Отличия марк 2 от марк 3

Обновлено: 05.07.2024

D800 vs 5D Mark III, а также ищем отличия 5d2 от 5d3.


Без лишних слов, Canon 5D Mark III vs Nikon D800:

Не верите своим глазам? Я тоже не сразу поверил, хотя об этом говорят тесты DXO:

Обратите внимание на верхний параметр — шум чтения, и на нижний — динамический диапазон на чувствительности 100.


Существует мнение, и даже я высказывал его в своих статьях, что «чем меньше пиксель, тем меньше ДД». Но это — для одинаковой технологии производства матриц, а Никон явно шагнул вперёд. В итоге, 36 мегапиксельная матрица, сделанная по более прогрессивной технологии, показала, что даже столь мелкие пиксели могут обладать широченным ДД.

Как я тестировал камеры.
Напомню, что ДД — это разница между самой светлой и самой тёмной точкой, которую может зафиксировать камера. Поэтому моя задача заключалась в поиске самой светлой и самой тёмной точек на изображении.

Я сделал два кадра на ИСО 100 в режиме М, с выдержкой 1/250 и диафрагмой f/5,6 - получил пересвеченное небо (у Никона оно пересвечено даже чуть меньше, чем у Канона). Я специально добивался этого пересвета, чтобы определить точку отсчёта, запомнив, что в светах d800 чуть лучше.

Потом я выкрутил на обоих аппаратах выдержку до 1/8000, не трогая другие параметры, и быстро снял ещё два кадра. Кадры, снятые на 1/8000", естественно, получились сильно недодержаны. А это именно то, что надо для сравнения качества передачи теней.

Получившаяся в результате этого разница и представлена в гифке. Никон оказался лучше и в светах (совсем немного) и в тенях (значительно). Тест был пару раз перепроверен с другими условиями, но суть от этого не изменилась. Да, действительно D800 имеет гораздо больший ДД на низких ISO, чем 5D Mk III

Кому интересно, могут взять равчики, 4 штуки (116 mb).

Иногда, во время поездки по Исландии и по Канаде я невольно завидовал Никонистам. Например, снимая горное озеро, когда первые лучи солнца только зажгли белоснежные вершины гор, а сама поверхность воды ещё находится в тени. С Никона D800 можно спокойно вытягивать относительно чистые тени из одного кадра. Никакого штатива, никакого брекетинга - всё просто и удобно.


Однако, у Никона не всё так гладко. Очень важно сказать, что преимущество D800 присутствует только на низких чувствительностях ISO. Уже на ISO 400-800 происходит перелом, и Canon 5D Mark III начинает выигрывать как по ДД, так и по шумам в тенях. К сожалению, выигрыш 5D Mark III совершенно незначительный. Насколько? Смотрите один из моих предыдущих постов: Nikon D4 vs D800 и 5D Mark III

Найдите 10 отличий 5D Mark III от Canon 5D Mark II
Canon, в свою очередь, несколько разочаровал своей новой пятёркой. Имея сразу три камеры на руках, я не мог не провести сравнительный тест, и. На мой взгляд, разница между двумя Canon 5D Mark II сильнее, чем между 5D Mark II
и 5D Mark III:

Примечание
Ещё раз хочу подчеркнуть, что такой тест показывает самое важное с моей точки зрения ограничение - шум в тенях. Да, конечно, такие картинки мы не получаем в реальной практике. Но самые глубокие тени часто выглядят именно так. Я сам никогда не снимаю на таких чувствительностях, когда лезут такие шумы. Но оценить качество теней удобнее при сильном осветлении, поэтому я показываю в своих тестах такие ужасные шумные картинки. Это наши тени, которые очень важны для фотографии, и такие тени легко получаются на чувствительности 100 и чувствительности 400. Я уделяю этому такое внимание, поскольку уже несколько раз столкнулся с непониманием вопроса - "зачем делать такие шумные картинки". :)

Конечно, третья пятёрка немного лучше, чем вторая, спору нет. Но убивает тот факт, что две «вторые» отличаются друг от друга даже сильнее! Т.е. прогресса, как такового, нет, зато есть огромный разброс по качеству. Вчера мне прислали ещё один файлик в ту тему, обязательно посмотрите update. Разница в шумах, на вскидку, превышает 1 стоп! Между одинаковыми камерами! Конечно, такому "удалённому сравнению" не стоит доверять в полной мере, возможно где-то закралась ошибка, однако задуматься это заставляет (учитывая, что есть две пятёрки на руках и несколько нормальных тестовых снимков). Жаль, что я не могу сравнить камеры «в лоб», т.к. та камера находится не в Москве.

Тем не менее, если у третьей пятёрки такой же разброс по качеству, как у второй, забавно было бы найти 5D Mark3, которая шумит больше, чем 5D Mark2. :)

Я не хочу сказать, что 5D Mark III плохая камера. Нет, она хоть и неоправданно дорогая, но, в целом, хорошая. Однако, покупая её, не рассчитывайте на революционное качество изображения. Картинку можно отличить от второй пятёрки только в условиях теста "в лоб", при сильном вытягивании теней. В обычной жизни разницу будет не заметить. Это касается как ДД, так и шумов на высоких ISO. По картинке можно сказать, что 5D Mark III = 5D Mark II. И это подтверждают многие тесты.

А вот никонистам можно позавидовать. D800 действительно отличная камера с очень технологичной матрицей. Это не просто упиханный мегапикселями ответ на Canon 5D. Камера получила в наследство мощную технологию от D3x, что на самом деле является подарком, при цене в 3000$. Лично мне не особо нравится слишком большое число мегапикселей, но если они не вредят картинке, то почему бы и нет?

Canon 5D Mark II vs Canon 5D Mark III


Начнем с плохого. Предположения и пессимистические слухи о цене в 3500 долларов за тушку, к сожалению, подтвердились: предзаказ новых камер - по цене 3499 долларов за тушку и 4299 за комплектацию кит. Причем в комплекте производитель решил оставить старый добрый Canon 24-105 L IS, который, говоря по правде, является очень даже не плохим штатником и полностью оправдывает свою цену.

Что же изменилось?

Размер сенсора 22.3 MP и это далеко не единственное его преимущество. Улучшение параметров светочувствительно куда большее. Матрица выполнена по новой технологии, которая предполагает размещение микролинз без зазоров, что приводит к повышению квантовой эффективности. Сенсор позволяет снимать с повышенным на 2 ступени уровнем ISO получая при этом такой же результат, как на Canon 5D Mark II до повышения. Это позволяет использовать камеру при экстремальном недостатке света. Обычная ночная съемка теперь не вызывает прежних неудобств. Также обновленная матрица позволила добавить новый режимы ISO, расширив общий диапазон с 50 до 102,400. Уровень светочувствительности при видеосъемке ограничен значением ISO 25,600.

Матрица выполнена по новой технологии, которая предполагает размещение микролинз без зазоров, что приводит к повышению квантовой эффективности.

Новый улучшенный одноядерный процессор Digic 5+ примерно на 30% быстрее Digic 5 (который часто используется в последних камерах серии PowerShot) и более чем в 17 раз быстрее Digic 4, который устанавливался на Canon EOS 5D Mark II.

Частота кадров при серийной съемке также возросла с 3.9fps в Canon 5D Mark II до 6fps у Canon EOS 5D Mark III.

Система автофокусировки подверглась коренным изменениям, и без сомнений является самым совершенным механизмом фазовой автофокусировки на текущий день. Новый 5D Mark III оснащен 61-точечной системой фокусировки такой же как у флагмана Canon EOS 1D X.

Помимо "железных” улучшений, некоторые изменения были и у программной части. В камеру добавлена функция автоматического подавления хроматических аберраций как фото в формате JPG, так и в видео. Приятной неожиданностью стало то, что данная функция не бесполезна даже при использовании формата RAW. Все необходимее данные просто зарисуются как данные EXIF, что позволяет внести правильные изменения в процессе конвертации.

Камера 5D Mark III получила функцию тихой съемки. Разумеется, что о полностью бесшумной съемке речь не идет, но в этом режиме аппарат себя ведет гораздо тише.

Приятное дополнение получил режим видео. Теперь доступна ускоренная съемка в разрешении 720p при частоте 60 кадров в секунду.

Специальный режим создания снимков HDR позволяет сохранить каждую деталь в ярко освещенных и затененных частях изображения, что сильно расширяет поле для творчества.

Улучшенный режим видеосъемки минимизирует муар и благодаря новой матрице и обновленным алгоритмам обработки изображения позволяет добиться значительно уменьшенного уровня шума.

Видео EOS 5D Mark III записывает звук в режиме стерео с частотой дискретизации 48 КГц и позволяет контролировать уровень записи вручную. Стандартный разъем для микрофона 3,5 мм позволяет использовать микрофоны от другого производителя. Разъем для наушников обеспечивает контроль над звуком в процессе записи.

Так как эргономика камеры претерпела некоторые улучшения, корпус тоже изменился. В его основе по прежнему магниевый сплав, но размеры немного увеличились – 152 x 116 x 76мм. У второго марка размеры скромнее – 152 x 114 x 75 мм. На первый взгляд разница в размерах мизерна, но визуально ее очень легко заметить. Вес тоже увеличился на 100 граммов и теперь составляет 950.

  • Сниженный уровень шума на 2 ступени
  • Система автофокусировки как у флагмана Canon EOS 1D X
  • 63-зонный замер экспозиции
  • Видоискатель покрывает все 100%
  • Частота кадров при серийной съемке 6fps
  • Ускоренная съемка в разрешении 720p при частоте 60 кадров в секунду

Список второстепенных улучшений:

  • Улучшенный одноядерный процессор Digic 5+
  • Размер сенсора 22.3 MP
  • Размещение микролинз без зазоров
  • Функция тихой съемки
  • Функция автоматического подавления хроматических аберраций
  • Режим создания снимков HDR
  • Звук в режиме стерео с частотой дискретизации 48 КГц

На самом деле список второстепенных улучшений содержит те, которые не то чтобы не важны для фотографа, скорее те, что в наименьшей степени влияют на процесс съемки или же вообще непосредственного и заметного влияния не имеют.

Вот например мне совершенно не интересно какой именно процессор установлен в моей камере. Мне же важен не сам процессор, а результат его работы. Есть камера справляется с поставленными задачами и позволяет полноценно использовать заложенные функции, то на самом деле все равно какой там процессор и во сколько раз он быстрее того, что стоит в другой камере. Также мне все равно какой улучшенный затвор стоит. У меня к нему лишь 2 требования – обеспечивать нужную выдержку и частоту серийной съемки. Получается, если его гарантированные ресурс остался прежним – 150,000 кадров, то мне все равно сколько компания производитель вложила сил, денег и времени в его разработку. Он просто должен справляться с выдержкой и серийной съемкой.

Также для меня не важно как удалось добиться того, чтобы разместить микролинзы на матрице без зазоров между собой. Мне важна вытекающая характеристика – уровень ИСО можно понять на 2 ступень с сохранением уровня шума по сравнению с предшественником.

А уже о том, что количество мегапикселей возросло, я бы вообще молчал, т.к. увеличение чуть больше чем на 5% вообще чувствоваться не будет. Другие улучшения и вовсе носят декоративный характер и вряд ли смогут стать причиной для покупки.


Почему Canon 5D Mark III получился именно таким как есть?

Canon постаралась улучшить то, что можно улучшить при теперешнем уровне технологических разработок компании. Т.е. по сути довела до ума Canon 5D Mark II. Очевидно, что рыночная стратегия Canon была рассчитана на более неторопливый процесс эволюционного развития. Наверное и Canon 5D Mark III так быстро бы не увидел свет, если бы не выход Nikon D800. Очень заметно то, что Canon начала форсировать события и регулярно насыщать Интернет слухами о предстоящем анонсе. Думаю, если все шло бы по плану, то новая пятерка появлялась бы к лету этого года. Причем сразу же со всеми аксессуарами, которые выйдут в ближайшие месяцы.

Canon пришлось действовать быстро и компания в спешке прилепила тот самый 3500 долларовый ценник, который вызвал откровенную критику среди пользователей системы, которые до сих пор пребывают под впечатлением от презентации Nikon D800 с его характеристиками и гораздо более демократичной ценой.

Компания задумывала выпустить Canon 5D Mark III как прямую замену Canon 5D Mark II, снять последнюю с производства, а потом уже сориентироваться в ситуации и либо снизить цену после спада первичного ажиотажа, либо представить рынку бюджетную полнокадровую зеркалку с упрощенными характеристиками и функционалом.

Теперь же Canon неожиданно для себя оказалась в ситуации, когда надо принять очень не простые решения, чтобы не потерять рынок "дешевых” полнокадровых зеркалок. По-этому, и появились данные о том, что с выходом Canon 5D Mark III, производство Canon 5D Mark II прекращено не будет. Это решение вынужденное. Т.к. если этого не сделать, то это будет означать поражение в конкурентной борьбе, что повлечет потерю рыночной доли.

Компании все равно придется снизить цену на Canon 5D Mark III до 3000 долларов за тушку, т.к. уже сейчас в обсуждениях на многих форумах Интерета чувствуется недовольство по поводу цены. Тот набор аргументов, которые получила Canon 5D Mark III не выглядит для подавляющего большинства пользователей достаточным основанием для покупки последней модели. Мне кажется, с такой ценой Canon 5D Mark III будет крайне сложно хотя бы повторить коммерческий успех Canon 5D Mark II.

Стоит менять Canon 5D Mark II на новую Canon 5D Mark III?

Как бы это банально не звучало, но однозначно ответить на этот вопрос невозможно. По тому, что ответ для увлеченного любителя и для фотографа-свадебщика, а тем более для видеооператора совершенно разный. Есть абсолютно конкретные улучшения и надо попытаться взвесить все за и против, чтобы индивидуально принять правильное решение.

Сложность в оценке улучшений может помешать правильному выбору, т.к. есть риск психологически преувеличить значение отдельных новаций. С этим вопросом я попытался помочь разобраться выше. Постарайтесь прочитать и проанализировать все вместе, а потом откорректировать список главных улучшений под себя. После этого надо положить на другую чашу весов стоимость в 3500 долларов и взвесить все еще раз. Только так получится сделать правильный для себя выбор.

Постарайтесь не попасться на условные значения названий процессоров с их частотами и прочими технологическими новшествами, также как и на аббревиатуру HDR, т.к. фотоаппарат – это не компьютер, который работает либо быстро либо медленно. У фотокамеры другая задача – выполнить эту конкретную задачу и выдать результат – картинку. Важно помнить, что практически каждая зеркальная камера текущего поколения способна покрыть практически все задачи пользователя, т.к. они все обладают тем же набором основных функций. Т.е. улучшения двигаются в сторону развития уже существующих основных функций. Улучшается видеорежим, фотографии стают менее шумными, скорость серийной съемки немного возрастает и так далее. Немного улучшается удобство съемки – добавляется охват 100% поля видоискателя, возрастают эргономические показатели и т.д. Но стоит помнить, что неумолимо растет и цена.

Цена не кажется оправданной, т.к. автофокус и в 5Д2 довольно не плохой, тоже самое и с экспозамером. Серийной съемкой я вообще пользовался всего несколько раз. С меньшем всего на 2% видоискателем можно жить, а пользоваться технологией HDR вообще можно на любой зеркалке. И так, чтобы добиться нужного результата придется проводить полную обработку на компьютере. Что для меня действительно важно так это улучшения по шумам. Но опять же, этот параметр – это не выбор между шумным и не шумным, а между хорошим и лучшим.

20 причин, чтобы выбрать Canon 5D Mark III

20 причин, чтобы выбрать Canon 5D Mark III

Этот материал поможет нам определиться, стоит ли отдать предпочтение полнокадровой зеркалке Canon 5D Mark III, которая на 40 % дороже, чем Mark II.

Оправдывает ли эта фотокамера дополнительные на нее расходы, если да, то почему?

Чтобы разобраться, давайте выясним преймущества Mark III. сравнение Mark III Mark II

By: lourdessnale

Корпус, дизайн и эргономика

  1. Этот фотоаппарат создан из сплава магния, что делает его чрезвычайно устойчивым в различных условиях. Отличается пылезащитной и влагозащищенной конструкцией. Таким образом, он прекрасно подходит для съемки при экстремальной погоде!
  2. Эта фотокамера гораздо более эргономична по сравнению с ее предыдущими версиями. Вы легко можете достать любую кнопку. Это очень удобно.
  3. У нового жидкокристаллического экрана есть 101 000 точек монитора.
  4. Также мы получаем видоискатель полного 100%-го охвата, чего нет в Mark II.

Особенности

  1. У нового датчика изображения 22.3 мегапикселя. По сравнению с 21 мегапикселем в Mark II.
  2. Система автофокуса с 61 точкой! Вы отследите с ней любой объект. У Марк II есть только 9 точек.
  3. У Mark III диапазон чувствительности ISO 100-25600 с возможностью расширения до ISO 102400 . Более чем прекрасный показатель для любого освещения.

Технологии

  1. Марк III, оснащена обновленным улучшенным CMOS- датчиком изображения по сравнению с Марк II, а также процессором обработки изображения DIGIC 5+ .
  2. Литий-ионного аккумулятора хватает на 950 снимков!
  3. Рабочие тесты показали, что непрерывная съемка может вестись со скоростью 6 кадров/сек. Вы сможете запечатлеть динамичный сюжет в самых подробных деталях .
  4. Марк III оснащается картой памяти с большим объемом. При записи на карту памяти с поддержкой UDMA 7 наибольшее количество снимков формата JPEG в серии достигает 16270 кадров.
  5. Вы можете оценить свои снимки по шкале от 1 до 5 и начать редактировать отснятый материал, сравнивая кадры на экране, благодаря встроенной функции по обработке изображений формата RAW. Также возможен переход в черно-белый режим с настройкой баланса. Вы начнете творить шедевры сразу после съемки.

Производительность

  1. В Mark III лучший 14-битный процессор обработки изображения DIGIC 5+ . Он в 17 раз быстрее, чем процессор в Mark II. Вы получаете возможность снимать высококачественное видео в формате Full HD с разрешением 1080p.
  2. Рабочий тест показал широкие возможности работы Mark III. Эта камера фокусируется даже на предметах, значительно смещенных от центра. Ее система автофокусирования лучшая на рынке в настоящее время. С этой камерой у вас получится превосходная спортивная, домашняя, документальная фото-видеосъемка.
  3. И не забывайте о звуковой дорожке. Фотокамера Mark III записывает звук в режиме стерео с частотой дискретизации 48 КГц. Она позволяет вам контролировать уровень записи вручную. Теперь вы сможете наполнить домашнюю аудиотеку голосами ваших детей, родных и близких, а также привезти с собой звуки живой природы высочайшего качества.

Примеры фотографий сделанных фотокамерой Canon 5D Mark III

By: lourdessnale

Фото: Jody MacDonald

By: lourdessnale

Фото: Kasmasov

By: lourdessnale

Фото: Hamed Al Mehairi

By: lourdessnale

Фото: Aleksandra

БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА

Мои эксперименты в области фотосъемки, статьи по фототехнике и оптике


Canon 5D mark III vs Canon 5D mark II

Сегодня речь пойдет об этих двух замечательных камерах. Чем же эти камеры так замечательны? — спросите вы.

Во-первых, это первое семейство полнокадровых любительских камер, которые могут быть использованы в профессиональной деятельности. Говоря «любительские» я высказываю, в данном случае, своё мнение, а не позицию Canon, которая туманна, как Альбион. Т.е. в официальных релизах камера может быть охарактеризована как угодно. Полупрофессиональной («полубеременная» и т.д.), просьюмерской и так далее.

Но до появления семейства камер Canon 5D разделение было весьма жёсткое — по размеру светочувствительного сенсора. Любительские камеры — кроп 1.6х (20D-60D, 300D-650D). Репортажные камеры (1D) — кроп 1.3х. Студийные камеры — кроп 1х, полнокадровые.

И вот появилась первая полнокадровая камера Canon 5D, которая с одной стороны наконец позволила любителям использовать весь функционал своих объективов, а с другой стороны ограничивала любителей разрешением, которого у камеры Canon 5D было немного (12 Мпикс). До сих пор помню, как впечатлял угол обзора того же Canon 17-40/4L@17mm, когда я его ставил на Canon 5D после Canon 20D.

Остался последний барьер и с камерой Canon 5D mark II он был взят. Да, больше не было большой разницы между Canon 5D mark II и Canon 1Ds mark III, если вас не волнует особая комфортность при работе и пыле/влагозащита. Есть еще много нюансов между этими камерами, но я уже писал про разницу между профессиональными и любительскими камерами ранее, так что останавливаться на этом второй раз не буду.

С Canon 5D mark II всё вроде понятно — первая революционная камера, позволившая за меньшие деньги заниматься профессиональной деятельностью.

А что же такое Canon 5D mark III стоимостью в 100тыс.руб. за Body («тушка»)?

Сегодня, когда у меня на руках есть эта камера, я могу говорить вполне аргументированно и высказать свои соображения и впечатления. Камеру для тестов мне предоставил Павел Гриценко, за что ему огромное спасибо!

Canon 5D mark III vs Canon 5D mark II

На ощупь Canon 5D mark III более резиновая, нежели Canon 5D mark II.

Canon 5D mark III vs Canon 5D mark II

Своей «резиновостью» она должна как бы подчеркнуть бОльшую пыле/влагозащиту. Но это скорее видимость, нежели серьезная защита, так как без труда при осмотре видно, куда может затечь вода. Воду я не стану заливать, конечно. Canon 5D mark II легко выводился из строя даже одной каплей воды, попадавшей на место стыковки объектива и камеры.
Если говорить про Canon 1D X, то защита там намного лучше. Даже просто взяв камеры в разные руки, вы сразу это заметите.

Ох, эти кнопки

Теперь о больном, о кнопках. Да, они опять переехали. Я не знаю, почему эти проклятые кнопки с каждой новой камерой мигрируют. Для того, чтобы вас постоянно мучило некоторое чувство дискомфорта, если это не ваша первая камера?

Canon 5D mark III vs Canon 5D mark II

Canon 5D mark III vs Canon 5D mark II

Особенно раздражает постоянно мигрирующая лупа, самая часто задействуемая кнопка(и). Т.е. раньше для этого было достаточно нажать просмотр и увеличивать/уменьшать снимок двумя кнопками справа вверху. А теперь нам придётся найти сначала кнопку «лупа», а потом использовать колесо, которым мы ранее только диафрагму меняли. Расположены эти два элемента так, что теперь на увеличение снимка у меня уходит значительно больше времени.

Зато появилась бессмысленная и беспощадная «Rate» для оценки своих творений.

Canon 5D mark III vs Canon 5D mark II

Кнопка включения камеры теперь переместилась влево и вверх. Кнопка используется крайне редко, так что это не имеет никакого значения.

Еще чудесная кнопка «Picture Style». Для «настоящих художников», которые по нескольку раз за съемку меняют стиль своей съемки (так выходит по логике, раз кнопка на первом месте). Еще эта кнопка заведует мультиэкспозицией и HDR. Тоже не самые часто используемые функции.

Canon 5D mark III vs Canon 5D mark II

Колесо выбора режимов съемки теперь имеет блокировку.

Canon 5D mark III vs Canon 5D mark II

Нужно нажать кнопку и переключить колесо на другой режим. У меня таких случайных переключений не происходило, так что нововведение оцениваю отрицательно. Опять замедление работы. Эта камера не для скоростных съемок, где так важно, чтобы режим случайно не переключился! На проф.камерах используются только кнопки, а не колеса для защиты от случайных переключений.

Canon 5D mark III vs Canon 5D mark II

Полезные нововведения на Canon 5D mark III

Две карточки памяти. Бывает вынешь карточку, чтобы скачать фото и забудешь в кардридере. И с пустой камерой поедешь на съемку. Карточка ведь 32 Гб — всяко хватит. А на съемке может неожиданно оказаться, что снимать-то не на что. Со мной такое бывало.

Автофокус. В Canon 5D mark III стоит датчик автофокуса такой же, как на Canon 1D X. Работает он само собой не так, как на Canon 1D X, но гораздо лучше, чем на Canon 5D mark II. Например, мой неспешный объектив Canon EF 100/2.8L Macro IS USM начинает фокусироваться раза в 2 быстрее. Всё равно медленно, но заметно быстрее, чем раньше.

Экран. По моим личным впечатлениям экран камеры стал отображать больше цветов. Цвета стали более насыщенными и яркими. Это плюс, на солнце камера должна вести себя лучше и изображение стало ближе к тому, что мы увидим на экране монитора. Хотя. Кто оценивает снимок по 3" экрану?

Поддержка HDR. Сам не пользуюсь внутрикамерным HDR и вам не советую. HDR должен быть «ручной работы». Если вы хотите хороший HDR. А брекетинг по экспозиции был задолго до 5дм3.

Больше скорость серийной съемки. Я давно уже не «строчу из пулемета» и вам не советую. Это хорошо для репортажников, но камера не репортажная. А у всех остальных съемка должна быть вдумчивой и работа больше похожа на работу снайпера.

Выше предел чувствительности. Бессмысленная функция. ISO 102400 это намного выше всякого разумного предела при современных технологиях сенсора у Canon (про других просто не скажу).

Впечатления от камеры Canon 5D mark III

Честно говоря, я не заметил ускорения отображения снимков на экране камеры, несмотря на новый процессор. Возможно, причина в том, что камера использует шумоподавление для отображаемого снимка ( при выключенном в меню шумоподавлении. ). Изображение на долю секунды отображается с шумом и вдруг чудесным образом шум по большей части исчезает. Я пока не понял, почему это происходит и как эту ерунду отключить. Но сам факт раздражает. И потому, что показывает неправду и потому, что тормозит процесс отображения снимка на экранчике камеры.

Изменился звук затвора. Мне лично привычней и приятней другие звуки затвора. У Canon 5D mark III этот звук какой-то новый.

Фокусировочный экран теперь теоретически несменный. Но на самом деле поменять его все-таки можно. Просто придётся приложить побольше усилий по демонтажу.

Canon 5D mark III vs Canon 5D mark II

Тесты камеры Canon 5D mark III

Тестов этой камеры и без меня проведено немало, так что я постараюсь ответить на самые животрепещущие и не освещенные другими блоггерами вопросы.

1) Есть ли увеличение динамического диапазона (меньше ли шумов? можно ли сильнее пересветить кадр, чем на Canon 5D mark II и потом вернуть в RAW-конвертере к нормальной экспозиции без потери деталей?)

2) Отличается ли цветопередача и разрешение матрицы Canon 5D mark III от Canon 5D mark II

На эти вопросы я постараюсь ответить в ближайшие дни в следующей части статьи. Тестовый материал уже есть, осталось дописать статью.

Продолжение Canon 5D mark II vs Canon 5D mark III (часть 2, «шумы» на высоких ISO)

Продолжение Canon 5D mark III vs Canon 5D mark II (часть 3, коррекция переэкспозиции)

Цвет наше все) Отличия по цвету с Марк 2 и Марк 3.

Друзья, подскажите пожалуйста какие отличия по цвету у Марк 2 и Марк 3. Если есть примеры буду очень благодарен.
Пы.сы: Многие мне говорили, что после перехода на Марк 3 удаляли все свое старое портфолио)

Могу откопать сравнение, как-то не очень понятно в словах, но 5д3 приятнее. И явно понятнее скинтон и ДД.

Был бы очень благодарен.

у меня в профиле есть фото с третьего марка и 4s никон . сильно разница есть?
о чем может идти речь , когда сравнивать камеры одного производителя?

Разница есть в любом случае (рав), но какая она (в чем проявляется), именно это интересно.

снимите ровно – и вопрос о цвете отпадет.
у камер есть свои плюсы и свои минусы, и исходя из этого надо делать выбор, а не морочиться по цвету

Я про 2017 год, оставьте 2008)

Вы про марк3 и различия по цвету. Поясняю: он вышел на рынок в 2012 и так совпало, что в этот же момент появился тренд на чистые цвета а-ля "жпеговские, родные". Разница в цвете между 5дмк2 и 5дмк3 есть, но не значительная, и к вопросу об удалении старых фоток – это только в бОльшей степени к вопросу о трендах на обработку.

Не догоняете всё ещё, не? :)

Но не все же его в 2012 г. покупали, кто – то допустим в 2015г. купил, а в эти годы, уже отошли от обработки 2000х.

Хоспадибожемой, да нету разницы такой, что бы прям ЗАМЕТНО было. Снимите при одинаковых условиях, например в мягком закатном солнце парочку на 5дм1 на 5дм2 или на 5дмк3 и обработайте с естественными цветами. Выложите 3 карточки без экзифа и никто не различит на что было снято. Отличия минимальные будут, на уровне контрастности и отработки ББ в камере. P.s. более того, если нормально с естественным цветом обрабатывать, то никон от кэнона не отличишь если нет экзифа.

Туда можно любой никон добавить и привести потом все к одному цвету ))) Вообще неважно на что снято, если снято грамотно )

Разница есть и значительная. Исходные равы у второго тёплые, в желтизну. У третьего холодные. Мне например проще обрабатывать равки с третьего. Потому что собственно обработка сводится к ретуши. Цвет почти не трогаю. Если конечно не было проблем с освещением. И даже если они были, цвет выводится гораздо легче, чем с двойки. Я фото не удаляла, но разница, для меня по крайней мере, очевидна.

а скажите, пожалуйста, делаете ли вы какие либо настройки по цвету при съемке ? Кельвины ? цветокррекция ?

Для меня в плане обработке и цвета ничего не изменилось. Всё крутится точно так же. Без проблем. Самая большая разница – автофокус. Он куда лучше в 3-м марке.

Сравнение Canon EOS 7D Mark II против Canon EOS 5D Mark III

Canon EOS 7D Mark II

Сравнение Canon EOS 7D Mark II и Canon EOS 5D Mark III: основные моменты

Качество изображения зависит от размера сенсора, чем он больше, тем больше света улавливает.

Большое количество точек фокусировки увеличивает возможность выбора части, на которой можно фокусироваться. Также они предоставляют больше вариантов выбора более выгодной части фокусировки при съемке в автоматическом режиме.

Максимальная светочувствительность позволяет датчику поглощать больше света. Это позволяет делать качественные снимки в условиях плохой освещенности без использования вспышки и снимать объекты в движении с высокой скоростью затвора.

При съемке сложных кадров помогает поворачивающийся экран.

Серийная съемка с большой скоростью подходит для съемки объектов в движении.

Дополнительная изоляция позволяет защитить устройство от повреждений при плохих погодных условиях.

Следящий автофокус позволяет следить за перемещающимся объектом, при этом делая правильную фокусировку на нем. Необходимый объект всегда будет в фокусе съемки.

Чтобы четко фотографировать объкты в движении необходима высокая максимальная скорость затвора.

Фазовый автофокус позволяет делать более четкие изображения, так как он намного быстрее контрастного.

Система автофокусировки с обнаружением фаз работает быстрее, чем система контрастной автоматической фокусировки. Если снимаете ролик с высокой активностью в кадре, качество видео будет высоким.

Стерео микрофон нужен, чтобы без использования внешнего микрофона можно было записать аудио или видео.

Устройство защищено от воды и пыли на глубине 1 м и больше.

Двухступенчатый затвор позволяет создавать профессиональные фотографии. Фокусировка осуществляется при полу-нажатии. Чтобы сделать снимок кнопку нужно нажать полностью.

Башмак позволяет подключить дополнительные устройства, например, такие, как внешняя вспышка, видоискатель, экспонометр и другие.

Системная камера характеризуется наличием сменных частей. К ним относятся объективы, вспышки и многое другое. Более удобные в использовании.

Эта функция позволяет установить скорость затвора вручную.

Изображения в формате RAW еще не готовы к печати или редактированию с помощью растрового графического редактора, так как требуют дополнительной обработки. Файлы RAW содержат минимально обработанные данные с сенсора.

Фокус можно настраивать вручную

Стандартный слот для карт памяти SD, MicroSD и других позволит вам увеличить внутреннюю память устройства при помощи дополнительных модулей памяти или перенести информацию, например, фото с устройства на карту памяти.

Батарея устройства рассчитана на многократное использование.

Экспозицию можно настроить вручную.

Если освещение оставляет желать лучшего, как нельзя кстати будет вспышка. Также устройство можно использовать как фонарик.

Уровень ISO можно установить вручную.

Восприятие изображение зависит от размера экрана. Чем больше, тем лучше.

Два слота для карт памяти позволяют увеличить память устройства. Вы можете сохранить большее количество фотографий или видео. Это удобно при длительных съемках.

Акселерометр измеряет линейное ускорение устройства в пространстве. Он необходим, чтобы определить когда устройство переходит из вертикального положения в горизонтальное.

Эта функция позволяет настроить баланс белого цвета, чтобы избежать синих, зеленых или красных засветов, которые часто возникают в автоматическом режиме съемки. Также регулировка баланса белого цвета позволяет создать художественный эффект.

Отличия марк 2 от марк 3

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Как известно, сразу после появления Canon EOS 5D mark II по человеческой цене вопрос об дауншифтинге на эту камеру встал очень остро, не только у меня, а и у многих владельцев 1D mark III. Собственно, всех, кто задумывался о таком даунгрэйде, и меня в том числе, волнует вопрос — насколько такой переход оправдан с точки зрения качества? Всякие тесты в журналах и на сайтах — это, конечно, хорошо, но ведь пока сам не попробуешь, ничего толком и не будет понятно. =: )

И тут, на днях, будучи на природе, в расслабленном состоянии, мы с Пашей Косенко подорвались и сделали несколько снимков этими камерами со схожими параметрами (1/100 | f/4.5 | @28mm), но с разным значением ISO (6400 | 3200 | 1600 - интересовали именно высокие значения). Понятно, что это очень простой тест. Даже, в общем, строго говоря, и не тест в правильном понимании этого слова, ибо выполнен довольно небрежно. Но кое-какие выводы он мне для себя позволяет сделать.

Картинки для сравнения в полном размере (JPEG | 100%) можно скачать здесь. RAWы (архив | 150Mb) можно скачать здесь.

По уровню шумов 5D mark II вполне сопоставим с 1D mark III, идёт буквально "ноздря в ноздрю". Особенно уровни шумов близки на ISO 6400, а на ISO 3200 и ISO 1600 шумы у "единички", как мне показалось, несколько меньше, чем у "пятёрки", особенно заметно это на цветном компоненте шума. Хотя и по-прежнему очень близки, практически одинаковы.

Однако, по детализации изображения всё же 1D mark III немного, но опережает 5D mark II, не смотря на большую мегапиксельность второго. Это хорошо видно по 100%-кропам, которые здесь показаны (обратите снимание на морщинки возле глаз и детализацию цепочки).

А в противовес детализации "единички" — у "пятака" ровно в два раза большее разрешение матрицы. И при уменьшении картинки в 2 раза шум, разумеется, заметно "придавится", а детализация немного возрастёт:

Что, в общем, наталкивает на крамольную мысль о том, что вдруг в 5D mark II матрица точно такая же как и в 1D mark III, а в два раза больший размер фото достигается программной экстраполяцией? =: ) Конечно, это шутка. =: )

Ну и в финале — я для себя делаю вывод, что дауншифтинг 1D mark III -> 5D mark II вполне оправданное действие, потому что на низких ISO я просто получу картинку с большим размером, а на высоких ISO — то же самое по размеру, что и на 1D mark III, но только с заметно меньшими шумами. Кому продать свой 1D mark III? =: )

Обзор Canon EOS 5D Mark II

Фотоаппарат Canon EOS 5D Mark II долго и нещадно рвал новостную ленту Onliner. Сначала в виде слухов, затем в виде фотографий и тизеров с официального сайта и наконец в виде релиза во время выставки Photokina 2008.

Первая модель 5D, выпущенная три года назад, стала самой доступной полноформатной зеркальной камерой. Причем она до сих пор остается вполне самодостаточным и конкурентоспособным фотоаппаратом. В связи с этим дату анонса 5D Mark II также можно назвать вынужденной, поскольку предшественник и так отлично продавался. Вызвано это было тем, что число фотолюбителей, переехавших на цифровые зеркальные камеры, с каждым годом растет. И поскольку в сегмент бюджетных фуллфреймов входят 5D, D700 и A900, лучше остальных это понимают разработчики Canon, Nikon и Sony.

Перспектива перехватить выросшего из штанов кропнутых камер фотолюбителя очень радужна, и посему компания Canon взяла и сделала сердцем новой модели улучшенную матрицу от самой дорогой зеркалки в своем портфолио — EOS-1Ds Mark III. Таким образом производитель в некотором смысле перехитрил сам себя, потенциально переведя на 5D Mark II часть фотографов, копивших деньги на топовую модель. Однако интерес к камере, который зажгли тестовые снимки и видеоролики, определенно не оставил компанию за бортом. К тому же на выставке PMA 2009 явно будет показана замена для флагмана.


Вокруг 5D Mark II царил серьезный ажиотаж. Это связано в первую очередь с тем, что между релизом модели и ее поступлением в продажу на рынки разных стран прошло около двух месяцев. Такая разбежка еще больше подогревала интерес потенциальных покупателей, которые голодными глазами смотрели ролики Винцента Лафоре и наслаждались фотографиями анбоксинга, заснятого японскими владельцами-счастливчиками.

5D Mark II — первая в мире цифровая зеркальная камера, которая снимает видео в разрешении FullHD. Это привлекло к модели не только фотографов, но и многих видеооператоров, которые старательно изучали гистограммы с первого ролика Винцента Лафоре. В итоге потенциальные пользователи пришли к выводу, что фотоаппарат без особых проблем укатывает в условиях слабого освещения профессиональные видеокамеры, которые значительно дороже новинки Canon.


Итак, чем привлекает 5D Mark II? Возможностью качественной видеосъемки в HD-разрешении, высоким разрешением в 21 мегапиксель на полноформатной матрице и низким уровнем шумов. Хочется отметить, что в компании Onliner модель не оставила равнодушным никого, были впечатлены абсолютно все, кому удалось подержать камеру в руках. Кстати, это одно из самых дорогих устройств, которые нам довелось протестировать.

Как и предшественник, 5D Mark II поставляется с китовым объективом L-класса EF 24-105mm f/4L IS USM. Мы рекомендуем покупать камеру именно в такой комплектации, особенно если у вас нет парка оптики, выполняющей нужные задачи. Да и в комплекте с тушкой объектив обойдется дешевле, чем без нее.

Технические характеристики:

Комплект поставки:

• зеркальная камера Canon EOS 5D Mark II;
• объектив EF 24-105mm f/4L IS USM;
• резиновая насадка на видоискатель;
• литиево-ионная аккумуляторная батарея;
• зарядное устройство;
• ремешок для ношения на шее;
• USB-кабель;
• аудиовидеокабель;
• CD-ROM с фирменным ПО;
• руководство пользователя;
• брошюры.

Отличия Canon EOS 5D Mark II от Canon EOS 5D (сравнение камер в каталоге):

Дизайн

Фотоаппарат полностью выполнен из магниевого сплава, поэтому остается относительно легким (810 г). Покрытие толстое, и металлический холодок ощущается только если работать с камерой на морозе. В помещениях она, наоборот, нагревается медленней. Во всех местах предполагаемого контакта с руками фотографа находится толстый резиновый молдинг.


Производитель обещает, что камера сможет работать под сильным ливнем до 15 минут. Однако горячий башмак будет защищен только с установленной вспышкой 580 EX II, с другими — нет. В отличие от 50D и профессиональных «единичек», контакт вспышки не обрамляет пластиковый «забор», что и заставило нас усомниться в степени защиты фотоаппарата от воды.


Что расстроило в камере за 3000 долларов, так это скрипящая крышка слота для карт памяти. Хотя это, наверное, особенность протестированного образца, т. к. ни в одной встречавшейся до сих пор зеркальной камере Canon данной проблемы не было. На этом недостатки 5D Mark II заканчиваются.


Для бывших владельцев зеркальных камер Canon освоение фотоаппарата не составит труда, а расположение элементов управления относительно 5D изменилось минимально. Все важные параметры имеют выделенную кнопку.


Как и все профессиональные модели, 5D Mark II нельзя назвать миниатюрным, но от него этого никто и не ожидает — держать удобно, управлять еще удобнее. Кроме основного 3-дюймового дисплея есть также и монохромный информационный экран, на который выводятся все ключевые параметры съемки. Он подсвечивается оранжевым цветом.


Триггер включения-выключения камеры расположен далековато, поэтому включать устройство и одновременно смотреть в видоискатель довольно неудобно.

Благодаря предиктивной фокусировке фотоаппарат хорошо справляется с быстродвижущимися в кадре объектами, траекторию которых можно предсказать.

Что нового?

21-мегапиксельная полноформатная матрица. Это немного измененный вариант матрицы EOS-1Ds Mark III. Вообще, для увеличения разрешения у инженеров Canon были причины: архитектура микролинз на матрице была изменена для того, чтобы предотвратить паразитную засветку соседних пикселей и увеличить количество света, падающего на каждый отдельный пиксель. Грубо говоря, на фотодиоды «прикрутили» более светосильную микрооптику.


И это дало результаты. Во-первых, как и на старшей модели, разрешение настоящее, и деталей в каждом снимке получается много, а во-вторых, камера оказалась лучшей в своем сегменте по показателям шумности. Сравнительное тестирование Nikon D700 (в ней установлена матрица от Nikon D3) и 5D Mark II можно посмотреть на сайте PhotographyBay.


Дисплей покрыт специальным антибликовым покрытием, благодаря чему даже в самый яркий солнечный день без проблем можно рассмотреть все необходимое. Яркость может изменяться как автоматически, так и вручную. Экран очень хорош и относительно немаркий, а оставленные отпечатки пальцев легко убираются.

Коррекция виньетирования. Камера определяет надетый объектив и вносит необходимые коррекции в конечное изображение на основании полной базы объективов Canon.


Микрокоррекция фокуса. Функция переехала из профессиональной модели EOS-1D Mark III и позволяет избежать фронт- или бэк-фокуса как на отдельных объективах, так и со всей оптикой сразу, если это является погрешностью тушки. А это значит, что нет необходимости носить камеру в сервисный центр на юстировку.


Режим Creative Auto. Упрощает представление и контроль фотографии в аспекте экспозиции и глубины резкости. Это, в свою очередь, позволит быстрее освоить зеркальную камеру новичкам, которых, благодаря впервые реализованной возможности видеосъемки, будет немало.

Об остальных нововведениях можно прочитать ниже.

Видео

В среднем секунда видео в разрешении 640 x 480 занимает 3 мегабайта, а секунда в разрешении FullHD — 5 мегабайт. Из эстетических соображений гораздо удобнее было бы вынести видеорежим на барабан смены режимов. К видеороликам также можно применять режимы Picture Style.

В отличие от Nikon D90 запись звука идет в стереоформате, но так как он не направленный, записываются и нежелательные шумы, например звук работы стабилизатора и процесса зумирования. Есть возможность подключения внешнего микрофона, а компании-производители аксессуаров для видеосъемки уже выпустили кое-что и для 5D Mark II.


Благодаря большой полноформатной матрице, видео с этой зеркальной камеры отличается «киношностью», малой глубиной резкости и очень низким уровнем шумов в условиях слабого освещения. Эффект плавающего затвора, желеобразные искажения движущихся объектов и полосатое мерцание флуоресцентных ламп гораздо менее заметны, чем в роликах Nikon D90, а цветопередача и детализация способны просто сбить с ног неискушенного фотовидеолюбителя. Во время съемки тестовых видеороликов приступ желания купить это чудо техники атаковал нас особенно сильно.

Во время видеосъемки менять значения диафрагмы нельзя, однако можно делать фотографии. Для съемки видео в полном формате требуются карты памяти со скоростями записи-чтения не менее 8 МБ/c. Если же они будут медленнее, то придется смириться с некорректной записью видео и с таким же некорректным воспроизведением.

Видеосъемка вызывается из режима Live View. В нем также доступно три режима фокусировки. Первый режим — быстрая фазодетектная фокусировка (изображение на дисплее на некоторое время гаснет, а после наводки на резкость снова появляется). В live-режиме используется метод фокусировки по контрасту, а точкой фокусировки считается рамка, которую можно перемещать в любое место поля кадра. Из-за физических аспектов этого метода, фокусировка на светосильных стеклах будет затруднительной. Третий режим — это фокусировка по лицам в кадре.


Ну и конечно, никто не мешает вам переключить объектив в ручной режим и самостоятельно навестись на резкость. В этом особенно помогает отображение увеличенной в 5 или 10 раз части кадра, на основе которой можно получить идеальную резкость.

Через Live View также доступны два режима тихой съемки. В первом режиме зеркало поднимается и опускается медленней, что снижает скорость серийной съемки, но делает сам процесс немного тише. Во втором режиме зеркало поднимается, но не опускается до тех пор, пока вы не отожмете клавишу спуска затвора.

Батарея

В комплекте с камерой поставляется зарядное устройство. Индикация зарядки проста:

• оранжевый, мигает раз в секунду (0—50 %);
• оранжевый, мигает два раза в секунду (50—75 %);
• оранжевый, мигает три раза в секунду (75 % или более);
• зеленый, горит непрерывно (полный заряд).

Зарядка аккумулятора из почти разряженного состояния занимает около двух часов.


Емкость батареи составляет 1800 мАч. Этого в среднем хватает на 800 снимков. На морозе и при включенной на объективе стабилизации количество сделанных кадров будет меньше.

Информация об уровне заряда аккумуляторной батареи отображается на информационном дисплее, на цветном дисплее и даже в видоискателе. Посмотреть статистику о количестве отснятых на одном заряде фотографий, а также точный уровень заряда в процентах можно в специальном пункте меню.

В лучших традициях топовых профессиональных камер Canon и Sony, меню 5D Mark II разбито на вкладки таким образом, что спрятанных пунктов нет: на каждой вкладке содержится именно столько настроек, сколько умещается на дисплее.

Барабан режимов, в отличие от консьюмерских зеркалок, довольно аскетичен — тут только два автоматических режима (Creative Auto и полный «зеленый» автомат). Конечно же есть режим программной автоэкспозиции (P), приоритета диафрагмы (Av) и приоритета выдержки (Tv), полностью ручной режим (M) и три пользовательских режима (С1, C2, C3), все параметры которых можно зарегистрировать самостоятельно. Они призваны еще больше облегчить работу фотографа в однотипных ситуациях и сэкономить ценные порой секунды.


Для ускоренного доступа к важным настройкам их можно перенести в режим «Мое Меню», причем это касается как основных, так и пользовательских функций. Быстрота работы также обеспечивается тем, что многие настройки разбиты по парам (например, ISO и экспозиция) и выставляются при помощи большого диска на корпусе и колесика на ручке.

Благодаря процессору DIGIC 4 камера молниеносна в работе. Это касается как моментального доступа к всевозможным меню и режимам, так и к просмотру фотографий.

Не особо приятен тот факт, что при просмотре отображаются только 4 или 9 фотографий, а увеличивать иконку можно только в 10 раз (та же Nikon D90 отображает до 81 снимка, показывает их в хронологическом порядке и позволяет просматривать отснятые кадры в 200 % увеличении). Единственное, что есть у 5D Mark II для удобства просмотра, — это возможность создать новую папку. При увеличении фотографий сначала отображается неполноценная превьюшка, и только через секунду завершается ее рендеринг до настоящего качества.

Тестовые снимки

Диапазон ISO у 5D Mark II расширен до рамок 50—25 600. ISO 6400 с некоторыми оговорками можно считать абсолютно рабочим, заметные цветовые шумы есть только на значениях 12 800 и 25 600. Причем если сопоставить их интенсивность, например, с шумами 400D на 1600, то у младшей модели их будет даже немного больше, чем у 5D Mark II на 25 600. Важно подчеркнуть, что на значениях выше 3200 камера показывает цвета и детали там, где человеческий глаз их уже не видит вообще (особенно учитывая тот факт, что мы очень старались).

Читайте также: