Опель вектра б как снять пластик

Обновлено: 03.07.2024

Снятие и установка обшивки передней или задней двери

Замечание: В данном разделе приводится подробное описание процедуры снятия/установки обивки на примере передней (водительской) боковой двери. Для задней двери приводятся лишь особенности.

Обшивка передней двери

1. Опустите стекло соответствующей двери, введите пластмассовый клин между внутренней дверной ручкой и накладкой и отделите накладку

19.1 Отделение накладки (1) от внутренней дверной ручки при помощи пластмассового клина (2)

2. Выверните 2 винта на внутренней дверной ручке, а за тем 3 нижних винта крепления обивки

19.2 Крепления обивки (5) боковой двери (на примере передней двери)

3,4 Крепежные винты
6 Специальное приспособление Hazet-2164-2

3. При помощи пластмассового клина (например, Hazet 799-3) отделите 5 держателей обивки от рамы двери ( 19.2).

4. Аналогичным приемом отделите нижнюю внутреннюю накладку оконного проема вместе с облицовкой от рамы двери, постепенно продвигая клин вдоль накладки.

Замечание: Клин следует вводить под накладку с наружной стороны двери (через оконный проем).

5. При помощи специального инструмента (например, Hazet-2164-2) отделите обивку двери от накладки оконного проема, слегка подбивая инструмент ладонью руки ( 19.2).

Замечание: Накладка закреплена на обивке двери пружинными скобами. При отделении накладки от обивки пружинные скобы повреждаются и при последующей установке должны быть заменены.

6. С обратной стороны обивки при помощи небольшой отвертки отожмите фиксатор приводного троса и отсоедините трос от рычага снятия блокировки двери (см. рисунок)

19.6 Отожмите отверткой (7) фиксатор (8) и отделите приводной трос (9), перемещая в указанных стрелками направлениях

7. Рассоедините разъем электропроводки панели переключателей стеклоподъемников и снимите обивку.

8. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Замените все вышедшие из строя фиксаторы.

Особенности снятие обшивки для задней двери

9. При соответствующей комплектации после опускания стекла снимите рукоятку стеклоподъемника (0).

10. На моделях Хэтчбэк (GTS) при помощи пластмассового клина отожмите 3 фиксатора и отделите треугольную накладку задней двери Клин следует вставлять сверху.

19.10 Снятие треугольной накладки задней двери (модели Хэтчбэк (GTS))

11. Выверните 2 винта на внутренней дверной ручке, а затем 2 нижних винта крепления обивки

19.11 Крепления обивки задней боковой двери

2,3 Крепежные винты

12. При помощи пластмассового клина (например, Hazet 799-3) отделите 4 держателя обивки от рамы двери .

Снятие приборной панели (может, кому-нибудь поможет)

Тут все очень просто. Попробовав раз, ем. ну то есть легко делаю и сейчас!
Сначала смотрим на нашу красивую, еще не тронутую нами панель, и думаем: "Мля, ну и дела. "
http://s54.radikal.ru/i145/1112/4e/c0f78f25b445.jpg

http://s017.radikal.ru/i422/1112/77/f14137cb29a0.jpg

Потом начинаем.
Все винтики для крестовой отвертки!
Откручиваем винтики для снятия кожуха рулевой колонки (их всего 5)
http://s39.radikal.ru/i085/1112/89/e1eac62dc797.jpg

http://s017.radikal.ru/i409/1112/e9/dd37f02e0880.jpg

http://i023.radikal.ru/1112/fd/c51afaa6337f.jpg

http://s55.radikal.ru/i150/1112/2f/6d3c7f99166f.jpg

http://s010.radikal.ru/i313/1112/e8/918c35019493.jpg

Снимаем кожух.
Затем аккуратненько откручиваем два винтика вот в этих местах:
http://s03.radikal.ru/i176/1112/07/2e3aed0821e1.jpg

Снимаем вот эту штучку (не знаю, как она называется)

Теперь начинается мое самое нелюбимое, а именно работа с пластиковыми деталями салона.
Аккуратно, именно АККУРАТНО маленькой плоской отверткой, или чем нибудь подобным, снимаем решетки обогревателя:
по центру
http://s012.radikal.ru/i321/1112/26/173fdd8dd078.jpg

http://s48.radikal.ru/i121/1112/cf/090fa34c7cfb.jpg

слева
сначала снимаем блок управления оптикой
http://s45.radikal.ru/i108/1112/03/834c9ed6594c.jpg

потом решетку
что мы видим: 4 винтика, для снятия этих панелей. на каждую по 2
http://s51.radikal.ru/i131/1112/00/151babaca014.jpg


отвинчиваем их, и без проблем снимаем центральную панельку, но для снятия левой панельки нужно осторожно сдвинуть разъем блока управления оптикой вниз
http://s017.radikal.ru/i434/1112/77/60e485f0ca7b.jpg

для снятия приборки осталось открутить еще 2 винтика
http://s16.radikal.ru/i191/1112/17/7679982ed151.jpg

http://s017.radikal.ru/i441/1112/9b/c43d6f08a5fb.jpg

Теперь отпускаем рулевую колонку максимально вниз (если ранее этого не сделали), немного тянем приборную доску на себя для выхода из разъемов с тыльной стороны, и отодвигаем немного вправо
http://s017.radikal.ru/i438/1112/65/ccfc35ae9895.jpg

отсоединяем еще один разъем от бортовика с обратной стороны
http://s017.radikal.ru/i439/1112/11/31f18864e4a6.jpg

и осторожно снимаем приборку через правую сторону от руля.
вот ее вид с тыльной стороны
http://s017.radikal.ru/i432/1112/68/ffe3467337bd.jpg

вот штекер разъема бортовика
http://s41.radikal.ru/i094/1112/a5/69c6d78de9c4.jpg

а вот разъем от самой приборной панели, от которой она и выдергивалась
http://s013.radikal.ru/i324/1112/5e/e27b3dabf597.jpg

после ремонта, или колхоза, ну или взятия в руки новой панели, устанавливаем ее в обратной последовательности. в любом случае рекомендую проверить ее работоспособность перед окончательной обратной установкой. просто поставив ее на свое место, заводим двигатель, проверяем работу тахометра, указатель уровня топлива и температуры, работу экранчика пройденного расстояния, а так же работу всех лампочек и т.п. у меня, вроде как, все заработало
http://s06.radikal.ru/i179/1112/36/6744088913dc.jpg

мне для работы понадобились всего одна крестовая отвертка и одна тоненькая плоская.
P.S. ссори за качество фото

Как снять дверь в опеле?

Клин дверцы, скрип и трудности при открывании и закрывании — сигнал о том, что не в порядке механизм запирания. Иногда для исправления неполадок достаточно снять дверь и хорошо прочистить пазы. После удаления грязи и пыли, посторонних предметов дверцы снова начнут работать как часы.

Если на запорах и стойках видны следы ржавчины, механизмы существенно клинят, стоит обратиться за ремонтом к профессионалам. Но при небольших неполадках можно снять дверь опель Вектра самостоятельно. важно использовать подходящие инструменты и действовать по алгоритму.

Как снять дверь Опель Астра?

Перед началом работ стоит проверить зазоры посадки в проемах. Двери должны отстоять от вертикальных стоек и рамки не более чем на 4 миллиметра, допускаются колебания ± 1 миллиметр. Если этот параметр не соблюден, необходимо сначала отрегулировать саму дверцу. Иначе при снятии можно повредить подвесные элементы, и ремонт затянется надолго.

На большинстве моделей петли приварены к стойке кузова и самой двери. Выравнивание дверей на Опелях осуществляют с помощью смещения петель.

Для снятия передней дверцы необходимо выполнить следующие действия:

  • открыть ее до упора, проложить стойки и зазор ветошью. Стоит также подпереть дверцу снизу стойками, чтобы зафиксировать ее в крайнем положении;
  • затем нужно найти разъем проводки и отсоединить его. Работу с проводкой начинают с переднего края двери. После отключения нужно достать фиксатор проводки и вынуть штекер из розетки. В отдельных моделях нужно сначала повернуть до упора стопорное кольцо;
  • ограничители крепятся с помощью болтов TORX. Их необходимо аккуратно повернуть в указанном направлении и вытянуть из пазов, а затем освободить петли;
  • в некоторых моделях автомобилей Опель с осей петель перед демонтажом снимают лепестковые колпачки;
  • оси петель необходимо выбить из пазов с помощью обычной выколотки. Этот этап работ стоит выполнять вместе с помощником, иначе можно случайно повредить деталь;
  • после снятия всех элементов и освобождения петель можно снимать дверцу. Если не планируется замена, лучше снимать элемент вдвоем. Так меньше риск уронить и повредить его.

Как снять дверь на Опель Вектра Б с электрозамком?

Перед началом работы нужно отсоединить клеммы с аккумулятора автомобиля. Под капотом снимите крокодил и провод с отрицательной клеммы батареи.

После обесточивания нужно открыть дверцу до упора и вывернуть крепежный винт. После отсоединяйте от кузовной стойки ограничитель хода двери. Во время этих действий важно не дергать дверцы в стороны, иначе можно повредить электропроводку замка.

Разъем электропроводки замка закреплен на стойке при помощи фиксатора. Чтобы его снять нужно аккуратно отжать крепление. Важно делать это без резких движений и не надавливать на крепеж слишком сильно. В противном случае будут повреждены и фиксатор, и провод, и придется менять часть электрики. Отжатый фиксатор аккуратно отводят вверх. А на разъеме задней двери нужно также нажать и хорошо вдавить внутрь синюю фиксирующую планку.

Особенности демонтажа передней и задней двери на Опеле

Порядок действий будет схож на всех моделях, хотя некоторые конструктивные элементы могут отличаться. Если мы снимаем дверцы на Опеле Зафира нужно помнить, что отверстия в петлях при необходимости можно рассверлить. Это облегчит работу, снизит риск повреждения стоек и самих петель. После проведения ремонта осевые пальцы достаточно будет заменить на утолщенные.

После ремонта плотность закрывания боковой двери регулируют за счет смещения ударника замка, который находится на кузовной стойке. Ослабить или затянуть крепеж можно с помощью шестигранного пруткового ключа.

Если на автомобиле не предусмотрена боковая подушка безопасности, нужно предварительно найти и снять болванку на внутренней части.

При замене не забывайте перенести все съемные детали со старого элемента на новый.

После установки новой дверцы нужно плотно ее закрыть и проверить зазоры между прилегающими элементами. Показателем того, что все отрегулировано правильно, будет равномерная щель по всему периметру элемента. В Опеле установленная дверца должна находиться заподлицо с соседними кузовными поверхностями. При этом передняя кромка может быть глубже задней не более чем на 1 миллиметр. Если этот параметр не соблюден, при открывании и закрывании элемент будет биться об стойки.

После установки скобы замка крепежные болты затягивают вручную. После установки нужно аккуратно закрыть дверцу, соблюдая подобранные зазоры. Если все отрегулировано правильно, замок займет нужное положение. После проверки можно затягивать винты крепления скоб и дверных петель.

После проведения ремонта дверца должна ходить плавно, закрываться и открываться без усилий. При появлении проблем стоит повторить регулировку.

Как Снять Обшивку Двери Опель Вектра Б

Примечание. В этом разделе приводится подробное описание процедуры снятия / установки обивки на примере передней боковой двери (со стороны водителя). Задние двери обеспечивают только функции.

кожух

1. Опустите стекло соответствующей двери, вставьте пластиковый клин между внутренней ручкой двери и накладкой и снимите накладку

19.1 Обрезка отделения (1) от межкомнатные двери ручки с пластиковым клином (2)

2. Открутите 2 винта на внутренней ручке двери, а затем 3 нижних винта, которыми крепится облицовка

19.2 Установка обивки (5) боковых дверей (например, входных дверей)

3.4 Винты крепления

6 Gazette-2164-2 Особенность

3. Используйте пластиковый клин (например, Hazet 799-3) отсоедините 5 держателей обивки двери (19.2).

4. Аналогичным образом отделите нижнюю внутреннюю облицовку оконного проема вместе с накладкой от дверной коробки, равномерно перемещая клин вдоль накладки.

в качестве взлетать Opel vectra B отделка задней двери

Взлетать кожух назад Дверь Опеля Вектра Б.

Ремонт внутренней ручки дверь Опель Вектра Б

Дизайн интерьера дверь, ремонт ручки Opel Вектра Б.

Примечание: клин должен быть вставлен под обшивкой снаружи двери (через оконный зазор).

5. С помощью специального инструмента (например, Hazet-2164-2) отделите облицовку двери от облицовки окна, слегка постукивая по инструменту ладонью инструмента (19.2).

Заметка. Обшивка крепится к обшивке двери с помощью пружинных зажимов. Когда крышка отсоединяется от крышки, пружинные скобы повреждены и требуют замены в следующий раз.

6. На задней части прокладки с помощью небольшой отвертки нажмите фиксатор троса привода и отсоедините трос от рычага замка двери (см. Эскиз).

19.6 Открутите замок (8) с помощью отвертки (7) и отсоедините трос привода (9), двигаясь в направлении, указанном стрелками.

7. Отсоедините разъем проводки панели переключателя питания и снимите облицовку.

8. Установка производится в порядке, обратном снятию. Замените все неисправные фиксаторы.

Особенности снятия обшивки задней двери

9. При правильной установке снимите ручку стеклоподъемника (0) после опускания стекла.

10. На хэтчбеке (GTS) используйте пластиковый клин, чтобы отвинтить 3 зажима и отделить треугольную облицовку задней двери. Клин должен быть вставлен сверху.

19.10 Снятие треугольной оболочки черный вход (Модели хэтчбек (GTS))

11. Удалите 2 винта на внутренней ручке двери, а затем 2 нижних планки

19,11. Отделка задней боковой двери

2.3 Крепежные винты

12. Когда помочь пластика Клин (например, Hazet 799-3) отделяет 4 накладки от дверной коробки

Как снять приборную панель Опель Вектра C

Рестайлинговая Опель Вектра Ц имеет болячки, которые требуют снятия приборной доски. Сегодня этим и займемся. Дело несложное, на 10 минут работы. Необходима плоская и крестовая отвертки и восьмигранный ключик.

Левый крепеж



Чуток поворачиваем руль, чтобы добраться до бокового самореза, крепящего верхнюю крышку над рулем. Плоской отверткой поддеваем заглушку и выкручиваем саморез.

Правый крепеж

Ту же самую операцию проделываем над правым саморезом.

Отсоединяем крышку

Декоративная накладка

Теперь понадобятся усилия. Нужно выдернуть угол декоративной планки, идущей через всю переднюю панель. Фиксатор довольно тугой. Тянем ровно на себя, не вверх и не вниз. Можно попробовать поддеть его отверткой, но осторожно, чтобы не повредить окружающий пластик.

priborka-5

Это нужно, чтобы выдернуть правый крепеж защитного чехла над рулем.

priborka-6

Снимаем также левую накладку. Там два тугих фиксатора. На фото выше стрелкой показан левый крепеж верхней надрулевой крышки. Тянем его ровно на себя.

priborka-7

Все, накладка вынята. Вот как она выглядит вместе с пылезащитным кожзаменителем.

Левый крепеж приборной доски

Теперь все внимание креплению самой панели приборов. Тут нужен ключик Torx неизвестного мне размера. У меня их безномерной наборчик.

Правый крепеж приборной доски

priborka-10

Вот он. Нам нужно нажать на белый фиксатор, показанный на фото стрелкой 1 и нажать в его направлении на черный рычажок 2.

priborka-11

Вот так, как на фото выше. Полностью отведенный черный рычажок отсоединит контакты и приборная панель окажется у вас в руках. Финиш.

Сборка проходит в обратном порядке. Последние два самореза (на первых фото) зажимать надо очень осторожно, чтобы не треснул пластик.

Как самостоятельно разблокировать дверь Opel Vectra B, не ломая ее

Машина Opel vectra B в свое время заслужила популярность у многих европейских и отечественных автовладельцев. В наши дни среди опытных дилеров такое транспортное средство более известно, как «любимец Европы». Популяризация данного агрегата обусловлена тем, что машина создана на известном немецком концерне, вследствие чего отличается высоким качеством сборки, надежным двигателем, качественной трансмиссией и долговечной подвеской.


Проблема с задними дверями

В процессе эксплуатации автомобиля неоднократно случаются ситуации, связанные с блокировкой задней двери. Известно, что на всех транспортных средствах нового поколения установлены централизованные замки, с которыми периодически возникают какие-либо сложности. Например, владельцы Opel Vectra B неоднократно сталкиваются с проблемой, когда без ведома владельца блокируется задняя дверь. Традиционное открытие обыкновенным способом невозможно. Однако профессиональные специалисты и мастера сервисных центров утверждают, что разблокировать двери на автомобиле Opel не составит труда. Что особенно важно – при этом нет необходимости изменять конструкцию запорной системы.

В связи с тем, что такая ситуация является достаточно распространенной, мастера создали специализированную инструкцию, которая поможет без проблем разблокировать дверь. Естественно, предварительно каждый владелец транспортного средства должен подготовить разнообразные инструменты и расходные материалы. Грамотный подход позволит сэкономить время на осуществлении такой деятельности.

Пошаговые действия

Важно следовать безукоризненно каждому пункту инструкции. Только в этом случае можно разблокировать двери и не повредить центральный замок.

  • Демонтируем обшивку двери
  • Находим тягу открывания двери.
  • Выкручиваем шурупы, которые удерживают замок.
  • Раскручиваем тягу, которая соединяет ручку двери и непосредственно замок.
  • Демонтируем внешнюю ручку. Для осуществления таких действий достаточно открутить несколько гаек и поддеть две защелки, после чего ручка без проблем изымается из двери.
  • Дабы не повредить кузов, подкладываем картонку небольшой плотности.
  • В месте расположения центрального шурупа замка поддеваем крышку и помещаем туда отвертку. Важно аккуратно осуществить такие действия, дабы не повредить защитную крышку замка.
  • Отодвигаем защиту.
  • Демонтируем микро выключатель.
  • Проверяем работоспособность шестерни, которая отвечает за открывание и блокировку двери.
  • Осторожно прокручиваем шестерню и надавливанием на внешнюю ручку замка. После осуществления таких действий задняя дверь открывается без проблем.
  • Откручиваем три болта на торцевой стороне двери.
  • Изымаем защитную крышку элемента.
  • Демонтируем полностью замок.
  • Проводим его осмотр на наличие каких-либо неисправностей.
  • При обнаружении проблем осуществляем чистку и ремонт детали.
  • Осуществляем сборку механизма.
  • Подключаем к замку различные элементы для исправной работы.
  • Готовый элемент осторожно просовываем в отверстие двери. При этом важно проверить, чтобы все провода оставались на прежнем месте.

Неоднократно возникает ситуация, когда вернуть на место замок не удается. Обычно это связано с тем, что мешает специализированная дорожка для стекла. В этом случае необходимо:

  • Выкрутить несколько болтов.
  • С внутренней части задней двери отодвигаем дорожку и просовываем замок.
  • Устанавливаем замок на прежнее место.
  • Прикручиваем тягу.
  • Возвращаем на место дорожку для стекла и закручиваем болты.

Советы профессионалов

Далее все действия в отношении сборки осуществляются в обратном порядке. После осуществления разблокировки задняя дверь Opel Vectra B, которая прежде была заблокирована, функционирует в прежнем режиме, как и иные двери. Однако важно учесть, что приемлемое функционирование возвращается лишь в том случае, если все этапы были выполнены верно. Таким образом, прежде чем окончательно вернуть на место обшивку двери, проверьте, закручены ли все гайки и полностью ли все комплектующие элементы установлены.

Такие рекомендации обусловлены тем, что неоднократно владельцы самостоятельно проводят разблокировку двери, однако неправильно выполняют сборку. Это приводит к обращению к профессиональным и грамотным специалистам. Как правило, при осуществлении осмотра мастера выявляют, что владелец не закрутил до конца гайки или шурупы. Именно по этой причине дверь функционирует неверным образом, а центральный замок практически не срабатывает. Чтобы избежать таких негативных ситуаций, рекомендуется сразу же при возникновении поломки обращаться в сервисный центр. Опытные сотрудники в считанные минуты помогут разблокировать дверь без каких-либо негативных последствий.

Подвеска скажет, а коробка промолчит: разбираем Opel Vectra C


И так, Опель вектра б автомобиль класса D выпускался с 1995-2002г. В трех видах кузова: седан, хэтчбэк (лифтбек), универсал. В 1999 г. вектра претерпела рестайлинг, до этого оцинковывали только нижнюю часть автомобиля, после кузов оцинковывали полностью и давали заводскую гарантию на 12 лет от сквозной ржавчины. Так же была изменена: оптика, приборная панель, форма багажника, мелкие детали интерьера. Ступицы стали выпускать не 4-х, а 5-болтовые, штатно в комплектациях стали присутствовать 4 подушки безопасности.

На данную модель ставилась широкая линейка двигателей:14 бензиновых — объемом 1,6 (16LZ2, X16SZR, X16XEL, Y16XE, Z16XE), 1,8 (X18XE, X18XE1, Z18XE, Z18XEL), 2,0 (X20XEV, 20NEJ), 2,2 (Z22SE), 2,5 (X25XE), 2,6 (Y26SE); и 5 дизельных — объемом 1,7 (X17DT), 2,0 (X20DTL, X20DTH, Y20DTH), 2,2 (Y22DTR).Ограниченным тиражом в сотрудничестве с компанией Irmscher были выпущены версии i500 с мотором V6 2.5 (195 сил) и i30 с двигателем V6 3.0 мощностью 220 сил. Самым удачным двигателем принято считать x20xe (136 л.с.) Мощности в принципе достаточно и в обслуживании не дороже x18xe. Лучшая коробка передач для этой модели F23, так же не менее удачная по распределению передаточных чисел является F18. Выпускалась Vectra в 4х комплектациях:

Встречаются машины, когда в богатой комплектации нет кожи и на оборот, в комплектации CD может стоять климат и круиз. С чем это связано не понятно!

Наиболее важным отличием Opel Vectra b от своего предшественника нужно считать внедрение задней независимой многорычажной подвески, которая улучшила управляемость и устойчивость автомобиля на дороге.

Обслуживание

Техническое обслуживание движка OPEL VECTRA B 1.6 16V проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

Opel Vectra b с двигателем x16xel


У меня был автомобиль седан 1997 г.в. дорестаил, с овощным 16 клапанным двигателем x16xel объемом 101 л.с. Вначале хочу описать его достоинства. В первую очередь хочется отметить дизайн самой модели, он и на сегодняшний день выглядит достаточно современным, очень красиво смотрится плавный переход лини капота в зеркала. Так же порадовала толщина металла, в отличие от современных машин, достаточно тяжело на каком-то кузовном элементе пальцами его прогнуть. Удивило лакокрасочное покрытие. Машине, когда я ее продал, было 18 лет, на то время на ней был всего один очаг коррозии на задней левой арке в виде вздутия краски размером чуть больше пяти рублевой монеты.

Данное крыло когда-то подвергалось ремонту, об этом мне поведал толщиномер, следовательно, можно сделать вывод, что коррозия проступает с наибольшей вероятностью на деталях, которые были когда то повреждены. Крыло восстановили качественно, ремонт элемента визуально был незаметен. На нем не было рисок от наждачной бумаги и цветом он не отличался от других элементов кузова. Возможно, красили крыло не в России, машина приехала в нашу страну из Германии в 2005 году.

На машину с завода ставились колеса 15 радиуса размерностью 195/65, их можно было без проблем заменить на 16R 205/55, 17R 205/50 и даже на 18 радиус 225/40. Еще заслуживает внимание торпеда, сделанная из мягкого материала под кожу, за 18 лет на ней ни царапины. Но т.к. ее поверхность была блестящей, в солнечную погоду она отражалась в лобовом стекле и часто ослепляла.

Пластиковые элементы салона на панели и дверях довольно устойчивы к механическим воздействиям, царапин на них практически не было. Размер багажного отсека довольно большой и составляет 500 л., очень порадовало складывание сидений 1/3. Приходилось возить деревянные бруски длиной 3 метра, от лобового стекла до багажника как раз помещались.

В 1996 году Vectra b получила за краш тест 5 балов из 5, опередив одноклассников от Mercedes и BMW, что не может не радовать. В то время машины российского производства о таком могли только мечтать.

Немец требует ремонта


Ну а теперь о грустном. Мало какие автомобили долго ездят без поломок. Опишу подробно с затратами, что приходилось мне ремонтировать в Vectra b. Через неделю после покупки в одно не доброе для меня утро обнаружил лужу под машиной — потекла помпа, купил ее за 1100 руб. Антифриз 10 л. 800 руб. За работу по замене отдал 2000руб.

Через пару дней вновь та же картина — лужа под машиной, буксирую машину в сервис причиной оказалась лопнувшая трубка, впрессованная в двигатель, на которую одевался патрубок от так называемого «паука». Если бы прохудился «паук», то я встрял бы неслабо, новый заказать не возможно, их не производят, пришлось бы искать по авторазборкам или колхозить из пластиковых трубок самому. Затраты составили: за вытачивание трубки токарю 600 руб., не с первого раза размер подошел, а с третьего. Антифриз 5 л. за 400 руб. За работу слесарю по прессовке трубки в двигатель 5000 руб.

Купил новую крышку расширительного бачка системы охлаждения двигателя, думал причина была в ней — не срабатывал клапан и не сбрасывал избыточное давление, проездил меньше месяца ситуация повторяется. Потек клапан печки, купил его 1100 руб., решил заодно поменять и термостат 1300 руб., Антифриз 400 руб. За работу отдал 700 руб.

В итоге я пришел к выводу, что ситуация так и будет повторяться пока я не избавлюсь от давления в двигателе. Данную проблему решил просто, стал не до конца закручивать крышку расширительного бочка, охлаждающая жидкость конечно стала циркулировать медленней, так как не было нужного давления, но больше система охлаждения меня не беспокоила!

Дальше пришлось вложиться в подвеску: диски тормозные передние 2 ш. по 1600 руб., колодки по 800 руб. Амортизаторные стойки передние 2 ш. 4400 руб., стойки стабилизатора поперечной устойчивости передние 2 ш. 600 руб., задние 800 руб. Опорные подшипники 2 ш. 800 руб. Работа по замене подвески 5000руб.

Следующей поломкой был модуль зажигания 4500 руб., заменены свечи и броне провода – 1400 руб. Так же приходилось промывать инжектор 1000 руб., чистить форсунки 2000 руб. и менять аккумулятор 3100 руб.

Три раза делал диагностику двигателя по 700 руб. Сам менял датчики: положения дроссельной заслонки – 500 руб., холостого хода – 800 руб., давления воздуха — 720руб. Датчик ПДЗ 1200 руб.


Стали плавать обороты, замена датчиков не помогала, оказалось, лопнул выпускной коллектор, который уже не раз варили (это у вектры одно из слабых мест), пришлось заказывать на разборке, вместе с работой встало в 5500 руб. И еще поменял прогоревшую гибкую гофру выхлопной системы 2100 руб.

Самой затратной стала поломка, которая начиналась со свиста какого-то ролика под капотом. Пришлось поменять подшипник генератора и ролик кондиционера, в процессе замены выяснилось, что ремень ГРМ на грани обрыва, на нем образовались микротрещины и сам он был дубовым, пришлось докупить натяжной ролик с ремнем ГРМ, прокладку клапанной крышки и поддона т.к. они подтекали по кругу ну и за одно заменил масло. В итоге по запчастям получилось 9100 руб., и за работу 19600 руб.

Также не раз приходилось чистить клапан ЕГР, который стоит на двигателях ECOTEC, а в простонародье «экодрыг», из-за принципа работы системы, основанной на возвращении отработавших газов обратно во впускной коллектор, датчик постоянно забивался.

Недостатки и проблемы

Для двигателя OPEL VECTRA B 1.6 16V существуют два типичных недостатка, о которых знают практически все владельцы транспортных средств:

Обслуживание Opel Vectra B 1.6 16v

Процесс замены ГРМ Opel Vectra B 1.6 16v

  1. Повышенный расход масла. В данном случае, скорее всего, необходимо проверить и заменить маслосъёмные колпачки.
  2. Проблема в ERG. Выход — чистка клапана.

Итоги


За 3 года владения машиной стоимостью 200 тыс. руб. вложил в нее порядка 120 тыс. руб. Хорошо, что не пришлось делать капремонт двигателя. Если честно не мешало бы, т.к. масло пожирал он не слабо. Так же хорошо, что не пришлось менять задний ступичный подшипник, он продается только в сборе со ступицей и стоит в районе 4-5 тыс. руб. Если бы автомобиль до сих пор оставался у меня, то эти вложения в ремонт были бы неизбежны.

Много я вложил денег и сил за это время в Opel Vectra B или мало, решать лично вам. Возможно вам есть с чем сравнить, если у вас были машины. Если же еще не было, читая этот блог, вы узнаете как правильно выбрать автомобиль и не пожалеть об этом.

Технические характеристики

OPEL VECTRA B 1.6 16V — это развитая модель Z16XE. Мотор получил двухвальную головку блока. Диаметр впускных клапанов 31 мм, выпускных 27.5 мм, а толщина ножки 6 мм. Характеристики распредвалов X16XEL таковы: фаза 241/233, подъем 8.5/8.0 мм.


Opel Vectra B 1.6 16vПо мимо популярного X16XEL, который был задушен головкой от малообъёмного собрата, выпускался ещё и полноценный X16XE. Эти двигатели отличаются распредвалами, большими впускными каналами, впускным и выпускным коллекторами, а также мозгом. Характеристики распредвалов на Х16ХЕ: фаза 241/241, подъем 8.5/8.5 мм.

От предшественника C16XE, мотор X16XE отличается клапаном EGR, установленным для соответствия стандартам Евро-2, впускным коллектором и ДАД.

OPEL VECTRA B 1.6 16V

НаименованиеХарактеристика
ПроизводительSzentgotthard engine plant
МаркаX16XEL X16XE Z16XE Y16XE
Объём1.6 литра или 1598 см. куб
ТипИнжектор
Мощность101 л.с.
ТопливоБензин
Клапанный механизм16 клапанный
Количество цилиндров4
Расход горючего7.2 литров
Экологическая нормаЕвро-2-4
Диаметр поршня79 мм
Ресурс200-250 тыс. км

Мотор Опель Вектра В 1.6 16

Двигатель Opel Vectra B 1.6 16v

Выбираем Opel Vectra B с пробегом: коррозия кузова и проблемы электрики


Вектра – одна из тех моделей 90-х, которая актуальна до сих пор. Машин в продаже хватает, а цена порой очень даже привлекательная. Стоит ли связываться с 15-20-летней машиной отнюдь не премиального сегмента? В первой части обзора рассмотрим проблемы кузова и электрики, а во второй – удачные и неудачные моторы и трансмиссии, заодно захватив типичные сложности с подвеской.

От автора:

Чуть-чуть истории

С реднеразмерные Opel в Европе пользовались вполне заслуженным уважением. Это у нас отношение к ним совсем уж пренебрежительное, а там деньги считали, поэтому Опели старались делать особо экономичными в эксплуатации. Линейка Opel Ascona – Opel Vectra неплохо продавалась, а еще радовала разнообразием моторов и комплектаций.

Производство «Вектры Бэ» освоили в Германии, Бельгии, Англии, Бразилии, Турции, а также в Египте. И даже в России выпустили небольшую партию – в Елабуге тогда пытались организовать производство, но не получилось.


На фото: Saab 9-5 Sedan ‘1997–2001

Номинально «родственными» считаются вообще все модели на платформе GM 2900, но по сути это слишком разные машины: та же Vectra A не имеет с Vectra B ни одной общей кузовной панели, у них разные подвески, рулевое управление, блоки климатики и подрамники. Общими же являются лишь точки установки силовых агрегатов, да и то лишь потому, что используются моторы в одинаковых блоках.

Дорестайл и рестайл

Машина пользовалась хорошим спросом в Европе, и к 1999 году ее решили обновить. Легкий рестайлинг лишь немного изменил внешность авто: в соответствии с новыми требованиями по безопасности фары сменили на пластиковые, появились бамперы, полностью окрашенные в цвет кузова, молдинги – также в цвет кузова, плюс немного изменили заднюю оптику и крышку багажника.


На фото: Opel Vectra Sedan (B) ‘1999–2002

Кардинально перекроили тормозную систему: теперь на всех машинах предлагалась четырехканальная АБС, тормозные диски диаметром 288 мм и колесные диски от 15” с креплением на пять болтов (5х110), тогда как до рестайлинга такая тормозная система и колеса полагались только машинам с моторами мощнее 125 л.с. Еще пропали откровенно бедные комплектации без пассажирской подушки безопасности, а боковые включили в базовую комплектацию.


На фото: Opel Vectra Hatchback (B) ‘1999–2002


На фото: Opel Vectra Caravan (B) ‘1999–2002

А как обстоят дела с этими машинами сейчас? Ведь несмотря на возраст, они выглядят очень даже неплохо на фоне современных машин С-класса. В них есть необходимые опции безопасности в виде подушек, ремней с преднатяжителями, АБС и противобуксовочной системы. Комфорт тоже на высоте: неплохая шумоизоляция, качественные материалы и дизайн салона, да и размер салона и багажника «на уровне».

Цена при этом колеблется от «ниже порога утилизации» до вполне сопоставимой со стоимостью машин С-класса на четыре-пять лет новее. Откуда берется пятикратная разница в ценах, сколько стоит эксплуатация, что такое «сверхэкономное обслуживание», каких людей это привлекает и на что обратить внимание при покупке, читайте ниже.

Традиционно, в первой части мы расскажем о коррозии кузова, износе салона и проблемах электрики. А во второй затронем «тяжелое железно»: ходовую часть, а также удачные и неудачные моторы и коробки передач.

Кузов

Старый Opel – это в первую очередь коррозия везде. Это знают все, и ржавчине особенно не удивляются. Вот и основной бедой Vectra B является именно коррозия кузова. Причем состояние машин очень разнится: от почти отсутствующих порогов, низов дверей, крыльев и дырявой рамки лобового стекла до минимальных следов на кромке капота и краях задних арок. Все дело в обслуживании.

Машины до рестайлинга и машины 1999 года выпуска в основном ржавеют по классической «опелевской» схеме. Начинается все с коррозии шва задней арки и низов дверей, потом гниют пороги, стыки стоек лобового стекла и верхний лонжерон. Далее следует коррозия днища и заднего пола багажника, потом ее следы появляются на чашках передней и задней подвесок. Очень редко доходит до коррозии силовых элементов кузова – лонжеронов пола в передней части и коррозии подрамников и мест крепления подвески.

На фото: Opel Vectra (B)
На фото: Opel Vectra Sedan (B)
На фото: Opel Vectra Caravan (B)
На фото: Opel Vectra Sedan (B)
На фото: Opel Vectra Hatchback (B)
На фото: Opel Vectra Sedan (B)
На фото: Opel Vectra Hatchback (B)
На фото: Торпедо Opel Vectra Hatchback (B)
На фото: Opel Vectra Sedan (B)
На фото: Opel Vectra Sedan (B)

Советы покупателям Opel Vectra 4 дв. седан (1995 – 1999)

Opel Vectra 2.0i-16V(1998 г.)

Я бы сказал, что эта машина хороша, просто о недостатках нужно знать, чтобы избежать серьезных неприятностей. Читайте вектралитературу, помните, есть машины для тех, кто боится авто и не хочет вообще ничего о ней знать, а в сервис ездить строго по расписанию, просто оплачивая счета, и те, кто предпочтет иногда задумываться о машине и для кого это приятные хлопоты, понять что происходит, свозить и сделать. Первым рекомендуются новые или почти новые авто, и попроще, а вторым может оказаться интересной Vectra B, выпуска с 95го по 2002 года, с рестайлингом в 99м, она ценит хорошее отношение и …



На этот раз я купил литровую банку российского клея 88 luxe универсальный. Наносить клей пришлось кистью, это занятие не для слабых рук.

Как обновить обшивку потолка в автомобиле

Состав очень вязкий, хорошо впитывается в основу. Я нанес два слоя, при этом в помещении было хорошее проветривание сквозняк.

Следует отметить, что моя боязнь по поводу пропитывания ткани темным составом не оправдалась. Нигде клей не выступил наружу и не испортил обшивку. Чтобы материал гарантировано приклеился к основанию и высох, я разостлал полиэтиленовую пленку на приклеенную ткань и насыпал песка. Получился своеобразный гнет.

Через двое суток потолок был готов к установке в салоне. Монтаж советую производить в обратном порядке, начиная с козырьков и переднего плафона. Отожмите отвёрткой фиксатор и снимите дополнительное гнездо вместе с крышкой, предварительно разъёдинив разъём.

Снимите верхние анкеры ремней безопасности задних сидений, боковые ручки и боковые верхние панели. Снимите рассеиватель, откройте отделение для очков, отожмите 5 фиксаторов, выверните 3 винта и снимите сборку персональных светильников, предварительно разъединив её разъём. Снимите крышку зеркала, на моделях с зеркалом с автоматическим затенением разъедините разъём зеркала.

Снимите солнцезащитные козырьки, их держатели. К каждой ручке с внутренней стороны припаян пистон в виде ершика, он входит в отверстие рядом с одним из винтов крепления.

снять потолок опель вектра б

Отключить разъемы подсветки ручек. Снять верхнюю часть уплотнителя дверного проема на каждой двери, потянув её. Снять верхнюю часть накладки центральной стойки, тянуть осторожно на себя так как в верхней части в районе ремня сих накладок замудреное крепление выполненных едино с накладкой и отрываются при корявых ручках. Вот и начался сезон, на улице тепло, есть настроение.

Хоть и голова думает совсем о другом, но занялся-таки салоном. С самой покупки машины ткань на потолке с каждым годом все ближе и снять потолок опель вектра б опускалась к моей голове.

как, аккуратно в салоне снять обшивку крыши?

Opel Vectra C, Signum. Снятие и установка отделки обшивки задних стоек кузова стойки С и D Все модели Внимание: При комплектации автомобиля головными подушками безопасности строго соблюдайте меры предосторожности см.

Приборная панель Опель Вектра: описание значков

Панель приборов Opel Vectra B имеет удобную конструкцию для водителя. Большинство владельцев более простых авто переставляют панель на свою машину.

Модификация выпускается с 1996 года и была неизменна в 1997-1998. После рестайлинга приборка незначительно изменилась, но назначение указателей осталось прежним.

Описание лампочек и значков

описание



Приборка Вектры Б выделяется среди аналогов легкостью понимания и простотой обслуживания. Расшифровка индикаторов выглядит так.
  • Активированы противотуманные фары.
  • Включен дальний свет головной оптики.
  • Включены противотуманки кормовой части.
  • Дублирующие поворотники прицепа.
  • Основные указатели поворотов.
  • Указатель исправности бортовых электронных систем силовой установки.
  • Если загорается – обнаружена неисправность в тормозной системе или гидроприводе сцепления.
  • Не заряжается аккумулятор или узел износился.
  • В двигателе критически упало давление масла, требуется проверить уровень и исправность насоса.
  • Загорается при неисправности антиблокировочной системы тормозов.
  • Используется только на дизельных моделях и обозначает включение подогрева свечей.
  • Включение трекшн контроля.
  • Неполадки в электронных системах АКПП.
  • Электрические привода бортовых систем подушек безопасности неисправны или отказали.
  • Требуется пристегнуть ремень безопасности.
  • В бензобаке критически упал уровень топлива, требуется залить топливо.
  • Положение автоматической КПП.

Как снять щиток приборов Вектра Б

Чтобы снять торпеду достаточно выполнить простую последовательность действий.

  • Изъять дефлекторы системы обдува. Для этого можно использовать тонкие металлические пластины или отрезать кусочки от пластиковой бутылки.


системы обдува

  • Их нужно вставить с четырех сторон и потянуть дефлектор на себя, как показано на фото.

вставить

  • После того, как все дефлекторы вынуты, нужно крестовой отверткой выкрутить все саморезы.

извлечение

  • Дальше откручивается кожух рулевого колеса. Сначала снимается верхняя часть, затем нижняя половина.

кожух


колесо

  • Теперь можно выкрутить два нижних и два верхних самореза самой приборки.

саморезы

  • Последним этапом нужно потянуть панель на себя и отсоединить клемму питания устройства. После этого можно удалить устройство целиком.

Процедура установки выполняется в обратной последовательности.

Замена лампочек

После снятия приборки, заменить лампы подсветки не составит труда. Достаточно вынуть лампочки из гнезда и установить на их место новые.

Не работает щиток

Если обнаружены проблемы с панелью в первую очередь следует проверить соответствующий предохранитель F29, также можно испытать F22. Если вставка не повреждена, потребуется просмотреть проводку на предмет повреждений, окислов или расшатывания контактов.

Следующим этапом является проверка поступления сигнала к панели. В ЭБУ может появиться ошибка, не дающая системе нормально работать. В тяжелых случаях потребуется показать автомобиль мастеру для глубокой диагностики.

Распиновка приборки

коды



Самой популярной модификацией Вектры Б является модель 1999 года с бензиновым мотором. Здесь устанавливается типичная приборка с контактной группой на 30 клемм. Расшифровка проводов выглядит так.
  • Топливный датчик.
  • Бортовой термометр.
  • Тахометр.
  • Сенсор спидометра.
  • Общий плюс.
  • Дублирующий силовой кабель.
  • Пустой.
  • Общий минус приборки.
  • Минусовая клемма поворотников и противотуманных фонарей.
  • Лампа индикации дальнего света.
  • Противотуманные огни передней части автомобиля.
  • Левый поворот. Также индикация проходит через контакт во время работы аварийной сигнализации.
  • Пустой провод. Не использующийся вывод нередко применяется пользователями для вывода индикации дополнительного оборудования, установленного во время эксплуатации машины.
  • Датчик ТС.
  • Лампа проверить двигатель.
  • Лампочка S.
  • Сигнал индикаторов системы АБС.
  • Пустой.
  • Не используется.
  • Лампа зарядки аккумуляторной батареи.
  • Плюсовая клемма приборки.
  • Система давления масла в двигателе.
  • Контрольная лампа включения стояночного тормоза.
  • Подушки безопасности.
  • Индикаторы замков ремней безопасности. Вывод один для всех защелок.
  • Левая сторона ламп прицепного устройства.
  • Аналогично для правой стороны прицепа.
  • Правый поворотник.
  • Противотуманные фонари кормовой части автомобиля.
  • Габаритные фонари и подсветка приборов.

Указанная распиновка приведена для бензиновой, самой распространенной версии автомобиля. На дизелях или более продвинутых модификациях машины, расположение выводов и их количество может отличаться.

Обзор тюнинга приборки

перевоплощение


В большинстве случаев пользователи дорабатывают панели следующим образом.

  • Установка более качественных ламп подсветки. Диодные элементы последние годы чрезвычайно популярны. Также меняются стрелки и дорабатываются значки.
  • Переделка подкладки под щитком.
  • Перетяжка панели современными материалами.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Читайте также: