Открытие завода тесла в техасе

Обновлено: 14.07.2024

СМИ: Rivian рассматривает строительство нового $5-миллиардного завода в Техасе

СМИ: Rivian рассматривает строительство нового $5-миллиардного завода в Техасе

Производитель электропикапов Rivian, финансируемый Amazon и Ford, ведет переговоры об инвестировании минимум 5 миллиардов долларов в новый автомобильный завод недалеко от Форт-Уэрта, штат Техас, сообщают Reuters и Bloomberg со ссылкой на официальные документы местных властей.

В отличие от большинства других стартапов по производству электромобилей, Rivian всегда фокусировалась на производстве — компания купила бывший завод Mitsubishi в штате Иллинойс еще до презентации прототипов. В недавнем письме об очередном переносе сроков поставки первых машин (отгрузки R1T переехали на сентябрь 2021 года) гендиректор компании Роберт Скариндж сообщил, что в Rivian работают уже 7000 сотрудников. По слухам, завод Rivian в Иллинойсе способен производить до 300 000 автомобилей в год. В прошлом месяце Rivian привлек дополнительные 2,5 миллиарда долларов и подтвердил, что подыскивает подходящее место для строительства второго завода в США.

Завод, описанный в документе как «Project Tera», к 2027 году создаст не менее 7500 рабочих мест и будет производить около 200 000 автомобилей в год. Производство разместится на участке площадью 8,09 км 2 к западу от Форт-Уэрта, говорится в презентации местного департамента экономического развития. Согласно документу, рабочие на фабрике будут получать минимальную среднегодовую зарплату в размере 56 000 долларов.

В Rivian заявили, что сейчас рассматривают несколько локаций в рамках конкурентного процесса по выбору места для второго завода в США, подчеркнув, что окончательное решение пока не принято.

Чтобы привлечь Rivian, местные власти предлагают автопроизводителю субсидии и налоговые льготы в размере до 440 миллионов долларов, причем в документе говорится, что известные компании, конкурирующие за площадку, предлагают агрессивные стимулы.

Ранее источники Reuters сообщали, что частью нового автомобильного завода Rivian станет фабрика по выпуску аккумуляторных батарей, которая может быть запущена уже в 2022 году. Также сообщалось, что Rivian рассматривает для второго завода локацию к востоку от города Меса, штат Аризона, недалеко от Золотого каньона.

В прошлом году Tesla выбрала Остин, штат Техас, для строительства Gigafactory 5 — до конца этого года на нем должно начаться серийное производство Model Y. Также на Gigafactory 5 будут выпускаться седаны Model 3 для Восточного побережья США, тягачи Tesla Semi и пикапы Cybertruck, чей выпуск недавно перенесли на 2022 год. К слову, Tesla в свое время выторговала для Gigafactory 5 налоговых льгот на сумму около 65 миллионов.

Комментируя новость о возможном соседстве с Rivian в Техасе, глава Tesla Илон Маск, наученный на собственном горьком опыте (вспоминаем времена «производственного ада» с Model 3), дал конкуренту дружескую рекомендацию сначала наладить производство на первом заводе.

I’d recommend they get their first plant working. It’s insanely difficult to reach volume production at affordable unit cost.

— Elon Musk (@elonmusk) August 11, 2021

Я бы порекомендовал им запустить свой первый завод. Безумно сложно достичь больших объемов производства по приемлемой цене за единицу.

Rivian основана американским инженером Ар-Джеем Скаринджем в 2009 году. В 2018 году Rivian представила два своих первых электромобиля — пикап Rivian R1T и внедорожник Rivian R1S. Их выход на рынок уже несколько раз переносили из-за разных технологических трудностей. Сейчас поставки R1T запланированы на сентябрь 2021 года, а отгрузки R1S должны начаться в «ближайшее время». Подробнее о конфигурациях и ценах Rivian R1T и Rivian R1S можно узнать из нашего предыдущего материала. Недавно Rivian запатентовал множество новых обозначений для потенциальных будущих автомобилей, включая RCV, RS и RT.

Техасскую Гигафабрику Tesla только начали строить, а компания уже набирает персонал

Джером Гильен (Jerome Guillen), президент производственного департамента автомобильной компании Tesla сообщил, что строительство нового завода Gigafactory вблизи Остина (штат Техас, США) «набирает обороты». И автопроизводитель уже объявил о большом количестве вакансий для Gigafactory Texas.


После того, как в прошлом месяце Tesla наконец определилась с местом для своего следующего завода в США, который будет находиться рядом с Остином, компания начала стремительное развёртывание стройки.

Подрядчик уже занял площадку и приступил к земельным работам, чтобы расчистить пространство для начала строительства.

Первоначально Tesla использовала для продвижения проекта в Техасе свою основную команду, которая занималась и другими гигафабриками, но теперь компании уже понадобилось нанять местную команду специалистов для строительства Гигафабрики и запуска в дальнейшем производства.

«Giga Texas развивается полным ходом! Много вакансий. Мэтт — крупный руководитель, и он ищет экспертов в сфере поставок для крупномасштабного строительства. Подайте заявку, если вы заинтересованы, чувствуете себя квалифицированным и хотите участвовать в проекте на всю жизнь!», — разместил на сайте LinkedIn объявление Джером Гильен

«Мэтт» — Мэтт Беркхолдер (Matt Burkholder), директор Tesla по глобальному управлению поставками, занимающийся сейчас формированием новой команды управления поставками для Gigafactory Texas.

В настоящее время Tesla разместила около 40 новых вакансий для Gigafactory Texas. Большинство из них связано со строительством нового завода, но Tesla также ищет инженеров-экологов, менеджеров цепочек поставок, инженеров по автоматизации, инженеров-механиков, инженеров-конструкторов заводов и много других специальностей.

Уже в конце следующего года компания планирует запустить здесь производство электрического пикапа Cybertruck и грузовика Tesla Semi. Также здесь будут выпускаться электромобили Model Y и Model 3.

Каковы масштабы гигафабрик Tesla

Tesla Илона Маска стабильно входит в двадцатку самых дорогих корпораций в мире. Успехи компании в продаже машин и бизнесе тесно связаны с необычной системой управления, и это не только завязка на харизму и требовательность Маска. Здесь полностью отсутствует иерархия и нет традиционного понятия начальства.

Весь персонал проходит тщательный отбор. В дальнейшем перспективных работников активно поддерживают, тех кто не справляется — увольняют. Зато даже простой рабочий является владельцем акций компании и осознаёт связь между своими действиями и прибылью. Вероятно, это одна из причин почему, несмотря на пандемию, тесла приятно удивила инвесторов надежными поставками своих электромобилей.

Гигантские футуристические заводы компании, которые называют гигафабриками, в 2020 году произвели 330 тысяч автомобилей, но амбициозный Илон поставил перед сотрудниками новую цель - выпустить до конца года полмиллиона Тесла, так что гигафабрики не останавливаются ни на минуту. И я вам расскажу что они из себя представляют.

Тесла приобрела свой первый завод в 2010 году, перекупив одну из старых фабрик General Motors и в том же году компания стала самым современным и технологичным автомобильным производством в мире. За 10 лет она расширилась с невообразимой скоростью. Для удовлетворения огромного спроса Tesla уже создала три гигантских производства и строит еще два.

Гигафабрика 1 находится в США в штате Невада. Она была открыта 29 июля 2016 года и производит литий-ионные аккумуляторы для Тесла. Это огромный супер современный завод с нулевым уровнем выбросов углекислых газов, на котором люди работают совместно с роботами. По своим размерам гигафабрика в Неваде уступает только заводу Боинг.

Гигафабрика 2 также расположена в Америке, в штате Нью-Йорк и выпускает фотоэлектрические элементы.

Отличием Гигафабрики 3 от двух первых является то, что она находится в Китае в Шанхае и производит готовые Теслы, которые Маск планирует продавать на азиатском рынке.

В Европе, недалеко от Берлина, идет строительство гигафабрики 4. Она будет выпускать как электрокары так и аккумуляторы к ним. А гигафабрика 5 в Техасе, после того, как будет достроена, займется изготовлением электрических пикапов тесла кибертрак.

Tesla, в отличии от других автомобильных брендов, научилась возводить огромные здания, работающие на солнечной энергии, в максимально короткие сроки. Строительство гигафабрики занимает всего один год. Секрет такой оперативности в методе строительства - все заводы Тесла представляют собой сборные конструкции. Они состоят из готовых модулей, которые остается только соединить между собой, как детали Лего.

Налаженная технология позволяет вести строительство рекордными темпами. Так, к примеру, возведение каркаса Шанхайской гигафабрики на месте бывшего овощного поля заняло всего 108 дней. Раньше, чтобы реализовать подобный объем работ, строителям требовалось не менее 17 месяцев. Стоит отметить, что площадь участка электромобильной фабрики составляет 865000 квадратных метров. Общий объем инвестиций в завод порядка 2 миллиардов долларов.

Церемония закладки фундамента Шанхайской гигафабрики состоялась 7 января прошлого года, а уже через 357дней после старта строительства она начала поставлять первые электромобили. Сейчас завод рассчитан на выпуск 150 тысяч седанов model 3 в год, но Тесла планирует увеличить производство до 250 тысяч.

Строительные работы на месте гигафабрики 3 не прекращаются ни на минуту. Вероятно, в течение года её площадь удвоится. На данный момент возводится вторая очередь гигантского предприятия, которая должна быть закончена к 2021 году и создаст дополнительную тысячу рабочих мест. На объекте ведутся отделочные работы, одновременно начались пусконаладочные работы по электромеханической части. Внутри гигафабрика Маска также поражает технологичностью. Она состоит из 6 подразделений: штамповочного цеха, сварочного цеха, малярного цеха, цеха монтажа, отдела эксплуатации и отдела логистики. При взгляде на производственные цеха завода создается впечатление необычайной чистоты и аккуратности. Уже сейчас люди на производстве выполняют скорее вспомогательную роль. Основные задачи решают роботы.

Для производства Tesla model s и y используются автоматизированные системы немецкой компании Kuka Robotics. Панели алюминиевых корпусов штампуют при помощи пресса компании Schuller, также немецкой. Для работы над одним автомобилем используются до 15 роботов.

Илон Маск признается, что хочет построить полностью автоматизированное автосборочное производство, которое будет выглядеть скорее, как корабль инопланетян, а не классический конвейер. Идея состоит в том, чтобы машины делали машины. Они не допускают ошибок и работают быстрее чем люди в паре с роботами. По мнению Маска, люди должны только обслуживать агрегаты, обновлять их и разбираться с аномалиями.

Но пока полная роботизация производства остается в планах, на каждой гигафабрике работает порядка 2 тысяч человек. Рабочая смена для многих сотрудников завода Тесла начинается около 6 утра и продолжается не меньше 10-12часов, большую часть этого времени они проводят на ногах, перемещаясь вдоль сборочного конвейера, условия работы меняются постоянно. Любого сотрудника могут перевести на непривычный участок без подготовки и предупреждения, на переобучение тратят в буквальном смысле несколько минут. Работа в выходные и праздники считается обычным делом. 70- часовая рабочая неделя для многих является нормой.

По данным опросов, баланс между работой и жизни на предприятиях Тесла, оценивается на 2,6 из 5 - это гораздо ниже, чем у всех других автопроизводителей. Средний срок работы человека на предприятии чуть более двух лет, что также немного. И неудивительно - сотрудники жалуются на недостаточность инфраструктуры. Так, на гигафабрике в Неваде ощущается нехватка уборных.

Также, у Теслы отмечается более высокий, по сравнению с другими автопроизводителями, процент несчастных случаев и вызовов службы спасения.

При этом речь идёт об американских гигафабриках компании, где сотрудники производственных линий носят сенсорные костюмы, отслеживающие движения и минимизирующие риск травм. Как обстоит ситуация с безопасностью на заводе в Шанхае - неизвестно, но очевидно, что компания развивается очень быстро и не до конца справляется с растущим количеством персонала.

Уже сейчас Тесла навсегда изменила автомобильную индустрию. Не только новшествами в технической сфере программном обеспечении и дизайне, но и способом производства автомобилей. О планах строительства своих гигафабрик уже объявили несколько автогигантов.

Я надеюсь, статья Вам понравилась! Если это так, вы можете подписаться на канал, чтобы не пропустить новостей из мира технологий)

Илон Маск приехал на стройку нового завода Tesla в Техасе на прототипе пикапа Cybertruck (ВИДЕО)

Илон Маск приехал на стройку нового завода Tesla в Техасе на прототипе пикапа Cybertruck

Tesla / Twitter

Илон Маск приехал на стройку нового завода Tesla в Техасе на прототипе пикапа Cybertruck

Глава компании Tesla Илон Маск посетил строящийся завод Tesla в Остине (штат Техас) на прототипе футуристичного электрического пикапа Tesla Cybetruck, выпуск которого планируется наладить на новом предприятии компании. Визит Маска привлек большое внимание публики, а снимки и видео с пикапом быстро разошлись по соцсетям.

Маск написал в своем микроблоге, что объехал стройплощадку на Cybertruck. Судя по фотографиям, он также пообщался со строителями завода. Завершить его строительство планируется к концу этого года. Помимо пикапов Cybertruck, на нем будут выпускаться Tesla Model 3 и Model Y, а также электрические тягачи Tesla Semi.

В кадр попал и салон прототипа. На снимке видно, что пикап оснащен большим дисплеем, а вместо рулевого колеса установлен штурвал - такое же решение применено в обновленных Tesla Model S и Model X.

Напомним, электрический пикап Cybertruck был представлен в ноябре 2019 года. Пикап получил адаптивную пневматическую подвеску, позволяющую подстраивать высоту каждой оси под загрузку. Грузоподъемность Cybertruck составляет около 1,5 тонны, он может буксировать прицеп весом до 6,4 тонны. Самая мощная модификация пикапа сможет разгоняться до 96,6 километров в час (60 миль в час) за 2,9 секунды. Вскоре после презентации Tesla получила свыше 200 тыс. предзаказов на пикап.

Изначально в Tesla планировали начать производство пикапов Cybertruck с одним и двумя моторами в конце 2021 года, а версии с тремя моторами - в 2022 году, но из-за соотношения предзаказов в компании решили сперва начать выпуск более дорогих моделей, отложив производство одномоторной модификации. Точные сроки начала производства пикапа пока не раскрываются.

В 2020 году Маск пообещал, что что серийная версия пикапа Tesla Cybertruck сможет некоторое время держаться на плаву без ущерба для электромоторов и прочего оборудования.

Илон Маск приехал на завод Tesla на пикапе Cybertruck. Очевидцы сделали много фотографий

Прямо сейчас на территории американского штата Техас ведется стройка нового завода компании Tesla. Он называется Gigafactory 5, но есть и неофициальное название — Giga Texas. Ожидается, что помимо легковых автомобилей производителя, там будут собираться грузовики Tesla Semi и пикапы Cybertruck. На днях строящийся завод посетил сам Илон Маск, причем не на обычном автомобиле, а за рулем тестовой версии долгожданного пикапа. В то время как предприниматель выступал перед рабочими с речью, люди успели сфотографировать грядущую новинку с разных сторон и даже заглянули в его салон. Если говорить честно, автомобиль до сих пор выглядит очень странно: главная панель похожа на кухонную столешницу, а руль — на штурвал гоночного болида. Но давайте поговорим обо всем по-порядку и разберемся, что еще интересного разглядели очевидцы и когда компания собирается представить финальную модель?


Илон Маск приехал на завод Tesla в Техасе на пикапе Cybertruck

Особенности пикапа Tesla Cybertruck

Электрический пикап Tesla Cybertruck был представлен в ноябре 2019 года. Компании удалось очень сильно удивить публику дизайном своего автомобиля. Мы, конечно, ожидали увидеть что-то футуристичное — до презентации Илон Маск рассказывал, что его пикап будет сделан в стиле фильма «Бегущий по лезвию». Однако дизайн новинки оказался излишне смелым и обладает очень угловатой формой. Несмотря на то, что пикап выглядит очень прочно, во время демонстрации сотрудник Tesla неожиданно для всех (даже для себя) разбил его окно. После этого в интернете появилось много мемов про новый автомобиль Tesla.


Один из мемов про Tesla Cybertruck

А если без шуток, Tesla Cybertruck будет выпускаться в трех модификациях: с одним, двумя или тремя электрическими моторами. Самая дешевая версия сможет разгоняться до 100 километров в час за 6,5 секунд, в то время как «старшая» модификация набирает эту скорость за 2,9 секунд. На одной зарядке автомобиль может проехать до 800 километров, но этот показатель опять же зависит от модели. Начальная модель Tesla Cybertruck обойдется покупателям в 40 тысяч долларов. Оформить предварительный заказ можно уже сейчас, на официальном сайте компании. Но серийная версия еще не готова, поэтому поставки должны начаться только в 2022 году.

Илон Маск на автомобиле Cybertruck

А попавший на снимки прототип, судя по всему, тот же, что мы видели на презентации 2019 года. Корпус имеет всю ту же угловатую форму, причем во время поездки она сильно испачкалась. Судя пор всему, Илон Маск часто на ней ездит — однажды его заметили за рулем пикапа на пути в один из дорогих ресторанов Лос-Анджелеса. Можно заметить, что у автомобиля очень странные дверные ручки. Ранее предприниматель говорил, что они у пикапа точно будут необычными.


Пикап Tesla на заводе в Техасе

Но больше всего людям был интересен салон автомобиля. Он оказался очень минималистичным, а главная панель напоминает кухонную столешницу. Все, что есть на этой панели, это U-образный руль как у гоночных болидов и 17-дюймовый дисплей. Скорее всего, финальная версия автомобиля сохранит свою минималистичность, но дизайнеры могут внести некоторые новшества. Какие именно мы наверняка узнаем совсем скоро.


Интерьер Tesla Cybertruck

Для производства серийной версии Tesla Cybertruck компания будет использовать литейные машины массой 8000 тонн. Недавно стало известно, что при помощи них задняя часть кузова будет изготавливаться целиком. Это значит, что сварочных швов будет минимум, что увеличит прочность конструкции. Машина, которая сдавливает куски алюминия и создает цельные части машин, называется Giga Press. Подробнее о ней я писал в материале про то, как Tesla ускоряет производство автомобилей и снижает их стоимость.


Выступление Илона Маска на заводе Giga Texas

Ссылки на интересные статьи, смешные мемы и много другой интересной информации можно найти на нашем телеграм-канале. Подпишитесь!

Также на нашем сайте есть статья про то, как Илон Маск хочет построить свой собственный город в Техасе. На данный момент в этом штате расположен частный космодром компании SpaceX, а в будущем заработает упомянутый выше завод по сборке автомобилей Tesla. Предприниматель хочет построить собственный городок для того, чтобы сотрудникам компаний не надо было долго добираться до рабочих мест. Подробнее о новом начинании Илона Маска можно почитать по этой ссылке.

Илон Маск заявил, что готов к аресту. Он открыл завод Tesla, несмотря на запрет

Компания Tesla Илона Маска возобновила деятельность своего единственного в США завода по производству электромобилей в Калифорнии, несмотря на указание властей штата о приостановке работы практически всех промышленных предприятий в связи с эпидемией коронавируса.

В понедельник Илон Маск написал в "Твиттере", что работа на заводе возобвновляется и что он будет на сборочной линии вместе со всеми остальными.

Власти многих штатов США пока только пытаются сформулировать стратегию наиболее оптимального выхода из локдауна.

Ранее Маск говорил, что перенесет штаб-квартиру Tesla из Калифорнии в Техас или Неваду, в случае если указ о закрытии заводов не будет отменен.

Власти Калифорнии уже ослабили ограничения карантинных мер, позволив возобновить промышленное производство. Однако завод Tesla располагается в городе Фермонт, в округе Аламеда, и власти пока не отменяли запрета на открытие предприятий.

Фермонт находится примерно в часе езды к югу от Сан-Франциско.

В субботу Илон Маск сообщил, что Tesla подала в суд иск против властей округа, требуя отмены указа, не позволяющего возобновить работу завода.

Не дожидаясь решения суда, Маск объявил в понедельник, что завод возобновляет производство.

Автор фото, Twitter

"Я буду у главного конвейера вместе со всеми. Если кого-нибудь арестуют, я прошу, чтобы это был только я", - написал Маск на своей странице в "Твиттере".

Представители полиции округа заявили, что они в курсе решения Маска нарушить указ местных властей, но не будут вмешиваться в ситуацию, если только их не попросят об этом органы здравоохранения.

Управление здравоохранения округа Аламеда заявило, что находится в постоянном контакте с Tesla по вопросу открытия завода и рассматривает ситуацию так же, как и с любым другим предприятием, нарушающим правила локдауна.

По информации агентства Рейтер, руководство Tesla разослало электронное письмо своим сотрудникам, в котором говорится, что решение открыть завод соответствует правилам, одобренным властями штата Калифорния.

Сам Илон Маск написал в "Твиттере", что к компании Tesla проявляют "особое отношение", в то время как другим автопроизводителям было разрешено возобновить работу.

Автор фото, Getty Images

Илон Маск пригрозил, что переведет головное предприятие в другой штат, если ему не дадут работать

Другие компании-автопроизводители собирались возобновить производство в мае, но некоторым пришлось отложить это решение, посокольку в таких штатах, как, например, Мичиган, разрешена деятельность лишь жизненно необходимых отраслей промышленности.

В понедельник в интернете появились фотографии парковки возле завода Tesla, по которым видно, что она в основном заполнена. Завод был почти полностью закрыт с 26 марта.

За пределами Калифорнии

В прошлом году Tesla открыла завод в Шанхае, а сейчас строит еще один в Берлине. Но Фермонт остается важнейшим центром для компании – тут располагается ее штаб-квартира, а также основное производство.

В субботу Маск заявил, что готов перенести головное предприятие в другой штат США, если это будет необходимо для того, чтобы возобновить производство.

Представители Техаса, Юты, Джорджии и Невады уже связались с Tesla, предлагая поддержку, если компания решит переехать.

Министр финансов США Стивен Мнучин заявил в понедельник, что власти Калифорнии должны сделать все возможное, чтобы помочь Tesla возобновить работу, так как эта компания - один из крупнейших промышленных работодателей в штате.

Губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом сказал, что на прошлой неделе уже обсудил ситуацию с Маском и что власти снимают ограничения, наложенные на промышленность, по мере постепенного ослабления карантинных мер.

Под выпуск Cybertruck Tesla построит новый завод в Техасе

Американская компания Tesla определилась с местом производства своей перспективной модели — пикапа Cybertruck. Новый завод под выпуск этой машины построят в Остине (штат Техас), об этом в телеконференции по квартальному отчету сообщил исполнительный директор Tesla Илон Маск.

Помимо Cybertruck на этой площадке планируют выпускать электромобили Model 3 и Model Y для потребностей восточных штатов США. Завод займет огромный участок земли (809,3 га) с видом на реку Колорадо.

Площадку под создание нового производства Tesla выбирала несколько месяцев.

Параллельно Tesla планирует нарастить производство на своем основном автозаводе во Фримонте (Калифорния) — с 400 000 до 500 000 электромобилей в год.

Как отмечает WSJ, Tesla впервые за свою 17-летнюю историю сообщила о четвертом подряд прибыльном квартале. Автопроизводитель получил прибыль в размере $104 миллионов во втором квартале 2020 года. Акции компании выросли более чем втрое в 2020-м, доведя рыночную стоимость Tesla до $295 миллиардов.

Сейчас у Tesla три завода в США. Автопроизводством занимается площадка во Фримонте (Калифорния), заводы Gigafactory 1 и Gigafactory 2 расположены в Кларке (Невада) и Буффало (Нью-Йорк), они специализируются на производстве литий-ионных и солнечных батарей.

Tesla Cybertruck представили в ноябре 2019 года, к настоящему моменту модель собрала более 500 000 предзаказов. Пикап будет выпускаться в трех моторных модификациях — с одним электродвигателем и задним приводом, с двумя электродвигателями и полным приводом или с тремя электродвигателями и полным приводом. Кабина может быть только двухрядной, четырехдверной.

Салон вмещает шесть человек, посадочная формула — 3+3. Внутренняя длина грузовой платформы составляет стандартные для этого класса 6,5 фута (198 см). Грузоподъемность электротрака — 1587 кг (как у ГАЗели), причем это общий показатель для всех трех версий.

Максимальная масса буксируемого прицепа у топ-версии Cybertruck достигает внушительных 6350 кг (как у ЗИЛа-Бычка). При этом пикап обладает потрясающей динамикой: с места до 60 миль/ч (96 км/ч) в топ-версии он разгоняется всего за 2,9 секунды — на уровне лучших суперкаров.

Подвеска у Cybertruck — пневматическая, дорожный просвет можно регулировать, в максимально поднятом состоянии он достигает 406 мм — это, на секундочку, как у Hummer H1. Внедорожные возможности здесь тоже должны быть неплохими — угол въезда измеряется 35 градусами, съезда — 28.

Запас хода пикапа варьируется от 400 до 800 км в зависимости от модификации.

Tesla Cybertruck поступит в продажу в конце 2021 года, предварительные цены уже объявлены — и заоблачными их не назовешь. Базовая заднеприводная машина в США будет стоить $39 900, топовая полноприводная — $69 900.

Tesla Илона Маска впервые заработала более $1 млрд чистой прибыли за квартал


Производитель электрокаров, компания Tesla Илона Маска отчиталась о результатах за второй квартал 2021 года. Впервые в истории компании чистая прибыль превысила отметку в $1 млрд, передает CNBC.

Tesla сообщила о выручке в $11,96 млрд против ожидавшихся, по данным Refinitiv, $11,3 млрд. Чистая прибыль (GAAP) составила $1,14 млрд, распределенная прибыль на акцию $1,45 (98 центов, по прогнозу Refinitiv). Общая выручка от продажи электромобилей составила $10,21 млрд. Tesla ранее сообщила, что поставила на рынок 201 250 электромобилей и произвела 206 421 машину в течение квартала, закончившегося 30 июня 2021 года.

Компания сообщила о доходах в размере $801 млн от своего энергетического бизнеса, включая солнечную энергию для домов и предприятий, что более чем на 60% больше, чем в прошлом квартале. Маск, выступая в суде по иску акционеров Tesla, сообщал, что спрос Tesla на резервные батареи Powerwall для домов составил около 80 000. Он добавил, что компания сможет произвести в лучшем случае от 30 000 до 35 000 штук в течение третьего квартала, и назвал причиной отставания нехватку чипов. Биткоин-активы Tesla потеряли в цене $23 млн, эти потери компания отразила как операционные расход в разделе о реструктуризации.

Компания заявила, что планирует запустить производство внедорожника Model Y в 2021 году в Техасе (Остин) и Германии, но отложит запуск полуприцепа до 2022 года, передает Reuters. Несмотря на пандемию и кризис цепочки поставок для автомобильной промышленности, Tesla продемонстрировала рекордные поставки в течение квартала благодаря продажам более дешевых моделей, включая седаны Model 3 и кроссоверы Model Y. Tesla заявила, что операционный доход увеличился в основном за счет роста объема и снижения затрат, что компенсировало «дополнительные затраты на цепочку поставок, снижение регулятивных кредитных доходов» и другие потери, в том числе от инвестиций в биткоин.

Tesla по-прежнему намерена увеличить поставки автомобилей более чем на 50% в этом году, но уточнила, что «темпы роста будут зависеть от мощности оборудования, операционной эффективности, а также мощности и стабильности цепочки поставок». Она также заявила, что отложила запуск программы Semi truck до 2022 года, «чтобы лучше сосредоточиться на этих заводах, а также из-за ограниченной доступности аккумуляторных батарей и глобальных проблем в цепочке поставок». Ранее компания отодвинула ожидаемое открытие своего первого европейского завода в Германии с июля на конец 2021 года из-за протестов защитников окружающей среды и бюрократических сложностей.

В течение квартала Tesla столкнулась с негативной реакцией потребителей в Китае, отзывом заказов в Китае и США и задержкой поставок высокопроизводительной версии своего флагманского седана Model S Plaid, отмечает CNBC. Институциональных инвесторов интересует, как идет строительство двух новых заводов, когда компания планирует начать коммерческое производство своих кибернетических и пользовательских аккумуляторных батарей. Вопросы вызывает и способность Tesla выдерживать постоянную нехватку запчастей и рост стоимости сырья, на что ранее жаловался генеральный директор компании Илон Маск.

Эстакада Tesla Gigafactory в Техасе демонстрирует ошеломляющий прогресс за 160 дней

Эстакада Tesla Gigafactory в Техасе демонстрирует ошеломляющий прогресс за 160 дней

Строительство Gigafactory Texas продолжается всего около 160 дней, но это место уже преобразовано в оживленный промышленный район, где формируется крупный завод по производству электромобилей. Учитывая скорость его строительства, неудивительно, если производство Model Y или, возможно, даже Cybertruck начнется на месте где-то в следующем году.

Отличным обзором развития объекта Giga Texas недавно поделился защитник электромобилей Джефф Робертс, который ведет хронику прогресса проекта с первого дня. Как можно было увидеть на его эстакаде 29 декабря, комплекс Gigafactory Texas стал оживленное место, и сейчас формируются несколько структур.

Судя по недавним изображениям с сайта, похоже, что Tesla одновременно работает на нескольких участках комплекса Gigafactory Texas. Это немного отличается от стратегии компании в более ранних проектах, таких как Gigafactory Nevada, которая строилась поэтапно. Даже Giga Shanghai, который является рекордсменом по скорости строительства завода Tesla, завершил строительство первой фазы строительства до начала работ на второй фазе.

Это было подчеркнуто Робертсом на его недавней эстакаде, когда он отметил, что, похоже, формируется гонка между работой на земле и работой на первых зданиях на участке. Огромное количество деталей для предстоящего объекта, прибывающего на место, также вызвало то, что можно было бы почти охарактеризовать как своего рода «пробку» в комплексе Giga Texas.

Gigafactory Texas вполне может быть самой важной фабрикой Tesla в США. Перед заводом будет поставлена ​​задача производить некоторые из самых революционных автомобилей компании, таких как Model Y, а также такие громкие проекты, как Cybertruck. Ожидается, что другие проекты, такие как Tesla Semi, который также может подорвать грузовую отрасль, также будут построены на территории Техаса.

Читайте также: