Замена сажевого фильтра на мерседес

Обновлено: 02.07.2024

Мерседес Спринтер: сажевый фильтр и нюансы его обслуживания

На данный момент на всех современных дизельных двигателях есть функция очистки от несгоревших продуктов горения дизельного топлива или — по-простому — сажи.

Выхлопная система Мерседес Спринтер: сажевый фильтр


В систему входят:

  • Датчик давления воздуха;
  • Каталитический нейтрализатор;
  • Фильтр.

Располагается он сразу же после каталитического нейтрализатора Мерседес Спринтер, сажевый фильтр имеет напыление, позволяющее дожигать сажу при высоких температурах.

Отличие от обычного катализатора (как на бензиновых автомобилях) заключается в том, что отверстия входные в деталь больше, чем выходные. Благодаря этому, сажа догорает на 99,9%, но, к сожалению, это один из факторов, влияющих на его недолговечность: отверстия со временем забиваются.

Причины неисправности и удаление сажевого фильтра на Мерседес Спринтер

Одна из основных причин поломки заключается в конструкции и принципе работы самой системы обработки выхлопных газов. Температура дожигания сажи должна быть высокой, для того чтобы он не засорялся, в блоке управления двигателем заложена специальная программа.

Она опирается на показания, снимаемые с двигателя:


  1. Температура выхлопных газов.
  2. Давление газов до фильтрующего элемента и после.
  3. Обороты двигателя.

Наиболее важным фактором является слабый нагрев. Для нормальной работы регенерации требуется около 600-700°С. Во время эксплуатации автомобиля водители редко крутят двигатели выше 3000 об./сек., поездки не очень длинные, суровые зимние условия. Все это влияет на программу дожигания сажи, которая включается лишь при определенных условиях нагрева, оборотов, скорости. Получается, что система, может, и срабатывает, но не так часто, сколько требовалось бы. Результат — забитый элемент.

Далее возможен вариант, при котором выходит из строя какой-либо датчик, отвечающий за сбор данных, на которые опирается программа регенерации. Это может быть датчик уровня топлива, температуры или датчик лямбда-зонда. Также неправильную работу датчиков может спровоцировать незакрытый топливный бак.

Следующий вариант — засоренный клапан EGR.


Еще одной причиной может быть плохое масло, используемое в движке. При замене, всегда обращайте внимание на совместимость продукта с двигателями, имеющими принцип дожигания сажи. Масло может попадать в выхлоп и забивать отверстия, запекаясь на нем, при этом программа регенерации только ухудшит положение дел. Ведь при частом принудительном включении данной системы топливо может попадать и в масло. Иногда водители замечают этот фактор, проверяя уровень масла, но к тому времени уже поздно что-либо делать — придется менять масло, а так же может потребоваться замена или удаление сажевого фильтра на Мерседес Спринтер.

Сажевый фильтр Спринтер и признаки его неисправности


Для уточнения необходимо провести диагностику и решить проблему:

  1. Повысился расход топлива.
  2. Высокий уровень масла.
  3. Нестабильная работа на холостых, обороты «плавают».
  4. Автомобиль неохотно набирает скорость, с каждым выездом все труднее завести.
  5. Турбина не включается из-за ошибки работы системы регенерации.
  6. Двигатель не набирает обороты выше 2500 об./сек.
  7. Горит значок «DPF» или «Check Engine» на панели приборов.

Все эти признаки говорят о том, что фильтрующий элемент нужно удалить или заменить новым, что при суровых российских условиях ощутимо бьет по кошельку, так как сажевый фильтр Спринтер забивается часто.

Диагностика неисправности сажевого фильтра


Обычно диагностика происходит в сервисе, так как «подобраться» к нему физически сложно из-за особенности его установки. Кроме того, в сервисном центре есть специализированное оборудование, инструменты, без которых самостоятельная диагностика может привести к еще более дорогостоящему ремонту.

Проверить, в каком состоянии находится сажевый фильтр, можно несколькими способами:

  • Провести осмотр, демонтировав его из системы выхлопа;
  • Сделать замер температуры во время регенерации;
  • Провести компьютерную диагностику двигателя.


При первом способе, сложность заключается в конструкции выхлопной системы. Она состоит как из катализатора, так и из самого фильтра, при демонтаже можно повредить или тот, или другой. Оба находятся в одном стальном цилиндре, окруженном металлическими трубками датчика давления. Демонтировав его, заодно можно осмотреть и катализатор. При сильном загрязнении, требуется его замена или удаление, что гораздо дешевле.

При втором способе, можно снять температурные показатели до элемента, в середине и после. Это поможет выяснить, равномерно ли разогревается сажевый фильтр и до какой температуры. При процессе регенерации температура должна достигать 800—900 градусов по Цельсию.


Если данный диапазон температур не достигнут, можно смело вырезать его.

При третьем варианте, к блоку управления подключаются с помощью специальных переходников к компьютеру, на котором установлено сервисное программное обеспечение (ПО).

С помощью него, считываются показатели датчиков температуры, давления, оборотов двигателя.

Благодаря ПО, мы можем выяснить, насколько он забит, а также выявить в моторе проблемы, повлиявшие на выход из строя системы дожигания сажи.

Удаление сажевого фильтра Мерседес Спринтер


Если при удалении катализатора на бензиновых движках мы имеем дело с более простой системой дожигания выхлопных газов, то в случае с данным автомобилем это усложняется тесным соседством с фильтром, так как он располагается непосредственно после катализатора.

Трубки датчика давления газов располагаются параллельно цилиндру и снимают показания давления до катализатора и после фильтрующего элемента: соответственно, разрезая цилиндр, можно повредить не только трубки датчика давления газов, но и сами элементы очистки.



Для удаления сажевого фильтра понадобится:

  • Подъемник, рассчитанный на автомобили весом более трех тонн;
  • Специализированное ПО для удаления фильтра не только физически, но и программно из блока управления двигателем;
  • Различный слесарный инструмент.

Для начала, фильтр программно удаляют, путем перепрограммирования электронного блока управления. И только потом приступают к его физическому демонтажу. Откручивают соединительные хомуты, отделяют фильтр от выхлопной системы. Снимают основной глушитель с патрубками, так как он мешает, и вынимают его из автомобиля. Откручивают трубки датчика давления.

На корпус наносится метка, и только после всех этих действий можно безопасно приступить к вырезанию детали.Корпус разрезается на две части, в верхней остается катализатор, а в нижней — сажевый фильтр. Далее, сделав специальное отверстие, выдавливают прессом его из корпуса.

Если катализатор в нормальном состоянии, то его оставляют и сваривают корпус обратно, по ранее нанесенной метке. Прикручивают трубки датчика давления.

Далее ставят корпус с катализатором на место, затягивают соединительные хомуты, собирают основной глушитель с патрубками обратно.

Демонтаж сажевого фильтра окончен.

Удаление сажевого фильтра Мерседес


Если вы владелец дизельного Mercedes – обязательно обращайте внимание на состояние сажевого фильтра вашего авто. Учитывая низкое качество отечественного дизельного топлива, необходимо понимать, что его ресурс существенно сокращен по сравнению с предполагаемым заводом-изготовителем, и рано или поздно у отечественного автомобилиста наступит необходимость замены или удаления сажевого фильтра

ЧТО ТАКОЕ САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР И ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН?

С 2005 года в Европе действует экологический стандарт Euro 4, с 2009 – Euro 5. Благодаря этому снизились вредные выхлопы автомобилей. Для соответствия этим нормам для дизельных автомобилей было создано дополнительное устройство – сажевый фильтр, который устанавливался в выхлопную систему и очищает продукты сгорания от сажи.

Сажевый фильтр представляет собой металлический цилиндр с жаропрочным мелкоячеистым керамическим наполнителем, в котором и оседают вредные частицы. Блок управления двигателем контролирует пропускные способности фильтра и отвечает за его очистку.

ЗАМЕНА ИЛИ УДАЛЕНИЕ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА

Как уже было сказано, со временем владелец дизельного Мерседес столкнется с проблемой отказа сажевого фильтра. И лучше не затягивать с устранением этой неисправности, так как помимо постоянного горящего «Check Engine», существует большая вероятность выхода из строя катализатора или клапана EGR.

В отечественных условиях сажевый фильтр Мерседес служит 90-120 тысяч км, а иногда и меньше.

ЗАМЕНА ИЛИ УДАЛЕНИЕ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА

С 2005 года в Европе действует экологический стандарт Euro 4, с 2009 – Euro 5. Благодаря этому снизились вредные выхлопы автомобилей. Для соответствия этим нормам для дизельных автомобилей было создано дополнительное устройство – сажевый фильтр, который устанавливался в выхлопную систему и очищает продукты сгорания от сажи.

Как уже было сказано, со временем владелец дизельного Мерседес столкнется с проблемой отказа сажевого фильтра. И лучше не затягивать с устранением этой неисправности, так как помимо постоянного горящего «Check Engine», существует большая вероятность выхода из строя катализатора или клапана EGR.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕОБХОДИМОСТИ ЗАМЕНЫ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА

С 2005 года в Европе действует экологический стандарт Euro 4, с 2009 – Euro 5. Благодаря этому снизились вредные выхлопы автомобилей. Для соответствия этим нормам для дизельных автомобилей было создано дополнительное устройство – сажевый фильтр, который устанавливался в выхлопную систему и очищает продукты сгорания от сажи.

  • увеличенный расход топлива;
  • потеря мощности силового агрегата и его нестабильная работа;
  • высокий уровень масла;
  • повышенная дымность.

Есть три способа решения проблемы: замена, чистка и удаление.

Конечно же, предпочтительнее всего заменить фильтр на новый оригинальный, но стоимость его неоправданно высока, а менять фильтр приходится регулярно, хоть и нечасто.

Физическая чистка сажевого фильтра обычно дает непродолжительный эффект, и в относительно скором времени проблема возвращается.

Наиболее оптимальным для российских условий является физическое удаление сажевого фильтра и обязательная повторная прошивка ЭБУ двигателя. Сделав это один раз, вы навсегда забудете о проблеме.

Замена сажевого фильтра

Сажевый фильтр

Сажевые фильтры приходят в негодность, засоряясь. Долгому сроку работы фильтра способствуют: качественное дизельное топливо и оптимальный климатический режим.Нужно знать, что специалисты рекомендуют менять сажевые фильтры через каждые 120-150 тысяч км.
Если вы будете продолжительное время ездить с забитым сажевым фильтром, есть риск того, что будет гидроудар, разрушение клапана EGR, в результате попадания масла в цилиндры двигателя.

Как определить неисправность сажевого фильтра?

  • На низких оборотах динамика автомобиля существенно теряется;
  • Запустить двигатель с каждым разом труднее;
  • Расход горючего растет со дня на день;
  • Заметен дым (копоть) в выхлопном газе;
  • Рекуперация нарушается при сбое работы фильтра (существенно растет уровень масла);
  • Когда двигатель стартует, то слышно шипение и вибрация;
  • Мощность тяги автомобиля снижается;

Четыре способа ремонта сажевого фильтра:

  1. Замена сажевого фильтра на новый. Но нужно четко понимать, что это обойдется в «копеечку». Оригинальный сажевый фильтр может стоить около 1500 евро. Да и после такой замены, через прокат 50000-100000 км вам возможно снова надо будет менять или ремонтировать фильтр.
  2. Замена на пламегаситель. Эффективность программного и физического комплекса восстанавливающих процедур для фильтра очень высока.
  3. Промывка сажевых фильтров. Это самый практичный способ. Промывание растворами с присадкой сажевого фильтра также очень результативна. Но промывка возможна только при правильной эксплуатации автомобиля.
  4. Удаление сажевого фильтра. Полное удаление фильтра – это вероятное ухудшение звука выхлопа и увеличение уровня доли токсичных веществ в выхлопных газах до уровня EURO3. Также после удаления обязательна корректировка ЭБУ дизельного автомобиля.

Доверить автомобиль нужно только профильным техцентрам, ведь работа плохого мастера может негативно сказаться на работе двигателя. Технический центр «Автоглуш» предлагает комплекс услуг по ремонту, удалению или замене сажевых фильтров в машинах с дизельными двигателями. Параллельно с этим, мы можем помочь вам с отключением DPF/FAP.
macbo У нас работают только высокоопытные и квалифицированные механики. Обратившись к нам, вы можете не переживать о качестве предоставляемых вам услуг.

Замена, ремонт и удаление сажевого фильтра Mercedes-Benz

Специализированная компания «АВТОВЫХЛОП» проводит профессиональный ремонт и удаление сажевого фильтра Мерседес Спринтер в Москве. Эта услуга может предоставляться как отдельно, так и в рамках комплексного обслуживания выхлопной системы автомобиля. Если вы заметили «плавание» оборотов, неоправданный перерасход топлива и уменьшение динамичности вашего Спринтера, скорее всего, пришло время заменять сажевый фильтр Мерседес – удалить старый забившийся и установить новый. Увы, из-за использования топлива с высоким содержанием серы такие ситуации не так уж и редкие.

Наименование работ: Цена:
Диагностика работы сажевого фильтра бесплатно
Физическое удаление сажевого фильтра от 4000 рублей
Программное удаление сажевого фильтра ЭБУ BOSCH EDC 15 от 6000 рублей
Программное удаление сажевого фильтра ЭБУ BOSCH EDC 16 от 8000 рублей
Программное удаление сажевого фильтра ЭБУ BOSCH EDC 17 от 8000 рублей
Программное удаление сажевого фильтра ЭБУ SIEMENS от 8000 рублей
Программное удаление сажевого фильтра ЭБУ DELPFI от 8000 рублей
Программное удаление сажевого фильтра ЭБУ DENSO от 8000 рублей
Программное удаление сажевого фильтра ЭБУ MAGNETI MARELLI от 8000 рублей
Чип-тюнинг от 5000 рублей
Программное отключение клапана ЕГР от 5000 рублей
Физическая заглушка клапана ЕГР от 1000 рублей
Программное отключение вихревых заслонок от 5000 рублей

Получите бесплатную диагностику

Это действительно на 100% бесплатно. Наши специалисты исследуют выхлопную систему Вашего авто и озвучат все найденные проблемы. А Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть.

*эта диагностика НЕ обязывает Вас ремонтировать машину у нас

Сажевый фильтр на Мерседес Спринтер и другие модели

Имея богатый опыт работы в сфере ремонта выхлопных систем, наши специалисты используют наиболее оптимальные технологии для осуществления таких работ. Материальная база компании позволяет провести сервисное обслуживание и выполнить удаление сажевого фильтра Mercedes-Benz не только Sprinter, но и практически всех актуальных моделей марки, со списком которых вы можете ознакомиться на нашем сайте.

Обратившись к нам, вы получите безупречное, недорогое и сравнительно быстрое выполнение следующих работ:

  • Общая диагностика выхлопной системы.
  • Чистка и, при необходимости, удаление сажевого фильтра Мерседес.
  • Замена вышедшего из строя оборудования.
  • Прошивка электронного блока управления (ЭБУ).
  • Отключение датчика системы рециркуляции выхлопных газов (EGR).
  • Чип-тюнинг выхлопного оборудования.

Следует отметить, что помимо названных выше преимуществ сотрудничества, визит в «АВТОВЫХЛОП» позволит вам обеспечить выгодные условия при дальнейших обращениях. Мы предоставляем выгодные условия для всех постоянных клиентов, благодаря которым у вас появится возможность значительно сократить ваши расходы на ремонт или хорошо сэкономить при удалении сажевого фильтра Мерседес Спринтер в Москве!

Ознакомьтесь с нашим прайс-листом и акциями! Более подробную информацию вы можете получить у менеджера или написав нам письмо.

Чип-тюнинг Mercedes Sprinter W906. Удаление сажевого фильтра и отключние ЕГР (OM642, OM646, OM651)

Компания "Лаборатория Скорости" производит чип-тюнинг всей линейки дизельных турбированных двигателей Mercedes Sprinter.


Эти малотоннажники комплектовались тремя разными двигателями: трёхлитровый OM642, OM646 и OM651 объёмом 2.2.

Все эти моторы используются концерном Мерседес как на лёгком коммерческом транспорте, так и на легковых автомобилях, отличаясь друг от друга (в соответствующих типах) не только некоторыми компонентами, но и программным обеспечением. Так 642-й мотор как выпустился в 2004 году в 2-х версиях 190 л.с. и 224 л.с. для легковых машин, а в 2006 году ставился на спринтеры в версии 184 л.с. Он же ставится на все модели по сей день в топовых версиях 265 л.с., хотя имеет предел в 300 л.с. только программного тюнинга!

646-й выпускался в разных модификациях от 88 л.с. до 150 л.с., отличаясь турбинами, выпускной системой и программным обеспечением. То же самое можно сказать и о 651-м моторе.

Управлялись все они 3-мя разными блоками управления двигателями. ОМ642 - Bosch EDC16 CP31 и EDC17 CP01, ОМ646 - Bosch EDC16 CP31, OM651 шел на топливной системе Delphi с ЭБУ Delphi DCM3.5

Перепрограммирование Bosch EDC17 CP01 производится на "столе" с подключением оборудования к плате ЭБУ, остальные - через диагностическую колодку OBDII:


Теперь несколько слов о самых больших болячках и способах их решения в нашей компании.

Все эти моторы имели в комплектации такие экологические системы как сажевый фильтр (DPF) и рециркуляцию отработанных газов (ЕГР). Конечно же, в российских условиях с нашей погодой в не самой качественный солярой работают они не очень долго. История знает неоднократные случае, когда пригнанные машины имеют пробег далеко за 300 тысяч км и сажевик ещё работает. В России же не редкость выхода его из строя уже на пробеге до 100 тысяч км.


Мы предлагаем услуги по программному отключению этой систем с последующим удалением сот сажевика. Это гарантирует, что уже не будет осуществляться диагностика системы и её регенерация. Так же понизится температурный режим турбины, что благополучно скажется на её долговечности!

Другую беду (клапан ЕГР) тоже можно отключить в программе, при этом решив 3 задачи: отключение диагностики клапана, настройка на чистый воздух, обеспечение герметичности впускной системы. После работ мотор будет дышать только чистым воздухом и сажа со смолами не будет засорять впуск.


Для 642-го мотора так же характерна болячка вихревых заслонок (компонент M55), что так же отключается в программе управления двигателем. Это система, конечно, не чисто экологическая и на малых оборотах (на высоких она не работает - заслонки полностью открыты) перемешивает топливную смесь, что обеспечивает более качественное горение. Однако, когда вопрос стоит о замене коллекторов с ценником более чем 1200 евро, то можно подумать о о незначительной потере тяги (в пределах 5%) на "малых".

Помимо всего описанного выше наша компания так же предлагает услуги по увеличению мощности мотора. В среднем для каждого типа можно обеспечить около 20% прироста по крутящему моменту и максимальной мощности. Предел увеличения мощности определяется нашими специалистами не только настройками топливных карт и ресурсом самого мотора, а а так же и надежностью трансмиссии в целом.

Время работы по программной части - около 3-х часов, с физической частью - до 4-5-х часов.


Контакты:

Пишите:

Гарантия

Даем гарантию годовалую на произведённые работы. В гарантийный период, в случае необходимости, наши специалисты бесплатно производят установку заводских настроек и обратный откат на чип!

Качество

Мы работаем с 2003 года с ведущими европейскими и отечественными производителями программного обеспечения, а так же самостоятельно занимаемся инжинирингом!

Эксплуатация

Производимые настройки не приводят к изменению эксплуатации автомобиля, требования к прохождению ТО не изменяются и при одинаковом стиле вождения не изменяется расход топлива

Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем YouTube канале:

Сажевый фильтр дизельного двигателя: что это, что делать, когда он забит и прочие вопросы

сажевый фильтр на дизеле что это

По конструкции – это керамическая матрица, состоящая из большого количества глухих перфорированных каналов. Находится эта дорогостоящая компоновка в банке круглого или овального сечения внушительных размеров.

По ходу движения отработанных газов частички сажи остаются в этих самых каналах, поскольку они не проходят через мелкую перфорацию. Логично предположить, что такой отстойник быстро забьется, если не удалять скопившуюся сажу. Отметим сразу, что ее удаляют, а точнее выжигают, и для этого даже разработан специальный режим работы двигателя.

Где стоит

удаление сажевого фильтра последствия на дизеле отзывы владельцев

Находится сажевый фильтр в выпускном тракте, недалеко от выпускного коллектора. Если есть катализатор, то «сажевик» стоит сразу за ним. Иногда их объединяют в один корпус для того, чтобы отсеянная сажа находилась как можно ближе к двигателю. Такая компоновка делает возможным нагрев внутренностей противосажевого фильтрующего элемента до высоких температур – условие №1 для обеспечения выжигания сажи.

Как узнать, удален ли…

Обычно этим вопросом задаются владельцы б/у автомобилей. Узнать, есть ли сажевый фильтр на автомобиле, можно на диагностическом оборудовании. Когда он удален, модель контроля и анализа заполнения фильтрующего элемента сажей отключена. Поскольку заводскую банку обычно оставляют на месте, а ампутируют только матрицу, след вмешательства отчетливо виден – это замкнутый сварной шов в неположенном месте.

DPF, FAP – что это

как прожечь сажевый фильтр

Если расшифровать эти аббревиатуры, то получим перевод словосочетания «сажевый фильтр» в английской транскрипции (Diesel Particulate Filter) и в французской (Filtre a Particules). На деле разница между ними состоит в процессе организации регенерации (режима выжигания сажи), о чем мы поговорим в соответствующем разделе.

Забит сажевый фильтр на дизеле: признаки и последствия

Роль «сажевика» такова, что он только отнимает силы у двигателя. Дело в том, что сажа постоянно накапливается внутри него, создавая сопротивление движению отработанных газов. В городе этого не заметить, а вот на трассе автомобиль с едва заполненным фильтром будет ускоряться менее охотно. Впрочем, езда по загородному шоссе очень полезна для дизельного двигателя, позже мы объясним почему.

Так или иначе, незначительное падение тяги заметить тяжело. Гораздо легче и полезнее обратить внимание на приборное табло, где специальная лампа или комбинация светодиодов обрисуют тяжесть проблемы. Точный ответ, что означает тот или иной значок, можно найти только в инструкции к машине. В качестве примера предлагаем рассмотреть алгоритм сигнализации проблем с DPF на автомобилях VAG:

  • Иконка DPF. Фильтр почти полон, за плечами не одна безуспешная регенерация, но шанс выжечь сажу штатными средствами еще есть. Как только значок подсветился, в срочном порядке выезжайте на трассу. Что к чему и почему, мы расскажем.
  • Чек + DPF. Верный признак того, что «сажевик» забит. Компьютер переходит в аварийный режим, оставляя владельцу единственную возможность – выжечь сажу особым режимом.
  • Средний расход топлива на 100 км внезапно увеличился на 1-2 литра.
  • Вырос уровень масла в двигателе в результате попадания солярки в картер.

Объяснение этим событиям одно – безуспешная регенерация (выжигание сажи штатными средствами). Цель прожига – повысить температуру в сажевом фильтре, чтобы сажа выгорела (преобразовалась в углекислый газ) и каналы матрицы снова стали свободными. Повышают эту самую температуру в основном за счет послевпрыска топлива, чтобы ДТ догорало в «сажевике». Если не соблюдать предписания производителя по поводу режима езды во время регенерирующего мероприятия, то успешного результата не получить. Попытки прожига будут часто повторяться, что в итоге приведет к упомянутым вещам – возрастанию расхода солярки и уровня масла.

сажевый фильтр на дизеле удаление

От идеи пустить все на самотек рекомендуем отказаться. Когда сажевый фильтр почти забит, то машина ведет себя не лучшим образом, ведь аварийный режим – это сплошные ограничения по скорости и текущему расходу топлива. Если этот факт не останавливает, то итог «игнора» экстренного оповещения сработает в любом случае: при полностью забитом очистителе машина глохнет и не заводится, либо заводится и сразу останавливается.

Как прожечь

Итог разговора на данный момент вполне понятен – сажевый фильтр дизельного двигателя можно почистить. Способ №1: сделать это, как принято говорить, пассивным путем. Способ №2: провести чистку активным методом, который заложен в штатной электронике.

Что такое регенерация

О том, что представляет собой регенерация сажевого фильтра и какие цели она преследует, разговор уже был. Напомним, что основная задача этого мероприятия – выжечь скопившуюся в каналах «сажевика» сажу. Опустошенная матрица позволяет двигателю «вздохнуть», а значит, отбирает минимум мощности.

Чтобы выжечь эту самую сажу, необходимо повысить температуру отработанных газов. Сделать это можно двумя путями:

  1. Пассивным. С ростом оборотов повышается температура выхлопа, но увеличивается перерасход топлива. Оптимум – постоянные средние обороты: газы горячие, доля недожжённой солярки минимальна. Пример из эксплуатации – движение по трассе с постоянной скоростью.
  2. Активным. Увеличение температуры в фильтре за счет дожигания дизельного топлива перед ним. Перед выпуском отработанных газов из цилиндра осуществляется послевпрыск ДТ. За счет низкой температуры его самовоспламенения имеем факел пламени и горячий поток выхлопа прямо перед «сажевиком», отчего последний нагревается до 600…650°С.

проблемы разжижения масла соляркой из-за проблемы невозможности прожига


Вернемся к пассивному способу, чтобы разделить две конкурирующие технологии – FAP и DPF. Машины с FAP отличает наличие бачка со спецприсадкой, содержащей церий. Добавив ее в топливо, можем провести пассивную регенерацию при более низкой температуре. В быту это означает, что прожиг на трассе проходит более продуктивно. То есть сроки опустошения фильтра уменьшаются, отчего одни плюсы.

На стенках матрицы DPF нанесен платиновый катализатор. Его задача – способствовать ряду химических реакций, которые в конечном итоге избавляют емкость от сажи. В отличие от FAP, газы должны быть изрядно горячими (400…500°С против 300…350°С), иначе прожигу не быть. А значит «топить» на шоссе все-таки придется.

Активный прожиг

О пассивном методе сказано много. Остается лишь конкретизировать, как прожечь сажевый фильтр в движении без помощи электроники, а именно примерную скорость передвижения и обороты двигателя. Итак, темп в 70-90 км/ч и более 2 500 об/мин на тахометре вполне достаточно для того, чтобы немного опустошить фильтр от сажи. Как часто и сколько времени уделять процессу – зависит от частоты использования машины. Отталкивайтесь от стандартного цикла: на 5 дней городской толкучки 2-3 поездки выходного дня длительностью не менее 40 минут.

Повторимся, что цель активной регенерации – раскалить матрицу сажевого фильтра до 600…650°С. Для этого необходимо изменить работу турбокомпрессора, заглушить систему рециркуляции отработавших газов (EGR), и впрыскивать топливо перед тактом выпуска отработавших газов. Сразу предупредим, ситуация пожароопасная.

  • Сенсор температуры выхлопных газов. (их два – один смонтирован на входе в фильтрующий элемент, второй – на выходе).
  • Датчик дифференциального давления. Измеряет разницу давлений между входом и выходом.

Запускается активный прожиг по-разному. На одних автомобилях (например, на VW) это происходит незаметно для водителя и вне зависимости от того, находитесь ли вы в городе и на трассе, на других (например, у Toyota) – засветится лампа, что необходимо остановиться и нажать специальную кнопку.

Все же сравнивать автомобили по алгоритму срабатывания электроники не стоит. Так у того же VW есть предаварийный режим, который мы описывали (иконка DPF). Разница только в том, что владельцу VAG-овской продукции необходимо выехать на трассу и ехать, пока лампа не потухнет, а Toyota все сделает сама на месте.

О чем еще стоит поговорить, так это о признаках активной регенерации:

  • Увеличивается температура двигателя.
  • Растет расход топлива.
  • Возрастает температура масла.
  • Раскаленная банка начинает громко цокать, что хорошо слышно снаружи.
  • Цвет выхлопа приобретает густой белый оттенок.
  • На холостых оборотах двигатель начинает «басить».

признаки выхода из строя дизельного сажевого фильтра

Важно! Постарайтесь не глушить машину, когда электроника запустила прожиг. Серия неудачных регенераций – это разжиженное топливом масло, высокий расход солярки и еще больший уровень сажи в фильтре. Что нужно делать, так это выехать поскорее на шоссе и держать 2 000 об/мин и 50-70 км/ч.

Режим «Check Engine» +…

На некоторых машинах производитель предусматривает аварийную регенерацию. Обычно чтобы ее запустить, счетчик сажи должен насчитать некоторое пороговое значение (у VAG это не менее 58 гр.), а компьютер – войти в режим «чека».

Запуск такой программы очистки возможен только на СТО. Часто эту процедуру называют сбросом ошибки Diesel Particulate Filter Restricted/Clogged MIL ON или принудительным прожигом сажевого фильтра, который мало чем отличается от тойотовской модели запуска активной регенерации через кнопку.

Как понять, что фильтрующий элемент необходимо менять

Сажу, как мы уже разобрались, можно выжечь. Но в фильтре скапливается не только сажа. Есть такой компонент, как зола, которая накапливается с момента первого пуска двигателя и никуда не девается. Образуется она из масла и металлизированных присадок, содержащихся в низкосортном топливе. Именно поэтому в дизельные двигатели с сажевым фильтром рекомендуется лить моторное масло с пониженной зольностью.

О приближении замены обычно говорит внушительный пробег (порядка 200 000 км) и частые попытки активной регенерации. Если в норме она совершается каждые 500-1 000 км, то сокращение интервала до 150-300 км считается аномальным.

Внимание! Только по частому активному прожиганию приговаривать очиститель нельзя! Это может случиться еще по причине низкого качества топлива, залитого на последней заправке, или подтекающей форсунки.

Вопросы и ответы

Чем опасна прерванная самоочистка

В единичном варианте – ничем. Если процесс принимает закономерный оборот, то вскоре придется менять масло и принудительно делать активную регенерацию. Ежели вовсе впасть в крайность, то однажды двигатель заглохнет и не заведется.

Сколько нужно проехать, чтобы прожечь сажевый фильтр

пора менять забитый сажевый фильтр

Обычно достаточно 50-70 км. Иногда даже меньше. Лучший ориентир – не километры, а потухшая лампа, если речь идет о предаварийном режиме, или прекращение выделения белого густого дыма из выхлопной.

Прожиг или промывка: что делать в экстренной ситуации

Конечно же, ни одна химия и рядом не стоит со штатными средствами выжигания сажи. Опытные водители вовсе считают, что это деньги на ветер.

Сколько грамм сажи допустимо для дизельного двигателя

Речь идет об электронном счетчике, который считает теоретическую массу твердых частиц внутри фильтра. Единой нормы нет, у каждого автомобиля свой порог. Мы приведем в пример Audi Q7, где:

  • 40 г. – необходима активная регенерация.
  • 68 г. – предел, по достижении которого не запустится даже принудительный прожиг.
  • 56 г. – значение, при котором оканчивается принудительное прожигание.

ресурс дизельного сажевого фильтра

Сбрасывать показания имеет смысл только после промывки либо замены. Систему не обмануть лишь потому, что счетчик сажевых частиц – не единственное значение, которым она руководствуется, а забитый сажевый фильтр – это не только электронное ограничение, а и физическое (газам трудно выходить).

Частые прожиги после заправки на АЗС

Причина тому – одна: низкосортное топливо с высоким содержанием серы. Разбавьте остаток качественной соляркой и симптомы уйдут. Поскольку такое часто случается по дороге на отдых, заранее интересуйтесь, на какой заправке лучше дизельное топливо в том или ином регионе. В ссылочной статье мы рассматривали достойные варианты на популярном летнем направлении – трасса М4.

Что будет, если удалить очиститель из выхлопной системы

Дизель будет коптить, прибавится 20-30 л.с., а езда станет более динамичной. Ущерб наносится только экологии. Спешим предупредить, что удаление необходимо проводить грамотно – с перепрошивкой бортовой электроники.

Отчего сажевый фильтр быстро загрязняется

Этот узел в особенности не любит, когда двигатель работает в режиме перерасхода топлива. Под это определение попадают все городские поездки, прогрев на холостых оборотах и движение на низких оборотах.

Проводите чаще пассивный прожиг, заправляйтесь качественным топливом, лейте масло для дизельных двигателей с пониженной зольностью, и тогда «сажевик» не будет о себе напоминать достаточно долго.

Удаление сажевого фильтра на Mercedes-Benz Sprinter 2.2 CDI (315)

Удаление сажевого фильтра на Mercedes-Benz Sprinter 2.2 CDI 315 / Мерседес-Бенц Спринтер 2.2 дизель 315

- Стоимость удаления сажевого фильтра на Mercedes-Benz Sprinter 2.2 CDI - 14000 руб.

- Время в работе - 4 часа

- Гарантия на все наши работы - 1 год.

- Возможные дополнительные работы:
отключение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

К нам обратилась транспортная компания, в автопарке которой много Mercedes-Benz Sprinter 2.2 CDI. Переодически автомобили ломаются, в том числе и сажевый фильтра, которыми оборудованы большинство современных дизельных автомобилей. На приборной панели одного из автомобилей автопарка загорелась индикация ошибки. Диагностика указала на забитый сажевый фильтр. Регенерация не справляется.

Другие симптомы поломки сажевого фильтра на Mercedes-Benz Sprinter 2.2 CDI:
- постепенное или резкое снижение мощности автомобиля.
- повышение расхода топлива.
- нестабильная работа двигателя на холостых оборотах.
- повышенная дымность выхлопных газов.
- индикация на приборной панели о ошибке или выходе сажевого фильтра из строя.

Удаление сажевого фильтра на Mercedes-Benz Sprinter 2.2 CDI 315 / Мерседес-Бенц Спринтер 2.2 дизель 315

Диагностика выявила ошибку P2463. Ошибка P2463 на Mercedes-Benz Sprinter 2.2 CDI означает высокое накопление сажи. На момент начала работ пробег автомобиля составил 231129 км.

Удаление сажевого фильтра на Mercedes-Benz Sprinter 2.2 CDI 315 / Мерседес-Бенц Спринтер 2.2 дизель 315

При поломке сажевого фильтра на Mercedes-Benz Sprinter 2.2 CDI существует только два варианта решения проблемы:
- покупка и установка нового сажевого фильтра. Очень дорого и не исключает в дальнейшем выход из строя фильтра со временем.
- удаление сажевого фильтра физически и программно. При обращении к специалистам с хорошими программистами – это решение проблемы на данном автомобиле раз и навсегда.

Еще один из популярных методов очистки, который предлагают некоторые компании – это промывку сажевых фильтров, что помогает на короткий срок, а иногда и повреждает физически керамические соты сажевого фильтра. Мы не одобряем такой подход, т.к. он в итоге не помогает и все равно владельцу приходится выбирать между установкой нового сажевого фильтра и удалением.

Владелец автомобиля выбрал физическое удаление сажевого фильтра, чтобы навсегда забыть о проблеме.

Корректное удаление сажевого фильтра на Mercedes-Benz Sprinter 2.2 CDI должно состоять из двух обязательных действий:
- физическое удаление сажевого фильтра
- программное отключение сажевого фильтра в блоке управления

Если сделать только физическое удаление сажевого фильтра, то автомобиль останется неисправным и может перейти в аварийный режим с ограничением мощности.

Под капотом установлен дизельный двигатель объемом 2.2 литра с турбонаддувом.

Удаление сажевого фильтра на Mercedes-Benz Sprinter 2.2 CDI 315 / Мерседес-Бенц Спринтер 2.2 дизель 315

Сажевый фильтр на Mercedes-Benz Sprinter 2.2 CDI расположен в начале выхлопной системы.

Что такое сажевый фильтр и зачем его устанавливают на Mercedes-Benz Sprinter 2.2 CDI?
Экологи повышают требования к производителям автомобилей и чтобы минимизировать вредные выбросы в атмосферу был изобретен сажевый фильтр. Данный фильтр представляет собой керамические соты, установленные в выхлопной системе и удерживающие частицы сажи. Когда сажа накапливается - включается режим регенерации для очистки фильтра. Если фильтр сильно забит или в нем несгораемые частицы, регенерация может не помочь.

Удаление сажевого фильтра на Mercedes-Benz Sprinter 2.2 CDI 315 / Мерседес-Бенц Спринтер 2.2 дизель 315

Для удаление забитых сот сажевого фильтра мы демонтируем часть выхлопной системы с автомобиля.

Удаление сажевого фильтра на Mercedes-Benz Sprinter 2.2 CDI 315 / Мерседес-Бенц Спринтер 2.2 дизель 315

По просьбе клиента мы так же удалили и катализатор.

Удаление сажевого фильтра на Mercedes-Benz Sprinter 2.2 CDI 315 / Мерседес-Бенц Спринтер 2.2 дизель 315

Возможные причины выхода из строя сажевого фильтра (FAP/DPF) на Mercedes-Benz Sprinter 2.2 CDI:

Чаще всего причиной вышедшего из строя сажевого фильтра является некачественное топливо. Некоторые заправочные станции продают дизельное топливо с повышенным содержанием присадок. В таком топливе много серы, которая попадая в сажевый фильтр не прогорает во время регенерации. Сера, постепенно забивая соты сажевого фильтра, блокирует выход выхлопных газов и вперемешку с сажей переполняет фильтр. Так же возможны неполадки в программе и датчике сажевого фильтра, которые отвечают за регенерацию. Регенерация либо перестает вовсе включаться, либо работает в неправильном режиме и не успевает очищать сажевый фильтр.

Удаленные керамические соты сажевого фильтра. На фото видно, что некоторы из них забиты серой (рыжий цвет), которая не выгарает при регенерации, тем самым постепенно полностью забивая соты сажевого фильтра. Так же видны следы попыток принудительного прожига - оплавленные соты сажевого фильтра.

Удаление сажевого фильтра на Mercedes-Benz Sprinter 2.2 CDI 315 / Мерседес-Бенц Спринтер 2.2 дизель 315
Удаление сажевого фильтра на Mercedes-Benz Sprinter 2.2 CDI 315 / Мерседес-Бенц Спринтер 2.2 дизель 315

После удаления керамических сот из корпуса фильтра мы закрываем его при помощи сварки.

Удаление сажевого фильтра на Mercedes-Benz Sprinter 2.2 CDI 315 / Мерседес-Бенц Спринтер 2.2 дизель 315

После физического удаления сажевого фильтра, обязательно требуется программное отключение. Для программного отключения сажевого фильтра надо считать заводскую прошивку из блока управления для дальнейшей корректировки. На Mercedes-Benz Sprinter 2.2 CDI это возможно сделать через технических разъем OBD II.

Чтение заводской прошивки, отключение в ней сажевого фильтра программистами и запись в блок управления доработанной прошивки.

Удаление сажевого фильтра на Mercedes-Benz Sprinter 2.2 CDI 315 / Мерседес-Бенц Спринтер 2.2 дизель 315

Диагностика, кратковременный тест-драйв, проверка правильной работы прошивки и удаление сажевого фильтра на Mercedes-Benz Sprinter 2.2 CDI завершено.

Удаление сажевого фильтра на Mercedes-Benz Sprinter 2.2 CDI 315 / Мерседес-Бенц Спринтер 2.2 дизель 315

- Стоимость удаления сажевого фильтра на Мерседес Спринтер 2.2 дизель - 14000 руб.

- Время в работе - 4 часа

- Гарантия на все наши работы - 1 год.

- Возможные дополнительные работы:
откючение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

Бортовой журнал Mercedes ML 320 CDI (2010 г.)

Здравствуйте! В данной статье хочу подробно описать процесс удаления сажевого фильтра на автомобиле Mercedes ML 350 CDi 2010 г.в.

Для чего это делают и надо ли вообще? Сажевый фильтр (DPF), применяется в автомобилях для достижения экологических норм класса ЕВРО-5. В выхлопной системе установлен "бочонок", который состоит из сот. Эти самые соты задерживают не сгоревшие частицы. Когда соты забиваются, то в фильтр подается топливо и происходит регенерация фильтра. Чем больше он забит и пропускная способность меньше, тем чаще происходит регенерация. А вот уже забитый фильтр, может привести к серьезным последствиям и поломке мотора. Ввиду качества нашего ДТ, такие случаи совсем не редкость. Так что удаление сажевого фильтра положительно сказывается на ресурсе мотора, плюс к этому экономия топлива. Отрицательные стороны, это меньшая "экологичность" автомобиля и выбросы в окружающую среду.

Демонтаж "бочонка". Откручиваем два хомута с глушителя, откручиваем трубки подачи топлива, выдергиваем разъем кислородного датчика.



На корпусе "сажника" обнаруживаем знакомого производителя - Eberspacher, который известен производством автономок.



Далее делаем "хирургический" надрез болгаркой, чтобы добраться до тех самых сот.




Вынимаем все содержимое фильтра. Хочу отметить что фильтр оказался чистым, а соты были "забиты" совсем чуть-чуть, к концу фильтра.



В итоге должно получиться так:


Теперь обратно привариваем, то что отрезали. ВАЖНО! Убираем трубки дифдавления и датчик, а места соединения нужно "заглушить"! Это можно сделать с помощью болтов с подходящей резьбой и медных колец-прокладок.



Когда все готово, устанавливаем "бочонок" на место и переходим к программированию системы. С помощью специального оборудования, программатора(не путать с диагностическим оборудованием), в блок управления двигателя закачивается прошивка с отсутствием DPF. Так же отключаем разъем клапана EGR. И так же прописываем это в блоке управления.

Читайте также: