Переключатель поворотов ланос ремонт

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Проверка и замена подрулевых переключателей

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвиями.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.





4. Сожмите фиксаторы и извлеките переключатель указателей поворота и света фар из соединителя.

5. Сожмите фиксатор и отсоедините от переключателя колодку жгута проводов.



6. Сожмите фиксатор и разъедините дополнительную колодку.

7. Сожмите фиксаторы, извлеките переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла из соединителя…


8. …и отсоедините от него колодку жгута проводов, сжав ее фиксатор.

9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Снятие подрулевых переключателей в сборе с соединителем выполняйте в следующем порядке.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.





4. Выверните четыре винта крепления…

5. …и снимите нижнюю облицовку панели приборов.



6. Сожмите фиксаторы и разъедините большую…

7. …и малую колодки жгута проводов контактного кольца подушки безопасности.



8. Отсоедините держатель хомута жгута проводов контактного кольца от кронштейна на рулевой колонке.

9. Выверните четыре винта крепления…



10. …и снимите контактное кольцо подушки безопасности.

11. Выверните два винта крепления соединителя к рулевой колонке.

12. Отсоедините от подрулевых переключателей колодки жгута проводов и разъедините дополнительную колодку переключателя указателей поворота и света фар.


13. Снимите с рулевой колонки соединитель и отсоедините от него провод.

14. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Исправность подрулевых переключателей определяют, проверяя правильность замыкания контактов при различных положениях рычагов. Снимите переключатели для проверки и подключите контрольную лампу на 12 В (с источником тока) или автотестер с функцией «прозвонки» цепи к соответствующим выводам, указанным в табл. 10.7 и 10.8. Переведите рычаг переключателя в положение, соответствующее проверяемым контактам, – лампа должна загореться. В противном случае переключатель неисправен.

Таблица 10.7 Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя указателей поворота и света фар


Таблица 10.8 Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя стеклоочистителя и омывателя

Проверка и замена подрулевых переключателей

Проверка и замена подрулевых переключателей Daewoo Lanos

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвиями.

1. Отсоедините провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи.

Проверка и замена подрулевых переключателей Daewoo Lanos

Проверка и замена подрулевых переключателей Daewoo Lanos

2. Снимите рулевое колесо (см. "Снятие и установка рулевого колеса").

3. Снимите кожух рулевой колонки (см. "Замена контактной группы выключателя (замка) зажигания").

Проверка и замена подрулевых переключателей Daewoo Lanos

4. Сожмите фиксаторы и извлеките переключатель указателей поворота и света фар из соединителя.

5. Сожмите фиксатор и отсоедините от переключателя колодку жгута проводов.

Проверка и замена подрулевых переключателей Daewoo Lanos

6. Сожмите фиксатор и разъедините дополнительную колодку.

7. Сожмите фиксаторы, извлеките переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла из соединителя…

8. …и отсоедините от него колодку жгута проводов, сжав ее фиксатор.

9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Снятие подрулевых переключателей в сборе с соединителем выполняйте в следующем порядке.

1. Отсоедините провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи.

Проверка и замена подрулевых переключателей Daewoo Lanos

Проверка и замена подрулевых переключателей Daewoo Lanos

2. Снимите рулевое колесо (см. "Снятие и установка рулевого колеса").

3. Снимите кожухи рулевой колонки (см. "Замена контактной группы выключателя (замка) зажигания").

Проверка и замена подрулевых переключателей Daewoo Lanos

4. Выверните четыре винта крепления…

5. …и снимите нижнюю облицовку панели приборов.

6. Сожмите фиксаторы и разъедините большую…

7. …и малую колодки жгута проводов контактного кольца подушки безопасности.

Проверка и замена подрулевых переключателей Daewoo Lanos

Проверка и замена подрулевых переключателей Daewoo Lanos

8. Отсоедините держатель хомута жгута проводов контактного кольца от кронштейна на рулевой колонке.

9. Выверните четыре винта крепления…

Проверка и замена подрулевых переключателей Daewoo Lanos

Проверка и замена подрулевых переключателей Daewoo Lanos

10. …и снимите контактное кольцо подушки безопасности.

11. Выверните два винта крепления соединителя к рулевой колонке.

12. Отсоедините от подрулевых переключателей колодки жгута проводов и разъедините дополнительную колодку переключателя указателей поворота и света фар.

Проверка и замена подрулевых переключателей Daewoo Lanos

13. Снимите с рулевой колонки соединитель и отсоедините от него провод.

14. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Исправность подрулевых переключателей определяют, проверяя правильность замыкания контактов при различных положениях рычагов. Снимите переключатели для проверки и подключите контрольную лампу на 12 В (с источником тока) или автотестер с функцией "прозвонки" цепи к соответствующим выводам, указанным в табл. 10.7 и 10.8. Переведите рычаг переключателя в положение, соответствующее проверяемым контактам, – лампа должна загореться. В противном случае переключатель неисправен.

Таблица 10.7 Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя указателей поворота и света фар

Проверка и замена подрулевых переключателей Daewoo Lanos

Таблица 10.8 Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя стеклоочистителя и омывателя

Проверка и замена подрулевых переключателей Daewoo Lanos

Видео про "Проверка и замена подрулевых переключателей" для Daewoo Lanos

замена блока регулятора света и поворотов сенс Замена переключателя света - Daewoo Lanos 1.3c Daewoo Sens - нет дальнего света - ремонт

Шевроле Ланос. Проверка и замена подрулевых переключателей. Chevrolet Lanos

Переключатель света и поворотов Ланос grog Корея 96230794

Шевроле Ланос. Проверка и замена подрулевых переключателей. Chevrolet Lanos

Шевроле Ланос. Проверка и замена подрулевых переключателей. Chevrolet Lanos

Отворачиваем два винта крепления соединителя. Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов барабанного устройства от колодки жгута проводов панели приборов.

Шевроле Ланос. Проверка и замена подрулевых переключателей. Chevrolet Lanos

Снимаем ремень привода генератора и полностью отворачиваем болт крепления генератора к регулировочной планке. Отжав фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от генератора. Поворачиваем генератор вокруг болтов нижнего крепления к щитку передка.

Отворачиваем гайки болтов нижнего крепления генератора, удерживая болты от проворачивания вторым ключом. Придерживая генератор Шевроле Ланос, извлекаем болты и вынимаем генератор из моторного отсека.

Устанавливаем генератор в обратной последовательности. При этом не затягиваем окончательно гайки и болт крепления генератора. Устанавливаем ремень привода генератора и, отрегулировав его натяжение, окончательно затягиваем гайки и болт крепления генератора предписанным моментом.

Шевроле Ланос. Проверка и замена подрулевых переключателей. Chevrolet Lanos

Снятие стартера Шевроле Ланос Стартер Шевроле Ланос снимаем для ремонта или замены при выходе его из строя, а также при демонтаже двигателя. Головкой отворачиваем спецболт верхнего крепления стартера Шевроле Ланос. Снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле. Головкой отворачиваем гайку крепления наконечника провода управления тяговым реле и отсоединяем наконечник провода.

Отворачиваем спецболт нижнего крепления стартера. Устанавливаем стартер в обратной последовательности. Работа показана на правой блок-фаре, левая блок-фара снимается аналогично.

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от разъема блок-фары. Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от патрона лампы указателя поворота. Сжав фиксаторы, отсоединяем колодку проводов от разъема мотор-редуктора регулятора направления пучка света фары. Отворачиваем гайку и два болта крепления блок-фары Шевроле Ланос.

Снимаем блок-фару с декоративной накладкой. Если блок-фара снимается при кузовном ремонте, декоративную накладку можно не снимать. Если фара снята для замены, то нужно снять декоративную накладку с корпуса блок-фары. Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления накладки.

Шевроле Ланос. Проверка и замена подрулевых переключателей. Chevrolet Lanos

Снимаем декоративную накладку с блок-фары. Устанавливаем блок-фару в обратной последовательности. Если устанавливается новая блок-фара, то на нее необходимо установить декоративную накладку, снятую со старой блок-фары.

Шевроле Ланос. Проверка и замена подрулевых переключателей. Chevrolet Lanos

После установки блок-фары регулируем направление пучка света фары. Снятие противотуманной фары Шевроле Ланос и замена лампы Противотуманную фару Шевроле Ланос снимаем для ее замены и при замене переднего бампера. Противотуманные фары установлены в переднем бампере. Работу по снятию противотуманных фар показываем на левой фаре, правая фара снимается аналогично, но для доступа к ней предварительно нужно снять грязезащитный щиток бампера. Снизу автомобиля Chevrolet Lanos, нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от противотуманной фары.

Головкой отворачиваем два самореза крепления фары. Устанавливаем фару в обратной последовательности.

Шевроле Ланос. Проверка и замена подрулевых переключателей. Chevrolet Lanos

После установки фары регулируем направление пучка света фары, вращая регулировочный винт шестигранником. Замена лампы проводим на левой фаре Шевроле Ланос, на правой фаре меняем лампу аналогично, но предварительно нужно снять грязезащитный щиток бампера.

Поворачиваем против часовой стрелки и снимаем защитную крышку фары. Вынимаем из корпуса фары колодку проводов для наглядности показано на снятой фаре.

Отсоединяем наконечник провода лампы от колодки проводов. Нажав на концы пружинного фиксатора, выводим их из зацепления с крючками отражателя и отводим фиксатор от лампы.

Шевроле Ланос. Проверка и замена подрулевых переключателей. Chevrolet Lanos

Вынимаем лампу из корпуса фары. Лампа противотуманной фары Шевроле Ланос — галогенная. Не следует касаться пальцами ее стеклянной колбы, так как следы от них приведут к потемнению лампы при нагреве.

Удалить загрязнение с колбы можно чистой ветошью, смоченной в спирте. Устанавливаем новую лампу Н3 в обратной последовательности. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля и соединителя переключателей Шевроле Ланос Работу проводим при замене подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля, соединителя переключателей, а также при снятии рулевой колонки и панели приборов Шевроле Ланос.

Подрулевые переключатели и барабанное устройство спирального кабеля подушки безопасности закреплены на соединителе подрулевых переключателей. Устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.

Для снятия подрулевых переключателей крестообразной отверткой отворачиваем два самореза, соединяющих верхний и нижний кожухи рулевой колонки между собой. Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления нижнего кожуха рулевой колонки Chevrolet Lanos.

Снимаем верхний кожух рулевой колонки.

Шевроле Ланос. Проверка и замена подрулевых переключателей. Chevrolet Lanos

Снимаем нижний кожух рулевой колонки. Сжав пальцами фиксаторы сверху и снизу вынимаем правый подрулевой переключатель из соединителя.

Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку жгута проводов от подрулевого переключателя Шевроле Ланос.

Навигация по сайту

Аналогично снимаем левый подрулевой переключатель. При этом дополнительно отсоединяем колодку проводов выключателя противотуманных фар.

Для этого вытягиваем жгут проводов с колодками из-под рулевой колонки.

замена блока регулятора света и поворотов сенс

Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов выключателя противотуманных фар от колодки жгута проводов. Устанавливаем подрулевые переключатели Шевроле Ланос в обратной последовательности. Для снятия барабанного устройства и соединителя переключателей снимаем верхний и нижний кожухи рулевой колонки.

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления нижней накладки панели приборов. Снимаем нижнюю накладку панели приборов. Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку жгута проводов от подрулевого переключателя.

46 повідомлень у цій темі

Аналогично снимаем левый подрулевой переключатель. При этом дополнительно отсоединяем колодку проводов выключателя противотуманных фар. Для этого… …вытягиваем жгут проводов с колодками из-под рулевой колонки. Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов выключателя противотуманных фар от колодки жгута проводов.

Устанавливаем подрулевые переключатели в обратной последовательности. Для снятия барабанного устройства и соединителя переключателей снимаем верхний и нижний кожухи рулевой колонки см. Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления нижней накладки панели приборов. Снимаем нижнюю накладку панели приборов. Колодки проводов барабанного устройства и выключателей звукового сигнала оклеены поролоном.

Очищаем часть поролона с колодок. Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов барабанного устройства от колодки жгута проводов панели приборов.

Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов выключателей звукового сигнала от колодки жгута проводов панели приборов. Нажав пальцем на лепесток фиксатора… …снимаем держатель жгута проводов с кронштейна рулевой колонки. Аналогично снимаем держатель проводов барабанного устройства.

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления барабанного устройства.

Не работают поворотники на Шевроле Ланос

Не работают поворотники на Шевроле Ланос

Ближе к 40 тысячам километров пробега легкового автомобиля Шевроле Ланос появляются проблемы с работой указателей поворотов. Сначала они начинают включаться, как им «вздумается», иногда пару раз моргнут, и перестают работать, а иногда работают нормально. Но так продолжается не долго, впоследствии, указатели поворотов перестают включаться вообще.

Виновником этой неисправности обычно становиться реле аварийной сигнализации, которое должно обеспечивать моргание ламп указателей поворотов. Для того чтобы найти его и заменить, нужно открыть левую переднюю дверь автомобиля, в результате чего открывается доступ к крышке монтажного блока, расположенного в торце передней панели. Если её снять и сдвинуть наружу корректор фар, то внутри Вы увидите 4 реле, на верхней части корпуса которых, есть символы электрических цепей, в которых они работают. Вам необходимо заменить реле с символом аварийного знака. Желательно приобрести и установить реле (2х21+3)х2W 495.3747, которое изготавливается в г.Калуга.

Если такая неисправность произошла далеко от ближайшего магазина запасных частей, то выньте это реле из колодки, а между контактами 49а и 49 поставьте металлическую перемычку. Тогда при помощи левой руки можно заставить моргать лампы указателей поворота, если Вы при помощи рычага переключателя указателей поворота будете выполнять их включение и выключение. Хотя Правилами дорожного движения и предусмотрена подача сигналов рукой при выполнении поворотов, но, к сожалению, не все водители об этом помнят. Поэтому, лучше последовать этой рекомендации, чтобы не попасть в ДТП.

Когда указатели поворотов прекращают работать без каких-либо предварительных «глюков», то придётся начинать поиск неисправности с проверки пятнадцати амперного предохранителя F16. Расположен он в монтажном блоке на левой боковине кузова в районе размещения ног водителя, а цвет этого предохранителя синий.

Ещё одна неисправность указателей поворота возникает при перегорании одной из ламп. В этом случае вдвое увеличивается частота моргания тех ламп, которые являются ещё целыми. Это означает, что вдвое увеличивается нагрузка на реле указателей поворота, что резко сокращает его срок эксплуатации, приводя к поломке подвижного контакта электромагнита. Поэтому, перегоревшую лампу указателей поворота необходимо, как можно быстрее, заменить. Причём мощность новой лампы, должна быть аналогичной той, которую заменяете.

Проверка и замена подрулевых переключателей

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвиями.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.





4. Сожмите фиксаторы и извлеките переключатель указателей поворота и света фар из соединителя.

5. Сожмите фиксатор и отсоедините от переключателя колодку жгута проводов.



6. Сожмите фиксатор и разъедините дополнительную колодку.

7. Сожмите фиксаторы, извлеките переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла из соединителя…


8. …и отсоедините от него колодку жгута проводов, сжав ее фиксатор.

9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Снятие подрулевых переключателей в сборе с соединителем выполняйте в следующем порядке.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.





4. Выверните четыре винта крепления…

5. …и снимите нижнюю облицовку панели приборов.



6. Сожмите фиксаторы и разъедините большую…

7. …и малую колодки жгута проводов контактного кольца подушки безопасности.



8. Отсоедините держатель хомута жгута проводов контактного кольца от кронштейна на рулевой колонке.

9. Выверните четыре винта крепления…



10. …и снимите контактное кольцо подушки безопасности.

11. Выверните два винта крепления соединителя к рулевой колонке.

12. Отсоедините от подрулевых переключателей колодки жгута проводов и разъедините дополнительную колодку переключателя указателей поворота и света фар.


13. Снимите с рулевой колонки соединитель и отсоедините от него провод.

14. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Исправность подрулевых переключателей определяют, проверяя правильность замыкания контактов при различных положениях рычагов. Снимите переключатели для проверки и подключите контрольную лампу на 12 В (с источником тока) или автотестер с функцией «прозвонки» цепи к соответствующим выводам, указанным в табл. 10.7 и 10.8. Переведите рычаг переключателя в положение, соответствующее проверяемым контактам, – лампа должна загореться. В противном случае переключатель неисправен.

Таблица 10.7 Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя указателей поворота и света фар


Таблица 10.8 Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя стеклоочистителя и омывателя

Ремонт Дэу Ланос : Проверка и замена подрулевых переключателей Daewoo Lanos



Сожмите фиксаторы и разъедините большую… 7. Отсоедините держатель хомута жгута проводов контактного кольца от кронштейна на рулевой колонке.

шевроле ланос замена переключателя света

Выверните четыре винта крепления… Выверните два винта крепления соединителя к рулевой колонке. Отсоедините от подрулевых переключателей колодки жгута проводов и разъедините дополнительную колодку переключателя указателей поворота и света фар. Снимите с рулевой колонки соединитель и отсоедините от него провод.

шевроле ланос замена переключателя света

Исправность подрулевых переключателей определяют, проверяя правильность замыкания контактов при различных положениях рычагов. Положения рукояток при включении противотуманных фар Чтобы переключить дальний свет на ближний, передвигаем рычаг на.

При включении противотуманных фар в комбинации приборов загорается соответствующий сигнализатор. Указатели поворота включаются при перемещении левого комбинированного подрулевого переключателя вверх или вниз до упора при включенном зажигании.

шевроле ланос замена переключателя света

В верхнем положении рычага включен правый указатель поворота, в нижнем — левый. При возврате рулевого колеса в нейтральное положение подрулевой переключатель автоматически переводится в исходное положение и указатели поворота выключаются.

Для кратковременного включения указателей поворота переводим рычаг вверх или вниз до их включения. После отпускания рычаг автоматически возвращается в нейтральное положение. Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления нижнего кожуха рулевой колонки. Снимаем верхний кожух рулевой колонки.

Снимаем нижний кожух рулевой колонки. Сжав пальцами фиксаторы сверху и снизу … …вынимаем правый подрулевой переключатель из соединителя.

Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку жгута проводов от подрулевого переключателя. Аналогично снимаем левый подрулевой переключатель. При этом дополнительно отсоединяем колодку проводов выключателя противотуманных фар.

шевроле ланос замена переключателя света

Для этого… …вытягиваем жгут проводов с колодками из-под рулевой колонки. Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов выключателя противотуманных фар от колодки жгута проводов.

Устанавливаем подрулевые переключатели в обратной последовательности. Для снятия барабанного устройства и соединителя переключателей снимаем верхний и нижний кожухи рулевой колонки см.

Переключатель поворотов ланос ремонт

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на сто
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система зажигания и управления
Системы впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Трансмиссия
Ходовая часть
Рулевое управление
Тормозная система
Кузов
Газобаллонное оборудование
Электрооборудование автомобиля
Электросхемы

Автомобиль Daewoo Lanos

Премьера серийной модели, получившей название Lanos, состоялась на Женевском автосалоне в 1997 году. Автомобиль предлагался в трех вариантах кузова: седан и трех- и пятидверный хэтчбек. Автомобиль обладает приятной внешностью, подгонка кузовных панелей на неплохом уровне. Все кузова имеют современное лакокрасочное покрытие и эффективную защиту от коррозии. На кузове используются дифференцированные антикоррозийные покрытия. На всех основных наружных поверхностях кузова используется цинк-никелевое покрытие МА30/30 согласно стандарту EDS-M-1304, для внутренних панелей кузова - цинковое покрытие GA45/45 по стандарту EDS-1305. Наружные панели заднего крыла и багажника дополнительно имеют органическое покрытие WU30/30Y, стандарт EDS-M-1309. Крыша и некоторые внутренние панели, где нет опасности возникновения коррозии, не подвергаются дополнительной антикоррозийной обработке.
Дизайн просторного салона вызывает исключительно положительные эмоции. Отделка из качественного пластика с тканевыми, в тон обивки сидений, вставками, практична и долговечна. Благоприятные впечатления оставляет звукоизоляция. Удобные сиденья сделают комфортной даже поездку на дальние расстояния. Благодаря габаритным размерам (длина хэтчбека - 4074 мм, седана - 4237 мм; колесная база - 2520 мм) даже задние пассажиры не испытывают недостатка пространства. Как хэтчбеки, так и седан обладают довольно просторным для данного класса автомобилей багажником.
Автомобили имеют довольно обширную линейку бензиновых двигателей с рабочими объемами от 1.3 до 1.6 литров и мощностью от 75 до 106 лошадиных сил. Двигатели агрегатируются с 5-ступенчатой коробкой передач, выполненной по определенной схеме с подъемом фиксирующего кольца при включении задней скорости. В меру короткие перемещения рычага, мягкое включение передач и чуть замедленное срабатывание синхронизаторов располагают к размеренному, неспешному стилю вождения. Также на автомобиль может устанавливаться 4-ступенчатая автоматическая коробка передач со специальным режимом для быстрой езды (в данном руководстве версии с автоматической коробкой передач не рассматриваются).
По примеру автомобилей-одноклассников в Lanos использованы проверенные конструкции узлов, агрегатов и систем. Подвеска передних колес, как это принято в современных переднеприводных автомобилях, типа McPherson, с Г-образными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя - с продольными рычагами, поперечной балкой и встроенным в нее стабилизатором. В сочетании со значительной для компактного автомобиля колесной базой, подвеска обеспечивает неплохую плавность хода. К тому же, она достаточно энергоемкая и вполне подходит для дорог с плохим покрытием. Пружины передней подвески - цилиндрические с уменьшенным диаметром верхнего витка, пружины задней подвески выполнены с переменным шагом и диаметром навивки, чем и обеспечивается прогрессивное значение жесткости. Проектировщики придали подвеске мягкость хода на относительно ровных дорогах и непробиваемую жесткость на больших ухабах.
Рулевой механизм выпускается как с усилителем, так и без него. Вариант с усилителем имеет меньшее передаточное отношение, и поэтому острее реагирует на поведение руля. Сам усилитель, в зависимости от скорости движения, работает с переменным коэффициентом усиления. На большой скорости он практически выключается, а при парковке и малых скоростях максимально облегчает вращение руля. Достоинством рулевого механизма является его компоновка. Рулевые тяги крепятся к поворотным рычагам телескопических стоек не внизу, как у большинства переднеприводных иномарок, а вверху. Такая конструкция позволяет избежать деформации рулевых тяг при контакте с бордюрами и другими дефектами дороги.
Ко всему перечисленному выше можно добавить большой дорожный просвет — 160 мм, что в совокупности обеспечивает прекрасную адаптацию автомобиля к отечественным дорогам.
Не оставлена без внимания безопасность водителя и пассажиров. Для её обеспечения автомобиль оснащается двумя подушками безопасности и антиблокировочной тормозной системой (ABS).
При разработке Daewoo Lanos конструкторы уделили повышенное внимание его надежности и долговечности. Если изначально автомобиль выпускался на заводах в Корее и Вьетнаме, то позже производство из машинокомплектов CKD было развернуто в Польше (завод Daewoo-FSO), в Украине («АвтоЗАЗ - Daewoo») и в России («Донинвест»), причем на Ростовском заводе Lanos выпускался под названием «Ассоль». В 2004 году производство Lanos в Южной Корее было свернуто. Не получил дальнейшего развития проект и в России - помешал финансовый кризис.
Выпускаемый в настоящее время в Украине ZAZ-Daewoo Lanos предлагается в трёх базовых комплектациях: S, SE и SX. В наиболее дорогую версию входят гидроусилитель, подушка безопасности для водителя, кондиционер, ABS, центральный замок, регулируемая рулевая колонка, стереосистема и электроприводы стекол.
В соответствии с заключенными в 2005 году контрактами ЗАО «ЗАЗ» с «GM-DAT СНГ», в Россию украинский производитель поставляет свою модель под названием Chevrolet Lanos. Автомобиль представлен исключительно в кузове седан с 1,5-литровым двигателем и механической коробкой передач. 30 июня 2009 года срок действия контракта истек. За пять лет на российский рынок было поставлено 171 793 автомобиля. На смену Chevrolet Lanos в Российской Федерации пришла модель ЗАЗ Chance, поставляемая дистрибьюторской компанией «Квингруп» и представляющая собой дальнейшее развитие модели Lanos.
Прекрасное сочетание эксплуатационных и ходовых характеристик, комфорта и стильного внешнего вида с приемлемой ценой позволяет автомобилю Lanos пользоваться несомненно заслуженной популярностью среди автомобилистов.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту автомобиля Daewoo Lanos, выпускаемого с 2007 года, и его модификаций: «Донинвест Ассоль», ЗАЗ Lanos и Chevrolet Lanos.

Daewoo Lanos (ZAZ Lanos / Chevrolet Lanos /Донинвест Ассоль)
1.3 i (75 л. с.)
Годы выпуска: с 1997
Тип кузова: седан/хэтчбек
Объем двигателя: 1299 см3
Дверей: 3/4/5
Коробка передач: пятиступенчатая механическая
Привод: передний
Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака: 48 л
Расход (город/шоссе): 10.0/5.5 л/100 км
1.4 i (77 л. с.)
Годы выпуска: с 1997 года
Тип кузова: седан/хэтчбек
Объем двигателя: 1386 см3
Дверей: 3/4/5
Коробка передач: пятиступенчатая механическая
Привод: передний
Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака: 48 л
Расход (город/шоссе): 10.2/5.7 л/100 км
1.5 i (86 л. с.)
Годы выпуска: с 1997
Тип кузова: седан/хэтчбек
Объем двигателя: 1498 см3
Дверей: 3/4/5
Коробка передач: пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая
Привод: передний
Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака: 48 л
Расход (город/шоссе): МКП: 12.6/6.2 л/100 км АКП: 13.3/6.4 л/100 км
1.6 i 16V (106 л. с.)
Годы выпуска: с 1997
Тип кузова: седан/хэтчбек
Объем двигателя: 1598 см3
Дверей: 3/4/5
Коробка передач: пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая
Привод: передний
Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака: 48 л
Расход (город/шоссе): МКП: 12.0/6.2 л/100 км АКП: 12.5/6.4 л/100 км

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

★ Ремонт подрулевого переключателя ланос

Добавьте внешнюю ссылку на свой контент бесплатно

Ланостерол - тетрациклический тритерпеноид, предшественник природных стероидов грибов и животных. В его основе - ядро циклопентанпергидрофенантрена. Образуется из оксида сквалена с помощью фермента циклазы.

Молекулярный переключатель

Молекулярный переключатель

Молекулярный переключатель - молекула, которая может существовать в двух или более устойчивых формах, между которыми возможны обратимые переходы при внешнем воздействии - нагревании, освещении, изменении кислотности среды, действии химических вещ .

Великая ремонстрация

Великая ремонстрация

Великая ремонстрация - акт, представлявший собой список злоупотреблений королевской власти, переданный королю Англии Карлу I Стюарту английским парламентом 1 декабря 1641 года, но принятый Палатой общин ещё 22 ноября того же года, в период работы .

KVM-переключатель

KVM-переключатель

KVM-переключатель - устройство, предназначенное для коммутации одного комплекта устройств ввода-вывода между несколькими компьютерами. Изначально KVM-переключатели, в соответствии со своим названием, обеспечивали переключение сигнала монитора, кл .

Ремохон

Ремохoн - типичное блюдо андалусской кухни арабского происхождения. Этот апельсиновый салат популярен прежде всего в провинциях Гранада и Кордоба и Хаэне. Существует множество местных рецептов приготовления ремохона, но все они за основу берут ап .

Портрет Александра Фёдоровича Ланжерона

Портрет Александра Фёдоровича Ланжерона

"Портрет Александра Фёдоровича Ланжерона" - картина Джорджа Доу и его мастерской, из Военной галереи Зимнего дворца. Картина представляет собой погрудный портрет генерала от инфантерии графа Александра Фёдоровича Ланжерона из состава Военной гале .

Добавьте внешнюю ссылку на свой контент бесплатно

Pino - логическая онлайн игра, в основе которой находится тактика и стратегия. Это ремикс на шахматы, шашки и уголки. Игра развивает воображение, концентрацию внимания, учит решать поставленные задачи, планировать свои действия и логически мыслить. Не важно сколько у вас фишек, главное как они размещены!

ручка переключения передач
Ремонт кулисы КПП: как разобрать и отрегулировать

В моделях, укомплектованных механической коробкой передач, дополнительно есть педаль сцепления (для разъединения КПП с мотором) и рычаг коробки передач, при помощи которого производится включение требуемой ступени. В машинах с автоматическими коробками педали сцепления нет за ненадобностью, а рукоятка рычага переключения заменена на селектор, которым делается выбор режима движения.

Как осуществляется управление КПП?

Конструкция механизма смены скорости на коробках передач механического типа зависит от компоновки авто. Ранее двигатель вместе с КПП располагался продольно и получалось так, что сама коробка размещалась под авто. Поэтому механизм переключения передачи состоял только из одного рычага, один конец которого играл роль штока для перемещения ползунов с вилками в коробке. Фиксация рычага осуществлялась при помощи имеющего наплыва в виде шара, который зажимался между втулками в корпусе, установленном на картере коробки. Благодаря этому обеспечивалось подвижное соединение – рычаг двигался в разные стороны, но его невозможно вытянуть из корпуса.

механизм кулисы

Работа такого механизма передачи очень проста: водитель, наклоняя рычаг в сторону, устанавливал шток в проточку на вилке КПП, зафиксированной на ползуне. Затем, смещая рукоятку вперед или назад, штоком передвигал ползун с вилкой, вводя в зацепление шестерни, то есть включал необходимую передачу.

Такие механизмы переключения передач использовались на автомобилях ВАЗ классического семейства.

Сейчас большинство автомобилей имеют поперечную компоновку двигателя и КПП. Эти механизмы полностью размещены в подкапотном пространстве. Использование такой конструкции привело к необходимости задействования дистанционного механизма переключения.

Такой механизм состоит из системы тяг и рычагов, который получил название «кулиса КПП». Кулиса переключения передач используется на авто с поперечным расположением мотора. На Шевроле Нива двигатель с коробкой передач стоит продольно, они вынесены вперед и установка прямого рычага невозможна, поэтому конструкторы и использовали кулису. Такой механизм управления встречается и на авто с автоматической коробкой.


Ремонт кулисы КПП
Что автомобилисты говорят о ремонте кулисы КПП
Нанесенный герметик на места посадки крышки коробки передач Chevrolet Lanos
Противооткатные упоры под колесом Chevrolet Lanos
Расположение коробки передач Chevrolet Lanos
Снятие стопорного кольца и фиксатора вилок механизма переключения передач Chevrolet Lanos
Места крепления крышки механизма переключения передач Chevrolet Lanos
Новая прокладка крышки коробки передач (GM 96298951) Chevrolet Lanos
Собранный механизм переключения передач Chevrolet Lanos
устройство кулисы кпп

Когда ремонт кулисы КПП нецелесообразен

Выполнение ремонта кулисы КПП может не привести к желаемому эффекту. Узел выходит из строя вследствие определенных причин, и именно они должны быть устранены в первую очередь. Оптимальным вариантом станет обращение в сервис, где выполнят диагностику всей трансмиссии.

При самостоятельных ремонтных работах на то, что деталь нуждается в замене, укажут следующие неисправности:

В перечисленных случаях замена будет предпочтительней ремонта кулисы КПП. После этого передачи начнут переключаться нормально, а поездки вновь обретут комфорт, неудобства при переключении передач уйдут в прошлое.



Устройство кулисы на примере ВАЗ-2110

конструкция кулисы

Конструкций кулисы – множество. Каждый автопроизводитель устанавливает на кулису со своими конструктивными особенностями. Но какое бы устройство этот механизм не имел, задача у него одна – обеспечить управление коробкой передач. При этом механизм должен передать усилие на ползуны в КПП, а еще и предотвратить возможное включение двух передач одновременно (при определенных условиях это возможно).

Самая простая конструкция кулисы переключения скоростей включает в себя тягу, посредством которой соединяется шток в коробке передач и рычаг-рукоятка, установленный в салоне. При этом практически всегда на конце рукоятки имеется сферический наконечник, который обеспечивает подвижное крепление.

Для примера рассмотрим полную конструкцию кулисы автомобиля ВАЗ-2110. Основные элементы кулисы:

  • шток переключения передач с валом;
  • механизм выбора передач;
  • тяга переключения передач;
  • карданный шарнир;
  • рукоятка КПП с шаровой опорой;
  • реактивная тяга;
  • резинотехнические и уплотнительные элементы (втулки, сальники, пыльники, защитные чехлы);
  • соединительные элементы (хомуты, болтовые соединения);

Вся конструкция выглядит так: вал вместе со штоком и механизмом выбора передачи входит в конструкцию коробки.

Тяга переключения передач проходит под днищем авто и соединяется с валом штока через карданный шарнир. Его задача – предотвращение колебания тяги (и рукоятки, установленной в салоне соответственно), которые образуются в результате вибрации двигателя и КПП.

Указанная тяга имеет изгиб со стороны крепления к рычагу, поэтому конец ее заходит в салон, через отверстие в днище. К рычагу она крепится при помощи вилки, сделанной на конце. Соединение между ними – не жесткое.

При помощи корпуса шаровой опоры рычаг прикреплен к кузову. Дополнительно к корпусу подходит реактивная тяга, тянущаяся под днищем и ведущая к коробке передач, где она фиксируется. В задачу этой тяги входит сохранение положения рычага КПП в заданном положении и предотвращение его вибрации из-за колебаний двигателя и коробки.

Выше описан только один вариант конструкции кулисы коробки передач. На авто можно встретить разные по устройству механизмы переключения, которые в составе могут иметь несколько тяг, взаимодействующих между собой посредством рычагов. Такие кулисы переключения скоростей используются на авто, у которых рукоятка в салоне в значительной мере смещен относительно КПП.

Не обязательно, чтобы элементы кулисы проходили под авто. На той же Нива Шевроле кулиса короткая и располагается в салоне, но ее не видно, поскольку она скрыта облицовкой.












Общее устройство механизма переключения передач Ланос

Кулиса на механической коробке передач представляет собой связующий элемент между рычагом и непосредственно самой КПП. Конструкция для каждой модели автомобиля отличается, так как производители постоянно стремятся усовершенствовать устройство, повышая тем самым надежность и эксплуатационный ресурс. Состоит кулиса Ланос из следующих узловых элементов:

  • корпус, представленный в виде пластины;
  • вилка и соединительный палец со стопорным кольцом;
  • болт крепления кулисы;
  • шток для соединения детали с рычагом переключения передач.

На автомобилях Ланос кулису еще называют вертолетом за счет своих конструктивных особенностей (имеет сходство с лопастями вертолета). Ниже представлена деталь в сборе со штоком КПП для автомобилей Ланос 1.5/1.6 и Шанс 1.5.




Основные неисправности

Кулиса – система сравнительно надежная из-за простоты конструкции, да и особых подвижных элементов у нее нет, а диапазон передвижения составляющих небольшой.

  1. Но все же проблемы с кулисой бывают. Чаще они сводятся к появлению люфтов в местах соединения из-за износа. Износу подвергаются:
  • шаровая опора;
  • карданный шарнир;
  • втулки в месте соединения тяги с рычагом.

Все эти элементы – подвижны, и недостаток смазки, попадание внутрь пыли и грязи приводит к износу контактируемых поверхностей.

На работоспособность КПП или двигателя люфты в механизме управления никак не влияют. Единственное – значительно ухудшается управление коробкой. Из-за этих люфтов:

  1. Рычаг свободно «болтается».
  2. Сложно включаются передачи.
  3. Слышен скип при перемещении рукоятки.
  4. Невозможность включения требуемой скорости.

Зачастую в таких проблемах «виновата» кулиса. Сложность ремонта узла зависит от его конструктивных особенностей. Необходимо найти причину плохо работающего механизма.



Регулировка и ремонт

регулировка кулисы лада гранта

Бывает так, что в процессе эксплуатации хомут, зажимающий тягу на шарнире, послабляется из-за чего происходит разрегулировка. Отрегулировать же кулису передач несложно. Для этого необходимо:

  1. Установить на КПП нейтраль (на некоторых авто нужно включить конкретную передачу).
  2. Ослабить хомут тяги.
  3. Установить правильную позицию рукоятки в салоне (на определенных моделях имеются установочные отверстия, позволяющие зафиксировать рычаг в нужном положении).
  4. Хорошо зажать хомут.

Это общая технология регулировки. Для выполнения операции на определенной марке авто необходимо узнать все особенности проведения работ.

Если регулировка не помогла, придется делать глубокую ревизию состояния кулисы для выявления изношенных элементов из их замены. Отремонтировать механизм включения можно двумя способами: купить ремкомплекты и восстановить штатный механизм или просто его заменить в сборе.



что это, фото и видео

Не все водители могут ответить на вопрос — подрулевые лепестки переключения передач — что это и чем они удобней привычных систем? Попробуем восполнить этот пробел и подробней расскажем об этой системе переключения передач, поскольку по мнению многих за ними большое будущее.


Мысль расположить рычаги переключения скоростей на руле впервые была реализована на спортивных авто. Подобные конструкции появились в восьмидесятых годах минувшего столетия на болидах, участвующих в заездах Формулы-1. Самой первой командой, установившей подрулевые лепестки на гоночный авто, стала Феррари. Позднее эти системы начали устанавливать на гоночные авто других марок, а еще через некоторое время они появились на обычных серийных машинах.

Более активно лепестковая конструкция передач начала применяться после появления систем наподобие Типтроник. Эта вспомогательная опция АКПП предоставляет возможность изменения передаточного числа на усмотрение водителя. Необходимую скорость выбирает водитель, а Типтроник непосредственно включает нужную передачу. Переключатель автоматической коробки, оборудованный системой передач Типтроник, располагает дополнительной колеей, куда перемещается рычаг и включается ручное переключение скоростей. Подобные трансмиссионные системы впервые начали устанавливать в начале девяностых на некоторых моделях Порше.


Устройство

В сущности подрулевые лепестки представляют собой пару пластиковых рычажков, при нажатии на которые происходит переключение скоростей. Располагаются они под рулем, что исключительно удобно не только для водителя, но и для пассажира, находящегося на переднем сиденье.


Удобство подобных лепестков переключения передач в особенности ощущается при активной езде, например, когда нужно увеличить скорость во время обгона. В данном случае автоматика начнет переключать скорости в нормальном режиме, а применение подрулевых лепестков даст возможность раскручивать мотор, изменяя передачу на пределе его мощности для увеличения ускорения

Принимая во внимание, как часто случаются аварии во время обгона, такие лепестки — это хорошее подспорье для водителя

Принцип работы

Во время выжима от рычага передается сигнал на электронный блок, активирующий соленоиды АКПП, и меняется передаточное число. Управляющему автомобилем остается лишь выбрать момент переключения, а компьютер с помощью электроприводов сам включит нужную скорость. То, что приводы не подключены к подрулевым лепесткам напрямую, дает возможность расположить их в любом месте, но наиболее подходящее это все-таки подрулевое. Имеются и альтернативы этих конструкция. К примеру, на Мазде шестой серии рулевая колонка оборудована не только парой лепестков, но и рычажками снижения скорости с двух сторон. Это сделано, чтобы управляющий автомобилем имел возможность и увеличить и снизить скорость одной рукой.


Включение ручного управления в различных конструкциях может происходить либо простым нажатием на лепестки, или же выбором этого режима на главном селекторе. В случае если лепестками не пользоваться длительное время, то специальные системы автоматом переведут трансмиссию в обычный режим управления.

Подрулевые лепестки для МКПП

До недавних пор подрулевые лепестки устанавливались только на автоматические трансмиссии. Но конструкторы фирмы Master Shift из Соединенных Штатов на автошоу в Лас-Вегасе продемонстрировали инновационную и достаточно перспективную концепцию в данном направлении. Их изобретение дает возможность заменить коробку с ручным управлением на систему с подрулевыми лепестками. В автомобиле остаются три педали, но традиционная ручка механической коробки не применяется. Блок привода и коробка соединены посредством переходников. Под педалью сцепления находится специальный датчик, фиксирующий размыкания дисков, а далее с помощью лепестка происходит выбор необходимой передачи. После выжима педали сцепления происходит разъединение дисков, электрический привод подводит требуемую ступень и смыкаются диски.

Конструкторы установили специальные системы, блокирующие электрический привод во время выбора задней скорости, если автомобиль движется вперед.

Вполне вероятно, что в ближайшее время авто оборудованные такой системой переключения скоростей будут выпускаться серийно.

Видео «Подрулевые рычажки на автомобиле Мазда 6»

В этом видео показано, как автомобиль Мазда 6 управляется с помощью подрулевых рычажков.

Читайте также: