Отключить старт стоп range rover

Обновлено: 05.07.2024

Range Rover Evoque. Руководство - часть 567


компанией Land Rover, для
диагностирования неисправности.

переключения передач и давление руки при этом достаточно для перевода КПП из нейтрального положения без включения передачи.

Если после безуспешной попытки автоматического перезапуска водитель получает запрос на перезапуск двигателя, например,

нажатием на педаль сцепления. Это действие необходимо выполнить в течение 50 секунд, в противном случае система «Стоп/Старт»
выключится и потребуется обычный пуск двигателя.

Запуск двигателя после того, как он заглох/заглушен

Если двигатель заглох, система «Стоп/Старт» переходит в уникальный режим перезапуска. Эта функция автоматически пытается
перезапустить двигатель, когда водитель полностью выжимает педаль сцепления - естественная реакция водителя при глохнущем
двигателе.

Когда датчик положения педали сцепления определяет порог нижней точки хода педали, стартер активируется для запуска двигателя.
Сигнализаторы панели приборов, обычно связанные с выключением двигателя (например, индикаторы зажигания и низкого давления
масла), в этом случае блокируются и не включаются. Индикатор «Eco» при этом остается включенным.

Если перезапустить заглохший двигатель после этого запроса не удалось, произойдет таймаут этого режима перезапуска, и он
выключится. При этом значок «Eco» на панели приборов погаснет, и включатся сигнализаторы, обычно указывающие на заглохший
двигатель. В результате водитель должен выполнить стандартную процедуру перезапуска двигателя.

Хотя перезапуск двигателя является функцией автоматической системы «Стоп/Старт», ее можно активировать независимо от
параметров «Стоп/Старт». Например:

если автоматическая система «Стоп/Старт» была выключена водителем, функция перезапуска по-прежнему будет
действовать.
Функция перезапуска активируется при температурах окружающего воздуха до -2°C, тогда как порог рабочей температуры
системы «Стоп/Старт» выше 0°C.
В отличие от автоматической системы «Стоп/Старт» функция перезапуска сохранит работоспособность при буксировке; см.
раздел «Буксировка прицепа».

В нормальных условиях система «Стоп/Старт» автоматически выключает двигатель в следующих ситуациях:

автомобиль неподвижен;
включена нейтраль;
педаль сцепления полностью выжата.

Останов двигателя предотвращают следующие факторы:

Водитель активировал блокировку останова

Останов двигателя предотвращают следующие действия водителя:

водитель выключает систему «Стоп/Старт»;
коробка передач не в нейтральном положении;

передачи без включения передачи.

педаль сцепления нажата не полностью;
нажата педаль акселератора;
открыт капот;
открыта дверь водителя;
не застегнут ремень безопасности водителя;
включена HDC (система управления движением под уклон);
Включен режим Terrain Response;
система управления микроклиматом используется с превышением калиброванных пороговых значений;
работает функция удаления запотевания ветрового стекла;
обнаружено подключение электрооборудования прицепа;

одна из систем автомобиля активировала блокировку останова.

Останов двигателя предотвращают следующие состояния автомобильных систем:

Почему многие автовладельцы деактивируют в машине систему "старт-стоп"?

Современные автомобили оснащаются специальной системой старт-стоп, основное назначение которой улучшение показателей экологичности автомобиля, а также сокращение расхода топлива. Автоматика следит за скоростью автомобиля и во время стоянки на светофоре или в пробке мгновенно выключает двигатель, а как только водитель нажимает на газ, сразу же включается мотор и машина начинает движение. Однако многие автовладельцы отключают такую систему, объясняя это существенным усложнением эксплуатации автомобиля. Поговорим поподробнее о том, почему же вырезают такую систему и стоит ли отключать старт-стоп.

История появления и назначение

Впервые система старт-стоп появилась на автомобилях около 15 лет назад. Специальная автоматика определяла скорость автомобиля, отсутствие нажатия на педаль газа и измеряла заряд АКБ, отключая двигатель при полной остановке машины. Работа таких систем такова, что автовладелец даже не чувствует, как электроника запускает двигатель, а как только он нажимает на газ машина начинает движение вперед.

Многие современные системы старт-стоп оснащаются усиленным стартером, который выдерживает большее количество запусков мотора. Дело в том, что при эксплуатации автомобиля в условиях городских пробок таких запусков двигателя даже за одну поездку может быть десятки и сотни. Единственный недостаток такого усиленного стартера - это высокая стоимость, а также существенное увеличение расходов автовладельца при необходимости замены этого узла.

Для чего отключают систему старт-стоп

Многими производителями такая система старт-стоп позиционировалась как возможность сократить расход топлива в условиях городской эксплуатации автомобиля. Однако, в действительности, расходы на эксплуатацию автомобиля увеличивались, так как в последующем автовладелец сталкивался с необходимостью дорогостоящей замены усиленного стартера. Приблизительно к 100-150 тысячам километров пробега, а иногда и ранее такой стартер выходил из строя, при этом его стоимость была на порядок выше обычных запчастей.

Ещё одной причиной, по которой многие автовладельцы отключают такую систему старт-стоп, является повышенная нагрузка на трансмиссию. Дело в том, что даже при выключении двигателя отдельные узлы в АКПП находятся под нагрузкой, поэтому требуется чаще менять изношенные фрикционы, при этом такая работа выполняется исключительно с демонтажем автомата с автомобилем. В подобном случае программное отключение такой системы позволяет решить эту проблему, продлив срок службы фрикционов и всей автоматической коробки.

Также многие автовладельцы отключают такую систему, просто по причине того, что их раздражает постоянное отключение и включение двигателя. В особенности проблемы такая система старт-стоп доставляет в том случае, если на автомобиле не слишком мощный аккумулятор. По сути, в таком случае электронный блок управления может через раз глушить машину или оставлять её двигатель работающим. Все это существенно усложняет эксплуатацию автомобиля, а водитель не знает, какой реакции от электроники ждать в том или ином случае.

Подобная система старт-стоп будет актуальна в странах запада, где действует более жесткое законодательство в отношении экологичности автомобилей. А вот в России, даже если отключить такую систему, то машина с легкостью будет вписываться в нормы по выхлопу. Если же говорить о возможности экономии топлива, то даже при условии эксплуатации автомобиля в условиях городских пробок можно сэкономить на 100 километров пробега от силы 300-500 миллилитров бензина. Согласитесь, что возможность сократить свои затраты буквально на 20 рублей на 100 километров пробега будет мизерной, при этом автовладелец рискует попасть на ремонт дорогостоящего усиленного стартера.

Подведём итоги

Многие автомобили оснащаются сегодня системой старт-стоп, в которой специальная автоматика глушит двигатель, как только машина останавливается у светофора или в пробке. Однако многие автовладельцы удаляют такую автоматическую систему, так как она увеличивает нагрузку на стартер, также появляются проблемы и преждевременный износ фрикционов в автоматической коробке передач. Отключение системы старт-стоп не представляет особой сложности, такая процедура выполняется путем замены управляющей программы, вся работа занимает от силы часа полтора, при этом её стоимость не слишком высока.

Система оптимизации подвески Terrain Response

Система Terrain Response обеспечивает набор программ, которые выбирают оптимальный уровень езды на любой поверхности. Отключение этой системы не предусмотрено. Если автомобиль оборудован динамической подвеской, то для него имеется специальная программа. Управлять системой можно с блока выключателей, который позволяет выбрать одну из пяти предусмотренных программ:

  • Программы отключены
  • Трава-Снег-Гравий
  • Грязь-колея
  • Песок
  • Специальный режим для автомобилей с адаптивной подвеской

На информационном табло приборной панели можно видеть включённую программу. Для обеспечения динамических характеристик автомобиля, соответствующих выбранной поверхности задействованы специальные подсистемы.

Блок управления, в зависимости от выбранного режима, передаёт сигнал по шине CAN, который принимается вспомогательными блоками управления. В каждом блоке имеется своё программное обеспечение, которое загружает в конкретную систему все нужные параметры исходя из выбранного режима. Система работает в интерактивном режиме, что позволяет основному блоку управления контролировать функционирование всех систем. Информация о работе системы выводится на информационную панель.

Работа системы Terrain Response и информация на табло, заметно помогает водителям без опыта езды по бездорожью. Для экстремальных условий вождения можно выбрать специальные программы, управляющие функционированием отдельных систем автомобиля. Все изменения настроек передаются водителю включением индикаторов на приборной панели. Система может так же давать советы или предупреждения, отображаемые на табло. Блок управления системой сохраняет все данные об обнаруженных ошибках, которые могут быть считаны с помощью специального оборудования. В памяти блока управления так же сохраняются данные о пробеге и временных интервалах, которые считываются диагностическим оборудованием.

Вся работа системы основана на корректной работе пяти подсистем. В случае возникновения неисправности, вся система Terrain Response деактивируется. Сам основной блок управления не может вызвать появление сбоя в работе какой-либо из подсистем. Блок выключателей системы проверяется в последнюю очередь и в том случае если в подсистемах никаких дефектов не обнаружено. Любая неисправность в подсистеме индицируется на информационном табло.

Блок выключателей и блок управления Terrain Response

Эти элементы находятся в консоли за селектором коробки передач. Программы обозначены пиктограммами с видами поверхностей. При выборе программы с помощью переключателя её символ подсвечивается. Блок выключателей соединён с электрическими цепями автомобиля с помощью жгута с разъёмом. При неисправности этого блока светодиоды на всех символах не светятся, и выбора программ не происходит.

Блок выключателей и блок управления представляет собой единый модуль. При какой-либо неисправности замене подлежит весь блок. Если неисправность возникла по линии CAN, то подсвечиваются все символы, но выбора программы не происходит.

Автомобили, оборудованные системой «Старт/Стоп»

При выборе специальных программ система «Старт/Стоп» отключается. Когда специальная программа выбирается при выключенном двигателе, он будет автоматически перезапущен. Если в процессе перезапуска система «Старт/Стоп» обнаружила, что ремень безопасности не пристёгнут или дверь не закрыта, то перезапуска не произойдёт.
Многих владельцев раздражает это функция, мы предоставляем услугу по отключению системы Старт/Стоп на Ленд Ровер и Рендж Ровер.

Почему в отключении системы «Старт-Стоп» нет никакого смысла

Система автоматической остановки мотора «Старт-Стоп» сегодня применяется на большинстве автомобилей, доступных потребителям. При этом сами автомобилисты (по крайней мере, в нашей стране) уже успели причислить технологию к числу ненужных и безнадёжных, подкрепив своё решение всевозможными страшилками. Разбираемся в особенностях технологии и развенчиваем мифы о системе «Старт-Стоп».

Зачем нужен «Старт-Стоп»

Система автоматической остановки мотора была создана по вполне объяснимой причине — с её помощью можно минимизировать расход топлива, повысить комфорт нахождения в автомобиле и, одновременно, снизить объёмы вредных выбросов в атмосферу. Словом, мотивы, которыми руководствовались инженеры при её создании, абсолютно понятны. Особенно полезной она выглядит при движении в городской толчее, где машины часто останавливаются на светофорах или часами простаивают в пробках. По заверениям самих разработчиков, в таких режимах с помощью функционала «Старт-Стоп» можно сократить потребление топлива на добрый литр-полтора на каждую сотню километров пробега. И в этом нет никакого лукавства.

Как работает система

Суть работы системы автоматического отключения двигателя во время простоя, на первый взгляд, довольна тривиальна. Однако в действительности она намного сложнее, чем может показаться.

Водители видят лишь результат её деятельности, при этом в технические моменты функционирования, как правило, не вникают. Для обывателя алгоритм работы прост: едешь — двигатель «молотит», остановился на пару секунд — он заглох, отпустил педаль тормоза (на машине с «автоматом») или выжал сцепление (на «механике») — мотор снова завёлся. Вот и всё!

Между тем, при разработке этого функционала специалистам пришлось серьёзно потрудиться и учесть массу моментов, о которых владельцы машин могут лишь догадываться.

Начнём с того, что «Старт-Стопом» обыватели именуют все системы такого рода, хотя в действительности, в зависимости от марки и модели автомобилей, этот функционал устроен по-разному. Первые системы отключения двигателя появились ещё в 70-х годах прошлого века и впоследствии неоднократно успешно применялись на автомобилях Toyota, Volkswagen, Fiat и Citroen, пока не приобрели всеобщего признания.

Название функционала Start-Stop принадлежит небезызвестной компании Bosch, которая является разработчиком и поставщиком на конвейеры всевозможных электронных компонентов, включая системы управления электронными помощниками. Именно этот бренд поставляет «Старт-Стоп» на немецкие автомобили и машины многих других производителей.

Чем опасны скрипящие тормоза и как с этим бороться.

Во время остановки система не просто глушит мотор, а делает это с учётом множества параметров и руководствуется чёткими алгоритмами. Для этого, в частности, снимаются показания с датчиков вращения коленчатого вала, учитывается энергопотребление и степень зарядки батареи, температура забортного воздуха. Питание электрических потребителей не отключается — у вас по-прежнему будут работать магнитола, климатическая система и всевозможные электронные «примочки». Как только уровень заряда аккумулятора упадёт до некоего значения, система автоматически перестанет функционировать, равно как и при слишком низкой температуре воздуха.

У компании Kia подобный функционал работает несколько по-другому и носит имя ISG (Idle Stop&Go). Он может отключать генератор во время пиковых нагрузок, что точно так же экономит горючее. При нажатии на педаль тормоза генератор напротив включается в работу, способствуя более эффективному торможению и заряжая аккумулятор. Когда заряд аккумулятора просаживается до 75%, генератор работает на подзарядку постоянно.

Конкурент Bosch, компания Valeo, создала свою систему STARS (Starter Alternator Reversible System), основным компонентом которой является реверсивный генератор. Это устройство попеременно выполняет работу как стартера, так и генератора. Запуск устройства осуществляется всего за 0,4 секунды (обычный стартер тратит на это 0,8 секунды). Управляется система специальными «мозгами», считывающими показатели с датчиков электронного блока управления мотором.

У японской Mazda подобную функцию исполняет система SISS (Smart Idle Stop System), основанная на впрыске топлива в соответствующий цилиндр и последующем запуске без использования стартера. Такой функционал встречается на бензиновых автомобилях с непосредственным впрыском топлива.

Словом, под термином «Старт-Стоп» скрывается множество высокотехнологичных разработок, связанных между собой лишь общими принципами работы и назначением. При этом эффективность их деятельности также может сильно варьироваться. Однако очевидная польза всё равно ставится под сомнение скептиками. Почему это происходит?

Страшилки и мифы

Против применения системы «Старт-Стоп» приводится великое множество аргументов, притом пугают простых автомобилистов не только сами обладатели транспортных средств, но и многочисленные «серые» автосервисы. Вот лишь основные из них.

— «Старт-Стоп» убивает аккумулятор

Многие уверены, что активация системы «Старт-Стоп» негативно влияет на срок службы аккумулятора. В действительности аккумулятор приходит в негодность вовсе не потому, что испытывает нагрузки (управляющая электроника не позволяет сильно разряжаться аккумулятору и автоматически отключает «Старт-Стоп» в холодном климате), а от старости, внутренних проблем с системой зарядки и глубокого разряда (обычно по вине самого автовладельца в период зимних морозов при попытке завести холодный мотор). Срок службы этого устройства на любом автомобиле, как правило, не превышает 3–7 лет. На машинах с функционалом «Старт-Стоп» применяются специальные, более ёмкие батареи, рассчитанные на частые и многократные пуски. Умная электроника просчитывает, когда вашей батарее требуется зарядка, и вовремя включает генератор либо частично или полностью деактивирует систему «Старт-Стоп».

— «Старт-Стоп» убивает стартер

То же самое относится к стартеру. Напомним, что некоторые системы для автоматического запуска двигателя вовсе не используют стартер, в других его конструкция кардинально переработана с учётом повышенных нагрузок. Вы можете быть уверены — производители сделали всё от них зависящее, чтобы срок службы данного устройства был идентичен сроку службы всего автомобиля. А значит, вам не стоит зацикливаться на подсчёте остановок и пусков мотора.

— Быстрее изнашивается генератор

Обыватели уверены, что дополнительная нагрузка сильнее изнашивает генератор. В действительности многие системы «Старт-Стоп» во время работы его вовсе на время отключают, благодаря чему устройство дольше сохраняет свой ресурс. Впрочем, это не касается электронных блоков управления и механических узлов. Иными словами, речь может идти скорее о погрешности, чем о реальном снижении ресурса. Срок службы генератора на автомобиле с системой «Старт-Стоп» мало чем отличается от срока его службы на автомобиле без такого функционала.

— Уменьшается ресурс двигателя и турбины

Любой автомобилист знает, что наибольший износ двигателя внутреннего сгорания происходит в момент его запуска, но забывают, почему именно это происходит. А связан он, в первую очередь, с отсутствием смазки в парах трения — масло накачивается не мгновенно и после остановки стекает в поддон картера. Разумеется, стоит учитывать и неоптимальную температуру компонентов мотора. Перезапуски с помощью системы «Старт-Стоп» происходят на прогретом двигателе, смазка в котором попросту не успевает стечь; риск преждевременного износа мотора фактически сведён к нулю. На ресурс двигателя это существенного влияния не оказывает.

Равно как не оказывает сильного влияния на ресурс турбины в наддувных моторах. Производители учли все риски, связанные с ней, и снабдили устройство температурными датчиками, влияющими на логику работы системы «Старт-Стоп»: при достижении определённой температуры турбины двигатель перестаёт отключаться, кроме того, на некоторых системах применяется специальный электромаслонасос, подающий смазку к турбине даже после остановки мотора.

— Ухудшается разгонная динамика

На пробуждение мотора от принудительного сна требуется время, а значит, автомобиль теряет на старте. Однако чтобы понять, насколько ничтожны потери, достаточно привести несколько цифр. При наличии самой «задумчивой» системы «Старт-Стоп» теряется не более полутора секунд. Продвинутые модели стартуют с ней хуже всего на 0,08 секунды. Для сравнения, идеальное время реакции водителя на включение зелёного света светофора — 0,2–0,3 секунды. Иными словами, о какой-то серьёзной потере динамики при разгоне с места речи не идёт. Кроме того, зная особенности работы «Старт-Стопа» на вашем конкретном автомобиле, вы легко сможете компенсировать эти потери.

— Приходится сильно переплачивать

Как известно, любая технология стоит денег. При этом далеко не всегда она окупается. В случае с системой «Старт-Стоп» на то, чтобы «отбить» её наличие, вам потребует отъездить на машине не одну сотню тысяч километров. Однако не стоит забывать, что эта технология сегодня есть на большинстве автомобилей, снабжённых системой запуска двигателя с кнопки вместо традиционного ключа. Покупатели нередко получают её, что называется, «по умолчанию», а значит, не пользоваться ей, как минимум, странно.

«Старт-стоп»: четыре такта тишины

По нашей просьбе директор холдинга «За рулем» поставил эксперимент: неделю ездил на своей машине с включенным «старт-стопом», другую — с выключенным. И получил весомую разницу — около 10% экономии топлива. Действительно ли данная система настолько эффективна, или это просто частный, внесистемный случай? Чтобы разрешить сомнения, мы отправились на полигон, предварительно изучив некоторые теоретические условия.

ВНИМАНИЕ ДЕТАЛЯМ

Серийные машины впервые оснастили системой «старт-стоп» более 20 лет назад. В числе пионеров-разработчиков был небезызвестный «Бош». Его устройство так и называлось — Start&Stop, а вскоре это наименование стало нарицательным для других подобных систем.

Принципы работы у изделий разных фирм могут различаться. В бошевской системе применен усиленный стартер, рассчитанный минимум на 150 000 циклов работы. Перед остановкой мотора электроника контролирует положение рычага механической коробки (должен быть в «нейтрали»), педалей сцепления, тормоза, акселератора, проверяет зарядку аккумулятора. Любое отклонение от нормы (упавший заряд батареи, холодная погода, большая нагрузка на электросистему) — и «стопа» не будет.

Компоненты системы производства «Бош».

Способность генератора, как и любого электромотора, работать на два фронта, побудила инженеров «Валео» повесить на него функции стартера. Такая система получила название STARS (STarter-Alternator Reversible System). Реверсивный генератор пускает двигатель вдвое быстрее (за 0,4 с) классического стартера и при этом почти бесшумен. Расплатой стало усиление приводного ремня и его натяжителя, поскольку появились повышенные нагрузки.

С определенной оригинальностью «Мазда» разработала свою систему SISS (Smart Idle Stop System). При отпускании педали тормоза бензин впрыскивается именно в те цилиндры, где поршни готовы к такту рабочего хода. За их остановку в нужном положении отвечает дополнительный датчик коленвала. Энергии микровзрыва хватает, чтобы провернуть коленвал и пустить двигатель (хотя изначальный импульс все равно дает стартер). Чтобы компоненты мотора изнашивались равномерно, электроника всякий раз меняет пары поршней, используемых при прокрутке коленвала.

Работа устройства SISS фирмы «Мазда». Коленвал в нужном положении останавливает электроника, прикрывая дроссельную заслонку и притормаживая генератор. В момент пуска кратковременно включается стартер, но он лишь придает коленвалу начальное ускорение.

Десятки, а то и сотни пусков в день — это немало. Автомобили, оснащенные системой «старт-стоп», отличаются усиленными стартером и генератором, аккумулятором, выдерживающим множество циклов заряда-разряда. Дешевые машины в этом случае получают аккумулятор только с укрепленными пластинами, которые живут вдвое больше. На более дорогих моделях используют технологию AGM. В таких батареях предусмотрен пористый сепаратор, пропитанный электролитом: он заполняет пространство между пластинами и не дает им осыпаться. Ресурс батареи возрастает в три-четыре раза.

СТОП, МАШИНА!

Насколько выгодно применение «старт-стопа»? Показатели у отдельных моделей различаются в разы, но не в силу преимущества чьих-то технологий, а, как правило, из-за расхождения методик замеров. Скромные рекламные проспекты обещают экономить около 6% топлива, самые бессовестные — до 31%. Проверим на живой машине — «Ауди-А7» с 3-литровым мотором TFSI, автоматом и, конечно, системой «старт-стоп» фирмы «Бош».

Маршрут по дорогам Дмитровского полигона имитирует движение в идеальном городе: остановка на светофоре на полминуты, марш-бросок до следующего перекрестка. Это самые выгодные условия для эффективной работы «старт-стопа», но в российских мегаполисах они возможны лишь в ночное время. Маршрут проезжаем дважды: один раз с отключенной системой, другой — с работающей. Через час с небольшим получаем результаты, сравнимые с обещанными производителем, — на 27-километровом участке система «старт-стоп» сэкономила 0,3 л. Если измерять в относительных единицах, расход топлива уменьшился на 7,8%. Неплохо.

«Старт-стоп» можно отключить, нажав кнопку с такой пиктограммой.

Теперь сымитируем более реальную ситуацию: оставим те же маршрут и остановки, но добавим пять «затяжных пробок». Протяженность каждой установим около километра. Это расстояние придется преодолевать в режиме черепахи: 10 секунд ползем, столько же стоим. Экономия сократилась почти вдвое — до 4,4%. Ничего удивительного: уже после нескольких пусков подряд «старт-стоп» перестает глушить мотор, дожидаясь приемлемой зарядки аккумулятора.

С КАЛЬКУЛЯТОРОМ И ЗДРАВЫМ СМЫСЛОМ

Берем в руки калькулятор. Передвигаясь только по городу, причем полупустому, и проезжая 20 000 км в год, хозяин «Ауди-А7» с 3-литровым бензиновым двигателем экономит около 7000 рублей. Вроде бы неплохо, но… Во-первых, городов без пробок становится все меньше. Во-вторых, любой автомобилист изредка, но все же вырывается за границы мегаполиса, где «старт-стоп» почти не нужен. В-третьих, чем экономичнее мотор сам по себе, тем меньше польза от «старт-стопа».

В Россию автомобили с системой «старт-стоп» ввозят всего несколько фирм. Помимо «Ауди», чья машина участвовала в тесте, ее предлагают БМВ, «Фольксваген», «Ситроен», «Ленд-Ровер».

В спецификациях на автомобиль вы, как правило, не встретите отдельным пунктом систему «старт-стоп» с указанием ее стоимости. У БМВ она идет в стандартном оснащении, у «Ауди» входит в пакет допоборудования. Независимые компании, предлагающие установку данного устройства, просят, как правило, около 30 000 рублей. Получается, даже в идеальных условиях оно окупится не менее чем за четыре года эксплуатации.

Поэтому не тешьте себя надеждами на экономию личных средств. Ваш удел — гордиться вкладом в оздоровление атмосферы родного города. Ведь вы один из немногих, кто глушит, хоть и не по своей воле, бесполезно молотящий двигатель на перекрестке.

РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ ЗР

СИСТЕМА «СТАРТ-СТОП» ЭКОНОМИТ ТОПЛИВО, ЛИШЬ КОГДА АВТОМОБИЛЬ ДВИГАЕТСЯ ПО ПОЛУПУСТОМУ ГОРОДУ И КРАТКОВРЕМЕННО ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ НА СВЕТОФОРАХ. В ЗАТЯЖНЫХ ПРОБКАХ ЭТОТ ЭЛЕКТРОННЫЙ ПОМОЩНИК ПОЧТИ НИКАКОГО ВЫИГРЫША НЕ ДАЕТ.

Отключение системы Старт-Стоп, Discovery Sport, 3.0SC


Отключение системы Старт-Стоп двигателя при кратковременной остановке автомобиля.

Работы:
  • чтение кодов неисправностей
  • перепрошивка
Принимаем к оплате:

Цена ниже по Программе лояльности

Время работ - от 1,5 часа

Гарантия - 1 год

Обслуживаем авто на гарантии

Принимаем к оплате:

Свяжитесь с нами:

Общая информация

Дата публикации: 27.02.2020

Система Старт-Стоп предназначена для автоматической остановки и запуска двигателя Discovery Sport во время остановки на светофоре с целью экономии топлива расходуемого при работе двигателя на холостом ходу. При этом, имея положительные стороны, данная технология негативно сказывается на ресурсе двигателя и на комфорте перемещения в пробке. Существует возможность исключения из работы данной системы при запуске двигателя.

Дата публикации: 27.02.2020

Система Старт-Стоп предназначена для автоматической остановки и запуска двигателя Discovery Sport во время остановки на светофоре с целью экономии топлива расходуемого при работе двигателя на холостом ходу. При этом, имея положительные стороны, данная технология негативно сказывается на ресурсе двигателя и на комфорте перемещения в пробке. Существует возможность исключения из работы данной системы при запуске двигателя.

Официально обслуживаем гарантийные Рендж Роверы

Мы прошли полную сертификацию на все виды технического обслуживания и ремонта автомобилей. Все работы на автомобилях мы проводим в соответствии с требованиями технических регламентов и гарантийной политикой Ленд Ровер.

Мы законно выполняем техническое обслуживание и ставим отметки в сервисной книжке. Гарантия производителя сохраняется!

Как отключить Start Stop на Land Rover Range Rover Sport

В наших автомобилях используется все больше и больше технологий, что в целом дает нам дополнительный комфорт в использовании. Сказав это, у технологии есть свои преимущества, но есть и некоторые недостатки: мы видим, как появляются ошибки! Одна из них - функция запуска и остановки, которая предназначена для экономии топлива и сохранения планеты. Вы можете столкнуться с осложнениями и захотите отключить технологию старт-стоп на Land Rover Range Rover Sport . Но как мне это сделать? В этой статье мы поможем вам узнать, как работает эта система, как отключить запуск и остановку на xxx и с какими повторяющимися осложнениями вы можете столкнуться при использовании этой опции.

Как работает функция Start Stop на Land Rover Range Rover Sport?

Старт Остановить работу технологии

  • Усиленный стартер или генератор последнего поколения со встроенным стартером
  • Когда вы переключитесь на нейтраль и отпустите педаль сцепления, двигатель выключится.
  • Когда вы включаете передачу, автомобиль автоматически перезагружается.

В некоторых превосходных вариантах ваш Land Rover Range Rover Sport будет даже иметь возможность выключаться, пока вы не остановлены (до 20 км / ч при некоторых пусках и остановках).

Старт Стоп Land Rover Range Rover Sport: плюсы и минусы

Как отключить технологию Start Stop на Land Rover Range Rover Sport?

  • Традиционный метод: знайте, если вы этого еще не знаете, что на вашей центральной консоли есть кнопка отключения запуска и остановки (в зависимости от года выпуска вашего автомобиля у вас может быть кнопка с надписью «ECO», «Start and Stop» »Или« S&S »), которые можно использовать для отключения запуска и остановки при каждом запуске. Однако этот метод требует от вас повторения обработки каждый раз при запуске автомобиля.
  • Вполне возможно, что запуск и остановка вашего Land Rover Range Rover Sport полностью отключены: возможно, что запуск и остановка вашего Land Rover Range Rover Sport включаются случайно или что это не соответствует вашему использованию. вашего автомобиля. В таком случае вы можете отключить его двумя разными способами. Вы можете создать мост за кнопкой активации вашего запуска и остановки . Наконец, второй способ можно отсоединить кабель индикатора заряда аккумулятора Это означает, что ваш Land Rover Range Rover Sport будет думать, что аккумулятор разряжен, и отключит запуск и остановку, чтобы защитить вашу автономность.

Старт Стоп Технологические осложнения Land Rover Range Rover Sport

Что касается различных проблемы, с которыми вы можете столкнуться при запуске и остановке вашего Land Rover Range Rover Sport . Возможно, что это активируется непредвиденным образом , например, вы выполняете маневр, и у вас нет времени переключить передачу на задний ход, и автомобиль останавливается. Не исключено, что эта проблема связана с серией вашего Land Rover Range Rover Sport. Попробуйте полностью деактивировать пуск и остановку, как показано в предыдущем разделе, чтобы избежать этой проблемы, или отправляйтесь в гараж, чтобы узнать, есть ли какое-то конкретное средство. Еще одна проблема, с которой сталкиваются владельцы Land Rover Range Rover Sport, заключается в преждевременном износе аккумулятора или стартера. Эти конкретные детали для запуска и остановки дороги, и, если вы уже проверили цены на батареи для xxx или стартеров Вы, должно быть, обнаружили, что они намного дороже традиционных батарей, не думайте дважды, чтобы отключить эту систему, чтобы избежать такого рода проблем. Наконец, возможно, ваш запускать и останавливаться на Land Rover Range Rover Sport больше не работает , в этом случае обратитесь к своему механику, чтобы решить эту проблему.

Если у вас есть дополнительные вопросы о Land Rover Range Rover Sport, не стесняйтесь обращаться к нам. Ленд Ровер Рендж Ровер Спорт категория.

Автоматическая система стоп/старт

Автоматическая система стоп/старт Land Rover Freelander 2


  • ожидание на светофоре
  • частые остановки в пробках
  • Уровень выбросов CO2 снижен почти на 8 процентов по сравнению со стандартным ездовым циклом EU4, это соответствует снижению на 15 г/км.
  • Расход топлива снизился на 3,8 мили/галлон или на 0,6 л на каждые 62 мили / 100 км.

ПРИМЕЧАНИЕ: Расход топлива и снижение уровня выбросов варьируются в зависимости от стиля вождения и дорожных условий.

Система "Стоп/Старт" входит в стандартную комплектацию автомобилей с механической КПП. Она автоматически активируется при каждом включении зажигания. Однако водитель может деактивировать систему, нажав кнопку "Eco" на панели управления.
Выключатель "Eco" системы "Стоп/Старт":


ПРИМЕЧАНИЕ: Помимо автоматической системы "Стоп/Старт" кнопка "Eco" также управляет системой индикатора переключения передач.

  • Водитель выключает систему "Стоп/Старт".
  • Работает система HDC (управление движением на спуске) или TR (Terrain Response).
  • Система неисправна; для получения дополнительной информации обратитесь к разделу "Неисправность системы" ниже.
  • положение педали сцепления
  • положение селектора коробки передач
  • скорость движения состояние важнейших систем автомобиля
  • условия окружающей среды
  • автомобиль неподвижен
  • включена нейтраль
  • педаль сцепления полностью выжата


  • Блокировка системы: двигатель продолжит работать даже если автомобиль неподвижен, включена нейтральная передача и педаль сцепления полностью выжата.
  • Обход системы: двигатель выключен системой "Стоп/Старт", однако условия изменились, и это приведет к более раннему автоматическому перезапуску двигателя.
  • безопасность автомобиля и пассажиров
  • запросы водителя
  • комфорт водителя и пассажиров
  • дорожные и внедорожные возможности автомобиля

Видео про "Автоматическая система стоп/старт" для Land Rover Freelander 2

Секреты от Петровича №11 Авто зеркала Обзор сигнализации StarLine А93 Дальность, установка,функции Land Rover Freelander - Выхлоп из нержавейки

Система старт-стоп — что это и как работает?

Кнопка Старт-Стоп

Ежегодно автолюбители устанавливают на своих «железных коней» различные электронные системы. Они помогают сделать транспорт безопаснее. Одной из самых востребованных сегодня является система старт-стоп. Водителям обещают экономию бензина и снижение вредных выбросов. Но так ли это? Рассмотрим, что представляет собой система, вредит ли она автомобилю или нет.

История появления

Современная функция Старт-Стоп появилась впервые в 70-х годах прошлого века. Разработкой занималась компания Тойота. Японский производитель поместил на одну премиум-модель специальную «установку», помогающую выключать мотор спустя пару минут простаивания. Компания Citroen, в свою очередь, смогла использовать эту технологию в своих авто спустя более 30 лет.

Наиболее удачливой в данной области стала компания Bosh. Установку, которую произвели они, можно считать одной из самых надежных. Именно она устанавливается на современные авто марок Volkswagen, БМВ и Ауди. Разработчики утверждают, что в процессе эксплуатации система снижает расход топлива на 8%.

Назначение

Выяснилось, что функция действительно полезна и вот почему. Во время езды двигатель работает постоянно, но треть пути он функционирует «вхолостую». Инженеры-производители решили создать систему, помогающую экономить расход топлива, сделав мотор экономичным. Установка также помогла бы сократить размер выбрасываемых в атмосферу газов.

В результате работы появилась современная система Старт-Стоп. С ее внедрением «движок» начал выполнять свою работу лишь тогда, когда это нужно. Она стала актуальной для жителей больших городов, где на дорогах часто возникают пробки.

Устройство

Прежде чем выяснить, как работает система старт-стоп на автомобиле, необходимо разобраться с ее конструкцией. Она состоит из двух элементов - прибор для многократного запуска «движка» и электронное управление.

В роли прибора для запуска используются либо усиленный стартер, либо стартер-генератор. Если в качестве примера брать разработки фирмы Bosh, то они включают в себя стартер с увеличенным сроком службы.

Что касается электронного управления, то его работа направлена на остановку и запуск мотора вовремя. Также ЭУ постоянно контролирует заряд АКБ. Конструкция системы еще включает в себя множество датчиков и механизмов.

Включить и выключить систему можно при помощи кнопок на приборной панели. Механизм выключается «автоматом» при недостаточном заряде.

Принцип работы

Принцип работы системы Старт-Стоп

Разобраться в том, как работает система старт-стоп, довольно просто. Система отключает «движок» в определенных условиях. К примеру, во время того, как водитель «стоит в пробке», либо автоматом при выжимании сцепления или отключении тормоза. Последнее - для автомобилей с автоматической коробкой передач.

Мощный стартер - это главное устройство, помогающее включать двигатель чаще, чем стандартный пусковой агрегат. Чтобы мотор заглушался, должны быть соблюдены следующие условия:

полная остановка авто;

в моделях с АКПП - выжата педаль тормоза, на МКПП - селектор управления передачами должен находиться на «нейтралке».

К дополнительным условиям активации системы относят исправную работу тормозной системы, заряженную батарею, корректно настроенную систему микроклимата, закрытые внешние панели кузова.

Если какое-либо из правил не будет соблюдено, система отключится. Включить ее получится лишь после переподключения системы зажигания.

Что такое Start-Stop с рекуперацией

Сегодня наиболее современной разработкой считается Start-Stop с рекуперацией энергии. Когда на двигатель внутреннего сгорания будет оказана большая нагрузка, он выключится автоматически. Когда авто останавливается, механизм начинает работу и в этот момент идет зарядка АКБ. Именно так происходит рекуперация энергии. Главной особенностью именно этой системы является применение реверсивного генератора. Система способна функционировать лишь тогда, когда аккумулятор заряжен на 75% и более.

Преимущества и недостатки

Ошибка в системе Старт-Стоп

Несмотря на то, что функционал Start/Stop действительно полезен, система все равно продолжает развиваться. Наряду с массой преимуществ у него есть недостатки.

Перечислим преимущества системы:

Экономия горючего. Транспортное средство способно сэкономить до 10% топлива. Этот показатель зависит от принципа работы и от изготовителя. Больше всего это преимущество нравится водителям, которые ежедневно перемещаются по большому городу и попадают в заторы.

Экологичность. Это еще один важный «плюс» системы, поскольку забота об окружающей среде - это проблема №1 современного мира.

Уменьшение нагрузки на двигатель, что приводит к уменьшению износа.

Как только автолюбитель «встает в пробку», двигатель отключается и соответственно меньше шумит. Это приводит к снижению нагрузки на коленвал и на элементы силовой установки.

Что касается недостатков, то они не столь существенные. Главным «минусом» технологии считается увеличенная нагрузка на стартер и аккумулятор. От последнего идет питание бортовых устройств. Некоторые автолюбители жалуются на то, что при долгой остановке мотор не издает звука, что немного «напрягает» их. Деактивировать систему получится специальной кнопкой.

Перечислим остальные «минусы» Start/Stop системы:

Из-за высокой нагрузки на электрическую часть стартер и аккумулятор быстро ломаются. Для частых запусков обычный стартер не годится, требуется усиленный.

Далеко не все помнят то, что для запуска двигателя с помощью кнопки требуется жать на тормоз.

Система требует больших затрат на установку и обслуживание.

Эффективность работы установки снижается в случае, когда водитель едет «рывками». Обычно это происходит в пробках. В результате такой езды стартер включается постоянно. Это приводит к отключению АКБ.

Если в автомобиле активирована функция «стоп-старт», то при разгоне ТС с места возникает задержка. Разница между активированной и деактивированной системой составляет 1-2 сек.

Во время остановки электрическая нагрузка ложится на АКБ. Чем дольше водитель «стоит» в пробке или на светофоре, тем сильнее разряжается батарея. Именно от нее требуется стартовый ток для запуска «движка».

Если система Start/Stop установлена на автомобиле уже на заводе, то она оправдывает себя полностью. Если ее внедрили самостоятельно, то получить выгоду и экономию будет сложно. Установка системы требует больших вложений, которые будут окупаться не один год.

Какие существуют аналоги?

Комплект для установки системы Старт-Стоп

На сегодняшний день существуют разные компании, помогающие разрабатывать систему «Старт-Стоп». Самой простой и надежной считается «установка» от компании Bosch. Именно ею оснащаются такие премиальные модели авто как Ауди, Фольцваген Тигуан, БМВ. Конструкция обладает все теми же описанными элементами, включая ЭБУ и стартер со всевозможными датчиками.

Единственным отличием этой системы от других является отсутствие электронного блока. Отключение «движка» возникает при полном торможении, либо при перемещении рычага на нейтральное положение (для МКПП).

На работу системы влияют t двигателя, частота вращения коленвала. Больше влияние также имеют особенности функционирования аудио и кондиционирования. Эти системы считаются «прожорливыми». Они способны «разрядить» аккумулятор, не дав мотору завестись.

Еще одной востребованной системой является Valeo. Она функционирует на базе реверсивного генератора. Он представляет собой электроузел, который генерирует переменный ток. Он применяется и как генератор, и как стартер.

Систему устанавливают на автомобили марок Citroen и Mercedes. Считается, что расход горючего снижается на 10%. Узел работает без шума, запускаясь за 0,4 сек. Управление происходит через ЭБУ. Он взаимодействует с блоком силового агрегата.

SiSS - это еще одна известная система «Старт-Стоп». Ее разработчиком-производителем выступает компания Мазда. Многофункциональный комплекс сегодня популярен среди водителей. Они называют его i-Stop. В основе работы лежит впрыск и воспламенение горючего. То есть топливо подается в цилиндры и затем воспламеняется.

Система срабатывает через остановку поршней в определенном положении, чтобы следующие запуски «движка» были оптимальными. Стартер в этом случае нужен, чтобы ликвидировать излишнюю нагрузку на двигатель. Экономия топлива достигает 9%, что является неплохим результатом. Единственный незначительный «недостаток» - сопоставимость только с автоматическими коробками.

Существуют высокотехнологичные системы, способные отключать двигатель до полной остановки машины (к ним относят Engine Off). Это помогает уменьшить траты топлива еще больше. Деактивации строятся по нескольким принципам. К ним относят скорость, с которой движется авто, скорость движения до нажатия на педаль акселератора и возможность маневрировать.

Расскажем про еще одно устройство - Idle StopGo. Оно выпускается известной компанией Kia Motors. От других версий система отличается тем, что имеет другую специфику контроля над генератором. Если нагрузка на двигатель повышается, то генератор отключается, тем самым снижая расход горючего. Система деактивируется, если уровень заряда АКБ достигает значения менее 75%.

Как отключить систему?

Мы выяснили, что представляет собой система старт-стоп на автомобиле, что это за устройство и как оно работает. Несмотря на множество преимуществ, некоторые водители не видят смысла пользоваться Stop/Start. Для этого они отключают систему. Сделать это можно несколькими способами:

При помощи специальной кнопки, предусмотренной производителем. Опция функционирует лишь для одного цикла включения зажигания, во все остальные разы запуска двигателя придется повторно нажимать кнопку. Единственный недостаток этого способа - пропадание связи АКБ с электроникой. Транспортное средство не сможет контролировать заряд.

Также выключить Start/Stop можно, сняв штекер от кнопки управления опцией. То есть ЭБУ увидит «обрыв» и самостоятельно отключит ее.

Чтобы система не запускалась, водитель может отключить сигнальный провод от датчика, указывающего на заряд АКБ. На приборе в этом случае все равно начнут возникать иконки, демонстрирующие попытки срабатывания системы. В ЭБУ появятся ошибки, но на работу автомобиля это не повлияет.

Обратившись в сервисный центр, водитель сможет заказать услугу отключения системы через специальную программу. Это возможно только на автомобилях марки Volkswagen.

Существует еще один способ отключения системы через впайку конденсатора в цепь управления кнопкой. Но это можно осуществить в отношении ограниченного числа автомобилей.

Неполадки

При наступлении холодов водители думают, сможет ли их аккумулятор продержаться еще одну зиму. Часто встречающаяся неисправность «старт-стопа» - сильная нагрузка на батарею. В обычном режиме эксплуатации батарея работает около 7 лет, но если автолюбитель решит внедрить новую систему, то срок службы АКБ значительно сокращается.

Негативно на срок службы аккумулятора также влияет неисправный генератор и стартер. Первый - способен немного восстановить батарею, но на полный подзаряд надеяться не стоит. Есть, конечно, способ, решающий эту проблему. Обычно водители оставляют АКБ в сервисе на сутки, но это временная мера. Лучше всего заменить прибор на новый. Эксперты рекомендуют обратить внимание на оборудование Bosch. Они обладают увеличенным сроком службы и большой емкостью.

Чтобы понять, что батарея «умирает», необходимо обратить внимание на некоторые признаки. Например, слабое функционирование стартерной части, дефицит напряжения с затухающими индикаторами. Провести диагностику можно с использованием специальных приборов.

Эксперты советуют водителям, имеющим премиальные автомобили со «старт-стоп» системой, использовать батареи GEL и AGM. Они стоят не так дорого, при этом обладают непростой конструкцией. Пластины аккумулятора удерживаются сепараторами, то есть они не погружены в электролит. Для установки также подойдут EFB аккумуляторы, которые размещают под капотом.

Что касается стартера, то при эксплуатации машины со start-stop на него также увеличивается нагрузка. Если произойдет поломка, то водителю придется выложить крупную сумму за восстановление. Из этого можно сделать несколько выводов.

Автомобили, которые изначально производятся с внедрением данной системы, позволяют водителю сэкономить более 200 долларов в год. Если человек самостоятельно установит систему в свое авто, он не сможет быстро окупить вложения.

Владельцы автомобилей Ауди часто сталкиваются с тем, что машина не заводится после отработки start-stop конструкции. Требуется обновление ПО. Хозяева других моделей авто утверждают, что система часто отказывается работать по совершенно неясным причинам.

Таким образом, можно сделать вывод, что технология - капризная и требовательная. Если водитель проигнорирует хоть одно условие работы, это приведет к появлению ошибок в системе и отказу работать. Условия были приведены выше по тексту.

Заключение

«Старт-стоп» действительно экономит топливо. Водить машину в условиях большого города становится проще, поскольку система не только экономична, но и экологична. Затраты в денежном соотношении все равно остаются под вопросом, так как обслуживать машины премиальных марок - дорого. Для владельцев таких авто вопрос экономии не столь принципиален, а устанавливать систему на бюджетные ТС - нет смысла. Тем более что пользы от системы при езде на трассе нет никакой.

Читайте также: