Отличие цилиндров иж юпитер 3 от иж юпитер 4

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Отличие цилиндров иж юпитер 3 от иж юпитер 4

Блог им. lyblylube

Доброго времени суток, Эта история ремонта очередного совкоцикла!



Все мои опасения не подтвердились, буду ставить цилиндры от Ю4 на картер 4х канальной продувки Ю2. тем более что это все вполне будет работать.Необходимо купить новые поршни, кольца, подобрав к цилиндрам четверки! Особое внимание хочу уделить хваленной четырехканальной продувки. Наглаз сравниваем различие между перепускным окном картера и окном в юбке поршня(фото1), мне кажется все плюсы продувки сходят на «нет». Такого резкого совпадения я не ожидал, буду ставить поршни от 4 или 5 модели, хотя тут как сказали родной поршень, давно был снят и заржавел))).Сравнивая продувочные окна цилиндров сделал наипростейшую отрисовку в гараже(фото2), разница то ожидаемая есть, но по сути не критичная, тем более что в книге, как мне отписался Михаил, замена возможна.Учитывая что в картере окно, то есть его пропускная способность увеличится благодаря окнам в поршне (фото3) различия заметны невооруженным глазом! Цилиндры 2ой и 4 ой модели не различаются расположением шпилек как в 5 модели, высоты одинаковые так же, (Фото4,5) На 2ой модели вообщем 4 перепускных канала на один цилиндр а на четвертой 2 канала! Последствие износа и падение компрсессии видны на поршне под кольцам (фото 6) Спасибо всем кто что то подсказал! Всем успеха в ремонте!











Мотоцикл «Юпитер ИЖ-4»: технические характеристики, фото и отзывы

Отечественный мотоцикл «Юпитер Иж-4» представляет собой двухколесную технику среднего класса, рассчитанную на передвижение по дорожному покрытию различного вида. Аппарат выпускался Ижевским комбинатом в период с 1980 по 1985 год. Данная техника заслужила популярность благодаря надежности и простоте в обслуживании. К моторизованному агрегату можно подсоединять дополнительную боковую коляску, позволяющую перевозить еще одного пассажира или определенный груз.

Интересные факты

Рассматриваемый мотоцикл имел на советском рынке серьезных конкурентов. Прежде всего, это был чешский аппарат «Ява». Он обладал более проработанной конструкцией и отличными скоростными параметрами. Ижевские конструкторы, разрабатывая «Юпитер Иж-4», решили увеличить максимальный скоростной порог посредством модернизации силовой установки.

Советский байк пришел на смену третьей модели, за пятилетку было выпущено и реализовано более миллиона образцов. После 1985 года вышла новая модификация, известная как «Юпитер-5». Он также мог оснащаться боковым прицепом, некоторые вариации получили снижение скорости за счет увеличения оборотистости, что повысило проходимость аппарата.

История

Дорожный мотоцикл «ИЖ Юпитер-4» выпускал машиностроительный завод Ижевска с 1980 по 1985 год. В производственной гонке машиностроительных решил увеличить максимальную скорость мотоцикла за счет модернизации двигателя. Не удивительно, что производство чешской Jawa не понесло никаких убытков.

В то время Jawa — основной конкурент «Ижей». Элегантный чешский мотоцикл превосходил «Юпитер» более продуманной конструкцией. Чешские инженеры создали более резвый, экономный и, что самое главное, надежный двухколесный транспорт. Несмотря на это, отечественный «ИЖ» пользовался немалым спросом внутри страны. За пять лет производства выпущено и продано более миллиона экземпляров «ИЖ Юпитер-4» и «ИЖ Юпитер-4к». Последний отличается наличием бокового прицепа (коляски). После 1985 года в производство запустили новую серию отечественных мотоциклов «ИЖ Юпитер-5».

«Иж Юпитер-4»: технические характеристики

Ниже приведены основные параметры технического плана рассматриваемой модификации:

  • мощность силовой установки составляет 28 лошадиных сил;
  • максимальный показатель скорости – 140 километров в час;
  • снаряженная масса аппарата – 160 килограмм;
  • оборотистость мотора по максимуму – 7800 вращений в минуту;
  • клиренс – тринадцать сантиметров;
  • трансмиссия – четырехступенчатая полуавтоматическая коробка передач;
  • узел сцепления – многодисковый, размещенный в масляной ванночке;
  • рекомендуемое топливо — воздушно-бензиновая смесь, смешанная со специальным маслом (АИ–76, АИ–80);
  • карбюратор с парой тактов и двумя цилиндрами.

Важную роль при эксплуатации мотоцикла «Юпитер Иж-4» играет правильно выставленное зажигание. Узел кулачкового типа требует корректировки таким образом, чтобы якорь генератора имел ровное положение, а фиксирующий болт затягивался по максимальному показателю. Для увеличения службы данного транспортного средства требуется проверять свечи, систему зажигания и прочие элементы, подверженные механическому воздействию и попаданию влаги.

Отличие «Юпитер ИЖ-4» от его предшественника — «ИЖ Ю3»

Собственно, считается наиболее удачным и надежным среди поколения «Юпитеров» «четвертый». Он отличается от предшественника «ИЖ Юпитер-3» более мощным силовым агрегатом (мощность «ИЖ Юпитер-4» составляет 28 лошадиных сил, в то время, как «Юпитер-3» выдает только 25). Инженерам удалось повысить мощность двигателя за счет новой конструкции цилиндров. В новых цилиндрах конструкторы предусмотрели более широкие продувочные окна. За счет этого увеличились максимальные обороты коленвала (7800 оборотов в минуту).

Увлажнение Ваших глаз под защитой серебра!*
Флакон с серебряной пружинойНе содержит консервантовПроизведено в ГерманииУЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Но, к сожалению, в погоне за деньгами завод упустил вопрос качества и надежности конструкции. Спустя годы «ИЖ Юпитер-4» показал свои слабые места. А именно, конструкция цилиндров не предусматривала более высокую прочность и надежность. Ресурс двигателя значительно уменьшился из-за увеличения продувочных окон.

Помимо модернизации цилиндро-поршневой группы, специалисты «Ижмаш» предусмотрели на новой модели «Юпитера» современное 12-ти вольтовое электрооборудование. Такая модернизация придала «ИЖ Ю-4» более яркий свет и более мощную искру зажигания относительно 6-вольтовых предыдущих моделей.

Недостатки

Как отмечают владельцы, среди «ижевских» экспонатов четвертая серия получилась самой неудачной. На фоне низкой оборотистости мотора мотоцикл имеет еще существенный ряд минусов, а именно:

  • часто наблюдается утечка масла из картера силового агрегата;
  • через короткий период эксплуатации рабочие пальцы начинают звенеть;
  • рабочий ресурс коробки переключения передач весьма ограничен;
  • отмечается относительно высокий расход горючего;
  • не предусмотрена система контроля показателей уровня топлива, масла и температуры мотора;
  • устаревшее дизайнерское оформление;
  • при минимальных познаниях в транспортной сфере ремонт «Иж Юпитер-4» может влететь в «копеечку», особенно если не уделить внимание грамотной корректировке системы запуска.

О недостатках

Стоит отметить, что среди владельцев мотоциклов «ИЖ» модель «Юпитер ИЖ-4» не пользуется большой популярностью. Опытные пользователи утверждают, что четвертый «Юпитер» – самая неудачная модель со всего модельного ряда мотоциклов «ИЖ». Кроме того, что прочность высокооборотного двигателя оставляет желать лучшего, «Юпитер-4» имеет такие «болезни» и минусы:

  • постоянная утечка масла из картера двигателя;
  • «звон» пальцев после недолгой эксплуатации;
  • малый ресурс КПП;
  • постоянные проблемы с системой зажигания;
  • высокий расход топлива;
  • отсутствие систем контроля уровня топлива, температуры двигателя и уровня масла в картере мотора;
  • несовременный дизайн;
  • отсутствие знаний в области эксплуатации и ремонта этого мотоцикла могут привести к значительным материальным затратам на ремонт агрегата и/или лечение байкера.

В вышеперечисленном уверена большая часть владельцев советских мотоциклов. Особое внимание необходимо уделять именно системе зажигания. На самом деле процесс установки момента зажигания не требует феноменальных умений или особых знаний.

Отличия от предшественника

От третьей серии рассматриваемая техника отличается усиленным двигателем, который мощнее на три конских силы. Увеличить показатель конструкторам удалось за счет обновленной компоновки цилиндров. Двигатель «Иж Юпитер-4» оснащен элементами, в которых предусмотрены широкие продувочные окна. Благодаря этому оборотистость коленчатого вала удалось довести до 7800 вращений в минуту.

Увы, но гонка в скоростных и ходовых показателях с конкурентами негативно отобразилась на общем качестве и надежности транспортного средства. В блоке цилиндров не предусмотрено повышение прочности деталей, что повлекло снижение рабочего ресурса силовой установки. Среди новшеств можно отметить современное электрическое оборудование, работающее от напряжения в двенадцать вольт. Это дало возможность улучшить освещение при перемещении вечером, а также создать более мощную искру при запуске.

дело было не в бабине…

Давно уже не было записей и вот пришло время. Как-то я уже писал о такой проблеме как переливание правого цилиндра. В прошлый раз я просто поменял поршневую и всё, но в этот раз этот трюк не прокатил. Пришлось снимать двигатель с рамы, я сильно грешил на сальник коленвала.

Про­да­вец: Ин­тер­нет Ма­га­зин мо­то­зап­ча­стей MopedMarket. ОГР­НИП: 315183100002508

Двигатель был благополучно снят и первым делом я полез в картер маховика.

Вместо 200г масла я увидел смесь бензина с маслом + вода. Значит дело действительно в сальнике! Располовинил двигу, снял крышку кривошипа, достал колено и тут мой взгляд упал на правый сальник. Его корпус каким-то немысленным образом лопнул, что очень меня удивило. Снимаю правый сальник, а там неведомые куски грязи.

Ещё была проблема во втулке верхней головки шатуна, её попросту разбило. Нормальных втулок нигде не продают, так что я решил особо не заморачиваться и просто поставить другой двигатель, предварительно поставив на него моторную передачу и цпг. На следующий день двигатель был готов.

Начал ставить двигатель на своё место. Прикрутил его на укрепления, поставил впускной коллектор, якорь и тут начался карнавал… Начинаю ставить генератор и смотрю что под него нет отверстий для крепления. Думаю «ну ладно, сейчас поставлю генератор возьму дрель, метчик и тд», но когда я начал его ставить он не садился на своё место, тут я ещё больше задумался. И тут меня осенило, двигатель который я ставил был от Ю3. Когда я его покупал, мне сказали, что он от 3, но я не поверил, т.к. продувочные окна как у 4 и выбито на нём «ИЖ Ю-4». Проще говоря двигатель оказался с какой-то переходной модели, тот же самый четвёрочный движок, НО под генератор 6В. Как бы мне обидно не было, но пришлось опять снимать, опять половинить и собирать обратно родной двигатель, но на запчастях от троечного.

Ну собрал, поставил, начинаю заводить. Он завёлся! И что? Этот грёбаный правый цилиндр по прежнему переливает. Далее пошла туева куча матов с непониманием происходящего. Я решил опять попробовать заменить свечку, у меня всегда стояли свечи с 17 числом, но в этот раз самая чистая свеча оказалась 14. Поставил завёл и он прекрасно и стабильно работает, ни намёка на какой-то малейший глюк! Ставлю 17 свечу опять ничего не работает, в общем всё что требовалось изначально сделать- это поменять на 11 или 14 свечу…. В общем вот такие дела, за то сальники поменял и правый коленвал. Сейчас движок уже прекрасно работает две недели и заводится даже от руки с пол тыка.
Следующий пост будет скорее всего про переднюю вилку и сальник вторичного вала, так что следите за новостями.

Модернизация

«Иж Юпитер-4», тюнинг которого владельцы проводят преимущественно в двигателе, можно усовершенствовать посредством замены цилиндров и увеличения рабочего хода поршней.

В первом случае потребуется запастись терпением и внимательностью, поскольку процесс довольно трудоемкий и непростой. При этом затраты всего лишь минимально окупаются за счет незначительного увеличения мощности силовой установки.

Второй вариант более продуктивный, позволяет достичь приличного усиления мощности. Чтобы скорректировать работу мотора в новом режиме, потребуется освоить навыки правильного изменения фаз газораспределения. В двухтактном агрегате они регулируются при помощи специальных окошек в рабочих цилиндрах.

Вытачивая различного размера гнезда, можно добиться лучшей тяги или оборотистости двигателя. Усовершенствованная силовая установка потребует больше топлива, следовательно, необходимо расширить впускную часть. Главное – не перестараться, так как чрезмерно расточенная входящая фаза будет провоцировать выплески топливно-воздушной смеси (обратный выброс).

При неправильной настройке горючее попадает в атмосферу, что снижает мощность и ресурс работы движка. Чтобы решить данную проблему, потребуется монтаж обратного клапана лепесткового типа, который позволит проникать горючему на входе и предохранит от обратного выброса. В итоге входную часть мотора можно расширить до 360 градусов.

Отзывы

Мотоцикл «Иж Юпитер-4» получил как позитивные, так и отрицательные отклики от потребителей. Настоящие профессионалы уверяют, что если грамотно проводить профилактические работы и соответствующее обслуживание, период службы рассматриваемого «железного коня» можно существенно продлить при минимальных затратах.

Некоторые владельцы отмечают, что многое в эксплуатации байка зависит от того, в каком техническом состоянии он был куплен. Кроме того, потребители относят к плюсам достаточно высокую мощность двигателя и хорошую проходимость мотоцикла «Юпитер Иж-4». Чаще всего нарекания вызывает неустойчивая функциональность регуляторного реле напряжения, а также быстрый износ основных элементов силового агрегата.

Конструкционные нюансы

Стоит отметить, что модель от конструкторов Ижевского машиностроительного завода в свое время считалась одной из самых современных. Разработчики внедрили в модификацию новый корпус, модернизировали мотор и воплотили лучшие наработки в сфере создания двухцилиндровых «железных коней».

Если учесть, что на основе старой рамы была смонтирована абсолютно новая противовибрационная система и принципиально другая конфигурация топливного бака, рассматриваемый байк стал настоящим прорывом в сегменте отечественной двухколесной моторизированной техники. Более мощное многодисковое сцепление также можно отнести к преимуществам модели.

Транспортное средство «Иж Юпитер-4», характеристики которого приведены выше, получило обновленную амортизационную систему и электронное оснащение. Последний узел очень похож на аналог, используемый в легендарном спортивном варианте «Планета-Спорт». Именно с этой вариации позаимствована аккумуляторная батарея и большинство прочих элементов, относящихся к электрическому оборудованию, включая генератор и катушку.

Новый ИЖ Юпитер-4 1982 года с коляской (20 фото)

Данный аппарат был обнаружен в городе Кременчуг, что в Полтавской области: бирюзовый ИЖ Юпитер-4 с коляской 1982-го года выпуска. По словам прежнего владельца — абсолютно новый и никогда не запускался.

На спидометре значится пробег в 31 километр: эти показатели могли появиться во время заводской калибровки приборов.

В 17-литровом топливном баке на дне присутствовала какая-то жидкость. Однако — это не смесь бензина с маслом, а солярка, залитая туда первым владельцем при консервации мотоцикла — чтобы не ржавел изнутри. Дело в том, что последние 36 лет этот «Юпитер» простоял в гараже без движения и сохранился до наших дней в полностью оригинальном, заводском виде — как будто только вчера сошел с конвейера Ижевского мотозавода в начале 80-х.

От времени и сырости на некоторых элементах советского байка появились мелкие «рыжики» коррозии, но вцелом техника пребывает в прекрасном состоянии — даже родная краска не выгорела.

Мотоцикл еще никогда не стоял на учете, а из документов на него есть только советская справка-счет. Изучив ее, я сильно удивился: оказывается мотоцикл был куплен 17 сентября 1982 года аж в поселке Талнах (сейчас это район города Норильск), что на севере Красноярского края. Оттуда до Кременчуга — целых 3600 километров!

Вот такая логистика по-советски: видимо в те годы мотоциклы с коляской были дефицитным товаром и советские граждане ездили по всей огромной стране в поисках вариантов «без очереди».

Кстати, в справке-счет также указана точная стоимость данного «Юпитера-4К» — 1427 рублей, а покупался он в магазине «Хозтовары» организации «ТалнахТорг».

По советской классификации ИЖ Юпитер-4 — это дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для передвижения по дорогам, имеющим разное покрытие. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом в период с 1980 по 1985 год.

По сравнению с предыдущей моделью «Юпитер-3», мощность 2-цилиндрового двигателя была увеличена с 25 до 28 л.с. (при 5200—5600 об/мин). В связи с этим в сцепление введена дополнительная пара дисков. Мотоцикл получил новую экипажную часть с щитком, крепящимся к вилке, а не к траверсе как в предыдущей модели.

Также на модель стали устанавливать принципиально новое 12-вольтное электрооборудование. Новая фара большего диаметра имеет рассеиватель с асимметричным распределением пучка света, исключающий ослепление. Изменено место установки заднего фонаря: теперь его свет виден лучше. Светотехнические приборы отвечают требованиям отечественных и зарубежных стандартов и повышают безопасность и комфорт водителя и пассажиров.

Хорошо вписался в облик машины новый щиток приборов. Он объединил спидометр, контрольные и сигнальные лампы, а также замок зажигания автомобильного типа с номерными ключами.

Из минусов конструкции можно отметить большое количество клеммных соединений в электропроводке мотоцикла, чем обусловлены нередкие отказы различных узлов электрооборудования. В моторе — слабый коленчатый вал, который был улучшен в 1983 году. Двигатель по сравнению с третьей и пятой моделями серии имеет более высокие обороты максимальной мощности, что в отсутствии качественных смазочных материалов приводило к быстрому износу и выходу из строя деталей цилиндро-поршневой группы мотоцикла.

Кроме того, это смещало максимальный крутящий момент к более высоким оборотам что плохо сказывалось на эксплуатационных качествах мотоцикла при его использовании на пересеченной местности. В последующих версиях мотоциклы этой серии лишились части лошадиных сил в угоду смещения крутящего момента в нижний диапазон оборотов и увеличения ресурса их выработки.

Рама — взаимозаменяема с прежними моделями «Юпитера». Изменения коснулись лишь крепления бензобака, где для уменьшения вибраций применены резиновые амортизаторы. Форма бака стала более современной, по-новому выглядит и заводская эмблема.

В ходовой части благодаря модернизации передней вилки и задних амортизаторов увеличен ход колес. Это повысило комфортабельность и проходимость мотоцикла.

Сухая масса одиночки «ИЖ Юпитер-4» составляет 160 кг, а с боковым прицепом Вятко-Полянского завода она возрастает до 255 кг. Максимальная скорость — 125 и 95 км/ч соответственно. Контрольный расход топлива (смесь бензина А-76 и масла) — 6,2 (7,5) л/100 км.

В завершение

Еще одной важной особенностью четвертого «Ижа» является информативная и современная приборная панель. На этом блоке присутствуют все необходимые указатели (датчики поворотов, спидометр, сигнализатор зажигания). Несмотря на некоторые недоработки, «Юпитер-4» был в серийном выпуске на протяжении пяти лет и занял достойное место среди аналогов своего класса.

Возможность подсоединения бокового прицепа увеличивала транспортные возможности и грузоподъемность аппарата. На замену легендарному мотоциклу четвертой серии от ижевских производителей пришла новая модификация, известная как «Иж Юпитер-5», хотя на дорогах до сих пор можно встретить обе вариации.

Мотоцикл "Юпитер ИЖ-4": технические характеристики, фото и отзывы

Наверное, детища советской авто- и мотопромышленности еще долго буду колесить дорогами современных стран СНГ. Речь будет идти о мотоцикле "ИЖ Юпитер-4".

История

Дорожный мотоцикл "ИЖ Юпитер-4" выпускал машиностроительный завод Ижевска с 1980 по 1985 год. В производственной гонке машиностроительных заводов "Ижмаш" решил увеличить максимальную скорость мотоцикла за счет модернизации двигателя. Не удивительно, что производство чешской Jawa не понесло никаких убытков.

юпитер иж 4

В то время Jawa — основной конкурент «Ижей». Элегантный чешский мотоцикл превосходил «Юпитер» более продуманной конструкцией. Чешские инженеры создали более резвый, экономный и, что самое главное, надежный двухколесный транспорт. Несмотря на это, отечественный «ИЖ» пользовался немалым спросом внутри страны. За пять лет производства заводом «Ижмаш» выпущено и продано более миллиона экземпляров "ИЖ Юпитер-4" и "ИЖ Юпитер-4к". Последний отличается наличием бокового прицепа (коляски). После 1985 года в производство запустили новую серию отечественных мотоциклов "ИЖ Юпитер-5".

Технические характеристики, рекомендации

Рассмотрим качественные данные мотоцикла "ИЖ Юпитер-4". Характеристика его такова:

  • мощность двигателя – 28 л. с.;
  • предельная скорость – 130 км/час;
  • масса – 160 килограмм (со снаряжением);
  • максимальные обороты двигателя – 7800 об/минуту;
  • дорожный просвет – 130 мм;
  • КПП 4-х ступенчатая, полуавтоматическая;
  • многодисковая система сцепления в масляной ванне;
  • тип топлива - воздушно-бензиновая смесь (Аи – 76, Аи – 80 совместно с маслом);
  • двухцилиндровый карбюраторный двухтактник.

иж юпитер 4

Поскольку зажигание "ИЖ Юпитер-4" имеет кулачковое, важно его надежно настроить и иногда осматривать. Сам процесс настройки момента подачи искры описан ниже. Важно, чтобы якорь генератора был установлен ровно, а болт, которым он притягивается к коленвалу, затянут сильно.

Время от времени не помешает осматривать элементы зажигания. Советские инженеры не предусмотрели, чтобы машина бесперебойно работала в режиме попадания воды или влажности. Поэтому, если возникают проблемы с искрой, нужно осмотреть контакты зажигания на предмет их окисления.

Подобные процедуры не помешает проводить с остальными электрическими системами и контактами.

Отличие "Юпитер ИЖ-4" от его предшественника - "ИЖ Ю3"

Собственно, считается наиболее удачным и надежным среди поколения «Юпитеров» «четвертый». Он отличается от предшественника «ИЖ Юпитер-3» более мощным силовым агрегатом (мощность "ИЖ Юпитер-4" составляет 28 лошадиных сил, в то время, как "Юпитер-3" выдает только 25). Инженерам завода «Ижмаш» удалось повысить мощность двигателя за счет новой конструкции цилиндров. В новых цилиндрах конструкторы предусмотрели более широкие продувочные окна. За счет этого увеличились максимальные обороты коленвала (7800 оборотов в минуту).

мотоцикл иж юпитер 4

Но, к сожалению, в погоне за деньгами завод упустил вопрос качества и надежности конструкции. Спустя годы "ИЖ Юпитер-4" показал свои слабые места. А именно, конструкция цилиндров не предусматривала более высокую прочность и надежность. Ресурс двигателя значительно уменьшился из-за увеличения продувочных окон.

Помимо модернизации цилиндро-поршневой группы, специалисты "Ижмаш" предусмотрели на новой модели «Юпитера» современное 12-ти вольтовое электрооборудование. Такая модернизация придала "ИЖ Ю-4" более яркий свет и более мощную искру зажигания относительно 6-вольтовых предыдущих моделей.

О недостатках

Стоит отметить, что среди владельцев мотоциклов «ИЖ» модель «Юпитер ИЖ-4» не пользуется большой популярностью. Опытные пользователи утверждают, что четвертый "Юпитер" – самая неудачная модель со всего модельного ряда мотоциклов «ИЖ». Кроме того, что прочность высокооборотного двигателя оставляет желать лучшего, "Юпитер-4" имеет такие «болезни» и минусы:

  • постоянная утечка масла из картера двигателя;
  • «звон» пальцев после недолгой эксплуатации;
  • малый ресурс КПП;
  • постоянные проблемы с системой зажигания;
  • высокий расход топлива;
  • отсутствие систем контроля уровня топлива, температуры двигателя и уровня масла в картере мотора;
  • несовременный дизайн;
  • отсутствие знаний в области эксплуатации и ремонта этого мотоцикла могут привести к значительным материальным затратам на ремонт агрегата и/или лечение байкера.

В вышеперечисленном уверена большая часть владельцев советских мотоциклов. Особое внимание необходимо уделять именно системе зажигания. На самом деле процесс установки момента зажигания не требует феноменальных умений или особых знаний.

Отзывы

Отзывы "Юпитер ИЖ-4" имеет как положительные, так и отрицательные. Некоторые из владельцев байка уверены, что если бережно относиться к технике, своевременно делать технический осмотр и ремонт, результат не заставит долго себя ждать. Приобретая мотоцикл, можно иметь фактически нулевой багаж знаний относительно ремонта и эксплуатации. Главное, чтобы "Юпитер ИЖ-4" был куплен либо в хорошем состоянии, либо был сделан его полный ремонт. Тогда множество проблем и "болезней" мотоцикла не станут тревожить водителя.

иж юпитер 4 характеристика

Другие владельцы этого мотоцикла относят к положительным моментам высокую мощность мотора и отличные показатели ускорения. Если внести немного изменений в дизайн, "ИЖ Юпитер-4" запросто обретает современный привлекательный вид.

Жалобы в основном касаются неустойчивого реле-регулятора напряжения, проблем с системой зажигания и быстрого износа элементов двигателя.

Настройка зажигания "ИЖ Ю-4"

Чтобы правильно отрегулировать момент зажигания, необходимо придерживаться следующих пунктов:

  1. Вывернуть свечи зажигания с обоих цилиндров.
  2. Провернуть коленвал за болт якоря генератора (подходит ключ на 11) до максимального размыкания контактов прерывателя, что на основании 6.
  3. Ослабить болтик 5 и провернуть 4, установив зазор в толщину лезвия для бритвы (или 0.4-0.6 мм, если есть точные измерительные

Мотоцикл ИЖ Юпитер

В 1961 году выпущен Ижевский мотоцикл под названием Юпитер. Появилось новое семейство ИЖ Юпитер. Конструкция схожа с мотоциклом ИЖ-56 выпускаемым ранее. Существенным отличием его является установка двухцилиндрового двигателя. Кроме того, внесены некоторые изменения в муфту сцепления, устройство переключения передач и электрооборудование.

ИЖ Юпитер

Мотоцикл ИЖ Юпитер технические характеристики

Тип мотоцикла - одиночка
База, мм - 1360
Дорожный просвет, мм - 135
Габариты, мм:
Длина - 2115
Ширина - 780
Высота - 1025
Высота седла - 780
Вес мотоцикла сухой, кг - 160
Скорость максимальная, км/час - 110
Емкость топливного бака, л - 15
Норма расхода топлива по шоссе, л/100км - 4
Запас хода по топливу, км - 375
Заправочная масляная емкость, л:
картера коробки передач - 1
каждого пера передней вилки - 0,15
элементов задней подвески (двух) - 0,12
воздухоочистителя - 0,2

Мотоцикл ИЖ-Юпитер технические характеристики двигатель

Тип двигателя - двухтактный с двухканальной возвратной продувкой
Число и расположение цилиндров - два, вертикальное рядное
Диаметр цилиндра, мм - 61,75
Ход поршня, мм - 58
Рабочий объем, см в кубе - 347
Степень сжатия - 6,7 - 7,0
Максимальная мощность, л. с. - 18
Число оборотов при максимальной мощности, об/мин - 4700-5100
Налоговая мощность, н. с.- 1,33
Головка цилиндра:
материал - алюминиевый сплав форма
камеры сгорания - полусферическая
Материал прокладки - райасбест
Поршень:
материал - алюминиевый сплав
форма - выпуклая
Количество поршневых колец - 3
Поршневой палец (тип) - плавающий
Диаметр поршневого пальца, мм - 14
Предохранение от осевого смещения - стопорами
Фазы газораспределения, в градусах поворота коленчатого вала:
начало впуска до в. м. т. - 75°
конец впуска после в. м. т. - 75°
начало выпуска до в. м. т. - 80°
конец выпуска после н. м. т. - 80°
начало продувки после н. м. т. - 58°
конец продувки после н. м. т. - 58°
Смазка двигателя - масло с бензином
Карбюратор - К-28Ж
Воздухоочиститель - контакено-масляный
Топливный фильтр - сетка в отстойнике

Сцепление - многодисковое в масляной ванне
Коробка передач:
тип - четырёхступенчатая
управление - ножное
передаточные числа:
на первой передаче - 3,17
на второй передаче - 1,71
на третьей передаче - 1,26
на четвертой передаче - 1
Общее передаточное число (от двигателя к заднему колесу):
на первой передаче - 18,98
на второй передаче - 10,24
на третьей передаче - 7,54
на четвертой передаче - 5,89
Передняя передача:
тип - безроликовая цепь
передаточное число - 2,57
Задняя передача:
тип - роликовая цепь
передаточное число - 2,63
Ходовая часть
Рама - трубчатая неразборная сварная
Передняя вилка - телескопическая с гидравлическими амортизаторами
Задняя подвеска - рычажная пружинная с гидравлическими амортизаторами
Шины:
тип - прямобортные
размер в дюймах - 3,25-19
Тормоза - колодочные
Привод тормозов - механический раздельный

Система зажигания - батарейная
Батарея аккумуляторов:
марка - 3-мт-7
емкость, а-ч - 7
напряжение, в - 6
Генератор:
марка - Г36М2
напряжение, в - 6
мощность, вт - 45
Привод - генератор крепится на правой цапфе коленчатого вала двигетеля
Реле-регулятор - двухступенчатый
Клемма присоединения к массе - минус
Сигнал - С-37
Фара - ФГ-38

Двигатель ИЖ Юпитер

В 1961 году выпущен Ижевский мотоцикл под названием Юпитер. Появилось новое семейство ИЖ Юпитер. Конструкция схожа с мотоциклом ИЖ-56 выпускаемым ранее. Существенным отличием его является установка двухцилиндрового двигателя. Кроме того, внесены некоторые изменения в муфту сцепления, устройство переключения передач и электрооборудование.
В передней части картера находятся две кривошипные камеры, а в задней размещена коробка передач. Кривошипные камеры закрыты крышками и в каждой из них установлены коленчатые валы на шарикоподшипниках, которые предохранены от осевого смещения стопорными кольцами. Полуоси коленчатых валов уплотнены сальниками.
Под левой крышкой картера установленной на прокладке, размещаются передняя цепная передача, сцепление и пусковой механизм. Коленчатые валы соединены между собой выносным маховиком. На конусе полуоси правого коленчатого вала устанавливаются ротор генератора и кулачок прерывателя. Корпус генератора установлен на картере. Поршни двигателя соединены с шатунами коленчатых валов с помощью поршневых пальцев, которые предохранены от осевого смещения стопорными кольцами.
Цилиндры двигателя имеют алюминиевые рубашки и чугунные гильзы. Головки цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава и крепятся вместе с цилиндрами к картеру шпильками.

Моторная часть

Моторная часть двигателя состоит из цилиндро-поршневой группы, кривошипного механизма и картерной группы.

Двигатель ИЖ Юпитер моторная часть

Моторная часть ИЖ Юпитер:
1 – крышка генератора; 2 – крышка картера правая; 3 – генератор; 4 – уплотнение правое с крышкой; 5 – вал коленчатый правый; 6 – половина картера правая; 7 – маховик; 8 – уплотнение коленчатого вала; 9 – крышка кривошипной камеры; 10 – вал коленчатый левый; 11 – уплотнение левое; 12 – половина картера левая; 13 – звездочка коленчатого вала; 14 – крышка картера левая; 15 – цилиндр; 16 – головка цилиндра; 17 – поршень; 18 – свеча зажигания; 19 – шатун; 20 – шпилька.

Детали двигателя ИЖ Юпитер

детали двигателя и муфты сцепления иж юпитер

Детали двигателя:
1 – патрубок цилиндра; 2 – прокладка цилиндра; 3 – цилиндр левый; 4 – шпилька; 5 – головка цилиндра левая; 6, 12 – шайбы; 7 – гайки; 8 – кольцо стопорное; 9 – поршень; 10 – кольцо поршневое; 11 – щека левая коленчатого вала; 13 – шатун; 14 – щека правая коленчатого вала; 15 – маховик; 16 – втулка; 17 – палец поршня; 18 – вал коленчатый; 33 – болт крепления маховика; 34 – палец кривошипа; 35 – подшипник игольчатый.

Муфта сцепления

Находится с левой стороны двигателя в масляной ванне. Закрыта крышкой с прокладкой от вытекания масла. Основное что можно сказать при сборке муфты. Нужно выдержать некоторые условия. Первое гайки сжимающие пружины должны выступать над колпачками на 3.5 - 4,0 мм. Этим мы избавим диски от перекоса. Второе регулировочный винт затянуть до упора. Затем ослабить на 1/4. 1/2 оборота. По сути это регулировка сцепления.

детали муфты сцепления иж юпитер

Детали муфты сцепления иж юпитер:
19 – кронштейн с рычагом; 20 – барабан наружный муфты сцепления; 21 – толкатель; 22 – шарик; 23 – стержень упорный; 24 – барабан внутренний муфты сцепления; 25 – диск ведущий муфты сцепления; 26 – диск ведомый; 27 – диск нажимной; 28 - колпачок; 29 – пружина; 30 – гайка фасонная; 31 – винт регулировочный; 32 – гайка.

Схема муфты сцепления ИЖ Юпитер

Схема муфты сцепления ИЖ Юпитер

Муфта сцепления мотоцикла ИЖ-Юпитер отличается от муфты сцепления мотоцикла ИЖ-56 установкой шарикоподшипника и регулировочного винта 31 с контргайкой 32.

Пусковой механизм

Пусковой механизм предназначен для запуска двигателя. Регулировок не имеет. Детали просто собираются в нужном положении и все. В процессе эксплуатации изношенные детали заменяются новыми. Из строя выходят в первую очередь зубчатка и сектор - осмотреть зубья.

пусковой механизм ИЖ Юпитер

Механизм пусковой мотоцикла ИЖ Юпитер:
1 - шайба; 2 - педаль пускового механизма; 3 - валик; 4 - ось педали; 5 - шарик; 6 - пружина фиксатора; 7 - хомутик; 8 - болт; 9 - отражатель; 10 - манжета; 11 - вал кикстартера; 12 - сектор; 13 - пружина; 14 - шайба; 15 - кольцо; 16 - шайба; 17 - пружина; 18 - зубчатка.

Механизм переключения передач

Находится внутри коробки передач, а рычаг управления с левой стороны двигателя. В нем изменено устройство привода сектора переключения и вилок, которые работают непосредственно на червячном валике. При не четкой работе переключателя. Разобрать двигатель и все детали переключения промыть и проверить на износ и сколы. Неисправные заменить.

Механизм переключения передач ИЖ Юпитер

Механизм переключения передач ИЖ Юпитер:
4 – педаль переключения; 25 – пружина механизма переключения передач; 26 – сектор переключения передач; 27 – поводок механизма; 28 – вал; 32 – вал червячный; 33 – вилка переключения второй и четвертой передач; 34 – вилка переключения первой и третьей передач; 36 – пружина фиксатора; 37 – стойка контакта нейтрали; 38 – флажок контакта нейтрали; 39 – анкер переключения.

Коробка передач

Коробка передач мотоцикла ИЖ-Юпитер на мотоцикле ИЖ-Ю такая же, как и на мотоцикле ИЖ-56 и отличается только конструкцией механизма переключения. Основной уход - проверка масла и своевременная замена.

Коробка передач ИЖ-Юпитер

Схема коробки передач ИЖ Юпитер:
1 – первичный вал; 2 – вторичный вал; 3 – промежуточный вал; 4 – опорные шариковые подшипники валов; 5 – роликовый подшипник вторичного вала; 6 – шестерни коробки передач; 7 – сальник вторичного вала; 8 – звездочка.

Схема двигателя

Схема двигателя ИЖ Юпитер

Схема блок двигателя с коробкой передач, сцеплением и генератором:
1 – свеча; 2 – головка цилиндра; 3 – цилиндр; 5 – поршень; 6 – поршневое кольцо; 7 – перепускной канал; 8 – поршневой палец; 9 – втулка верхней головки шатуна; 10 – шатун; 11 – крышка кривошипной камеры левая; 12 – ведущая звездочка; 13 – шарикоподшипник; 14 – сальник; 15 – полуось коленчатого вала левая; 16 – роликоподшипник нижней головки шатуна; 17 – палец кривошипа; 18 – пружина сцепления; 19 – крышка люка; 20 – регулировочный винт сцепления; 21 – нажимной диск сцепления; 22 – внутренний барабан; 23 – педаль переключения передач; 24 – педаль пускового механизма; 25 – левая крышка картера; 26 – диски сцепления; 27 – наружный барабан сцепления; 28 – сектор пускового механизма; 29 – пружина; 30 – шестерня пускового механизма; 31 – шарикоподшипник; 32 – левая половина картера; 33 – вилка переключения передач; 34 – валик переключения передач; 35 – сектор переключения передач; 36 – валик механизма переключения передач; 37 – шпилька крепления; 38 – правая половина картера; 39 – головка цилиндра правая; 40 – цилиндр правый; 41 – маховик; 42 – крышка кривошипной камеры правая; 43 – прокладка цилиндра; 44 – сальник правый; 45 – генератор; 46 – ось коленчатого вала правая; 47 – крышка картера правая; 48 – крышка генератора; 59 – кулачок прерывателя; 50 – центральный болт крепления якоря; 51 – звездочка; 52 – сальник; 53 – роликоподшипник; 54 – вторичный вал; 55 – сальник; 56 – первичный вал; 57 – шток выжима сцепления; 58 – рычаг выжима сцепления; 59 – гайка крепления звездочки; 60 и 61 – шестерни коробки передач; 62 – кулачок троса сцепления; 63 – кулачок автомата сцепления; 64 – пружина.

Электрооборудование мотоцикла ИЖ Юпитер

Электрооборудование мотоцикла ИЖ Юпитер отличается только установкой генератора Г-36М2.

Схема электрооборудования мотоцикла ИЖ Юпитер:

Схема электрооборудования мотоцикла ИЖ Юпитер

1 - задний фонарь; 2 - включатель лампы нейтрали; 3 - центральный переключатель; 4 - лампа указателей нейтрали; 5 - лампы освещения спидометра; 6 - главная лампа; 7 - лампа стояночного света; 8 - переключатель света; 9 - звуковой сигнал; 10 - включатель стоп-сигнала; 11 - свеча; 12 - контрольная лампа; 13 - предохранитель; 14 - аккумуляторная батарея; 15 - реле-регулятор; 16 - генератор; 17 - конденсатор; 18 - прерыватель; 19 - катушка зажигания.

Мотоцикл ИЖ Юпитер К с увеличенным передаточным отношением в задней передаче. Ведущая звезда установлена с меньшим диаметром и меньшим количеством зубьев. Наличие коляски заставило производителя увеличить тяговитость, но уменьшить скорость до 80 км/час.

Мотоцикла ИЖ-Юпитер с коляской

Мотоцикл ИЖ Юпитер К
Технические характеристики - отличие от юпитера одиночки.

Тип мотоцикла - с коляской
База, мм - 1400
Дорожный просвет, мм - 115
Габариты, мм:
Длина - 2180
Ширина - 1650
Высота - 1170
Вес мотоцикла сухой, кг - 255
Скорость максимальная, км/час - 80
Норма расхода топлива по шоссе, л/100км - 6
Запас хода по топливу, км - 250

Общее передаточное число (от двигателя к заднему колесу):
на первой скорости - 21,35
на второй скорости - 11,52
на третьей скорости - 8,48
на четвертой скорости - 6,74

Боковой прицеп мотоцикла ИЖ Юпитер К рассчитан на грузоподъемность в 100 кг. Рама выполнена из труб. Кузов металлический. Подвеска колеса применена торсионного типа, пружинная. Тормоза на колесе бокового прицепа нет.

Схема электрооборудования мотоцикла ИЖ Юпитер c коляской.

электросхема мотоцикла ИЖ-Юпитер с коляской

В схему электрооборудования внесены не большие изменения. Предусмотрена установка габаритного фонаря 20 на боковой прицеп. Генератор мощностью 45 ватт вырабатывает, напряжение 6 вольт. Имеется аккумулятор и регулятор напряжения.

ИЖ Юпитер 3К-01. Что я купил за 5000 руб?! (сравнения со вторым моим Юпитером 3)

Здравствуйте дорогие подписчики! Сегодня немного про мотоциклы!
Итак, многим известно, что я купил еще один Юпитер 3К в комплектации 01. У меня еще один был Юпитер 3, с мотором от 4 Юпитера. Первый мой Юпитер как я его купил, так и поставил. Даже не пробовал его завести. Мотоцикл не в очень хорошем состоянии. В связи с отсутствием запчастей, это просто бесполезно.
Начнем:
1) Общий вид. Глушители задраны от кика на обоих. Вот неужели нельзя подогнуть глушитель или уменьшить люфт кика. Зачем разбивать глушитель?! Первый Юпитер был перекрашен. На втором краска оригинал. Сидения на обоих колхозно перетянуты. В остальном они похожи. Доп. деталей, колхоза нету. На первом Юпитере даже сохранились экранированные колпачки, на втором простые СССРовские. На первом кожухи есть, но нет барашка, который их стягивает, а на втором их вообще нету.
2) Коляска. Мало чем отличается. Единственно, что у первого моего Юпитера есть сидения, ковер и тент, а у второго вообще нету, не сидений, не тента, не ковра. Плафончики целые на обоих. На втором моем Юпитере стоит колесо от двойки, а на первом все родное. Состояние обоих корыт одинаковое. Дыр нету. Отличия есть, по самой раме, крылу. Но на этом я останавливаться не буду. Мне главное сравнить состояние и цену.
3) Вид с руля. Спидометры. Разбиты на обоих. На втором разбито и есть небольшое отверстие. А на первом стекло треснутое, но воду пропускать не будет, сквозных отверстий нету.
Светофильтры хорошие, лампочек оригинальных нету не в одном.
Стекла фар в первом есть трещины, а во втором стекло абсолютно целое, отражатель в идеале.
4) Место крепления аккумуляторной батареи. Мою любимое место в Ижах))
На втором девственное, а на первом полностью гнилое, планка отвалилась.
5) Сзади мотоцикл мало чем отличаются. По состоянию они примерно одинаковые.
6) Эмблемки Юпитер 3 на карманах (бардачок и место под акб) на втором моем Юпитере в идеале. На первом будут хуже.
7) Двигатели. На первом мотор стоит от Юпитер 4, а втором стоит родной чисто троечный двигатель.
На втором отсутствовал карбюратор, на первом все на месте.
8) Катушки зажигания. На первом Юпитере стоит одна не родная катушка, а на втором все катушки родные и аутентичные с мотоциклом.
9) Резина. На обоих родная К-74. Моя любимая резина! На первом состояние резины куда хуже (есть сквозное отверстие в покрышке на переднем колесе), чем на втором, на нем резина хорошая, протектор с минимальным износом.
10) Цена. Первый я купил у соседа, старого дедушки. Этот мотоцикл он покупал внуку. Внук немного покатался, поломал, разбирал двигатель, зачем то, но нормально собрать не смог. Мотоцикл был брошен. Внук его вырос, увы пошел по не хорошей дороги. Стал наркоманом, бросился с 6 этажа, каким то чудом выжил. Попал в больницу психиатрическую, а что дальше я не знаю. Сам дед уехал в другой город, Березовск.
На первый Юпитер у меня есть кое, какие документы. ПТС, ТЕХ Паспорт. Возможно, можно будет восстановить доки. День покупки первого Юпитера, а это уже прошло около 5 лет назад я помню очень хорошо! Мой первый купленный мотоцикл мною! Так вот. Он сказал, что не работает на нем 2 скорость. Продал он его из за ненадобностью, освободить гараж.
Итог: Первый за 1000 руб, второй за 5000 руб. Разницы в них особо нету, единственная разница это в стоимости. Разница 4000 руб. В чем то даже первый лучше, чем второй. Оба двигателя, скорее всего, буду перебирать. Мне не нравится что, на втором моем Юпитере нету щупа. Скорее всего, он лежит в двигатели, скучает… Компрессия на них очень слабая на обоих.
В планах собрать в идеале второй мой Юпитер 3, а первый уже со временем доукомплектовать и тоже восстановить до идеала. Но его надо будет перекрашивать, а на втором краска очень хорошая, не облезшая, коцак минимум.
Теперь уже в прошлом году обзавелся новыми поршнями 1,2 ремонтов и новыми СССРовскими кольца. Плюс правая половинка с маховиком и коленвалом, куча головок, правый цилиндр, полностью коробка передач и немного мелочи.
На этом пожалуй все. Итог: дорого 5000 руб. за Юпитер в среднем состоянии. Купил я его из за жалости. Можно было поискать. Найти донора восстановить мой первый Юпитер. Но тут подвернулся этот. Нельзя его было упускать, тем более нового хозяина он бы не нашел. Его бы за 5000 руб никто бы не купил. Повалялся и пошел бы на разрез бензорезом.

Комментарии 38

Что за карбюратор?

Доброго времени суток. Подскажите, пожалуйста, есть ли идентификационные номера на раме, помимо маркировочной таблики ? У самого появился ИЖ Ю3К, но номерная табличка в ужасном состоянии, думаю, как же его на учет ставить, есть ли еще идентификация у мотоцикла. Заранее благодарен.

Здравствуйте!
Нет, на самой раме никаких номеров на набито. Только алюминиевая табличка на рулевой колонке.
Номер выбивался на раме коляски. Но он там свой был. С рамой мотоцикла не совпадал

Что мощнее и быстрее : юпитер3 ,юпитер4 ,юпитер 5 ?

Данил Баранов, согласен..

кто вам сказал что ю4 недоработанный? он ломается потому что вы жигу на нем даете! иж это нихера не японец вам!

Это не потому что у него юпитер 3,а потому чо у пацана руки не из жопы растут и он ухаживает за своим мото, а не тока газульку крутит.

Спидометр у этого пацана пиздит!

скорей всего у этого пацана ю302 там двиг 4твёрашный а всё остальное троешное и ю4 самый мощьный из серии в нём 28 лс и 6200 обороты против ю5 там 25 лс и 5500,просто у ю5 более равномерная тяга на всём диапазоне оборотов а у ю4 на высоких поэтому он быстрее но неубитый ю4 сложно сечас найти поэтому все и думают что ю5 быстрее мощьнее ,кто не верит почитайте тех характеристики найдите таблицу сравнения

Слава Анискович, действительно, неубитый ю4 сейчас трудно найти. на юпах любят жигарить а на ю4 если отжигать то попусту разваливаются коленвала

он наоборот газульку только и крутит..а ухаживать не ухаживает

4 и 5 они оба хороши но четвертый пооборотестей будет чем 5,у меня батя на четверке ганял говорит 5 в гору сасали

Да хуй!я тебя и в гору и с горы на пятерочке сделаю

кто там написал что в планете 5 6400 оборотов ты чё савсем там 4900-5000 максимум сеё то шатуном там всё на низы ращитано,

Юпитер 4 самый мощный и самый оборотистый из всех юпитеров-но его нужно доработать немного.юпитер 5 надежнее.

Если правильно заделан юпитер 4-у 5 шансов нет.

Юпитер 5-рулит!любую четверку сделаю на нем

у меня на двиге написано юп 5, а зажигание 6в, окна продувки не такие как у 4, а больше, так он ебашит , что дурной

у ю4 28 лошадей. он должен быть можнее. скорость мало чем отличается, по моему. хотя нет.. спидометрами скорость на них отличается.

максималка такая же-но потенциал к запилу у ю4 чуть больше и обороты повыше

Самый мощный и оборотистый это Ю-4, в связи с этим я сейчас переделываю свой двигатель Ю-5. От Ю-5 оставляю коленвалы с сепараторами в верхних головках шатуна, советскую коробку, и сцепление. (родные коленвалы, и моторная передача считаются у Ю-4 не надёжными). Картер, и двухканальная поршневая от Ю-4, карбюраторы К-62д. Самому интересно что получится.

Читайте также: