Отличия газель и газель бизнес

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Заводской словарик газовцев пополнился новыми словами. Муда – работа, не добавляющая стоимости продукту. Андон – визуальный контроль. Покайоке – предотвращение ошибок. Причем тут новая «Газель»? Все просто! Эти слова – часть философии предприятия, призванной неустанно повышать качество продукта. А продукт – легкие коммерческие автомобили семейств «Газель» и «Соболь», которые получили новое исполнение «Бизнес».

«Газель-Бизнес» – это улучшенная и обновленная «Газель». Как создавали машину? Сначала опросили гарантийщиков и покупателей, чтобы выяснить основные недостатки нынешней «Газели», которых набралось несколько десятков. Затем конструкторы разделили недостатки на несколько категорий, после чего закипела напряженная работа. Одни занимались доработкой внешности и интерьера, другие – подвеской и трансмиссией, третьи просчитывали, во сколько все это обойдется…

Что вышло в итоге? Машина, в сравнении с предшественницей, получила более 20 конструктивных и более 130 производственно-технологических изменений. Причем, порядком подустав бороться с качеством отечественных комплектующих, газовские инженеры использовали немало иностранных компонентов. Каких? Загибайте пальцы!

Рулевое управление с гидроусилителем руля ZF, амортизаторы подвески колес и сцепление ZF Sachs, главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем Bosch, радиатор T-Rad, опоры двигателя Anvis, карданная передача Tirsan Kardan, подшипники коробки передач SKF, синхронизаторы коробки передач Hoerbiger, манжеты заднего моста Rubena и многое другое. Значит, машина станет качественнее, надежнее и экономичнее.

Как заявляют создатели автомобиля, покупателю придется переплачивать за совершенно конкретные вещи. Увеличен межсервисный интервал – с 10 до 15 тыс. км. Расширены гарантийные обязательства – с 60 до 80 тыс. км. Повышен ресурс автомобиля – с 250 до 300 тыс. км. Обещается и немало других приятных изменений: улучшение управляемости и плавности хода, повышение информативности тормозов и устойчивости на дороге.

Чтобы оценить новинку на практике, мы отправились на газовский полигон, где нас уже ждал десяток обновленных грузовиков и автобусов. Сразу скажем: отличить «Бизнес» от обычной «Газели» способны только настоящие поклонники марки. Придется поиграть в «найди десять отличий»! Первое и второе – обновленные оперение и зеркала, третье и четвертое – изменившаяся цветовая палитра и симпатичные шильдики… Негусто! Может, и не стоило затевать рестайлинг?

«Рестайлинг нужен!» – говорит Алексей Липман, курировавший проработку внешности и интерьера. – «Вы заметили, что бампер, объединенный в единое целое с решеткой радиатора, теперь крепится к кабине, а не к раме как прежде?» Благодаря этому удалось избавиться от визуальных шумов (так дизайнеры называют все, обо что «спотыкается» взгляд) и устранить огромную щель между кабиной и бампером, куда набивались снег и грязь, и которая служила вечным источником сквозняков.

Особо отметим: если имеется соответствующий комплект крепежа, то новое и старое оперение взаимозаменяемы. Цена? Заводчане говорят, что новый бампер обойдется даже дешевле! Но бампер бампером, а главное новшество нас поджидает в кабине. «Нравится?» — с довольной улыбкой спрашивает Алексей Липман. – «Вижу, что нравится!» Передняя панель газовцам действительно удалась: приятные современные очертания, стильная серебристая отделка…

Причем панель получилась не только симпатичной, но и довольно функциональной. Водителю и пассажирам доступны три подстаканника, пепельница с прикуривателем и вещевые отсеки: один посередине над панелью и парочка справа, напротив пассажирского сидения. Причем все крышечки-подстаканники-дефлекторы открываются-выдвигаются-поворачиваются четко и без заеданий. Забегая вперед, скажу: даже фирменный признак «Газели» – поскрипывание пластика на ходу – почти полностью исчез!

Если вам доводилось водить «Газель», вы вспомните и каменную педаль сцепления, выжать которую можно, только навалившись всем телом, и невнятную коробку передач, переключать передачи которой реально, только обладая сильными руками и определенным мастерством. Теперь ситуация значительно улучшилась. Благодаря заграничным синхронизаторам передачи включаются легче и четче, а усилие на педали сцепления снизилось с 18 до 10 кг.

В целом, «Газель» поехала значительно лучше. Подвеска, что особенно заметно на автобусах, стала более комфортной и лучше глотает мелкие неровности. Рулевое управление стало понятнее и прозрачнее. Тормоза тоже хороши: дозировать замедление гораздо проще, чем на старой машине.

Газовцы клятвенно пообещали, что через несколько месяцев начнется производство газелей с дизельным двигателем Cummins ISF 2,8L. Покупателям так же предлагают приобретать «Газели», с уже на заводе оснащенные комплектом газобаллонного оборудования.

ГАЗель Бизнес

ГАЗель Бизнес представляет собой улучшенную версию стандартного микроавтобуса. В отличие от последнего новая модель обладает современным внешним видом, повышенным уровнем безопасности, расширенной базовой комплектацией, более комфортным салоном, ну и удобством в эксплуатации.

При разработке нового семейства Горьковский автомобильный завод учел недоработки предыдущих автомобилей, что в результате позволило создать машину, способную выдержать достаточно сложные условия эксплуатации. Для потребителей предлагается несколько модифицированных версий, ключевыми отличиями которых являются длина колесной базы, вместительность салона, различные варианты надстройки и тип кузова. Большинство версий имеет задний привод, но в семействе также присутствуют и полноприводные вариации.

ГАЗель Бизнес пользуется довольно большой популярностью у потребителей. Это объясняется наличием улучшенных конструктивных и потребительских особенностей, что и позволило занять лидирующую позицию на рынке России.

История

К разработке данного автомобиля конструкторы приступили в 2008 году. На создание новой модели Группу ГАЗ подтолкнули в основном отзывы и пожелания потребителей. Стоит отметить, что именно отзывы позволили выявить все недостатки выпускаемой тогда модели. Как оказалось, автомобиль имел очень много различных недоработок. Все они были разделены на несколько категорий, куда входила трансмиссия, салон, подвеска, кузов и устанавливаемые силовые агрегаты. После этого и началась разработка нового автомобиля.

Конструкция новой модели обладает около 130 производственно-технологическими изменениями и 20 значительно доработанными узлами.

Практически на всех ГАЗелях основной проблемой было низкое качество комплектующих, изготавливаемых отечественными производителями. Горьковский автомобильный завод решил это переходом на иностранные компоненты.


В результате автомобиль был оснащен новыми компонентами рулевого управления от производителя ZF, приводом сцепления и самим сцеплением от фирмы SACHS, ходовым радиатором производства RM, новыми синхронизаторами КПП от фирмы Hoerbiger, опорами силового агрегата от Anvis и многими другими элементами. Стоит отметить, что общее количество замененных компонентов составляет 25.

Применение новых систем в конструкции модели сопровождалось их доработкой и адаптацией. Эту работу Группа ГАЗ провела в сотрудничестве с производителями и поставщиками в инжиниринговых центрах. По итогу всех проделанных работ автомобиль ГАЗель бизнес получил действительно очень высокую надежность, но при этом подросла и его цена.

В 2010 году разработка завершилась окончательно и Горьковский автомобильный завод запустил серийное производство обновленного семейства. Машина стала весьма популярной, что позволило выйти новинке даже на внешний рынок. В первый год своего производства модель ГАЗель Бизнес начала поставляться на рынки Беларуси, Армении, Азербайджана, Украины, а также и Казахстана.

Весной того же года на выставке ComTrans-2010 была представлена новая модифицированная версия ГАЗель Бизнес. Она отличалась от базовой версии наличием газобаллонного оборудования.

Внесение в конструкцию различных изменений и усовершенствований позволило существенно увеличить объем продаж. Вскоре ГАЗель Бизнес начала теснить классическую версию, производство которой также продолжалось.

В 2011 году производитель снова внес некоторые изменения в автомобиль. Теперь в качестве дополнительных опций ГАЗель Бизнес может комплектоваться современными кондиционерами производства Sanden и модернизированным ульяновским двигателем марки УМЗ-4216.70.


Модель хоть и обладает узнаваемыми очертаниями, но ее надежность и качество значительно повысились. Благодаря этому новый автомобиль российского бренда занял лидирующие позиции на рынке среди машин коммерческого легкого сегмента, как отмечают итоги 2011 года.

Модификации

В настоящее время семейство ГАЗелей не ограничивается лишь одними фургонами и бортовыми грузовиками, а имеет довольно много и других вариаций. Весь список модифицированных версий включает в себя такие модели, как:

  1. Модификация ГАЗ-3302-288. Является грузовиком с бортовой грузовой платформой и стандартной кабиной, рассчитанной на трех человек;
  2. Модификация ГАЗ 330202-288. Является грузовиком, имеющим удлиненную бортовую грузовую платформу и стандартную кабину, рассчитанную на трех человек. Максимальная грузоподъемность модели составляет 1500 килограмм;
  3. Модификация ГАЗ 33023-288. Данная модификация имеет увеличенную кабину, в которой могут разместиться до 6 человек и стандартную бортовую грузовую платформу. Модель имеет максимальную грузоподъемность в 1350 килограмм;
  4. Модификация ГАЗ 2705-288. В таком исполнении автомобиль комплектуется цельнометаллическим фургоном, а также имеет трехместную стандартную кабину;
  5. Модификация ГАЗ 2705-298 «Комби». Оснащается цельнометаллическим фургоном и увеличенной кабиной, в которой могут разместиться до семи человек;
  6. Модификация ГАЗ 27057-288. Такая версия отличается наличием полного привода. На шасси установлен цельнометаллический фургон и стандартная кабина, рассчитанная на трех человек;
  7. Модификация ГАЗ 27057-298 «Комби». Является аналогом предыдущей модификации, поскольку также имеет полный привод и цельнометаллический фургон. Отличается увеличенной кабиной, рассчитанной на семерых человек;
  8. Модификация ГАЗ 3221-288. Является микроавтобусом, имеющим 8 посадочных мест и систему ABS;
  9. Модификация ГАЗ 32217-288. Является микроавтобусом, имеющим 8 посадочных мест, систему ABS и полный привод;
  10. Модификация ГАЗ 32213-288. Является микроавтобусом, имеющим 13 посадочных мест и систему ABS;
  11. Модификация ГАЗ 32217-288. Представляет собой микроавтобус, салон которого имеет 13 посадочных мест. В модификации была применена система ABS и полный привод;
  12. Модификация ГАЗ 322132-288. Данный микроавтобус имеет салон, рассчитанный на 12 человек. Также предусмотрена система ABS. Модификация используется в качестве маршрутного такси;
  13. Модификация ГАЗ 32212-288. Является микроавтобусом, имеющим 12 посадочных мест и систему ABS. Используется также в качестве маршрутного такси, но выполняет уже дальние перевозки;
  14. Модификация ГАЗ 225000-288. Является самым вместительным микроавтобусом. Его салон рассчитан на 14 пассажиров. В модели присутствует система ABS и высокая крыша. Используется как маршрутное такси.

Кабина

Стандартная версия данного грузовика укомплектована двухдверной цельнометаллической кабиной, рассчитанной на трех человек. Кроме этого выпускаются модификации, имеющие увеличенную кабину, способную брать на борт до семи человек.


В отличие от предшествующих моделей новый автомобиль обладает более качественной приборной панелью, имеющей продуманную эргономику. Водительское сидение традиционно имеет несколько параметров регулировки. По всему салону размещено много дополнительных полочек, предназначенных для хранения каких-либо вещей или инструментов.

Внешний вид

Что касается внешнего вида ГАЗели Бизнес, то здесь были внесены минимальные изменения, и модель по-прежнему во многом повторяет своих предшественников.

Среди проведенных доработок следует отметить интегрированную радиаторную решетку, видоизмененный передний бампер, обновленную цветовую гамму и несколько отдельных элементов салона, а именно переднюю панель, блок управления отопительной системой, аудиосистему, ну и рулевое колесо.

Видео

Технические характеристики

Двигатель

Основным двигателем для автомобиля ГАЗель Бизнес является бензиновый силовой агрегат марки УМЗ-4216, обладающий модернизированным управлением впрыска топлива. Этот мотор отличается также и большим крутящим моментом, который достигается даже на низкой частоте вращения коленчатого вала.

УМЗ-4216 имеет четырехцилиндровую рядную конструкцию и выпускается Ульяновским моторным заводом, который состоит в Группе ГАЗ.

По многим своим конструктивным и техническим особенностям данный мотор является модернизированным прототипом двигателя ЗМЗ-405. Одна в плане технических характеристик двигатель ульяновского производства имеет явное превосходство над ЗМЗ-40524. Среди главных его преимуществ следует отметить простоту обслуживания и ремонта и возможность подключения газобаллонного оборудования, что делает его намного экономичнее с финансовой точки зрения.

Конструкция УМЗ-4216 укомплектована множеством иностранных комплектующих, предоставленных такими брендами, как Federal Mogul, Siemens, Buzulu и Bosh.

Характеристики УМЗ-4216:

На последних модификациях стали применять обновленную силовую установку марки УМЗ-4216.10. Многие технические характеристики в этом двигателе остались практически без изменений, но крутящий момент был немного увеличен.


Характеристики Cummins ISF 2.8L:

ГАЗель Бизнес комплектуется пятиступенчатой механической коробкой передач, заимствованной у классических ГАЗелей. Но в данном автомобиле многие ее компоненты были либо доработаны, либо заменены.

Обновленная коробка передач получила синхронизатор для задней передачи, когда раннее такого не встречалось. Помимо этого конструкция была дополнена чешскими сальниками, немецкими синхронизаторами и шведскими подшипниками.

Взаимодействие коробки передач с двигателем обеспечено однодисковым сухим сцеплением, имеющим гидравлический привод.


В версиях с полным приводом трансмиссия дополнительно оснащается двухступенчатой раздаточной коробкой.

Тормозная система

Машина имеет тормозную систему с двухконтурной схемой. Ее состав также дополнен вакуумным усилителем и гидравлическим приводом.

Что касается самих тормозов, то спереди были применены тормоза дискового типа, а сзади традиционно барабанного.

Стояночный тормоз имеет стандартный механический привод от кабины до тормозных механизмов задних колес.

Эффективность и безопасность торможения обеспечивает дополнительно система ABS, присутствующая во всех комплектациях данного автомобиля.

Ходовая часть

Автомобиль основан на рамной конструкции, как и все другие представители семейства ГАЗелей. Но для новой производитель наделил раму повышенной прочностью.

Передняя подвеска ГАЗели Бизнес разрабатывалась Горьковскими специалистами в тесном сотрудничестве с иностранными коллегами. В результате этого конструкция подвески получила ряд новых деталей от таких иностранных производителей, как Schaeffler Group (Германия), Bosch (Германия), БелМаг(Белоруссия), ZF (Германия), MANDO (Корея) и Anvis (Германия). И при этом подвеска осталась такой же простой и понятной, как раннее.


Сама же конструкция представлена продольными параболическими рессорами и телескопическими гидравлическими амортизаторами двунаправленного хода. Здесь рессоры дополнительно укомплектованы рессорами сжатия.

На задней подвеске применили похожую схему. Здесь также присутствуют параболические рессоры и дополнительные листы подрессорники, которых насчитывается 43.

Рулевое управление

Рулевое управление состоит из винта, шариковой гайки и рейки. Для обеспечения дополнительного удобства при управлении производитель оснастил данный механизм гидравлическим усилителем от фирмы ZF.

Габаритные размеры


Особенности

При разработке данного автомобиля специалисты Горьковского автозавода ориентировались в первую очередь на российские дороги и пожелания потребителей. В результате этого в новой модели было значительно сокращено количество недостатков, которые присутствовали в других машинах этого же семейства.

Конструкция кузова была существенно облегчена, благодаря чему удалось добиться повышенной грузоподъемности. Также кузов получил множество специальных ребер жесткости, что положительно отразилось на общей прочности платформы.

В 2011 году большое количество деталей, применяемых в основании ГАЗели Бизнес, стали оцинковываться с двух сторон. Такое решение должно было обеспечить лучшую стойкость к ржавлению, но на деле оказалось малоэффективным.

Хоть данный автомобиль и получил кардинальные улучшения, но исключить все его недостатки все же не смогли. Среди основных минусов новой модели следует отметить повышенное потребление топлива, частое появление различных поломок и неисправностей, плохую устойчивость к ржавлению, а также неважное качество сборки.

Цена новой ГАЗели Бизнес в зависимости от ее года выпуска и типа модификации в настоящее время варьируется в пределах от 700 тысяч и до одного миллиона рублей.

На вторичном рынке в среднем просят от 190 тысяч рублей и выше за модель, выпущенную в 2010-2011 годах. Более свежие варианты, 2012-2013 года выпуска, обладают стоимостью от 300 тысяч рублей.

Стоит отметить, что цена на подержанные автомобили зависит не только от года выпуска, но также от пробега, технического состояния и оснащения.

Газель-Бизнес. Отличия от семейства «Газель».


«ГАЗель-Бизнес» — семейство российских малотоннажных автомобилей, выпускаемых на Горьковском автомобильном заводе с 2010 года. Отличается от базовой модели «Газель» повышенной надёжностью комплектующих. Межсервисный пробег был увеличен с 10 до 15 тыс. км, гарантийный срок эксплуатации — до двух лет или 80 тыс. км. Расход топлива был снижен на 5 %, тормозной путь сокращён на 8 %.

Внешне коммерческие автомобили семейства «Газель-Бизнес» отличаются от машин семейства «Газель» последних лет выпуска интегрированной в передний бампер решёткой радиатора (эти элементы могут быть как окрашенными, так и не окрашенными в зависимости от оснащённости конкретного авто), а также новой цветовой гаммой кабин или кузовов. Внутри автомобили нового семейства отличаются от предшественников иной передней панелью, рулевым колесом, штатной аудиосистемой с головным устройством от Blaupunkt, новым блоком управления отопителем кабины или передней части салона.

Двигатель УМЗ-4216 (в обновлённом семействе коммерческих авто — УМЗ-4216.10) получил новую программу управления впрыском, за счёт чего максимальный крутящий момент (220,5 Н·м) достигается при довольно низких для бензинового мотора 2500 оборотах в минуту. В семействе «Газель-Бизнес» были внедрены подушки двигателя Anvis Group, радиатор с алюминиевой сердцевиной TRM, компоненты электрооборудования Bosch и Brisk. В приводе тормозов использована продукция Bosch (в частности, главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель тормозов), в приводе сцепления — компоненты ZF и Sachs, также были внедрены гидроусилитель руля от ZF Lenksysteme и электрообогрев наружных зеркал в базовой комплектации.

Новая модификация автомобиля с 2010 года стала комплектоваться турбированным дизельным двигателем Cummins ISF американской разработки. Тогда как производство «Газели» с дизельным двигателем австрийского производства «Штайер» было прекращено в 2008 году.

Чем отличается «ГАЗель Next» от «ГАЗель Бизнес» и что выбрать

soob99

Коммерческие автомобили «ГАЗель-Next» выпущены Горьковским автомобильным заводом еще в 2013 году. Несмотря на современный дизайн, комфорт и вполне доступную цену, новые ГАЗели не спешат вытеснять предыдущую модель «ГАЗель Бизнес» с российских дорог.

Дело в том, что «Бизнес» отлично зарекомендовал себя как в городских пробках, так и условиях бездорожья в глубинке. Его отличают хорошие ходовые качества, функциональность и приличная грузоподъемность для своего класса. Что же предлагают нам разработчики «ГАЗель-Next», кроме нового дизайна? Действительно ли это автомобиль на класс выше и комфортнее предыдущей модели? Или покупателю стоит остановиться на уже проверенном и надежном «Бизнесе»?
Об основных отличиях ГАЗелей «Next» и «Бизнес» пойдет речь в данной статье.

Кузов

Начнем с внешнего вида. Кабина ГАЗели «Next» отличается оригинальным дизайном, со стильной решеткой и фарами современной формы. Она безопаснее кабины «Бизнеса», так как оборудована подушками и ремнями безопасности для водителя и пассажиров. Внутри кабина просторная и комфортная. Сиденье водителя регулируется в нескольких направлениях, подлокотник также можно поднять или опустить на нужную высоту. Панель приборов выглядит привлекательно, и отличается удобством, в салоне есть отсеки для инструментов и огнетушителя. Кабина оборудована электрическим стеклоподъемником, имеет подогрев зеркал и много других, небольших, но удобных новшеств.

ГАЗель Next

В зависимости от комплектации, кабина ГАЗели «Next» может иметь двойной ряд сидений, где размещается 7 человек, включая водителя. При этом задний ряд сидений имеет свои двери, что удобно для посадки и высадки пассажиров.

Газель Бизнес

  • Длина – 5.63 м.
  • Ширина – 2.07 м.
  • Высота – 2.14 м.

В то время как размеры «Бизнеса» несколько иные: ширина 1.97 м, высота 2.5 м, а длина может варьироваться от 3-х до 6-ти метров. Рама у данных моделей одинаковая.

Подвеска

Ходовая часть у ГАЗелей «Next» и «Бизнес» отличается кардинально, так как первая имеет независимую подвеску, а вторая рессорную, с балкой. Привычная подвеска рессорного типа является надежным и проверенным вариантом, она хорошо выдерживает бездорожье и большие нагрузки. В то же время рычаги с шаровыми опорами обеспечивают лучшую маневренность и комфорт. Выбор того или иного вида подвески зависит, прежде всего, от условий эксплуатации машины.

Двигатель

Салон

Коробка передач у рассматриваемых моделей идентична. Это пятиступенчатая механическая коробка хорошо зарекомендовала себя на протяжении многих лет.

Рулевое управление, тормоза

Чем же отличается тормозная система ГАЗели «Next» от ее предшественника? Прежде всего, это антибуксировочная и антиюзовая системы, которые обеспечивают более эффективное торможение и безопасность. Кроме этого, «Next» имеет следующие отличия:

  • Увеличенный главный тормозной цилиндр фирмы Bosch.
  • Улучшенный гидроусилитель.
  • Качественные тормозные диски с устойчивостью к высоким температурам.

Благодаря этому, тормозной путь ГАЗели значительно сократился и составляет всего 33 м при скорости около 80 км/ч.

Что выбрать?

Как мы видим, отличий между рассмотренными моделями гораздо больше, чем общих характеристик. ГАЗель «Бизнес» и ГАЗель «Next» отличаются по всем основным параметрам: это и двигатель, и подвеска и внешний вид. Значительные изменения претерпела система управления и тормоза. Внутреннее пространство «Next» очень сильно отличается от предыдущей модели, и больше напоминает небольшой грузовичок иностранного производства. В то же время ГАЗель «Бизнес» отличается практичностью и надежностью всех элементов. При этом она также достаточно комфортная и маневренная.

Если перед вами стоит выбор, какую модель лучше приобрести, учитывайте в первую очередь условия эксплуатации автомобиля, а также то, сколько времени водитель собирается проводить за рулем.

Газель Бизнес

gazel-biznes-04

ГАЗель является настоящим бестселлером отечественного автопрома. В настоящее время только на внутреннем рынке эксплуатируется свыше 1,2 миллиона автомобилей.

ГАЗель Бизнес – улучшенная версия данной модели, для которой характерны современный дизайн, повышенный уровень безопасности, расширенная комплектация, новый уровень комфорта и удобство в эксплуатации. Новое семейство хорошо приспособлено для сложных условий работы в России. Горьковский автозавод предлагает множество модификаций модели ГАЗель Бизнес, различающихся длиной базы, вместительностью кабины оператора оператора, надстройками и типом кузова. опять же доступны версии в полном приводе.

Улучшенные конструктивные и потребительские особенности, которые получила модель, позволили ей остаться в лидерах своего класса на российском авторынке.

Описание и назначение

ГАЗель Бизнес – модернизированный вариант классической ГАЗели. Конструкторские работы по созданию модели начались в 2008 году. Этому предшествовала грамотная работа с покупателями и сервисными центрами. В Группе ГАЗ выявили недостатки существующей на тот момент версии. Набралось их довольно много. Затем их разделили на несколько категорий и начали доработку: трансмиссии, интерьера, подвески, кузова, линейки моторов. В итоге было выполнено порядка 130 производственно-технологических изменений конструкции, а доработке подверглись 20 узлов. Проблему некачественных отечественных оснащающих в Группе ГАЗ решили предельно радикально – просто заменили их иностранными компонентами. Вместо российских в ГАЗель Бизнес стали иностранными следующие узлы: рулевое управление (ZF), сцепление и привод (SACHS), ходовой радиатор (RM), синхронизаторы коробки передач (Hoerbiger), опоры двигателя (Anvis) – всего более 25 ключевых элементов. Доработку и адаптацию новых систем проводили совместно с производителями и поставщиками в инжиниринговых центрах. На надежности автомобиля это сказалось положительно, однако стоимость его увеличилась.

73654936

Серийное производство ГАЗель Бизнес стартовало в феврале 2010 года. За счет новинки Группе ГАЗ удалось закрепиться и на внешнем рынке. В 2010 году начались поставки машины в Азербайджан, Беларусь, Армению, Украину и Казахстан.

В апреле 2010 года прошла премьера новой модификации ГАЗель Бизнес. На выставке ComTrans-2010 российский бренд показал модель с газобаллонным оснащением.

Улучшения позволили Группе ГАЗ нарастить продажи, а ГАЗель Бизнес стала теснить классическую модификацию, производство которой опять же продолжалась. Уже к концу 2010 года в объеме реализации доля новинки составляла 94%.

1813f74f35b95637a269135762e3de28

В 2011 году автомобиль пережил еще несколько доработок. функционально стали доступны современные кондиционеры Sanden и модернизированный агрегат УМЗ-4216.70. Сохранив узнаваемые очертания, машина добавила в надежности и качестве. Это позволило ей стать лидером коммерческого легкого сегмента в России по итогам 2011 года. ГАЗель Бизнес пользуется большой популярностью и сейчас, хотя на фоне ГАЗель Некст уже не выглядит такой совершенной.

Внешние изменения в новинке оказались минимальными. Среди них интегрированная решетка радиатора, переделанный бампер, новая цветовая гамма кабины оператора оператора и отдельные элементы интерьера (передняя панель, блок управления отопителем, аудиосистема, рулевое колесо). Среди основных технических и конструктивных изменений следует выделить:

  • повышение надежности и топливной экономичности силовой установки за счет улучшения систем охлаждения, зажигания и пуска;
  • улучшение устойчивости, маневренности и управляемости;
  • появление дополнительных станций контроля;
  • уменьшение тормозного пути на 3000 мм;
  • улучшение функционирования всех агрегатов и узлов благодаря системе качества LCV, предполагающей контроль на ключевых этапах производства;
  • сокращение эксплуатационных расходов на 10% в сравнении с классической версией. Межсервисный пробег автомобиля увеличили на 5000 км (до 15000 км), гарантию на агрегаты и узлы повысили до 3 лет (100000 км).

Линейка ГАЗель Бизнес, состоявшая изначально только из фургонов и бортовых вариаций, быстро разрослась. Сейчас серия включает:

1. Бортовое исполнение:

2. Цельнометаллический фургон:

3. Микроавтобус:

ГАЗель Бизнес – недорогое и качественное авто, отличающееся быстрой окупаемостью и хорошими техническими характеристиками.

Видео обзор

Технические характеристики

Габариты модели различаются в зависимости от типа базы:

1. Стандартное исполнение:

  • длина – 5140 мм;
  • ширина по зеркалам – 2380 мм;
  • ширина по кабине оператора – 1998 мм;
  • высота по кабине оператора – 2120 мм;
  • передний свес – 1030 мм;
  • задний свес – 1210 мм;
  • колесная база – 2900 мм;
  • передняя колея – 1700 мм;
  • задняя колея – 1560 мм;
  • дорожный просвет – 1700 мм;
  • погрузочная высота – 960 мм.

2. Удлиненное шасси:

  • длина – 6130 мм;
  • ширина по зеркалам – 2380 мм;
  • ширина по кабине оператора – 1998 мм;
  • высота по кабине оператора – 2120 мм;
  • передний свес – 1030 мм;
  • задний свес – 1600 мм;
  • колесная база – 3500 мм;
  • передняя колея – 1700 мм;
  • задняя колея – 1560 мм;
  • дорожный просвет – 1700 мм;
  • погрузочная высота – 960 мм.

В базовой версии ГАЗель Бизнес имеет колесную формулу четыре на два и кабину оператора на трех человек. Полная масса автомобиля составляет 3500 кг, снаряженная масса – 1850-1900 кг, грузоподъемность – от 1500 кг.

gazel_biz2

Прочие характеристики автомобиля:

  • максимальная заявленная скорость – 115 км/час;
  • расход топлива (город) – 19,5 л/100 км;
  • расход топлива (смешанный цикл) – 15 л/100 км;
  • емкость топливного бака – 15 л.

Двигатель

ГАЗель Бизнес предлагается с 2 типами силовых установок.

shema_remney_umz_4216-2

Изначально автомобиль комплектовался исключительно агрегатом УМЗ-4216, получившим модернизированную программу управления впрыском, обеспечившую больший крутящий момент даже на некрупных оборотах. Данный двигатель работает на бензине (рекомендованный тип топлива – Аи-92). Мотор УМЗ-4216 производится на Ульяновском мотором заводе, являющемся частью Группы ГАЗ. Двигатель представляет собой модернизированный прототип силовой установки ЗМЗ-405. По многим характеристикам агрегат превосходит версию ЗМЗ-40524. Главными достоинствами двигателя являются простота конструкции и приспособленность для совместной работы с газобаллонным оснащением. В составе УМЗ-4216 присутствуют детали брендов Federal Mogul, Siemens, Buzulu и Bosh.

Характеристики мотора:

Последние модификации ГАЗель Бизнес получили обновленный агрегат УМЗ-4216.10 с увеличенным крутящим моментом.

опять же автомобиль оснащается турбированным дизельным мотором Cummins ISF 2,8L (американская разработка, производство которой налажено в Китае). Агрегат получил устройство облегчения пуска при низких температурах и топливный фильтр с электроподогревом. Основные преимущества данного мотора:

  • некрупные габариты;
  • значительная степень надежности даже при постоянной эксплуатации в суровых условиях;
  • экономичность – расход на трассе составляет 12,5 л/100 км, средний расход – около 15 л/100 км;
  • отличное качество сборки;
  • низкие эксплуатационные затраты (длительные межсервисные и межремонтные циклы);
  • минимальное вредное воздействие на окружающую среду;
  • неприхотливость и простота обслуживания.

Характеристики двигателя Cummins ISF 2,8L:

Устройство

В процессе разработки ГАЗель Бизнес конструкторы учли особенности российских дорог и потребности людей, регулярно применяющих автомобиль в работе. Кузов машины получил предельно облегченную конструкцию, что позволило увеличить ее грузоподъемность. специализированные ребра жесткости сделали конструкцию более прочной. Борта автомобиля обрабатывают по специализированной технологии: катафорезное покрытие, сушка и нанесение финской износостойкой эмали. Подобное решение обеспечивает их длительную сохранность. С 2011 года 47 элементов основания автомобиля получили двухстороннее оцинкование, что улучшило устойчивость к коррозии.

73654936

ГАЗель Бизнес имеет рамную конструкцию, отличающуюся повышенной прочностью. При этом она дополнительно адаптирована под российские условия.

Переднюю подвеску автомобиля специалисты Группы ГАЗ разрабатывали совместно с иностранными коллегами. В ее конструкции появились детали компаний Schaeffler Group (Германия), Bosch (Германия), БелМаг(Белоруссия), ZF (Германия), MANDO (Корея) и Anvis (Германия). Конструкция шасси выделяется своей простотой – поворотные кулаки на шкворнях и неразрезные мосты с рессорной подвеской. Задняя подвеска построена по аналогичной передней схеме и состоит из 5 основных и 43 дополнительных листов-подрессорников. Для передней в качестве дополнительных листов применяются рессоры сжатия. В модели ГАЗель Бизнес применяется весьма архаичная подвеска. В сравнении с более современными подвесками, устанавливаемыми на иностранные продукты, она считается неубиваемой. В реальности это не совсем так. Среди наиболее частых поломок значится ослабевание креплений моста к рессоре (из-за этого мосты становятся непараллельными).

Для ГАЗель Бизнес была выбрана стандартная 5-ступенчатая трансмиссия от обычной версии ГАЗель. Однако отдельные элементы были заменены, а сама она подверглась улучшению. Важной особенностью коробки передач стало наличие синхронизатора передачи заднего хода. В конструкции КП появились чешские сальники, немецкие синхранизаторы и шведские подшипники. Трансмиссия получила однодисковое сухое сцепление с гидравлическим приводом. В ее состав опять же вошла раздаточная коробка передач с 2 передачами (для полноприводных моделей). Модернизация положительно сказалась на надежности КП, а жалоб на ее работу стало гораздо меньше.

Рабочая тормозная система имеет двухконтурную схему, вакуумный усилитель и гидравлический привод. На передние колеса устанавливаются дисковые тормоза, на задние – барабанные. В качестве стояночной тормозной системы применяется классический ручник с механическим приводом к тормозным механизмам (подается на задние колеса).

кабина оператора ГАЗель Бизнес опять же подверглась изменениям. Бампер и радиаторная решетка были объединены, что сделало модель более привлекательной. Однако ремонтные работы нововведение усложнило, сделав более длительным и дорогостоящим процесс замены поврежденных деталей облицовки. В стандартном исполнении кабина оператора имеет 3-местную компоновку, но опять же предлагаются и 7-местные варианты. В модели ГАЗель Бизнес появилась более качественная приборная панель с продуманной эргономикой, водительское кресло с несколькими регулировками и дополнительные полочки под вещи.

1416239301_4

Управление автомобилем было упрощено. Рулевой механизм построили по типу «винт-шариковая гайка». В базовой комплектации появился гидроусилитель руля от известной компании ZF. Естественно, жалоб на него у владельцев не возникало.

Несмотря на ряд кардинальных улучшений, у ГАЗель Бизнес осталось немало недостатков. Наиболее значимые из них:

  • большой расход топлива (особенно в городской черте);
  • регулярные поломки, связанные с незначительным качеством сборки;
  • подверженность коррозии.

При этом главным плюсом модели остается низкая цена.

Схема электрооснащения Газель Бизнес

panel-priborov

Отзывы

  • Алексей Б : В непростое время решил, что буду зарабатывать извозом (помимо основной работы). Новый автомобиль под эти цели брать не хотел, да и бюджет не позволял. Выбор был между сильно подержанной иномаркой и 2-3-годовалой российской машиной. В итоге выбрал ГАЗель Бизнес 2013 года. Купил автомобиль за весьма приемлемую цену. За 3 года работы поломок было достаточно. По оснащающим и качеству сборки претензий к машине хватает. Правда, стоимость ремонта оказалась незначительной, а детали и узлы всегда были в избытке (некоторые покупал на разборках). Многие операции удавалось осуществлять самостоятельно без услуг автосервиса. По технической составляющей ГАЗель Бизнес порадовала. кабина оператора автомобиля теплая, но не слишком комфортная. Для перемещений на некрупные дистанции (300-500 км) ее вполне хватало. Маневренность и управляемость опять же на высоте. «Раскосые» фары дают отличное освещение. Среди главных минусов отмечу прожорливый и слабый мотор (загруженный автомобиль идет очень медленно) и слабую устойчивость будки к внешним воздействиям. Несмотря на недостатки, машина понравилась. В умелых руках она прослужит долго.
  • Георгий, Самара : Необходимость в покупке автомобиля назрела в 2012 году. Сразу решил брать отечественный автомобиль, поскольку имел ограниченный бюджет. Поехал покупать в салон. Выбор стоял между версиями с бензиновыми агрегатами УМЗ и дизельными моторами. Тесть, которого брал в качестве эксперта, посоветовал ульяновский агрегат, поскольку почти 15 лет эксплуатировал УАЗ. В итоге выбрал ГАЗель Бизнес с мотором УМЗ и не пожалел. Владею автомобилем уже 4 года и за этот период менял только расходники (подшипники в генераторе, масло, ролик, ремни и прокладку под крышкой клапанов). Накатал уже 150000 км и больших претензий к машине не имею. ГАЗель Бизнес уверенно вывозит груз массой до 2500 кг. Столь большая масса не пугает грузовичок, который пусть и не с большой скоростью, но до нужного места добирается. Мотор работает отлично в любую погоду. Автомобилем остался доволен, рекомендую.
  • Виктор, Мытищи : приобрел новую ГАЗель Бизнес в 2011 году. Проблемы начались с первых километров. Зимой и летом машина сильно греется и данную трудность решить нельзя. На автомобиль устанавливается морально устаревший ульяновский двигатель с не самыми лучшими характеристиками. Дизельный вариант в этом плане гораздо лучше. Мощности двигателя катастрофически не хватает. Из-за этого масло регулярно выдавливает из масляного фильтра. Проводка на модели плохая, хотя у меня проблем с ней практически не было. Сцепление поменял после 30000 км. Примерно столько же в нормальном состоянии продержалась и будка. Но главный минус в расходе топлива. Сейчас автомобиль потребляет 16-20 л на 100 км, что очень много. Единственное, что порадовало, так это маленькая стоимость и хороший гидроусилитель руля.

Видео отзыв о Газель Бизнес

Цена нового и б/у ГАЗель Бизнес

С учетом весьма серьезной модернизации модели ГАЗель Бизнес, стоимость ее осталась вполне демократичной. Ценники различаются в зависимости от модификации:

  • ГАЗ-2705 (цельнометаллический фургон, 3 места) – от 770000 рублей;
  • ГАЗ-2705 (цельнометаллический фургон, 7 мест) – от 810000 рублей;
  • ГАЗ-3221-264 (микроавтобус, 12 мест) – от 901000 рублей;
  • ГАЗ-3302 – бортовое исполнение – от 750000 рублей;
  • ГАЗ-33022 – бортовое исполнение с удлиненной базой – от 770000 рублей;
  • ГАЗ-33023 – модификация ГАЗель Бизнес Фермер – от 822000 рублей;
  • ГАЗ-330232 – модификация ГАЗель Бизнес Фермер с удлиненной базой – от 842000 рублей.

Рынок б/у автомобилей ГАЗель Бизнес в нашей стране очень большой. Модели 2012-2013 года можно купить по цене от 300000 рублей, 2010-2011 года – от 190000 рублей.

ГАЗ-3221 | Классификация, обзор, часть 1

Здравствуйте, дорогой читатель! Наверное каждый из вас знает про такой автомобиль, как "ГАЗель". Сегодня речь пойдёт именно об пассажирской версии автомобиля "ГАЗель" - ГАЗ-3221. Данные автомобили начали производить с марта 1996 года на Горьковском автомобильном заводе, который расположен в Нижнем Новгороде.

Данная модель имеет разные комплектации, выпускается ГАЗель до сих пор, несмотря на то, что имеется аналогичная модель на заводе - ГАЗель "Next".

Имеются следующие модели пассажирский моделей:

  • ГАЗ-322100
  • ГАЗ-322105
  • ГАЗ-322120
  • ГАЗ-322121
  • ГАЗ-322125
  • ГАЗ-322130
  • ГАЗ-322131
  • ГАЗ-322132
  • ГАЗ-322133
  • ГАЗ-322135
  • ГАЗ-322153
  • ГАЗ-322170
  • ГАЗ-322171
  • ГАЗ-322173
  • ГАЗ-32219

Также, ГАЗели переделывали из грузового фургона 2705, удлиняли их, крышу увеличивали, салон переделывали. Давайте перейдём к их характеристикам, отличиям и различиям.

ГАЗ-322100 - данная модель в маршрутном такси встречалась или встречается крайне редко, отличается наличием мест, то есть в ней количество мест 8+1. Данные модели эксплуатировались в основном на каких-то корпоративных перевозкам, служебных, а также можно их встретить на межгороде, до появления ларгуса были довольно-таки популярны. Также в них меняли сидения, добавляли ещё, если на пригороде или городе. Выпускается с марта 1996 года, и, возможно, уже снята с производства.

ГАЗ-322105 - данная модель отличается от ГАЗ-322100 салоном. Машины выпускалась с 2012 года, вроде как по заказу, в настоящее время снята с производства. Двигатель ульяновский, с пропаном. Используются на межгороде, пригороде, и на служебках.

ГАЗ-322120 - двенадцатиместный микроавтобус для перевозок пассажиров по городу, межгороду, пригороду, а также на заказных и служебных перевозках. Данную модель начали производить примерно в середине 2000-х, массово пошла после перехода на модель ГАЗель Бизнес, то есть в 2010 году. Два выбора двигателя - китайский дизельный камминз и ульяновский бензиновый эвотек. Вроде как в этом году их производить перестали.

ГАЗ-322121 - школьный микроавтобус. Окрашен в желтый цвет, устанавливается двигатель бензиновый или дизельный, газовые нельзя. 2 вида комплектации салона - 11+1 или 12+1. В задней части микроавтобуса устанавливается специальный ящик для вещей. Одно переднее сидение, видимо для сопровождающего учителя. На маршрутах я их не видел, хотя, может какое-нибудь районное АТП отправляет на пригородный маршрут летом покалымить, фиг знает)

ГАЗ-322125 - по сути тот же 322120, но с заводским ГБО и двигателем Эвотек. Выпускался с 2012 года и примерно до 2019-2020 года.

ГАЗ-322130 - данная модель выпускалась с 1996 по 2013 год. По сути, одна из самых массовых моделей. Ставился в основном 405 движок, заволжский, неплохой, шабашил на машинах с таким двигателем. Были версии с волгаревским импортным Chrysler на 137 лошадок, вроде как не особо пользовался популярностью, можно ещё выделить ЗМЗ 410 и ГАЗ 508. Сейчас пацанчики в гаражах японские "зузы" или 1JZ-GE ставят на ГАЗельвагены, видел на 322130 как раз такую версию. По салону, он отличается от других, больше предназначен для пригорода\ближнего межгорода, на последние модели ставили сидения от фирмы Sotex, на фотографии они.

ГАЗ-322131. Данные автомобили отличаются планировкой, также по заказу на них ставили высокую крышу с завода, 15 пассажирских мест, высоким людям наверное не в кайф в нем сидеть было, но зато стоять более-менее. Производили несколько контор машины такой модификаций, правда недолго - с 2003 по 2004\2005 год.

ГАЗ-322132 - самая массовая модель из пассажирских ГАЗелей. Выпускали с августа 1996 по 2013\2014 год. Ставились разные движки, те же 405 ЗМЗ, последние модели выпускали с двигателем Эвотек и китайским камминзом. В начале 2002 года начали красить в желтый цвет, а точнее, золотой апельсин. Связано это с тем, что маршруткам хотели давать желтые номера и также их окрашивать в желтый цвет. В некоторых регионах это до сих пор сохранилось, у нас же желтые госномера выдавали приблизительно до 2010 года, затем перестали. Окраска была популярнее белой, в 2010 году, после выпуска ГАЗель Бизнес, такая окрас встречался редко на новых моделях.

ГАЗель-БИЗНЕС: Та же ГАЗель, только лучше



Любой нижегородец по-особенному относится к судьбе ГАЗовских автомобилей… Они для нас какие-то свои, родные. Да, мы ругаем их, критикуем конструкторов и производителей, сравниваем с зарубежными одноклассниками, которые в разы дороже, но зарабатывать как показывает практика можно только на них. Тем более что у ГАЗа одно преимущество, которым не владеет ни один «китаец» или «орусевший европеец» - это опыт. Опыт тысяч и тысяч водителей, которые уже многие годы эксплуатируют Волги, ГАЗели, грузовики… Отныне ГАЗ решил использовать свой бесценный ресурс в полнейшей мере и сделал это применительно к своей самой массовой модели – автомобилю семейства ГАЗель.

Конструкторские работы новой «ГАЗели-бизнес» были начаты специалистами ГАЗа ещё в кризисном 2008 году. За это время проведены многочисленные исследования, опросы дилеров, сервисных станций, потребителей, изучение спроса запчастей. После подведения статистических расчетов были выявлены самые слабые места ГАЗели и приступили к их устранению. Даже имя «Бизнес» было выбрано голосованием в сети Интернет. Всего в автомобиль внесено более 20 конструктивных и более 130 производственно-технологических изменений, в системах, агрегатах и узлах автомобиля применены компоненты ведущих зарубежных производителей. В ходе испытаний автомобиль прошел более 2 млн. км.



Признаться честно, готовясь к тест-драйву новой ГАЗели, мы перечитали уйму анонсов, пресс-релизов и рекламных брошюр. Понятно сразу – внешне ГАЗель не сильно изменилась, однако производитель обещает нам абсолютно новый автомобиль внутри. В связи с этим, главной задачей нашего тест-драйва была определена оценка именно практических изменений в автомобиле.

Мы приехали в салон официального дилера ГАЗ, компанию «Луидор», как раз после объявленного Бо Андерсеном «Национального дня ГАЗели» и начала продаж «ГАЗели-бизнес». Сразу у входа видим две новые ГАЗели – 7-местный грузо-пассажирский фургон и 13-местный микроавтобус. Снаружи автомобиль отличает бампер иной формы, с интегрированной решеткой радиатора (в других комплектациях может быть окрашен в цвет кузова). Теперь бампер крепится к кабине автомобиля, а не к раме как на прошлом поколении ГАЗелей, это позволило сделать меньше зазор между бампером и кабиной. Задние фонари тоже претерпели изменения. Бросились в глаза и новые большие зеркала заднего вида с повторителями поворота и подогревом даже в базовой комплектации. Доступных цветов окраски обещают восемь. Изменения экстерьера заканчиваются новой эмблемой. Из минусов стоит отметить неудачно расположенные звуковые сигналы – соленые зимы не любят неприкрытых проводов и контактов.



- Мы уже сообщили «газовцам» о неудачном расположении сигналов – исправят. – комментирует Сергей Панкратов, водитель компании «Луидор».

- И что, действительно прислушиваются и исправляют? – удивляемся мы.



Открываем водительскую дверь и сразу понимаем – перед нами совершенно новый автомобиль! Панель приборов немецкой компании EDAG, новый руль с кнопками управления магнитолой (ставят немецкий Blaupunkt). Стильно, современно, удобно, функционально. Серебристый цвет отделки панели освежает интерьер, замок зажигания работает от того же ключа, что открывает дверь или багажник. Панель приборов имеет теперь три подстаканника и три бардачка, один из которых под формат А4. Подстаканники и пепельница с микролифтом мягко выезжают и четко фиксируются, никаких заеданий.

На панель выведен дополнительный источник питания на 12 вольт, улучшено салонное освещение. Изготовитель говорит об усовершенствованной системе отопления. Климатическая установка управляется при помощи электронного блока, информация с которого выводится на жидкокристаллический экран на панели, а сама система имеет новый шаговый двигатель многоступенчатого 11-лопастного вентилятора, очень полезный режим рециркуляции воздуха и режим оттаивания лобового стекла! Кроме того, для зимы установлен аккумулятор увеличенной емкости 66 А/ч, силиконовые высоковольтные провода, и свечи зажигания Brisk, Bosch. Стеклоочиститель тоже модернизирован – увеличилось количество ходов щеток, прижимное усилие, мотор большей мощности, и новые двухструйные форсунки.

В целом, салон не просто посвежел, а полностью изменился и оставил у нас очень благоприятное впечатление, теперь он ни в чем не уступает интерьерам западных коммерческих автомобилей.

Садимся за руль и обнаруживаем ещё одну приятную доработку – регулируемую рулевую колонку, для чего это необходимо знают многие. Тестируем автомобиль по трассе, точнее по улице Ларина уезжаем загород. Забегая вперед, скажу, что нововведения улучшили ГАЗель. Педаль сцепления действительно стала как на легковом автомобиле (с меньшим усилием, чем у прошлой ГАЗели) если в цифрах - с 18 до 10 кг., передачи включаются четко и легко. Трогание с места плавное, без рывков и вибраций. Что же изменило поведении ГАЗели? Сцепление теперь импортное фирмы ZF Sachs (Германия), в коробке передач установлены новые подшипники первичного и вторичных валов фирмы SKF (Германия), синхронизаторы Hoerbiger (Германия). Кроме того производитель утверждает что исключены течи через манжеты коробки передач – они тоже импортные фирмы Rubena (Чехия). Всё это в совокупности дает неплохой результат.



Что скрывается под капотом ГАЗели-бизнес? Знакомый снаружи, незнакомый внутри Ульяновский двигатель УМЗ 4216, с нормами токсичности Евро-3. Мощность данного силового агрегата 123 л.с., при 4000 об/мин. При езде создается впечатление, что двигатель эластичный, но не вялый. По заверениям Сергея, силовой агрегат избавлен от старой болезни – масляного голодания. Да и для установки газобаллонного оборудования он больше подходит.

Заявленные 130 километров в час ГАЗель-бизнес набирает довольно энергично, за счет изменения передаточного отношения в главной паре. На этой скорости шумовой фон несколько выше, но позволяет разговаривать в салоне не повышая голос. При выезде за городскую черту в салоне стало ещё менее шумно, что сделано за счет увеличения жесткости дверей и улучшенных шумуизоляционных материалов. Уровень вибраций также удалось снизить – заслуга новых подвесок двигателя фирмы ANVIS (Германия), с ограничителями осевых перемещений и термоэкранами опор. Корпус воздушного фильтра теперь сделан из пластика. Доработка двигателя позволила снизить потребление топлива до 11,5 литров на 100 км. и уже этим летом ГАЗ собирается выпустить ГАЗель-бизнес с дизельным двигателем, но про него пока ничего не известно…



Управляется ГАЗель-бизнес, без лишней скромности, на отлично, - заслуга немецкого гидроусилителя рулевого управления ZF. Информативность и обратная связь на рулевом колесе возросла, очень легко предугадать в каком положении находятся колеса в данный момент и поставить их в нужное положение. Маневрировать в городских условиях стало приятней. На трассе автомобиль не рыскает по колее, а четко встает на заданную водителем траекторию. Имитация переставки подтвердила ожидания – ГАЗель прогнозируема и легко управляема, даже на скоростях. Движения руля сразу передаются на колеса, практически без заноса и колебания. Управление более предсказуемое и не сравнимо с предыдущей моделью ГАЗели! Фирменные амортизаторы делают движение автомобиля более плавным, и имеют достаточно большой запас хода (не срабатывают на отбой), устойчивость на трассе также заслуживает похвалы. Изменение передней подвески, карданной передачи, и заднего моста позволяют избавиться от посторонних шумов при проезде неровностей, отсутствию вибраций.

При торможении легко дозируется усилие на педаль, нога ощущает когда нужно дожать педаль или припустить – заслуга немецких комплектующих – вакуумный усилитель BOSCH (Германия). Сцепление с тормозами имеет один бачок на двоих, что опять же упрощает конструкцию и эксплуатацию. Тормозной путь сократился почти на 3 метра (на 8%), в некоторых комплектациях ГАЗели-бизнес устанавливается антиблокировочная система BOSCH (Германия).

Послесловие.

ГАЗель-бизнес – та же ГАЗель, только лучше. Изменения коснулись, прежде всего, технических агрегатов автомобиля, то, что раньше было больными местами ГАЗели – теперь стало её преимуществом. Другими словами, конструкторам удалось избавиться от старых болячек и сделать качественный продукт по доступной цене. Кстати про цены. Стоимость тестового экземпляра составляла 470 тысяч рублей. Стоимость обычной бортовой ГАЗели начинается с отметки 425 тыс. рублей. Прошлая ГАЗель стоила 395 тысяч. Удорожание 30 тысяч, но продукт совершенно другого уровня! При этом ресурс автомобиля вырос до 300 000 км, межсервисный интервал теперь составляет 15 т.км, вместо прежних 10 т.км, гарантия до 100 т.км. Не забываем и о программе утилизации старых автомобилей, как федеральной (до 50 000 рублей), так и региональной (до 100 000 рублей). Вот и получается, что стоимость ГАЗели-бизнес при утилизации старого автомобиля может составлять всего 275 000 рублей! Где ещё вы видели новый современный коммерческий автомобиль за такие деньги?

Конечно, прочитав наш материал, трудно поверить в то, что знакомая ГАЗель стала настолько лучше. Мы бы тоже не поверили, если бы не испытали всё сами, чего и вам настоятельно советуем! Особенно всем любителям покритиковать отечественный автопром, но так и не удосужившимся проехать на Volga Siber или ГАЗели хотя бы пару километров.

Мы испытывали ГАЗель-бизнес в автосалоне «Луидор», что на ул. Ларина, 18, где ожидание автомобиля для тест-драйва и сопровождающего сотрудника салона у нас заняло не более пары минут.



Список основных изменений «ГАЗель-бизнес»:

Новая «ГАЗель-бизнес» - это гарантия до 100 тыс.км., межсервисный интервал 15 тыс.км., ресурс автомобиля 300 тыс.км., рулевое управление с ГУР ZF, КПП (подшипники SKF, синхронизаторы Hoerbiger), амортизаторы и сцепление Sachs, тормоза BOSCH, опоры двигателя Anvis, катушка зажигания Bosch, кардан Tirsan Kardan, манжеты Rubena, модернизация двигателя, заднего моста, КПП, рессор, передней оси, системы впуска, повышение коррозионной стойкости автомобиля (борт, рама, элементы трансмиссии, рессоры, бензобак), аккумулятор повышенной емкости 66Ач, силиконовые высоковольтные провода, свечи зажигания Brisk, Bosch, установка двухходового японского радиатора T-Rad, применение 11-ти лопастного вентилятора, новое программное обеспечение, тормозной путь сократился на 8%, импортные амортизаторы, стеклоочистители большей производительности, зеркала с электроподогревом, повышение жесткости кузова и дверей­, модернизированный отопитель повышенной производительности, бесшумный многоступенчатый вентилятор, режим рециркуляции, функция быстрого оттаивания стекла, панель приборов (немецкой компании EDAG) с дополнительными местами для хранения, встроенными подстаканниками, новое рулевое колесо и рычаги управления, единый ключ, управление встроенной магнитолой на руле (опционально), новый интегрированный бампер с облицовкой радиатора, окраска бампера и зеркал в цвет кузова (опционально), новая цветовая гамма – 8 цветов.

Читайте также: