Переделка воздушного фильтра на форд фокус 2

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Как на Ford Focus гидроудар получить

При проектировании Форд Фокус второго поколения американские конструкторы такой именитой компании, как Ford, сделали досадный просчет в расположении воздухозаборника в этой очень распространенной и любимой в России машине.

Фокус берет воздух для рабочей смеси двигателя не из-под капота, как логично было бы предположить, а где-то в районе бампера перед передним левым колесом.

Вообще конструкция забора воздуха в этой машине спроектирована очень странно. Под капотом подвешена квадратная пластиковая емкость (резонатор) сверху на которую надевается воздушный фильтр с крышкой и патрубком дроссельного узла.

Самое интересное в этой системе то, что воздух в нее попадает через низко расположенную впускную

трубу. Нижняя часть которой крепится у дна резонатора, а через верхнюю засасывается воздух в двигатель из-под переднего бампера.

Реализованная инженерами Форда схема опасна тем, что при заезде на даже не очень высокой скорости в обычную российскую яму с водой в дождь, водитель не только потеряет в луже номерной знак авто, не закрепленный в рамке, но и запросто получит гидроудар двигателя.

И тогда, вода, засасываемая в цилиндры вместо воздуха, в них не сжималась, что приводило к сгибанию или поломке шатунов, далее обломанные шатуны задирали негильзованые зеркала цилиндров и пробивали отверстие в картере, масло вытекало, приехали, замена двигателя…

Даже, если зеркала цилиндров после гидроудара оставались целыми, то владельца такой машины в любом случае ждал дорогостоящий ремонт с полной разборкой двигателя, дефектовкой, заменой шатунов, шлифовкой ГБЦ и т.д.

Производитель данную особенность автомобиля дефектом не признавал, авто не отзывал и только с выходом рестайлинговой модели Ford Focus II в 2008 г. спорную конструкцию изменили на подкапотный забор воздуха.

Этот факт говорит, о том, что компании Форд было известно о серьезной опасности получения гидроудара в их автомобилях и они не прямо, но косвенно признали существование данной проблемы.

Так вот порадовала нас компания Форд в таком популярном своем бестселлере, будьте аккуратны в дождь и не заезжайте на этой машине в глубокие лужи или переделайте забор воздуха на рестайлинговый.

Перед покупкой на вторичном рынке подержанного Форда Фокуса 2 будьте внимательнее к дорестайлинговым экземплярам и проверяйте их на факт гидроудара .

Статья была полезной? Если да, то ставим «лайк» и подписываемся на канал!

Тест воздушных фильтров для Ford Focus

В сегодняшнем тесте речь пойдет о копеечном расходнике, неправильный выбор которого гарантированно приведет к ускоренному износу, а в критическом случае — к капитальному ремонту двигателя. Это воздушный фильтр. На тест собраны девять образцов, цены на которые различаются в два раза, а разброс стран производства — от Китая до России. Смотрим, какие компоненты как себя проявят, а какие лучше и вовсе исключить из списка потенциальных покупок.

Задача фильтра — не только очистка воздуха от пыли, он должен еще и пропускать воздух при его постепенном загрязнении, не создавая при этом большого сопротивления (от этого падает мощность двигателя).

Купить воздушный фильтр сейчас не составляет труда. Тот, кто сам неоднократно покупал фильтры для своего автомобиля, мог столкнуться с мнением некоторых не слишком компетентных продавцов: «Да они все одинаковые, бери любой». Действительно, фильтры для одной и той же модели (в нашем случае были закуплены фильтры для популярного автомобиля Ford Focus второго поколения, оригинальный номер 1354952) внешне почти не отличаются. Но это только внешне, а вот то, из чего и как они сделаны, может отличаться разительно. И, увы, на глаз и на ощупь отличить качественный продукт получится вряд ли. Итак, в нашем распоряжении оказались следующие образцы.

SCT

Страна производства — Германия (не подтверждено)

Стоимость — 340 рублей

На пластиковом корпусе фильтра указаны торговая марка, модель и дата производства, однако где непосредственно сделан фильтр, не указано. Изделие упаковано в фирменный пакет с графическими изображениями товаров, которые производятся под данным брендом. На упаковке, помимо подробнейших указаний по применяемости, присутствует QR-код, перейдя по которому можно оказаться в каталоге. Взаимозаменяемость указана только с брендами MANN-FILTER, Knecht и Filtron.

BIG Filter

Страна производства — Россия

Стоимость — 340 рублей

На упаковке подробно описана применяемость с указанием конкретных моделей автомобиля, также есть информация о взаимозаменяемости с моделями мировых производителей. Фильтр легко идентифицировать, так как на нем указаны производитель, модель, страна и дата производства, а также серийный номер изделия. Выполнено и требование Технического регламента Таможенного союза о нанесении несмываемой маркировки на само изделие в случае, если оно подлежит обязательной сертификации.

AMD

Страна производства — Южная Корея

Стоимость — 385 рублей

Скудная информация о модели фильтра и применяемости на русском языке содержится только на небольшой наклейке в углу коробки, на самом фильтре абсолютно никаких надписей найти не удалось.

Finwhale

Страна производства — Германия (не подтверждено)

Стоимость — 410 рублей

Единственный из фильтров, который вызвал нарекания по качеству изготовления посадочной части фильтра: на ней присутствуют наплывы и облои, которые не позволят ответной части фильтра создать хорошее уплотнение. Соответственно, часть неочищенного воздуха будет подсасываться во впускной тракт двигателя мимо фильтра. На фильтре присутствует маркировка торговой марки, модели, а также единый знак обращения на рынке ЕАЭС. По применяемости указана только марка Ford, при этом применяемость предлагают смотреть в каталоге на сайте без QR-кода. На упаковке есть лицензионная наклейка, свидетельствующая о подлинности изделия.

Green Filter

Страна производства — Германия (не подтверждено)

Стоимость — 440 рублей

Из применяемости указаны только марки автомобилей, без моделей. Взаимозаменяемость указана лишь с моделью производства Filtron, однако на упаковке есть QR-код, перейдя по которому можно подробно узнать о применяемости. Внутри картонной упаковки фильтр упакован еще и в полиэтиленовый пакет с логотипами. На корпусе фильтра, кроме торговой марки и модели, никакой другой информации найти не удалось.

Filtron

Страна производства — Польша

Стоимость — 465 рублей

На упаковке указана взаимозаменяемость с моделями фильтров мировых брендов, о применяемости к маркам и моделям автомобиля нигде не сказано. Для перехода на сайт дан QR-код. На корпусе фильтра присутствуют наименования торговой марки, модели и страны производства.

FRAM

Страна производства — Китай

Стоимость — 560 рублей

Крышка данного фильтра имеет носик, который дополнительно фиксирует фильтр в кожухе. На самом фильтре есть маркировка торговой марки и модели. Никакой информации ни о применяемости, ни о взаимозаменяемости на упаковке не указано. Отсутствует и предложение ознакомиться с каталогом для уточнения применяемости.

Bosch

Страна производства — Болгария

Стоимость — 605 рублей

Вся информация о применяемости — только на сайте по QR-коду. На упаковке есть лишь краткий перечень взаимозаменяемости с MANN-FILTER, Mahle и Purflux. На самом фильтре присутствует вся необходимая информация: марка, модель, страна производства, серийный номер изделия и единый знак обращения на рынке ЕАЭС.

MANN-FILTER

Страна производства — Германия (не подтверждено)

Стоимость — 620 рублей

На пластиковой крышке корпуса нанесена вся необходимая информация для идентификации фильтра: торговый знак, модель, страна производства. Крышка данного фильтра также имеет носик, который дополнительно фиксирует фильтр в кожухе. На упаковке указана взаимозаменяемость данной модели с другими моделями мировых производителей.

Тест воздушных фильтров для Ford Focus
Тест воздушных фильтров для Ford Focus
Тест воздушных фильтров для Ford Focus

Методика проведения испытаний

Испытания проводятся согласно требованиям ISO 5011 на специальном стенде, который состоит из распылителя-дозатора для специально закупаемой по фракциям пыли из пустыни Аризона, а также специальной трубы с приборами, через которую вентилятор всасывает воздух. На трубу закрепляется штатный корпус воздушного фильтра, снятый с автомобиля, в который по очереди и устанавливаются испытуемые фильтры.

Сначала, перед установкой, фильтр обмеряется и взвешивается, как и начальное количество пыли. Затем его устанавливают в закрепленный на стенде штатный корпус, включаются вытяжной вентилятор и распылитель. Испытание проводится до тех пор, пока воздушный фильтр не начнет создавать сопротивление 2 кПа. При проведении испытаний снимается несколько контрольных точек. Операции со взвешиванием проводятся в середине теста и после проведения испытаний — именно так высчитывается эффективность фильтра, то есть количество пыли, которое он способен задержать. По требованиям производителей новый фильтр должен иметь эффективность 97%, а эксплуатируемый — не менее 99%.

При замерах выяснилось, что начальное сопротивление и площади штор различаются у некоторых фильтров почти на треть.

Существует два способа закрепления шторы между пластиковыми основаниями — вклейка и вплавление. Только у фильтров FRAM и SCT используется клей, у всех остальных шторы вплавлены.

Результаты начальных замеров показаны в таблице 1.

Самую большую площадь шторы имеют фильтры Finwhale, Green Filter и Filtron. Логично предположить, что чем больше поверхность шторы, тем меньше должно быть сопротивление и больше пылеемкость, но при этом у развитой по площади шторы Filtron самое большое начальное сопротивление. Чуть меньше оно у SCT, который имеет наименьшую площадь шторы. Это говорит о том, что используемые материалы разнятся по проницаемости.

По результатам проведения испытаний были произведены расчеты эффективности каждого из фильтров. Результаты представлены в таблице 2.

Одним из важнейших параметров фильтра является его пылеемкость. По сути, это ресурс фильтра, так как чем больше пыли удержит фильтр до ухудшения своих параметров до неприемлемых по сопротивлению значений, тем лучше. Однако для непыльной Европы или для российского межсезонья с дождями и слякотью этот параметр не всегда важен.

Тест воздушных фильтров для Ford Focus
Тест воздушных фильтров для Ford Focus

SCT

Невысокая начальная и конечные эффективности объясняются дефектом посадки этого фильтра в корпусе из-за его длины. Пылеемкость тоже оставляет желать лучшего.

FRAM

Фильтр изначально не дотягивает до необходимого уровня качества очистки, однако даже при четвертом результате по пылеемкости улучшения качества очистки практически не происходит, он так и не смог дотянуть даже до 97%.

Finwhale

Хорошие начальные показатели, но требуемого качества очистки в 99% не достиг, при этом пылеемкость только на пятом месте, хотя поверхность шторы имеет наибольшие значения из всех. Качество посадочной горловины оставляет желать лучшего.

AMD

Худшие начальные показатели. Почти 20% пыли будут попадать в двигатель, а при засорении этот параметр качества очистки упал еще почти на 20%. Это говорит о том, что в шторе где-то произошел разрыв между гофрами. А если добавить сюда еще и отсутствие какой-либо информации на самом фильтре, то у покупателя должны закрасться сомнения.

MANN-FILTER

Фильтр вошел в первую пятерку нашего теста. Показатели полностью укладываются в норматив, изначальное качество очистки — под 99%, но вот пылеемкость не очень большая: разница достигает 100 граммов пыли по сравнению с другими соответствующими нормативу фильтрами. Результат объясним: очень маленькая площадь шторы, при том что фильтр — самый дорогой в обзоре.

Green Filter

Достойный результат, хорошие начальные характеристики и тот же, что и у MANN-FILTER, недостаток: среднего уровня пылеемкость, которая поглотит на 50 граммов меньше пыли при достаточно гуманной стоимости.

Bosch

Второе место по пылеемкости, третье место по качеству очистки запыленного фильтра. Но и это — результат выше 99,5%, правда, начальный показатель (около 98,3%) — наименьший из пяти лидеров. Кроме того, и просят за немецкий бренд заметно больше.

BIG Filter

Российский фильтр входит в лидеры по показателям эффективности. А по пылеемкости, хоть и немного, но превосходит всех соперников, при этом начальное сопротивление имеет наименьшее значение. Радует и цена — она одна из самых низких в тесте.

Filtron

Наивысшее качество очистки — выше 99% — даже для нового фильтра с максимально возможной пылеемкостью, однако и начальное сопротивление выше, чем у остальных испытуемых, при этом стоимость — в среднем ценовом диапазоне.

Тест воздушных фильтров для Ford Focus

Каков итог?

Из девяти купленных и испытанных нами фильтров только пять полностью соответствуют требованиям — это MANN-FILTER, Green Filter, Filtron, Bosch и BIG Filter. При этом не смогли пройти тест не только фильтры, произведенные на Востоке, но и фильтры, страной производства которых заявлена Германия, в чем, кстати, есть большие сомнения.

Покупать фильтр лучше проверенных производителей, однако не всегда более дорогой фильтр может оказаться лучшим по качеству. При выборе фильтра также необходимо учитывать, в какой период и в какой климатической зоне будет эксплуатироваться автомобиль. От этого зависит, какой из параметров фильтра станет определяющим.

Ремонт корпуса воздушного фильтра в автомобиле Ford Focus 2

Саморезы закручиваются в пластиковую резьбу, которая со временем стирается, и крышка больше не закрывается плотно. Также крышка воздушного фильтра держится на 3–4 саморезах, а остальные — свободно прокручиваются в отверстиях корпуса воздушного фильтра.

Ниже описан способ с использованием мебельных стяжек 5х27 мм.

Для установки и снятия крышки лучше использовать отвертку с магнитной головкой.​

Отвертка с магнитной головкой
Мебельные стяжки для ремонта корпуса воздушного фильтра Ford Focus 2

1. Болгаркой или ножовкой по металлу стачиваем часть головки гайки и укорачиваем длину примерно на 5–6 мм, чтобы было около 22 мм.

Укорачивание длины мебельных стяжек для ремонта корпуса воздушного фильтра Ford Focus 2

2. В шляпке стяжки делаем небольшой пропил.

Небольшой пропил в шляпке стяжки для закручивания корпуса воздушного фильтра Ford Focus 2

3. Стяжки вставляются в корпус с небольшим усилием. Для большей надежности наносим на стяжки капельку эпоксидного клея.

Эпоксидный клей
Установленные новые стяжки корпуса воздушного фильтра Ford Focus 2

4. Так как старой резьбы практически не осталось, то эти стяжки легко забиваются молотком через крестовую отвертку.

Замена воздушного фильтра ФФ2 рестайлинг

Инструкция по самостоятельной замене воздушного фильтра на Форд Фокус 2 рестайлинг.

1. Для замены воздушного фильтра понадобится:
- новый воздушный фильтр (я взял Mahle LX 1780 - это оригинал, но без упаковки Ford, поэтому стоит на 300 руб. дешевле, кто хочет переплатить может взять Ford 1496204 - 650 руб.)
- головка на 7 с удлинителем, можно и обычным ключом на 7 открутить, но придется повозиться, т.к. доступ к болтам не очень удобный.

IMGP0123.JPG

2. Откручиваем 4 болта, чтобы снять крышку

IMGP0125.JPG

3. Вот этот болт обычным ключом сложно открутить, поэтому лучше использовать головку с удлинителем.

IMGP0126.JPG

4. Снимаем крышку, для этого просто тянем ее вверх. Необходимо приложить небольшое усилие, т.к. она сидит достаточно прочно.

5. Вот старый фильтр после 15.000 км пробега.

IMGP0129.JPG

6. Вынимаем фильтр и протираем корпус.

IMGP0130.JPG

7. Ставим новый фильтр на место, для этого его придется немножко сжать, чтобы его задняя часть встала в направляющие. До упора прижимаем его к воздуховоду.

Вот упор задней части

Еще ближе. На фильтре Mahle есть этот хвостик, на Ford 1496204 его не было. Мне показалось это странным, т.к. на корпусе есть спец.углубление под этот хвостик. Получается, что фильтр Mahle более правильный ))

8. Одеваем крышку и закручиваем болты. Смотрим чтобы задняя часть фильтра обязательно попала в направляющие корпуса.

Процедура замены воздушного фильтра на Форде Фокус 2

Автомобиль Форд Фокус в процессе эксплуатации нуждается в плановой замене воздушного фильтра. Если пренебрегать процедурой и несвоевременно проходить техобслуживание, то могут возникнуть следующие проблемы:

  • сокращение рабочего ресурса мотора Ford Focus;
  • снижение мощности силового агрегата;
  • увеличение расхода топлива;
  • нарушение функционирования выхлопной системы Ford Focus.

Установка нового воздушного фильтра

Замена воздушного фильтра Форд Фокус 2

Поменять расходный элемент возможно самостоятельно, попутно устанавливая новую систему очистки картерных газов и резонатор, разделяющий воздушные потоки и гасящий шум мотора.
Инструменты и материалы
Водителю понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • головной ключ с удлинением на 7;
  • крестообразная отвёртка;
  • ветошь;
  • рабочая жидкость — WD-40.

Внимание! Устанавливаться будет воздушный фильтр марки Mahle LX 1780, рекомендуемый производителем машины Ford Focus. Дополнительно осуществляется монтаж фильтрационного элемента картерных газов.

Процесс монтажа

Работы по замене воздушного фильтра будут проходить в следующей последовательности:

  • откручивание болтов крышки элемента воздушной очистки – используем головной ключ на 7;
  • устранение элементов крепления воздуховода с отстранением в сторону патрубка;
  • монтаж вентиляционного и очищающего компонента картерных газов – деталь поддевается отвёрткой и изымается из посадочного гнезда, куда устанавливается новый фильтр;
  • снятие воздушного фильтра Форд Фокус;
  • замена элемента новой деталью – предварительно осуществляется смазывание внутреннего кольца рабочей жидкостью WD-40.

Крышка устанавливается на штатное место и производится закрепление болтов с прикручиванием патрубка.

Инсталляция резонатора

Замена воздушного фильтра Форд Фокус 2

Выполнив установку расходного компонента на Форд Фокус, требуется проверить функциональность резонатора, расчленяющего потоки воздуха, движущиеся в различных направлениях. Если деталь будет работать нестабильно, то перемещение станет хаотичным и мотору Ford Focus грозит периодическое кислородное голодание. Своевременная замена детали на Форд Фокус 2 позволит избежать подобных проблем, одновременно снизив шумность работы силового агрегата. Процедура проходит в следующей последовательности:

  • головным ключом отворачиваются крепёжные болты – в направлении верхней радиаторной поперечной рамки;
  • демонтаж резонатора с корпусом воздушного фильтра и глушителем – требуется вывести патрубок детали из корпуса;
  • головным ключом ослабляется крепёжный хомут воздуховода и удаляется шланг картера вместе с патрубком.

Правила техобслуживания

Если замена воздушного фильтра проводится каждые 15 000 км, то устанавливать новый резонатор на Форд Фокус 2 необходимо спустя 20 000 км. Проводить замену расходного материала на Ford Focus требуется с целью предотвращения загрязнений мотора выхлопными газами.

Необходимо учитывать совместимость расходного материала и модели Форд Фокус, поскольку машины 2004 – 2007 года производства оснащались бумажной очистной системой, помещённой в корпус прямоугольной формы. Модификации FordFocus 2 спущенные с конвейера после 2007 года агрегировали очистной системой цилиндрической формы. Впоследствии изделия были признаны негодными, поскольку имели громоздкие размеры и большую рабочую поверхность.

Ремонт корпуса воздушного фильтра

posted image

ФМК нет дела к вопросу длительной эксплуатации, т.к. чем больше запчастей купят, тем лучше.

posted image

posted image

Делал также, как Старик147, отличный способ.
Разница только в том, что использовал гайки с тефлоновым вставками, чтобы не отворачивались сами по себе.

posted image

posted image

Я в выходные отремонтировал корпус следующим способом.
(сначала думал саморезы потолще установить, но не нашел подходящих)

Итак: берем миниатюрную газовую горелку.

posted image

Аккуратно нагреваем крепежные уши, чтобы не загорелся корпус.
Пластик размягчается.
Пассатижами слегка прижимаем ухо с двух сторон. (Пока пластик мягкий, корректируем геометрию).
Внутренний диаметр уменьшается.
Даем остыть корпусу.
Потом закручиваем обратно стандартные винты.
Они по-новому нарежут резьбу.

P.S. C одним ухом переборщил. Слишком сильно сжал. При вкручиании винта, ухо треснуло.
P.P.S. Подсосы воздуха исчезли. Двигатель стал работать ровнее. При езде на холостых машина не дергается.

Приветствую! Решил заняться этим вопросом. Все прочитал, остановился на варианте -PaNik_TS-

posted image

posted image
posted image

2 фев раля 2014

Не могу снять корпус фильтра фоздушного (круглый фильтр). С каким усилием тянуть, чтобы не сломать ? Может я не туда тяну ?

На офф. фотках всё мелкое, не раберу что где.

Корпус чуть перекошен и не закрывается полностью крышка после замены фильтра. Придётся снимать корпус, понять в чем проблема и потом всё назад.

И ещё вопрос к знающим. Зачем провода к корпусу фильтра подходят ?

9 июня 2014

И так, нам понадобятся:

Винт М5х20 (я брал длиннее, торчат сильно)
Анкеры латунные М5
Клей эпоксидный
Сверло на 6,5мм (уточнить по диаметру анкера)
Дрель.

Латунные анкеры необходимо доработать. В анкер закручиваем винт М5 до момента когда анкер начинает разжиматься, затем или отламываем или отпиливаем часть анкера свободную от винта. Фото нет, поэтому рендеры из SolidWorks

posted image
posted image
posted image

posted image

posted image

posted image

23 июля 2014

Не знаю остались ли ещё машины с несделанным корпусом, но всё равно отпишусь.
Взял за основу метод andrey_spb1, за что ему спасибо. Но немного модернизировал под себя.

Купил шесть стяжек 27x5 (27 - длина, 5 - наружный диаметр части с внутренней резьбой).
Отпилил болгаркой 5,5 мм у каждой части с внутренней резьбой. Сделал пропил болгаркой в шляпке, так как у каждой петли корпуса фильтра есть ребро жёсткости снизу (на фото видно). Прогнал резьбу на месте, т.к. попадает стружка и с первого раза может плоховато закручиваться.
Можно не снимать корпус фильтра, но я снимал - так удобнее + фото удобнее делать. Стяжки загонялись с усилием, упирался в них ручкой отвёртки и загонял, в итоге сидят они очень плотно и не прокручиваются. Ничего не рассверливал, что для меня важнее.


Как известно, воздушный фильтр Форд Фокус 2 служит для фильтрации и очистки воздушного потока от внешних загрязнений и выхлопных газов, поступающего в двигатель автомобиля. Поэтому его замена является приоритетной во время техобслуживания авто или при выходе фильтра из строя. Сегодня вы узнаете о том, какой воздушный фильтр нужен в автомобиль Фокус 2, и какие бывают его виды, а также как поменять элемент очистки.

Цены и каталожные номера фильтров Форд Фокус 2

Каталожные номера воздушного фильтра Форд Фокус 2:

  • FORD 1708877 (оригинальный);
  • MANN C161341;
  • MAHLE LX17803;
  • ALCO MD529.

Цена воздушного фильтра на ФФ2 находится в районе 500-700 рублей.

Каталожные номера салонного фильтра Форд Фокус 2:

  • FORD 1452346 (оригинальный);
  • FILTRON K1150A;
  • MANN CUK2440;
  • TSN 9710;
  • BOSCH 1987432413.

Цена салонного фильтра на ФФ2 находится в районе 500-1000 рублей.

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и региона.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Какой фильтр нужен?

Корпус фильтрующего элемента

В автомобиле Ford Focus 2 может быть установлен один из нескольких видов фильтров, в зависимости от версии транспортного средства, поэтому его выбор зависит исключительно от автомобиля.

В частности, стандартный элемент очистки воздуха для Форд Фокус 2 в прямоугольном корпусе представляет собой традиционный фильтр, который устанавливается на большинство авто. Его стоимость недешевая: 500 — 1000 рублей (150-300 гривен), но он является общедоступным и продается в любом автомобильном магазине.

Новый фильтрующий элемент ресталингового Форд Фокус 2

Новый фильтрующий элемент рестайлингового Форд Фокус 2

Что касается рестайлинговой версии «вторых» Фокусов, то в них очистка воздуха производится элементом цилиндрической формы. Такие компоненты очистки устанавливаются на авто производства с 2007 года. В период с 2004 по 2007 годы плоским бумажным фильтром в прямоугольном корпусе оснащались автомобили дорестайлинговой версии.

В последующем компания-производитель приняла решение устанавливать в свои транспортные средства очистители именно в этом корпусе и такой формы. Цилиндрические элементы были признаны более неудобными в силу своей чересчур большой фильтрующей поверхности и немалых размеров.

Ниже представлена средняя стоимость воздушного компонента в зависимости от типа двигателя:

  • двигатель объемом 1,4 литра — 600 рублей (200 гривен);
  • двигатели объемом 1,6л и 1,8л — от 500 до 900 рублей (150 — 250 гривен);
  • дизельный двигатель объемом 1,8л — от 350 до 700 рублей (100 — 200 гривен);
  • двигатель объемом 2л — от 400 до 1000 рублей (120 — 270 гривен).

Так или иначе, но менять элемент лучше на оригинальный. Производитель рекомендует владельцам рестайлинговых автомобилей Форд Фокус 2 менять воздушный фильтрующий элемент каждые 20 тысяч км пробега. Но ресурс рабочего элемента значительно сокращается, если транспортное средство эксплуатируется на дорогах с повышенной запыленностью. Поэтому воздушный фильтр (далее — ВФ) лучше менять каждые 10-15 тысяч км.

Старый и новый ВФ для Фокус 2 в цилиндрическом корпусе

Старый и новый ВФ для Фокус 2 в цилиндрическом корпусе

Пошаговый фотоотчет о том как заменить воздушный фильтр на Форд Фокус 2

Итак, если все необходимое у вас имеется можно приступать к работе.


  1. Далее берем трещотку, небольшой удлинитель и приступаем к откручиванию двух правых винтов, расположенных справа


  1. Потяните крышку корпуса на себя и отложите ее в сторону. Под ней вы увидите старый негодный фильтр, который собственно и будем менять.







  1. Сборка выполняется в обратной последовательности.


Работа выполнена, осталось собрать инструмент и произвести пробный запуск мотора. Такую работу как вы понимаете нет смысла доверять СТО-шниками поскольку она несложная и легко выполняется своими руками, к тому же такая «самодеятельность» в итоге позволит сэкономить время и деньги.

У меня все, пробуйте и у вас непременно получится. Всем пока, и до новых встреч на ford-master.ru.

По материалам этой статьи.

Процесс замены

При своевременной замене очистительного элемента вы получите следующие результаты:

  • ресурс работы двигателя увеличивается;
  • мощность транспортного средства во время движения повышается;
  • нормальная работа выхлопной системы;
  • экономия бензина.

Инструменты

Производитель рекомендует осуществлять замену воздушного компонента вместе с очистителем картерных газов. Поэтому процесс будем рассматривать вместе со сменой этой детали. Перед тем как приступить к непосредственной замене, подготовьте все, что может понадобиться:

  • гаечный ключ или ключ-головка с удлинителем на «7»;
  • сам воздушный фильтр (марка оригинального элемента — Mahle LX 1780);
  • ветошь;
  • новый фильтр картерных газов;
  • жидкость VD-40;
  • крестообразная отвертка.

Инструменты для замены ВФ на Форд Фокус 2 рестайлинг

Инструменты для замены ВФ на Форд Фокус 2 рестайлинг

Самостоятельная замена элемента

  1. Для начала необходимо открыть капот и найти крышку корпуса компонента воздушной очистки.
  2. Затем следует открутить 4 болта, чтобы демонтировать эту крышку.
  3. Берем ключ-головку с удлинителем на «7» и откручиваем этот болт. Можно попытаться сделать это обычным ключом, но головкой будет гораздо удобнее.
  4. Теперь нужно открутить два крепежных болта воздуховода и отодвинуть патрубок. Это делается для большего удобства, чтобы патрубок не мешал снятию старого и установке нового фильтрующего элемента.
  5. Сразу же поменяем компонент очистки и вентиляции картерных газов. Его нужно просто поддеть отверткой и вытащить, установив на его место новый.

Фильтр картерных газов на FF2 рестайлинг

Фильтр картерных газов на FF2 рестайлинг

ВФ Фокус 2 после пробега 15 тысяч км

ВФ Фокус 2 после пробега 15 тысяч км

Новый ВФ в месте установки

Новый ВФ в месте установки

Важно! Не думайте, что можно сэкономить деньги, продув фильтр при помощи компрессора. Продувать элемент целесообразно, если транспортное средство временно используется в тяжелых условиях и сам компонент еще не выработал свой ресурс.

Маленькая хитрость: на месте установки отметьте маркером или на бумажке дату и пробег, когда менялся ВФ.

МЕНЯЙТЕ СРАЗУ КОРПУС ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА НА РЕСТАЙЛИНГОВЫЙ

ПРОСЬБА К ВАМ ПАЦАНЫ. МЕНЯЙТЕ СРАЗУ КОРПУС ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА НА РЕСТАЙЛИНГОВЫЙ. ЧТО БЫ ВОЗДУХОВОД НЕ ЗАГЛОТИЛ ВОДЫ В МОТОР. КАК СЛУЧИЛОСЬ У МЕНЯ""".

Похожие статьи

22 comments on “ МЕНЯЙТЕ СРАЗУ КОРПУС ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА НА РЕСТАЙЛИНГОВЫЙ ”

каким образом это произошло?

ну что, блок не лопнул?не смотрели еще?

Илюха, едешь себе, никого не трогаешь, километров так 40, видишь лужа-та и хер с ней, влетаешь, глохнешь и понимаешь что был не прав)

не видел ни одного фокуса рестайлинга с гидроударом. а вот дорестайлов вживую видел не раз)

ну смотри, если где будет хотя бы намек на трещину-не ведись что заварят. блок из дюралюминия, заварят-на месяц хватит. если воды захватил немного, так что работать он не может, но в верхнем положении цилиндра вода помещается и ничего не разорвала-продуют, просушат, проверят и поедет)надейся на лучшее)

ВОТ Я ОБ ЭТОМ И ДУМАЮ. недеюсь что все обойдетсяя.

че за двигатель кстати?

Андрей, 1.6 (115 л.с)

есть дешевый способ кстати как передлать впуск не докупая. сам так пости год ездил. под фильтром есть баклашка-резонатор. она то и набирает воздух.и она же и расположена так низко. берешь-снимаешь её(правда неудобно очень), продаешь её на форуме тыщи за 2-3 (новая 5 стоит), и либо оставляешь так(уже высоко забор будет), либо берешь сантехническую или вентилиционную трубу диаметром 75 мм и поддсоединяешь к фильтру и выводишь куда нибудь наверх, за фару например. и все. забываешь об этом)

она -по сути вещь безпонтовая. типо как резервуар для воздуха когда резко газ в пол даешь-чтобы хватило. и типо защищать от гидроудара и мусора. со вторым она явно не справляется, а с первым-если вывести трубку выше, перед двигателем, за фарой где нить, еще и лучше будет, т.к. встречный поток воздуха будет нагнетать его во впуск.

сколько примерно по деньгам выйдет переоборудовать не узнавали?

значит то был форд января-марта 2007г. потому что потом уже были рестайловые заборники)

Спасибо большое Андрюх) как я рад что у меня 1.8), как я понял в дилере этого не сделают) (а панелька только на 1.6 тоже нужна эта или на все?

Замена воздушного фильтра Ford Focus 2

Ford Focus второго поколения, хотя и не выпускается уже c 2011 года, остается весьма популярным на дорогах. Так как все автомобили уже успели сойти с гарантии, их обслуживание владельцы либо доверяют более дешевым, чем официалы, частным сервисам, а многие операции выполняют и сами. Одна из простейших – это замена воздушного фильтра, Форд Фокус 2 в этом плане не преподносит каких-либо сложностей, и работа не отнимает излишнее время.

капот

На автомобили этого семейства устанавливалось два типа фильтров, принципиально различающихся между собой: дорестайлинговые автомобили по большей части использовали компактный прямоугольный фильтр, который показал крайне малый ресурс – заявленные производителем 15 тысяч километров между ТО даже в среднестатистических городских условиях выдерживались редко, не говоря уже о пыльных проселочных дорогах. Поэтому на большей части автомобилей фильтр был заменен на цилиндрический, с гораздо большей площадью – для Германии это машины, выпущенные после конца марта 2007, российская сборка – с мая 2007 (часть автомобилей с мотором 1,4 получала старые фильтры до января 2008). После обновления кузова в 2008 году, соответственно, все автомобили оснащались только цилиндрическими фильтрами.

Выбор воздушного фильтра на Форд Фокус 2

Заводской артикул старого прямоугольного фильтра – 1232496. Это по своей сути не что иное как ребрендированный производителем фильтр Knecht/Mahle LX1572, поэтому такую замену можно считать абсолютно равнозначной. Другие качественные аналоги – это Bosch 1457433323, Champion U793/606, MANN C28122. Учитывая малую площадь фильтрующего элемента, стоит сокращать интервал его замены хотя бы до 10 тысяч, особенно на автомобилях с наибольшим в серии объемом двигателя.

фильтр1

фильтр

Замена воздушного фильтра Ford Focus 2

Процедура замены на автомобилях с фильтрами «старого» и «нового» образца несколько различается.

На автомобилях с прямоугольным фильтром датчик расхода воздуха закреплен непосредственно на крышке фильтра. Наиболее простой вариант демонтажа – это снятие разъема с датчика (зажигание при этом должно быть отключено!), после чего ослабляется хомут резиновой гофры воздуховода.

замена2

Далее выкручиваются винты (битой или отверткой Т25), располагающиеся по периметру крышки, и она поднимается наверх. Сам фильтр можно извлекать без особых предосторожностей, так как забор воздуха у него внизу, и грязь при снятии фильтра не попадает во впускной коллектор.

замена3

Новый фильтр укладывается на место, при этом для плотного прилегания желательно очистить периметр короба, в который упирается уплотнитель.

Далее устанавливается на место крышка (винты затягиваются крест-накрест с небольшим усилием, чтобы не деформировать пластик), на датчик расхода воздуха надевается гофра, возвращается на место разъем.

замена5

У автомобилей с обновленным фильтром процедура проще: головкой «на 7» с удлинителем откручиваются четыре винта по периметру крышки короба, после чего она просто поднимается вверх.

замена

Фильтр поднимается за правый край и снимается с выступа воздуховода, после чего устанавливается новый. Главное – правильно отцентровать его на выступе, чтобы обеспечить плотность контакта уплотнения. Как видите, эта операция настолько проста, что отнимет не больше минуты.

замена1

Основные неудобства доставляет низкая жесткость крышки короба фильтра, ее не так удобно вставлять в направляющие пазы. Также нужно соблюдать осторожность при затяжке, пластик здесь крайне легко деформируется.

Читайте также: