строя клапан рециркуляции отработанных газов (EGR), который стоит $185, и датчик распредвала ($80-100). Катаясь на Corsa надо запомнить, что ремень ГРМ тут меняют каждые 60 тыс. км., а иначе он может порваться (на 3-цилиндровом двигателе объемом 1,0 л. этого делать не нужно – там стоит очень надежная цепь). Замена ремня с работой стоит $150-200, причем одновременно с этим лучше установить и новую водяную помпу ($30-40).

Иногда в продаже можно найти Opel Corsa с экономичными дизельными двигателями, расходующими в городе около 7 л. солярки на 100 км., а на трассе и вовсе порядка 5 л. Они могут иметь объем 1,5 л. или 1,7 л. В первом случае без применения турбонаддува мощность составляет 50 л.с. (такой агрегат использовался только в первые годы производства Corsa второго поколения), но все же чаще встречается 1,5-литровый мотор с турбонаддувом мощностью 67 л.с. Если есть желание иметь дизельную Corsa, то лучше покупать именно такую машину, так как 1,7-литровый двигатель не имевший наддува выдавал лишь 60 л.с., да к тому же таможенная очистка таких автомобилей получается довольно дорогой ($3 тыс. против $1,8 тыс. в случае 1,5-литрового дизеля). Эксплуатируя дизельный двигатель нужно помнить про то, что он требует частого техобслуживания – масло лучше менять каждые 5-7 тыс. км. Новый топливный фильтр компания Opel советует ставить через 15 тыс. км., но и этот срок лучше сократить хотя бы до 10 тыс. км.

На подвеске не разоришься
Подавляющее большинство машин имеет «механику», однако иногда можно найти Corsa и с «автоматом». Он встречается на автомобилях только с 16-клапанными бензиновыми двигателями объемом 1,2 л. и 1,4 л. (65 л.с. и 90 л.с. соответственно). Автоматические коробки делают Corsa задумчивой и неторопливой (например, разгон 0-100 км/час на машине с 1,2-литровым двигателем и АКП занимает 17 сек., а с «механикой» – 14 сек.). Не в пользу «автомата» говорит еще и тот факт, что если машина прошла уже довольно большое расстояние, то трансмиссия может находиться в достаточно изношенном состоянии, а ее ремонт обойдется в большие деньги.

С обычной «механикой» как-то проще. Все мастера знают как ее ремонтировать, да к тому же на рынке можно иногда найти и подержанные коробки. На машинах с пробегом более 120 тыс. км. в ручной трансмиссии нередко протекает сальник вилки переключения и разбивается ее втулка. Ничего страшного в этом нет – замена данных деталей не слишком дорогая (около $20-30 в первом случае и $10-15 во втором), да к тому же часто через текущий сальник уходит немного масла и на него можно не обращать внимания. Хотя расслабляться не стоит – известно немало случаев, когда трансмиссия требовала более серьезного ремонта, который обходится в $300-500 (но стоит признать, что эта сумма все же меньше, чем обычно просят за ремонт КПП многих других моделей). Согласно заявлениям Opel, масло в ручной коробке залито на всю жизнь автомобиля, но российские мастера рекомендуют его все же менять через 100-150 тыс. км. пробега.

Подвеска Opel Corsa настроена на езду по ровным европейским дорогам. Управляемость маленькой машинки очень даже неплоха, но вот езда по нашим «направлениям» способна довольно быстро прикончить детали ходовой. С другой стороны ничего сложного в подвеске Corsa нет, и замена износившихся стоек стабилизаторов (спереди и сзади) или сайлент-блоков передних рычагов стоит копейки. Примерно к 40-80 тыс. км. (а если машина раньше каталось только по ровным автобанам, то лишь через 100-130 тыс. км.) нужно менять амортизаторы и пружины, но и они стоят не слишком дорого, тем более, что есть возможность купить неоригинальные детали.

А вот надежность рулевого все-таки вызывает нарекания. Даже на 3-4-летних машинах механизм может начать постукивать и люфтить. Замена рулевой рейки удовольствие не из дешевых ($300), поэтому некоторые предпочитают ремонтировать ее, экономя более $150 (ремонт рейки заводом не предусмотрен). Если автомобиль оснащен гидроусилителем (он обычно встречается на машинах последних годов выпуска), то тогда может выйти из строя еще и насос усилителя, восстановление которого стоит еще $100. Кстати, стоит отметить, что некоторые Corsa оснащены электроусилителем руля, но они встречаются довольно редко.

Opel Corsa B, конечно, не является идеальным автомобилем для России. Однако если машина покупается для городского жителя, особенно для женщины, то тогда она будет совсем неплохим предложением на рынке. По крайней мере, показатель цена/качество у Corsa В очень достойный. К тому же сервисов по ремонту Opel сейчас пруд пруди, а стоимость работ там одна из самых низких среди иномарок.

Экскурс
Первое поколение маленькой машинки по имени Corsa компания Opel выпустила в конце 1982 года. Эта модель не произвела какого-либо фурора на рынке, однако она пользовалась довольно неплохим спросом у европейцев благодаря своей невысокой стоимости, небольшому расходу топлива и так далее. Opel Corsa A выпускалась в виде седана, а также как 3- и 5-дверный хэтчбек. Двигатели стандартных машин имели мощность от 45 л.с. до 70 л.с. Кроме того, в довольно небольшом количестве были сделаны «заряженные» Corsa GSi с мотором мощностью 100 л.с.

В начале 1993 года была показана Corsa второго поколения, кузов которой часто обозначают буквой «В» (производство началось в июне 1993 года). Этот автомобиль на европейском рынке имел кузова 3- и 5-дверный хэтчбек, а также моторы мощностью от 45 л.с. до 106 л.с. (еще в Старом Свете продавали грузовой фургон Opel Combo на базе Corsa). Помимо заводов в Европе, Corsa делали в странах Южной Америки и в ЮАР. И там собирали не только хэтчбеки, но и седаны, универсалы и даже пикапы на базе Corsa, которые обычно продавались под брендом Chevrolet (в Австралии – Holden, а в Англии традиционно автомобили Opel продаются как Vauxhall). В 1997 году был проведен рестайлинг Corsa и тогда же появился 3-цилиндровый двигатель объемом 1,0 л. мощностью 54 л.с.

Третье поколение Opel Corsa под индексом «С» увидело свет в 2000 году. На европейском рынке эта модель по-прежнему предлагается как 3- и 5-дверный хэтчбек (в Южной Америке есть седан и универсал). В 2003 году Corsa C была немного модернизирована. На сегодняшний день этот автомобиль оснащается бензиновыми двигателями объемом 1,0 л. (60 л.с.), 1,2 л. (75 л.с.), 1,4 л. (90 л.с.), 1,8 л. (125 л.с.), а также дизелями объемом 1,3 л. и 1,7 л. (70 л.с. и 100 л.с. соответственно).

Читайте также: