Откуда то из за волги нашли тучи и прежде чем мальчики успели схема

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Откуда то из за волги нашли тучи и прежде чем мальчики успели схема

Перед самым обедом маленький Николай был вызван к Ивану Петровичу.

Объяснение было очень короткое.

– В клетках тесно и грязно, – сказал Коля, – а кроме того, там полет «невозможен».

Тоблер восхитился, слушая, как мальчик отчетливо произнес слово «unmoglich»[2].

– Колька прав, – сказал Иван Петрович. – Прекратить мучить птиц!

Оставалась еще одна инстанция, но об ней никто не подумал. Это была Катерина Семеновна.

Петька-черемис ликовал. Один раз только пытался он устроить клетку для птиц и был за то нещадно избит своим отцом. А тут Ваське такая воля!

Через несколько дней наступило внезапное огорчение у других Тургеневых. Катерина Семеновна проиграла в преферанс соседнему помещику Дудареву одного подростка. Выбор Дударева пал на Васю. Карточные долги – дело чести, здесь никаких не может быть колебаний. На этот раз Александр Тургенев, с глазами, широко открытыми от ужаса, вбежал к матери и, зная, на что идет, все-таки закричал:

– Матушка, не продавайте Васю. Вася такой же человек, как и твои сыновья.

Катерина Семеновна кормила борзую, держа наготове свернутый кольцом арапник. Развернувшись, этот арапник лег во всю спину на Александра Тургенева. Глаза Катерины Семеновны горели, как голубые льдинки. Она не говорила ни слова, но вся была полна яростью от сознания того, до какой степени несчастное и скудоумное поколение, воспитанное развратными масонами, может забыть о долге дворянской чести. Еще было у нее огорчение: княгиня Щербатова прислала письмо с оказией и сообщила, что во Франции революционная чернь казнила короля и королеву.

Тоблер и четыре мальчика выехали на берег Волги, взяли с собой завтраки, самовар и чашки, большие удочки, дворового человека Федора, по выражению Катерины Семеновны, «весь домашний скарб». На берегу рыбацкие выселки. Сохнут невода, а на плетнях развешаны верши. Около самого берега топко. На кольях, вбитых в дно, толстые веревки, тонущие в воде. К ним привязаны садки, большие, похожие на дощаники деревянные ящики, просверленные и пропиленные узкими отверстиями для свободного обмена воды. Чумазые ребятишки бегают по улицам, вернее – по грязному, покрытому лужами проходу между двумя рядами курных изб. Старый рыбак, позевывая и глядя на солнце, чинит сеть. При проезде барской коляски встал и почтительно поклонился. На берегу Волги, около песчаных отмелей, где посвистывают сотни куличков и со стоном поднимаются пестрые пигалицы с хохолками, Тургеневы остановились.

– Если бы так на лодке до Астрахани, – сказал Александр Тургенев.

– Ну и что же – вода да вода, – благоразумно заметил Андрей.

– Перед Колумбом тоже была одна вода, однако открыл новые страны, – заметил Александр Тургенев.

– Никаких новых стран на Волге не откроешь, все уже открыто, – сказал Андрей.

– А может быть? – возразил Александр. – Может быть, еще не все. Каспийское море велико, персы географию плохо знают.

– Тебя всегда тянет из дому, сказал Николай Александру. – А вот я бы так не уехал из Тургеневки.

Татарские ребятишки, по просьбе Тоблера, натаскали хворосту. Зажгли костер, стали готовить чай. Справляли пятнадцатилетие Андрея Тургенева. После официального домашнего праздника разрешен был праздник ребячий. Редкий случай, когда с одним только Тоблером, без родительского глаза, разрешали отлучиться далеко. После таких поездок не обращали внимания на запачканный костюм, на грязные руки, на взъерошенные волосы и громкий голос.

На Волге было широко и привольно. Красивая большая река, с обрывистым берегом около Симбирска, здесь текла плавно между низкими берегами. На берегу были мелкие заводи и затоны, богатые всякой птицей. Когда после чая дети побежали в кустарник на голос какого-то пернатого существа, вылетела целая стайка дергачей, а те, что были помоложе, разбежались в разные стороны, забавно вытягивая вперед длинные шейки и на бегу раскачиваясь в обе стороны; как маятник. Птичка, за которой бежали Александр и Николай Тургеневы, перепархивала с куста на куст. Мальчики бежали за ней, то крадучись, то напролом через кусты большими шагами, до тех пор, пока внезапно густые заросли не кончились, и на другой стороне маленькой песчаной косы снова показалась красивая, спокойная Волга. На берегу горел костер. Совсем у кустов лежала на воде длинная узкая беляна. Перед костром сидели двадцать человек в лаптях, измученные, волосатые. Лямки и канаты неподалеку говорили о том, что люди, сидевшие у костра, – бурлаки.

Мальчики подошли поближе и спросили:

– Что вы здесь делаете?

– Беляну тянем, – ответил хриплый голос.

Говоривший посмотрел на Александра Тургенева единственным глазом и вдруг ухмыльнулся.

– А я думал – и не приведет бог свидеться, – заметил он неожиданно.

Александр Тургенев узнал не сразу до такой степени Вася, товарищ его детских игр, изменился за ушедшие четыре года.

– Как ты сюда попал, Вася?

– А так. Был в Москве у господина Дударева. В кузнечных учениках на каретном дворе служил. Вон, видишь, окривел, когда ободья ковал, а теперь в оброке в бурлаках.

– Куда ж ты идешь?

– Вот с нижнего плеса тянем беляну до Кунавина.

– Хочешь, пойдем с нами, Вася?

– Никуда ему, барин, идти нельзя, – прервал сердито старый бурлак. – Эй, ребята, поворачивайся, бери лямки.

– Через полгода, коли живы будем, увидимся, Сашенька, – сказал Вася. – Оброк мой кончается перед тем, как ехать в Москву.

Саша протянул руку, хотел обнять товарища, но тот боязливо отшатнулся и, не оглядываясь, пошел к берегу.

Мальчики медленно возвращались. Александр только теперь заметил, что Николай во все время беседы не проронил ни слова. Тоблер сделал выговор. Андрей и Сережа смотрели хмуро.

– Я не для того отпросил вас у матушки, – сказал Андрей, – чтобы вы гуляли отдельно. Уж вместе так вместе.

Сережа надул губы и повторил: «Уж вместе так вместе».

Александр сначала хотел рассказать о встрече с Васей, но, услышав суровый тон Андрея, решил молчать. Маленький Николай никак не мог выразить словами, почему костер здесь у ног Тоблера и там – костер бурлацкий внушают ему столь разные чувства. Тут хорошие завтраки в чистых салфетках, блюда, разложенные на траве, чайник, подаваемый дворовым человеком. А там – разбитый синий полуштоф и плесневелый хлеб.

Началась непогода. Откуда-то из-за Волги нашли тучи, и, прежде чем мальчики успели сесть в открытую коляску, загрохотал гром и застучали крупные капли дождя. Огромные темно-синие тучи покрыли небо. Холодок вместе с каплями дождя, бегущими за ворот, заставил ребят Тургеневых теснее прижаться друг к другу. Тоблер сидел хмурый, сняв очки, с носу у него падали на оливковый редингот крупные капли дождя.

– Подмокло твое совершеннолетие, – сказал Александр Андрею Тургеневу.

– А все благодаря тому, что ты убегал надолго, – возразил Андрей.

– О чем ты задумался, Коленька? – спросил Тоблер Николая.

– Я думаю о том, как можно тащить беляну в такую погоду, – сказал мальчик.

– Что такое беляна? – спросил Тоблер.

Николай не ответил.

Приехали. Встретили их охами и ахами. Катерина Семеновна, ради совершеннолетия Андрея, выдрала его за уши. Щеки у нее горели, она была очень возбуждена, соседи еще не разъезжались, и пир стоял горой. Мальчики приехали, казалось, несмотря на непогоду, не вовремя: родители были заняты не ими. Вишневки, сливянки и смородиновки вместе со стерляжьей ухой разогрели патриотизм Ивана Петровича. Стоя посреди комнаты, он громко говорил о пользе самодержавия. Катерина Семеновна, раскрасневшаяся, со сверкающими глазами, взволнованно понтировала за круглым зеленым ломберным столом, и в этот день ей не везло. Не играя на деньги из соображений бережливости, она играла на крестьян и проиграла шестьдесят душ. Иван Петрович этого не знал, был весел и смотрел на супругу подобострастно. Она победила в хозяйстве и в семье, а победителей не судят. Минутами, мигая глазами, он силился понять, что с ним происходит. Симбирские помещики, отставные штаб-ротмистры и дворяне, не чуждающиеся откупщичества, казались ему «дурачьем, верноподданным набитым дурачьем», и временами так и подмывало крикнуть на всю залу Тургеневки так, чтобы задрожала зеленая штофная мебель из карельской березы, что, дескать, «вон идите отсюда, дурачье», что «вы», дескать, «неученые хамы, позорящие дворянское сословие». Но каждый раз, поглядывая на разгоряченные щеки и горящие глаза супруги, Иван Петрович ее волнение о проигрыше приписывал энергии и хозяйственной распорядительности, затихал и старался изобразить перед гостями благополучный и законопослушный круг мыслей своей супруги. Старый гусар Зубакин притоптывал и приплясывал, держа на плешивой голове большой бокал иностранной мальвазии. В минуты случайного прекращения разговоров он поднимал двумя пальцами бокал высоко над головой и кричал: «Здравие императрицы, матери отечества, царицы цариц!»

Откуда-то из-за Волги нашли тучи (1) и (2) прежде чем мальчики успели

Откуда-то из-за Волги нашли тучи (1) и (2) прежде чем мальчики успели сесть в открытую коляску (3) загрохотал гром (4) и застучали крупные капли дождя. А)2, 3 Б)2, 3, 4 В)1, 3 Г)1, 2, 3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Слайд 26 из презентации «Сложносочинённые предложения»

Похожие презентации

«Река Волга» - Николай Алексеевич Некрасов. Волга – старорусское – влага. Сочинение Мой край. Цель: Величавы реки, леса, луга. Николай Алексеевич Некрасов родился в селе Немирове, Каменец-Подольской губернии. Итиль – в переводе с булгарского – река. Наше село находится на берегу реки Волги. Детство поэта прошло в имении Грешнево, на Волге, близ Ярославля . . .

«Река Волга» - Общее падение от истока до устья составляет 256 метров. Животный мир Волги насчитывает около 580 видов. Волга принимает около 200 притоков. Площадь бассейна - 1380 тыс. квадратных километров. Волга. Волга - великая русская река. Среднее падение - 7 см. на 1 километр. Характеристика. Компьютерная презентация к уроку географии 8 класс на тему: «Реки России».

«Уровень воды в Волге» - Икра рыб на нерестилищах. Сезонные изменения уровня воды в пр.Быстрой (нижняя зона дельты Волги) среднее за 1947-1953 гг. Сезонные изменения уровня воды в пр.Быстрой (нижняя зона дельты Волги). Развитие молоди рыб. Развитие кормовой базы. Нерест рыб на полоях.

«Некрасов и Волга» - Найти произведения Н.А.Некрасова, в которых упоминается Волга. В каких-то розовых мечтах Я позабылся. Детство Н.А.Некрасова. Но вдруг я стоны услыхал, И взор мой на берег упал. Минипроект: «Волга в жизни и поэзии Н.А.Некрасова». «Размышления у парадного подъезда». «Горе старого Наума». Некрасов прежде всего народный поэт.

«Загрязнение Волги» - Мусор. Загрязнение вод Волги. Сток промышленных отходов. Сточные воды. Пестициды. Из-за неудовлетворительного технического состояния многих водохранилищ растет опасность катастроф. Ежегодно с 1 га сельхозугодий вносится около 1 кг. пестицидов. Эвтрофикация. Негативное воздействие оказывают и коррозийные процессы.

«Волга география» - Дельта реки Волга. Презентация по географии на тему«Вниз по Матушке Волге». Вступление: Вид из космоса. Верхняя Волга: Средняя Волга: Исток: Волга. В нижнем течении, после впадения Камы, Волга становится могучей рекой. Исток Волги — ключ у деревни Волговерховье в Тверской области. Нижняя Волга: Далее Волга течёт вдоль Унженской и Балахнинской низменностей.

Самостоятельная работа по теме Сложные предложения с разными видами связи (9 класс)

Задание: переписать, вставить знаки препинания, подчеркнуть грамматические основы, построить схемы, охарактеризовать вид связи в предложениях.
Вариант 1
1.Кругом лежит снег но если быть внимательным можно заметить приближение весны.
2.Просека идет такими зигзагами что если заблудиться в лесу то никогда не поймешь в какой стороне находится эта просека.
3.Зимой березы таятся в хвойном лесу а весной когда листья развертываются кажется будто березы из темного леса выходят на опушку.
4.Мечик почувствовал что если вновь придется отстреливаться то он ничем не будет отличаться от Ники.
5.Петька очень боялся идти в воду но когда вошел не хотел вылезать из нее и делал вид что плавает.
6.Вместе с матерью он боялся опоздать хотя до отхода поезда ещё оставалось добрых полчаса а когда они сели в вагон и поехали Петька прилип к окну и только стриженая голова его вертелась на тонкой шее как на металлическом стержне.
7.Мне казалось что если бы она очутилась сейчас рядом со мной то не было бы в моей жизни мгновения счастливей и лучше.
8.Он пел и от каждого звука его голоса веяло чем-то родным и необозримо широким словно знакомая степь раскрывалась перед нами уходя в бесконечную даль.
9.Откуда-то из-за Волги нашли тучи и прежде чем мальчики успели сесть в открытую коляску загрохотал гром и застучали крупные капли дождя.
10.Если человек никогда не раскрывал хороших книг волновавших сердца и умы миллионов людей не запомнил хотя бы десятка-другого строк любимого поэта или вообще такового не имеет он обречен на духовную нищету он живет вполсердца лишив себя огромной доли радостей которыми наслаждается человек общающийся с миром прекрасного.

Самостоятельная работа по теме
«Сложные предложения с разными видами связи»

Задание: переписать, вставить знаки препинания, подчеркнуть грамматические основы, построить схемы, охарактеризовать вид связи в предложениях.
Вариант 2
1.Кругом лежит снег но если быть внимательным то можно заметить приближение весны.
2.Мороз усилился и когда Сашка проходил в светлом круге который образовался от зажженного фонаря он видел медленно порхающие в воздухе маленькие сухие снежинки.
3.Солнце светит так что если закрыть на минуту глаза сквозь закрытые плотно веки видишь пламенную завесу пожара.
4.Был девятый час утра и хотя жители уже давно встали людей на улице было немного.
5.Надо всегда помнить что если доброе дело не может быть сделано без принуждения то дело это не доброе.
6.Перебирая в памяти подробности этого путешествия я помню что когда мы отошли от берега мы все долго молчали.
7.Но в этом болоте невозможно было стоять потому что когда в первые морозы оно покрылось слоем льда вода подо льдом понизилась и там образовался лед-тощак.
8.Правда снег засыпал следы и если снегопад не прекратится к ночи следов можно будет не опасаться.
9.Когда Каштанка проснулась было уже светло и с улицы доносился щум какой бывает только днем.
10.Если человек никогда не раскрывал хороших книг волновавших сердца и умы миллионов людей не запомнил хотя бы десятка-другого строк любимого поэта или вообще такового не имеет он обречен на духовную нищету он живет вполсердца лишив себя огромной доли радостей которыми наслаждается человек общающийся с миром прекрасного.
15

Откуда то из за волги нашли тучи и прежде чем мальчики успели схема

НАРОД ПОМОГИТЕ СРОЧНО ,
1В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Эту поэму Иван Николаевич сочинил в очень короткий срок, но (1) к сожалению (2) ею редактора нисколько не удовлетворил. Редактор (3) напротив (4) был чрезвычайно разгневан.

а) 1, 2, 3, 4
б) 1, 2
в) 3, 4
г) 2, 3, 4

2 )В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Я (1) признАюсь (2) редко слыхал подобный голос, глубокий и страстный, сладостно-грустный и скорбный. Очертание строившегося дома (3) казалось (4) похожим на корабль.

3)В каком предложении имеется пунктуационная ошибка?

а) Я вам, пожалуй, все объясню.
б) Так и, должно быть, в порядочной стране.
в) Должно быть, я тогда только что научился выводить буквы.
г) Я страшно рад, что вы наконец ко мне заглянули.

4) В каком предложении имеется пунктуационная ошибка?

а) Правда, я вовсе не был стыдлив или застенчив.
б) В действиях судьбы есть иногда нечто гениальное.
в) Ганину сегодня, казалось, что он помолодел ровно на десять лет.
г) Какое, однако, счастье!

5)Упражнение.
Определите функцию слова однако. Расставьте знаки препинания.

1. Однако под влиянием чая который он рассеянно помешивал ложечкой старик наконец заговорил. 2. Однако когда ласково пригрело солнце все случившееся уже не казалось ему большой бедой. 3. Море было бурным однако плыли они быстро. 4. Из особенно приятных привычек у Татьяны Ивановны была одна с которой ей тяжелее всего было расстаться и с которой однако же она расставалась когда жила за_ границей

6)Откуда-то из-за Волги нашли тучи (1) и (2) прежде чем мальчики успели сесть в открытую коляску (3) загрохотал гром (4) и застучали крупные капли дождя.
А)2, 3
Б)2, 3, 4
В)1, 3
Г)1, 2, 3

7) Пригреваемый весенним солнцем (1) он (князь Андрей) сидел в коляске (2) поглядывая на первую траву (3) первые листья берёзы (4) и первые клубы белых (5) весенних облаков (6) разбегавшихся по яркой синеве неба.
А)2, 3, 5, 6
Б)1, 2, 3, 6
В)1, 2, 3, 5, 6
Г)2, 3, 6

Приложение №2 1

1. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Он замечал её еще издали ( ) и сразу же посылал приветствие.

а) сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна

б) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

в) сложное предложение, перед союзом И нужна запятая

г) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

2. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Недавно шел первый снег ( ) и все в природе находилось под властью этого молодого снега.

а) сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна

б) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

в) сложное предложение, перед союзом И нужна запятая

г) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

3. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

В окно с улицы лился глухой шум ( ) и летела пыль.

а) сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна, так как есть общий

второстепенный член предложения

б) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

в) сложное предложение, перед союзом И нужна запятая

г) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

4. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Везде слышались (то) звуки пилы (2) то топора.

Солнце сильно припекало (3) и от воды шло сверканье.

а) 1, 2, 3 б) 2, 3 в) 1, 3

5. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

У него выдался очень тяжелый день (1) и (2) когда он наконец лег спать (3) то почти сразу же заснул.

а) 1, 3 б) 1, 2, 3 в) 2, 3

6. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Большинство людей любит (1) чтобы хорошее было непременно хорошим (2) а дурное дурным (3) и слышать не хочет (4) чтоб один и тот же предмет вмещал в себя и хорошее и дурное.

а) 1, 2, 3, 4 б) 1, 2, 4 в) 1, 2, 3 г) 2, 4

7. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Женщина всё говорила (1) и говорила о своих несчастьях (2) и (3) хотя слова ее были привычными (4) у Сабурова вдруг от них защемило сердце.

А) 1, 2, 3, 4 б) 2, 3, 4 в) 2, 4 г) 3, 4

8. Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении:

Темный лес хорош в яркий солнечный день ( ) тут и прохлада, и чудеса световые.

а) ставится двоеточие, вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части

б) ставится тире, содержание второй части противопоставляются содержанию первой

в) ставится тире, вторая часть поясняет содержание первой

г) ставится двоеточие, вторая часть поясняет содержание первой

9. Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении:

Ввысь взлетает Сокол ( ) жмется Уж к земле.

а) ставится запятая, так как в предложении перечисляются последовательно происходящие события

б) ставится точка с запятой, так как части предложения мена тесно связаны по смыслу

в) ставится двоеточие, так как вторая часть указывает на причину того, о чем говорится в первой

г) ставится тире, так как части противопоставлены друг другу

10. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Откуда-то из-за Волги нашли тучи (1) и (2) прежде чем мальчики успели сесть в открытую коляску (2) загрохотал гром (4) и застучали крупные капли дождя.

а) 2, 3 б) 1, 3 в) 2, 3, 4 г) 1, 2, 3

11. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Мы убеждены (1) что (2) сколько бы раз ни меняли свое мнение о человеке (3) все равно (4) рано или поздно мы возвратимся к первому впечатлению.

а) 1, 3 б) 1, 2, 3 в) 1, 2, 3, 4 г) 1, 3, 4

12. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

После десяти часов вечера (1) когда спустился туман (2) и луна еще не вставала (3) легкие плоты (4) на которых могло уместиться пять-шесть человек (5) оттолкнулись шестами от берега.

Откуда-то из-за Волги нашли тучи (1) и (2) прежде чем мальчики успели сесть в открытую коляску (3) загрохотал гром (4) и застучали крупные капли дождя.

Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания 1 – 4.

А1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

А2. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений?

2) получают много влаги;

4) газели и антилопы живут.

А3. Укажите верную характеристику предложения А.

2) сложное с сочинением и подчинением;

3) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью;

4) сложное со всеми видами связи.

А4. В каком предложении есть производный предлог?

А5. В каком ряду во всех словах пишется буква Е?

1) НА БЛЕСТЯЩ..Й ПЛОСКОСТ.. .

2) СМИРИВШ..МСЯ ТЕЧЕНИ..М.

3) БЕЗ ГЛАВНЕЙШ..Й ЗАДАЧ.. .

4) В ТРЕПЕЩУЩ..М ЗАРЕВ.. .

А6. В каком примере пропущена буква И?

1) Парус белый та..т вдали.

2) Там, где вечно дремл..т тайна, есть нездешние поля.

3) Солнце закат..тся скоро.

4) Где строишь, там и ро..шь.

А7. Найдите слово с орфографической ошибкой.

А8. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением.

1) ИЗБ..РАТЕЛЬНЫЙ, К..ВЫЧКИ, ОБХВ..ТИТЬ;

2) РАСТ..РГАТЬ, ПРОЖ..ВАЮЩИЙ, ОБН..ВЛЕНИЕ;

3) ВОДОР..СЛИ, ПОЛ..ЖИТЬСЯ, АРТ..ЛЛЕРИЙСКИЙ;

4) УК..РОЧЕННЫЙ, ОТН..МАТЬ, ВН..ЗАПНО.

А9. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) НЕПР..ОДОЛИМЫЙ, ПР..ВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ, ПР..ВЯЗАТЬ;

2) И..ГИБ, РА..БРОСАТЬ, НЕ..ДЕРЖАННЫЙ;

3) ВЗ..ОЙТИ, НЕД..ЕДАНИЕ, ПЕРЕ..СМЫСЛЕННЫЙ;

4) ПОД..ТОЖИТЬ, БЕЗ..ДЕЙНЫЙ, ПО..СК.

А10. В каком слове пишется Е?

А11. На месте каких цифр пишется Н?

Когда погода была безветре(1)а, смотритель маяка, не торопясь, сворачивал папиросу из кроше(2)ого табака, надевал форме(3)ую бескозырку и потрепа(4)ый бушлат и шел к морю.

А12. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) (Не)смотря на грязь, мы каждый день два раза ходили гулять.

2) Каждая (не)замеченная ошибка вырастает на практике в огромную погрешность.

3) Кирила Петрович хотел (не)пременно объяснения всему делу.

4) Работа над рукописью (не)завершена.

А13. В каком предложении пропущена буква И?

1) Мы пришли на концерт едва ли н.. первыми.

2) Куда только н.. заходили охотники, преследуя добычу!

3) Альпинисты поднялись на горную вершину, куда н.. ступала нога человека.

4) Как н.. искренне хотела Анна страдать, она не страдала.

А14. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1) (ПОЛ)СМОЛЕНСКА, ОТТОГО(ТО), ТАМ(ЖЕ);

2) ВСЕ(ЛИ), (ЭКС)ЧЕМПИОН, (ПО)НЕМНОГУ;

3) (ЮГО)ЗАПАД,ГДЕ(ЛИБО), (ПО)РЫЦАРСКИ;

4) (ВОЕННО)ОБЯЗАННЫЙ, (БИЗНЕС)КУРС, КРЕСТ(НАКРЕСТ).

А15. Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение.

Корень учения горек, ЗА(ТО) плод сладок.

1) ЗАТО – всегда пишется слитно.

2) ЗА ТО – всегда пишется раздельно.

3) ЗАТО – здесь это сочинительный союз, пишется слитно.

4) ЗА ТО – здесь это местоимение с предлогом ЗА, пишется раздельно.

А16. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?




А17. Укажите ошибку в образовании формы слова.

1) С семьюстами рублями.

3) Две банки консерв.

4) Более отважный.

А18. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Нарушая правила безопасности,

1) мне было сделано замечание.

2) вы рискуете своим здоровьем.

3) Возникает угроза жизни окружающих.

4) Поведение человека заслуживает порицания.

А19. Укажите предложение с грамматической ошибкой (неправильно построенное).

1) В «Вишневом саде» есть и грустное, и смешное, и трагичное.

2) Журналисты получили ответы на все интересующие их вопросы.

3) Мы увлекаемся и любим посещать выставки филателистов.

4) Сюжет рассказа интересен во многих отношениях.

А20. В каком слове произносится звук [Г]?

3) СВЕЖЕГО (ВОЗДУХА);

А21. В каком слове ударение падает на предпоследний слог?

А22. Значение какого слова определено неверно?

1) ФЕНОМЕНАЛЬНЫЙ – выдающийся, небывалый, исключительный.

2) МЕМУАРЫ – записки, литературные воспоминания о прошлых событиях, сделанные современником или участником этих событий.

3) ДЕКЛАМИРОВАТЬ – выразительно читать, произносить.

4) СУРРОГАТ – продукт, предмет, лишь по некоторому сходству являющийся заменой натурального.

А23. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Слушайте тишину () и тогда осень лесная покажет вам все богатства.

1) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Вернувшись на свое место (1) он облокотился на парту (2) и (3) подпирая подбородок руками (4) уставился в стену каменным взглядом (5) выражавшим страдание (6) дошедшее до последних пределов.

А25. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Левинсон подложил травы и хворосту и раздул пламя.

2) Вокруг не было видно ни души: ни человека, ни лошади, ни птицы, ни машины.

3) Я давно собирался навестить тебя да боялся потревожить.

4) Птицелов должен знать не только голоса и повадки птиц, но и обладать еще мастерством декоратора.

А26. В каком предложении не ставится тире?

1) Удивительное зрелище видеть летящих журавлей.

2) Да тихо ответила девочка.

3) У альпинистов есть золотое правило нельзя терять высоту.

4) Ни голоса ни песни ни лай собак ничто не нарушало ночной тишины.

А27. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Откуда-то из-за Волги нашли тучи (1) и (2) прежде чем мальчики успели сесть в открытую коляску (3) загрохотал гром (4) и застучали крупные капли дождя.

А28. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Стоит прочесть ХОТЯ(БЫ) несколько строк из любимой книги – и ТОТ(ЧАС) же хочется писать самому.

2) Дню (НЕ)ОХОТА просыпаться: ВСЕ(РАВНО) не отогреешь озябшую землю.

3) КАК(БУДТО) копил предметы моей (НЕ)ЛЮБВИ.

4) ДА(ЖЕ) малейшая грубость (НЕ)ДЕЛИКАТНО сказанное слово волнуют меня.

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания А29 – А35, В1 – В7.

(1)По-настоящему привлекало русского читателя то, что в чеховских героях он узнавал тип русского интеллигента, русского идеалиста, причудливое и трогательное существо, малоизвестное за границей.

(2)Чеховский интеллигент был человеком, сочетавшим глубочайшую порядочность с почти смехотворным неумением осуществить свои идеалы и принципы, человеком, преданным нравственной красоте, но в частной жизни неспособным ни на что дельное. (3)Таков человек, проходящий в обличии врача, студента, сельского учителя и людей других профессий через все рассказы Чехова.

А29. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

1) Чеховский герой постоянно ощущает дисгармонию между внутренним миром и внешним, между мечтой и реальностью.

2) Чеховский интеллигент – тип, появление которого возможно только в российской действительности.

3) Чеховский интеллигент способен осуществить свои идеалы и принципы на практике.

4) Беспомощность, слабость, мечтательность – черты, присущие чеховскому герою-интеллигенту.

А30. Какое утверждение более точно передает смысл предложения:

«Все чеховские рассказы – это непрерывное спотыкание, но спотыкается в них человек, заглядевшийся на звезды».

1) Чеховский герой бездеятелен, оторван от действительности и живет исключительно в мире своих грез.

2) Чеховский герой эгоистичен, что приводит его к конфликту с окружающими.

3) Герой-интеллигент Чехова постоянно ошибается, терпит неудачи в жизни, так как не приемлет окружающей его пошлости и спасается от нее в идеальном придуманном мире.

4) Провинциальная жизнь, унылая и однообразная, не интересует чеховского героя-интеллигента, его взгляд устремлен в будущее.

А31. Определите стиль и тип речи текста.

1) Научный стиль, тип речи – рассуждение и описание.

2) Художественный стиль, тип речи – описание.

3) Публицистический стиль, тип речи – рассуждение и описание.

4) Разговорный стиль, тип речи – описание.

А32. Какое предложение связано с предыдущим с помощью указательного местоимения и лексического повтора.

1) Предложение 2.

2) Предложение 3.

3) Предложение 5.

4) Предложение 6.

А33. Укажите номер предложения, где употреблено прилагательное в форме простой превосходной степени.

А34. Какие слова являются контекстуальными синонимами (словами, которые в тексте близки по смыслу)?

Откуда то из за волги нашли тучи и прежде чем мальчики успели схема

Анализ содержания текста.

1) Когда Сергей возвращался из соседней деревни, была звёздная ночь.

2) Мальчик знал, что Сергей плохо знал дорогу на Кара-Сук, поэтому встречал его около дома.

3) Дедушка просил внука зажигать лампу, чтобы в темноте лучше было видно двор.

4) Каждую ночь мальчик зажигал на крыше дома керосиновую лампу, чтобы помочь путникам, заблудившимся в степи.

5) Сергей поблагодарил мальчика за помощь.

(1)В эту ночь Сергей возвращался из соседней деревни. (2)Он шагал прямиком по степи. (3)Пока совсем не стемнело, Сергей видел знакомые очертания гор и не боялся сбиться с пути. (4)Но сумерки сгущались. (5)И горизонт растаял. (6)А скоро совсем ничего не стало видно, даже свою вытянутую руку. (7)И не было звёзд. (8)Глухая тёмная ночь навалилась, как тяжёлая чёрная вата. (9)Ветер, который летел с северо-запада, не смог победить эту плотную темноту, ослабел и лёг спать в сухой траве.

(10)Сергей шёл и думал, что заблудиться ночью в степи в сто раз хуже, чем в лесу. (11)В лесу даже на ощупь можно отыскать мох на стволе или наткнуться на муравейник и узнать, где север и юг. (12)А здесь темно и пусто. (13)И тишина. (14)Слышно лишь, как головки каких-то цветов щёлкают по голенищам сапог.

(15)Сергей поднялся на высокий холм и хотел идти дальше, но вдруг увидел в стороне маленький огонёк. (16)Он горел неподвижно, словно где-то далеко светилось окошко. (17)Сергей повернул на свет. (18)Он думал, что ещё придётся много шагать, но через сотню метров подошёл к низкой глинобитной мазанке*. (19)Огонёк был не светом далёкого окошка, а пламенем керосиновой лампочки. (20)Она стояла на плоской крыше мазанки, бросая вокруг жёлтый рассеянный свет.

(21)Сергей постучал в оконце и через несколько секунд услышал топот босых ног. (22)Скрипнул крючок. (23)Мальчик лет десяти или одиннадцати взглянул снизу вверх на Сергея.

— (25)Мне надо на Кара – Сук, – сказал Сергей.

— (26)Это правее, километра три отсюда. (27)А вы, видимо, не здешний?

— (28)Будь я здешний, разве бы я заблудился? – раздражённо заметил Сергей.

— (29)Случается… (30)Есть хотите?

(32)Мальчик скрылся за скрипучей дверью и сразу вернулся с большим куском хлеба и кружкой молока.

— (33)Ты, что же, здесь один?

— (34)Не… (35)Я с дедом. (36)Отару овец пасём.

— (37)А зачем у вас лампа на крыше горит? – спросил Сергей, прожёвывая хлеб.

— (38)Да так, на всякий случай. (39)Вдруг заплутается кто… (40)А в степи ни огонька.

— (41)Спасибо, — сказал Сергей, протягивая кружку.

(42)Сергей не стал объяснять, что сказал спасибо не за еду, а за огонёк, который избавил его от ночных блужданий.

— (43)Ты каждую ночь зажигаешь свой маяк? – спросил Сергей.

— (44)Каждую… (45)Только дед сердится, что я керосин зря жгу. (46)Я теперь стал рано-рано вставать, чтобы успеть погасить. (47)Дед проснётся, а лампа уже на лавке…

(48)Мальчик негромко засмеялся, и Сергей тоже улыбнулся.

(49)Вскоре Сергей задремал. (50)Когда он проснулся, то увидел, что ночь посветлела. (51)Снова проступили очертания гор, начинался синий рассвет.

— (52)Эй, внук, – донёсся из мазанки стариковский голос, – лампу задул? (53)А то я сегодня рано встаю.

(54)Мальчик вскочил – Сергей весело рассмеялся и протянул ему руку.

—(55)Мне пора… (56)Спасибо за огонёк!

(57)Мальчик смущённо подал маленькую ладонь и покосился на лампу. (58)Она всё ещё горела неподвижным жёлтым огнём.

* Крапивин Владислав Петрович (род. в 1938 г.) – детский писатель, автор книг о детях и для детей.

* Мазанка – дом, хата из глины или обмазанного глиной дерева, кирпича.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему каждую ночь мальчик зажигал на крыше дома керосиновую лампу?»

1) Мальчик боялся темноты.

2) Дедушка просил внука зажигать лампу, чтобы в темноте лучше было видно двор.

3) Мальчик встречал Сергея, который плохо знал дорогу к их дому.

4) Мальчик думал о путниках, заблудившихся ночью в степи.

Сам мальчик рассказал о том, зачем зажигает лампу: (39)Вдруг заплутается кто… (40)А в степи ни огонька.

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Евгения Николаевича Ширяева: «Вся организация языковых средств в художественной литературе подчинена не просто передаче содержания, а передаче художественными средствами». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Е.Н. Ширяева. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения данного текста: «Спасибо за огонёк!» Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение словосочетания НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое нравственный выбор», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

1. Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.

Словом можно передать наши чувства и переживания, можно согреть человека, можно ранить. Особенностью русского языка является многозначность слова, характерная для языка художественных произведений. Именно поэтому трудно не согласиться с высказыванием известного лингвиста Евгения Николаевича Ширяева: «Вся организация языковых средств в художественной литературе подчинена не просто передаче содержания, а передаче художественными средства-ми».

Для подтверждения справедливости слов Ширяева обратимся к тексту Владислава Крапивина. В предложении 8 (Глухая тёмная ночь навалилась, как тяжёлая чёрная вата.) с помощью сравнения автору удаётся передать, насколько тёмной, устрашающей была ночь. Для этих же целей служит в том же предложении и метафора «ночь наваливалась». С помощью изобразительно-выразительных средств создаётся неповторимый художественный образ.

Проанализировав текст, мы с уверенностью можем утверждать, что сила воздействия художественного текста на читателя усиливается, когда автор умеет пользоваться словом во всей его многогранности и многозначности.

2. Еле заметный огонёк керосиновой лампы стал маяком для заблудившегося путника. Этот огонёк, возможно, спас человеку жизнь. Вот почему с особой благодарностью Сергей говорит мальчику: «Спасибо за огонёк!»

И не напрасны оказались старания. Сергею свет лампы очень при-годился, хотя состояние безысходности было уже близко: «Сергей шёл и думал, что заблудиться ночью в степи в сто раз хуже, чем в лесу». А дед? Он хоть и бурчит за керосин, но сам-то прекрасно понимает, что внук поступает правильно – поведение внука достойно дедовой гордо-сти.

У Юрия Левитанского есть прекрасное стихотворение:

Каждый выбирает для себя

женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку —

каждый выбирает для себя.

Из мальчика вырастет настоящий человек, потому что он выбрал правильную дорогу, а огонёк керосиновой лампы – это ещё и огонёк его большой, чистой души.

3. Нравственный выбор — это ситуация, при которой человек должен выбрать, как поступить. Можно поступить так, как велит совесть, как положено по меркам общества, можно послушать совета друга, родителей, можно просто струсить и ничего не делать. От правильного или неправильного выбора-решения зависит и жизнь самого человека, и того, кого этот выбор касается. И выбор этот делает каждый сам, исходя из своих понятий добра и зла, нравственности и безнравственности.

Казалось бы, что стоит зажечь лампу и оставить её на ночь, чтобы она горела? Это нам, привыкшим жить в городе, где огни горят практически круглосуточно, кажется странным. А у мальчика и деда, пасущих отару овец, керосин для лампы был в ограниченном количестве. Несмотря на запрет деда жечь керосин, мальчик оставлял лампу горящей на крыше дома, веря, что его огонёк сможет помочь случайному путнику не заблудиться в степи. Так и произошло с героем Владислава Крапивина: спасительный огонёк избавил рассказчика от ночных блужданий. И так приятно на душе от того, что и дед, оказывается, знал про лампу, и от того, что есть добрые люди, освещающие путь не потому, что велено, а потому, что им так кажется правильно.

Человек учится делать выбор с раннего детства. Любой ребёнок помнит, как легко соврать, сказав, что это кошка разбила вазу, а не он с друзьями; как легко выбросить дневник с двойкой и выдумать невероятную историю похищения его инопланетянами. А вот признаваться и просить прощения очень сложно. Поэтому и учат родители: сделал что-то плохое, не нужно обманывать. Те, кто этот урок не усвоил в детстве, обманывают других всю жизнь. Это их выбор, но жить с такими людьми невыносимо.

Трудно встретить человека, который бы ни разу в жизни не делал выбора. Так устроена наша жизнь, что мы должны принимать решения. Давайте же делать это, прислушиваясь к голосу сердца и совести, чтобы не сожалеть впоследствии о недостойном, неправильном решении.

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1
    Г Вставьте

    Характеристика предложения

    По цели высказывания
    По интонации (по эмоциональной окраске)
    По количеству грамматических основ
    По количеству главных членов предложения
    По наличию второстепенных членов
    -

    О инструменте

    После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

    Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

    Какой вариант разбора выбрать?

    Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

    Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

    Пример ситаксического разбора слова

    Часть речи сверху слова

    Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

    Тестирование по русскому языку 11 класс ЕГЭ. Задания 18,19.
    материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему

    Фурсова Наталья Степановна

    Знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи.

    В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

    1. Могучая дальневосточная тайга (1) удивительной красотой (2) которой (3) мы любовались (4) представляла безбрежный зеленый океан.

    2. На конкурсе музыканты должны были играть (1) фортепьянную пьесу Прокофьева (2) последняя часть (3) которой (4) считается очень трудной для исполнения.

    3. Передо мной было большое круглое болото (1) занесённое снегом (2) из-под белой пелены (3) которого (4) торчали редкие кочки.

    4. Внимание матросов (1) привлекла мачта корабля (2) на верхушке которой (3) перепуганно орал огромный черный кот.

    5. Одинокий путник (1) приближение (2) которого (3) я слышал ранее среди чуткого безмолвия морозной ночи (4) соблазнился моим весёлым огнём.

    6. Ищите людей (1) разговор (2) с которыми стоил бы хорошей книги (3) и книги (4) чтение которой стоило бы любого разговора.

    7. Геологи трудились день и ночь (1) и (2) когда они выбрались из таёжных дебрей (3) и долгожданные карты новых месторождений легли на стол разработчиков (4) то только тогда впервые начальник партии заговорил об отпуске.

    8. Толпа расступилась (1) и (2) прежде чем заиграла музыка (3) Устинья вышла в круг (4) и сельчане невольно залюбовались её танцем.

    10. Утренняя тишина была такой (1) что (2) если на озере сонно вскрикивала птица (3) то её крик гулким эхом отзывался по всему (4) ещё не проснувшемуся лесу.

    11. Поезд опаздывал почти на час (1) и (2) когда показались заветные огни родного городка (3) то Анне подумалось (4) что они ей приветливо подмигивают.

    12. Вода в круглых окнах-колодцах казалась неподвижной (1) но (2) если приглядеться (3) то можно было увидеть (4) как из глубины оконца все время подымается тихая струя (5) и в ней вертятся сухие листики брусники.

    13. Командир решил вести отряд в обход (1) потому что (2) если по курсу их движения была засада (3) то следовало обойти врага (4) и ударить ему в тыл.

    14. Старый охотник резонно заметил (1) что (2) если продукты не упрятать в большую железную бочку (3) медведь-шатун (4) злой и голодный (5) преодолеет страх перед человеком и явится пообедать.

    15. На войне бойцы знали (1) что (2) если у фашистов будет отвоеван очередной город (3) то это (4) конечно (5) прибавит сил труженикам тыла.

    16. Петька очень боялся идти в воду (1) но (2) когда вошел (3) то не хотел вылезать из нее (4) и делал вид (5) что плавает.

    17. Он работал больше других (1) но (2) когда вставал вопрос о премии (3) его всегда обходили стороной (4) предпочитая награждать других.

    18. Птенец неловко спрыгнул с ветки (1) и ударился грудью (2) и (3) когда я его поднял (4) то почувствовал (5) как сильно стучит маленькое сердечко.

    19. Из-за Эльбруса выползла черная туча (1) и (2) прежде чем туристы успели вернуться в базовый лагерь (3) блеснула ослепительная молния (4) оглушительно треснуло небо (5) и застучали крупные капли дождя.

    20. Мороз усиливался (1) и (2) когда Сашка проходил в светлом круге (3) который образовался от зажженного фонаря (4) он видел медленно реявшие в воздухе маленькие сухие снежинки.

    21. Внезапно лошадь встала на дыбы (1) и (2) прежде чем всадник успел что-то сообразить (3) она резко рванулась в сторону (4) сбросив незадачливого седока.

    22. За огородом следовали крестьянские избы (1) которые (2) хотя были построены врассыпную (3) но показывали довольство своих обитателей.

    23. Мальчишка понуро побрел к калитке (1) и (2) хотя Ирине Андреевне было до слез жаль его (3) но она с сердитым выражением лица крикнула ему вслед (4) чтобы впредь он не появлялся в её доме.

    1.4; 2.2; 3.2; 4.4; 5.4; 6.4; 7.2; 8.2; 9.2; 10.1; 11.1 12.3; 13.4; 14.3; 15.1; 16.3; 17.3; 18.4; 19.4; 20.2; 21.2; 22. 4; 23. 4.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Представленные учебные материалы разработаны для учащихся 10 класса общеобразовательной школы. Могут быть применены на уроках в качестве входного тестирования, так как в них включены зада.

    Представленные материалы разработаны для учащихся 10 класса общеобразовательной школы; включают в себя теоретические вопросы по основным разделам науки о языке, изученным за курс основной школы.

    Итоговый тест по русскому языкудля 6 класса в конце учебного года.


    Тесты (2 варианта) для промежуточного тестирования по русскому языку в 5 классе

    Тест для промежуточного тестирования по русскому языку в 5 классе ( в двух вариантах с ответами) включает в себя вопросы по синтаксису простого и сложного предложений, фонетике и орфоэпии.


    Тесты (в двух вариантах) для промежуточного тестирования по русскому языку в 7 классе

    Тест (в двух вариантах, с ответами) для промежуточного тестирования по русскому языку в 7 классе включает в себя вопросы на знание причастий и деепричастий, на их правописание, умение определять.


    Тестирование по русскому языку в формате ЕГЭ по заданию 13

    Тема"Производные предлоги", "Правописание наречий через дефис", "Правописание прилагательных через дефис".


    Маршрутный лист к уроку русского языка в 10 классе "Синтаксические нормы русского языка. Решение тестовых заданий в формате ЕГЭ (задание 8). (ПРОДОЛЖЕНИЕ)"

    Читайте также: