Переделка центральной консоли нива шевроле

Обновлено: 05.07.2024

Шевроле Нива. Делаю салон под себя. Находиться внутри становится всё приятнее !

Для многих машина намного больше, чем просто кусок железа, я из таких, хорошо ли это, или какой то личный загон, но в каждую свою машину вкладываю часть души.

  • Понятное дело, что для некоторых машины, подобные моей, это чисто поржать, но жизнь штука такая, что приходится всё делать по собственным деньгам, а далеко не у всех запасов мешками, некоторым "бедолагам" прям приходится выдумывать, на что бы ещё эдакое потратить денег, но у основной массы ситуация совершенно другая.

Как бы там ни было, многие из нас хотят, чтобы в мелочах машина отличалась от своих собратьев, тут у каждого по своему, кому безделушка какая то приглянулась, кто то цвет определённый любит, ну и т.д.

Много чего уже сделал для себя, некоторым подобное покажется бредом, но в подобных вещах есть одно НО, делал это не для кого то, а для себя и своих нужд, про всякие другие поделки знаю прекрасно, нужно было бы, сделал бы по другому

Заднюю полку , ну и всякие другие мелочи.

Немного из того, что себе сделал по салону, может похвастаюсь, ну а может дам другим повод высказать свой гнев праведный )

Казалось бы ерундовый вопрос, но поиски затянулись надолго
Комплект резиновых ковров есть, в зиму самое то
Типа лютый подарок от дилеров ) когда машину брали, новая без ковриков была, сказали есть комплект резиновых, но стоят 5 тыщ, я сказал, что у них они и 10 тыщ могут стоить, цену с потолка лепить дело нехитрое
В общем сказал если халявные ковры в машине лежать будут, будем дальше о цене разговаривать, короче типа выпросил подарок )

В тёплое время хочется чего то приятного, лично мне очень нравятся текстильные коврики, уютно как то с ними в машине.
Искал долго по месту, везде резиновые, одни нашёл текстильные, цена была 2600, но они настолько печально выглядели, да ещё и чёрные, цвет вообще не фонтан, чёрный коврик на чёрном паласе как то не алё, опять же в моих глазах, мне нравится контраст.

Ева коврами везде завалено, разве что в хлебном магазине их не продают, не знаю, может я не понимаю чего, но смотрел я их, вертел, какая то муть дубовая, плюс у них только один, можно взять любого цвета, опять же на истину не претендую, чисто собственное мнение.

В общем по месту так и не нашёл в течении полугода, а искал, так как не любитель заказов, но пришлось углубиться в интернет, всяких объявлений тьма, но то не нравилось, то нет оплаты при получении, а заранее оплачивать я так же не любитель
Не рекламирую, я не в доле ) просто показываю, может кому пригодится

После поисков попался сайт КОВРОДЕЛ , ковры вроде ничего так, но по фоткам разве поймёшь что нормально. Да и фото пара, своих сделал побольше, может кому чем поможет. Сайт живой, люди отвечают, на всякие другие писал, вообще тишина.

Читал отзывы, тоже особого толку от этого нет, как по любой вещи, есть хорошие отзывы, есть недовольные люди, понимай как хочешь, в данном случае хороший момент, что оплата после осмотра при получении, если бы я увидел, что пришло дерьмо какое то, не платил бы, развернулся и ушёл, а там бы пусть сами разбирались бы , раз слова расходятся с делом.

Списался с людьми, поговорили, решился заказать, дорого конечно, для меня прям сильно дорого, ибо за каждую копейку приходится руки бить и спину рвать, жабак душил, потом плюнул я, ёмаё, в чём то глобальном не судьба себя баловать, можно хоть в малом иногда порадоваться, а деньги, так их всю жизнь не хватает, у всех правда по разному нехватка, у одних суп жидкий, у других бриллианты мелкие )))

Может кто скажет плохо, что буртиков нет, мне не принципиально, были всякие раньше коврики, жизнь показала следующее, есть ли буртики или нет, всё равно при уборке нужно пылесосить основной палас.
Почему взял бежевый цвет, ну в первую очередь потому, что со слов изготовителя это лучший материал
Цитата
материал "Платинум" ("Платинум" — трехслойный Бельгийский автоковролин, коврики премиум сегмента, тафтинговый велюровый ворс, максимальный комфорт, долговечность и удобство эксплуатации, за счет большого количества ворсинок коврик может впитать много воды и быстро ее испарит

В общем когда посмотрел их при получении, вообще не стало жалко потраченных денег, выглядят очень здорово, во всяком случае мне понравилось, в салоне стало приятнее.
Сколько проходят неизвестно, этому моменту всегда один оценщик- Время

Сначала правда загрустил при получении, начал осматривать, думал не то прислали, задние коврики были визуально намного больше, чем ковры заводского исполнения

Модернизация Chevrolet Niva. Приятные мелочи

Поэтому-то производители автомобилей прощупывают пульс покупателя — чем бы еще привлечь его к своему товару. Вот и «GM-АВТОВАЗ» решил чуть подновить свою «Шеви-Ниву».

К привычным уже цветам кузовов добавились три новых с эффектными названиями: ярко-синий «престиж-блю», серо-голубой «туманное утро» и черный металлик «млечный путь». Появился и новый интерьер — вместо привычных серых черные «короткошерстные» ковры в салоне и багажнике, более стойкие к истиранию.

Второй вариант — двухцветный черно-бежевый салон, песочного цвета панель, обивки дверей и вставки сидений.

Новые, более мягкие уплотнители проемов дверей теперь не морщатся в углах, служат надежной преградой от пыли и придают звуку хлопка двери благородную солидность. Благодаря более плотному пенополиуретану передние сиденья стали жестче: на таких и сидеть удобнее, и управлять машиной легче.

Внимательный взгляд отметит другие мелкие, но приятные изменения. Кнопка аварийной сигнализации стала, наконец, красной, на осях противосолнечных козырьков теперь пластиковые втулки, исключившие заедания и излишнюю легкость перемещения. Усилены крепления полки багажника, пластиковая накладка прикрыла щель между бампером и кузовом, а уплотнитель на торце двери задка теперь защищает замок от грязи и снега и не дает проникать в салон пыли и выхлопным газам.

Хлипкий от рождения кронштейн запаски стали штамповать из более толстого металла — растрескивание ему более не грозит.

Доработки коснулись не только салона, но и силового агрегата и ходовой части.

Впрыском отныне заведует процессор последнего поколения «Бош 7.9.7» с новыми калибровками. С ним мотор стал экономичнее, а главное, улучшилась тяга на низах в режимах частичных нагрузок, хотя внешняя скоростная характеристика двигателя осталась прежней.

В передней подвеске теперь будет более тонкий стабилизатор (22 мм взамен прежних 24), а уменьшение размеров отбойников дало дополнительные сантиметры ходам колес. Кстати, параметры жесткости пружин стали стабильнее, а задние к тому же сделали чуть мягче. Вместе с оптимизированными характеристиками амортизаторов это благоприятно сказалось на управляемости и устойчивости автомобиля: он быстрее и четче реагирует на повороты руля.

Ни сызранские, ни белорусские производители карданных валов так и не смогли обеспечить СП качественной продукцией. Потому им подобрали импортные аналоги — с оригинальными шарнирами и отменной балансировкой. С такими удастся снизить вибрации в трансмиссии, особенно досаждающие в диапазоне скоростей 100–120 км/ч. Импортные сальники и уплотнения в коробке передач, раздатке и мостах позволили избавиться от течей и масляных «запотеваний».

А к весне планируют модернизировать систему отопления и вентиляции. Обещают, что даже в лютый мороз в машине будет вполне тепло. Комплектация GLS предполагает бамперы и боковые молдинги в цвет кузова, алюминиевые диски колес, подогрев сидений, атермальные тонированные стекла, ветровое — с солнцезащитной полосой в верхней части, аудиоподготовку и наружную антенну, большой колпак запасного колеса, закрывающий протектор, который, как правило, не удается толком отмыть от дорожной грязи.

Хорошее впечатление оставила управляемость. Машина без промедления реагирует на поворот руля, даже весьма интенсивный. Правильно, ничем не выказывая неохоты, проходит повороты и уверенно держит заданное направление. В общем, ведет себя чутко и четко.

Подросший в зоне малых и средних оборотов крутящий момент двигателя благоприятно повлиял на удобство движения по бездорожью. Теперь водителю-новичку проще трогаться и подбирать обороты, при которых машина идет в гору по снежной целине, но не буксует от избытка тяги. При этом динамика разгона не пострадала.

Что ж, изменения, как видим, далеко не революционные, однако весьма полезные, а потому наверняка придутся по душе поклонникам «Шевроле Нива».

Установка и перенос магнитолы Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

На данный момент я не стал подключать к аудиосистеме твиттеры — не хотелось этим заниматься на холоде, да и не решил ещё где они будут стоять. Поэтому об установке твиттеров будет отдельный пост. Колонки будут установлены в штатные места и подключены к проводам аудиоподготовки.

Работы с колонками показаны на левой стороне машины, на правой всё аналогично. Начать лучше с задних колонок, с ними меньше возни. Поддеваем защёлку и открываем сетчатую крышку установочного места.

Самостоятельная установка магнитолы с нестандартным подключением для Шевроле Нивы

снимаем крышку под динамик в багажгике

clip_image002.jpg

Заднее установочное место

Открываем обивку в районе фонаря и ищем провода аудиоподготовки, которые примотаны скотчем к стенке. Выводим их к динамику. Крепим динамик саморезами к пружинным скобам

clip_image003.jpg

Крепление для динамика

Подключаем провода и ставим крышку на место

clip_image004.jpg

Так выглядит крепёж снизу

Аналогично делаем другую сторону.

Теперь займёмся передними динамиками. Звёздочкой Т20 откручиваем 3 винта крепления кармашка двери и убираем его

clip_image005.jpg

Снимаем кармашек двери

Вырезаем полиэтилен и откручиваем той же отвёрткой винт, в одном из отверстий под динамик. В этом отверстии скоба для самореза уже стоит, это хорошо :) В остальные 3 отверстия вставляем скобы из комплекта колонок

clip_image006.jpg

Вырезаем полиэтилен. Одна крепёжная скоба уже есть

Мои колонки оказались чуть шире отверстия, вырезанного в пластике двери, пришлось немного срезать пластик строительным ножом. Нащупываем внутри двери провода аудиоподготовки, подключаем к динамику. Когда всё готово можно вставлять динамик и крепить его саморезами из набора. Четвёртый саморез я оставил тот, что стоял здесь раньше.

clip_image007.jpg

Крепим динамик в передней двери

Можно ставить кармашек двери на место.
Аналогично делаем другую дверь.

Теперь можно заняться головным устройством. Вытаскиваем ячейку-заглушку магнитолы, для чего можно сжать её у середины двумя пальцами и она легко вылезет. Нащупываем и разматываем скотч, к которому прилеплены ISO-колодки магнитолы и разъём антенны.

Поскольку на шевике замок зажигания не имеет положения ACC, то линии питания магнитолы (жёлтый и красный провод) объединены перемычкой. Это не очень удачное решение, так как у многих магнитол подача даже на выключенное устройство напряжения на красный провод питания может привести к разряду аккумулятора за ночь. Поэтому я решил немного переделать схему подключения магнитолы. В моём варианте напряжение на красный провод питания подаётся при включенном зажигании, а чтобы можно было слушать магнитолу без ключа — я добавил маленький выключатель, который можно включить, например, на стоянке или на природе. В повседневных поездках такая схема мне очень удобна.

Итак, приступим:
Сначала я припаял кусок двухжильного провода к маленькому выключателю, контакты заизолировал термоусадкой.

clip_image008.jpg

Выключатель для работы магнитолы без ключа

Ищем подходящее место для выключателя. Я пристроил его между прикуривателем и регулятором зеркал. Снимаем размеры, вырезаем строительным ножом отверстие под выключатель. Вырезать лучше на снятой консоли. Получилось как то так:

clip_image009.jpg

Выключатель разместился здесь

Подключаем переходную колодку магнитолы к колодкам автомобиля.
Разрезаем коричневый провод, объединяющий 4 и 7 контакт на колодке питания магнитолы. Причём режем не по середине, а ближе к 7 контакту

clip_image010.jpg

Разрезаем перемычку между контактами 4 и 7

По идее, на контакт 4 должно приходить постоянное напряжение +12В, но ДжиЭмАвтоваз почему-то подвёл его к контакту 7, а оттуда пустил на 4 контакт, поэтому, чтобы больше ничего не резать, на переходной колодке магнитолы подключаем красный и жёлтый провода крест-накрест, чтобы получилось правильно. (О такой ситуации даже написано в инструкции по установке магнитолы)

clip_image011.jpg

Подключаем провода питания магнитолы крест-накрест

Вставляем рамку магнитолы в гнездо и крепим её, загибая усики в четырёх местах, не забыв продеть в неё все провода

clip_image012.jpg

Вставляем и крепим рамку магнитолы

При помощи зажимов скотч-лок прикрепляем провода от нашего выключателя к 4 и 7 контактам колодки машины. При этом нужно оставить кусочек провода на 4 контакте под второй зажим

clip_image013.jpg

Прикрепляем провода от выключателя.

На данный момент магнитола может работать при включенном выключателе

Напряжение +12В при включенном зажигании я взял с жёлтого провода с голубой полоской на колодке выключателя обогрева заднего стекла. Снимаем панель приборов, чтобы добраться до колодки этого выключателя и крепим к этому проводу свой кусок провода при помощи зажима скотч-лок.

clip_image014.jpg

Присоединяем свой провод к колодке обогрева заднего стекла

К другому концу нашего провода нужно припаять диод стороной анода. Диод очень рекомендуется, так как если сделать без него, то на выключенном зажигании, если включить наш выключатель магнитолы, то так же окажутся под напряжением цепи обогрева заднего стекла, подсветки бардачка, вентилятора отопителя, стеклоочистителей, и ещё некоторые электроцепи, что не есть хорошо. Я заизолировал диод термоусадкой.

clip_image015.jpg

Диод в цепь от обогрева заднего стекла

Скотч-локом зажимаем катод диода к оставшемуся кончику от 4 провода колодки

clip_image016.jpg

Подключаем провод с диодом к 4 контакту

Подключение закончено, теперь магнитола может работать, как от зажигания, так и от выключателя
Поскольку моя модель магнитолы оснащена микрофоном для подключения телефона через Bluetooth, то я стал искать место для крепления микрофона, чтобы собеседник хорошо слышал меня. Сначала решил установить микрофон в "штатное место" перед передним фонарём освещения салона — но меня слышали плохо.

clip_image017.jpg

Хотел поставить микрофон сюда

Но в итоге оптимальным местом для него стал левый верхний угол лобового стекла. Обзору не мешает. Снимаем пластмассу левой стойки чтобы пропустить провод микрофона, она на трёх пистонах.

clip_image018.jpg

Оптимальное расположение микрофона

Пропускаем провод в пространство за панель приборов и к магнитоле, ставим пластмасску стойки на место.
Излишки провода микрофона можно смотать в кольцо и завязать изолентой

clip_image019.jpg

Привязываем излишки проводов

Так же на моей магнитоле есть 2 гнезда USB на задней панели. Я пока не придумал, куда я хотел бы штатно закрепить удлинители от этих гнёзд, поэтому вывел провод удлинителя с левой стороны, возле винта крепления консоли. Пока провод лежит перед рычагом коробки передач. Если придумаю как можно закрепить этот удлинитель красиво — напишу отдельный пост.
Можно вставлять магнитолу в рамку, устанавливать декоративную рамку и проверять работу :)

clip_image020.jpg

Готовый результат. Под прикуривателем — провод USB

На покупку диода, зажимов и проводов 100 руб должно хватить

2. ACC для магнитолы Шевроле Нива

ACC для магнитолы Шевроле Нива

Описание работы:
При включении зажигания реле запитано через верхний диод (я взял +12Волт при вкл. зажигании с разъема джойстика управления зеркалами — серо-красный провод). Таким образом на магнитолу подается питание по желтому и красному проводу, становится возможным ее включить.
После включения магнитолы появляется напряжение на синем проводе (питание антенны).
После выключения зажигания питание на катушке реле остается с синего провода, т.е. магнитола может работать при заглушенном двигателе сколько угодно!
После выключения магнитолы реле отключается, и включить магнитолу можно будет только при следующем включении зажигания.
Как мне кажется, стало гораздо удобнее!

3. Перенос магнитолы в Шевроле Ниве и 3 типа переходных рамок

Первую рамку я делал с отделкой родным материалом торпеды:

Перенос магнитолы в Шевроле Ниве и 3 типа переходных рамок

Для этого их пластика толщиной 2 мм вырезал рамку по этим чертежам:

clip_image023.jpg

Чертеж переносил на пластик так:
1. В компасе сделал чертеж по размерам с форума
2. Распечатал на А4
3. Вырезал по контуру
4. Приложил на пластик и обвел маркером, и получил точную копию чертежа.
5. Все можно вырезать.

Отверстие сделал посередине:

clip_image024.jpg

Впаял предварительно винты, чтобы прикрутить к панели:

clip_image025.jpg

В качестве материала обтяжки использовал материал под заглушкой подушки:

clip_image026.jpg

Его ободрал с пластика, разровнял нагревом технологические неровности, и сначала приклеив плоскость, после высыхания загнул по краям:

clip_image027.jpg

clip_image028.jpg

Только надо клей использовать 88, тк момент тянет от нагрева салона в жару.

Вторую рамку я резал из пластика облицовки стойки:

clip_image029.jpg

Вырезал вручную, с подгонкой:

clip_image030.jpg

clip_image031.jpg

Эту рамку я просто приклеил к панели, клея будет достаточно:

clip_image032.jpg

Третью рамку я делал из первой, тк делал щиток под покраску, то решил и рамку покрасить, а заодно и блок управления печкой:

clip_image033.jpg

clip_image034.jpg

clip_image035.jpg

4. Установка магнитолы в штатное место Шевроле Нивы

Как известно, с завода не на все машины ставят аудиосистемы. Шеви-нива из их числа, вместо магнитолы стоит обычная полка. Тем не менее в люксовой версии, как сказал менеджер, есть аудиоподготовка. Проверить оказалось проще всего — отгибаем обшивку в багажнике и щупаем стенку. Где-то на стенке приклеена скотчем пара проводов, незадействованных нигде. С другой стороны, оказалось то же самое. Что же, значит где-то в бороде должны быть спрятаны штекера ISO-разъема и штекер антенны. Опираясь на эту теорию и некоторое подобие прямых рук, беремся за установку магнитолы.
Первым делом вынимаем полку, пластик мягкий и по два выступа с каждой стороны. Инструмент никакой не пригодился, пальцами поддеваем по середине, сдавливаем слегка и полка без труда выходит из отверстия

Установка магнитолы в штатное место Шевроле Нивы

Вынимаем штатную полку

Дальше рукой и глазами шарим по открывшейся полости. Толстый черный антенный провод вообще сложно с чем-то спутать и взгляд натыкается именно на него

clip_image037.jpg

Нащупываем конец и вынимаем штекер, замотанный в скотч

clip_image038.jpg

Антенный штекер в скотче

Ищем дальше по полости в поисках ISO-разъема и видим его так же замотанный в скотч и примотанные к какому-то каркасу бороды

clip_image039.jpg

ISO-разъемы в скотче

Вынимаем всё это в отверстие

clip_image040.jpg

В качестве используемой на шнивке магнитолы была демонтирована со старой нивы Sony DSX-A30E (та самая, которая когда-то стояла еще в шестерке). Fm и USB-разъем на ней — большего и не надо. Правда качество звука от нее всё равно не на высоте, но что поделаешь…

clip_image041.jpg

Магнитола для шевика

Для монтажа разбираем ее по частям

clip_image042.jpg

Монтируем салазки в отверстие и вынимаем уже через них штекера.

clip_image043.jpg

Главное в этот момент как следует зажать салазки "усами", чтобы не было лишнего дребезга во время движения. Ну а дальше собираем всё в обратном порядке и задвигаем магнитолу внутрь.

clip_image044.jpg

Магнитола на месте

По дизайну очень вписалась.

Надеюсь моя запись кому-то поможет, а то, на сколько знаю, в наше время до сих пор встречаются люди, не способные поставить магнитолу… Кстати, сия процедура сэкономит порядочную сумму, ибо даже с имеющейся проводкой, официальные дилеры могут просить ставить у них в сервисе. И могут угрожать на гарантию, что разумеется ересь. С такой логикой, если вы переставили летнее колесо на зимнее — это тоже влияет на гарантию. Цена вопроса полной установки может варьироваться от 2 до 3 тысяч.

Установка динамиков 6*9 в штатные места и установка 20 динамиков Alphard deaf bonce DB-M80 Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Установка динамиков 6*9 в штатные места и установка 20 динамиков Alphard deaf bonce DB-M80 Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Установка динамиков 6*9 в штатные места Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)
Установка 20 динамиков Alphard deaf…

Читайте также: