Пежо 308 протекает жабо

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Герметизация лобового стекла к жабо.

shadim

Наконец-то погода, гараж и начало задуманного. А точнее герметизация лобового к жабо. Эту работу я прозевал при замене чашек ограничителя амортизаторов на DS5 5033.F9, где собственно описан процесс снятия дворников, для того чтоб снять жабо.
Шумка подлобового отдела опять мокрая, правая половина развалилась как и левая, которую я уже менял.
Итак:


Всё снимаю и обезжириваю


Снимаю крепежные планки


Нанес герметик в пазы, которые заходят на края стекла, предварительно обезжирив.


Гермет взял черный типа формирователь прокладок


Нанес герметик на край жабо


Распорки + импровизированный гнёт на края.

Пока всё сохло, занялся выкройкой правого куска шумки. Об этом в следующей записи.


Получилось примерно так. После чего удалил остатки герметика со стекла до состояния близкого к идеальному (фото нет :-( — забыл )

Мастерство компоновки и польза настойчивости. EP6 и утечка антифриза

Тревожный звонок, расстроенный женский голос, взволнованное изложение проблем – наиболее частая прелюдия при поступлении в ремонт автомобилей, обладающих имиджем «женских». Здесь как никогда важно не только грамотно починить, но еще и создать ауру уверенности, чтобы владелица автомобиля была уверена – автомобиль в надежных руках, и с ним всё будет хорошо. Даже если сам механик такой уверенности не ощущает – он обязан ее излучать. Иначе сервис априори попадёт в категорию ненадёжных.

Так было и в этот раз. Пока автомобиль с жалобой на утечку антифриза заезжал в бокс, я активно листал выдачу поисковика на запрос «утечка антифриза Пежо 308». В основном по ссылкам ругали двигатель EP6, говорили, что он создан не для передвижения автомобиля, а для причинения страданий механикам и водителям, а также в различных народных выражениях описывали процедуру снятия и установки термостата. Он на этом автомобиле находится в пластиковом корпусе сложной формы, похожем на ёжика.


По накопленной владельцами статистике, именно он чаще всего и течёт в этом автомобиле. Как мы выяснили, загнав автомобиль в бокс, визуально обнаружить место утечки невозможно. Вот так выглядит подкапотное пространство после снятия впускного воздуховода – теперь хотя б принципиально виден сам термостат. До этого можно было только догадываться о его наличии где-то там, внизу:


Вид снизу тоже не слишком обнадёживает:


Ситуация довольно забавная: сам факт утечки мы достоверно видим (при заведенном двигателе он довольно активно капает), но вот определить место этой утечки решительно не можем – из мокрых элементов на виду только те, которые с антифризом принципиально не контактируют – корпус АКПП, поддон картера двигателя, приводной вал, гофра глушителя (пока закатывали, толком прогреться она не успела, поэтому антифриз на ней еще оставался). А всё то, что к антифризу причастно, и находится в визуальном доступе – сухое, как в пустыне.

На этой минорной ноте и закончилась планируемая «диагностика малой кровью». Вариантов нет – надо разбирать и лезть глубже.

Разведка боем

Вообще, диагностика путём разборки – это путь не слишком благородный и не слишком благодарный. Дилеры-то могут позволить себе выкатить в заказ-наряде стоимость снятия-установки просто для «посмотреть», у них на это сервисный консультант есть, который в совершенстве умеет повторять мантры про «плохой бензин», «не помогло, но стало гораздо лучше» и «конечно, это недешево, но ведь вам нужно качество?». В нашем же гаражном кооперативе самым клиентоориентированным является пёс Барбос в будке на въезде, да и к тому без полкило мотивации на косточке подходить рекомендуется только сторожу. Да и сторож невредим пока, полное ощущение, только благодаря врождённому отвращению Барбоса к алкоголю.

Так что принимать и нивелировать справедливое негодование клиента у нас некому, придётся на свой страх и риски снимать всю обвязку, и в случае, если проблему обнаружить не получится – относить весь этот банкет на свой счёт.

А много ли работы? Вроде и нет, всего три пункта. Пунктов мало, а работы много:

1) Слить антифриз. Почему-то французы не любят выводить для этого отдельную сливную пробку, надо снимать нижний шланг с радиатора. Несложно, но зачем?

2) Снять аккумулятор и его площадку. Мелочь? Мелочь. Только вот зачем один болт крепления площадки выводить в колёсную арку – до сих пор загадка как для меня, так и для коллеги, выметавшего из бокса полтора килограмма слежавшегося песка, выпавшего из подкрылка.

3) А потом надо освободить жгут проводов, проходящий достаточно близко, чтобы помешать доступу к болтам крепления термостата, а тем более – снятию открученного термостата:


Даже после всех этих процедур и снятия всех пяти трубок с термостата, доступ к нему остается весьма условным. Болты его крепления к блоку цилиндров всё равно приходится вытаскивать, подстраховывая от падения второй рукой, а цензурно описать, где они находятся, нет решительно никакой возможности. Более того, одним патрубком термостат уходит в отводную трубку, расположенную между блоком цилиндров и впуском. Фиксируется он там скобой, вытащить которую также довольно затруднительно.

Рано или поздно, однако, удаётся и это. И после этого, наконец, можно вытащить термостат. Главное при этом – удерживать от выдергивания отводную трубку. С противоположной стороны блока цилиндров она вставлена в помпу, и ничем не зафиксирована. Если выдернуть – гарантированы пляски со снятием впуска. Вот как выглядит посадочное место термостата в отводной трубке:


Заказ запчастей

Французские автомобили не были бы французскими автомобилями, если бы помимо компоновки не обладали специфической процедурой подбора запчастей. На данный двигатель на данном автомобиле существует несколько вариантов термостатов. Все они встанут на это посадочное место, но есть отличия в количестве и расположении штуцеров под шланги системы охлаждения. Кроме того, по-разному расположен датчик температуры. Ну, хотя бы подогрев везде одинаковый, и на том спасибо.

Забегая немного вперед – разъемы подогрева и датчика температуры одинаковые, один можно защелкнуть на место другого, и отличить их можно по цвету. Естественно, при демонтаже мы не запоминали, где какой цвет, поэтому пришлось прибегнуть к документации. По счастью, цвета разъемов там обозначены корректно. Зелёный – это датчик температуры, а чёрный – подогрев.

Ситуация традиционно осложнялась необходимостью поскорее закончить с этим автомобилем – всё-таки, стоимость работ плюс-минус фиксированная, и увеличивать её пропорционально затраченному времени было бы непрофессионально. Поэтому в конечном итоге доверились каталогу известного производителя в бюджетном секторе, обладающего замечательным качеством «ускоренная процедура возврата». Оказался он всё же немного в другом конструктивном исполнении, но в конечном счёте подошел. Негативным моментом оказалось уплотнение датчика температуры в корпусе термостата. Он откровенно болтался, что вызывало сильные опасения, так как с этим производителем уже была ситуация, когда температурный датчик на BMW садился в посадочное место негерметично, приводя к утечке антифриза. От датчика старого термостата он конструктивно отличался (был тоньше и длиннее), поэтому в конечном итоге было принято решение уплотнить новый датчик герметиком. За это, конечно, производители уплотнений в своих обучающих материалах готовы приговорить механиков к самым страшным мукам, но иногда лёгкое нарушение технологии куда лучше, чем повторный слив антифриза и прочие пляски всё с тем же, в конечном счёте, герметиком.


Старый и новый термостаты. Красным обведены датчики температуры, а зеленым – штуцеры для выпуска воздуха из системы

Установка термостата

Всё начинается с необходимости брызнуть силиконовой смазкой на уплотняющую резинку на термостате, чтобы он легко сел на место. Потом надо поставить термостат на место. Потом попробовать поставить на место фиксирующую скобу. Ставится она в таком месте, куда долезть при установленном термостате возможно только кончиками пальцев. Здесь невольно начинаешь понимать, что природа немного недоработала в части количества фаланг пальцев у человека. Да, ронять фиксирующую скобу нельзя. Если, конечно, нет желания провести еще пару часов в её доставании. Не рискну оценивать, возможна ли установка этой скобы при установленном термостате, но у меня это не вышло. Поэтому термостат – долой, а на скобу нужно привязать и зафиксировать кусок провода, получив примерно такую конструкцию:


Теперь, не ставя термостат, призываю на помощь все свои способности и засовываю скобочку на её штатное место. После этого легонько тяну за провод вверх, ставя её в такое положение:


Теперь одной рукой надо придерживать провод, оставляя лёгкое натяжение (чисто чтоб скоба не проваливалась вниз под собственным весом), а второй рукой – вставлять термостат. После того, как он зайдет на место, надо посадить скобу на место. После этого можно прикручивать термостат на штатные крепления и собирать дальше всё в обратном порядке. Провод со скобы снимать не стали, завели его наверх для того, кто будет менять термостат еще через восемь лет.

Далее заливаем антифриз и выпускаем воздух из системы. Для этого есть два штуцера. Один на термостате, он был показан на фотографии термостата выше, а второй – на шланге, идущем к радиатору печки. После того, как антифриз залит по максимуму, надо открыть этот штуцер и дождаться, чтобы антифриз полился сплошной струёй без пузырьков. После этого можно его закрутить. В какой очередности крутить эти штуцеры – не слишком принципиально.


Зайдем с другой стороны

После сборки всего этого и запуска двигателя особенно обидно обнаружить всё ту же течь внизу. Красные капли охлаждающей жидкости растекаются по поддону картера и капают вниз под звуки различных неприличных выражений, на которые мы с коллегой, оказывается, настолько талантливы. Страшно подумать, какие бездны может открыть в человеке простой французский автомобиль. И ведь это еще только бюджетный класс! Что будет, когда перейдём на богатый техническими новинками премиум?

Делать, однако, нечего. Возвращать автомобиль в таком виде, конечно, нельзя, хотя и очень хочется, лишь бы он уже уехал. Но если так поступить, то участвовать в новых конкурсах профессионального мастерства не позволит больная совесть, поэтому, как модно говорить в сети – «пренебречь, вальсируем!».

Раз так – надо смотреть трубку, так как она – второй самый распространённый кандидат в этом автомобиле. Что ж, начинаем. Снимаем дворники, потом жабо:


Потом корпус воздушного фильтра, потом дроссель, потом откручиваем верхние пять гаек крепления впуска – всё это не вызывает уже почти никаких эмоций. Эмоции начинаются потом, когда засовываешь руку по самое плечо и пытаешься нащупать нижний болт крепления впуска. Пытаешься – но не можешь. Ну не достаёт рука до нижней точки. Опять недоработали человеческую анатомию – еще один плечевой сустав нужен. Окей, идём под машину. А там не то что доступ – там обзор-то такой, что высмотреть необходимый болт почти невозможно:


Принципиально даже можно засунуть туда руку, но вот сделать ей уже мало что можно:


Как-то так выглядит попытка добраться рукой до нужного болта снизу. А спецовка была красной и относительно чистой примерно за день до начала работ с данным автомобилем

Оказывается, однако, что работа механиком – не только грязная спецовка и матерщина, но и постоянные победы над собой. Поэтому рано или поздно удастся и разглядеть, и открутить, и даже не уронить нижний болт. Вот его посадочное место:


Вот он – нижний болт впуска. Увидеть его несложно – надо светить переноской с другой стороны гофры, а самому заглядывать слева от гофры вперед и вверх по ходу движения автомобиля, держа голову ближе к коробке. Ничего сложного, в общем

Теперь надо снять со впуска несколько трубок и разъемов, а также сдернуть десяток точек крепежа жгутов проводки, и наконец можно подвинуть в сторону впуск. Главное – не думать, как это потом ставить назад. Впуск получится именно сдвинуть. Вытащить его скорее всего не получится. Ну, если только снимать опору двигателя.


Ну ничего, зато теперь видна трубка полностью:


Вот та самая трубка – вид сверху (обведена красным)

Вот здесь надо обратить внимание на то, что здесь по-прежнему всё до омерзения сухо. Ну вот так и не догадаешься, что доливают в автомобиль литр антифриза в день.

Здесь, естественно, оказывается, что для снятия трубку всё равно надо снова снимать с места термостат – иначе он не даст вытащить трубку из посадочного места в помпе. По счастью, разбирать в этом случае надо немного меньше, так как термостат надо только открутить и буквально на пять сантиметров отодвинуть в сторону аккумулятора. Снимаем трубку, благо, в этом случае доступ к фиксирующей скобе гораздо проще, и вот, наконец, трубка снята. При ближайшем изучении наконец удаётся найти проблему:



Расположена она ровно под посадочным местом термостата, и увидеть её без снятия – абсолютно нереально, в чём можно убедиться, посмотрев ещё раз на расположение трубки при установке фиксирующей скобы.

Трубку заказали оригинальную, благо поставщик привёз её очень быстро, а стоила она в оригинале всего 700 рублей, что является сущими копейками на фоне проделанных работ.

После этого осталось только собрать всё в обратном порядке, что мы и проделали. Хотя установка на место всех жгутов проводки вызвала определенные сложности, разумеется.

Связку «термостат+отводная трубка» зафиксировали на память, после чего поставили в красный уголок узлов, отнявших больше всего сил и времени.


Торжественный пуск двигателя

А вот праздник запуска двигателя опять оказался немного подпорчен. Ну то есть, завелось всё сходу, и антифриз не капал – это, безусловно, уже маленькая победа. А вот тот факт, что сразу после старта двигателя включался вентилятор охлаждения на полную скорость – это немного смущало. Равно как и то, что не удавалось соединиться привычной «читалкой» ELM327, издревле используемой в нашем СТО для контроля температуры при проверке системы охлаждения. Что характерно, в предыдущий запуск двигателя эта же «читалка» вполне исправно соединялась с блоком управления.

Воображение уже начало рисовать провод CAN-шины, прижатый впуском к блоку цилиндров в самом-самом глубоком и недоступном месте за двигателем. Но глаза боятся, а руки делают – полезли проверять, и почти сразу наткнулись на неподключенный датчик давления во впуске. Подключили – а лучше-то и не стало ни по одному из пунктов. Еще несколько заходов с проверкой разъемов и шевелением проводки результатов не дали – сканер упорно не подключался, а вентилятор столь же упорно стартовал.

Тут уже из чистого авось решили попробовать подключить Bluetooth-адаптер с таким же ELM327. Сложно передать всю гамму эмоций после того, как он совершенно спокойно соединился и показал ошибки по отсутствию сигнала с датчика давления. После удаления этих ошибок и вентилятор перестал включаться при запуске двигателя, чем окончательно ввёл нас в ступор. Впрочем, долго мы в нем уже не пребывали – заканчивался четвертый день работы под кодовым обозначением «да чего там, термостат махнуть», и автомобиль давно просился к хозяйке, поэтому быстренько прогрели до рабочей температуры, убедились во включении вентилятора и тёплом воздухе из печки, на чём и распрощались – с автомобилем, его хозяйкой и нашими иллюзиями о простоте устройства автомобилей. И даже торкс, сломавшийся на закручивании простого самореза, не ввёл нас в уныние – на фоне остального это смотрелось уже сущей мелочью, этаким лёгкой прощальной прихотью француза.

Выводы

Мораль сей басни не нова – конструкторы всегда найдут, чем удивить механиков. И опыт работы с конкретной маркой и моделью, как ни крути, позволяет существенно сократить время. Конкретно же по автомобилю Peugeot 308 и мотору EP6 вывод предельно ясен – поскольку диагностика «малой кровью» почти невозможна, в подобных случаях надо сходу ориентировать клиента на стоимость замены термостата и трубки, оговаривая возможную более низкую стоимость при исправности какого-то из узлов. В наш внутренний прайс-лист записали трудоёмкость работ в четыре нормодня, а с конкретным клиентом, разумеется, рассчитались по изначально заявленному прайсу – увы, изначальным незнанием специфики нельзя обосновать трёхкратную стоимость работ, иначе бы мы ух как развернулись! Только пепел от сожжённых непрочитанных сервис-мануалов летел по гаражному кооперативу! Впрочем, не только в деньгах счастье. Это – очередная маленькая победа над очередным непокорным механизмом. Приятно – и всё тут. Ждём новых вызовов нашим умениям!

Ремонт жабо peugeot 408

в выходные провел данную процедуру, т.к. жабо отошло от стекла и появилась щель, достала протекание омывайки и кирдык шумки.

необходимый инструмент:
1.съемник для рулевых тяг от ВАЗ классика. Без него не снять поводки дворников.

2.сырая резина(всего надо 10 квадратных см ) и бензин,
в минус чем либо приклеить проставки которые соединяют стекло и жабо не получилось.

Демонтаж:
-ключем на 16 отворачиваем гайки поводков
-съемником от Ваза снимаем поводки
-снимаем уплотнитель
-жабо начинаем вынимать с центра, внимательно отсоединяем от боковых накладок. Проставки у меня остались на жабо.

Жабо и проставки вымыл теплой водой и сушить. Сами проставки сделаны на вид из очень хрупкой пластмассы. Очень аккуратно с ними, их должно быть 5 шт на стекле есть метки куда они должны крепиться.
Попробовали с начала их крепить на жидкие гвозди и герметик в минус они не хотели застывать хотя машина стояла на солнце и стекло нагрелось.
Решили использовать сырую резину :нарезали полоски шириной 5 мм, и растянули до толщины 1 мм, все в бензин и с шагом 4-5 см собрали все проставки на стекло. при этом резиной надо как бы обернуть стекло и п-образный профиль проставки зажимал ее
Через 2 часа проставки крепко завулканизировавший со стеклом (машина работала). Сверху проставки пролили супер моментом и еще подождали 1 час.

Сборка:
-на жабо где примыкает к стеклу нанесли герметик не сохнущий прозрачный
-вставляем жабо в паз проставки очень аккуратно.
-ставим уплотнитель и поводки.

Вот кажется и все извините, что без фото.[/quote]

Клуб Citroen C4 Sedan

Яркий французский доступный седан

Жабо и как с ним бороться

Жабо и как с ним бороться

Фиксаторы жабо к стеклу

8251.L3 это большая и 2 мелких по бокам
8251.V7 — это 2 самых мелких
Еще фотографии сабжа


На просторах встретилась еще и такая. Длина больше 1го метра.

Оззи писал(а): вчера нашел ещё один косяк российской сборки:

уплотнительная резинка отделяющая пространство моторного отсека со стороны стеклоочистителей оказалась не на месте. чекер, фиксирующий её к перегородке(ровно посередине), слетел с посадочного места и не хочет возвращаться, не держится. К уплотнительной резинке и ширме, на которой она держится, между прочим, укреплен бачок с тормозной жидкостью.

Тоже имею такой косяк,к ОД еще не ездил.Но обязательно укажу на это.

Жабо и как с ним бороться

Оззи писал(а): вчера нашел ещё один косяк российской сборки:

уплотнительная резинка отделяющая пространство моторного отсека со стороны стеклоочистителей оказалась не на месте. чекер, фиксирующий её к перегородке(ровно посередине), слетел с посадочного места и не хочет возвращаться, не держится. К уплотнительной резинке и ширме, на которой она держится, между прочим, укреплен бачок с тормозной жидкостью.

Тоже имею такой косяк,к ОД еще не ездил.Но обязательно укажу на это.

Уж простите за глупые вопросы, но что происходит когда эта резинка не на месте?На своей ничего не видно, не разбирал

Жабо и как с ним бороться

Оззи писал(а): вчера нашел ещё один косяк российской сборки:

уплотнительная резинка отделяющая пространство моторного отсека со стороны стеклоочистителей оказалась не на месте. чекер, фиксирующий её к перегородке(ровно посередине), слетел с посадочного места и не хочет возвращаться, не держится. К уплотнительной резинке и ширме, на которой она держится, между прочим, укреплен бачок с тормозной жидкостью.

Тоже имею такой косяк,к ОД еще не ездил.Но обязательно укажу на это.

Уж простите за глупые вопросы, но что происходит когда эта резинка не на месте?На своей ничего не видно, не разбирал

Ход этой полочки такой большой, что если потянуть на себя, то открывается нижняя кромка лобового стекла.т.е. если не поставить ее на место,нижняя резинка в средней части стекла сходит с оного и вода может попадать на внутреннюю сторону обивки моторного отсека. как-то так

Peugeot 308 SW ஜСеребряный КОШАКஜ

Блог пользователя shadim в 308

Герметизация лобового стекла к жабо.


Запись опубликована shadim · 9 апреля 2016

1 304 просмотра

Наконец-то погода, гараж и начало задуманного. А точнее герметизация лобового к жабо. Эту работу я прозевал при замене чашек ограничителя амортизаторов на DS5 5033.F9, где собственно описан процесс снятия дворников, для того чтоб снять жабо.
Шумка подлобового отдела опять мокрая, правая половина развалилась как и левая, которую я уже менял.
Итак:

Всё снимаю и обезжириваю

Снимаю крепежные планки

Нанес герметик в пазы, которые заходят на края стекла, предварительно обезжирив.

Гермет взял черный типа формирователь прокладок

Нанес герметик на край жабо

Распорки + импровизированный гнёт на края.

Пока всё сохло, занялся выкройкой правого куска шумки. Об этом в следующей записи.

Получилось примерно так. После чего удалил остатки герметика со стекла до состояния близкого к идеальному (фото нет 🙁 — забыл )

Полил водой — вроде сухо, а дальше посмотрим. Всем удачи.

  • Поломки тормозной системы
  • Починка рулевого управления машины
  • Починка стартера машины
  • Как отремонтировать гниющие арки машины?
  • Ремонт РКПП Пауэршифт: быстро и недорого

Отделка и ремонт © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Крепление панели стеклоочистителя (жабо) на Peugeot 308

Эти кронштейны надо просто приклеить к стеклу на шовный герметик, и защелкнуть жабо, и все будет держаться. А это точно развод, как сказано ранее.

Установка стяжек за основание трапеции дворников (есть в Ютубе отдельное видео) занимает минут 5 и полностью решает проблему сползания жабо , данное решение уже проверено временем, главное стяжки применять не тонкие , а утолщенные.

Можешь ссылку скинуть ?

Нахрена велик изобретать ? стяжка за трапецию дворников ничем не хуже а этот костыль не дай боже по лобовику хоть малёк стукнет.

Неплохое, хоть и непростое решение, но вода всё равно будет течь под уплотнитель, без герметизации стыка "уплотнитель-стекло" не обойтись, к сожалению :(

Видео называется " Развод хозяина-лоха на бабло", по другому я никак не могу охарактеризовать это.

ОК, потом почитаешь. Коротко - клапан вы не меняли на новый, просто очистили, поэтому обучать его не надо, если же поменяешь , то инициализация через лексию обязательна в трёх местах. Всё, удачи.

Ща времени нет почитать ответ, клиенты, занимаюсь автоэлектрикой. У нас тоже 1,6 HDI механика дизель, в России никогда не жил не живу и жить уже точно не буду, машина точно не из Калуги. Благодарю.

У вас бензинка? У меня 1.6 HDI . Клапан вылетел прошлой зимой. Как я предполагаю после того как сгорела одна свеча накала, мотор в один момент когда было очень холодно сильно троил при заводке (проходило как прогревался) ,так вот в этот момент по обратке вместе с сажей и подкидывало и несгоревшую горючую смесь. Датчики поэтому и показали ошибку. Я поменял свечу накала, а заодно и клапан. Ошибка по свече накала пропала, но по ЕГР осталась. Как потом показала личная диагностика был плохо посажен хомут между охладителем и клапаном. Теперь уже никому машину не отдавал. Сам всё делал. Всё поставил как надо. Но ошибки вернулись вновь по ЕГоРке. Уже думал, что пока шёл подсос у нового клапана тоже всё засралось Сегодня провел через лексию сам диагностику, друг слушал со стороны на щёлканья, по диагностике всё должно работать. И тут меня осенило, зашёл в "ремонт" раздел DIAGBOX, и там проинициировал не только замену самого клапана EGR, но и ЭМ клапан РГВ, короче в трех местах провел процедуру замены. (перед этим все ошибки понулил). Проехался по автобану 20-ку км, разгонял машину до 175 где-то ( у нас это можно), и потом провёл диагностику. Прикинь, нет ошибок. То есть обучение ЭМ клапана по моменту на приоткрывание и закрывание заслонки прошло успешно. Тьфу-тьфу-тьфу, недельку понаблюдаю, если ошибки не вернутся, буду считать что я эту лабуду победил. Короче , мужики, купите лексию, и будет вам счастье. Можно самому большинство проблем ремонтировать. Тем паче большинство сервисов не знают многих нюансов ремонта. В том числе и полуграмотные официалы, которые не особо дружат с современными компами. Сейчас уже анализируя инфу, я просто понял, что у меня получалось что комп мотора не обучил новый клапан, а брал таблицы от старого, которые были уже не верны.

Ждём-с, А при чём тут Калуга!? И клапан ЕГР у нас тоже подклинил - почистили смазали - работает. Правда еле вытащили со стакана. Нагородили что придумали, официалы устраняли только заменой стекла что немного дороговато, теперь всё крепко зафиксировано и нет отверстия между стеклом и панелью. Хотя это только в Пежо смогли закрепить панель на стекле, нигде такого не видал. В каталоге полазим. ОК.

Пежо 308 не работает омыватель лобового стекла — ремонт

Незамудреное, казалось бы, устройство, но при выходе его из строя в нехорошую погоду ехать решительно нереально. Когда не работает омыватель лобового стекла на Пежо 308, приходится использовать критические меры либо обращаться в сервис. Все же нет таких поломок, которые нельзя хотя бы попробовать диагностировать и убрать своими руками. Подробно о том, почему может не работать омыватель лобового стекла на пежо 308. Омыватель фар! :: Форум пежо 308 клуб. Рассмотрены основные причины. Чем мы на данный момент и займёмся.

Устройство и характерные неисправности омывателя стекла Пежо 308

Омыватель лобового и заднего стёкол на Пежо 308 устроен довольно легко — жидкость из бачка подаётся в распылители при помощи электронного насоса, а врубается он перемещением подрулевого рычага.

Для включения омывателя используем подрулевой рычаг.

Подача жидкости к заднему и переднему стёклам регулируется специальным клапаном, который посылает её или в фронтальные, или в заднюю форсунки. Не работает омыватель лобового стекла: ищем причину. Распределительный клапан выполнен из пластика и представляет собой поршень в корпусе, для чистки оптики существует отдельный автономный насос.

Распространённая поломка омывателя — работает только задний либо фронтальный.

Фронтальные форсунки омывателя лобового стекла.

Причину в этом случае нужно искать в распределительном клапане. Запорный поршень может перекосить в цилиндре, он может разбухнуть (от качества незамерзающей жидкости), в цилиндрик может попасть песчинка или крупинка льда. Не работает омыватель грязь с стекла, но не на peugeot 308 sw.Омыватель работал. Тогда клапан заклинит в одном положении и он не сможет перепускать рабочую жидкость к одному или другому стеклу. не работает омыватель ничего не льётся). Решается проблема с помощью демонтажа насоса и разборки и прочистки клапана.

Не работает омыватель стекол на 308

GreyWolfUA писал(а):во время неожиданных морозов у меня замерзла вода в бачке омывателя, в последние дни наметилась стабильная оттепель и я попробавл смыть грязь с стекла, но не тут то было.

Ты идешь по стопам Куколки 308 1.6 turbo АКПП Premium Pack

Открываешь тему на форуме или звонишь мне , и мы все без ИЛТЫ решаем, а тем более он у тебя есть в запасе накрайняк есть у мну

Admin Администратор Пол: Страна:

Чистим клапан омывателя на Пежо 308

Алгоритм работы по демонтажу насоса и ремонту клапана следующий:

Снимаем правое переднее колесо.

Демонтируем правый подкрылок, открутив болты и саморезы.

Отсоединяем трубки подачи жидкости и клеммную колодку от электродвигателя омывателя.

Ясное дело обратился бы, за замену предохранителей вроде не снимают с гарантии, только вот надо знать что он сгорел! как это вообще определить, я често подумал что насос накрылся т.к. замерзла вода.
А где у меня запасные предохранители лежат?

GreyWolfUA Путешественник Пол: Страна:

Устройство и снятие форсунки омывателя лобового стекла Peugeot 308

Чет мне кажется так быть не должно.

GreyWolfUA, береш мануал, смотриш какой предохранитель на омыватель стоит и меняешь.Предохранитель омывателя стоит тпод капотом возле аккума

Предохранитель 10 ампер, но его можно заменить 15 амперным.

Запасные предохранители и пинцет, у тебя слева внизу от руля, где корректор фар на крышке с обратной стороны .

Вынимаешь предохранитель, смотришь на него, если он сгорел, то дугообразная полосочка между ножками будет по центру порвана, а если цел, то она будет без разрыва между ножками все просто
Спасибо Куколке, что когда меняла предохранитель, все сфотографировала

Admin Администратор Пол: Страна:

Пежо 308 омывайка

Омыватель стекла,поиск и устранения неисправности!Адекватный способ выявить неисправность,когда предохра.

Снимаем моторчик омывателя и отсоединяем клапан, вставляя отвертку между клапаном и корпусом моторчика (синяя стрелка).

Извлекаем поршень перепускного клапана.

Очищаем клапан и поршень.

Естественно, по такой схеме можно своими руками заменить насос бачка омывателя.

Admin писал(а):Спасибо Куколке, что когда меняла предохранитель, все сфотографировала

alex_kost Таинственный Пол: Страна:

alex_kost, GreyWolfUA
, спасибо стараемся
Я к этим предохранителям добрался ещё более года назад, так как они были злом которое дребезжало и мне пришлось под них подложить салфетку,её на картинке видно.Вот так и узнали мы про их существование
Вот в под этой крышкой находятся предохранители, крепится она на двух слабых защелках, которые обозначены стрелками.
Предохранитель рукой вынуть очень тяжело, так что для этого есть пинцет.

Admin Администратор Пол: Страна:

Не работает омыватель — проверь предохранитель

Неисправности насоса омывателя могут носить как механический, так и электрический характер. К последним относятся отсутствие контакта на клеммах электродвигателя насоса и перегоревший предохранитель. Кстати, предохранитель может сгореть в том случае, когда вращение крыльчатки насоса заблокировано замёрзшей жидкостью. 307: не работает омыватель стекол Предохранитель находится под капотом в блоке реле и предохранителей.

Расположение предохранителя омывателя.

На схемах (для Пежо 308 выпуска после 2008 года ) он обозначен F3 номиналом 10А Крайне не рекомендуется устанавливать предохранитель большего номинала. Если он часто перегорает, проблема в электродвигателе или электрической цепи.

Таблица с указанием номинала и цепи, которую защищает предохранитель.

Кстати, можно не спешить покупать новый предохранитель — в салоне есть комплект запасных, на передней панели под крышкой с водительской стороны в районе гидрокорректора фар.

Присваивайте! Я что, зря три часа в гараже омыватель размораживала?? А все оказалось гораздо проще!
Немного не по теме: А еще ксенон устанавливать приходилось!

Куколка МИСС АВТОКЛУБА 2010 Пол: Страна:

Как бороться с замерзающей незамерзайкой

Не каждому придёт в голову менять жидкость омывателя с наступлением первых осенних заморозков, бывает, что не до этого. Однако замёрзшая жидкость может привести к выходу из строя всего насоса, что может вылиться в 800–1000 рублей на покупку нового. Не работает омыватель лобового на шкода рапид (замер. Чтобы этого не случилось, нужно подбирать жидкость с заниженным температурным индексом. Пежо 308 не работает омыватель лобового стекла: ремонт. В продаже их довольно много и это жидкости в основном на основе изопропилового спирта.

Метаноловые жидкости запрещены к производству и продаже, хотя если их не принимать внутрь, никакой опасности они не несут.

Изопропиловые жидкости выпускаются с индексом замерзания в 5, 15 и 25 градусов Понизить порог замерзания можно, добавив в бачок омывателя спирт или в крайнем случае водку. Тем не менее всему есть предел — даже водка замерзает при температуре -27 градусов , точнее, начинает кристаллизоваться, превращаясь в кашу, а замерзает при температуре порядка -30 градусов Метанол работает вдвое лучше смеси воды и спирта и эффективнее изопропила.

Магазинные жидкости не всегда работают так, как это указано на упаковке и иногда при незначительном морозе могут кристаллизовываться. А это значит, что моторчик омывателя не в состоянии подать густую жидкость по шлангу в форсунку, а если подаст, пропускная способность форсунки омывателя не позволит густому раствору распыляться. Если же жидкость и вовсе замёрзла, двигатель омывателя не крутится, тогда необходимо отогреть автомобиль в теплом помещении или пролить бачок кипятком. Не работает омыватель лобового стекла: жидкость для омывания стекол зимняя своими. Меняйте незамерзайку при первых заморозках и приятных всем путешествий!

Привет. У меня тоже не работает омыватель, насос впорядке, а вот предохранитель на него не могу найти. В салоне все предохранители перебрал но моторчик так и не зажужжал Под капотом не так как на фото что выкладывали ранее.

Vidok2006 Прохожий Пол: Страна:

приветствую. похоже у меня аналогичная проблема. неожиданно нагрянули морозы. и перестала брызгать вода на лобовое стекло. я и грела и спирт добавляла результат ноль. я вот не понимаю работает моторчик или нет. я его не слышала и когда все работало. вот теперь не могу понять ,что делать. ждать весны или ехать на сервис сразу. и сколько это будет мне стоить? подскажите салаге

Здравствуйте.Проблема такая. Недавно, было тепло, включаю чтоб смыть пыль на стекле и не работает омыватель,счетки машут. Через несколько часов попробовал , работает. Сегодня опять прихожу вечером включаю чтобы смыть стекло не работает.Второй случай за пол года.Предохранитель не смотрел.Вопрос,если моторчик цел и предохранитель тоже, в чем еще может быть проблема? релюхи какието есть? Спасибо.

Roman81 Прохожий Пол: Страна:

Вернуться в Электрика,оптика

приветствую. похоже у меня аналогичная проблема. неожиданно нагрянули морозы. и перестала брызгать вода на лобовое стекло. я и грела и спирт добавляла результат ноль. я вот не понимаю работает моторчик или нет. я его не слышала и когда все работало. вот теперь не могу понять ,что делать. ждать весны или ехать на сервис сразу. и сколько это будет мне стоить? подскажите салаге

Для начала в паркинг отапливаемый заедет, после того как отогреется выкачайте мотором всю жидкость и залейте незамерзайку

Кто сейчас на конференции

Time : 1.951s | 137 Queries | GZIP : Off

Аналогично началось. Снял клемму с моторчика, одел обратно, вынул-воткнул предохранитель. Заработало, но только на лобовое стекло (при нажатии на заднее, все равно лил на переднее). Вероятно, хана клапану в моторе. На следующий день опять совсем отрубился. Заказал новый моторчик, 600 рублей оригинал, в выходные поменяю

омыватель фар есть?

Тогда расход омывайки голословен.
По поводу задержек ставьте клапана на форсунки противовозвратные от 407.

Почему на Пежо 308 не работает омыватель лобового стекла

Омыватель лобового стекла на Пежо 308

Незамысловатое, казалось бы, устройство, но при выходе его из строя в плохую погоду ехать решительно невозможно. Когда не работает омыватель лобового стекла на Пежо 308, приходится применять экстренные меры или обращаться в сервис. Тем не менее нет таких поломок, которые нельзя хотя бы попытаться диагностировать и устранить своими руками. Чем мы сейчас и займёмся.

Устройство и характерные неисправности омывателя стекла Пежо 308

Омыватель лобового и заднего стёкол на Пежо 308 устроен достаточно просто — жидкость из бачка подаётся в распылители с помощью электрического насоса, а включается он перемещением подрулевого рычага.

Подрулевой рычаг омывателя лобового стекла на Пежо 308 крупным планом вид из салона

Для включения омывателя используем подрулевой рычаг.

Подача жидкости к заднему и переднему стёклам регулируется специальным клапаном, который отправляет её либо в передние, либо в заднюю форсунки. Распределительный клапан выполнен из пластика и представляет собой поршень в корпусе, для очистки оптики существует отдельный автономный насос.

Распространённая поломка омывателя — работает только задний или передний.

Передние форсунки омывателя лобового стекла.

Причину в этом случае нужно искать в распределительном клапане. Запорный поршень может перекосить в цилиндре, он может разбухнуть (от качества незамерзающей жидкости), в цилиндрик может попасть песчинка или крупинка льда. Тогда клапан заклинит в одном положении и он не сможет перепускать рабочую жидкость к одному или другому стеклу. Решается проблема с помощью демонтажа насоса и разборки и прочистки клапана.

Чистим клапан омывателя на Пежо 308

Алгоритм работы по демонтажу насоса и ремонту клапана следующий:

    Поддомкрачиваем правое переднее колесо и снимаем его, предварительно установив автомобиль на ручник и поставив под левое заднее колесо противооткатный башмак.

Пежо 308 без правого переднего колеса

Снимаем правое переднее колесо.

Процесс демонтажа правого подкрылка Пежо 308

Демонтируем правый подкрылок, открутив болты и саморезы.

Демонтаж шлангов подачи омывающей жидкости и клеммной колодки электродвигателя омывателя Пежо 308

Отсоединяем трубки подачи жидкости и клеммную колодку от электродвигателя омывателя.

Отсоединение клапана от корпуса омывателя Пежо 308

Снимаем моторчик омывателя и отсоединяем клапан, вставляя отвертку между клапаном и корпусом моторчика (синяя стрелка).

Процесс разборки клапана моторчика омывателя Пежо 308

Клапан омывателя Пежо 308 в разобранном состоянии

Извлекаем поршень перепускного клапана.

Процесс чистки поршня и клапана омывателя Пежо 308

Очищаем клапан и поршень.

Естественно, по такой схеме можно своими руками заменить насос бачка омывателя.

Видео о чистке форсунок омывателя

Не работает омыватель — проверь предохранитель

Неисправности насоса омывателя могут носить как механический, так и электрический характер. К последним относятся отсутствие контакта на клеммах электродвигателя насоса и перегоревший предохранитель. Кстати, предохранитель может сгореть в том случае, когда вращение крыльчатки насоса заблокировано замёрзшей жидкостью. Предохранитель находится под капотом в блоке реле и предохранителей.

Блок предохранителей Пежо 308

Расположение предохранителя омывателя.

На схемах (для Пежо 308 выпуска после 2008 года ) он обозначен F3 номиналом 10А . Крайне не рекомендуется устанавливать предохранитель большего номинала. Если он часто перегорает, проблема в электродвигателе или электрической цепи.

Таблица с указанием номинала и цепи, которую защищает предохранитель.

Кстати, можно не спешить покупать новый предохранитель — в салоне есть комплект запасных, на передней панели под крышкой с водительской стороны в районе гидрокорректора фар.

Как бороться с замерзающей незамерзайкой

Не каждому придёт в голову менять жидкость омывателя с наступлением первых осенних заморозков, бывает, что не до этого. Однако замёрзшая жидкость может привести к выходу из строя всего насоса, что может вылиться в 800–1000 рублей на покупку нового. Чтобы этого не случилось, нужно подбирать жидкость с заниженным температурным индексом. В продаже их довольно много и это жидкости в основном на основе изопропилового спирта.

Метаноловые жидкости запрещены к производству и продаже, хотя если их не принимать внутрь, никакой опасности они не несут.

Изопропиловые жидкости выпускаются с индексом замерзания в 5, 15 и 25 градусов . Понизить порог замерзания можно, добавив в бачок омывателя спирт или в крайнем случае водку. Тем не менее всему есть предел — даже водка замерзает при температуре -27 градусов , точнее, начинает кристаллизоваться, превращаясь в кашу, а замерзает при температуре порядка -30 градусов . Метанол работает вдвое лучше смеси воды и спирта и эффективнее изопропила.

Незамерзающая очистительна жидкость для стекла и фар в бутылках

Магазинные жидкости не всегда работают так, как это указано на упаковке и иногда при незначительном морозе могут кристаллизовываться. А это значит, что моторчик омывателя не в состоянии подать густую жидкость по шлангу в форсунку, а если подаст, пропускная способность форсунки омывателя не позволит густому раствору распыляться. Если же жидкость и вовсе замёрзла, двигатель омывателя не крутится, тогда необходимо отогреть автомобиль в теплом помещении или пролить бачок кипятком. Меняйте незамерзайку при первых заморозках и приятных всем путешествий!

Крепление накладки воздухозаборника (жабо) Citroen C4, Peugeot 307

@Oleg Zuyeff в любом случае спасибо за вариант, кстати нашёл где человек сделал кронштейн и закрепил его к месту крепления штанги этой, этот кранштейн и держит опору от провисания, вроде хороший вариант.

За столько лет ничег не случалось. Не нада перетягивать и проследите чтоб хомуты не мешали работе тяг. Это самый простой вариант. Можете поискпть в сети другие варианты. Глянте на Драйв2 Черный Звездочет. Саша там что-то предлогал, как альтернативу. У него там много чего интересного посмотрите.

Спасибо друг!Ты настоящий волшебник!

Моё решение: Приварная фтулка (если нет гайка) на металл под стеклом в осевом направлении установленной андапки крепления шумки - в неё шпилька - выход шпильки штатное отверстие под андапку - фиксация шайба с гайкой. Итог = надёжная фиксация пластиковой поперечины на мой взгляд с минимальным колхозом

Это всем полезно будет. Проблема массовая.)

Лады, постараюсь, пофоткаю и выложу :)

Лучше показать. Я не совсем понял.

Неужели вода совсем не проходит? Прям не верится. У меня жабо вроде не съезжает, но резинка на стекле не везде прилегает плотно. Резинка не дубовая. Насколько опасно попадание воды из под резинки жабо в моторный отсек?

у меня тоже там не идеально герметично, думаю что вода попадает на шумоизоляцию, может быть частично на разъемы и там контакты могут окислиться.. Я проклеил секундным клеем, но его хватило на нескоько месяцев и опять отклеилось. Ищу клей или специальный герметик. Обычный герметик за 200 рублей не клеился к резине. Но клеить - это плохо с той точки зрения что при замене стоек амортизаторов нужно быдет снимать жабо, а с клеем не понятно как отрывать

Спасибо огромное! А то я уж не знал, куда бежать, чтобы это сползшее жабо присобачить на место, а тут ваше видео. Обязательно возьму на вооружение!

Спасибо. Буду завтра делать

+Евгений Метёлкин Пожалуйста)

Блин всё элементарно просто . ЭВРИКА . Олег.
Огромное спасибо .

Есть способ ещё проще и изящнее. По центру пластиковой перекладины к примеру пятеркой сверлится отверстие. При этом жабо стараемся максимально плотно прижать к стеклу и засверливаем именно через него. А далее всавляем туда болтик и прикрутив снизу гайку получаем жёстко закреплённую в самом верхнем положении конструкцию жабо.

@Oleg Zuyeff а почему вообще она начинает провисать со временем?

@Simon Barsuchan Поможет, но не на долго. Поперечина снова провиснет и будем сверлить следующее отверстие.

скоро тоже туда полезу, что то хрустеть дворники начали, может тоже сделаю на хомутах

у меня наверно не оторвано крепление или как там крепится, но между аккумулятором и этой планкой подсунута пластиковая бутылка от пепси 0,6, , достался вот такой тюнинг от прошлого хозяина, чтобы снизить нагрузку.

*У меня пол года назад отвалился этот замок , я что сделал снял пластиковую заклёпку которая соединяет жабо с планкой что бы планка не тянуло жабо в низ и все нормально больше жабо не слазит в низ .*

интересное решение данной проблемы 5+. а сколько стоит новая замковая планка или номер известен вам?

@Oleg Zuyeff разве? 2500 руб вроде бы сейчас

@Елена Липецкая Citroen/Peugeot 8251.L3 Продаются комплектом. Два коротких + один длинный. Ценник 4140 - 5400руб.

Oleg Zuyeff, огромное Вам спасибо за это простое решение. Вы не раз уже меня выручали своими видео.
На счет всеми "любимой" ошибки (не в тему, сорри). Заметил на своем c4, когда остается менее трети бака топлива, - он начинает ругаться (антиполюшн/деполюшн). Пришел к выводу, что всему виной топливный фильтр. Он в моем c4 в баке вместе с насосом. Возможно в Вашем авто аналогичная проблема. Если Вы вдруг решите снять видео по замене насоса или, если это возможно, отдельно фильтра, - буду просто счастлив)). Вынашиваю планы, как бы за дешево это замутить. Есть мысль "сколхозить" - старый фильтр убрать (наковырять отверстий) и установить под капотом отдельный топливный фильтр.
Вы славитесь своим разумным подходом!
Еще раз спасибо!

@rdpekb Спасибо, а то , когда я соберусь туда заглянуть неведомо.)

@HenryShtotz​ я ковырял насос. Все разбирается просто, а вот собрать без мата не получится.
Что бы не покупать новый насос нужно:
1) Купить грубый фильтр (сеточка) FCR210141. Или от ВАЗ-2111
2) Кутить топливные шланги 21101-1104243
3) Купить фильтр тонкой очистки, под защелки
4) Купить гофрированный шланг электробензонасоса ВАЗ

Откручиваем крышку бензонасоса, достаем банку бензонасоса.
Срезаем шланги с насоса, фильтра тонкой очистки и верхней чашки. Берем деталь 4 и соединяем насос и верхнюю крышку, можно закрепить хомутами. Получается бенз пойдет в обход штатного фильтра.
Снимаем нижнюю чашку и меняем сеточку (деталь 1).

Надеваем на руку гайку насоса, следом резиновое кольцо (уплотнительное)
Устанавливает насос на место, прижимаем верхнюю чашку сильно к кузову, рукой на которой резинка. Уплотнительную резинку устанавливаем между кузовом и верхней крышкой насоса.
Устанавливаем гайку. Гайку для более простой установки почистить и смазать WD.
Затягивать гайку очень сильно, чтобы верхняя крышка вообще не шевелилась.

Подключаем фильтр (деталь 3) к магестрали до двигателя.
Сворачиваем кольцом шланги (деталь 2). Соединяем фильтр 3 и насос.
Фильтр размещаем справа от фильтра, в нише.

@HenryShtotz "Заметил на своем c4, когда остается менее трети бака топлива, - он начинает ругаться (антиполюшн/деполюшн)" Я тоже заметил подобную закономерность. Смущает то, что жалуется машина на один(третий) цилиндр. У Вас так же, или жалуется на разные? В бак обязательно залезу и покажу. Кому-то уже обещал.)

Приветствую тезка, я пару видео смотрел с фордом, думал вы поменяли аппарат)) вопрос не по теме, но для меня архиважный, стою на распутье, пару раз в прошлом вылетал у меня правый привод, ремонтировал его на станции, не видел на тот момент ваших работ, да и инструмента не было, что-бы взяться самому, а сейчас всё есть кроме съемника.. в общем пытался я недавно развернуться на дороге, наехал правым колесом на бордют выстой 5- 7см и дал газку на разворот, в результате услышал небольшой грохот, я сразу подумал что привод выскочил, но она продалжала ехать, она и сейчас едет, но сильная вибрация, как будто вал задевает о раму, симптомы появляются, когда газ отпускает и едешь накатом, тормоз жму, звук пропадает, газ и снова всё ок. Задрал машину на дамкрате и газу даю, правое колесо крутил, левое цепляет через раз, я подумал что это привод, но разобрать сил не хватило, шаровую не смог скинуть и наконечник рулевой прокручивается вместе с гайкой, придется срезать. Так вот, как вы думаете может это шрус привода накрылся или всё таки коробка ?

@Олег Полулях "правое колесо крутил, левое цепляет через раз, я подумал что это привод" Зафиксируйте одно колесо от проворачивания, включите передачу (если ручная коробка), проверните свободное колесо. Колесо вращаться не должно, т.к. заблокирован двигатель и привод второго колеса. Если колесо вращается - вероятнее всего, срезало шлицы на приводном валу( конец вставленный в коробку) , шлицы на шестерне дифференциала в коробке, или и то и другое в малом объеме. Может случится так, что шлицы будут срезаны на противоположном валу, но проворачиваться будет свободный вал из-за работы дифференциала. Если проблема в приводном валу, провернуться может только шлицевое соединение "вал-шарнир", тогда у Вас окажется свернутым или разорванным пыльник. Такое трудно не заметить.) Хруст в шарнире возможен из-за вылетевшего стопорного кольца или распавшегося игольчатого подшипника. Вращайте повернутое в сторону колесо. Так же, хруст может быть связан с заклиниванием сухого или выработанного ступичного подшипника. "наконечник рулевой прокручивается вместе с гайкой," - Пропилите в конце наконечника шлиц под отвертку или нагрейте феном или горелкой гаку наконечника. Пластик фиксирующий гайки размякнет. Не перегрейте шаровую и пыльник, иначе придется менять. Болгаркой или ножовкой по металлу можно срезать боковину гайки не затронув резьбу(есть риск проворота гайки при спиливании и раскрашивании диска болгарки). Подложить брусок под шаровую и притянуть струбциной к поворотному кулаку, зафиксировав ось от проворота. Экспериментируйте!)

Читайте также: