Отличие уаз 452 от 3909

Обновлено: 02.07.2024

УАЗ буханка описание, ремонт, тюнинг UAZ УАЗ 452, 2206, 3962, 39625, 3909, 39094, 3741, 3303, 3165М

УАЗ буханка

УАЗ буханка — модификации УАЗ 452, 2206, 3962, 39625, 3909, 39094, 3741, 3303, 3165М это специальный грузопассажирский, полноприводный, двухосный автомобиль повышенной проходимости, с колесной формулой 4х4. Автомобиль производится как в кузовном (вагонном) и в бортовом варианте (головастик). Кузов машины может быть оснащен боковыми одностворчатыми дверями и двустворчатой дверью сзади (конфигурация дверей зависит от конкретной модификации).

Главные достоинства автомобиля УАЗ Буханка
Проходимость и огромный потенциал в тюнинге, доработке автомобиля. В буханке одновременно могут сосуществовать водитель, от одного до 10 пассажиров и от 450 кг до 1 тонны груза. Внутренне пространство может быть выполнено как в варианте с изолированным отсеком (пассажирский салон отделен перегородкой с окном), так и в вагонном варианте. Устанавливаемый в салоне столик, отопитель большой теплопроизводительности, многочисленные варианты трансформации салона (включая возможность прорезки люка), делают УАЗ буханку не только надежным помощником в работе, но и незаменимым товарищем при выездах на охоту, рыбалку и просто на природу: словом для тех мест и условий, где без полного привода, хорошей геометрической проходимости и вместительного салона делать нечего. Примеры тюнинга внутреннего интерьера салона автомобиля 1 вариант, 2 вариант.

Универсальность и всепроходимость
Несовместимые, казалось бы, черты нашли свое отражение в целой линейке модификаций УАЗа: от фермера до скорой помощи или санитарки. На автомобиле штатно устанавливаются бензиновый двигатель, механическая коробка передач и подключаемый передний привод.

Буханка на гусеницах

Плюсы и минусы буханки
Общие плюсы и минусы УАЗов, а также подробности выбора нового или бывалого УАЗа отлично описаны на УАЗбуке, а если кратко то нужен гараж, и умение+желание крутить гайки самому: в противном случае машина будет достаточно затратной в обслуживании.

Хотелось бы обратить внимание на отличие Буханки от других УАЗов: двигатель в салоне (свежая краска банально нагревалась и прилипала к куртке водителей, которые перегоняли буханки из Ульяновска) + полное отсутствие защиты для ног да и самого водителя при лобовом столкновении. Эти факты надо учитывать при выборе Буханки.

Надежность
В целом нужно понимать, что УАЗ буханка — детище отечественного автопрома. Если сразу принять этот факт и не пытаться относиться к УАЗу как к иномарке, которая не ломается и не течёт, то общение с УАЗом сразу становится проще и честнее: УАЗ это достаточно простая, утилитарная машина, которая создавалась не для комфорта и не для рекордов по безремонтной эксплуатации: задача УАЗа — сопровождение танковой колонны на марше. Всё остальное — лишь попытки приодеть армейскую машину в гражданский облик.

Ремонтопригодность УАЗов зачастую окупает его невысокую надежность и комфортабельность. Есть также мнение, что Буханки, по сравнению с другими моделями УАЗов (например, выпускаемыми в данный момент Хантерами и Патриотами), гораздо более технически надёжны, так как изготавливаются для медиков и МЧС-а, где требования к надежности намного выше, чем на гражданке.

Проходимость
Один большой плюс — полный привод и геометрическая формула, которая обеспечивает проходимость, которую можно оценить только попробовав — даже в качестве пассажира — пересечь разбитый лесовозами лесной тракт или выбраться на рыбалку размытой по весне тропой на лесное озеро.

УАЗ 3165 М

УАЗ-452 История.
В 1955 году конструкторам Ульяновского автозавода было дано задание спроектировать автомобиль грузоподъемностью 800 кг на шасси ГАЗ-69. Поскольку у ГАЗ-69 была короткая база, разместить 800 кг груза было возможно только при вагонной компоновке кузова. Прототип разработали в двух вариантах: грузовик с деревянным кузовом и цельнометаллический фургон. На крыше машины были сделаны поперечные ребра жесткости, из-за этого сверху она напоминала нарезанную буханку хлеба. Отсюда в народе пошло название "буханка". В 1958 году машина пошла в серийное производство.

Первые автомобили имели индекс УАЗ-450 и комплектовались двигателями ГАЗ-69, 3-ступенчатой коробкой передач и 2-ступенчатой раздаточной коробкой. Это был первый отечественный автомобиль с кабиной над двигателем. Серия УАЗ-450 была полноприводной. В 1961 году появилась заднеприводная модификация УАЗ-451. От полноприводной версии она отличалась только наличием боковой двери на фургонах.

Серьезным модернизациям автомобиль подвергся в 1965 году. В первую очередь, автомобиль получил новый двигатель ГАЗ-21 и 4-ступенчатую коробку передач. Изменилось оформление передка. Новая модель получила индекс УАЗ-452Д (бортовой грузовик), фургон назвали просто УАЗ-452, а санитарный фургон — УАЗ-452А. Кроме того, был спроектирован 10-местный микроавтобус УАЗ-452В. Одновременно была модернизирована и заднеприводная версия, но никаких изменений в индексе, кроме добавления буквы "М" не произошло. Грузоподъемность этих машин была увеличена до 1000 кг.

В 1966 году автомобиль УАЗ-452Д был награждён золотой медалью на Московской международной выставке сельхозтехники. А 20 августа 1966 года Ульяновский автозавод был награжден орденом Трудового Красного Знамени. В 1974 году, 18 февраля, с конвейера сошел миллионный УАЗ. Это было фургон УАЗ-452. Позже, 16 февраля 1976 года, завод получил второй орден Красного Знамени, а в ноябре 1977 года автомобиль УАЗ-452 получил Знак Качества. До середины 80-х автомобили УАЗ выпускались без изменений. Очередная модернизация была сделана в 1985 году, вместе с ней сменились индексы автомобилей. На этом история 452-й модели исчерпывается.

Технические характеристики УАЗ-452 Буханка

УАЗ 452 Буханка

  • Масса груза, перевозимого на платформе, не более, 700 кг
  • Масса груза, перевозимого в грузовом отсеке: от 400 кг до 1 тонны
  • Число мест для сидения: от 2 до 10 Допустимая полная масса от 2500 кг до 3000 кг
  • Полная масса буксируемого прицепа: с тормозами 1500 кг, без тормозов 750 кг
  • Максимальная скорость: от 100 до 130 км/час
  • Расход топлива (при движении с постоянной скоростью): от 13 до 18 л/100км
  • Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем полной массой: около 30 градусов (58%)
  • Глубина преодолеваемого брода: 0,5 м
  • Модель двигателя: УМЗ-4213
  • Тип: 4-тактный, с впрыском топлива
  • Число цилиндров: четыре
  • Расположение цилиндров: рядное, вертикальное
  • Рабочий объем: 2,89 литра
  • Степень сжатия: 8,2
  • Максимальный крутящий момент: 201,0 Нм в интервале частот от 3000-3500 мин

УАЗ-452 и УАЗ-3741 (1965-н.в.)

УАЗ-452 и УАЗ-3741

Автомобили УАЗ-452, выпускавшиеся в период с 1965 по 1979 годы, отличались наличием светотехники старого образца (бесцветные поворотники, задние фонари круглой формы), штамповкой последнего бокового фальшокна заходящей назад к задним дверям, более закругленными задними углами кузова, специальной нишей для номерного знака на левой задней двери. Автомобиль производится как в кузовном (вагонном), так и в бортовом варианте («головастик»). Кузов машины может быть оснащён боковыми одностворчатыми дверьми и двустворчатой дверью сзади (конфигурация дверей зависит от конкретной модификации). Двигатель — вариант двигателя ГАЗ-21. Колёсная формула 4 × 4.

В 1997 году автомобиль получил, новый мотор УМЗ-4218 объемом 2.9 литра и мощностью 98 л. с. В 2008 году этот мотор совместно с фирмой Bosch, с которой УАЗ сотрудничал в области электронного впрыска топлива, модернизировали, он стал называться УМЗ-4213 (2.9 л, 99 л. с.) и отвечал нормам «Евро-3».

В 2009 году УАЗ начал оснащать свои фургоны заводским атмосферным 4-цилиндровым двигателем ЗМЗ-409 объемом 2690 см³ с системой газораспределения DOHC мощностью 112 л. с. при 4000 об/мин.

В марте 2011 года моделям 3962/39625 (санитарный фургон) и 2206 (микроавтобус) провели модернизацию. Были добавлены ABS, гидроусилитель руля, ремни безопасности по стандарту Евро-4, новый травмобезопасный руль (на пассажирских версиях), двигатель тоже по стандарту Евро-4.

В 2016 году была проведена новая модернизация: все приборы были сведены к одному циферблату спидометра с дисплеем на нём, где отображаются прочие сведения и перенесены в центр приборной панели; появилась ниша для аудиосистемы, передние сиденья с интегрированными подголовниками и продольной регулировкой, передний бампер с «клыками», улучшенная шумоизоляция моторного отсека, грузовые версии получили новый травмобезопасный руль.

УАЗ-452 и его модификации
УАЗ-452 — фургон, главная модификация.
УАЗ-452А — санитарный автомобиль. Автомобиль вмещал до 4-х носилок или восьмерых на лавочках и одного сопровождающего в обоих случаях. Всего же до 11 сидячих мест. Санитарка не предусматривала комфорта при перемещениях, подвеска оставалась со стандартной модели, но была единственной санитарной машиной, способной добраться в самые отдалённые места.
УАЗ-452АС — санитарный автомобиль в северном исполнении.
УАЗ-452АЭ — шасси для установки различного оборудования.
УАЗ-452В — десятиместный микроавтобус вагонной компоновки.
УАЗ-452Д — грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом.
УАЗ-452Г — санитарный автомобиль, отличается от УАЗ-452А вместимостью.
УАЗ-452К — экспериментальный 16-местный трехосный автобус, (6 × 4) (1973 г).
УАЗ-452П — седельный тягач.
Кубанец — У1А, имеющий внешние отличия по кузову (в частности, характерное диагональное ребро жёсткости, боковая дверь рядом с правой дверью кабины, трапециевидное заднее стекло и багажный люк сзади вместо распашных дверей) и производимый на Краснодарском механическом заводе с 1966 по 1985 годы в нескольких модификациях.

УАЗ-3741 и его модификации
В 1985 году была проведена модернизация, и модификации УАЗов получили новые индексы:

Автомобиль на базе УАЗ-452. Банк России
В период после 1989 года на шасси микроавтобусов УАЗ начался выпуск банковских броневиков для служб инкассации. Инкассаторские броневики производились сравнительно небольшими партиями, в различных вариантах исполнения

УАЗ-3303 — полноприводный грузовик. Кабина — цельнометаллическая, двухместная, с двумя боковыми одностворчатыми дверьми и съёмной крышкой капота двигателя. Автомобиль имеет металлическую платформу.
УАЗ-3741 — интегрированный цельнометаллический фургон. УАЗ-3741 (37419) — грузовой полноприводный автомобиль-фургон с тремя боковыми одностворчатыми дверьми и двустворчатой дверью задка.
УАЗ-2206 — полноприводный микроавтобус (от 8 до 11 мест в салоне). Конструкция рамная, кузов цельнометаллический.

С 1 апреля 2011 года автомобиль оборудуется гидроусилителем рулевого управления и антиблокировочной системой тормозов.

УАЗ-3962 — санитарный автомобиль.
УАЗ-3909 «Фермер» — модель вагонного типа. Грузо-пассажирский полноприводный автомобиль с 3 боковыми одностворчатыми дверьми и двустворчатой дверью задка.
УАЗ-39094 «Фермер»— полноприводный грузовик. Выпускается с 1997 года. Кабина — цельнометаллическая, пятиместная, с тремя боковыми одностворчатыми дверьми и съёмной крышкой капота двигателя. Автомобиль имеет металлическую грузовую платформу со съёмным тентом.
УАЗ-3909i — военная санитарная машина.
ДИСА-1912 «Заслон» — специальный бронированный автомобиль для перевозки ценностей (ООО « ДИСА»).

Автомобиль в массовой культуре
В кинематографе
На протяжении многих лет автомобили семейства УАЗ-452 появлялись в отечественных и зарубежных фильмах различных жанров.

В игровой и сувенирной индустрии

Отличие уаз 452 от 3909

УАЗ Патриот АКПП

УАЗ Патриот МКПП

УАЗ Пикап АКПП

УАЗ Пикап МКПП

УАЗ Хантер

УАЗ Профи

"Буханка" ягодка опять. Ищем отличия в обновленной модели

Дмитрий ГЛАДКИЙ

Фото автора

Эта машина — абсолютный долгожитель среди ВСЕХ отечественных серийных автомобилей. По длительности нахождения на конвейере с ней не может сравниться никто. Легендарная УАЗовская "Буханка" обновилась и продолжает оставаться в строю.

Помните поговорку: "Ну, а лет так в 45 - баба ягодка опять"? "Буханке" не 45. Ей больше пятидесяти! Но она востребована до сих пор. Что же изменили в "Буханке" 2016 модельного года?

Вот два УАЗика "Батона". Один — выпуска 2015 года, на переднем плане, а за ним стоит новая версия "Буханки"-2016. Отличия не бросаются сразу в глаза? Тем не менее они есть.

Смотрим еще раз внимательно. Это - УАЗ-390995-440 2015 года выпуска.

А это - новинка. У нее даже индекс другой — 2016 - УАЗ-390995-460. Запомнить сразу будет непросто, но тем не менее обозначение — свое.

Отличия — в деталях. Первое внешнее отличие — другой бампер. Появились резиновые "отбойники" и крепление для госномера.

Задний бампер тоже новый. В нем разместили световозвращатели. Потому исчезли казавшиеся незыблимыми катафоты на кузове.

Еще один внешний признак — новая конфигурация "заглушки" борта грузового отсека. Более полувека здесь были прорези. Теперь они исчезли. Все, внешних отличий больше нет, зато есть изменения внутри.

"Циферблат" теперь один, сведенный в единую комбинацию. Появилось даже некое подобие "мини-дисплея" для "бортового компьютера". "Компьютер"? В "Буханке"? Ущипните меня кто-нибудь. Появился и прикуриватель. Он же розетка на 12В. Зарядить iPhone в "Буханке" теперь реальность.

Пассажирские сиденья новые. Для передних сидений опционально предусмотрен подогрев — ранее невиданная в "Буханке" роскошь.

У потолка новый материал для обивки. Более приятный, чем был прежде.

Внутренняя обивка появилась и у дверей. Раньше здесь был "голый" металл.

Теперь сможете отличить на ходу новую "Буханку" от старой? Машина какого года на переднем плане?

Есть еще и невидимые глазу изменения. Для "Буханки"-2016 улучшили шумоизоляцию двигателя, шумо- и виброизоляцию кузова, усилили кронштейны рамы и кронштейны кузова, улучшили систему отопления в салоне.

Конечно, "Буханка", даже "новая" — это апогей аскетизма. Любой микроавтобус, даже 30-летней давности, в сравнении с ней — президенский люкс. Но к "Буханке" нельзя применять общеавтомобильные критерии. "Буханка" прекрасна именно такая, как она есть. Предельно простая и недорогая. Плюс обладает невероятнейшими проходимостью и ремонтопригодностью. "Буханка" - очаровательный автомобиль. Интересно, сколько еще лет она продержится на конвейере?

УАЗ-452

УАЗ-452 является полноприводным грузопассажирским автомобилем повышенной проходимости.

Первые серийные образцы данного автомобиля были представлены Ульяновским автомобильным заводом в 1965 году. Тогда модель позиционировалась, как модификация УАЗ-451. В отличие от своего предшественника УАЗ-452 получил новую силовую установку марки ГАЗ-21 и четырехступенчатую механическую коробку передач.

В народе автомобиль в зависимости от своего исполнения носил различные наименования, как, например, «головастик» (для бортового грузовика), «буханка» (для фургона и микроавтобуса), ну и «таблеткой» (для автомобиля санитарного предназначения).

Серийное производство данной модели завершилось в 1985 году. Однако история автомобиля на этом не закончилась. В этом году Ульяновский автомобильный завод стал использовать для обозначения моделей новые индекс, а именно 2206, 3741, 3909, а также 3962. Все эти модели являются продолжением УАЗ-452, но более современным.

История

История данного автомобиля начинается еще в 1950-х годах. Тогда перед конструкторами Ульяновского автомобильного завода стояла задача разработать более крупную и грузоподъемную универсальную платформу, на которой в дальнейшем планировалось построить бортовые грузовики и цельнометаллические фургоны. При этом обе планируемые версии должны обладать высокой проходимостью.

В процессе разработки нового автомобиля Ульяновский автомобильный завод брал за основу модель Горьковского автозавода ГАЗ-69, поскольку тот обладал прекрасными внедорожными качествами.

В 1958 году конструкторы представили свой первый экспериментальный экземпляр, получивший удлиненную базу и шасси грузовика ГАЗ-69. Стоит отметить, что многие конструктивные решения и агрегаты были заимствованы. По завершению испытаний было организовано серийное производство новых полноприводных автомобилей, получивших заводской индекс УАЗ-450. Как и планировалось, УАЗ-450 выпускался в исполнении цельнометаллического фургона, санитарного автомобиля, ну и бортового грузовика.


Позже появилась модификация УАЗ-451, являющаяся дальнейшим развитием 450-й модели. В отличие от предшественника эта модель имела только задний привод. Но максимальная грузоподъемность была повышена уже до 1000 килограмм. Для модификации предлагались более мощные силовые установки с верхним расположением клапанов, которые были также разработаны на Ульяновском заводе. В паре с этими двигателями работала усовершенствованная четырехступенчатая механическая коробка передач.

Помимо технической составляющей конструкторы переработали и внешний вид, с которым современные модификации выпускаются и в настоящее время.

Заднеприводная модификация УАЗ-451, которая на протяжении нескольких лет выпускалась одновременно с УАЗ-452, предлагалась для потребителей также в исполнении цельнометаллического фургона, санитарного автомобиля и бортового грузовика, имеющего двухместную кабину и деревянную грузовую платформу.


В 1965 году модель УАЗ-450 была значительно модернизирована. Кузов оснастили боковой дверью, что сделало из грузового фургона грузопассажирский автомобиль. Сзади устанавливалась также двустворчатая дверь. В зависимости от модификации и предназначения автомобиль мог обладать разными конфигурациями расположения и конструкции дверей. Модернизация этого года затронула также используемый силовой агрегат и многие элементы трансмиссии. В результате всех доработок новой модели был присвоен заводской индекс УАЗ-452.

Сейчас на современных моделях «буханок», «таблеток» и «головастиков», несмотря на прежний внешний вид, используются инжекторные силовые установки, соответствующие экологическим требованиям Евро-4, антиблокировочная система ABS, а также гидравлический усилитель рулевого управления. Хоть УАЗ-452 и был снят с производства в 1985 году, но все его последующие модификации продолжили историю, но уже под иными заводскими индексами.


Модификации

На базе стандартного УАЗ-452 было разработано множество различных модификаций, отличающихся в основном техническими характеристиками и некоторыми конструктивными особенностями. Вся линейка модификаций представлена следующими версиями:


Кабина

УАЗ-452 обладает цельнометаллической кабиной, имеющей две боковые одностворчатые двери. Внутри по бокам установлены водительское и пассажирское сидения. Между ними расположена съемная крышка капота мотора, ну и сам двигатель.

Приборная панель максимально простая, а по современным меркам очень спартанская. Здесь отсутствует какая-либо обшивка, только открытый металл. На панели установлен минимум необходимых аналоговых индикаторов.

Видео

Технические характеристики

Двигатель

Для данного автомобиля и его модифицированных версий было предложено несколько различных силовых агрегатов. Первое время на УАЗ-452 устанавливались следующие двигатели:

УМЗ-451. Представляет собой четырехцилиндровый рядный силовой агрегат, оснащенный карбюратором.

Характеристики УМЗ-451:

УМЗ-4213. Является четырехцилиндровой рядной силовой установкой, имеющей карбюраторную систему питания.

Характеристики УМЗ-4213:

УМЗ-414. Является четырехцилиндровой рядной силовой установкой, обладающей карбюраторной топливной системой.


Характеристики УМЗ-414:

В 1985 году УАЗ-452 был снят с серийного производства, но его модификации продолжили историю, хоть и под другими заводскими индексами. Для них были предложены следующие варианты двигателей:

ЗМЗ-402. Является четырехцилиндровой рядной силовой установкой, обладающей карбюраторной топливной системой и электронным зажиганием.

Характеристики ЗМЗ-402:

ЗМЗ-4091. Представляет собой четырехцилиндровый рядный силовой агрегат, разработанный Заволжским моторным заводом. Этот двигатель имеет карбюраторную топливную систему.

Характеристики ЗМЗ-4091:


Характеристики ЗМЗ-4091:

УАЗ-452 оснащался механической трехходовой четырехступенчатой коробкой передач. Она комплектовалась сухим однодисковым фрикционным сцеплением. Помимо этого трансмиссия автомобиля обладает шестеренчатой двухступенчатой раздаточной коробкой, в которой имеется понижающая передача.

С приходом модификаций для семейства стала доступна и пятиступенчатая механическая коробка передач.

Передача крутящего момента на передние и задние колеса выполняется посредством двух трубчатых карданных валов открытого типа.

Тормозная система

Для данного автомобиля Ульяновский автомобильный завод применил двухконтурную тормозную систему, имеющую вакуумный усилитель. На первых экземплярах устанавливались барабанные тормозные механизмы для всех колес. Позже колеса переднего моста были оборудованы дисковыми тормозами.

Ходовая часть

Конструкция подвески включает в себя продольные полуэллиптические рессоры и гидравлические телескопические амортизаторы двунаправленного действия. Стоит отметить, что передняя и задняя подвеска полностью идентичны.


Габаритные размеры

Особенности

УАЗ-452 обладает множеством преимуществ, делающих его очень популярным и в настоящее время. Основными из них являются:

  1. Внушительная проходимость. Автомобиль обладает полным приводом и двухступенчатой раздаточной коробкой, что в совокупности с высоким дорожным просветом позволяет ему справляться даже с самыми сложными дорожными препятствиями;
  2. Высокая ремонтопригодность. Все запасные части довольно широко распространены, а конструкция автомобиля очень простая. Благодаря этому устранить ту или иную неисправность возможно даже в полевых условиях. Стоит отметить, что обслуживание двигателя проводится прямо из кабины, что очень удобно в условиях плохой погоды;
  3. Отличная маневренность. УАЗ-452, как и все его последующие модификации, обладает компактными габаритными размерами и довольно короткой колесной базой, что обеспечивает действительно очень хорошую маневренность;
  4. Надежность. Все узлы и агрегаты, да и вся конструкция в целом, отличаются повышенной надежностью и долговечностью. А при своевременном обслуживании могут прослужить довольно длительный срок;
  5. Универсальность. Ульяновский автомобильный завод предлагает потребителям, как базовую модель, так и различные модификации, предназначенные для эксплуатации в самых различных сферах. Помимо этого на шасси автомобиля может быть установлено специальное оборудование и разные надстройки, что также расширяет сферу применения;
  6. Доступность. Автомобиль имеет низкую стоимость, причем, как новый, так и подержанный. Это качество, вместе со всеми перечисленными раннее, обеспечивают вполне высокий спрос на модель и в настоящее время.

Ценник на новый бортовой грузовик сейчас начинается с 400 тысяч рублей. В качестве дополнительных опций предлагаются дуги с тентом, продовольственный или промтоварный фургон и другие варианты платформ.

Микроавтобус в абсолютно новом техническом состоянии сейчас можно приобрести по стоимости от 430 тысяч рублей и выше в зависимости от оснащения.

Цена машин с пробегом варьируется в пределах от 25 тысяч и до 250 тысяч рублей в зависимости от технического состояния, пробега, года выпуска, ну и от типа дополнительного оснащения, если такое присутствует.

УАЗ-452

Содержание

Модификации

УАЗ-452

УАЗ-3741 и его модификации

В 1985 году была проведена модернизация, и модификации УАЗов получили новые индексы:



  • УАЗ-2206 - полноприводной микроавтобус (от 8 до 11 мест в салоне). Конструкция рамная, кузов цельнометаллический.

С 1 апреля 2011 года автомобиль оборудуется гидроусилителем рулевого управления и антиблокировочной системой тормозов.

UAZ 452, Ambulances, Koryazhma.JPG

  • УАЗ-3962 (39629) - cанитарный автомобиль.
  • УАЗ-3909 «фермер» - модель вагонного типа. Грузопассажирский полноприводной автомобиль с 3 боковыми одностворчатыми дверями и двустворчатой дверью задка.
  • УАЗ-3909i - военная санитарная машина.

В игровой и сувенирной индустрии

  • С 1983 по 1987 год выпускалась масштабная модель УАЗ-2206 под номером А41 Саратовским заводом ОАО «Тантал».
  • Им продолжает производиться безномерные УАЗ-2206, УАЗ-3909*, УАЗ-3741 в пассажирском, грузопассажирском, грузовом вариантах, а также в варианте реанимации с незначительными упрощениями, вроде потери хромированных деталей и заваренных дверей.
  • Китайскими сериями «Autotime collection» и «Технопарк» выпускаются модели автомобилей УАЗ-39625 в различных вариантах исполнения.
  • В 2009 году модель УАЗ-2206 в масштабе 1:43 песочного цвета вышла в рамках проекта «Автолегенды СССР» от издательства «ДеАгостини».
  • В игре Полный привод: УАЗ 4x4. под именем «Буханка»
  • Медицинская "Буханка" присутствует в мультсериале «Маша и Медведь», волки её используют как своё "логово".
  • Главные герои фильма Запретная зона передвигаются на УАЗ-452.
  • Также УАЗ-452 можно встретить в фильме Механик

Примечания

  1. Де АгостиниАвтолегенды СССР. УАЗ-452 Москва ISSN 2071-095X

Ссылки

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Автомобили, представленные в 1965
  • Автомобили 1960-х
  • Автомобили 1970-х
  • Автомобили 1980-х
  • Автомобили 1990-х
  • Автомобили 2000-х
  • Автомобили 2010-х
  • Автомобили с переднемоторной, полноприводной компоновкой
  • Колёсная формула 4×4
  • Автомобили по алфавиту
  • Автобусы УАЗ
  • Автомобили СССР
  • Автомобили России

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "УАЗ-452" в других словарях:

УАЗ-452В — УАЗ 452 / УАЗ 3741 УАЗ 452 / УАЗ 3741 на викискладе … Википедия

Отличие уаз 452 от 3909

Тест-драйв «буханки» легко помещается в один абзац. Машина небрежно окрашена в два цвета — белый и салатовый, на левом боку закреплена эмблема с надписью «Юбилей УАЗ 1958», стилизованная под старый логотип Ульяновского автозавода, под стать кузову — белоснежные штампованные диски, обутые в шины «Кама-231» размерностью 225/75 R16. В специальной версии появились сдвижные боковые форточки, которые открываются не с первого раза, единый ключ от всех дверей и замка зажигания (да, это очень удобно), а также сиденья с водоотталкивающим покрытием: их действительно легко чистить от грязи. Подогрев передних сидений входит в стандартное оснащение. Кажется, я ничего не забыл. На этом все.

Сказано — сделано. Ради вместимости я решил демонтировать задние кресла.

Понадобился лишь ключ с накидной головкой — и через десять минут в кузове были палатки, удочки, еда, вода, лодка, двое друзей и даже внушительных размеров лодочный мотор.

Места, кстати, осталось с большим запасом, что неудивительно: эту машину изначально проектировали так, чтобы в кузов без проблем вмещались четыре раненых солдата на носилках. Немного посовещавшись, определились с маршрутом: направление — матушка-Волга в Тверской области, настроение — боевое, в голове — живописные берега главной русской реки и предвкушение интересного путешествия. В путь.

В мире было много автомобилей, производившихся десятки лет, а у создавших их инженеров оставалась уйма времени на разработку других моделей, которые то и дело зачем-то обновлялись. Но в XXI веке многие из «могикан» сдались: сменил поколение знаменитый Mercedes-Benz Gelandewagen, «умер» внедорожник Land Rover Defender. А нашей «буханке» хоть бы что.

Как и советская «Нива», УАЗ-452 понемногу обрастает современными технологиями, в их числе — ABS, гидроусилитель, мосты Spicer, трехточечные инерционные ремни безопасности, электронная блокировка заднего дифференциала Eaton, подогрев сидений. Даже на едином приборном щитке, который пару лет назад переместили в центр передней панели, есть бортовой компьютер. Тогда же установили подголовники на сиденья и организовали продольную регулировку водительского кресла.

Но по удобству УАЗ-452 мало отличается от машины советского периода.

Никакие регулировки не помогают: водителю ростом 184 сантиметра тесно, педаль газа расположена значительно ниже, чем педаль тормоза, что само по себе дико неудобно, а при резком замедлении коленка ударяется об огромный руль. Лопухи наружных зеркал заднего вида во время движения трясутся так, что невозможно различить приближающиеся машины, левый локоть пристроить решительно некуда, зато правый можно положить на ворсистую обивку кожуха мотора. Он тут, как в Lamborghini, — прямо в салоне рядом с водителем.

У УАЗ-452 по-прежнему два бензобака общей емкостью 77 литров. Бачок стеклоомывателя вместительный — 5,2 литра — и тоже находится в салоне, аккурат под перчаточным ящиком. В него смело можно лить воду даже зимой, предварительно сняв с креплений, словно бутыль с кулера. Если что и замерзнет, так это форсунки снаружи, сам бачок отогреется при помощи салонной печки. Лед расплавится быстро. Сколько ни старайся утапливать или вытягивать архаичный рычажок регулятора температуры воздуха из пола, он функционирует только в двух положениях: «холодно» (печка выключена) и «жара» (печка работает на полную).

Рядный четырехцилиндровый двигатель ЗМЗ-40911.10 объемом 2,7 литра заточен под нормы «Евро-5», однако ни капельки от этого не страдает. Он уверенно разгоняет двухтонный автомобиль, показывая на спидометре значения, превышающие его максимальную паспортную скорость в 127 км/ч. Мотор, кстати, очень выносливый и работает на высоте до 4 650 метров, поэтому, по словам производителей, «буханку» полюбили даже в Италии и возят на ней туристов к вулканам Везувий и Этна.

Но больше всего коробка подводит на бездорожье: едешь по месиву, вдруг рычаг раздатки выбивает в нейтраль — и «буханка» с протяжным стоном высоких оборотов двигателя останавливается. Где-то посередине в самом опасном месте. Безопасность? Хватит о грустном. Юбилей как-никак.

Забегая вперед, сразу скажу, что мы застряли. Сели на мосты так, что пришлось ночевать в лесу вместе со всеми лодками, моторами и палатками под проливным дождем. После была многокилометровая пробежка за помощью, приехал подготовленный для трофи-рейдов УАЗ и вытащил нас. Впрочем, это было потом. А сейчас наш УАЗ-452 несется по проселочным и лесным дорогам к берегам Волги.

Вот где «буханочка» раскрывается полностью: нипочем кочки, прет напролом по любому покрытию. «Сюда бы еще шины позлее», — говорим мы друг другу перед очередной размытой дождем лужей. Но «зубастые» покрышки не нужны, достаточно полного привода, понижайки да включенной для подстраховки блокировки заднего моста.

Долгая лесная дорога должна была вывести нас к Волге, но мы оказались на просеке с линией электропередач, где стояла почти такая же «буханка» обслуживающей электросети компании, только чуть старше и не такая пестрая.

Обзор УАЗ «Буханка»: динозавр нашего времени

Шёл 2020 год. На рынке LCV производители предлагали новые модели фургонов и микроавтобусов. В них было всё – от климат-контроля до умных систем для помощи водителю. Но русские покупатели продолжали приобретать, казалось бы, морально и физически устаревшие разновидности УАЗ «Буханка». Только за 7 месяцев 2020 года в стране у почти 5000 единиц этих машин появились новые владельцы. Только ли за проходимость УАЗ «Буханку» ценят или есть другой секрет популярности внедорожника, который создали аж в 1958 году?

Вай, мама, что это?

Сразу оговоримся, что «Буханкой» или «Таблеткой» (это относится к санитарным версиям) называют различные модели, начиная от первородной 450-й и заканчивая СГР Комби «Экспедиция». Хотя выглядят, что стар, что млад примерно одинаково. Рестайлинг, который был в 2016 году, изменений в экстерьер не привнёс.

Конструкторы Ульяновского автозавода усовершенствовали раму, добавили в моторный отсек шумоизоляции, заменили панель приборов, кресла и рулевое колесо, а в салон добавили отопитель. Всё, на этом модернизация закончилась. Даже подушек безопасности не добавили, а это, напомним, фургон вагонной компоновки, то есть водитель при лобовом столкновении попросту обречён.

Краш-тест УАЗ Буханка

На самом заводе-производителе официально эту модель относят к семейству «Старого грузового ряда» (СГР). И когда внимательно осматриваешь эту «легенду», вроде новую, поневоле представляешь, что её собирают тем же старым способом – кувалдой и сварочным аппаратом с двумя газовыми баллонами на тележке. То там, то там встречаются неровности, плохо затертые швы, неравномерные зазоры между деталями кузова. Нет, конечно же, за все экземпляры сказать не можем, но судя по тому, что видели сами и встречали в обзорах видеоблогеров – такие попадаются частенько.


Прорывающаяся в самых разных местах ржавчина – обычное дело даже для новых «Буханок» в салоне дилера. Если не по кузову, то внутри на каких-либо закрывающих элементах.

В кабине и в салоне никаких подстаканников, ниш для документов, USB-портов для подзарядки телефона и прочих, ставших привычными в XXI веке удобств. Даже водителю с ростом более 180 см сидеть неудобно, несмотря на регулировку сиденья. Нижняя перегородка кабины и салона не даёт отодвинуться назад подальше.

панель приборов дорестайлинговой "Буханки"

В рестайлинговых версиях приборная панель стала… бесполезной для водителя. Все показания теперь в одном месте. Только вот место это вместе со спидометром перенесли в центр торпедо. То есть, водителю во время движения, чтобы узнать, допустим, с какой скоростью он едет, нужно отвлечься от происходящего впереди и нагнуться вправо. И неважно, что впереди резко остановился какой-нибудь КАМАЗ или пешеход выскочил. Этого шофёр уже не увидит.

Панель приборов УАЗ Буханка

Тем более, что на затормозить он вряд ли успеет, даже если чудом сможет увидеть опасность спереди. Дело в том, что педаль газа находится на полу, а педали тормоза и сцепления висят в воздухе. И для нажатия на них ногу придётся высоко задрать. А об них ещё и зацепиться ногами можно с непривычки.

Педальный узел УАЗ Буханка

Воздуховод печки УАЗ Буханка

Проходимец

Ценят УАЗ «Буханку» за проходимость. Ну и ремонтопригодность. Причём вторым часто приходится заниматься любителям бездорожья. То рама лопнет, то кузов рвётся в слабых местах, то крестовина кардана у «раздатки» из-за износа начинает вибрировать, то наконечники стабилизатора начинают долбить, то сальники ни с того ни с сего начинают пропускать, то… Список можно продолжать долго. И вот тут раздаются радостные крики владельцев: «Ага, да мы это легко сами починим».

И да, тут не поспоришь. Конструкцию 60-летней давности действительно просто починить в чистом поле. При наличии инструментов и запчастей, естественно. А уж сколько возможностей для тюнинга есть у счастливых обладателей этого поистине проходимого внедорожника.

УАЗ СГР Экспедиция

Хотя даже ярые поклонники модели признаются, что после покупки всю машину нужно полностью протягивать. Видимо, у сборщиков в почёте ручной труд, а сил завернуть все винты отвёртками не хватает. Хотя, не исключено, что на УАЗе специально таким образом поддерживают любителей приложить руки. Чтобы не скучно было собирать этот конструктор.

А может даёт о себе знать назначение «Буханки». Изначально технику разрабатывали для нужд Минобороны СССР – вывозить трупы и раненых из радиоактивных мест. Тогда допускали ядерную войну с США, отсюда в машине полный аскетизм. Лишь бы ехала, где можно и нельзя, да привести в рабочее состояние можно было с помощью кувалды и такой-то матери. Собственно, вот эта неприхотливость и покоряет охотников, рыбаков и любителей острых ощущений.

Вообще, машина очень брутальна. Девушкам тут не место, мало того, что позвоночник высыплется в трусы, так ещё и пониженную передачу включить – требуется недюжинная сила. Впрочем, если дама желает получить заряд незабываемых ощущений, то ловля руля на дороге из-за огромного люфта этому очень способствует.

Буханка пробирается по грязи

ДВС УАЗ Буханка

Мотор тянет что фургон, что бортовую платформу на ура. Можно смело трогаться со второй передачи, если приноровиться к сцеплению. Правда, на ЗМЗ-409 жалуются даже фанаты «Буханок», говорят, 402-й был надёжнее.

кемпер уаз буханка

Тем не менее, «Буханки» очень любили европейские ателье. На их базе создавали различные дома на колёсах. Правда, это было во времена СССР, но и до сих пор встречаются компании, дорабатывающие фургоны под комфортный отдых на природе, например, «УАЗ Байкал». К слову, по заказу немцев. Естественно, обойдётся такое удовольствие примерно в стоимость ещё одной «Таблетки», хоть и б/у.

"Буханка" зарылась

Кстати, несмотря на, пожалуй, единственное победное свойство машины – проходимость, стоковая версия проедет далеко не везде. Для пересечения реально болотистых мест требуется подготовка. Всё же расстояние мостов в 205 мм от земли, хоть и придаёт уверенности, но в глубокой грязи автомобиль рискует завязнуть. Резина тоже нужна позлее, иначе не даже на спущенных не отовсюду выберешься. Угол въезда внушительный – 30 градусов.

Он такой один

Но несмотря на всю архаичность, продажи идут. Покупают и микроавтобусы, и грузопассажирские версии, и фургоны, и бортовые платформы. Причём, это напоминает чем-то тех ёжиков, которые кололись, но продолжали есть кактус.

Допустим, новый фургон «Комби» в базовой комплектации, то есть, безо всех удобств (если их так можно назвать), обойдётся у дилера примерно в 774 000 рублей. Грузоподъёмность 940 кг, но без блокировки дифференциала и мостов Dana-Spicer. С оными – ценник начинается от 815 000 рублей.


Тот же полноприводный «Соболь Бизнес» от «Группы ГАЗ» официально способен перевозить до 990 кг и обладает комфортабельной кабиной с электростеклоподъёмниками, полноценной эргономичной приборной панелью и множество отсеков для водителя и двух пассажиров, а также передней пружинной подвеской. За версию с бензиновым 106-сильным мотором дилеры просят 864 000 рублей.

Да-да, мы понимаем, что «уазик» можно насиловать в болотах, колхозах, тундре и прочих местах, куда на трезвую голову 95% людей попросту не поедут. «Соболь» там, скорее всего, умрёт. Но давайте будем честны – львиная доля «буханок» уходит на службу в посёлки, деревни и прочие населённые пункты, где попросту нет асфальтовых дорог. Для изнасилования природой их приобретают от силы с десяток в месяц. В остальных случаях даже за пределами городов людям будет приятно ездить с комфортом даже по грязи.

А к концу года в серийное производство обещают запустить «Соболь 4х4 Next» с полноценными шарнирами равных угловых скоростей, коробкой передач от «ГАЗели Next», новой «раздаткой» и экономичным дизельным Cummins ISF2.8 мощностью 140 л. с. Цена, конечно, будет за миллион, но тем не менее.


Ну и в конце концов, если мы говорим о машине времён СССР, то отличной альтернативой станет Mitsubishi Delica тех же годов рождения. Проходимость та же, комфорта куда больше. Да, собственно, и последние поколения ничем не уступят детищу советского автопрома, разве что комплектующие дороже. Но так и поломок там в разы меньше. Кстати, не поленитесь, найдите в Youtube видеоролик с рассказом японца, который купил себе новую «Буханку». Впечатлений – уйма.

УАЗ буханка 2206

И всё же «Буханка» уникальна. Эмоции от поездок на ней непередаваемые. Пусть несовременная, пусть шумная и в салоне воняет бензином. Есть в ней что-то этакое. Русское.

Доступные вариации УАЗ СГР

Во всех моделях установлены бензиновый ЗМЗ-40911.10 мощностью 82,5 л. с., китайская 5-ступенчатая МКПП Baic и родная «УАЗовская» раздаточная коробка. Опционально доступна блокировка дифференциала Eaton.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Различия между новыми буханками и старыми

Решил немного написать про новую буханку, так как иногда встают вопросы.
Для начала
1. модель называется УАЗ-29891, год выпуска 2014.
2. Подвеска мало листовая, спереди стоит 3 листа, сзади стоит 2 листа и подрессорник. Крепление как на хантере. через серьгу.

3. Диски стоят с размерностью 16Х6,5 ЕТ40 !

4. Установлен блок ABS

5. Рулевая колонка с подрулевыми от ваз-2110

Общий вид моторного отсека

6. Стоить Чешский вакуумный усилитель тормозов.

Остальные фотки крепления кузова, мосты, раздатка.

УАЗ 3962 2014, двигатель бензиновый 2.7 л., 112 л. с., полный привод, механическая коробка передач — просто так

Машины в продаже


УАЗ Патриот, 2014


УАЗ 3151, 2002


УАЗ Патриот, 2017


УАЗ 469, 1983

Комментарии 26

У меня на буханку 11г все тоже самое кроме рессор(старого образца стоят), нет ABS, коробка 4 ступка(.

Мокрая раздатка на новой машине — это сильно и такое бывает только у нас. Н-да… УАЗ не убьет ни какая модернизация.

Ух ты, неужели пошли изменения за 99 лет :)))))

а приборы, новые?

Спидометр электронный, приборы таскан (как то так пишется что ли).

спидометр и у меня электронный)Интересно насчёт приборов интересно

Мосты гибриды колхозного и спайсера, внутри потроха от спайсера, полуоси длиннее колхозных, да и сами мосты длиннее приблизительно на 40 мм .
Смотрю на последнюю фотку с кпп и не понимаю почему ее повесили так криво, по фото видно что фланец переднего моста на раздатке ни как не может быть паралельным с фланцем моста . Считается что паралельность фланцев залог правильной работы крестовин .
Я когда на раму кпп крепил то долго не мог понять почему кпп становится выше рамы, а оказывается на заводе решили просто опустить кпп . www.drive2.ru/l/3167717/

ее так повесили чтобы самой нижней точкой не был катализатор.)))))

Ах, какой гениальный конструктор это придумал, я бы хотел на него посмотреть . Издали, не дай бог заразиться .
Так если бы кпп и двигатель стояли ровно то и катализатор был бы не в таком страшно-уродском положении .
Хотя народ пишет что особо он не мешается .

наверное народ на таких никуда и не ездит, а то почему то у одних и глушители и баки и много еще чего отрывает, а другие на уазе царапинки считают…

наверное народ на таких никуда и не ездит, а то почему то у одних и глушители и баки и много еще чего отрывает, а другие на уазе царапинки считают…

У меня уже все бока расчесаны и крыша мятая)

Мосты гибриды колхозного и спайсера, внутри потроха от спайсера, полуоси длиннее колхозных, да и сами мосты длиннее приблизительно на 40 мм .
Смотрю на последнюю фотку с кпп и не понимаю почему ее повесили так криво, по фото видно что фланец переднего моста на раздатке ни как не может быть паралельным с фланцем моста . Считается что паралельность фланцев залог правильной работы крестовин .
Я когда на раму кпп крепил то долго не мог понять почему кпп становится выше рамы, а оказывается на заводе решили просто опустить кпп . www.drive2.ru/l/3167717/

Во как намудрили. А то в магазине спрашивают какие мосты стоят, а что говорть не знаю.

Я взял новую 3909, всё старого образца никаких серег на рессорах, АБС нет, ГУР стоит.

Брал в 2014 июнь месяц, делал заказ на завод через салон. Привезли такую. Теперь вот проблемы как лифтануть, какие диски поставить)

Привет! У себя буду лифтовать мосты. Приставки из уголка на 50 мм. Сварю квадрат, где-то 55 получится. Стремянки уже купил. Осталось заняться сваркой, да время выбрать.))) Морозы спадут и займусь. У нас 29)))

А у тебя нового образца?

Привет! У себя буду лифтовать мосты. Приставки из уголка на 50 мм. Сварю квадрат, где-то 55 получится. Стремянки уже купил. Осталось заняться сваркой, да время выбрать.))) Морозы спадут и займусь. У нас 29)))

Здравствуйте, я себе лифтовал с помощью старых рессор. Нарезал пакет какой нужно, просверлил в каждом отверстие центровое, скрутил вместе с пакетом рессор, получившейся пакет проставок сварил между собой и все готово к установки, на днях в бортжурнал фото выложу.

Читайте также: