Переделка lancer 10 в evolution

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Тюнинг Mitsubishi Lancer 10 Evolution

Mitsubishi Lancer 10 Evolution

Mitsubishi Lancer Evolution X

Заключительная серия концепт седанов Mitsubishi Lancer 10 Evolution не оставила равнодушным ни одного любителя на Токийском автосалоне. Финальную серию, по праву, назвали самой мощной в истории Эволюции. Силовая установка лимитированной партии знаменитого героя ралли выдает ни мало ни много – 480 лошадей. 10-е поколение великого Лансера хороша, ничего не скажешь, но это никоим образом не останавливает тюнеров и модернистов, не признающих никакие идеалы и стандарты. Попытаемся выяснить, как затюнинговать Mitsubishi Lancer Evolution X, выпускаемый с 2007 года, чтобы выделиться среди однообразной толпы.

Знакомство с 10-м поколением Lancer

Напомним, что до выхода токийской серии самой мощнейшей считалась модификация Evolution FQ-440 MR. Мотор последней развивал 446 л. с. Такой вариант предлагался в британской юбилейной партии. Все модификации концепт каров здесь были представлены в белом обличье. А вот финальная токийская серия – в траурно чёрном.

Мицубиси Лансер Эволюшн 10

Мицубиси Лансер Эволюшн 10

По праву, Эволюшн открывает новую ветку прогресса спортивно-гражданских автомашин Страны Восходящего Солнца. 10-я генерация автомобиля впервые показана еще в 2007-м году во Франкфурте. Уже тогда любители в предвкушении нетерпеливо ждали, когда им удастся сесть за руль этого мощного седана с отточенной управляемостью.

Огромный опыт инженеров Мицу Моторс не дал усомниться фанатам ни в чем. Автомобиль Lancer без проблем эксплуатируется уже более 8 лет. «Волком в овечьей шкуре» назвали Эволюшн 10, подразумевая хищный нрав этого автомобиля, получившегося явно на голову выше своих предшественников.

Mitsubishi lancer evolution 10 технические характеристики интерьера

Mitsubishi Lancer Evolution X технические характеристики интерьера

Внутри автомобиль Эволюшн 10 тоже не броский. Минимум дорогих материалов и опций, которые многими опытными водителями названы лишними. Действительно, зачем гонщику и покорителю дорог то, что может отвлекать от удовольствия езды. Кресла автомобиля Лансер 10 максимально удобны и безопасны, акустика Рокфорд на 650 Вт дарит незабываемое ощущение ража и прекрасное настроение, а облегченные интерьерные элементы из алюминия положительно сказываются на итоговой массе спортивного авто. Полный привод помогает четче контролировать Лансер Эволюшн в движении. Но это уже другая история.

Рассмотрим технические характеристики Mitsubishi Lancer Evolution 10 с мотором 4В11 в комплектации Интенс, выпускающимся с 2008 по 2013 гг.

Цена, рубли1,9 млн.
ПриводПолный 4WD
Тип кузоваСедан
КПП5 МКПП
Объем силовой установки, л2.0
Время разгона 0-100 км/ч, с5,4
Дорожный просвет, мм140
Размеры кузова (ДхШхВ), мм4505х1810х1480
Колесная база, мм2650
Масса, кг1560
Объем топливного бака, л55
Митсубиси Лансер Эволюшн 10
Митсубиси Лансер Эволюшн 10 технические характеристики

Тюнинг или выделяемся из серой массы

Одним словом, 10-е поколение Lancer Evolution получилось весьма удачным. Автомобиль, несмотря на его солидную цену, расхватывают как дефицитную черную икру в годы перестройки. В итоге количество Лансер 10 на дорогах нашей страны растет в математической прогрессии с каждым днем.

Сегодня компания Мицу переживает, если честно, времена нелегкие. С началом нового тысячелетия численность сотрудников сократилось чуть ли не вдвое. В таких кризисных условиях выдать действительно хороший продукт было крайне сложно, но Акинори Наканиши (ему поручили дизайн) справился.

Mitsubishi Lancer Evolution 10 тюнинг

Mitsubishi Lancer Evolution X тюнинг автомобиля

Безусловно, не всем понравились революционные формы седана Лансер 10 Эволюшн. Концепт, вроде показывал одно, серийные модели отнюдь другое. Ну вот, давайте подробнее:

С другой стороны, в сравнении с предыдущим поколением Лансер 10 показал бесспорный прорыв. Атлетичная мускулатура кузова, замашки спортсмена, мощный двигатель автомобиля – за все это покупатель готов выложить на 6 тысяч $ больше. Помимо увеличения стоимости Эволюшн прибавил и в габаритах, ставших больше на 35-65 мм, что, в свою очередь привело к утяжелению массы на 60 килограмм.

Тюнинг Mitsubishi Lancer Evolution 10

Тюнинг Mitsubishi Lancer Evolution 10

Все что написано выше, это не просто рассуждения на свободную тему. Чтобы улучшить автомобиль, грамотно модернизировав его, надо знать его подноготную. И самое важное в Лансере 10, это, опять же, революционный подход. Спортивную и массовую модели Lancer Evolution стали изготавливать на одной и той же платформе, с одинаковой силовой установкой 4В11. Конечно, есть между версиями разница, но она небольшая. Для модернистов это шанс брать элементы и от других Лансер Эволюшн.

Силовая установка

Спортивный двигатель Evolution сыграл со стандартным Лансером злую шутку. Провести более менее эффективный передел не представляется возможным из-за непомерно заумных «мозгов» 4В11. 1,5-литровый двигатель Lancer Evolution 10 тоже ничего путного в плане чип-модернизации не представляет, что сводит на нет все, что можно было бы усилить.

Дело в том, что почувствовать преимущества чип-тюнинга без изменения ПО невозможно. Ни инновационная система холодного впуска, ни полновесная труба с ФНС, ни переделка заводского короба под капотом, ни другое нестандартное железо пользы не даст. Та же система ХВ автомобиля Evolution должна быть подкреплена обязательно соответствующими топливными картами, чтобы дать ожидаемый эффект.

Чип тюнинг Mitsubishi Lancer Evolution X
Чип тюнинг автомобиля Mitsubishi Lancer Evolution X

Сложность моторного тюнинга в случае с Лансером Эволюшн объясняется также дефицитом железа. Как известно, этот вид тюнинга преимущественно сосредоточен в Штатах или Малайзии, откуда заказывать детали невыгодно.

Но для тюнеров нет ничего невозможного. Не так давно наши российские умельцы из «Лансер-клуба» сумели осмыслить вскрывание «мозгов» двигателя Эволюшн. Секретов они пока не выдают, хотя суть процесса с охотой описывают.

  • «душат» силовую установку Лансер 10 4В11 экологические нормы Евро-4 именно на низких оборотах или при некорректном надавливании на педаль акселератора (ПО внимательно прослеживает такие аспекты, не давая в большей степени засорять атмосферу);
  • если прибавить «электронный» индуктор к механическому, реструктуризуя сжигание горючего в камере Лансер 10, автомашина заметно оживет и при маневрах, и во время низкооборотного вождения;
  • прибавки мощности достичь можно небольшой – 5-6 лошадей, но это будет продолжаться на всех этапах функционирования ДВС.

Подвеска

Если с мотором в Лансере не все так просто, то в остальном – благодать. Можно использовать огромное количество вариантов для модернизации и улучшения управляемости. Установка спортивного пакета подвески – один из эффективных способов.

Тюнинг подвески

Тюнинг подвески автомобиля

По умолчанию данный пакет идет в базе комплектации Интенс Лансер 10 с 2-литровой силовой установкой. Но и здесь можно намного увеличить возможности подвески, подняв дорожный просвет и смягчив амортизаторы.

Сегодня достать тюнингованные стойки и пружины не представит собой никакой сложности. Большинство известных тюнинг-ателье их реализуют:

  • «Мега Райсинг» – 900 баксов за комплект;
  • «Кони» – 1500 баксов.

Устанавливаются на автомобиль также распорки и растяжки за 100-150 долларов, каркасы-усилители (600$) и многое другое.

Тормозная система

И это не проблема. Хотя штатные тормоза Mitsubishi Lancer Evo X 10 отлично справляются с предъявленными задачами, замена колодок (90 баксов) и дисков (200 баксов) явно пойдет на пользу. Если же установить комплект «Ротора» с 4-поршневыми суппортами за 1900 долларов, то Эво будет останавливаться как вкопанный на любой скорости.

Колеса

Изначально они получились всесторонне благоприятными и в смысле планировки, и в плане массы. Но поискать что-то лучшее всегда можно. Весит штатное колесо автомобиля Лансер 8 кг, а габариты: вылет ЕТ46, ширина – 6,5JJ (узнайте, как грамотно подбирать диски здесь).

Совет. Идеальным вариантом для автомобиля Эво 10 могут стать японские колеса Энкеи или отечественные AG Форджед.

Экстерьер

Внешний вид Mitsubishi Lancer Evolution X можно улучшить установкой настоящих прожекторных фонарей, оснащенных помимо заводского биксенона еще и добавочной лампой, эффективно освещающей темные участки дорожного полотна во время поворотов. Как правило, адаптация под хорошее и красивое освещение обойдется тюнеру в 1,5 тысяч долларов, но оно того стоит.

Уланы 10 поколения

Автомобили 10 поколения

Что касается других кузовных элементов автомобиля Evolution, то модернизация может быть продолжена установкой заднего бампера с диффузорами от Лансер Ралли Арт. Подойдут и другие модели, например, от штатовской компании «Акколад» или известной «Айр Мастер». Последняя реализует обвес, состоящий из шести элементов (1500 баксов).

В последнее время большая популярность закрепилась за карбоновым капотом автомобиля (800 долларов). На Лансер Эво 10 он будет смотреться идеально вместе с молдингами на лопухи боковых зеркал (149 баксов), сплиттером (279 долларов) и углеволокнистой накладкой переднего бампера (169 долларов). Одним словом, возможностей модернизировать и улучшить характеристики Mitsubishi Lancer Evolution X очень много.

Как отличить 10-ый EVO от закоса

На ЭВО и RA стоит омыватель, у колхозников денег на все это обычно нет, плюс номер на боку перекрывает возможность установки омывателя, так как п4. Некоторые ставят китайскую реплику с ресничками и глазками, у единиц оригинал.

4. Другой бампер, более широкий и высокий, с другими ПТФ

Оригинал от ЭВО тупо не влезает плюс дорого менять и ПТФ с обвесом, поэтому подавляющее большинство ездит с закосами, не имеющими ничего общего с оригиналом.

Подиум у номерного знака стоит ниже, и не мешает штатным омывателям фар.

5. Тормоза Брембо громадного размера.

Их реально видно, не видел пока заколхоженных аналогов.

Из-за этого раздутые арки и видимые изменения в кузове, закосы выдают микроскопические тормозилки внутри.

7. Задние двери, арки передние и задние.

У ЭВО расширение видно невооруженным взглядом, закосить не выйдет - другой кузов.

8. Люк бензобака

У ЭВО квадратный, закосить не выйдет.

9. Высокий задний спойлер.

У ЭВО высокий, большинство ездят с неоригиналом, отличить нереально.

Второй в списке любимых после номера на боку

10. Двойной выхлоп.

Самое крутое у тюнингистов, издаля и впрямь похоже, но у ЭВО бампер шире и за счет широких арок другой формы. Наметанный взгляд видит разницу.

Если удастся заглянуть внутрь.

11. Другой руль.

Полностью совместим, довольно дорог, реально удобен, некоторые ставят.

12. Сиденья рекаро.

Очень редки, мало где видел на обычных лансерах.

  • IrinaP, sosed63 и Mihail7777 это нравится
  • Автомобиль: LancerX 1.8 CVT

познавательно

  • Город сто вёрст на оленях до МКАДа
  • Автомобиль: Lancer X Девочка LE 1/1 1.8 CVT

Картинок бы ещё, а так да, очень познавательно!

другая машина совсем даж кузов другой. В субе попроще кузов один, купил распил и перекидывай все в овоща

  • Город сто вёрст на оленях до МКАДа
  • Автомобиль: Lancer X Девочка LE 1/1 1.8 CVT

А в мицу такой номер не пройдёт, а то я бы полный привод и механическую коробку от эвика вкорячила б в свою машину.

  • Город Малибу
  • Автомобиль: пока коплю деньги

Личное мнение: не надо казаться круче чем есть.


ИМХО надо у Рустамовича спрашивать! у него есть опыт колхоза задней юбки бампера на скотч(правда 9-го ланса).он и советы всем давал в тот момент-может и щя вспомнит азы колхоз-тюнинха по дагестански

НАЖМИ МЕНЯ!

  • Город сто вёрст на оленях до МКАДа
  • Автомобиль: Lancer X Девочка LE 1/1 1.8 CVT

Не, нам такие знания даром не надать

  • Город сто вёрст на оленях до МКАДа
  • Автомобиль: Lancer X Девочка LE 1/1 1.8 CVT

Иду домой и сердечко как ёкнет. Чё такое? Вижу впереди беееееееелое что-то и очертания до боли знакомые. Подхожу ближе, ну, чую, ОН, белый эво десятый Расползаюсь в улыбке и с каждым шагом решаю как отжать тачку. Ну, девку ясное дело, об косяк, одного пацана за дороду и в канаву, а вот третий вызывал опасения, жилистый такой, небось ещё и бегает быстро, пришлось тупо улыбаться. И тут опаньки, а это не эво! Накладки на арках нарисованы. Фары колхоз кЕтайский, тормоза хрен заметишь и вообще, это оказалась полторашка Тю, чуть было не села ради этой развалюхи битой перебитой по кругу ни один раз.

Изучаем, во что эволюционировал седан Mitsubishi Lancer Evo X

Добиться от Evo эффектного кадра нынче проще, чем . Машине больше не требуется рука профессионала. И почему фотоаппараты не так послушны?

Когда спрашивают о любимом автомобиле, мне проще промолчать. Такой вопрос обычно задают те, кому невдомёк, чем я занимаюсь, — они просто не поймут ответа. Что такое Эволюция? Придётся занудно объяснять: Mitsubishi Lancer — ах нет, не тот. Мучительно скучный рассказ о самом нескучном автомобиле на свете. Или я молчу оттого, что моя страсть к Эволюции осталась в прошлом?

Движение перекрыто. Из рации раздаётся: «Можно!» Короткий разгон — и Evo, кренясь, влетает в левую загогулину связки. О, Impreza и новейший Focus RS позавидовали бы такой склонности к заносу под сброс газа! Силуэт фотографа на обочине мелькнул уже в боковом окне. Руль вправо. Акселератор в полу. Честное слово, удержать Эволюцию в скольжении проще, чем красиво её сфотографировать. Наращиваю угол заноса для эффектного «хлыста», но, прежде чем машина переваливается на другой бок, кузов сотрясает короткий тормозной импульс. Да, система стабилизации не отключается!

Ну разве могу я назвать любимой машину, которая держит меня за дурака? Нет — я слишком хорошо помню предыдущую, «девятую» Эволюцию. Она была уже насквозь мехатронной (компьютер так же обрабатывал показания дюжины датчиков, подбирая блокировку центрального дифференциала, распределяя тормозные усилия и жонглируя тягой на задних колёсах), но разве можно было представить Evo IX в строгом ошейнике? Нет, ибо Эволюция считалась профессиональным инструментом. Случайные люди оказывались за её рулём редко — и надолго не задерживались.

А «десятка», несмотря на то что в ней живёт тот же полноприводный демон, выведенный гениальным Каору Савазе, — гражданский автомобиль. С ксеноном, двухдиновой магнитолой и сабвуфером в багажнике. За два миллиона рублей акула должна теперь выполнять «щучьи веленья». Вот и неотключаемая система стабилизации — страховка от Емели с его классическим «, сани, к царю сами!».

В принципе, всё так и происходит. В повороте мне нужно лишь уцепиться взглядом за точку выхода — и машина окажется именно там, куда я прицелился. Умной трансмиссии Super All Wheel Control словно бы всё равно, какова скорость на входе: запас по сцеплению неисчерпаем. Правда, крены теперь великоваты, но и боковые перегрузки запредельны. Я отлично знаю, как это работает, но результат всё равно ошеломляет.

Имя этому чуду — изменяемый вектор тяги. Японцы приручили его 13 лет назад. При отклонении руля задний редуктор Super AYC перебрасывает большую часть момента на внешнее нагруженное колесо, вкручивая машину в вираж. А «десятка» при необходимости ещё и тормозами в повороте подработает, прихватив переднее внутреннее колесо. -бла. По большому счёту нужно знать только одно: Эволюция в любом случае доставит вас по назначению, а правой ногой можно регулировать дозу получаемого в пути адреналина.

Можно облизывать повороты, держась идеальной траектории. Или ехать грубо, широко и сочно. Не поднять ни пылинки или пронестись, как Катрина, — так, что потом все камеры в чистку. Эволюция выполняет любую, даже самую тупую прихоть — хоть лубочный дрифтинг с ручника. Только это не удовольствие — разврат . Я больше не получаю от этих фокусов никакого эстетического удовлетворения.

Штука в том, что «девятая» Эволюция была вкусна даже при низкокалорийной езде. Не скорость стала ключом к моему сердцу — отзывчивость. Изюминкой Evo был контраст невзрачной внешности, бездушного интерьера и пронзительно чистой обратной связи. Этот серенький японский седанчик говорил стихами, цитируя Lotus Elise, Mini, а и суперкары. Причём почувствовать эту поэзию можно было, просто прокатившись по двору.

Нынче ощутить себя за рулём Эволюции можно только на второй космической. «Десятка» заводит, когда теряешь всякий страх и несёшься как отморозок. А в рамках приличий — быстрый городской автомобиль. Он красивее, лучше оснащён, дистанцирует от дороги. Но раньше на 180 км/ч я чувствовал себя героем, а сейчас — банальным нарушителем. Последняя смена поколений Evo — словно конец эпохи аэропланов и переход на реактивную тягу.

Механическая коробка передач воспринимается как пережиток прошлого. Всё равно двигатель спит до 4000 об/мин крепким двухлитровым сном. Если не подкручивать мотор на старте, то Lancer уступает на светофоре всем, кто хоть сколько-нибудь агрессивен. Добиться гармонии в обращении со сцеплением сложно, а вот сломать — проще пареной репы. Искусство стартовать — перефразируя вождя — будет для Емели важнейшим из искусств.

Но, даже «поймав момент» и одолев врага, радуешься больше собственным навыкам, чем динамике. Знакомого по «девятке» турбоподхвата нет. , турбояма есть, а подхвата нет. Вместо него — ровный рост ускорения, небольшое оживление в районе 5000 об/мин — и грубая отсечка на предельных семи с половиной тысячах. Не так должны мчать 295 наддувных «лошадей». На разгоне Evo, конечно, веселее Импрезы, но брутальный Focus RS на порядок эмоциональнее.

Хриплый голос заслуженной «турбочетвёрки» 4G63 был преисполнен злости, а новый алюминиевый двигатель 4B11 жужжит ровно и скучно. Причём салон набит этим зудом под завязку. Первая передача выкручивается до 70 . Дальше знай себе шибче орудуй рычагом. Вторая — чуть за сто по спидометру, третья — до 140. Странное дело, коробка тут — своя, «бриллиантовая», пятиступенчатая, а переключения менее чёткие, чем у ниссановской «шестиступки» на Evo IX.

Удивительно, насколько могут различаться столь близкие по начинке машины. «Девятка» с тонкими передними стойками напоминала проволочную клетку вокруг сиденья. И по обзорности, и по лёгкости перемещения в пространстве. А «десятка» потяжелела: жёсткая подвеска вдруг вздыхает на волнах. Все отклики — и на руль, и на газ — приглушены. Посадка ниже, панель выше, зеркала дурацкие — едешь словно в шорах. Смотреть удобно только вперёд.

Руль хорош по диаметру, но широченные спицы — это совсем не спортивно. Даже моих длинных пальцев не хватает, чтобы обхватить как надо. Как хороша — --на — была баранка Momo на «девятке»! А вот то, что усилие стало выше, — хорошо. Облегчает манёвры на высокой скорости. За машиной нужен глаз да глаз: шасси всё так же чувствительно к профилю полотна. Из колеи Эволюцию катапультирует! Тут уже снизившаяся чувствительность как нельзя кстати.

Посмотреть со стороны — «Эвик» бурлит жизнью. Скачет козликом в левом ряду кольцевой, щекочет ладони правильными спортивными вибрациями. А мне скучно. Понимаю, что новая машина не медленнее «девятки», двигатель злее и маневрировать в потоке комфортнее — но остаюсь на своей полосе. Просто Evo X со своей спорной эргономикой и невнятными габаритами не мобилизует мою моторику. Я сплю. Просыпаюсь только за городом. Да и то когда в рации раздаётся «Можно!» и в поле тахометра загорается лампочка ASC off. щучьему веленью!

Предыдущая Эволюция собирала моё внимание на кончике пики. Сложно нанести единственно верный удар колющим оружием, но я видел, на что способны мастера. Теперь это — рубящее. . Раззудись, плечо! Вроде бы вполне логичное развитие. А что? Напалм и ковровые бомбардировки? Не вижу никакой романтики.

Вот, казалось бы, приятный пустячок. На подрулевом рычажке — отдельная кнопка омывателя фар. Практичное решение: лучше, чем выдёргивать предохранители, спасаясь от перерасхода «омывайки». Но меня эта кнопочка зацепила, словно в ней — квинтэссенция новой машины. у Evo была клавиша принудительного орошения интеркулера. Вещь, в , бесполезная, но она была частью спортивного имиджа. Сейчас есть полезный выключатель омывателя фар. . «Девятая» Эволюция была заготовкой для ралли, «десятая» — под перетяжку салона.

Тут бы и поставить точку. Сказать, что идея выродилась и не видать нам одиннадцатого поколения. Вспомнить, что вот, мол, я не мог спать, если во дворе ждал Evo, а сейчас — спокойно отдаю ключи в редакции. Согласиться, что не хочется ездить больше, чем нужно для работы. Констатировать отсутствие интереса, аппетита и настроения. Провозгласить, что Эволюция зашла в тупик.

Рано! Есть ещё Evo с преселективным «роботом» Twin Clutch SST. Вот, оказывается, что нужно Эволюции для обретения гармонии. Городскому автомобилю необходима идеологически подходящая трансмиссия. привык думать, что только «механика» может быть выбором энтузиаста. Запомните: «мешалка» отныне — просто вариант для бедных. Правильный «Эвик» — с двумя педалями.

Не нужно ломать голову над моментной характеристикой: электроника сама подберёт идеальный момент переключения. Здесь от динамики разгона уже захватывает дух. В буквальном смысле. Ты инстинктивно ждёшь переключения с первой на вторую, а передачи сменяются без провала, даже с легкими толчками в спину. Вместо паузы — всплеск ускорения. Организму требуется время, чтобы привыкнуть к этому.

  • Качающаяся клавиша у подножия селектора «автомата» отвечает за выбор алгоритма переключения. Даже Normal хорош: своевременная смена передач на разгоне и торможении, быстрая адаптация, возможность перехода в честный ручной режим при помощи алюминиевых подрулевых лепестков. Sport — идеален, хотя и немного шумен. «Робот» всегда готов подержать обороты в красной зоне. Super Sport — это вообще вынос мозга, но для трека или светофорных гонок незаменим.
  • Режим коробки отображается на дисплее в комбинации приборов. Когда берёшь управление на себя, вместо литеры D появляется крупная цифра с номером передачи.
  • Подрулевые гашетки удобны только в городе или при кольцевой езде. А вообще «робот» сам во всем разберётся.

«Робот» шумен, но прекрасен. Раздражение улетучилось. На моём лице снова светится улыбка. Эволюция с «роботом» вызывает желание ездить. Я хочу кататься. Без цели, без повода. Мотаться по городу. И, чёрт возьми, задираться! Вот оно, верное сочетание, вот они, осязаемые 366 Н•м тяги. Новая коробка — в масть к мягким повадкам, missing link в характере Evo X.

Без необходимости шаманить со сцеплением блондинка и та управится с роботизированной Эволюцией. Проверено! Наша стажёрка Настя, которая называет антикрыло не иначе как вешалкой для носков, без особого напряжения выиграла у меня дрэг. Я был поглощён работой третьей педалью, а Насте нужно было лишь перевести трансмиссию в режим Super Sport и удерживать перед стартом машину тормозами, утопив акселератор.

Это launch control. Стрелка тахометра повисает на 4000 об/мин. Отмашка — старт. Задача девочки — вовремя бросить педаль тормоза. А потом снова её найти в конце короткого прямика. И продавить немного мягкую педаль до срабатывания АБС. Но даже если она запутается в ногах и подлетит к повороту слишком быстро, катастрофы не произойдёт — это же Evo X, помните? За Настей присмотрит электроника. По щучьему веленью.

Я вижу, как в конце прямика зажигаются синей машины. Молодец, Настя! Честное слово, она более уместна за рулём Evo X, чем я. Да, Эволюция в конце концов открылась мне, но я чувствую себя здесь бессмысленно. Не проблема отдать 2 247 000 рублей (цена версии с «роботом») за очень быструю машину с дешёвым интерьером и хорошей родословной. Проблема понять, что именно она будет транслировать окружающим от моего имени.

Тест-драйв Mitsubishi Lancer Evo X: смена ориентации

"Да, были машины в наше время", - сказал один мой знакомый, который намотал на разных "эволюциях" не одну тысячу километров. Пожалуй, я с ним соглашусь.

Те заряженные модификации Mitsubishi Lancer во главе с легендарным Lancer Evolution VI Tommy Makkinen Edition были настоящими бунтарями. Острая, почти раллийная управляемость и экстремальные повадки максимально приближали водителя автомобилей серии Evolution к профессиональному автоспорту. Но время идет, и, несмотря на увеличение мощности, новая "десятка" (читай Lancer Evo X) потеряла в боевитости и обросла большим комфортом.

Mitsubishi Lancer Evolution. Фото carclub.ru

Что же внутри? Дизайн интерьера нового Evolution фактически полностью копирует известный нам "десятый" Lancer. Все те же жесткие панели и посредственная пластмасса. Но предыдущие "эволюции" не могли похвастать и этим. Передние кресла Recaro будто обволакивают тела передних пассажиров. Диапазонов регулировок достаточно. А вот отсутствие регулировки кресла по высоте и рулевой колонки в продольном направлении - явный просчет. Хотя со средним ростом удобную посадку за рулем удастся найти в два счета.

Mitsubishi Lancer Evolution. Фото carclub.ru

Mitsubishi Lancer Evolution. Фото carclub.ru

Помимо вышеуказанных благ цивилизации новый Lancer Evo X может похвастать климат-контролем, встроенным устройством Bluetooth, подогревом передних сидений, ксеноновыми фарами и семью подушками безопасности. В результате еще не сев за руль, понимаешь, что новый Evolution - это уже не та зубодробильная табуретка, на которой можно "летать" только в боевом режиме, а вполне современный и в меру комфортный автомобиль, приспособленный для повсеместной езды.

Mitsubishi Lancer Evolution. Фото carclub.ru

Под капотом Mitsubishi Lancer Evo X расположился 2,0-литровый турбированный двигатель, который выдает 295 л.с. при 6500 об/мин. Прибавку в мощности нельзя не заметить. Сцепление, первая, газ - и злой красный седан выстреливает не хуже пули. Явного турбоподхвата в районе 3000 об/мин, которым отличались предыдущие "эволюции", больше нет - вместо этого мощнейшее ускорение вплоть до отсечки. Привыкнув к туговатой педали сцепления, можно без проблем стоять в пробках и трогаться с места. Передачи традиционной для Evo 5-ступенчатой механической коробки передач включаются четко, а вот ходы трансмиссии могли быть и поменьше.

Mitsubishi Evolution X? Вовсе нет, это Lancer!

Зачем покупать Lancer и превращать его в Evolution X? Оказывается в Тайланде так выгоднее.

В 2011 году владелец автомобиля Тханакорн Вин учился в университете, он решил купить себе Mitsubishi. Однако не Evolution X, а менее мощный и переднеприводный Lancer. Со временем он превратил его в нечто вроде Evo. Почему бы просто не купить Evolution и не сэкономить время и деньги? У нас тоже были подобные вопросы, но Вин объяснил и стало всё понятно. В Таиланде правительство ввело большие налоги на импорт в попытке стимулировать местный экономический рост и убедить компании открыть заводы в Таиланде создав рабочие места. У кого нет производства в стране сталкиваются с налогами на импорт до 300%. Так как Evolution X не производится в Таиланде, цена на покупку машины может достигать шестизначных цифр в долларах США. Поэтому имеет смысл покупать Lancer и модифицировать его. Что Вин и сделал.

Evolution X (2)

Вин хотел изменить Mitsubishi Lancer таким образом, чтобы он всегда выделятся из толпы. Первым шагом в достижении этого стал агрессивный обвес StreetWarrior от Garage Unique, который в конечном итоге приближает внешний вид к Evolution X. На переднем бампере расположены большие элероны и сплиттер. По бокам накладки на крылья и широкие пороги. Сзади радикальный диффузор и массивное антикрыло GT.

Evolution X (8)

Evolution X (15)

Чтобы извлечь из него как можно больше мощности, 4B11 претерпел ряд изменений. Почти всё, кроме коленчатого вала, было заменено на более производительные детали. Турбокомпрессор непосредственно от Evo X, кованые поршни Arias, усиленные шатуны Manley. Клапана подобные тем, что установлены в Evolution X. Распредвал заменили в соответствии с увеличенной производительностью клапанов и поршней. Шпильки ARP гарантируют, что всё будет оставаться на месте и не будет течь. Топливный насос DeatschWerks DW65c и инжекторы Dynamics ID 110 обеспечивают правильную подачу топливной смеси в камеру сгорания. Теперь это Mitsubishi Lancer выдаёт около 350 лошадиных сил.

Evolution X (16)

Сборка автомобиля длится очень долго. Вин по-прежнему ищет различные способы, чтобы ещё немного приблизиться к Evolution X или даже превзойти его. Но со своим собственным уникальным стилем.

Модернизация Митсубиси Лансер 10 – люкс-авто можно сделать еще ярче!


Автомобиль Митсубиси Лансер 10 и его спортивная вариация Evolution являются настоящими хитами во всем мире за счет своих уникальных технических характеристик. Тюнинг этих японских машин выполняется с целью придания им индивидуального шика и улучшения некоторых эксплуатационных показателей.

1 Смена имиджа Mitsubishi Lancer 10 – советы профи

Описываемое авто имеет хорошо запоминающийся внешний вид, отвечающий реалиям и требованиям наших дней. Если вы планируете кардинально изменить облик своей машины, придется постараться. Ведь при выполнении таких работ необходимо не испортить задумки конструкторов Митсубиси Лансер 10, сумевших создать по-настоящему гармоничное и привлекательное транспортное средство. Специалисты рекомендуют производить тюнинг экстерьера рассматриваемого авто крайне аккуратно. Начинать можно с модернизации бамперов (и заднего, и переднего).

Смена имиджа Mitsubishi Lancer 10 – советы профи

Митсубиси Лансер 10

Не нужно полностью менять эти элементы Mitsubishi Lancer Х. Достаточно приобрести и установить на них подходящие вам тематические накладки (например, спортивные), чтобы преобразить облик автомобиля. После замены бамперов требуется правильно подобрать для них пороги. Они обязаны иметь аналогичную стилистику. Не перегружайте экстерьер машины чересчур вычурными украшениями. Оптимально приобрести новый воздухозаборник в комплекте со сплиттером и установить их внизу переднего бампера. Такой тюнинг сделает облик авто более интересным, кроме того, он улучшат аэродинамические показатели Mitsubishi Lancer 10. А на задний бампер можно установить диффузор.

Следующий шаг модернизации – установка классических литых дисков вместо штатных. Здесь вам тоже нужно ответственно подойти к выбору подходящих элементов. Особых проблем возникнуть не должно. Ассортимент дисков в автомагазинах сейчас огромен. Просто подберите те, которые кажутся вам наиболее привлекательными. Если у вас есть желание сделать Лансер более спортивным (приблизить его внешний вид к облику модели Evolution), смонтируйте на автомобиль аэрообвес. Важно подобрать качественный комплект. Тогда обтекаемость авто будет улучшена, сопротивление воздуха во время движения снизится, что позволит более экономно расходовать горючее.

Дополнить комплект аэродинамического обвеса желательно спойлером над багажником. Данную деталь необходимо подбирать под цвет кузова. Спойлер обычно монтируют любители скоростного движения. Этот элемент создает прижимную силу высокой мощности, за счет чего колеса очень качественно сцепляются с покрытием трассы. Завершается тюнинг Лансер 10, как правило, установкой альтернативной оптики. Если вы кардинально меняете имидж машины, имеет смысл придать фарам новый контур. В остальных случаях достаточно будет поставить фонари с современными светодиодами. С такими фарами авто становится заметным на дороге, благодаря эффектному виду оптики.

Добавим, что внешний тюнинг спортивной версии 10 Лансер от Митсубиси (Evolution) осуществляется крайне редко. По крайней мере, своими руками. На эти модели производитель изначально устанавливает спортивные обвесы, улучшать особо и нечего – экстерьер Evolution максимально продуманный и гармоничный. Если вы все же хотите изменить его облик, обращайтесь в профессиональные тюнинг-ателье. Там вам предложат комплексные варианты модернизации авто.

2 Чип-тюнинг – для поклонников быстрой езды

Производитель устанавливает на интересующие нас автомобили моторы с цепным типом привода ГРМ. За счет этого техническое обслуживание Mitsubishi Lancer Х и модели Evolution Х стало более простым. Владельцам машины не приходится менять ремни. Двигатели Митсубиси Лансер 10 отличаются хорошей экономичностью. Также они характеризуются малым выбросом в атмосферу вредных соединений за счет монтажа иридиевых свечей. Последние, кроме того, обеспечивают надежный запуск мотора в любую погоду.

Чип-тюнинг – для поклонников быстрой езды

Чип-тюнинг Митсубиси Лансер 10

Обычному автолюбителю технических возможностей мотора Lancer Х вполне достаточно. А вот любителям динамичного вождения на высоких скоростях можно посоветовать выполнить чип-тюнинг двигателя описываемого транспортного средства. Под такой операцией понимают оптимизацию работы программ электронного блока управления, который контролирует различные автосистемы, отвечающие за зажигание, подачу топлива и другие процессы. Чип-тюнинг дает возможность особым образом скорректировать функционирование ЭБУ посредством его перепрошивки. Подобная процедура обычно осуществляется в три стадии:

  1. Считывание заводской программы ЭБУ.
  2. Коррекция прошивки.
  3. Запись оптимизированных данных в электронный блок управления.

Чип-модернизация двигателя Mitsubishi Lancer 10-й модели в специализированных ателье длится около 5–6 часов. Итогом операции становится увеличение крутящего момента и мощности мотора процентов на 8–10. Неопытным водителям такие цифры могут показаться незначительными. Но если вы сядете за руль авто после того, как будет сделан его чип-тюнинг, то сразу же почувствуете, насколько более динамичной стала ваша машина. Чип-модернизацию Митсубиси Лансер 10 вы можете произвести и самостоятельно. Совсем не обязательно обращаться в техцентры и ателье.

Для самостоятельного чип-тюнинга вам потребуется программа для перепрошивки блока управления, компьютер (ноутбук), провод, с помощью которого вы будете подключаться к разъему диагностики OBD II (он располагается прямо под рулевой колонкой).

Сам процесс чип-тюнинга двигателя своими руками достаточно прост. Но нужно обязательно выбрать хорошую программу для перепрошивки ЭБУ. Желательно также почитать статьи на специализированных веб-сайтах, на которых автолюбители делятся собственным опытом чип-модернизации Mitsubishi Lancer. После чип-тюнинга двигатель автомобиля станет более привередливым. Вам необходимо будет использовать высокий по качеству бензин и хорошие масла. В противном случае изнашиваемость мотора повысится. Чиповка не рекомендуется для Mitsubishi Lancer Evolution Х. Эта спортивная модель изначально имеет отличные мощностные показатели двигателя. Реальной необходимости повышать мощность мотора Evolution просто-напросто нет.

3 Улучшаем шумоизоляцию Митсубиси Лансер 10 своими руками

Владельцы Mitsubishi Lancer Х 2007–2010 годов выпуска в один голос отмечают некачественную защиту салона автомобиля от внешних шумов. Водитель и пассажиры при езде очень хорошо слышат свист ветра, шуршание покрышек и звуки мотора. В более поздних версиях эта проблема была решена. Производитель провел комплексный фейслифтинг салона. А вот собственникам ранних моделей приходится либо мирится с плохой защитой авто от звуков, либо самому позаботиться о его качественной шумоизоляции. Мы подскажем вам, как сделать салон Лансер 10 менее громким, а значит, и более комфортным.

Улучшаем шумоизоляцию Митсубиси Лансер 10 своими руками

Улучшение шумоизоляции Митсубиси Лансер 10

Шумоизоляция своими руками выполняется по следующей схеме:

  1. Демонтируете задние сиденья. Сложностей при выполнении такой операции будет минимум. Вам нужно сдвинуть имеющиеся под креслами направляющие к центру. А затем резко поднять сиденья вверх.
  2. Демонтируете консоль.
  3. Снимаете с нижних углов передних кресел специальные накладки из пластика. Находите под ними болты. Их требуется открутить, что позволит отсоединить разъемы. После этого можете демонтировать передние сиденья.
  4. Снимаете панели порогов.
  5. Выкручиваете подставку под ноги и вынимаете из салона Mitsubishi Lancer 10 коврик.
  6. Удаляете из системы заднего подогрева (прямо из воздуховодов) фиксирующие патрубки пистоны.

Теперь салон полностью готов к проведению шумоизоляции. Ее лучше всего осуществлять при помощи вибродемпфирующих материалов. Ими следует обклеить весь салон за исключением участков, где расположены ребра жесткости. Перед монтажом звукозащитных материалов нужно хорошо обезжирить все части салона. После этого приложите вибродемпфирующие изделия к обработанной поверхности. Обратите внимание – на данном этапе адгезийную пленку, имеющуюся на материале, снимать не нужно.

Следующий шаг – нагрев шумозащитных изделий. Операцию выполняйте простым феном для волос. Как только материал наберет требуемую температуру, он станет деформироваться. В этот момент начинайте плотно укладывать его в салоне, стараясь прижать вибродемпфирующие изделия как можно сильнее. Можете снимать адгезийную пленку и еще раз прикладывать шумозащиту. Профессионалы советуют использовать для описанной методики известный и популярный в настоящее время шумопоглощающий материал Сплен. Он не боится влаги, отлично изолирует тепло, делает салон Митсубиси Лансер по-настоящему тихим и комфортным.

После проклейки Сплена вам останется лишь установить все ранее демонтированные элементы салона. Процедура выполняется в обратном порядке. Проблем у вас не возникнет. Отметим, что стоимость Сплена достаточно высока. Но для качественной шумоизоляции Лансер 10 вам достаточно всего двух квадратов этого материала. Думается, подобные затраты полностью окупятся отличной звукозащитой салона автомобиля. Модернизируйте Mitsubishi Lancer Х, делайте его облик индивидуальным и наслаждайтесь комфортным вождением этого замечательного японского авто!

Mitsubishi Lancer X. Все о Мицубиси Лансер 10

Двигатель от Evolution X на Lancer X 4WD. Отчет. Итог 374л.с

Двигатель от Evolution X на Lancer X 4WD. Отчет. Итог 374л.с

Установка двигателя от Mitsubishi Lancer Evolution X на Lancer X.

Предисловие:

Прежде чем мы начнем что-либо делать со своим автомобилем, мы должны как следует обдумать пользу и недостатки от проделанной работы.

Наигравшись со своим атмосферным двигателем 2.4 и получив максимальные 210л.с., я начал посматривать в сторону турбо собратьев. У меня никогда не было легкового полноприводного автомобиля, а тем более у меня никогда не было турбо мотора. Первый недостающий пункт я исправил еще в прошлом году поставил вместо АКПП на свой Лансер МКПП, дополнив его полным приводом. Теперь пришел черед для реализации второго пункта.

Любое увеличение мощности автомобиля должно начинаться с увеличения эффективности тормозной системы и подвески. Пропорция в моем понимании простая. Расчетная эффективность тормозной системы должна в полтора раза превышать мощность двигателя. И никак иначе. В противном случае мы получим очень опасный результат.

Увеличение мощности двигателя всегда неминуемо тянет за собой увеличенный расход топлива и меньшую надежность агрегата. Более частые ТО, более дорогостоящее топливо и ремонт - это те жертвы, которые нам придется принести за увеличенный табун породистых лошадей.

Ну и еще одно не маловажное составляющее мощностного тюнинга, это сам водитель, который не должен терять самообладания и не поддаваться адреналиновым всплескам в организме. Уметь контролировать дорожную ситуацию и не превышать скорость движения, если нет уверенности, что получится стабильно остановиться.


Мы очень долгое время думали, что двигатель от Evolution X нельзя совместить с коробкой от обычного Lancer X. Но однажды все таки решили это проверить. Нашли двигатель от Evolution X и приложили к нему механическую моноприводную коробку. Результат нас более чем удивил.


Все ниже описанное мной посвящается именно установке двигателя от Mitsubishi Lancer Evolution X на обычный Lancer X.
В процессе моего рассказа я постараюсь с Вами поделиться всеми подробностями и всеми нюансами данной установки.

Итак, имеем Lancer X 2.4 МКПП и 4WD. Строить подобное на базе Лансера с коробкой вариатор бессмысленно, так как данная разновидность АКПП не выдержит турбо нагрузок.

ЧАСТЬ 1. Приобретение необходимых зап.частей. Подготовка к установке.

Прежде чем мы приступим к установке двигателя от Evolution X, нам надо обзавестись необходимыми компонентами:

Двигатель Evolution X 4В11Т в сборе с коллекторами - 100тыс.руб.
Турбина TD05 Evolution X - 20тыс.руб.
Проводка моторная Evolution X - 5тыс.руб.
ЭБУ двигателя Evolution X (не забываем прописать там VIN) - 10тыс.руб.
Термостат и его корпус Evolution X - 2тыс.руб.
Усиленное сцепление ACT (диск и корзина) Lancer X - 22тыс.руб.
Интеркуллер Evolution X - 10тыс.руб.
Усилитель переднего бампера Evolution X - 6тыс.
Комплект пайпингов Evolution X - 10тыс.руб.
Маслокуллер и его шланги Evolution X - 10тыс.руб.
Бензонасос в сборе Evolution X - 5тыс.руб.
Медная трубка для обратной топливной магистрали - 800руб.
Хорошее моторное масло (я выбрал MOTUL 300V 5W30) - 6тыс.руб.
Жидкость ГУР - 400руб.
Антифриз - 1500руб.
Фильтр масляный - 250руб.
Масло в МКПП - 900руб.
Масло в раздаточную коробку - 450руб.


Это необходимый минимум, без которого не стоит даже начинать установку двигателя Evolution X.

Но в моем случае это еще были расходы на:
ГБЦ Evolution X - 20тыс.руб.
Клапана выпускные FERREA - 7600руб.
Восстановление ГБЦ - 7тыс.руб.
Прокладка ГБЦ - 1700руб.
Куча прокладок, крепежи и кронштейны - бесценно
Бачек омывателя фар Evolution X - 1800руб.
Хороший качественный герметик - 700руб.
Болты ГБЦ Evolution X - 3000руб.
Свечи зажигания - 2500руб.
Нижнее крепление интеркуллера – 1800руб.
Патрубки и кронштейны - 7500руб.

Что-то из запчастей Вы сможете найти дешевле, а что-то может Вам обойтись значительно дороже. Цены указаны ориентировочные для понимания общих затрат.

Давайте подробнее разберем все описанные выше пункты:

Двигатель Evolution X 4В11Т в сборе с коллекторами форсунками и дросселем.
К приобретению самого святого и необходимого агрегата надо отнестись со всей серьезностью. От нашего выбора зависит конечный результат. Купить новый двигатель совсем не бюджетно. Поэтому обращаем свои взоры на бывшие в употреблении агрегаты. К сожалению выбор не великий. Ценовая политика начинается от 100тыс.руб. на двигатель без навесного оборудования, которое нам очень нужно.
Купили мы двигатель. Так как наше сердце снято с Evolution X, то его использовали в очень агрессивной манере. Тут можно рискнуть и поставить как есть. Ну или пойти сложным и не дешевым путем, разобрав и как следует внимательно изучив состояние всех внутренних компонентов мотора. Все что вызывает сомнения, обязательно меняем.
В моем случае состояние ШПГ было отличное. А вот с клапанами возникли проблемы. Их пришлось заменить.


Турбина TD05 Evolution X.
Элемент не менее важный, чем пункт выше. Сразу скажу, что данная деталь не поддается грамотному ремонту. Поэтому купить поврежденную турбину и восстановить не получится.
Маркировка детали: TD05H


Проводка моторная Evolution X.
Жгут проводки можно взять как от МКПП Evolution X, так и от SST. Нам его в любом случае придется разобрать и совместить с проводкой нашей МКПП.


ЭБУ двигателя Evolution X.
Системами нашего двигателя что-то должно управлять. Можно пробовать использовать атмосферный ЭБУ, а «поверх него» нечто согласовывающее турбину с атмосферным ЭБУ. Но к положительному результату это не приведет. Это не наш путь. Приобретаем оригинальный ЭБУ от Evolution X. Чтобы он у нас заработал, не забываем в нем прописать наш VIN код.
Можно использовать ЭБУ от Ралли Арта.
Маркировка детали: 1860B107

Термостат и его корпус Evolution X.
Сам корпус термостата у Evo X другой. Да и как мы можем догадаться, термостат тоже работает в другом температурном режиме, не как на атмосферных двигателях. Термостат на Evo X открывается раньше, при 76,5 градусах.

Усиленное сцепление ACT (диск и корзина) Lancer X.
По опыту ребят, кто уже строил на атмосферных двигателях турбины, я понял, что сцепление в моем случае будет однозначно усиленное. Оригинальный комплект сцепления не выдержит предполагаемую мощность. Выбор однозначно выпал на продукцию фирмы ACT. Только диск я выбрал не керамику, а усиленную органику.
Корзина сцепления: MB020
Диск сцепления АСТ: 3000303


Интеркуллер Evolution X.
И здесь тоже можно пытаться сэкономить и попробовать поставить куллер не оригинальный. Я приобрел оригинал в очень хорошем состоянии. Штатные крепления меня более чем устраивают.

Усилитель переднего бампера Evolution X.
Именно к нему крепится штатный интеркуллер. А также на этой детали есть центральные воздуховоды для более лучшего охлаждения интеркуллера.


Комплект пайпингов Evolution X.
Мне удалось сразу заполучить полный комплект пайпингов HKS. Хороший запас для возможного увеличения мощности двигателя.


Маслокуллер и его шланги Evolution X.
Радиатор предназначен для охлаждения масла в двигателе. Данную систему можно попробовать усовершенствовать и модернизировать. Но я вновь и вновь выбрал оригинал. Чуть позднее расскажу нюансы.


Бензонасос в сборе Evolution X и медная трубка для обратной топливной магистрали.
Топливная система устроена иначе, чем на атмосферном моторе. У Evo X регулятор давления находится на топливной рампе. Избыточное топливо должно возвращаться обратно в бак. Поэтому магистрали две. Насос топливный более производительный, заменить его мотором от атмосферного агрегата не получится.


И вот мы вроде все подготовили. Но надо трезво оценивать ситуацию. Мы только в самом начале пути!

В следующей части я Вам расскажу, что нужно для того чтобы установить и самое главное как заставить работать двигатель Evolution X в Lancer X.
Продолжение следует.

Установка двигателя от Mitsubishi Lancer Evolution X на Lancer X. Часть 2.

Ниже будет много букв и ооочень мало фото. За отсутствие фото прошу прощения, потеряна большая часть из процесса установки. Если найду, обязательно исправлюсь.

И так в прошлой моей записи мы собрали все необходимые аргументы (детали) для установки двигателя Mitsubishi Evolution X на Lancer X 4WD.

Напомню, что подопытным образцом выступает Lancer X 4WD и МКПП. Попытаемся на него поставить двигатель от Evolution X при этом срастив его с МКПП 4WD от Lancer X.

Для начала снимаем старый атмосферный двигатель вместе с КПП и раздаточной коробкой.
Пока новый мотор не поставили, удобно провести магистраль возврата топлива в бак. Топливная система EvoX устроена иначе чем на Lancer X. Регулятор топлива у EvoX находится на топливной рампе а у Лансера в бензобаке на модуле топливного насоса. Берем заготовленную за ранее трубку и очень аккуратно проводим по днищу кузова, укладывая в штатные места, рядом с магистралью подачи топлива. Все изгибы трубки должны точно повторять изгибы кузова, максимально избегая соприкосновения с другими деталями. В районе топливного модуля нам понадобится небольшого диаметра бензо-стойкий шланг и качественные хомуты.
Перейдем к агрегатам. На снятый двигатель Evolution X примеряем МКПП от Lancer X. В результате примерки понимаем, что наши действия верны. Но……. Но маховик у Evolution X в диаметре больше и наш стартер по креплению на блоке цилиндров не позволит бендиксу зайти в зацепление с маховиком Lancer X (так как он меньше в диаметре). Поставить маховик от EvoX мы не сможем, так как корпус нашей МКПП этого не позволит. Выход один, подогнать отверстия крепления стартера в блоке цилиндров EvoX под необходимый нам размер. Так как материал блока цилиндров выполнен из мягкого металла то мы с помощью сверла, за ранее разметив нужный рисунок предполагаемых отверстий, высверливаем необходимые отверстия.

Для проверки качества работы я скрутил коробку с двигателем, прикрутил стартер и подключил стартер к аккумулятору. Наш электро двигатель с огромным усердием закрутил маховик а вместе с ним и все элементы мотора.
Поговорим немного о сцеплении. Напомню, что у меня было куплено усиленное сцепление американской фирмы ACT. Диск усиленная органика. С чем я столкнулся при покупке. Все компоненты надо покупать именно одной данной фирмы. Были люди которые утверждали, что корзина ACT легко сочетается с обычным Лансеровским диском сцепления. Нет, друзья, это не так! Только корзина ACT и только с дисками ACT. Из интересного, нажимной диск корзины сцепления ACT меньше оригинального Лансеровского на 5мм. Усиленное? Ну наверное, но зачем площадь уменьшать рабочую диска? Выжимной подшипник у нас остается старый. Ничего здесь усилить\улучшить нет возможности.

Пришло время собрать воедино, двигать, МКПП и раздаточную коробку. Мы то думаем все просто. А тюнинг штука злая. Холодная часть турбины упирается в место крепление раздаточной коробки к КПП.

Это среднее из трех верхних креплений. Выходом стало срезание среднего уха крепления раздаточной коробки, с надеждой на то, что на оставшихся пяти точках она справится с новой мощностью. Соединить в одно целое все элементы не легко. Очень плотная компоновка агрегатов. Уже тогда я понял, что замена сцепления (если вдруг понадобится), будет исключительно со снятием двигателя.

Вы представляете себе эту картину. Собранный двигатель с коллекторами и турбиной, прикрученную МКПП и раздаточную коробку. Все это я предельно аккуратно имплантировал под капот своего Лансера.
Что касается креплений двигателя. У Лансера три крепления (опоры) находятся непосредственно на самой КПП. Так как КПП у нас стандартная то с этими опорами проблем не возникает. Все встает по своим местам. А вот опоре двигателя расположенной в районе передней крышки двигателя и которая крепится к правому лонжерону кузова, придется уделить внимание. Сам кронштейн со шпильками который прикручивается к передней части двигателя лучше поставить от Лансера. Хотя кронштейн от Эво имеет более серьезный вид и более мощные шпильки. Но они разные. И в нашем случае нам подходит только вариант по проще, от Лансера.
Двигатель уже под капотом. Начинаем сборку подкапотного убранства.
На этом этапе я задам Вам вопрос.
Заправочная емкость масляной системы двигателя EvoX 4,5 литра, это с учетом масляного радиатора. Но мой двигатель просит до меток уровня по щупу залить почти 6 литров? Знатоки, Вам вопрос? Как такое может быть? Двигатель стандартный, масляная система без изменений.
Не буду Вас снова мучить. Ответ лаконично простой и может быть известен только тем, кто собирал конструктор подобный моему.
Изначально с завода стандартные атмосферные двигателя Лансера завалены головкой блока назад (в сторону салона). То есть мотор расположен под углом к плоскости дороги. А у EvoX двигатель стоит ровно перпендикулярно поверхности дороги. В связи с этим есть некоторые нюансы, как мы можем догадаться, касающиеся уровня масла и не только. Узнав данный факт, я стал очень переживать за затруднение слива масла с турбины, но опасения в последствии не оправдались.

Также все это касается впускной системы – пайпингов, стандартные от Эво становятся короткими, приходится подгонять чтобы компенсировать недостающий размер. Эво мотор наклоненный назад оставляет мало места для турбины. Так на оригинальном авто Evolution расстояние между турбиной и моторным щитом достаточно большое, но в моем случае даже рука не пролезает. Выровнять двигатель нельзя, так как у нас полный привод и раздаточная коробка при попытке выравнивания попросту упрется в туннель карданного вала. Ну вы представили себе это и поняли.
Система охлаждения. Начну с простого и напомню, что корпус термостата у нас как я писал ранее, от EvoX. Элемент термостата тоже от EvoX, температурный режим его работы другой, нежели у Лансера. Так как радиатор охлаждения у нас остается старый, то понятно и ожидаемо что патрубки от двигателя к радиатору тоже не очень будут охотно подходить. Но это исправимо методом подбора и подгонки. В результате подбора патрубков крышка термостата была заменена на обычную Лансеровскую, так как изгиб и направление ее лучше подходит в моей комплектации.

Печные патрубки от атмосферного Лансера нам ни как не подойдут, по этому временно я собрал составную конструкцию, а позднее приобрел оригинальные печные патрубки от EvoX. Что еще, заливная горловина антифриза на радиаторе, в стандартном месте расположения упирается в пайпинг, по этому ее приходится переместить левее (по ходу движения авто). Благо завод изготовитель Митсубиси оставил возможность для этого.
Начинаем сборку и компоновку агрегатов. Компрессор кондиционера я оставил старый, от атмосферного сердца. Генератор (сила тока у него больше чем у Лансера) поставил от EvoX, насос ГУР подойдет только от EvoX. Немного не хватает длины шланга подачи масла в насос ГУР, но я сместил крепление бачка.
Меняем атмосферное ЭБУ на за ранее программно подготовленный блок от EvoX (записан мой VIN, и стандартная прошивка).
Чтобы правильно и надежно разместить интеркуллер, я подготовил передний усилитель бампера от EvoX. Нижний кронштейн крепление интеркуллера я приобрел за ранее.

Пайпинги, за исключением ситуации описанной выше, в остальном подходят без доработок. Все крепится по штатным местам.
Ремень привода доп.агрегатов у двигателя EvoX свой. Как бы не казалось близким сходство с атмосферным собратом, разница присутствует.
Чем придется жертвовать при установке двигателя от EvoX и при условии использования штатной системы впуска и охлаждения воздуха. Капот! У оригинального (или реплики) капота есть специальная выемка в месте где проходит пайп от интеркуллера. Так как у меня уже стоял капот от EvoX, то меня это ни чуть не задело. Но об этом стоит подумать за ранее. Либо придется дорабатывать\рихтовать Ваш капот. Но в любом случае, двигателю EvoX нужно хорошее охлаждение, которое обеспечивают отверстия в оригинальном капоте.
Второй жертвой становится бачек омывателя. Так как нашему двигателю необходимо дополнительно охлаждать масло, то я в мучениях принял решение ставить все-таки стоковый масло куллер. Надежда на качественный оригинал в очередной раз возобладала надо мной. Как мы можем догадываться, масло куллер у EvoX штатно установлен под правым передним крылом. А у Лансера там стоит громадный бачок омывателя. С ним придется попрощаться. А как же быть? Бачек омывателя у EvoX находится в багажнике. Но у меня установлена система омывателя фар и также датчик уровня омывающей жидкости. Все это переносить в багажник не хотелось. Изучение каталога Митсу навело меня на мысль. В комплектации EvoX с омывателем фар, есть небольшой бачек расположенный над маслокуллером. Вот этим моментом я как раз и воспользовался. Заказал оригинальный бачок омывателя фар от EvoX и встроил в него все мои датчики и моторчики. Дополнительно приобрел все необходимые оригинальные кронштейны. Да сейчас приходится гораздо чаще заливать жидкость, но я избежал переноса бачка в багажник.

Ну вот наша конструкция имеет место быть собрана.
Заливаем все эксплуатационные жидкости.
Заводим и радуемся. Если все собрано, установлено и подключено правильно, то ни каких ошибок у нас не будет. В моем случае мы немного ошиблись с электрическим подключением соленоида, что выяснилось при настройке.

Остается открытым вопрос с выхлопной системой. Средняя часть от EvoX нам не подходит по двум причинам: наклон мотора, другое расположение задней балки. Тут каждый может сфантазировать по своему. Мой путь я уже описывал в БЖ ранее.

Вот так обычный Лансер превратился в достаточно быстрый интересный автомобиль.

Я сейчас прочитал все написанное мной выше, вроде все так просто и легко! Но вот легко это когда уже знаешь с чем придется столкнуться. А лично я в процессе установки двигателя сталкивался с некоторыми нюансами, на решение которых приходилось тратить значительное время.

А пока желаю всем правильного тюнинга с максимальной отдачей для Вашего удовольствия.

Замер мощности моего Mitsubishi Lancer 4WD с двигателем от Evo X.


Конфигурация в день замера:
Lancer X 4WD 2.0 turbo
Двигатель от Mitsubishi Lancer Evolution X — стандарт
Моторное масло — RedLine 5W40
Турбина — TD05 (наддув в пике 1.6)
Сцепление — усиленная керамика ACT
Пайпинги — HKS
Впуск — Apexi + K&N
Байпас — RS
Интеркуллер — Evolution X
Выпуск — средняя часть EvoX, удален катализатор, задняя часть раздвоение на 63й трубе с банками MG-Race
Трех портовый соленоид — Pierburg
Настройка ЭБУ, двух режимная программа — Ярослав Yaro
Полный привод — LancerX\Outlander\ASX
МКПП — 4WD (главная пара LancerX)
Масло трансмиссионное — Motul Gear
Диски — кованные СМК D57 18 диаметр
Резина — Hankook Ventus R-S3 Z222 225\40 18 диаметр (давление во всех колесах 2.3)
Бензин — АИ-98 Роснефть (ранее моя любимая ТНК, топливо на день замера мне не нравилось)
Пробег двигателя от Evolution X на момент замера — 43тыс.км. (под капотом моего LancerX)

Изображение

Мой LancerX 2.0 turbo 374Hp 4WD на Drive2

Читайте также: