Система экстренного торможения вольво

Обновлено: 05.07.2024

Система помощи при экстренном торможении Volvo удостоились высшей оценки

TCS впервые протестировал работу систем экстренного торможения от шести известных производителей в различных аварийных ситуациях и установил, в чём различия их реагирования на опасность столкновения. Из шести участников испытаний система контроля экстренного торможения Volvo была единственной, кого удостоили высшей оценки «5 звёзд».

В ходе испытаний TCS системы помощи при экстренном торможении от шести производителей подверглись тщательной проверке. При этом лучших оценок удостоился лишь один участник — Volvo V60. Особой похвалы TCS заслужило то, что система помощи при экстренном торможении Volvo позволяет максимально сбавить скорость автомобиля перед столкновением благодаря автономной системе торможения и таким образом лучше всех справляется с задачей предотвращения дорожных происшествий. При скорости до 40 км/ч успешный исход гарантирован. Но и при более высоких скоростях водитель будет своевременно предупреждён об опасности столкновения. В случае если он не прореагирует на предупреждающий сигнал, система автоматически выполнит экстренное торможение.

«Мы очень гордимся замечательными результатами, которые показала наша система помощи при экстренном торможении в ходе сравнительных испытаний TCS», — говорит Анук Пульман, президент корпорации Volvo Automobile Schweiz. — «Этот успех оправдывает наше стремление занять ведущее положение в мире в области разработок инновационных систем безопасности. И он подчёркивает тот факт, что на первом плане в трудоёмкой работе Volvo всегда стоит максимальная защита людей».

Наряду с победой в тестировании TCS в Швейцарии система помощи при экстренном торможении Volvo была удостоена отличных оценок в ходе сравнительных испытаний ADAC в Германии.

Дополнительную информацию об испытаниях TCS и ADAC можно получить по ссылкам:

Системы помощи при экстренном торможении Volvo — участник испытаний

Компания Volvo предлагает различные системы помощи при экстренном торможении для своих автомобилей. Системы Volvo City Safety входят в стандартную комплектацию шести модельных рядов Volvo, опционально предлагается активная система регулирования скорости и оповещения о сокращении дистанции до впереди идущего автомобиля с функцией усилителя при экстренном торможении Pro. Обе системы прошли испытания TCS, в которых принимала участие модель Volvo V60 Sportkombi, и получили высокие оценки.

Система Volvo City Safety

Система Volvo City Safety помогает полностью предотвратить дорожные происшествия на малой скорости или, как минимум, значительно смягчить последствия аварий. В основе системы City Safety лежит работа оптического лазера, расположенного в верхней части лобового стекла. Лазер реагирует на приближение автомобилей на расстоянии до шести метров и активируется при скорости от 4 до 30 км/ч. Когда система обнаруживает угрозу столкновения с впереди стоящим транспортным средством, или с автомобилем, совершившим внезапный тормозной манёвр, начинается предварительное снижение скорости. Если водитель не реагирует на опасную ситуацию, аварийная тормозная система срабатывает автоматически. Система City Safety входит в стандартную комплектацию моделей Volvo S60, V60, XC60.

Активная система регулирования скорости и оповещения о сокращении дистанции до впереди идущего автомобиля с системой помощи при экстренном торможении

Активная система регулирования скорости и поддержания безопасной дистанции с функцией усилителя экстренного торможения Pro автоматически настраивает скорость и контролирует расстояние до впереди идущего транспортного средства, заданное водителем.

Необходимые данные поступают в систему от радара (двухрежимный модуль 76 ГГц), встроенного под решёткой радиатора, и от расположенной рядом камеры с высоким разрешением, которая установлена между зеркалом заднего вида и лобовым стеклом. Элементом активной системы регулирования скорости и поддержания безопасной дистанции является система помощи при экстренном торможении Pro, которая автоматически запускает аварийное торможение.

Система помощи при экстренном торможении Pro активна при скорости от 4 км/ч до максимально возможной (даже при выключенном устройстве регулирования скорости). Она подаёт водителю предупреждающий сигнал в случае, если он слишком близко подъезжает к впереди идущему автомобилю. Система распознаёт транспортные средства, двигающиеся в том же направлении, на расстоянии 120 метров, и неподвижные автомобили на расстоянии 65 метров. Если предстоит столкновение, а водитель не реагирует, осуществляется полное автоматическое торможение, что позволяет предотвратить аварию или, по крайней мере, минимизировать её последствия. Активная система регулирования скорости и поддержания безопасной дистанции с системой помощи при экстренном торможении Pro опционально устанавливается на модели Volvo S60, V60, XC60, XC70 и S80.

Система безопасности City Safety Volvo

Датчик системы City Safety находится в районе зеркала заднего вида

Если автовладелец вмешивается в ситуацию на дороге, используя рулевое управление, City Safety Volvo автоматически отключается. Особенность электронной системы в том, что она не предупреждает о предстоящем столкновении. И тормозит в последний момент. Это сделано это для того, чтобы водитель привыкал не полагаться на электронику, а самостоятельно следил за дорогой.

Сити Сафети включена по умолчанию в каждой поездке. Водитель не может отключить ее. Если она по каким-то причинам не работает, активация происходит в начале следующей поездки. Диапазон скоростей, в котором работает система, характерен для городского движения. На трассе она отключается.

Датчик находится в районе зеркала заднего вида. Такое расположение не случайно – при неблагоприятных условиях погоды он может работать некорректно. Находясь в области, очищаемой дворниками, он функционирует максимально эффективно.

Принцип работы

City Safety установлен на Volvo ХС60 в базовой комплектации. На седане S60 она имеет дополнительный функционал – опцию Pedestrian Detection. Определяет пешеходов, переходящих проезжую часть.

Особенность работы системы заключается в предотвращении столкновений не только с неподвижными объектами или препятствиями, а также со впереди идущим транспортным средством.

Принцип работы Сити Сафети основан на функциях оптической системы и лазерного радара. Он «наблюдает» за дорожной ситуацией – анализирует скорость расположенных впереди объектов на расстоянии до 10 м. Когда водитель не реагирует на опасность, электронный блок управления предпринимает попытку экстренного автоторможения или снижает обороты двигателя.

В Сити Сафети входит блок управления, обрабатывающий до 10 объектов одновременно. Вероятные траектории их движения просчитываются 15 раз в секунду. Все объекты перед автомобилем классифицируются на пешеходов, велосипедистов и автомобилей. В общей сложности блок управления обрабатывает каждые 10 секунд до 1 Гб информации. Однако система не записывает видео и не сохраняет данные.

Преимущества

По статистике, около 50% всех аварий в городе происходят со впереди идущим авто. City Safety Вольво вдвое снижает вероятность таких столкновений.

Основная цель технологии ухода от столкновения заключается в оказании поддержки водителю. При регулярной активации системы у владельцев Вольво формируется привычка внимательнее наблюдать за дорожной ситуацией в городских условиях.

Система City Safety реагирует на:

Система сканирует транспортные средства во избежании аварии

Встречные транспортные средства. Когда водитель Вольво поворачивает налево, система оценивает вероятность столкновения с объектами на расстоянии 10 м и автоматически тормозит, чтобы избежать аварии. Даже при неблагоприятном исходе получается максимально сократить ущерб.

Предупреждение аварии при скорости сближения менее 50 км/ч

Автомобили и мотоциклы, двигающиеся в том же направлении. Столкновения получается избежать, если скорость сближения транспортных средств менее 50 км/ч.

Предупреждение аварии при разнице скоростей не более 45 км/ч

Велосипедистов, неожиданно выезжающих перед машиной, или пересекающих дорогу. При этом разница скоростей не должна превышать 45 км/ч.

Предупреждение аварии с пешеходами пересекающих проезжую часть

Пешеходов, пересекающих проезжую часть. Вероятность предотвращения наезда в большинстве случаев приближается к 100%.

City Safety Volvo не гарантирует полного отсутствия ДТП. Технология призвана обеспечить максимальную безопасность движения в городе. Также она позволяет сформировать у водителей привычку внимательнее следить за дорогой.

Cистема DSTC на Вольво, что это?

Система динамической стабилизации и контроля тяги (DSTC) – активный комплекс безопасности, помогающий водителю при потере контроля над авто во время заносов и пробуксовок. Управляющий модуль контролирует тягу двигателя и тормозное усилие на колесах во время поворота, и таким образом стабилизирует курс.

Что такое DSTC

Технология не нова, ее под разными аббревиатурами используют практически все автопроизводители. Например, у BMW это DSC, у Toyota – VSC, у Volvo – DSTC. В основе всех комплексов лежит программа электронной стабилизации движения ESP, разработанная компанией Bosch в 1995 году. ESP совмещала в себе стандартную систему ABS и алгоритм регулирования тягового усилия ASR. В дальнейшем на ее базе были созданы более продвинутые интеллектуальные комплексы, объединяющие работу двигателя, тормозов, амортизаторов и рулевого управления.

DSTC на Volvo обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля, контролируя скорость вращения колес, положение руля, тягу двигателя и инерцию. Комплекс состоит из датчиков ABS, датчика на рулевой колонке и гироскопа, соотносящего положение авто с углом поворота рулевого колеса. В целом технология помогает избежать заносов и улучшает тягу автомобиля.

Основные функции DSTC

— Антиюз. Устойчивость машины контролируется посредством изменения тяги и тормозного усилия на каждом колесе.
— Антипробуксовка. Автоматика предотвращает проскальзывание колес при разгоне.
— Распределение тягового усилия. Функция актуальна при медленном движении (например, при езде по бездорожью). Система снимает тягу с буксующего колеса и передает ее на другое.
— Контроль остановки двигателя. При торможении силовым агрегатом или понижении передачи ведущие колеса могут заблокироваться. Электроника не дает сделать этого.
— Трекшн-контроль. Бывают случаи, когда небольшое проскальзывание наоборот повышает сцепление покрышек с дорогой. Активированная функция обеспечивает более агрессивный режим езды.
— Стабилизация прицепа. При езде с прицепом автоматика ограничивает автоколебания. Технология доступна только с оригинальной буксировочной системой Вольво.

На автомобилях Volvo система контроля динамической устойчивости и управления тяговым усилием по умолчанию активна. Отключить ее нельзя, но если выбрать режим Sport, часть функций будет неактивна. В спортивном режиме управляющий модуль допускает контролируемый занос до безопасного уровня. Как только заднюю часть машины начинает нести (или водитель отпустил педаль газа), комплекс активируется, стабилизируя курс.
Важно: DSTC временно отключается при перегреве тормозных дисков и вновь активируется при понижении температуры до стандартных значений.

Принцип действия на Volvo

Стабилизирующая электроника работает по 3-этапному алгоритму:
— Датчики считывают скорость вращения колес и при первых признаках проскальзывания активируют трекшн-контроль. Тяга двигателя снижается, вращение колес замедляется, позволяя резине вернуть сцепление с дорожным полотном.
— Специальный модуль сравнивает боковое движение машины с положением руля (угол рулевого колеса контролируется оптическим датчиком). Если автоматика считает, что движение авто не соответствует положению руля (автомобиль скользит боком), внутреннее ведущее колесо притормаживается. Принцип действия будет понятен всем, кто катался на санках – притормаживая левой рукой, вы повернете налево, правой – соответственно, направо. В результате машину «затягивает» в вираж естественным путем.
— Если водитель продолжает тормозить, но машину все равно «несет», активируется антиблокировочная система ABS. Она не дает колесам заблокироваться, слегка снижая давление в тормозах. Усилия хватает, чтобы затормозить и при этом не допустить полной блокировки.

Комплекс Dynamic Stability and Traction Control работает настолько точно, что позволяет практически не касаться педали тормоза во время заноса. Автоматика регулирует тягу двигателя и задействует тормоза с нужной стороны, в результате автомобиль самостоятельно заходит в вираж. Электронный модуль стремится следовать именно той траектории, которая соответствует положению руля. Если компьютер понимает, что машина едет «не туда», активируется весь функционал: снижается тяга, тормозится одно из колес, включается ABS. При этом основной приоритет системы – максимально быстрое восстановление сцепления покрышек с дорогой.

Отличие от комплекса STC

DSTC доступна почти на всех моделях Вольво. Однако на некоторых моделях (например, С30, S40) производитель предлагает систему улучшения устойчивости STC. Она работает как во время движения, так и при старте с места. По сути, STC – это просто антипробуксовочная система, у нее только один контролируемый параметр – скорость вращения колеса. В то же время комплекс DSTC гораздо сложнее и задействует датчики боковых ускорений и угла поворота руля. Система «знает» больше, понимает, куда двигается автомобиль и как скорректировать его курс. Любые попытки уйти в управляемый занос при включенной системе мгновенно (в течение 25 миллисекунд) блокируются.

Напоминаем, что вы не можете отключить DSTC полностью. При активированном режиме Sport отключается только антипробуксовочный комплекс, контроль заносов остается активным и при необходимости берет управление на себя.

Автоматическое торможение Volvo

Volvo много лет работает над репутацией производителя самых безопасных автомобилей. В частности, представленный в 2015 году проект Vision 2020 направлен на то, чтобы “ни один человек не получил серьезные травмы и не погиб в новом автомобиле Volvo” (заявление президента компании). С 2020 года максимальная скорость всех новых Volvo будет ограничена 180 км/ч. Также разрабатываются проекты по принудительному ограничению скорости электроникой при движении вблизи школ и больниц, системы контроля внимания водителя.

На днях я проходил тест-драйв XC60 и демонстрацию системы экстренного торможения на S90. Конечно, я начал с веселого – фейлов этой системы на официальных демонстрациях.

Поэтому, садясь в машину, я сказал сотрудникам компании – главное, чтобы не как в прошлый раз 😉. Как прошло на этот раз – в ролике в после поста.

Машина оборудована камерой в бампере и радаром за лобовым стеклом в месте, где находится внутрисалонное зеркало. Система работает на скоростях до 60 км/ч, сначала появляется предупредительный индикатор на панели, потом звуковой сигнал, только после этого машина тормозит.

Машина оборудована автопилотом второго уровня – движение по полосе, дистанция. Интересно, что на трассе машина способна выполнять опережения, а не просто утыкаться в медленноедущее впереди ТС.

В сфере AV Volvo работает с Uber (должны поставить 24 тысячи автомобилей) и Autoliv (совместное партнерство). Autoliv – крупнейший разработчик и поставщик оборудования для обеспечения автомобильной безопасности – подушки безопасности, ремни, рули и тд. Uber же вчера подняли миллиард долларов на свое AV-подразделение от Toyota, Denso и SoftBank.

Кстати, в известной ситуации с прошлогодней аварией беспилотника Uber на основе Volvo XC90, система экстренного торможения была отключена:

Радары и лидар беспилотника заметили женщину за 6 секунд до столкновения, в этот момент автомобиль двигался со скоростью 43 мили/ч (69 км/ч). Система идентифицировала пешехода сначала как неопознанный объект, затем как велосипед. За 1,3 секунды до ДТП автоматика подала сигнал об активации системы экстренного торможения, но импульс ушел «в никуда», потому что эта система на тестовом кроссовере была отключена специалистами Uber. По утверждению сотрудников Uber, это сделали для того, чтобы «снизить потенциальный риск неустойчивого поведения автомобиля».

Схема движения – раз и два

Очень вероятно, что при активированной системе, трагедии можно было бы избежать. Посмотрите, как круто Volvo Trucks научились останавливать тяжелые грузовики в реальных ситуациях – https://youtu.be/vI9EIjUx20I?t=15

Мне нравится ценности, касающиеся безопасности, которые продвигает Volvo. А ошибки случаются у всех, особенно когда ты делаешь сложные передовые продукты.

Вообще, после того, как Ford продал Volvo китайской группе Zhejiang Geely Holding в 2010 году, дела у компании идут хорошо, продажи тачек растут , в 2018 – рекорд в 640 000 машин. Перспективы отличные.

Также статьи доступны в Телеграм-канале Беспилотный Запорожец

Систему помощи для экстренного торможения Volvo признали лучшей по итогам двух тестов


Интересное

«Volvo» стал производителем – обладателем сразу двух наивысших оценок, выставленных по результатам сравнительного тестирования систем помощи во время экстренного торможения.

В швейцарском клубе проверили, как работает экстренное торможение в машинах различных производителей в самых сложных ситуациях, и выяснили, каким образом различается их схема реакции на опасность столкновения. Высшую экспертную оценку в «Пять звезд» получил лишь производитель «Volvo», точнее, «Volvo V 60».

фото 0

Проверка заключалась в испытании следующих параметров: позволяет ли система помощи в экстренном срочном торможении до минимума урезать скорость авто перед неизбежным столкновением, как в этой ситуации работает автономная тормозная система, и как в результате машина справляется со сложной задачей предотвратить опасное столкновение. Конечно, при скорости до стандарта безопасности на городской дороге в 40 километров в час успешный исход будет несомненным. Однако вопрос – что произойдет при повышенных скоростях? Водитель «Volvo» будет вовремя предупрежден о том, что существует угроза столкновения. Даже если он не прореагирует на сигналы опасности, машину затормозит автоматика.

«Volvo» является брендом, в котором заложено в первую очередь стремление максимально защитить и пассажиров, и водителей. Поэтому просто замечательные результаты, отмеченные экспертами швейцарского клуба, – это не только гордость для корпорации-производителя, но и заслуженная награда за многолетний труд в этой области. Как прокомментировал событие А. Пульман, президент «Volvo Automobile Schweiz», в корпорации отметили этот успех как результат стремления разработчика авто лидировать в сфере работы над инновационными автомобильными системами безопасности. Это трудоемкая работа, в которой «Volvo» неизменно на ведущих позициях.

фото 1

Корпорация «Volvo» предлагает разнообразные типы систем помощи при экстренных торможениях для своих авто. Системы «City Safety» от разработчиков «Volvo» являются частью стандартной комплектации сразу шести модельных рядов этой марки. Предлагается в том числе активная система для регулировки скорости и своевременного оповещения о том, что дистанция до идущего впереди автомобиля сократилась. При этом включается и функция усилителя во время экстренного срочного торможения «Pro». Обе эти системы были проведены через тестирование «TCS», на которые была выставлена уже упомянутая модель «Volvo V 60 Sportkombi», получившая заслуженные высокие баллы.

Что же представляет собой система «City Safety» от разработчиков «Volvo»? Она дает возможность практически полностью предотвратить столкновения при передвижении на малой скорости, или, по крайней мере, очень серьезно смягчить тяжелые последствия аварий. Эта система работает на базе действия оптического лазера, который размещен в верхнем секторе лобового стекла. Он моментально реагирует на приближение других авто на дистанции до шести метров, активируясь на скорости от четырех до 30-ти километров в час. Обнаруживая угрозу столкновения с машиной, которая стоит впереди, или со внезапно притормозившим авто, «Volvo» начинает предварительно снижать скорость. Если водитель не отреагирует на опасность, автоматически срабатывает аварийное торможение. Систему «City Safety» внесли в оборудование стандартной комплектации следующих моделей «Volvo»: «S 60», «XC 60», «V 60».

фото 2

Что касается «Pro», активной системы для регулировки уровня скорости авто и поддержки безопасной дистанции, то она, включая функцию усилителя для срочного экстренного торможения, на автоматике настраивает скорость и может контролировать дистанцию до едущего впереди транспорта, которую задает сам водитель.

Все нужные для ее работы данные идут в систему от специального радара (это 2-режимный модуль в 76 ГГц), который в «Volvo» встроен под решеткой радиатора, а дополнительно еще и от камеры с высоким разрешением. Эта камера расположена рядом, между лобовым стеклом авто и зеркалом заднего обозрения. «Pro» является составляющей всей активной системы, регулирующей скорость и сохранение безопасного расстояния. «Pro» дает импульс для срочного торможения.

«Pro» активизируется при скорости от четырех километров в час и до максимума, даже если будет выключено устройство для регулировки скорости авто. Она сигналит водителю, предупреждая его о том, что он опасно близко подъехал к машине, идущей впереди. Система «Pro» распознает все транспортные средства, которые передвигаются в том же направлении, охватывая дистанцию в 120 метров, а неподвижные машины – на дистанции в 65 метров. Если есть угроза столкновения, а водитель на предупреждения системы почему-то не реагирует, «Volvo» затормозит автоматически. Это или вообще предотвратит аварию, или хотя бы значительно смягчит ее последствия. Эта система «Pro» встроена в моделях «Volvo» «S 60», «XC 60», «V 60», «S 80» и «XC 70».

Спасая жизни: система экстренного торможения

Думаю, все уже успели посмотреть ролик с регистратора, где невнимательный парнишка выбегает из-за автобуса прямиком под фуру.

Volvo


К счастью для всех, история закончилась хорошо: и мальчик, и водитель отделались испугом. Если вдруг кто не видел, вот эта запись:
Казалось бы, фантастика: мгновенная реакция, мгновенное торможение — и это учитывая многотонный вес автопоезда! Но здесь нет никакой магии. Думаю, многим будет интересно узнать о системе экстренного торможения, которая выручает водителей в сложных ситуациях, предотвращая такие ДТП, где, казалось бы, остановиться вовремя просто невозможно. Инженерами Volvo Trucks была разработана система, позволяющая грузовику сбросить скорость с 80 км/ч до нуля всего за 40 метров — обычное расстояние для легкового автомобиля, но не для тяжелого грузовика с прицепом. Система мониторит расстояние до препятствия впереди, используя камеру и радар. Она умеет работать в любых погодных условиях — дождь, туман, темнота — для неё не помеха. При вероятном столкновении система оповещает световой индикацией водителя, а если он не реагирует, грузовик принимает решение тормозить сначала плавно, а затем экстренно, до полной остановки. На этом предусмотрительность системы не заканчивается: если в течение 5 секунд от водителя не было никаких действий, грузовик автоматически становится на стояночный тормоз.

Ещё одно видео, показывающее полигонные испытания во всей красе. Вид из кабины водителя прекрасен! На последних секундах ожидаешь столкновения, ноги инстинктивно тянутся под стол додавить педаль тормоза, но умная автоматика всё просчитывает и разруливает, останавливая 40-тонный грузовик за пару сантиметров до бампера впереди стоящей машины!

Евросоюз уже позаботился о повышении безопасности на дорогах, приняв в 2015 году специальный закон, который обязывает производителей двух- и трехосных грузовиков оборудовать машины системами автоматического экстренного торможения. По статистике почти каждое пятое ДТП с участием грузовиков происходит с впереди идущим автомобилем — не всегда водитель многотонной машины успевает среагировать на резкую смену дорожной ситуации.
Постепенно грузовики с системой экстренного торможения начинают появляться и на дорогах России. Надеемся, что в самое ближайшее время ситуация на дорогах начнет меняться в лучшую сторону благодаря интеллектуальным системам, обеспечивающим контроль за дорогой и безопасность движения.

Новая Вольво с функцией автоматического экстренного торможения (видео)

Самые опасные на трассе машины, это несомненно автопоезда. Самые тяжелые аварии происходят обычно с их участием. Вольво решили исправлять эту ситуацию. Судя по видео у них это очень неплохо получается. Кажется вот вот произойдет авария, но волшебным образом машина останавливается перед самым препятствием. Авторы видео уверяют, что фура полностью загружена:

Одна из новых систем, которые будут устанавливаться на Volvo FH, называется "Адаптивный круиз-контроль с Системой предупреждения о столкновении с функцией экстренного торможения":

Движение в ритме трафика без лишних усилий. Адаптивный круиз-контроль (АСС) с использованием радара поддерживает безопасную дистанцию до идущего впереди автомобиля за счет управления воздушной заслонкой и доступными тормозами. В случае возникновении риска столкновения на лобовое стекло проецируется предупредительная индикация.

Адаптивный круиз-контроль с Системой предупреждения о столкновении с функцией экстренного торможения представляет собой еще более совершенную систему. Если столкновение неизбежно, то она автоматически помогает водителю при аварийном торможении, значительно снижая риск получения серьезных травм.

С остальными новшествами, кому интересно, знакомимся далее.

Системы поддержки водителя. Дополнительное слежение за дорогой

  • Функция торможения отдельных тормозных механизмов для стабилизации автопоезда (новая функция)
  • Адаптивный круиз-контроль с Система предупреждения о столкновении с функцией экстренного торможения
  • Система оповещения при перестроении (Lane Keeping Support)
  • Система предупреждения водителя (Driver Alert Support)
  • Система поддержки при смене полосы движения (Lane Changing Support)
  • Сигнал экстренного торможения (новая функция)
  • Электронная система курсовой стабилизации

Функция торможения отдельных тормозных механизмов для стабилизации автопоезда

Иногда, например во время движения на спусках или на скользкой дороге, существует риск срыва прицепа, что может привести к складыванию автопоезда. Торможение отдельных тормозных механизмов для стабилизации автопоезда — это новая функция Volvo, направленная на исключение подобных ситуаций. При возникновении опасности благодаря импульсному торможению прицепа автопоезд как бы вытягивается. В опасных ситуациях система может включиться автоматически, если скорость превышает 50 км/ч.

Адаптивный круиз-контроль с Системой предупреждения о столкновении с функцией экстренного торможения

Движение в ритме трафика без лишних усилий. Адаптивный круиз-контроль (АСС) с использованием радара поддерживает безопасную дистанцию до идущего впереди автомобиля за счет управления воздушной заслонкой и доступными тормозами. В случае возникновении риска столкновения на лобовое стекло проецируется предупредительная индикация.

Адаптивный круиз-контроль с Системой предупреждения о столкновении с функцией экстренного торможения представляет собой еще более совершенную систему. Если столкновение неизбежно, то она автоматически помогает водителю при аварийном торможении, значительно снижая риск получения серьезных травм.

Система оповещения при перестроении (Lane Keeping Support)

Часто причиной серьезных ДТП является смещение с полосы движения. На наш взгляд, слишком часто. Система оповещения при перестроении (Lane Keeping Support) с помощью камеры следит за разметкой на дороге и предупреждает водителя о непреднамеренном пересечении разделительной полосы.

Система предупреждения водителя (Driver Alert Support)

Система поддержки при смене полосы движения (Lane Changing Support)

В мертвой зоне со стороны пассажира вполне могут появиться другие участники дорожного движения. Система поддержки при смене полосы движения (Lane Changing Support) оборудована радаром, который следит за этой зоной при включении указателя поворота. Если в мертвой зоне находятся объекты, то водитель получает уведомление с помощью звукового сигнала и мерцающего значка на зеркале.

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости компании Volvo значительно уменьшает риск заноса и опрокидывания. В сложных ситуациях эта система постоянно включена, она снижает мощность двигателя и притормаживает и грузовой автомобиль, и прицеп. Торможение всех колес выполняется раздельно. Система ESP теперь доступна для большинства вариантов исполнения — как для седельных тягачей, так и для грузовых автомобилей с кузовом.

Стоп-сигнал экстренного торможения

При резком нажатии на педаль тормоза стоп-сигналы быстро мигают, предупреждая водителей, следующих за вами. Это простой способ избежать столкновений с движущимся сзади автомобилем, которые могут привести к серьезному столкновению нескольких автомобилей.

Что такое система DSTC на Вольво?

Система динамической стабилизации и контроля тяги (DSTC) – активный комплекс безопасности, помогающий водителю при потере контроля над авто во время заносов и пробуксовок. Управляющий модуль контролирует тягу двигателя и тормозное усилие на колесах во время поворота, и таким образом стабилизирует курс.

Что такое DSTC

Кнопка включения DSTC

Технология не нова, ее под разными аббревиатурами используют практически все автопроизводители. Например, у BMW это DSC, у Toyota – VSC, у Volvo – DSTC. В основе всех комплексов лежит программа электронной стабилизации движения ESP, разработанная компанией Bosch в 1995 году. ESP совмещала в себе стандартную систему ABS и алгоритм регулирования тягового усилия ASR. В дальнейшем на ее базе были созданы более продвинутые интеллектуальные комплексы, объединяющие работу двигателя, тормозов, амортизаторов и рулевого управления.

DSTC на Volvo обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля, контролируя скорость вращения колес, положение руля, тягу двигателя и инерцию. Комплекс состоит из датчиков ABS, датчика на рулевой колонке и гироскопа, соотносящего положение авто с углом поворота рулевого колеса. В целом технология помогает избежать заносов и улучшает тягу автомобиля.

Основные функции DSTC

Антиюз. Устойчивость машины контролируется посредством изменения тяги и тормозного усилия на каждом колесе.

Антипробуксовка. Автоматика предотвращает проскальзывание колес при разгоне.

Занос автомобиля с включенной и выключенной системой DSTC

Сравнение заноса авто при выключенной («OFF») и включенной («ON») системе DSTC

Распределение тягового усилия. Функция актуальна при медленном движении (например, при езде по бездорожью). Система снимает тягу с буксующего колеса и передает ее на другое.

Контроль остановки двигателя. При торможении силовым агрегатом или понижении передачи ведущие колеса могут заблокироваться. Электроника не дает сделать этого.

Трекшн-контроль. Бывают случаи, когда небольшое проскальзывание наоборот повышает сцепление покрышек с дорогой. Активированная функция обеспечивает более агрессивный режим езды.

Стабилизация прицепа. При езде с прицепом автоматика ограничивает автоколебания. Технология доступна только с оригинальной буксировочной системой Вольво.

На автомобилях Volvo система контроля динамической устойчивости и управления тяговым усилием по умолчанию активна. Отключить ее нельзя, но если выбрать режим Sport, часть функций будет неактивна. В спортивном режиме управляющий модуль допускает контролируемый занос до безопасного уровня. Как только заднюю часть машины начинает нести (или водитель отпустил педаль газа), комплекс активируется, стабилизируя курс.

Принцип действия на Volvo

Стабилизирующая электроника работает по 3-этапному алгоритму:

Датчики считывают скорость вращения колес и при первых признаках проскальзывания активируют трекшн-контроль. Тяга двигателя снижается, вращение колес замедляется, позволяя резине вернуть сцепление с дорожным полотном.

Специальный модуль сравнивает боковое движение машины с положением руля (угол рулевого колеса контролируется оптическим датчиком). Если автоматика считает, что движение авто не соответствует положению руля (автомобиль скользит боком), внутреннее ведущее колесо притормаживается. Принцип действия будет понятен всем, кто катался на санках – притормаживая левой рукой, вы повернете налево, правой – соответственно, направо. В результате машину «затягивает» в вираж естественным путем.

Если водитель продолжает тормозить, но машину все равно «несет», активируется антиблокировочная система ABS. Она не дает колесам заблокироваться, слегка снижая давление в тормозах. Усилия хватает, чтобы затормозить и при этом не допустить полной блокировки.

Процесс работы DSTC на автомобилях Volvo

Наглядная демонстрация движение авто по скользкой поверхности без системы DSTC (слева), и с ней (справа)

Комплекс Dynamic Stability and Traction Control работает настолько точно, что позволяет практически не касаться педали тормоза во время заноса. Автоматика регулирует тягу двигателя и задействует тормоза с нужной стороны, в результате автомобиль самостоятельно заходит в вираж. Электронный модуль стремится следовать именно той траектории, которая соответствует положению руля. Если компьютер понимает, что машина едет «не туда», активируется весь функционал: снижается тяга, тормозится одно из колес, включается ABS. При этом основной приоритет системы – максимально быстрое восстановление сцепления покрышек с дорогой.

Отличие от комплекса STC

DSTC доступна почти на всех моделях Вольво. Однако на некоторых моделях (например, С30, S40) производитель предлагает систему улучшения устойчивости STC. Она работает как во время движения, так и при старте с места. По сути, STC – это просто антипробуксовочная система, у нее только один контролируемый параметр – скорость вращения колеса. В то же время комплекс DSTC гораздо сложнее и задействует датчики боковых ускорений и угла поворота руля. Система «знает» больше, понимает, куда двигается автомобиль и как скорректировать его курс. Любые попытки уйти в управляемый занос при включенной системе мгновенно (в течение 25 миллисекунд) блокируются.

Напоминаем, что вы не можете отключить DSTC полностью. При активированном режиме Sport отключается только антипробуксовочный комплекс, контроль заносов остается активным и при необходимости берет управление на себя.

Volvo отзывает все модели из-за сбоя системы автоторможения

alt=" Фото: Пресс-служба Volvo." />
 Фото: Пресс-служба Volvo.

Компания Volvo объявила о глобальном отзыве практически всех своих моделей, выпущенных в период с 9 ноября 2018 года по 11 марта 2020 года. Причиной отзывной кампании называется некорректная работа системы автоматического экстренного торможения (AEB) с функцией определения пешеходов.

Проблему первой зафиксировала Федерация датских автомобилистов (FDM). Как показало тестирование, при определенных сценариях фирменный помощник может давать сбой. А именно - электроника бездействовала, в то время как должна была активировать экстренное торможение на скоростях 80 км/ч и 130 км/ч. Также в ходе технического расследования выяснилось, что сбой был вызван конфликтом нового оборудования (датчики, радары и т.д) и софта, который был установлен в автомобилях Volvo до модернизации.

Фото: Пресс-служба Volvo.

В руководстве шведской марки подчеркивают, что технический сбой до настоящего времени не спровоцировал ни одной аварии. Отзыв распространяется на модели Volvo S60, S90, V60, V60 Cross Country, V90, V90 Cross Country, XC40, XC60 и XC90. В общей сложности отзывается 736 430 машин. Представители Volvo начнут связываться с владельцами проблемных машин, начиная с мая текущего года.

Владельцы могут также обратиться к дилерам компании по собственной инициативе. На сервисе автомобилям Volvo бесплатно обновят прошивку, отвечающую за работу системы AEB. Напомним, что система автоматического экстренного торможения сканирует пространство впереди движущегося автомобиля и используя данные о его скорости и траектории движения оценивает вероятность столкновения.

При возникновении угрозы аварии электроника с помощью звуковых и визуальных сигналов предупреждает водителя о необходимости предпринять какие-либо действия. Если водитель никак не реагирует, а угроза столкновения по-прежнему высока, система инициирует автоматическое экстренное торможение.

Читайте также: