Пежо 206 течь масла

Обновлено: 02.07.2024

Течи моторного масла Peugeot 206

Как определить, что образовалась течь моторного масла? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • масляные лужи под передней частью автомобиля после стоянки
  • наличие потёков на корпусе ДВС
  • фиксация датчиками низкого уровня или низкого давления масла
  • синий дым из выхлопной трубы

Доверяйте ремонт двигателя и устранение масляных протечек только профессионалам!

Резкое снижение уровня масла, появление луж под автомобилем после ночной стоянки – верные признаки масляных течей двигателя. Основной причиной таких протечек является засорение вентиляции картера, в которой создаётся избыточное давление от накопившихся газов, что приводит к выдавливанию прокладок, а вместе с ними и масла из системы.

  • через прокладку клапанной крышки;
  • из-под масляного фильтра;
  • через место установки трамблера;
  • через сальник коленвала;
  • из поддона картера.

Течи масла из-под трамблёра или поддона устраняются путём герметизации мест установки (стыков). Устранить масляную течь из-под сальника коленчатого вала сложнее - для этого необходимо разобрать двигатель и заменить сальник. Такую процедуру лучше доверить профессиональному автослесарю.




КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ЧЕРЕЗ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ КЛАПАНОВ

Определить, что через крышку клапанов сочится масло легко – на корпусе двигателя образуются жирные потёки, облепленные пылью и грязью. Проблема появляется в двух случаях:

  1. Нарушена герметичность стыка крышки и блока ДВС.
  2. Слишком высокое давление в масляных магистралях.

Зазоры в привалочной плоскости ГБЦ появляются, если износ прокладки стал критичным – материал растрескался и деформировался, либо крепления затянуты неплотно – отсутствует герметичность. Неполадка устраняется заменой прокладки ГБЦ и правильной затяжкой крепёжных болтов.

Давление масла в магистралях снизится до нормального после ремонта системы вентиляции картерных газов или чистки редукционного клапана. Также рекомендуется провести регулировку клапана масляного давления, если это возможно.

ВИДЕО С ПРИМЕРОМ МАСЛЯНОЙ ТЕЧИ ДВС

В данном видеоролике рассмотрен частный случай течи моторного масла в автомобиле Киа Рио. Масляная протечка из-под сальника оказалась течью из-полд заглушки масляного канала, расположенной между ДВС и коробкой передач.

КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ИЗ-ПОД МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

Признаки утечки масла из фильтра сначала проявляются небольшим просачиванием смазки, появлением разводов, которые постепенно превращаются в капли. Вместе с этим:

  • появляется сизый дым;
  • слышны посторонние звуки ДВС, мотор может троить, с трудом заводиться;
  • ощущается запах горелого масла;
  • увеличивается масляный расход.

Причин утечки масла из фильтра несколько:

  1. Повреждение или чрезмерное засорение фильтрующего элемента.
  2. Некачественное или старое масло.
  3. Деформация уплотнительной резинки.

Неполадки с масляным фильтром устраняют путём его замены и правильной установки - затяжка этого элемента должна проводится только руками без применения вспомогательных устройств!




ПОСЛЕДСТВИЯ МАСЛЯНОГО ГОЛОДАНИЯ

Что произойдёт, если не устранять масляную протечку? Чем больше масла будет вытекать из системы - тем хуже будут смазываться трущиеся детали двигателя, а значит в скором времени наступит масляное голодание ДВС. Критическим объёмом считается 1 литр смазки в системе - коленчатый и распределительный валы не заклинит, но существенно увеличит износ механизмов.

При объёме менее литра масла в ДВС происходит:

  1. Залегание поршневых колец. Остатки масла сгорают в цилиндрах, выхлопные газы становятся синего цвета.
  2. Заклинивает верхний распредвал, вырывает постель ГБЦ. Такая поломка приводит к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.
  3. Заклинивает как распредвалы, так и коленчатый вал, иногда и поршни ДВС. Как правило, здесь происходит и разрыв корпуса блока мотора. Такие повреждения устранить практически невозможно, поэтому рекомендуется устанавливать новый двигатель.

Помимо течей к масляному голоданию приводят:

  • несвоевременная замена масла ДВС;
  • некачественное масло;
  • не подходящая по составу смазка.

Специалисты автосервиса "Крутящий момент" рекомендуют проверять уровень масла каждые 7 - 10 дней независимо от того, как часто вы пользуетесь своим автомобилем и каков его пробег.

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ПЕРЕЛИТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ

Большой объём масла в системе, как и малый, может привести к неприятным последствиям.Если масло перелито немного (до максимальной отметки на щупе) - никаких критических поломок не произойдёт, если же уровень смазки превысил максимальный - появляются неисправности:

  • масло может попасть на регулятор холостого хода, чем спровоцировать неравномерную работу двигателя;
  • чрезмерный объём смазки начинает просачиваться через сальники и выдавливать их, образуя масляные течи, а замена сальника коленвала трудоёмкий и недешёвый процесс.


СУХОЙ ЩУП. В СИСТЕМЕ ДЕФИЦИТ МАСЛА


НОРМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ


МАСЛО ПЕРЕЛИТО. УДАЛИТЕ ЛИШНЮЮ СМАЗКУ

Проблему можно устранить - достаточно слить лишнее масло из двигателя. Чтобы это сделать, следует посетить автосервис, где автомеханики удалят излишки смазки из системы ДВС. Сливать масло из двигателя самому не рекомендуется (можно не угадать с объёмом), так как масло из сливного отверстия вытекает очень быстро.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Пежо 206 течь масла

В этой статье мы рассмотрим основные места, через которые на моторе EP6 может происходить утечка масла, перечислим причины и способы ремонта данной неисправности.

История появления двигателя EP6

В 2002 году, концерны PSA и BMW договорились о создании новых компактных бензиновых двигателей. Французскому производителю, был нужен современный силовой агрегат для замены устаревших моторов серии TU, а немцам нужен был двигатель для Mini на замену устаревшему Tritec.

1

В итоге в 2005 году были созданы двигатели объемом 1.4 и 1.6 литра. Причем старший был доступен в атмосферном и турбированном варианте.

EP6 дебютировал 2005 году на Mini и Peugeot 207. Затем его устанавливали на всех компактных Peugeot и Citroen. А под капотом BMW 1-й и 3-й серий он появился в 2011 году и только в турбированном варианте под индексами N12, N14, N16 и N18.

Базовый 1,4-литровый агрегат EP3 производит от 89 до 95 лошадиных сил. 1,6-литровый атмосферный EP6 развивает 118 лошадиных сил, а версия с турбонаддувом - от 148 до 270 лошадиных сил.

Основная причина неполадок в моторах EP6

Двигатель EP6 считают мечтой автосервиса, потому что без работы он их не оставит. Но не каждому механику это двигатель по зубам.

2

Из-за большого количества специфичных проблем многие неполадки двигателей EP6 начинались уже в гарантийный период, а всё из-за большого интервала замены масла .

Собственно о замене масла. Много проблем в двигателях EP6 создали отложения закоксовавшегося масла везде, в том числе и в масляных каналах.

Дело в том, что производитель рекомендовал менять масло каждые 15-20 тысяч километров , но масло просто не выдерживало данного срока.

На практике случалось так, что при замене масла после 20 000 километров пробега из поддона двигателя сливалась черная густая жидкость, которая когда-то была моторным маслом.

На сегодняшний день, специалисты, работающие с данными моторами, пришли к выводу, что масло в нём нужно менять каждые 7500 километров. Если вы будете вовремя менять масло в этом двигателе, то сможете продлить ему жизнь на сотни тысяч километров. Больше о популярных неисправностях моторов EP-серии читайте в этой статье .

Течь масла. Источники утечки и способы устранения

Многие двигатели данной серии, легко проезжают 150 000 километров без каких-либо дорогих поломок, главное, не пренебрегать частым обслуживанием .

3

И, хоть 150 тысяч не настолько уж и выдающийся показатель, но уже при таком пробеге начинается жор масла. Расход масла на угар начинается из-за маслосъемных колпачков. Двигатели с масляным аппетитом при перегазовке выбрасывают сизый дым из выхлопной трубы . Это очень легко проверить на стоянке.

Но сегодня мы постараемся не затрагивать тему масложора, а поговорим о местах, через которые масло обычно протекает наружу.

Основные места протечки

Перечислим основные места протеки:

  • Через клапанную крышку как наружу, так и в свечные колодцы.
  • Через прокладку вакуумного насоса.
  • Через передний сальник коленвала.
  • По корпусу масляного фильтра.
  • По болту натяжителя цепи ГРМ.

Чаще всего, причина в выходе из строя резиновых уплотнений . Считается, что их деградация происходит из-за повышения кислотности масла на фоне больших сервисных интервалов.

Моторы, в которых масло меняли каждые 10 000 км либо чаще, очень долго ездят “сухими”.

Также, известны случаи, когда владельцы подливали больше масла, чем вмещает масляная система двигателя. В этом случае первой выходит из строя клапанная крышка, в которой находится воздушный клапан картера. Если он выходит из строя (например, забивается масляным шламом), в двигателе создается избыточное давление, и первыми страдают прокладки клапанной крышки и коленчатого вала.

Замена клапана производителем не предусмотрена, он предписывает только замену клапанной крышки в сборе. Ремонтные комплекты для атмосферных версий могут помочь сэкономить деньги - они есть в продаже.

Кстати, производитель по прежнему работает над совершенствованием мотора, поэтому, с каждой новой модернизацией, источников протечек становится меньше.

Например, часто протечки возникали через крышку головки — со стороны ГРМ . Обращения по поводу этого дефекта прекратились после рестайлинга 2017 года, когда крышка была модернизирована.

Случалась и течь масла через уплотнитель кронштейна масляного фильтра . Неисправность была устранена путем замены материала уплотнения в 2015 году. С тех пор неисправность возникала гораздо реже.

Линия подачи масла к турбокомпрессору также была негерметична . В 2016 году труба была модернизирована путем изменения способа вальцовки фитингов. Чтобы уменьшить вероятность коксования масла в трубке (она находится близко к выходу), она была оснащена теплоизоляцией и дополнительным теплозащитным экраном.

Если масло уходит, но протечек нет

При отсутствии внешних течей у повышенного расхода масла может быть две причины. Первая — маслосъемные колпачки . Вторая причина кроется в конструкции поршневой группы . Но об этих неисправностях мы поговорим в одной из следующих статей.

4

В целом, можно подытожить следующим образом – если Вы стали замечать масляные капли на тех местах, где стоял Ваш автомобиль, ищите протечку в одном из перечисленных выше мест. При обнаружении источника протечки, сразу выполните замену уплотнителя, из под которого подтекало масло.

Помимо этого, разберитесь в причине, по которой протечка стала возможна, чаще всего она кроется, либо в больших межсервисных интервалах, либо в некачественном обслуживании двигателя.

10

И самое главное правило. Обращайтесь к проверенным и опытным специалистам, которые работают с моторами данной серии много и постоянно. Такие специалисты в состоянии очень быстро определить причину неисправности и устранить её без лишних телодвижений и затрат с Вашей стороны. Именно такие специалисты работают в сети специализированных автотехцентров «ПМРК».


Обращайтесь и мы выполним диагностику, ремонт и обслуживание двигателя серии EP6 быстро, с гарантией и по доступным ценам.

Наиболее распространённые поломки двигателя Peugeot 206

На французские автомобили Peugeot 206 устанавливаются бензиновые двигатели с объёмом 1.1, 1.4, 1.6 литров, а также дизельные моторы с турбонаддувом, которые имеют объём 1.9 и 2.0 литра. Если регулярно посещать автосервис Peugeot для планового ТО, то проблем с двигателем не будет. Французский автомобиль данной марки считается надёжным и долговечным вариантом для городских дорог. И если за ним правильно ухаживать, то он будет долгое время радовать своего владельца безупречной работой.

Наиболее частые поломки Peugeot 206


Ремонт двигателя Пежо 206 чаще всего требуется из-за поломки регулятора холостого хода и блока катушек зажигания. Это касается бензиновых вариантов двигателей. Моторы на Peugeot 206 устанавливаются не очень мощные, поэтому для быстрого разгона водителю необходимо сильно раскручивать движок. Через некоторое время из-за этого требуется делать замену прокладки головки блока, сальников и маслосъёмных колпачков. Обычно при таком ремонте Пежо сразу же меняют ремень ГРМ.

Слабым местом бензиновых двигателей Peugeot 206 является правая верхняя подушка мотора. Она может выйти из строя уже через несколько тысяч километров пробега.

Дизельные двигатели очень чувствительны к некачественному топливу. Моторы с турбонаддувом следует обслуживать исключительно на фирменных станциях. В противном случае потребуется дорогостоящий ремонт двигателя Пежо 206.

Бензиновые двигатели также не следует заправлять некачественным горючим. В противном случае свечи зажигания нужно будет менять каждые 15 тысяч километров пробега.

Признаки поломки двигателя Peugeot 206

Подтекающее масло, сизый дымок при «холодном» запуске двигателя – вот первые признаки того, что двигатель нуждается в диагностике и ремонте. Кроме того, где-то после 100 тысяч километров пробега увеличивается расход масла в двигателе. Из-за возрастающего расхода топлива и так не слишком мощный двигатель начинает терять мощность. Повышается шумность, спереди слышны щелчки, автомобиль часто глохнет – при таких симптомах важно сразу же узнавать, сколько стоит ремонт двигателя Пежо 206.

Особенности ремонта двигателя Peugeot 206

Для нормальной работы двигателя Peugeot 206, производители рекомендуют каждые 40 тысяч километров пробега делать чистку инжектора. Техническое обслуживание важно проходить каждые 20-30 тысяч километров пробега. При этом на сегодняшний день ТО для Peugeot 206 является самым дешёвым в России.

Владельцу Пежо 206 ремонт двигателя 1.4 необходимо делать при обнаружении первых же признаков неисправности. Моторы с рабочим объёмом 1.1 и 1.4 довольно старые по своей конструкции и если они выходят из строя, то заменой нескольких деталей не обойтись.

Замена масла в механической коробке передач Пежо 206

Peugeot 206 – автомобиль с хорошо проверенной и изученной конструкцией, с которой не возникнет проблем при самостоятельном обслуживании. Машина достаточно дешевая, и для нее не требуется дорогостоящий ремонт в дилерском центре Peugeot, так как большинство работ можно выполнить своими силами. Например, заменить масло в коробке передач. Эта процедура актуальна для всех владельцев поддержанных Peugeot 206. Рассмотрим ее подробно на примере 206-й модели с механической коробкой передач.

Замена масла в МКПП на Пежо 206

Согласно официальному руководству, замена масла МКПП Peugeot 206 должна проводиться каждые 250 тысяч км. Впрочем, на практике всё обстоит несколько иначе. Так, опытные автомобилисты советуют не дожидаться 250 тысяч километров, а менять смазку каждые 20-30 тысяч км пробега. Или даже раньше, в зависимости от условий эксплуатации и климата. В данной статье мы рассмотрим вопросы: как выбрать и поменять смазку в вашем Пежо, а также, что делать в случае утечки.

Как продлить срок эксплуатации коробки передач?

При замене масла в МКПП на Peugeot 206 не рекомендуется смешивать свежую трансмиссионную жидкость с остатками старой. При смене смазки стоит промывать свою коробку передач специальным средством. Промывочная жидкость позволит избавиться от остатков старого нефтепродукта и нейтрализует кислотную среду, что здорово продлит срок службы вашего авто.

При выборе масла для Peugeot 206 специалисты рекомендуют использовать синтетику. Это гораздо лучше минерального или даже полусинтетики. Если говорить о классе API, оптимальным вариантом по цене и качеству считается стандарт GL-4.

Ещё одним важным критерием является степень вязкости. Специалисты рекомендуют использовать трансмиссионную жидкость с вязкостью 75W-80 от Total Transmission BV. При желании вы можете использовать смазку и от других производителей с аналогичной вязкостью.

Пошаговая инструкция смены масла в МКПП

Для замены масла в МКПП на Peugeot 206 нам понадобится набор ключей, шприц для заливки масла, тряпка и 2 литра трансмиссионной жидкости.

Замена масла в МКПП в Пежо 206 происходит по следующему алгоритму:

  1. Устанавливаем автомобиль на подъемник или яму. Смену смазки можно провести без них, однако вам придется снять левое переднее колесо и подкрылок.
  2. Демонтируем поддон двигателя.
  3. Снимаем и вычищаем колпачок сапуна. Для этого необходимо его снять и насухо протереть тряпкой.
  4. Откручиваем сливную пробку и сливаем масло в тару на 2.5 — 3 литра. По необходимости следует очистить пробку от металлической стружки и заменить уплотнитель, если он износился. Слив масло, пробку можно установить на место.
  5. Заливаем смазку в контрольное отверстие.

Сборка узлов проводится в обратном порядке.

В случае если речь идет об автомобиле с автоматической коробкой передач, всё обстоит несколько сложнее. Для смены трансмиссионной жидкости вам придется демонтировать аккумулятор, чтобы открыть доступ к заливной горловине. Также вам понадобится специальная воронка.

Почему может протекать масло?

Порой бывает сложно определить причину утечки трансмиссионки с МКПП Пежо 206. Проблема может крыться в любом из слабых мест коробки: износе сальников, герметического слоя или уплотнителя. Также уязвимыми моментами считаются: ослабленные болты, соединяющие элементы коробки и нестандартный люфт первичного вала КПП.

Процесс поиска утечки также усугубляется ограниченным доступом к слабым местам коробки. Вы можете самостоятельно заменить сальники или уплотнители. Однако, если течь не прекратилась, вам следует отдать авто в ремонт.




Инструкция по замене

Производители автомобилей Пежо 206 не рекомендуют менять трансмиссионную жидкость в КПП в течение всей эксплуатации коробки передач. Но желательно выполнять замену через 70-80 тысяч километров пробега, для этого есть несколько причин. Масла, используемые в коробах передач, содержат различные присадки для придания им определенных свойств. С течением времени жидкость стареет и теряет свои свойства.

Масло коробки передач предназначено смазывать узлы и детали трансмиссии. Во время работы детали постоянно трутся друг о друга, в результате они изнашиваются. Остатки износа попадают в циркулирующую жидкость, нанося механические повреждения механизмам. О загрязненности масла говорят задержки между переключениями скоростей. Есть масляные фильтры, но они также засоряются с течением времени.

Влияет на качество масла температурный режим, в котором приходится работать КПП. В нормальных условиях рабочая температура составляет 90 градусов, но в городском режиме, при пробуксовке, различных нагрузках температура увеличивается. Работа в высокотемпературном режиме сокращает срок работы трансмиссионной жидкости.

Что понадобится?

При замене смазки коробка передач должна быть разогрета. Если машина долгое время находилась в покое, то ее надо завести и дать мотору поработать, чтобы прогреть КПП до рабочей температуры. Прогретый автомобиль дает возможность более качественно слить отработанную жидкость. Для АКПП Пежо 206 используется жидкость ATF, которая отличается применением: для легковых, грузовых и автомобилей с эксплуатацией в тяжелых условиях.

Для МКПП следует заливать масло, которое рекомендует завод-производитель, указанное в инструкции по эксплуатации автомобиля или другое, рекомендованное для Пежо 206. Количество заливаемой жидкости зависит от типа коробки передач. В пятиступенчатую заливается 3,3 литра, в четырехступенчатую – 3,0 литра.



Трансмиссионная жидкость для Пежо 206

Для проведения работ машину лучше загнать на эстакаду, смотровую яму или подъемник. Можно поднять автомобиль с помощью домкратов и установить на опоры. Машина должна быть установлена строго горизонтально.

Из инструментов и материалов следует приготовить:

  • емкость для слива отработанной жидкости не менее двух литров;
  • набор ключей;
  • новую трансмиссионную жидкость;
  • чистую тряпку;
  • приспособление для заливки.

Замена масла в механической коробке передач Пежо 206

Peugeot 206 – автомобиль с хорошо проверенной и изученной конструкцией, с которой не возникнет проблем при самостоятельном обслуживании. Машина достаточно дешевая, и для нее не требуется дорогостоящий ремонт в дилерском центре Peugeot, так как большинство работ можно выполнить своими силами. Например, заменить масло в коробке передач. Эта процедура актуальна для всех владельцев поддержанных Peugeot 206. Рассмотрим ее подробно на примере 206-й модели с механической коробкой передач.

Периодичность замены масла

Трансмиссионная жидкость рано или поздно нуждается в замене. Согласно официальным данным, ее надо менять каждые 250 тысяч километров, что равноценно всему сроку службы транспортного средства. Но практика демонстрирует весьма непредсказуемую картину, особенно если речь идет о суровом российском климате, с неустойчивыми температурами и заморозками. В таких условиях можно дать однозначный ответ – ни в коем случае не дожидаться 250 тысяч километров, иначе коробка передач может выйти из строя даже раньше этого срока. Опытные автомобилисты, а также мастера своего дела, рекомендуют менять жидкость через каждые 25-40 тысяч километров. Это еще зависит от условий эксплуатации и стиля вождения.

Все тонкости выбора подходящей смазки описаны в инструкции. Итак, подготавливаем все инструменты, и переходим к самому важному процессу – замене масла в механической коробке передач.

  1. Автомобиль устанавливается на эстакаду. Как вариант, подойдет подъемник или смотровая яма. Таким образом, будет обеспечен доступ к нижней части транспортного средства
  2. Выкрутить защиту двигателя, и полностью снять ее
  3. Обратим внимание на грязный колпачок сапуна, который нужно хорошо промыть, очистить и вытереть насухо
  4. В соответствующем месте под днищем Peugeot 206 есть сливное отверстие. Находим его, откручиваем пробку. Перед этим надо установить тару объемом 5 литров. В нее будет стекать отработанная жидкость
  5. После откручивания пробки из сливного отверстия должно выйти порядка 4-5 литров жидкости
  6. Сливная пробка оснащена специальным магнитом, которые притягивает к себе металлическую стружку. Возможно, магнит придется очистить от стружки
  7. Помимо магнита, в сливной пробке есть уплотнитель. Скорее всего, он износился, и нуждается в замене
  8. Дождаться полного стекания масла, и затем закрутить обратно сливную пробку вместе с прокладкой и магнитом. Для фиксации пробки инструмент не понадобится, это можно сделать руками
  9. Следующий этап – заливка нового масла. Данная процедура производится через контрольное отверстие при помощи специального шприца
  10. Следующий этап – обратная сборка всех разобранных узлов и механизмов, повторная проверка надежности всех креплений. Процесс залива масла в МКПП Peugeot 206 успешно завершен.

Как поменять масло в Пежо 206 с АКПП и МКПП

Замена масла в КПП пежо 206

Ответ на вопрос- каким способом производится смена масла в АКПП автомобиля «Пежо 206» Своевременная смена машинного масла – это один из ключевых моментов обслуживания транспортных средств. Многие автовладельцы часто спорят, как нужно производить замену масла в коробках передач.

Существует распространённое, но в то же время ошибочное мнение, что смазочную жидкость не нужно менять до полного прекращения использования автомобиля. Но водители с большим стажем говорят совершенно обратное, считая, что замена масла нужна для должного функционирования трансмиссии.

В этой статье будет показана замена смазочных средств на примере автомобиля Пежо 206 с автоматической трансмиссией.

Как залить новое масло в машину?

Автопроизводители считают, замену масла в АКПП Peugeot 206 проводить не нужно пока водитель использует коробку передач. Но, если машина прошла от семидесяти до восьмидесяти тысяч километров, то поменять старую смазочную жидкость на новую всё же стоит. Существует несколько причин, почему желательно периодически проводить работы по смене жидкости в трансмиссии: во-первых, в маслах есть некоторые вещества, придающие смазочным жидкостям определённые свойства, а во-вторых, смазочное средство теряет пользу от старости и истечения срока годности.

Peugeot 206 | Замена масла в механической коробке передач | Пежо 206

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Peugeot → 206 (Пежо 206)

Перед заменой или проверкой уровня масла, остановите двигатель и поднимите автомобиль на подъемнике так, чтобы он занимал горизонтальное положение.

Проверьте уровень масла и наличие утечек. При обнаружении утечек устраните их.

Слейте старое масло и залейте требуемое количество нового масла (до кромки отверстия для контроля уровня).

Рис. 3.38. Сливные и заливочные пробки МКП

Нанесите герметик на резьбовую часть пробки сливного отверстия 1 и отверстия для контроля уровня масла 2, затяните пробки, как описано ниже (рис. 3.38).
Момент затяжки пробок заличного и сливного отверстий коробки передач (a): 21 Нм.

Рекомендуется использовать трансмиссионное масло GL-4 API 75W-90.

Всякий раз при подъеме автомобиля на подъемнике проверяйте отсутствие утечки масла.

Масло для коробки передач API GL-4 (классификация SAE приводится в таблице вязкости C на рисунке 3.39)
Заправочный объем коробки передач автомобилей с приводом на одну ось: 2,0 л.

Заправочный объем коробки передач полноприводных автомобилей: 4,1 л.

Полное замена жидкости в АКПП

Под действием полного обновления подразумевают вытеснение отработанного масла из агрегата. Но полным его на все 100% нельзя назвать. Все дело в том, что некоторая часть остаётся. В среднем это составляет около 0.5-1% от общего объёма. Каждая трансмиссия включает в своё строение систему охлаждения. Она выходит за пределы коробки. По ней происходит непрерывная циркуляция жидкости в том случае, когда двигатель автомобиля находится в рабочем состоянии. Только современное оборудование способно решить проблему удаления отработавшего материала из системы. Но и такой же аппарат принимает участие в закачивании новой жидкости.

Он принимает старую и сразу же наполняет цепь новой. Контроль работы оборудования происходит специалистом станции обслуживания, который следит за приборной панелью. Устройство должно состоять из двух прозрачных трубок. Они предназначены для перекачки и позволяют наглядно оценить общее состояние движущего масла. И только после того. Как цвет в обеих трубках станет одинаковым, процесс можно считать завершённым. Если использовать именно полную замену, а не частичную, то водитель получает:

Когда менять масло в АКПП

При нормальных условиях эксплуатации авто менять масло в акпп у Peugeot 206 нужно каждые 60-90 тыс. км пробега в зависимости от типа и модели коробки передач. Однако существуют факторы, которые неблагоприятно влияют на масло, снижая, тем самым, срок его службы:

Замена масла в двигателе 1.6 TU5JP4 (NFU) на автомобилях Пежо 206, 207, 307 и Ситроен C3, C4


Покажем как своими руками произвести замену масла в двигателе объёмом 1.6 литра TU5JP4 (NFU), который устанавливался на автомобилях Пежо 206, 207, 307 и Ситроен C3, C4.

Работа будет выполняться на автомобиле Ситроен С4. Перед тем как начать замену, прогрейте двигатель до рабочей температуры. Замену масла удобнее всего проводить заехав на эстакаду или смотровую яму. Отворачиваем крышку маслозаливной горловины, для того чтобы масло стекало быстрее и не разбрызгивалось. Если у вас установлена защита моторного отсека, демонтируйте её, чтобы получить доступ к пробке слива масла. Используя торцевую головку на 24, с трещоткой и удлинителем, откручиваем сливную пробку:


Вниз подставляем ёмкость для отработанного масла, общим объёмом не менее 4 литров. Подождём пока стекут последние капли, затем заворачиваем пробку обратно, заменяя на ней уплотнительное кольцо (артикул оригинального 0164.88), затягиваем её используя динамометрический ключ с усилием 30-Hm.

Масляной фильтр меняется при каждой замене масла, для его замены необходимо снять верхнею крышку. Шестигранник на крышке фильтра имеет две защёлки, чтобы она зафиксировалась в торцевой головки и её не приходилось доставать рукой, так как можно обжечься об горячий выпускной коллектор. Отворачиваем крышку при помощи головки на 27, поворачивая ключ против часовой стрелки:


Под машиной в это время должна стоять ёмкость, поскольку при демонтаже вниз будет течь масло. Будьте осторожны, избегайте попадания масла на горячий выпускной коллектор. Если у вас нет головки на 27, можно её заменить баллонным ключом от Газели, практика показывает, что он идеально подходит для этих целей.

Снимаем с крышки отработавший фильтр, руками удаляем старую уплотнительную резинку:


При помощи чистой ветоши очищаем паз уплотнителя и резьбу на крышке. Устанавливаем новое уплотнительное кольцо, оно обязательно идёт в комплекте с новым масляным фильтром. Новый масляной фильтр (артикул для заказа 1109.CK или 1109.AJ) ставим в крышку до щелчка.

Посадочную поверхность крышки масляного фильтра очищаем чистой ветошью. После этого закручиваем крышку в начале от руки, затем при помощи динамометрического ключа, с моментом 25 H-m.

Для заливки используем масло, которое имеет соответствующий допуск производителя автомобиля. Для того чтобы продлить срок службы двигателя, меняйте масло не реже, чем раз в 10 тыс.км. пробега. Необходимый объём масла для заливки 3.5 литра. Но не заливайте такой объём сразу, влейте в начале 3 литра, удерживая канистру боком:


Для удобства лучше всего воспользоваться воронкой. После этого закручиваем заливную крышку, запускаем двигатель и даём ему поработать 3 минуты, аварийная лампа низкого давления масла в системе должна погаснуть в течении 3-5 секунд. Заглушив двигатель, подождите 10 минут, затем проверьте уровень по щупу. Важно, чтобы автомобиль при этом находился на ровной поверхности. Уровень масла должен находится между метками минимум и максимум. При необходимости долейте. Проверьте сливную пробку на предмет утечки. Если вы производите замену масла своими руками, необходимо обнулить счётчик интервала межсервисного обслуживания.

Видео замена масла в двигателе 1.6 TU5JP4 (NFU), Пежо 206, 207, 307 и Ситроен C3, C4

Резервное видео как заменить масло в двигателе 1.6 TU5JP4 (NFU), Пежо 206, 207, 307 и Ситроен C3, C4:

Как поменять масло в Пежо 206 с АКПП и МКПП

Подробно о замене масла в коробке передач на Пежо 206. Какое масло лить: спецификация и варианты замен. Точный алгоритм замены.

Процесс замены

Сливаем масла с АКПП на Пежо 206

Когда масло будет сливаться, обратите внимание на его консистенцию и цвет.

Прежде чем приступать непосредственно к процессу замены масла в коробке передач Пежо 206 стоит определиться с необходимым инвентарем. Так, чтобы процесс прошел успешно стоит раздобыть набор ключей, чистую тряпку, заливную воронку и непосредственно саму смазку.

Когда все есть в сборе можно приступить непосредственно к процессу замены. Стоит отметить, что для смены жидкости придется демонтировать переднее левое колесо, а также подкрылок, если смена проводится без ямы. В случае, если есть доступ снизу автомобиля, то демонтаж колеса и подкрылка проводить не нужно.

Теперь можно перейти непосредственно к выполнению процесса:

  1. Устанавливаем автомобиль так, чтобы до него можно было добраться снизу.
  2. Снимаем защиту двигателя.

Защита двигателя Пежо 206

Потребуется демонтировать защиту двигателя.

Пробка сливная АКПП на Пежо 206

Вот она и пробка. Отмечена стрелочкой.

Сливная пробка АКПП AL4 Пежо 206

Процесс слива трансмиссионной жидкости с КПП.

Контрольное отверстие для заливки масла в МКПП Пежо 206

Контрольное отверстие для контроля и залива масла в механическую коробку передач.

Заливка масла в АКПП

Процесс заливки масла в АКПП при помощи специальной заливной воронки.

Видео о работах после замены

Подбор масла

Процесс замены масла в коробке передач разобран, и осталось определиться, какое масло стоит заливать в механическую и автоматическую коробку передач Пежо 206. Для этого стоит обратиться к нормам завода изготовителя и рекомендованным показателям.

Масло для КПП Пежо 206

Рекомендованное трансмиссионное масло.

Nissan Matic D, J, LT 71141, JWS3309

Ford Mercon V, MB236.6, MB236.7, MB236.8, MB236.9, MB236.10

Mitsubishi/Hyundai SPII , SPIII

Chrysler ATF, ATF3+, ATF4+

Nissan Matic D, J, LT 71141, JWS3309

Ford Mercon V, MB236.6, MB236.7, MB236.8, MB236.9, MB236.10

Mitsubishi/Hyundai SPII , SPIII

Chrysler ATF, ATF3+, ATF4+

Nissan Matic D, J, LT 71141, JWS3309

Ford Mercon V, MB236.6, MB236.7, MB236.8, MB236.9, MB236.10

Mitsubishi/Hyundai SPII , SPIII

Chrysler ATF, ATF3+, ATF4+

Как видно, для каждой модели двигателя и КПП есть свое рекомендованное трансмиссионное масло, которое установлено заводом изготовителем.

Последствия несвоевременной замены

Что будет если заменить трансмиссионное масло в коробке передач не вовремя или вовсе его не менять? Так, существуют последствия непосредственно для агрегата. Рассмотрим, какие именно:

  1. Потеря физических свойств ведет к тому, что масло теряет охладительный характер. Так, в процессе работы смазочная жидкость должна отводить тепло от деталей к корпусу, который охлаждается при помощи потока воздуха. Во время эксплуатации смазка теряет эти свойства.
  2. Химический состав трансмиссионной смазки со временем теряется, а поэтому детали КПП смазываются уже не так хорошо. Это приводит к тому, что появляется выработка на узлах, которая приводит к появлению металлической стружки.
  3. Прочие последствия.

Таким образом, видно, что несвоевременная смена масла коробки передач приводит к появлению повышенного износа деталей.

Как продлить срок эксплуатации коробки передач?

При замене масла в МКПП на Peugeot 206 не рекомендуется смешивать свежую трансмиссионную жидкость с остатками старой. При смене смазки стоит промывать свою коробку передач специальным средством. Промывочная жидкость позволит избавиться от остатков старого нефтепродукта и нейтрализует кислотную среду, что здорово продлит срок службы вашего авто.

При выборе масла для Peugeot 206 специалисты рекомендуют использовать синтетику. Это гораздо лучше минерального или даже полусинтетики. Если говорить о классе API, оптимальным вариантом по цене и качеству считается стандарт GL-4.

Ещё одним важным критерием является степень вязкости. Специалисты рекомендуют использовать трансмиссионную жидкость с вязкостью 75W-80 от Total Transmission BV. При желании вы можете использовать смазку и от других производителей с аналогичной вязкостью.

Peugeot 206 2002, engine Gasoline 1.4 liter., 75 h. p., Front drive, Manual — consumables

Only registered users can participate in discussions.

Интервал замены трансмиссионного масла

В начале я расскажу об интервалах замены масла. Дело в том, что эти автоматы остались со своими детскими болезнями, которые проявляются в виде стуков и толчков. Рывки во время переключения передач не постоянны, но все же имеют место быть. Поэтому ориентироваться на симптомы, которые обычны для других автоматов и требуют замены масла, в нашем случае с Al4 DP 0 не играют роли.

Интервал замены

Внимание! Только, если эти толчки станут постоянными, усилятся рывки во время переключения скоростей, тогда вам нужно обратить внимание на подобные отклонения от нормы. И первым, что вы должны сделать, это замена масла в Al 4 DP0.

Трансмиссии с завода Пежо-Ситроен остро нуждаются в дополнительном радиаторе. Потому что они перегреваются летом и зимой при простое в пробках и на светофорах. Из-за перегрева масло портится и теряет свои технические и физические свойства. Смазывающее средство не может больше защищать механические детали от преждевременного износа. Продукты износа образуются и застревают в фильтрующем устройстве. Падает давление в системе.

Автомат больше не может функционировать нормально. Поэтому коробка пробуксовывает. Передачи перескакивают с одной на другую. Это все говорит о том, что масло необходимо заменить.

Опытные механики и я советуем менять масло в АКПП Пежо по следующему регламенту:

  • 30000 километров пробега – частичная замена масла;
  • 60000 километров пробега – полная замена смазывающего средства.

Внимание! После пробега 150 000 километров смазку рекомендуется менять после 20 000 километров каждый раз. Спустя еще некоторое время делают капитальный ремонт автоматической коробке Пежо 206.

Помимо интервала замены масла в АКПП Пежо необходимо внимательно смотреть на то, какую смазку вам продают. Об этом поговорим в следующем разделе.

Когда менять масло в АКПП Пежо 206

Завод заливает смазку на весь период эксплуатации транспортного средства – это прописано в инструкции по эксплуатации. Но на практике существуют свои особенности – как минимум отработку нужно частично обновлять, время от времени желательно делать полную замену с полным промывом системы. Средний интервал обслуживаний составляет 50 тыс. км, при низком качестве дорог или привычке к агрессивному вождению его можно сократить.

Важно! Количество, качество смазки в системе определяет надежность работы коробки автомат, безопасность управления транспортным средством.


Смена трансмиссионной смазки – одна из основных регулярных работ по обслуживанию коробки автомат

Правильный выбор трансмиссии тоже очень важен. Обязательно смотрят на рекомендации производителя, класс понижать нельзя – это может вывести систему из строя. При замене одного типа продукта на другой систему промывают. Игнорирование данных требований приводит к ухудшению работы коробки.

Практические советы по выбору масла в АКПП Peugeot 206

Масло, которое вы заливаете в АКПП, должно быть оригинальным. Автоматическая коробка переключения скоростей Пежо нуждается только в настоящей трансмиссионной жидкости. Дешевые китайские подделки быстро выведут из строя и без того многострадальческую коробку.

Оригинальное масло даже при сильных перегревах сохраняет свои технические свойства. Жидкость также не замерзает при низких температурах, в отличие от подделок.

Расскажите в комментариях, какое масло заливаете вы в АКПП Пежо 206?

Оригинальное масло

Оригинальное масло, которое заливается в автоматическую коробку переключения скоростей Peugeot 206, называется Esso LT под каталожным номером 71141. Это полусинтетическая жидкость. Трансмиссионная жидкость создана для тяжелых условий работы автомата. Она помогает автоматической коробке перенести морозы в минус тридцать градусов и не сгущается, как это делает любая другая жидкость.

Оригинал

Индекс вязкости этого масла равен 168. А застывает смазывающее средство только при минус 48 градусах. Поэтому смазка отлично подходит для эксплуатации в автомобилях Пежо 206 в северных широтах России.

Температура, при которой воспламеняется масло, превосходит 200 градусов. Поэтому это масло также можно использовать в регионах с жарким климатом.

Расскажите, вы используете это масло или Mobil ATF?

Аналоги

К аналогам вышеприведенного Esso LT относится Mobil ATF 71141, Castrol, Dexron. Эти аналоги ATF являются полными настоящими заменителями оригинального масла в АКПП.

Аналог

Они идентичны и по свойствам, и по другим техническим характеристикам. А если и есть некоторые различия, то они совсем незначительны.

С тем, какое масло нужно заливать в АКПП Пежо разобрались, давайте я расскажу вам о проверке уровня на французских автоматах.

Напишите в комментариях, вы уже самостоятельно проверяли уровень смазывающего средства в АКПП?

Пошаговая инструкция смены масла в МКПП

Для замены масла в МКПП на Peugeot 206 нам понадобится набор ключей, шприц для заливки масла, тряпка и 2 литра трансмиссионной жидкости.

Замена масла в МКПП в Пежо 206 происходит по следующему алгоритму:

  1. Устанавливаем автомобиль на подъемник или яму. Смену смазки можно провести без них, однако вам придется снять левое переднее колесо и подкрылок.
  2. Демонтируем поддон двигателя.
  3. Снимаем и вычищаем колпачок сапуна. Для этого необходимо его снять и насухо протереть тряпкой.
  4. Откручиваем сливную пробку и сливаем масло в тару на 2.5 — 3 литра. По необходимости следует очистить пробку от металлической стружки и заменить уплотнитель, если он износился. Слив масло, пробку можно установить на место.
  5. Заливаем смазку в контрольное отверстие.

Сборка узлов проводится в обратном порядке.

В случае если речь идет об автомобиле с автоматической коробкой передач, всё обстоит несколько сложнее. Для смены трансмиссионной жидкости вам придется демонтировать аккумулятор, чтобы открыть доступ к заливной горловине. Также вам понадобится специальная воронка.

Проверяем уровень

Как я уже сказал, этот автомат Пежо не имеет щупа. Поэтому будем проверять уровень смазывающего средства по сливному отверстию. Это делается следующим образом:

Проверка уровня

  1. Заведите двигатель и прогрейте АКПП Пежо.
  2. Мотор не заглушайте и установите Пежо на ровную площадку.
  3. Залезьте под машину и возьмите с собой тару для слива отработки.
  4. Открутите пробку и подставьте тару для слива.
  5. Быстро обратно закрутите пробку.

Примерно за момент, пока вы откручиваете пробку и закручиваете ее обратно, должно слиться около 500 мг. Это значит, что с уровнем все в порядке. Если будет сухо, то нужно долить смазывающего средства в автомат.

Обратите внимание на качество смазки. Она не должна быть черной или в ней не должны присутствовать инородные частицы, типа металлической стружки. Если цвет темный, то поменяйте смазку в АКПП Пежо.

Сколько масла в коробке Пежо 206

Объем масла КПП Пежо 206 для замены составляет 4 л, если обслуживание будет частичным, 7-8 л – если полным. При выполнении вспомогательных манипуляций в виде промыва системы смазку берут дополнительно – еще пару литров.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Peugeot 206

Перед тем, как начать замену масла в АКПП Пежо 206, приобретите все необходимые материалы. Нам понадобятся:

Материалы для замены масла

  • оригинальное масло;
  • фильтр АКПП под каталожным номером 144010;
  • прокладки и уплотнители. Желательно купить комплектом под номером 144002;
  • перчатки;
  • тару для слива;
  • ключи и трещотку с головками;
  • тряпку без ворса;
  • карбоклинер.

Теперь можно приступать к частичной смене трансмиссионной жидкости в АКПП Пежо 206.

Почему может протекать масло?

Порой бывает сложно определить причину утечки трансмиссионки с МКПП Пежо 206. Проблема может крыться в любом из слабых мест коробки: износе сальников, герметического слоя или уплотнителя. Также уязвимыми моментами считаются: ослабленные болты, соединяющие элементы коробки и нестандартный люфт первичного вала КПП.

Процесс поиска утечки также усугубляется ограниченным доступом к слабым местам коробки. Вы можете самостоятельно заменить сальники или уплотнители. Однако, если течь не прекратилась, вам следует отдать авто в ремонт.

Процесс частичной замены масла

Если при эксплуатации появляется необходимость в доливке трансмиссионного состава, то её нужно провести немедленно. Для этого авто ставится на горизонтальную ровную поверхность. Демонтируется аккумулятор. Открывается доступ к заливному отверстию. Откручивается пробка. Заливается нужный объём смазочного материала. Всё возвращается на свои места. Проводится проверка необходимого уровня.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная замена трансмиссионки в автоматической коробке передач от Пежо 206 идентична частичной. Изменения будут только в самом конце. Поэтому смело можете повторять все вышеописанные действия. Только остановитесь на том месте, когда нужно будет заводить машину и прогревать АКПП.

Аппаратная замена масла

Дальнейшие шаги таковы:

  1. Снимите шланг обратки с патрубка радиатора.
  2. Вставьте его в пятилитровую бутылку и позовите напарника.
  3. Попросите его завести Пежо.
  4. В бутылку хлынет черная жидкость. Дождитесь, пока зальется литр.
  5. Попросите напарника заглушить мотор. И долейте столько трансмиссионки, сколько вылилось.
  6. Теперь снова повторите процедуру и делайте так до тех пор, пока масло не польется светлого цвета.
  7. После этого установите на место шланг и долейте еще немного масла.
  8. Закрутите пробки и прогрейте АКПП.
  9. Прокатитесь на Пежо и проверьте уровень.

Теперь вы знаете как менять смазку на Пежо 206 в автоматической коробке переключения скоростей. Напишите в комментариях, делали ли вы уже полную замену масла самостоятельно?

Читайте также: