Отключить старт стоп лексус nx

Обновлено: 02.07.2024

Как отключить Start Stop на Lexus NX

Наши автомобили получают выгоду от все большего количества технологий, в большинстве случаев это приносит нам дополнительный комфорт использования. Сказав это, у технологии есть свои преимущества, но есть и некоторые недостатки, с их помощью мы обнаруживаем обнаружение ошибок! Одна из них - функция запуска и остановки, которая предназначена для экономии топлива и сохранения планеты. Вы можете столкнуться с осложнениями и захотите отключить технологию старт-стоп на Lexus NX . Но как мне это сделать? В этой статье мы поможем вам разобраться, как работает эта система, как отключить запуск и остановку на xxx, и с какими повторяющимися осложнениями вы можете столкнуться с этой опцией.

Как работает функция Start Stop на Lexus NX?

Старт Остановить работу технологии

  • Усиленный стартер или генератор последнего поколения со встроенным стартером
  • Когда вы переключаетесь на нейтраль и отпускаете педаль сцепления, блок двигателя отключается.
  • Когда вы включаете передачу, автомобиль автоматически перезагружается.

На некоторых превосходных типах ваш Lexus NX даже может выключиться, хотя вы не остановлены (до 20 км / ч при некоторых пусках и остановках).

Start Stop Lexus NX: достоинства и недостатки

Ты будешь делать экономия топлива и выбросов CO2 если вы используете Lexus NX в городских условиях. Ты тоже будешь. Кроме того, у вас будет возможность получить выгоду от покупки автомобиля с более интересным бонусом / малусом, позволяющим вам купить более дешевый автомобиль . Наконец, вы получите дополнительный комфорт, потому что ваш двигатель будет остановлен, когда вы проезжаете красный свет или останавливаетесь.

Это Вам не интересно иметь эту систему, если вы едете по второстепенным дорогам . Эта система на самом деле довольно дорого (от 500 до 1500 €) . Наконец, первые поколения технологии start-stop могут подвергаться преждевременному износу стартера и аккумулятора вашего Lexus NX. тебе придется купи или поменяй батарею чаще,

Как отключить технологию Start Stop на Lexus NX?

  • Традиционный подход: знайте, если вы этого еще не знаете, что на вашей центральной консоли есть кнопка отключения запуска и остановки (в зависимости от года выпуска вашего автомобиля у вас может быть кнопка с надписью «ECO», «Start and Stop» »Или« S&S »), которые можно использовать для отключения запуска и остановки при каждом запуске. Тем не менее, такой подход требует от вас повторять манипуляции каждый раз при запуске машины.
  • Возможно, что запуск и остановка вашего Lexus NX полностью отключены: возможно, что запуск и остановка вашего Lexus NX включаются непреднамеренно или это не соответствует тому, как вы используете свой автомобиль. В таком случае вы можете отключить его двумя разными способами. Вы можете создать мост за кнопкой активации вашего запуска и остановки . Наконец, второй подход можно отсоединить кабель индикатора заряда аккумулятора это на выводах вашей батареи, что заставит ваш Lexus NX поверить, что батарея устала, и отключит запуск и остановку, чтобы сохранить вашу автономность.

Start Stop Technology осложнения Lexus NX

Если вам нужно больше руководств по Lexus NX, перейдите на наш Lexus NX категория.

Система старт/стоп на Lexus NX

Наш автомобиль Lexus NX с атмосферным двигателем оборудован системой старт/стоп. Данная система останавливает работу двигателя при нажатии на педаль тормоза в режиме "D" селектора КПП. Например это происходит когда автомобиль останавливается на светофоре.
В данной системе есть как плюсы (экономия топлива) так и минусы (лишняя нагрузка на стартер и другие агрегаты). Ещё один алгоритм работы данной системы меня раздражает если честно. Это когда мы останавливаем автомобиль чтобы припарковаться, нажимаем на педаль тормоза, автомобиль глохнет, мы переводим селектор в режим паркинг и в это время автомобиль снова запускает двигатель, а затем мы уже сами кнопкой глушим автомобиль.
Система старт/стоп отключается кнопкой на центральном тоннеле, но это необходимо делать при каждой поездке, т.е. каждый раз когда вы запускаете двигатель данная система будет по умолчанию включена.
Можно обмануть данную систему немного недожимая педаль тормоза, что я собственно раньше и делал, но моя супруга которая эксплуатирует автомобиль никак не может "подружиться" с педалью тормоза.
На просторах интернета, на всем известном сайте китайских товаров я наткнулся на штуковину, которая как я понял имеет непосредственное отношение к функции старт/стоп

Из описания я до конца не понял смысл её и алгоритм работы, даже переписка с продавцом мне внятного ответа не дала. Решил прикупить.
Установка заняла не более часа.

Если же у вас руки из нужного места то следуйте инструкции по разбору

и на его место вставить штекер переходника, а во второй штекер переходника уже вставить разъём проводки автомобиля.

Предупреждаю, не отсоединяйте другие разъёмы на этом тоннеле, придётся идти в аптеку за лекарствами😂
Собираем всё в обратной последовательности

Если вам понадобится работа функции старт/стоп то её необходимо будет включить кнопкой.
Надеюсь доходчиво объяснил интересовавшимся, если нет — спрашивайте…

Почему в отключении системы «Старт-Стоп» нет никакого смысла

Система автоматической остановки мотора «Старт-Стоп» сегодня применяется на большинстве автомобилей, доступных потребителям. При этом сами автомобилисты (по крайней мере, в нашей стране) уже успели причислить технологию к числу ненужных и безнадёжных, подкрепив своё решение всевозможными страшилками. Разбираемся в особенностях технологии и развенчиваем мифы о системе «Старт-Стоп».

Зачем нужен «Старт-Стоп»

Система автоматической остановки мотора была создана по вполне объяснимой причине — с её помощью можно минимизировать расход топлива, повысить комфорт нахождения в автомобиле и, одновременно, снизить объёмы вредных выбросов в атмосферу. Словом, мотивы, которыми руководствовались инженеры при её создании, абсолютно понятны. Особенно полезной она выглядит при движении в городской толчее, где машины часто останавливаются на светофорах или часами простаивают в пробках. По заверениям самих разработчиков, в таких режимах с помощью функционала «Старт-Стоп» можно сократить потребление топлива на добрый литр-полтора на каждую сотню километров пробега. И в этом нет никакого лукавства.

Как работает система

Суть работы системы автоматического отключения двигателя во время простоя, на первый взгляд, довольна тривиальна. Однако в действительности она намного сложнее, чем может показаться.

Водители видят лишь результат её деятельности, при этом в технические моменты функционирования, как правило, не вникают. Для обывателя алгоритм работы прост: едешь — двигатель «молотит», остановился на пару секунд — он заглох, отпустил педаль тормоза (на машине с «автоматом») или выжал сцепление (на «механике») — мотор снова завёлся. Вот и всё!

Между тем, при разработке этого функционала специалистам пришлось серьёзно потрудиться и учесть массу моментов, о которых владельцы машин могут лишь догадываться.

Начнём с того, что «Старт-Стопом» обыватели именуют все системы такого рода, хотя в действительности, в зависимости от марки и модели автомобилей, этот функционал устроен по-разному. Первые системы отключения двигателя появились ещё в 70-х годах прошлого века и впоследствии неоднократно успешно применялись на автомобилях Toyota, Volkswagen, Fiat и Citroen, пока не приобрели всеобщего признания.

Название функционала Start-Stop принадлежит небезызвестной компании Bosch, которая является разработчиком и поставщиком на конвейеры всевозможных электронных компонентов, включая системы управления электронными помощниками. Именно этот бренд поставляет «Старт-Стоп» на немецкие автомобили и машины многих других производителей.

Чем опасны скрипящие тормоза и как с этим бороться.

Во время остановки система не просто глушит мотор, а делает это с учётом множества параметров и руководствуется чёткими алгоритмами. Для этого, в частности, снимаются показания с датчиков вращения коленчатого вала, учитывается энергопотребление и степень зарядки батареи, температура забортного воздуха. Питание электрических потребителей не отключается — у вас по-прежнему будут работать магнитола, климатическая система и всевозможные электронные «примочки». Как только уровень заряда аккумулятора упадёт до некоего значения, система автоматически перестанет функционировать, равно как и при слишком низкой температуре воздуха.

У компании Kia подобный функционал работает несколько по-другому и носит имя ISG (Idle Stop&Go). Он может отключать генератор во время пиковых нагрузок, что точно так же экономит горючее. При нажатии на педаль тормоза генератор напротив включается в работу, способствуя более эффективному торможению и заряжая аккумулятор. Когда заряд аккумулятора просаживается до 75%, генератор работает на подзарядку постоянно.

Конкурент Bosch, компания Valeo, создала свою систему STARS (Starter Alternator Reversible System), основным компонентом которой является реверсивный генератор. Это устройство попеременно выполняет работу как стартера, так и генератора. Запуск устройства осуществляется всего за 0,4 секунды (обычный стартер тратит на это 0,8 секунды). Управляется система специальными «мозгами», считывающими показатели с датчиков электронного блока управления мотором.

У японской Mazda подобную функцию исполняет система SISS (Smart Idle Stop System), основанная на впрыске топлива в соответствующий цилиндр и последующем запуске без использования стартера. Такой функционал встречается на бензиновых автомобилях с непосредственным впрыском топлива.

Словом, под термином «Старт-Стоп» скрывается множество высокотехнологичных разработок, связанных между собой лишь общими принципами работы и назначением. При этом эффективность их деятельности также может сильно варьироваться. Однако очевидная польза всё равно ставится под сомнение скептиками. Почему это происходит?

Страшилки и мифы

Против применения системы «Старт-Стоп» приводится великое множество аргументов, притом пугают простых автомобилистов не только сами обладатели транспортных средств, но и многочисленные «серые» автосервисы. Вот лишь основные из них.

— «Старт-Стоп» убивает аккумулятор

Многие уверены, что активация системы «Старт-Стоп» негативно влияет на срок службы аккумулятора. В действительности аккумулятор приходит в негодность вовсе не потому, что испытывает нагрузки (управляющая электроника не позволяет сильно разряжаться аккумулятору и автоматически отключает «Старт-Стоп» в холодном климате), а от старости, внутренних проблем с системой зарядки и глубокого разряда (обычно по вине самого автовладельца в период зимних морозов при попытке завести холодный мотор). Срок службы этого устройства на любом автомобиле, как правило, не превышает 3–7 лет. На машинах с функционалом «Старт-Стоп» применяются специальные, более ёмкие батареи, рассчитанные на частые и многократные пуски. Умная электроника просчитывает, когда вашей батарее требуется зарядка, и вовремя включает генератор либо частично или полностью деактивирует систему «Старт-Стоп».

— «Старт-Стоп» убивает стартер

То же самое относится к стартеру. Напомним, что некоторые системы для автоматического запуска двигателя вовсе не используют стартер, в других его конструкция кардинально переработана с учётом повышенных нагрузок. Вы можете быть уверены — производители сделали всё от них зависящее, чтобы срок службы данного устройства был идентичен сроку службы всего автомобиля. А значит, вам не стоит зацикливаться на подсчёте остановок и пусков мотора.

— Быстрее изнашивается генератор

Обыватели уверены, что дополнительная нагрузка сильнее изнашивает генератор. В действительности многие системы «Старт-Стоп» во время работы его вовсе на время отключают, благодаря чему устройство дольше сохраняет свой ресурс. Впрочем, это не касается электронных блоков управления и механических узлов. Иными словами, речь может идти скорее о погрешности, чем о реальном снижении ресурса. Срок службы генератора на автомобиле с системой «Старт-Стоп» мало чем отличается от срока его службы на автомобиле без такого функционала.

— Уменьшается ресурс двигателя и турбины

Любой автомобилист знает, что наибольший износ двигателя внутреннего сгорания происходит в момент его запуска, но забывают, почему именно это происходит. А связан он, в первую очередь, с отсутствием смазки в парах трения — масло накачивается не мгновенно и после остановки стекает в поддон картера. Разумеется, стоит учитывать и неоптимальную температуру компонентов мотора. Перезапуски с помощью системы «Старт-Стоп» происходят на прогретом двигателе, смазка в котором попросту не успевает стечь; риск преждевременного износа мотора фактически сведён к нулю. На ресурс двигателя это существенного влияния не оказывает.

Равно как не оказывает сильного влияния на ресурс турбины в наддувных моторах. Производители учли все риски, связанные с ней, и снабдили устройство температурными датчиками, влияющими на логику работы системы «Старт-Стоп»: при достижении определённой температуры турбины двигатель перестаёт отключаться, кроме того, на некоторых системах применяется специальный электромаслонасос, подающий смазку к турбине даже после остановки мотора.

— Ухудшается разгонная динамика

На пробуждение мотора от принудительного сна требуется время, а значит, автомобиль теряет на старте. Однако чтобы понять, насколько ничтожны потери, достаточно привести несколько цифр. При наличии самой «задумчивой» системы «Старт-Стоп» теряется не более полутора секунд. Продвинутые модели стартуют с ней хуже всего на 0,08 секунды. Для сравнения, идеальное время реакции водителя на включение зелёного света светофора — 0,2–0,3 секунды. Иными словами, о какой-то серьёзной потере динамики при разгоне с места речи не идёт. Кроме того, зная особенности работы «Старт-Стопа» на вашем конкретном автомобиле, вы легко сможете компенсировать эти потери.

— Приходится сильно переплачивать

Как известно, любая технология стоит денег. При этом далеко не всегда она окупается. В случае с системой «Старт-Стоп» на то, чтобы «отбить» её наличие, вам потребует отъездить на машине не одну сотню тысяч километров. Однако не стоит забывать, что эта технология сегодня есть на большинстве автомобилей, снабжённых системой запуска двигателя с кнопки вместо традиционного ключа. Покупатели нередко получают её, что называется, «по умолчанию», а значит, не пользоваться ей, как минимум, странно.

Руководство Lexus NX200 2017 - страница 67

Если на многофункциональном информационном дисплее отображается
“Non-dedicated battery”
Система Стоп/Старт не работает. Проверьте автомобиль у дилера Lexus.

Регулировка времени выключения на холостом ходу

С различных экранов

(информация о системе Стоп/Старт) (

стр. 119) на многофункциональном

информационном дисплее можно регулировать время выключения двигателя
системой Стоп/Старт.

Настройки с экрана

(информация о системе Стоп/Старт)

Когда отображается экран ,

нажмите переключатель управления

стр. 120), нажмите

переключатель управления приборами

на переключателе управления приборами, выберите

“Стандартный” или “Увеличенный”, нажмите переключатель управления
приборами

Настройки с экрана

Когда отображается экран ,

стр. 120), выберите ,

а затем нажмите

переключатель управления приборами

на переключателе управления приборами, выберите

“Стандартный” или “Увеличенный”, нажмите переключатель управления
приборами

4-5. Использование систем обеспечения безопасности движения

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Когда работает система Стоп/Старт

Выжмите педаль тормоза и затяните стояночный тормоз при необходимости,
пока двигатель заглушен (индикатор системы Стоп/Старт горит) системой
Стоп/Старт.
Вследствие срабатывания функции автоматического пуска двигателя может
произойти неожиданная авария.

Не выходите из автомобиля, пока двигатель выключен системой Стоп/Старт
(пока горит индикатор системы Стоп/Старт).
Вследствие срабатывания функции автоматического пуска двигателя может
произойти неожиданная авария.

Пока автомобиль припаркован в плохо вентилируемом месте, убедитесь, что
двигатель выключен не с помощью системы Стоп/Старт. Двигатель может
запуститься вследствие работы функции автоматического пуска двигателя,
при этом выхлопные газы могут скопиться и проникнуть в салон, что может
представлять серьезную угрозу здоровью или привести к смерти.

Когда система Стоп/Старт работает неправильно
Если возникает одна из следующих ситуаций, система Стоп/Старт может
работать неправильно, поэтому проверьте автомобиль у дилера Lexus.

Хотя ремень безопасности водителя пристегнут, мигает сигнальная лампа
непристегнутого ремня безопасности водителя и переднего пассажира.

Даже когда ремень безопасности водителя не пристегнут, сигнальная лампа
непристегнутого ремня безопасности водителя и переднего пассажира
остается выключенной.

Даже когда дверь водителя закрывается, предупреждение об открытой двери
отображается на многофункциональном информационном дисплее, либо
фонарь освещения салона загорается, когда настройка положения дверей
для фонарей освещения салона выключена.

Даже когда дверь водителя открывается, предупреждение об открытой двери
не отображается на многофункциональном информационном дисплее, либо
фонарь освещения салона не загорается, когда настройка положения дверей
для фонарей освещения салона включена.

4-5. Использование систем обеспечения безопасности движения

Без управления педалью акселератора водителем, в режиме
контроля дистанции между транспортными средствами, автомобиль
автоматически ускоряется и замедляется согласно изменениям
скорости впереди движущегося транспортного средства. В режиме
управления постоянной скоростью автомобиль движется с
фиксированной скоростью.

автомагистралях и шоссе.
● Режим контроля дистанции между транспортными средствами

Lexus RX, 2016 - 2020 (AL20), кнопка Start-Stop


Прошу приложить файл настроек и лог системы Е96 после неудачного запуска.

Лексус RX 300 2020 год. После обучения без ключевого обхода ИММО и реализации запуска по CAN , перестал работать парктроник, появилась ошибка U1117 в блоке комфорта, блоке старт - стоп и блоке управления задней двери. Ошибка не удаляется. Остальные системы работают нормально. Сигнализация тоже в порядке. Ошибка означает - потеряна связь с промежуточным модулем. В чем может быть проблемма.


На приборной панели не отображается дополнительных ошибок? Аккумулятор отключали при установке? Рекомендую для начала проехать на автомобиле. Нужно на прямом ровном участке дороги разогнать автомобиль до 60 км/ч.


Позвонил клиенту - проблема устранилась сама после поездки. Спасибо за помощь.

lexus rx 450Н 2016 LHD PTS

не управляет аварийкой по кану.

на панде 2 кан шины подключают чтоб все работало.


Lexus Rx 350 бензин 2016 Usa , не працює запуск по кан(ніякої реакції після команди) , обхід по ikey сигналить два рази. Теж не працює блокування keyless .


Здравствуйте. Автомобили для Американского рынка имеют свои протоколы шины CAN, которые отличаются от автомобилей Европейского рынка.

Рекомендую начать с перепроверки подключений SLP, проверки блоков штатной телеметрии и блоков штатного запуска.

Lexus NX300h. Руководство - часть 22


Сигнализация использует свет и звук для предупреждения об
обнаружении проникновения.

Сигнализация срабатывает в следующих случаях при включенной
сигнализации:
● Заблокированную дверь отпирают или открывают не с помощью

функции доступа (при наличии) или беспроводного пульта
дистанционного управления. (Двери будут автоматически
заблокированы снова).

● Капот открыт.
● Автомобили с датчиком вторжения: Датчик вторжения

обнаруживает движение внутри автомобиля. (При проникновении
в автомобиль).

● Автомобили с датчиком наклона: Если датчик наклона

обнаруживает изменение наклона автомобиля.

● Автомобили с датчиком разбитого стекла: Любое из стекол

Закройте двери и капот и
заблокируйте

используя функцию доступа (при
наличии) или беспроводной пульт
дистанционного

Через 30 секунд

После настройки системы индикатор
охранной системы начнет мигать.

Сигнализация

Сигнализация

Настройка системы сигнализации


1-3. Противоугонная система

Выполните одно из следующих действий, чтобы прекратить работу
сигнализации или отключить ее.
● Разблокируйте двери с помощью функции доступа (при наличии)

● Запустите гибридную систему. (Сигнализация будет отключена

или прекратит работу через несколько секунд).

Техническое обслуживание системы
Автомобиль оснащен системой сигнализации, которая не требует технического
обслуживания.

Что следует проверить перед запиранием автомобиля
Во избежание неожиданного срабатывания сигнализации и угона автомобиля,
убедитесь в следующем.

В автомобиле никого нет.

Стекла и потолочный люк (при наличии) были подняты/закрыты перед
активацией сигнализации.

В автомобиле не осталось ценных или личных вещей.

Срабатывание сигнализации
Сигнализация может сработать в следующих ситуациях:
(Выключение сигнализации отключает систему сигнализации).

Отключение или прекращение работы сигнализации


1-3. Противоугонная система

Блокировка дверей при срабатывании сигнализации
В следующих случаях, в зависимости от ситуации, дверь может автоматически
заблокироваться во избежание неправильной посадки в автомобиль:

Человек, оставшийся в автомобиле, разблокирует дверь, и активируется
сигнализация.

Пока сигнализация активирована, человек, оставшийся в автомобиле,
разблокирует дверь.

Во время зарядки или замены 12-вольтовой аккумуляторной батареи.

Индивидуальная настройка
Сигнализацию можно настроить на отключение, когда механический ключ
используется для разблокировки.
(Индивидуально настраиваемые функции:

автомобиля, открывает дверь или капот,
или разблокирует автомобиль с помощью
внутренней кнопки блокировки.

12-вольтовая аккумуляторная батарея
отсоединена. (

Для обеспечения правильной работы системы
Не следует изменять или демонтировать систему. В случае изменения или
демонтажа правильная работа системы не гарантируется.


1-3. Противоугонная система

● Датчик вторжения обнаруживает злоумышленника или движение

● Датчик наклона обнаруживает изменения наклона автомобиля,

например, при попытке угнать автомобиль путем буксировки.

Эта система разработана для отпугивания грабителей и
предотвращения угона автомобиля, но не гарантирует полную
защиту от проникновения в автомобиль.

Настройка датчика вторжения и датчика наклона

автоматически при активации сигнализации. (

Отключение датчика вторжения и датчика наклона

Если в автомобиле остались домашние животные или другие
движущиеся объекты, обязательно выключите датчик вторжения и
датчик наклона, прежде чем активировать сигнализацию, т.к. они
отреагируют на движение внутри автомобиля.

Выключите переключатель питания.

датчика вторжения и датчика
наклона.

Почему многие автовладельцы деактивируют в машине систему "старт-стоп"?

Современные автомобили оснащаются специальной системой старт-стоп, основное назначение которой улучшение показателей экологичности автомобиля, а также сокращение расхода топлива. Автоматика следит за скоростью автомобиля и во время стоянки на светофоре или в пробке мгновенно выключает двигатель, а как только водитель нажимает на газ, сразу же включается мотор и машина начинает движение. Однако многие автовладельцы отключают такую систему, объясняя это существенным усложнением эксплуатации автомобиля. Поговорим поподробнее о том, почему же вырезают такую систему и стоит ли отключать старт-стоп.

История появления и назначение

Впервые система старт-стоп появилась на автомобилях около 15 лет назад. Специальная автоматика определяла скорость автомобиля, отсутствие нажатия на педаль газа и измеряла заряд АКБ, отключая двигатель при полной остановке машины. Работа таких систем такова, что автовладелец даже не чувствует, как электроника запускает двигатель, а как только он нажимает на газ машина начинает движение вперед.

Многие современные системы старт-стоп оснащаются усиленным стартером, который выдерживает большее количество запусков мотора. Дело в том, что при эксплуатации автомобиля в условиях городских пробок таких запусков двигателя даже за одну поездку может быть десятки и сотни. Единственный недостаток такого усиленного стартера - это высокая стоимость, а также существенное увеличение расходов автовладельца при необходимости замены этого узла.

Для чего отключают систему старт-стоп

Многими производителями такая система старт-стоп позиционировалась как возможность сократить расход топлива в условиях городской эксплуатации автомобиля. Однако, в действительности, расходы на эксплуатацию автомобиля увеличивались, так как в последующем автовладелец сталкивался с необходимостью дорогостоящей замены усиленного стартера. Приблизительно к 100-150 тысячам километров пробега, а иногда и ранее такой стартер выходил из строя, при этом его стоимость была на порядок выше обычных запчастей.

Ещё одной причиной, по которой многие автовладельцы отключают такую систему старт-стоп, является повышенная нагрузка на трансмиссию. Дело в том, что даже при выключении двигателя отдельные узлы в АКПП находятся под нагрузкой, поэтому требуется чаще менять изношенные фрикционы, при этом такая работа выполняется исключительно с демонтажем автомата с автомобилем. В подобном случае программное отключение такой системы позволяет решить эту проблему, продлив срок службы фрикционов и всей автоматической коробки.

Также многие автовладельцы отключают такую систему, просто по причине того, что их раздражает постоянное отключение и включение двигателя. В особенности проблемы такая система старт-стоп доставляет в том случае, если на автомобиле не слишком мощный аккумулятор. По сути, в таком случае электронный блок управления может через раз глушить машину или оставлять её двигатель работающим. Все это существенно усложняет эксплуатацию автомобиля, а водитель не знает, какой реакции от электроники ждать в том или ином случае.

Подобная система старт-стоп будет актуальна в странах запада, где действует более жесткое законодательство в отношении экологичности автомобилей. А вот в России, даже если отключить такую систему, то машина с легкостью будет вписываться в нормы по выхлопу. Если же говорить о возможности экономии топлива, то даже при условии эксплуатации автомобиля в условиях городских пробок можно сэкономить на 100 километров пробега от силы 300-500 миллилитров бензина. Согласитесь, что возможность сократить свои затраты буквально на 20 рублей на 100 километров пробега будет мизерной, при этом автовладелец рискует попасть на ремонт дорогостоящего усиленного стартера.

Подведём итоги

Многие автомобили оснащаются сегодня системой старт-стоп, в которой специальная автоматика глушит двигатель, как только машина останавливается у светофора или в пробке. Однако многие автовладельцы удаляют такую автоматическую систему, так как она увеличивает нагрузку на стартер, также появляются проблемы и преждевременный износ фрикционов в автоматической коробке передач. Отключение системы старт-стоп не представляет особой сложности, такая процедура выполняется путем замены управляющей программы, вся работа занимает от силы часа полтора, при этом её стоимость не слишком высока.

Система Старт Стоп на автомобиле

Первые эксперименты по оптимизации работы двигателя проводились еще в середине семидесятых готов — тогда компания Toyota установила на одну из своих моделей LUXE механизм, выключающий двигатель после двухминутного простоя. Такая конструкция была у машин в 80-е годы. В 2006 году компанией Citroen было введено в эксплуатацию устройство Start Stop — генератор, стартер и трансмиссию объединили в единый блок.

Система "Старт Стоп" на автомобиле — что это?

Согласно статистике, 30% времени мотор работает вхолостую. А если это так, почти треть времени мотор просто сжигает горючее - машина при этом не едет. Топливо расходуется впустую, происходит загрязнение окружающей среды.

Устройство Stop & Start выполняет следующие задачи:

  • экономия горючего;
  • уменьшение вреда для окружающей среды;
  • снижение шумности машины.

Инженеры добились следующего эффекта - мотор работает только во время движения автомобиля. Отключается силовой агрегат автоматически. Датчики подают сигналы мотору, тот останавливается. Когда водитель давит на сцепление (в автомобилях с МКПП) или отжимает тормоз (в машинах с АКПП), происходит его активация. Конечно, эту конструкцию нельзя назвать полностью автоматической — она скорее полуавтоматическая.

Изначально система Stop & Start применялась на гибридных моторах. Но когда она показала свою эффективность, ее стали ставить и на простые силовые агрегаты.

Как работает система «Старт Стоп» на автомобиле?

Принцип работы системы «Старт Стоп» основан на отключении двигателя после получения им сигналов от датчиков. Функционирует устройство так:

  • Когда происходит остановка мотора, питание потребителей электричества в автомобиле переключается на АБ.
  • Активация системы происходит после выжимания сцепления или отпускания педали тормоза (если на авто АКПП). Двигатель моментально запускается.

При падении заряда аккумулятора ниже определённого уровня датчик оповещает систему. Она отключается и активируется только после того, как аккумулятор получает заряд.

Водитель может деактивировать систему кнопкой на приборной панели. Алгоритм действий здесь такой: водитель садиться за руль, жмет на тормоз и на кнопку Stop & Start. Уже через полсекунды мотор запущен. Обычно кнопки оснащаются световыми индикаторами - загорание индикатора говорит об успешном запуске силового агрегата. Чтобы заглушить мотор, нужно еще раз нажать на тормоз, затем на кнопку.

Есть разные модификации Stop & Start. Например, Kia Motors создала устройство, которое отличается тем, что может по-особенному управлять генератором автомобиля - оно отключает генератор, когда нагрузки на силовой агрегат достигают пика. Делается это в целях экономии потребления горючего. Система автоматически отключится, когда уровень зарядки аккумулятора упадет ниже 75%.

Компания Valeo разработала устройство STARS, использующее реверсионный генератор для экономии горючего. Оно способно сэкономить до 10% топлива. Реверсионный генератор —устройство, выполняющее сразу несколько функций. Оно может быть как генератором, так и стартером. Работает практически бесшумно, может запустить мотор за 0,4 секунды.

SISS — новая технология. Создана фирмой Mazda недавно, применяется принцип рекуперативного торможения. Создается дополнительный источник энергии, поэтому происходит сокращение расхода горючего. Батарея заряжается во время торможения машины. Мотор запускается после впрыска горючего в цилиндры. Подобные устройства обычно ставят на бензиновые силовые агрегаты с функцией непосредственного впрыска горючего. Поршни в цилиндрах мотора останавливаются в определенном положении, чтобы обеспечить нормальный запуск мотора. Во время старта в цилиндры поступает определенное количество топлива, после воспламенения происходит запуск мотора. Стартер помогает двигателю запуститься быстрее.

Технология SISS экономит до 9% горючего. Единственный недостаток — работает только с АКПП.

Кнопка "Старт Стоп": как пользоваться?

Автомобили можно заводить не только при помощи ключей зажигания — на многих современных моделях авто стоит кнопка Start Stop. Чтобы завести автомобиль, нужно только один раз на нее нажать — просто и удобно. Если кнопки на автомобиле нет, ее можно установить. Установка производится в гнездо замка зажигания или в другую часть приборной панели.

Функция «Старт Стоп» очень полезна для экономии топлива, но, к сожалению, ею оснащены далеко не все автомобили.

Система "Старт Стоп": плюсы и минусы

Кнопки «Старт Стоп» совершенствуются, но у них остаются трудно устранимые недостатки. Поэтому часть автолюбителей считает кнопки бесполезным дополнением, полагая, что их минусы совершенно перечеркивают преимущества. Сначала о преимуществах.

Что ни говори, но "старт-стоп" действительно помогает снизить расход горючего. Экономия может составлять 10%. Это настоящий «must-have» для тех, кто практикует постоянную езду в пределах города с его пробками и светофорами.

Не нужно забывать и про экологическую составляющую. Когда мотор работает, образуется много вредных веществ, которые выбрасываются в атмосферу — использование «Старт-Стоп» снижает объём выбросов.

Во время простоя в пробке двигатель работать не будет. Поэтому не будет и шума от него. Снижаются нагрузки на детали мотора и на коленчатый вал.

А теперь о минусах. Главный - увеличение нагрузки на аккумулятор и стартер, что может привести к их поломке. Чтобы завести автомобиль, сначала нужно надавить на тормоз, а некоторые автолюбители забывают это сделать.

Если нужно установить сигнализацию на автомобиль с кнопкой, приготовьтесь к тому, что установка будет дорогой. При наличии кнопки придется ставить усиленный стартер, а стоит он недешево. Настоящая экономия топлива будет обеспечена только при езде от одного светофора к другому — «Старт Стоп» теряет свою эффективность, когда приходится двигаться рывками в больших пробках. В этом случае стартер срабатывает часто, что приводит к снижению заряда аккумулятора. Для восполнения требуется время, а его всегда не хватает. Из-за этого происходит автоматическое отключение системы.

Разработчики постоянно совершенствуют Stop & Start - надеемся, что в ближайшем будущем её минусы будут сведены к минимуму. Число моделей автомобилей с такой системой множится в арифметической прогрессии.

Достаточно много автопроизводителей, устанавливают в салоне своих машин кнопку «Старт/Стоп». Она не только делает управление автомобилей намного комфортным, но и снижает количество выбросов вредных веществ в атмосферу.


Принцип работы

Как это происходит? Система Старта запускает силовой агрегат при определенных условиях. Таким образом, газов выходит намного меньше. Однако, большинство владельцев таких авто, избавляются от этой кнопки. Зачем? А это мы сегодня и узнаем.

Такую систему как «Старт/Cтоп» придумали относительно недавно. Первые модели авто с подобной системой появились на свет около 15-ти лет назад. Механизм определяет холостой ход, и при отсутствии таких неподходящих условий, как слабый заряд аккумулятора и холодный двигатель, глушит его.

Зачем автомобилисты удаляют систему старт-стоп?


Система предназначена для быстрого запуска двигателя, и водитель не чувствует серьезных изменений, по сравнению с запуском с ключа. Но тогда почему автовладельцы «глушат» эту систему? На это есть свои причины.

Стартер

Первое и самое важное – это цена стартера. На автомобилях с системой «Старт/Стоп» устанавливают блок управления и усиленный стартер. Именно они делают запуск двигателя быстрым. Изнашивается усиленный стартер, так же как и обычный, но при его выходе из строя, денег придётся потратить намного больше. Дело в том, что такие устройства стоят в 2, а некоторые и в 3 раза дороже базовых стартерных двигателей. И если не использовать систему «Старт/Стоп», то нагрузка на устройство уменьшится.

АКПП

Для безопасной работы АКПП, в ней постоянно должно быть давление. Но на заглушенном двигателе, этого не происходит. Вот и получается, что система создает проблемы при начале движения. Фрикционы в коробке изнашиваются быстрее, и она выходит из строя. И чтобы этого не происходило, и отключают механизм быстрого запуска.

Ходовые характеристики


Система способна ухудшать ходовые характеристики машины. Проблема заключается в резком ускорении автомобиля. Набирать скорость приходится дольше. Даже аккумуляторная батарея поддается чрезмерным нагрузкам. Водителю придется чаще менять аккумулятор, что тоже выйдет в копеечку.

Производители авто заявляют что система уменьшает расход топлива. Предполагается, что деньги с сэкономленного топлива пойдут на покупку новых деталей. Но водителям это не зачем, вот они и отключают данную систему.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Бред сивой кобылы! Дорогой, сначала разберись с устройством и принципами работы автомобиля, а уже только потом пиши всякую галиматью.

Так а системой чего не пользуетесь??)))

А причем тут масляное голодание? Если стартер обычный так что там постоянно масло на стенках цилиндров? Вы сами понимаете что несёте? Я тоже по образованию автомеханик ( учился, а не покупал как мне кажется сделали вы). И то что Сергей написал верно, это голые слова, никаких фактов. Будьте адекватны.

Автор по-русски изъясняется очень плохо.
Ну и фото кнопки бесключевого доступа путает ещё больше.

А какое отношение имеет кнопка безключевого запуска двигателя к системе старт-стоп?

А вы, уважаемый, название статьи прочли? Вам не борщ варить а овощи чистить

Как можно писать о том, в чем совершенно не разбираешься?

Это система которая сама глушит мотор на светофорах?

Автор, ты где такую информацию достал? Кнопка запуска двигателя без ключа и система Старт/Стоп ничего общего между собой не имеют.

Это теория, не подтвержденная практикой. Наверное если бы делали машины в России оно бы так и было) Инженеры думали головой когда разрабатывали эти системы. Есть масляные насосы с электроприводом, есть дополнительные литиевые батареи для системы, да и стартером уже сложно назвать электромотор раскручивающий ДВС до рабочих оборотов с последующей подачей топлива. Есть различные схемы, вполне себе рабочие и по ресурсу машины ходят больше чем с обычной системой.

Автор! Вы перепутали кислое с пресным. Описываете систему старт-стоп, а удалять предлагаете кнопку запуска и остановки двигателя. Сначала разберитесь в вопросе сами, а потом учите других. А система I-stop т.е. старт-стоп отключается простым нажатием соответствующей кнопки перед началом движения по желанию водителя.

А ещё можно сиденья выкинуть, соломой застелить.

Обращаюсь к Вам аффторрр!
Перед тем как писать статью, хоть чуть-чуть изучите мат.часть! Ведь много людей на самом деле не знают подробностей работы этой системы и прочитав Вашу статью бегом едут в сервис, и выкидывают свои деньги ПРОСТО НА ВЕТЕР из за таких, как вы!

Кнопка запуска и остановки двигателя в автомобиле оборудованном системой бесключевого доступа НИЧЕГО ОБЩЕГО не имеет с системой Start/Stop призванной экономить топливо и снижать выбросы в окружающую среду.

1. Стартер на автомобилях с системой старт стоп действительно усиленный! И его ресурс значительно выше! Что же касается его стоимости то это миф что он во столько же и дороже! Я занимаюсь профессионально стартерами и генераторами, как ремонтом так и продажей. Стартера с системой Start Stop несут единицы.
2. АКПП так же имеет отличие! В осовремененной трансмиссии старт стоп заложен ещё на этапе проектировки. Например 8HP от ZF
3. Двигатель с системой Старт стоп останавливается в строго определенной последовательности! За это отвечают датчики. Для обеспечения максимального легкого пуска. + ко всему прочему у него даже вкладыши другие!
4. Аккумуляторная батарея на автомобили с системой старт стоп ставится с технологией AGM! Он не боится глубокого разряда! Ему плевать на перегрузки, за заряд отвечает интеллектуальный генератор. АКБ заряжается высоким током и напряжением до 15,5V! АКБ служит до 7 лет. Стоимость на 25-30 процентов выше. Но даже без системы старт стоп он обязателен к установки на автомобили в которых применены генераторы с управлением COM.
5. Старт стоп раздражает на коротких остановках. Но на длинных остановках эта функция мне лично нравится. Пробег на моем Авто 180.000 стартер родной !
P.S. На большинстве автомобилей его можно отключить программно! Без кусачек : ) на BMW например можно сделать так чтоб он в режиме eco был активирован по умолчанию, а в режиме comfort выключен.

А как работают тойотовские гибриды? За одну короткую поездку двигатель может завестись и заглохнуть десяток раз, да там нет стартера, но и масляного голодания и задиров в моей практике не было, обычный 2zr с 30 приуса при должном обслуживании выхаживает без ремонта более 400к

Какой износ при пуске на горячую? Что бы масло стекло нужно минимум 15 минут, основная масса двигателей на нормальных автомобилях устанавливает масляные форсунки, которые опрыскивают поршень при пуске двигателя. Светофоров на 15 минут простоя не встречал, да систему эту считаю пагубной, но по причине износа стартера и износа турбины если двигатель турбированный. Инженер механик ГУМРФ Макарова

Отключаем систему Старт Стоп

удь327

Устанавливаем PyRen на телефон или планшет под операционную систему Android.
Идем пробовать подключаться к машине!
Подключился к своему авто без проблем — что сказать, это практически аналог Клипа!
Отключил себе систему Старт-стоп, давно донимавшую своей работой и непредсказуемостью и глушением мотора на светофорах после 1 сек.
Почитал в PyRen блоки (кстати в PyRen, перевод с английского частичный и некоторые пункты немного нелогичные) и нашел нужный пункт.
Итак!

1. Вставляем ELM 327 в OBD-II разъем, ставим ручку переключения передач в положение 1-й передачи, вставляем ключ-карту в картоприемник, включаем зажигание нажатием на кнопку Старт и не отпуска ее ждем 3-5 сек. мотор заглушен, на педали не нажимаем. Все мы в режиме теста.
2. Запускаем PyRen и находим пункт Блок защиты и коммутации. (на фото это 9 пункт).
3. далее пункт 6 changing configuration
4. далее пункт 1 Конфиг. функции запуска и остановки двигателя
5. далее вводим команду yes. (Команды yes/no нужно прописывать вручную, видимо, чтобы дважды подумать, а нужно ли вам это.)
6. далее вводим 2 — дезактивировать, и подтверждаем командой yes.

Все, старт-стоп отключен! Выходим из программы, нажимая несколько раз q.

Интерфейс программы полностью текстовый, без картинок и схем, ну да ладно. После дезактивации системы Старт-стоп кнопка на панели приборов уже не работает, а при старте авто пишет Check Start-stop белым шрифтом и потом надпись пропадает.

Как отключить надоедливую надпись на приборе читаем ниже.

Отключение ошибка стоп-старта на приборке

Все исправляется очень просто. Используем скрипт в Pyren который можно скачать ниже
Cкачанный файл надо закинуть в Pyren , и опять в папку pyren. Т.е не корневую, а вложенную такую же. И потом запустить в место Pyren ланч выбрать скрипт.

Читайте также: