Патрубок вентиляции картера ока от чего подходит

Обновлено: 05.07.2024

Патрубок вентиляции картера ока от чего подходит

про Это плюс, те нет забора воздуха в картер?

Забор воздуха был только в отрытых системах вентилляции, это кажись старые двигатели 414. На 417 и других закрытая система, только отсос. А в 421 плюс к этому придумали ограничить излишний отсос, вроде как меньше масло кушает, а по факту люди выковыривают потроха и ставят маслоотражательную сеточку как на 417.

да. сейчас читал, был отсос крышки толкателей и подсос в крышку гбц, так значит если отсос из крышки гбц туда сеточку?

Там даже отсоса, как такового небыло (вниз трубка срезанная под углом, в которой создавалось разряжение при движении автомобиля)

На счет сеточки не знаю, нужна клаппанная крышка от ЗМЗ 402 (старые волга, газель, некоторые УАЗы), там маслоотражатели на месте.

Недавно разбирал 417 1991года, понял, что маслоотделитель, фактически отсутствует, только пластина, может туда «ёршик» запихнуть, как у классики или, что то типа металлической губки, как для мытья посуды?

Можно запихнуть. Только во первых надо так запихнуть, что бы он слкчайно оттуда не выпал. А во вторых, периодически следить за его состоянием. А то если забьется, то выдавит все сальники и набивки.

У меня на 421 движке трубка вентиляции идет сразу с крышки в воздушный фильтр. Я правильно понял, что на его пути должно бы еще 2 устройства: маслоотражатель и регулятор разъряжения.

Нет, не правильно. Эти два устройства интегрированы в крышку. Если внимательно посмотришь на крышку, то увидешь на ней маленькую крышечку под 5 болтиками. Вот под ней клапан и спрятан. А маслоотражатель с обратной стороны крышки прикручен. Его без снятия крышки не увидишь. Да честно сказать, там и смотреть особо не на что. Кусок железной пластины прикручен к крышке.

Короче: писали об этом 1000 раз. И "экспериментировали" (я, лично, в т.ч.)

Только - оттуда, откуда положено, т.е. из под крышки толкателей. И только - под вакуумом. Пскольку иначе, по причине тсутствия специального масло-газопровода между головой и поддоном все масло будет выжато под крышку ГРМ и оттуда - на дорогу.

Короче: писали об этом 1000 раз. И "экспериментировали" (я, лично, в т.ч.)

Только - оттуда, откуда положено, т.е. из под крышки толкателей. И только - под вакуумом. Пскольку иначе, по причине тсутствия специального масло-газопровода между головой и поддоном все масло будет выжато под крышку ГРМ и оттуда - на дорогу.

Не понятно, о каком масло-газопроводе между головкой и поддоном идет речь. Маслозаливная горловина находится как раз в клапанной крышке. И когда масло заливаешь, то очень хорошо слышно, как оно в поддон стекает Ниагарским водопадом.

вообщем попробую с двумя ветвями, потом отпишусь.

Как это с двумя? Из штатного сапуна и из крышки одновременно?
Это ненужное усложнение и никаких преимуществ не дает сравнительно с просто из крышки. Я на своем 421 че только не делал, остановился на варианте с отводом из крышки (от 402-го). По моему самый простой и правильный вариант.

вообщем попробую с двумя ветвями, потом отпишусь.

Давай, давай. Лучше отпишись когда надоест фигней заниматься.:D:D:D Все (ну почти) через это проходили (в смысле занятия фигней).:D:D:D

Давай, давай. Лучше отпишись когда надоест фигней заниматься.:D:D:D Все (ну почти) через это проходили (в смысле занятия фигней).:D:D:D

Тоже думаю быстро надоест и выведет на прямую:D

возникло желание закрыть глухой крышкой без сапуна направляющие толкателей. откуда отсос картерных газов был, так там длинная шпилька, хотел вывернуть чтоб заменить на короткую м8х1х45, да побаиваюсь, что шпилька проходит в рубашке охлаждения, и вывернув её получу душ из тосола в маслянный поддон, развейте мои сомнения пож.

Не надо этого. Просто заглуши штуцер и успокойся.
Просто так там крышку вместо сапуна не поставить. Дырки там под шпильку не совпадают.

Не надо этого. Просто заглуши штуцер и успокойся.
Просто так там крышку вместо сапуна не поставить. Дырки там под шпильку не совпадают.

ВОВ157 решил эту проблему. Надо согнуть шпильку в двух местах.

ВОВ157 решил эту проблему. Надо согнуть шпильку в двух местах.

Это да. Мусье знает толк в извращениях.
Проще можно разрезать и сварить со смещением.

крышка есть, поэкспериментирую с новым отверстием.

Я тож сначало подумал про новое отверстие, но не все так просто. Потому и извращение такое как кривая шпилька.

И когда масло заливаешь, то очень хорошо слышно, как оно в поддон стекает Ниагарским водопадом.

Оно стекает по каналам штанг и только на заглушенном движке или под вакуумом. Там между штангами и стенками зазор маленкий и на работающем двигле газы по нему не пробулькивают, и давление не дает маслу стекать.

Эксперимент производился неоднократно: стоит только слететь шлангу и все масло вверху и прет через заливную крышку наружу.

Оно стекает по каналам штанг и только на заглушенном движке или под вакуумом. Там между штангами и стенками зазор маленкий и на работающем двигле газы по нему не пробулькивают, и давление не дает маслу стекать.

Эксперимент производился неоднократно: стоит только слететь шлангу и все масло вверху и прет через заливную крышку наружу.

Меня умиляет когда люди с такой непокобелимой уверенностью несут подобную чепуху.

Оно стекает по каналам штанг и только на заглушенном движке или под вакуумом. Там между штангами и стенками зазор маленкий и на работающем двигле газы по нему не пробулькивают, и давление не дает маслу стекать.

Эксперимент производился неоднократно: стоит только слететь шлангу и все масло вверху и прет через заливную крышку наружу.

А где можно ознакомится с условиями проведения и рузультами эксперимента? Меня терзают сильные сомнения. Уж очень фантастично выглядит то, что ты рассказываешь.

Ну тут для вас непаханое поле деятельности. Датчик разряжения в картер. Электричекий клапан в магистраль отсоса. Центрифугу для отделения масла. И процессор за всем этим хозяйством следить.:D

Ну тут для вас непаханое поле деятельности. Датчик разряжения в картер. Электричекий клапан в магистраль отсоса. Центрифугу для отделения масла. И процессор за всем этим хозяйством следить.:D

Слишком сложно - мыслите проще!

Спасибо, буду делать.

Добрый день Виктор. Интересует твое мнение по необходимости малой ветви. Насколько критично будет ее отсуствие?

Добрый день Виктор. Интересует твое мнение по необходимости малой ветви. Насколько критично будет ее отсуствие?

Заглушил её . Потребовалась перестройка карбюратора по расходу изменений не увидел.

Добрый день Виктор. Интересует твое мнение по необходимости малой ветви. Насколько критично будет ее отсуствие?

У меня на старом УАЗе была, карб всегда чистый был.

Вопрос несколько в другой плоскости. Меня волнует не чистота карба и не расход. Меня интересно, насколько критично повлияет отсуствие малой ветви (при наличии большой) на давление картерных газов внутри блока на холостых оборотах.

Если не обращать внимание на экологию ни какой.

Что такое "малая ветвь"? Это тонкая трубочка, которая идет от штуцера картерных газов на воздухане на штуцерок под карбом? Это не "малая ветвь" а система удаления маслоконденсата (того желтого нифеля, который под на клапанной крышке зимой налипает).

Эта шняга ползет по стенкам шланга. А в штуцере стоит конусная диафрагма, которая ее останавливает, и через этот шланчик сливает под карб.

Тут кто-то спрашивал, как я экспериментально онаруживаю, что масло под крышку выдавило? Элементарно: еду по трассе - вдруг лампочка на манометре загорелась. Остановился - несет горелым маслом. Открываю капот - шланг отсоса на морозе растрескался и теперь слетел. Все двигло в масле и на выпускную масло сверху брызжет.

Его туда выжимает только на предельных оборотах/мощности если по трассе разгоняешься без отсоса. На месте - сколько не газуй, не потечет.

Что такое "малая ветвь"? Это тонкая трубочка, которая идет от штуцера картерных газов на воздухане на штуцерок под карбом? Это не "малая ветвь" а система удаления маслоконденсата (того желтого нифеля, который под на клапанной крышке зимой налипает).

Эта шняга ползет по стенкам шланга. А в штуцере стоит конусная диафрагма, которая ее останавливает, и через этот шланчик сливает под карб.

Тут кто-то спрашивал, как я экспериментально онаруживаю, что масло под крышку выдавило? Элементарно: еду по трассе - вдруг лампочка на манометре загорелась. Остановился - несет горелым маслом. Открываю капот - шланг отсоса на морозе растрескался и теперь слетел. Все двигло в масле и на выпускную масло сверху брызжет.

Его туда выжимает только на предельных оборотах/мощности если по трассе разгоняешься без отсоса. На месте - сколько не газуй, не потечет.

Zef, все это безумно интересно, но термин "малая ветвь вентиляции картера" придумана не нами. Таковой она проходит в мануале. А кое в чем я с тобой солидарен. Уж больно отверстие в карбе и штуцере под малую ветвь маленькое. Ну что такое 1.5-2 мм. Да и снимал я шланг отсоса картерных газов затыкал его пальцем при работающем на холостых движке. Нифига никакого давления не ощутил. И это при том, что состояние поршневой было не идеальным. Вот и мучаюсь шекспировским вопросом. Делать или не делать. С одной стороны хуже не будет. С другой, нах она ваще нужна.:confused:

Малая ветв вентиляций картера нажна для ХХ. Так как при закрытых заслонках приемный коллектор высасывает разрежением все газы на сколько позволяет жеклер из мотора. А если малую ветв заткнуть то уже мотор будет давлением картерных газов давить в систему подачи чистого воздуха пред карбюратором.
У хорошего мотора сасет через малую ветв так, что даже образуется некоторое разрежение в моторе. На похоженных моторах уже начинает помогать большая ветв. А у полумертвых по большей части большая ветв отсасывает. Не раз встречал, машины у которых малая ветв вообще была заглушенна. Но здесь всплывает один моментик, на холостом ходу без малой в ветви в моторе начинает сильнее подыматся давление картерных газов а потом, начинают спрашивать. Почему мой морор начал потеть маслом из всех прокладок?

уважаемый, подскажите раз в курсе,
на моем 126ГУ наблюдается такая картина, если штуцер открыт (по конструкции он идет на воздухофильтр) есть нестабильность ХХ, даже глохнет. Стоит его закрыть - все в норме. Что с ним лучше сделать и куда подключить?

Исправный К-126ГУ должен обеспечивать нормальную настройку режима ХХ при подключенной к воздушному фильтру малой ветви вентиляции от коллектора.
Если имеется нестабильность, пропадающая при затыкании этого канала, это говорит в первую очередь о ненормальной настройке карба или наличия в нем проблем , не позволяющих эту настройку сделать. Похоже имеет место недостаточное обогащение смеси. При затыкании канала происходит уменьшение подачи воздуха и рост разрежения за карбом, что приводит к требуемому обогащению и появляется стабильность. Но вентиляция в таком режиме не работает.

Думаю следует разобраться с ситемой ХХ карба. Может иметь место засмоление ТЖХХ, топливных каналов, а так же эмульсионных отверстий в смесительной камере.

Кстати если ветвь соединена как положено - от возд фильтра к коллектору, и при этом имеется стабильность ХХ, но она нарушается если шланг отключить от штуцера, то это говорит только о том что в отсасываемом картерном газе присуствует ощутимое количество горючих ингридиентов ( масляный туман и несгоревшее топливо). Для моторов с серьезным пробегами это естественно. И когда при отключении вместо картерного газа засасывается чистый воздух, возникающая нестабильность вполне естественна. Состав смеси на ХХ обедняется.
Для мотора с небольшим пробегом и отсуствием дуновений в вентиляцию, возможно нелишним будет и искуственное занижение производительности малой ветви. То есть тупо воткнуть в шланг малой ветви жеклер порядка 1-1.5мм диаметром. И вентиляция сохранится и стабильности на ХХ добиться будет проще.

Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается, и появляются течи масла через уплотнения. Чтобы избежать этого, периодически (через каждые 30 000 км) очищайте и промывайте систему.

Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.

Вам потребуются: ключ «на 10», отвертки, кусок мягкой проволоки, моющее средство.

1. Снимите воздушный фильтр (см. подраздел «Система питания»).

2. Закройте карбюратор заглушкой или чистой тряпкой.



3. Снимите шайбы с обеих шпилек крепления крышки головки блока.

4. Отверните две гайки крепления крышки головки блока.



5. Ослабьте затяжку хомута и снимите шланг малой ветви вентиляции со штуцера крышки головки блока.

6. Ослабьте затяжку хомута и снимите шланг вентиляции с патрубка крышки головки блока.



7. Ослабьте затяжку хомута и снимите шланг большой ветви вентиляции со штуцера крышки головки блока.

8. Снимите шайбы с обеих шпилек крепления крышки головки блока.

9. Отведите в сторону тягу воздушной заслонки карбюратора.

10. Снимите резиновые втулки с обеих шпилек крепления крышки головки блока (потерявшие эластичность, деформированные и порванные втулки замените).

11. Снимите крышку головки блока цилиндров.


12. Выверните три винта крепления крышки маслоотделителя с внутренней стороны крышки головки блока.

Обратите внимание, под винтами установлены плоские шайбы.



13. Поддев отверткой, снимите крышку маслоотделителя.

14. Выверните винт крепления крышки фильтрующего элемента.

15. Аккуратно поддев отверткой, снимите крышку.



16. Снимите фильтрующий элемент.

17. Снимите пробку маслоналивной горловины.

18. Тщательно промойте все детали моющим средством и продуйте сжатым воздухом штуцера на крышке.


19. Отсоедините шланг отвода картерных газов от штуцера карбюратора. Аккуратно прочистите штуцер мягкой проволокой.

Очистку и промывку штуцера карбюратора, входящего в систему вентиляции картера, совмещайте с промывкой карбюратора.

20. Проверьте состояние прокладки крышки головки блока, при необходимости замените ее. Установите все детали в порядке, обратном снятию.

Системы вентиляции картера

О существовании, а тем более устройстве этой системы в двигателях автомобилей, знают далеко не все их владельцы. Потому главным образом, что она дает знать о себе обычно после многих лет эксплуатации, когда мотор начинает требовать ремонта. Да и то правда, что в систему она оформилась недавно, когда вместо трубки с перегородкой, через которую газы из картера выходили прямо наружу, стали применять разные устройства, препятствующие загрязнению атмосферы и сберегающие масло. В результате она стала заметно влиять на работу двигателя, а значит, требовать к себе внимания, в чем ей отказывают, чаще всего по незнанию.

Восполнить этот пробел поможет предлагаемый материал, подготовленный инженером Е. Масленниковым.

При работе двигателя часть газов из цилиндров проникает через кольцевые уплотнения поршней в картер. Здесь они повышают давление, вытесняя масло наружу через соединения деталей, уплотняемые прокладками и сальниками, а также отрицательно действуют на свойства масла. Количество этих газов, называемых картерными, зависит от конструктивных особенностей и качества обработки поверхностей, а также от износа деталей цилиндро-поршневой группы, нагрузки на двигатель или, что то же самое, степени открытия дроссельной заслонки карбюратора. Закономерность прорыва картерных газов в зависимости от двух последних факторов представлена на рис. 1.


Рис. 1. Зависимость количества газов, прорывающихся в картер М, кг (%): а) от нагрузки; б) от износа деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ). Точки: 1 – после обкатки двигателя; 2 – в конце ресурса деталей ЦПГ.

По действующим ныне требованиям к бензиновым двигателям рабочим объемом до 2 литров максимальное количество прорывающихся газов у нового двигателя не должно превышать 2 000 л/ч (точка 1 на рис. 1, б). По мере увеличения зазора в замках поршневых колец эта величина растет и на границе нормального износа деталей цилиндро-поршневой группы может достичь 150% от первоначальной.

Как показывают исследования, картерные газы почти на 3/4 состоят из горючей смеси, поступившей в цилиндры и прорвавшейся в картер в период сжатия и сгорания, и на 1/4 – из отработавших газов. Поэтому они содержат много топлива (углеводороды с общей формулой СН), токсичные продукты сгорания (окись углерода – СО, окислы азота), а также пары воды, двуокись углерода, твердые частицы и некоторые другие компоненты. Причем в картерных газах токсичных веществ в несколько раз больше, чем в выхлопных газах автомобиля.

Многие из этих компонентов активно воздействуют на масло, вызывая его окисление. А пары воды, соединяясь с окислами азота, образуют щелочи и кислоты, которые, попадая на поверхность деталей двигателя, вызывают их коррозию и интенсивный износ. Кроме того, пары воды играют существенную роль в образовании осадков в системе смазки двигателя (более подробно об этом процессе рассказано в статье "Как смажешь – так поедешь").

С целью свести к минимуму влияние картерных газов на качество масла и износ двигателя, а также прекратить вытекание масла под действием повышенного давления в картере создан комплекс устройств, названный системой вентиляции картера. Она призвана обеспечить полное удаление газов, проникающих в картер двигателя, поддерживать в нем давление близкое к атмосферному, чтобы исключить выдавливание масла в случае повышенного давления или подсос в картер загрязненного пылью и влагой воздуха – в случае пониженного; способствовать сохранению физико-химических свойств смазочного масла; предотвращать унос масла с отсасываемыми картерными газами.

Что представляет собой эта система? Рассмотрим ее на примере развития в отечественных двигателях легковых автомобилей.

В 50-х годах применяли открытые приточно-вытяжные системы, как в двигателях "Волги" моделей "21" и "22" и их модификаций. Удаление газов в этой системе идет за счет разрежения, создаваемого потоком воздуха около конца вытяжной трубки во время движения автомобиля, а при работе двигателя на холостом ходу – за счет разницы атмосферного давления и давления в картере.

Недостатки такой системы – плохой отсос газов при работе двигателя на холостом ходу, загрязнение окружающей среды высокотоксичными картерными газами и маслом, выносимым из картера, высокий его расход, а также попадание влаги в картер через систему вентиляции.

Появление моторных масел с более стабильными свойствами, а также законодательное запрещение применять открытые системы привели к созданию закрытой вытяжной системы. Отличается она от предыдущей тем, что вытяжная трубка выведена не в атмосферу, а в зону входа воздуха в инерционно-масляный фильтр системы питания двигателя, а также отсутствием продувки картерного пространства воздухом. В этой системе газы удаляются благодаря эжекции, возникающей при омывании среза патрубка 8 потоком всасываемого двигателем воздуха. Смешиваясь с ним, газы проходят через воздушный фильтр 10, где от них отделяются капельки масла, сконденсировавшиеся пары воды, твердые частицы продуктов сгорания и т. п.

Такая система была применена в двигателях "Москвич-407" и "408", а также в двигателе с воздушным охлаждением для "запорожцев".

Она позволила полностью ликвидировать выброс вредных газов в окружающую среду, а также те отрицательные явления, которые были связаны с продувкой картера воздухом, и несколько снизить количество масла, уносимого из картера двигателя. Кроме того, интенсивность отсоса картерных газов в этой системе растет с увеличением частоты вращения вала двигателя, что в основном совпадает с закономерностью прорыва газов в картер.

Появление в конце 60-х годов сухих воздухоочистителей со сменным бумажным элементом потребовало модернизации вытяжной системы вентиляции. Это объяснялось тем, что картерные газы, насыщенные масляным туманом, проходя через фильтрующий элемент, быстро его загрязняли. Поэтому вытяжная трубка была перенесена в зону между элементом и карбюратором. И, чтобы масло, оседая на стенках воздушных каналов, в жиклерах карбюратора не нарушало его регулировку, в систему были введены высокоэффективные маслоотделители, из которых масло возвращается в картер. Примером может служить система вентиляции картера в двигателе УЗАМ-412 "Москвича-412".


Рис. 2. Вентиляция картера в двигателе "Москвич-412": 1 – фильтрующий элемент; 2 и 4 – патрубки; 3 – шланг отбора газов из картера; 5 – кольцевая полость воздухоочистителя для отбора газов из картера; 6 – карбюратор; 7 – впускной трубопровод.

Однако и она сохранила существенный недостаток, заключающийся в том, что при малых расходах воздуха, соответствующих работе двигателя на холостом ходу или с малыми нагрузками, отсос газов практически прекращается, вызывая некоторый рост давления в картере. Решила эту проблему закрытая комбинированная система. В основу ее была положена предыдущая, а для удаления газов на неблагоприятных режимах введена дополнительная ветвь с выходом в задроссельное пространство. Это потребовало специального устройства, регулирующего интенсивность отсоса, так как при уменьшении нагрузки прорыв газов в картер уменьшается, а интенсивность их отсоса увеличивается с ростом разрежения в задроссельном пространстве. Такую систему можно увидеть в двигателе УЗАМ-412, устанавливаемом на "Москвич-2140", и в двигателях ВАЗ моделей "2101", "21011", "2103", "2105", "2106". Здесь интенсивность отсоса газов регулирует золотник 1, закрепленный на оси дроссельной заслонки в первой камере. При работе двигателя на холостом ходу или с малыми нагрузками картерные газы проходят через калиброванное отверстие 2, а по мере роста нагрузки – через обходной канал, открываемый золотником. В дальнейшем, с увеличением разрежения в зоне между фильтрующим элементом воздухоочистителя и карбюратором основная масса газа отсасывается через основную ветвь.


Рис. 3. Схема вентиляции картера в двигателе ВАЗ-2105: 1 – золотник; 2 – калиброванное отверстие; 3 – впускной коллектор; 4 – дроссельная заслонка; 5 – шланг для отвода газов в задроссельное пространство; 6 – карбюратор; 7 – фильтрующий элемент фильтра; 8 – всасывающий патрубок вентиляции картера; 9 – пламегаситель; 10 – вытяжной шланг; 11 – крышка маслоотделителя; 12 – маслоотделитель; 13 – сливная трубка маслоотделителя.

Масло, отделенное от картерных газов, стекает по сливной трубке 13. Прорыв пламени в картер двигателя при вспышках в карбюраторе исключает пламегаситель, установленный на шланг.


Рис. 4. Схема вентиляции картера в двигателе ВАЗ-2108: 1 – впускной трубопровод; 2 – трубка для отвода картерных газов в задроссельное пространство карбюратора; 3 – карбюратор; 4 – воздушный фильтр; 5 – верхний вытяжной шланг вентиляции картера; 6 – сетка маслоотделителя; 7 – крышка головки блока цилиндров; 8 – корпус маслоотделителя; 9 – нижний вытяжной шланг вентиляции картера; 10 – указатель уровня масла; 11 – штуцер.

Введение золотникового устройства, к сожалению, усложнило систему и снизило ее надежность, поскольку появилась подвижная деталь, а также подняло себестоимость карбюратора. Поэтому позже от него отказались, и у недавно разработанных двигателей ВАЗ-2108 и "2109", а также УЗАМ-331.10 для "Москвича-2141" газы из дополнительной ветви 2 выходят через штуцер карбюратора, имеющий калиброванное отверстие, ограничивающее количество отсасываемых газов. Благодаря этому вентиляция практически не влияет на величину разрежения во впускной трубе на режиме холостого хода. Кроме того, в двигателе ВАЗ-2108 применен новый, более эффективный сетчатый маслоотделитель, который одновременно выполняет роль пламегасителя.

Теперь, ознакомившись с устройством и работой разных систем вентиляции, перейдем к их эксплуатации. На что надо обращать внимание? Поскольку в системе нет подвижных деталей (за исключением систем с золотниковым устройством), а отсос картерных газов идет благодаря разрежению во впускном тракте двигателя, необходимо, вероятно, прежде всего обеспечить герметичность системы. Стало быть, полезно регулярно проверять плотность соединения шлангов со штуцерами, а также крышки маслоотделителя с корпусом (у всех двигателей ВАЗ, за исключением "2108"). Кроме того, в процессе эксплуатации автомобиля из масла выпадают осадки, и на деталях двигателя, в том числе системы вентиляции, появляются отложения. В результате проходные сечения каналов и шлангов уменьшаются, из-за чего падает количество отсасываемых газов вплоть до полного прекращения вентиляции.

Чтобы устранить эту неисправность, систему необходимо периодически разбирать, промывать и счищать с деталей отложения. Особое внимание при этом нужно уделять расположенным в карбюраторе каналам с малыми диаметрами, через которые картерные газы подводятся к золотниковому устройству и отводятся от него в задроссельное пространство. Калиброванное отверстие в золотнике или в штуцере карбюратора при необходимости можно прочищать деревянной палочкой. Для промывки деталей системы вентиляции можно использовать керосин или бензин, а для промывки золотникового устройства, штуцера и каналов карбюратора – ацетон. Периодичность обслуживания системы для каждой модели двигателя своя, указанная в инструкции по эксплуатации автомобиля.

При обслуживании системы вентиляции картера у двигателей ВАЗ, кроме того, требуется промывать пламегаситель, разбирать маслоотделитель и очищать его детали. Для этого у двигателей ВАЗ-2101, "21011", "2103", "2105", "2106" достаточно снять крышку, отвернув гайку. На двигателе ВАЗ-2108 снимают крышку головки блока цилиндров, после чего отворачивают два болта, крепящие к ней корпус маслоотделителя, и демонтируют корпус и сетку. В двигателях УЗАМ-412 ("Москвич-412") маслоотделитель неразборный. Он изготовлен как одно целое с пробкой маслозаливной горловины, и его очистка заключается в промывке керосином или бензином.

Наконец, хочу остановиться на двух дефектах, которые автолюбители часто связывают с работоспособностью системы вентиляции картера.

Владельцы некоторых автомобилей с двигателем УЗАМ-412 жалуются на большое количество масла, попадающего через систему вентиляции в корпус воздушного фильтра, что приводит к быстрому замасливанию фильтрующего элемента, воздушных каналов и жиклеров карбюратора. Причины – в неплотностях соединений. Сначала проверьте, как прилегает корпус маслоотделителя к пластине, прикрепленной к крышке головки блока цилиндров. Для этого снимите крышку и, надавив пальцем через отверстие в пластине на корпус, убедитесь в том, что он хорошо поджат пружиной. Если здесь все в порядке, то причиной, как правило, является повышенный уровень масла в картере. Не успокаивайтесь, если щуп отмечает норму. Проверьте, до конца ли ввернута его направляющая трубка с конической резьбой. Пытаясь ввернуть ее, не прилагайте слишком большого усилия, чтобы не сломать. Если довернуть трубку не удается, не доливайте масло на 3–4 мм до верхней метки на масляном щупе.

У некоторых "запорожцев" после 70–80 тысяч километров пробега появляется течь масла через уплотнения коленчатого вала. Если замена сальников новыми не приносит желаемого результата, автолюбители правильно связывают это с повышением давления в картере. Но причину, вызывающую это повышение, нередко ошибочно видят в ухудшении отсоса картерных газов системой вентиляции. Для улучшения ее работоспособности одни, не мудрствуя лукаво, отсоединяют шланг отсоса картерных газов от корпуса воздушного фильтра, превращая таким образом систему в открытую, а другие начинают заниматься ее усовершенствованием, чтобы увеличить производительность. В самом же деле рост давления в картере двигателя и, как следствие, течь масла через уплотнение коленчатого вала вызвана не ухудшением работоспособности системы вентиляции (если, конечно, она исправна), а чрезмерным износом деталей цилиндро-поршневой группы – компрессионных поршневых колец, цилиндров и поршней.

В заключение еще раз призываю всех автомобилистов содержать в порядке систему вентиляции картера. Выбрасывать в атмосферу неочищенные картерные газы, как это делают (может быть, по незнанию) горе-автолюбители, отсоединяя шланг от воздухоочистителя и опуская его под машину (благо не видно, да и масло недорогое) – значит отравлять воздух и землю. Это сегодня – преступление!

Как отремонтировать вентиляционный шланг автомобиля ока

Дело в том, что нижний хомут я рассмотрела из-под машины воочию, верхний нашла на схематическом рисунке в Мурзилке. Колесная ниша у меня закрыта пластиковым подкрылком, который на Оке при мне ни разу не снимался. Поэтому, в каком месте находится верхний хомут и каков доступ к нему, мне до сих пор было неизвестно. Сейчас просто оцениваю необходимые операции ремонта, чтобы принять решение, куда обратиться, где мне поменяют этот чертов шланг (знать бы еще, где срочно купить сию "деталь" в Питере, поскольку 2 года Окой не занималась, и связи с продавцами утрачены).

Вернуться к началу
Nemo160

Итого, для интересующихся остатком в баке с момента показаний бензомера 0, получается:

Х = 3 + (1. 2) = 4. 5 л

т.е. вполне ожидаемый (но экспериментально проверенный) результат.

Возвращаясь к причине всей этой истории.
1. Хомут крепления резинового шланга к горловине заливочного патрубка сгнил напрочь. Рассыпался от простого прикосновения отверткой.
2. Состояние собственно заливочного шланга приведено на фото ниже:




Владельцы 10-летних машинок, по-моему, стОит задуматься.

Последний раз редактировалось: Nady (Ср Ноя 09, 2011 1:43 am), всего редактировалось 1 раз

Вернуться к началу
Vityaz

Vityaz ,
по давно отработанной (и известной Вам) методике.

  • Марка авто: ОКА
  • Откуда: 61 RUS
  • Марка авто: HYUNDAI CRETA + LADA 21102
  • Откуда: г. Орск Оренбургской обл

Просмотр Гаража

Всем доброго времени суток.
Подскажите пожалуйста сколько будут стоить кольца и карбюратор.
И сколько работа будет стоить в среднем.
Спасибо)))

  • Марка авто: ОКА
  • Откуда: 61 RUS

Карб сейчас стоит две с небольшим тысячи, а менять его самому нехер делать, только регулировать после этого нада обязательно
(когда была ОКА сам менял и регулировал минут за 30)

не спорю. большинство узлов на оке можно поменять самому при наличии ГАРАЖА, но вот оннго и нет. так что и приходиться прибегать к услугам сервиса.

Кстати попутный вопрос. Откуда может давить масло в карбюратор. сказали что это кольца. так ли это или есть ищё какие нибудь факторы.

  • Марка авто: ВАЗ 21102
  • Откуда: Самара

Кстати попутный вопрос. Откуда может давить масло в карбюратор. сказали что это кольца. так ли это или есть ищё какие нибудь факторы.

Режим "Пофиг" успешно активирован.

  • Марка авто: 21083
  • Откуда: Ростовская обл.

Масло в карбюраторе для оки это практически норма.

  • Марка авто: ВАЗ 21102
  • Откуда: Самара

Не норма это..
Сам накрутил на Оке больше 120 тысяч, так и продал ни разу не увидев масла в фильтре.
Брал с нуля, лил нормальное масло.. и моторчик ни разу не подводил. Из серьезных ремонтов, только замена диска сцепления.

  • Марка авто: HYUNDAI CRETA + LADA 21102
  • Откуда: г. Орск Оренбургской обл

Просмотр Гаража

Масло в карбюраторе для оки это практически норма.

да у меня тоже пробег был около 60 000 когда масло в кастрюле появилось, хотя масло лил только хорошее, и движок не насиловал никогда. компрессия была в норме.

Долга думая замутил такую вещь, в разрез толстого шланга вентиляции картера засунул банку из под фейри литровую, из нутри вставил штуцера от бензофильтра и на них натянул шланг под хомуты.

все масло и конденсат переодически сливал.

так ездил пока не продал, года 2)))))

Режим "Пофиг" успешно активирован.

  • Марка авто: 21083
  • Откуда: Ростовская обл.
  • Марка авто: 1111х, 2121и ещё ГАЗ-66
  • Откуда: Мытищи МО

Просмотр Гаража

  • Марка авто: ОКА
  • Откуда: 61 RUS

Нашёл карбюраторщика, который являецо тоже счастливым обладателем Оки. После того как я карбюр доработал у токаря (была сорвана резьба магнитного датчика холостого хода) он мне его разобрал почистил и всё стало замечательно появилась тяга ну и естественно холостой ход.
А проблему гона масло он решил просто, снял сопонную трубку с кастрюли и вывел её вниз, по его словам он так 4й год ездит и всё нормально.
Масло гонит, с его слов, из-за того что забита сетка (куда масло заливаецо(не знаю как правильно называецо)).
Вот в прицепе и всё, сказал что я зря панику поднял.
________________________________________________________________________________
__________________________________________________

Ремонт мне обошёлся: 300р.-токарь(втулку вытачивал)
700р.-карбюраторщика (разборка,чистка и настройка)

  • Марка авто: ВАЗ 21102
  • Откуда: Самара
  • Марка авто: HYUNDAI CRETA + LADA 21102
  • Откуда: г. Орск Оренбургской обл

Просмотр Гаража

Willy82
Решение вопроса в принципе нормальное, но я в аналогичной ситуации шланг сапуна опускал не вниз (на скорости все маслянные пары из-под машины летят на заднюю дверь и там оседают) а в литровую канистру из-под масла, и эту канистру крепил в моторном отсеке. Потом это масло можно залить обратно в двигатель.

я бы категорически не советовал эту мулю обратно в движок заливать.
там такая бяка получается, масло+конденцат, оно этого не стоит.

а так идея не плохая, а масло сзади 100% будет.

  • Марка авто: 1111х, 2121и ещё ГАЗ-66
  • Откуда: Мытищи МО

Просмотр Гаража

.
А проблему гона масло он решил просто, снял сопонную трубку с кастрюли и вывел её вниз, по его словам он так 4й год ездит и всё нормально.
Масло гонит, с его слов, из-за того что забита сетка (куда масло заливаецо(не знаю как правильно называецо)).
Вот в прицепе и всё, сказал что я зря панику поднял.
________________________________________________________________________________
__________________________________________________

Ремонт мне обошёлся: 300р.-токарь(втулку вытачивал)
700р.-карбюраторщика (разборка,чистка и настройка)

Willy82
Решение вопроса в принципе нормальное, но я в аналогичной ситуации шланг сапуна опускал не вниз (на скорости все маслянные пары из-под машины летят на заднюю дверь и там оседают) а в литровую канистру из-под масла, и эту канистру крепил в моторном отсеке. Потом это масло можно залить обратно в двигатель.

я бы категорически не советовал эту мулю обратно в движок заливать.
там такая бяка получается, масло+конденцат, оно этого не стоит.

а так идея не плохая, а масло сзади 100% будет.

Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается, и появляются течи масла через уплотнения. Чтобы избежать этого, периодически (через каждые 30 000 км) очищайте и промывайте систему.

Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.

Вам потребуются: ключ «на 10», отвертки, кусок мягкой проволоки, моющее средство.

1. Снимите воздушный фильтр (см. подраздел «Система питания»).

2. Закройте карбюратор заглушкой или чистой тряпкой.



3. Снимите шайбы с обеих шпилек крепления крышки головки блока.

4. Отверните две гайки крепления крышки головки блока.



5. Ослабьте затяжку хомута и снимите шланг малой ветви вентиляции со штуцера крышки головки блока.

6. Ослабьте затяжку хомута и снимите шланг вентиляции с патрубка крышки головки блока.



7. Ослабьте затяжку хомута и снимите шланг большой ветви вентиляции со штуцера крышки головки блока.

8. Снимите шайбы с обеих шпилек крепления крышки головки блока.

9. Отведите в сторону тягу воздушной заслонки карбюратора.

10. Снимите резиновые втулки с обеих шпилек крепления крышки головки блока (потерявшие эластичность, деформированные и порванные втулки замените).

11. Снимите крышку головки блока цилиндров.


12. Выверните три винта крепления крышки маслоотделителя с внутренней стороны крышки головки блока.

Обратите внимание, под винтами установлены плоские шайбы.



13. Поддев отверткой, снимите крышку маслоотделителя.

14. Выверните винт крепления крышки фильтрующего элемента.

15. Аккуратно поддев отверткой, снимите крышку.



16. Снимите фильтрующий элемент.

17. Снимите пробку маслоналивной горловины.

18. Тщательно промойте все детали моющим средством и продуйте сжатым воздухом штуцера на крышке.


19. Отсоедините шланг отвода картерных газов от штуцера карбюратора. Аккуратно прочистите штуцер мягкой проволокой.

Очистку и промывку штуцера карбюратора, входящего в систему вентиляции картера, совмещайте с промывкой карбюратора.

20. Проверьте состояние прокладки крышки головки блока, при необходимости замените ее. Установите все детали в порядке, обратном снятию.

Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается, и появляются течи масла через уплотнения. Чтобы избежать этого, периодически (через каждые 30 000 км) очищайте и промывайте систему.

Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.

Вам потребуются: ключ «на 10», отвертки, кусок мягкой проволоки, моющее средство.

1. Снимите воздушный фильтр (см. подраздел «Система питания»).

2. Закройте карбюратор заглушкой или чистой тряпкой.



3. Снимите шайбы с обеих шпилек крепления крышки головки блока.

4. Отверните две гайки крепления крышки головки блока.



5. Ослабьте затяжку хомута и снимите шланг малой ветви вентиляции со штуцера крышки головки блока.

6. Ослабьте затяжку хомута и снимите шланг вентиляции с патрубка крышки головки блока.



7. Ослабьте затяжку хомута и снимите шланг большой ветви вентиляции со штуцера крышки головки блока.

8. Снимите шайбы с обеих шпилек крепления крышки головки блока.

9. Отведите в сторону тягу воздушной заслонки карбюратора.

10. Снимите резиновые втулки с обеих шпилек крепления крышки головки блока (потерявшие эластичность, деформированные и порванные втулки замените).

11. Снимите крышку головки блока цилиндров.


12. Выверните три винта крепления крышки маслоотделителя с внутренней стороны крышки головки блока.

Обратите внимание, под винтами установлены плоские шайбы.



13. Поддев отверткой, снимите крышку маслоотделителя.

14. Выверните винт крепления крышки фильтрующего элемента.

15. Аккуратно поддев отверткой, снимите крышку.



16. Снимите фильтрующий элемент.

17. Снимите пробку маслоналивной горловины.

18. Тщательно промойте все детали моющим средством и продуйте сжатым воздухом штуцера на крышке.


19. Отсоедините шланг отвода картерных газов от штуцера карбюратора. Аккуратно прочистите штуцер мягкой проволокой.

Очистку и промывку штуцера карбюратора, входящего в систему вентиляции картера, совмещайте с промывкой карбюратора.

20. Проверьте состояние прокладки крышки головки блока, при необходимости замените ее. Установите все детали в порядке, обратном снятию.

Система вентиляции картера двигателя с карбюраторм 2105, 2107 Озон

Система вентиляции картера двигателя предназначена для принудительного удаления оттуда картерных газов, образующихся в результате работы двигателя.
Многие автовладельцы зачастую не обращают особое внимание на систему вентиляции картера двигателя автомобиля. А зря. Для нормального, бесперебойного его функционирования она очень необходима.

Устройство системы вентиляции картера

Схема системы вентиляции картера двигателя автомобиля

вентиляция картера 2105, 2107

Система вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2105, 2107

Принцип действия системы вентиляции картера

Под воздействием разрежения, возникающего в корпусе воздушного фильтра при открытых дроссельных заслонках и высоких оборотах коленчатого вала двигателя, картерные газы высасываются из картера двигателя и принудительно подаются через сапун и шланг вентиляции в полость воздушного фильтра после фильтрующего элемента. Это работает большая ветвь системы вентиляции. Через малую ветвь, в этом случае, происходит дополнительное удаление. Золотник, входящий в малую ветвь вентиляции, находящийся на оси дроссельной заслонки первой камеры, внутри корпуса карбюратора, увеличивает проходное отверстие для прохождения картерных газов по мере открытия дроссельной заслонки и вращения ее оси.

золотниковое устройство Озон

Схема работы золотникового устройства карбюраторов 2105, 2107 Озон

Проверка системы вентиляции картера

Конечно все вышеперечисленное может быть проявлением иных неисправностей (износ поршневых колец, неплотно затянуты соединения, износ сальников, отказ свечей), но для начала, перед поиском других неисправностей, стоит провести ревизию системы вентиляции картера, так как ни чего особо сложного в этом нет, а начинать ремонт лучше с самого простого.

Проверяем малую ветвь системы вентиляции. Надеваем трубку на штуцер шланга малой ветви вентиляции и через нее дуем туда ртом. Воздух должен проходить довольно свободно, если не проходит, значит каналы системы засорены и их необходимо чистить.

Пробуем подуть еще раз и одновременно вращаем ось дроссельной заслонки первой камеры за рычаг. По мере поворачивания оси воздух должен проходить все легче и легче, так как пластмассовый золотник, расположенный на оси, все больше приоткрывает отверстие для прохождения воздуха.

Опять же, если такая продувка затруднена, то необходимо прочистка каналов или золотника на оси в карбюраторе.

pict0111

Штуцер малой ветви вентиляции картера на карбюраторе 2105, 2107 Озон

Ремонт

Ремонт системы вентиляции заключается в прочистке, промывке и продувании ее составных частей. Если этого не сделать вовремя (а по мере износа двигателя система все более и более засоряется), то ждите масло в полости воздушного фильтра и замасленные свечи. Как следствие двигатель начинает работать с перебоями, троить , плохо пускаться , карбюратор перестает поддаваться регулировке , его жиклеры и каналы загрязняются отложениями. Повышается давление в картере и масло начинает сочиться из-под сальников, прокладок, крышки маслозаливной горловины. Вот такая неприглядная картина получается из-за системы, которой мало кто уделяет внимание.

1. Снимаем шланги большой и малой ветвей вентиляции картера. Промываем их ацетоном или бензином, затем продуваем сжатым воздухом. Если отложений много и они затвердели проделываем промывку и продувку несколько раз.

2. Разбираем сапун двигателя. Вынимаем трубку, по которой газы отсасываются из картера, снимаем маслоотделитель. Все промываем, протираем и ставим обратно в той последовательности в которой снимали. Если сразу все отложения удалить не удается, то замачиваем снятые детали в ацетоне или бензине на часок.

3. Снимаем корпус воздушного фильтра. Прочищаем в нем каналы системы вентиляции через штуцера, на которые надеваются большой и малый шланги. Продуваем сжатым воздухом.

4. Снимаем карбюратор с двигателя. Отсоединяем его нижнюю часть. Вынимаем ось дроссельной заслонки первой камеры. Промываем каналы и отверстия системы вентиляции, золотник. Продуваем сжатым воздухом. Собираем все назад. Если забыли как, смотрите по изображениям.

pict0113

Снятие золотника

Читайте также: