Опель вектра б то регламент

Обновлено: 02.07.2024

График планового технического обслуживания (ТО) автомобилей Opel Vectra-C/Signum

Ответственность за своевременное проведение планового ТО лежит на владельце автомобиля. Как хозяин транспортного средства, Вы являетесь немаловажным звеном в системе обслуживания автомобиля, и только от Вас зависит, чтобы он получил качественное и своевременное ТО.

Замечание: Ремонтные работы не входят в техническое обслуживание, их проведение является отдельной операцией. До недавнего времени система ТО практически для всех автомобилей носила планово-предупредительный характер - обслуживание производилось через определенные интервалы пробега или времени эксплуатации автомобиля (при низкой интенсивности использования автомобиля) независимо от реального состояния двигателя и других систем.

Для некоторых моделей Vectra, не оборудованных системой активного предупреждения, плановое ТО производится через меньшие интервалы пробега или 1 раз в год (что наступит раньше) - подробную информацию должны предоставить при продаже автомобиля, в случае необходимости обратитесь на СТО компании Opel. Отметки о проведении ТО заносятся в «Сервисную книжку».

Замечание: ТО может производиться и при более коротких интервалах, если по договоренности с представителями СТО компании Opel в двигатель заливается более дешевое (худшего качества) двигательное масло или автомобиль используется в тяжелых условиях эксплуатации (см. ниже).

Внимание: Техническое обслуживание нового транспортного средства, во избежание нарушения заводских гарантийных обязательств, должно производиться только на фирменной СТО компании-изготовителя автомобиля!

При эксплуатации автомобиля в условиях сильно запыленной местности, напряженного городского цикла (частые короткие поездки), а также при частой буксировке прицепа, интервалы между выполнением процедур ТО должны быть сокращены. Своевременное прохождение планового ТО обеспечивает выполнение гарантийных обязательств со стороны фирмы. Дополнительную информацию о гарантийных обязательствах, которые распространяются на Ваш автомобиль, и порядке их реализации Вы можете узнать у представителей компании Opel. Кроме того, при перепродаже наличие отметок о своевременном проведении ТО повышает стоимость автомобиля - не забывайте также и о необходимости поддержания товарного вида автомобиля.

В «Сервисной книжке» а также на данном сайте приведен перечень работ по плановому ТО, чтобы владелец имел возможность проверить полноту их выполнения. Обращайтесь к перечню для ознакомления с периодичностью планового ТО и своевременно предоставляйте автомобиль на СТО для его проведения.

Помните, что лучше всех знают Ваш автомобиль специалисты официальных дилеров компании Opel. В случае если Вашему автомобилю потребуется техническое обслуживание или ремонт, или у Вас появятся какие-либо вопросы - на сервисных станциях Вы получите любую информацию. Это самый надежный и, в конечном счете, самый экономичный способ решения всех связанных с автомобилем проблем.

Активная система предупреждения о сроке наступления планового ТО

При соответствующем варианте исполнения интервалы до очередного ТО подсчитываются в зависимости от режима эксплуатации с учетом следующих факторов: пройденный километраж, число оборотов двигателя, крутящий момент двигателя, циклы движения, температура охлаждающей жидкости и двигательного масла. Если оставшийся до очередного ТО километраж менее 1500 км, при каждом включении зажигания в поле дисплея сервисной индикации (см. Главу «Органы управления и приемы эксплуатации» ) в течение нескольких секунд будет высвечиваться соответствующая пиктограмма с показаниями оставшегося километража «1000». При оставшемся километраже менее 1000 км пиктограмма будет высвечиваться более продолжительное время - необходимо в течение одной недели или 500 км пробега выполнить работы очередного ТО. Своевременно предоставляйте автомобиль на СТО. Остаток километража до следующего техобслуживания можно вывести на дисплей сервисной индикации, для чего при выключенном зажигании необходимо нажать кнопку обнуляемого счетчика пробега (см. Главу «Органы управления и приемы эксплуатации» в правой нижней части комбинации приборов - в поле дисплея высветится количество оставшихся до очередного ТО километров, например «10000».

После выполнения работ ТО, показатели счетчика необходимо обнулить. При выполнении работ на фирменной СТО Opel сброс показаний системы осуществляют специалисты станции. В случае необходимости (если обслуживание было произведено на условиях фирменной СТО) сброс может быть произведен владельцем автомобиля самостоятельно:

• Выключите зажигание, ключ должен остаться в замке зажигания (положение «О») - при этом на комбинации приборов высветятся показания обнуляемого счетчика пробега;

• Нажмите и удерживайте кнопку сброса показаний счетчика;

• Включите зажигание и продолжайте удерживать кнопку пока показания счетчика не изменятся - примерно через 10 секунд высветится индикация максимального километраж до проведения следующего ТО («InSP 34000 km» для бензиновых моделей, «InSP 50000 km» для дизельных моделей), а еще через 2 секунды показания индикации будут сброшены - в поле дисплея высветиться индикация «- • - -».

• При отпускании кнопки обнуляемого счетчика пробега новое показание автоматически заносится в память системы, при этом счетчик учета времени до очередного ТО установится на значение 24 месяца, а счетчик учета интервала до замены двигательного масла - на 100%.

Замечание: Если сброс индикации системы был произведен случайно, для восстановления исходных данных следует обратиться к специалистам СТО кампании Opel.

Работы технического обслуживания

Замечание: Визуальный осмотр производится без демонтажа оборудования и облицовки. При обнаружении утечек или чрезмерного расхода эксплуатационных жидкостей (топлива, масел и т.п.) последующие работы выполняются по согласованию с владельцем автомобиля.

В ходе текущего обслуживания в период между плановыми ТО владельцу автомобиля рекомендуется проверять давление воздуха в шинах, уровень дви-ательного масла и охлаждающей жидкости, омывающей жидкости для очистки стекол и т.д. не реже 1 раза в месяц, - проведение корректировки по мере необходимости.

Замечание: При эксплуатации автомобиля в странах, где используется юпливо, не соответствующее европейским стандартам (EN 228 для бензина или EN 590 для дизельного топлива), может потребоваться более частое обслуживание фильтров и некоторых других элементов систем подачи топ-ива, смазки, зажигания и сокращение интервалов между плановым обслуживанием и заменой масел.

Через каждые 30 000 км пробега или раз в 2 года (что наступит раньше)

• Производите визуальный осмотр контрольных ламп и приборов, приборов наружного и внутреннего освещения, звукового сигнала, устройств противоугонной системы и системы подулек безопасности.

• Проверяйте состояние и регулировку стеклоочистителей и омывателей стекол и фар.

• Производите визуальный осмотр двигателя, коробки передач, компрессора кондиционера на отсутствие утечек

• Проверяйте уровень и концентрацию антифриза (цвет светло-оранжевый), производите соответствующие корректировки.

• Проверяйте радиатор на герметичность и наличия внешнего загрязнения.

• Проверяйте надежность крепления клемм и заряженность аккумуляторной батареи.

• Проверяйте состояние и натяжение мультиреберного ремня.

• Производите визуальный контроль механизмов рулевого управления и контроль функционирования гидроусилителя (ГУР),

• Проверяйте уровень рабочей жидкости, производите соответствующую корректировку.

• Проверяйте уровень тормозной жидкости.

• Проверяйте системы автомобиля с помощью диагностического прибора ТЕСН-2.

• Производите замену двигательного масла и масляного фильтра.

Замечание: На дизельных моделях с рабочим объемом двигателя 1.9 л с пылевым фильтром (год выпуска - начиная с мая 2004 года) необходимо проводить замену масла каждые 2 года или после 25000 км пробега.

• Для двигателя Z18ХЕ с AT CVTronic: добавляйте специальную присадку для ATF (см. Спецификации).

• Производите визуальный осмотр пыльников механизмов рулевого управления, поперечных рулевых тяг.

• Проверяйте состояние наконечников рулевых тяг, шаровых опор и ШРУСов, состояние их пыльников.

• Смазывайте ограничители хода дверей и дверные петли (только задние), цилиндры замков, запорные скобы, защелку капота и петли двери задка.

Замечание: Перед нанесением новой смазки с ограничителей хода необходимо обязательно удалить старую.

• Производите замену угольного фильтра систем вентиляции, отопления и К/В.

• Для дизельных моделей: сливайте конденсат (двигатели Y30DT и Z19DT(H)) и заменяйте сменный элемент топливного фильтра. Для двигателя Z19DT(H) слив конденсата и замена сменного фильтра должна производиться через каждые 25000 км. Замечание: Не зависимо от интервалов ТО слив конденсата необходимо производить не реже одного раза в год.

• Проверяйте рычаги и упругие элементы передней и задней подвески, амортизаторы, трубки и шланги тормозной системы, топливопроводы и производите проверку функционирования и регулировку стояночного тормоза.

• Производите визуальный осмотр передних и задних тормозных механизмов, проверяйте толщину тормозных накладок.

• Производите визуальный осмотр системы регулирования дорожного просвета и системы выпуска отработавших газов.

• Проверяйте исправность функционирования системы контроля давления воздуха в шинах (при соответствующей комплектации).

• Проверяйте момент затяжки колесных болтов, дотягивайте с требуемым усилием (110 Нм) - соблюдайте осторожность, чтобы не повредить систему контроля давления воздуха в шинах.

Замечание: При монтаже конус колесных болтов должен быть смазан консистентной смазкой или маслом.

• Проверяйте состояния шин и давление воздуха в них (в том числе и в запасном колесе) и проводите соответствующие корректировки.

Замечание: Для автомобилей, укомплектованных ремонтным комплектом для шин, ежегодно проверяйте комплектность набора, каждые 4 года заменяйте флягу с герметиком - следите за сроком годности!

• Проверяйте и производите регулировку угла наклона оптических осей фар (работа СТО).

• Совершайте пробную поездку, производите окончательную проверку (проверка рулевого управления, замка зажигания, приборов и контрольных ламп, тормозной системы, системы кондиционирования воздуха, систем двигателя и шасси).

• Переустанавливайте показания счетчика активной системы предупреждения о сроке наступления планового ТО.

Дополнительные работы ТО

Дополнительные работы - это работы, которые выполняются в рамках ТО. Они выполняются не при каждом обслуживании. Трудозатраты дополнительных работ не учитываются в объемах планового ТО и включаются в счет отдельно. Несмотря на это, рекомендуется поручать выполнение данных работ специалистам официального дилера во время проведения очередного обслуживания, так как их трудоемкость в этом случае будет ниже, чем при отдельном выполнении.

В случае необходимости (по желанию владельца) в рамках дополнительного техобслуживания могут заменяться, не дожидаясь очередного ТО, следующие детали и эксплуатационные жидкости:

• Фильтр систем вентиляции, отопления и К/В (особенно в странах с жарким климатом и по медицинским показаниям для лиц, страдающих аллергией);

• Филь трующий элемент воздухоочи стителя;

• Зубчатый ремень и натяжной ролик;

Кроме того, на моделях, оборудованных AT, производится дополнительная замена рабочей жидкости (масла) в случае постоянной эксплуатации автомобиля с большой нагрузкой и/или с прицепом.

Замена шин производится по мере износа протектора. Однако эксплуатация шины дольше 4 лет с момента ее изготовления недопустима независимо от степени износа - при покупке и установке шин проверяйте дату изготовления (наносится на боковину покрышки).

Каждые 2 года, независимо от километража

• Проверяйте пульт ДУ, производите замену батареи (не забывайте про запасной ключ!).

• Производите замену тормозной жидкости.

• Производите визуальный осмотр аптечки, проверяйте срок годности лекарств.

• Проверяйте токсичность выхлопа: первый раз - через 3 года, затем каждые 2 года. Производите соответствующие корректировки.

• Проверяйте наружную поверхность кузова/антикоррозионную защиту днища, записывайте выявленные повреждения в «Сервисную книжку».

Каждые 50.000 км

• Для двигателя Z19DT: проверяйте и производите регулировку клапанов ГРМ.

Каждые 4 года/50.000 км

• Производите замену фильтрующего элемента воздухоочистителя (дизельные модели).

Каждые 4 года/60.000 км

• Производите замену фильтрующего элемента воздухоочистителя (бензиновые модели).

• Для бензиновых двигателей Z16XE с номерами «20СК07751» и двигателей Z18XE с номерами «20СК0551»: Производите замену свечей зажигания.

• Для автоматической трансмиссии VT 20-E/CVTronic: производите замену ATF.

• Для автоматической трансмиссии AF23, AF33: при эксплуатации в тяжелых условиях производите замену ATF.

• Для бензиновых двигателей: производите замену топливного фильтра.

Каждые 6 лет/90.000 км

• Для двигателей Z16XE и Z18XE: производите замену зубчатого ремня, направляющего и натяжного ролика зубчатого ремня и приводного зубчатого колеса.

Каждые 6 лет/120.000 км

• Для двигателя Z19DT: производите замену зубчатого ремня.

Каждые 8 лет/120.000 км

• Для бензиновых двигателей: Произведите замену свечей зажигания.

Внимание: У определенных номеров двигателей 1.6/1.8 л свечи зажигания необходимо заменять через 4 года или 60.000 км (см. выше).

• Для двигателя Z32SE: проверяйте состояние зубчатого ремня, натяжного и направляющего ролика и приводного зубчатого колеса.

• Для двигателя Y30DT: производите замену мультиреберного ремня.

Каждые 10 лет/120.000 км

• Для двигателя Z19DT(H): производите замену мультиреберного ремня.

Каждые 10 лет/150.000 км

• Двигатель Y30DT: проверяйте состояние зубчатого ремня, натяжного и направляющего ролика и приводного зубчатого колеса.

• Для двигателя Y30DT: проверяйте и производите регулировку клапанов ГРМ.

• Для двигателя Z19DT: производите замену зубчатого ремня.

Тяжелые условия эксплуатации

Под тяжелыми условиями эксплуатации понимается эксплуатация автомобиля с частым повторением одной или нескольких из следующих операций или при наличие соответствующих условий:

• Пуск холодного двигателя;

• Частые трогания и остановки;

• Движение в горной/холмистой местности;

• Движение по дорогам с плохим качеством покрытия;

• Сильная загрязненность воздуха;

• Большая запыленность воздуха и наличие в нем песка;

• Частое использование режима циркуляции;

• Эксплуатация автомобиля в условиях высокогорья;

• Большие перепады температур.

Тяжелые условия эксплуатации для тормозной системы:

• Частое торможение при движение с высокими скоростями;

• Торможение максимально загруженного автомобиля;

• Функционирование на моделях оборудованных AT;

• Движение в гористой местности;

• Движение по дорогам, покрытым водой, снегом, грязью и пылью. Кроме того, для дизельных моделей оборудованных сажеулавливающикфильтром (DPF), тяжелыми условиями эксплуатации является движение в условиях городского цикла. При эток* требуется более частое проведение регенерации DPF и сокращение интервалов замены двигательного масла.

2.2.3. Периодичность обслуживания

Для того чтобы ваш автомобиль был в прекрасном состоянии, необходимо периодически проводить его техническое обслуживание. Обслуживание можно проводить как постоянно, так и через определенные интервалы, которые приведены ниже. Это минимальные интервалы обслуживания, рекомендуемые руководством.

Еженедельно или каждые 400 км

Проверьте следующие элементы:

– уровень масла в двигателе;
– уровень охлаждающей жидкости;
– уровень тормозной жидкости;
– наличие воды в стеклоомывателе;
– состояние аккумулятора, шин, стеклоочистителей и всех лампочек.

Каждые 7 500 км или 6 месяцев (что наступит раньше)

Каждые 15 000 км или 12 месяцев (что наступит раньше)

Проверьте состояние и натяжение вспомогательных приводных ремней.

Проверьте количество вредных выбросов в отработанных выхлопных газах.

Проверьте действие всех электрических систем.

Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте свет фар.

Проверьте состояние передних и задних тормозных колодок, а также тормозного диска и, при необходимости, замените их.

Проверьте все компоненты под капотом и шланги с жидкостями.

Проверьте моменты затягивания болтов крепления колес.

Проверьте систему контроля уровня задней подвески.

Замените фильтр пыльцы.

Каждые 30 000 км или 2 года (что наступит раньше)

Замените фильтрующий элемент воздушного фильтра.

Замените топливный фильтр.

Проверьте уровень масла в коробке передач.

Смажьте все дверные замки и шарниры, упор двери, замок капота и замок задней двери.

Проверьте задние тормозные колодки и тормозные барабаны.

Проверьте рулевое управление и компоненты подвески.

Проверьте состояние защитных чехлов приводных валов.

Каждые 60 000 км или 4 года (что наступит раньше)

Замените свечи зажигания и проверьте систему зажигания.

Замените зубчатый ремень. Предупреждение

На моделях с 1997 года замену зубчатого ремня необходимо производить через 120 000 км или 8 лет.

Каждые 2 года независимо от пробега

Замените тормозную жидкость.

Замените батарейки в пульте дистанционного управления.

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Vectra Club Russia

Карта ТО для 1,8 (z18xe)
ТО 1 пробег 15000км
номер наименование кол.
1942216 МАСЛО МОТОРНОЕ 5W-30,1L (Long Life) 4,5
5650343 Фильтр масляный Opel Vectra 1
0652540 Уплотнительное кольцо пробки масляного поддона 1
1948606 Смазка петли двери (тюбик) 2
ТО 2 пробег 30000км
номер наименование кол.
0139954 БАТАРЕЙКА 3V CR2032 1
6808601 Фильтр вентиляции салона 1
1808624 ФИЛЬТР ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА (угольный) V-C C-C 1
1942216 МАСЛО МОТОРНОЕ 5W-30,1L (Long Life) 4,5
5650343 Фильтр масляный Opel Vectra 1
0652540 Уплотнительное кольцо пробки масляного поддона 1
1948606 Смазка петли двери (тюбик) 2
1942059 Тормозная жидкость "DOT4", емк.1л 1
ТО 3 пробег 45000км
номер наименование кол.
1942216 МАСЛО МОТОРНОЕ 5W-30,1L (Long Life) 4,5
5650343 Фильтр масляный Опель Вектра 1
0652540 Уплотнительное кольцо пробки масляного поддона 1
1948606 Смазка петли двери (тюбик) 2
ТО 4 пробег 60000км АКПП (AF40)
номер наименование кол.
0139954 БАТАРЕЙКА 3V CR2032 1
6808601 Фильтр вентиляции салона 1
1808624 ФИЛЬТР ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА (угольный) V-C C-C 1
0835630 Фильтр воздушный 1
1214031 Свеча зажигания 4
1942216 МАСЛО МОТОРНОЕ 5W-30,1L (Long Life) 4,5
5650343 Фильтр масляный Опель Вектра 1
0652540 Уплотнительное кольцо пробки масляного поддона 1
1948606 Смазка петли двери (тюбик) 2
0818568 Фильтр топливный 1
1940773 Масло трансмиссионное АКПП емк.1л, минеральное 4
1942059 Тормозная жидкость "DOT4", емк.1л 1
ТО 4 пробег 60000км АКПП (ATF3309AF23AF33)
номер наименование кол.
0139954 БАТАРЕЙКА 3V CR2032 1
6808601 Фильтр вентиляции салона 1
1808624 ФИЛЬТР ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА (угольный) V-C C-C 1
0835630 Фильтр воздушный 1
1214031 Свеча зажигания 4
1942216 МАСЛО МОТОРНОЕ 5W-30,1L (Long Life) 4,5
5650343 Фильтр масляный Opel Vectra 1
0652540 Уплотнительное кольцо пробки масляного поддона 1
1948606 Смазка петли двери (тюбик) 2
0818568 Фильтр топливный 1
1940771 Масло АКПП 1 л. 4
1942059 Тормозная жидкость "DOT4", емк.1л 1
ТО 4 пробег 60000км МКПП
номер наименование кол.
0139954 БАТАРЕЙКА 3V CR2032 1
6808601 Фильтр вентиляции салона 1
1808624 ФИЛЬТР ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА (угольный) V-C C-C 1
0835630 Фильтр воздушный 1
1214031 Свеча зажигания 4
1942216 МАСЛО МОТОРНОЕ 5W-30,1L (Long Life) 4,5
5650343 Фильтр масляный Opel Vectra 1
0652540 Уплотнительное кольцо пробки масляного поддона 1
1948606 Смазка петли двери (тюбик) 2
0818568 Фильтр топливный 1
1942059 Тормозная жидкость "DOT4", емк.1л 1
ТО 5 пробег 75000км
номер наименование кол.
1942216 МАСЛО МОТОРНОЕ 5W-30,1L (Long Life) 4,5
5650343 Фильтр масляный Opel Vectra 1
0652540 Уплотнительное кольцо пробки масляного поддона 1
1948606 Смазка петли двери (тюбик) 2
ТО 6 пробег 90000км без конд.
номер наименование кол.
0139954 БАТАРЕЙКА 3V CR2032 1
6808601 Фильтр вентиляции салона 1
1808624 ФИЛЬТР ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА (угольный) V-C C-C 1
6340656 Ремень генератора без конд 1
1606306 Комплект ремня ГРМ 1
1942216 МАСЛО МОТОРНОЕ 5W-30,1L (Long Life) 4,5
5650343 Фильтр масляный Opel Vectra 1
0652540 Уплотнительное кольцо пробки масляного поддона 1
1948606 Смазка петли двери (тюбик) 2
1942059 Тормозная жидкость "DOT4", емк.1л 1
ТО 6 пробег 90000км с конд.
номер наименование кол.
0139954 БАТАРЕЙКА 3V CR2032 1
6808601 Фильтр вентиляции салона 1
1808624 ФИЛЬТР ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА (угольный) V-C C-C 1
6340600 Ремень генератора 1
1606306 Комплект ремня ГРМ 1
1942216 МАСЛО МОТОРНОЕ 5W-30,1L (Long Life) 4,5
5650343 Фильтр масляный Opel Vectra 1
0652540 Уплотнительное кольцо пробки масляного поддона 1
1948606 Смазка петли двери (тюбик) 2
1942059 Тормозная жидкость "DOT4", емк.1л

Карта ТО для 1,8 (z18xer)
ТО 1 пробег 15000км
номер наименование кол.
1942216 МАСЛО МОТОРНОЕ 5W30,1L (Long Life) 4,5
5650359 МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР OPEL VECTRA 1
0652540 Уплотнительное кольцо пробки масляного поддона 1
1948606 Смазка петли двери (тюбик) 2
ТО 2 пробег 30000км
номер наименование кол.
0139954 БАТАРЕЙКА 3V CR2032 1
6808601 Фильтр вентиляции салона 1
1808624 ФИЛЬТР ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА (угольный) V-C C-C 1
1942216 МАСЛО МОТОРНОЕ 5W30,1L (Long Life) 4,5
5650359 МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР OPEL VECTRA 1
0652540 Уплотнительное кольцо пробки масляного поддона 1
1948606 Смазка петли двери (тюбик) 2
1942059 Тормозная жидкость "DOT4", емк.1л 1
ТО 3 пробег 45000км
номер наименование кол.
1942216 МАСЛО МОТОРНОЕ 5W30,1L (Long Life) 4,5
5650359 МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ОПЕЛЬ ВЕКТРА 1
0652540 Уплотнительное кольцо пробки масляного поддона 1
1948606 Смазка петли двери (тюбик) 2
ТО 4 пробег 60000км АКПП(AF40)
номер наименование кол.
0139954 БАТАРЕЙКА 3V CR2032 1
6808601 Фильтр вентиляции салона 1
1808624 ФИЛЬТР ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА (угольный) V-C C-C 1
0835630 Фильтр воздушный 1
1214031 Свеча зажигания 4
1942216 МАСЛО МОТОРНОЕ 5W30,1L (Long Life) 4,5
5650359 МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР OPEL VECTRA 1
0652540 Уплотнительное кольцо пробки масляного поддона 1
1948606 Смазка петли двери (тюбик) 2
0818568 Фильтр топливный 1
1940773 Масло АКПП, емк.1л, минеральное 4
1942059 Тормозная жидкость "DOT4", емк.1л 1
ТО 4 пробег 60000км АКПП (ATF3309AF23AF33)
номер наименование кол.
0139954 БАТАРЕЙКА 3V CR2032 1
6808601 Фильтр вентиляции салона 1
1808624 ФИЛЬТР ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА (угольный) V-C C-C 1
0835630 Фильтр воздушный 1
1214031 Свеча зажигания 4
1942216 МАСЛО МОТОРНОЕ 5W30,1L (Long Life) 4,5
5650359 МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ОПЕЛЬ ВЕКТРА 1
0652540 Уплотнительное кольцо пробки масляного поддона 1
1948606 Смазка петли двери (тюбик) 2
0818568 Фильтр топливный 1
1940771 Масло АКПП 1 л. 4
1942059 Тормозная жидкость "DOT4", емк.1л 1
ТО 4 пробег 60000км МКПП
номер наименование кол.
0139954 БАТАРЕЙКА 3V CR2032 1
6808601 Фильтр вентиляции салона 1
1808624 ФИЛЬТР ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА (угольный) V-C C-C 1
0835630 Фильтр воздушный 1
1214031 Свеча зажигания 4
1942216 МАСЛО МОТОРНОЕ 5W30,1L (Long Life) 4,5
5650359 МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР OPEL VECTRA 1
0652540 Уплотнительное кольцо пробки масляного поддона 1
1948606 Смазка петли двери (тюбик) 2
0818568 Фильтр топливный 1
1942059 Тормозная жидкость "DOT4", емк.1л 1
ТО 5 пробег 75000км
номер наименование кол.
1942216 МАСЛО МОТОРНОЕ 5W30,1L (Long Life) 4,5
5650359 МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР VECTRA 1
0652540 Уплотнительное кольцо пробки масляного поддона 1
1948606 Смазка петли двери (тюбик) 2
ТО 6 пробег 90000км без конд.
номер наименование кол.
0139954 БАТАРЕЙКА 3V CR2032 1
6808601 Фильтр вентиляции салона 1
1808624 ФИЛЬТР ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА (угольный) V-C C-C 1
6340605 Ремень приводной 1.6, 1.8 w/o AC 1
5636452 РЕМЕНЬ ГРМ (1.6DOHC, Z18XER) 1
5636130 Ролик ГРМ натяжной 1
5636978 Ролик возвратный 1
1942216 МАСЛО МОТОРНОЕ 5W30,1L (Long Life) 4,5
5650359 МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР OPEL VECTRA 1
0652540 Уплотнительное кольцо пробки масляного поддона 1
1948606 Смазка петли двери (тюбик) 2
1942059 Тормозная жидкость "DOT4", емк.1л 1
ТО 6 пробег 90000км с конд.
номер наименование кол.
0139954 БАТАРЕЙКА 3V CR2032 1
6808601 Фильтр вентиляции салона 1
1808624 ФИЛЬТР ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА (угольный) V-C C-C 1
6340606 Ремень генератора 17,80х1355 мм 1
5636452 РЕМЕНЬ ГРМ (1.6DOHC, Z18XER) 1
5636130 Ролик ГРМ натяжной 1
5636978 Ролик возвратный 1
1942216 МАСЛО МОТОРНОЕ 5W30,1L (Long Life) 4,5
5650359 МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР OPEL VECTRA 1
0652540 Уплотнительное кольцо пробки масляного поддона 1
1948606 Смазка петли двери (тюбик) 2
1942059 Тормозная жидкость "DOT4", емк.1л 1

Книга "Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Opel Vectra B"

Opel Vectra 1996, 116 л. с. — просто так

Машины в продаже


Opel Vectra, 1989


Opel Vectra, 1990


Opel Vectra, 1990


Opel Vectra, 1993

Комментарии 13

здравствуйте автор, может быть тут кто подскажет не могу найти сервисный мануал по ветра б, в данной книге которую вы скинули нет моментов затяжки резьбовых соединений поршневой группы и коленвала

Спасибо за книгу! Везде заморочки со скачиванием, то файлов нет, тут есть все!

к сожелению нет уже книги по данной ссылке ((((

Это самая бестолковая книга по ремонту которую я только читал! В ней почти ничего нет касательно конкретно ремонта, взять к примеру, раздел "коробка передач и главная передача" там нет ни слова как и чем демонтировать МКПП! Типо это очень сложно сделать самому и лучше обратиться в СТО или вообще купить новую! Зашибись совет! Фоток мало, и они все черно-белые(( одна грусть, а не руководство по ремонту, по кузову вообще ничего не написано((

у каждого свои требования к информации, а насчет МХПП, не все поголовно люди сами меняют МХПП, я думаю они правы, а книга изначально позиционирует информацию, делит на то что реально сделать самому или нет) удачи

то есть ты хочешь сказать, что сцепление на вектрах никто не меняет? как поменять сцепление не сняв коробки? чем в данном случае мне поможет эта книга? это скорее справочник для начинающих вектроводов не более, для тех же кто действительно сам что-то делает в автомобиле эта книга бесполезна, есть в интернете и получше мануалы по ремонту, а это так, занимательное чтиво)

может и так, но там и без этого много информации по другим узлам машины.

то есть ты хочешь сказать, что сцепление на вектрах никто не меняет? как поменять сцепление не сняв коробки? чем в данном случае мне поможет эта книга? это скорее справочник для начинающих вектроводов не более, для тех же кто действительно сам что-то делает в автомобиле эта книга бесполезна, есть в интернете и получше мануалы по ремонту, а это так, занимательное чтиво)

Техническое обслуживание Opel Vectra

В рамках проведения работ по регламентному техническому обслуживанию (ТО) уделяется особое внимание диагностике автомобиля. При каждом заезде на ТО проводятся следующие работы:

Первичные процедуры, внешний осмотр

  • Техническая мойка;
  • Осмотр лакокрасочного покрытия кузова на наличие сколов, царапин, потертостей и т.п.;
  • Проверка стекол на наличие повреждений;
  • Проверка на наличие отзывных кампаний.
  • Диагностика системы управления двигателем (считывание кодов неисправностей);
  • Диагностика системы управления автоматической трансмиссии (при наличии);
  • Диагностика системы управления полным приводом;
  • Диагностика подвески;
  • Диагностика работоспособности электростеклоподъемников, замков и блокировок дверей капота багажника;
  • Проверка состояния системы очистки лобового стекла и фар (при наличии);
  • Проверка работоспособности системы кондиционирования и отопления салона (при наличии).

Операции в подкапотном пространстве

  • Проверка уровня технических жидкостей (масло в МКП, жидкость в АКП, ГУР, передний и задний дифференциалы, тормозная жидкость и охлаждающая жидкость);
  • Проверка отсутствия течей через уплотнения, сальники, штуцера и патрубки ДВС, ГУР. В топливной и тормозной системе, а также системе охлаждения;
  • Проверка аккумулятора (степень зарядки, повреждение корпуса, состояние клем);
  • Проверка состояния приводных ремней, роликов и натяжителей;
  • Проверка системы питания и зажигания (состояние воздушного фильтра, свечей зажигания);

Операции под автомобилем

  • Проверка состояния амортизаторов, элементов подвески и рулевого управления, сайленблоков, шаровых опор, ступичных подшипников, защитных чехлов рулевого управления и приводов, втулок и стоек стабилизатора;
  • Проверка состояния выпускной системы;
  • Проверка состояния тормозных колодок, дисков, барабанов, стояночного тормоза;
  • Проверка давления в колесах, состояние шин, а также глубину протектора.

В случае выявления неисправности, ремонт и устранение обнаруженной неисправности выполняется по согласованию с клиентом, за дополнительную оплату.

2.2.3. Периодичность обслуживания

Для того чтобы ваш автомобиль был в прекрасном состоянии, необходимо периодически проводить его техническое обслуживание. Обслуживание можно проводить как постоянно, так и через определенные интервалы, которые приведены ниже. Это минимальные интервалы обслуживания, рекомендуемые руководством.

Еженедельно или каждые 400 км

Проверьте следующие элементы:

– уровень масла в двигателе;

– уровень охлаждающей жидкости;

– уровень тормозной жидкости;

– наличие воды в стеклоомывателе;

– состояние аккумулятора, шин, стеклоочистителей и всех лампочек.

Каждые 7 500 км или 6 месяцев (что наступит раньше)

Замените моторное масло и масляный фильтр.

Каждые 15 000 км или 12 месяцев (что наступит раньше)

Проверьте состояние и натяжение вспомогательных приводных ремней.

Проверьте количество вредных выбросов в отработанных выхлопных газах.

Проверьте действие всех электрических систем.

Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте свет фар.

Проверьте состояние передних и задних тормозных колодок, а также тормозного диска и, при необходимости, замените их.

Проверьте все компоненты под капотом и шланги с жидкостями.

Проверьте моменты затягивания болтов крепления колес.

Проверьте систему контроля уровня задней подвески.

Замените фильтр пыльцы.

Каждые 30 000 км или 2 года (что наступит раньше)

Замените фильтрующий элемент воздушного фильтра.

Замените топливный фильтр.

Проверьте уровень масла в коробке передач.

Смажьте все дверные замки и шарниры, упор двери, замок капота и замок задней двери.

Проверьте задние тормозные колодки и тормозные барабаны.

Проверьте рулевое управление и компоненты подвески.

Проверьте состояние защитных чехлов приводных валов.

Каждые 60 000 км или 4 года (что наступит раньше)

Замените свечи зажигания и проверьте систему зажигания.

Замените зубчатый ремень.

На моделях с 1997 года замену зубчатого ремня необходимо производить через 120

Ремонт/ТО: Прошу ознакомиться с затратами по ремонту и ТО

Отзывов оставил за четыре года владения данным автомобилем аж два. Лить всё ту же воду нет желания, да и общее положительное впечатление от автомобиля не изменилось. Общие расходы на авто исходя из записей бортового журнала. Кратко и сухо за пробег 131 000 км.

До 50 т.км. ( первый владелец ) - опорные подшипники передних стоек и задние колодки

60 т.км - масло gm 5/30, масляный, воздушный, топливный и салонный фильтры, свечи gm

70 т.км - масло gm 5/30, масляный, салонный фильтр, щетки стеклоочистителя

77 т.км - замена тормозной жидкости, замена жидкости ГУР ( был отказ ЭГУР, после замены жижи ОК! )

80 т.км - масло gm 5/30, масляный, воздушный и салонный фильтры, замена масла КПП - орегинал

90 т.км - масло gm 5/30, масляный и топливный фильтры. батарейки в брелоках, задние аммортизаторы Бильштайн, аккумуляторная батарея varta 60 ам/ч

100 т.км - масло gm 5/30, масляный, воздушный и салонный фильтры

110 т.км - масло gm 5/30, масляный фильтр свечи зажигания иридиевые

115 т.км - тормозная жидкость, задние тормозные колодки, резинки заднего стабилизатора, крестовина рулевого вала под капотом.

120 т.км - масло gm 5/30, масляный, воздушный, топливный фильтры. Спецы исправили огрехи на передних крыльях после пескоструя, подкрасили,отполировали весь кузов.

121 т.км - первая замена ремня и двух роликов ГРМ

125 т.км - новый генератор ( старый в исправном состоянии ) см. далее

126 т.км - первый раз замена передних колодок! Тяжки переднего стабилизатора ( в отличном состоянии, менял зря!, скорее всего просят замену передние стойки - весной определюсь )

129 т.км - модуль зажигания ( пробило на первом цилиндре )

130 т.км - масло gm 5/30, масляный, воздушный фильтры

Летние шины: после заводского бриджа поставил 2-й комплект мишлена

Зимние шины: после шиповки Варум ( кстати их продал, т.к износ за пять зим составил 50%) купил липучку Данлоп ds3 и шиповку Гиславед НФ100. Все три комплекта на дисках меняю по погодным условиям.

По вопросу генератора. После двух-трех дней простоя, разряжается аккум. Купил новый аккум, проблема осталась. Предположили, что виноват генератор. Купил новый, т.к. машина этой осенью нужна постоянно. Проблема осталась. Тянет что-то в цепи. Надо заниматься, искать, звонить. Конечно разберусь со временем, а пока вот такие затраты.

Подвеска скажет, а коробка промолчит: разбираем Opel Vectra C

авто

Модель считают одной из самых удачных у бренда. После негатива, который обрушился на Opel в 90-х годах за ненадежность автомобилей, Vectra стала прорывом, показавшим себя с лучшей стороны. У нас модель полюбили за простоту обслуживания и сравнительно низкую стоимость запчастей. Автомобиль выпускался с 2002 по 2008 годы, а в 2005-ом пережил обновление. На «вторичке» в основном представлены седаны. Хэтчей и универсалов почти не найти.

Содержание

Просторный салон и безвкусный экстерьер

салон

Автомобиль построен на платформе GM Epsilon, которая стала основой для легендарных моделей Saab 9-3, Chevrolet Malibu и Pontiac G6. На рынке доступны модели с бензиновым или дизельным двигателями. Мощность моторов — от 100 до 211 л. с. Расход — от 9 до 11 литров топлива, и это очень мало для автомобилей тех лет. Двигатели работают в паре с механической, автоматической или роботизированной коробкой передач. «Вектра» продавалась у нас только с передним приводом.

Дизайн «Цешки» не вызывает никаких эмоций. Как и «Мондео» тех же лет, его разрабатывал один и тот же дизайнер. Никакой плавности, резкие переходы, «рубленые» грани и отсутствие вкуса.

Места неприлично много даже в седане, хотя модели в кузовах универсал и хетчбэк — лидеры по простору в салоне в своем классе. Больше места на заднем диване появится только в 2008 году в «Шкоде Суперб».

Багажник вмещает около 500 литров. В него помещается три чемодана или несколько пакетов из супермаркета.

Клиренс 16 см позволяет не цеплять брюхом зимние сугробы и не бояться поребриков при парковке.

Нержавеющий снаружи, минималистичный внутри

авто

Подвеска у «Вектры» независимая на обеих осях. Это дарит машине отличную управляемость и комфорт при преодолении неровностей на любой дороге. Но чем через большее количество ухабов переезжает автомобиль, тем быстрее изнашивается подвеска.

Опорные подшипники амортизаторов стоят недорого — в среднем около 1000 рублей, но менять их придется каждые 60 тыс. км. Сайлентблоки в задней подвеске меняются только в сборе. Стоят примерно 2 тыс. рублей за штуку. Конструкция всей подвески ненадежна. Даже при движении слышно много скрипов, скрежета и «сверчков».

Элементы кузова скреплены болтами, а не сваркой. Это означает, что кузовной ремонт значительно упрощается. Правда, болты имеют свойство ржаветь. Но сам кузов довольно долго противостоит коррозии из-за оцинковки и толстого слоя ЛКП.

Уже в «базе» Vectra С может похвастаться двумя подушками безопасности, кондиционером, электростеклоподъемниками и подогревом передних кресел. В автомобиле с 2,2-литровым «движком» доступен многофункциональный руль и датчики дождя, а в модели, выпускаемые с 2005 года, добавился еще и круиз-контроль.

Салон выполнен в немецком минималистичном стиле. Интерьер отделан материалами хорошего качества, которые легко чистятся и подолгу сохраняют товарный вид.

Плюсы «опелевских» моторов

мотор

Дорестайлинговые моторы на 1,6 и 1,8 л являются типичными опелевскими «движками» со всеми плюсами: простые, надежные, дешевые в ремонте, с низкой стоимостью запчастей. Но эти моторы грешили регулярно выходящим из строя блоком управления. Стоимость замены — около 20 тыс. рублей. Зато, благодаря простой конструкции ГРМ, замена и ремонт обходятся недорого — от 5 до 10 тыс. рублей в зависимости от региона.

2,2-литровый мотор на 147 и 155 «лошадей» сыскал плохую славу ненадежного агрегата из-за регулярных мелких поломок и высокой стоимости обслуживания.

Турбированный двухлитровый двигатель со 175 «лошадьми» совместил в себе достоинства 2,2-литрового «движка», однако ломался не так часто. Однако 2,2 литра комплектуются только «вариатором». Обычный «автомат» у «Опеля» работает надежнее.

Самые мощные моторы Vectra С — турбовый 2,8 литра и 3,2 л с V6. 3,2-литровый двигатель — мечта! Он выдает минимум проблем, готов проехать не одну сотню тысяч километров, из-за простоты конструкции ремонтировать его несложно. Но машин с этим двигателем продавалось мало, поэтому найти на «вторичке» неубитый гонщиками-любителями экземпляр очень сложно. Дерзкой манеры управления не терпела автоматическая коробка, которая работала в паре с мощным двигателем.

Для всех двигателей общей стала проблема с охлаждением. Однако она решается установкой неоригинальных запчастей, которые служат дольше, чем «родные».

На моделях 2005-2006 гг. слабым местом стали теплообменники АКПП. Антифриз протекал в масло коробки, из-за чего коробка «вставала». Поэтому обращайте внимание на состояние радиаторов у покупаемых моделей.

Цены на вторичном рынке

На вторичном рынке модель продается в среднем за 340 тыс. рублей. Небитые стартуют со 170 тысяч. Например, машина 2002 года выпуска с заявленным пробегом 236 тыс. километров с 2,2-литровым двигателем на 147 сил с автоматической коробкой передач:

продажа

Одно из самых дорогих предложений — модель 2008 года с заявленным пробегом в 30 тыс. км за 660 тыс. рублей:

продажа

Возможные проблемы подержанной «Вектры»

Цена сравнительно низкая. Машина сравнительно надежная. Но чтобы не ошибиться с выбором конкретного экземпляра, перед покупкой желательно проверить историю автомобиля.

На доске объявлений мы нашли модель 2004 года с пробегом 147 тыс. Отдается за 290 тыс. рублей. В комплекте интересный мотор 2,2 на 155 л. с., работающий с МКПП:

авто

Еще один автомобиль с ненадежным 2,2-литровым двигателем 2003 года отдается за 238 тыс. рублей. Обратите внимание на указанный пробег — 120 тыс. км:

продпжп

Проверка показала несоответствие пробега:

авто

При прохождении техосмотра в августе 2018 года пробег машины составлял 206 тыс. км. В декабре, перед продажей, уже 202 тысяч. А в объявлении указано вообще 120 тысяч:

авто

Также машине выдавался дубликат ПТС. Копия выдается, если:

  • количество собственников уже не помещается в паспорт;
  • документ испорчен или потерян.

Но владельцев у машины четверо. Причем предпоследний ездил четыре месяца, а текущий хозяин вообще выставил на продажу в день покупки:

авто

Возможно, с авто «работает» перекуп.

Покупать Opel Vectra С или нет

авто

При детальном знакомстве с моделью выясняется, что шутки про «поедем в лес, слушать, как гниет Opel» оказываются не про эту модель, потому что стойкость кузова к коррозии — один из ее неоспоримых плюсов. А также хорошая управляемость, просторный салон и немецкая эргономика.

Но при выборе модели придется забыть про дизайн: его попросту нет. Зато не придется тратить много денег на ремонт, но все же обслуживать и менять мелкие запчасти придется часто. Огромная вариативность моторной гаммы ограничена трансмиссиями, в паре с которыми они работают.

Автомобиль надежен, хорош в управлении и комфортен. Он подойдет тем, кому нужен просторный, качественный салон в сочетании с простой конструкцией и беспроблемным обслуживанием.

Автор: Екатерина Липатова

Нравится ли вам Opel Vectra С? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Руководство по ремонту Opel Vectra B / Опель Вектра

Opel Vectra B 1995-2002

OPEL Vectra второго поколения появился в 1995 году, повторив успех предшественника.

В салоне вы ощутите традиционно высокий уровень комфорта, присущий автомобилям этой марки. Эргономичное место водителя удовлетворяет самый изысканный вкус. Регулируемое по высоте рулевое колесо, отделанное кожей, в комбинации с регулируемым по высоте водительским сидением, позволяет выбрать наиболее комфортное положение. 6-канальная HI-FI аудиосистема управляется с помощью кнопок на руле, не отвлекая водителя от дороги. Интерьер салона выполнен в единой цветовой гамме. Дисплей бортового компьютера расположен так, что постоянно находится в поле зрения водителя. Эффективная система обогрева и кондиционирования воздуха создаст летом желанную прохладу, а зимой - уютное тепло. Страдающие аллергией высоко оценят фильтр системы вентиляции, который способен задерживать цветочную пыльцу. Система рециркуляции воздуха в салоне оградит Вас от неприятных наружных запахов.

Электростеклоподъемники передних и задних дверей, обогреваемые наружные зеркала с электроприводом и другие полезные элементы в оснащении OPEL Vectra способствуют безопасной и комфортной езде.

Безопасность водителя и пассажиров обеспечивается усиленной конструкцией с боковыми противоударными балками, которые гасят энергию удара при деформациях кузова. Дополнительную безопасность водителю обеспечивают телескопическая рулевая колонка, а также подвеска педалей тормоза и сцепления, разъединяющиеся при столкновении. Ремни безопасности с пиротехническим устройством натягиваются при ударе на плечах и поясе одновременно. Передние подушки безопасности срабатывают от многоканальной системы датчиков. Задние сидения оснащены 3-точечными ремнями безопасности и регулируемыми подголовниками, что обеспечивает безопасность пассажиров.

Opel Vectra олицетворяет собой последние достижения прогресса в автомобилестроении. Достоинствами Opel Vectra являются современный экономичный двигатель, совершенная подвеска, четкое и чувствительное рулевое управление. Предоставляемая на автомобили нового поколения десятилетняя гарантия от сквозной коррозии свидетельствует о значении, которое придает компания ADAM OPEL AG качеству своей продукции.

Динамичность автомобиля играет далеко не последнюю роль в обеспечении безопасности движения. Силовой агрегат Vectra, сердцем которого является бензиновый двигатель 2.0 16V серии Ecotec, обладающий запасом мощности во всем диапазоне скоростей, позволит Вам без проблем совершить любой маневр. Технология Ecotec (экономичность/экология/технология) обеспечивает качество и надежность двигателя. Благодаря двум балансировочным валам, вибрации двигателя сведены к минимуму, что в сочетании с великолепной шумоизоляцией превращает движение при любых оборотах двигателя в удовольствие.

Opel Vectra оснащается 15-дюймовыми колесами и газонаполненными амортизаторами, что способствует плавности хода. Подвеска Opel Vectra спроектирована с целью повышения контроля над управляемостью, особенно при торможении. Благодаря точной реакции на изменение профиля дороги, она обеспечивает прекрасный контакт с дорожным покрытием. В критической ситуации удержать машину на заданной траектории поможет АБС. Противопробуксовочная система позволит избежать проскальзывания колес.

Opel Vectra оборудован современными и эффективными элементами защиты. Они образуют комплексную систему пассивной безопасности.

Читайте также: