Отличие ауди с4 от s4

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

"Ауди С4" и S4 - характеристики автомобилей популярного немецкого производителя

“Ауди С4” – что это за автомобиль? Вопрос, ответ на который знают все любители немецкого автопрома. Этот автомобиль был очень известным в своё время (с 1990 по 1994 годы), и, к слову, на него до сих пор есть определенный спрос. Правда, теперь его можно приобрести только с рук. Кстати, есть еще один автомобиль – и это Audi S4. Его частенько путают с С4. Для того чтобы разобраться в теме, стоит поговорить как про одну, так и про другую машину.

ауди с 4

Седан “девяностых”

Итак, “Ауди С4” начал выходить в свет с 1990 году. И продолжалось это вплоть до 1994. Потенциальные покупатели могли приобрести либо седан, либо универсал. Хотя, конечно, больше популярностью пользовался первый вариант.

Да, действительно “Ауди С4” не потерял своей актуальности даже в век современных технологий. Несмотря на то что известный немецкий концерн производит дорогие спорткары, презентабельные седаны и прочие машины, эта модель всё еще считается популярной и востребованной. Почему? Да просто потому что это классика. Немецкие концерны прославились своим умением делать высококачественные и красивые машины еще несколько десятилетий тому назад. Так что ездить сегодня на “взрослом” “Мерседесе”, Audi или BMW – престижно.

ауди с4 ремонт

Внешность

Итак, кузов “Ауди С4” – что о нем можно сказать? Во-первых, он оцинкован, что доводит до максимума его устойчивость к воздействию коррозии. Если уж и появляется ржавчина на кузове, то только после аварии и на колесных арках. Еще важно отметить вниманием состояние металла под внутренней обшивкой багажника и, конечно, внутреннее состояние днища и крыльев. Даже спустя десятки лет эксплуатации автомобилю “Ауди С4” ремонт не нужен. Во всяком случае, косметический. Даже в дверных проемах ржавчина не скапливается. Нужно отдать должное производителям – они действительно потрудились над созданием качественного кузова.

ауди с4 фото

Салон, характеристики и оснащение

Автомобиль “Ауди С4”, фото которого демонстрирует нам довольно презентабельную машину, является еще и достаточно красивым изнутри. Салон выполнен добротно, качественно, в классическом стиле. Там нет ничего лишнего. Много места – сзади легко поместятся три пассажира. Водительское кресло может регулироваться в разных направлениях, так что любому человеку будет комфортно сидеть за рулем. Салон бывает как велюровым, так и кожаным. Отделка – из высококачественного орехового дерева. Внутри есть всё: электростеклоподъемники, ABS, ГУР, круиз-контроль, система курсовой устойчивости, функция подогрева сидений, бардачки, кармашки и многое другое, делающее процесс управления автомобилем еще более удобным и комфортным. Не удивительно, что такая “Ауди С4” отзывы получает только положительные и по сию пору считается популярной.

Существует масса различных модификаций этой модели. Мощность двигателей варьируется от 101 до 280 л. с! Все версии отличаются объемом, а также КПП. Так что выбор огромный – найдется вариант и для любителей “механики”, и для почитателей “автомата”. Как ценители быстрой, скоростной, динамичной езды, так и приверженцы умиротворенных поездок останутся довольны. Дизель, бензин – моторы самые разные, общее их количество насчитывает несколько десятков вариантов.

 ауди с4 отзывы

Современная версия

И, наконец, пару слов про такой автомобиль, как Audi S4. Спортивный автомобиль, относящийся к премиум-классу, может похвастаться двигателем V6 на 333 л. с. Этот агрегат дает возможность разогнаться до сотни всего лишь за пять секунд. Новые версии “Ауди С4” достигают максимума в 250 км/ч (и то, показатель ограничен электроникой). Расход составляет менее 10 литров на 100 км по городу. Работает двигатель в тандеме с семискоростной КПП S-tronic. За счет двойного сцепления передачи переключаются просто мгновенно.

Кроме своих мощных характеристик, автомобили нового поколения радуют презентабельным, роскошным видом и качественно отделанным салоном, который придется по душе даже самому изощренному автолюбителю. Что ж, хоть стоимость на новые Audi довольно велика (версия 3.0 AMT обойдется примерно в 3 300 000 р), они пользуются популярностью. Потому что это машины, отличающиеся высочайшим качеством сборки, великолепным управлением, долговечностью и несомненной надежностью. И то, что это правда, всемирно известный немецкий концерн доказал уже давно. Недаром сегодня Audi занимает первые строчки в рейтинге наиболее популярных и качественных автомобилей во всем мире.

Детальный обзор разных поколений топовой модели Audi S4

Передать словами удовольствие от спортивного вождения редко получается. Audi S4 — это топовая модель, одна из самых скоростных в своём классе. На протяжении длительной истории всегда оборудовалась полным приводом, удачным шасси и высокопроизводительными двигателями.

История линейки

Ауди S4 — так сначала называли спортивные версии 100-й модели. Позднее стали использовать для «заряжённых» A4. Производился автомобиль на Ингольштадтском заводе, был доступен в следующих кузовах: универсал, седан, кабриолет. Двигатель на всех модификациях устанавливался спереди в продольном направлении.

Серия S — это спортивный класс. Сюда входит множество разновидностей авто с фирменным шильдиком на радиаторной решётке и буквой A на задней части. Все машины этой категории оснащаются полным приводом, мощными тормозами, изменённым экстерьером и более жёсткой подвеской.

История развития модели приведена ниже:

  • начальное поколение Audi S4 C4 выпускалось в период 1991-1994 годы на базе седана и универсала, а рестайлинговая Audi S4 B5 /8D — построена уже на базе А4 Б5;
  • второе поколение Audi S4 B6 представлено в 2003 году — машине изменили внешность, интерьер и техническую составляющую;
  • третьему поколению слегка модернизировали внешность, основательно пополнили базовое оснащение и дополнили оборудованием — платформу поменяли на B9 (Audi MLB/MLP);
  • четвёртая регенерация вышла в 2009 году в кузове Авант с пятью дверьми — в 2011 году был проведён рестайлинг;
  • пятую модификацию выпустили в 2015 году.

Современная Audi S4

Современная Audi S4

Технические характеристики Audi S4 разных поколений

В зависимости от годов выпуска, технические характеристики Audi S4 были разными.

S4 4A/C4

  • S4 4A/C4 оснащается двигателями на 2.2 и 4.2 литра, мощностью 230 и 280 л. с. Моторы с превосходной динамикой разгона. С ними модель ускоряется до первой сотни всего за 5,8 с.
  • Слабость вначале движения компенсируется трансмиссией 4WD, позволяющей резво трогать с места. На средней скорости подключается дополнительный наддув, о чём информирует стрелка тахометра.
  • Рулевое управление также выполнено удачно. Баранка быстро откликается на вращение, позволяя маневрировать в сложных дорожных условиях — недаром это спортивная версия.
  • Даже на высокой скорости удаётся заходить в любые повороты — машина отлично чувствует себя на дуге.

Понять, что из себя представляла Audi 100 S4 C4, поможет данный видеоролик:

  • S4 B6/8H с двумя турбинами — под капотом неслабая V-образная «восьмёрка» на 4.2 литра, мощностью 344 л. с. Она радует приятным урчанием при разгоне и мощной тягой на всех оборотах.
  • Педаль газа очень чувствительная, машина отменно управляется на трассе. Однако по этой же причине в городе езда нервная.
  • Также отмечается некий дисбаланс в развесовке по осям из-за тяжёлой силовой установки.
  • Привод традиционный — на все 4 колеса.
  • Коробка передач механическая или АКПП на 6 скоростей.
  • Подвеска длинноходная, хорошо «проглатывает» дорожные неровности, но на высоких скоростях приходится расплачиваться незначительной качкой.

S4 B7/8E на базе А4 Б7 отличается от предшественников перенастроенным шасси. Силовой агрегат остался прежним, сочетаясь с шестискоростной трансмиссией. Надёжность мотора и подвески оценивается вполне удачно. На фоне конкурентов — Мерседес и БМВ, разгонная характеристика этой версии имеет как плюсы, так и минусы.

Агрегат работает ровно, но при ускорении не даёт почувствовать выраженного подхвата. Звук выхлопа тоже оставляет желать лучшего. Однако это не мешает ингольштадтскому авто спокойно достигать 250 км/ч.

Управляемость машины заострена первоочередно на безопасность, а уже затем — на маневренность. Поэтому в резкие повороты автомобиль заходит с трудом, момент между осями смещён в сторону передка.

Обзор подержанной Audi A4 третьего поколения (B7) представлен в видео далее:

Под капотом S4 B8/8K установили 3-литровую «шестёрку» на 333 лошади. Она заменила прежнюю «восьмёрку». Новый двигатель показал хорошее ускорение с места, внушительную тягу и более азартную управляемость.

Также появилась 7-ступенчатая роботизированная коробка. В качестве альтернативы оставили 6-скоростную МКПП.

Видео про авто 2008 года Audi S4 Sedan (B8,8K) представлено ниже:

Экстерьер и интерьер также изменяли по ходу развития.

Первое поколение показало низкий клиренс, большие колёсные диски, огромные арки. Салон вычурный и строгий. Разнообразие вносит спортивный трёх спицевый руль, кресла Recaro, комбинированная обивка и алькантара на дверях.

Приборная панель серого цвета, неплохо сочетается со светлой оцифровкой. Водительское сиденье удобно за счёт особых боковых опорных валиков и гибкого профиля. Сзади несколько тесновато, особенно пассажирам ростом свыше 180 см — колени упираются в передние кресла.

Фото Audi S4 седан 4A/C4

Фото Audi S4 седан 4A/C4

B6 неприметная — такая волчица в овечьей шкуре. Отличия её немногочисленны: большие колёса, хромированный передок, обвес с отверстиями для дополнительного охлаждения, не крупный аэродинамический элемент на корме.

В остальном — практичный стиль и строгие линии каркаса. Внутри аккуратная сборка сочетается с качественной отделкой. Согласованный по дизайну цветовой рисунок несколько разбавляет аскетичный дизайн торпеды.

Ауди S4 седан B6

Ауди S4 седан B6

B7 выглядит весьма агрессивно. Крупная радиаторная решётка, оригинальные передние фары с расширяющимися к низу секциями, большие колёса — нашли применение на кузове с выверенными пропорциями и строгими линиями.

Торпеда с алюминиевыми вставками и хромированный селектор переключения передач — выделяют дизайн интерьера. Руль на этой версии неудобный, выскальзывает при активном вращении из-за отсутствия приливов и характерного для Ауди нижнего усечения.

Фото Ауди S4 B7 8E

Фото Ауди S4 B7 8E

B8 революционный дизайн не показала, хотя об этом много говорили. Однако машина смотрится интереснее за счёт новой светодиодной оптики. Некоторые изменения получила радиаторная решётка и бамперы с обеих сторон. Особенность выхлопной системы — 4 патрубка глушителя.

Образцом респектабельности и стиля можно назвать салон этой версии. Торпеда оформлена на спортивный лад, руль пухлый с усечённым низом и мощными приливами для удобного хвата, на органах управления — красивые литеры S.

2013–17 Audi S4 Sedan (B8,8K)

2013–17 Audi S4 Sedan (B8,8K)

B9 мало чем отличается от предшественницы. Отмечается другая конфигурация фонарей и более подтянутая корма с низким бампером. Зато в салоне полно новизны: полностью цифровая приборка, спортивные кресла с множеством регулировок, удобный задний диван.

Фото Ауди S4 B9

Фото Ауди S4 B9

Преимущества и недостатки

Плюсов у автомобиля много:

  • отличная управляемость;
  • мощные двигатели;
  • отзывчивые коробки;
  • агрессивный экстерьер некоторых версий;
  • респектабельный салон.

При этом владельцы отмечают следующие недостатки:

  • тесный задний диван;
  • чересчур жёсткую подвеску;
  • недоработку руля B7.

2019 Audi S4 Avant (B9, facelift 2019) 3.0 TDI V6 (347 Hp) quattro Tiptronic

2019 Audi S4 Avant (B9, facelift 2019) 3.0 TDI V6 (347 Hp) quattro Tiptronic

Подключение и установка линзованных фар

Из-за того что ночью повышается вероятность аварий и неожиданных ситуаций, оптику спортивной S4 (исключения новые модели, там ксенон устанавливается штатно) некоторые владельцы дорабатывают. Они ставят в фары линзы, что значительно увеличивает отдачу приборов.

Модернизация занимает немного времени:

  • демонтируют передние колёса, оба подкрылка;
  • отсоединяют фиксаторы переднего бампера;
  • разбирают оптику, снимают лампу с держателем;
  • устанавливают линзу;
  • проводят обратную сборку.

Таким образом, удаётся повысить эффективность освещения. Дорога будет лучше просматриваться в тёмное время суток, в том числе на большие расстояния.

Сейчас выпускается пятая регенерация Audi S4 B9 в кузове седан D-класса. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 4,7 секунды. Цена его начинается от 3,5 млн. рублей.

В этом видео на практике испытsdf.n несколько вариантов того, как улучшить качество света фар с небольшими вложениями на Audi S4 B5:

Выбираем Audi 100 C4 с пробегом: «вечные» моторы и коробки спустя 25 лет


Про Ауди-«сотку» говорят, что она совершенно неубиваемая. Это, конечно же, неправда. Кузов отлично оцинкован, но как мы выяснили в первой части обзора, все же поддается коррозии. Подвеска простая, электрика тоже, но возраст делает свое дело. А что же с моторами и коробками? Когда-то они считались эталоном надежности, и «железо» держится молодцом до сих пор. Правда, моторы состоят не только из блоков цилиндров и поршней…

Немного об общих проблемах

A udi 100, увы, не особенно-то берегли смолоду. Если BMW E34 и Mercedes W124 первую часть жизни могли прожить в руках бережливого и богатого владельца, то «сотки» в силу меньшей цены, престижности и имиджа недорогой в обслуживании машины частенько отправлялись к «особо бережливым» ездокам слишком рано.

Многим из них не повезло: несмотря на сохранившийся кузов, благо он до возраста в десять-пятнадцать лет сохранял товарный вид, их начинка была банально уезжена. Поэтому все последние годы они мучают своих обладателей набором весьма интересных и разнообразных сбоев по механической и прочим частям. Восстановить такие экземпляры можно, если задействовать «донорскую помощь» в больших объемах и системно.

Трансмиссия

Трансмиссия в плане износа – традиционное «слабое место», один из элементов, обслуживание которых строится по остаточному признаку. Возраст способен подкидывать различные фокусы, начиная от расцентровки переднего и заднего подрамников на полноприводных машинах и заканчивая разнобоем в ШРУСах. То есть когда, скажем, с одной стороны стоит трипод, а с другой – нет. Или вообще вся полуось приспособлена от совершенно другой машины, например, от более старой С3 или более свежей С5…


На фото: Audi 100 (4A,C4) '1990–94

Ну и, разумеется, масло в редукторах может как отсутствовать, так и по большей части состоять из воды, а подшипники могут быть или просто изношены, или растворены в этой адской смеси. В общем, варианты есть.

Среди них не самый худший – это когда присутствует лишь естественный износ и небольшие течи МКПП через сальник механизма переключения. Доподлинно неизвестно, сколько процентов машин в популяции находятся в подобном «среднем» состоянии, но скорее всего, не меньше половины.

У полноприводных машин возможны сложности с набором блокировок. Они имеют электропневматический привод, а утечки и замыкания в этой системе могут приводить к ускоренному износу трансмиссии и ухудшению управляемости.

На фото: Audi 100 quattro Estate (4A,C4) '1990–94

К сожалению, из весьма неприятных возрастных сюрпризов можно встретить коррозию валов в местах установки сальников, полностью изношенные шлицы, люфты ШРУСа в четверть оборота, разбитые посадочные места агрегатов на подрамниках и кузове… Ну а МКПП могут быть изношены «в ноль» – начиная от банального износа синхронизаторов и муфт и до трещин корпуса.

Как ни удивительно, но в популяции сохранилось немало машин с АКПП, причем коробки могут быть весьма «живыми». На практике встречаются два варианта. С моторами V 6 ставили коробку производства ZF , серии 4 HP 18 FL . Эти коробки максимально просты, их система управления практически полностью гидромеханическая. Ресурс 300-400 тысяч километров – и обычно достаточно заменить изношенные резиновые детали, проверить маслонасос на предмет износа втулки и сальников, проверить поршень D на предмет трещин и… можно собирать, пройдет еще как минимум половину этого пробега. К сожалению, часто восстанавливать уже нечего. Способность коробки ездить до последнего, с ударами и рывками, приводит к тому, что в ремонт приезжает агрегат, у которого не только изношен весь пакет фрикционов и уплотнений, но и убиты планетарные ряды, корпус, маслонасос и ГДТ… Не тяните с ремонтом, если АКПП подергивает или не очень адекватно перебирает передачи, часто достаточно чистки гидроблока, восстановления настроек или восстановления проводки. И конечно же, меняйте масло каждые 30-50 тысяч километров, тем более что эта АКПП отлично относится к простому и дешевому Dexron III .

Часто вместо ремонта 4 HP 18 устанавливают не контрактный агрегат (которых просто не найти, ибо в «продольном» корпусе его ставили только на Audi и непродолжительное время), а его «наследника» в лице 5 HP 19. К счастью, есть варианты этой АКПП с системной управления без CAN шины, например CJP, CJV, DCS, а пятиступенчатая коробка заметно улучшает динамику и экономичность.

С моторами 2,0 и 2,3 устанавливают уже агрегат производства VW серии 01 N ( 097). Такая коробка встречается много чаще, и в случае «полной гибели» найти живой контрактный экземпляр не так уж сложно, да и более новые экземпляры механически совместимы с более старыми. Коробка тоже довольно крепкая, ресурс при своевременном обслуживании порядка 250-300 тысяч километров. Подводят ее склонный к загрязнениям гидроблок и обилие пластика в конструкции механики, вследствие чего коробка очень чувствительна к перегреву.

Основные проблемы ресурсного характера – износ накладок блокировки гидротрансформатора с последующим загрязнением коробки продуктами его износа и клеевым слоем крепления, загрязнения гидроблока и отказы электрики. Версия, которую устанавливали на Audi 100, отличается весьма надежными соленоидами (разве что соленоид блокировки ГДТ изнашивается рановато) и малой зависимостью от электроники управления. Но гидроблок требует профилактической чистки даже при соблюдении интервалов замены масла.

Моторы

Особенности компоновки Audi 100 делают систему охлаждения крайне компактной и уязвимой к загрязнению. А поскольку оригинальные запчасти системы охлаждения дороги, то утечки и загрязнения преследуют С4 часто.

Большая часть машин нуждается в срочной замене основного радиатора, радиаторов печки, замене части шлангов, а порой и помпы. Это уже не говоря о замене антифриза и чистке системы от накипи. Износ электровентиляторов и вискомуфты обычно предельный, работа датчиков мотора неудовлетворительная. Отказывают не только температурные, но и датчики давления масла, а также все датчики системы управления мотором.

На фото: Под капотом Audi 100 (4A, C4) '1990–94

Сложности с электрической частью моторов и вообще системой управления очень характерны для «сотки». Среди всех двигателей по этой части лидируют моторы 2,3, но и у остальных все не слишком благополучно. Порой система меняется целиком на более новую и распространенную от ВАЗ, порой меняются ее компоненты, опять же, на более новые и распространенные. Подробности смотрите в разделе «электрика» в первой части обзора.

При всем при этом ремонтопригодность моторов и навесного оборудования потрясающая: все действительно хорошо доступно, просто устроено и надежно. Почти любой элемент в подкапотном пространстве можно снять и проверить, не напрягаясь – от вентилятора отопителя до самого мотора. Разве что замена ГРМ и вообще доступ к передней крышке двигателя требуют перевода передней панели в сервисное положение или снятия, что характерно для машин Audi до нынешнего момента.

original-audi_a6_c4-03.jpg20170117-3514-oj83zu

Но… общий износ опять же предельный. Покупателю старой Audi 100 стоит готовиться к замене буквально всего – от опор двигателя и проводки до навесного оборудования. Залитое маслом подкапотное пространство – не худший вариант, во всяком случае, антикор получается неплохой. Правда, пластик расширительного бачка, проводка и разъемы в этом случае разрушаются быстрее.

Двухлитровые рядные «четверки» с восемью клапанами считаются самыми простыми и надежными двигателями. И вполне заслуженно. Моновпрысковый AAE и варианты с распределенным впрыском ( AAD и ABK ) максимально просты и дешевы в обслуживании. Причем моновпрысковый мотор сейчас смотрится даже интереснее – система впрыска крайне проста и вряд ли требует доработки, а вот AAD с его KE-M otronic и слабоват, и система управления очень проблемная. Зато на ABK впрыск Digifant относительно современный и куда более надежный.

Моновпрыск хорош тем, что при исправности датчика абсолютного давления, отсутствии подсосов, чистых форсунках и исправных датчиках температуры он работает и работает. Все элементы недороги и доступны, да и диагностика особых сложностей не вызывает.

Распределенный непрерывный впрыск KE-J etroni с/ KE-M otronic – традиционное «пугало» этой машины. Встречается он не только на 2,0, но и с наиболее распространенным мотором AAR 2,3. Весьма надежная электрогидравлическая система с простейшим расходомером, так называемой «лопатой», оказалась требовательна к качеству топлива, но первые десять лет жизни машин обычно работала хорошо. Сейчас же встретить полностью исправную систему сложно: обычно присутствуют плохой запуск, неровный холостой ход, недостаточная тяга на различных режимах и особенно при их смене. Ну и расход топлива часто сильно увеличен.

original-audi_a6_c4-04.jpg20170117-3514-1d95r41

К счастью для тех, кто не хочет возиться с механическим впрыском, возможна замена на вазовский «Январь» или Invent-Jetronic, подробности опять же в разделе электроники.

Электронный впрыск Digifant на моторе ABK – тоже не подарок. Диагностики почти никакой, блоки управления – редкость, как и многие элементы. Расходомер тоже «лопата», только уже с потенциометрами. Наличествуют распределитель зажигания и множество других изнашиваемых элементов, вроде высоковольтных проводов и датчика положения дроссельной заслонки. В общем, в возрасте система тоже капризничает, правда, она «саморегулируется» и диагностируется хоть как-то, в отличие от механических «Джетроников».

Конечно, многое ремонтируется, но «накрученные» расходомеры и китайские датчики творят чудеса: восстановить работоспособность, если отказало неизвестно что и неизвестно когда, будет сложновато.

В общем, уже на примере трех видов двухлитровых моторов можно понять список проблем, который встает перед владельцами Audi 100. Решения есть, но порой весьма недешевые и неочевидные. И снова нужны специалисты узкого профиля, которых сыскать все сложнее.

Состояние моторов по «железу» тоже далеко от идеала: накипь в системе охлаждения, изношенная поршневая группа, течи, неисправная система вентиляции, мертвые гидрокомпенсаторы, маслонасос и многое другое, вплоть до посадочных мест валов и гидрокомпенсаторов. Часто ГРМ набран из б/у деталей с непонятным ресурсом, и сюрпризов можно ожидать в любой момент. Не удивляйтесь, если найдете под капотом карбюратор Solex вместе с ГБО: колхозинг процветает, особенно в глубинке. Тем более что и переделок почти никаких не надо. Поставил впускной коллектор от более старых версий мотора – и вот Ауди уже отлично рассекает по улицам областного центра. В любом случае лучше неподвижной машины.

Мотор 2 литра о 16 клапанах серии ACE , как ни странно, считается неудачным. Видимо, потому что его система управления KE -M otronic – чуть сложнее Jetronic и хуже поддается замене. Во всяком случае, на карбюратор так просто не меняется. А механическая часть 16-клапанного мотора куда сложнее. Тут комбинированный ГРМ с ремнем и цепью, клапана при обрыве гнет, а сам двигатель заметно больше места занимает в моторном отсеке и требовательнее к обслуживанию.

Двигатель 2,3 AAR имеет пять цилиндров и уже знакомый нам впрыск KE -J etronic . Это самый распространенный мотор на «сотке», и не зря. С ним машина заметно бодрее, чем с двухлитровым, и при этом по обслуживанию дешевле, чем с V 6. Если оставить за скобками описанные выше «джетрониковые» приключения, то мотор почти беспроблемный.

На фото: Audi 100 (4A,C4)

На фото: Audi 100 (4A, C4) '1990–94

«Железо» отличное, с очень хорошим запасом прочности, благо на этом блоке и коленчатом валу сделаны знаменитые рядные «пятерки» с наддувом, которые стояли на Quattro Coupe, и которые можно найти под капотом Audi 100 S 4. Но список проблем примерно тот же, что у рядных «четверок»: возраст, знаете ли. Возьмите все вышеперечисленное и добавьте: риск появления трещин между цилиндрами повышенный, перегородка очень тонкая.

Довольно часто встречаются и моторы V 6 серии ABC и AAH – это 12-клапанные моторы объемом 2,6 и 2,8 литра. На фоне проблем рядных моторов они выглядят почти идеально. Система впрыска без расходомеров, а ресурс «железа» даже больше, чем у рядников. Из особенностей – большая чувствительность к перегревам: у них часто «ведет» ГБЦ и выпускные коллекторы, да и прогары седел случаются часто именно по этой причине.

Ресурс роликов и помпы сравнительно небольшой, и их очень рекомендуется менять каждые 60 тысяч километров. Ресурс поршневой группы не выше, чем у пятицилиндровых моторов (примерно 300 тысяч до капремонта), а маслосъемные кольца коксуются очень легко. Течи масла с прокладки поддона практически не победить, если не поменять систему вентиляции картера и не поставить все, что можно, на анаэробный герметик. Кстати, сальники передней крышки рекомендуется менять при каждой замене ГРМ и выбирать как можно более качественные варианты.

Если дело дойдет до серьезного ремонта, то доступны контрактные блоки, да и моторы с 30-клапанными ГБЦ конструктивно схожих серий ставили на машины Audi -V W еще очень долго, и проблем с запчастями на V 6 нет.

Из дизельных моторов в основном встречаются 2,5-литровые рядные «пятерки» серии ABP, реже – AAT . И практика показывает, что это очень надежные дизели. Только вот пробеги у них обычно огромные: износ ГБЦ и топливной аппаратуры в итоге делает их восстановление нерентабельным.

Ресурс турбины при этом более чем достаточный, часто она переживает сам мотор. Основные беды все же связаны с топливной аппаратурой и возрастом. А при попытках «поджать» турбину быстро разрушаются поршни, не выдержав перегрева.

На фото: Audi 100 North America (4A,C4)

На фото: Audi 100 (4A, C4) '1990–94

При всем при этом можно встретить такие двигатели с пробегом за 400 тысяч километров во вполне живом состоянии. В России это не самый популярный вариант, машины с ним редки, а вот в соседней Беларуси дизельные полноприводные универсалы в большом почете – там любят двигатели на тяжелом топливе и умеют их обслуживать.

Резюме

Хорошая была машина Audi 100 . Да и сейчас во многом она сохраняет комфорт и удобство. А вот насчет надежности – бывает всякое. Удачная конструкция всячески сопротивляется времени, и порой даже успешно. Помогает ей в этом неплохая армия поклонников, но найти «живой» экземпляр сложно, а стоить он будет дорого, так как рассчитано такое предложение исключительно на таких же фанатиков.


На фото: Audi 100 (4A,C4) '1990–94

Средняя «сотка» спустя 20-25 лет после схода с конвейера – это удивительный набор недолеченных и ожидаемых неисправностей, порой в комплекте с убитым кузовом. Если руки у вас растут из правильного места, и вы не считаете, что машина за сотню тысяч не может потребовать аналогичной суммы вложений в течение первого года… то можно попробовать. Конструкция действительно интересная. Жаль, что харизмы, в сравнении с конкурентами, у нее маловато.

Audi S4: спорт на каждый день

Audi - известный производитель «волков в овечьих шкурах». Спортивные версии настолько элегантны, внешне спокойны и неотличимы от обычных, что порой о количестве лошадиных сил знаете только вы и вооон тот парень на Audi. И это хорошо. Ведь в случае с S4, к примеру, это значит, что пока вы «пасётесь на лугу» - вы мирная овечка и у вас обычная А4. Смотреть на луну совсем не обязательно, но если захочется.

На протяжении почти уже 20-летней истории S4, в Audi никак не могли решить, какой же подход реализовывать к «горячей» модели: на самые первые S-ки ставили сразу два двигателя - лёгкий и капризный 2,2-литровый турбо, и тяжёлый, но надёжный 4,2-литровый V8. Чуть позже была эра турбированного 2,7-литрового V6, потому что во главе «четвёртого» семейства стояла RS4 с тем же двигателем, но умопомрачительной отдачей в 380 лошадиных сил. Затем, наоборот, на RS4 поставили 4,2-литровый атмосферник в 420 лошадиных сил, а S-ке достался он же, но с меньшей отдачей. Теперь RS4 во главе семейства нет, а значит, инженерам нужно было решить, какую эру - атмосферных двигателей или турбированных - продолжить дальше. Конструктора Audi напряженно думали, решали, выбирали. В какой-то момент, даже не глядя, впихнули в S5 большой и проверенный атмосферник - лишь бы не прерывать умственные процессы касательно S4. И вот в один прекрасный день, пока все были на обеде, наиболее трудолюбивый и явно не менее сумасшедший немецкий инженер взял и перевернул всё с ног на голову, сменив подход к наддуву и подписав втихую с американской компанией Eaton контракт на поставку миллиарда компрессоров.

Сомневаетесь, что так и было? Есть и более разумное объяснение тому, что в Audi вдруг ни с того ни с сего поставили на одну из своих моделей приводной компрессор! Конечно же, они всё предусмотрели. Со скрупулезной точностью, присущей только немецким инженерам, изучили все плюсы и минусы турбированных и атмосферных двигателей, в результате чего 3-литровая «шестёрка» с приводным нагнетателем типа Roots становится сейчас едва ли не самым популярным двигателем компании, обосновываясь не только на Audi, но и на Porsche и Volkswagen.

За счёт чего? По всем характеристикам он чуточку превосходит любимый 4,2-литровый мотор, обладая атмосферным поведением на низах (эффекта «турбоямы» фактически нет), и давая мощный прирост тяги на средних оборотах. 333 лошадиные силы разгоняют машину очень быстро особенно после 3000 оборотов, да и эластичность у двигателя отличная. А самое главное - всё надёжно и просто и никаких капризов турбины здесь нет. Однако нагнетатель «паразитирует» на коленвале двигателя постоянно - включения через сцепление, как это делают разные производители, не предусмотрено, давлением наддува же заведует перепускной клапан.

Только забрав машину, я и не заметил, как установил режим адаптивного шасси в Sport. И поначалу так сильно удивлялся боевому настрою S-ки, что, подпрыгивая на всех неровностях и при каждом рывке, улыбался только сильнее, думая про себя: «А сильным характером наделили немцы свою топовую «четвёрку»!». При этом все вокруг в пробке смотрели на меня, как на идиота, а мне было действительно сложно проехать спокойно даже по прямой. Потому что обороты двигателя почти всегда стали поддерживаться близко к боевым (благодаря тому, что «коробка» сократила число своих передач с семи до шести и перестала экономично перещёлкиваться на высшую ступень), отклик на газ стал острее, руль тяжелее, а подвеска сильно зажалась.

Зато когда нашёл причину радовавшей спортивности и, установив, наконец, режим Comfort всё встало на свои места. Вот, да - это А4, только чуть помощнее, чуть пожёстче. Лёгкий руль, приятное управление, комфорт с поправкой на 19-дюймовые низкопрофильные шины. На этой машине уже можно спокойно ездить по своим делам, не отвлекаясь на изъяны дорожного полотна, не ругаясь на S-Tronic в пробках, и гораздо реже обращая внимание на придорожные заправки. Куда всё убежало.

Куда всё убегает при переключениях режимов Audi Drive Select - что за «вкл.»-«выкл.» получается, мы поехали проверять на трек. Тем более что здесь есть ещё одна фишка - активный задний дифференциал, перераспределяющий крутящий момент в повороте между задними колёсами. Его действие можно по-настоящему прочувствовать только в режиме «спорт». И то это не будет серьёзным заруливанием в поворот, как мы ожидали. Скорее было похоже на некоторую отстранённость шасси от тебя. Оно само размышляет и вычисляет наиболее быстрое и надёжное прохождение поворота. В результате давить на газ можно раньше апекса и не бояться заноса, несмотря на то, что полный привод здесь, уже традиционно, с заднеприводным акцентом и распределением тяги 40/60 в сторону задней оси. Даже в предельных режимах машина больше склонна к сносу передней оси, а при более настойчивом вруливании - к нейтральному скольжению всеми четырьмя колёсами.

Чувствуется, что машина тяжеловата в медленных поворотах. Отлаженную и стабильную точность прохождения держать трудно. Да и интереса нет. В результате вы только потом, взглянув на секундомер, узнаете, что S4 довольно быстра, даже несмотря на то, что вы в очередной раз забыли об идеальных траекториях и ошиблись с апексами. Но это за счёт бросков на прямой. Так что владельцу этого спорт-седана делать на треке особо нечего.

Да и не мудрено. Ведь у машины другие ценности. По салону распихан «симфонический оркестр», такой большой, что когда в очередной раз приёмник ловит сигнал стерео, едва не забываешь куда едешь, расслушивая отдельные звуки по всей машине. Это семейная машина - четыре двери, пять мест, огромный багажник, ещё как минимум на троих. Качеству сборки позавидуют швейцарские часовщики. На передние сиденья достаточно просто посмотреть, чтобы представить, как быстро эта машина может ехать, о цифре 300 на спидометре я молчу. Об интерьерах Audi сказано многое, и объективно: поездив на Audi последних поколений, следующая ваша машина, как минимум будет из Германии, ну а максимум - с четырьмя кольцами на решётке радиатора.

S4 - прежде всего удобный и семейный «премиум», нежели «спорт». Однако ко всему прочему здесь под капотом один из лучших двигателей современности, вместе со всеми супернастройками (дифференциала, подвески, руля, коробки, и на каждую ещё по три позиции Comfort, Auto и Sport) превращающий машину из обычной A4 в S4. Да, казалось бы, разница невелика и не всегда нужна именно S4, жёсткая, с рывками и очень быстрая. К тому же надо существенно переплатить. Но владельцам А4 в погоне за «спортом» придётся «вылазить из своей единственной шкуры овечки». В то время как S4 может сбрасывать «овечью шкуру» всегда, когда вы смотрите на луну.

Audi S4 (B6/B7) – спортивный семьянин

Когда-то в жизни обязательно появляется первый ребенок. И после этого ваш купе или кабриолет становится совершенно бесполезным. Но что тогда? Остается забыть о динамике и перевозить семью в скучном MPV? Эта дилемма затрагивала многих.

На роль семейного автомобиля вполне может сгодиться Audi S4 Avant. Ведь это хороший универсал, который сможет перевезти пятерых пассажиров. Тем не менее, вы должны знать, что быстрый и внешне скромный автомобиль, имеет ряд особенностей, с которыми придется считаться.

История модели

Это третье поколение модели Audi A4, помеченное знаком S4. Автопроизводитель представил спортивную версию А4 в марте 2003 года, на основе Ауди А4 В6, а уже в конце 2004 года заменил модернизированным вариантом на базе В7. Производство продолжалось до июня 2008 года. В дополнение к классическому седану был доступен универсал Avant и кабриолет.

Краткое описание

Главным «движителем» спортивного автомобиля является 4,2-литровая атмосферная восьмерка мощностью 344 л.с. Стандарт – система полного привода Quattro с межосевым дифференциалом и 6-ступенчатая механическая коробка передач. За доплату могли установить 6-ступенчатый автомат Tiptronic, изготовленный ZF.

Большинство автомобилей Audi S4 и S4 Avant имеют очень богатое оснащение: бортовой компьютер, аудиосистема, навигация, кожаные сиденья с электроприводом, и прочее. Эксклюзивный пакет мог включать в себя ковшеобразные сиденья Recaro и люк с солнечной панелью, которая запитывала кондиционер.

Внутри типичный интерьер Audi с акцентом на качество. После десяти лет эксплуатации он не выглядит затертым и потрепанным. В хорошем состоянии находятся даже боковые валики кресел и места контакта с подошвой обуви. Эргономика управления кондиционером, бортовым компьютером и логика управления аудиосистемой и навигацией требуют небольшой адаптации.

В случае с S4 большинство экземпляров имеют пробег более 200 000 км. Но главное не пробег, а состояние автомобиля. Особенно стоит обращать внимание на его историю (что проблематично) и обслуживание.

На ходу

Audi S4 не совсем спортивный автомобиль. Да он действительно быстрый по сегодняшним меркам, но не спортивный. Причина этого в сравнительно высоком весе и настройках шасси, характерных для тогдашнего Ауди.

Положение за рулем хорошее, но не образцовое. Сиденья не опускаются также низко, как руль. А усилия на рулевом колесе слишком большие.

Жесткая подвеска на ухабистой дороге заставляет скрипеть пластик салона. Это наиболее заметно в универсале, который имеет меньшую жесткость кузова на кручение. Но в этом нет ничего страшного. Рассматривайте этот недостаток, как часть характера.

Рестайлинговая спорт-версия В7 получила гораздо лучшие настройки подвески. После критики владельцев и журналистов система полного привода приобрела новый дифференциал Torsen, распределяющий большую часть тяги на заднюю ось. В результате улучшились реакции автомобиля, комфорт и управляемость. S4 стал лучше проходить повороты под газом и в целом вел себя более резво.

Рестайлинговая версия обзавелась современным программным обеспечением ESP и облегчила вождение не пределе менее опытным водителям.

Против динамики конечно же никаких возражений никогда не возникало. Двигатель хорошо тянет уже с низких оборотов и достигает пика мощности 344 л.с. при 7000 об/мин. Максимальный крутящий момент 410 Нм доступен при 3500 об/мин.

В соответствии с паспортными данными S4 разгоняется до 100 км/ч чуть менее чем за 6 секунд. Версия с автоматической коробкой передач в обычных условиях потребляет 12-13 литров на 100 км. Если периодически использовать динамичный потенциал, то расход быстро перевалит за 15 литров. Двигатель требует бензин с самым высоким октановым числом - 98. При использовании 95-го силовой агрегат хуже реагирует на газ, грубо работает на высоких оборотах, а аппетит вырастает примерно на 1 литр.

Типичные неисправности

Хотя многим это покажется преувеличением, но по части механики Ауди S4 достаточно надежный автомобиль. Как и в случае с любым другим подержанным автомобилем премиум-класса, состояние S4 зависит от обслуживания и ухода предыдущего владельца. Регулярно обслуживаемый и своевременно отремонтированный экземпляр будет служить еще долго.

Система полного привода сравнительно надежная и прочная. В редких случаях может понадобиться ремонт дифференциалов. Масло в них рассчитано на весь срок службы, но опытные механики советуют регулярно контролировать его состояние и обновлять хотя бы раз в 100 000 км.

При осмотре автомобиля двигатель лучше запускать холодным. Так вы быстрей поймете, что цепь растянута, и обнаружите другие дефекты. Порой встречались проблемы со стартером, но в большинстве случаев они возникали еще в первые 2-3 года эксплуатации. Поэтому на нынешних А4 S4, скорей всего уже установлен новый, более выносливый узел.

Стоит остерегаться не столько утечек масла, сколько его повышенного расхода. Перегруженный и перегретый мотор начинает брать все больше и больше масла. Косвенно определить «страдальца» можно по характерному запаху горелого масла из выхлопа. Кроме того о большом количестве масла в цилиндрах подскажет сизый дым, особенно во время работы двигателя на холостом ходу. Иногда в этом виновата прокладка под головкой блока. Точно диагностировать дефект можно, только разобрав двигатель. Тем не менее, большинство подержанных машин демонстрирую расход масла в пределах 2-х литров на 2000-3000 км.

Наиболее уязвимый элемент силовой установки – катушки зажигания. Они чувствительны к влажности. Стоит всего лишь один раз помыть двигатель водой под давлением и проблемы обеспечены. Если обнаружен дефект одной из катушек, то лучше сразу же заменить и другие. Итого 8 катушек обойдутся в 400 долларов. Если проблему игнорировать долгое время (падение мощности, затрудненный запуск двигателя), то вскоре выйдет из строя катализатор.

В S4 B6 необходимо обратить внимание на состояние радиаторов. В наиболее старых экземплярах нередко появляется коррозия и утечки охлаждающей жидкости. Радиаторы расположены низко и поэтому их легко повредить. Встречаются проблемы и с термостатом. Кроме того может выйти из строя генератор. Его отказ вызывает проблемы с зарядкой аккумулятора и зажиганием, что можно ошибочно диагностировать, как неисправность катушек зажигания.

Если Вы приобретаете автомобиль с механической коробкой передач, то готовьтесь к замене сцепления. Большинство владельцев, которые планируют продать свой автомобиль, не намерены его менять. Тоже самое относится к подвеске и тормозам. Средний ресурс сцепления около 80 000 км. Конечно же, все зависит от стиля вождения. Одни меняют его уже через 40 000 км, а другие – через 150 000 км. В МКПП довольно часто происходит преждевременный износ синхронизаторов первых трех скоростей.

В экземплярах с автоматом необходимо обратить внимание на то, как работает коробка передач. Наличие проблем можно определить по заметной пробуксовке гидротрансформатора или упорному нежеланию коробки менять передачу. Небольшой рывок при переключениях под газом – это нормально. Но при спокойном движении передачи должны переключаться плавно. Тщательный и длительный тест-драйв обязателен, при необходимости даже не пожалейте денег на заправку за свой счет.

Замена масла в коробке не решит выявленных проблем. Но зато автомат будет служить надежно и эффективно. Услуги специалиста по переборке автомата обойдутся примерно в 1500 долларов.

Одно время владельцев Ауди S4 беспокоил гидроусилитель руля, но, как правило, дефект устранялся еще в период гарантийного обслуживания. Что касается шасси, то вы должны быть готовы постоянно инвестировать во втулки и стойки стабилизаторов, сайлент-блоки и амортизаторы. Износиться может даже сам стабилизатор. Но все зависит от условий эксплуатации.

Электроника, как правило, надежная, но для душевного спокойствия проверьте работу всего электрооборудования. Так как выбор автомобилей ограничен, то остается только торговаться при обнаружении проблем с кондиционером, освещением или другими мелочами. Например, может отказать индикатор уровня топлива или температуры двигателя.

Стоимость запчастей

Никто не заставляет Вас покупать только оригинальные детали. Найдя квалифицированного механика, Вы сможете сэкономить на обслуживании, без вреда для автомобиля. Комплект тормозов можно приобрести менее, чем за 600 долларов. Масло с фильтром обойдутся в 80 долларов. Воздушный фильтр стоит 20 долларов, топливный – менее 12 долларов, а салонный – около 16 долларов. Комплект сцепления обойдется в 400 долларов.

Audi рекомендует использовать шины Michelin Pilot Sport, которые в стандартном размере 235/40 R18 стоят около 270 долларов за штуку. Высококачественных фирменных шин для S4 дешевле, чем за 200 долларов не купить.

Цены на различные работы варьируются. Как правило, в неавторизованном сервисе за работу берут около 20 долларов в час, или половину того, что вы заплатите в официальном сервисе Audi.

Так выглядит салон Audi S4 2004 года с пробегом более 160 000 км.

Вердикт

Audi S4 не слишком проблемный автомобиль, но регулярный уход ему жизненно необходим. В их числе своевременная замена масла, систематический контроль и обновление охлаждающей жидкости. Осторожно, не ставьте холодный двигатель «на уши», дайте ему хорошенько прогреться. Автоматическая коробка передач, как и МКПП, не любит спешки.

Ауди S4 не настоящий спортивный автомобиль. Но многие владельцы этого не понимали. Поэтому не экономьте время и деньги на тщательной проверке перед покупкой. Единственный недостаток – плохо настроенное шасси.

В пользу S4 Avant говорит тот факт, что кузов универсал в сочетании с АКПП редко использовался для уличных гонок. Такие автомобили, как правило, хорошо обслуживались, а большой пробег вовсе не означает катастрофу. Двигатели S4 исправно служат своим владельцам даже после 250 000 км.

Ключевые моменты

- ищите оригинальный автомобиль, не тронутый тюнерами;

- тщательно проверьте автомобиль в специализированном сервисе;

- проверьте работу полного привода;

- приготовьтесь к инвестициям в шасси;

- проведите профилактику автоматической коробки передач;

- необходимо обязательно иметь запас денежных средств для регулярного обслуживания и непредвиденного ремонта.

Четвёртки. Тест обновлённых Audi A4 и S4

«Четвёрка» — главная ударная сила Audi. Машина получилась чертовски удачной. Сейчас пришла пора обновления. Посвежела: в облике изменилось несколько штрихов — теперь здесь новые фары, изменённая решётка радиатора, иные воздухозаборники и задние фонари. Появилось несколько новых вариантов исполнения интерьера. Расширился список опций, немного поменялась начинка.

Моторы. Для обновлённой A4 их планируется больше десяти, но в Россию из них пока приедут только шесть. Базовый — 120-сильный 1.8 TFSI способен обеспечить разгон до 100 км/ч за 10,5 секунды. Мало? Да и бог с ним, можно же остановиться на новом 170-сильном двигателе 1.8 TFSI (он пришёл на смену агрегату аналогичного объёма, развивающему 160 л.с. и 250 Н•м). Как ни странно, именно этот агрегат A4 как раз по размеру. Самое оно и по динамике, и по экономичности.

Мотор этот сильно перелопатили, к фазовращателям (на впуске и выпуске) добавился механизм регулировки хода выпускных клапанов Audi valvelift system. Система питания, помимо непосредственного впрыска, теперь снабжена дополнительными форсунками, которые подают топливо во впускные патрубки, — так в режимах холостого хода и частичных нагрузок легче добиться необходимого состава смеси. В обновлённом моторе существенно снижены силы трения в цилиндропоршневой группе и пересмотрено управление теплоотводом.

Благодаря всем ухищрениям, модернизированный 1.8 TFSI экономичнее предшественника на 18% и существенно прибавил в тяге. Максимальный крутящий момент 320 Н•м доступен в диапазоне 1400—3700 об/мин (ранее было 250 Н•м в более узком диапазоне). А максимальные 170 л.с. агрегат развивает не на пике, а в интервале от 3800 до 6200 об/мин. В общем, сказка, а не мотор.

Обновлённая А4 получила новую MMI (Multi Media Interface), количество кнопок управления сократилось, а назначение некоторых изменилось. Главная «шайба» мультимедиа, имеющая джойстик, — решение по-прежнему спорное, когда нажимаешь на неё вслепую, палец невольно уезжает вместе с рычажком вбок.

Интересное дело, перелистывать радиостанции и музыкальные треки теперь нужно не клавишами, а ручкой регулировки громкости (справа от рычага КПП), она отклоняется вправо/влево

В реалиях — это очень удобное управление тягой и 8,1 секунды до «сотни» (кстати, A5 с аналогичным двигателем разгоняется за 7,9 с). Совмещается этот мотор либо с механической шестиступкой, либо с вариатором multitronic.

Следующий по ранжиру бензиновый двигатель — 211-сильный 2.0 TFSI. Он конструктивно близок к 1.8, его мотористы трогать не стали. Двигатель разгоняет машину до 100 км/ч за 6,8 секунды. Динамика, конечно, хороша, но с переднеприводной трансмиссией мотор уже избыточен. Даже на сухом асфальте во время разгона противобуксовочная система на первых двух передачах «душит» подачу топлива и «притормаживает» ведущие колёса.

И даже на высших ступенях при ускорении не всё безоблачно, избыток тяги создаёт повышенное трение в шарнирах равных угловых скоростей так, что их попросту «закусывает». Это ощутимо мешает уточнять траекторию рулём, а также снижает информативность рулевого привода. Так что бензиновый 2.0, равно как и мощные дизели, лучше брать с полноприводной трансмиссией. Тяга будет реализована в наибольшей степени — и разгон на скользких поверхностях эффективнее, и руль «чище».

Атмосферный V6 3.2 FSI (265 л.с.) из гаммы моторов исчез, его заменил более мощный и лёгкий V6 3.0 TFSI с механическим нагнетателем (272 л.с., 400 Н•м в диапазоне 2250 — 4750 об/мин). Он работает в паре либо с «механикой», либо с семиступенчатым преселективным S tronic с сухими сцеплениями. Причём у этой версии по понятным причинам может быть только полноприводная трансмиссия с межосевым «самоблоком» torsen, задний активный электронноуправляемый дифференциал предлагается в качестве опции. Стоп! А ведь все полноприводные А5 между осями получили новый, более продвинутый, корончатый самоблокирующийся «дифф». Почему тогда у «четвёрки» его удостоилась только версия S? Вопрос остался без ответа, видимо, дело в позиционировании моделей и субординации.

На сладкое — 333-сильная S4. У неё передок тяжелее, чем у обычных версий, и момент относительно вертикальной оси чуть больше, но это ровным счётом не вызывает никаких проблем. В скольжении поведение нейтрально. Плотная, заниженная подвеска позволяет хорошо валить по волнистому серпантину пригорода Лиссабона. Причём без особого ущерба для пятой точки и поясницы. В скольжении S4 нейтральна и, благодаря шинам Bridgestone Potenza (размерность 245/40 R18), ещё долгое время после начала сноса остаётся подконтрольной. У S4 — более выносливые тормоза, но «подпалить» на извилистой горной дороге я их всё-таки сумел! Эффективность, что радует, падает небыстро. Но на треке S-ка, видимо, долго в боевом режиме не протянет.

А что же дизели? Они фееричны. На любой вкус и цвет. Хотите экономичности — выбирайте малофорсированные версии 2.0 TDI, выдающие 120 и 136 сил (их в России не будет). С двухлитровым агрегатом, выдающим 143 л.с. и 320 Н•м, уже начинается вполне динамичная езда. Расход смехотворен — 5,6-5,8 литра на «сотню» в боевом режиме (по паспорту — 4,5). Эстафету продолжает 163-сильный агрегат, но наиболее оптимальным показался 177-сильный 2.0 TDI (380 Н•м). Расход у него также невелик («паспортные» 4,6 л/100 км оборачиваются 7-7,5 реальными литрами на 100 км), а динамика очень хороша: разгон 0-100 км/ч — всего 8,2 секунды.

Эргономика водительского места великолепна, диапазоны регулировок кресла и рулевой колонки очень широки. За рулём беспроблемно можно проводить долгие часы. Компактный «всефольксвагеновский» подлокотник спереди имеет широкие диапазоны регулировки, но бокс, который он прикрывает, невелик.

На вершине дизельной линейки 3.0 TDI. V6 на гора выдаёт 245 сил и аж 500 ньютон-метров в диапазоне 1400-3250 об/мин. Мотор обеспечивает воистину пушечную динамику — разгон до «сотни» 5,9 секунды. Большие двигатели тем и плохи, что постоянно провоцируют на ускорения и обгоны, у меня в смешанном режиме (на пути были и автобан, и серпантин, и город) топовый дизель кушал 13,6 литра на «сотню» (по паспорту 5,7). Однако!

За настраиваемое мехатронное шасси, управляемое через меню комплексных настроек Audi drive select, у нас попросят 11 076 рублей. В меню предусмотрено пять фиксированных предустановок, которые меняют характер работы силового агрегата, рулевого управления и подвески. Хотите драйверской езды — выбирайте dynamic, хотите экономить — к вашим услугам efficiency. Есть также comfort и auto. Но самый полезный из всех — это individual. В его настройках можно отдельно задавать характер работы различных компонентов. Я, например, на заряженной версии S4 в пункте individual двигатель, коробку и активный дифференциал (опция за 52 650 рублей) ставил в «динамику». Силовой агрегат споро делает перегазовки, а реакция на увеличение подачи топлива становится практически молниеносной. Спортивный дифференциал в заднем мосту активней перераспределяет момент, буквально ввинчивая под газом машину в повороты.

Но рулевое управление лучше перевести в «комфорт». Увы и ах, в режиме dynamic электроусилитель нагружает руль неприятной неинформативной добавкой. Как будто вас лишают воздуха. Между прочим, на S4 индивидуальные настройки позволяют менять даже звук системы выпуска!

Впрочем, и простые версии без настроек не разочаруют. A4 — это по-прежнему честное шасси, хорошее чувство дороги, нейтральная поворачиваемость, отменная устойчивость и управляемость. Ну и, конечно же, прекрасная эргономика водительского места, которая позволяет долгие часы проводить за рулём.

Audi drive select на A4, в зависимости от выбранного режима, изменяет сопротивление электронноуправляемых амортизаторов, эффективность работы электроусилителя руля и передаточное отношение рулевого привода. Также меняется алгоритм работы силового агрегата, стратегия переключений передач в автоматической трансмиссии, скорость работы заднего опционального активного дифференциала, реакция на педаль газа, угол поворота адаптивных фар и алгоритмы работы активного круиз-контроля и «климата». Кроме того, теперь можно настраивать своевременность срабатывания электрических преднатяжителей передних ремней безопасности.

Выбор между пятью режимами Audi drive select (efficiency, comfort, auto, dynamic и individual) осуществляется либо через меню MMI, либо напрямую кнопкой drive select на центральной консоли

У нас продажи, равно как и в Европе, уже стартовали. Заказы на обновлённую А4 принимаются с 1 декабря, а «живые» машины появятся в начале следующего года. Самая простая версия со 120-сильным 1.8 TFSI и механической коробкой передач обойдётся в 1 130 000 рублей (дороже предшественника на 16 000 руб.), аналогичный универсал (Avant) дороже седана на 70 000 рублей. Автоматическая трансмиссия (вариатор multitronic) добавляет в цене 70 000 рублей. 170-сильная бензиновая версия 1.8 TFSI стартует с отметки 1 280 000 рублей. Она уже может быть доступна не только с передним, но и с полным приводом, за который нужно доплатить 84 000 рублей.

А4 с двухлитровым 211-сильным мотором «начинается» с отметки 1 470 000 рублей. Опциональная автоматическая трансмиссия здесь уже не вариаторная, а роботизированная — более расторопный семиступенчатый S tronic с двумя сцеплениями. Дизельных версий будет только две (выбрать можно только между типами кузовов и опциями). 2.0 TDI (143 л.с.) с вариатором multitronic и передним приводом стоит от 1 400 000 рублей. А топовый 3.0 TDI (245 л.с.) с автоматической преселективной трансмиссией S tronic и полным приводом стартует с отметки 1 950 000 рублей.

Кстати, почти за эти же деньги можно взять бензиновую полноприводную 272-сильную A4, которая оснащается только семиступенчатым преселективом S tronic. Так что по ценам A4 вполне сопоставима с ближайшими соперниками (Mercedes С-Класса от 1 370 000 руб., BMW третьей серии нового поколения будет доступна с отметки 1 475 000 рублей (речь о четырёхдверке 320d немецкой сборки), Infiniti G от 1 595 000 руб., Lexus IS от 1 370 000 руб.).

Audi в D-сегменте по-прежнему будет иметь неплохой куш, поскольку в перечне моторов, коробок и трансмиссий, сочетании различных возможностей и опций ногу сломит не один чёрт. Здесь всё, что душа пожелает. В «базе» шесть подушек, ESP и множество других благ. Но морально нужно быть готовым к тому, что опции у Audi традиционно недёшевы. Например, задние боковые подушки доступны за 19 422 рубля. Биксеноновый свет стоит 58 110 рублей, а функция освещения поворотов — 21 060. Задний парктроник обойдётся в 22 152 рубля. «Помощник» с передними сонарами уже потянет на 43 212, а система парковки с камерой и возможностью отображения намеченной траектории — на 68 094 рубля, правда, доступна данная опция в составе MMI Navigation plus. За систему, следящую за «мертвыми» зонами, попросят 30 498 «деревянных». Ассистент сохранения полосы Audi active lane assist стоит 28 236. Обычный круиз-контроль — 14 976 рублей, активный (автоматически выдерживает дистанцию до впередиидущего транспортного средства и экстренно останавливает машину) — 71 448.

Читайте также: