Отключение старт стоп ауди q3

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Почему многие автовладельцы деактивируют в машине систему "старт-стоп"?

Современные автомобили оснащаются специальной системой старт-стоп, основное назначение которой улучшение показателей экологичности автомобиля, а также сокращение расхода топлива. Автоматика следит за скоростью автомобиля и во время стоянки на светофоре или в пробке мгновенно выключает двигатель, а как только водитель нажимает на газ, сразу же включается мотор и машина начинает движение. Однако многие автовладельцы отключают такую систему, объясняя это существенным усложнением эксплуатации автомобиля. Поговорим поподробнее о том, почему же вырезают такую систему и стоит ли отключать старт-стоп.

История появления и назначение

Впервые система старт-стоп появилась на автомобилях около 15 лет назад. Специальная автоматика определяла скорость автомобиля, отсутствие нажатия на педаль газа и измеряла заряд АКБ, отключая двигатель при полной остановке машины. Работа таких систем такова, что автовладелец даже не чувствует, как электроника запускает двигатель, а как только он нажимает на газ машина начинает движение вперед.

Многие современные системы старт-стоп оснащаются усиленным стартером, который выдерживает большее количество запусков мотора. Дело в том, что при эксплуатации автомобиля в условиях городских пробок таких запусков двигателя даже за одну поездку может быть десятки и сотни. Единственный недостаток такого усиленного стартера - это высокая стоимость, а также существенное увеличение расходов автовладельца при необходимости замены этого узла.

Для чего отключают систему старт-стоп

Многими производителями такая система старт-стоп позиционировалась как возможность сократить расход топлива в условиях городской эксплуатации автомобиля. Однако, в действительности, расходы на эксплуатацию автомобиля увеличивались, так как в последующем автовладелец сталкивался с необходимостью дорогостоящей замены усиленного стартера. Приблизительно к 100-150 тысячам километров пробега, а иногда и ранее такой стартер выходил из строя, при этом его стоимость была на порядок выше обычных запчастей.

Ещё одной причиной, по которой многие автовладельцы отключают такую систему старт-стоп, является повышенная нагрузка на трансмиссию. Дело в том, что даже при выключении двигателя отдельные узлы в АКПП находятся под нагрузкой, поэтому требуется чаще менять изношенные фрикционы, при этом такая работа выполняется исключительно с демонтажем автомата с автомобилем. В подобном случае программное отключение такой системы позволяет решить эту проблему, продлив срок службы фрикционов и всей автоматической коробки.

Также многие автовладельцы отключают такую систему, просто по причине того, что их раздражает постоянное отключение и включение двигателя. В особенности проблемы такая система старт-стоп доставляет в том случае, если на автомобиле не слишком мощный аккумулятор. По сути, в таком случае электронный блок управления может через раз глушить машину или оставлять её двигатель работающим. Все это существенно усложняет эксплуатацию автомобиля, а водитель не знает, какой реакции от электроники ждать в том или ином случае.

Подобная система старт-стоп будет актуальна в странах запада, где действует более жесткое законодательство в отношении экологичности автомобилей. А вот в России, даже если отключить такую систему, то машина с легкостью будет вписываться в нормы по выхлопу. Если же говорить о возможности экономии топлива, то даже при условии эксплуатации автомобиля в условиях городских пробок можно сэкономить на 100 километров пробега от силы 300-500 миллилитров бензина. Согласитесь, что возможность сократить свои затраты буквально на 20 рублей на 100 километров пробега будет мизерной, при этом автовладелец рискует попасть на ремонт дорогостоящего усиленного стартера.

Подведём итоги

Многие автомобили оснащаются сегодня системой старт-стоп, в которой специальная автоматика глушит двигатель, как только машина останавливается у светофора или в пробке. Однако многие автовладельцы удаляют такую автоматическую систему, так как она увеличивает нагрузку на стартер, также появляются проблемы и преждевременный износ фрикционов в автоматической коробке передач. Отключение системы старт-стоп не представляет особой сложности, такая процедура выполняется путем замены управляющей программы, вся работа занимает от силы часа полтора, при этом её стоимость не слишком высока.

Список-памятка включения полезных опций в Q3 через шнурок VCDS / VAG-COM


01. Тест стрелок тахометра и спидометра в стиле «S» / «RS»
Блок панель приборов (17)
Adaptation (10)
В верхней строке выпадающий список позиций
Пункт 'Staging'
Выбрать 'Active' (по умолчанию стоит 'No active')

02. Таймер кругов/Lap timer + температура масла
(актуально только для приборки 'бензин' с цветным БК)
Блок панель приборов (17)
Adaptation (10)
В верхней строке выпадающий список позиций
Пункт 'Lap counter'
Выбрать 'On' (по умолчанию стоит 'No active')

03. Давление турбины/Boost pressure
(актуально только для приборки 'бензин' с цветным БК)
Блок панель приборов (17)
Adaptation (10)
В верхней строке выпадающий список позиций
Пункт 'boost_pressure'
Выбрать 'On' (по умолчанию стоит 'No active')

04. Отключение сигнала не пристегнутых ремней безопасности
Блок панель приборов (17)
Long coding
Byte 1
Bit 1 — снять галочку

05. Складывание зеркал при постановке на охрану
Блок водительской двери (42)
Coding (07)
Long coding
Byte 4
Bit 6 — ставим '1' вместо '0'

06. Опускание правого зеркала при включении задней передачи
Блок двери пассажира (52)
Coding (07)
Long Coding
Byte 4
в Bit 2 и Bit 3 поставить галочки (изменить '0' на '1')

07. Отключение ходовых огней в положении «0»
Блок бортовой сети (09)
Coding (07)
Long Coding
Byte 26
Bit 3

08. Включение противотуманки в сторону поворота
Блок бортовой сети (09)
Coding (07)
Long Coding
Byte 14
в Bit 7 поставить галочку (изменить '0' на '1')

09. Отключение ПТФ при включении дальнего света «стробоскоп»
Блок бортовой сети (09)
Coding (07)
Long Coding
Byte 14
Bit 2

10. Отключение омывателя фар
Блок бортовой сети (09)
Coding (07)
Long Coding
Byte 20
Bit 5 — снять галочку

11. Выключение "дотирки" переднего и заднего стеклоочистителя

для переднего:
Блок бортовой сети (09) -> подблок 'Wischer'
Coding (07)
Long Coding
Byte 1
Bit 3 — снять галочку

для заднего:
Блок бортовой сети (09)
Coding (07)
Long Coding
Byte 21
Bit 4 — снять галочку

12. Отключение срабатывания заднего дворника, при включении задней передачи
Блок бортовой сети (09)
Coding (07)
Long Coding
Byte 21
Bit 6 — снять галочку

13. Автоматическое закрывание окон при дожде
Блок бортовой сети (09)
Coding (07)
Long Coding
Byte 4
Bit 6 — поставить галочку

14. Aктивация режима SAFE (блокировка внутренних ручек открывания дверей при запертом автомобиле)
Блок бортовой сети (09)
Coding (07)
Long coding
Byte 0
Bit 5 — снять галочку
(для кратковременного отключения этой функции нажать второй раз кнопку закрытия дверей на брелке)

15. Изменение количества миганий поворотника, при кратковременном нажатии на рычаг указателя поворотов
Блок бортовой сети (09)
Adaptation (10)
Канал 31
Выбрать значение от '1' до '5' (по умолчанию '3')

16. Изменение времени работы обогрева заднего стекла / зеркал
Блок бортовой сети (09)
Adaptation (10)
Канал 25
Поставить наиболее подходящее значение, по умолчанию стоит '15' (это 600 секунд)

17. Включение звука подтверждения сигнализации (только при наличии таковой)
Блок бортовой сети (09)
Coding (07)
Long Coding
Byte 5
в Bit 1 поставить галочку (меняем '0' на '1') — звук при постановке на охрану
в Bit 4 поставить галочку (меняем '0' на '1') — звук при снятии с охраны
для включение пункта управления этой функцией в MMI:
Byte 5
в Bit 2 снять галочку для включения

18. Возможность завести авто, запереть и уйти, чтобы прогреть
(для тех у кого нет автозапуска или webasto)
Блок бортовой сети (09)
Coding (07)
Long Coding
Byte 4
Bit 2 — поставить галочку

19. Режим мигания при экстренном торможении (аварийная сигнализация)
Блок бортовой сети (09)
Coding (07)
Long coding
Byte 16
Bit 1: Активация мигания при экстренном торможении через стоп-сигналы
Bit 2: Активация мигания при экстренном торможении через поворотники

* При активации обоих вариантов, экстренная аварийная сигнализация работать не будет!

20. Включение/отключение ходовых огней через меню MMI / Concert
Блок бортовой сети (09)
Coding (07)
Long coding
Byte 15.
Bit 7 — поставить галочку

21. Выключение 'ДХО' при постановке на ручник
Блок бортовой сети (09)
Coding (07)
Long coding
Byte 11
Bit 0 — поставить галочку

22. Регулировка яркости 'ДХО'
Блок бортовой сети (09)
Coding (07)
Long coding
Byte 24
Bit 7
Менять значение нужно при снятой галочки с 7 бита,
Затем снова поставить галочку на 7 бите и сохранить!

23. Отключение электрозамка лючка бензобака
Блок бортовой сети (09)
Coding (07)
Long coding
Byte 7
Bit 5 — поставить галочку

24. Активация графики при наличии только заднего парктроника
Блок ассистент парковки (10)
Login (16)
Ввести значение 71679
Coding
Long Coding
Byte 0
в Bit 2-3 по одному из двух вариантов:
1. если изначально стоит '00' бит (OLD), то нужно поставить '04' — включить 'OLD'
2. если изначально '01' (NEW), то нужно изменить на '08' — 'NEW'

25. Изменение времени автоматического переключения подогрева сидений с 3 до 1 уровня (адаптивный подогрев)
Блок климата (08)
Адаптация (10)
Канал 28 — время работы подогрева с момента включения до перехода на 2 уровень (по умолчанию 10 мин)
Канал 29 — время до перехода с 2 на 1 уровень (по умолчанию выключено)

26. Aктивация скрытых меню (green menu и engineering menu) для RMC Concert
(на некоторых авто активировано изначально)
Блок (5F) или Radio (56)
Adaptation (10)
Канал 05
Изменить значение с '0' на '1' и сохранить

27. Aктивация логотипа «S» или «RS» на стартовой картинке в RMC Concert
Блок (5F) или Radio (56)
Coding (07)
Long coding
Byte 3
Bit 1 — поставить галочку (S)
Bit 0 и Bit 1 — поставить галочки (RS)

28. Aктивация логотипа «RSQ3» на дисплее БК
(актуально только для приборки с цветным БК)
Блок панель приборов (17)
Adaptation (10)
В верхней строке выпадающий список позиций
Пункт 'Start_up_screen'
Выбрать '4' (по умолчанию стоит 'No active')

29. Отключение 'стабилизации прицепа' (только для дорестайла)
Блок электроники тормозной системы ABS (03)
Adaptation (10)
Канал 56
Поставить '0' вместо '1'

Выключение данной функции приводит к меньшему торможению двигателем и бОльшему накату. Так же по ощущениям автора, работа АБС становится более адекватной.

30. Pause Recomendation (Система слежения за усталостью водителя)
Блок Gateway (19)
Adaptation (10)
Канал 5
изменить значение с '0' на '1' и сохранить (если канал 5 недоступен — гейт не поддерживает эту функцию!)
Канал 49
изменить значение с '0' на '1' и сохранить

Блок RMC (56 или 5F)
Coding (07)
Long coding
Byte 8
Bit 3 (поставить галочку)

31. Скриншот экрана на флешку (актуально для RMC и MMI)
одновременным нажатием обеих быстрых перемоток (в последовательности: сперва кнопка "назад", потом кнопка "вперед"), содержимое экрана сохраняется на SD или USB носитель.
При сохранении экрана одновременно загораются 4 кнопки управления.

32. Каналы адаптации блока RMC MOST
Блок (5F)
Adaptation (10)

канал 09 — 0 bluetooth off, 1 bluetooth on
канал 23 — канал проверка экрана на битые пиксели
канал 34 — канал проверка динамиков в дверях
канал 35 — тест голосового управления
канал 58 — тест всех динамиков

33. Возможность закрыть крышку багажника с электроприводом с ключа и кнопкой в двери водителя.

Блок электропривода задней двери (6D)
Login (16) — Security code: 12345
Adaptation (10)

— Закрытие с пульта:
В выпадающем списке каналов выбрать:
(3)-Activation using rear lid opening button in remote key-Touch function for closing
Выбрать 'Not active' (по умолчанию стоит 'Active')
(4)-Activation using rear lid opening button in remote key-Tap function for closing
Выбрать 'Active' (по умолчанию стоит 'Not active')

— Закрытие с кнопки в двери водителя (без удерживания кнопки):
В выпадающем списке каналов выбрать:
(3)-Activation using rear lid remote unlocking switch -Touch function for closing
Выбрать 'Not active' (по умолчанию стоит 'Active')
(4)-Activation using rear lid remote unlocking switch-Tap function for closing
Выбрать 'Active' (по умолчанию стоит 'Not active')

Закрытие крышки багажника будет сопровождаться предупредительным зуммером (при наличии заднего парктроника)

— Высота тона акустического предупреждения (cтандарт 680 Гц)
В выпадающем списке каналов выбрать:

— Скорость закрывания крышки багажника (cтандарт 10 км/ч.)
В выпадающем списке каналов выбрать:

34. Состояние/уровень старения АКБ
Блок (19)
Измерение (08)

1 = Степень заряда АКБ в %
2 = Состояние АКБ в %
3 = Старение АКБ на основании заряда (0% — неудовлетворительное состояние, 100% — отличное состояние)
4 = Старение АКБ по мощности (0% — неудовлетворительное состояние, 100% — отличное состояние)

35. Отключение функции "Старт/Стоп"
Блок бортовой сети (09)
Coding (07)
Long Coding
Byte 26
Bit 0 (снять галочку, система останется активна, но перестанет глушить двигатель)

Блок панель приборов (17)
Adaptation (10)
В верхней строке выпадающий список позиций
Пункт 'Indicator light for Start-Stop operation'
Выбрать 'No active' (для отключения информации на приборке)

1. 'FIX: Distance covered sience last miliage-dependet inspection' — в поле новое значение поставить '0' и сохранить.
2. 'FIX: Time since last time-dependet inspection' поставить '0' и сохранить.
3. 'ESI: Resetting ESI' — выбрать 'Reset' и сохранить.

На приборке пропадет надпись "Необходимо сервисное обслуживание".

38. Выключение 'ДХО' при включении аварийной сигнализации
(пока на автомобиле включена «аварийка», ДХО отключаются.)
Блок бортовой сети (09)
Coding (07)
Long coding
Byte 15
Bit 3 — поставить галочку

39. Свет в салоне при открытии багажника (вкл/выкл)
(по умолчанию, при открытии двери багажника, в салоне загорается свет (при условии установленного переключателя салонного освещения в положение «свет при открытых дверях»), это можно отключить)
Блок бортовой сети (09)
Coding (07)
Long coding
Byte 20
Bit 1 — снять галочку

40. Удаление ошибки обновления в RMC (не MMI!) '03276 — Please Check Software Version Management'
Блок (5F) или Radio (56)

* — Еще раз обращаю ваше внимание, что все алгоритмы, которые тут указаны — не являются руководством к действию (особенно для пользователей своих авто малопонимающих, что и зачем они делают) и носят только информативный характер!
Все что вы будете делать — вы делаете на свой страх и риск! Неправильными действиями можно нарушить работу электроники и даже "умертвить" свой авто!
Поэтому, всегда имеет смысл обратиться к профессионалам.

Принцип работы системы старт стоп на автомобилях ауди, тигуан, ситроен

Автопроизводители всеми силами стараются повысить экономичность двигателей своих машин. Один из способов уменьшить аппетит силового агрегата – система старт-стоп. Коротко говоря, задача этой системы – экономить горючее и снизить объем вредных выбросов, путем уменьшения времени работы мотора на холостом ходу.

кнопка выключения системы старт стоп

По подсчетам инженеров, двигатель автомобиля до 30 % времени работает вхолостую за счет стояния в пробках и на светофорах. Принцип работы системы старт-стоп заключается в том, что мотор выключается при остановке машины и вновь запускается при нажатии педали сцепления, если трансмиссия механическая или при отпускании педали тормоза в случае с «автоматом».

Вплоть до последнего времени система старт-стоп применялась только на машинах с гибридным силовым агрегатом. В настоящее же время тенденция изменилась. Все больше производителей начинают устанавливать ее на автомобили с классическими двигателями внутреннего сгорания, как бензиновыми, так и дизельными. Согласно прогнозам экспертов, к 2015 году данной системой будет оснащаться половина всех выпускаемых легковых авто в мире.

Немного предыстории возникновения системы старт-стоп

Родиной системы старт-стоп является Япония. Впервые о возможности выключать двигатель во время простоя автомобиля, заговорили инженеры фирмы Тойота в середине 70-х годов прошлого века. В результате, люксовая версия Toyota Crown была оснащена устройством, выключавшем мотор после полуторасекундного простоя. Замеры показали, что расход топлива сократился на 10 %.

Спустя десять лет европейские производители также начали устанавливать подобную систему на некоторые свои модели. Пионерами стали Фольксваген Поло и Фиат Регата ЕС. Намного позже, в конце девяностых, системой старт-стоп стали оснащать машины Ауди, в частности, Ауди А2 3L (индекс 3L указывал на расход топлива – 3 литра на 100 км).

В двухтысячные годы опыт «первопроходцев» стали перенимать и другие европейские производители, такие как Ситроен, BMW, Mini, Renault. К настоящему времени почти все марки имеют данную систему в своем арсенале.

Как работает система старт-стоп

Конструктивно система старт-стоп состоит из двух элементов: устройства, обеспечивающего многократный запуск мотора и системы управления.
Многократный запуск двигателя реализуется одним из следующих способов:

  • установкой усиленного стартера;
  • установкой реверсивного генератора (стартер-генератора);
  • впрыском горючего в цилиндры и воспламенением рабочей смеси.

старт стоп в bmw x3

Наиболее простая и надежная конструкция получилась у фирмы Bosch. Именно ее название Stop&Start System и стало впоследствии нарицательным. Устанавливается она на автомобили BMW и Ауди. В среднем уровень вредных выбросов и расход горючего у автомобилей снижается на 8 %.

Основным узлом Bosch является специальный стартер с увеличенным сроком службы, рассчитанный на многократные частые пуски двигателя. Механизм привода стартера имеет низкий уровень шума, благодаря чему запуск мотора происходит незаметно.

На систему управления возлагаются функции запуска и остановки двигателя, контроля уровня заряда (разряда) аккумуляторной батареи. Последняя предназначена для отключения системы старт-стоп при разряде аккумулятора.

Система управления состоит из ряда входных датчиков, исполнительных устройств и блока управления. В числе входных датчиков можно назвать датчик оборотов коленвала, датчик положения педали тормоза (сцепления), датчик уровня заряда аккумулятора и куча других датчиков, входящих в состав системы управления двигателем.

Собственного блока управления данная версия системы старт-стоп не имеет, поэтому все управляющие функции исполняет ЭБУ двигателем, посредством специализированного программного обеспечения.

К исполнительным устройствам относятся устройства вспомогательных систем силового агрегата – форсунки, катушки зажигания и стартер.

В целом система Bosch практически не имеет собственных уникальных элементов, вместо этого применяются уже имеющиеся датчики и устройства. Именно благодаря этому, производитель достиг высокой надежности и долговечности.

Условия для работы системы старт-стоп

старт стоп от bosch

Чтобы не допустить отключения мотора, когда это не требуется, инженеры привязывают ее работу к нескольким условиям, причем разные производители задают разные наборы параметров. Старт-стоп не работает, когда двигатель не прогрет из-за того, что обороты коленчатого вала в это время выше холостых. Также старт-стоп не будет задействована, если включен обогрев зеркал, стекол или сидений, неисправен генератор или разряжен аккумулятор, автомобиль остановился после выключения заднего хода или колеса повернуты на большой угол (два последних условия не позволяют системе глушить мотор при маневрировании на парковке). Помимо этого, система активизируется только тогда, когда скорость машины превысит 4 км/ч, при этом должна быть закрыта водительская дверь, а сам водитель пристегнут ремнем безопасности.

Производитель может задать и дополнительные условия работы системы. К примеру, одним из таких может быть температура окружающего воздуха. В 2010 году в немецком журнале Auto Motor und Sport были опубликованы испытания шести автомобилей: Ауди А4, Фольксваген Пассат, Форд Мондео, Опель Инсигния, Мерседес С-класс и БМВ 3 серии. Все машины с дизельными силовыми агрегатами. Ауди, БМВ и Фольксваген были оснащены системой старт-стоп.

Автомобилям предстояло проехать 200 км по зимним дорогам. В результате на Ауди и БМВ система сработала несколько раз, тогда как на БМВ не было ни одного срабатывания. Отсюда напрашивается вывод, что минусовая температура также является ограничивающим фактором.

Схема работы системы старт-стоп на автомобилях Ауди

Работает данная система следующим образом. Когда автомобиль останавливается, обороты двигателя падают до холостых, датчик частоты вращения коленвала подает соответствующий сигнал, и ЭБУ останавливает мотор. Все включенные электропотребители (фары, кондиционер и пр.) продолжают работать от аккумуляторной батареи. Когда водитель выжимает педаль сцепления или отпускает тормоз, в зависимости от типа трансмиссии, блок управления получает сигнал от датчика и возобновляет работу двигателя. Затем цикл повторяется.

Как видно, в автомобиле Ауди, оснащенном системой старт-стоп, аккумуляторная батарея испытывает повышенные нагрузки и изнашивается намного быстрее, чем в таких же машинах, у которых данной системы нет. Чтобы система фирмы Bosch не сыграла с водителем злую шутку, блок управления непрерывно контролирует уровень заряда батареи. Если напряжение на ее клеммах падает ниже определенного порога, система автоматически отключается. Когда заряд восстановится, после длительной поездки или при помощи зарядного устройства, система самостоятельно возобновляет работу. При желании водитель может отключить ее принудительно, нажав кнопку на панели управления.

Подобным образом работает система Idle Stop&Go на автомобилях КИА. В отличие от Ауди, генератор в корейских машинах при больших нагрузках на мотор отключается для снижения расхода топлива, а при торможениях включается и заряжает аккумуляторную батарею. Когда уровень заряда последней падает до 75 %, система отключается. Еще одним отличием КИА от Ауди является то, что система отключается при включении кондиционера.

Система с реверсивным генератором

система STARS от Valeo

Система под названием STARS (Starter Alternator Reversible System) выпускается фирмой Valeo. Применяется она на автомобилях Ситроен и Мерседес.

Основным ее элементом является реверсивный генератор – электромашина переменного тока, которая работает и как генератор, и как стартер – в зависимости от условий. Для правильной работы ему необходим особый ремень с обратимым натяжителем, позволяющий передавать усилие как вперед, так и назад.

Реверсивный генератор не создает шума при работе и включается вдвое быстрее обычного стартера (0,4 секунды). В отличие от системы, применяемой на автомобилях Ауди, у STARS имеется собственный блок управления, взаимодействующий с блоком управления двигателем. Принцип работы и набор входных датчиков аналогичен предыдущему варианту.

Дальнейшим развитием STARS является использование системы рекуперативного торможения. Рекуперацией тормозной энергии удается дополнительно снизить потребление горючего.

Система с впрыском и воспламенением горючей смеси

Данная система под названием SISS (Smart Idle Stop System) разработана компанией Мазда и применяется на бензиновых двигателях с непосредственным впрыском. Принцип ее работы следующий.

принцип работы siss

Когда мотор выключается, поршни останавливаются в строго определенных положениях, наиболее выгодных для последующего запуска силового агрегата. После отпускания педали тормоза, бензин впрыскивается цилиндры, подается разряд на свечи зажигания, и рабочая смесь воспламеняется. Дополнительно на короткое время включается стартер. SISS применяется только на автомобилях с автоматической трансмиссией.

Нарекания к системе старт-стоп со стороны пользователей

Многие автовладельцы, особенно те, у кого машины с турбомоторами, недовольны тем, как работает система старт-стоп. Например, на Тигуане, все силовые агрегаты которого имеют наддув, ее предпочитают отключать, чтобы продлить жизнь турбине. При этом сама компания Фольксваген утверждает, что работа данной системы рассчитана и на то, что мотор оснащен турбонаддувом, и на том же самом Тигуане срок службы турбины из-за периодических отключений двигателя не становится меньше.

Также многие отмечают, что мотор слишком заметно возобновляет свою работу, слышен звук и ощущаются вибрации. Последнее, с чем трудно поспорить, на европейских автомобилях сильно страдает аккумуляторная батарея, особенно при езде в пробках. Разумеется, систему можно отключить, но делать это каждый раз не очень удобно.

«Старт-стоп»: четыре такта тишины

По нашей просьбе директор холдинга «За рулем» поставил эксперимент: неделю ездил на своей машине с включенным «старт-стопом», другую — с выключенным. И получил весомую разницу — около 10% экономии топлива. Действительно ли данная система настолько эффективна, или это просто частный, внесистемный случай? Чтобы разрешить сомнения, мы отправились на полигон, предварительно изучив некоторые теоретические условия.

ВНИМАНИЕ ДЕТАЛЯМ

Серийные машины впервые оснастили системой «старт-стоп» более 20 лет назад. В числе пионеров-разработчиков был небезызвестный «Бош». Его устройство так и называлось — Start&Stop, а вскоре это наименование стало нарицательным для других подобных систем.

Принципы работы у изделий разных фирм могут различаться. В бошевской системе применен усиленный стартер, рассчитанный минимум на 150 000 циклов работы. Перед остановкой мотора электроника контролирует положение рычага механической коробки (должен быть в «нейтрали»), педалей сцепления, тормоза, акселератора, проверяет зарядку аккумулятора. Любое отклонение от нормы (упавший заряд батареи, холодная погода, большая нагрузка на электросистему) — и «стопа» не будет.

Компоненты системы производства «Бош».

Способность генератора, как и любого электромотора, работать на два фронта, побудила инженеров «Валео» повесить на него функции стартера. Такая система получила название STARS (STarter-Alternator Reversible System). Реверсивный генератор пускает двигатель вдвое быстрее (за 0,4 с) классического стартера и при этом почти бесшумен. Расплатой стало усиление приводного ремня и его натяжителя, поскольку появились повышенные нагрузки.

С определенной оригинальностью «Мазда» разработала свою систему SISS (Smart Idle Stop System). При отпускании педали тормоза бензин впрыскивается именно в те цилиндры, где поршни готовы к такту рабочего хода. За их остановку в нужном положении отвечает дополнительный датчик коленвала. Энергии микровзрыва хватает, чтобы провернуть коленвал и пустить двигатель (хотя изначальный импульс все равно дает стартер). Чтобы компоненты мотора изнашивались равномерно, электроника всякий раз меняет пары поршней, используемых при прокрутке коленвала.

Работа устройства SISS фирмы «Мазда». Коленвал в нужном положении останавливает электроника, прикрывая дроссельную заслонку и притормаживая генератор. В момент пуска кратковременно включается стартер, но он лишь придает коленвалу начальное ускорение.

Десятки, а то и сотни пусков в день — это немало. Автомобили, оснащенные системой «старт-стоп», отличаются усиленными стартером и генератором, аккумулятором, выдерживающим множество циклов заряда-разряда. Дешевые машины в этом случае получают аккумулятор только с укрепленными пластинами, которые живут вдвое больше. На более дорогих моделях используют технологию AGM. В таких батареях предусмотрен пористый сепаратор, пропитанный электролитом: он заполняет пространство между пластинами и не дает им осыпаться. Ресурс батареи возрастает в три-четыре раза.

СТОП, МАШИНА!

Насколько выгодно применение «старт-стопа»? Показатели у отдельных моделей различаются в разы, но не в силу преимущества чьих-то технологий, а, как правило, из-за расхождения методик замеров. Скромные рекламные проспекты обещают экономить около 6% топлива, самые бессовестные — до 31%. Проверим на живой машине — «Ауди-А7» с 3-литровым мотором TFSI, автоматом и, конечно, системой «старт-стоп» фирмы «Бош».

Маршрут по дорогам Дмитровского полигона имитирует движение в идеальном городе: остановка на светофоре на полминуты, марш-бросок до следующего перекрестка. Это самые выгодные условия для эффективной работы «старт-стопа», но в российских мегаполисах они возможны лишь в ночное время. Маршрут проезжаем дважды: один раз с отключенной системой, другой — с работающей. Через час с небольшим получаем результаты, сравнимые с обещанными производителем, — на 27-километровом участке система «старт-стоп» сэкономила 0,3 л. Если измерять в относительных единицах, расход топлива уменьшился на 7,8%. Неплохо.

«Старт-стоп» можно отключить, нажав кнопку с такой пиктограммой.

Теперь сымитируем более реальную ситуацию: оставим те же маршрут и остановки, но добавим пять «затяжных пробок». Протяженность каждой установим около километра. Это расстояние придется преодолевать в режиме черепахи: 10 секунд ползем, столько же стоим. Экономия сократилась почти вдвое — до 4,4%. Ничего удивительного: уже после нескольких пусков подряд «старт-стоп» перестает глушить мотор, дожидаясь приемлемой зарядки аккумулятора.

С КАЛЬКУЛЯТОРОМ И ЗДРАВЫМ СМЫСЛОМ

Берем в руки калькулятор. Передвигаясь только по городу, причем полупустому, и проезжая 20 000 км в год, хозяин «Ауди-А7» с 3-литровым бензиновым двигателем экономит около 7000 рублей. Вроде бы неплохо, но… Во-первых, городов без пробок становится все меньше. Во-вторых, любой автомобилист изредка, но все же вырывается за границы мегаполиса, где «старт-стоп» почти не нужен. В-третьих, чем экономичнее мотор сам по себе, тем меньше польза от «старт-стопа».

В Россию автомобили с системой «старт-стоп» ввозят всего несколько фирм. Помимо «Ауди», чья машина участвовала в тесте, ее предлагают БМВ, «Фольксваген», «Ситроен», «Ленд-Ровер».

В спецификациях на автомобиль вы, как правило, не встретите отдельным пунктом систему «старт-стоп» с указанием ее стоимости. У БМВ она идет в стандартном оснащении, у «Ауди» входит в пакет допоборудования. Независимые компании, предлагающие установку данного устройства, просят, как правило, около 30 000 рублей. Получается, даже в идеальных условиях оно окупится не менее чем за четыре года эксплуатации.

Поэтому не тешьте себя надеждами на экономию личных средств. Ваш удел — гордиться вкладом в оздоровление атмосферы родного города. Ведь вы один из немногих, кто глушит, хоть и не по своей воле, бесполезно молотящий двигатель на перекрестке.

РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ ЗР

СИСТЕМА «СТАРТ-СТОП» ЭКОНОМИТ ТОПЛИВО, ЛИШЬ КОГДА АВТОМОБИЛЬ ДВИГАЕТСЯ ПО ПОЛУПУСТОМУ ГОРОДУ И КРАТКОВРЕМЕННО ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ НА СВЕТОФОРАХ. В ЗАТЯЖНЫХ ПРОБКАХ ЭТОТ ЭЛЕКТРОННЫЙ ПОМОЩНИК ПОЧТИ НИКАКОГО ВЫИГРЫША НЕ ДАЕТ.

Отключение старт стоп ауди q3

Подскажите, пожалуйста, как изменить следующие функции:

1. Изменить алгоритм работы Start/Stop, чтобы он был по умолчанию выключен и кнопка на панели его включала. Или в крайнем случае выключить функцию совсем.
2. Включить закрытие двери багажника с ключа (электропривод).
3. Выключить включение противотуманки при включении поворотника (чтобы включалась только при повороте руля).
4. Возможно ли включить навигацию в MMI?

1. Отключить можно только на 2.0 TFSI:
В длинном кодировании двигателя в Байте 5 убрать галочку Бита 6
И выключить выключатель на торпеде: в длинном кодировании центральной электроники в Байте 20 убрать галочку Бита 2.

2. Если можно, то просто удержанием кнопки багажника на ключе.

3. Если можно, то ищите в длинном кодировании блока центральной электроники.

4. MMI это изначально «навигация». Там может быть просто концерт (одна крутилка на панели над климатом, нету «шайбы» и вообще пульта управления), может быть MMI 3G Basic (плохенький дисплей, но шайба уже есть, там уже нави есть в каком-то виде) и MMI 3G Plus. Собственно, MMI = нави.

1. В машине двигатель именно 2.0 TFSI, но в длинном кодировании двигателя в Байте 5 у Бита 6 не было галочки, а в длинном кодировании центральной электроники в Байте 20 у Бита 2 вообще нет галочек. Есть еще варианты?
Изображение

Изображение

2. Удержание кнопки не срабатывает. В блоках эта функция не прописывается?

3. У меня настройки на скриншотах ниже. Переключение бита 0 в байте 17 ни на что не влияет.
Изображение

Изображение

1. Мне известна только такая инструкция, возможно она подходит не на все блоки управления.

2. На Q3 мне не известно как реализовать закрытие. На Q7 реализуется только доустановкой неоригинального блочка. На A6 C7 закрывается штатно. На А6 С6 не закнывется штатно.

3. Насколько я понимаю, именно в Байте 17, Бит 0 и дело.

4. Такое впечатление, что у вас только подготовка под навигацию. Самое главное что надо - активация функции навигации. Делается через ОД (нужен ВАГ север), с покупкой активашки у них/на стороне. Сама она - 8X0063192. Ну и карты еще, тут варианты официально/нет.

Еще у меня автоадаптер не выдает описание для некоторых блоков. Его можно где-то найти?

-------------------------------------------------------------------------------
Контроллер 01: Двигатель (J623-CULC) Описания: Нет
Номер детали SW: 8U0 906 259 HW: 06K 907 425 C
Компонент:: 2.0l R4 TFSI H13 0003
Ревизия: --H13---
Кодировка: 2A2500322436010B2000
Код сервиса:: WSC 00049 770 00158
ASAM установки: EV_ECM20TFS0208U0906259 002005
ROD: EV_ECM20TFS0208U0906259.rod
VCID: 7CFDE380F75DC9C1333-8029

Ошибок не найдено.
Готовность: 0000 0000

-------------------------------------------------------------------------------
Контроллер 5F: Информац.электр. (J794) Описания: Нет
Номер детали SW: 8U1 035 182 A HW: 8U1 035 182 A
Компонент:: RMC Cnct Plus H61 0139
Кодировка: 0100060002C057470833020103010000010000
Код сервиса:: WSC 00049 770 00158
VCID: 32610DB86D99CFB1A9F-8067

Подсистема 1 - Номер детали SW: 8U0 919 603 A HW: 8U0 919 603 A
Компонент:: DUBasic AU316 H42 0018

Ошибок не найдено.

-------------------------------------------------------------------------------
Контроллер 62: Дверь задн.лев. (J388) Описания: Нет
Номер детали SW: 8X0 959 795 C HW: 8X0 959 795 C
Компонент:: TSG HL H08 0415
Ревизия: -------- Номер лицензии: --------------
Кодировка: 010E03200000000000
Код сервиса:: WSC 00049 770 00158
VCID: 4FA7644C1E6B8259A61-801A

Ошибок не найдено.

-------------------------------------------------------------------------------
Контроллер 6C: Камера задн. вида Описания: Нет
Номер детали SW: 8U0 907 441 HW: 8U0 907 441
Компонент:: SG Rueckfahrkamera 0031
Ревизия: 00H08000 Номер лицензии: 525 PA8J491560
Кодировка: 1020015
Код сервиса:: WSC 00070 000 00000
VCID: 76E9F1A801719391457-8023

Ошибок не найдено.

-------------------------------------------------------------------------------
Контроллер 6D: Электр.багажника (----) Описания: Нет
Номер детали SW: 8U0 959 107 HW: 8U0 959 107
Компонент:: HDSG-Modul H01 0549
Ревизия: 15001001 Номер лицензии: 312401190
Кодировка: 183307C003
Код сервиса:: WSC 00049 770 00158
ASAM установки: EV_HDSGAU316 001001
ROD: EV_HDSGAU316.rod
VCID: 7CFDE380F75DC9C1333-8029

Ошибок не найдено.

-------------------------------------------------------------------------------
Контроллер 72: Дверь задн.прав. (J389) Описания: Нет
Номер детали SW: 8X0 959 795 C HW: 8X0 959 795 C
Компонент:: TSG HR H08 0415
Ревизия: -------- Номер лицензии: --------------
Кодировка: 010E03200000000000
Код сервиса:: WSC 00049 770 00158
VCID: 4FA7644C1E6B8259A61-801A

Как отключить Start Stop на Audi Q3

Наши автомобили получают выгоду от все большего количества технологий, в большинстве случаев это дает нам дополнительный комфорт в использовании. Сказав это, технология имеет свои преимущества, но также имеет некоторые недостатки, с ее помощью мы обнаруживаем обнаружение ошибок! Одна из них - функция запуска и остановки, которая поможет вам сэкономить топливо и сохранить планету. Вы можете столкнуться с проблемами и захотите отключить технологию старт-стоп на Audi Q3 . Но как мне это сделать? В этой статье мы поможем вам узнать, как работает эта система, как отключить запуск и остановку на xxx и с какими повторяющимися проблемами вы можете столкнуться при использовании этой опции.

Как работает система Start Stop на Audi Q3?

Старт Остановить работу технологии

  • Усиленный стартер или генератор последнего поколения со встроенным стартером
  • Когда вы переключитесь на нейтраль и отпустите педаль сцепления, двигатель выключится.
  • Когда вы включаете передачу, автомобиль автоматически перезагружается.

На некоторых улучшенных типах ваш Audi Q3 даже сможет выключиться, пока вы не остановлены (до 20 км / ч при некоторых пусках и остановках).

Start Stop Audi Q3: положительные стороны и недостатки

Как отключить технологию Start Stop на Audi Q3?

  • Традиционный метод: знайте, если вы этого еще не знаете, что на вашей центральной консоли есть кнопка отключения запуска и остановки (в зависимости от года выпуска вашего автомобиля у вас может быть кнопка с надписью «ECO», «Start and Stop» »Или« S&S »), которые можно использовать для отключения запуска и остановки при каждом запуске. Однако этот метод требует повторения обработки каждый раз при запуске автомобиля.
  • Возможно, что запуск и остановка вашего Audi Q3 полностью отключены: возможно, запуск и остановка вашего Audi Q3 включаются случайно или это не соответствует тому, как вы используете свой автомобиль. В таком случае вы можете отключить его двумя разными способами. Вы можете создать мост за кнопкой активации вашего запуска и остановки . Наконец, второй способ можно отсоединить кабель индикатора заряда аккумулятора это на клеммах вашей батареи, что заставит ваш Audi Q3 предположить, что батарея устала, и отключит запуск и остановку, чтобы сохранить вашу автономность.

Проблемы с технологией Start Stop Audi Q3

Что касается различных сложности, с которыми вы можете столкнуться при запуске и остановке вашего Audi Q3 . Возможно, что это активируется неожиданной техникой , например, вы выполняете маневр и у вас нет времени переключить передачу на задний ход, и машина останавливается. Не исключено, что эта проблема связана с серией вашего Audi Q3. Попробуйте полностью деактивировать пуск и остановку, как показано в предыдущем разделе, чтобы избежать этой проблемы, или сходите в свой гараж, чтобы узнать, есть ли какое-то конкретное средство. Еще одна проблема, с которой сталкиваются владельцы Audi Q3, заключается в преждевременном износе аккумулятора или стартера. Эти конкретные детали для запуска и остановки дороги, и, если вы уже проверили цены на батареи для xxx или стартеров Вы, должно быть, обнаружили, что они намного дороже традиционных батарей, не стесняйтесь отключать эту систему, чтобы избежать подобных проблем. Наконец, возможно, ваш запуск и остановка на Audi Q3 больше не работает , в таком случае обратитесь к своему механику, чтобы решить эту проблему.

Чтобы получить больше советов по Audi Q3, взгляните на Audi Q3 категория.

Отключение старт стоп ауди q3

На тот период шнурка у меня не было, обращаться к офицалам ( в Германии во всяком случае) с такой просьбой просто нереально.
Так что аппаратный способ как альтернатива - вполне доступный, в любой радиомастерской слепят за полчаса.
А кроме того, не боится каких либо обновлений прошивки.

Некоторые функции вобще программно не решаемы. Например хочу доработать подогрев руля.
Больно не удобно из меню его включать. Или кнопку дополнительную надо установить, или
чтоб активировался одновремено с догревателем.

Да и вообще, может есть еще идеи, что было бы неплохо доработать. Пусть камрады отпишутся,
подумаем вместе как решить :)

Например хочу доработать подогрев руля.
Больно не удобно из меню его включать. Или кнопку дополнительную надо установить, или
чтоб активировался одновремено с догревателем.

Да и вообще, может есть еще идеи, что было бы неплохо доработать. Пусть камрады отпишутся,
подумаем вместе как решить :)

еще не пробовал но все равно спасибо
я так понимаю в случае "запоминает последнее состояние" кнопка и функция остаются работать, можно как прежде включать и выключать кнопкой, только уже помнит в каком состоянии ее оставили . как по мне самое оно

надо бы этот метод в шапку добавить к тому обширному списку

это все нормально, так и должно быть.
это она ВКЛЮЧЕНА

Она не срабатывает при очень многих условиях типа большой уклон, вывернутые колеса, прицеп, ну и само собой жарко холодно аккумулятор не достаточно заряжен и т.д.

это все нормально, так и должно быть.
это она ВКЛЮЧЕНА

Она не срабатывает при очень многих условиях типа большой уклон, вывернутые колеса, прицеп, ну и само собой жарко холодно аккумулятор не достаточно заряжен и т.д.

Ира все правильно ответила.
Конечно же можно было сделать как вы говорите чтоб система работала всегда но зачем ?? Это чревато последствиями.
Представьте, что например - машина пару дней стояла, аккумулятор подсел сам по себе, а тут еще свечи плюс стартер усадили его еще и дальше через пару секунд Вы остановились чтоб пропустить и дождаться окошка и выехать с парковки на дорогу. Аккумулятор еще толком даже не начал заряжаться и если система заглушит двигатель и так пару раз на перекрестках то следующий раз для пуска заряда аккумулятора уже может не хватить.
И чтоб это не перекладывать все это на голову водителя система сама решает по совокупности факторов когда ей небезопасно глушить мотор.

автоглушение ауди в пробке

не понял иронии ,если не нажать определенную кнопку ,то машина сама постоянно глохнет и при нажатии на газ заводится . раз это придумали по умолчанию ,а не наоборот ,как опцию -значит все и правда расчитано

  • Авто: Camry XV70

Гелевый АКБ, редукторный стартер, хорошие инженеры и т.д..

Не парься, на твой век хватит.

Работает функция только при пристегнутом ремне, я отключаю все время кнопкой.

Можно ваг-комом отключить полностью.

ЗЫ турботаймер не нужен.

Дважды герой флейма

  • Авто: кожаный диван ))

Изменено: bond1979, 27.02.2014 - 19:25

  • Авто: уаз

туплю - это серьезная тема, или так, чиста поржать?

вопрос серьезный ,автомобили у них все турбированы ,но говорят ,что из -за водяного охлаждения турбины и совмещением коллектора с частью головки . масло не успевает пригореть ,при тест драйве объясняли иначе -типа там доп. элетро маслянный насос (может не правильно понял смысл-имели ввиду охлаждение водяное. )

Вопросы задал ,может кто ковырялся уже и знает ответ

  • Авто: Kia

веселая функция, в Испании такая была на прокатном гольфе, мое мнение игрушка, по первой непривычно, потом привыкаешь, и даже не замечаешь

  • Авто: турбо-ящерица

хороший компьютер - тихий и быстрый.

Он выдержит очередь из КПВТ и подрыв гранаты под днищем. (с) грамотный

  • Авто: уаз

Я езжу только на уазах ,жене купил

  • Авто: сирота

вопрос серьезный ,автомобили у них все турбированы ,но говорят ,что из -за водяного охлаждения турбины и совмещением коллектора с частью головки . масло не успевает пригореть ,при тест драйве объясняли иначе -типа там доп. элетро маслянный насос (может не правильно понял смысл-имели ввиду охлаждение водяное. )

Вопросы задал ,может кто ковырялся уже и знает ответ

ну я думаю, раз такую систему придумали, то наверняка просчитали, что стартер будет работать очень часто. Значит были внесены соответствующие изменения в его конструкцию, дабы он выдержал такой режим работы.

Если сама логика такой работы авто не напрягает - то не стоит беспокоится.

Про турбины ваще ничего не понял. Пора забыть эти страшилки про ломучесть и прочие опасности турбины. Этот узел сейчас ничуть не опаснее гидроусилителя руля. Современные турбины не требуют никаких турботаймеров и прочих приблуд, нормально смазываются и охлаждаются на малых оборотах. Лишь на мощных (в основном бензиновых) моторах после длительной работы на больших оборотах (4000-5000 об/мин) перед тем как заглушить, надо дать поработать мотору 2-3 минуты на ХХ. В городе создать такую ситуацию практически невозможно, поэтому это бывает только на трассе.

Конечно, есть какие-то неудачные моторы с больными турбинами - но это уже частные случаи.

"переобувание" - это как раз признак мыслящего человека. (с) Greendai

  • Авто: уаз

ясна.

ну я думаю, раз такую систему придумали, то наверняка просчитали, что стартер будет работать очень часто. Значит были внесены соответствующие изменения в его конструкцию, дабы он выдержал такой режим работы.

Если сама логика такой работы авто не напрягает - то не стоит беспокоится.

Про турбины ваще ничего не понял. Пора забыть эти страшилки про ломучесть и прочие опасности турбины. Этот узел сейчас ничуть не опаснее гидроусилителя руля. Современные турбины не требуют никаких турботаймеров и прочих приблуд, нормально смазываются и охлаждаются на малых оборотах. Лишь на мощных (в основном бензиновых) моторах после длительной работы на больших оборотах (4000-5000 об/мин) перед тем как заглушить, надо дать поработать мотору 2-3 минуты на ХХ. В городе создать такую ситуацию практически невозможно, поэтому это бывает только на трассе.

Конечно, есть какие-то неудачные моторы с больными турбинами - но это уже частные случаи.

У меня один уазик тоже турбированый , физику процессов понимаю . но масло то полюбому в паре миллиметров от выпускного коллектора (400 -700 градусов в режиме до четырех тысяч (на уазе я влепил датчик выхлопа ), а на малолитровом ,но мощном моторе оборотов будет не 4000 . если остановить его ход будет прикипать.

Читайте также: