Пежо 308 или шкода фабия что лучше

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Альтернатива: Peugeot 308 или…

Peugeot 308

Достояние комплектации Premium (с включенным в нее пакетом Pack Look): фронтальные и боковые подушки безопасности, ABS, система креплений Isofix, двухзонный климат-контроль, бортовой компьютер, кожаная оплетка руля, подогрев передних сидений, 4 электростеклоподъемника, иммобилайзер, корректор фар, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, аудиосистема с CD-плеером, поддержкой MP3, двумя тюнерами и кнопками управления на руле, противотуманки, блокировка дверных замков с пульта, спортивный передний бампер, выкрашенные в цвет кузова корпуса зеркала и дверные ручки, колпаки Toliman на стальных дисках.

Peugeot 308

Peugeot 308

Хочется чего-то большего? В таком случае есть два варианта. Во-первых, можно приобрести топ-версию автомобиля классом ниже. Другая альтернатива связана с игрой на повышение: подыщите себе подержанный автомобиль из более престижного сегмента.

Путь на понижение класса

Opel Corsa

Разумные цены и европейский лоск вывели Opel Corsa в число хитов рынка. На его стороне отличное шасси, приятная наружность, не вызывающий клаустрофобии салон с приличной отделкой, удобные органы управления. Еще больше позитива в движении: малышка хорошо держит прямую, чисто и без сильных кренов проходит связки поворотов, тормоза позволяют точно дозировать замедление. Скоро в продаже появится рестайлинговый Corsa (материал о ней см. в газете «За рулем» № 3).

Мощность, л.с. при об/мин: 100 при 6000

• Макс. скорость, км/ч: 172

• Разгон 0–100 км/ч, с: 13,9

• Расход топлива, л/100 км:

город / шоссе / смеш. цикл 7,5 / 4,7 / 5,7

Ford Fiesta

Жизнерадостный сгусток «кинетического» дизайна, Fiesta легка и элегантна. Машина должна приглянуться искушенным драйверам: рулевое с электроусилителем многие считают образцом точности и информативности. Подвеска жестковата, благо, ее энергоемкость на высоте. Автоматическая трансмиссия, привилегия модификации 1.4, вполне расторопна. Но даже топ-версия Titanium смотрится скудновато, для полного счастья придется прикупить климат-контроль и другие опции.

• Мощность, л.с. при об/мин: 96 при 5750

• Макс. скорость, км/ч: 166

• Разгон 0–100 км/ч, с: 13,9

• Расход топлива, л/100 км:

город / шоссе / смеш. цикл 8,9 / 5,1 / 6,5

Путь на повышение класса

Citroen C5

Респектабельный «француз» семейного класса тяготеет к канонам немецкой школы, в его облике и архитектуре салона угадываются мотивы Audi и других «тевтонцев». В актив можно смело записать качество отделки, удобные кресла, неострый, но информативный руль, отличную шумоизоляцию. Продвинутые модификации идут с гидропневматической подвеской Hydractive III+. Она дарит парящую плавность хода и позволяет варьировать величину дорожного просвета.

• Мощность, л.с. при об/мин: 143 при 6000

• Макс. скорость, км/ч: 205

• Разгон 0–100 км/ч, с: 11,7

• Расход топлива, л/100 км:

город / шоссе / смеш. цикл 12,7 / 6,7 / 8,9

От воздействия зимних реагентов на хромированных молдингах проступает ржавчина (не будет лишним защитить их восковым составом). Преждевременной замены может потребовать ролик ремня ГРМ. На заправках придется идти к кассиру с пробкой бензобака, поскольку ключ остается в личине замка. Перед покупкой убедитесь в исправности гидропневматической подвески.

Mazda6

У Mazda6 с бензиновым мотором 2.0 спортивный настрой: машина импульсивна и порывиста, гарантируя мгновенный отклик на педаль газа. Расторопный «автомат» мягко стыкует передачи. Острые настройки шасси хороши на ровном асфальте, но придется сбавлять темп перед люками и выбоинами — их подвеска отрабатывает излишне дотошно. По сравнению с предшественницей, у новой «шестерки» ощутимо лучше акустический комфорт, особенно в зоне колесных арок.

• Мощность, л.с. при об/мин: 120 при 5500

• Макс. скорость, км/ч: 200

• Разгон 0–100 км/ч, с: 11,3

• Расход топлива, л/100 км:

город / шоссе / смеш. цикл 9,5 / 5,2 / 6,8

В поворотах возможен стук и скрип водительского сиденья из-за того, что крепежные шайбы не обеспечивают должной фиксации салазок на штырях. Перед покупкой убедитесь, что не трещит рулевая рейка, проверьте состояние ступичных подшипников. На многих машинах цветут направляющие задних стекол. Довольно быстро протирается и трескается кожаная обивка кресел.

Skoda Superb

Чешский представитель бизнес-класса с технической точки зрения — ближайший родственник Passat B5. Может, в нюансах управляемости Skoda Superb первого поколения немного уступает братцу (больше крены, чуть смазаннее реакции), зато отыгрывается в комфортной составляющей. Ублажить пассажиров помогают передняя многорычажная подвеска, «облизывающая» неровности, богатое оснащение с деревянными элементами декора и конечно же, просторный салон.

• Мощность, л.с. при об/мин: 150 при 5700

• Макс. скорость, км/ч: 216

• Разгон 0–100 км/ч, с: 9,5

• Расход топлива, л/100 км:

город / шоссе / смеш. цикл 11,5 / 6,8 / 8,4

На моторе 1.8Т выходят из строя индивидуальные катушки зажигания. Неприятные сюрпризы способна преподнести турбина, особенно если первый хозяин тянул с заменой воздушного фильтра или глушил машину, не давая двигателю после поездки поработать на холостых. Примеряясь к машине с пробегом порядка 100 тыс. км, проверьте состояние втулок стабилизатора, верхних передних рычагов. У ретивых «гонщиков» наружные ШРУСы Superb могут загнуться к 40 тыс. км пробега.

Toyota Avensis

Этот «скромный буржуа» не блещет искрометной внешностью. Главные достоинства Avensis прежней генерации — японская надежность (чему не помешала английская сборка), высокая планка комфорта. Шумоизоляция и эргономика заслуживают самых добрых слов, практически неубиваемая подвеска нейтрализует большинство изъянов дорожного полотна. Avensis обладает устойчивым иммунитетом к коррозии. Но ему недостает отточенных ездовых повадок немецких конкурентов.

• Мощность, л.с. при об/мин: 147 при 5700

• Макс. скорость, км/ч: 195

• Разгон 0–100 км/ч, с: 11,1

• Расход топлива, л/100 км:

город / шоссе / смеш. цикл 10,7 / 6,6 / 9,2

Подвеска не потребует больших расходов на ремонт, но при злоупотреблении «офф-роудом» в зону риска попадают стойки стабилизатора. Едкая зимняя химия может разъесть пластмассовые бачки радиатора. Покупая машину со стажем, проверьте рулевую рейку, ее стук бывает вызван износом пластиковых втулок. Громыхание задней подвески на дорестайлинговых машинах можно излечить заменой сайлент-блоков рычагов на детали обновленной конструкции.

Сравнение автомобилей хэчбек Peugeot 208 I и хэчбек Skoda Fabia II рестайлинг

фотография Peugeot 208 I

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 1700 руб 3675 руб
ОСАГО: 6864 руб 8237 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 АИ-95
средняя цена: 37.02 37.02
- по городу 38600 руб 50400 руб
- по трассе 27400 руб 33400 руб
- в смешанном цикле 32000 руб 39400 руб
Итого расходы за год: 40564 руб 51312 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 2.0282 руб 2.5656 руб

Общая информация

Страна марки Франция Чехия
Сборка модели Словакия, Франция Чехия
Класс автомобиля B B
Количество дверей 5 5

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 163 191
Разгон до 100 км/ч, с 14 10.1
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 5.2 / 3.7 / 4.3 6.8 / 4.5 / 5.3
Марка топлива АИ-95 АИ-95
Экологический класс Euro 5 Euro 5
Выбросы CO2, г/км 99 124
Расход в городе 5.2 6.8
Расход смешаный 4.3 5.3
Расход по трассе 3.7 4.5

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 999 1197
Тип наддува нет турбонаддув
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 68 / 50 при 6000 105 / 77 при 5000
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 95 при 3000 175 при 1500 – 4100
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 3 4
Число клапанов на цилиндр 4 2
Система питания двигателя распределенный впрыск непосредственный впрыск в камеру сгорания
Степень сжатия 10.5 10
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 71 × 84 71 × 75.6
Мощность двигателя 68 105

Трансмиссия

Коробка передач механика механика
Количество передач 5 5
Тип привода передний передний

Размеры в мм

Длина 3962 4032
Ширина 1739 1658
Высота 1460 1498
Колесная база 2538 2451
Клиренс 139 149
Ширина передней колеи 1475 1417
Ширина задней колеи 1471 1410
Размер колес 205 / 45 / R16

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 311 315 / 1180
Объем топливного бака, л 50 45
Снаряженная масса, кг 975 1130
Полная масса, кг 1484 1585

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески полунезависимая, пружинная полунезависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые барабанные

Слабые места и типовые проблемы

  • 1,2 бензин - часто подтекает масло
  • 1,2 бензин - требует ранней замены цепи ГРМ 100 000
  • Быстро выходят из строя подушки двигателя и коробки до 50 000
  • переодически возникают проблемы с концевиками капота и дверей
  • Иногда выходит из строя центральный замок
  • Переодически происходят отказы стеклоподъемников
  • Блок управления вентилятором двигателя может выйти из строя
  • Может происходи отказ привода дворников лобового стекла
  • Ненадежный омыватель заднего стекла

Достоинства и преимущества

  • 1.6л бензин - самый надежный в линейке
  • Автоматическая коробка имеет проблемы с гидроблоком после 150 000км
  • Надежная подвеска дешевая в ремонте
  • Механическая коробка очень надежная
  • Кузов не подвержен ржавчине

Сравнение комплектации

Безопасность

ABS + +
Isofix / LATCH + +
Подушка безопасности водителя + +
Подушка безопасности пассажира +
ESP — платная опция +

Комфорт

Усилитель руля + +
Бортовой компьютер + +
Регулировка руля по высоте +
Кондиционер +
Климат-контроль +
Круиз-контроль +

Салон

Тканевый салон + +
Электростеклоподъемники передние + +
Подогрев передних сидений +
Электростеклоподъемники задние +
Передний центральный подлокотник +
Отделка кожей рулевого колеса +
Третий задний подголовник — платная опция +
Мультифункциональное рулевое колесо — платная опция +
Спортивные передние сидения +

Защита от угона

Центральный замок + +

Мультимедиа

Штатная аудиоподготовка + +
Штатная навигационная система — платная опция +
Bluetooth — платная опция +

Обзор

Противотуманные фары +
Электропривод зеркал +
Омыватель фар — платная опция +
Система адаптивного освещения — платная опция +

Элементы экстерьера

Лакокрасочное покрытие металлик — платная опция +
Декоративные молдинги +

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

Обзор в обязательном порядке показан всем кто рассматривает это автомобиль себе для покупки. Более подробного описания подводных камней автомобиля вы не найдете. В видео ролике подробно рассказано про б/у автомобиль Шкода Фабия 2. Узнайте чего ожидать при покупке подержанного автомобиля. Какие узлы и агрегаты необходимо диагностировать в первую очередь.

В обзоре рассмотрены различные варианты комплектации автомобиля двигателями и коробками, указаны наиболее надежны и не надежные варианты. Затрагиваются вопросы слабых мест, болячек и потенциальных проблемных мест автомобиля

Подвеска - автомобиль показан на яме рассказано про все узлы и агрегаты подвески. Указаны слабые места и примерные сроки выхода их из строя, а так-же варианты их исправления и что самое главное предотвращения их возникновения в дальнейшем. Рассказано по самые надежные узлы и агрегаты.

Так же обзор затрагивает такие вопросы как стоимость эксплуатации, особенности страхования, гарантийного и пост гарантийного обслуживания, а также ремонта своими руками конкретных моделей автомобилей.

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о 208 i

Отзыв Peugeot 208 1.0 VTi (Пежо) 2013 г.

Авто было куплено с салона и вот уже месяц и 1111 км позади. Выбор авто был долгим, но не утомительным. Среди конкурентов, которые рассматривал, были:

  • матиз (именно его нам с женой хотелось купить, но слабая стойкость к коррозии исключила его из нашего списка),
  • пежо 107 (очень нравится, но на 3 звезды…),
  • фабия (узкая, внутри недорогой пластик и неприятный запах, ну и не нравится «почти немец, а всё остальное уг…»),
  • логан (ох и огромный, только что мне там возить? и снова запах пластика в салоне).

К оробка передач чёткая, включаются все передачи легко (специально сравнивал с хвалёной коробкой фабии), но ходы больше. Кондиционер начинает дуть холодным воздухом через минуту, быстро охлаждает салон. Подвеска в меру жёсткая и мягкая, ямы глотает, но издаёт при этом звонкие шумы (не напрягает). Клиренс не замерял, но по буграм и ямам на дорогах ни разу не цеплял. Двигатель для «шумахеров» и любителей порвать со светофоров всех и вся не подойдёт. Но в городе и на трассе чувствую себя уверенно (макс. момент достигается на 3000 об., что очень удобно — не надо сильно выкручивать двигатель). Расход при средней скорости 30 км/ч 6л/100 км.

О надёжности говорить рано (поставил 5 потому что ещё ничего не ломалось).

  • Комфорт
  • Экономичность
  • Подвеска звонко отрабатывает

Отзывы владельцев о Fabia ii рестайлинг

Отзыв Skoda Fabia 1.2 (Шкода Фабия) 2011 г. Часть 5

Благополучное прохождение ТО 4 напомнило мне, что хорошо бы продолжить рассказ о жизни машины в ставших уже привычными для неё городских условиях, которые иногда нарушаются вылазками на природу или дальними выездами.

Пробег 60 тыс. возраст машины три года, стоимость ТО 4 с заменой свечей, масла и всех фильтров чуть меньше 10 тыс. это дорогой ТО, так как много замен. прохожу ТО по прежнему у официалов, так как привык и не сильно дороже самостоятельной работы, как ни странно. Время для меня еще дороже. Расходы на допы есть в моих расходах.

Впечатления: машина не разочаровывает и не надоедает. по грунтовкам при выездах на природу не застревал, Тем не менее, я имел неосторожность свернуть с М4 на поселок Плешаков в Ростовской области, страх какой-то. думаю в каждой области есть такие места, которыми можно пугать водителей. итог — помятый картер и разбитый правый ступичный подшипник. Подшипник скрипел но машина ехала, крышка картера оказалась стальной и несмотря на вмятину все нормально, при необходимости она меняется. Дополнительной защиты снизу у меня нет. Был традиционный для семьи выезд по М4 из ростова до москвы (с/з подмосковье) и назад. Расход при общей средней скорости по борт.компу в 86км/ч 5.3 л/100 км. 1200 км, 16 часов пути. люблю ехать на круизе. хочется что бы на скорости было потише и двигатель помощнее, но это неизбежный процесс взросления и роста требований к машине. машина хорошо держит нагрузку, при разгоне вес ощутим, а при стабильном ходу расход топлива растет не сильно.

  • практичность
  • относительно недорого
  • надежно
  • обзорность
  • шумность

Отзыв Skoda Fabia 1.6 (Шкода Фабия) 2013 г. Часть 2

Пишу вторые, основанные на 5 месяцах владения и 6 т. км пробега. Все отлично. В апреле купила моей девочке новые летние спортивные туфли бриджстоун MY-2. Выбор был сделан в пользу надежных шин, на которых и по рельсам, и в лес, и по дрова едешь спокойно и без боязни порезать). Ожидания оправдываются и по суху, и по дождю.

Касательно самой машины. На майские съездила в Адыгею из Ростова 400 км в одну сторону. Хорошие сидения, усталости не почувствовала. Средняя скорость передвижения 110-130км/ч, да простит меня ГИБДД. Средний расход за поездку составил 7,5 л. Оценила наличие спорт-режима, обгоняла исключительно на нем, машина выстреливает пулей и обгон доставляет просто удовольствие. В гору машина идет уверенно и не напряжно, поднимались в Гузерипле на партизанскую поляну высота более 2 тыс. метров.

  • Минимальные. На полную мощность шумит сплит

Отзыв Skoda Fabia 1.2 (Шкода Фабия) 2013 г.

Итак, решил внести свои «пять копеек». Сразу скажу, что в отношениях с автомобилями ограничиваюсь схемой «сел- завел- поехал». Никаких копаний в подкапотном пространстве, никакого тюнинга своими руками и так далее :-) Водительский стаж у меня с 2003-го года. За это время ездил на следующих авто (речь не идет о тест-драйвах всяких, а именно о регулярной эксплуатации): Дэу Нексия, Форд Фокус 2, Лексус RX350, Тойота Лэнд Крузер Прадо. Конечно, сравнивать эти автомобили я не собираюсь.

Теперь немного о муках выбора :-) Стандартная составляющая каждого отзыва, наверное. Если очень кратко, то задача стояла взять надежное авто за максимально меньшую сумму. Изначально нацеливался на новую Нексию, хотя знал, что по качеству они перестали радовать. Приехал в салон, сел в нее и вконец разочаровался (даже не буду объяснять, кто ездил- поймет). Тут мне менеджер говорит, мол, есть еще Faw у нас… новая марка, надежная вроде как, несмотря на то, что Китай. Прокатился я в Faw V5 (в максимальной комплектации, все, что надо есть)… и все вроде хорошо, но панель приборов просто убила наповал- кто придумал это сине-голубое дерьмо туда впихнуть, сродни детской машинке на радиоуправлении. В общем, ушел думать пару дней. За это время решил по автосалонам прокатиться- вдруг что подвернется из наличия (забыл сказать, что машинка нужна была срочно). В итоге забрел в салон Шкоды. Вот честно признаюсь: раньше из всех Шкод посматривал только на Октавию, ибо Фабию считал сугубо женской машинкой, Йети уж больно несуразен с виду (сейчас стал симпатичнее в рестайлинге). В общем, пробежался глазами по ценам… из более- менее доступного стояли Октавии от 700 с рублей и Фабия за 460. На взял и Октавию 1.4, и Фабию 1.2. Крайне удивило, что в Октавии я не смог нормально устроиться на сидении (при росте 187): вроде места более чем достаточно, но руль все равно неудобно… в верхнем положении регулировки я не люблю ездить, а в нижнем он практически на коленях лежит. Так и не понял я этой особенности, хотя… черт знает, может я просто не докрутил по регулировкам :-) Фабия же реально поразила своими просторами- ну никак не ожидал от такой крохи возможности разместить там свой 110- килограммовый организм с комфортом. Динамика для малыша 1.2 тоже впечатлила, учитывая, что в тачке были я, менеджер и моя супруга. В общем, взвесив все «за» и «против» решил брать Фабию.

В итоге получилось вот что: машинка 2013-го года, сборка Калуга, комплектация Ambition (фары с прожекторной линзой, круиз-контроль, попогрев передних сидений). К этому поставил в салоне сигнализацию, брызговики, защиту картера, магнитолу (ибо штатная хоть и органичнее вписывается в интерьер, но стоит аж 10 000 и не имеет USB разъема- на кой она сдалась за такие бабки!) и пару задних динамиков (по умолчанию идут динамики в передних дверях + пищалки в стойках). Понятное дело, что в салоне все это вышло дороже, чем на стороне ставить, но реально заморачиваться не хотелось, надо было просто сесть и поехать :-)

Как выбрать подержанный Peugeot 308 или Peugeot 408

Всем привет! В этой статье я хочу кратко рассказать вам о том, как подобрать действительно хороший Пежо, который будет радовать вас долгие годы, что бы ни говорили "профессионалы". Но после вашего подбора, его всё равно надо будет отвезти в сервис ;(

Для начала, давайте отступим от конкретной модели и узнаем немного теории. В России, автомобили Пежо, получили достаточно противоречивую репутацию — одни их ненавидят, другие (такие как я) не представляют, что вообще можно купить, кроме Peugeot или, на крайний случай, Citroen.

А связано это вот с чем:

Двигатель

В 2007-м году, по экологическим требованиям, на смену старому, простому и надёжному двигателю TU5JP4 объёмом 1.6 литра и мощностью в 110 л.с., пришёл новый на тот момент двигатель EP6 (Engine Prince) от BMW.

Который был более экономичным, экологичным и всячески приятным, кроме одной вещи — он оказался слишком сложным и не самым надёжным, а так же крайне термонагруженным и требовательным к качеству масла. Добавим сюда европейский межсервисный интервал в 20 тысяч километров и получим. Хлам.

Уже к 60-и тысячам километров, на этих двигателях может вытянуться цепь, к 80 - 90 тысячам из-за умерших маслосъёмных колпачков он начнёт дымить и жрать масло а до 200 доедет уже далеко не каждый.

О двигателе это не всё, но в контексте данной статьи остальное не имеет значения.

Теперь, немного о коробке автомат

С давних пор, Пежо и Ситроен, устанавливали на свои машины коробку от славной фирмы Porshe . В разных машинах она носит разный индекс — AL4, AT8 DP0 (у Рено), но суть её такова, что она крайне медлительна, достаточно сильно увеличивает расход топлива, и очень сильно снижает динамику автомобиля.

Кроме того, особой надёжностью она не отличается (умирает блок гидроклапанов, но в сервисах любят разводить на полную переборку АКПП).

" Двигатель - Г, коробка - Г. Так зачем этот хлам покупать? " — спросите вы!

Но послушайте мой ответ: Безусловно, с конструктивными недостатками коробки, в виде вялости и большой потери мощности, не сделать ничего, но на этих машинах и не ставят рекорды скорости, а в массе своей используют их лишь для семейных поездок, а вот про надёжность сейчас я вам открою СТРАШНУЮ ТАЙНУ .

Для того что бы этот двигатель и коробка жили у вас долго и счастливо, достаточно просто. МЕНЯТЬ МАСЛО .

Да. Вот так всё просто. Масло в двигателе раз в 7,5 тысяч, масло в коробке раз в 30 тысяч. И они прослужат у вас долго и счастливо.

Зачем я это всё рассказал? Просто для того, что бы вы понимали, "откуда растут уши" и понимали, что мифы про ненадёжность — мифы, но не совсем.

Подбор автомобиля

1. Проверка документов удалённо

Итак, вы нашли отличное объявление и в нём вам всё нравится. Первое, что вы делаете — звоните продавцу, общаетесь с ним, узнаёте всё о машине, после чего просите прислать вам вин-номер, а лучше фото СТС.

Вам необходимо обратить внимание на ДТП, залоги а так же, если это вам важно, на пробег по техосмотру, количество владельцев и регистрацию автомобиля в такси.

Если всё устраивает, то переходим к пункту 2.

2. Проверка документов на месте

Приезжаем к владельцу и, первое что делаем, просим показать документы на машину (ПТС, СТС) и его паспорт. Вам важно, что бы имя и фамилия продавца совпали во всех документах, а вин-номер совпал с вин-номером автомобиля и тем вин номером, что вы проверяли. Если хоть что-то расходится - можете смело материть "продавана" и уходить.

Если всё совпадает, проверяем продавца на сайте судебных приставов. Если он присутствует там, то машину на учёт вам не поставить.

3. Осмотр машины

Важно! Я не даю совет как подобрать машину от и до, я лишь даю совет, как выбрать нормальную машину из кучи хлама на рынке!

3.1 Внешний вид

Тут всё как у всех — смотрим кузов (толщиномер в помощь, нормальная толщина краски с лаком в районе 120 микрон на внешних элементах и 50-70 на внутренних), смотрим низ кузова - пороги и арки (Пежо оцинкованы и найти гнилой очень сложно, но если были кузовные работы, то сгнивают только в путь), смотрим состояние ЛКП.

Подходим к капоту и открываем его. У Пежо 308 он выполнен из алюминия и очень лёгкий, если он кажется вам тяжёлым - значит на этой машине он из стали, а значит - она была в ДТП. У Пежо 408, напротив, такую проверку выполнить не получится, т.к. из-за локализованной сборки и повсеместной экономии, капот в ней стальной.

3.2 Подкапотное пространство

Смотрим на подтёки масла, основные места утечки отлично показаны вот в этом видео, потому останавливаться на них в тексте не буду:

Если утечек нет, просим продавца завести двигатель и слушаем его работу. Небольшое "дизеление" нормально для него, но если вы слышите стуки и удары - вам он не нужен.

Двигатель оставляем работать.

Кроме двигателя, под капотом надо проверить ВИН-номер, он находится под резинкой, на левой стойке амортизатора:

На этом, в общем-то под капотом осмотр завершён, отдельно хочется посоветовать вам обратить внимание на то, что, разумеется, нигде не должно быть отломанных крышечек, пластика, оголённых проводов и так далее.

Дальше забираемся в салон, выжимаем тормоз (мы же не глушили мотор, да?) и включаем драйв, ждём пару секунд. Тормоз не отпускаем, переводим рычаг селектора КПП из драйва в реверс. Ждём пару секунд, переводим в драйв. И так несколько раз. Если есть сильный удар, то этот автомобиль вам не нужен (ну либо вы хотите заплатить за ремонт коробки, что очень похвально). Если удара нет, но есть небольшой пинок, то, в целом, это нормально.

После этого советую выйти из машины, не глуша её и поговорить, о чём либо, с продавцом минут 10-15 (а можете пока перейти к пункту 3.3).

И вот тут - самое интересное: спустя это время попросите продавца нажать на газ, подняв обороты до 2-2,5 тысяч и подержать секунд 10, а сами стойте у выхлопной трубы и смотрите на дымок, а так же нюхайте запах (не надо лезть под выхлопную разумеется).

Если вы увидите сильный сизый дым и характерную вонь горелого масла, то, опять же, такая машина вам не нужна. Не потому, что она плохая, а потому, что владелец о ней не заботился.

Если всё нормально, то попросите выполнить тестовую поездку, в которой прислушайтесь к работе коробки передач (не должно быть ударов и толчков на переключении), а так же двигателя.

Материалы отделки Пежо 308 достаточно износостойки, исключением является кожаный руль, который легко облазит уже к пробегу 50 тысяч (менялся по гарантии), потому его во внимание принимать не стоит. Так что я советую просто посмотреть на общее состояние салона, педалей, засаленности и грязи в нём, после чего соотнести это с тем, что вы видите на одометре и тем, что говорит продавец.

Так же, обязательно проверьте то, как греет печка - у этих машин это одна из болячек.

Если у вас есть базовые знания компьютера, то посоветую посмотреть вот этот ролик, в котором я рассказываю, как определить смотанный пробег:

Так же, в багажнике вы можете заметить масло или антифриз. Из моего опыта, ни один из владельцев не признавался в том, что он доливает масло, так что баклажка оного - повод задуматься.

4. Финал

Если после всех манипуляций, которые мы проделали выше, вас всё устраивает в машине, не поленитесь и потратьте ещё 2-3 тысячи на то, что бы загнать её в ПРОФИЛЬНЫЙ сервис Пежо/Ситроен , где попросите у мастеров выполнить компьютерную диагностику программой Diagbox и проверить состояние ходовой части, в том числе и подняв машину на подъёмнике. Если всё ок, то, определённо её стоит брать :)

Честно, я попытался зажать очень большое количество информации в одну очень маленькую статью, но, надеюсь, она будет вам полезна! Спасибо за прочтение, если понравилась и хотите ещё — ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал!

Пежо 206 или Шкода "Фабия", что лучше

Критерии для сравнения:
1. безопасность,
2. надежность,
3. удобство.

Бензиновый двигатель 1,6 л/16 кл. 2,0л/16 кл.
Рабочий объем, см3 1587 1997
Число цилиндров 4 4
Максимальная мощность, кВт по СЕЕ (л.с. по DIN) 80(110) 100(137)
Частота вращения при максимальной мощности, мин-1 5750 6000
Максимальный крутящий момент, Н-м по СЕЕ 147 191
Частота вращения при максим. крутящем моменте, мин-1 4000 4100
Система впрыска топлива: многоточечная + +
Трансмиссия
Коробка передач: - механическая пятиступенчатая + +
Коробка передач: - автоматическая четырехступенчатая + -
Гидроусилитель рулевого управления + +
Подвеска
Передняя: независимая, типа Мак-Ферсон, со спиральными пружинами и встроенными гидравлическими амортизаторами + +
Задняя: независимая, рычажная, с поперечными торсионами и гидравлическими амортизаторами + +
Тормозные механизмы
Передние: - дисковые вентилируемые + +
Задние: - дисковые + +
Шины
185/55
R15V
--------------------------------------------------------------------------------
205/45
R16W* 205/45
R16W
Мыссы, кг
Снаряженная масса 1140/1177** 1152
Полная масса 1535/1572** 1562
Максимальная масса буксируемого прицепа (с тормозной системой) 1100 1100
Максимальная разрешенная масса автопоезда 2435/2472** 2462
Скоростные и динамические характеристики
Скорость максимальная, км/ч 193 204
Время разгона, сек 0-100 км/ч 11,2/11,3** 9,3
- 1000 м с места, сек 35,2/35,4** 32
Заправочные емкости и объемы
Емкость топливного бака, л 47 47
Объем багажника, дм3: - купе 410 410
Объем багажника, дм3: - кабриолет 175 175
Расход топлива, л/100 км
- городской цикл 9,5 11,2
- загородный цикл 5,7 6,2
- смешанный цикл 6,9 8
- выбросы СО2, г/км 166 191

* - Дополнительное оборудование
** - С механической/автоматической коробкой передач

Пространство
Для ног спереди
1100 / 860 мм, (макс. / мин.)
Для ног сзади
846 / 606 мм, (макс. / мин.)
Для багажа
260 л, с задним сиденьем в нормальном (поднятом) положении.
1016 л, в сложенном положении.
Двигатель
Система питания
Электронный, многоточечный впрыск топлива.
Электронный непосредственный впрыск (1,9 SDI/47 кВт, 1,9 TDI/74 кВт).
Система зажигания Электронная, бесконтактная, с микропроцессорным управлением. (1,4/50 кВт, 1,4/55 кВт, 1,4/74 кВт).
Трансмиссия
Сцепление
Механическая коробка передач: гидравлическое, однодисковое, сухое сцепление с диафрагменной пружиной, безасбестовое покрытие. Автоматическая коробка передач: динамический гидротрансформатор.
Коробка передач С ручным управлением: 5-скоростная, полностью синхронизированная, с рычагом переключения в коробке передач.
Шасси
Передний мост / задний мост
Подвеска МакФерсона, рычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости / балочный задний мост.
Подвеска Винтовые пружины, телескопические амортизаторы, задние пружины располагаются вне амортизаторов.
Тормозная система Гидравлические двухконтурные тормоза диагональной конфигурации с усилителем, задний регулятор тормозных сил, главный цилиндр двойного действия системы ABS и EDS (на всей серии, начиная с модели 14/74 кВт).
Передние тормоза Вентилируемые дисковые тормоза с плавающей скобой и плунжером.
Задние тормоза Барабанные тормоза с двумя саморегулирующимися тормозными колодками, начиная с модели мощностью 74 кВт - дисковые тормоза.
Ручной тормоз Механический ручной тормоз на задних колесах.
Рулевое управление Необслуживаемое реечное рулевое управление с усилителем.
Диаметр поворота 10,48 м.
Колеса / шины Стальной диск 5J x 13''/155/80 R13 (Классик). Стальной диск 6J x 14''/185/60 R14 (Комфорт). Диск из легкого сплава 6J x 14''/185/60 R14 (Элеганс).
Бензобак
Емкость бензобака
45 литров.
Топливо Премиум, неэтилированный ROZ 95 или неэтилированный ROZ 91*. Премиум, неэтилированный ROZ 98 или премиум неэтилированный ROZ 95** (для моделей с двигателем 1,4/74 кВт). Дизельное (для моделей с двигателем 1,9 SDI/47 кВт).
*При использовании бензина ROZ 91 мощность понижается.
**При использовании бензина ROZ 95 мощность понижается.
Кузов
Тип кузова
5-дверный, 5 местный, двухобъемный стальной кузов, полностью оцинкованный.
Коэфф. лобового сопр-я. cd 0,34

[edited by Eugenis]

Трудно сказать.
Пежо-стильный француз-европеец,фабия-современная дешёвка для третьих стран
Ты уверен,что не 207

Шкода Фабия 2006-2014 годов выпуска – доступный и компактный автомобиль

Размеры у машины компактные, цена хорошая, Фабия – это самый дешевый автомобиль среди Шкод, а что на счет надежности, мы сейчас выясним. Начиная с 2008 года огромное количество автомобилей Шкода Фабия 2-го поколения были выпущены на калужском заводе. Несмотря на это, кузов защищен хорошо и долгое время может противостоять ржавчине. Нанесено гальваническое покрытие на металл кузова, также используется качественная краска, поэтому у ржавчины шансов вообще никаких. Правда если появляются сколы, то их надо обязательно закрашивать, чтобы краска дальше не слазила.

fabia 2

Зато салон не такой крепкий как кузов, руль уже после 4 лет службы становится отполированным. У кресел не очень удачная конструкция, особенно у автомобилей, выпущенных после рестайлинга в 2010 году. Здесь используется пористая набивка, которая деформируется благодаря острым элементам каркаса сидений. Поэтому была проведена сервисная компания, во время которой меняли каркасы на многих автомобилях.

Также были случаи, что меняли нагревательные элементы в креслах. Потому что нежные нити, через которые проходит ток могут перегорать и даже рваться. Поэтому чтобы не случалось чего-то подобного, желательно не класть на сиденья тяжелые вещи с острыми углами. Сама обивка салона изнашивается довольно медленно, но скрипы появляются примерно после 3-х лет эксплуатации.

skoda fabia 2

Кроме этого, в Фабии стоит слабоватый механизм привода дворников, уже после 100000 км. пробега он может потребовать замены. Новый оригинальный механизм привода обойдется в 120 евро.
Электрика у Фабии довольно простая, но и с ней случаются некоторые поломки. Часты случаи, что по гарантии приходится менять щиток приборов, потому что не работает дисплей. Также моторчик у печки может начать громко работать. Его придется менять, потому что в нем как правило износились подшипники.

Обычно укорачивает жизнь моторчику печки – загрязнившийся салонный фильтр. Также бывают случаи, что от большой нагрузки сгорает резистор, после чего моторчик печки будет крутиться на максимальной скорости. А если вдруг стеклоподъемники или электропривод зеркал перестанут работать, то дело может быть в неисправности проводки между стойкой кузова и дверью водителя. В месте изгиба могут переломиться провода.

Обычно после 6 лет эксплуатации такое может произойти, если переломятся эти провода, то начнет глючить блок управления стеклоподъемниками, подогрев наружных зеркал и даже центральный замок.
Кроме этого, у Фабии может случится и такая проблема, как отказ микровыключателей-концевиков, которые встроены в дверные замки. Если такое случится, то блок управления не будет видеть открыты или закрыты двери.

Моторы, которые установлены в Фабии

fabia 2 двигатель

Если появится характерное громыхание, то надо срочно менять цепь и звездочки, цепь стоит 50 евро, а звездочки – по 20 евро. Главное не допустить, чтобы цепь перескочила на пару звеньев, потому что придет конец головке блока цилиндров – клапана встретятся с поршнями.

После того, как сделали рестайлинг Шкоды Фабии, то ресурс цепного привода увеличился до 150000 км. Кстати, нельзя Фабию заводить с толкача, потому что даже исправная цепь легко сможет перескочить на несколько зубьев.

Fabia 2 Combi

А зимой надо обязательно прогревать мотор перед тем, как машина начнет движение, потому что свечи может залить топливом. А на низких оборотах могут быть пропуски зажигания, если свечи заросли нагаром. Из-за этого, кстати, могут выйти из строя катушки, каждая из которых стоит 30 евро. Как правило, если свечи заросли, то катушки в таких условиях смогут отработать не более 40000 км.

Большинство автомобилей данной модели укомплектованы мотором с объемом в 1,4 литра. На этих моторах нет цепи, поэтому и нет проблем. Но зато в этом моторе есть ремень ГРМ, который надо менять каждые 80000 км. Главное не допускать, чтобы он оборвался. Кстати, все моторы требуют только качественное топливо, если случайно залить паленый бензин, то может выйти из строя нейтрализатор, да и вообще можно попасть на капитальный ремонт мотора.

Есть еще и модификации с мотором, объем которого равен 1,6 литров. В этом моторе цепной привод ГРМ держится долго, единственное, за чем надо следить, так это над очисткой блока дроссельной заслонки от отложений.

Есть еще и мотор серии CFNA, который стали устанавливать и в послерестайлинговую Фабию, и в Фольксваген Поло, который тоже выпускают на калужском заводе. На этих моторах поршни на непрогретом моторе могут ударяться короткой юбкой об стенки цилиндров. Поначалу дилеры меняли эти поршни по гарантии, правда к серьезным последствиям эти стуки не приводят. А уже после 2013 года были поршни доработаны, на них изменили геометрию, и эта проблема прошла.

Шкоды Фабии с дизельными моторами официально в России не продавались, есть только европейские версии, которые укомплектованы мотором в 1,4 литра. Особых проблем у дизельной модификации Фабии нет, правда заправляться надо качественной соляркой, потому что каждая форсунка стоит примерно 350 евро.

Коробки передач

К бензиновому мотору с объемом в 1,6 литров в комплект идет коробка-автомат на 6 ступеней – Aisin Warner TF-61SN. Это довольно надежная коробка, единственное – она требует дорогого и чистого масла. Масло надо менять раз в 80000 км. Если появятся толчки или зависания во время переключения передач, то надо масло поменять срочно.

акп фабия

А вот на послерестайлинговых автомобилях с моторами, объем которых по меньше, идет в комплект коробка робот DQ200 с 2-мя сцеплениями. Она не такая надежная как автомат, поэтому лучше выбирать автомобили моложе 2012 года, именно в этом году на автомобилях преселектив был модернизирован и перестал приносить проблемы.

А на более старых автомобилях есть вероятность того, что программа управления начнет глючить, а также сцепление Luk придется менять уже после 50000 км. пробега.

Есть и механическая 5-ти ступка 02T – серии, которая отличается надежностью. На механической коробке есть одно слабое звено – подшипник первичного вала, на автомобилях, выпущенных до рестайлинга уже может барахлить после 30000 км. Выявить проблему можно если прислушаться – когда на холостом ходу слышен характерный рокот, который исчезает, если выжать сцепление.

После рестайлинга подшипник был доработан, и эта проблема стала случаться значительно реже. А если четкость включения передач пропадет, и передачи начнут туго включаться, то надо проверить механизм переключения. Также бывает ситуация, когда после 80000 км. пробега. при переключении передач появятся стуки, то искать проблему надо в опорах двигателя.

Надежность подвески

На автомобилях первых годов выпуска часто появлялись стуки в подвеске, которые издавали зад-ние сайлент-блоки на передних рычагах, каждый из которых стоит по 8 евро. Они могли прослужить не более 40000 км. пробега. После 2008 года эти сайлент-блоки были модернизированы и их запас хода увеличился до 100000 км. пробега.

Skoda Fabia RS

Особо долго не служат и втулки стабилизаторов, примерно после 40000 км. их уже необходимо менять, а вот стойки стабилизатора выдерживают дольше – по 90000 км. Каждая стойка стоит недорого – 15 евро. Передние амортизаторы служат столько же, а стоят по 55 евро за каждый.

Но самые главные затраты на подвеску происходят уже после 100000 км. пробега. Задние амортизаторы надо менять, каждый из них стоит 60 евро. Если появляется скрип во время кручения рулем, то это значит, что опорные подшипники передних стоек требуют замены. Также желательно поменять и рулевые наконечники, каждый из которых стоит 17 евро. Поменять надо будет и ступицу, которая идет в сборе со ступичными подшипниками. А дольше всех служат шаровые опоры и сайлент-блоки задней балки, они смогут прослужить не менее 180000 км.

передняя подвеска Фабии

Рулевое управление тоже может барахлить, особенно если реечный механизм потечет, то придется менять весь рулевой механизм в сборе, это потянет примерно на 750 евро. Тормозная система особых трудностей не создает, разве что могут постукивать задние барабанные механизмы. Эту проблему можно устранить, если их прочистить и смазать.

В общем, мелкие неприятности у Фабии случаются, а серьезных проблем у нее особо нет. Поэтому для тех, кто хочет обзавестись этим автомобилем, лучше всего выбирать версию после рестайлинга с мотором в 1,6 литра неважно с какой коробкой передач. А цена на Фабию очень даже хорошая, дешевле Фабии может быть только Лада Калина, Рено Клио и Пежо 207. А вот Мазда 2, Тойота Ярис или Форд Фиеста стоят значительно дороже. Даже выпускаемый на том же калужском заводе Фольксваген Поло тоже будет стоить примерно на 50 тыс. рублей дороже.

Задняя подвеска Фабии

Ощущения за рулем

Если версия с механической коробкой передач, то сразу будет заметно, что передачи короткие. Поэтому Фабия с мотором 1,4 разгоняется с 0 до 100 км/ч за 13 секунд. Да и сам разгон не особо радует, потому что педаль газа немного думает, а мотор не особо шустрый.

Но зато, когда машина наберет большую скорость, она хорошо держит дорогу, по прямой едет отлично, хорошо перестраивается, в крутые повороты отлично входит. Реакция на руль однозначная, чувствуется хорошая связь с дорогой. У машины почти нет раскачки и кренов. При желании, можно войти в занос, машина отлично контролируется.

После 80 км/ч шум мотора становится не слышен, потому что его заглушает шум колес и встречного ветра. По ощущениям – достойный автомобиль за свои деньги.

А далее видео обзор про Шкоду Фабия 2-го поколения:

Пежо 308 или шкода фабия что лучше

ниссан микра - просто рулит по салону. а шкода отдыхает. а пыж тож больше рулит[/quote]

Не знаю насчет ниссана микры, но мы только продали ниссан альмера. Так вот моему мужу по салону шкода больше нравится.


А про запчасти спрашивала, чтобы узнать на всякий случай. :005:

. была летом на фабии. сказали брать ту,которая в салоне или тока в очередь на сл год. (мрак). а в салоне- не далеко от наших 99. [/quote]

Сейчас фабию можно выбрать в салоне без проблем. Разные цены и комплектации.

Если Пежо 206 ,то не седан однозначно. ded:
Мне синие 206 Пыжики нра. и внутри так всё аккуратненько,гладенько,плавные линии. мммм


Так почему не седан. Они тоже синие есть.

Качество разное,собраны по-разному,в разных странах.
Если есть возможность сравните их. думаю визуально будут видны преимущества одной машины и огрехи другой
Удачи!


собраны то в разных странах..кач-во может и разное..но хуже ли?!

И еще нашел на бумажном носителе За Рулем январь 2007 г.- в сети еще нет :(

и кратенько об авто:
Почему он?
Самый беспроблемный из всех “Пежо”. Одинаково хорошо подходит в качестве городского автомобиля для мужчин и женщин. Яркая внешность и очень хорошие ездовые качества. Дешевые запчасти.

Слабые места
Ролики приводного ремня, электромуфта кондиционера, разъемы реле вентилятора и компьютера двигателя; ремень ГРМ с роликами; мультиплексная электропроводка, рычаг указателя поворотов; передняя подвеска, игольчатые подшипники продольных рычагов задней подвески, передние тормозные колодки.

Сколько стоят запчасти?
Переднее крыло – $136 ($63); передние тормозные диски – 2х$61 (2x$20); сцепление – $283 ($114); передние амортизаторы – 2х$90 (2x$50); глушитель – $189 ($60). Сумма – $910 ($377).

цены на фирменные детали в авторизованных техцентрах, а в скобках минимально возможные цены на качественный “неоригинал"
(с) Купи авто

Когда собирались покупать машину, объездили с мужем много мест. В том числе наблюдали и Пежо Иранской сборки. УжОс-ужОс. Сплошные щели, салон ужасный. Бр-р-р. Правда это не АвтоПремиум и не Конкорд (оф. представители) были, а какой-то салон на Большевиков. Но у неё салон вообще был в разобраном состоянии и её "доводили до ума" наши умельцы.
В итоге являемся владельцами Пежо 206 хэчбэк :support: Довольны. м-м-м. support: :support: :support:

Читайте также: