Переделка 4 ступки в 5 ступку ваз классика

Обновлено: 05.07.2024

Переделка коробки передач с 4-х ступенчатой на 5-ти ступенчатую.

История гласит. До 1976 года Волжский автопром выпускал всего лишь одну коробку передач ВАЗ 2101, которую ставил на все модели «Жигулей». После начали появлятся «нивовская» коробка и КП 2105 для нового семейства. Вообщем давайте начнем нашу модернизацию. А начнем мы с первичного вала. 4-ех ступенчатая коробка насчитывает 17 зубьев на ведущей шестерне, 2121 – 19 зубьев. Вариант, что ныне ставят на конвеере – 18 зубьев. Средняя цена которой состовляет – 550 рублей. (рис.1)

Ведущая шестерня

Любому первичному валу соответствует промежуточный вал. У коробки 2101 (4ст) на венце постоянно нарезано 29 зубьев, на шестерне первой передачи – 15. На венце промежуточного вала 2105 насчитывают 28 зубьев, но с другим модулем. Чтобы не запутаться, посчитайте зубья на шестерне первой передачи, здесь 14. Вал от ВАЗ 2107 предназначен для пятиступенчатой коробки переключения передач. Все его шестерни такие же, как и у ВАЗ 2105. Единственное отличие – это резьбовое отверстие для крепления блока шестерен пятой передачи и заднего хода. (рис.2) Его можно приобрести за 500 рублей.

Шестерни постоянного заципления

Вторичные валы четырехступок взаимоизменяемы. Разница в шестерне первой передачи. Их две:
1. Универсальная (Ваз 2101 и ВАЗ 2121)
2. Уникальная (Ваз 2105)
Отличие в диаметре состовляет 0.2мм.(рис.3)



У пятиступенчатой коробки переключения передач вторичный вал свой. Его стоимость составляет 550 рублей.( рис.4)



Если вы надумали добавить пятую передачу на «древнюю коробку», т.е типа Ваз 2101 и Ваз 2121, проще сменить агрегат в сборе. А в случае с коробкой от ВАЗ 2105 стоит попробовать. К 4х ступенчатой коробке ВАЗ 2105 докупаем промежуточный и вторичный валы. К последнему также блок шестерен пятой передачи.( рис.5)



Промежуточную шестерню заднего хода оставляем прежнюю, а ось заменяем. Модернизированная ось закреплена в картере гайкой, а не выступом стопорной пластины (рис.7)



Изменился и привод переключения передач. Комплект штоков и вилка включения пятой передачи и заднего хода (рис.8) обойдутся Вам в 450 рублей. Также нужен механизм выбора передач (рис.9) – 400 рублей.





В старой крышке пятая передача не поместится, нужна новая крышка – еще 550 рублей ( рис.10). Если у Вас автомобиль ВАЗ 2121 (Нива), то поищите ту крышку, которая с заглушкой под привод спидометра (данное место указано стрелкой на рисунке). Понадобится новый датчик включения фонарей заднего хода – 30 рублей( рис.11), а также модернизированная опора силового агрегата – 40 рублей( рис.12) с поперечиной 2107-1001100 – 40 рублей, и подшипник блока шестерен – 70 рублей.







Новая пятиступенчатая коробка переключения передач стоит от 8 до 10 тыс. рублей. Данная Вам обйдется в 4000 рублей. К тому же вы получите незабываемые ощущения от этой работы.

Переделка 4-ст в 5-ст КПП ВАЗ

Iari
открой секрет, переделывать 4-х ступку будеш в 5-ти ступку?

открой секрет, переделывать 4-х ступку будеш в 5-ти ступку?

да, буду переделывать. точнее не я буду переделывать, а мне будут переделывать ее под 5-ст плюс замена ряда. потому как я в КПП ни разу еще не лазил, а времени на разбирательство и изучение нюансов ремонта КПП нету особо.

по большому счету, так как моя 4-х ступка требует по идее только замены подшипников и сальников, то хотел найти убитую в хлам любую 4-х ступку чтоб переделать ее, а свою оставить так сказать про запас для подстраховки.
но за 400 грн покупать еще одну 4-х ступку - это космос.
ей цена в идеальном состоянии от силы 300 грн.

Что-то какая-то нездоровая фигня получается.

Б/у редуктор стоит 600 грн и это нормальная цена, а б/у КПП - 300 грн и это тоже цена адекватная? Дык какой узел сложнее и где больше элементов? ИМХО в КПП а никак не в редукторе. Чем обусловлен такой ряд цен?

SLIP
4-х ступка БУ а еще и копеечная, которая чистая 2101 КПП - нафиг не нужна никому. потому как передаточные числа ее при любой доработке двигателя - абсолютно не подходят под нормальную езду.

точнее либо это дело компенсировать редукторами 4,1 или 3,9, либо ставить КПП с более длинными рядами.

Скажи, я я прочитал что тебе будут переделывать КПП с 4-х на 5-ти ступку. А в районе сколько денег такая переделка стоит? И может ли тот человек который будет тебе делать, и мне попозже переделать?

axon
переделывать можно по разному (зависит от того какую КПП брать за основу).
1) основа - КПП 2101, можно добавить только 5-ю передачу к ряду 2101, при этом 1,2,3 передачи остаются такими же как и раньше (этот вариант оправдан для моторов 2101 и 21011 с редуктором 4,3 или 4,44)
2) если брать за основу КПП 2106 и добавлять 5-ю, то получаем 5-ст КПП с рядом 1R (это вариант для длинноходных моторов объемом от 1,5 литра), в некоторых случаях машина может стать вялой и не очень динамичной, тогда нужно уменьшать пару редуктора, например с 3,9 заменить на 4,1, или с 4,1 менять на 4,3
3) переделка КПП 2105 в 5-ст, это наименее затратный вариант, к ряду КПП 2105 таже добавляется просто 5-я передача.

Вот три основных подхода, а загвоздка в том, что если у вас нет КПП 2106, а вы хотите сделать ряд 1R то вам надо искать первичный и промвал от КПП 2106 и интегрировать всё это в ваш корпус.

кроме того сейчас на рынке есть ремкомплекты только для "разорванного пакета", ремкоплект для 5-ст старого обрацза будет стоить раза в два дороже. короче очень тяжело с первого раза понять всю иерархию ВАЗовких КПП от 70-х до нынешних годов.

Все понятно, У меня ВАЗ 2103. КПП 2101, редуктор 4.1. Вот думаю добавить 5 передачу в свою коробку. Или взять 2105 коробку. Только вот нигде найти пока ее не могу.

А подскажи кто тебе будет делать? Может дашь координаты? И сколько такая переделка примерно стоит?

А подскажи кто тебе будет делать? Может дашь координаты? И сколько такая переделка примерно стоит?

координаты есть в разделе Автомагазины и услуги, ник человека - мастер
насчет цен перезванивай и сам уточняй и договаривайся. я за него как бы говорить не буду.
точнее когда мне сделает КПП - то я скажу сколько это стоило и что в ней делали, ну и соотв. доволен я или нет.

я так понял все таки переделать коробку выгодней чем покупать б/у?
А как с гарантией будут дела обстоять?

переделать КПП получается дешевле чем брать БУ 5-ст, но главным фактором для меня, стало то, что при переделке КПП полностью дефектуется (меняются все изношенные подшипнички, сальники и синхронизаторы, если это требуется), то есть в итоге получаем в полном смысле этого слова - КПП полсе капитального ремонта, а не "кота в мешке", как при покупке БУ КПП.

ЗЫ я прошелся по рынку, посмотрел на те КПП что продаются (подергал первичный вал) и понял что поезжены они уже довольно сильно. вобщем считаю что переделать - выгоднее чем брать БУ.

Все вышесказанныое относится исключительно к КПП ВАЗ. Полонезовские КПП - не в счет. я их даже не рассматривал как вариант для установки на машину.

А как с гарантией будут дела обстоять?

ну насколько я понял из разговора с ним, то гарантию он дает как бы на правильность сборки, ну то что передачи будут включатся и выключатся, механизмы будут правильно выполнять свои функции и т.д.

ГАРАНТИЮ он НЕ ДАЕТ на сальники, подшипники и шумность КПП, потому как говорит следующим образом, что эти вещи непредсказуемого качества, а он их не производит. то есть грубо говоря - можешь сам купить необходимы подшипники, сальники и валы - а он возможно все это дело толково соберет.

с одной стороны это как бы не прикольно, но с другой стороны - я его понимаю, потому как запчасти нынче говенные, а отвечать за говно которое делают на заводах своим кошельком - не очень то прикольно.

вобщем он гарантирует - правильность сборки механизмов, но не ресурс истирающихся деталей.

в принципе на рынке вам тоже на БУ КПП больше чем месяц гарантии независимо от пробега - никто не даст, а как правило, вообще две недели дают и всё.

а сколько по времени займет работа?

итак запощу свои рассуждения (как итог из моего общения на других форумах) относительно КПП ВАЗ и того что с ними можно сделать

Если говорить про исправные ВАЗовские КПП, то самая тихая - это 4-ст КПП (они бывают 2101, 2105 и 2106).
5-ст КПП ВАЗ чуток более шумная чем 4-х ступенчатые (за счет того что на промежуточном и вторичном валу намного больше деталей чем у 4-х ступенчатой), особенно при включении 5-й передачи.
Что же касается Полонезовских КПП, то в каком бы хорошем состоянии она не была - она имеет характерный "звон" на всех передачах - видимо это особенность зубьев шестеренок применяемых на Полонезах.

Наиболее выгодным по шуму вариантом на сегодня - является 5-ти ступенчатая КПП ВАЗ нового образца на "разорванном пакете". Она не подвывает на 5-й передаче, как ее предшественницы. Эту КПП устанавливают на все новые ВАЗы (и ШНивы) с 2004 года кажется.

Я на свой Жигуленок давно хотел поставить 5-ст, и вопрос КПП изучил довольно глубоко. Изучив всё что можно сделать - пришел к выводу, что для меня наиболее выгодным является переделка моей 4-ст КПП в 5-ст на "разорванном пакете". Выгодным в моем случае (редуктор 4,3 - и менять его ой как нехотелось) является ряд 1R - для него надо менять первичный и промежуточный валы. С первичным проблем нету, а вот найти промежуточный вал 2106 очень непросто (оригинальный же вал с уже готовым отверстием с резьбой под блок 5-й и ЗХ - найти вообще невозможно - т.к. это вал от т.н. Сомовской КПП, которых была ограниченная партия ушедшая вся вместе с первыми 5-ти ст. автомобилями 2121 и 2107 на экспорт). Значит даже после того как вы нашли промвал 2106 - встает вопрос каким образом сделать отверстие под блок 5-й и ЗХ?? на этот вопрос я ответить не могу - за это собственно и приходится платить деньги.

Вернемся к нашим баранам. 1R выгоден потому как обычная доустановка 5-й передачи в КПП 2101 вобщем-то кроме очень невыгодной (0,9) 5-й передачи - ничего не дает, передаточные числа 1-4 остаются те же, то есть ряд очень короткий. Поэтому если вы владелец КПП 2101 и хотите 5-ю передачу, то вам проще будет купить готовую 5-ст КПП, чем возится с КПП 2101. Если же вы хотите 1R - то ваша КПП будет как раз тем "что доктор прописал" (лучше в этом плане только КПП 2106, потому что не надо искать промвал 2106).

При установке 1R получаем КПП с самым длинным рядом из доступных на сегодня. Он даже длиннее, чем то что сейчас ставят с завода на Ниву ( :D - потому как у ВАЗа сейчас КПП только с одним рядом для всех машин, а "эластичность" и динамику регулируют передаточным числом ГП редуктора заднего моста, хотя это тоже не фонтан на данный момент ставят редукторы в основном 4,1 и изредка 3,9 - на машины с мотором 1,6, которые делают только в России).

Для сравнения, вот ряды КПП ВАЗов:
2101 - 3,75; 2,3; 1,49; 1; з.х.-3,87.
2105 - 3,67; 2,1; 1,36; 1; з.х.-3,53.
2106 - 3,24; 1,98; 1,29, 1; з.х.-3,34.
21074 - 3,67; 2,1; 1,36; 1; 0,82; з.х.-3,53.

1R - 3,24; 1,98; 1,29, 1; 0,759; по з.х.- точных данных нет, а высчитывать облом

как видим 1R это ряд стандартной КПП 2106 (уже давно не выпускающейся) + очень хорошая 5-я передача.

Ряды 2R, 3R, 4R - существуют только в теории (в сети блуждают их передаточные числа, но где купить и сколько стоят - никто не знает и не видел вживую).

ЗЫ это теперь я такой "умный", после того как мне сделали мою КПП. Но могу сказать что если бы пришлось еще раз переделывать КПП из 4 в 5 - я бы уже не побоялся и сам взяться за это (но не ряде 1R - так как вал бы я не проточил и кто бы это сдлела - не знаю). Другой вопрос, что процесс кропотливый и довольно сложный, поэтому пришлось бы бороться с всякими "косяками первых проб" - но это уже не так страшно как казалось вначале.

ЗЗЫ и кстати это еще не вся информация о КПП ВАЗ, потому как тех же 5-ст заводом выпускалось как минимум 3 поколения известных мне, но в чем их отличия знают лишь немногие гуру КППшных дел.

Тюнинг коробки передач ваз 2108 заключается в том, что будем переделывать 4-х ступенчатую коробку передач автомобиля ВАЗ 2108 в 5-ти ступенчатую.

Что надо приобрести

Четыре сальника: 2 сальника приводов, 1 – на первичный вал и 1 – на шток механизма выбора передач.

4 или 5 синхронизаторов (по желанию). С ними передачи четче переключаются.
Подшипники шариковые – 2 шт., одинаковые на первичный и вторичный вал.
Прокладки из картона.
Желательно герметик.
Гайки на первичный и вторичный валы.
Крестовые винты для крепления крышки.

Специальный инструмент

Ключ, чтобы законтрить первичный вал. Он делается из старого диска сцепления проточкой двух лысок под ключ рожковый на 30.
Из-за того, что усилие будет неслабое – головка на 32 с мощным воротком.
Крестовая отвертка (ударно-вращательная).
Универсальный съемник для сложных случаев.
2 монтировки.
Много протирочной ветоши.

Тюнинг коробки передач: разбираем коробку

Немного протираем снаружи коробку передач от отложений, чтобы они не попадали внутрь. На крышке картера КПП откручиваем гайки. Законтрим первичный вал ключом на 30, из которого мы делали специнструмент, включаем передачу и отворачиваем гайку на вторичном валу. Снимаем 5 передачу со вторичного вала в сборе. Для этого между крышкой подшипников и шестерней подсовываем две плоские отвертки. При этом желательно чтобы не вывалились из муфты сухари с пружинками и шариками. Снимаем с первичного вала шестерню пятой передачи. Теперь откручиваем четыре крестовых винта. Два стопорных кольца снимаем, они в проточках шарикоподшипников. Откручиваем люк фиксаторов штоков передач (с первой по пятую) и достаем шарики и пружинки фиксаторов. Повторяем то же самое с задней передачей. Картер КПП снимаем. На вилках переключения передач выкручиваем все винты, вынимаем штоки. Они вынимаются в определенной последовательности. Потом вынимаем заднюю передачу – вначале ось, затем саму шестерню. Два вала вынимаем одновременно и откладываем в сторону. Дифференциал в сборе вынимаем. Валы и дифференциал кладем на сухую и чистую тряпку, возле тисков.
Перебираем вторичный вал

Вал зажимаем в тисках за шестерню главной передачи (через тряпку). Снимаем шестерню четвертой передачи. Под неё засовываем две отвертки и равномерно нажимая, снимаем с вала. Точно так же снимаем и остальное, раскладываем все аккуратно в той же последовательности, как и вынимали. Пытаемся мануально и визуально определить степень износа муфт. Чтобы это сделать, вынимаем из муфт синхронизаторы и рассматриваем их. Где они стерлись, в муфте в ответной части не должно быть такого же. Устанавливаем новые синхронизаторы, там где нужно. Это профилактическая мера, кроме 1-2 передачи. Все теперь собираем в обратном порядке. Муфты и шестерни с довольно большим натягом надеваются, для чего желательно пользоваться оправкой.
Итак, передачи с первой по четвертую собраны, пятая лежит отдельно и теперь выгребаем мусор из картера КПП. После этого меняем сальники, для настоящего владельца ВАЗ 2108 это не проблема. Процесс замены шестерни дифференциала прост до ужаса – все болты скручиваем, снимаем старую шестерню, надеваем новую и всё.
Собираем коробку

Если механизм выбора снимался – возвращаем его на место. Картер коробки передач ВАЗ 2108 кладем на ровную поверхность. Ставим на место дифференциал. Шток с маленькой шестерней перед установкой дифференциала лучше вынуть. Потом шток аккуратно засунуть, отслеживая глазами правильность зацепления ведущей и ведомой шестеренок. Не надо впихивать валы последовательно – ничего не выйдет. Делать это надо только в сборе. Чтобы вставить штоки и вилки – придется хорошо поразглядывать их и повспоминать, как работает КПП. Не забываем вставить шестерню 5 передачи. Теперь можно надеть крышку картера коробки передач, намазав её герметиком. Ставятся на место фиксаторы передач, шариковые подшипники и закрепляются стопорными шайбами. На место прикручивается металлическая крышка подшипников. Шестерня пятой передачи надевается на первичный вал. Шестерня с муфтой – на вторичный. На муфту пятой передачи перед закручиванием гаек надо надеть металлическую пластину. Ну а далее все и так ясно – гайки на валах закручиваем, ободок для законтривания заминаем, через герметик одеваем крышку пятой передачи, закручиваем все гайки и всё!

КПП - из 4-х ступки в 5-ти ступку.

А по трассе на скорости 90км/ч 3100-3500об/мин коленвала - самое то для двигателя. А быстрее лучше не ездить - на "классике" убьешся (ходовая старой конструкции и на большую скорость не расчитана).

уважаемый, а не смущает вас то, что на старых ВАЗах стоит подвеска в народе 2х рычажка? она конструктивнее и устойчивее и не мало важно, более спортивная!, пружинящих брёвен системы стойка с пружиной. самый весомый аргумент: пежо 405 в стандартном исполнении имеет стоечную переднюю подвеску, а в топовом или в спорт версиях всё такую же штампованную 2х рычажку аля жигули! причем туда ещё засунули передний привод. и конструкторы гордятся! а во вторых - посмотрите статистику попаданий на бок при аварии или заносе - впереди как раз ЛАДЫ с их зубодробительной передней стоечной подвеской. а автомобили марки ЗИЛ (легковые в последствии и Чайка) не переворачивались вообще - невозможно конструктивно, тоже ужасно страшная 2х рычажка!
при грамотной резине и качественных комплектующих данных подвесок машины держат шикарно дорогу в пределах 2й сотни, далее уже идут минусы самой конструкции кузова! кирпич имеет плохую аэродинамику (хотя гленвагену это не мешает)))))) а потом были ВАЗы и с роторными двигателями - а они имеют ещё меньший вес что не лучшим образом сказывалось на загрузки передней оси и ничего, гаишники носились на них и предела скорости не видели, больше срабатывал психологический стоп кран!

А по трассе на скорости 90км/ч 3100-3500об/мин коленвала - самое то для двигателя. А быстрее лучше не ездить - на "классике" убьешся (ходовая старой конструкции и на большую скорость не расчитана).

уважаемый, а не смущает вас то, что на старых ВАЗах стоит подвеска в народе 2х рычажка? она конструктивнее и устойчивее и не мало важно, более спортивная!, пружинящих брёвен системы стойка с пружиной. самый весомый аргумент: пежо 405 в стандартном исполнении имеет стоечную переднюю подвеску, а в топовом или в спорт версиях всё такую же штампованную 2х рычажку аля жигули! причем туда ещё засунули передний привод. и конструкторы гордятся! а во вторых - посмотрите статистику попаданий на бок при аварии или заносе - впереди как раз ЛАДЫ с их зубодробительной передней стоечной подвеской. а автомобили марки ЗИЛ (легковые в последствии и Чайка) не переворачивались вообще - невозможно конструктивно, тоже ужасно страшная 2х рычажка!
при грамотной резине и качественных комплектующих данных подвесок машины держат шикарно дорогу в пределах 2й сотни, далее уже идут минусы самой конструкции кузова! кирпич имеет плохую аэродинамику (хотя гленвагену это не мешает)))))) а потом были ВАЗы и с роторными двигателями - а они имеют ещё меньший вес что не лучшим образом сказывалось на загрузки передней оси и ничего, гаишники носились на них и предела скорости не видели, больше срабатывал психологический стоп кран!

У меня 4-х ступка. Её купил на авторазвале за 1000р. поставил на машину.( Пятиступка на развале мне сказали 3500 р.) Поездил на ней пол года и начала вылетать з-я передача, разобрал коробку. Поменял 2-а синхронизатора на 3-ю и 4-ю передачу (можно было не менять), вилку(износ), и скользящую муфту 3-й 4-й предачи (износ). плюс сальник. плюс нигрол Работа моя. Потратил 920 р. и пол дня на разборку, пол дня на снятие и установку. Выводы делать Вам.

Другой случай. Москва. У одного жена хотела научится здить на машинке. Купили новую коробку за 15 тыс. (у старой 3-я передача вылетала) поставили на сервисе. Поездила пол года. Затем машинка стояла в гараже 2 года. И машину продали за 10 тыс.р.

Миф о переделке КПП из 4-х в 5-ти ступенчатую

Начитавшись мифических историй о переделке из 4-х ступенчатой КПП в пятиступку, невдаваясь в подробности мне пришла идея :
Приобрести за копейки четырех ступку от 2101 с самым низким рядом, с качественными деталями и дополнить ее 5-той передачей из своей загудевшей, загремевшей 5-ти ступки.

Нашел на Авито отличную КПП от 2101 в отличном состоянии всего за 1000 рублей.

Решил снять свою, скинуть задние крышки и разобраться что надо для установки 5-той по факту

После разбора выявил, что вторичный вал имеет совершенно другую форму

Эта проблема меня не остановила, так как все шестерни с вала можно снять и поставить вал от пятиступки.

Следующее отличие оказалось фатальным для меня. А именно отсутствие резьбы в промежуточном валу.

Также требуется замена всех штоков включения передач, замена оси промежуточной шестерни задней передачи и соответственно установка всего механизма 5-той передачи, включая вилку 5-той и задней передачи.

Перед тем как разбирать я знал, что столкнусь с проблемой отсутствия резьбы в промвалу, но я даже представить себе не мог, что в СССР делали настолько качественные детали. Все валы и шестерни изготовлены из высоколегированной стали, закалены так что при ударах вал о вал звенят как стекло, имеют отъявленный зелёный цвет.

В общем самостоятельно просверлить конечно же не смог, отвёз к токарю, тот открестился с пояснением, что нужно отпускать метал, сверлить твердосплавными сверлами и резьбу нарезать реально будет только после отпуска метала.

Не успокоившись, обзвонил еще более 10-ти контор и частников с тем же вопросом и посылал токарям, фрезеровщикам фотки вала на вотцап, в ответ все однозначно отвечали, что это не реально в принципе, а точнее просверлить можно хоть алмаз, а вот резьбу нарезать НЕВОЗМОЖНО.

Термически Отпускать вал и после заново его закаливать неоправданно дорого, долго и ещё скорее всего может потребоваться механическая обработка после закалки вала — ТУПИК.

В общем очень сильно расстроился, собрал обратно четырех ступку и решил, что буду ставить ее, так как все ее внутренности идеальны и даже зрительно видно, что это реально надёжный агрегат по сравнению с современной пятиступкой.

PS. Моя пятиступка была полностью перебрана год назад — новые подшипники, вилки и 3-ая передача.
Сейчас ей конец — вилки съедены до беспредела, вторичный вал в месте работы игольчатого подшипника весь в рытвинах, изношен на конус, огромные люфты по зубам шестерен — одним словом восстановлению не не подлежит или восстановление не целесообразно ( если только отвезти ее в ремонт на обмен — но я не люблю нае…ть людей).

Ах да, чуть не забыл для установки четырех ступки пришлось приобрести и заменить сайлентблок крепления КПП. + Заменил сальники + прокладки и герметик.

Где переделать 4-хК КПП на 5-и? И как оно?

Есть 2105 с КПП 2101. Полонезовскую (кота в мешке) ставить не решаемся, слышал в штатную добавляют 5-ю.

1. Насколько это надежно?

2. Сколько стоит и где?

вот честно, не хочу никого обидеть, но мне кажется, что подобный "тюнинг" для автомобилей такого класса не оправдан не материально, не морально.
ВАЗ, а тем более классика, и так едет, и пускай едет, если вы хотите сделать "тюнинг", то купите другой автомобиль
Ну да ладно, это наверное лирика.
По сути, у меня ВАЗ 2107 5ст.КПП, у друга 2106 4ст.КПП. Да, с 5й удобно на одесской трассе, ну и на аналогичных. Вы часто ездите больше 110км/ч? На других трассах, для обгона фур и тракторов использую 4ю, на ней более уверенно. Гул и шум в салоне, что на 4й, что на 5й (при 100км/ч и выше) практически одинаковый. У друга 4я передача более длинная, так что всё, что я выполняю на 4й и 5й, он просто делает на 4й
А вам вообще вот ЗАЧЕМ 5я передача? Какие цели преследуете?

Присоединяюсь к предыдущему оратору. Знакомый ставил на свою старенькую 2107 (или 05? ) с мотором 1200 5-тиступку от фиата (или полнонеза? не важно, помню лишь, что подходила без всякой переделки). Выкинул, поставил назад родную. С его слов:
+ : "веселей" ехать пустым (думаю из-за коротких передач), хотя шум/расход практически одинаковый.
- : с прицепом или груженому лучше все-таки на 4ступке, 5-я педарача совсем не используется.
Вывод: не мешайте машине ездить!

В ответ на:
А вам вообще вот ЗАЧЕМ 5я передача? Какие цели преследуете?

вообще это экономная передача. действительно ехать можно и на 4й, но на 5й обороты будут меньше, вонючку можно нежно тока прижимать.

надеюсь какая машине не принципиально? я на гольфе поменял 4 на 5 - всё 100% одинаковое + 5 передача. пользуюсь даже в городе - когда надо просто катить авто с ровной скоростью по ровной дороге. но мона и на 4 - тока обороты выше, а это обычно чуть шумнее. срежний расход на трассе уменьшился примерно на 15% (хотя - не исключаю что со временем и стиль вождения поменялся на более рациональный).

сразу добавлю - когда вы ставите коробку и говорите что 100% подходит - это ведь касается посадочного места? а передаточные числа передач и главной передачи кто-то сверяет?
когда в гольфе менял - взял коробку с той же главной и первыми 4мя + 5я. имел возможность покатать коробку с такими же 5ю пердачами, но с другой главной (от более мощного мотора) - тронутся чуть сложнее (особенно груженым), минимальная скорость выше (или буксовать сцеплением надо), груженым крутить надо гараздо сильнее (как и при разгоне). но вот если катить равномерно (особенно на высокой скорости) - конечно с меньшей главной типа тише и расход чуть меньше.

ps немного протупил - у ВАЗа главная редукторе моста (а у меня в коробке), не вкурсе - там есть врианты или только одно соотношение? наличие разных моторов как бы указывает что должны быть разные, но могли делать другой коробку (все передачи).

Изменено Maksimus (13:31 04/11/2010)

В ответ на:
Присоединяюсь к предыдущему оратору. Знакомый ставил на свою старенькую 2107 (или 05? ) с мотором 1200 5-тиступку от фиата (или полнонеза? не важно

В ответ на:
, помню лишь, что подходила без всякой переделки). Выкинул, поставил назад родную. С его слов:
+ : "веселей" ехать пустым (думаю из-за коротких передач), хотя шум/расход практически одинаковый.
- : с прицепом или груженому лучше все-таки на 4ступке, 5-я педарача совсем не используется.

скорее всего передаточные в коробке отличаются и в мосту главную редуктора надо подирать под новую коробку и двигатель. увеличить передаточное в редукторе моста и на 5ступке будет ехать.

ps думаю менять стоит, только не бездумно одну железку не глядя, а комплексно внеся необходимую коррекцию во все связанные узлы - тогда будет эффект. и это вполне можно будет назвать тюнингом - настройкой.

Переделка 4-х ступенчатой КПП, нужна консультация

Еще вопрос: подойдут ли внутренности кпп 2110 в корпус моей коробки + крышка 5й передачи, если купить с разборки с треснувшим корпусом например? С 10ки посвежее будет я думаю.

Lada09
Новенький

Еще вопрос: подойдут ли внутренности кпп 2110 в корпус моей коробки + крышка 5й передачи, если купить с разборки с треснувшим корпусом например? С 10ки посвежее будет я думаю.

у 2110 кпп зубья шестерен идут под наклоном, а у 2109 зубья прямые, если ставить , то ставить все полностью, смысл?

5 передача тебе встанет только в том случае,если у тебя корпус коробки рассчитан для этого, то есть, корпус кпп состоит из 3х частей, купол. картер и задняя крышка, в куполе 4 ст кпп есть два паза для штоков 1-2 передачи и 3-4, а у купола 5 ст кпп три паза, для 1-2 , 3-4 и отдельно для 5, в задней части картера коробки должны быть так же отверстия для выхода этих штоков. + первичный и вторичные валы должны быть длинее, чем на 4ст кпп, такие дела.. тебе проще взять 5 ст коробку в неисправном состоянии и перекинуть доброе из 4ст , но смотри, чтобы коробки были одинаковы, целиком и полностью! 2110 и 2109 НЕ взаимозаменяемы, даже корпуса, как минимум потому, что имеют разную систему вентиляции картерных газов

rogovie
Новенький

у 2110 кпп зубья шестерен идут под наклоном, а у 2109 зубья прямые, если ставить , то ставить все полностью, смысл?

5 передача тебе встанет только в том случае,если у тебя корпус коробки рассчитан для этого, то есть, корпус кпп состоит из 3х частей, купол. картер и задняя крышка, в куполе 4 ст кпп есть два паза для штоков 1-2 передачи и 3-4, а у купола 5 ст кпп три паза, для 1-2 , 3-4 и отдельно для 5, в задней части картера коробки должны быть так же отверстия для выхода этих штоков. + первичный и вторичные валы должны быть длинее, чем на 4ст кпп, такие дела.. тебе проще взять 5 ст коробку в неисправном состоянии и перекинуть доброе из 4ст , но смотри, чтобы коробки были одинаковы, целиком и полностью! 2110 и 2109 НЕ взаимозаменяемы, даже корпуса, как минимум потому, что имеют разную систему вентиляции картерных газов


Уточню вопрос:
если взять например коробку с 10ки или 13ки с дефектом корпуса и крышку 5й, то у меня будут валы и шестерни с 5й передачей, шток включения 5й передачи, шестерня ГП и т.д.
Не могу разобраться сам с такими моментами:
- срастется ли первичный вал 10ки с диском сцепления 9ки
- подойдет ли механизм выбора передач с какой-либо из коробок
- будет ли куда втыкнуть шток выбора 5й (если есть разные корпуса коробок - как отличить)
- подойдет ли шестерня ГП от 10ки к моей ГП
- подшипники задней крышки в 5ти ступке крепятся пластинкой, будет ли куда ввернуть винты этой пластинки
- подойдут ли подшипники с моей коробки на валы 10ки или станут подшипники 10ки в мою коробку
- что я еще упустил?

Переделка 4 ступки в 5 ступку ваз классика

ЖигулистикЪ

srg_a


Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

OlgierD Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

а какой стиль вождения? если спокойный и по городу, то нет смысла (если соблюдаешь скоросной режим), если любиш "летать", то ставь.

Всеравно выбор за тобой

Sancho_SP Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

lego


Просмотр профиля

Жигуленышь

Sancho_SP Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Ну эт само собой

FreeRider


Просмотр профиля

ПешеходЪ

sanek_1987


Просмотр профиля

ЖигулистЪ

З.Ы кто пдскажет какие передаточные числа у 4х и 5и ступки.
очень хочеться сравнить

Sasha_M Просмотр профиля

ПешеходЪ

З.Ы кто пдскажет какие передаточные числа у 4х и 5и ступки.
очень хочеться сравнить

Передаточные числа на передачах:

заднего хода
3,53

OlgierD Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Меня немного опередили поэтому добавлю инфы немножко)

Передаточные числа на передачах
1-я=3.67
2-я=2.10
3-я=1.36
4-я=1.0
5-я=0.82
R=3.53
как бы сравнивать несчем в пятиступку просто впихнули еще шестерню и всё

передаточные числа главное пары
ВАЗ-2106(065)=3.9 или 4.1
ВАЗ-21061=4.1
ВАЗ-21063=4.1 или 4.3

magadan


Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

DimaVaz


Просмотр профиля

Жигуль

sanek_1987


Просмотр профиля

ЖигулистЪ

SanitarS Просмотр профиля

Жигуленышь

Sancho_SP Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Arturik


Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

daduda Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

magneser


Просмотр профиля

ПешеходЪ

Поспорили, что быстрее 21083 с 4 или с 5-ступкой (+). рассудите

теоретических выкладок и тех. характеристик приводить не надо интересуют практические наблюдения в двух дисциплинах 0-80, 0-120, можно на 400 метров, если кто гонялся на них.

milford
Не гонял на них, но думаю 5-ступка порвёт 4-х, т.к. переключение производится на более высоких оборотах на 5-ке. ИМХО

Вот например взять АКПП, то 5 скоростная коробка, прилично сделает 4-ступенчатую АКПП. на механике, скорее всего такая же байда.

milford

показывают, что многое зависит от водителя. гонял на 9 пятиступке срывал многие машины. пока кольца не полопались

Cayenne
вы теоретик, а в данном случае еще и глубоко заблуждаетесь, есть масса факторов - передаточные числа, форма внешней скоростной кривой и т.д., поэтому простое правило 5 > 4, а значит быстрее не всегда справедливо на практике.

Zmeja
имелось в виду, что при прочих равных условиях, думал, что этого не надо указывать.

ЗЫ разгоняться "в пол" ума много не надо, а особенно на маломощных машинах

я думаю на разгон быстрее 4 ступени так как передачи длиннее

ONIS
странно, не могли бы разъяснить в теории чем короче, тем быстрее разгон - для примера: попробуйте разогнаться до 160, но разгон начать со 2ой передачи, а не с первой. из личного опыта: колеса на 3% больше, чем штатные - машина ощутимо медленней, вес колес (штатного и большого) практически один и тот же.

ЗЫ хотелось бы "практикантов"

milford
Разницы не будет: во первых 4 - я это прямая, а пятиступку сделали добавив только пятую. даже если было высказано тут что передачи длиннее. то это бы означало что 5 - я прямая. но нет смысла тогда нет делать пятую. Вся автомобильная промышленность делает 4 - ю прямой и разнца между 5 - ти ступкой и 4 - х ступкой будет только лишь в максимальной скорости.

батька
интересное предположение, спасибо. будем тогда характеристики искать.

Читайте также: