Пакет для плохих дорог для фольксваген пассат

Обновлено: 05.07.2024

Почему владельцы Volkswagen, Skoda, Audi и Seat не любят пакет плохих дорог (ППД)?

Каждый владелец автомобилей марки Volkswagen, Skoda, Audi, Seat знает, что такое подвеска под названием “пакет плохих дорог” или сокращенно ППД. Что это такое, в чем плюсы и минусы, разберемся в сегодняшнем обзоре.

Почему я сказал, что каждый владелец автомобиля группы VAG знает о данном пакете, а точнее узнает после покупки автомобиля. Потому что изначально, перед покупкой, о такой информации мало кто распространяется. Хотя менеджер в салоне может сказать, что специально для России компания увеличила клиренс модели. И преподнесет это, как несомненный плюс.

Дело в том, что специально для российского рынка, концерн Volkswagen оснащает автомобили иной подвеской. В частности, удлиненными амортизаторами, пружинами и отбойниками. Называется это пакетом для плохих дорог или сокращенно ППД.

Для чего это делается? В целях увеличить клиренс. С точки зрения маркетинга в этом есть преимущество. Ведь, принято считать, что в России плохие дорогие. Очень много дачников и люди часто выезжают на природу. А там, чтобы увереннее проезжать ухабы и преграды, нужен более высокий клиренс.

Кроме того, зимой увеличенный дорожный просвет как никогда кстати.

Отчасти, с такими доводами невозможно не согласиться. Если бы не одно но. Если пообщаться с владельцами Skoda Octavia , Volkswagen Golf по поводу подвески, то многие скажут, что желают избавиться от ППД . Почему? Есть две причины .

1) Пакет плохих дорог ухудшает управляемость автомобиля. Всем известно, что чем ниже машина к земле, тем она более устойчивая. А тут ее специально приподняли на несколько сантиметров, чем ухудшили устойчивость и управляемость.

2) С эстетической точки зрения внешний вид той же Octavia на ППД хуже, чем без. Потому что расстояние от края шины до арки становится очень большим. Это можно заметить, если сравнить машину для европейского рынка и российского.

Внешне это выглядит, как приподнятая легковушка из которой попытались сделать кроссовер.

Поэтому настоящие ценители красоты, эстетики и управляемости избавляются от ППД. Самой простой способ - заменить заводские пружины на укороченные.

Например, если на Skoda Octavia A7 поставить пружины от Европодвески (2UA), то клиренс уменьшится на 2 см.

Если хочется еще ниже, то следует установить пружины от подвески 2UC (Евроспорт), которая занизит машину на 3 см.

Для каждый модели и модификации уникальные детали. То есть, пружины от Octavia с мотором 1.8 не подойдут на модель с двигателем 1.4. Потому что там разные подвески. Поэтому, если решитесь избавляться от ППД, путем замены пружин, то обязательно уточняйте, каким именно детали подойдут к вашему автомобилю.

Замечу, что для правильного занижения, кроме замены пружины, стоит заменить отбойники и амортизаторы.

По затратам, оригинальные пружины стоят около 20 000 рублей.

Приведу пример того, на сколько изменится внешний вид автомобиля, если поменять подвеску с ППД на Евро.

1. Вид на ППД (другое название 2UF). Клиренс составляет 156-160 мм.

2. Внешний вид на Евросток подвеске под названием 2UA. Минусуем 15-20 мм от ППД.

3. Подвеска Евроспорт (2UC). Минус 30 мм от ППД. Чаще всего, владельцы выбирают именно ее. Выглядит наиболее гармонично.

Существуют и другие способы занижения подвески. Установка пружин HR, Eibach и амортизаторов фирм BILSTEIN, Koni. Но такой подход подойдет далеко не всем.

Вместо вывода отмечу, что пакетом для плохих дорог оснащаются некоторые модели марки Hyundai и Kia . Подобный подход становится мейнстримом в автомобильном мире, но почему то только для России. Ведь, если разобраться, то увеличение клиренса в 2 см ничего не дает. То есть, там где проедет легковой автомобиль с клиренсом 160 мм, также проедет авто с клиренсом 140-150 мм. А если нужен действительно высокий автомобиль, то в таком случае, лучше выбрать кроссовер или внедорожник.

Пакет для плохих дорог – есть ли в нем необходимость?

Пакет для плохих дорог

Знаете ли вы о том факте, что некоторые автомобильные бренды, кроме различных комплектаций и дополнительных опций, предлагают клиенту еще и возможность выбора типов подвески?

Благодаря этому машину можно подготовить под конкретные условия эксплуатации:

  • Стандартная подвеска – предназначена для максимально комфортного передвижения по городу, имеет в меру жесткую ходовую часть, плавный ход, хорошие показатели управления;
  • Спортивная подвеска, или спортивный пакет – это ходовая часть с уменьшенным клиренсом. Как правило, амортизаторы занижены на 20-30 мм. Это обеспечивают лучшую устойчивость автомобиля при езде на больших скоростях;
  • Комплект для плохих дорог – обладает увеличенным клиренсом, более жесткими амортизаторами, что позволяет автомобилю, с одной стороны, комфортно передвигаться по городу, с другой – преодолевать трудные дорожные участки.

Так как среди дополнительных опций подвески пакет для плохих дорог имеет гораздо большую актуальность, чем спортивный пакет, ведь большинство из нас хочет иметь универсальную машину, то именно про эту опцию мы сегодня и поговорим.

Что представляет собой подвеска для плохих дорог?

Различные автомобильные бренды представляют различные виды подобных комплектов. К примеру, пакет для плохих дорог от компании Фольксваген подразумевает увеличение клиренса автомобиля, установку более жестких амортизаторов, а также замену рычагов ходовой части автомобиля. Подвеска для плохих дорог марки Шкода, к примеру, отличается тем, что ограничивается установкой более жестких пружин и стальной защиты днища. Однако все зависит от конкретной модели автомобиля, так как их комплектации пакета плохих дорог могут заметно отличаться между собой. Давайте выделим основные черты, которыми обладает данный пакет:

  1. Как мы выяснили, увеличивается клиренс автомобиля для повышения проходимости. Однако мы знаем, что чем больше клиренс, тем неустойчивее автомобиль будет на дороге при высоких скоростях;
  2. Отсюда выплывает следующий пункт – установка более жестких амортизаторов для плохих дорог и пружин. Дополнительная жесткость позволяет крепче держать машину на дороге, исключить возможность ее раскачивания. Пружины ставятся немного длиннее, что и влияет на изменение клиренса;
  3. Замене поддаются рычаги, сайлентблоки, для придания большей прочности всей подвеске;
  4. В зависимости от особенностей конструкции ходовой, могут быть установлены дополнительные стабилизаторы оси.

Это примерный перечень изменений, которым подвергается ходовая, если вы захотели установить на свой автомобиль пакет для плохих дорог. Теперь поговорим о том, стоит ли вообще устанавливать этот пакет – какие есть достоинства и недостатки?

Достоинства и недостатки

Так как о преимуществах пакета мы уже косвенно говорили, давайте сразу перейдем к недостаткам переделанных авто для плохих дорог.

Хоть автомобиль и имеет более жесткую подвеску, тем не менее, управляемость значительно снижается, на высоких скоростях автомобиль начинает раскачиваться из стороны в сторону. Помимо того, подвеска иногда может оказаться слишком уж жесткой, что снизит уровень комфорта авто.

Хоть пакет плохих дорог и подразумевает наличие усиленной подвески, тем не менее, срок ее службы не значительно превосходит срок эксплуатации стандартной автомобильной подвески. Поэтому за те деньги, что были потрачены на покупку пакета, вполне можно было бы произвести ремонт ходовой.

Исходя из всего этого, мы не рекомендуем вам устанавливать данный пакет ввиду его фактической бесполезности. Единственное что дает эта подвеска – увеличение дорожного просвета, в остальном от нее толку практически нет.

Верный выбор масла для вашего автомобиля играет существенную роль в том, насколько долго и хорошо он прослужит. При виде несметного количества разных марок и видов моторных масел покупатель может запросто запутаться.

На протяжении всей истории существования автомобилей, их обладателям приходилось вести неравный бой с естественными процессами – коррозией металла. И хоть спустя десятилетия человечеству так и не удалось раз и навсегда взять верх над этой проблемой, тем не менее, мы обзавелись оружием, которое позволяет существенно замедлить процессом разрушения металла – это преобразователь ржавчины для .

Автомагнитолы стали привычными устройствами в каждом автомобиле. Действительно, ведь ездить, слушая любимую музыку гораздо веселее, чем делать это в тишине. И совсем не играет роли, осуществляется поездка на дальние расстояния, или на короткие, но очень обидно, когда недавно купленный, или записанный вами диск отказывается играть на магнитоле в вашем авто. Почему магнитола не читает диск? – .

Европейского нам не надо: Пакет для российских дорог

Две «шкоды» с виду абсолютно одинаковы, не считая цвета. Хэтчбеки «Октавия» только что прошли обкатку, у каждого двигатель 1,8 TSI и коробка DSG, даже размерности и модели шин совпадают. Существенное отличие: на первом установлен европейский вариант подвески, на втором — российский, или, как его чаще называют, пакет для плохих дорог.

00 PodveskaOctavia

ОКАЗАЛОСЬ, НЕ КАЗАЛОСЬ

Как-то не выглядит российский вариант машины явно приподнятым над землей. «Прогулки» под днищем «шкод» с линейкой в руках подтвердили сомнения: дорожные просветы у них практически одинаковы. Представители автодилера утверждают, что это и зрительный обман, и «измерительный»: в пакете для плохих дорог при том же ходе подвесок иные стойки и амортизаторы, а еще увеличенные на 20 мм буферы сжатия. Главное же — более высокие пружины, которые ну просто обязаны приподнять машину над дорогой. Мы и хотели бы согласиться, но ведь вместо обещанной разницы в пару сантиметров намерили лишь 5 мм: под защитой двигателя 150 мм против 155 мм в пользу российского пакета. Пробовали даже приопустить «октавии» балластом, но и тогда они присели на одинаковую величину.

При столь незначительной разнице в клиренсе (и, как следствие, в аэродинамических показателях) решили отказаться от замеров максимальной скорости и топливной экономичности, поскольку разница в результатах наверняка оказалась бы в пределах погрешности измерений, — и сосредоточились на особенностях поведения автомобилей на дороге.

НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Вот в движении они действительно разные, в первую очередь по плавности хода. В этом отношении явно лучше «Октавия» на подвесках для плохих дорог. Идет комфортно, будто бороздит пологие асфальтовые волны, и надежно противостоит глубоким колдобинам, а на острые бугры дорожных неровностей реагирует лишь плавным покачиванием кузова. Такая езда не утомительна для водителя и пассажиров. Разве что несколько раздражает небрежное «отношение» подвески к мелким дефектам дорожного полотна.

01 PodveskaOctavia

«Октавия» на «европейской» подвеске активно повторяет профиль дороги. Судя по отрывистым и размашистым вертикальным перемещениям кузова, автомобиль старается отслеживать все изъяны полотна в попытке обеспечить идеальный контакт с асфальтом. А с ростом скорости становится откровенно прыгучим и некомфортным — через пару-тройку часов езды пассажир запросит пощады. Правда, и эти подвески неплохо противостоят глубоким ямам и высоким колдобинам, а вот мелочи глушат даже мягче, чем шасси, адаптированное «под Россию».

04 PodveskaOctavia

ПОЗНАЕТСЯ НА ВИРАЖЕ

В большинстве жизненных ситуаций поведение «Октавии» на «российской» подвеске адекватно: удобные, понятные реакции, хорошая информативность рулевого управления. Однако в быстрых виражах кузов прилично кренится. Автомобиль скользит поочередно то передней осью, то задней, становится недостаточно «внимательным» к командам водителя, управление несколько теряет в точности. Особенно это ощутимо на переставке: достигнув предельных скоростей, «Октавия» надолго повисает в заносе, а после предлагает водителю еще и побороться с колебаниями. Обычное дело — за комфорт приходится платить управляемостью.

05 PodveskaOctavia

Теперь понятно, зачем «Октавия» на «европейской» подвеске на неровностях старательно вытрясала душу из водителя: в отличие от машины-оппонента, она беспрекословно повинуется любому движению рулевым колесом. Никаких избыточных кренов или ранних скольжений. В поворотах автомобиль будто вгрызается в асфальт и сохраняет заданную траекторию. Похожая картина и на переставке: точнейше выполняет команды даже на критической скорости, когда начинает плавно выскальзывать за пределы размеченного коридора. А потому разница в возможностях вполне очевидна: у «европейца» — 98,1, у «россиянина» — 93,1 км/ч. Последний результат тоже очень неплох, но и разница — сами видите.

Странно все же, почему на машины, выпускаемые в России, сразу не устанавливают пакет для плохих дорог, а предлагают его как опцию, причем небесплатную (5990 руб.). Может, сделать этот вариант базовым, тем более что разработчикам удалось найти в версии «для России» удачный компромисс между плавностью хода и управляемостью? А пока покупателям «шкод» за комфорт приходится платить не только потерей нескольких километров в час во время экстремальных маневров, но и деньгами.

Иные достоинства и недостатки подвесок раньше мы уже анализировали и разложили по полочкам.

Alltrack не Variant. Стоит ли платить за внедорожный Volkswagen Passat?

Если нужен Volkswagen Passat, есть два варианта – обычный Variant и внедорожный Alltrack. За второй, естественно, надо доплатить. Или лучше не надо?

Итак, 1 759 000 рублей против 2 359 000 рублей. Стандартный универсал Passat Variant против версии повышенной проходимости Alltrack. Не надо доставать калькулятор, чтобы посчитать – разница составляет ровно 600 тысяч. В "Фольксвагене", видимо, решили облегчить подсчеты покупателей. Остается только понять, в чем смысл доплаты кругленькой суммы. Или его нет.

Досрочная победа

Название Alltrack обязывает первым делом обратить внимание на внедорожные способности автомобиля. Но этот пункт сравнения двух универсалов, который должен был бы стать самым главным и подробным, в принципе можно ограничить одной фразой: что толку говорить об Alltrack, если у Variant только передний привод.

Все, разбежались? Для кого-то аргументы на этом действительно закончатся. Но давайте все-таки копнем глубже. Отсутствием полноприводной версии у "Варианта" Volkswagen просто четче обозначил границы. А разница, конечно, более существенная. Взять клиренс – 16 против 17,4 см. Хотя положа руку на сердце – не хватает даже повышенного просвета. Вспомните, к примеру, Volvo V60 CC и его внушительные 20 с лишним сантиметров. Я встаю в неглубокую, казалось бы, "дачную" снежную колею, но то и дело чиркаю защитой. К слову, пластиковой. Но, надо признать, на обычном универсале я бы туда даже не сунулся.

И в целом внедорожная подготовка у Alltrack посерьезнее, чем банальное увеличение дорожного просвета. В списке режимов движения значится "Бездорожье". В нем универсал дает с азартом побуксовать, а система стабилизации "засыпает". Это значит, что неприятных сюрпризов с недостатком тяги в самых безобидных местах удастся избежать. Ну и, конечно, у "Варианта" нет грозного пластикового обвеса.

Тем не менее, я бы не стал рассматривать Alltrack как полноценную замену кроссоверу на бездорожье из-за небольшого клиренса. На самом деле это не так обидно, когда выезжаешь на асфальт…

Азартные моменты

Внедорожный Passat вообще не проигрывает "Варианту" в обычных условиях. Alltrack не так высоко стоит над землей, чтобы появились кроссоверные повадки в виражах. Поэтому в управлении он интереснее, увлекательнее и, разумеется, стабильнее. Прямую держит отменно и, в отличие от "Варианта", может быть как плавным на разбитой дороге, так и жестким в азартные моменты. Дело в адаптивных амортизаторах, которые действительно заметно меняют восприятие от езды. А вот стандартный универсал мягок всегда благодаря российской модернизации подвески для плохих дорог.

В багажнике Alltrack – благодать. В объемные и удобные ниши по краям влезают даже пятилитровые "баклашки".

Кусок пирога

В модельном ряду Volkswagen немало «внедорожных» автомобилей: есть и компактный кроссовер Tiguan, и большой внедорожник Touareg. А для настоящих фанатиков немцы сделали настоящий пикап Amarok. Так зачем им потребовалась еще одна модель повышенной проходимости – универсал VW Passat Alltrack? Чтобы разобраться в этом, мы поселили «Оллтрек» в «Нашем гараже» сроком на месяц.

Если бы мы составляли рейтинг самых скучных семейных автомобилей, то обычный VW Passat с кузовом «универсал» наверняка попал бы как минимум в десятку финалистов. Незамысловатый профиль, который, похоже, рисовали под лозунгом «200 процентов практичности», кургузая, практически вертикальная задняя дверь – во внешности "Пассата" нет, пожалуй, ни одной яркой детали. Массивный кузов, покоящийся на колесах скромной (в России) размерности 16 дюймов не назовешь ни элегантным, ни уж тем более красивым.

Шесть отличий Passat Alltrack от Passat Variant

1. Передний бампер; 2. Колесные диски; 3. Накладки на пороги; 4. Увеличенный дорожный просвет; 5. Особая отделка салона с логотипами Alltrack; 6. Задний бампер.

Высоко сижу?

Все российские "Пассаты" оснащаются пакетом для плохих дорог уже в "базе", и потому имеют дорожный просвет 165 миллиметров - такой же, как и у Passat Alltrack.

"Внедорожный" арсенал VW Passat Alltrack достаточно скуден: полный привод, увеличенный клиренс и кнопка Offroad на центральной консоли, которая притупляет реакции мотора на перемещение педали газа, да активирует помощника на спуске

Вот только «Оллтрек» – куда больше и практичнее, чем любой псевдовнедорожник за те же деньги.

354 тысячи рублей
  • на такую сумму стоимость тестового автомобиля отличалась от цены базового «Оллтрека»

Во-первых, у Passat Alltrack просто огромный багажник, объем которого варьируется от 588 литров при поднятых спинках задних сидений, до 1716 литров при сложенных. Глубина грузового отсека настолько велика, что среди опций для универсала есть специальная полка на рельсах, с помощью которой удобно «задвигать» тяжелую поклажу к спинкам сидений. И если вам нужно перевезти холодильник с телевизором или набор техники для небольшой кухни, то лучшего кандидата на замену "Газели", пожалуй, и не найти.

Во-вторых, Alltrack, впрочем, как и любой другой универсал VW Passat, очень просторный внутри. Колесная база у него на 10 сантиметров больше, чем у того же VW Tiguan, поэтому задние пассажиры здесь вряд ли будут жаловаться на нехватку места для ног или на тесноту.

Интерьер практически неотличим от обычного "Пассата". Та же выверенная эргономика, добротные материалы отделки и очень высокое качество сборки.

Передние сиденья с комбинированной электро-механической регулировкой практически идеальны: плотные, удобные и хорошо фиксируют тело в поворотах.

Задний диван почему-то отформован под двоих. Зато места для ног здесь более чем достаточно. Жаль только, нет подогрева.

Робот DSG - единственный вариант трансмиссии для Passat Alltrack. Хотя этому универсалу вполне бы подошел и обычный гидромеханический "автомат".

Логотипы 4Motion не дают забыть, что перед вами - настоящий полноприводный автомобиль.

Стрелочные часы выглядят чуть простовато, зато пользоваться ими очень удобно.

Для запуска мотора ключ-брелок нужно вставить в прорезь на передней панели и слегка утопить.

Наконец, Alltrack – это не просто единственный полноприводный «сарай» в гамме VW Passat, он еще и самый мощный и самый быстрый. С места до «сотни» он разгоняется за впечатляющие 7,8 секунды, причем зимой его динамика ощущается еще ярче! Надо только не стесняться отключать антипробуксовочную систему и тогда "Оллтрек" будет ускоряться с напором маленькой танкетки даже в глубокой снежной каше. В противном случае, трепетно настроенная электроника заметно «душит» мотор при ускорении на скользком покрытии, оставляя водителя без тяги в самый неподходящий момент.

А главное, за рулем Passat Alltrack водитель не ощущает себя «дальнобойщиком», как в большинстве внедорожников и кроссоверов.

Легковая посадка, легковые ездовые повадки: точные реакции на руль, едва заметные крены. Правда, подвеска на первый взгляд кажется жестковатой. «Зажатые» пассивные амортизаторы (в Европе Alltrack комплектуется подвеской с изменяемой жесткостью) слишком тщательно отрабатывают мелкие неровности и постукивают на отбой при проезде крупных ям. Зато энергоемкость хороша: перед лежачими полицейскими можно даже не притормаживать.

Сразу после начала движения в морозы под -20 "робот" DSG переключает передачи с заметными толчками. Однако через несколько минут, прогревшись, он вновь начинает менять ступени практически незаметно

Есть просвет?

Для сравнения, величина дорожного просвета у Volvo XC70 составляет 210 миллиметров, а у Skoda Octavia Scout, которая уже покинула российский рынок, клиренс был равен 179 миллиметрам.

Хорош и шестиступенчатый "робот" DSG с парой мокрых сцеплений. Он традиционно нерастороплив в режиме Drive и немного нервозен в долгих пробках, что выражается подергиваниями при движении на сверхмалых скоростях и толчками при переходе с 1 на 2 ступень и обратно. Зато в режиме Sport его реакции практически идеальны. Есть в нашей машине и подрулевые лепестки с возможностью ручной смены передач, но, если честно, штука эта совершенно бесполезная: попробовав пару раз для интереса выбирать передачи самостоятельно, затем я пользовался только автоматическим режимом "Спорт".

На самом деле, "Оллтреку" вполне подошел бы и традиционный гидромеханический "автомат". Но пока для этой модели предусмотрен только "робот". Но может оно и к лучшему? Потому что с классической автоматической трансмиссией наш универсал наверняка стал бы еще более прожорливым, а ему и так не откажешь в отсутствии аппетита! При спокойной езде по Москве реальный расход топлива составил 12-13 литров на сто километров пробега, а стоило чуть увеличить темп, то эта цифра поднялась до 14-15 литров на "сотню". Но это зимой, в морозы.

С Passat Alltrack марка Volkswagen хочет откусить свой кусок пирога под названием "универсалы повышенной проходимости". Причем, конкуренция в этом сегменте (формально, D-класс) пока совсем слабая: до появления "Оллтрека" здесь единолично царствовал Volvo XC70, занимающий основную долю рынка. А в классе ниже безоговорочный лидер -- Skoda Octavia Scout

И все же хорошо, что Passat Alltrack попал в "Наш гараж" в самое холодное время года. По первым впечатлениям, этот универсал – отличный зимний напарник! Большой, комфортный, с мощным мотором и отличной системой полного привода. Своим массивным бампером "Оллтрек" уверенно пробивает небольшие сугробы, а затем легко выбирается из снежного плена. Конечно, есть в этом заслуга и хороших шин: тестовый автомобиль был обут в "шиповку" Nokian Hakkapellitta 7.

В двадцатиградусные морозы VW Passat Alltrack заводился без проблем, быстро прогревая салон, а подогрев сидений начинал заметно припекать спину уже после нескольких минут работы на полную мощность. Вот только мотор на холодную работает шумновато. А в одно морозное утро через минуту после запуска двигателя на приборке появилось предупреждение о низком давлении масла, которое еще через минуту пропало. На следующее утро оно появилось вновь. Похоже, придется звонить дилеру.

Как увеличить клиренс Volkswagen Passat своими руками

Дорожный просвет, или клиренс, — крайне важная величина при езде по бездорожью. Если автомобиль перемещается исключительно в городских условиях и по автострадам с твёрдым покрытием, то чем меньше дорожный просвет, тем устойчивость и управляемость будет лучше. Поэтому некоторые модели легковых автомобилей подвергаются тюнингу, чтобы сделать клиренс равным 130 мм. Но что хорошо для асфальта, совершенно не годится для езды по пересечённой местности. В таких случаях экстремалы стремятся дорожный просвет увеличить, используя для этого различные вставки.

Клиренс «Фольксваген-Пассат»

Современный легковой автомобиль Volkswagen Passat по уровню комфорта относится к моделям бизнес-класса. Своё название машина получила в честь почитаемых моряками ветров — пассатов, которые из-за постоянства направления и силы позволяли прокладывать маршруты на дальние расстояния. С 1973 года было выпущено 8 поколений легендарного автомобиля. Изначально автомобили концерна Volkswagen имеют большой запас прочности всех узлов и агрегатов, что даёт возможность совершать поездки на дачу, загородные пикники, а также в туристические путешествия.

Всё бы ничего, да мешает одна проблема — маленький дорожный просвет, который у разных версий Passat изменяется от 102 до 175 мм. Это легко объяснимо, потому что немецкий концерн ориентируется на европейские дороги с отличным дорожным покрытием. В России же на асфальтовых трассах можно встретить колдобины большой глубины, попадание колеса в которые приводит к серьёзным затратам на ремонт подвески. Зимой даже на федеральных магистралях наблюдаются снежные заносы, которые с низким дорожным просветом преодолевать сложно. К тому же этого клиренса явно недостаточно при парковке, так как наши бордюры имеют большую высоту из-за постоянного наращивания толщины асфальта. Поэтому автомобиль цепляет за них креплением амортизаторов, защитой двигателя или другими низкорасположенными точками шасси.

Клиренс автомобиля

Нужно помнить, что гружёный автомобиль становится ниже на 20–30 мм, поэтому клиренс у VW Passat с полной массой становится совсем маленьким. Стоит задуматься об установке под амортизатор специальной вставки, которая сделает автомобиль выше. На последних моделях VW эту проблему решили с помощью использования специальных амортизаторов с электронным управлением, которые изменяют жёсткость подвески благодаря изменению рабочей длины штока.

Дорожный просвет у моделей «Фольксвагена» В3-В8 и СС

У каждого нового поколения VW Passat клиренс менялся в разные стороны. Связано это с изменением размера шин, конструктивными особенностями шасси и другими причинами.

Таблица: клиренс и характеристики подвески моделей VW Passat разных поколений
Видео: что такое клиренс

Как увеличить клиренс «Фольксваген-Пассат» своими руками

Чтобы обеспечить безопасную езду на VW Passat с увеличенным дорожным просветом, необходимо правильно выбрать детали для подъёма кузова. Ими могут быть:

  • заводские полиуретановые проставки;
  • пакет для плохих дорог;
  • пружины и амортизаторы со специальными характеристиками.

Наибольшей популярностью для увеличения дорожного просвета на 20–40 мм пользуется вариант установки специальных вставок между кузовом и опорным подшипником на передней и задней подвесках. Огромное значение имеет материал проставок. Практика показала, что самыми эффективными являются упругие вставки из полиуретана, которые в несколько раз долговечнее дешёвых резиновых. Некоторые владельцы вытачивают металлические аналоги, но они в 2–4 раза увеличивают нагрузку на детали подвески, сокращая тем самым срок службы сайлентблоков и амортизаторов.

Полиуретановые проставки для увеличения клиренса

Сам концерн VAG специально для России разработал пакет для плохих дорог, но он стоит довольно дорого (около 50 тысяч рублей). Дорожный просвет при его использовании увеличивается всего на 1–1,5 см, чего явно мало в наших условиях. Владельцам машин «Фольксваген» этот пакет рекомендуют покупать автосервисы, в которые они обращаются для увеличения клиренса, и официальные дилеры.

На всех последних моделях Volkswagen используются пружины и амортизаторы с регулируемой жёсткостью. Самостоятельно сделать переднюю подвеску регулируемой проблематично из-за необходимости внесения серьёзных изменений в программное обеспечение бортового компьютера («мозгов» автомобиля).

Пошаговая инструкция увеличения клиренса VW Passat своими руками

Приподнимать кузов «Пассата» будем установкой полиуретановых проставок между опорным подшипником передней стойки и корпусом автомобиля.

Инструмент и материалы

Для выполнения этой работы нам понадобится определённый набор инструментов.

  1. Свечной ключ на 21 мм.
  2. Набор накидных ключей.
  3. Комплект головок.
  4. Шестигранный ключ на 7.
  5. Разводной ключ.
  6. Молоток.
  7. Полукувалда.
  8. Гидравлический домкрат.
  9. Зубило.
  10. Стяжки для сжатия пружин.
  11. Деревянные подставки (чурбаки, бруски, обрезки досок).
  12. Аэрозоль WD-40 (универсальное средство для откручивания прикипевших гаек).
  13. Комплект полиуретановых проставок с шестью удлинёнными болтами.
Установка проставки под задние амортизаторы

Это самый надёжный, простой и эффективный способ увеличения клиренса при нормально работающих задних стойках. Поскольку немецкий концерн категорически не советует изменять рабочую длину штока амортизатора, нужно поднять место крепления его нижней части. Для этого продаются специальные кронштейны с болтами, но можно изготовить их и самостоятельно.

Кронштейны для удлинения задних амортизаторов

Работа производится в таком порядке.

  1. Кузов вывешивается с помощью домкрата.
  2. Откручивается гайка крепления нижней части амортизатора.

Крепление нижней части амортизатора

Крепление амортизатора на кронштейн

Таблица: размеры самодельной подставки
Детали самодельной проставки Размеры, мм
Боковые стенки из полосовой стали (2 шт.) 85х40х5
Перемычки из полосовой стали (2 шт.) 50х15х3
Расстояние между боковыми стенками 50
Стальная распорная втулка (2 шт.) диам. 22х15
Расстояние между отверстиями на боковой стенке от 40
Монтаж проставки под передние амортизаторы

Изменение точек крепления передних амортизаторов связано со снятием передних стоек и напрямую влияет на развал и схождение передних колёс, изменение угла вращения карданов угловых скоростей и другие важные характеристики автомобиля. Самостоятельно эту работу рекомендуется выполнять только водителям, имеющим богатый опыт слесарных работ. Если вы не обладаете необходимой квалификацией, лучше обратиться к специалистам в автосервис.

Видео: Passat B5 установка проставок

Советы по выбору проставок

Отличными качествами обладают проставки из полиуретана. Купить их легко на автомобильных интернет-ресурсах. Они не только увеличивают клиренс автомобиля VW Passat для езды по непростым российским дорогам, но и гасят вибрацию корпуса. Полиуретановый состав не боится коррозии, противогололёдных песчано-соляных смесей.

При выборе деталей для увеличения клиренса обязательно обращайте внимание на марку, модель, тип кузова и год выпуска «Фольксваген Пассат». Для каждого поколения этого автомобиля нужны свои размеры проставки, потому что опорные подшипники и посадочные места под пружины индивидуальны. Это объясняется тем, что размеры и характеристики пружин, амортизаторов, сайлентблоков и других изделий рассчитываются в зависимости от полной разрешённой массы автомобиля, а она у разных поколений неодинаковая.

Что меняют проставки

Во время передвижения по неровной дороге узлы подвески, в том числе амортизаторы и сайлентблоки, подвергаются ударам, колебаниям и другим видам нагрузок. Такое воздействие уменьшает срок службы этих деталей, их состояние делается хуже. Со временем подвеска начинает неадекватно реагировать на неровности дороги — колёса отрываются от земли, и машина как бы зависает в воздухе. Если в это время начать тормозить, то эффективно влиять на снижение скорости будут лишь те шины, которые плотно прижаты к земле. Неравномерное торможение способствует возникновению заноса. Увеличенный клиренс смещает центр тяжести вверх, что увеличивает вероятность опрокидывания автомобиля при заносе. Такая же ситуация проявляется и при повороте. Поэтому очень важен материал, из которых сделаны проставки. Слишком мягкая резина или жёсткий металл при экстремальной езде могут привести к печальным последствиям.

Видео: полиуретан в подвеску отзывы, различия с резиной

В странах с хорошим дорожным покрытием автомобильные производители стремятся уменьшать дорожный просвет, чтобы машина лучше управлялась и была безопаснее на поворотах. У нас в России дороги считаются одной из главных бед, поэтому увеличенный клиренс актуален, популярен и используется часто. Принимая решение об изменении дорожного просвета, нужно помнить о цене вопроса. Неправильно подобранные проставки могут сократить срок службы дорогих деталей передней и задней подвески, что приведёт к неоправданным расходам. Лучший вариант — ставить проставки при замене передних и задних стоек на новые запчасти.

Пакет для плохих дорог, стоит ли его приобретать?


1. Стандартная подвеска, предусматривает характеристики, предназначенные для удобного передвижения в городских условиях. Жесткость амортизаторов находится в умеренном уровне, что обеспечивает плавный ход и удобное управление.

2. Спортивный вариант. Благодаря уменьшенному клиренсу автомобиля, который достигается за счет уменьшения амортизаторов, устойчивость на больших скоростях, увеличивается в разы.

3. Комплект для плохих дорог. Имеет увеличенный клиренс автомобиля, и амортизаторы повышенной жесткости, благодаря которым, можно достичь как комфортного передвижения по городу, так и достичь повышенной проходимости на более сложных участках дороги.

Что собой представляет пакет для плохих дорог?

В зависимости от автомобильного бренда, опции данного пакет могут существенно между собой отличатся. Например, компания Фольксваген в такой пакет включает, установку более жестких амортизаторов, увеличенный клиренс и замену рычагов ходовой части. А вот Шкода, ограничивается жесткой подвеской, и возможностью защиты днища автомобиля.

Однако давайте выделим основные характеристики, которыми обладает данный пакет, это:

  • увеличенный клиренс, для повышения проходимости. Но стоит заметить, что чем больше клиренс, тем автомобиль становится более неустойчивым;
  • жесткая подвеска автомобиля. Благодаря которым устойчивость улучшается, позволяя свести к минимуму раскачивания авто во время движения;
  • для придания большой прочности, заменяются сайлентблоки и рычаги.

Недостатки пакета

Как было ранее упомянуто, про особенности установки жестких амортизаторов, но все же, они должным образом не обеспечивают ровное положения, и авто на больших скоростях все равно раскачивается. Также бывают пакеты с чрезмерной жесткостью подвески, в связи, с чем комфорт езды заметно снижается.

Если пакет и предусматривает установку усиленной подвески, то срок ее эксплуатации не намного превосходит срок стандартной подвески. И потраченные средства на пакет можно было вполне пустить на ремонт стандартной ходовой части.

Из всего вышесказанного следует, что эффективность пакета для плохих дорог, весьма низка, и приобретать его не стоит.

Статья предоставлена СТО Альфа. Качественный ремонт подвески в Автосервисе на Короля.

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Volkswagen Passat B5


На сей раз в нашей рубрике – близкий родственник рассмотренной недавно Audi A4 первого поколения: соплатформенный ей VW Passat B5. Общих черт тут масса, но и характерных особенностей много, и харизма совершенно своя. За это его и любят. А за что ненавидят?

П осле первой Audi A4 поговорить об этом VW Passat действительно представляется логичным; они настолько близки, что даже поколенческие индексы у них одинаковые – B5. Да-да, тут применялось то же самое шасси PL5 и был осуществлён возврат к «аудиподобию», о котором мы тоже подробно говорили: после двух поколений условной самостоятельности Пассат, запущенный в 1996-м, снова стал базироваться на решениях Ауди. Так что многие истории – с продольными моторами, сложными подвесками и капризной электрикой – будут и здесь. Однако при всём этом родстве именно Passat B5, переживший фейслифт в 2001-м и продержавшийся на конвейере до 2005-го, в России является практически легендой – его есть за что любить. Но и ненавидеть – тоже.

Volkswagen Passat (B5)

Passat B5, в силу родства с Audi A4, были и дизельными, и бензиновыми, и передне-, и полноприводными, и с механическими коробками, и с АКП, причем всё это по сей день отличается завидной надёжностью. Но пятиступенчатые автоматы, которые стали ставить после рестайлинга взамен четырёхступенчатых, более требовательны к обслуживанию (как и весь Пассат в целом, о чем разговор ниже): они интенсивнее изнашивают накладки гидротрансформатора и требуют более частой замены масла. А кроме того – более склонны к перегреву. Поэтому и нередки отзывы в духе «АКП Пассата не любит агрессивной езды». В силу того, что мало какой автомат вообще любит такую езду, отдаём этому поводу только пятое место.

0

B5 был последним Пассатом, кузов которого цинковался полностью, а не отдельными элементами, как у «потомков». Поэтому при отсутствии ДТП кузов десятилетиями способен сохранять близкий к первоначальному вид, и даже при повреждении ЛКП не ржаветь год или два. Но время стирает всё, и даже слой оцинковки не властен над ним, поэтому у многих «бэ-пятых» Пассатов к настоящему моменту есть следы ржавчины на кромке капота, порогах, нижних кромках дверей (у универсалов – и на пятой двери тоже), в местах крепления передней и задней подвесок, на лонжеронах, а также в местах повреждения днища. А такие повреждения нередки по причине небольшого дорожного просвета.

Produkte Passat Variant TDI 1997

Посадка у автомобиля выше, чем у соплатформенной А4, но всё же чертовски далека от высокой – всего 124 мм. При съезде на просёлок Пассат постоянно пытается зацепить очередную неровность днищем или брызговиком. Комплект для плохих дорог, повышающий клиренс до 154 мм, ситуацию кардинально не выправляет – свесы столь велики, что водителю всё равно приходится постоянно оценивать, что именно в данный момент пролетает между колёс.

autowp.ru_volkswagen_passat_sedan_24

Но отчасти именно благодаря своему приземистому силуэту пятый Пассат выглядит столь здорово даже спустя двадцать лет после дебюта. В его экстерьере сквозит истинная порода, найденная дизайнерами в столь простых, казалось бы, линиях и поверхностях. Подробно расписывать подобные вещи не имеет смысла, просто взгляните на такую машину, особенно в тёмном окрасе. Иногда кажется, что более свежий B6 с точки зрения дизайна окончательно «состарится» куда раньше…

autowp.ru_volkswagen_passat_sedan_19

Если задняя подвеска Пассата в любом варианте (полузависимая балка у переднеприводных, двухрычажка у версий 4х4) не вызывает нареканий, то передняя… Этот «повод ненавидеть» мы отмечали у А4 В5, и тогда же говорили, что в сущности он остался в прошлом. Но стереотип жив – первая подобная передняя многорычажка у VW, куча рычагов и соединений, дорогое и сложное обслуживание… Меж тем, у поздних вариантов пятого Пассата передняя подвеска уже значительно усовершенствована, (существует также и «незаводской» тюнинг с усиленными рычагами), а на рынке есть «неоригинал» нескольких брендов с качеством, обеспечивающим беспроблемную эксплуатацию в течение пробегов порядка 150 000 км. Но если вам достался «ушатанный» передок, это действительно повод для ненависти.

Затраты на ремонт передней подвески обычно невелики, и именно в силу этого предыдущий пункт по большей части лишь стереотип – самый дорогой комплект из восьми рычагов потянет максимум на 30 000 рублей. Так же и с большинством прочих возможных трат на пятый Пассат: благодаря китайскому «автопрому», отечественным тюнинг-кулибиным (впрочем, с «колхозингом» стоит быть аккуратнее) и огромному рынку «контрактных» запчастей «бэ-пятый» оказывается относительно недорогим в обслуживании автомобилем. Правда, тут есть оговорка…

volkswagen_passat_sedan_40

Да-да, так же, как А4, пожилой Пассат очень любит внимание к своей персоне. Машина плохо переносит жёсткую эксплуатацию, нерегулярное обслуживание, некачественные запчасти и ремонты не комплексом, а «лишь бы ездило». Ещё одно сходство с родственницей – для большей части операций в подкапотном пространстве нужно раскидать половину «морды». Но за это внимание и трудозатраты ухоженный Пассат благодарит великолепными ездовыми повадками.

volkswagen_passat_sedan_23

У VW Passat B5 широкая гамма моторов, и даже владельцы машин с «младшими» движками крайне редко жалуются на то, что автомобиль «не едет». Напротив, в отзыве про автомобиль с практически любым мотором с первых строк попадается слово «динамика», причем, как правило, оно соседствует со словом «экономичность» — что, согласитесь, встречается нечасто. Действительно, все моторы Пассата – тяговитые, экономичные, малошумные и долговечные. А та самая «проблемная» подвеска наделяет Пассат отменной устойчивостью и отточенной управляемостью. Таким образом, порода этого автомобиля – не только во внешности.

И, как многие породистые «звери» — помимо родственной А4 это, например, «алюминиевая» Audi А8 D2, а также Mercedes S-Class W140 и BMW X5 E53 – пятый Пассат любит покапризничать по электронной части. В «сэндвиче» пола, прямо под ногами водителя и переднего пассажира, находится множество электронных блоков и связывающих их проводов, а влага очень любит забираться именно в эти места. Компоненты гниют, «коротят» и выходят из строя. Так что либо готовьтесь к исследовательским работам, либо покупайте автомобиль, где эти проблемы уже решены.

autowp.ru_volkswagen_passat_sedan_10

volkswagen_passat_sedan_17

Плюсы Пассата можно перечислять очень долго – как, впрочем, весьма длинным может получиться и список недостатков, если обратиться к нашему рассказу о проблемах подержанных Пассатов, каковой сводится к тому, что есть масса похожих автомобилей дешевле и проще – Passat B4, Ford Mondeo III или Vectra B… У пассатоводов даже есть такая поговорка: «содержать B5 – роскошь даже для богатого». Но все недочёты этой машины, как это часто бывает, кроются в некачественном ремонте или несвоевременном обслуживании. Избегайте их, и Volkswagen Passat B5 отплатит вам сторицей – как мало какой сравнимый по цене автомобиль.

Амортизаторы для плохих дорог.

Может кто знает, что это такое, и чем они отличаются от обычных кроме цены.
По цены они где-то в два раза отличаются, а вот отъезд в два раза дольше .

Nikola » 04 ноя 2012, 09:07

Ответ: Амортизаторы для плохих дорог.

Никогда не слышал о таком.
Если речь идет о Б5 - то там предусмотрен так называемый пакет для плохих дорог, учитывающий и амортизаторы и пружины. Чтобы оно стоило в два раза дороже - не знаю, сомневаюсь.
Разве оригинальные вагивськи зч так получаются.
Знаю, что для этого можно подобрать подходящий номер оригинальной вагивськои запчасти, есть определенная математика, основанная на тех показателях которые у тебя есть и которые зч трет купить чтобы "приспособить", попутно найду и дам дам ссылку на нее

Nikola » 04 ноя 2012, 10:06

Ответ: Амортизаторы для плохих дорог.

Сакс газ / масло обычный - 395 грн. (Магазин Автовиват на Городецкой)
Сакс газ масло для плохих дорог - 970 грн. (Магазин Вояж на Замарстыновской)

Dimon » 04 ноя 2012, 10:28

Ответ: Амортизаторы для плохих дорог.

А какой принцип действия тех амортизаторов, я так понимаю жесткий на ямам не пробивают но трясет, мягкие комфортные но раскатывает машину? Может это регулируемые, тогда цена соответственно и выше.

Nikola » 04 ноя 2012, 11:44

Ответ: Амортизаторы для плохих дорог.

Амортизатор должен как можно за короткий срок погасить колебания пружины и кузова. По тряску и комфорт соответствуют пружины.

Dimon » 04 ноя 2012, 14:08

Serg Ko » 04 ноя 2012, 14:12

Ответ: Амортизаторы для плохих дорог.

Вот молодец товарищ! Раздельного статейка.
И подтвердила мои сомнения, что на Пассате КОНИ-спорт регулируются только в снятом виде

Vadim » 04 ноя 2012, 15:24

Ответ: Амортизаторы для плохих дорог.

Не согласен, Пружины и амортизаторы работают в паре + стабилизатор, комфорт и жесткость зависит как от характеристик пружин так и амортизаторов.

Vadim » 04 ноя 2012, 15:52

Ответ: Амортизаторы для плохих дорог.

От амо мало что зависит. А если и зависит, то очень мало. Если поставить зависимость, то пружина - 80% и аммо 20%.

Slavon » 04 ноя 2012, 17:43

Ответ: Амортизаторы для плохих дорог.

Именно так! Я из этого пакета почти 4 года назад к своему Пассата покупал в Москве оригинальные 4 пружины (потому что родные совсем просели, стоимость то под 100Е была, уже не помню). На этих пружинах машина стоит чуть выше (где-то на 2-3 см) и стала немного жосткиша и меньше клевать. Амортизаторы оставил родные. Все нормально. Катайюсь 4-й год.

Добавлено через 1 минуту
P. S

Читайте также: