Опель мерива двери как открываются

Обновлено: 05.07.2024

Spacious

Английское слово "spacious" как нельзя лучше подходит для описания нового Opel Meriva. Этот автомобиль обладает поистине королевским простором в салоне для скромного сегмента "В". А таких оригинальных распашных дверей и вовсе не предлагает больше никто. И вдвойне странно, что на подобный эксперимент отважился именно Opel – компания, от которой еще лет 10 назад вряд ли кто-то ждал смелых решений.

Теперь-то я наконец понял, что вдохновляло Тома Петти на написание знаменитой песни Into The Great Wide Open. Мне кажется, ему во сне привиделся белый компактвэн Opel Meriva с распахнутыми настежь дверями. И не говорите мне, что это невозможно. Ведь приснилась же Менделееву когда-то периодическая таблица. Вот и старина Том, наверняка, увидел во сне «Мериву». Жаль, я не умею писать стихи или песни, а то бы тоже что-нибудь сочинил. Потому что зрелище это – Meriva с открытыми дверями – если не завораживающее, то, по крайней мере, очень самобытное. Я вижу этот Opel насквозь. Причем в буквальном смысле этого выражения.

Дизайн Opel Meriva выполнен в современном «опелевском» ключе: «орлиный взор», хромированная решетка радиатора, ставшие уже привычными выштамповки по бокам. Но самая запоминающаяся черта, безусловно, это причудливый изгиб подоконной линии в районе задних дверей.

Давно известно, что быть чересчур оригинальным в нынешнем автомобильном мире не принято: технологи зарубят, конструкция подорожает, потенциальные покупатели не поймут, да и на практичности это может сказаться не лучшим образом. Но в Opel решились на эксперимент. Не побоялись, наплевали на привычки и стереотипы. Дизайнеры придумали, а инженеры воплотили.

Удобства стало больше, а покупателям предложили вполне умеренные цены. Нельзя, конечно, сказать, что произошла революция, особенно если вспомнить, какое количество машин в начале прошлого века имели открывающиеся друг против друга двери. Удивляет другое - что столь смелый шаг позволила себе сделать именно компания Opel, которая в последнее время меняет привычный консервативный стиль на чуть ли не авангардистский. Тем более, на машине, принадлежащей столь скромному сегменту и ценовому диапазону.

Лучше всего Meriva смотрится в ярких цветах. В черном все интересные грани и оригинальные решения теряются, превращая автомобиль во вполне обычный компактный минивэн.

Распашные двери хороши! Открываются они абсолютно независимо друг от друга, а открывшись, создают ощущение невероятного простора. Кажется, что через салон «Меривы» можно пробежать насквозь, пролететь навылет. Эх, вот если б не было еще и центральных стоек! Но пока, к сожалению, современные технологии не позволяют сделать для серийного автомобиля достаточно жесткий кузов без «связки» по центру. Но и так здорово. Единственный недостаток: при попытке отпереть заднюю дверь рука часто тянется к более привычной, дальней стороне, где ручки-то теперь нет.

При взгляде сбоку видно все самое интересное: «бумеранг» на дверях, хитрая волна подоконной линии и сдвинутые к средней стойке ручки дверей. Кстати, на концепте Meriva средней стойки не было.

«Мерива» стала на 300 миллиметров длиннее предыдущей модели, что по размерам вплотную приблизило ее к автомобилям следующего класса "С". А еще одна причина увеличившегося внутреннего пространства – длина колесной базы. У Meriva она составляет 2644 миллиметра, что всего на 41 миллиметр меньше, чем у «страшей» Astra, но на целых 133 миллиметров больше, чем у Corsa, на платформе которой, по идее, планировалось создавать новый компактвэн. «Нет, платформа у Meriva своя!», – говорят «опелевцы». И судя по размерам колесной базы – это Zafira прошлого поколения! Конечно, есть тут какие-то решения от Astra и Corsa, но по сути – это прежняя "Зафира". Передняя подвеска – МакФерсон, сзади – простая скручивающаяся балка, как на «Корсе» или «Зафире».

Вид сзади всем бы был хорош, если бы его не портил выпирающий из-под днища глушитель. Его можно было бы запрятать и поглубже.

Люди из Opel утверждают, что внутрифирменной конкуренции они не боятся. Дескать, старая Zafira, которая будет по-прежнему выпускаться, например, на калининградском «Автоторе», семиместная, а у Meriva мест пять. Не знаю, не знаю: многие ли владельцы «Зафир» используют два креслица последнего ряда? Не думаю. К тому же, на подходе и новый минивэн Opel Zafira Tourer, который, правда, будет покрупнее предшественника.

Передние сиденья "Меривы" имеют немецкий ортопедический сертификат AGR. Они вполне удобны, но сиденья на Astra и Insignia лучше. Зато диапазоны регулировок кресел Opel Meriva огромны: 240 миллиметров в продольном направлении и 65 миллиметров по высоте.

Знаменитая «опелевская» система FlexSpace позволяет перемещать части задних кресел (40/60) вперед-назад, а также складывать спинки, образуя ровный пол багажника.

На водительском месте привычно: очень похоже на Astra, но материалы похуже, посадка повыше, а кресла не так удобны. Даже отодвинув свое сиденье на необходимую для моих 183 сантиметров роста длину, я даже близко не достиг предела по регулировке (в Honda Jazz, например, я «отъезжаю» почти до последнего щелчка) и смог вольготно сесть сам за собой. Места для двоих сзади предостаточно. А вот теоретически возможному среднему пассажиру будет не очень комфортно – по ширине новая Meriva явно не поспевает за увеличившейся длиной.

Багажник у Opel Meriva -- 400 литров. Сложив задние сиденья, вы получите 900 литров под поклажу, загруженную до линии окон, и полтора кубометра, если загружать под крышу. Грузоподъемность Meriva -- 530 килограммов. Это значит, что в нее можно усадить четыре человека средней комплекции и еще привезти 200 килограммов груза.

Посидев на всех местах, удостоверившись в удобстве оригинальных дверей, порадовавшись простору и пооткрывав-подвигав многочисленные ящички и полочки, я усаживаюсь за руль нового компактвэна с «автоматом» и… турбодизельным мотором. На презентации были представлены только такие машины. Причина проста: оказывается, что единственной доступной "Меривой" с автоматической трансмиссией будет дизельная версия с мотором 1.7 мощностью 100 лошадиных сил. Более мощная версия того же мотора (110 сил) оснащается только 6‑ступенчатой «ручкой». Только на «механике» пока будут и бензиновые 1,4‑литровые машины, доступные с моторами мощностью 100 или 140 сил (с турбонаддувом).

Что сказать о дизеле? Особых эмоций нет: современный, тихий, невибронагруженный и экологичный (Евро-5) мотор с широким рабочим диапазоном. Мощность в 100 сил сама по себе, может быть, была бы и достаточна, но «опелевская» автоматическая шестиступка по-прежнему не нравится. Своей медлительностью она крадет «лошадей», которые и так в дефиците у машины со снаряженной массой 1360 килограммов. Дизельную "Мериву", конечно, не назовешь «тихоходом», но никаких чудес в плане динамике от такого дуэта – «автомат» плюс турбодизель – ждать не стоит. До 100 километров в час все неплохо, а вот обгонять на шоссе будет непросто. Причем, не спасет внушительный крутящий момент в 260 Нм. Возможно, позднее появится и бензиновая версия 1,4‑турбо с «автоматом» – ведь точно такой набор уже есть у "Астры" – и она явно будет повеселее. Но мне больше нравятся "Опели" с механической трансмиссией.

Подвеска у компактвэна от Opel довольно жесткая. В то же время нельзя сказать, что это придает особую остроту в управлении -- ведь Meriva, в первую очередь, семейная машина и создана совсем не для драйва.

Калининградские дороги – а именно там проходил тест-драйв – это отдельная история. Видимо, их построили еще немцы, а за советско-российское время новые хозяева не очень-то стремились их ремонтировать. Ямы, выбоины, волны разного калибра, а местами и брусчатка. Отличный полигон для испытаний. Справилась ли ним «Мерива»? В целом да, но с оговорками. Подвеска, безусловно, энергоемкая. Ни одна из чудовищных калининградских ям не вызвала пробоя. Но какой ценой эта энергоемкость дается!

Жесткость подвески – совершенно необоснованная для семейного автомобиля. В то же время, она не наделяет Opel сколь-нибудь адекватными драйверскими характеристиками и для активной езды не очень годится. Ездить быстро Meriva не любит: на руле нет правильной информации, а звуки при проезде очередной неровности заставляют еще сбавить ход.

Этот «молчаливый парень» весит около 60 килограммов. Он проехал с нами почти весь маршрут, но за всю дорогу не произнес ни слова. Зато его присутствие помогло нам понять, что плавность хода Meriva улучшается с увеличением загрузки.

Плавность хода улучшает… наличие еще одного, а то и пары пассажиров. Желательно – с вещами. Чтобы как можно больше загрузить автомобиль, шасси которого явно настроено под большую нагрузку (его грузоподъемность составляет 530 килограммов!). И все же в России я предпочел бы для семейного автомобиля более комфортную и мягкую подвеску.

Новая Opel Meriva – дверная революция

Новое поколение Opel Meriva – это настоящий подарок для журналиста, особенно для ленивого журналиста. Ведь немцы сделали за нас огромную часть работы – они придумали главную тему статьи! Думать почти не надо – описывай двери и иди в кассу за гонораром. Халява!

Но во время презентации новой Opel Meriva о проблемах прошлого не говорили, хотя старый Opel Kadett, который после войны превратился в наш «Москвич-401», на презентации стоял. Но эта модель присутствовала лишь для одной цели – показать, что идея задних дверей, открывающихся «против шерсти», родилась уже много лет назад. Мол, не бойтесь, это не изобретение безумных ученых, это традиция.

Для доказательства удобства подобных дверей были использованы даже современные компьютерные технологии, благодаря которым сняли фильм «Аватар». Опелевцы уверяют, что они одевали на людей специальный костюм, который переводит в электронный код все движения человека. И таких «роботов» заставляли садиться в различные машины. И, якобы, оказалось, что при стандартных дверях тело человека испытывает какие-то жуткие страдания – при посадке почти весь позвоночник был окрашен в пугающий красный цвет. Складывалось ощущение, что садиться в машину с «нормальными» задними дверьми – это сплошное мучение. А вот когда двери открываются против хода движения, то все сразу иначе – позвоночник при посадке в машину не напрягается, пристегнуть ребенка в детском кресле теперь очень легко, да и вообще жизнь преображается в лучшую сторону. Вот такая реклама.

Интересно, что, когда мы только прилетели в Гамбург (а именно там проходила ездовая презентация автомобиля), то нас для начала усадили за руль… старой Meriva. И это было сделано не случайно – немцы хотели, чтобы все журналисты оценили, насколько же новая Meriva стала лучше. И не только лучше, но и больше! Ведь если Meriva образца 2003 года была построена на платформе Corsa, то в основе нынешней лежит уже более крупная Zafira (которая, в свою очередь, сделана на базе Astra). В результате длина Meriva увеличилась сразу на 238 мм (до 4288 мм), а ширина на 117 мм. И получилось, что новая модель по своим размерам уже вплотную приблизилась к Renault Scenic или Ford C-Max.

Да и до семиместной Opel Zafira осталось всего 177 мм. Это по длине, а по ширине Meriva так и вовсе смогла переплюнуть Zafira! Так и хочется спросить – зачем же Opel делать два столь похожих по своим размерам автомобиля? Однако внутренняя конкуренция, скорее всего, будет длиться недолго – уже в следующем году покажут новую Zafira, которая, как мы догадываемся, станет заметно крупнее нынешней. И статус-кво будет восстановлен.

Так что нечего удивляться тому, что внутри новой Meriva стало просторнее, чем раньше. Да и салон тоже оказался приятней – появился мягкий пластик, большое количество «наворотов», а, главное, внутри Meriva стала очень похожа на новую Astra. Почти нет претензий к качеству сборки – все сделано на совесть, ничего не скрипит. Почти… Ибо все ощущение надежности портит козырек, расположенный над доской приборов. Конечно, водитель никогда не будет его трогать, но это ведь не значит, что данный элемент может быть таким хлипким!

А вот с практичностью у Meriva все полный порядок. Задние сиденья можно не только регулировать (каждое по отдельности), но и сдвигать в стороны. Причем, сиденья складываются очень легко и просто, буквально одним движением – при этом образуется ровный пол. А между передними креслами имеется многофункциональный подлокотник, который даже получил собственное имя – FlexRail System (эта система идет, увы, только за доплату). Основу FlexRail System составляют стальные рейлинги, по которым двигается большой подлокотник (причем, его можно поставить и на второй ряд кресел). А если убрать подлокотник назад, то между сиденьями можно спокойно хранить, скажем, женскую сумку. Последняя упомянута не просто так – по словам «опелевцев», исследования показали, что девушкам очень хочется иметь рядом с собой сумочку со всем ее содержимым даже во время управления автомобилем. На всякий случай, вдруг по пути попадется стоящий мужчинка.

Едет Meriva, кстати, очень неплохо (не зря машину построили на тележке Zafira). Самое приятное впечатление произвел автомобиль с турбированным двигателем объемом 1,4 л, который выдает 140 л.с. и 200 Н•м. Он идет в паре с 6-ступенчатой «механикой». Такая машина позволяет спокойно нестись по немецким автобанам со скоростью под 180 км/ч (максималка тут 196 км/ч) и чувствовать себя совершенно спокойно и расслабленно.

Meriva уверенно держит прямую, двигатель понравился эластичностью (конечно, для своего объема), да к тому же в салоне… тихо. Двигатель по-настоящему становится слышен, лишь когда его раскрутишь до 4000 «оборотов» – судя по всему, инженеры Opel большое внимание уделили шумоизоляции моторного отсека (то же, кстати, относится и к новой Astra). Неплоха Meriva и на извилистой дороге – крены в быстрых поворотах, конечно, есть, но они совсем небольшие для однообъемника. К тому же Meriva четко стоит на заданной траектории.

Еще удалось прокатиться на машине с таким же по объему турбированным мотором, но мощностью 120 л.с. (175 Н•м) – он агрегатируется уже с 5-ступенчатой «механикой». Так вот – этот двигатель уже не такой веселый. Вроде бы по паспортным данным разница всего в 20 л.с., но складывается ощущение, что из табуна убежало намного больше «лошадок». 120-сильный мотор – это уже «просто мотор», задушенный под экологические нормы Евро-5. Он не прощает ошибок с выбором передач, не позволяет спокойно разгоняться практически с места на второй, чаще заставляет работать с рычагом коробки, не так активно разгоняет автомобиль. Хотя, на самом деле, для Meriva этого двигателя будет вполне достаточно.

Сколько будет стоить? Ответа на этот вопрос пока нет, но в одном можно не сомневаться – новая Meriva станет дороже старой: улучшилось оснащение и качество материалов отделки, размеры стали заметно больше. Если сейчас самую простую Meriva можно купить в России за 583 000 руб., то ценник на новую, наверняка, перешагнет отметку в 600 000 руб. Но пока не будем торопиться и сравнивать какие-то конкретные комплектации. Тем не менее, для понимания ситуации на рынке, стоит обозначить конкурентов.

Распашонка


LONGscope: обмериваем Opel Meriva по всем
направлениям

Распашонка

LONGscope: обмериваем Opel Meriva по всем
направлениям

Д о лета нынешнего года минивэн Opel Meriva с автоматом был доступен лишь в комплектации с дизельным мотором. Мы взяли версию Cosmo на долгий тест, чтобы выяснить, почему она осталась недооцененной на фоне одноклассников.

1. Хорошая девочка Лида
Руслан Буслов, 01 августа 2012 года

Другие части длительного теста

Елена Кострикина, редактор отдела новостей

Вадим Никишев, главный редактор

Руслан Буслов,
Обозреватель отдела новостей

Руслану 32 года, водит

. А чем же она хороша? Практичный и функциональный, удобный для поездок на дачу или в гипермаркет — Opel Meriva легко вписался в нишу добротных семейных авто. Его удобно парковать благодаря компактным размерам и хорошей обзорности, двери FlexDoors, открывающиеся против хода движения, упрощают посадку маленьких детей и пожилых пассажиров. Задние сиденья с продольной регулировкой сдвигаются далеко назад, за счет чего увеличивается пространство второго ряда сидений. Ну а если нужно место для объемной поклажи — можно пожертвовать простором на заднем диване и выиграть дополнительные декалитры в грузовом отсеке. Также Мерива дарит пассажирам множество разных удобств — от столиков до многофункционального мультимедийного центра ЖК-экраном.

Opel Meriva часть 1


Практичная и функциональная, мягкая, высокая… На мой семейный взгляд, «Мерива» практически лишена изъянов. Слабость у этой малышки только одна — тандем дизельного двигателя и автоматической коробки. За весь тест-драйв у меня сложилось ощущение, что всем хорош Opel Meriva, но активного драйвера не зацепит.

Opel Meriva часть 1


Нам досталась «Мерива» в базовом белом цвете Casablanca, который ей несомненно к лицу, и в максимальной комплектации Cosmo () — с панорамной крышей, автоматической шторкой, складывающейся одним нажатием кнопки , цветным ЖК-экраном на панели, подогревом руля, мультимедийным центром , Bluetooth, навигацией. Но обилие кнопок на центральной консоли усложняет управление электроникой, найти нужную клавишу наощупь невозможно, чтобы воспользоваться тем или иным устройством, приходится отвлекаться от дороги. Зато хороша обзорность. Все как на ладони! В широкое заднее стекло отлично видно, что происходит позади автомобиля, а крупные внешние зеркала великолепны не только в пути, но и на парковке.

Opel Meriva часть 1

Opel Meriva часть 1


Сиденья автомобиля одобрены и (Aktion Gesunder Rücken e.V.), германской медицинской ассоциацией, установившей ортопедические требования сидений. На Opel Meriva можно ездить часами, спина не устает — водительское кресло удобное. Впрочем, от регулируемого валика поясничной опоры не отказался. Двери, которые открываются против хода движения, не просто модный тренд, они хороши тем, что распахиваются почти под прямым углом (). То есть образуют более широкий проем, чем стандартные автомобильные двери, у которых обычный угол составляет не более . конструкции удобнее садиться, класть сумку на задний ряд, ставить детское автокресло, что оправдывает позиционирование Meriva как семейного авто.

Opel Meriva часть 1


Мы решили проверить еще одну семейную черту Meriva — вместительность багажника. По паспорту нам обещаны . Но для того, чтобы удостовериться в этом, едем в ближайший «Ашан». Тут-то мы сможем перевести эти безликие вместимости в эквивалент полной продуктовой тележки! Итак, забег совершен, мы приближаемся с продуктами, соками, водой, овощами, хрустящими багетами и прочей снедью к машине и начинаем перекладывать все это. И, о счастье — наш недельный запас продуктов для семьи из трех человек поместился полностью. Причем под полкой.

Opel Meriva часть 1


Дизельный мотор по идее должен превосходить обычный бензиновый , за это мы и переплачиваем при покупке. Но здесь, увы, я этого не заметил. Двигатель в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой по паспорту расходует около солярки пробега. Но когда вы ездите на работу по маршруту — дом-работа-дом общей протяженностью с включенным кондиционером и по дороге встаете в вечернюю пробку на выезде с Тверской-Ямской, компьютер покажет вам . Шестиступенчатый автомат нерасторопен — провалы при кикдауне лишают вас резких выстрелов, необходимых для обгона.

Opel Meriva OPC 1-го поколения


Англичане расшифровывают Opel как Old People Ending Lives, а самая знаменитая шутка, появившаяся из-за низкого качества этих автомобилей, гласит: «Любая машина с годами становится Опелем». Но эти подковырки в прошлом. На рубеже 2000-х компания из Рюссельсхайма отметилась серией крупных спортивных побед, взялась за качество. Начало миллениума ознаменовалось для Opel вторым местом в кузовном , затем, в 2003-м, Astra V8 Coupe финишировала первой Нюрбургринга. электромобиль Ampera признали «Автомобилем года Европы», а его силовую установку — «Лучшим зеленым двигателем года».

2. Общественный транспорт
Елена Кострикина, 15 августа 2012 года

Другие части длительного теста

Руслан Буслов, обозреватель отдела новостей

Вадим Никишев, главный редактор

Елена Кострикина,
Редактор отдела новостей проекта CARscope.ru

Елене 27 лет, водит красный Chevrolet Spark 1,0AT.

Ч то общего между Opel Meriva и автобусом? Если серьезно и объективно — практически ничего. Разве что высокая посадка и характерное тарахтение двигателя, если речь идет о дизельной версии, которая побывала у нас на тесте. Но лично у меня Meriva вызвала прямые ассоциации именно с автобусом, точнее — с маршруткой. Маршруткой мечты — современной, аккуратной, функциональной и . очень гибкой. За проезд передаем, пожалуйста!

Opel Meriva часть 2


На самом деле Мерива, конечно, вовсе даже не автобус, а вполне компактный автомобиль длиной чуть меньше . Но когда ты — девушка размерами меньше современной среднестатистической девочки-подростка, а твоя основная проблема за рулем — неумение чувствовать габариты, даже Meriva покажется автобусом.

Opel Meriva часть 2


На деле все мои страхи оказались напрасными: автомобиль обладает хорошим дорожным просветом — бордюры ему не страшны. Парковаться и проезжать в узкие проезды на нем вполне удобно (на «Мериве» не было парктроника — даже в самой дорогой комплектации Cosmo, какая была у нас, за него попросят дополнительные ).

Opel Meriva часть 2


Почему Meriva гибкий? Потому что легко подстраивается под водителя, пассажиров и багаж. Говоря об оригинальности Opel Meriva, прежде всего упоминают его открывающиеся против движения задние двери FlexDoors. Якобы это удобно, когда нужно перевозить детей или пожилых пассажиров. Ни тех, ни других за время теста поблизости не оказалось, а сама я предпочитаю ездить впереди. Ну что ж, идея действительно интересна: это красиво, удобно. Почему бы и нет?

Opel Meriva часть 2

Opel Meriva часть 2


На этом симпатичном компактвэне нам довелось покататься не только в городе, но и за его пределами — за четыре дня преодолели расстояние свыше км. Благодаря такой поездке удалось обнаружить, что у «Меривы» не самый лучший ближний свет, работающий с перебоями круиз-контроль, а также шумные и не очень трудолюбивые дворники. На подмосковной трассе мы попали в самый сильный в моей жизни дождь: завеса была настолько плотной, что большинство машин плелись не более , а некоторые вообще предпочитали остановиться и дождаться окончания непогоды. Мы продолжали движение, но работу дворников условиях оценили невысоко — щетки за порядком износились.

Дверные проемы Opel Meriva


Про особенности дизельного двигателя (, ) и автомата еще не раз расскажут мои коллеги-мужчины, а я лишь могу выразить эмоции: «Не едет!». Быстрый старт на этом автомобиле просто невозможен, как ни жми на газ.

Передние сиденья Opel Meriva


Больше всего в Meriva поразило множество вариантов трансформации салона. Это практично, удобно и интересно — как конструктор: каждый раз можно придумывать, как бы разместить все и всех так, чтобы было максимально удобно.

Трансформация заднего дивана Opel Meriva


Первое впечатление автобуса, которое произвела на меня Meriva, спустя несколько дней почти улетучилось. Однако звание общественного транспорта — воплощения гибкости, неэгоистичности, открытости — я бы этому автомобилю присудила. Конечно, толпу народу на Meriva не увезешь, но в такси она прижилась бы.

Opel Meriva часть 2


Да, точно, я ощущала себя водителем такси, одной из тех самоотверженных женщин, которые — временно или постоянно — стали заниматься извозом. Кстати, пользуясь случаем, хочу передать привет той даме на красном Nissan Note, которая когда-то подвозила нас с подругой. И — о, женщины! — перепутала дорогу (или, может, сделала вид, дабы накатать лишние километры на счетчике), поехав непонятными извилистыми путями. С удовольствием посоветовала бы этой даме гибкий и просторный Opel Meriva. Желательно с навигацией.

3. Прикольно!
Вадим Никишев, 14 сентября 2012 года

Другие части длительного теста

Руслан Буслов, обозреватель отдела новостей

Елена Кострикина, редактор отдела новостей

Вадим Никишев,
Главный редактор CARscope.ru

Вадим Никишев

Вадиму 30 лет, ходит пешком, потому что живет за МКАДом.

Н едавно приятель спросил мое мнение по поводу какого-то автомобиля. «Ну что, прикольный!» — ответил я. «Мне вообще-то не прикалываться, а ездить на нем», — справедливо заметил друг. Поэтому я стараюсь избегать жаргонного словца применительно к машинам. Но в Opel Meriva на самом деле столько прикольного!

Во-первых, мы давно не тратили так много времени на фотосъемку салона. Сколько же вариантов предлагает опелевский FlexSpace! Задние сиденья двигаются вперед и назад, освобождая место для ног пассажиров или багажа. Центральная секция превращается подлокотник — и боковые секции можно сместить ближе к нему, подальше . Если диван сдвинут вперед, то дополнительное пространство за их спинками прикрывают откидные щитки — чтобы мелочевка не завалилась в щель.

Багажник Opel Meriva


Когда грузовой отсек планируется забить по максимуму, под крышу, не придется думать, куда пристроить полку: для нее есть место за задними сиденьями. А в варианте «фургон», когда сложенный диван образует ровную площадку, два передних места отгораживаются от поклажи легко устанавливаемой сеткой. Ну не прикольно ли?

Opel Meriva часть 3


Спереди тоже немало любопытного — взять хотя бы сдвижной бокс-подлокотник, который ездит по металлическим рельсам, фиксируется в разных положениях, снимается вовсе и открывает доступ к нижнему ярусу с лотками и подстаканниками. Вообще этих ниш в Meriva — считать не пересчитать: и слева от руля, и в два уровня панелях (плюс ниши для литровых бутылок!). Под водительским сиденьем — откидной бардачок, под пассажирским — выдвижной ящичек. При этом — вот прикол! — пристроить мобильник, чтобы он не вывалился или не потерялся в бездонной яме, настоящая проблема.

Opel Meriva часть 3

Opel Meriva часть 3


Пассажиры, вдоволь наигравшись с трансформацией и найдя, наконец, устраивающую их посадку, могут расслабиться за «самолетными» столиками и наслаждаться видами через панорамную крышу. Устроить просмотр кино через встроенные в подголовники мониторы не выйдет, все-таки границы между автомобильными классами пока не настолько размылись. Но проглядеть кино на планшетнике вполне реально — зарядить его батарею можно от 12-вольтовой розетки в ногах среднего пассажира.

Opel Meriva часть 3


А самое прикольное, что есть в новом Opel Meriva, что отличает его модели и от всех минивэнов вместе взятых — это распахивающиеся против хода задние двери. Они, конечно же, тоже «флексовые» — поддерживают общую идею исполнением FlexDoors. Помимо непривычного (но отнюдь не менее удобного) алгоритма открывания они скрывают трогательные мелочи. Например, двухламповые плафоны, подсвечивающие пространство у проема: если открыта лишь одна створка, то зажигается только нужная секция фонаря.

Opel Meriva часть 3


После всех этих «флексов» о ездовых качествах и говорить-то не хочется. А надо! Ведь Meriva поначалу оставляет лишь приятные впечатления: хорошая шумоизоляция, высокая плавность хода, уверенный разгон с нажатой в пол педалью. Да вот незадача — трогание с места сопровождается ощутимой паузой, и только после полуторатысячной отметки на тахометре появляется желаемая тяга. А плавная подвеска, столкнувшись с неровностями покрупнее, допускает чувствительные пробои. Помнится, в конкуренте все было с точностью до наоборот: дубовое шасси заставляло трепетать внутренности, зато успокаивало душу при самых отчаянных атаках лежачих полицейских.

Opel Meriva часть 3


В поворотах «сарайчик» неплох — безопасная управляемость с недостаточными нотками, бдительная система стабилизации, правильная обратная связь при поворотах руля. Но в околонулевом положении баранка вязнет в ложке дегтя: синтетическое усилие заставляет постоянно подруливать, чтобы удержать Meriva в полосе. Похоже, такова особенность всех современных Opel с электроусилителем в рулевом механизме.

Впрочем, это, пожалуй, одна из немногих особенностей, про которую можно сказать: «Не прикольно».

Opel Meriva — пришло время проявить гибкость

Опель Мерива красный

Странные двери Опель Мерива

Выход новых автомобилей часто дарит жизнь новым терминам, обогащая наш язык. На этот раз компания Опель подарила миру искусственное слово Flexdoors. Так называется концепция дверей в новом минивэне Meriva, особенностью которой являются открывающиеся назад задние двери, в то время как передние двери логично открываются вперёд. Фактически двери распахиваются, как ворота ангара, обеспечивая отличны доступ на заднюю площадку автомобиля.

Удивительно, что это не только выглядит необычно, но и реально делает посадку в автомобиль удобной и простой. Высадку, в принципе, тоже — правда, здесь инженерам пришлось изрядно потрудиться — двери должны быть надёжно защищены от произвольного открытия во время движения. К тому же концепция автомобиля четко нацелена на семьи с детьми — теперь их удобно усаживать, пристёгивать, а после остановки родителям нужна всего лишь пара секунд, чтобы оказаться возле своего сокровища. Именно в этой роли отчетливо проявляются все сильные стороны минивэна, в котором детишки безудержно проявляют всю свою фантазию первооткрывателя.

Опель Мерива двери

«Мы стремимся стать чемпионом по трансформируемости», — говорит Клаус Нюхтер (Klaus Nchter), шеф отдела разработки Meriva. Этого хотят многие, но Опель ещё на шаг приблизился к этой цели, создав новую модель Meriva. Открывающиеся назад задние двери — это прекрасная идея. Мы сами убедились в этом, проведя многократные испытания, в том числе и в узких парковочных нишах. Такая экзотическая конструкция встречается в автомобильном мире, пожалуй, только у Rolls-Royce Phantom, а также с некоторым ограничением в Mini Clubman и Mazda RX-8 — их двери также открываются назад, но не самостоятельно, а только вслед за открытыми передними дверями.

В новом Opel Meriva, как и прежде, присутствует средняя стойка, которая позволяет открывать и закрывать все двери независимо друг от друга. Подобная конструкция дверей была стандартом в автомобилях 30-х годов. Позже её прозвали «дверями самоубийц» — неплотно закрытые двери могли открыться во время движения, а сидящий человек инстинктивно хватал дверь за ручку в попытке вернуть её обратно и вылетал с автомобиля под колёса встречного транспорта. Такая нелепая слава поставила крест на дальнейшей эволюции этой концепции. Только с 2006 года европейское законодательство (директива EC 101R) разрешило использовать открывающиеся назад двери в автомобилях. До этого момента все модели Rolls-Royce допускались на рынок только после получения специального разрешения.

Опель Мерива на берегу


Технические характеристики Опель Мерива — большая свобода маленькому автомобилю

Опель Мерива — настоящая находка: 32 ниши для вещей, огромнейший диапазон регулировки сиденья водителя, шесть вариантов оснащения и цвета. «Такого у Оплея еще никогда не было», — говорит дизайнер Курт Байер (Kurt Beyer). Meriva всегда убеждал свой трансформируемостью. Такая концентрация на одном достоинстве привела к потере фокуса на других, приятных и не менее важных вещах.

Для первой тестовой поездки нам достался автомобиль с 1,4-литровым турбированным бензиновым двигателем мощностью 120 л. с. (в Европе — 17 270 евро ), который произвел несколько вялое впечатление. В такт ему работают рулевое управление и 5-ступенчатая механическая КПП. Естественно, Meriva — это не спортивный автомобиль и не лимузин бизнес-класса, но, насколько гениальной является концепция автомобиля, настолько же посредственно он едет.

Кроме 120-сильного двигателя, Meriva предлагается также с 1,4-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 100 и 140 л. с. Осень принесет новый урожай — производитель обещает добавить в программу двигателей дизельные агрегаты мощностью от 75 до 140 л. с. Тогда же появится и 6-ступенчатый «автомат» для версий с 1,7-литровым дизелем мощностью 100 л. с. Опель также планирует выпустить версию с газовой установкой, которая, впрочем, вряд ли появится на нашем рынке официально.

Опелю прекрасно удался дизайн. Автомобиль обладает прекрасными пропорциями, стал современнее и моднее в сравнении со своим практичным и квадратным предшественником. Особенно удачно получилась задняя часть автомобиля, которую мы в ближайшее время без сомнений часто будем видеть на наших дорогах.

Опель Мерива около горы

Opel Meriva — большой тест-драйв (видеоверсия)/ Big Test Drive — Опель Мерива

Тест-драйв Opel Meriva 2010 года

Opel Meriva - открытые двери в мир функциональности

Opel Meriva - открытые двери в мир функциональности

В рамках Женевского автосалона Opel представит широкой общественности второе поколение однообъемника Meriva. Приблизительно в это же время компания начнет сборку новинки на заводе в Сарагосе, а вслед за этим первые образцы поступят в салоны европейских дилеров. До России Meriva доедет только к концу года, но уже сегодня мы можем узнать, чем Opel намерен удивлять нас

Руссельхайм. 26 января 2010 года. В центре музея Opel / Опель, разместившегося прямо на территории завода, стоит автомобиль, накрытый покрывалом. Через несколько минут оно спадет, и мы сможем первыми увидеть новый Opel Meriva / Опель Мерива вживую. К сожалению, на сегодня нам удастся оценить только дизайн и познакомится с элементами интерьера, призванными обеспечить Opel Meriva / Опель Мерива максимальную функциональность. Для того чтобы узнать, как ведет себя автомобиль на дороге, придется подождать как минимум до лета.

Внешне новый Opel Meriva / Опель Мерива выдержан в традициях классических «однообъемников». Плавные линии кузова создают оригинальную форму, кардинально отличающую автомобиль нынешнего поколения от Meriva первой генерации. Новинка выдержана в стиле недавних премьер марки. На передних дверях мы видим уже ставшую неотъемлемой частью новых моделей Opel / Опель подштамповку в виде клинка. Передняя оптика перекликается по форме с дизайном Insignia / Инсигниа и Astra / Астра и напоминает глаз орла. Волнообразная линия заднего стекла привлекает особое внимание. Это не просто элемент дизайна, призванный подчеркнуть оригинальность и притягивающий к себе внимание. Таким способом дизайнеры Opel / Опель увеличили объем заднего окна. Созданная для семьи, Opel Meriva / Опель Мерива выглядит очень спортивно. Представители Opel / Опель говорят, что специально внесли в экстерьер новинки ряд элементов, которые подчеркивают данную составляющую автомобиля.

Особое внимание необходимо уделить инновационным задним боковым дверям, открывающимся против хода движения. Когда передние и задние двери открыты, кажется, что, сделав шаг вперед, вы попадете в огромный бальный зал, где в вальсе кружатся прекрасные дамы и элегантные кавалеры. Конечно же, бал в салоне Opel Meriva / Опель Мерива будет организовать проблематично, и все же внутреннее пространство достаточно большое. Сама идея использования таких дверей в автомобилях не нова. Ряд производителей применяют подобную схему в своих моделях, правда, играют они преимущественно в люксовом сегменте. Opel / Опель же первый среди массовых марок применил такую конструкцию в своем автомобиле.

Внутри Opel Meriva / Опель Мерива достаточно просторна. В ней комфортно можно расположиться как спереди, так и сзади, и вряд ли что-то будет мешать удобству пассажира средней комплекции. Передние сиденья похожи на те, что используются в новых Astra / Астра и Insignia / Инсигниа. Задние сиденья оборудованы системой FlexSpace. Владельцы первого поколения Meriva / Мерива с данной разработкой Opel / Опель уже знакомы. В новой же модели система, используемая при трансформации задних сидений, получила логическое продолжение: она стала более понятна и удобна в применении.

Между передними сиденьями расположилась центральная консоль, которая тоже выходит за рамки стандартного представления о ней. Специально для Opel Meriva / Опель Мерива нового поколения была разработана система FlexRail. Благодаря ей пространство имеет три уровня. Если вы используете только нижний уровень, то там без труда можно разместить стаканы с напитками или положить сумку между двумя алюминиевыми направляющими. Именно эти направляющие и организуют систему, создающую два дополнительных уровня. Специальные кейсы, разработанные для них, можно не только расположить на необходимой высоте, но и передвигать в горизонтальной плоскости. На самом верхнем уровне находится объемный подлокотник, в который можно разместить достаточно большое количество вещей, чаще всего необходимых в салоне автомобиля.

Для оформления салона новой Opel Meriva / Опель Мерива предусмотрено шесть вариантов цветов и отделки. На сегодняшний день это самый широкий выбор, который когда-либо предлагался Opel / Опель. Обычно таким многообразием могут похвастаться только автомобили более высокого класса.

Линейка силовых агрегатов включает в себя двигатели с турбонаддувом и диапазоном мощности от 75 до 140 л.с. Также для Opel Meriva / Опель Мерива будет предложена особенно экономичная версия ecoFLEX. Покупатели смогут выбрать между пяти- и шестиступенчатой механической коробкой передач. А также для заказа будет доступна шестиступенчатая автоматическая коробка передач.

Закрывание, Советы по работе с дверью багажного отделения, Ключи, двери и окна 29

Защита автомобиля, Противоугонная система, Включение

Противоугонная сигнализация, Светодиод индикатора состояния, Лизацию 3 30

Ключи, двери и окна

Не включать, если в автомобиле

находятся люди! Отпирание из‐

Система намертво запирает все

двери. Все двери должны быть за‐

крыты, в противном случае сис‐

тему не удастся включить.
Если включалось зажигание, то

для запирания автомобиля нужно

один раз открыть и закрыть води‐

тельскую дверь.
При отпирании автомобиля выклю‐

чается механическое противоугон‐

ное устройство. Для кнопки цент‐

рального замка это не работает.

Дважды нажмите кнопку e на

пульте с интервалом не более 10

встроена в противоугонную сис‐

тему и работает вместе с ней.
Она отслеживает:

■ Боковые двери, дверь багажного

При отпирании автомобиля обе

системы выключаются одновре‐

Светодиод индикации состояния

встроен в кнопку центрального

Сигнализация, Иммобилайзер, Ключи, двери и окна 31

Ключи, двери и окна

Индикация состояния в течение

первых 10 секунд после включения

= не закрыта боковая

дверь или капот

двигателя или не‐

исправность в сис‐

Индикация состояния после вклю‐

При неисправностях обратитесь за

помощью на станцию техобслужи‐

При срабатывании системы проти‐

воугонной сигнализации подается

звуковой сигнал и одновременно

начинают мигать лампы аварийной

световой сигнализации. Количе‐

ство и продолжительность сигна‐

лов тревоги регламентированы за‐

конодательно.
Сигнал можно прервать нажатием

любой кнопки на пульте дистанци‐

онного управления или включе‐

нием зажигания.
Отключить противоугонную сигна‐

лизацию можно, только нажав

кнопку c или включив зажигание.
Если после срабатывания сигнали‐

зации водитель не выключил ее,

после включения зажигания на

дисплее информационного центра

водителя отобразится предупре‐

Эта система является частью

замка зажигания; она проверяет,

можно ли выполнить запуск двига‐

теля автомобиля с используемым

Иммобилайзер активизируется ав‐

томатически после извлечения

ключа зажигания из замка.
Если индикатор d мигает при

включенном зажигании, это свиде‐

тельствует о наличии неисправно‐

сти; пуск двигателя невозможен.

Выключите зажигание и повторите

попытку запуска.
Если индикатор d продолжает ми‐

гать, попытайтесь запустить двига‐

тель с помощью запасного ключа и

обратитесь на станцию техобслу‐

Система электронной блокировки

пуска двигателя не запирает

двери. Поэтому после выхода из

автомобиля необходимо всегда

запирать автомобиль и включать

устройство противоугонной сигна‐

Наружные зеркала, Панорамное зеркало, Электрическая регулировка

Складывание, Зеркала с подогревом, 32, электронная регулировка, 32, складные наружные зер, 3 32, обогрев наружных зер

Ключи, двери и окна

Панорамное внутреннее зеркало с

асферическим участком обеспечи‐

вает сокращение мертвых зон.

Форма зеркала уменьшает раз‐

меры объектов, что отрицательно

сказывается на правильности

оценки расстояний водителем.

Выберите нужное наружное зер‐

кало поворотом переключателя

влево (L) или вправо (R). После

этого отрегулируйте положение

зеркала, изменяя положение ры‐

чага выключателя.
Если переключатель установлен в

положение 0, ни одно из зеркал не

Для обеспечения безопасности пе‐

шеходов внешние зеркала склады‐

ваются от удара определенной

силы. Для того чтобы вернуть зер‐

кало в рабочее положение, нужно

слегка надавить на его корпус.

Зеркала с подогревом

Включается при нажатии кнопки Ü.
Обогрев включается только при ра‐

ботающем двигателе и через ко‐

роткое время отключается.

Внутренние зеркала, Ручное включение режима предотвращения бликов, Окна

Ветровое стекло, Атермальное ветровое стекло, 3 33, авто

Ключи, двери и окна

Для уменьшения бликов поверните

рычаг на нижней части корпуса

В темное время суток автоматиче‐

ски снижается ослепление води‐

теля фарами едущих сзади авто‐

Атермальное ветровое стекло

Атермальное ветровое стекло

имеет специальный защитный

слой, отражающий солнечные

лучи. Он также может отражать ра‐

диосигналы, например, платежных

автоматов на платных участках до‐

Отмеченные участки стекла не

имеют этого покрытия. Устройства

для считывания и передачи

Наклейки на ветровом стекле, Управление стеклоподъемниками вручную, Электрические стеклоподъемники

Ключи, двери и окна

электронных данных, например

платежных систем, должны кре‐

питься в этом месте. В противном

случае при передаче данных воз‐

Наклейки на ветровом стекле

Не наклеивайте на ветровое

стекло в окрестности внутреннего

зеркала никакие наклейки - напри‐

мер, талоны на проезд по платным

дорогам. Это может ограничить

зону действия датчика и обзор ка‐

меры, установленных в корпусе

Дверные стекла опускаются и под‐

нимаются с помощью стеклоподъ‐

Будьте внимательны при ис‐

стеклоподъемников. При их ра‐

боте возможно травмирование,

особенно детей.
Если на задних сиденьях нахо‐

дятся дети, включите систему

безопасности детей для элект‐

ростеклоподъемников.
Внимательно следите за стек‐

лами во время закрывания. Удо‐

стоверьтесь в отсутствии пред‐

метов, которые могут быть за‐

■ при включенном зажигании;
■ в течение 10 минут после выклю‐

■ в течение 5 минут после откры‐

вания или закрывания двери ав‐

После выключения зажигания ра‐

бота стеклоподъемников блоки‐

руется сразу же после запирания

замков дверей автомобиля с по‐

мощью радиобрелка дистанцион‐

Защита от защемления, Отключение функции защиты от защемления, Управление окнами снаружи

Ключи, двери и окна 35

Ключи, двери и окна

Потяните или нажмите клавишу

чтобы поднять или опустить

стекло.
Если клавишу выключателя стек‐

лоподъемника потянуть или на‐

жать с небольшим усилием, стек‐

лоподъемник будет работать, пока

вы не отпустите клавишу.
Если клавишу выключателя стек‐

лоподъемника потянуть или на‐

жать в крайнее положение и затем

отпустить, окно откроется или за‐

кроется в полностью автоматиче‐

ском режиме, при этом включится

функция защиты от защемления.

Для прекращения движения стекла

вытяните или нажмите выключа‐

Защита от защемления

Если при автоматическом подъеме

стекла в верхней половине окна

возникнет сопротивление его дви‐

жению, движение немедленно пре‐

кратится, и окно вновь откроется.

Отключение функции защиты

Если ход стекла затруднен, напри‐

мер из-за наледи, включите зажи‐

гание, затем потяните клавишу вы‐

ключателя до первого промежуточ‐

ного положения и удерживайте ее

в этом положении. Окно закроется,

при этом функция защиты от заще‐

мления будет отключена. Для пре‐

кращения движения отпустите кла‐

Система безопасности детей,

Для включения блокировки стекол

задних дверей можно воспользо‐

ваться выключателем z, при этом

загорится светодиод индикатора.

При повторном нажатии выключа‐

теля z блокировка отключится.

Управление окнами снаружи

Дистанционное управление стек‐

лоподъемниками снаружи автомо‐

Для того чтобы открыть окна, на‐

жмите и удерживайте нажатой кла‐

Перегрузка, Инициализация электрических стеклоподъемников, Обогрев заднего стекла

Ключи, двери и окна

Для того чтобы закрыть окна, на‐

жмите и удерживайте нажатой кла‐

вишу e.
Отпустите клавишу, чтобы прекра‐

тить движение стеклоподъемника.

При слишком частом подъеме и

опускании стекол, электропитание

стеклоподъемников на некоторое

Если стеклоподъемники не рабо‐

тают в автоматическом режиме

(например, после отключения акку‐

муляторной батареи), на дисплее

информационного центра води‐

теля отобразится предупреждаю‐

Активируйте электронную систему,

выполнив следующие действия:

1. Закройте двери.
2. Включите зажигание.
3. Потяните переключатель, удер‐

Читайте также: