Пакет плохих дорог шкода октавия

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

ППД — пакет плохих дорог — ремонт и модернизация

Итак, Первая и основная проблема для владельцев А5 с ППД — это часто ломающиеся задние и реже передние пружины!, причем ломаются, как правило, крайние витки
И если поломаную переднюю пружину, вы определяете практически сразу, то о поломанной задней пружине, зачастую, владельцы не знают до осмотра авто на ТО.

В качестве штатных пружин на переднеприводных А5FL лифтбэках применялись две задние пружины, не зависимо от объема и типа двс:

1 — Пружина устанавливаемая на авто калужской сборки:

Пружина задняя — красный — два желтых — PR-1JB+0YD
1K0 511 115 CK

довольно слабая пружина, комфортная для тех, кто совсем не использует потенциал багажника А5 в кузове лифтбэк

Аналогом для неё будет пружина Lesjofors 4285733

2 — Пружина устанавливаемая на авто чешской сборки:

Пружина задняя — красный — три желтых — PR-1JB+0YE
1K0 511 115 CL

это довольно сбалансированная пружина между комфортом на НЕ загруженной авто и не сильно проседающим задом загруженного авто
Она тоже ломается

Аналогами для этой пружины будут:

Bilstein 36-233793
SACHS 994 335

Посему, на авто где загружают багажник, для замены поломанных штатных пружин (и CK и CL) приходилось использовать пружины:
Lesjofors 4285734
которые по сути являются заменой оригинальным пружинам 1K0511115CM — Пружина задняя — красный — оранжевый — PR-1JB+0YF
Lesjofors 4285734 бьется по каталогам, как пружина для Шкода Йети

Если вы не загружаете багажник — используйте 4285733

4285734 идеально подходит для А5 в кузовах лифтбэк и универсал, багажники которых грузят на 100%
С точки зрения комфорта, задняя ось не особо страдает жесткостью при не загруженном багажнике

Кстати, внешне, авто очень красиво смотрится за счет ровных арок спереди и сзади!

До кучи добавлю про передние пружины:

Передняя пружина :

Пружина передняя — три оранжевый PR-L60
Оригинал А5:
1K0 411 105 DK

Устанавливается на А5 1.8Т (CDA) + АКПП
нормальных аналогов нет

Передняя пружина

Минус одна весовая категория от DK:
Четыре синий PR-L57
1K0 411 105 DJ

устанавливается на:
1 -Йети 1.6 CWVA (110л.с.)
2 — А5 1.4ТSI (CAXA) + DSG7
3 — A5 1.8T CDA + мкпп
4 — VW Jetta 6 1.4Т (САХА) + DSG7

Передняя пружина

Две фиолетовых Две серых — PR-L40
1K0 411 105 CM

Устанавливается на:
А5 1.6MPI (BSE) + АКПП
A5 1.4TSI (CAXA) + МКПП
VW Jetta 6 1.4Т (САХА) + МКПП
Йети 1.2Т CBZB МКПП

Передняя пружина А5 Scout

Четыре оранжевый PR-L61
1K0 411 105 DL

Амортизаторы для пакета плохих дорог:

Как правило тут у народа полный тупняк в плане замены штатных амортизаторов — ибо "не бьются"
Хотя, например, фирма TRW предоставляет полноценные аналоги, если уметь подбирать и понимать, что вам пишет производитель в описаниях к амортизаторам ;)

А еще вы можете заменить свои ППД амортизаторы на обычные "Евро амортизаторы" без особого ухудшения расчетных характеристик.
Вы даже можете поставить отбойники от евро подвески — увеличите длинноходность подвески на 20мм ))

Почему владельцы Volkswagen, Skoda, Audi и Seat не любят пакет плохих дорог (ППД)?

Каждый владелец автомобилей марки Volkswagen, Skoda, Audi, Seat знает, что такое подвеска под названием “пакет плохих дорог” или сокращенно ППД. Что это такое, в чем плюсы и минусы, разберемся в сегодняшнем обзоре.

Почему я сказал, что каждый владелец автомобиля группы VAG знает о данном пакете, а точнее узнает после покупки автомобиля. Потому что изначально, перед покупкой, о такой информации мало кто распространяется. Хотя менеджер в салоне может сказать, что специально для России компания увеличила клиренс модели. И преподнесет это, как несомненный плюс.

Дело в том, что специально для российского рынка, концерн Volkswagen оснащает автомобили иной подвеской. В частности, удлиненными амортизаторами, пружинами и отбойниками. Называется это пакетом для плохих дорог или сокращенно ППД.

Для чего это делается? В целях увеличить клиренс. С точки зрения маркетинга в этом есть преимущество. Ведь, принято считать, что в России плохие дорогие. Очень много дачников и люди часто выезжают на природу. А там, чтобы увереннее проезжать ухабы и преграды, нужен более высокий клиренс.

Кроме того, зимой увеличенный дорожный просвет как никогда кстати.

Отчасти, с такими доводами невозможно не согласиться. Если бы не одно но. Если пообщаться с владельцами Skoda Octavia , Volkswagen Golf по поводу подвески, то многие скажут, что желают избавиться от ППД . Почему? Есть две причины .

1) Пакет плохих дорог ухудшает управляемость автомобиля. Всем известно, что чем ниже машина к земле, тем она более устойчивая. А тут ее специально приподняли на несколько сантиметров, чем ухудшили устойчивость и управляемость.

2) С эстетической точки зрения внешний вид той же Octavia на ППД хуже, чем без. Потому что расстояние от края шины до арки становится очень большим. Это можно заметить, если сравнить машину для европейского рынка и российского.

Внешне это выглядит, как приподнятая легковушка из которой попытались сделать кроссовер.

Поэтому настоящие ценители красоты, эстетики и управляемости избавляются от ППД. Самой простой способ - заменить заводские пружины на укороченные.

Например, если на Skoda Octavia A7 поставить пружины от Европодвески (2UA), то клиренс уменьшится на 2 см.

Если хочется еще ниже, то следует установить пружины от подвески 2UC (Евроспорт), которая занизит машину на 3 см.

Для каждый модели и модификации уникальные детали. То есть, пружины от Octavia с мотором 1.8 не подойдут на модель с двигателем 1.4. Потому что там разные подвески. Поэтому, если решитесь избавляться от ППД, путем замены пружин, то обязательно уточняйте, каким именно детали подойдут к вашему автомобилю.

Замечу, что для правильного занижения, кроме замены пружины, стоит заменить отбойники и амортизаторы.

По затратам, оригинальные пружины стоят около 20 000 рублей.

Приведу пример того, на сколько изменится внешний вид автомобиля, если поменять подвеску с ППД на Евро.

1. Вид на ППД (другое название 2UF). Клиренс составляет 156-160 мм.

2. Внешний вид на Евросток подвеске под названием 2UA. Минусуем 15-20 мм от ППД.

3. Подвеска Евроспорт (2UC). Минус 30 мм от ППД. Чаще всего, владельцы выбирают именно ее. Выглядит наиболее гармонично.

Существуют и другие способы занижения подвески. Установка пружин HR, Eibach и амортизаторов фирм BILSTEIN, Koni. Но такой подход подойдет далеко не всем.

Вместо вывода отмечу, что пакетом для плохих дорог оснащаются некоторые модели марки Hyundai и Kia . Подобный подход становится мейнстримом в автомобильном мире, но почему то только для России. Ведь, если разобраться, то увеличение клиренса в 2 см ничего не дает. То есть, там где проедет легковой автомобиль с клиренсом 160 мм, также проедет авто с клиренсом 140-150 мм. А если нужен действительно высокий автомобиль, то в таком случае, лучше выбрать кроссовер или внедорожник.

Пакет плохая дорога - плюсы и минусы для авто


Пакет "плохая дорога" – магическая фраза и для продавцов, и для многих автовладельцев. Одни рассказывают, насколько он облегчает жизнь, другие тратят деньги на то, чтобы от него избавиться. Что такое этот пакет на самом деле?

Пакет “плохая дорога” (ППД) - это изобретение не от хорошей жизни, хотя оснащенные им автомобили встречаются не только в развивающихся странах. Ведь и в других государствах есть области, где условия эксплуатации отличаются от столичных.

ППД - что это значит

Итак, пакет “плохая дорога” – это своего рода заводской тюнинг автомобиля под условия эксплуатации, отличающиеся от тех, под которые он проектировался в худшую сторону. Этот вариант комплектации задуман автопроизводителями отчасти как страховка против преждевременных отказов ходовой части из-за чрезмерных нагрузок, не зря некоторые марки не продают своих моделей в нашей стране без данного пакета.

Пакет ”плохая дорога” (ППД) чаще всего подразумевает увеличенный на 20 – 30 мм дорожный просвет и как правило – усиленные основные элементы подвески.



Более длинные и жесткие пружины і усиленные амортизаторы – основные элементы пакета “плохие дороги”. Но обычно это еще не все

Пружины в случае с ППД могут быть длиннее (на 1,5 – 2,5 см) и жестче (толще пруток навивки). Амортизаторы могут иметь более толстый шток (для прочности) и более жесткие настройки клапанов (для предотвращения раскачки). Реже такой тюнинг касается сайлент-блоков рычагов, которые иногда делают более массивными и жесткими, еще реже – самих рычагов, которые также выполняют усиленными. В некоторых случаях пружины остаются стандартными, но с ними применяются дополнительные проставки.

Стабилизатор поперечной устойчивости у машин с ППД бывает более толстым для уменьшения кренов при поворотах. Некоторые производители комплектуют такие автомобили шинами с высоким профилем, поскольку они лучше переживают встречу с острыми краями асфальтовых провалов.


Европейский клиренс в 10 – 13 см просто убийственый в наших условиях. Пакет “плохая дорога” (ППД) предусматривает его увеличение на 2-3 см

Впридачу

В качестве мер второго плана в перечне отличий ППД можно встретить прочную нижнюю защиту силового агрегата – из метала или более стойкого пластика, нежели обычно. Еще одна мера – усиленная антикоррозионная защита кузова.

Поскольку подразумевается, что плохие дороги бывают не сами по себе, а вместе с другими проблемами автомобильного плана, машины с ППД иногда оснащают двигателями, адаптированными под низкокачественное топливо – с фильтрами большего объема, иными настройками системы питания.

Что лучше и что хуже

Не все автомобилисты разделяют уверенность автопроизводителей в большой пользе пакета “плохая дорога”. Не возьмемся судить, кто тут прав, осветим только типичные отличия в поведении автомобилей с ППД и без такового.
Итак, автомобиль с максимально полным пакетом “плохая дорога”:

Достоинства

  • увереннее чувствует себя на разбитых дорогах с рытвинами и колдобинами
  • мало боится колей на асфальте, проселках и зимних наледей
  • менее чувствителен к контактам с выступающими препятствиями на дороге


Конечно, от таких ловушек никакой тюнинг-пакет не спасет: тут нужно пересаживаться на безкомпромиссный внедорожник

Недостатки

  • пакет не превращает машину в кроссовер и тем более во внедорожник
  • пакет часто снижает комфортность передвижения на неровностях
  • некоторые модели с ППД рулятся не так остро, как без него (из-за более высокого центра тяжести)
  • в некоторых случаях имеет место раскачка на высокой скорости (более 140 – 150 км/ч)

К счастью, оснащение машины пакетом “плохая дорога” нельзя назвать необратимым – все более “суровые” узлы и детали можно демонтировать и заменить обычными, от исходных версий для базовых рынков (европейского, американского, японского).

Рекомендация Авто24

Если у вас возникают подозрения о том, что вам мешает пакет “плохая дорога”, имеющийся на вашем автомобиле, или наоборот, вам вдруг начало казаться, что его вам сильно не достает, не спешите воплощать свои идеи в металле. Поверьте опыту профессионалов: все ощущения, связанные с восприятием комфортности ходовой части, очень субъективны.

Поэтому найдите такую же модель авто, как у вас, но без ППД (или с ним), и договорившись с владельцем, проведите ее тест-драйв в соответствующих условиях. Возможно, вы не почувствуете существенной разницы. А если вы поймете, что лучше с пакетом, чем без него (или наоборот), то ищите соответствующие компоненты и устанавливайте их на автомобиль.

Смотрим, чем руководствовались чехи при создании Шкоды Октавии

Продажи новой Октавии в Чехии начались в январе 2013 года, а в Германии — в феврале. В конце весны заказы начнут принимать и в России — Октавии для нас будут делать на заводе в Нижнем Новгороде.

Появление в модельной гамме лифтбека Skoda Rapid подстегнуло к новой Октавии дополнительный интерес. Как это обстоятельство повлияет на модель третьего поколения? Какое направление примет вектор развития? Представители Шкоды в приватных беседах высказывали мнение, что следующая Octavia должна стать больше, статуснее и, скорее всего, заметно дороже. Она по иерархической лестнице как бы приблизится к модели Superb, не меняя своей принадлежности к гольф-классу. Это подтвердилось лишь отчасти — пятидверка новой генерации длиннее предшественницы на 90 мм и шире на 45 мм, а колёсная база больше аж на 108 мм.

Таков уж у Октавии основной клиент — он не поймёт, если автомобиль вдруг сильно изменится, особенно в цене. По словам главы отдела дизайна Шкоды Карла Нойхольда, покупатели Октавии — люди семейные, консервативные, практичные, хорошо умеющие считать деньги. Например, поэтому у новинки в списке опций отсутствуют диодные головные фары, как у хэтчбека Seat Leon последнего поколения. Такое оснащение, по словам Нойхольда, останется невостребованным — клиентам с головой хватит и биксеноновых фар. Им другое важнее — что длина салона увеличилась на 33 мм, а для коленей задних седоков нашли дополнительные 47 мм. А объём багажника достиг 590 л (плюс пять литров) — абсолютный рекорд в классе!

Затем беседа зашла о внешности Октавии. Карлу я честно признался, что на фотографиях лифтбек выглядит скучно, хотя сходство с дорестайлинговой Audi A6 прошлой генерации покупателям польстит. Живьём на Октавию смотреть приятней, хотя дизайн лаконичен — и в общем, и в деталях. Нойхольд не смутился, сказав, что покупатели ждут от Октавии именно такого экстерьера — узнаваемого, современного, но спокойного, без выкрутасов. К тому же длина стремится к рекордной в классе — 4659 мм (у седана Volkswagen Jetta — 4644 мм).

В основе машины нового поколения — уже хорошо знакомая платформа MQB, унифицированная с моделями Volkswagen Golf, Audi A3 и Seat Leon. Но по расстоянию между осями Octavia среди соплатформенников чемпион — 2686 мм. Для сравнения, у Гольфа этот показатель равен 2637 мм. Как и у родственных моделей, спереди у Октавии вне зависимости от версии установлены стойки McPherson. А вот тип задней конструкции зависит от мощности мотора: на модификациях с отдачей до 150 сил стоит полузависимая балка, а на более мощных — многорычажка.

Выбор двигателей на презентации — колоссальный! Не удалось познакомиться только с версией 1.2 TSI (86 и 105 л.с.), но за шесть часов, что нам отвели организаторы, наш экипаж осилил три модификации — 1.4 TSI (140) и 1.8 TSI (180), обе с шестиступенчатой «механикой», а также 2.0 TDI (150) с шестидиапазонным «роботом» DSG. Официальных данных по поводу линейки агрегатов для российского рынка пока нет, но в представительстве намекнули, что мы получим полную гамму бензиновых «четвёрок» TSI плюс двухлитровый турбодизель. Устаревшие «атмосферники» MPI, скорее всего, из ряда выпадут.

В окрестностях Фаро и Лиссабона очень красиво, но дороги. Неплохим качеством обладает полотно только на основных дорогах, но стоит с них съехать, как попадаешь на участки, где количество ям на квадратный метр зашкаливает. Колдобины, трещины в асфальте, провалы полотна до грунта. Но нам это и нужно — в таких условиях как нельзя лучше прочувствуешь работу подвески. Это вам не стерильные дороги Германии, где даже спорткар покажется катером на воздушной подушке.

Octavia держится молодцом. Подвеска охает, вздыхает на неровностях, но трудится без пробоев, даже когда колёса попадают в крупную воронку с острыми краями. Автомобиль отчётливо повторяет микропрофиль дороги, а мелкие и средние дорожные невзгоды отзываются плотными толчками, но ни разу дело не дошло до дискомфорта. После нескольких десятков километров по разбитой дороге стало очевидно — Octavia мягче Гольфа и Audi A3. Но у двух последних моделей ходовая часть работает тише, чуть благородней.

Ещё заметна разница между модификациями со скручивающейся балкой сзади и многорычажкой. В обоих случаях уровень комфортабельности одинаково хорош, но с точки зрения акустического комфорта машины с полностью независимой подвеской предпочтительней. Дело в том, что при прохождении неровностей Октавии с балкой наполняют салон низкочастотным гулом, наседающим на уши. Пять минут, десять, и твоя рука уже тянется к клавише электростеклоподъёмника — при открытом окне эффект пропадает. На автомобилях с многорычажкой такого нет.

Управляемость едва ли зависит от схемы задней подвески. Octavia едет так, как и должен ехать современный европейский автомобиль гольф-класса — упруго и безопасно. Благодаря новой платформе и переделанному кузову модель похудела на центнер, что сказалось и на поведении на дороге. Чешский лифтбек — словно преданный тебе австралийский хилер: команды рулём исполняет быстро, точно и с природной лёгкостью. И ехать быстро интересно — информация с колёс поступает водителю в разжёванном виде, чуть ли не на блюдечке. А когда шины сдаются, пятидверка какое-то мгновение едет в сносе, который сменяется скольжением всех четырёх колёс. Былой склонности к заносу мы не заметили.

Компактные бензиновые моторы 1.4 TSI и 1.8 TSI серии EA211 с непосредственным впрыском и двумя распредвалами нам знакомы ещё по «седьмому» Гольфу. На Октавии 140-сильный турбоагрегат лишён механизма отключения половины цилиндров (такое клиентам Шкоды тоже ни к чему), но работу свою выполняет с честью. Ещё бы — более крупная Octavia даже легче Гольфа с тем же мотором (1255 против 1268 кг). И если вы не любитель горячки за рулём, мотора 1.4 TSI будет вам достаточно. С ним Octavia прекрасно разгоняется со средних скоростей, а на шоссе сохраняет способность живо разгоняться как минимум до 140 км/ч. Алюминиевый двигатель с 250 Н•м (с 1500 до 3500 об/мин) бледен лишь в одной дисциплине — из-за отсутствия тяги на самых низах тяжело трогаться с места.

Этого недостатка лишён мотор 1.8 TSI — те же 250 Н•м он выдаёт раньше, с 1250 об/мин. А после этой отметки — мощный, почти взрывной спурт! Машина со 180 силами берёт отметку «100 км/ч» спустя 7,3 с после старта. И когда тебя прессует о спинку кресла, ты сдаёшься — я верю, верю! И ведь это даже не RS-версия. Огонь в характере полыхает на протяжении всего рабочего диапазона. Стрелка тахометра проходит отметку 5000 об/мин, пик тяги позади, но феерия не прекращается — с 5100 до 6200 об/мин начинается отрезок, где наддувный мотор выдаёт 180 «лошадей». Для больших эмоций мы бы вам порекомендовали заказать опцию Driving Mode Selection. Помимо возможности изменения настроек рулевого управления и коробки передач (если это DSG) можно будет обострить реакцию на газ. Изначально Octavia на перемещение акселератора отзывается с задумчивостью.

Турбодизель 2.0 TDI (150 сил и 350 Н•м) звучит приятней бензиновых «четвёрок», а на обгон с таким мотором можно выходить смело — океан тяги поглотит не одного попутчика за один подход. Но в целом до уровня динамики 180-сильных машин — как до Луны. Да и на подачу топлива двигатель TDI реагирует ещё дольше, а его немалая масса смещает баланс управляемости в сторону недостаточной поворачиваемости. Зато роботизированная коробка передач с двумя «мокрыми» сцеплениями не дала повода для расстройства. Конечно, фанатичная тяга DSG к экономичности и сонливость при переходе на пониженные ступени искоренимы только в спортрежиме, зато при любых раскладах «робот» меняет передачи мягко, а при старте с места и при прерывистом движении на маленьких скоростях нет никакой вибрации.

Уже третий раз кряду чехи сделали то, что у них отлично получается, — создали автомобиль, который заточен под конкретные цели, под конкретного потребителя. И Octavia — словно зеркало своих клиентов. В меру консервативная, практичная, хозяйственная и бережливая. Её силуэт не меняется много лет, у неё функциональный салон и эпических размеров багажник, а цена, по традиции, ниже, чем у модели Volkswagen Golf. В Германии «немец» стоит от 16 975 евро, а «чешка» — от 15 990. Одним словом, семейная. Неудивительно, что с 1996 года продали 3,7 миллиона Октавий двух поколений. Одного хочется — чтобы не все автомобили на планете стали похожи на оптимальную во многих аспектах Октавию. Семьи ведь разные бывают.

Пакет для плохих дорог – есть ли в нем необходимость?

Пакет для плохих дорог

Знаете ли вы о том факте, что некоторые автомобильные бренды, кроме различных комплектаций и дополнительных опций, предлагают клиенту еще и возможность выбора типов подвески?

Благодаря этому машину можно подготовить под конкретные условия эксплуатации:

  • Стандартная подвеска – предназначена для максимально комфортного передвижения по городу, имеет в меру жесткую ходовую часть, плавный ход, хорошие показатели управления;
  • Спортивная подвеска, или спортивный пакет – это ходовая часть с уменьшенным клиренсом. Как правило, амортизаторы занижены на 20-30 мм. Это обеспечивают лучшую устойчивость автомобиля при езде на больших скоростях;
  • Комплект для плохих дорог – обладает увеличенным клиренсом, более жесткими амортизаторами, что позволяет автомобилю, с одной стороны, комфортно передвигаться по городу, с другой – преодолевать трудные дорожные участки.

Так как среди дополнительных опций подвески пакет для плохих дорог имеет гораздо большую актуальность, чем спортивный пакет, ведь большинство из нас хочет иметь универсальную машину, то именно про эту опцию мы сегодня и поговорим.

Что представляет собой подвеска для плохих дорог?

Различные автомобильные бренды представляют различные виды подобных комплектов. К примеру, пакет для плохих дорог от компании Фольксваген подразумевает увеличение клиренса автомобиля, установку более жестких амортизаторов, а также замену рычагов ходовой части автомобиля. Подвеска для плохих дорог марки Шкода, к примеру, отличается тем, что ограничивается установкой более жестких пружин и стальной защиты днища. Однако все зависит от конкретной модели автомобиля, так как их комплектации пакета плохих дорог могут заметно отличаться между собой. Давайте выделим основные черты, которыми обладает данный пакет:

  1. Как мы выяснили, увеличивается клиренс автомобиля для повышения проходимости. Однако мы знаем, что чем больше клиренс, тем неустойчивее автомобиль будет на дороге при высоких скоростях;
  2. Отсюда выплывает следующий пункт – установка более жестких амортизаторов для плохих дорог и пружин. Дополнительная жесткость позволяет крепче держать машину на дороге, исключить возможность ее раскачивания. Пружины ставятся немного длиннее, что и влияет на изменение клиренса;
  3. Замене поддаются рычаги, сайлентблоки, для придания большей прочности всей подвеске;
  4. В зависимости от особенностей конструкции ходовой, могут быть установлены дополнительные стабилизаторы оси.

Это примерный перечень изменений, которым подвергается ходовая, если вы захотели установить на свой автомобиль пакет для плохих дорог. Теперь поговорим о том, стоит ли вообще устанавливать этот пакет – какие есть достоинства и недостатки?

Достоинства и недостатки

Так как о преимуществах пакета мы уже косвенно говорили, давайте сразу перейдем к недостаткам переделанных авто для плохих дорог.

Хоть автомобиль и имеет более жесткую подвеску, тем не менее, управляемость значительно снижается, на высоких скоростях автомобиль начинает раскачиваться из стороны в сторону. Помимо того, подвеска иногда может оказаться слишком уж жесткой, что снизит уровень комфорта авто.

Хоть пакет плохих дорог и подразумевает наличие усиленной подвески, тем не менее, срок ее службы не значительно превосходит срок эксплуатации стандартной автомобильной подвески. Поэтому за те деньги, что были потрачены на покупку пакета, вполне можно было бы произвести ремонт ходовой.

Исходя из всего этого, мы не рекомендуем вам устанавливать данный пакет ввиду его фактической бесполезности. Единственное что дает эта подвеска – увеличение дорожного просвета, в остальном от нее толку практически нет.

Верный выбор масла для вашего автомобиля играет существенную роль в том, насколько долго и хорошо он прослужит. При виде несметного количества разных марок и видов моторных масел покупатель может запросто запутаться.

На протяжении всей истории существования автомобилей, их обладателям приходилось вести неравный бой с естественными процессами – коррозией металла. И хоть спустя десятилетия человечеству так и не удалось раз и навсегда взять верх над этой проблемой, тем не менее, мы обзавелись оружием, которое позволяет существенно замедлить процессом разрушения металла – это преобразователь ржавчины для .

Автомагнитолы стали привычными устройствами в каждом автомобиле. Действительно, ведь ездить, слушая любимую музыку гораздо веселее, чем делать это в тишине. И совсем не играет роли, осуществляется поездка на дальние расстояния, или на короткие, но очень обидно, когда недавно купленный, или записанный вами диск отказывается играть на магнитоле в вашем авто. Почему магнитола не читает диск? – .

Тест-драйв Skoda Octavia 2013 года

Галопом по России

Казань, Йошкар-Ола, Чебоксары – три города, три региона. За день нам предстояло побывать в каждом из них. А верным спутником в дороге для нас стала Skoda Octavia New в российской спецификации с пакетом для плохих дорог. Что же, поехали

Казань? Не брал! Несмотря на название пробега, старт нашего короткого путешествия был назначен не в Казани. Уютный горнолыжный курорт за ее пределами подошел куда лучше – природа, роскошные пейзажи и, главное, отсутствие утренних пробок. В общем, после столичных заторов никто не расстроился, что не увидел дорожных коллапсов Казани. А вид унылых многоэтажек нам заменила сумасшедшая по красоте панорама на долину, где сливаются воедино Свияга и Волга, и на остров-град Свияжск.

Foto2.jpg

Вместимость багажного отсека при сложенных спинках заднего ряда кресел увеличивается до 1580 литров. А длина перевозимых грузов может достигать 2,4 метра

Перегоны между городами короткие, но живописные. Леса еще не тронуты летней жарой и своей зеленой листвой радуют истосковавшиеся за зиму по ярким цветам глаза. Проносящиеся в окнах деревеньки, как и в большинстве случаев, увы, потеряли свой первоначальный вид и, следуя непонятно кем установленной моде, обросли неказистыми домами из красного и белого кирпича. Впрочем, дома из срубов также встречаются, благо леса в этих краях много, и это хоть как-то напоминает о том, что ты в деревне.

Скоростной режим на маршруте – 60-90 км/ч. При этом по местным порядкам превышение на более чем 10 км/ч идет в зачет и влечет за собой наказание. Гаишников – «море», так что не едем, а «тошним». А между тем под капотом у нас 180-сильный турбированный двигатель объемом 1,8 литра, перед мощью которого устоять фактически невозможно.

sviyazhsk(16).jpg

Выбираю прямик и на свой страх и риск утапливаю педаль газа в пол. Отклик моментальный. Skoda Octavia подрывается и устремляется вперед в одно мгновение. Причем запас тяги огромен и доступен в широком диапазоне оборотов двигателя, благодаря чему Skoda может не только первой стартовать со светофора, но и ловко уделывать соплеменников на трассе. К 7-ступенчатой DSG также вопросов нет. С поставленной задачей замысловатая коробка справляется, что называется, на все сто – в передачах не путается, по ситуации реагирует адекватно, быстро сбрасывая на пару передач вниз при необходимости обгона и незаметно перебирая шестерни между собой в процессе езды.

Встречная машина поморгала дальним светом – впереди засада. Сбавляю ход, и снова плетемся в колонне. Радиопокрытие в этих краях, в принципе, хорошее, но наш экипаж предпочел слушать свою любимую музыку, благо к аудиосистеме новой Skoda Octavia можно подключать внешние музыкальные носители как через кабель USB и AUX, так и по протоколу Bluetooth. Что же касается качества звучания, то топовая аудиосистема звучит отменно и имеет массу настроек. Остальные две, увы, послушать не доводилось.

Foto1.jpg

Мультимедийная система в топовых комплектациях Skoda Octavia способна управлять практически всеми электронными системами автомобиля, будь то навигация или же датчик парковки – полная компьютеризация процессов

Йошкар-Ола встретила ремонтом дорог и полным сумасшествием в архитектуре, по какой-то странной причине поддерживаемой администрацией. Зачем ехать из Москвы в Йошкар-Олу, чтобы посмотреть башни московского кремля или из бельгийского Брюгге, чтобы увидеть мраморную копию набережной одноименного города? Впрочем, в нашем экипаже объяснение этой патологии нашлось довольно быстро. Просто у того, кто это все придумал и санкционировал, нет фотоаппарата. Поэтому все, что он видит, запоминает, чтобы потом построить в своем родном городе. И его совершенно не заботит мнение других и не останавливает тот факт, что в 2010 году Йошкар-Олу исключили из списка исторических городов. А вот Йошкин кот нам понравился.

yoshkar(6).jpg

Быстрый обед и снова в путь. Пакет для плохих дорог в российских модификациях Skoda Octavia / Шкода Октавия усилил пружины и амортизаторы, а также увеличил на пару сантиметров дорожный просвет. В результате получилось идеально. Машинка легко переваривает плохой асфальт и с комфортом везет по буеракам и проселку. Помнится, в Португалии на первом тесте комфорта у подвески новой Шкода Октавия было определенно меньше. Там была машина с двигателем 1,4 литра без пакета плохих дорог, которая, в принципе, оснащается задней подвеской с торсионной балкой. Здесь же – многорычажка, что само по себе подразумевает больший комфорт и лучшее поведение на дороге.

Чебуреки, Чебоксары… Чебурашек нет! Зато есть Чебоксарская ГЭС, по которой можно прокатиться, въезжая в город. Как и все ГЭС, чебоксарская огромна и мощна, чем весьма впечатляет. Еще больше эмоций плотина ГЭС вызовет, если на нее посмотреть, подъехав со стороны сброса воды и обводного канала, – здесь она предстает во всей красе.

chebaksari(3).JPG

Сам город довольно приятен. Есть исторический центр с парком, набережной и старинными домами. А есть и современные Чебоксары из кирпича и бетона. Прогулка в сторону набережной непременно окончится фотосессией у памятника Остапу Бендеру и Кисе Воробьянинову. А еще в городе есть музей В.И. Чапаева, дом которого перетащили из его родной деревни и установили в городском парке, организовав рядом музей.

Наверняка в Чебоксарах есть еще много обязательных к посещению мест (не зря же на противоположенном берегу отчетливо виден лозунг «Чебоксары – жемчужина России»), но формат нашего путешествия, увы, не позволил уделить внимание каждому из них – пусть будет повод вернуться.

Переночевав в Чебоксарах, мы отправились на остров-град Свияжск. Доехали быстро и без потерь для бюджетов своих семей – гаишники Татарстана словно сгинули, разрешив нам сполна насладиться ездовыми характеристиками новой Skoda Octavia / Шкода Октавия.

Свияжск обязателен к посещению как минимум из-за места расположения и панорамных видов, открывающихся с вершины острова. Для тех, кто ищет большего, здесь устраивают интересные экскурсии с погружением в историю острова и посещением многочисленных соборов и церквей Свияжска. А еще здесь отличная кухня, в которой собраны блюда из старинных рецептов.

sviyazhsk(9).JPG

Наше короткое путешествие, конечно же, дало лишь малую часть впечатлений от посещенных нами мест и городов. Увы, но по-другому, путешествуя галопом, быть и не может. Куда больше запала в душу Skoda Octavia / Шкода Октавия. Машинка выросла над собой и конкурентами, предлагает огромное пространство для пассажиров и багажа, имеет широкую линейку двигателей и, как показал тест, не боится плохих дорог.

Новая Skoda Octavia – тест-драйв бестселлера

На новой «Октавии» мне довелось поездить ещё до мировой премьеры — в октябре позапрошлого года. Тогда на наглухо закамуфлированном универсале с полностью забитым салоном я проехал целых 20 километров, да ещё и с силовым агрегатом, который на нашем рынке не представлен. Так что полноценного знакомства пришлось подождать, но тест-драйв «Октавии» российского производства показал, что альтернатив ей по-прежнему немного.

Внешность — ярче, салон — круче

Причём в зеркале заднего вида она напоминает. BMW! У «Октавии» — схожий светодиодный рисунок ходовых огней в виде двух букв J, а широкую решётку радиатора так и тянет разделить на пару «ноздрей». Так что покупателям новой «Октавии» могут более охотно уступать левый ряд. Во всяком случае тем, кто доплатит 74 800 рублей за матричные фары.

Вообще, в случае с «Октавией» восприятие очень сильно зависит от того, насколько расточительным и состоятельным оказался её владелец. Потому что салон топ-комплектации Style Plus легко бросит вызов машинам более высоких классов! Тяну за дверную ручку (сенсоры бесключевого доступа — на всех четырёх ручках), сажусь в спортивное кресло с отделкой кожей и искусственной замшей и удивляюсь, насколько тут стало уютнее.

Микрофибры не пожалели и на переднюю панель — смотрится дорого. Вместо щитка приборов — дисплей с хорошей графикой и возможностью конфигурации, в центре — 10-дюймовый экран шустрого мультимедийного комплекса. А у задних пассажиров есть шторки на окнах и (впервые для «Октавии») третья зона климат-контроля. В тёмное время суток глаз радует контурная подсветка (с широким выбором цветов), да и вниманием к деталям Skoda не обделена.

Но есть нюансы. Хромированные молдинги на дверных картах покрываются отпечатками пальцев, сенсорное управление громкостью музыки неудобно, манипуляции с климат-контролем и обогревами нужно проделывать через экран мультимедийного комплекса. А «дизайнерская» форма руля не оставила на нём места для кнопок «круиза» — управлять им приходится всё тем же подрулевым рычажком, что и раньше.

Комфорт? Присутствует!

А в пробках теперь нет никаких неприятных рывков, которыми грешила DSG. С экономичностью тоже порядок: средний расход составил 8 л/100 км, а на трассовых 130 км/ч обороты коленвала едва превышают 2000. Впрочем, DSG в линейке останется — семиступенчатым роботом будут комплектовать «Октавии» с 2-литровым 190-сильным двигателем.

При смене поколений Octavia не слишком поменялась технически — всё та же платформа MQB, а некоторые детали подвески вообще взаимозаменяемы с предыдущей. Поэтому Skoda совершенно неожиданно порадовала. плавностью хода! Шины у новой «Октавии» — с на 5% увеличенной высотой профиля, подвеска перенастроена, по плохим дорогам и лежачим полицейским она теперь идёт лучше. Но не всем придётся по душе небольшая раскачка на волнах, стали мягче амортизаторы. Жаль, что на «острых» неровностях Octavia всё так же вздрагивает всем кузовом.

Octavia однозначно стала тише — шум от шин вообще не напрягает, а после 130 км/ч в звуковую картину добавляется ветер. Так что дальние поездки на ней пройдут в удовольствие — спина вообще не устаёт в опциональных креслах, а активный круиз-контроль хорошо работает даже в вязком трафике. И на извилистых дорогах Skoda всё так же хороша — да, без огонька, но всё надёжно и, главное, интуитивно понятно с первых же минут. По-прежнему систему стабилизации отключить нельзя — только противобуксовочную, причём найти этот пункт в новом меню оказалось непросто.

Будущий бестселлер?

На примере Skoda Karoq и Octavia: В чем преимущества и недостатки лифтбеков и кроссоверов

На чем стоит остановиться автолюбителю, если он хочет купить «Шкоду», но не знает, нужен ему кроссовер или лифтбек?


И Karoq, и Octavia имеют классический «автомат» и «механику». Лифтбек также предлагает DSG7 DQ200, а кроссовер оснащается DQ250 вместе с недавно появившимся полным приводом, которого у «Октавии» в России, кстати, нет. Тут с небольшим перевесом выигрывает «Карок».

Пакет плохих дорог, установленный в Skoda Karoq, не предполагает увеличение клиренса, поэтому дорожный просвет кроссовера отличается от лифтбека всего на 4 мм: 160 мм у «Карока» и 156 мм у «Октавии». Поэтому «Октавия» с большой вероятностью проедет там же, где проедет переднеприводный кроссовер.

Секреты «Октахи»: Активируем скрытые функции Skoda Octavia A7

У чешского лифтбека есть немало секретных функций, о которых не говорится в руководстве по эксплуатации. Редакция «ВладТайм» делится пошаговой инструкцией по активации самых разнообразных фишек.

У Skoda Karoq более привлекательный с точки зрения дизайна салона, ведь в «Октавии» он скучный, однако система мультимедиа в кроссовере — устаревшая и безальтернативная, в то время как в Octavia на выбор есть три мультимедийки разного качества. Даже в самой дорогой комплектации Skoda Octavia стоит примерно на 70 тысяч рублей дешевле, чем Karoq, да и в среднем по комплектациям лифтбек обойдется подешевле.


Какие можно подвести выводы? Если упростить, то Skoda Octavia — автомобиль для тех, у кого на заднем сидении сидят взрослые, а не дети, кто предпочитает большую динамику и часто ездит по трассе и сэкономить немного денег. «Карок» же станет более оптимальным выбором для людей с семьей и детьми, для тех, у кого есть необходимость в объемном багажнике, который хоть и равен по объему «Октавии», за счет формы может увезти больше груза.

Подписаться:

Сегодня на отечественном рынке продаётся «Кодиак» российской и чешской сборки. Базовые версии выпускаются на мощностях завода в Нижнем Новгороде, а топовые…

Чехи из Skoda придумали рецепт идеального семейного кроссовера: технологичность, широкий ассортимент комплектаций, разнообразие моторной линейки,…

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Новая Skoda Octavia: чего ей не хватает

alt=" Фото: Пресс-служба Skoda" />
 Фото: Пресс-служба Skoda

Стоит сразу сказать, что Skoda Octavia в своей четвертой генерации - это два автомобиля в одном. В базе это рабочая лошадка для людей прагматичных, в максималке - почти бизнес-класс, с алькантарой и кучей электроники.

Фото: Пресс-служба Skoda.

Есть и другие элементы междуклассности. Это и не седан, но форма похожая, не универсал, но багажник огромный. Цены плавают в пределах от полутора до двух с лишним миллионов рублей с учетом опций, да и соперники - сразу в двух сегментах. От уже малопопулярного у нас гольф-класса до Toyota Camry и KIA K5.


А пока осмотрим автомобиль снаружи. Будем честны - дизайн "Октавии" А7, особенно после последнего рестайлинга, был довольно блеклым. Или, как говорят фанаты VAG, консервативным. Не плохой, не хороший, никакой. С A8 все иначе - внешне Octavia уже больше похожа на новый Superb, с некоторой игривостью в элементах и светодиодной прострочкой в фарах (уже в базе). Говоря о дизайне, представители марки вспоминают чешские самолеты и чешский хрусталь. Отсылки к хрусталю удалось найти в неожиданном месте - в плафонах освещения салона. Выглядит мило.


Интерьер вообще получился классный - он кардинально изменился впервые за десятилетие. Но поклонникам старых "Шкод" придется снова ко всему привыкать. В плане эргономики в некоторых моментах так и вовсе учиться заново. Самое главное - у "Октавии" появилась технология shift-by-wire, то есть пропала механическая связь между коробкой и селектором. И рычаг превратился в джойстик.



Посмотреть удалось на вторую - отклик шустрый, картинка красивая, зато нет крутилок громкости. Так что громкость можно настраивать только с кнопок на руле или с сенсорной панели под экраном (не самое удачное решение). Климатом и другими важными функциями тоже приходится управлять исключительно с экрана - автопроизводители, остановитесь.


Зато сиденья в нашей модификации - удобные, с развитой боковой поддержкой, с электрорегулировками, посадка относительно низкая, легковая. Просторно, колени дверные карты не задевают, как бывает в машинах поменьше. Сзади будет комфортно двоим взрослым среднего роста, в середине в ногах расположен довольно высокий тоннель. При отодвинутом вперед пассажирском кресле (да-да, как делают таксисты в классе "Комфорт") задний правый пассажир сможет закинуть одну длинную ногу за другую длинную ногу, и для чемодана место останется.

Рослым господам на заднем диване придется упереться головой в покатую крышу. Впрочем, для лифтбеков и ряда седанов это норма. Спинки задних сидений складываются, но не "в пол", объем и без того большого багажника вырос на 10 литров до 578 литров. Багажник можно дополнить массой фирменных крючков и сеточек в духе Simply Clever - удобно. В двери есть щеточка для снега, трудно отказаться.


Трехзонный климат-контроль, многоступенчатый электрообогрев руля и лобового стекла, бесключевой доступ, запуск с кнопки - список фишек и опций бесконечен, проще посмотреть лист со спецификациями. В базе уже есть немало полезного, но за технологичность придется доплатить. Например, у Octavia появилась цифровая приборная панель диагональю 10,2 дюйма - вещь классная, но только для высшей комплектации или в составе пакета.

Есть акустическая система Canton с 12-ю динамиками, но в базе музыка попроще - да и динамиков всего четыре. Можно заказать машину с адаптивным круиз-контролем или системой контроля полосы, но и в начальной комплектации будет простой круиз-контроль. В гамме появились и матричные фары головного света - за 75 тысяч рублей. Встречку не слепят, знаки не засвечивают, проверено на горном серпантине около Анапы. В случае аварии заменить их будет недешево, но, во-первых, у автомобиля с такой оптикой наверняка будет иметься система контроля дистанции, а во-вторых - страховка по КАСКО.


А как оно едет? С мотором 1,4 и "автоматом" - нормально. В городе хватает, на обгоны полных барабульки шаланд на трассе лучше выходить с запасом. Паспортные 9 секунд до 100 км/ч, по ощущениям примерно столько же. Большинство машин вокруг едут примерно так же. Двухлитровые "Камри" и "К5" едут чуть медленнее.

Автоматическая коробка "Октавии" в меру оперативно перебирает передачи, а главное - делает это плавно. Подвеска хороша на новых дорогах (в Краснодарском крае в районе Крымского моста они есть), но на плохих дорогах и гребенке собирает мелочь. Может показаться, что автомобиль жестковат, но в целом ехать комфортно. В повороты заходить приятно, управление острое и понятное. Это же VAG, они все такие. Шумоизоляция достаточная, на летних шинах будет лучше.


А теперь к самому главное, за что ругают новую "Шкоду", к ценам. Да, она подорожала, как подорожало все остальное. Тысяч на 100, даже на 150. Но это не простой рестайлинг, внешность поярче и поживее, салон - новый, да оснащение на старте стало лучше. Цены на комплектацию Active Plus на "механике" стартуют с отметки в 1 443 000 рублей. На Ambition Plus - от 1 533 000 руб., на топовую Style Plus - от 1 734 000 руб.

Фото: Пресс-служба Skoda.

За автоматическую коробку в каждой из версий придется доплатить 57 тыс. руб. Хорошо оснащенная опциями машина легко перевалит за 2 миллиона с парой сотен тысяч. Заводная версия с двухлитровым мотором явно будет дороже, а машина с 1,6-литровым агрегатом - дешевле нынешней нижней планки.

И тут встает вопрос, кого считать конкурентами "Октавии". Новая Jetta стоит от 1 586 000 руб., Corolla - от 1 467 000 руб. Если вспомнить о классе повыше, то в голову придут все те же K5 и Camry - за "корейца" и "японца" в базе просят от 1 559 900 руб. и 1 793 000 руб. соответственно. Здесь и кроется ответ на вопрос в заголовке. Новой "Октавии" не хватает машины времени. Когда модели такого класса не стоили по полтора-два миллиона, когда деревья были большими, евро - по 40, а в такси не надо было надевать маски.

Читайте также: