Как людей давит камаз

Обновлено: 03.07.2024

Почему китайские водители целенаправленно добивают пострадавших в аварии пешеходов (2 фото + 3 видео)

В Китае весьма распространенным явлением стало стремление водителей добить пешеходов, которых они сбили. Нередки случаи того, что автомобилисты целенаправленно переезжают людей, которые уже угодили под колеса машин, чтобы убить их. Для нас подобное может показаться зверством, но в Китае подобные случаи стали нормой, причем водители не всегда получают за свое преступление заслуженное наказание. Разобраться в причинах такого поведения автомобилистов поможет данный пост.

Почему китайские водители целенаправленно добивают пострадавших в аварии пешеходов (2 фото + 3 видео)

В апреле BMW, мчащийся по фруктовому рынку в китайском городе Фошань, провинция Гуандун, сбил двухлетнюю девочку и проехался по ее голове. Когда бабушка девочки закричала «Остановитесь! Вы сбили ребенка!», женщина за рулем BMW затормозила, затем включила заднюю передачу и проехалась по девочке еще раз. Потом она снова поехала вперед, в третий раз задавив ребенка. Когда ездившая без прав женщина вышла из BMW, она тут же предложила потрясенной семье сделку: «Не говорите, что я была за рулем. Скажите, что это был мой муж. Мы дадим вам денег».

Звучит как безумная городская легенда: в Китае водители, сбившие пешеходов, иногда пытаются их потом добить. Но это не только правда, а даже довольно распространенное явление. Камеры наблюдения регулярно снимают, как водители ездят взад-вперед по жертвам, чтобы наверняка их убить. В китайском языке даже есть высказывание об этом феномене: «Лучше сбить насмерть, чем сбить и поранить».

В 2008 году камера видеонаблюдения сделала шокирующую запись, на которой пыльный белый Passat едет назад на большой скорости и сбивает 64-летнюю старушку. Задние колеса Passat’a подскакивают на ее голове и туловище. Водитель, Чжао Сяо Чэн, на миг останавливает машину, а затем жмет на газ, переезжая женщину и передними колесами. Потом он переключается на переднюю передачу, вдавливая женщину колесами в асфальт. Но этого Чжао не хватило. Он еще дважды переключается между передней и задней, каждый раз прокатываясь по телу бабушки. Затем он быстро уезжает от ее трупа.

Момент аварии на 45-й секунде.

Поразительным образом Чжао не признали виновным в умышленном убийстве. Поверив заявлению Чжао, что он полагал, будто переезжает мусорный мешок, суд города Тайчжоу в провинции Чжэцзян приговорил его всего лишь к трем годам тюрьмы за «халатность». Случай Чжао необычен лишь тем, что был запечатлен на видео. Как заметил телеведущий, «в сети вы можете увидеть бесконечно много подобных историй».

Случаи «двойного переезда» происходят уже не один десяток лет. Я впервые услышал о феномене «переезда насмерть» в Тайване в середине девяностых, когда работал там учителем английского. Мой коллега подвозил нас на занятия. Однажды, едва не сбив мотоциклиста, он сказал: «Если я кого-нибудь собью, я перееду его еще раз, чтобы он умер наверняка». С удовольствием пронаблюдав мою шокированную реакцию, он пояснил, что в Тайване, если вы покалечите человека, то обязаны оплачивать его расходы на лечение всю жизнь. Но если вы его убьете, платить нужно лишь раз — что-то вроде оплаты похорон. Он настаивал, что говорит серьезно и что это обычное дело.

Большинство согласны, что феномен смертельного переезда отчасти появился из-за извращенных законов компенсации для жертв. В Китае компенсация за убийство в ДТП относительно невелика — обычно от 30 до 50 тысяч долларов — и после оплаты инцидент становится исчерпанным. Напротив, пожизненная оплата лечения выжившего инвалида может обойтись в миллионы. Китайская пресса недавно рассказывала о том, как один инвалид получил примерно 400 тысяч долларов за первые 23 года своего лечения. Водители, решающие переехать жертву насмерть, делают это из соображений экономии. Действительно, Чжао Сяо Чэнь — человек, пять раз переехавший старушку под камерой наблюдения — в итоге заплатил в качестве компенсации лишь около 70 тысяч.

В 2010 году в Синьи, районе Тайбэя, камера засняла, как богатый молодой человек выезжал задним ходом с парковки на своем BMW X6. Он сбил трехлетнего мальчика и проехался по его черепу. Затем водитель перевел автомобиль на переднюю передачу и снова проехался по ребенку. Примечательно, что затем он вышел из БМВ, поставил автомобиль на заднюю передачу и направлял его рукой, шагая назад рядом с машиной, переезжающей раздавленное тело мальчика. Нога мужчины была так близко к голове ребенка, что будь тот жив, он бы мог дотянуться до него рукой. Затем водитель снова переключается на переднюю передачу и в последний раз переезжает мальчика, скрываясь с места происшествия.

Момент аварии на 20-й секунде.

В этом случае водитель тоже был осужден лишь за причинение смерти по неосторожности (он заявил, что перепутал мальчика с картонной коробкой или мешком с мусором). Полиция отвергла обвинения в убийстве и даже в бегстве с места преступления, игнорируя тот факт, что водитель переехал голову мальчика, когда уезжал.

Эти водители охотно убивают не только потому, что так дешевле, но и потому, что они ожидают избежать обвинения в убийстве. До того, как видеокамеры стали повсеместными, редко можно было доказать, что водитель переехал жертву дважды. Даже в наш век мобильных камер, водители уверены, что они смогут либо подкупить местные власти, либо нанять адвоката для избежания обвинений в убийстве.

Вероятно, самые ужасные из этих случаев — те, в которых первое столкновение не нанесло жертве серьезного вреда, но водитель все равно вернулся и убил ее. В провинции Сычуань огромный грязный грузовик сшиб двухлетнего мальчика. Ребенок отделался легким испугом и тут же поднялся на ноги. Свидетели рассказали, что он пошел за своим зонтиком, который оказался отброшен на другую сторону улицы, когда грузовик вдруг дал задний ход и задавил его, в этот раз насмерть.

Несмотря на показания свидетелей, глава местной полиции заявил, что грузовик не ехал назад, не сбивал мальчика второй раз и не проезжался по нему колесами. Тем временем на одном сайте разгневанные пользователи загрузили фотографии, которые демонстрируют тело ребенка под передними колесами грузовика.

Почему китайские водители целенаправленно добивают пострадавших в аварии пешеходов (2 фото + 3 видео)

Во всех этих случаях, невзирая на видео- и фотосвидетельства того, что водитель сбил жертву во второй, а зачастую и в третий, четвертый и пятый раз, водители заплатили и провели в тюрьме столько же или меньше, чем если бы они просто покалечили жертву.

При таком количестве дорожных убийц, избегающих серьезного наказания, китайская общественность иногда берет дело в свои руки. В 2013 году толпа в городе Чжэнчжоу в провинции Хэнань избила богатого водителя, предположительно дважды переехавшего шестилетнего мальчика, в результате чего тот погиб (в одном телерепортаже заявляется, что толпа исходила из «ложных слухов»; однако как минимум пятеро свидетелей утверждают перед камерой, что мужчина переехал ребенка во второй раз).

На этом видео последствия аварии и люди, требующие заслуженного наказания для водителя.

Конечно, не всякий дорожный убийца остается безнаказанным. Человек по имени Яо Цзясинь, сбивший в 2010 году велосипедистку в Сиане и вернувшийся, чтобы удостовериться в ее смерти — он даже ударил раненую женщину ножом — был арестован и казнен. В 2014 году водитель по имени Чжан Цинда, сбивший пожилого мужчину в проезде Цзяюй в провинции Ганьсу на своем пикапе и кружившийся на нем, чтобы убить наверняка, был приговорен к 15 годам тюрьмы.

И Китай, и Тайвань приняли законы, пытающиеся истребить случаи умышленных дорожных убийств. Тайваньский парламент изменил шестую статью Гражданского Кодекса, долгое время ограничивавшего возможность подавать в суд по гражданским делам от чужого имени (например, от имени погибшего в ДТП). В то же время в китайском законодательстве было особо оговорено, что случаи неоднократных переездов должны расцениваться как убийства. Но даже когда водитель неоднократно переезжает жертву, бывает трудно доказать намерения и причины этих действий — по крайней мере, так, чтобы удовлетворить китайские суды. Судьи, полиция и СМИ зачастую будто бы верят довольно неправдоподобным заявлениям, что водители несколько раз сбили жертву случайно или спутали ее с неодушевленным объектом.

Убийства на дорогах не прекращаются, и виновные регулярно избегают серьезного наказания. В январе камера сняла женщину, которая несколько раз переехала поскользнувшегося в снегу пожилого мужчину. В апреле водитель школьного автобуса в Шуанчэне обвинялся в неоднократном переезде пятилетней девочки. В мае камера наблюдения сняла, как водитель грузовика четыре раза переехал маленького мальчика. Водитель заявлял, что не заметил ребенка.

А в прошлом месяце женщина без водительских прав, убившая двухлетнего ребенка на фруктовом рынке и предложившая семье взятку, предстала перед судом. Она говорила, что убийство было случайным. Обвинители приняли ее версию и рекомендовали суду снизить приговор до двух-четырех лет тюрьмы.

Этот мягкий приговор все равно будет более суровым наказанием, чем то, что за подобные преступления получают многие другие водители. Но его все равно будет недостаточно, чтобы следующий водитель не включил заднюю передачу и не надавил на газ.

В Н.Новгороде осужден водитель «Камаза», раздавивший на метромосту трех человек

Как сообщает пресс-служба Нижегородского областного суда, в Канавинском районе вынесен приговор 37-летнему водителю «Камаза», который 16 марта 2011 года на метромосту совершил ДТП в котором погибли три женщины.

Решением суда, мужчина был приговорен к 5,5 годам колонии поселения с лишением права управлять транспортным средством на срок 3 года.

С организации, в которой работал осужденный, в пользу потерпевших взыскана компенсация морального вреда в общей сложности в размере 7 миллионов рублей.

метромост1

Как сообщал ранее специализированный отдел по расследованию ДТП ГСУ ГУ МВД РФ по Нижегородской области, следователи завершили расследование уголовного дела по факту ДТП произошедшего 16 марта 2011 года на метромосту в Н.Новгороде.

Напомним, «Камаз», перевозивший около 20 тонн талого снега, протаранил легковой автомобиль «Chevrolet», который, в свою очередь, врезался в городской рейсовый автобус маршрута №45.

Столкновение было таким сильным, что иномарку просто расплющило между грузовиком и автобусом.

В Н.Новгороде осужден водитель «Камаза», раздавивший на метромосту трех человек

В салоне иномарки находилось три сотрудницы ОАО «Нижегородоблгаз». Они возвращались с работы домой. Одна из них, 29 лет, была за рулем, две другие женщины – 31 год и 57 лет – сидели на пассажирских местах. Несколько часов потребовалось спасателям МЧС, чтобы извлечь тела погибших из раздавленного автомобиля.

В автобусе в момент аварии находилось 80 человек. Пятеро из них получили ранения.

В Н.Новгороде осужден водитель «Камаза», раздавивший на метромосту трех человек

В ходе расследования, в результате ряда технических экспертиз, было установлено, что причиной ДТП стала неисправность тормозной системы, в частности, рассоединение фитинговых соединителей трубопровода тормозной системы.

Данные соединители могут использоваться водителями лишь в качестве временной меры для устранения неожиданно возникшей поломки в пути, после чего, они обязаны с включенной «аварийкой» проследовать к месту устранения неисправности.

По данным следствия, 35-летний водитель «Камаза», имеющий водительский стаж 17 лет, не мог не знать об этом.

Грузовик принадлежал частной фирме ООО «Мехуборка-НН», которая занимается вывозом мусора. В ходе следствия было установлено, что организация экономила на ремонте своих автомобилей и данные фитинговые соединители установленные на тормозные системы — считались обычным делом.

В результате простоя автомобиля из-за его ремонта, зарплата водителей грузовиков в этой организации значительно сокращалась. Поэтому многие из них и выходили в рейс на неисправных автомобилях.

Кстати, данный «Камаз» в течении 2-х лет эксплуатировался без талона государственного технического осмотра.

Также, по данным следствия, по GPS-навигации был отслежен маршрут, по которому передвигался грузовик, и установлено, что его водитель дважды нарушил требования знака 3.4 Правил Дорожного Движения (движение грузового транспорта запрещено), и не имел права выезжать на метромост.

Однако, для того, чтобы сделать как можно больше рейсов, и как следствие, заработать больше денег, водитель выбрал кратчайший маршрут.

По всем обстоятельствам, которые способствовали совершению преступления в адрес департамента транспорта Н.Новгорода и начальника УГИБДД по Нижегородской области направлено представление.

В Н.Новгороде осужден водитель «Камаза», раздавивший на метромосту трех человек

Водителю грузовика предъявлено обвинение по ч. 5 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Треть опрошенных россиян разрешила беспилотному «КамАЗу» давить пешеходов


Компания Cognitive Technologies, занимающаяся разработкой системы управления беспилотного «КамАЗа», провела социологическое исследование для выявления моральных критериев поведения системы в критических ситуациях. Результаты исследования частично опубликованы на сайте компании.

В рамках исследования было опрошено 80 тысяч россиян из 47 регионов страны. В рамках опроса участникам демонстрировались 16 разных сценариев опасных ситуаций на дороге, в которых был задействован беспилотный автомобиль. Участникам опроса предлагалось выбрать один из наиболее подходящих для данной ситуации вариантов, описывающих поведение беспилотного автомобиля в описанном сценарии.

Некоторых из описанных ситуаций были построены таким образом, что ни одно решение не могло предотвратить наличие пострадавших в результате аварии. В зависимости от задачи и доступных вариантов решения травмы мог получить пешеход, переходящий дорогу, водитель и пассажиры беспилотного автомобиля или автомобиля на встречной полосе, либо собака, вышедшая на проезжую часть.

Оказалось, что 55 процентов опрошенных считает, что беспилотному автомобилю на скорости 80 километров в час следует сбить собаку, вышедшую на дорогу, вместо того, чтобы объехать ее через двойную сплошную линию с угрозой лобового столкновения с другим автомобилем или съехать в кювет с «неминуемым глобальным повреждениям автомобиля и критическим для жизни и здоровья травмам пассажира авторобота». При этом по условию задачи беспилотный автомобиль может произвести экстренное торможение, однако в таком случае в него сзади врежется следующий за ним автомобиль. Последний вариант, в результате которого может пострадать только техника, выбрали 40 процентов опрошенных.






В одной из задач с собакой на встречной полосе автомобиль отсутствует, а на дорогу нанесена прерывистая линия разметки. В таких условиях 59 процентов опрошенных выбрали вариант объехать собаку, однако 38 процентов участников опроса все равно предложили сбить животное.

Кроме того, как сообщает «За рулем», в случае с большим количеством пешеходов на дороге 47 процентов опрошенных не согласились со съездом в кювет при условии, что именно они будут пассажиром беспилотного автомобиля. Вместо этого участники опроса предложили различными способами определить «ценность жизни» возможных пострадавших, чтобы именно их спасение в случае неминуемого ДТП было наиболее приоритетным для беспилотного автомобиля.

Проведенное Cognitive Technologies социологическое исследование направлено на решение достаточно важной этической проблемы — беспилотные автомобили могут попасть в ситуацию, когда любое решение системы приведет к человеческим жертвам. Фактически, алгоритм должен уметь «выбирать» в таких ситуациях, кому предстоит умереть.

Описанная проблема известна достаточно давно как «проблема вагонетки». Впервые этот мысленный эксперимент сформулировала философ Филиппа Фут в 1967 году. Читателю предлагалось представить себя стоящим у рычага, управляющего железнодорожной стрелкой. К развилке приближается неуправляемая вагонетка, в которой сидит пять человек, несущихся вперед на свою погибель. Если дернуть за рычаг — вагонетка переедет на другой путь и спасется, но на другом пути лежит привязанный к рельсам человек, который погибнет.

Ранее на этическую проблему беспилотных автомобилей и потенциальных жертв ДТП уже указывали психологи из Франции и США. По результатам их опроса одной тысячи человек ответы, которые давали участники опроса, сильно зависели от количества возможных жертв в результате аварии.

Как морально раздавить человека

Являясь публичным человеком, я читаю много негатива в свой адрес, но это все такое поверхностное, что меня особо не задевает. А фразочки из серии «рот свой будешь открывать на уровне моей ширинки» уже давно стали попсовые. Поэтому сегодня я решила научить всех хейтеров, как можно морально растоптать человека, и от меня топ 3 приема красивого унижения.

Ответ будет!

Первое, что вы должны знать, когда хотите кого-то оскорбить, это то, что вам последует ответная реакция от человека.

  • И чтобы самому не выглядеть потом смешно, будьте готовы встретить все с юмором . Ведь это позиция сильного человека.
  • Или с игнором . В таком случае так же демонстрирует ваше превосходство.
  • Или запомните фразу «Я не собираюсь тебе ничего объяснять».

В комплексе работает беспроигрышно: легкая принебрежительная улыбка: « Я не собираюсь тебе ничего объяснять, ты и так все знаешь » и ушли в игнор. Все. Даже если изначально вы не сильно задели человека, то ваша такая реакция заставит его долго прокручивать все это в голове и он предпочтет больше никогда не иметь с вами общих дел.

Точка роста

Еще пока вы все ждете эффективных фраз, хочу отметить, что желание сделать больно и плохо другому человеку – абсолютно нормальное, но деструктивное. Гораздо эффективней поблагодарить человека за то, что он показал вам вашу больную точку, на которой у вас появились эмоции.

Вот смотрите вы на человека, и захотелось вам написать, что брови у него кривые или рот, или что-то еще. Поздравляю, значит вы обнаружили СВОЮ больную точку. Не его. Еще раз, уловите, это ключевая мысль для того, чтобы правильно унижать людей:

Если вам не понравились чужие брови, то проблема не у того человека, а проблема у вас, и как правило она связана с бровями.

Итак, вас обидели, вы не хотите разбираться в себе, вы хотите мести. И хотите, что бы человеку было неприятно. Значит не нужно перенаправлять на него то, что цепляет вас. Нужно найти то, что будет цеплять его . Если достаточно долго знаете человека и его ценности, то можете сами вспомнить про его больное место. Если нет, то как раз для этого вам универсальные «цеплялки»:

Первый прием

Обесценивайте человека, как специалиста. Любой человек, когда что-то делает, на чем-то сконцентрирован, он воспринимает свое дело очень серьезно.

Второй прием

Он родом из газлайтинга. Нужно сделать так, чтобы человек начал сомневаться в своих словах:

  • «Ты сама хоть понимаешь, что ты сказала»
  • «Ты что с ума сошла»
  • «Ты это сейчас серьезно говоришь»
  • «Это самая дурацкая идея, которую я слышал»

Третий прием

Самый простой, на грани игнора и обесценивания. Просто спросите у человека: « Ну и что? »

Вот такие сегодня вредные советы от меня, но помните, что лучше проработать причину ваших обид, чем мстить.

Рекомегдую вам посмотреть мое видео на тему: "Правила общения с людьми"

На Ставрополье боец ОМОНа давил автомобилем толпу корейцев в "приступе национализма": один человек умер

Омоновец-убийца стал давить людей автомобилем, восклицая при этом, что Россия - только для русских, передает телекомпания "АТВ-Ставрополь".

В следственном ведомстве нехотя комментируют разразившийся после убийства корейца скандал. Причем там упорно отрицают присутствие националистического мотива в действиях стража порядка и его сообщников.

"Возбуждено уголовное дело по статье убийство. Данных же, что это убийство по признаку национальной розни или ненависти не установлено", - сказала старший помощник руководителя областного следственного управления Екатерина Данилова.

Кроме того, остается невыясненным общественный статус остальных фигурантов дела. По словам потерпевших, двое сообщников омоновца тоже "козыряли корочками" милицейского спецназа, выдавая себя то ли сотрудниками ОМОНа, то ли СОБРа.

По данным начатого расследования, 21 декабря 2010 года задержанный омоновец, находясь за рулем ВАЗ-21124, двигался по улице Красной села Гофицкое Петровского района и умышленно давил людей корейской национальности. В частности, он совершил наезд на 36-летнего Виталия Ли. От полученных телесных повреждений отец двух малолетних детей скончался на месте, сообщает "ЮГА.ру".

По словам выжившего потерпевшего Антона Хона, вечером он с друзьями "пошел в магазин, чтобы купить сигарет и мороженого детям". У магазина к корейцам, которые отмечали день рождения родственника, пристали "трое парней".

"Начали кричать нам фразы националистического толка. Мол, Россия - для русских, а китайцы должны жить в Китае, обзывались, придирались к каждому слову, угрожали", - рассказывает Антон Хон. В частности, задиры называли потерпевших "узкоглазыми". А по крайней мере один из хулиганов показал Антону удостоверение сотрудника ОМОНа.

Со слов Антона Хона, он приехал на праздник и не хотел портить его дракой, поэтому попытался уладить конфликт миром. "Спокойно объяснил, что мы не китайцы, а корейцы, что у меня дед был репрессирован в эту страну, что я сам и мои братья всю жизнь прожили в России. Воевали", - поясняет Хон.

В подтверждение последних слов кореец сказал, что сам является ветераном чеченской войны. Это, на первый взгляд, помогло: защитники Отечества, хоть и разных национальностей, пожали друг другу руки и разошлись.

Однако перемирие оказалось недолгим. Приехав домой, Антон Хон через 15 минут услышал, что кто-то стучится в ворота. Как только он открыл калитку, один из визитеров бросился к нему, на бегу спрашивая, был ли он у магазина. "Когда я сказал, что был, он с разбегу ударил меня и повалил на землю, - вспоминает Хон. - Потом они даже не дали мне встать - сразу начали избивать, причем били почти все время по голове - я отключился".

Когда россиянин корейского происхождения пришел в себя, его начали спрашивать, кто еще был возле магазина. Однако Хон не стал выдавать товарищей и сказал, что был один. Тогда Антона потащили к машине, приговаривая, что остальные сами его найдут. "Я вырвался, но они опять свалили меня и продолжили избивать", - добавил потерпевший.

Недолго думая, омоновец сел к себе в машину, а по дороге камнем разбил стекло в автомобиле одного из друзей Хона. Сработала сигнализация, и тогда из дома высыпали друзья и родственники Антона. Один из них, брат погибшего Эдуард Ли, сразу бросился на помощь Хону, но его тоже стали избивать. А потом Эдуард увидел, как к нему на большой скорости приближается машина с омоновцем за рулем.

"Я успел увернуться, но меня все равно зацепило, - продолжает рассказ Эдуард. - Я вылетел на обочину. Затем машина понеслась на других наших друзей и родственников".

По словам мужчины, водитель "намеренно гонялся за людьми по улице, стараясь задавить". "Мой брат не успел увернуться. Нападавший сбил его машиной, а потом еще и переехал. Насмерть", - заключил Эдуард Ли.

С места происшествия нападавшие скрылись, а через некоторое время приехала бригада скорой помощи и стражи порядка. Пострадавшим оказали первую медицинскую помощь, но Виталию Ли она уже не требовалась.

Рассказ Антона Хона подтверждают не только его многочисленные родственники-корейцы, но и русская соседка Татьяна Христофорова, которая тоже выбежала на шум и стала свидетельницей расправы на улице. "Он (омоновец) на машине разогнался и прямо на полной скорости в толпу въехал, и одного переехал, и протащил за собой", - вспоминает женщина.

А водитель-убийца даже не остановился.

У погибшего гражданина с корейской фамилией Ли и русским именем Виталий остались двое маленьких детей. Двухлетняя Вероника ищет в альбоме фотографии папы и не может понять, что он больше не вернется, повстречав на своем пути пьяного ксенофоба из элитного отряда МВД.

Между тем, следователи склоняются к тому, что это была обычная драка на бытовой почве по схеме "трое на четверых": дескать, две компании подвыпили и начали выяснять отношения с помощью "гонок на выживание".

Убили мотор КАМАЗА: пример, как не нужно экономить на техобслуживании и запчастях

Водитель грузовика КАМАЗ, оснащенного мотором КАМАЗ 740‑13 (260 л. с.), выполняя очередной рейс, заметил, что дизель его машины застучал. Неисправность проявилась внезапно. Никаких посторонних шумов и иных отклонений в работе силовой установки, которые бы предупреждали о неисправности, не отмечалось. Перебои в работе дизеля носили фатальный характер, и водитель сразу заглушил его, вызвал эвакуатор и доставил грузовик до ближайшего СТО, которым оказался сервисный центр «Автобау». Стоит отметить, что незадолго до описанных событий машина прошла регламентное техобслуживание в стороннем сервисном центре, где за работу объявили минимальную цену. Эх, знал бы владелец автомобиля, что дешевое обслуживание обернется для него впоследствии дорогим ремонтом мотора! Забегая вперед, скажем: поскольку водитель вовремя заглушил двигатель, катастрофических разрушений ДВС удалось избежать и, следовательно, снизить стоимость ремонта.

Убили мотор КАМАЗА: пример, как не нужно экономить на техобслуживании и запчастях

ХОРОШИЙ СТУК СЕБЯ ПРОЯВИТ

Так как грузовик прибыл в ремонт на эвакуаторе и его мотор запускать было нельзя (чтобы исключить еще большие повреждения деталей), то для выяснения причины стука было принято решение провести частичную разборку силового агрегата. Начали с демонтажа головок блока цилиндров. Частично разобрав третий цилиндр, обнаружили сильные повреждения поверхности ГБЦ со стороны клапанов, а также днища поршня, в которое были вдавлены довольно крупные частички металла. Откуда они взялись, долго гадать не пришлось. Их источником стало раскрошившееся седло впускного клапана. Его заглубление в головку блока цилиндров можно было диагностировать визуально. Тарелка клапана была утоплена на несколько миллиметров относительно своего нормального положения.

Убили мотор КАМАЗА: пример, как не нужно экономить на техобслуживании и запчастях
Обращенная к поршню поверхность ГБЦ сильно повреждена в результате контакта с обломками седла впускного клапана. Убили мотор КАМАЗА: пример, как не нужно экономить на техобслуживании и запчастях
На фото четко видно, как тарелка впускного клапана утоплена внутрь, она не опирается на седло.

Одной из возможных причин разрушения седла клапана мотористы назвали отклонение от геометрических параметров посадочного места седла в головке блока, в результате чего не был обеспечен требуемый натяг сопряженных деталей. Не исключено, что причиной разрушения седла могла стать и усталость материалов ГБЦ. Как выяснилось, данную деталь в моторе уже меняли, причем использовали бывшую в эксплуатации единицу с неизвестной наработкой. Ускорить процесс выхода из строя узла могла неправильная регулировка тепловых зазоров клапанов.

Убили мотор КАМАЗА: пример, как не нужно экономить на техобслуживании и запчастях
Матовый поясок на гильзе цилиндра говорит об абразивном износе, который был вызван пропуском большого количества пыли во впускной тракт. Убили мотор КАМАЗА: пример, как не нужно экономить на техобслуживании и запчастях
Налет и следы коррозии в каналах системы охлаждения мотора — характерный признак использования антифриза несоответствующего качества.

ТРИ ПРИЧИНЫ ОТКАЗА

Проведя полную разборку ДВС с дефектовкой, инженеры СТО пришли к выводу, что выход из строя спровоцировало неграмотно проведенное техническое обслуживание, использование расходных материалов невысокого качества, а также применение находившихся в эксплуатации деталей, которые использовали мастера, проводившие ремонт двигателя ранее.

Убили мотор КАМАЗА: пример, как не нужно экономить на техобслуживании и запчастях

Грамотный моторист всегда промаркирует поршни с учетом их расстановки в цилиндрах.

Владелец грузовика, по всей видимости, тотально экономил на сервисе. Например, матовый поясок на гильзе цилиндра говорит об абразивном износе, который был вызван пропуском большого количества пыли во впускной тракт. Ниже пояска хорошо видна сетка хона. Такое возможно в следующих случаях. Первый — применение воздушных фильтров низкого качества, которые не обеспечивают требуемый уровень фильтрации воздуха. Второй — несоблюдение сроков замены воздушных фильтров, в результате чего происходит засорение шторы, ее деформация (вплоть до разрыва вследствие воздействия сильного разряжения создаваемого цилиндрами мотора) и последующее проникновение неочищенного воздуха во впускной тракт. Третий — применение фильтров, не соответствующих по размерам оригинальному чертежу, что приводит к их неплотной посадке в корпусе и пропуску неочищенного воздуха. Четвертый — наличие во впускном трубопроводе щелей, через которые происходит подсос неочищенного воздуха. Наконец, пятый — неисправность топливной аппаратуры (льющая форсунка), при которой происходит смыв моторного масла со стенок цилиндра.

Убили мотор КАМАЗА: пример, как не нужно экономить на техобслуживании и запчастях

Глубокая борозда, оставленная инородным телом на поверхности вкладыша, свидетельствует о небрежности выполнения предыдущего ремонта мотора: в систему смазки попала частичка мусора.

По итогам дефектовки составляющих силового агрегата мастера сервисного центра обратили внимание еще и на то, что в каналах системы охлаждения мотора присутствует налет и продукты коррозии металла, которые характерны при заправке системы охлаждающей жидкостью несоответствующего качества. При этом нарушается отвод тепловой энергии и наблюдаются связанные с перегревом сбои в работе ДВС. В частности, из-за нарушения теплового режима мотора ухудшается смазка ряда его узлов, что может привести к ускоренному износу пар трения и преждевременному выходу мотора из строя.

Убили мотор КАМАЗА: пример, как не нужно экономить на техобслуживании и запчастях

Если турбина «гонит масло», это свидетельствует о том, что за мотором не следили должным образом, а машину эксплуатировали на износ.

Словом, мотор сгубили тотальная экономия и низкая квалификация ремонтников. Сколько транспортная компания сэкономила на запасных частях и качественном сервисе, мы обсуждать не станем. А вот масштабы повреждения ДВС покажем наглядно и дадим пояснения причин, которые привели к поломке. Это станет хорошим уроком для тех, кто бездумно сокращает свои расходы.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить

Владимир Чагин сломал руку

В четверг, катая журналистов на своем боевом КАМАЗе, Владимир Чагин тяжело сломал руку. Наш корреспондент Антон Ширяев был свидетелем событий. Вот его рассказ.


Визит на базу команды КАМАЗ-Мастер обещал стать интересным и увлекательным. Чего стоит одна только поездка с Владимиром Чагиным на боевом КАМАЗе-4326VK, с которым 7-кратный триумфатор Дакара победил на ралли-марафоне в этом году. Машина только-только вернулась из Южной-Америки. На вентиляторах в салоне еще видна пыль Атакамы, за креслом механика висит трогательная мягкая игрушка панда… Кто же тогда знал, что «покатушки» закончатся на минорной ноте.

Мы ждали своей очереди забраться в грузовик Чагина в комфортном передвижном отеле по кличке «слоник». КАМАЗ-Мастер построил четыре трехосных грузовика для поддержки команды на гонке несколько лет назад. Два везут запчасти, в третьем располагается передвижная мастерская, а четвертая машина предназначена для отдыха гонщиков. Здесь есть три купе, в сумме вмещающие 8 человек, душевая кабина, кухонный блок и даже автомат для пива! «Каждый год перед гонкой запасаемся пивом в Германии. Немцы знают толк в пиве! Правда, половину нашего запаса выпивают гости, но ничего — мы гостеприимные!», — говорит водитель «слоника».

Штурмы сугробов в конце концов привели к беде

Наступает моя очередь. По заботливо поставленной стремянке забираюсь в кресло штурмана. Шеститочечные ремни безопасности надежно фиксируют тело. Чагин несколько раз газует. Странно, но вибрации и шум минимальны. Как будто я не в 850-сильном монстре, а в обычном пикапе. Старт! Боевому КАМАЗу требуется всего 9,5 секунд, чтобы разменять первую сотню, но под колесами раскатанный до состояния льда снег, и машина постоянно буксует. Каждый поворот — испытание. Грузовик скользит передними колесами наружу, и Владимиру Геннадиевичу приходится закручивать машину в вираж резким добавлением газа. Удивительно, но машина совсем не кренится. Такое чувство, что я в салоне Lancer Evo, а не грузовика!

Наш маршрут состоял из 2,5-километрового лесного участка и 1,5-километрового прямо в целине. Обе части маршрута мы проезжали туда и обратно. На короткой прямой в лесу КАМАЗ набирает скорость. Бросаю взгляд на спидометр: 130 км/ч! Несмотря на то, что под нами разбитый проселок, плавность хода просто поражает воображение. Наверное, Mercedes-Benz S-Klasse на немецком автобане менее комфортен!

Вот он — победитель Дакара

Но влетев в целину, КАМАЗ преображается. Машину болтает из стороны в сторону, как утлое суденышко в шторм. Еще бы: там, где даже подготовленный внедорожник полз бы со скоростью 10 км/ч, КАМАЗ летит все 70! Мое тело крепко привязано к креслу и надежно зафиксировано, но внутренние органы- то в свободном полете! Цифры на штурманских приборах сливаются в какую-то абракадабру. Сложно понять, как во время гонки при такой тряске штурман вообще может работать.

Вылезаю из машины с кучей впечатлений, а на мое место садятся коллеги из других изданий. Заезды продолжаются. Каждый раз Чагин ведет машину все агрессивнее. Выход из леса и въезд на целинный участок были расположены не напротив друг друга, а с разницей метров в десять. Владимиру Чагину каждый раз при возвращении из поля приходилось делать своеобразный лосиный тест. Усугублялась ситуация еще и тем, что именно в этом месте стоял «слоник» с журналистами. Поэтому Чагин вместо того, чтобы огибать сугробы стал их просто таранить.

Во время «покатушек» с последними журналистами Чагин решил вообще не тормозить и просто снести сугроб. Когда осела снежная пыль, мы заподозрили что-то неладное. Владимир Геннадиевич долго не вылезал из автомобиля. Когда Чагин все же показался нам на глаза, на его лице не было привычной улыбки. Чагин взял чай и убежал подальше от назойливых журналистов. Кто-то заметил перемены в поведении пилота, но большинство так и остались в неведении.

О реальном положении дел мы узнали лишь вечером, когда руководитель команды Семен Семенович Якубов рассказал нам о состоянии здоровья Чагина. Когда пилот атаковал сугроб, автомобиль наткнулся на какое-то препятствие или пласт льда в снегу. Рулем Чагину выбило руку. Вначале казалось, что все обошлось вывихом. Но затем стало ясно, что рука очень серьезно повреждена. Кость была раздроблена, руку вывернуло и сломало в нескольких местах. Операцию на руке провели под общим наркозом. А уже в субботу пилот отправился в Курган в НИИ Илизарова.

Пока неясно, сколько времени уйдет на восстановление, и в полной ли мере восстановится рука. В любом случае, мы будем держать вас в курсе событий. А Владимиру Геннадиевичу мы пожелаем скорейшего восстановления!

oper_1974

Гибель 151-го УРа. Керченский полуостров. 1942-й г.

"В лабиринте траншей и окопов мы с большим трудом отыскали КП. Нашим соратником оказалась Азербайджанская стрелковая дивизия, прибывшая сюда месяц назад. Бойцы этой дивизии помогали населению достраивать объекты УРа.
Дивизия была необстрелянная, командиры и бойцы в боях еще не участвовали. Сведения о противнике у наших соседей были недельной давности. Узнали мы, что сейчас противник ведет себя тихо, его почти не видно и не слышно. Правда, когда помогали достраивать огневые точки УРа, то немцы изредка постреливали из пушек. Да только стреляли никудышно. Ни один снаряд не попал ни в дот, ни в дзот, ни в КП.
"То недолеты, то перелеты. Мазилы!" Вот это-то последнее нас с Михайловым насторожило и очень расстроило. "То недолеты, то перелеты"?! Да они же пристрелку вели, в вилку брали! Ну и ну! "Мазилы" эти еще покажут себя, видимо, мы узнаем от них, где раки зимуют.
Покажут еще и потому, что сами доты и дзоты буграми торчат на местности и что бойницы амбразуры в этих буграх как нарочно выложены из белого туфа. - Руки бы отсохли У тех, кто строил, особенно у тех, кто руководил сооружением таких огневых точек, негодовали мы.

8641717_ab14a4ed.jpg

Выяснилось, что строители УРа сильно торопились. К тому же у них не хватало строительных материалов. Вот они и использовали для ускорения работ то, что находили под рукой. Нарастала тревога: не сражаться с нами будут немцы, а выковыривать нас из земли, расстреливать.
Вся наша прежняя скрытность, которой в душе гордились, здесь ничего не стоила. Мы были открыты, открыта вся огневая система УРа. Образно говоря, заняв УР, мы уселись на мушку вражеского оружия. Врагу остается только нажать на спусковой крючок. Надо было срочно что-то предпринимать. Но что?

11299522_69661d5.jpg

1015683-kerch1.jpg

Ak-Monaj 078.jpg

Подготовку УРа мы планировали завершить к двенадцатому - штаб фронта по-прежнему ориентировал нас на эту дату. Но противник не стал ждать двенадцатого. Может, наша фронтовая разведка прошляпила или была введена в заблуждение, обманута? Как бы то ни было,удар немцев для насбыл неожиданным. Его пушки загремели на рассвете восьмого мая.
Вздрогнула земля. Воздух разорвался и заполнился неимоверным грохотом. Комбат Михайлов, комиссар Кондратьев и я - мы жили на командном пункте - вскочили как оглашенн·ые. Наступление или короткий артиллерийский налет? Но гадать не приходилось.
Надо было организовать ответный огонь. Надо было давить вражеские батареи. Но давили они нас. С самых первых минут боя на приборной доске стали загораться красные сигнальные лампочки. Нам эти лампочки говорили о многом: о выходе из строя огневых точек. Особенно неладная обстановка складывалась на флангах.
Принимаемые мною доклады из действующих дотов и дзотов не радовали: огонь немецкой артиллерии очень точен. Вот они, "недолеты-перелеты". Не вслепую били немцы, а по хорошо им известным, нанесенным на планшеты, пристрелянным целям.
Иметь полную ясность в обстановке, предпринять что-то, помочь молодым командирам в налаживании ответного огня, наконец, видом своим, спокойствием, словом подбодрить бойцов, да и командировтоже,бой-то для всех был первым! - можно было только на месте.

1494269987_bundesarchiv_b_145_bild-f016223-0024_russland_krim_panzer_iv_im_einsatz.jpg

image00.jpg

163879_900.jpg

Я сижу на берегу Керченского пролива в двух десятках шагов от кромки воды. Справа от меня поселок Ени­кале и пристань. Над проливом снуют "мессеры". У меня страшно болит левая нога. Почти до самой коленки она вздулась и похожа на толстое березовое полено.
Ступня, раздавленная гусеницей танка, полыхает огнем. Чтобы успокоить боль, я засыпаю ступню мокрым и холодным песком. Сам думаю о случившемся. Час за часом пытаюсь восстановить события вчерашнего дня и минувшей ночи.
Вражеские танки, замеченные нами, появились из-за левой окраины поселка Долгая Пристань сразу после бомбежки. Они шли колонной. Боец-наблюдатель доложил: танков не менее полусотни. Перед предпольем они замедлили ход и развернулись по фронту. Потом, стреляя из пушек и пулеметов, рванулись в нашу сторону. В полосе предполья сколько-нибудь заметного сопротивления не встретили. Но на какое-то время задержались. Кружили, стреляли, утюжили стрелковые ячейки и окопы, по видимому, добивали оставшихся еще в живых бойцов.

information_items_23151.jpg

Начали оживать некоторые наши огневые точки. Двумя орудиями стеганула батарея, стоящая на открытой позиции недалеко от КП. Батареей командовал решительный и смелый старший лейтенант Герасименко. Орудийные расчеты били точно. Выстрел - танк горит. Выстрел - еще танк горит или ползает, с перебитой гусеницей. Почти с каждым выстрелом в небо взвивался султан черного дыма. Молодцы, батарейцы!
Но в азарте боя ни старший лейтенант, ни бойцы орудийных расчетов не заметили, как к батарее почти вплотную С тыла подкрались три немецких танка. Когда увидели - было поздно. Пушки были разбиты первыми же вражескими снарядами, а израненные бойцы погибли под гусеницами. Под танком погиб и командир батареи старший лейтенант Герасименко.
Два немецких танка внезапно выскочили к нашему КП и ударили по смотровым окнам. Затем, пройдя по верху КП, обрушили его, заживо похоронив под глыбами железобетона всех раненых, которые находились там.

original.jpg

information_items_23150.jpg

Повара свои расстреляли.

fullimage.jpg

Просыпаюсь от боли. Она током прошила и ногу, и сердце, и мозг. Меня ворочают какие-то люди. Не фашисты ли? Тянусь к нагану. Но слышу русскую речь. Открываю глаза: свои! Бойцы моего батальона и те оставшиеся бойцы, обслуживающие КП, с ними и ординарцы комбата и комиссара.
- Зачем же вы, братцы, как чурку ворочаете меня?
- Хотели убедиться, жив ли.
- УР - как? - тихо спрашиваю я.
- УРа нет. Его сровняли с землей. Надо уходить.
- Но приказа на отход нет.
- Его не будет. Кроме вас, некому приказ отдавать. Теперь мы под вашей командой. Ведите!
- Куда?
- Одна дорога - к проливу, К Керчи.
- Как же я поведу? - Я горестно качаю головой и гляжу на ребят: на одного, на другого, третьего. Всего их с десяток - все с автоматами, с гранатами. Говорю: Командование группой возлагаю на сержанта Крутовертова.

12495950_d93447ea.jpg

Нам повезло - группу нагнала грузовая машина. Остановили ее, устроились в кузове и скоро были возле Марфовки. За село шел жаркий бой. По нему били немецкие танки, его бомбила авиация. В селе полыхали пожары. Угодить из огня да в полымя - мало приятного.
Мы проскакиваем И оказываемся в расположении тылов кавалерийского корпуса. Корпус только сегодня переправился через пролив и сразу же попал под удары немецкой авиации. Дивизии, полки, эскадроны,тылы все здесь перепуталось, перемешалось.
Гитлеровские летчики гоняются за людьми, лошадьми, машинами и расстреливают, расстреливают. Упиваются смертью, захлебываются чужой кровью. Вот когда ко мне приходит злость и ненависть. "Ну, погодите, сволочи, придет и наш час!" Я теперь знаю: ненависть к врагу не отпустит меня до конца войны.

12495951_bc537cac.jpg

Перед рассветом выходим к поселку Еникале, на берег Керченского пролива. Отходящие войска разбитого Крымского фронта здесь переправляются на косу Чушку, оттуда идут на Темрюк.
К Еникале выходят и немцы. Кажется, от них нигде нет спасения. По коже пробегает дрожь и сейчас, когда ненароком вдруг вспомнятся Еникале и переправа через пролив.
Немцы бомбят поселок. Их самолеты днем и ночью висят над проливом. Из степи давят автоматчики. По проливу туда и сюда снуют катера. Еникале - коса Чушка, Чушка - Еникале. В паузах, когда у причала нет катеров, кто-нибудь из отважных офицеров поднимается и громко объявляет: - Товарищи! Давайте отгоним фрицев!
На зов откликаются сотни воинов. Они тут же стремительно карабкаются в гору, бесстрашно атакуют и отгоняют противника на два-три километра в степь, потом возвращаются к пристани. Немцы тоже возвращаются, но уже осторожнее - спесь на какое-то время у них сбита.
В одну из таких операций уходят и мои ребята во главе с сержантом Крутовертовым. По берегу, по проливу, по поселку гуляет смерть. Весь берег усыпан трупами. Из пяти работающих на переправе катеров к исходу вторых суток остается два.

12065184.jpg

Я сижу и поглядываю на причал. Войск здесь сбилось много. Дойдет ли до меня очередь? Передо мной стоит грузовик. Около машины безотлучно находится ее водитель. Он тоже поглядывает на причал. Но у него, пожалуй, нет никакой надежды, что машину погрузят на катер.
До машины ли, когда надо спасать людей? Шофер мог бы бросить ее где-то в степи, как бросали многие другие. Но, видно, не мог. Но теперь Шофер усердно действует монтировкой. Вытащив камеры, накачивает одну из них. До меня вдруг доходит весь смысл работы шофера. - Друг, - окликаю я, - уж не персональный ли катер себе готовишь?
- Так точно! - весело отвечает шофер. - Если при крайней нужде какая-то омулевая бочка может стать кораблем, то почему камера не может стать катером?
Одна камера накачана. Шофер принимается за другую. "Видно, запаску готовит. Предусмотрительный парень". Но шофер отрывается от насоса и смотрит на меня.
- Слушай, батя . Один персональный катер могу уступить тебе. Двинешь на этом катере . к самой едрене матери, - шофер скалит зубы. - До Чушки доберешься.
Лично я рассчитываю добраться. Я боюсь воды. Но предложение шофера настолько заманчивое, что у меня вдруг появляется желание двинуться на "катере". С отчаянной лихостью я говорю: - Качай. Согласен!

10680221_caa932e6.jpg

Не проходит и получаса, как "катера" наши готовы. Шофер помогает мне добраться до воды. Раздеваемся, разуваемся. Шофер надевает на себя баллон. Некоторое время смотрит на пролив, на низкую косу Чушку и кидается в воду.
Я медлю. Потом из кармана гимнастерки перекладываю в фуражку партийный билет, другие документы.Фуражку нахлобучиваю на голову, ремешок с нее опускаю под подбородок. В карман брюк - их я оставил на себе - перекладываю печать несуществующего 343-го ОПАБа. Наган в кобуре вешаю на ремешке через плечо.
Теперь я готов в путь. И тут как прострел: а что, если мой катер-поплавок пробьют пулей? По телу пробегают мурашки. Плыть, не плыть? А, будь что будет. Двум смертям не бывать, а одной не миновать. Я залезаю в поплавок и отталкиваюсь от берега.
Плыву медленно, с передышками, устают руки. Где-то на середине пролива ко мне просится "пассажир". - Выдыхаюсь, братец. Дай немножко отдохнуть. Он руками держится за поплавок. Я работаю руками. Потом парень начинает работать ногами. Скорость нашего движения заметно прибавляется. - Ты уж держись до конца. Смотришь, и доедем.

007-973a73c192d755e7a7ea709778582cfc.jpg

Пока мы плыли, трижды на бреющем пролетал "мессер". Я опасливо косился: саданет или не саданет по поплавку? Не саданул. Бил, гад, по катерам, как бочки сельдью, набитым людьми. Часа через полтора-два мы причалили к берегу на косе Чушке. Надо же! Я верил и не верил такой удаче. Но ведь вот она, милая Чушка. Ох, как она хороша!
Не верится, что и мне удалось одолеть это водное пространство шириною более 4 километров. "Пассажир" помог мне выйти из воды. Тут мы с ним и расстались. Я, намочив раненую ногу соленой водой, растравил ее и почувствовал себя совсем худо, Решил дождаться какого-нибудь транспорта. И - опять удача! Подошла машина. Может, даже мой "пассажир" позаботился обо мне.
Я до слез растрогался: сколько же хороших людей в нашей армии, в нашем государстве. Через полчаса я был в Темрюке, в комендатуре. Здесь, на медпункте, промыли мне ногу, перевязали и уложили в постель - спи! Целые сутки я беспробудно спал.

78b51efdf4e9.jpg

В комендатуре нашлась кое-какая одежонка. Мне выдали солдатскую гимнастерку, сапог на правую ногу, ремень. Теперь, вновь оглядев меня с ног до головы, комендант не усмехался. Вид мой был божеский. - Можешь топать в свой УР, - сказал он. - Сборный пункт его в третьей школе.
Екнуло у меня сердце от радости: выбрались наши ребята. С помощью палки я поскакал в школу. И тут радость погасла: из 343-го ОПАБа офицеров оказалось не более десятка да десятка два рядовых. Но люди подходили. К концу дня из батальона собралось 93 человека, всего же из УРа - 350. Триста пятьдесят из четырех тысяч!
Госпитальные дни - хорошее время и для раздумий. Я мучительно размышлял над последними своими фронтовыми неделями, хотел понять и не находил ответа - почему так быстро и бесславно, считай за одни сутки, погиб наш 151-й УР, состоящий из отборных, мужественных и стойких воинов - сибиряков?
Почему вместе с УРом погибла Азербайджанская дивизия? Почему, наконец, стала возможной трагедия всего Крымского фронта?" - из воспоминаний начальника штаба 343-го отдельного пулеметного батальона 151-го УкрепРайона лейтенантав Е.Поникаровского.

Читайте также: