Отличие bmw x5 от x5m

Обновлено: 16.05.2024

Сравнение автомобилей кроссовер BMW X5 E70 и кроссовер BMW X5 M E70

фотография BMW X5 E70

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 42900 руб 83250 руб
ОСАГО: 10983 руб 10983 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: ДТ АИ-98
средняя цена: 35.01 37.95
- по городу 77800 руб 146600 руб
- по трассе 52600 руб 82000 руб
- в смешанном цикле 61800 руб 105600 руб
Итого расходы за год: 115683 руб 199833 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 5.78415 руб 9.99165 руб

Общая информация

Страна марки Германия Германия
Сборка модели Австрия, США США
Класс автомобиля J J
Количество дверей 5 5

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 235 250
Разгон до 100 км/ч, с 7 4.7
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 11.1 / 7.5 / 8.8 19.3 / 10.8 / 13.9
Марка топлива ДТ АИ-98
Расход в городе 11.1 19.3
Расход смешаный 8.8 13.9
Расход по трассе 7.5 10.8
Экологический класс Euro 5
Выбросы CO2, г/км 325

Двигатель

Тип двигателя дизель бензин
Расположение двигателя переднее, продольное переднее, продольное
Объем двигателя, см³ 2993 4395
Тип наддува турбонаддув турбонаддув
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 286 / 210 при 4400 555 / 408 при 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 580 при 1750 – 2250 680 при 1500 – 5650
Расположение цилиндров рядное V-образное
Количество цилиндров 6 8
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя дизель распределенный впрыск
Степень сжатия 17 9.3
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 80 × 90 89 × 88.3
Мощность двигателя 286 555

Трансмиссия

Коробка передач автомат автомат
Количество передач 6 6
Тип привода полный полный

Размеры в мм

Длина 4854 4851
Ширина 1933 1994
Высота 1766 1764
Колесная база 2933 2933
Клиренс 222 180
Ширина передней колеи 1644 1660
Ширина задней колеи 1650 1672
Размер колес 255 / 55 / R18

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 620 / 1750 620 / 1750
Объем топливного бака, л 85 85
Снаряженная масса, кг 2185 2380
Полная масса, кг 2790 2905

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые вентилируемые

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Достоинства и преимущества

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Безопасность

ABS + +
Подушка безопасности водителя + +
ESP + +
Подушка безопасности пассажира + +
Isofix / LATCH +
Подушки безопасности оконные (шторки) +

Комфорт

Усилитель руля + +
Бортовой компьютер + +
Кондиционер + +
Климат-контроль + +
Круиз-контроль — платная опция +
Регулировка руля по высоте + +
Задний парктроник +
Круиз-контроль +
Передний парктроник +
Система доступа без ключа — платная опция +
Электропривод крышки багажника — платная опция +
Активный усилитель руля +
Датчик давления в шинах +
Камера заднего вида — платная опция +

Салон

Тканевый салон +
Электростеклоподъемники передние + +
Электростеклоподъемники задние + +
Кожаный салон — платная опция +
Электрорегулировка сидений — платная опция +
Подогрев передних сидений — платная опция +
Мультифункциональное рулевое колесо +
Отделка кожей рулевого колеса +
Складывающееся заднее сиденье +
Электрорегулировка сидений +
Кожаный салон +
Спортивные передние сидения +
Обогрев рулевого колеса — платная опция +
Память передних сидений +
Подогрев передних сидений +
Вентиляция передних сидений — платная опция +
Подогрев задних сидений — платная опция +

Защита от угона

Центральный замок + +
Штатная сигнализация — платная опция +
Штатная сигнализация +

Обзор

Противотуманные фары +
Электропривод зеркал + +
Ксеноновые/Биксеноновые фары — платная опция +
Датчик света +
Обогрев зеркал +
Датчик дождя +
Омыватель фар +

Мультимедиа

Штатная аудиоподготовка + +
Штатная аудиосистема с CD + +
Штатная навигационная система — платная опция +
Штатная аудиосистема Hi-Fi +

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

видео обзоров пока нет

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о X5 e70

Отзыв BMW X5 xDrive35d (БМВ Икс5) 2009 г.

Доброго времени суток всем! Начнем с маленькой предыстории, затем рассмотрим причины приобретения этого автомобиля, само приобретение и результаты почти двухлетней эксплуатации.

В 2008 году гениальные маркетологи БМВ вывели в свет совершенно новую модель, первое внедорожное купе — БМВ Х6. Что говорить, 5 лет назад, это действительно был фурор. Да, автомобиль и правда получился красивым. Этот маркетинговый ход заставил меня продать свой годовалый Ауди ку 7, который целый год служил мне верой и правдой, и за 55 000 пробега ни подвел ни разу, и с улыбкой загипнотизированного отнести денежки, изрядно добавив, одному известному дилеру.

Через некоторое время я получил свой пятилитровый х6, почти в максимальной комплектации, но так как отзыв не о нем, постараюсь быть краток.

  • Это БМВ
  • Это БМВ. Может сломаться. Падает в цене. Можно им заболеть, и на всю жизнь

Отзыв BMW X Drive35i (БМВ Икс5) 2011 г.

Прошу отнестись с пониманием того, что отзыв выражает мое, сугубо личное мнение, может быть необъективным и предвзятым. Прошу простить мне орфографические и стилистические ошибки (русский язык не является моим родным языком).

Машина куплена в ноябре 2011 г с пробегом 8 км. На данное время пробег составляет 44 000 км.

  • Ездовые характеристики
  • Динамические характеристики
  • Внешний вид
  • Комфорт
  • Технологичность
  • Топливная экономичность
  • Низкая стоимость обслуживания
  • Безопасность
  • Удовольствие от вождения
  • Стоимость страховки КАСКО+УГОН
  • Завышенная стоимость авто при покупке
  • Заниженная стоимость авто при продаже

Отзыв BMW X5 4.8i (БМВ Икс5) 2007 г.

До этого ездил на 530xi e60 2005 г.в.

Как Вы догадались, купил Х5 4.8 Е70 2007г.в. с пробегом 90000км из США. Почему паркетник? (для тех, кто не знает, как удобен паркетник):

  1. Высокая посадка. Высоко сижу – далеко гляжу. В городе в потоке взгляд над машинами, хорошо ориентируешься, когда впереди затор в какой-нибудь полосе. Ямы на дорогах видны заранее, нежели на седане. По трассе, если обгоняешь легковушку, не надо заглядывать слева, чтобы посмотреть, есть ли на встречке кто-нибудь. Опять же смотришь над машиной. Очень удобно.
  2. Большой багажник. Семья предполагает перевозку коляски, детского велосипеда. И то, и другое требует больше места. Особенно актуально при дальних поездках в полном снаряжении с большими сумками и багажом.
  3. Повышенный клиренс. В стесненных условиях плотного города порой необходимо заехать на бордюр, чтобы развернуться или просто разъехаться со встречкой во дворе. Да и возможностей больше для маневра. Особенно клиренс хорош зимой.

Ну, естественно минусы паркетника – это большая масса по сравнению с седанами, соответственно повышенная инерционность, хуже маневренность и повышенный расход.

Почему Х5? Возможно потому, что до этого имел две бмв: Е39 и Е60. Машины меня не подводили и полностью устраивали.

Отзыв BMW X5 xDrive30i (БМВ Икс5) 2009 г.

27.11.2009

Получилось, что выбирая замену трудяге Ford (пробег более 100 тык), искал автомобиль за 2 млн. Но полностью удовлетворяющего моим потребности (быстрый (около 8 с) и вместительный — семья 5 человек) не находилось. К счастью, за время скитаний по а/салонам удалось заработать еще млн на машину. В итоге в финале выбирал из MB (семиместный король мини-вэнов) и собственно X5. До этого рассматривал следующие авто. 1. Porsche Cayenne S. Во всех смыслах классный авто: престижный, быстрый, универсальный. Дизайн — на любителя (не только мое мнение). Не взял того, что дороговато — 4,2 млн., отсутствия кризисных скидок, да и душа к нему не лежала. Чувствовал себя в нем, как в гостях, а не как дома. 2. VW Touareg. Практичный. Все… 3. Audi Q7. Дизайн настолько «не мой», что даже не тестил. Огромный, но не вызывающий трепета своими размерами. По этой же причине (плюс унисекс) отверг ранее младшего брата (или сестру) Q5, хотя если отрешиться от дизайна — очень достойная машина.4. Infiniti FX, Volvo XC90 мне кажется показались недостаточно люксовым. 5. Lexus LX — буду рассматривать лет через 10. 6. Х6 — отличающийся дизайном, но идентичный по механизмам, красивый, но четырехместный…

Итак, Х5. Выбирал из салона — не под заказ в хорошей комплектации. Стоимость 3,1 млн.

  • Легендарный Х5!
  • Большой — 25 000 км межсервисный пробег
  • Высокая стоимость обслуживания, запчастей и страховки. Но в этом, думаю,
    все, кто покупают дорогие машины, дают себе отчет. Хотя при нынешней
    неуверенности в завтрашнем дне покупать дорогие машины со
    стоимостью ТО 50 тыр и выше рискнет мало людей…

Отзывы владельцев о X5 m e70

Отзыв BMW X5 xDrive35i (БМВ Икс5) 2011 г. Часть 6

За 2,5 года откатал на Х5-ом 45.000 км по просторам необъятной. Что могу сказать в качестве резюмирующего отзыва?…

Я на нем жег. Сочетание мотора, шасси и коробки провоцирует. Не могу сказать чтоб убивал, но условия эксплуатации были самые жесткие — почти все время в спорт-режиме. Перед трамвайными путями и неровностями тормозил настолько, насколько, чтобы был комфортно их проезжать или насколько торопился. Управляемое скольжение боком по пустынным ночным широким зимним перекресткам. Замена колодок раз в 10 тыс. км, чаще чем масло)))

За это время не случилось ни одной поломки. ТО и контрольный осмотр всего уже после конца гарантии не выявили ни одной неисправности или рекомендации к замене. Внешне и внутри автомобиль выглядит новым. ЛКП не отлупилось нигде ни единым краешком, плотная кожа сидений не имеет рисунка задницы.

  • Цена

Отзыв BMW X5 xDrive30d (БМВ Икс5) 2012 г. Часть 4

Отзыв BMW X5 xDrive35i (БМВ Икс5) 2011 г. Часть 5

Х5 был куплен новым в салоне довольно спонтанно. Специально ничего не сравнивал и не тестил, но машины люблю и разбираюсь. Решил что этот мне подойдет. И вот прошло два года — вчера забрал машину с последнего «гарантийного» ТО. Хочу поделиться с общественностью опытом.

Сразу скажу, что такой маленький пробег — 35т.км. получается потому, что расстояние «дом-работа» не случайно меньше 5 км. Но я не считаю, что маленький пробег «решает все», поскольку многое зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. На этом сайте встречаются отзывы, в которых люди рассказывают как ни разу не меняли на своем Гольфе колодки при пробеге 100т. км. У меня все сильно иначе. Комплект колодок стачивается за 10т.км, соответственно поменял уже трижды и через 5 светит замена колодок уже с дисками. Коробка частенько живет в спортрежиме, а тахометр почти каждую поездку да окажется в красной зоне. Я не особо торможу перед ямками — когда дорога не вся разбита, а как большинство наших дорого — местами. Пневмоподвеска отлично глотает неровности, дискомфорта никакого от этого нет. При замене резины правда как правило какой-нибудь диск приходится прокатывать, чтобы снова стал круглым. Это я к тому, что нагрузка на все узлы и агрегаты идет по-взрослому. Подозреваю, что пробег в 100к. км на одних колодках оказался бы значительно более щадящим.

Теперь, собственно, про поломки. Жаль разочаровывать знатоков, но за 2 года не сломалось ничего. То есть совсем ничего. Если по буквам — то Николай, Илья, Харитон, Ульяна, Яков. Да, да, это то самое ломучее бмв отстойной калининградской сборки.

Отзыв BMW X5 xDrive35i (БМВ Икс5) 2011 г. Часть 4

Смотрю последнее время тут стало модно ругать бмв. Чтобы быть в тренде — да и опытные люди говорят, что 300 виртуальных рублей еще можно заработать — расскажу о серьезных недостатках, выявленных за два года активной эксплуатации моего Х5. Итак, по мере убывания важности.

1. Наружные зеркала

Если много ездить в мокрый снег по кольцевой или просто быстро и долго, то боковые стекла и наружные зеркала уделываются летящей грязью до полной невидимости. Видимо немецкие инженеры считают, что чистый немецкий дождь стекает по чистым стеклам и испаряется с подогревающихся чистых зеркал. Но в наших реалиях через 100 км пробега в условиях «снег посыпали реагентами и песочком» видимость в зеркалах снижается до 0. Несколько раз было, что после достижения цели приходилось давать машине восьмерочную мойку — то есть протирать стекла и зеркала. Причина — аэродинамика кузова сгоняет с лобового стекла «отбросы» работы стеклоочистителей и все это летит на стекла и зеркала. Проявляется, если по такой погоде двигаться 120+.

BMW X5 M – один из самых быстрых кроссоверов на планете

Сегодня я расскажу о необычном автомобиле, который серьезно отличается от тех, что можно встретить на городских дорогах каждый день. У меня на тесте дерзкий и быстрый кроссовер BMW X5 M 2020 года . Несмотря на то, что индекс стандартной версии – G05, для М-модификации оставили индекс F (версия носит обозначение F95). Видимо, это сделано для того, чтобы выделить «прокачанный» вариант кроссовера. Правда, на мой взгляд, буква «М» уже и так достаточно красноречива.

Внешность

От каждого элемента кузова BMW X5 M веет силой и мужественностью: уверен, дизайнеры умышленно сделали его экстерьер таким агрессивным. Резкие формы подчеркнуто брутальные, а огромные «ноздри» фальшрадиаторной решетки (которые многим не нравятся в обычном X5) здесь выглядят вполне уместными; к тому же они окрашены в черный цвет. У этого кроссовера свой обвес, расширители арок и спойлер: все говорит о том, то перед нами – самый быстрый кроссовер BMW за всю историю немецкой марки.

История

В следующем кузове F15 (который в М-исполнении носит индекс F85) отдачу 4.4-литрового мотора повысили уже до 575 лошадиных сил и 750 Нм. Динамические характеристики кроссовера также улучшились: до 100 км/ч автомобиль разгонялся за 4.2 с. Но, как оказалось, и это не предел, ведь у нашего X5 M F95 с такого же рабочего объема инженерам удалось снять уже 600 «лошадей», а разгон до первых 100 км/ч занимает уже каких-то 3.9 с.

Не нужно также забывать, что указанные характеристики справедливы для «обычного» X5 M. Ведь есть еще и специальная версия Competition, мотор которой выдает на 25 л. с. больше мощности, за счет чего и разгон до 100 км/ч проходит быстрее на 0.1 с.

Кроме увеличенной отдачи мотора, версия Сompetition отличается более продвинутой выхлопной системой, а также измененным рисунком колесных дисков. Кроме того, Competition можно опознать по черной решетке радиатора (такую можно отдельно заказать в обычный X5-й , но нельзя в «эмку»).

Также Сompetition отличается ремнями безопасности со строчкой в «М-стиле», потолком из алькантары, другой обивкой салона и наличием режима M-Track, в котором отключаются все помощники активной безопасности.

Салон

Особенного внимания стоят две специальные кнопки, которые появились на руле. Они отвечают за память настроек. К примеру, одну вы можете запрограммировать на «комфорт», используя этот режим как основной, другую же – на «спорт». Так что в случае необходимости, нажав на кнопку два раза, вы сразу перенастроите все системы на спортивный стиль. Уверен, вы как минимум первым уйдете со светофора, и мало кто сможет составить вам достойную конкуренцию.

Еще хочу отметить отличные кресла, которые прекрасно удерживают вас в резких поворотах. Кроме того, они очень удобны, а регулировки настолько обширны, что настроить под себя можно даже верхнюю часть спинки (не говоря уже о более привычных регулировках).

Благодаря диодной подсветке на передней панели и картах дверей в ночное время салон обретает совсем другую атмосферу. Мне даже показалось, что для такого «серьезного» автомобиля это уж слишком. Я никогда не любил БМВ как раз из-за подобных «заигрываний»: слишком броско, слишком пестро, слишком ярко. С другой стороны, именно из-за этих «слишком» люди и готовы покупать BMW М-серии. Правда, в первую очередь они платят за превосходную динамику, а уже во вторую – за все остальное, в том числе и за практичность.

Кстати, о практичности. Этот кроссовер, несмотря на доводку именно под «горячую» езду, предоставляет уютный салон с отличной обзорностью. Садиться сюда удобно, внутренняя эргономика выверена, материалы - качественные. Даже карбоновые вставки здесь не выглядят какими-то неуместными. Симпатичный джойстик КПП в этом BMW удобно лежит в руке (а еще он – не хрустальный, как у кроссовера Х7, и это хорошо).

Стоит также отметить отличную мультимедийную систему. В тесте стандартной BMW X5 мы уже указывали на то, что и функционал, и его реализация в мультимедийной системе – на высоте.

Акустическая система здесь «умеет подыгрывать» выхлопу: через динамики вы можете слышать искусственно синтезированный звук спортивного рёва из выхлопных труб. С другой стороны, здесь установлена система Bowers & Wilkins, поэтому любой звук, исходящий из ее динамиков, будет максимально реалистичным.

В любом случае, салон BMW X5 M не кажется мне настолько педантично «немецким», как, например, у Audi RS Q8. Здесь меньше сдержанности, но нисколько не меньше качества. Разнообразных опций здесь также не меньше: хватило бы денег.

Кстати, все особенности Х5 M реализованы и в модели X6 M (ведь технически, да и с точки зрения комплектаций) автомобили одинаковы. По сути, эти кроссоверы отличаются лишь задней частью кузова: из-за ниспадающей крыши X6 M располагает далеко не рекордным по пространству вторым рядом сидений, а также уменьшенным в объеме багажником.

Двигатель и коробка

Под капотам Х5 M и Х6 M установлен двигатель V8 объемом 4.4 литра с двумя турбинами; он работает в паре с коробкой передач от ZF. Это классическая гидротрансформаторная АКПП на 8 передач, но, в отличие от многих автокомпаний, которые используют КПП этого производителя, управляющая электроника коробки доводилась уже специалистами BMW. «Автомат» имеет три режима переключения, так что вы сможете выбрать, насколько сильные «пинки» будете получать от переключения передач. Все это на самом деле работает, и тонкость настройки мне нравится. Словом, это именно «такое» сочетание двигателя и коробки передач, которое в теории должно обеспечивать 3.8 с разгона до «сотни».

Разгон и динамика

В этом тесте я обязательно должен был проверить заявленные производителем показатели разгона, иначе тест был бы неполноценным. С активированным Launch Control этот BMW разогнался до первых 100 км/ч за 3,81 с (то есть подтвердил заявленную динамику). Замечу, что один из основных конкурентов этого авто – Audi RS Q8 – смог набрать ту же скорость лишь за 3,95 с (что медленнее заявленного производителем результата). Причем замеры обоих авто производились с помощью одного и того же прибора, да и погодные условия были очень похожи. Браво, баварцы!

Правда, если вы хотите еще больше динамики, вам лучше обратить внимание на BMW M5. В седане установлены тот же мотор и КПП, но первую «сотню» он разменивает на полсекунды быстрее. Кроме того, активировав Drift Mode, можно отключить полный привод, так что все 750 Нм крутящего момента будут передаваться лишь на задние колеса.

В кроссоверах такой возможность нет. Можно лишь предполагать, что эту функцию им добавят во время рестайлинга. Возможно, такое решение будет напрямую зависеть от наличия функции у конкурента Mercedes-Benz GLE 63 S (ведь у S-версий седанов Mercedes такой режим присутствует).

Поведение на дороге

Управляется BMW X5 M (как и можно было ожидать) просто прекрасно. Традиционно толстый «эмочный» руль как бы намекает, что можно входить в привычные для вас повороты немного быстрее. Подвеска охотно цепляется всеми колесами за асфальт, поэтому в обычном режиме езды первое ощущение – это безопасность. А вот в спортивном режиме – совсем другое дело! Ходовая «зажимается», и при любой круговой развязке ты сразу понимаешь, что можно было бы легко пустить этот кроссовер в небольшой контролируемый занос. А если бы еще дорожное покрытие было мокрым, то о Drift Mode можно было бы и не вспоминать.

Но благодаря довольно высокому кузову и не самой жесткой подвеске за рулем F95 ты все же понимаешь, что обмануть физику не удастся: очень острый руль в сочетании с высоким центром тяжести требуют повышенного внимания при активной езде. Конечно, в быстрых крутых поворотах переднее внутреннее колесо не отрывается от асфальта (как у модели X7), но ощущение избыточного веса присутствует и здесь.

Тут нужно оговориться, что в Audi RS Q8 ощущение это выражено еще ярче, да и в целом БМВ лучше «липнет» к дороге, чем Ауди. Именно поэтому я не считаю, что кроссоверы хорошо приспособлены для езды по треку или «шашек» на дороге. А вот для чего лучше всего подойдут такие автомобили, так это для молниеносных разгонов на светофорах, ведь по прямой этот БМВ едет невероятно. Тяга у двигателя – паровозная.

Восьмиступенчатый «автомат» ZF даже в комфортном режиме переключается очень быстро, а реакции на нажатие педали газа – молниеносны. К примеру, когда вы размеренно движетесь на седьмой передаче, при резком нажатии на педаль акселератора коробка сбросит не одну либо две передачи, а сразу четыре.

Тормозная система оснащена шестипоршневыми суппортами, которые отлично выполняют свою функцию. Даже на затяжных спусках, сколько бы раз мне не приходилось выжимать педаль «в пол», они не теряли своей эффективности.

BMW X5 M: Первый взгляд

Находясь, например, в Москве, можно заметить, что там 99 процентов BMW X5 окрашены в черный или чистый серебристый цвет, но никто и не обратит внимания на непривычный для этой модели цвет. Самое главное, что никто не поймет, что перед ними самый быстрый серийный автомобиль-внедорожник на планете. Разгон до сотни за 4.7 секунды.
Было бы не совсем правильно упрекать соседей по дороге в невнимательности. На самом деле, ведь X5 M ничем не выдает свою истинную мощь.

Обычный передний бампер с большими воздухозаборниками, аналогичные вентиляционные отверстия в крылья и двойных глушителей, даже скромные 19-ти дюймовые диски лишают BMW X5 M всех шансов на звание пафосного автомобиля.

Перейдя в салон, то отличий от обычного X5 там еще меньше. Едва заметная красно-синяя строчка на руле с шильдиком M, широкие и удобные сиденья, карбоновые вставки на передней жесткой пластиковой панели. Также выдает крохотный шильдик расположенный на центральной ступице рулевого колеса. Основные отличия можно посчитать по пальцам одной руки:

1)Косметические изменения в салоне BMW X5 M опытному наблюдателю выдадут внедорожник с поличным
2)Наличие M-кнопки!
3)В отличие от стандартной модели X5, M-ка оснащается нормальными подрулевыми лепестками КПП, левое ушко понижает передачу, правое, соответственно повышает. Такая схема будет использовать в новых автомобилях BMW

Дак чем же он все таки отличается? Где зверский характер 555-сильного двигателя? Но не стоит спешить с выводами и недооценивать M-авто.

Рекомендуется с самого начала послушать как заводится BMW X5 M после ночного простоя на стоянке. Короткий звук стартера и двигатель начинает урчать, словно, проснувшийся тигр. Зависая на высоких оборотах, своим рокотом он заставляет пищать сигнализации соседних машин. Спустя некоторое время прогрева, могучий восьмицилиндровый движок затихает и будто впадает в полудрему.

Следует немного проехать в спокойном темпе: прогреть все ходовые части, пробудиться самому, а затем дать ударную дозу M, нажатием маленькой клавиши на руле. Мгновенный импульс, рвущийся к недрам электронной системы буквально меняет весь автомобиль до полной неузнаваемости. Дисплей переходит в режим М и отображает только обороты и скорость, КПП мгновенно включает скоростной режим, в котором переключение передачи занимает примерно 0.15 секунды, становится тяжелей руль, а педаль газа становится необычайно острой, словно бритва. Попутно активируется M Dynamic и система стабилизации полностью отключает трекшн-контроль. Открывшиеся дополнительные клапаны придают X5 M особенный голос, густой и насыщенный.

Огромный разгонный потенциал, скрывающийся под капотом, заставляет автомобиль весом в 2,3 тонны буквально «собирать» под себя асфальт. Мощнейший рывок может обеспечить только сухой асфальт под колесами внедорожника, потому как даже на чуть влажной дороге BMW X5 M стремится встать боком, и это при включенной «интеллектуальной» полноприводной трансмиссии xDrive, переодически зажимающую меж осевую муфту и задние колеса. Все это дает по праву считать BMW X5 M мощнейшим внедорожником на данный момент. С следующей статье мы более детально ознакомимся с ходовыми качествами X5 M.

Тестдрайв BMW X5M

В Москве на BMW X5 M никто не обращает внимания. Максимум - бросят короткий взгляд из-за непривычно яркого для этой модели цвета, потому что остальные 99 процентов икс-пятых на российских дорогах окрашены в кипельно-черный или неистово-серебристый цвет. И уж тем более никто из обывателей не подозревает, что перед ними - самый быстрый серийный внедорожник на этой планете, способный разогнаться до сотни за 4,7 секунды.
1.jpg

Истинный характер BMW X5 M скрывается под маской обычного внедорожника
Но упрекать соседей по потоку в невнимательности - тоже неправильно. Просто X5 М ничем не выдает своего настоящего характера. Передний бампер с крупными воздухозаборниками не блещет изяществом, вентиляционные прорези в крыльях, как и двухстволки глушителей, сейчас можно встретить даже на семейных седанах, а скромные 19-дюймовые колеса (зимний вариант, вместо 20-дюймовых) лишают М-внедорожник единственного намека на пафос.

В салоне отличий от стандартного BMW X5 еще меньше. Красно-синяя строчка на руле и совершенно гражданских сиденьях, широких и довольно мягких, и твердая кирза пластика передней панели, разбавленная карбоновыми вставками - вот и весь список, если не обращать внимания на крошечный М-шильдик на центральной ступице рулевого колеса и селекторе КПП, и такое же тиснение на подголовниках сидений.

6.jpg
Салон BMW X5 M практически ничем не отличается от гражданской модели. Добротный, но по-американски жесткий пластик салона, приятная на ощупь кожа и стандартный блок навигационной системы.
Та самая М-кнопка. Нажимать с осторожностью!

В отличие от базовых моделей, X5 M оснащен нормальными подрулевыми переключателями КПП - левое ушко понижает ступень, а правое - повышает. Сейчас BMW постепенно переходит на такую схему и на других автомобилях.

Степень маскировки X5 M настолько высока, что даже на ходу, на городских скоростях, этот автомобиль кажется… обычным. Чуть жестковатым - да, но совершенно не экстремальным. Подвеска уверенно переваривает трещины и стыки на путепроводах, автоматическая коробка передач мягко меняет ступени, а мотор едва слышно урчит под капотом. А мощный разгон, почти легковая управляемость - все это умеет и гражданский X5 с восьмицилиндровым битурбомотором мощностью 407 лошадиных сил, который стоит на миллион дешевле.

Но где же знаменитая аура М-мобилей? Где неистовый характер 555-сильного битурбомотора, где экстремально быстрые переключения КПП, где перегрузки, на которые автоматически настроился мой вестибулярный аппарат после изучения технических характеристик X5 М? Где все то, за что ценятся баварские машины с шильдиком М?

Стоп-стоп, не нужно недооценивать М-внедорожник. Для начала послушайте, как этот автомобиль заводится после ночной стоянки - обычные машины так не звучат.

После короткой трели стартера восьмицилиндровый двигатель просыпается с хриплым рыком и зависает на высоких оборотах, заставляя своим рокотом испуганно пищать особо нежные сигнализации припаркованных рядом машин. По мере прогрева мотора, грохот стихает, и могучий внедорожник словно впадает в полудрему.

Первые километры лучше проехать в спокойном темпе: прогреть трансмиссию, проснуться самому, и лишь затем можно будить X5 М по-настоящему - вколов ему ударную дозу М-транквилизатора нажатием неприметной клавиши на рулевом колесе. Короткий импульс, за доли секунды пробежавший по нервным окончаниям автомобиля, меняет характер автомобиля до неузнаваемости.

Проекционный дисплей переключается в М-режим и показывает только обороты и скорость, коробка передач переходит в самый скорострельный режим, в котором переключения занимают всего 0,15 секунды, адаптивная подвеска зажимается, тяжелеет руль, педаль газа становится бритвенно острой, а система стабилизации активирует режим M Dynamic и почти полностью отключает трекшн-контроль. В выпускной системе открываются дополнительные клапаны, и X5 M вновь обретает голос, но теперь уже густой, с легкой хрипотцой.

5.jpg
Разгон с места в М-режиме ошеломляет, даже без использования системы Launch Control: короткая задержка на старте, и махина массой почти в 2,3 тонны мощнейшим рывком срывается с места. Главное, чтобы под колесами был асфальт и, желательно, сухой. Потому что даже на слегка влажной дороге М-внедорожник норовит встать боком, несмотря на умную полноприводную трансмиссию xDrive, превентивно зажимающую межосевую муфту, и более широкие задние колеса.

Первую сотню X5 M разменивает на вдох-выдох; передачи сменяются ощутимыми толчками, очень быстро и без сброса газа - электроника лишь кратковременно отключает часть цилиндров для снижения нагрузки на трансмиссию. Но самые яркие ощущения - это ускорение на третьей передаче. Лавина крутящего момента в 680 Нм толкает внедорожник с такой силой, что от динамики набора скорости становится не по себе. Кажется, что X5 М способен разгоняться до тех пор, пока не кончится дорога перед ним или бензин в топливном баке.

7.jpg
Могучий V8 на BMW X5 M развивает 555 лошадиных сил на 6000 оборотах в минуту. При этом, планка максимального крутящего момента в 680 Нм у этого агрегата тянется от 1500 до 5650 оборотов в минуту!

Силовой агрегат построен на базе гражданского мотора, но отличается от него новой поршневой группой и другим газораспределительным механизмом, модернизированной системой охлаждения и полностью переработанным впуском с другими турбокомпрессорами и собственным коллектором.

Отзывчивость педали газа и отсутствие сколь ощутимо заметной задержки в откликах мотора - заслуга двух турбин с двойными крыльчатками и оригинального впускного коллектора. Патрубки сделаны максимально короткими, а главное - к каждой турбине подходят патрубки от противоположных цилиндров - с двух с правой стороны блока, и с двух - с левой, работающих в противофазе. Такое решение позволило добиться равномерной подачи выхлопных газов к турбокомпрессору и, в итоге, избавиться от турбоямы.

В реакциях X5 M нет ни намека на расслабленность. В М-режиме М-внедорожник - сплошной комок нервов, а педаль газа - прямое сухожилие от правой ступни до привода впускных клапанов. Руль, несмотря на излишнюю тяжесть, очень прозрачный и позволяет точно оценивать запас сцепления передних покрышек.

Высокий X5 M демонстрирует практически нейтральную поворачиваемость. Однако в поворотах масса все же дает о себе знать - если переборщить со скоростью, то внедорожник всем весом наваливается на внешнее переднее колесо, заставляя переднюю ось скользить наружу. А если чуть сбавить темп, то под тягой автомобиль будет охотно ввинчиваться в поворот благодаря активному заднему дифференциалу, который по команде электроники подкручивает внешнее заднее колесо.

4.jpg
На скользком покрытии BMW X5 M демонстрирует ярко выраженную избыточную поворачиваемость.

Правда, на сухом асфальте оценить все прелести роскошной полноприводной трансмиссии сложно - слишком уж далек тот предел, за которым ощущается вмешательство полного привода в процесс управления автомобилем. Да и подбираться к нему лучше на закрытом треке. Нам, правда, повезло - в конце зимы на загородных дорогах было много снега и льда. Именно здесь азартные настройки системы xDrive раскрылись по-настоящему.

Ох уж этот заднеприводный характер BMW X5 M - удержаться от соблазна пройти очередной поворот в легком заносе невозможно! Чуть сильнее нажал на газ, как задняя ось тут же отправляется в скольжение. А дальше - делай что хочешь! Хочешь, зафиксируй педаль акселератора в этом положении и, слегка скомпенсировав занос рулем, аккуратно скользи к выходу из поворота. А хочешь - нажми на газ чуть сильнее: в этом случае полноприводная трансмиссия перебросит дополнительный момент на переднюю ось и, удерживая угол заноса за счет тонкой игры тягой на задних колесах, позволит внедорожнику пройти поворот в глубоком скольжении, постепенно распрямляя траекторию.

Умная электроника работает настолько тонко, что управлять автомобилем в скольжении можно только газом, используя руль лишь для коррекции траектории. Однако увлекаться размашистой ездой даже на пустынных дорогах все же не стоит - большая масса и высокий центр тяжести X5 M вносят в процесс зимней езды свои поправки. На покрытии с меняющимся коэффициентом сцепления фазы скольжения сильно растягиваются, и большому М-внедорожнику может попросту не хватить проезжей части.

Но главное, в любой момент буйный нрав BMW X5 M можно загнать обратно в клетку - нажатием все той же М-клавиши на рулевом колесе, и превратить его в обычный с виду икс-пять. Причем коктейль для следующей порции М-транквилизатора владелец внедорожника может смешивать по собственному желанию, через меню борткомпьютера. Например, можно оставить режим M Dynamic для двигателя и трансмиссии, но расслабить подвеску и потуже натянуть вожжи системы стабилизации. А можно составить собственную комбинацию.

И в этом - вся прелесть М-внедорожника. В отличие от своего эпатажного собрата BMW X6 M, икс-пятый не афиширует своих возможностей. Он практичен, и вполне комфортен для ежедневных поездок на работу; у него огромный багажник и полно места на задних сиденьях. Но в любой момент он может скинуть маскхалат и броситься в атаку.

Сравниваем новый BMW X5 с предшественником

Некоторая одутловатость черт, присущая предшественнику под индексом E70, у нового F15 исчезла без следа. Легкими штрихами дизайнеры смогли кардинально изменить внешность автомобиля. Фары, сросшиеся с фирменными «ноздрями», успешно выдержали испытание на моделях 3-й серии и были благосклонно приняты публикой. Теперь же они перебрались на большой кроссовер, придав ему подчеркнуто задиристый, воинственный вид. Наклонившаяся вперед решетка радиатора и более плоский капот добавили машине изрядную порцию лихости. Задние фонари с характерными L-образными световыми элементами приобрели семейное сходство с оптикой «трешки» и «пятерки», а сложный рисунок, образованный изгибами и складками двери багажника и бампера, осовременил заднюю часть «Икс-Пятого», выглядевшую у предшественников слегка кургузой и угловатой.

Линии выштамповок стремительно разлетаются от аэродинамических «жабер» на передних крыльях. В жертву управляемости был принесен клиренс, уменьшившийся на 13 мм. И в целом автомобиль стал ниже на 14 мм, прибавил в длину 32 мм, а в ширину — 5 мм.

X5–085

Интерьер, удобство посадки и вместимость

На первый невнимательный взгляд передняя панель вроде как даже не особо изменилась. Однако на самом деле это совсем не так. Прежде всего, она стала ниже, вытеснив монитор мультимедийной системы на поверхность торпедо, как у 3-й серии, позволив «раздвинуть» его диагональ до 10,2 дюймов. Одновременно уменьшилась высота фронтальной части панели, что сделало ее более изящной — она теперь как будто выглядывает из-под мягко изогнутой крышки.

Соответственно, истончились воздуховоды вентиляционной системы — разумеется, не в ущерб производительности. Приборный щиток с раздельными циферблатами для указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости — опять же, как на 3-й серии. По периметру салон обегает светодиодная подсветка, цвет которой можно менять по желанию.

BMW-X5_2014_b6

С одной стороны от селектора автоматической коробки поселились клавиши управления режимами настройки ходовой части и другими системами, с другой — располневшая шайба нового «Ай-Драйва», принявшая на себя сенсорную панель. Баварцы, как и штутгартцы, по-видимому, свято уверены в том, что тыкать пальцем непосредственно в экран монитора не только не эстетично, но и небезопасно, так как тач-скрин отвлекает внимание от дороги.

X5--432

Еще по мелочи: кнопки электропривода стеклоподъемников и зеркал переместились с мягкой части подлокотников вперед, на пластиковую основу. Вещевые карманы в дверях расширились, предполагая размещение в них более объемных предметов — правда, как нам показалось, подобный апгрейд может немного стеснить излишне полных или длинноногих седоков.

Хотя база, как и колея, со сменой поколений не претерпела никаких изменений, салон машины, тем не менее, предоставляет обитателям передних кресел на 11 мм больше пространства в плечах и на 31 мм над макушкой. Задние пассажиры остались практически при своих, а по запасу воздуха над головой даже оказались обижены на 6 мм, однако при солидных внутренних габаритах кроссовера вряд ли кто-нибудь это заметит. Зато багажник увеличился в объеме на 30 л, а при сложенном диване — так и вообще на все 120 л. Кроме того, за какие-то 115 124 рублей в автомобиль можно установить двухместный третий ряд сидений. Так что можно смело сказать: салон у Х5 стал эффектнее, комфортабельнее и функциональнее.

Динамика и экономичность

Как мы уже неоднократно замечали, баварцы не спешат выводить на рынок сразу все модификации. Пока в России можно приобрести автомобили лишь с тремя двигателями: 4,4-литровым бензиновым и двумя 3-литровыми дизельными. Мощность V-образной «восьмерки» выросла ни много ни мало на 10%, и почти на столько же увеличился крутящий момент. До сотни автомобиль с этим двигателем разгоняется на полсекунды быстрее, а потребляет топлива значительно меньше — на 1,3 л по трассе и (сложно поверить!) на 3,5 л в городе.

untitled

Дизельные моторы не столь далеко убежали от предшественников, но и они все же могут кое-что предъявить взыскательному покупателю. Модификация 30d при дополнительных четырех «лошадках» резвее на 0,7 с, и при этом экономит от 1,0 до 1,7 л в зависимости от ритма движения. Что касается сердца автомобиля с шильдиком M50d с тремя турбинами, то оно позволяет достичь отметки в 100 км/ч на 0,1 с быстрее и потребляет меньше на 0,6 л топлива на свободном шоссе и на 1,2 л в городской толчее.

Без сомнения, в ближайшее время баварцы порадуют нас автомобилями, вооруженными знаменитой рядной «шестеркой» в версии 35i, а также мощнейшими Х5М. Что касается дизельного силового агрегата о четырех цилиндрах мощностью 218 сил или экзотической заднеприводной «Эс-Драйв-25d», уже поступивших в продажу в Германии, то нам их увидеть вряд ли суждено.

untitled

Бюджет

Поскольку первыми на русский рынок прибыли не самые дешевые версии, то провести корректное сравнение старого и нового поколения по цене и оснащению пока будет сложновато. Однако тенденция так или иначе ясна. Старый 30d стоил на 72 тысячи меньше, чем новый, и отличали его отсутствие системы «старт-стоп», адаптивного круиз-контроля и блютуза с USB. Однако в активе «старичка» числилась частичная электрорегулировка передних кресел — так что выходит ничья. Бензиновая 50i продавалась по цене 3 718 000 рублей, сейчас же за нее придется выложить 3 800 000, то есть на 82 тысячи больше. Что касается M50d, то разница между поколениями E70 и F15 (от 4 295 000) составляет ровнехонько 95 000 рублей. Конечно, если бы автомобиль вдруг чудесным образом подешевел, это было бы прекрасно; и все же подорожание на два с небольшим процента в этом классе можно считать несущественным — примерно в эту сумму вам обойдется, например, проекционный дисплей.

BMW_no_copyright

Безопасность

Последний раз Еuro NCAP расколотил X5 давным-давно — в 2003 году; к тому же это была машина аж позапрошлого поколения. Однако сомневаться в том, что баварский кроссовер действительно безопасен, не приходится. Пусть всего на 6%, но жесткость кузова на кручение все-таки увеличилась. Оставим за кадром отточенную управляемость и превосходные ходовые качества автомобиля и обратимся к базовому оборудованию. Оно включает в себя все необходимые электронные системы, шесть подушек безопасности, сервотроник и шины ран-флэт. За отдельные деньги можно установить систему ночного видения с функцией динамической подсветки и радиусом действия до 300 м, ассистент парковки, видеокамеры по кругу или систему автоматического управления дальним светом.

P90123440

Мы решили

Жаль, что цена автомобиля со сменой поколений не осталась на прежнем уровне, хотя ожидать такого поворота событий было бы слишком самонадеянно. В любом случае, незначительное подорожание вполне окупается за счет удачного элегантного дизайна, еще более комфортабельного стильного салона, а также двигателей, заметно прибавивших как в динамике, так и в экономичности.

Тест-драйв BMW X5M: экспресс в альтернативную реальность

BMW X5 сам по себе, даже с трехлитровым турбодизелем, – очень шустрый и управляемый аппарат. Крупный кроссовер, который куда логичнее было бы назвать X7, поскольку по габаритам он уже давно перерос рамки 5-й серии. Есть и очень, ну правда очень быстрая модификация M55d с дьявольски мощным турбодизелем. И вот появляется X5M. На мой взгляд – лучшее творение BMW M.

Первое впечатление

Дизайн, в принципе, мало чем отличается от других X5, коих на дорогах уже полно. Не красавец, но видно, что породистый. Но образ «M»-версии состоит из нюансов. Клиренс – 195 мм против 209 у других модификаций. Передок – в стиле прочих «М»-моделей, с маленькими круглыми дополнительными светильниками. И это – не противотуманки, это – фары, подсвечивающие пешеходов в случае, если электроника сочтет, что есть опасность наезда. Как выяснилось за неделю, «мозги» у BMW явно стараются перестраховаться – в темное время суток эти мини-прожекторы работают в городе, как стробоскопы, распугивая и без того подозрительных людей. А на прощание X5M еще и задиристо стрельнет перегазовкой…

Что внутри?

Салон тестового X5M был весь белый. Пожалуй, кроме ковриков. Решение с точки зрения практичности сомнительное. Я бы предпочел, разумеется, черный вариант – знаю, что выпускающий редактор Андрей Чепелев сейчас от злости сломает очередной карандаш, но ничего с собой поделать не могу. Такие девчачьи расцветки столь серьезной машине ни к чему. Здесь все должно быть подчинено управлению.

Но немцы, видимо, так не думают. Иначе как объяснить диодные полоски на дверях и передней панели? Они светят одним из трех цветов – белым, оранжевым или голубым – эффектно, но как-то несерьезно. У приборных шкал подсветка белая, у кнопок и дисплеев на центральной консоли – оранжевая. Отдельные светодиоды встроены в элементы акустики Bang & Olufsen – получается слишком пестро. Я все эти украшательства отключил через час.

Передние кресла – это, ребята, чудо инженерии. Они регулируются по 8 параметрам, включая излом спинки, – любой сколиозник найдет удобную позу. Я от них просто балдел, простите за грубость. Тот случай, когда компоновка салона будто создана вокруг меня, а не я пытаюсь вписать свои 2 метра в капсулу для карликов. Трехспицевый «М»-руль, может быть, и великоват, но обод обит мягкой кожей и очень приятен на ощупь.

IMG_0052.JPG

Сзади тоже хорошо. Диван четко отформован под три «пятых точки», и тесно там этим точкам не будет. Вообще, придраться к интерьеру BMW X5M трудно, но я таки нашел несколько непродуманных моментов. Так, бокс в подлокотнике неглубок, причем добрую половину его «съедает» кредл для телефона. Скажите, кто-то знает хоть одного водителя, который станет класть телефон в подлокотник? Я – нет.

Подстаканники мелкие. Самый большой стакан из фаст-фуда (который 0,8 л) не влезает. Те самые алюминиевые блоки динамиков Bang & Olufsen, так красиво нарисованные, безбожно бликуют в стеклах в любое время суток. Но звучит это хозяйство бесподобно. Пожалуй, лучшая акустика за последнее время. Качественный аудиотракт, разумеется, требователен к источнику звука: MP3 с низким битрейтом звучат блекло, чувствуется скудность звуковой картины. Поэтому я не поленился и притащил пару обычных, не «сжатых» CD из дома. С ними стерео раскрывает все свои таланты. Dire Straits будто играли свой «On Every Street» в студии, и я сидел максимум в метре перед ними – кожей чувствовал каждую ноту, каждый удар по барабанам, каждую вибрацию струны. А сборник «Metalheadz» четкими, буквально ощутимыми басами перенес меня в эпицентр клубного «замеса» где-то в Манчестере. Это космос, ребятки.

А потом я поехал

Про все свои заезды в течение той недели могу сказать так: X5M очень любит 98 бензин, и я был рад всякий раз заливать в него десятки и десятки литров, потому что каждый грамм горючего, сгоравший в 575-сильном V8, дарил мне абсолютный отрыв от реальности.

Что такое 575 сил и 750 Нм в случае, когда им приходится тянуть 2 350 кг массы автомобиля и еще 130 кг водителя? Это пушка! Разгон до 100 км/ч происходит за 4,2 секунды. Понимаете? Меньше 5 секунд нужно для того, чтобы пульнуть эту тушу! Если не отпускать педаль газа, стрелка легко пересекает отметку в 200, 250… Дальше – все. Ограничитель. Но чувствуется, что есть запас. Запасище – думаю, без «ошейника» X5M легко перевалит за 300 км/ч. Было бы место…

39.jpg

Признаюсь: BMW X5M – первый автомобиль, который смог меня испугать. Это было в городе, на моей любимой набережной Яузы, около 4 часов утра. Настройки были самые жесткие. Коробка – в ручном режиме. Асфальт – сухой… поначалу. В одном из поворотов он вдруг стал мокрым. Проехала «поливалка». В момент, когда колеса потеряли четкое сцепление с дорогой, машину выставило боком. Занос я погасил, но дальнейшее передвижение по лужам в самом остром режиме уже перестало быть безопасным: каждая подача газа сопровождалась бурной пробуксовкой всех четырех колес. Видимо, коллеги, катавшие этот снаряд до меня, совсем уж стерли резину. Краткая инспекция показала – да. От протектора осталось по 2-2,5 см, и те стесаны и изранены нашим непредсказуемым асфальтом.

При передвижении по городу режима «по умолчанию» мне, маньяку скорости, хватало более чем, как говорится. Но пуще прочего в X5M меня поразил не запас тяги, а то, как ведет себя машина при маневрировании. Без малого 2,5 тонны будто отменяют гравитацию – машина послушна, как настоящий легкий спорткар. Реакции на руль – молниеносные и однозначные. Информативность «баранки» – абсолютная. Подвеска комфортна настолько, чтобы не создавать неудобств на твердых покрытиях. Иногда мне даже казалось, что амортизаторы слишком мягкие – по достижении 100 км/ч порой появлялись намеки на продольную раскачку. Не сильную, но ощутимую.

Но есть один момент, который X5M не «переваривает» даже несмотря на все магические штуки, заложенные в конструкцию его подвески: колеи. Двадцатидюймовые катки шириной 285 спереди и 325 сзади то и дело пытаются выскочить из прорубленной другими автомобилями траектории. Штурвал «колбасит» – держать его надо двумя крепкими руками, четко соблюдая амплитуду подруливания. А ведь такие проблемы на наших дорогах встречаются сплошь и рядом. Так что расслабляться за рулем X5M получается не всегда.

IMG_0023.jpg

Но стоит выехать на нормальный асфальт, как все становится просто замечательно. Можно ехать спокойно, можно «дубасить». Расход около 19 литров на 100 км – это для X5M в порядке вещей. Причем бензин лучше лить на проверенных АЗС – мотор очень чувствителен к качеству горючего. Но стоит просто завести двигатель, услышать этот чуть хрипловатый рокот – и понимаешь: черт с ними, с этими литрами. Этот мотор должен хорошо питаться.

Вам стоит испытать X5M, если:
  • вы хотите поверить в волшебство;
  • у вас есть 6,3 млн рублей на игрушки;
  • вам нужен настоящий дорожный истребитель;
  • у вас есть безлимитная топливная карта.
Вам не стоит даже думать о X5M, если:
  • вы не прошли курсы экстремального вождения BMW Experience ;
  • у вас слабый вестибулярный аппарат;
  • вы считаете, что кроссовер должен уметь ездить не только по асфальту;
  • вы работаете в Greenрeace.

Матчасть

юрасов.jpg

Как и обычный BMW X5, «M»-версия флагманского баварского кроссовера с обозначением «F85» представляет собой продукт эволюции автомобиля предыдущего поколения. Да и отличия от базовой модели не так уж велики: например, схема ходовой части осталась неизменной – классическая двухрычажная подвеска впереди и многорычажка сзади. Правда, немного подкорректирована геометрия: оригинальные верхние рычаги передней подвески позволили увеличить развал колес на полградуса для лучшего сцепления в поворотах. И, конечно же, спортивная настройка подразумевает иные характеристики пружин (впереди), пневмоэлементов (сзади), стабилизаторов поперечной устойчивости и регулируемых амортизаторов. Кроме того, в подвеске X5M стоят усиленные сайлентблоки, повышающие точность реакций, впереди для пущей жесткости установлена дополнительная поперечная растяжка, а опоры, на которых задний подрамник крепится к кузову, – не резинометаллические, как у «гражданской» версии, а полиуретановые.

Главная цель всех этих ухищрений – позволить в полной мере реализовать потенциал двигателя, вокруг которого, по сути, строится любая «Эмка». В данном случае мы имеем дело с представителем семейства N63, известного с 2008 года, когда на смену атмосферным «восьмеркам» пришли турбированные. Два компрессора TwinScroll располагаются в развале 90-градусного блока цилиндров, и там же, вопреки общепринятой традиции, находится выпускной коллектор, как бы перепутанный местами со впускным. Благодаря этому путь отработавших газов в турбины получается очень коротким, что позволяет практически снять проблему пресловутого турболага.

Впрочем, эта особенность свойственна всем современным агрегатам N63, равно как и бесступенчатая регулировка хода клапанов Valvetronic, и непосредственный впрыск топлива, и жидкостно-воздушные интеркулеры, более эффективные, чем обычные воздушные.

Но только двигатели S63B44, устанавливающиеся на X5M, имеют так называемый перекрестный выпускной коллектор, обеспечивающий оптимальную работу турбин при увеличенном давлении и лучшую отдачу при тех же 4,4 литрах рабочего объема, что и у обычного Х5. Нынешний же двигатель S63B44T2 отличается от предыдущей версии еще более высоким давлением наддува (1,6 бар против 1,4) и, соответственно, более высокими характеристиками: максимальная мощность выросла на 20 л.с. (575 л.с. против 555), а максимальный крутящий момент – на 70 Нм (750 Нм против 680). При этом, по данным производителя, расход топлива снизился на 20 процентов, а выбросы углекислоты – и того больше, но куда более важным показателем для российской целевой аудитории, несомненно, является время разгона до 100 км/ч, составляющее 4,2 секунды.

Увеличенная отдача двигателя потребовала изменений в трансмиссии – и восьмиступенчатый «автомат» ZF8HP70 уступил место коробке ZF8HP90, принципиально от него не отличающейся, но способной «переваривать» больший крутящий момент. Похожие коробки используются на топ-версиях баварской «семерки» и автомобилях Bentley, но «софт» у X5M, разумеется, оригинальный: переключения быстрее, есть некоторые специфические режимы, придающие работе коробки сходство с роботизированными трансмиссиями легковых «Эмок». Кстати, у «автомата» имеется собственный радиатор охлаждения, а общее количество радиаторов для различных систем у «горячего» кроссовера достигает десятка.

Еще одна из таковых – фрикционная муфта подключения передних колес, управляемая электроникой: из-за чудовищной тяги она тоже работает более жестко, чем на обычном Х5. Наконец, довершает картину активный задний дифференциал, помогающий высокому и тяжелому автомобилю ввинчиваться в повороты.

Читайте также: