Опель корса робот отзывы владельцев недостатки

Обновлено: 06.07.2024

Опель Корса 2008 — отзыв владельца

Решил рассказать о своём опыте владения Опелем Корса Д 1,2 на роботе, 2008 года выпуска. Особого выбора и подбора машины не было. Его не было вообще: супруге нужна была машина, обязательно на автомате/вариаторе/роботе, а друзья семьи как раз кстати продавали своего малыша - опеля корсу, сделав скидку 30% от рыночной цены. В общем взяли мы его, 2008 года выпуска, трехлеточку.

О машине: комплектация "космо", 1.2 литра двигатель, 80 лошадок, коробка - робот на 5 ступеней, кожаный руль, подогрев передних сидений, руля, стеклоподъемники обеих дверей с доводчиками, два ключа с пультом управления открыть/закрыть (один складной), салон тряпка, мрЗ магнитрила, мультируль (регулируемый телескопически и в вертикали), регулировка передних сидений по высоте (и стандартно вперёд/назад), ручки дверей и зеркала в цвет кузова, птф передние и задняя, подогрев зеркал и заднего стекла.

Взяли с пробегом 40 тыс.км., машина эксплуатировалась как вторая в семье, но всегда выручала, когда мои мерседес (210), Инфинити ФХ35 (1поколения) и бмв 5ег (е60) подводили по той или иной причине.

Первая проблема с которой столкнулись - двигатель "дизелил". Выяснили в чем проблема - дефект натяжителя цепи. Смешно/не смешно, но проездили так 4 (!) года, смущая окружающих на заправках, когда вставляли пистолет с АИ95 в машинку с дизельным треском мотора. Ни на мощности, ни на расходе топлива - это не сказывалось, и поменяли натяжитель вместе с цепями и прочими расходниками, присущими при регламентных работах с ГРМ. Проблема пропала, теперь звука двигателя практически не слышно. Цена регламентных работ - 16000 рублей, из них 12 000 рублей - расходный материал. Время - часов 5-6.

Прохудилась резинка на маслоналивной крышке. Замена рублей 250-400. Вместе с крышкой.
Эта проблема, в последующем, потянула за собой более серьезную - выдавленное масло попало в корпус модуля зажигания (так GM расположил горловину рядом с модулем). Модуль умер, двигатель периодически кидал ошибку - дико троил, в итоге - 4800 рублей, фирмы Delphi, плюсом комплек свечей.


"Накушался" датчик давления масла, копеечная замена, но! - из-за его неисправности можно было бы попасть - начинает давить масло по проводу и доходит (!) оно до мозгов - что крайне дорого в лечении (однозначная пересадка)))

Не избежал участи отвалившегося зеркального элемента (повезло - поймал в руки когда закрывал двери машины). Приклеил обратно на термо-герметик, подогрев работает, полет нормальный.

А так в остальном регламентные замены - косточки стабилизатора (на 90 тыщ пробега), колодки менял два раза, масло-фильтра по 10 тыщ пробега. Лил 5w30 мобил, потом перешёл на масло от GM.

Глючит вентилятор "климата" - на скоростях от 1-3 периодически отказывается включаться, работая только напрямую - на 4 скорости. Как лечить не знаю (видимо только замена), но отключением разъёма под бордачком и последующим включением - проблема решалась. Иногда сам восстанавливался.

В общем итоге - машинка переболела всеми обыденными для неё болячками, с которыми встречаются рано или поздно корсоводы.

Это по технической части машины. Что касается общих впечатлений: при покупке я скептически относился к его возможностям. Реально, имея опыт владения машин бизнес-класса с моторами не слабее 218 л.с., и габаритами е-класса, я ожидал от опелька значительно меньшего. Но! Был удивлён:

1 управляемость: Опель корса умеет ехать, его не пугает колея (у меня не возникало проблем), он едет туда, куда его рулишь. Активная, динамичная (в меру возможностей 80 лошадок на роботе) езда - доставляет удовольствие! Серпантины проходить также приятно, как на бмв с ее легендарной управляемостью.

2. Динамика - для города - сойдёт! Заявленные 15 секунд до 100 делает (при отсутствии загрузки и пассажиров). До 100 разгоняется хорошо, но потом начинается проблема в отсутствии запаса крутящего момента и мощности, и до максималки, в 160 с гаком, он едет долго и упорно.

3. Тормоза - информативные, перегревать не приходилось (чего не сказать про Инфинити)), даже несмотря на то, что задние - барабанные. В общем их для массы и мощности двигателя - за глаза.

4. Комфорт. С комфортом проблем нет - водителю и переднему пассажиру - места полно и сидеть удобно, кресла с боковой поддержкой, достаточно комфортные. Минус - нет центрального подлокотника. Задние пассажиры - в пределах города вдвоём куда ни шло, но на межгород - уже не так комфортно. Подвеска машины в меру жесткая, достаточно энергоемкая, в позвоночник ударов не передаёт. Несмотря на то, что Опель коротыш, на неровной дороге он не "козлит".

5. Динамика. Для города сойдёт, напрягает только алгоритм переключения робота, но при определенной сноровке можно имитировать работу "автомата".

Плюсы- простой, неприхотливый и экономичный.
Минусы- в потоке машин его не уважают.

К сожалению, как ни странно, но НИ ОДНОЙ ФОТОГРАФИИ у нас Корсы нет, он просто трудяга на благо семьи, а не топ-моделька для стиля. Честный и добрый, из всех машин в нашем пользовании - лучший.

Мифы и реальность или от владельца про Easytronic (изитроник, робот) или — "Вы все еще сомневаетесь, тогда я иду к Вам"

И так у меня машина с изитроником, корса ц, двигатель 1.2, автомата на таком объеме двигателя у нас не бывает, не обольщайтесь владельцы следующего поколения у вас все то же самое, только дороже :)
Не буду вдаваться в технические подробности, вы это и без меня сможете окунутся с головой на просторах интернета. Вкратце и просто: Easytronic — роботизированная механическая коробка передач, педали две, сцепление выжимают за вас. Слышал, что эта коробка самая экономичная, может быть… На картинки вы видите, что мы имеем "N" — нейтралку, "А"- автоматический режим, все то же самое, что и на автомате, "М" и "+ — " — ручной режим, все как на типторонике и "R" — задняя, "снежинка" — зимний режим. Как вы поняли, паркинга нет, паркуемся, как на механике, нейтралка и ручник, ручник — наше все.

Ну перейдем к практике, как оно есть при езде. Поворачиваем ключ, выжимаем тормоз, рычаг на нейтралке. Заводим, переключаемся на "А" или на "М", кому -что, но речь пойдет про "А" иначе на хрен нам изитроник. Отпускаем тормоз и вуаля, машина покатилась, нет не назад, а, как на автомате вперед. Едем, при переключении скоростей чуть отпускаем газ и тогда не чувствуем толчков при переключении, все таки механика. Светофор, тормоз, если остановка больше 5 секунд, переключаем рычаг на "N" — не где это не написано, но все прошаренные люди делают так, даже на тест-драйве советуют. Я так и делаю, берегу сцепление. При резком обгоне или педаль в пол и крутим двигатель или на ручной режим, что бы вам в зад не въехали, как ни как за вас сцепление выжимает робот и как мы видим на примере компании Sony, роботам еще до человека далеко. Подъезжаем к точки назначения, передвигаем рычаг на "N", ручник вверх и глушим двигатель. Все, ну и как, почти автомат :))). А теперь про ощущение, при нажатии на газ, чувствуешь, что не все так плавно, как на автомате, я про переключение и плавность газа, чувство, скорее ближе к механике, рывки при переключении заметнее, в моем случаи при кик-дауне я чувствую рывок-толчок и машина едет, довольно приятный момент. Конечно же перевод рычага на нейтралку, оказывается для некоторых, что при остановке, что при стоянке, это непосильная задача, но я справился и крепко вбил себе в мозг. Меня все устраивает, две педали, ручку не дергаем, вроде и вы об этом мечтали ( я все сопоставляю с автоматом). Ах да, при пробках появляется небольшая вибрация, но не критично. Про плавность переключения, я делал адаптацию точки схватывания, стало плавнее. Делают эту процедуру как официалы, так и нет. Кстати в коробки залита тормозная жидкость, без нее труба, так, что следим и иногда меняем, я менял и делал адаптацию, мне обошлось в 1 тыс. руб (не официалы). Ну, да, машина откатывается назад, почти, как на механике, все таки машинка то вперед едет при отпускании тормоза.

Вот такая обратная сторона, мне только интересно, это только у корсы или ?!

Многие говорят, якобы робот г…, это их право, но если они сравнивали и им не понравилось, это не значит, что это истина. Большинство никогда не сталкивались, но все равно кричат, что это г…, это почти как с эпопеей про автомат, она никогда не закончится. Мое мнение на роботе нужно уметь ездить, подстроится под него. Хотя робот, какой он есть для бизнес авто не айс, для полного комфорта автомат в самый раз, робот, что-то типа "пацанская версия" с закосом под удобство. Забыл, в изитроник коробка адаптивная, т.е. подстраивается под тип вашей езды, но поскольку память кэш, то после того, как вы машину заглушили, память алес.

Все еще сомневаетесь? Если этот косяк только на корсе, то я бы взял себе машину с роботом, мне нравится… Удачи.

Ищем надежного друга: о каких подвохах Opel Corsa D надо знать перед покупкой

opel

Не гниет (как в старом анекдоте), но проблем хватает – так можно коротко охарактеризовать недостатки «Опеля Корса » II поколения. Но если знать, чего сторониться, можно обрести надежного друга на каждый день.

За что любить: плюсы «Опель Корса» б/у

opel

Corsa D на российском рынке была долгожителем, что затрудняет подбор. Загибайте пальцы:

  • с 2006 по 2014 она пережила два рестайлинга (то есть уже выбирать из трех вариаций);
  • представлена в двух типах кузова (еще развилка);
  • доступна с одним из четырех моторов и трех трансмиссий.

И дальше покупателю придется решать уравнение: трех- или пятидверный хэтч выбрать? Дорестайлинговый или уже обновленный? И если да, то который рестайлинг – первый или второй? С литровым или 1,4? На «ручке» или «роботе»?

Больше всего на вторичке оригинальных « Опель Корса D» . Машины после первого рестайлинга представлены буквально штучно, счет последней итерации «Корсы» идет на десятки экземпляров.

двигатель opel

Технически каждая модернизация «Корсе» несла не очень много: моторы прибавляли по 5-10 л. с., да и все по большому счету. Поэтому охотиться за экземплярами с последнего рестайлинга особого смысла никакого: быстрее такая Corsa не поедет.

Зато у нее будет лучше наполнение – навигация посимпатичнее, тачскрин поотзывчивее. Хотя бедной малышка от Opel никогда не была. И в ранних версиях уже встречалась даже комбинированная отделка разных расцветок, по-молодежному веселая подсветка кнопок и биксенон. То есть даже сейчас, если ее поставить напротив любого российского бюджетника В-класса, она не будет смотреться серо.

салон opel

Ценовой разброс не очень большой: верхняя граница предложений Corsa D первых лет выпуска –

570 тыс. рублей, на последние по хронологии экземпляры –

700 тыс. рублей. И цены эти достаточно стабильны: Corsa теряет по 6% в год. То есть можно особо не бояться потери стоимости, если в ком-то все еще сильны стереотипы глубокой древности.

багажник Opel

В общем, по всем цифрам Opel Corsa D выглядит заманчиво, но где-то же подвох?

Первый подвох – механика

механика opel

Причем подвох таят не автоматические коробки, как это часто бывает, а механические и сделанные на ее базе «роботы». Из известных болячек узла «Опеля Корсы»:

  • преждевременный износ механизма переключения передач;
  • течи масла;
  • выход из строя зубьев дифференциала;

В зависимости от степени запущенности надо быть готовым или к переборке узла по частям (замена валов, подшипников, замена механизма переключения передач, ремонт корпуса МКПП), или полной замене на контрактный узел. И замена едва ли не выйдет дешевле : коробки б/у на разборках – это 16–20 тыс. рублей, а перебор всех потрохов подряд выйдет под 30 тысяч.

Второй подвох – «робот»

робот opel

Что до «робота», то это та же самая механика с теми же самыми болячками, к которым добавляется автоматика переключения передач – актуаторы и блок управления. Официально весь узел неремонтируемый – только замена. Но умельцы давно меняют все по частям: хочешь – отдельно блок управления (

25 тысяч – за деталь и 2-3 тысячи – работы), хочешь – электронную и механическую части блока по отдельности (

9 и 12 тыс. рублей).

Но где-то на этом месте уже понятно, что мимо «Опелей» с механикой и «роботом» на ее основе надо просто проходить мимо. И сразу смотреть версию с тупеньким, но неприхотливым автоматом Aisin 60-40LE. Да, там четыре ступени и никакой особой динамики, зато, если масло вовремя менять, не одну сотню тысяч проходит без дорогостоящего вмешательства.

И этот момент существенно сужает круг поисков: с полноценным автоматом сочетался только двигатель 1,4 л – 90 сил до рестайлинга и 100 сил, соответственно, после. И вот к мотору (хоть 1,4 л, хоть любому другому) вопросов как раз меньше всего. Следить за свечами и раз в 30-50 тыс. км чистить дроссель, масло не самое дешевое лить – и о двигателе можно будет не вспоминать.

Третий подвох – подвеска

Opel

Нежное немецкое шасси на российских ухабах приходит в негодность быстрее, чем хотелось бы. Как и в случае с другими европейскими одноклассниками (вроде Polo, который еще не седан), у «Корсы» ломаются:

1700 руб./шт. неоригинал,

600 рублей неоригинал,

Это все расходные материалы, который нелишне иметь про запас.

И по большому счету все на этом. Если мы говорим про какие-то откровенно массовые проблемы «Опель Корса», то, кроме сплошь и рядом рассыпающихся МКПП, говорить как будто и не о чем.

Четвертый подвох – проблемы в истории

«Опель Корса» – машина возрастом (чаще всего) 10+, и набор болячек там давно недетский – он индивидуальный. После нескольких владельцев и сотни тысяч пробега от машины нередко остается только бледная тень того, что сошло с конвейера. Поэтому проверять перед покупкой придется натурально все.

Большинство откровенно никчемных вариантов можно отсеять еще при проверке через «Автокод». Вот такой экземпляр, например:

продажа opel

отчет автокод

Еще бы: ее били с нескольких сторон.

отчет автокод

И если пострадало только «железо», то еще куда ни шло. Но 300 тысяч, которые за нее просят, сильно много. Надо или торговаться вниз тысяч на 50, или искать дальше – что-то с 1,4 л и полноценным автоматом.

Вот тогда будет шанс на довольно крепкий и уютный европейский хэтч, который за прошедшие годы ничуть не растерял своей харизмы.

Автор: Владимир Андрианов

Купили бы вы себе Opel Corsa D, если бы удалось избежать подвохов, о которых мы рассказали? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Полный «Опель»: болячки и проблемы Opel Corsa D

Под занавес 2006 года миру был представлен обновленный Opel Corsa D, который унаследовал внешние черты от «Астры». Новинка стремительно разлетелась по всему миру, но в нашей стране к ней отнеслись с недоверием. И это несмотря на то, что машина идеальна для российских условий: у нее маленький налог, невысокая стоимость страховки и небольшой расход топлива. В чем причина такой невостребованности? Давайте разбираться.

В обзоре рассмотрим плюсы и минусы «Опель Корса Д» и решим, стоит ли обходить ее стороной или можно присмотреться.

Недостатки кузова

До того, как «Корса Д» вышла в свет, «Опель» и «коррозия» были синонимами. Со временем GM исправили этот косяк, но не до конца — коррозию убрали, а заодно уменьшили слой ЛКП. На арках, капоте и по низу бортов при езде будут появляться сколы.

Внешне «Корса Д» выглядит борзо и взбито, особенно в обвесе OPC и на стильных колесах. Автомобилисты ошибочно считают, что это женская машина. Но Opel Corsa D не присущи женоподобные черты как, например, Mazda II.

Оптика была хороша в первые три-четыре года, а потом мутнела и затиралась. Чтобы не лишиться освещения, придется постоянно полировать фары. Обзорность хэтча из-за неудачного решения с раздроблением стоек оставляет желать лучшего.

Плюсы и минусы салона

«Корса» выпускалась с тремя и пятью дверями, сохраняя 285 л в багажнике и клиренс 150 мм в обоих версиях. В салоне ничего не раздражает: все под рукой, и дизайн вне времени. Кресла, одобренные Ассоциацией здоровой спины (AGR), имеют удобную, полуспортивную посадку. Места сзади достаточно. Если сложить сиденья, объем багажника вырастет до 1 100 литров.

Из минусов салона отмечу быстрый износ кожзама на КПП и ободе руля и истирание кнопок. Также устают обшивки, начинают скрипеть и трещать.

Если будете брать комплектацию с «климатом», будьте готовы к его поломкам. Он там не опелевский, а от Fiat. При выходе из строя лучше менять весь климат-контроль или искать умельца, который восстановит поврежденные детали.

Кроме этого, у «Опель Корса Д» хватает болячек по электрике. Ломается моторчик печки, моторчики дворников, обогрев стекол, генератор и иногда обогрев сидений.

Разнообразие моторов и их болячки

На вторичке Corsa D доступна с дизельными и бензиновыми моторами. Дизели встречаются редко, поэтому выбирать придется между бензиновыми 1,0 л; 1,2 л; 1,4 л и 1,6 л. Двигатели не очень капризные, но есть нюансы:

  • 1,0 л (65 л. с.) — бесполезный мотор. От него не дождешься динамики, поэтому в рестайлинге его не стали ставить на авто.
  • 1,2 л (80 л. с. и 85 л. с. в рестайлинге) — неплохой двигатель, без уникальных болячек, но слабый.
  • 1,4 л (90 л. с. и 100 л. с. в рестайлинге) — хороший вариант, если исходить из критерия цена-качество.
  • 1,6 л (150 л. с.) — «астровский» двигатель, который быстро ушел с конвейера из-за постоянных проблем и течей.

Все моторы имеют цепь, которая выхаживает по 200 тыс. км. Также может отказать датчик коленвала или распредвала. О неисправности засигналит горящий «чек».

Везде стоит слабенький термостат, который дает о себе знать с приближением холодов.

Коробки передач — какая лучше

Коробок у немецкого хэтча несколько на выбор:

  • пяти- и шестиступенчатые механические F13-15;
  • «робот» EasyTronic на четыре ступени;
  • честный японский шестиступный автомат.

Слабое место механических коробок «Опель Корса Д» — механизм переключения. Если он сломается, его можно заменить на аналогичный от «Дэу Нексия».

Также сопливят сальники приводов. Они не переносят агрессивной езды и буксовок. Сама неполадка чревата прикипанием сателлитов и разрушением корпуса КПП.

Если выбрать «робот», то ко всем проблемам МКПП, добавятся хлопоты с блоком управления и актуатором.

Японский автомат Aisin — чуть ли не образец для подражания. Меняйте масло — и он будет жить вечно.

Поломки ходовой части

Подвеска Corsa имеет только хорошие отзывы. Она простая, но в меру комфортная, сбалансированная и жесткая. Добавим к этом короткую базу и малый вес — получится вполне приличная рулежка.

С надежностью ходовой не все так красочно. Чаще это касалось дореста. В рестайле вся подвеска, кроме стоек стаба, выхаживает 100-150 тыс. км.

Рейка в «Корсе Д» электрическая. На 130-160 тыс. км она может начать бренчать на неровностях.

Наконечники и тяги в хэтче — расходники: «Корса» не любит ямы.

Проблемы «Опель Корса» на вторичке

За «Опель Корса Д» продавцы в среднем просят 300 тыс. рублей. На выбор — более 1 100 экземпляров. Перед покупкой обращайте внимание на состояние кузова — он мог пострадать не только из-за технической недоработки производителя, но и из-за ДТП. Вот, например, машина продается после трех владельцев, с пробегом 206 тыс. км.

Opel Corsa D с пробегом: не очень надёжные МКПП и выносливые моторчики


Интерес к маленьким машинкам у нас в России, под стать машинкам, маленький. А зря. Есть среди них очень интересные экземпляры, которые вполне способны и пакеты с покупками перевезти, и даже в соседний город свозить. И при этом не потребуют больших сумм на содержание: страховку, налоги, бензин… А некоторые даже на ремонт денег просить почти не станут. Среди таких интересных малышей есть и Opel Corsa D, о возрастных проблемах которой мы начали рассказывать в первой части нашего обзора. Мы уже выяснили, что быстро гниющие Опели – это сказки прошлого, сейчас всё не так уж плохо. Ну а как тут с коробками и моторами? Давайте сегодня посмотрим на них.

Трансмиссия

Т рансмиссия преподносит не очень приятные сюрпризы. Уверен, бывалых «опелистов» насторожат названия серий коробок передач F13+ и F17, о которых пойдёт речь в следующем абзаце. А солидная часть машин с автоматической трансмиссией оснащена простым "роботом" Easytronic на базе тех же МКПП. Зато есть приятный сюрприз тем, кто любит «настоящие» АКПП: с мотором 1,4 л ставили очень толковую и вполне надежную AF13, он же Aisin 60-40LE. Конечно, от четырёх ступеней этой коробки не стоит ждать динамики DSG, зато она крепкая. Да и в ремонте предельно дешёвая.

К ШРУСам и валам претензий нет, они надежны и до пробега в 150-200 тысяч нужно только проверять состояние пыльников. Повреждения валов чаще всего связаны не с износом, а с повреждениями машины при ударах подвеской и изменением геометрии подрамника.

На фото: Opel Corsa (D) '2006–15

А вот механические коробки передач серий F 13+ и F 17 имеют несколько слабых мест. Самая очевидная, но мелкая проблема для владельцев — это износ механизма переключения. Он тут со штангой и подвержен накоплению люфтов. После пяти-шести лет эксплуатации люфт в шарнире рычага и люфт «вертолета» делают переключение передач не очень комфортным. Ремонт недорог, механизм можно заменить на аналогичный от Daewoo Nexia , который стоит совсем дешево. А можно его перебрать, используя нештатные крепежные болты.

Утеря масла через сальники приводов и сапун механизма переключения — тоже проблема типичная. Поэтому раз в год стоит проверять уровень масла, благо пробка-уровень тут есть. Иногда придётся менять масло, желательно хотя бы раз в 40-50 тысяч. Коробке это пойдёт на пользу, ведь загрязнения скапливаются в самом низу, что ухудшает условия работы дифференциала. Твердые загрязнения крошат его зубья и могут вызвать заклинивание с последующим проламыванием корпуса коробки.

кпп

Дифференциал не отличается прочностью, а попадание продуктов износа коробки в его масляную ванну только способствует развитию неприятностей. Конструкция не переносит длительного буксования и рывков тяги, её не спасает даже свежее масло. Если упустить момент появления шумов от пальцев сателлитов, то они приварятся и, скорее всего, разрушат корпус коробки. При покупке обязательно проверяйте на подъемнике работу дифференциала. Для этого на поднятой машине заблокируйте одно переднее колесо, а второе раскрутите с помощью двигателя, после чего заглушите мотор и послушайте звуки коробки.

Почти аналогичный тест нужен и для определения целостности подшипников вторичного вала, только колесо блокировать не нужно, должны вращаться оба, а обороты должны быть выше. Вибрации и гул от коробки говорят о том, что ее скоро придется менять. В особо запущенных случаях магнитик на пробке будет иметь «шубу» из стальных опилок, но звуковой тест помогает выявить проблему даже в том случае, если она пока находится на ранней стадии или коробку промыли.

На фото: Opel Corsa 3-door (D)

На фото: Opel Corsa 3-door (D) '2009–10

Подшипники вторичного вала тут роликовые, причем один — в пластиковой обойме. Вот его и «ведет» при загрязнении масла или перегреве коробки. Перегреть не так уж сложно: "механика" греется при недостатке масла или длительном движении на высокой скорости, особенно если стоит «глухая» защита картера. Ремонт обычно очень дорог, нужна замена как минимум одного из валов и всех подшипников, в сумме потребуется от 20-30 тысяч рублей только на детали. Часто повреждения затрагивают и корпус коробки, после чего восстановление потребует еще и ремонта корпуса на специальном оборудовании с восстановлением геометрии. Если просто поставить ремонтную втулку, то вероятно, что коробка выйдет из строя очень быстро. При шлифовке концевика вторичного вала под ремонтный подшипник обеспечить нужную точность, казалось бы, проще, но… Оригинальный подшипник не просто так имеет разъемную обойму из пластика: обычный просто не пролезет через шестерню пятой передачи. В общем, коробки чаще всего меняют на контрактные, а не ремонтируют.

С такими слабыми моторами, как стоят на Corsa , коробки остаются достаточно ресурсными. У большей части машин до пробегов в 150-200 тысяч километров особых проблем с ними нет. Но риск существует всегда, а контрактные агрегаты дороги, потому что на Astra / Vectra с моторами 1,6 л и 1,8 л эти МКПП ломаются очень часто, и спрос на них постоянный.

кузов

Для двигателей 1,4 л и 1,6 л с турбонаддувом припасли шестиступенчатую коробку серии М32. Она заметно надежнее «младших» серий, имеет тросовый привод, но… Список поломок точно такой же, разве что проблемы случаются реже, и ремонтируют её с большим успехом. Впрочем, с учетом стиля передвижения на машинах с такими моторами риски, скорее, возрастают. И не забываем про двухмассовый маховик: деталь весьма дорогая.

Многие ругают гидровыжим сцепления Opel , но на практике особой проблемы с ним нет. Ресурс оригинального выжимного подшипника, объединенного с рабочим цилиндром сцепления в едином агрегате, более чем достаточный, часто больше ресурса самой МКПП. Сцепление при правильном обращении легко пройдет сотню тысяч километров.

Если на машине стоит «робот» Easytronic , то хлопот добавляется. Ко всем проблемам механики коробок F 13+/ F 17 добавляются ресурсные проблемы актуаторов и сбои блока управления.

Ресурс актуаторов варьируется примерно от 50-60 тысяч километров до полутора сотен. Официально узел не ремонтируется, цена замены составляет порядка 50 тысяч рублей. Но умельцы давно наладили восстановление, так что можно попробовать рискнуть и ограничиться существенно меньшей суммой.

При редко проводимой процедуре адаптации точки схватывания заодно снижается ресурс сцепления, работа коробки становится дерганой, а и без того огромные паузы при переключениях увеличиваются. Адаптацию стоит проводить на каждом ТО, это значит – раз в 10 тысяч километров. Не пожалейте 500 рублей на подключение Tech 2 или заведите себе OP - COM , это поможет избежать проблем в будущем.

Выход блока управления из строя тоже встречается, но эта неприятность относится к разряду редких.

На фото: Opel Corsa 5-door (D) '2006–09

Сложности с селектором, отказом «лягушки» педали тормоза или нарушением ее регулировки тоже встречаются, но это сравнительно недорогие неприятности. Куда хуже то, что нормально такая «АКПП» не работает. По сравнению с ней работа «робота» на Lada Vesta - просто образец настройки подобного рода устройства. Для неторопливого передвижения по городу без серьезных подъемов и по трассе трансмиссия Easytronic подходит, но полноценной замены АКПП из нее не вышло. Кстати, системы удержания машины на подъеме тут нет, для машины с «роботом» это серьезный недостаток — придется действовать «ручником», как учили в автошколе.

АКПП Aisin 60-40 LE , которую ставили с моторами 1,4 л — вполне приличная коробка. В случае с Corsa – практически «вечная». Во всяком случае, свои 300 тысяч при штатном обслуживании она может пройти легко. Эта облегченная версия коробок серий 50-40/50-42 LE , которые заслуженно получили звание одних из самых удачных четырехступок.

На фото: Opel Corsa (D)

На фото: Opel Corsa (D) '2006–15

Основные неисправности – это износ пакетов Forward и пакета 3-4 при больших пробегах, а также загрязнение гидроблока. У «гонщиков» — во всяком случае, у тех, кто воспринимает Корсу как гоночный болид — можно встретить и износ накладок блокировки ГДТ при пробегах от 100 до 150 тысяч километров. В этом случае потребуется промежуточный ремонт с заменой или восстановлением «бублика». У более адекватных владельцев ресурс накладок составляет больше 200-250 тысяч и примерно соответствует ресурсу коробки до первого «промежуточного» ремонта с заменой резиновых деталей, наиболее нагруженных соленоидов и ревизией фрикционов.

При длительной работе на старом масле с перегревом замен больше: тут могут «попасть» и барабан Forward , и стальные диски, и многое другое. Если покупаете машину с этой коробкой, не стоит надеяться на неубиваемость. Обязательно нужно проверить состояние масла и наличие потеков на сальнике ГДТ, что можно сделать эндоскопом.

Моторы

Двигателей для Corsa D компания Opel припасла немало. Все они без особых изысков: чугунный блок, простой впрыск, четыре клапана на цилиндр. Основная масса моторов принадлежит серии GM Family 0. Это трех- и четырехцилиндровые моторы особо малого класса. Рабочий объем – от литра у трехцилиндрового мотора до 1,4 л у четырехцилиндровых версий. Привод ГРМ осуществлён цепью, причем довольно надежной. У трехцилиндровых моторчиков она имеет ресурс в 100-120 тысяч пробега, а у четырехцилиндровых – до 200 тысяч.

двигатели

Самый мощный вариант двигателя – 1,4 л с турбонаддувом. Он развивает на Corsa D 120 л.с., но встречается редко, ставили его только после второго рестайлинга. Зато атмосферные моторы 1,4 л неплохо форсированы. Версия без фазовращателя, которую ставили до рестайлинга, имеет мощность 90 л.с., а вариант с фазовращателем – всю 101 силу. Для легкой машины было бы вполне достаточно, но Corsa имеет массу около 1 300 кг, так что динамика все равно воображение не поражает. С моторами 1,2 л динамика остается приемлемой лишь в диапазоне 0-70 км/ч, дальше машина откровенно «не едет». Ну, а литровый моторчик, видимо, еще хуже, хотя лично я его не проверял.

Литровые моторы до рестайлинга – это двигатели Z 10 XEP , после первого рестайлинга он стал соответствовать нормам Евро-5 и получил обозначение A 10 XEP . Моторы объёмом 1,2 л тоже делятся на Евро-4 и Евро-5 версии, и к тому же есть версия этого двигателя с фазовращателем на впускном валу.

Самый простой вариант мощностью 80 л.с. – это Z 12 XEL , он же A 12 XEL . Вариант мощностью 85 сил — это уже A 12 XEP . Впрочем, чудес от него ждать не надо, по тяге он уступает даже Z 12 XEL , поскольку излишне «задушен» новыми экологическими нормами.

На фото: Под капотом Opel Corsa 5-door ecoFLEX (D)

На фото: Под капотом Opel Corsa 5-door ecoFLEX (D) '2009–10

У моторов 1,4 л ровно те же особенности линейки: Z 14 XEL заменили на A 14 XEL , а затем – и на A 14 XEP . По динамике мотор с VVT ничуть не лучше варианта без фазовращателей, но укладывается в нормы Евро-5. А вот турбонаддувный A 14 NEL – это совсем другое дело, и его 120 л.с. вполне позволяют ездить быстро, ведь момента тут больше почти в полтора раза.

Каких-то серьезных сложностей за моторами не отмечено. К моменту появления Corsa D двигатели были давно отлажены, проблемы из-за низкого ресурса цепи остались в прошлом, ресурс поршневой группы составляет порядка 200-300 тысяч километров при нормальном уходе.

На фото: Под капотом Opel Corsa OPC (D)

На фото: Под капотом Opel Corsa OPC (D) '2007–10

Конечно, моторы Opel склонны к течам масла — точнее, к запотеванию: на расходе масла загрязнение не сказывается. Причина кроется в устаревшей системе вентиляции картера.

А вот слабый термостат – это, скорее, плюс. Из-за слабых уплотнений в узле изначально высокотемпературные моторы после года-двух имеют рабочую температуру порядка 85-90 градусов, что можно считать оптимальным рабочим режимом. Разве что прогрев зимой занимает больше времени, чем хотелось бы. При замене нужно ставить термостаты от наддувных моторов A 14 NET / A 14 NEL с Opel Astra J: так мотор будет живее и греться будет быстро.

пробег

Сложности с электроникой двигателя – блоком управления и модулем зажигания – можно посмотреть в соответствующем разделе. Риски всегда есть, но они не слишком велики, если не допускать перегрева подкапотного пространства и самого мотора. Отмечу ещё раз: нужно хотя бы раз в 30-40 тысяч километров менять свечи и не забывать чистить дроссель.

На фото: Opel Corsa 3-door (D) '2009–10

Система охлаждения достаточно надежна и не слишком нагружена. Но стоит внимательно следить за работой электровентиляторов: если они будут дурить, то хлопот сильно добавится.

Не забывайте раз в пять лет менять пробку расширительного бачка и закручивать ее «правильно»: не до упора, а просто очень плотно, без фанатизма. Тогда расширительный клапан в ней будет работать штатно и не взорвет вам систему.

Отдельного упоминания заслуживают «фирменные» масла. Рекомендуемые для машин с завода масла с допуском DEXOS 2 повально все, вне зависимости от марки, склонны к «масляной чуме». Это не удивительно, поскольку доступ этот обеспечивается одним и тем же набором присадок. И «оригинал» тут не поможет — это весьма средненькое маслице, которое больше вредит мотору, чем помогает. Из достоинств можно отметить разве что отсутствие склонности к закоксовке поршневых колец и лояльность к катализатору. Соблюдение «допуска» на машинах вне гарантийного обслуживания не то что не обязательно, а попросту не рекомендуется. Используйте качественные масла без «подводных камней». В остальном моторы к маслу не особенно придираются, даже «народные» 5-40 моторы любят и работают на них отлично.

Турбонаддувные 1,4-литровые моторы мало отличаются от своих атмосферных собратьев по ресурсу. Число мелких неприятностей могут увеличить разве что более сложная система впуска и наличие турбины. Как и у любого мотора с наддувом, поломки датчиков и системы управления могут привести к повреждению «железа» мотора, так что следить за ними нужно тщательно.

Двигатель 1,6Т, он же Z 16 LET / A 16 LEL - совсем другой. Он относится к семейству моторов Gm Family 1 в блоке второй ревизии. По большому счету, это A 16 XEP с наддувом, который для старого атмосферного мотора оказался слишком большим испытанием.

Блок изначально не рассчитан на такую мощность, поэтому иногда возникают проблемы с охлаждением четвертого цилиндра и смазкой вкладышей четвертого шатуна. При использовании штатных маловязких масел и небольшом повышении температуры из-за загрязнения радиаторов или просто после длительного стояния в пробках возможны сюрпризы в виде задиров или даже поломки поршня.

Несмотря на то, что мотор прост в ремонте, имеет надежный ременной привод ГРМ и дешевые компоненты, без доработок для удовлетворения спортивных амбиций он не подходит.

В остальном мотор аналогичен серии A 16 XEP , подробный разбор конструкции которого можно увидеть в материале про выбор подержанной Astra H .

Дизельные двигатели очень мало распространены у нас. Особенных проблем они не имеют, разве что многовато жалоб на работу EGR . А восьмиклапанный 1,7-литровый мотор вообще считается одним из самых удачных малоразмерных дизелей в Европе.

Выводы

В целом получилась неплохая машинка. Жаль, у нас не любят компакты так, как в Европе. Шасси у этой Корсы отличное, да и традиционная экономичность Opel в обслуживании тоже тут есть в полном объёме.

Но и мелких «косячков», к сожалению, хватает. По этой причине очень хороший «старт» у модели, когда она заметно обогнала и VW Polo, и Ford Fiesta по продажам в Германии, в итоге вылился в устойчивое третье место. Лишь смена поколения на Е, которое можно считать радикальным рестайлингом, помогла этой модели надолго занять лидирующую позицию.


На фото: Opel Corsa 3-door (D) '2009–10

Старенькие Корсы, бегающие по дорогам России, в итоге оказались весьма интересными машинками. Да, репутацию им портят «ненастоящие автоматы», весьма редкие, но очень дорогие проблемы с электроникой и коробками передач, не слишком надежная подвеска и другие «мелочи». Что поделать: репутация марки не допускает отсутствия хотя бы слухов о проблемах.

А если вы задумались о покупке Corsa D , то берите её смело. Особенно машину с мотором 1,2 л и МКПП или 1,4 л и полноценной АКПП. И даже не столь важно, до или после рестайлинга был выпущен выбранный вами автомобиль -нужно только найти машину, за которой хорошо ухаживали и не запустили кузов. И, разумеется, проверив все слабые места в электронике и механике машины.

Opel Corsa'2008 (хетчбэк, 1.2 л, робот)

Думал о покупке этой машины, как только она была представлена в новом кузове. Хотелось, чтоб это была именно трёхдверная машинка, потому что в таком кузове авто действительно более законченное и спортивное. Вот пятидверная машина какая- то не очень, как другой автомобиль. В августе купил 1,2литровый с роботизированной КПП. В первую очередь я обратил внимание на то, что отделка салона стала хуже, чем была у автомобиля 2006 года выпуска. У торпеды всё было прорезинено, пластик какой- то более мягкий. Но я принял решение для себя, что из- за этого же не буду я отказываться от машины, которую хотел?! купил конечно же)))) Ездит автомобиль просто супер, кажется что еду в авто более высокого и крутого класса) шумка отличная! Двигателем очень доволен, кузов такой красивый, вообще круто едет, без проблем обгоняет весь этот середнячок серого города)) Чаще всего гоняю на ней по шоссе, которое вообще почти не загружено и очень даже неплохое. 160 километров в час для этого авто — досаточно неплохо! Без проблем едет по шоссе, так легко и без напряга, очень хорошоее рулевое управление — чёткое, тугое и информативное, подвеска тоже очень хорошая, заглатывает ухабчики, а скорость как круто фиксирует, кузов вообще не раскачивается. Очень комфортно ехать в этой машине, вот едешь и кажется, что на скорости в 110 километров, а на самом деле уже разогнался до 150 километров в час. Про мотор — жмёшь кик- даун, а звук вообще такой, будто взрослеющий БМВ. Сидушки такие классные, кажется что они тебя обнимают, будто шили их исключительно под тебя.

Автомобиль небольшой, но при этом он очень вместительный, что меня приятно удивило. Спокойно располагаюсь сам же сзади водительского кресла и мне очень удобно, не цепляю коленями спинку водительского кресла, хотя у меня рост 184 сантиметра! Вдвоём беспроблемно расположиться можно на задних креслах, даже когда на далёкие расстояния отправляетесь, то очень комфортно задним пассажирам, и входить и выходить будет ещё более удобно.

Отдельным пунктом расскажу про коробку переключения передач. Я взял с роботом. Единствено, что роднит мой робот и автомат, так это то что у обоих отсутствует сцепление. А так это совершенно непохожие друг на друга агригаты. При таком раскладе возникает проблема того, что необходимо привыкнуть и подстроиться, это напоминает брак по расчёту, когда если вы подстроитесь друг под друга, то в итоге будет всё очень круто! Такая коробка переключения передач делает автомобиль ещё более живым, шустрым и с характером. Предусмотрены зимний и спортивный режим. Когда попадаешь в пробки и ускоряешься, то возникают какие- то дёрганья, но ничего страшного, ведь с этим можно бороться. Я для себя нашёл вариант, как же можно решить эту проблема, а просто когда едешь по городу, попадаешь в эти пробки, то я врубаю “снежинку”. Изменяется характер езды, ведь не задействуется первая передача, которая собственно и вызывает подобные дёрганья, всё происходит очень аккуратно и плавненько, вот только нужно посильнее давить на газ, поэтому необходимо привыкнуть. Но когда уже привык, то очень рад такому раскладу, всё круто.

Спортивный режим мне тоже по душе, порой возникает желание погонять на своей машинке и поводить более агрессивно, особенно после тяжёлого рабочего денька. Автомобиль сразу же становится более целостным, собранным (обороты подпрыгивают до более чем трёх тысяч, рулевое управление ещё более чётким, такой отклик на педали, будто бы какой- то другой моторчик установили). Когда был на тест- драйве, то взял 5- дверную с 1,4литровым двигателем и автоматической коробкой переключения передач, так я отмечу, что это будто бы совершенно другой автомобиль. Более высокая посадка, не отвлекает боковая стойка, кажется, что это какой- то небольшой автомобиль, а вот 3- дверное авто вообще не такое. И езда у них совсем другая, будто пылесос)) вжал педаль газа в самый пол, подождал 1 секунду и автомобиль ровненько и спокойненько зажужжал и поехал — вообще никакого драйва, такое скучноватое авто, нет души ( 1,2литровый движок и роботизированная кпп, на много более шустрая, чем вот эта с 1,4литровым и с автоматической кпп.

Вот мои предупреждения касательно работы с коробкой переключения передач:

при режиме зимы я вам не советую переться в пробке и на горку, потому что коробка переключения передач за достаточно короткое время сильно нагревается и “снежинка” сама же и вырубается. Поэтому я еду и дергаюсь в обычном режиме до тех пор пока кпп не перейдёт в нормальное состояние. когда включаешь спортивный режим, то подвесочные настройки вообще не изменяются и поэтому вам не избежать проблем с тем, что машина захочет завалиться набок, поэтому вы не стесняйтесь и жмите на тормоза более активно))) но вот только нужно свыкнуться с большим ходом педали!

Тормозная система: информативная, вложенные деньги без проблем отрабатываются)))

Вывод: если вы хотите перевезти пару поп и небольшой скарб, то автомобиль вполне подходит. Хоть автомобиль и небольшой, но он не какой- то ущербный, потому что я могу сказать, что достойная и качественная (хоть в городе, хоть на шоссе).

В среднем расходуем 7,3 литра на 100 километров пути. Как мне кажется, это очень неплохой показатель, учитывая то, что авто мне дало на много больше, чем я от неё хотел.

С.на шоссе очень напряжены владельцы внедорожников. Быстрее 170 километров в час не многие автомобили едут, поэтому не нравится ехать в компашке моего небольшого “Пушка”)) Вот была как- то ситуация, что владелец Глендвагена с 5,5литровым движком АМГ. Пёр он на своих 140 километрах в час по свободной трассе и просто кайфовал от своей жизни, однако на горизонте появляюсь я и браво его обхожу! Водила просто охренел! Он по газам и стал меня догонять)) Если бы мы ехали по прямой трассе, то я думаю, что он бы меня и обогнал, но наши трассы — это не Америка. Поэтому пришлось ему на 170 километрах в час гнать за мной минут 10. К проблемам в эксплуатации отнесу то, что проехав первую тысячу, у машины появился скрип стеклоподъёмников, но как мне потом объяснили, что это был просто брак с завода и мне сделали замену по гарантии. На данный момент накатал я уже 13 тысяч километров, затем я услышал, что что- то хрустит с левой стороны, когда я преодолеваю неровности, не знаю почему, возможно что- то там поломал или зацепил — не знаю, возможно что- то само там сдохло. Вот жду, когда будет ТО.

Все отзывы владельцев о Opel Corsa C рестайлинг

Казалось бы, что ждать от автомобиля с дорожным просветом 11 см и мощностью 60 л.с. зимой особо нечего, но… Как ни странно, едет. Вчера навалило под 15 см снега, чистить естественно дороги никому не охота, да и видимо некому. Опель по размешанной снежной каше на резине Gislaved NF5 едет очень уверенно, маленькой мощности он не пробуксовывает, не зарывается при первом лишнем нажатии педали газа. Изредка лишь цепляет брюхом снежные заносы. Для штурмования высоких брустеров нужно запастись солидным разбегом, некоторым количеством времени и, конечно же, лопатой. Но зато короткого кузова Корса разворачивается в самом забитом дворе.

Климат в салоне меняется неохотно. Прогревать двигатель производитель не рекомендует, да и пробовать не стоит (один раз для интереса пытался прогреть — за двадцать минут температура по датчику не изменилась). Правда теплый воздух из печки начинает идти уже через пару минут. Этого не достаточно, чтобы сбить с лобового стекла наледь, но стекла не потеют, да и на очищенное вручную стекло уже ничего не налипнет.

  • Маневренность
  • Простота и надёжность
  • Низкий клиренс
  • Расход бензина зимой до 9 литров

Отзыв Opel Corsa 1.0-12V (Опель Корса) 2004 г. Часть 2

В сентябре 2011года в семью был куплен второй Opel Corsa С 2004 г.в. с пробегом 64 т. км. и мотором 1 л. Хочу поделиться о впечатлениях об авто по прошествии 1 года эксплуатации.

— на любителя, маленький трёхдверный авто больше подойдёт девушке, водители соседних авто заглядывают на светофорах с надеждой познакомиться, недавно с этой же целью остановил гаишник — думаю или тонировку снять, или машину сменить)))

  • Манёвренный
  • Экономичный
  • Недорогой
  • Низкий клиренс
  • Слабая печка

Отзыв Opel Corsa 1.0-12V (Опель Корса) 2004 г.

Всем доброго времени суток.

В 2008 году после продолжительных «любовных» отношений с ВАЗ 2111 2002 г.в. было принято решение купить хоть какую-нибудь, но иномарку. С небольшим количеством денег в кармане и верой в надёжность немецкого автопрома я отправился на просторы родного интернета, где и был найден данный автомобиль — Corsa 2004 г.в., 1200 см3, 75 л.с., Easytronic, в идеальном состоянии, пробег 56 000 км. После вазовского «шедевра» опель с электроусилителем руля, кондиционером, электрозеркалами, роботом и расходом 5 л на сотню казался суперавтомобилем. В результате чего и был куплен за 280 тыс. руб.

Первое ощущение от автомобиля — очень удобно, просторно и привычно. Несмотря на откровенно скучный салон, всё на своих местах, руль регулируется по наклону, водительское сидение — по высоте. Так как приборная панель проста и не очень объёмна, то места для ног достаточно. В общем, я со своими 191 см и 95 кг разместился с комфортом. Кстати, при этом между передними и задним сиденьями лежали две зимние покрышки, доставшиеся вместе с автомобилем. Очень порадовал робот — коробка для лентяев — всего 3 режима (вперёд-нейтраль-назад). В плане эксплуатации мне он нравится даже больше, чем полноценный автомат. А для тех, кто считает, что робот слишком задумчивый — больше газу, друзья))). Машинка для своего мотора оказалась довольно резвая, со светофора конечно не рвёт))), но вполне сносно разгоняется, максимальная достигнутая скорость — 170 км/ч.

  • Манёвренность
  • Экономичность
  • Дешёвые расходники
  • Неприхотливость
  • Маленький клиренс
  • Грязные зеркала и фары в дождь

Отзыв Opel Corsa 1.2-16V (Опель Корса) 2004 г.

Здравствуйте, хочу написать отзыв про опель корсу.

Корса моя первая машина. Денег у меня было 300 тыс и выбирать было особо не из чего, смотрела микру, пежо 206, красную корсу на стоянке у перекупов, но красную машину я не хотела принципиально, перспектива носить красную одежду все время меня не радовала. С вождением у меня пока не очень, жаль, что дороги не ведут туда, куда я еду, и отвлекаться на коробку передач я совсем не могу, не понимаю зачем вообще ее придумали. В связи с этим круг поисков сильно сузился, ведь хорошеньких маленьких машин с автоматом или вариатором было не так уж и много! К тому же машина была нужна срочно (очень хотела покататься) на поиски я выделила 3-4 дня. Посмотрела пежо 206 (2003г), не понравилась, вся гремит, все лампочки мигают, такое ощущение, что электричество живет своей жизнью, потом перестало играть радио, но дяденька стукнул по панельке и радио заработало. Это не для меня. Посмотрела еще пежо — то же самое. Микра не понравилась, очень похожа на мультяшную машинку, или кастрюльку, или ночной горшочек. Стала смотреть опель, понравилась корса, но ни красная, ни белая, ни зеленая, ни Combo, ни механика, ни четыре двери, ни старая… вот. В газете осталось одно объявление.

Это была любовь с первого взгляда, причем взаимная. Я старалась ее не обижать, но царапины появлялись регулярно. Так у меня появилась опель Корса по кличке мышонок-корсик серенького цвета. Могу сказать, что в корсе есть все, что необходимо девочке, да и мальчику: электростеклоподъемники и электрозеркала, корректор фар, задний дворник и т.д. Корса — это машина для города, она маленькая и юркая, в городе можно разворачиваться где угодно, удобно парковаться. Другие участники движения часто пропускают, уступают дорогу… боятся! На трассе машина разгоняется довольно быстро, но на 100 км в час такое ощущение, что мы сейчас взлетим, шум, рев мотора и т. д, так что ездить на ней лучше 70-80 км. Как я уже сказала, это машинка для города. Кушает мало, в пробках стоять не жалко, электрика работает замечательно, зимой в ней тепло. Один раз меняли салонный фильтр, потому что запотевало стекло.

  • Просторный салон
  • Большой багажник
  • Красивая внешность
  • Надежная
  • Недорогой ремонт
  • Всегда грязная задняя дверь и стекло
  • Не очень комфортная на трассе

Отзыв Opel Corsa 1.2-16V (Опель Корса) 2006 г.

Доброго всем времени суток!

Машинка приобретена по необходимости как средство передвижения, а не роскоши.

Главным критерием — коробка автомат (типтроник), так как основным владельцем будет женщина. Естественно внешний вид, он устроил. Хоть безопасность — 2 подушки. Наличие авто в салоне, по документам прописан цвет серый, на взгляд я бы сказал, что больше похож на фею, когда чистый — то на светло-голубой. Металлик. На внешний вид автомобиль довольно-таки необычен и выделяется из общей массы, детали и линии авто довольно плавные и не напрягают глаз.

Читайте также: