Переделка мкпп от уаз на газ 21

Обновлено: 29.04.2024

Установка главной пары от Волги в УАЗовский мост.

Если вы решились на переделку Уазовского редуктора и установку в него главной пары от Волги, Вам нужно выбрать какая именно гл. пара вам нужна от Газ-24 или от Газ-21. Пара от Газ-21 по передаточному числу практически такая же как и у Уаза, с той лишь только разницей, что на порядок крепче и надежнее. Гл. пара от Газ-24 имеет меньшее передаточное число и следовательно более скоростная, но соответственно и автомобиль с таким мостом обладает меньшей тяговой силой. Если автомобиль в основном будет эксплуатироваться с прицепом, то выбор должен пасть на Газ-21 Если же нужна скорость то от Газ-24.

Сначала нужно найти хороший чулок от Газ-24, его можно узнать по существенному <пятаку> на горловине хвостовика. От газ-21 ставить не желательно, так как у него на много тоньше корпус и следовательно он слабее. Выпускались некоторый модификации с ребрами жесткими они оказались тоже не очень крепкими. Также естественно нужно найти хорошую пару от Волги.

1. Берем чулок от Волги и выжигаем в нем сваркой электрозаклепки , затем нужно выбить чулок из корпуса дифференциала, для этого нужно изрядно помахать увесистой кувалдой. Тоже самой проделываем и с уазовским чулком, в результате получаем Волговский корпус дифференциала и уазовский чулок, последний нужно обварить и обточить, как показано на рисунке



Теперь это подготовленный чулок нам нужно запрессовать в корпус от Волговского дифференциала.


Процесс запрессовки чулка в корпус дифференциала это одна из самых ответственных процедур во все переделке. Высота H необходима для установки угла наклона горловины хвостовика.

Делается это примерно так:
нужно взять лист металла примерно 500*500 мм, кладем на него корпус дифференциала так, что бы самое нижнее отверстие (через которое собираются две половинки моста) встала на край листа металла, от нижней части горловины сальника отмеряем высоту "H" до края листа металла.
Далее запрессовываем чулок в корпус на высоту указанную на рисунке, прикладываем к подушке рессоры линейку и проворачиваем чулок в корпусе дифа до тех пор пока линейка станет параллельна с линией соединяющей нижнее отверстие с горловинной сальника хвостовика смещенную на величину "H".

Величина выверена многолетним опытом и менять ее и устанавливать другой наклон горловины хвостовика не стоит, это может запросто вылиться обрывом кардана.

Следующий шаг это подготовка дифференциала для переднего моста можно использовать от волги, для заднего не стоит так как у уазовского дифа 4 сателита а у волговского 2 при хорошей нагрузке срежет вмиг.


При установке гл. пары от Газ-21 нужно только расточить отверстия крепления ведомой шестерни гл. передачи в уазовском дифференциале до диаметра 13.8мм. затем завтулить втулкой с размерами показанными на рисунке.
При установке гл. пары от газ-24 так же нужно, проточить шейку подшипника и посадочное место ведомой шестерни гл. передачи


Шестерня крепится к дифференциалу болтами со смещенной шляпкой от волги и затягивается корончатой гайкой, затем шплинтуется

Про регулировку моста можно прочитать в книжке по Волге.
ВАЖНО. В такой мост нужно заливать масло для гипоидных передач.

Левую половину моста не переделываем. После сборки и установки моста нужно срубить подушку рессоры с левой половины, поставить мост на машину подушка ляжет по новому, на месте и обварить. При переделке переднего моста нужно быть предельно внимательным, так как придется переделывать обе стороны моста. Левую сторону нужно переделать так же как и описано про заднюю, посмотрев величину "H"
А левую сторону необходимо подогнать так, чтобы подушки рессор были в одной плоскости нужно подогнать по уровню, затем пересверлить стяжные отверстия по новому.
Родные карданы нужно будет укоротить для Уаз-469: Передний на 20мм, Задний на 25мм. Укорачивать нужно ту сторону, которая ближе к хвостовику .

Весь процесс переделки не такой уж и сложный и трудоемкий как может показаться. На один мост, при наличии сварки и токарного станка, два дня хватит с избытком. А если сначала подготовить все втулки, то например как у меня: с утра снял, а к вечеру уже езжу.

Для тех кто может купить мост Спайсер вся эта переделка не нужна, получается тоже самое. Но, если сделать самому , - то получится в несколько раз дешевле. Надежность такой конструкции проверенна многолетним опытом.

Господа волгоюзеры, вопрос про ГАЗ 21

Ситуация такая: старый старый дед-академик, с которым я связан был по работе и довольно часто помогал в бытовых ситуациях, и в общем стал другом семьи, неожиданно предложил мне принять в дар его Волгу ГАЗ 21 (или купить за символическую плату), которой 40 лет и на которой он уже два года не ездит (по возрасту, ему 80). Волга в принципе на полном ходу, нужно только прокачать тормоза, и требует покраски. Ездил он мало, по большей части на дачу в деревню (ок 300 км). По городу ездил мало. Вот я и задумался - взять или не взять?

21-я мне очень нравится, я даже когда то на такой ездил (у друга была), и очень подходит к моим габаритам :). У меня сразу возникла мысль - а можно ли что то с ней сделать, и в принципе реально ли ее обслуживать? Дед сказал, что все что надо подходит от УАЗа . Я сам некоторым образом с Волгами знаком, 10 лет отъездил на 2410 и 31029, и руки нужным концом приделаны, так что вопрос обслуживания и содержания обычной Волги, вплоть до переборки мотора, меня совершенно не пугает, даже напротив. Но вот как с 21-й?

Реально ли например в нее поставить новый мотор, либо УАЗ, либо 406 или 409, либо еще что нибудь (средства мне позволяют)? можно ли оставить при этом коробку на руле, или надо переносить на пол? Можно ли поменять мосты и рессоры? насколько реально отдать ее в более-менее приличный кузовной цех и привести в порядок корпус - т.е. если надо подварить и полная покраска? Может быть, есть конторы, кторые комплексно занимаются такими машинами?

И последний вопрос - во сколько все вышеперечисленное может вылиться (если у кого был опыт)?

заранее благодарен за ответы

Опровергну некоторые слова. &gt; А еще там тугой руль и обод у него тонкий.
Гнать не надо. Когда все исправно руль ни разу не тугой. Не туже чем на 31029 без ГУР с 14-й подвеской. Сравнивал на обоих машинах &quot;одновременно&quot;. Диаметр то - больше. Хотя на 24-ке легче. :-)
&gt; ГТЦ совмещен с ГЦС и нет бачка для запаса торомозной жидкости
Есть такое. Бачок найти тяжеловато. И нет вакуумного усилителя тормозов. Вот это - вилы, пока не привыкнешь. И еще - ОДИН контур на все колеса. Хотя вроде за 70 тыков проблем не ловил по этой части.
&gt; печка слабовата
ГОН! АБСОЛЮТНЫЙ! Промыть систему отопления, сняв радиатор печки (в нем грязи обычно. и в нем тоже могут быть вилы с перегородкой). Промыть краник. При -30 за бортом, после того как прогрел мотор и включил печку - ЗАДНЕЕ стекло отпотевает минут через 5. Само собой - ТАШКЕНТ.
Промывал ЧЕТЫРЕ ЧАСА проточной водой в противоток в ванной. До тех пор, пока в воде &quot;хлопья&quot; перестали проскакивать.
&gt; лампочки H4 не подходят без доработки
Какие доработки? Оптика штатная круглая под галоген, куда ее только не пихают, лежит в любом магазине и все ОК! Проводку не трогал, проблем не имел. Переключатель света ножной, &quot;с запасом&quot;.
&gt; указатели поворота мало того, что совмещены со стоп-сигналами, так еще и красного цвета (что теперь запрещено ПДД)
Это - фишка. А спереди - белые. Запрещено такое выпускать и ввозить. Никто не имеет права запретить эксплуатировать то, что есть. А самостоятельно переделывать - тоже ведь нельзя. :-) Это тоже, что и мотор под евро 3 задушить.
&gt; и в передней подвеске 17 (семнадцать) точек шприцевания.
И че? Какого Волговода шприцевание останавливало?

Смотрите: Вложения зависят от Ваших требований к машине и от того самостоятельно планируете ей заниматься или отдавать кому то - СТО или &quot;дядям Васям&quot;.

Если хотите машину с иголочки, блестящий хром, лак, свернутые шеи и не можете делать все сами - готовтесь к ограблению банка - все очень дорого и далеко не всех можно заставить что то сделать с машиной.
Все остальное - упрощения и попытки пойти на сговор самому с собой - может встать в меньшие суммы - но тогда всякий может назвать Ваш авто ржавым ведром и издевательски подрезать

В случае положительного решения - Ваша жизнь преобразиться, Вы узнаете много нового и войдете в особый мир умалишенных людей.

Ручник от УАЗа на ГАЗ-21, часть вторая, установочно-заключительная

Потребуется:
-три болта крепления маслоотражателя М6*16 + 3 шайбы и 3 гровера
-два винта крепления барабана к ступице- те же самые что у нас крепят тормозные барабаны колес, номер 290605-П8
-два болта М8*50 с неполной резьбой+2 гровера, 2 шайбы, 2 гайки. Класс прочности болтов выбрал 10.9, как говорится лучше перебздеть)
— прокладка из паронита 0,5 под маслоотражатель, вырубил по маслоотражателю

10. Штатным болтом рычага устанавливаем новый рычаг на место

11. Устанавливаем Шайбу №2 (большая ), потом тормозной щит, затем прокладку маслоотражателя и сам маслоотражатель,
Крепим это на 2 болта М8*50 и 3 болта М6*16
Вообще все это можно скрутить заранее болтами М6*16 и ставить как одну целую деталь

Переходник, как и сам тормозной щит центруются внутренними отверстиями по корпусу КПП, по тому месту где сидел родной 21 щит ручника

как видно по фоткам — Ручник относительно УАзовского расположения стоит вверх ногами и под углом, нажимная кнопка — снизу, регулировка колодок — сверху, рука с ключом без проблем пролазит.

12. Устанавливаем Фланец — хвостовик коробки, затем ставим Шайбу N3 (маленькая толщиной 2мм), затем штатные от ГАЗ-21 шайбу и гайку хвостовика, затягиваем, шплинтуем.
Шайба N3 тут нужна чтобы зажать хвостовик, без нее не зажать.

13. Одеваем барабан, прикручиваем его двумя винтами, после чего регулируем колодки

за кожух пола ничего не задевает

со стороны правого борта

со стороны левого борта, виден регулировочный винт колодок в верхней части барабана

14. Ставим кардан обратно
Возможно придется на несколько мм сместить опору кардана назад

15. Подсоединяем и регулируем штатный трос ручника

Все отверстия в новом рычаге тех же размеров, что и в оригинальном

Позже добавлю сюда ссылки на эл. версию чертежей для печати- Иван ivan-82
вызвался помочь с этим нелегким делом, за что ему огромное спасибо!

Ссылка для скачивания файла с чертежами в масштабе 1:1 — yadi.sk/i/_-qbXsw13SPECq

Можно просто распечатать и отдать токарю, или использовать как шаблон!

Вместо эпилога:

В общем надеюсь что эта информация поможет Волговодам, и 21х Волг с исправным ручником станет больше)))

Плюс такого решения — если сильно уж захочется обратно вернуть родной ручник- это делается без проблем, ведь ни одна 21я деталь не пострадала — ни на коробке, ни на ручнике.
Хотя и этот честно говоря не особо внешне в глаза бросается, особенно если закидать его аутентичной грязью и пылью)))

Из минусов- дофига возни с подгонкой деталей, ну и не сильно это дешево — покупать новые детали

Надеюсь не зря писал так дохера букв)))

ГАЗ 21 1960, двигатель бензиновый 2.5 л., 75 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


ГАЗ 21 Волга, 1958


ГАЗ 21 Волга, 1957


ГАЗ 21 Волга, 1957


ГАЗ 21 Волга, 1956

Комментарии 19

Заморочился ручником, достал все необходимые комплектующие. Померял габаритные размеры фланцев и толщины барабанов, и у меня получилось так:
Фланец УАЗ (73мм) + барабан (6мм) = 79мм
Фланец ГАЗ-21 (78мм) + барабан (3мм) = 81мм
Для того, чтобы кардан встал на старое место, перед фланцем УАЗ необходима шайба толщиной : 81-79 = 2мм.
Но я еще ничего не вытачивал. Возможно придется ставить другой саьник, или спилить отражатель на фланце?
Есть и другой нюанс. В родном ручнике всю нагрузку берет на себя толстый палец (опорный колодок центрального тормоза, номер детали 21-3507022) который закреплен в большом и толстом верхнем ухе. А здесь его роль выполняют 2 тонких горизонтальных ушка. Что с ними будет, если забыть отпустить ручник и тронуться с места? Может верхнее большое ухо тоже задействовать для усиления конструкции?

по поводу уха- на мой взгляд нет смысла, да и много кто ставил, ни у кого ничего не оторвало

отдельно размеры фланцев и барабанов всей картины не дают, там еще размер и вылет тормозного щита, углубление в фланце под гайку, зазор между барабаном и щитом, зазор до сальника

в моем варианте и сальник стоит широкий, и отражатель на месте, и с зазорами все в порядке

Приветствую! позавчера ковырялся в гараже, к сожалению от кпп только хвостовик нашёл, вероятно всё отдал уже, помню что щит с колодками оставался, думал может и пружины будут, однако только хвост нашёл. :(((

Ничего страшного! в любом случае спасибо за беспокойство

:)))) да хотелось найти, самому интересно, может в пружине тайна была хорошего ручника. :)))))

ГАЗ-21 на базе УАЗа в стиле Безумного Макса

Есть такие люди — ролевики. Переодеваются в дурацкое и бегают по лесам, изображают из себя эльфов-сталкеров-что-угодно-еще. Мы с парнями немного в теме, но не то чтобы регулярно. Однажды нас позвали играть в мир Безумного Макса.

Совершенно случайно в закромах завалялся УАЗ 31514, который было решено использовать как основу. Но "Козла" как ни переделывай, он все равно останется УАЗкой. Меж тем, концепция машин в фильме была общей: брался стилистически старый кузов а-ля 30-е и натягивался на непропорциональную ходовую. Именно этим путем мы и пошли.

ГАЗ-21 на базе УАЗа в стиле Безумного Макса

Был приобретен кузов от ГАЗ 21, сразу без всего (и с отпиленными крыльями):

Кузов УАЗки снят, проводка демонтирована (там был лютый фарш). Волговскую кузовню манипулятором водрузили на раму и с помощью домкрата и проставок притянули к родным крепежным отверстиям.

Капот, крылья, навесное надо было к чему-то крепить и спереди был собран каркас из профиля. Внутри каркаса была кинута новая проводка. Конструкция без деформации держит 6 человек (за больше не скажу, седьмой на капот не влез) + все железо.




И что у нас в итоге получилось? А получилось как-то так:

По дорогам общего пользования на таком, конечно, передвигаться нельзя, да и не нужно. Его среда — тематические мероприятия, фестивали, игры и тому подобное.

Может показаться нерациональным трата времени и средств на сугубо игровую машину, но надо учитывать, что процесс сборки для нас не менее интересен, чем участие в самих мероприятиях.

Тюнинг автомобиля ГАЗ 21

Тюнинг автомобиля ГАЗ 21

Заводские технические характеристики и дизайн автомобиля не всегда устраивает владельцев транспортных средств. Доработка (тюнинг) автомобиля до желаемого уровня производится довольно часто, и машина после таких усовершенствований приобретает новые качества.

тюнинг газ 21

Темно синий тюнинг Волги 21

Доработка ГАЗ 21

Хотя последняя Волга ГА3-21 сошла с конвейера больше сорока лет назад, некоторые экземпляры модели еще «живы» и даже очень неплохо выглядят. Живучести ГАЗ 21 обязан высокому качеству кузовного железа, многие современные автомобили могли бы позавидовать проработанности легендарной машины. Но вот силовой агрегаты и трансмиссия практически не дожили до наших дней и были заменены на узлы от других марок машин. Тюнинг ГАЗ-21 проводится для всех частей автомобиля, но для ходовой части и силового агрегата он требуется чаще.

Тюнинг кузова

Как бы хорошо не сохранился кузов, в любом случае он нуждается как минимум в покраске.

восстановленная волга 21

Восстановленный и покрашенный в темно-вишневый цвет кузов Волги 21

Современные технологии позволяют осуществить следующие виды внешнего покрытия кузова и кузовных элементов:

  • Покраска в матовый цвет;
  • Аэрография;
  • Покрытие кузова и кузовных деталей виниловой пленкой;
  • Покраска в «металлик» или «хамелеон».

Матовое покрытие стало сейчас очень модным, но стоимость работ и материалов обходится недешево. К тому же, при повреждении любого участка кузова перекрашивать придется весь корпус. Дело в том, что при попытке отполировать поврежденный участок матового покрытия он превращается в глянцевый, и машина получается пятнистая. Виниловая пленка выглядит куда предпочтительнее, но и у нее есть свои недостатки.

тюнинг газ 21

Волга тюнингованная в матовый темный цвет

Еще одним видом внешнего тюнинга является переделка кузова седан в кабриолет. Для этого отрезается крыша, но на кузове остается лобовое стекло со стойками и передняя часть крыши. На задних дверях полностью отрезаются верхние рамки, на передних дверях передняя часть рамки остается.

Следует отметить, что на ГАЗ 21 стараются не добавлять дополнительных обвесов и тюнингованных бамперов – обвес уродует внешний вид легендарного авто.

А вот литые или кованые колесные диски смотрятся на «двадцать первой «Волге» весьма неплохо.

Тюнинг салона

Тюнинг салона «Волги» предусматривает доработку многих элементов. Выполняются следующие виды работ:

    Обшиваются новым материалом сиденья (в качестве материала может быть кожа, велюр);

тюнинг салона волги

Пример тюнинга салона газ 21

тюнинг руля волги 21

Также в салоне размещают новые динамики, а вот радиоприемник стараются оставить оригинальным. Оригинальным остается и руль, только его обод подвергается отделке, и чаще под цвет салона. Вообще, несмотря на проводимый тюнинг ГАЗ 21, «Волгу» стараются по возможности сохранить в первозданном виде, внося минимальные внешние изменения. Поэтому внешний тюнинг и тюнинг салона модели 21 больше похож на реставрацию.

Багажник тоже обрабатывают внутри антикоррозийной обработкой, на крышку багажника устанавливают газовые упоры. Установка замка с дистанционным управлением не испортит обновленную «Волгу», такое новшество только повысит удобство пользования автомобилем. Не стоит забывать и про тонировку стекол. Задние стекла можно оклеить тонировочной пленкой или установить стекла с шелкографией.

Двигатель и коробка переключения передач

В отличие от салона и кузова в тюнинге двигателя применяются разнообразные конструктивные решения. Самым простым решением является капитальный ремонт существующего силового агрегата. Главное – чтобы сохранился в приличном состоянии блок цилиндров, а остальные детали можно взять от ульяновского мотора УМЗ-417.

Особых доработок не требует и установка трехлитрового мотора УМЗ-421. По всем креплениям силовой агрегат подходит, ничего переваривать и пересверливать не придется. На «родные» места легко встает двигатель от «двадцать четвертой» (в том числе и ЗМЗ 402), но некоторая переделка касается навесного оборудования. В частности для карбюратора К-151С потребуется доработать корпус воздушного фильтра.

замена двигателя газ 21

Пример Волги 21 с установленным мощным двигателем

При «внедрении» в «Волгу» двигателя иностранного производства придется вносить серьезные конструктивные изменения. При установке иностранного мотора меняется и КПП – она идеально стыкуется с двигателем, поэтому необходимо только разобраться с креплениями.

Передняя подвеска

Оригинальная передняя подвеска ГАЗ 21 не предназначена для быстрой и динамичной езды, поэтому часто подвергается модернизации. В частности, своими руками умельцы неоднократно на модель 21 устанавливали шаровую подвеску ГАЗ 31105.

Но в этом случае приходится переваривать лонжероны, они берутся от машины ГАЗ 2410.

Известно, что подвеска 31105 комплектуется дисковыми тормозами, поэтому при такой модернизации «Волга 21» еще и приобретает на передней оси диски вместо тормозных барабанов.

Задняя подвеска

Проще всего модернизировать задний мост, заменив на нем только главную пару. Пара подходит от моста ГАЗ 2410 с передаточным числом 3.9. также устанавливают мосты от иномарок, например, от Вольво моделей 700-ой и 900-ой серии. Но в случае с иномарками придется подгонять крепления моста и модернизировать карданный вал.

Тюнинг ГАЗ-21 — улучшаем характеристики, сохраняя стиль, полное или частичное улучшение Волги

Популярность и востребованность автомобиля ГАЗ-21 в 60–80-е годы прошедшего столетия была бесспорной. О таком автомобиле, с превосходными на тот момент техническими характеристиками, мечтали многие. Однако, с течением времени, внешний вид авто, как и его внутренне содержание утратили актуальность, поэтому владельцы этой модели Волги стали придавать им новый, более современный вид, прибегая к тюнингу и рестайлингу машин.

Доработка ГАЗ-21Видео: Всё о тюнинге Волги Тюнинг кузоваТюнинг салона Двигатель и коробка переключения передачПередняя подвескаЗадняя подвескаvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Вселить новую жизнь в автомобили Волга возможно благодаря высокому качеству материалов, из которых они были изготовлены, ведь возраст многих из них уже перевалил за 40 лет. К примеру, для создания кузова данной модели использовалось железо отличного качества, в отличие от современных многочисленных авто различного производства. Прочность кузова позволяет произвести реставрацию внешнего вида авто. Однако, в процессе доработки данной Волги необходимо поработать и над внутренним содержимым этой машины, поскольку трансмиссия и силовые агрегаты требуют полной замены.

Тюнинг Волги заключается в том, чтобы подчеркнуть особенный вид авто, придать ему современные нотки, улучшить техническую базу для надёжной эксплуатации, а не полностью изменить автомобиль до неузнаваемости.

Обратившись к специалистам, можно обговорить, какие именно изменения требуется внести для нормальной эксплуатации машины, и как владелец хочет улучшить его технические характеристики и экстерьер. Сервисы предлагают такие услуги по тюнингу ГАЗ-21:

монтаж вакуумного усилителя для тормозной системы;установку гидроусилителя на руль;смена цвета кузова или отдельных его элементов;тонирование стёкол;замена обивки в салоне;установка аудиосистемы с сабвуферами;модернизация двигателя, для того чтобы обеспечить возможность заправки современным бензином;монтаж газовых амортизаторов;установка пневмоподвески;замена резины;модернизация сцепления, установка лепесткового;установка системы сигнализации.

Видео: Всё о тюнинге Волги

В процессе модернизации авто, многие автовладельцы стараются придать машине более яркий и стильный вид, покрасив её, придав матовую фактуру кузову. Очень эффектным является приём, когда сочный, броский цвет кузова сочетается с таким же цветовым решением в декоре руля и приборной панели. Сделать модный тюнинг — не означает повесить на машину обилие современных спойлеров, накладок, обвесов, решёток.

Рекомендуем для прочтения:

Как сделать бампер на машину своими руками

Чип-тюнинг: что это такое

Виртуальный тюнинг, усовершенствуем авто в 3D

Тюнинг выхлопной системы

Кузов можно украсить лишь несколькими деталями, которые придадут авто уникальности, но не испортят уважаемый советский автомобиль. Покраска кузова является обязательным условием капитального ремонта и рестайлинга авто и в современных условиях она может иметь вид:

покрытия матовой краской;нанесения аэрографического декора;покрытие виниловой плёнкой полностью всего кузова или его отдельных деталей;покраска с эффектом «хамелеон» и др.

Каждый вид этих работ имеет свои преимущества и недостатки, некоторые виды работ очень дорогостоящие и трудны в реализации, к примеру, придание матового эффекта. Нанесение плёнки требует тщательной работы мастера, иначе машина будет выглядеть не так привлекательно, как после покраски. Улучшить внешний вид авто можно сменив диски, и установив литые или кованые, они будут очень органично смотреться на ГАЗ-21.

Мастера по тюнингу предлагают также трансформацию кузова из классического вида, то есть седана, в кабриолет. Таким образом у Волги отрезают крышу и все лишние детали, оставив передние стойки с лобовым стеклом и частью крыши. На передних дверях срезают заднюю часть рамки, а на задних удаляются полностью верхние рамки.

Преображение салона лучше всего начать со смены обивки на сиденьях. Если планируется создать выставочный образец авто, то для перетяжки рекомендуется использовать белую кожу, контрастирующую с ярким цветом кузова и отдельными деталями внутри салона. Как правило, натуральная кожа спокойных, пастельных тонов, используется для тюнинга Волги с целью придания роскошного и изысканного вида. Велюр тоже добавит дороговизны внешнему виду салона.

Также может произойти замена материала внутренней части дверей, боковин. Для них специалисты рекомендуют выбрать более долговечный и практичный в эксплуатации материал. Это может быть дерево или пластик.

Процесс модернизации заключается не только в создании красивой картинки, но и в заботе о функциональности авто, поэтому стоит подумать о том, чтобы сделать днище кузова с его внутренней части более прочным. Для этих целей его обрабатывают средством, предотвращающим коррозию, а далее укрепляют при помощи вибропласта, обладающего хорошей шумоизоляцией. Далее необходимо заняться заменой потолочного покрытия.

Знаете ли вы? Среди всех автомобилей, выпущенных на мировой рынок компанией Rolls-Royce, почти ¾ из них всё ещё эксплуатируются. Данный факт, несомненно, бьёт все рекорды за всю историю автомобилестроения.

При желании стёкла можно затонировать, однако более эффектно будет выглядеть монтаж шторок на боковых дверях и заднем стекле. Панель приборов также можно покрасить в такой же яркий цвет, как и кузов тюнингованного авто — это смотрится очень впечатляюще. Нередко, владельцы Волги устанавливают аудиосистему с новыми динамиками, при этом, не трогая родное и аутентичное радио.

Возраст машины заставляет задуматься о необходимости обработки почти всех металлических элементов авто антикоррозийным материалом, поэтому багажник также покрывают им. На крышку багажного отделения можно установить газовые упоры. Конечно же, работа над совершенствованием ГАЗ-21 не может происходить без установки центрального замка с дистанционным контролем, который сделает использование авто более комфортным.

Массивный и удобный руль также оставляют, однако для придания более свежего и современного вида, можно заняться его отделкой, сохранив ту же цветовую концепцию, что и обивки салона.

Двигатель и коробка переключения передач

Кроме внешнего вида, авто требует модернизации таких основных узлов как двигатель и механическая коробка переключения скоростей. Обновление мотора может происходить различными путями:

Первый вариант более классический и предполагает установку в Волгу силового агрегата от следующей модели этого автомобиля, то есть от ГАЗ-24. Этот вариант очень удобен, поскольку автомобили очень похожи, и монтаж нового мотора происходит без лишних хлопот: двигатель отлично помещается в багажное отделение данной модели ГАЗа, детали крепятся в уже существующие отверстия. Далее, требуется замена коробки передач, которую также заимствуют у последующей модели. В результате обновлённый автомобиль сможет развить скорость до 140 км/ч.Второй вариант предусматривает замену деталей Волги на элементы от иностранных автомобилей. Их монтаж лучше производить у специалистов в сервисах, поскольку работа предполагает внесение серьёзных конструктивных изменений, может потребоваться расширение пространства для того, чтобы та или иная деталь заняли правильную позицию и могли совершать работу. После такого тюнинга 21 модель может развить скорость до 180–210 км/ч.Возможна модернизация мотора с использованием основных деталей от УМЗ 417, при условии, что блоки цилиндров сохранились в хорошем состоянии. В качестве альтернативного варианта можно рассматривать замену силового агрегата Волги на мотор УМЗ-421, ЗМЗ-406, 405. Они идеально фиксируются и нет необходимости создавать новые отверстия для его монтажа, расширяя лонжероны. Однако, такие изменения потребуют состыковки коробки передач и двигателя, поскольку работы этих агрегатов связана неразрывно.

Желая установить в автомобиль детали от авто другого производителя, следует удостовериться, что они подходят по размерам и смогут правильно функционировать совместно с другими узлами автомобиля.

Замена этой важной детали Волги обусловлена необходимостью движения на большой скорости, поскольку прежняя не может обеспечить быструю езду на Волге после её модернизации. Для этих целей чаще всего специалисты рекомендуют использовать пневмоподвеску, разработанную для внедорожников Volkswagen. Такой элемент имеет надёжную репутацию и не является очень шумным в процессе работы.

Известны работы мастеров, которые самостоятельно устанавливали шаровую подвеску от авто ГАЗ-31105, однако, такая замена требует замену лонжеронов, которые переваривают от ГАЗ-2410. В результате на передней оси Волги находятся не тормозные барабаны, а диски. Автомобили с такой модернизацией, часто можно встретить в автосалонах, демонстрирующих отреставрированные старые модели советских транспортных средств.

Задний мост реставрировать можно при помощи главной пары с ГАЗ-2410, поскольку передаточное число в узле составляет 3,9. Возможен монтаж деталей и от иномарок, в таком случае подходят задние подвески от автомобилей Вольво 700 и 900 серий. Для их фиксации потребуется подгонка креплений и внесение изменений в карданный вал.

Совершенствование силовых и ходовых качеств является главной задачей тюнинга Волги 21 модели. По завершению данной стадии происходит момент трансформации старого советского авто в современный роскошный автомобиль, который может приобрести свой уникальный образ по желанию автовладельца.

Установка 5 ст КПП газ 31029 на газ 21. Часть третья

После того как 5 ст кпп прикручена на 2 верхних шпильки можно приступать траверсе. Чтобы сохранить родную траверсу необходимо её сдвинуть в сторону заднего моста. В лонжероне газ 21 уже есть необходимые 6 отверстий
Берём траверсу и прикручиваем ее на крайний от левого порога болт, остальные досверливаем по месту.

Далее прикидывам где будет крепится подушка кпп к траверсе, размечаем и сверлим. Я сверлил с запасом чтобы была возможность небольшой регулировки

Собираем всё на место и перемещаемся в переднюю часть. Так как у нас кпп держится на двух верхних шпильках, а нижние не совпадают нужно сделать крепёж. Для удобства извлекаем вилку сцепления.
Берём уголок 40х40, и отрезаем по месту. Далее прикладываем к колоколу кпп и размечаем места под 3 отверстия для крепления уголка к колоколу и два для проушин кпп. По итогу должен получится такой крепёж. Одну сторону уголка нужно подпилить чтобы установить кожух сухого картера сцепления.

Вилку сцепления убираем для того чтобы удобнее было закладывать болты из колокола.

Далее устанавливаем вилку, регулируем сцепление, устанавливаем сухой картер и протягиваем все болты гайки.

После этого через туннель заводим переднюю часть кардана и вставляем хвостовик в кпп, прикручиваем подвесной подшипник 4мя винтами м8, и устанавливаем остальную часть кардана. Заливаем масло. Далее перемещаемся в салон.
Нужно доработать рычаг кпп. Он загнутый и упирается в диван. Проблема решается довольно таки просто. Отрезается загиб и приваривается так, чтобы рычаг кпп был ровный, тогда при его усьановке он будет вертикально смотреть в верх. После этого устанавливаем нижний пыльник рычага кпп газ 3110, устанавливаем рычаг кпп, а со стороны салона надеваем, , гармошку, , от классики. Защелкиваем верхнюю часть рычага и проверяем все передачи, чтобы никуда ничего не упиралось.
Запускаем двигатель и проверяем работоспособность всей трансмиссии.
Необходимо удлинить провода для датчика заднего хода.
Вот в принципе и всё. Единственный вопрос пока остаётся открытым это спидометр.
Так как кпп газ 31029 предназначена для работы с главной парой 3.9(а на газ 21 гл. пара 4.55) то спилометр очень сильно завышает показания. Есть два пути решения
— установка гл пары 3.9
— замена шетерен спидометра с передаточным отношением как на газ 21
Вопос ещё обдумывается
Надеюсь, кому то мой опыт будет полезен.
Следующее на очереди установка ВУТ И ГЦС от газ 3110

GAZ 21 1961, engine Gasoline 2.4 liter., 70 h. p., Rear drive, Manual — DIY

Comments 20

Добрый день, вот в настоящий момент занимаюсь сей манипуляцией). Купил уже переделаный кардан, кпп 5ст и все необходимое. Поприкидывал на месте и показалось, что траверсу надо неределывать по ширине, там выемка вверх вроде упирается в края лонжеронов ( или как их там зовут) . На фото глянул. Влезает?
И еще вопрос-на Газели рычаг идет прямой, разве они не одинаковые с Волгой…может чего не знаю…

Здравствуйте. По поводу траверсы, с левой стороны (под водителем) все встаёт хорошо, с правой чуть чуть упиралось в лонжерон, но болты стянули траверсу и она подошла как надо, так что всё должно вместиться.
По поводу рычага кпп, возможно они и одинаковые, но точно сказать не могу так как в эту тему глубоко не вникал. В моем случае было проще отрезать рычаг и приварить так чтобы рычаг смотрел вертикально вверх. Как показал опыт эксплуатации, всё прекрасно работает, ничего не сломалось, рычаг кпп никуда не упирается и ничему не мешает.

Спасибо, буду продолжать)

Вот я давно хотел спросить, и представилась отличная возможность. Конечно вопрос больше к 4 ступке относился бы, но раз уж ты поставил 5ступку, то ладно. Итак вопрос: Нахрена? Стандартная 21 с родным мотором, коробкой и мостом едет до 120 вполне себе нормально. 100 держит без напряга, больше 100 на ней нецелесообразно ехать…так вот к чему данные манипуляции? ЗЫ: ГЦС и ВУТ от 3110 не самые лучшие детали, если хочешь что то изменить в тормозах-поставить от Субару. Размеры в принципе те же, что и вут 3110, но эффективность намного выше…

Во первых : 4 ст и 5 ст это две разные кпп. Передаточные числа разные, наличие 5 передачи как повышающей.
Во вторых: стандартная 21 со стандартным мотором ( маx рабочие обороты 4 тыс) со стандартной коробкой ( самая высокая передача 1.0) и со стандартным мостом ( гл пара 4.55) сотку держит на оборотах 3450 а 120 км 4100. Тогда встречный вопрос: каков будет ресурс двигателя и расход например по трассе на средней скорости хотябы 90…100? Судя по всему вы очень хорошо разбираетесь в 21, значит вам должно быть известно что максимальный крутящий момент 170 н/м и максимальная продувка гбц наступает на 2200 оборотов. Тогда тут от 5 ст кпп есть огромное преимущество.
Теперь на вопрос, , нахрена?, ,
1) все передачи включая заднюю — синхронизированые
2) у первой передачи шестерни косозубые в отличие от 3 х ступки. Поэтому по пробкам ездить можно не напрягаясь без постороннего шума от прямозубых шестерен.
3) снижение рабочих оборотов ща счёт 5 ПОВЫШАЮЩЕЙ передачи, что влечёт за собой уменьшение расхода топлива и увеличению ресурса двс
4)более плавное изменение передаточных чисел
5) в 2 раза меньше сальников, выше конструктивность, что значительно исключает возможность утечки масла из кпп
6) корпус кпп алюминиевый а отличие от родного, а следовательно охлаждение кпп в летнее время идет более эффективно.

Я понимаю когда машина просто как игрушка, то есть выезжаете на ней 1.2 раза в месяц.
Повторяю, я на машине езжу КАЖДЫЙ ДЕНЬ! и поэтому приходится ее адаптировать к современному потоку

У меня почему вопрос возник…было несколько 21 переделанных.А не так давно довелось поездить на стандартной машине. И я не испытал какого либо дискомфорта в городском потоке. Летом 21 у меня тоже повседневный автомобиль, но я хочу вернуть родную кпп, и убрать эту долбаную кочергу из пола. Подозреваю, что на трассе будет не хватать 5 передачи, но как по мне лучше мост поставить 3.9 от 2410\3102, мотор тяговитый, должно быть нормально.

С гл парой 3.9 и стандартной 3х ступкой резко упадёт динамика, которой газ 21 и так не особо выделяется. А так как я живу на урале, у меня кругом спуски подъёмы, 3.9 редуктора на стандартной коробки явно не хватит, да и шестерни для спидометра трудно будет подобрать, чтобы спидометр показывал правильно.

А если нарисовать шкалу спидометра заново.

Хотелось бы увидеть ещё 4 часть, в которой будет описание про ручник. Откуда он будет идти, с штатного места в кабине, или рычаг будит по центру? Не собираюсь это всё делать себе, но просто очень интересно, особенно глянуть на троса снизу. Всё таки 21 Волга, должна оставаться 21 Волгой, по крайней мере хотя бы по трансмиссии. В этом есть её шарм. Очень поддерживаю комментарий ниже, от Vlarv!

Как процесс, это все круто, но Зааачееем? ГАЗ 21 на то и ГАЗ 21, чтобы быть в оригинале, а не быть переколхоженным автомобилем… Жаль авто, очень жаль, а какой кайф от переключения на руле…Вы теряете шарм ВОЛГИ…

Каждый делает автомобиль, для себя, и для своих целей. Есть проекты, бюджет которых исчисляется миллионами, в которых стоят японские v8 и коробки автомат и тд, вряд ли это можно назвать колхозом. Так что у каждого свои цели, кто то стремится к оригиналу, кто то делает разные проекты. Мне машина нравится из за того, что она выделяется своими плавными, , добрыми, , формами от, , агрессивных, , форм современного автомобилестроения. Сейчас у меня эта машина на каждый день, поэтому и приходится прививать в авто современные агрегаты, чтобы чувствовать себя комфортно в современном потоке

Всё верно говорите. Каждый, со своей машиной делает то, что считает нужным.
Вот только есть вопрос по концепции так сказать. Если устанавливается КПП с повышенной передачей, то и с мостом стоит заморочиться, например поменять на мост 3110. Ну а логичным завершением картины будет или замена двигателя, или как минимум ГБЦ от 402/421, иначе особого смысла в этих заморочках не будет. ЗМЗ-21 он конечно не сильно отличается от 402/421, но лошадок в нем прилично меньше и расход больше, не практично получится.
Это просто моё мнение, носом не тыкаю)

Гбц и распредвал уже стоят от уаза, под 92 бензин, карбюратор тоже ДААЗ, система безконтактного зажигания. И по сути двигатель спокойно крутится до 5 тыс. Хотя по трассе, по GPS, 90.110 км/ч на пятой передачи идет довольно уверенно и без особых напрягов.На большом прямом участке, с таким мотором и кпп разгонял до 150. Только мне 5 не для гонок нужна, а для разгрузки двигателя, да и расход замерял по трассе на 115 км потратил 9.7л бензина

Гбц и распредвал уже стоят от уаза, под 92 бензин, карбюратор тоже ДААЗ, система безконтактного зажигания. И по сути двигатель спокойно крутится до 5 тыс. Хотя по трассе, по GPS, 90.110 км/ч на пятой передачи идет довольно уверенно и без особых напрягов.На большом прямом участке, с таким мотором и кпп разгонял до 150. Только мне 5 не для гонок нужна, а для разгрузки двигателя, да и расход замерял по трассе на 115 км потратил 9.7л бензина

У меня, как у тебя и карбюратор ДААЗ и всё под 92 бензин и зажигание электронное и двигатель УМЗ 417, это ближайший "родственник" 21 двигателю. Только вся трансмиссия родная, расход при скорости 95 км/ч 8,6 — 8,9 максимум литров в смешанном цикле трасса-город. И это на универсале ГАЗ 22, он тяжелей 21. Часто незаметно легко доходит машина до 110, как замечу, сразу её скидываю до 90 — 95. При том при всём скорость по правилам и по закону по трассам 90 км/ч, значит ты уже автоматически не являешься нарушителем. Не знаю, как у вас, но у нас допускается ещё плюс 20 км/ч, это не есть нарушение, т. е до 110. Машина это всё прекрасно выдерживает при родной трансмиссии. Машина очень легко идёт. Я это к тому, что на всём родном она не плохо себя чувствует. Единственный плюс в пятиступке, это то, шо там есть синхронизаторы на все передачи и первая включается на много лучше и проще. Но я всегда включаю первую через вторую. Устраиваю ей как — бы искуственный синхронизатор. Так уже к этому привык, что чувствуем себя и я и коробка вполне отлично, даже примерно при 750 -770 оборотах в минуту, вместо родных 580 — 600, чтоб можно было включить первую без особого или с минимальным треском. Но, раз уж тебе нравится пятиступка, то удачных тебе поездок, только не превышай скорость, от этого лучше будит всем, особенно тебе! А работу ты проделал не плохую и вроде, как качественно, читал все твои части. Вот только шарм и престиж ГАЗ 21 жаль, видя этот рычаг из пола!

Переделка мкпп от уаз на газ 21


Гараж



Гостевая _ книга


Ссылки


Магазин

Здесь приведены таблицы деталей 21-ой "Волги", взаимозаменяемые с деталями автомобилей ГАЗ-24, ГАЗ-3102, ГАЗ-53 и ГАЗ-66.

Первая из этих таблиц взята из книги "Автомобиль "Волга" ГАЗ-24. Конструктивные особенности, техническое обслуживание и текущий ремонт", 6-ое издание, Москва, "Транспорт", 1995 год. Вторая - из книги "Автомобиль "Волга" ГАЗ-3102 и его модификации", Москва, Арго-книга, 1996 год. Указано количество каждой детали. Во вторую таблицу входят взаимозаменяемые детали М-21 и ГАЗ-24, не вошедшие в первую таблицу. Как вы можете заметить, номера состоят из двух частей. Например, 21-3504039. Цифра 21 означает, что эта деталь 21-ой "Волги" (а, например, число 20 - "Победу"). 3504039 - собственно номер детали. Т.е. все детали, номер которых начинается с 20-, - победовские. Это может быть полезно владельцам "Побед". Кстати, сравнивая каталоги запчастей для ГАЗ разных лет, можно наблюдать такую картину: в одном каталоге номер детали был 21-номер_детали, в другом 24-номер_детали, в третьем 31-номер_детали. Причем сами номера одинаковые. Это означает, что сама деталь с 21-ой "Волги", а потом они, не меняя саму деталь, просто изменяли префикс 21 на 24 и т.д. Т.е. сами детали одинаковы.

Таблица 1
Детали автомобиля М-21, взаимозаменяемые с деталями автомобилей ГАЗ-24, ГАЗ-53, ГАЗ-66.


Таблица 2
Детали автомобиля ГАЗ-М21, взаимозаменяемые с деталями автомобилей ГАЗ-24 и ГАЗ-3102.


Таблица 3
Взаимозаменяемость деталей Газ-21 на детали от других марок (не точная таблица).

Какой двигатель можно поставить на газ 21 от иномарки без переделок

Я уже писал о том, что купил себе Волгу ГАЗ-21 , которой с 1965 изрядно досталось. Её перекрасили в вишневый цвет, установили мотор и коробку от 24-ки, вместо родного дивана спереди теперь стоит какая-то шняга, потому иначе рычаг КПП в полу не смог бы втыкать вторую и четвертую.
Впрочем, весь этот колхоз меня не парит, потому что я планирую сделать с машиной что похуже. Первое, что отправится на свалку или разбор — двигатель. Он уступит своё место… Я пока не знаю, чему. Хотя есть некоторые соображения.

Рядная японская шестёрка JZ

Ничего нового тут нет. Уже сто раз в Волгари ставили гейзеты разных типов — и атмосферники, и наддувные. Говорят, всё встаёт практически болт-он, но есть одна проблема: в таком моддинге нет никакой философии. Все подобные проекты — это просто валящая Волга, и больше ничего. Здесть нет намёков на спорт, хот-роддинг или ещё какое-то направление. Я считаю, что философия проекта крайне важна. Думаю, что подобный вариант меня не устроит, хотя я и мониторю рынок на предмет японских моторов.

Японская V-образная восьмерка U

V8 — это уже, безусловно, ближе к делу. ГАЗ и V8 — классика кастомайзинга, ведь многие убеждены, что автомобили Горьковского завода были несправедливо лишены большого булькающего ворчуна. Что же, соглавен, но японская родословная вновь меня отталкивает. Хотя чего тут вести носом, вариант хороший, тяговитый, так что вполне имеет право на жизнь.

Немецкая рядная шестерка или V8

Немецкий автопром определенно ближе моему сердцу, нежели чем японцы. Тем не менее проблема философии снова встаёт — ну с какого перепоя на Волге будет стоять немецкий мотор? Нет, и точка.

Оу, еее! Да, пожалуй, какой-нибудь корветовский LS3 стал бы украшением подкапотного пространства ГАЗ-21. Как я уже говорил, меня не привлекает реставрация с использованием максимального количества оригинальных деталей. В первую очередь Волга нравится мне не тем, что её сделали в СССР, а тем, что её сделали по канонам американской школы автомобилестроения 50-х. Соответственно, в моём понимании американское сердце будет в машине очень уместно. Проблема одна — цена. Но если найдётся достойный вариант, я не буду долго думать.

Большое количество писем приходит от владельцев ГАЗ-21. Причем хозяева «старушек» не только никогда не сетуют на недостатки своих машин, а наоборот, превозносят их достоинства. Хотя никуда не денешься, «двадцать первые» неумолимо стареют, выпуск запчастей к ним давно прекращен и вопросов по их эксплуатации и ремонту возникает все больше. Ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы дает начальник КБ ГАЗа Владимир Реутов. Возможна ли установка на ГАЗ-21 выпуска 1961 года передней подвески и двигателя от ГАЗ-31029, стыкуется ли этот двигатель с «двадцать первой» коробкой передач и потребуется ли при этом замена карданного вала и заднего моста?

Переднюю подвеску ГАЗ-31029 на автомобиль ГАЗ-21 ставить нельзя. А вот двигатель ЗМЗ-402 (ГАЗ-31029) в качестве замены подходит, но с немалыми переделками масляного картера, системы выпуска, передних кронштейнов подвески двигателя, системы зажигания и жгутов проводов, а также привода акселератора. Кроме того, потребуются регулятор напряжения типа 13.3702-01 и новые шланги системы охлаждения. Если коробка передач остается прежней (ГАЗ-21), в картере сцепления необходимо просверлить два отверстия под нижние шпильки крепления коробки передач, а также сохранить механизм сцепления (нажимной и ведомый диски, муфту выключения и рабочий цилиндр сцепления) от ГАЗ-21. При установке всего силового агрегата ГАЗ-31029 (двигатель ЗМЗ-402, сцепление и коробка передач ГАЗ- 31029) потребуется, кроме перечисленного выше, изменить заднее крепление двигателя, проделать отверстие под рычаг переключения передач в тоннеле пола, применить карданную передачу от ГАЗ-24 (с измененной длиной вала) и задний мост ГАЗ-31029 с приводом стояночного тормоза. ОАО «ГАЗ» не разрабатывало специальной документации на замену двигателя, однако случаи успешной установки на ГАЗ-21 более современных силовых агрегатов известны.
Двигатель «Волги» ГАЗ-21Р был рассчитан на применение бензина А-72, но его в продаже давно нет и приходится использовать А-76. Достаточна ли в этом случае коррекция угла опережения зажигания или необходимо дефорсировать двигатель, установив дополнительную прокладку и головки блока?
Двигатель ГАЗ-21 может работать на бензине А-76 без установки каких-либо дополнительных прокладок. Коррекция зажигания необходима в связи с разным качеством бензина на разных бензоколонках. Рекомендуется применение свечей А11-3.0.
Возможна ли замена масляных фильтров грубой и тонкой очистки двигателя ГАЗ-21 на современные и какие подойдут для этого?
Для использования нынешних фильтров ГАЗ, равно как и вазовских, необходимо изготовить литые переходники. Разработкой их на заводе не занимались, а потому соответствующей документации нет. Наш комментарий. Напомним, что смазочная система двигателя ГАЗ-21 двухступенчатая: первоначально масло проходит фильтр грубой очистки, затем 7-10% масла подвергается тонкой фильтрации. Такая система была обусловлена тем, что выпускавшиеся ранее моторные масла не обладали моющими свойствами. Современные же в этой системе практически не будут очищаться в «грубом» фильтре, так как несут частицы меньшего размера, чем его щели (менее 0,08 мм). Поэтому в нынешних условиях, когда старых масел в продаже больше нет, все-таки желательно совершенствовать смазочную систему двигателя «двадцать первой», применив полнопоточный (то есть очищающий 100% масла) вазовский или «москвичовский» (имевший корпус и сменный фильтрующий элемент) фильтр, причем второй предпочтительнее. Умельцам удается сделать нужные переходники. Более простой вариант замены фильтра ДАСФО-2, снятого с производства, предложил наш читатель Н. Чеченев — его совет опубликован в «ЗР», 1996, № 2 на стр. 61.
За много лет эксплуатации вышли из строя телескопические амортизаторы ГАЗ-21. Какие отечественные или импортные аналоги подходят для их замены?
Телескопические амортизаторы ГАЗ-21 и ГАЗ-24 взаимозаменяемы.
Какие колесные диски рекомендует использовать завод для ГАЗ-21, если пришли в негодность старые? Подойдут ли диски и шины от ГАЗ-24 и если да, то как это может повлиять на эксплуатационные расходы?
Рекомендуются только диски ГАЗ-21. Для установки дисков ГАЗ-24 необходимы проставки и удлиненные шпильки крепления колес. При этом изменяются показания спидометра, возрастает расход топлива.
Какие шины допускается использовать на автомобилях ГАЗ-21 взамен снятых с производства шин 6,70-15? Подойдут ли, скажем, от РАФа (185/82 R15) или импортная резина?
В первую очередь, все-таки рекомендуются шины размера 6,70-15. Можно использовать и указанные шины от РАФа, но при этом показания спидометра также существенно изменятся. Наш комментарий. Показания спидометра на ГАЗ-21 с «двадцать четвертыми» колесами будут, конечно, несколько завышены, поскольку у последних меньше диаметр и при тех же оборотах ведущего вала (а их, собственно, и «считает» спидометр) они станут вращаться быстрее (и, добавим, легче, так что двигатель будет проще раскрутить до высоких оборотов). Очевидно, при этом он израсходует больше топлива — впрочем, машина станет заметно динамичнее, что может даже понравиться владельцу. Однако тахометра на «двадцать первой» нет, поэтому улучшенной динамикой злоупотреблять не стоит. В публикуемом материале приведены варианты замены деталей, не требующие переделки автомобиля или используемых узлов. Возможно, отдельные умельцы отважатся и на более серьезное вмешательство в конструкцию (например, создатели хот-родов) — предостерегаем их, что не все их «новации» могут быть одобрены Госавтоинспекцией и подумать об этом следует заранее, до того как будут вложены немалые силы и средства. Тем же, кто стремится просто поддерживать «двадцать первую» на ходу, сообщим, что весьма подробный перечень взаимозаменяемых деталей автомобилей ГАЗ-21 и ГАЗ-24 приведен в книге «Автомобиль «Волга» ГАЗ-24. Конструктивные особенности, техническое обслуживание и текущий ремонт». Издание 6-е. Москва, Транспорт, 1995.
Источник: «За Рулем»

Читайте также: