Отличие рено сценик от гранд сценик

Обновлено: 02.07.2024

Renault Scenic или же Grand Scenic?

Захотелось Вам рассказать о своих наблюдениях, а конкретнее владении Renault Scenic и его большого брата Grand Scenic.
Возможно моя запись подтолкнет кого-то на выбор между этими двумя автомобиля.

Подчеркну то, что это только мои наблюдения.

Собственно в конце лета 2018, с Нидерландов брат пригнал Scenic 2011 года, 1.6 дизель, комбинированный салон, панорама, старт/стоп и тд (не босЭ). Покатавшись на нем, понравился комфорт, динамика, безграничное кол-во опций и удобств и соответственно было принято решение и себе пригонять Сценик, только побольше, то бишь Гранда. Покупался так же в Нидерландах, но забирал его уже на Польской границе. До дома 500 км, значит можно сполна прочувствовать автомобиль.

По комплектации гранд отличался только тряпочным салоном, ксеноном штатным и акустикой босЕ :)
.ах да, двухлитровым монстром под капотом. 160 откормленных пони. Динамика поразила еще больше. Да, на низах более тупой, пока турбинка не добавит воздуха, но потом машина улетает в космос.

Далее по наблюдениям, по трассе и в поворотах «гранд» ведет себя поинтереснее, он как поезд по шпалам. Возможно сыграла роль резины (сценик 205/55 Р17) против (гранд 225/50 Р17). Но это не точно, как говорится.

Проехав более 500 км в смешанном режиме (трасса/город), гранд понравился больше.

Далее покатавшись несколько дней и на том, и на том авто заметил, что сценик за счет короткой базы, на наших дорогах в городе более валкий (сильно шатается и ты вместе с ним по салону), ну а в гранде все же больше на своем месте сидишь.

Но, есть одно но — парковаться, выезжать с узких улочек и все такое подобное, где ограниченное место, со сцеником проще, ведь он ненамного, но все же меньше.

Ну а в остальном, нереально удобные семейные машинки.

Чуть не забыл, багажник гранда — это нечто, там можно комфортно спать. В планах попробовать сложить задние сидения (второй и третий ряд) и всунуть туда огромный двухспальных надувной матрас и на природу. :)

Какой итог, если Вы собираетесь ездить на длинный расстояния — однозначно гранд, более комфортный, более вместительный. Если же, по городу и на выходные за город, сценик ваш вариант.

Повторюсь, это имхо и моё мнение исходя из опыта езды одновременно на двух автомобилях.

Надеюсь для кого-то будет полезно, возможно и помог с выбором авто.

Ну и пишите свои наблюдения в комментарии, возможно и замечания, будет интересно почитать :)

Ну а по Гранду изменений пока нету, единственное что появилась тонировка, передние стекла и форточки 15%, все остальное 5% + штатная тонировка. Получилось просто бомба. Изнутри все видно, а меня не видно 😂

Ну и машинка визуально стала выглядеть более длинной широкой и низкой.

Пы.сы. Ради тонировки отдельный БЖ не стал писать, ибо смысл сорить не нужным :)

Что лучше: Рено Гранд Сценик или Рено Сценик?

Автомобили Рено Сценик и его увеличенный аналог – Гранд относятся к сегменту автомобилей «М». Эти минивэны получили популярность за счет своей вместительности и функциональности. Они идеально подходят для путешествий большой семьей, а для городских поездок. Множество дополнительных ящичков, боксов, вещевых отделений позволяют перевозить большое количество багажа без какого-либо ущерба комфорту пассажиров.

Критерии сравнения

внешний вид рено гранд сценик

Многие тест-драйвы и обзоры этих автомобилей описывали недостатки и преимущества каждого из представителей различных поколений этих легендарных французских минивэнов. Следует понимать, что при выборе той или иной модели будущий автовладелец руководствуется, прежде всего, своими потребностями в плане назначения автомобиля. Немалую роль играет предполагаемый режим преимущественного использования транспортного средства. Ведь езда по городу и загородной трассе существенно отличаются как в экономии топлива, так и нагрузке на силовой агрегат и другие механизмы и узлы.

Внешний вид обеих моделей существенно не отличается, все дизайнерские решения и отличительные черты этой линейки минивэнов сохраняются как у одной, так и у другой машины.

Однозначного и четкого ответа на вопрос, какой же из этих автомобилей лучше, вряд ли удастся найти. Каждая из моделей имеет свои недостатки и преимущества, которые нивелируются в зависимости от условий и назначения использования машины.

Вместительность

синий рено сценик

Технические характеристики Renault Grand Scenic в вопросе вместительности и общего объема как багажного отделения, так и салона, безусловно, превосходят такие же показатели Renault Scenic. Модели Grand могут размещать в своем салоне до 7 человек, что является оптимальным для поездки большой компанией с детьми в загородные путешествия. Количество багажа, которое можно перевозить на этой модели, также превышает своего оппонента.

Багажное отделение у Renault Grand Scenic в среднем, в зависимости от поколений, на 20-25 см больше. Грузоподъемность у автомобилей Grand выше в среднем на 10%.

Учитывая вышеприведенные факты можно сделать вывод, что в вопросе вместительности и наличия свободного пространства в салоне, Renault Grand Scenic опережает своего оппонента и является лучшим решением при выборе просторного авто.

Маневренность и экономичность

В этом компоненте следует выделить преимущество Renault Scenic. Благодаря меньшей массе и длине машины, расход топлива несколько ниже, чем у Renault Grand Scenic. Немаловажную роль в плане маневренности и управляемости играет меньшая колесная база, благодаря чему Renault Scenic более податлив и чувствителен при маневрах на дороге.

Меньший вес Renault Scenic обеспечивает прекрасные динамические качества. Так, разгон до 100 км/ч у этой машины в среднем на 1 секунду быстрее в отличие от моделей Grand. Расход топлива также является преимуществом этой машины, что говорит об оптимальном ее использовании в черте города. В среднем экономичность выражается в преимуществе на 1%. Производным этого компонента является и меньший объем выбросов углекислого газа, что также можно отнести в актив этой модели.

Превосходство в маневренности Renault Scenic подтверждается показателем угла разворота, который приблизительно на 2% меньший от Grand Scenic.

В этом компоненте лучшим вариантом является именно Renault Scenic, который несколько экономичнее и проворнее своего оппонента.

Renault представила роскошные версии Scenic и Grand Scenic


Компактвэны французской марки будут доступны в топовой модификации Initiale Paris.

Внешне новые варианты исполнения Scenic и его удлиненной версии с приставкой Grand отличаются решетками радиатора, наличием 20-дюймовых колесных дисков, светодиодной оптики и шильдиков с названием особой серии. Также для компактвэнов Initiale Paris доступен эксклюзивный цвет кузова Amethyst Black, при этом стойки, крыши и корпуса наружных зеркал могут быть окрашены в глянцевый черный.

Кресла, рычаг переключения передач и рулевое колесо Renault Scenic Initiale Paris обиты кожей Nappa. Кстати, сиденья – с подогревом и функцией массажа. В интерьере имеется подсветка фиолетового оттенка. В список оборудования также вошли мультимедиа-система с большим сенсорным экраном, премиальная аудиосистема Bose, проекционный дисплей, ассистент парковки. Тот же перечень актуален и для Grand Scenic Initiale Paris.

За доплату для обеих моделей можно будет заказать панорамную крышу и систему предупреждения о выходе из полосы движения. Для Grand Scenic в качестве опции предложат два дополнительных места.

В Европе компактвэны в люкс-версиях будут доступны с бензиновым турбомотором 1.2 мощностью 130 л.с. и дизелем 1.6, выдающим 130 или 160 л.с.

Заказы на новинки начнут принимать 7 июня текущего года. Во Франции цена Renault Scenic Initiale Paris стартует с отметки в 33 200 евро – это около 2 099 000 рублей по актуальному курсу. Grand Scenic Initiale Paris обойдется минимум в 33 800 евро (примерно 2 137 000 рублей).

Напомним, в марте 2017-го топовая модификация Initiale Paris появилась у компактного кроссовера Captur. Роскошные версии также имеются у Espace, Clio и Koleos.

Между тем, как ранее рассказал порталу «Колёса.ру» президент «Ассоциации дилеров Рено», автомобили сегмента MPV французского бренда в России продавать не планируют.

Renault Scenic: Сценический образ

Самый первый «Сценик» был довольно компактным. На смену ему пришла машина крупнее, а третья раздалась в габаритах еще больше. В итоге вэн «Рено» стал заметно солиднее. Причем не только снаружи: автомобиль прибавил практически по всем параметрам. И во всех сценических амплуа проявляет себя весьма достойно.

01 Scenic zr10–10

СЕМЕЙНЫЙ

Наконец-то про «Сценик» можно уверенно сказать: «Пятиместный автомобиль». Прежде на среднем кресле второго ряда поместился бы лишь ребенок. Теперь все три сиденья одинаково просторны, на каждом вполне уютно и комфортно. Раздельные кресла имеют продольную регулировку (в диапазоне 130 мм), а их спинкам можно задать один из пяти предустановленных углов наклона. Для задних пассажиров в центральных стойках разместили дефлекторы системы вентиляции — незаменимая опция зимой. Преду­смотрена и 12‑вольтовая розетка, так что будет где подзарядить портативные гаджеты. Их, кстати, можно положить на откидывающиеся из спинок передних кресел столики. На каждой спинке вдобавок по три кармашка. Вообще, проблема расфасовки мелкой поклажи перед пассажирами «Сценика» не стоит. В машине четыре выдвигающихся из-под кресел ящичка и столько же потайных ниш в полу. Плюс глубокий и вместительный бардачок, обширные дверные карманы. Еще одно хранилище — под крышкой сдвигающегося центрального подлокотника. Словом, любой нужной и даже ненужной вещи найдется место.

03 Scenic zr10–10

КОРПОРАТИВНЫЙ

В качестве служебной машины новый «Сценик» куда лучше прежнего. Вэн будет гармонично смотреться на офисной парковке любой преуспевающей компании. Да и за салон краснеть не придется — качество отделки значительно улучшили. Передняя панель из мягкого пластика выглядит солидно. Оснащение богатое: раздельный климат-контроль, полный электропакет (включая даже автоматически складывающиеся наружные зеркала), стереосистема с дистанционным управлением, активируемый клавишей стояночный тормоз, парктроник, датчик дождя, круиз-контроль, маршрутный компьютер. Вот только мультимедийная система не русифицирована. Обидно! Тем более что среди языков имеются даже болгарский, словенский и литовский с латышским. Думаю, в этих странах, вместе взятых, «Сценик» разойдется меньшим тиражом, чем в столичном Бибиреве.

05 Scenic zr10–10

После нажатия кнопки Start лишь отклонение стрелки тахометра говорит о том, что двигатель работает, — на холостых оборотах его почти не слышно. Да и если прибавить газу, шум отнюдь не досаждает. Понравилась комфортная подвеска: по брусчатке, что возле московского зоопарка, мало какая машина этой ценовой категории проедет столь плавно. Правда, беззвучной подвеску не назову. Особенно заметно отрабатывает неровности задняя. Кроме того, «Сценик» не любит колеи: даже в самых скромных елозит. А каково будет в более глубоких?

Зато у «Рено» отличная по меркам компактвэнов управляемость: моментальные реакции на руление, невеликие крены в поворотах, цепкие тормоза с выверенным ходом педали. Привыкать не надо. Хвалю и четкий механизм переключения передач 6‑ступенчатой механики. Водитель корпоративного автомобиля, который за день порой наматывает по городу больше сотни километров, скажет спасибо.

02 Scenic zr10–10

ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ

Зачастую вэны приобретают для поездок не только с пассажирами, но и с грузами. В этом плане «Сценик» тоже хорош. По данным производителя, объем багажника до полки 522 литра. Если этого мало, можно сложить сиденья: одно, два или сразу три. Причем, чтобы кресло пустить кувырком, особых усилий не надо. Потянул за петлю — оно моментально складывается, освобождая место под поклажу. На все уходит две-три секунды. Ежели и в этом случае объема недостаточно, не возбраняется демонтировать сиденья. В таком случае вместимость багажного отделения достигнет внушительных 1835 литров (по паспорту).

06 Scenic zr10–10

Правда, если загрузить машину под завязку, 1,6‑литровый 110‑сильный мотор с трудом справляется со своими обязанностями. Хотите, чтобы груженый «Сценик» сохранял способность к шустрым ускорениям, - дождитесь версии с 2‑литровым двигателем. Такие машины тоже вот-вот доберутся до наших покупателей. И несомненно, расширят сценические возможности «француза».

Комфортно, но спорно. Тест-драйв подержанных Renault Scenic и Grand Scenic IV

Три первых поколения Renault Scenic пользовались заслуженной популярностью в Европе и на вторичном рынке Беларуси. Причем в третьей генерации куда интереснее для покупки был Grand Scenic: он и красивее, и вместительнее. Но в 2016 году на конвейер встало четвертое поколение, которое серьезно уступило в популярности предыдущему.

Сегодня Scenic и Grand Scenic IV активно пригоняются из Европы в Беларусь, но есть ли у них шансы стать в нашей стране столь же популярными, как их предшественники? Чтобы понять – нужно попробовать, что мы и сделали.

К нам в руки попали сразу две версии: короткий Scenic IV с полуторалитровым дизелем и роботизированной КПП и длинный Grand Scenic с дизельным двигателем 1.6 и механической коробкой передач.

Стильно, модно, молодежно

Внешность "четвертых" Scenic способна спровоцировать гражданский конфликт, ведь люди делятся на две категории: те, кому эти машины кажутся очень привлекательными, и те, у кого они вызывают отвращение. Определенно дизайн можно назвать смелым, но "зайдет" он далеко не всем. Субъективно короткий вариант смотрится лучше "Гранда", который выглядит довольно тяжеловесным и очень сильно напоминает Espace V. Незнающий человек их легко перепутает, хотя Grand Scenic отличает изломанная оконная линия.


Передняя часть обоих автомобилей одинакова, разительные отличия кроются в корме. У "Гранда" абсолютно другие оптика и крышка багажника, стекло которой практически вертикально. Из-за этого возникает ассоциация с головным вагоном электропоезда, от которого отсоединили остальные.



Но самое спорное и непрактичное в наших реалиях решение – 20-е колеса. Французы, вы с ума сошли? Зачем такие огромные "тапки" семейному компактвэну? Да, дизайнеры пытались совместить внешность вэна с внешностью кроссовера, но на выходе получилось нечто непонятное. Такие здоровенные колеса очень сильно скрадывают размеры короткого Scenic, делая его похожим на обычный хэтчбек. Или в этом и была задумка? Как бы там ни было, владелец Scenic IV должен быть готов к тому, что за комплект резины придется выложить 400-500$, а то и больше.


Зато дорожный просвет 170 мм порадует дачников, правда, на таких колесах только по грунтовкам и ездить.

Практично, красиво, в чем-то неудобно

Колесная база Scenic IVсоставляет 273,4 см, Grand ScenicIV – 280,4 см, длина – 440,6 и 463,4 см соответственно. И в первую очередь прирост габаритов отразился на объеме багажника, который в короткой версии составляет 506 литров, а в длинной семиместной – 533.


Но похоже, что багажник Scenic посчитан с учетом пространства под фальшполом, так как визуально места для поклажи в "Гранде" намного больше. Пятиместная версия Grand Scenic IV предложит 718 литров пространства для груза.


Естественно, третий ряд в длинном Scenic подойдет в первую очередь детям, взрослым там вряд ли будет комфортно. Сзади есть розетка 12 В и подстаканники по обеим сторонам. Удобно, что в большой версии предусмотрена возможность сложить спинки второго и третьего рядов сидений как по-отдельности, так и все вместе нажатием кнопок в багажнике.


В самих багажниках никаких изысков: подсветка, крючки для пакетов и небольшие ниши по бокам в короткой версии. "Запаска" в Scenic находится в "подполье", в семиместном Grand Scenic – под днищем.

За счет больших размеров на заднем ряду Grand Scenic чуть просторнее, чем в Scenic, – расстояние до передних сидений увеличено на 4 см, и эти сантиметры хорошо ощущаются. В коротком варианте места для ног стало заметно меньше по сравнению с предыдущими версиями, а в длинном его примерно столько же, сколько в старом Scenic II.



Второй ряд теперь представляет не три отдельных кресла, а разделен в пропорции 1:2, но при этом широкая часть отформована под два сиденья. В целом профиль кресел удобный, подушки длинные, сидеть комфортно. Трое взрослых разместятся без проблем.

Спинки задних сидений быстро и удобно складываются, образуя ровный пол с багажником.



Для пассажиров второго ряда предусмотрены откидные столики, но пользоваться ими откровенно неудобно, так как в разложенном состоянии они оказываются аккурат между коленей. В предыдущих поколениях, где столики поднимались вверх, они были расположены удобно. Впрочем, многие владельцы Scenic практически не пользуются этой опцией и проблему не заметят.


Помимо столиков из удобств на втором ряду доступны собственные дефлекторы обдува на стойках, шторки на окнах, розетка 12 В и два порта USB между передними сиденьями, там же располагается выдвижной ящик – удобная штука.


Традиционно под ногами задних пассажиров имеются две большие ниши, куда можно спрятать редко используемые в машине вещи. Такие же ниши предусмотрены и в полу спереди, а под передними сиденьями размещены выдвижные ящики.




Еще два больших бокса скрываются между передними креслами: один под сдвижной шторкой – он с подсветкой, второй под подлокотником, где также находятся два USB-порта и разъем AUX. Обратите внимание, что в закрытом состоянии подлокотник фиксируется магнитом. Где-то мы уже видели такое решение.



В виде ящика, который выдвигается вперед, реализован и бардачок. Причем открывается он после касания сенсорной кнопки. Объем бардачка большой, пользоваться им невероятно удобно. Все бы так делали!


И все бы ставили такие сиденья! Профиль, длина подушки, боковая поддержка, плотность набивки – максимально комфортно. В более дорогой комплектации "Гранда" кресла имеют отделку из кожзама, но есть подозрение, что летом приятнее будет на более скоромных в плане отделки сиденьях Scenic в версии попроще.



Посадка была бы идеальной, если бы не традиционно для Renault наклоненный вперед руль, из-за которого приходится подвигаться вперед ближе, чем хотелось бы.


На центральной консоли обеих машин располагаются сенсорные дисплеи, но в простой комплектации экран маленький и горизонтальный, в более дорогой – большой и вертикальный. В использовании удобнее оказался вариант с небольшим дисплеем, так как абсолютно все функции "климата" и обогревов в нем управляются механическими кнопками, а сенсорные клавиши под экраном размещены более удачно.


В версии с большим экраном приходится задумываться над тем, как изменить направление потоков воздуха или скорость обдува, когда в этом возникает необходимость. Сенсорные клавиши управления медиасистемой находятся почему-то со стороны пассажира. Эргономисты Renault, у вас точно все в порядке?


Может показаться нелогичным и расположение кнопок включения круиз-контроля и ограничителя скорости справа от рычага КПП, но на практике это решение оказалось удобным. Остальное управление "круизом" находится на левой спице руля.


Приборная панель в "четвертом" Scenic электронная, но она перекочевала на привычное по большинству машин место за рулем. И не очень понятно зачем, ведь к центральному расположению "приборки" привыкли все владельцы предыдущих двух поколений "Сцеников". Впрочем, других нареканий к приборам нет, вся информация легко считывается.


Из интересных и приятных "фишек" отметим декоративные светящиеся полоски и подсветку пространства в ногах передних пассажиров – в темноте смотрится здорово.


Качество отделочных материалов хорошее, все, до чего можно дотянуться, – мягкое и довольно приятное тактильно. Никаких скрипов и посторонних шумов в движении элементы салона не издают.

Спокойно и шумно

О технической части Megane IV и Scenic IV мы писали подробно, поэтому сегодня о ней лишь вкратце. Под капотом тестового Grand Scenic – 1,6-литровый дизельный двигатель мощностью 130 л.с. и механическая коробка передач.

В плане надежности 130-сильная версия мотора объемом 1,6 литра заметно превосходит 160-сильную с двумя турбинами, а еще лучше – полуторалитровый K9K, установленный на рассматриваемом коротком Scenic IV. Зато на "Гранде" механическая коробка передач, к которой нет никаких вопросов, а на маленьком "Сценике" роботизированная 7-ступенчатая КПП с двойным "мокрым" сцеплением, но и на нее со стороны специалистов пока особых нареканий нет. Связка дизельной "полторашки" и МКПП – все равно лучший выбор.



Компоновка подкапотного пространства очень плотная, но порадовало, что вперед вынесены маслозаливная горловина и бачок для тормозной жидкости, – нет необходимости орудовать лейками, как это было, например, на Scenic II. Удобен и доступ к задней части фар для замены лампочек. Сюда эргономиста, работавшего над салоном, явно не пустили.


Динамика обеих машин не впечатляет, при этом более мощный 130-сильный 1,6-литровый дизель тянет не намного резвее полуторалитрового 110-сильного собрата. Нет, разгоняются обе машины вполне уверенно, даже на скорости около 100 км/ч способны на безопасный обгон, но не более того.

Scenic IV, особенно Grand ввиду большей базы, уверенно стоит на прямой и даже неплохо управляется, но крены в виражах такие, что пропадает всякое желание ездить активно.


"Сценики" комфортны даже на разбитой дороге. Однако неровности, в первую очередь бугры, подвеска отрабатывает излишне шумно. У подержанных авто не всегда понятно, являются ли шумы подвески следствием ее износа, но в данном случае такая ситуация на двух машинах сразу.

Вообще шумоизоляция – главная претензия к Scenic IV на ходу. Дизельное урчание хорошо слышно в салоне в любых режимах.

А еще нужно сказать о зеркалах с точки зрения водителя: размер отражающих элементов достаточный, но сами корпуса такой формы и расположения, что серьезно снижают обзорность по сторонам.

Наш вердикт

Scenic IV имеет массу достоинств, но не лишен и явных минусов. Передние сиденья великолепны, идея с выдвижным бардачком прекрасна. Появилось множество современных электронных помощников водителя, USB-порты для зарядки гаджетов, но в остальном "четвертые" проигрывают Scenic и Grand Scenic III. Места сзади стало меньше, пользоваться столиками неудобно, как и сенсорным дисплеем на центральной консоли, шумоизоляция так себе, ну и 20-дюймовые диски, в конце концов. Хотя интерьер по сравнению с предыдущей генерацией стал гораздо приятнее.

Но если забыть о существовании "второго" и "третьего" Scenic, то окажется, что машины четвертого поколения сами по себе очень неплохи. И если вы хотите себе французский компактвэн, то остается только определиться: Scenic IV или C4 Picasso; Grand Scenic IV или Grand C4 Picasso. А выбрать между ними очень сложно.

Слабые стороны и недочеты Рено Сценик 4

Renault Scenic IV поколения был представлен на Женевском автосалоне в 2016 году. Он производится только для европейского рынка. У официальных дилеров его не найти, только покупать с рук на вторичном рынке. Обновленный компактвэн M-класса приближен по внешнему виду к кроссоверу, сделан на базе концепта R-Space. Перед приобретением у перекупов стоит внимательно изучить все слабые места Рено Сценик.

минусы и плюсы Renault Scenic IV

Преимущества Renault Scenic с 2016 года выпуска

Новая машина получила в Европе хорошие отзывы. Российские автомобилисты пока только присматриваются к ней, реальных отзывов о новинке мало. К продаже предлагаются автомобили без пробега по РФ.


  1. Оцинкованный кузов.
  2. Экономичный расход топлива.
  3. Вместительный и эргономичный салон.
  4. Возможность увеличить объем багажника за счет сложения задних сидений.
  5. Простота в обслуживании.
  6. Сиденья комфортны, приспособлены для дальних поездок.
  7. Салон выполнен из качественного пластика, приятного на ощупь.
  8. Уверенный разгон двигателя.
  9. Множество электронных опций для упрощения пользования машиной.
  10. Мягкая подвеска поглощает неровности.
  11. Уверенно держит дорогу с минимальным креном на поворотах.
  12. Большой клиренс.
  13. Большое ветровое стекло обеспечивает хороший обзор.

Машина идеально подходит для семейных поездок. В багажнике можно перевозить крупные вещи. Высокий клиренс поможет в прохождении несложных препятствий.

Техническое описание Рено Сценик с 2016 года выпуска

Компактвэн с чертами кроссовера получил стильный дизайн внутри и снаружи. Концептуальных прорывов нет, зато получилась неплохая машина для поездок. Тест-драйвы демонстрируют хорошую для своего класса динамику набора скорости.


  1. Двигатели можно выбрать. В линейке представлены Бензиновые, дизельные и гибридные моторы от 95 до 163 л.с. Всего представлено 6 вариантов силовых агрегатов.
  2. Бензиновые моторы: 1,2 л на 115 лошадиных сил и 1,6 на 130 соответственно. Они работают в паре с МКПП на 6 ступеней.
  3. Дизель: два двигателя 1,5 л на 95 л.с. с МКПП и 110 л.с. с МКПП или АКПП 7 EDC. Будет доступна и гибридная версия. Также Рено предлагает еще одну пару вариантов на 1,6 л на 130 л.с. с МКПП и на 160 л.с. с 6 EDC.
  4. Передний привод.
  5. Передняя независимая подвеска McPherson и задняя полунезависимая скручивающаяся балка. По кругу установлены дополнительные стабилизаторы для устойчивости.
  6. Передние и задние дисковые тормоза.
  7. Рулевая рейка с электрическим приводом.
  8. Клиренс 170 мм.
  9. Расход топлива снижен до минимума. Например, 3-цилиндровый турбо-бензиновый мотор потребляет всего 3,7 литров на 100 км пробега.
  10. Колесные диски 20 дюймов. В базовой комплектации идут шины 195/55 R20.
  11. Салон рассчитан на 5 пассажиров.
  12. Объем багажник – 572 литра с увеличением в три раза после складывания задних сидений.
  13. Современные системы безопасности представлены контролем пешеходов, автоматическими тормозами.
  14. Возможны дополнительные опции: парктроник, AdvancedDriver, Lane KeepingAssist и т.п.
  15. Адаптивный климат-контроль.
  16. Система MULTI-SENSE с 5 режимами езды.

Дизайн нового Рено Сценик – это дань моде. Сейчас автолюбители чаще выбирают кроссоверы или хотя бы машины, которые их напоминают. Четвертый сценик приобрел классические черты популярных моделей: высокий клиренс, большие колеса, минимальные кузовные свесы, массивные колесные арки. В основу легла переднеприводная база CMF, на которой производятся Renault Megane и Renault Talisman.

Сравнение Сценик четвертого поколения с предшественниками

По сравнению с предыдущими поколения четвертый Сценик увеличил дорожный просвет (со 130 до 1710 мм), стал шире и длиннее. Увеличенные габариты приблизили его к кроссоверу, но не сделали полноценным «внедорожником».

У него лучше и богаче электронное оснащение с удобным управлением. Есть функция доступа без ключа и старт двигателя с кнопки. Установлена неплохая мультимедийная современная система с сенсорным управлением.

В помощь водителю установлены системы АБС, распределение тормозных усилий, антибукс, антизанос, курсовая устойчивость, электрический ручник с автоматическим снятием, помощь при старте в гору. Машина предупредит о столкновении и о сходе с полосы.

Недостатки Renault Scenic 4-го поколения

Выводы об основных недостатках Scenic можно сделать, исходя их технических особенностей. Новые машины пока еще не показали все скрытые дефекты и недочеты. Предыдущие поколения показали, что у Сцеников слабые места – это рулевая рейка, часто текущие сальники, «сверчки» в салоне и плохая шумоизоляция, которая появляется со временем. Есть вероятность, что часть проблем «перешла» на новую генерацию.


  • Это не полноценный кроссовер. Повышенный клиренс в сочетании с передним приводом не гарантирует хорошую проходимость по бездорожью. Машина хороша для города, преодоления «лежачих полицейских» и дорожных ям.
  • Сложности с покупкой. Модели нет в России у официальных дилеров. Анализируя рынок и популярные площадки по продаже автомобилей, четвертый Сценик можно найти только в ограниченном количестве в центральной части страны по цене в пределах от 1 200 000 до 1 500 000 рублей. Как правило, они идут с пробегом по Европе.
  • Электронные помощники торможения способны усугубить прохождение сложных участков дороги. Этот автомобиль создавался явно не для прохождения сложных лесных дорог, песка и глины после дождя. Эксперты сходятся в том, что низкопрофильные шины из базовой комплектации мало приспособлены даже для грунтовой дороги.
  • Редкость модели влечет за собой проблемы с обслуживанием. Не все сервисы берут в работу даже Рено старых версий. Подкапотное пространство отличается неудобством в проведении ТО и ремонта.
  • Работоспособность роботизированной коробки пока под вопросом. Традиционно они ломаются чаще, а их замена стоит дороже «механики».
  • Относительно дорогое обслуживание. Особенно если обращаться в официальные сервисы.
  • Машина создавалась для европейских условий использования. Как она себя поведет в условиях российской зимы – пока неясно. Электроника у других Рено часто «замерзает» и дает ошибки.

Подведём итоги.

Новая генерация вызвала живой интерес у автовладельцев. Чаще всего его покупку рассматривают те, кто уже ездил на Сцениках предыдущих поколений. У четвертого Renault Scenic обновленный дизайн, более комфортный салон и выше клиренс. Но и от определенной «славы» Рено не избавился. Хотя сейчас речь идет о машине европейской сборки, а не российской.

Если есть сомнения в покупке, то в том же ценовом диапазоне можно рассмотреть кроссоверы. В качестве альтернативы можно рассмотреть Skoda Karoq, Kia Sportage, Mitsubishi Outlander (одна из самых продаваемых в России моделей), стильную и яркую Mazda CX-5. Для поклонников Рено – кроссовер Duster, отзывов по нему намного больше, и в целом они больше положительные. Перечисленные машины купить проще.

В целом же Renault Scenic 4 поколения идеально подойдет семейным людям для города и дальних поездок по асфальтированным дорогам.

Тест драйв Renault Grand Scenic –
"Новый сценический образ (Scenic, Grand Scenic)"

Что дал рестайлинг компактвэну “Renault”

Версию “Grand Scenic” отличает удлиненный на 23 см кузов.

НАПОМНИМ, что компактвэн “Renault” выпускается как в стандартном исполнении “Scenic”, так и в варианте “Grand Scenic” с удлиненным на 23 см кузовом.

Я обходил обновленную модель круг за кругом и все пытался найти в ее облике что-то новое. Не получалось.

– Ну как же! Есть изменения! Вы разве не видите, что “Scenic” получил фары с черными фрагментами?! – воодушевленно сказал представитель французской компании.

Я с понимающим видом кивнул. Фрагменты имели место именно там, где показал мой собеседник.

– Бампер полностью новый, с широким воздухозаборником.

Опять киваю. Воздухозаборник и впрямь широк, спору нет.

– Но и это не все. В нашем компактвэне теперь задние фонари с выпуклым центральным сегментом. Кроме того, в качестве источника света используются светодиоды. Они ярче и потребляют меньше энергии, чем обычные лампы.

Как честный человек, я был вынужден кивнуть в третий раз. Сегмент действительно был выпуклым, и светодиоды отличались несомненной яркостью.

А если серьезно, то, конечно, в совокупности эти черточки изменили облик компактвэна. Отчасти. Говорить о серьезном обновлении экстерьера не приходится. Так бывает, когда смотришь на подровнявшую челку супругу: вроде что-то изменилось, но чтобы понять – что, надо присматриваться.

Зато в салоне перемены видны невооруженным глазом. Заглянув внутрь, я поразился: да тут появилась мультимедийная установка под стать системам “iDrive” у BMW или MMI у “Audi”. Как ею управлять? Для этого служат вращающийся контроллер и расположенные вокруг него кнопки. Класс! “Carminat” (так называется новое устройство) расположен перед подлокотником и заведует навигацией, аудиокомплексом, протоколом “Bluetooth”. Здорово! На компактвэнах ничего подобного мне до сих пор встречать не приходилось.

Еще одна новость. Если прежде “Grand Scenic” предлагался только с 7-местным салоном, то теперь “Renault” приступил к выпуску удлиненного компактвэна с пятью сиденьями. Отказ от “багажных” кресел позволил сделать пол ниже. Как следствие – отсек стал на 38 л вместительнее, чем у 7-местной модификации.

Согласно модным веяниям в салоне обновленного компактвэна “Renault” появился USBпорт, и теперь можно подключать плейер “iPod” к штатной аудиосистеме (вдобавок она отныне “читает” CD-диски, записанные в формате mp3).

Система управления бортовыми функциями “Carminat” напоминает “iDrive” у BMW или MMI у “Audi”.

Еще одна полезная вещь – передний парктроник. Компактвэны так устроены, что с водительского места край капота не виден. Парковаться в тесном пространстве – сущая мука. В “Renault” учли это и внесли в список опций электронный помощник парковки в переднем бампере. Удобная штука, к которой быстро привыкаешь. Без нее машина уже кажется недооборудованной.

“Renault” в последние годы вырвалась в лидеры по части безопасности. Все дебютировавшие в последние годы машины этой компании заслужили максимальные пять звезд в рейтинге агентства “EuroNCAP”. Обычно при испытаниях берется в расчет безопасность взрослых пассажиров. Французы этим не ограничились и разработали специальный детский подголовник. Он откидывается из стандартного и благодаря П-образной форме надежно фиксирует шею ребенка, оберегая ее от травм. Простое, но изящное решение, реально повышающее безопасность маленьких пассажиров.

Что мы получим?

БОЛЬШИНСТВО наших покупателей выбирают “Scenic” с бензиновым 1,6-литровым 115-сильным мотором. Но его мощности достаточно лишь на более-менее ровной дороге и когда в салоне находятся два-три человека. С полной загрузкой, тем более на горном серпантине, такой компактвэн становится слишком медлительным. Отныне, кажется, все изменилось. На обновленном “Scenic 1.6” я запросто начинал движение, отпуская педаль сцепления и не касаясь акселератора. Уверенно ускорялся со 100 км/ч. Словом, 1,6-литровый компактвэн “Renault” избавился от флегматичного характера и стал куда более динамичным. За счет чего? Благодаря переходу с 5-ступенчатой “механики” на 6-скоростную коробку, которая позволяет шире использовать возможности двигателя.

Специальный детский подголовник позволяет до минимума сократить риск, что ребенок травмирует шею при аварии.

Я прежде не раз ездил на “Сценике”, и в памяти крепко отложились легкие, но неприятные вибрации на руле, а также не самая четкая реакция машины на поворот “баранки”. Теперь поводов для критики не осталось. Инженеры “Renault” усовершенствовали электроусилитель и изменили конструкцию рулевого вала. В итоге управлять компактвэном стало проще и приятней. Кроме того, обновленный “Scenic” стал увереннее держать траекторию в повороте. Ради этого пришлось установить чуть более жесткие амортизаторы и увеличить в диаметре стабилизатор поперечной устойчивости в заднем мосту. В результате по управляемости короткобазный компактвэн мало уступает хэтчбекам гольф-класса. “Grand Scenic” не столь маневрен, зато явно превосходит короткого собрата по плавности хода. Сказываются растянутая на 5 см колесная база и большая масса кузова. На выбоинах его лишь слегка покачивало, в то время как стандартный “Scenic” трясло, словно в лихорадке. Выбирай я себе компактвэн “Renault” – без сомнений предпочел бы версию с приставкой “Grand”.

По словам директора по связям с общественностью ОАО “Автофрамос” (оно выполняет функции представительства “Renault” в России) Оксаны Назаровой, продажи обновленного компактвэна на наш рынок начнутся в начале следующего года. При этом “Scenic” с 1,6-литровым двигателем будет, как и прежде, поставляться с 5-ступенчатой механической трансмиссией, а “Гранды” – только в 7-местном исполнении. Кроме того, оснащенные системой “Carminat” версии россиянам пока доступны не будут. Так что приличная часть новшеств знаменитого компактвэна пройдет, по крайней мере на первых порах, мимо нас.

КОНКУРЕНТЫ

По объему продаж в России занимает лидирующее положение в сегменте. Сказывается грамотная ценовая политика, а также огромное число предлагаемых комплектаций. “C-Max” предлагается только в 5-местном исполнении, однако его салон не менее практичен, чем у моделей-соперников. С недавних пор начались продажи дизельных модификаций.

Модель дебютировала в прошлом году. В салоне – три ряда кресел. Отделка интерьера выполнена в спортивном духе. У “Zafira” весьма широкая гамма двигателей, в роли флагмана выступает 2-литровый 200-сильный турбомотор. Это один из самых быстрых компактвэнов на российском рынке.

Cамая солидная внешность, самый добротный салон, самое большое количество возможностей трансформации 7-местного салона. Но за все это приходится платить – в сопоставимом с соперниками оснащении фольксвагеновский компактвэн стоит дороже. Кстати, эта модель – одна из немногих на нашем рынке, которая предлагается и с дизельными моторами.

Обзор б/у Renault Scenic III/Grand Scenic

Renault Scenic/Grand Scenic

Когда Renault Scenic только вышел на рынок, он удивлял разнообразными возможностями трансформации салона, и на него равнялись остальные автопроизводители. Сейчас же «француз», бесспорно, переигрывает многих конкурентов впечатляющим количеством разновеликих карманов, ниш и бардачков в салоне, общий объем которых достигает 92 литра! А вот трансформация внутреннего пространства – уже традиционная для большинства компактвэнов. Но это обстоятельство никоим образом не преуменьшает заслуги Scenic’а.

История

2003–2009 Выпускался предшественник – Renault Scenic второго поколения.
03.09 Дебютирует третья генерация Renault Scenic.
07.09 Представлена 7-местная версия Grand Scenic.

Renault Scenic/Grand Scenic

Renault Scenic
2009-2012 г.в.

03.12 Рестайлинг модели: новая передняя и задняя оптика, радиаторная решетка, передний бампер.







03.13 Еще одна легкая модернизация. Появились новые турбированные моторы, которые к нам не поставлялись: бензиновые 1,2 л (115 л.с.) и 1,4 л (130 л.с.), дизельные 1,6 л (130 л.с.) и 2,0 л (160 л.с.). Увидела свет псевдовнедорожная версия Scenic XMOD с защитным пластиковым обвесом по периметру кузова и увеличенным до 170 мм дорожным просветом.
03.16 Представлено очередное, четвертое поколение Renault Scenic.

Чем удивит

В отличие от многих своих соперников герой нашего материала (равно как и его предшественник) представлен двумя модификациями: 5-местным Scenic (со стандартной колесной базой 2705 мм) и 7-местным Grand Scenic (с удлиненной на 65 мм базой – всего 2770 мм). «Короткая» версия 5-местная, а вот «длинная» бывает как 5-, так и 7-местной (третий складной ряд кресел прячется в полу багажника). Что любопытно – на вторичном рынке чуть большее распространение получили более вместительные Grand Scenic – они могут перевезти на два пассажира больше и отличаются большим грузовым отсеком – 645/2085 л против 470/1870 у Scenic. Кстати, благодаря сдвижной конструкции второго ряда багажнику «длинной» версии при 5-местной компоновке салона можно добавить 138 л, а «короткой» – 107 л. А вот в 7-местой конфигурации багажник Grand Scenic получается небольшим – всего 210 л.

Renault Scenic III/Grand Scenic

Компактвэн представлен двумя версиями: Scenic (со стандартной базой 2705 мм) и Grand Scenic (с удлиненной – 2770 мм). Крупную отличает большее заднее боковое окно и фонари, завитки которых заходят на крыло (у Scenic’а они завернуты на крышку багажника)

Как показал опыт эксплуатации, проблем с коррозионной стойкостью у компактвэна нет, и ее повышает использование деталей из полипропиленового пластика (передние крылья и пол багажника). Из кузовных деталей заслуживает критики пластиковый колпак передней оптики (он со временем пескоструится, мутнеет, ухудшая качество освещения) и электропривод лючка бензобака.

Уже традиционно для многих Renault у этого автомобиля отсутствует привычный ключ – вместо него используется ключ-карта, а двигатель запускается и глушится кнопкой. Встречаются и дорогие версии с картой-транспондером, по которой автомобиль автоматически распознает владельца и при его приближении/удалении отпирает либо блокирует дверные замки. Да и вообще, многие Scenic/Grand Scenic хорошо упакованы, и здесь можно встретить такие приятные опции, как раздельный климат-контроль, датчики света и дождя, парктроники, омыватель фар, мультируль и навигационную систему. Но вот заводская навигация часто работает некорректно – из-за отсутствия свежих обновлений карт. К остальному салонному оборудованию претензий нет.

Renault Scenic/Grand Scenic

Оформление салона Scenic III продолжает основную идею, заложенную в предшественнике – центральное расположение щитка приборов и короткий пенек центральной консоли, на которой установлен рычаг КП. При этом материалы отделки стали более качественными (пластик – мягче), а подгонка деталей более тщательной

Благодаря высокой посадке на сиденьях и большой площади остекления обзорность в Scenic’е отличная. Нет замечаний и к качеству отделки салона. Привыкать придется только к центральному расположению щитка приборов, хотя эта особенность была присуща и предшественнику. Кстати, сам щиток у компактвэна оптитронный, более того, он наделен возможностью выбора шести вариантов дизайна!

Renault Scenic/Grand Scenic

За счет высокого кузова внутри авто будет удобно даже высоким людям. Удобной посадке способствует ровный пол галерки и регулирующиеся по углу наклона спинки раздельных задних кресел

Систему трансформации салона обеспечивают три раздельные задние кресла, которые ездят на салазках вперед/назад. Их спинки регулируются по углу наклона и ложатся на подушки. Подушки вместе со спинкой поднимаются вплотную к передним креслам. Каждое из сидений можно убрать из салона, получив огромную грузовую площадку объемом 1870 л (у Grand еще больше – 2085 л). При перевозке длинномеров вперед отбрасывается еще и спинка переднего пассажирского кресла. Для вольготной посадки центральное сиденье можно убрать, а два остальных установить поближе к середине.

Читайте также: