Пежо 308 сняли с производства

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Последний тест-драйв: Почему Peugeot 308 покидает российский рынок

Peugeot 308 построен на модульной платформе концерна PSA под названием EMP2. На ее же базе создано семейство кроссоверов - Peugeot 3008 и 5008, а также новейший седан 508, который в России пока не продается. Технически эти автомобили очень похожи - все переднеприводные и с поперечным расположением двигателя, который, вне зависимости от того, какой именно силовой агрегат установлен под капотом, в версиях для России работает в паре с 6-ступенчатым "автоматом".

Фото: Пресс-служба Volkswagen

В РФ 308 продавался в двух вариантах форсировки одного и того же мотора - турбированного четырехцилиндрового бензинового двигателя мощностью 135 либо 150 л. с. соответственно.

На выбор покупателю было предложено три комплектации - Active, Allure и GT Line, которая является топовой. Первые две комплектации доступны со 135-сильным мотором, а старшая версия - со 150-сильным.

Фото: Пресс-служба Infiniti

Фото: Ренат Закиев / РГ

Но за удовольствие за рулем "пыжику" можно простить его жесткость! Казалось бы, что такое 150 "лошадей"? О каком драйве можно толковать в этой ситуации? Но АКПП, хоть и 6-ступенчатая, реализует тягу мотора очень грамотно и быстро, без нареканий по задумчивости или неуместности переключений. А мотора, говоря начистоту, хватает, чтобы ехать умеренно динамично.

Единственная возможная претензия к передней части салона - слишком "пустая" центральная консоль. На ней лишь слот для дисков, шайба регулировки громкости и еще несколько кнопок. А вот сзади, увы, тесновато. Я при росте 182 см с трудом смог устроиться сам за собой.

Что совсем не отменяет харизмы и привлекательного характера этого автомобиля.

Peugeot 308 I (2007-2015) – французский гольф

Пежо 308 впервые сошел с конвейера в сентябре 2007 года, а продажи модели в России стартовали в марте 2008 года. Автомобиль предлагался в кузове 3-х и 5-дверный хетчбэк, а так же универсал SW.

Всего было доступно три типа комплектации: Конфорт-Пак, Премиум и Премиум-Пак. Позже появилась комплектация Спортиум, близкая к комплектации Премиум, со своими уникальными элементами отделки.

В мае 2011 года автомобиль подвергся рестайлингу. Изменения коснулись переднего бампера, крыльев, капота, светотехники и отдельных внешних декоративных элементов. Вместе с тем были переименованы названия комплектаций в Аксесс, Актив и Аллюр. Комплектация Спортиум сохранилась.

Что касается безопасности, то с ней полный порядок и все пять звезд по версии EuroNCAP.

За весь период официальных продаж Пежо 308 в России стал наиболее покупаемой машиной марки, войдя в десятку самых продаваемых автомобилей гольф-класса.

Двигатели

Peugeot 308 для российского рынка комплектовался двигателями рабочим объемом 1,6 л, разработанными совместно с BMW. Атмосферная версия с индексом ЕР6 развивала 120 л.с., а турбированная EP6DT - 140/150 л.с.

Двигатель серии ЕР6 по своим рабочим характеристикам в целом не плох, но имеет ряд технических недостатков. Например, износ посадочных мест распредвалов после 60-100 тыс. км пробега. При осевом смещении распредвала фторопластовые уплотнения выдавливало наружу, и маслоподающий канал на фазорегуляторе становился не герметичным. Это приводило к дефициту масла в контуре фазорегулятора, и невозможности коррекции фаз газораспределения, что способствовало появлению ошибки по составу смеси. В подобных случаях приходилось раскошеливаться на недешевую замену головки блока цилиндров на сумму около 100–120 тыс. рублей. К счастью, инциденты с распредвалами немногочисленные.

А вот выпадение седел клапанов (чаще впускных) - явление, набирающее обороты после 150-200 тыс. км. Стоимость ремонта - порядка 30-40 тыс. рублей.

На моторах 2008 года нередко выходил из строя натяжитель цепи ГРМ, которая могла загреметь после 80–100 тыс. км. Впрочем, обычно цепь привода ГРМ на атмосферных моторах служит более 150-200 тыс. км.

После 100 000 км некоторые моторы начинают «подъедать» масло, и к 150-200 тыс. км приходится обновлять маслосъемные колпачки (10-20 тыс. рублей без замены цепи ГРМ). Игнорировать высокий расход масла не стоит. Известны случаи прогара и разрушения клапана, что приводило к повреждению цилиндро-поршневой группы и последующему капитальному ремонту.

При пробеге более 60 – 80 тыс. км могли вырасти обороты холостого хода, и появлялось «троение» с высвечиванием ошибки. Часто вина за это лежала на впускном и выпускном электромагнитных клапанах (2-3 тыс. рублей). После 150-200 тыс. км подвести мог и моторчик подъема клапанов (10 000 рублей).

Со временем обнаруживаются подтеки масла в районе клапанной крышки, корпуса масляного фильтра и вакуумного насоса тормозов.

Не отличается долговечностью и термостат (5-6 тыс. рублей).

На отрезке 100-200 тыс. км пробега нередко требуется замена правой опоры двигателя (3-6 тыс. рублей).

Турбированный ЕР6DТ начинал беспокоить владельцев еще раньше. Натяжитель цепи мог сдаться при пробеге более 30 – 50 тыс. км. Вскоре начинали изнашиваться посадочные места распредвалов в ГБЦ.

В истории турбомотора есть неприятные эпизоды с обрывом цепи и повреждением поршней при пробеге 40 – 70 тыс. км. Восстановление двигателя обходилось в 80–130 тыс. рублей.

Турбонагнетатель может выйти из строя после 200 000 км. Зачастую удается отделаться заменой картриджа (порядка 15 000 рублей).

В списке уязвимых элементов числится и ТНВД (8000 рублей за ремонт).

Датчик температуры, встроенный в термостат, преподносил немало проблем после 40 – 60 тыс. км еще на дорестайлинговых моторах. На обновленных машинах он начинал капризничать уже на первом десятке тысяч километров. Выход его из строя затруднял запуск двигателя, который к тому же мог заглохнуть в движении. Косвенными признаками выхода из строя термостата служило зашкаливание указателя температуры холодного двигателя и непрерывно работающий вентилятор при холодном радиаторе.

Катушки зажигания отказывают по прошествии 100-150 тыс. км (2000 рублей за штуку).

В сырую погоду неполадки с вентилятором радиатора могут возникнуть из-за реле управления (1-3 тыс. рублей). Реже вина лежит на самом моторе вентилятора.

Дизельные моторы официально стали предлагаться только после рестайлинга. 2-литровый дизель - самый надежный.

Трансмиссия

Пежо 308 комплектовался 5-ступенчатой механической или 4-скоростной автоматической коробкой передач.

МКПП – собственная разработка концерна PSA, известная еще по предыдущей модели Пежо 307. Механика, как правило, сюрпризов не преподносит.

Сцепление на атмосферном двигателе прослужит не менее 120 – 150 тыс. км, на «наддувном» его ресурс немного меньше около 100 – 120 тыс. км. Новый комплект сцепления доступен за 11-17 тыс. рублей, а работа по его замене отнимет около 7000 рублей.

Автоматическая коробка передач разработана PSA совместно с Renault - AT8 (AL4). Все проблемы с коробкой, возникающие при пробеге более 50 – 60 тыс. км, связаны с выходом из строя клапанов распределения давление. Первые признаки недуга – толчки при переключениях передач и высвечивание ошибки. Клапана, их два, обойдутся в 7 – 8 тыс. рублей, работа по их замене потребует около 10 – 14 тыс. рублей. При этом обязательно необходимо промыть гидроблок и заменить масло, что бы не повторять процедуру вновь через 20 – 30 тыс. км, а забыть о проблеме на очередные 50 – 60 тыс. км. Сальники коробки начинают «потеть» спустя 150 – 180 тыс. км.

После рестайлинга в пару турбированному 1.6 стали устанавливать 6-скоростной японский автомат Aisin TF-70SC. Серьезных проблем с ним обычно не бывает.

Дизельный 1.6 сочетался с с 5-ступенчатой механикой (6-ступенчатой после обновления) или с 6-диапазонным роботом EGS6 (после рестайлинга). Вопреки, ожиданиям французский робот не слывет капризным. Расходов может потребовать только выработавшее свой ресурс сцепление - порядка 16 000 рублей после 150 000 км.

В дизельных версиях с МТ и АМТ помимо сцепления может износиться и двухмассовый маховик. В таком случае затраты на обновление комплекта составят порядка 30-40 тыс. рублей.

Ходовая

Подвеска «французского гольфа» комфортная, но ее работа вызывает ряд вопросов.

При пробеге более 20 – 30 тыс. км впереди появлялись стуки, вызванные образованием зазора между верхней резино-металлической опорой стойки и «стаканом» кузова. Постукивала подвеска и с приходом морозов.

Задние амортизаторы (3-5 тыс. рублей) приходилось менять после 60 – 80 тыс. км, передние (4-6 тыс. рублей) – после 100 – 120 тыс. км.

Шаровые опоры сдаются спустя 60-100 тыс. км (900-1200 рублей). Сайлентблоки передней подвески доезжают до 100-150 тыс. км (300-500 рублей).

Сайлентблоки задней балки приходят в негодность после 150 000 км (по 600 рублей аналог плюс 2000 рублей за работу).

Передние ступичные подшипники доводится обновлять по прошествии 80-120 тыс. км. Меняются они отдельно от ступицы (3-4 тыс. рублей).

Усилитель тормозов (11 000 рублей) мог подкинуть проблем после 60 – 80 тыс. км - отказывали тормоза. Кроме того, усилитель клинил, из-за чего рвало цепь, и срезало звезды, а клапаны могли встретиться с поршнями. В последствии внутренности усилителя сделали из пластика, что позволило избежать неприятных последствий для двигателя.

Передние тормозные колодки кончаются через 30 – 50 тыс. км, задние ходят дольше - 50 – 70 тыс. км. Передние тормозные диски приходится обновлять каждые 40 – 70 тыс. км (1 – 2,5 тыс. рублей за комплект), задние – 60 – 90 тыс. км.

Рулевая рейка может застучать после 150-200 тыс. км. Стоимость новой рейки - 33-47 тыс. рублей, а восстановленной - 20-30 тысяч рублей.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо Пежо к коррозии не склонно.

Зимой могут не сложиться или не разложиться складываемые зеркала. Причина - попадание влаги и замерзание механизма.

Салон может со временем начать поскрипывать. Источники надоедливых звуков обычно находятся в стойке, разделяющей маленькое и большое стекло передней двери, в замке двери багажника или в районе задней войлочной полки.

Красивые белые шкалы приборов со временем покрываются непонятными пятнами. Причина их появления – слой пыли на обратной стороне пластиковой вставки. При подсветке приборов возникает эффект пятен. Для очистки вставки необходимо снять щиток приборов и разобрать его.

Дорестайлинговые Пежо 308 2008 года выпуска страдали излишней нежностью подлокотника центрального тоннеля, точнее, пластиковых направляющих на рамке механизма. Они легко ломались от небольшого нажима. Позже подлокотник был доработан, и проблема исчезла.

После 150-200 тыс. км пробега владельцам порой приходится бороться с плохим прогревом салона. Виновник - забившийся радиатор печки. Промывка радиатора спасает ненадолого. Радиатор лучше заменить (9-10 тыс. рублей).

Вскоре внимания может потребовать и генератор - изнашиваются щетки, токосъемные кольца и подшипники.

Стоит ли покупать?

Возрастной Peugeot 308 имеет ряд хронических заболеваний, которые придется периодически устранять. Наименее проблемными можно считать дизельные версии, но таких предложений на вторичном рынке очень мало.

Вторые руки Peugeot 308 – "Миф разрушен!"

Пролог:
Среди автолюбителей, помимо всем известного правила “трех Д” (“дай дорогу дураку”), когда-то существовал миф про “три Ф”, рекомендовавший избегать покупки автомобилей, названия которых начинаются на букву “Ф” – “Фиат”, “Форд” и “Французы”.
Якобы все они не очень надежны, а также сложны и дороги в ремонте
________________________________________
Но время идет, и о надежности автомобилей, например, марки Ford уже составили свое мнение многочисленные владельцы Focus. Что касается французских автомобилей, то в свое время, лет 15–20 назад, подобное мнение имело право на существование. Однако за прошедшие годы машины французских марок утратили излишнюю самобытность и сильно приблизились по качеству изготовления и надежности к автомобилям немецких производителей, которые считаются едва ли не эталонами по этим параметрам. И сегодня можно смело произнести коронную фразу из известной телепередачи: “Миф разрушен!”

Немалую лепту в разрушение сложившихся стереотипов внес Peugeot 308, который был построен на платформе своего предшественника – модели Peugeot 307. Конструкция подвесок и рулевого управления осталась прежней, равно как и колесная база, зато увеличились длина и ширина хэтчбека, что привело к увеличению внутреннего объема машины. При этом жесткость кузова возросла на 25%, что позволило исключить верхнюю панель крыши из силовой схемы кузова и предложить покупателям такую опцию, как панорамная стеклянная крыша. Европейский дебют Peugeot 308 состоялся осенью 2007 г., а до России модель добралась лишь к 2008 году.

Первоначально покупателям предлагались три фиксированных комплектации: Confort Pack, Premium и Premium Pack.
Базовая версия Confort Pack включала в себя передние подушки безопасности, АБС с системой распределения тормозного усилия EBD, кондиционер, электропривод передних стекол и зеркал с подогревом и аудиосистему.
Исполнение Premium дополнялось боковыми подушками безопасности, климат-контролем вместо кондиционера, задними электростеклоподъемниками и противотуманными фарами.
Легкосплавные диски и система стабилизации (ESP) – стандартное оборудование для версий Peugeot 308 с турбированным мотором мощностью 150 л.с. и шести-ступенчатой коробкой ”автоматом”.

На Женевском автосалоне весной 2011 г. была представлена рестайлинговая версия Peugeot 308. Изменения коснулись лишь внешнего оформления передней части машины – были изменены бампер, крылья, капот, светотехника (добавились дневные ходовые огни LED), а также ряд внешних декоративных элементов. После рестайлинга названия комплектаций поменялись на Access, Active и Allure.

В 2010 г. стартовала сборка Peugeot 308 из машинокомплектов на заводе концерна PSA в Калуге. Все российские автомобили оснащались пакетом опций Russian Pack, который включал в себя дополнительную защиту моторного отсека, аккумулятор повышенной емкости и усиленную подвеску. Ценность последней опции неоднозначна – машина стала чуть выше, но потеряла в управляемости. В 2012 году российская сборка модели 308 была прекращена.
Именно Peugeot 308 стал наиболее популярной моделью этой марки в России – количество ежегодно продаваемых у нас экземпляров Peugeot 308 больше, чем всех остальных моделей Peugeot, вместе взятых. На вторичном рынке Peugeot 308 пользуется стабильном спросом, и примерно 97% общего числа автомобилей были когда-то куплены у официальных дилеров марки в России. Самой распространенной модификацией (примерно 90%) является вариант с 1,6-литровым мотором (120 л.с.) в паре с 5-ступенчатой МКП или 4-диапазонным “автоматом”.

КАК ВЫБРАТЬ, ДОСТОЙНЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР (советы):

ПОД КАПОТОМ (двигатель и кап):
Основные нарекания по поводу надежности Peugeot 308 относятся к его двигателям и трансмиссии. В нашей стране у этой модели под капотом чаще всего встречаются бензиновые моторы объемом 1,6 л и мощностью 120 и 150 л.с. Оба они – плод совместной разработки с двигателистами компании BMW, а потому эти силовые агрегаты также являются “сердцем” всех моделей MINI.

Оба двигателя отличаются повышенным потреблением моторного масла – производитель считает нормальным расход 500–600 г на 1000 км пробега.
Кроме того, из-за недостаточно большого сечения масляных каналов двигатели очень требовательны к качеству и состоянию масла, и большая часть проблем связана именно с этим. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, следует помнить о том, что использование автомобиля в городе (с частыми поездками на короткие расстояния) приравнивается к тяжелым условиям эксплуатации, а потому предписанный заводской инструкцией интервал (20000км), замены масла следует сократить вдвое. Требовательны моторы и к качеству топлива, поэтому механики рекомендуют в профилактических целях промывать форсунки системы впрыска не реже одного раза в 30 000 км.

Базовый силовой агрегат EP6 1,6 л (120 л.с.) имеет цепной привод ГРМ, цепь которого начинает вытягиваться при 50 000–60 000 км пробега.
Комплект деталей, подлежащих замене в этом случае, состоит из самой цепи, натяжителя и успокоителя и стоит от 3500* рублей, но его замена у дилера обойдется от 6000* рублей.
К тому же, звездочка на коленвале фиксируется только на трении, без шпонки или штифта, а держащий ее болт иногда самопроизвольно откручивается. Последствия этого плачевны: “Фазы” начинают хаотично меняться, и управляющая электроника в лучшем случае глушит двигатель.
В случае с турбированным мотором EP6DT мощностью 150 л.с. электроника отключает турбину.
Есть нарекания к работе механизма подъема клапанов, в котором из-за попадания на него масла периодически выходит из строя управляющий электродвигатель. Его замена вместе с работой у дилера обойдется от 8000* рублей. Правда, все эти неприятности характерны для моторов, выпущенных до 2010 г., после рестайлинга двигатели стали более надежными.
К механическим коробкам, кроме невнятного переключения передач, особых нареканий нет. Правда, иногда вылетает зуб на шестерне главной пары и пробивает картер. Ремонт обойдется от 18 000 рублей. А после 120 000 км пробега может потребоваться переборка (от 1600 рублей) кулисы механизма переключения.

В АКП AL4 к 70 000-80 000 км пробега начинает сбоить гидравлический блок клапанов, что может привести к обрыву ленточного тормоза, и тогда коробку заклинит. Ремонт обойдется примерно от 50 000* рублей. Чтобы этого избежать, надо вопреки заводской инструкции (которая считает, что трансмиссионная жидкость заливается в “автомат” на весь срок службы) при пробеге около 50 000 км сменить в коробке масло. Фильтр при этом не меняется. После рестайлинга 2011 г. вместо AL4 устанавливается более надежная модель AT8 с гидротрансформатором фирмы ZF.

ПОД МАШИНОЙ (ходовая часть)

В передней подвеске после 25 000 км пробега начинают постукивать стойки стабилизатора (от 1000* рублей). После 70 000-80 000 км придется менять изношенные подшипники ступиц (от 4000* рублей), опорные подшипники амортизаторных стоек (от 2000* рублей пара) и шаровые опоры (от 1000* рублей). Зато амортизаторы (от 3500* рублей) выхаживают больше 100 000 км.

Задняя подвеска в виде Н-образной скручивающейся балки ухода практически не требует. Обслуживание сводится к замене каждые 30 000–50 000 км тормозных колодок (от 1700* рублей) и после 100 000 км — тормозных дисков (хотя по регламенту меняются каждые 40 000 км).
На 100 000 км, сдаются амортизаторы (от 2700* рублей), а ступичные подшипники (от 3700 рублей), как правило, к этому пробегу дают о себе знать протяжными завываниями.
Больше здесь ломаться нечему – резинки и сайлент-блоки самой балки меняются после 150 000 км пробега.

Кузов Peugeot 308 стойко сопротивляется коррозии, правда, после нескольких московских зим внешние хромированные элементы иногда начинают “пузыриться”. Из электрооборудования часто отказывают омыватели фар, что обычно можно “вылечить” заменой предохранителей. Бывает, путается в показаниях датчик уровня масла в двигателе, а также датчик топлива, который собран заодно с насосом. В холодное время года у некоторых машин барахлит стартер.

Можно назвать и несколько явных преимуществ Peugeot 308 перед конкурентами-одноклассниками – это дешевизна обслуживания, изначально более богатое оснащение даже в базовой комплектации, а также то, что автомобиль в равной степени не интересует угонщиков (когда стоит во дворе) и работников Госавтоинспекции (когда движется по дороге) :-))

Peugeot 308 лишился российской прописки

«Положите в машину рулетку». Водители жалуются на новую ловушку ГИБДД

«В настоящее время наша дилерская сеть в России продает автомобили Peugeot 308 калужской сборки, собранные в прошлом году. Сейчас на мощностях завода в Калуге производится модель Peugeot 408, седан специально разработан и адаптирован для России. Ориентировочно, во втором квартале 2013 клиенты смогут заказать у официального дилера Peugeot 308 французского производства. Никакой речи о прекращении продаж Peugeot 308 в России пока нет», - рассказал нашему корреспонденту PR-менеджер «Пежо Ситроен Рус» Олег Завьялов.

Напомним, вплоть до 2010 г. российские покупатели также получали машины французской сборки. Производство модели на заводе в Калуге было налажено лишь 3 года назад.






Отметим, уже осенью 2013 г. в Европе должно быть представлено новое поколение 308. При этом речь идет не о легком фейслифте, а серьезной модернизации автомобиля. К слову, называться он будет не 309, как можно было бы предположить, исходя из политики Peugeot (как 207 и 208), а сохранит привычный индекс.

Судя по опубликованным ранее снимкам, внешне новинка станет принципиально другой. Автомобиль лишат «зализанных» фар, ассиметричных линий и массы прочих спорных элементов экстерьера, отзывы о котором были диаметрально противоположны. По большому счету, дизайн Peugeot 308 перекликается с Opel Astra J – та же выдержанность форм.

Вся правда о Peugeot 308

Мы совсем не случайно купили два года назад хэтчбек «Пежо-308» в самой демократичной комплектации. Поверили в планы французов начать его производство в Калуге — и не ошиблись.

Peugeot 308

«ПЕЖО-308»: БИОГРАФИЯ

Автомобиль выпускают с бензиновыми моторами 1,4 и 1,6 л (95–175 л.с.) и дизелями 1,6–2 л (90–136 л.с.). На тестах EuroNCAP «Пежо-308» получил максимальные пять звезд. С 2008 года, помимо трех- и пятидверных хэтчбеков, производят универсалы SW, с 2009-го — кабриолет с жесткой крышей «Пежо-308 СС» и кроссовер 3008. В 2010-м представили купе «Пежо-308 RCZ».

Peugeot 308

«ПЕЖО-308» В РОССИИ

Здесь продают пятидверный хэтчбек, универсал и купе-кабриолет. Двигатели: бензиновые 1,6 л, 120–150 л.с., а также дизели 110 и 136 л.с. Пока в Калуге будут собирать самый доступный вариант (именно такой у нас в редакции) — со 120-сильным мотором и механической коробкой передач.

«ПЕЖО-308» В ГРУППОВЫХ ТЕСТАХ

В первом тесте (ЗР, 2008, № 6) французский автомобиль с 2-литровым 140-сильным мотором и автоматической коробкой передач (комплектация Premium Pack, опции, 913 200 руб.) соперничал с «КИА-Сид», «ФИАТом-Браво» и «Маздой-3». «Пежо» разделил первое и второе места с «Маздой-3» набрав 8,1 балла.

Peugeot 308

ПЛЮСЫ. Отличная звукоизоляция, отменная отделка, большой дорожный просвет, информативные тормоза, уверенное поведение на дороге.

МИНУСЫ. Неудачное расположение внешних зеркал, специфические передние сиденья и посадка за рулем, посредственная избирательность рычага коробки передач.

Peugeot 308

«ПЕЖО-308» ЗИМОЙ

Наш автомобиль вместе со «Шкодой-Октавия», «Волгой-Сайбер» и «Мицубиси-Лансер» участвовал в зимнем пробеге по маршруту Москва — Великий Устюг — Москва (ЗР, 2010, № 4). Двигатель легко, с первой попытки запустился при —33ºС. Однако «Пежо» проиграл конкурентам в скорости прогрева салона на месте. Эксперты отметили также неудачную систему вентиляции: даже при максимально достижимой (и уже некомфортной) температуре боковые и заднее стекла обмерзают. Найти тепловой баланс нелегко. Средний расход топлива за пробег составил 7,3 л/100 км.

Peugeot 308

ПЛЮСЫ. Уверенный пуск, добротная подвеска.

МИНУСЫ. Не очень удобная посадка за рулем, посредственная система вентиляции.

«ПЕЖО-308» ЛЕТОМ

В летнем тесте, помимо машин, участвовавших в зимнем, стартовала «Лада-Калина» с кузовом универсал. Поездка по проселкам показала, что дорожный просвет «Пежо-308» вполне достаточен, но низкий «нос» требует аккуратности при выборе траектории.

Peugeot 308

Peugeot 308

«ПЕЖО-308» И СЕРВИС

Поездки нашего «Пежо» на сервис были, к счастью, нечастыми. Но порой увлекательными и поучительными. Нехитрая в общем-то неисправность дала повод и настроение создать небольшой сериал, который заслуживает названия «Инженерный детектив».

СЕРИЯ ПЕРВАЯ: ПРОШИВОЧНАЯ ПРИ СВЕЧАХ

За несколько дней до Нового года «Пежо-308», пробежавший чуть больше 30 000 км, стал плохо заводиться. При первом, продолжительном пуске стартером мотор не подавал признаков жизни, со второй-третьей попытки с трудом пускался (как правило, необходимо было открыть дроссель) и несколько десятков секунд работал очень неровно, угрожая заглохнуть. Подозрение после недолгих размышлений пало на температурные датчики — воздуха или охлаждающей жидкости. Версией поделились с сотрудниками СТО официального дилера «Пежо» — «Арманд», где автомобиль регулярно обслуживали.

Вердикт ремонтников был другим: необходимы замена свечей и «перезагрузка компьютера управления автоматической коробкой передач» (цитата из заказа-наряда). На словах хитрую операцию охарактеризовали более понятно: перезагрузка блока управления двигателем. Посещение СТО обошлось в 4319 рублей, из них 432 взяли за «считывание содержимого памяти электронного блока» и 720 — за «перезагрузку». Где на нашей машине автоматическая коробка передач — мы задумываться не стали. Но почему нужно платить за перепрошивочные работы? Коли автомобиль не пускался из-за блока управления — это, видимо, гарантийная неисправность. Если же виноваты только свечи (на вид вполне работоспособные), зачем перепрошивать? Ну да ладно: говорят, починили, а это главное. Однако на следующее утро… Вы угадали — все повторилось!

Peugeot 308

СЕРИЯ ВТОРАЯ: ТЯГОТЫ ЖИЗНИ

Морозы все усиливались, и, понятно, пуск это не облегчало. «Пежо» вновь въехал во двор сервиса «Арманд».

Прошу: «Проверьте датчики!». Вежливый Мастер сетует: «Компьютер на СТО не может проверить параметры датчиков, а откровенной неисправности не показывает. Но они, конечно, поищут». Не Очень Вежливый Мастер добавляет: «Заводится же. Ну с третьего раза, ну с четвертого. Но ведь заводится!». И оба жалуются на жизнь, пытаясь объяснить: что компания «Пежо» оплачивает, а что нет. Разбираться в хитросплетении отношений производителя и дилера не хотелось. Машину оставил на СТО до вечера, хотя, чувствовал — зря. Не надо быть Холмсом, чтобы предугадать результат.

Peugeot 308

Мы с «Пежо» выехали за ворота, решив сюда без крайней нужды не возвращаться.

ПРОСТЫЕ ИСТИНЫ

Тут взыграл профессиональный интерес: ведь не бином Ньютона! Диагностику в собственном техцентре начали с внешнего осмотра — подсказка для тех, кто еще не оставил надежды научиться что-нибудь толково ремонтировать. Сразу выявили небольшую течь антифриза из-под датчика охлаждающей жидкости, которую на сервисе, кстати, не заметили (наверное, компьютер не показал!). И вот немудреная лабораторная работа — проверка датчиков температуры с помощью профессионального компьютера и соответствующей программы для «Пежо». Машина выстужалась ночь, на улице —24ºС. Температура охлаждающей жидкости должна быть близка к температуре воздуха (нормальное расхождение — 3–4ºС), а коварный датчик охлаждающей жидкости утверждает: антифриз остыл лишь до —6ºС. Похоже, нашли!

Осталась малость — купить датчик. Звонок в фирменный магазин «Арманда» не порадовал: ждать — месяц! Зато заводскую деталь по VIN-коду очень быстро нашли. на одном из московских рынков. Продавец для пущей точности даже вывел ее портрет на экран компьютера, взял 800 рублей, выписал чек… «Пежо» завелся, как новый. История, начавшаяся месяц назад с нашей просьбы к сервисменам проверить датчики температуры, увенчалась счастливым концом…

Peugeot 308

Название фирмы в этом сериале можно изменить, выбрав наугад одно из многих других. Частный случай лишь подчеркнул общие проблемы — низкую квалификацию ремонтников, не умеющих и, похоже, особо и не старающихся провести грамотную, добросовестную диагностику. Куда проще взять деньги за «телезагрузку компьютера управления автоматической коробкой передач» и расходники. Более серьезных запчастей клиент подождет. Или станет, как мы, искать иные варианты. Уверен: успех любой модели на рынке с каждым годом все больше будет зависеть от разветвленности сервисной сети, расторопности и профессионализма ремонтников.

«ПЕЖО-308»: ЛИЧНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Просторный, добротно отделанный салон. Нравится блочок управления магнитолой справа под рулем. Не очень нравятся великоватые ходы рычага коробки и чуть заваленный вверх руль. К специфичным наружным зеркалам мало-помалу приноровился.

Дорожный просвет приличный, но надо помнить о переднем «клюве». Впрочем, выглядит все это страшнее, чем есть на самом деле. Машина очень комфортна в дальних поездках. Подвеска хорошо отрабатывает даже немаленькие ямы. Мягкое и разлапистое сиденье для обычного водителя приемлемо, для «спортсмена» не годится.

Мотора хватает даже для довольно энергичной езды. Крутится он хорошо, подбор передаточных чисел способствует быстрому разгону на первых трех передачах. Но синхронизаторы коробки ударных переключений не любят.

Peugeot 308

Исправный автомобиль уверенно пускается в морозы. Правда, двигатель (а потому и салон) даже на ходу греется дольше, чем хотелось бы. Главный недостаток — система вентиляции. В дождь стекла мгновенно потеют, зимой обмерзают. Найти компромисс между борьбой с этим недугом и комфортной температурой в салоне часто не просто.

В Москве средний расход топлива — 9,3–9,5 л/100 км. На свободном шоссе вполне можно укладываться в 6,5 л. В целом считаю автомобиль достаточно крепким и надежным. Километр пробега в сравнении с иными машинами нашего парка недорог — 3,60 руб.

Пежо 308


Автомобили Peugeot

Автомобили компании Peugeot ‒ это удачное сочетание стиля и продвинутых технологий. На данный момент самым современным и технически совершенным авто в модельном ряду компании является Peugeot 308. Главные особенности этого автомобиля ‒ внутренний простор при внешней компактности. Он прекрасно управляем и создает действительно уникальные ощущения от вождения.

История создания модели

Дебют первого поколения Пежо 308 состоялся во Франкфурте 5 июня 2007 года. Новая модель привлекла внимание автолюбителей выразительной внешностью, огромной панорамной крышей и рядом удачных решений. Автомобиль стал шире своих предшественников. Улучшилось базовое оснащение салона и качество отделочных материалов. Увеличилась мощность основных силовых агрегатов.

Автомобиль оснащался бензиновыми атмосферными моторами 1.4 и 1.6, а также 1,6-литровым турбодвигателем мощностью до 200 л. с. Выпускался в модификациях: трёх- или пятидверный хэтчбек, седан, универсал и купе-кабриолет. Производство автомобилей первого поколения продолжалось до 2013 года.

Дебют второго поколения Peugeot 308 состоялся осенью 2013 года. Из гаммы удалили потерявшие популярность 3-дверный хэтчбек и купе-кабриолет. Новая версия — это пятидверный хэтчбек и универсал SW. Автомобиль дополнен шторками безопасности, комбинированной обивкой сидений, датчиками дождя и света, системой бесключевого доступа, парктрониками.

Третье поколение Пежо 308 будет представлено ближе к концу 2021 года. На европейском рынке массово появится не раньше 2022-го. Закамуфлированные прототипы уже проходят тестирование. Скорее всего, хэтчбек будет оформлен в новом корпоративном стиле. Вслед за хэтчбеком выйдет универсал.

Дизайн Пежо

Дизайн Пежо 308 разрабатывал Жерар Вельтер. Дизайнер создал утонченное, гармоничное оформление, которое не отягощает излишествами. Точные, спортивные акценты кузова производят впечатление мощного спортивного красавца.

  • широкие шины;
  • привлекательные диски в стиле Ferrari;
  • хромированная радиаторная решетка;
  • пирамидальная задняя часть.

Стильный, харизматичный автомобиль с плавными линиями приковывает к себе взгляды окружающих.

Экстерьер

Каждая деталь автомобиля тщательно спроектирована. Все части выглядят гармонично и сбалансированно. Peugeot 308 оснащен высокотехнологичными приборами освещения. Фары похожи на глаза кошки. Ободки светодиодных дневных ходовых огней придают особый шарм этому авто. Обтекаемый капот, львиная улыбка облицовки радиатора, вытянутые стекла головной оптики, выпуклое панорамное стекло никого не оставляют равнодушными.

Интерьер

Салон автомобиля выглядит эстетично. Сиденья имеют множество регулировок. Присутствует поясничный подпор и боковая поддержка. За рулем комфортно устроится, как миниатюрная девушка, так и мужчина богатырских пропорций. Задние сиденья приподняты относительно передних. Это обеспечивает пассажирам хороший обзор. Внутри салона много полезных устройств и систем. Они сделают поездку комфортной, увлекательной и безопасной.

Технические характеристики

  • подушками безопасности 6 шт;
  • штатными парковочными датчиками;
  • камерой заднего вида;
  • климат-контролем;
  • многофункциональным бортовым компьютером;
  • датчиками света и дождя;
  • полным электропакетом;
  • подогревом сидений, стекол и зеркал;
  • лифтом водительского сиденья;
  • аудиосистемой премиум-класса;
  • легкосплавными дисками;
  • штатной навигационной системой;
  • пассивным или адаптивным круиз-контролем, способным выдерживать дистанцию до автомобиля, едущего впереди;
  • массажными передними сиденьями;
  • кожаным или замшевым салонами и даже панорамной крышей.

Панорамная крыша, площадью 1,26 кв.м. выполнена из высокопрочного атермального стекла, создает атмосферу воздушности и торжественности. Большая часть тонирована.

Минимальный объем багажника 450 литров, максимальный 1398.

Двигатель и трансмиссия

Подвеска и ходовые качества

Спортивная подвеска создана по новейшим технологиям. Позволяет достичь управляемости и плавности хода идеальной для этого авто. За счет особой конструкции амортизаторов и установленных пружин пассажиры на задних сиденьях не ощутят неровностей на дорогах. Все нагруженные детали сделаны из кованной стали. Обеспечена высокая надежность и ремонтопригодность.

Типичные проблемы и неисправности

Любой автомобиль, даже самый надежный, имеет свойство ломаться. Peugeot 308 не исключение.

Этой модели присущи некоторые недостатки:
• турбомоторы требовательны к качеству топлива, заправляться лучше на проверенных АЗС;
• регулярно нужно следить за маслом, иначе движок потребует дорогого ремонта;
• слабые места турбомотора первого поколения ‒ ГРМ, термостат, помпа;
• цепь приводного механизма у EP6 первого поколения быстро растягивается;
• после длительной работы на плохом бензине выходит из строя кислородный датчик;
• некоторые владельцы жалуются на стоимость обслуживания и дороговизну оригинальных запчастей, но это расхожее заблуждение.

Чтобы Пежо 308 служил долго, необходимо соблюдать правила эксплуатации и своевременно проводить обслуживание.

Заключение

Peugeot 308 I — шляпа или можно брать?

Первенец калужского завода Peugeot и некогда один из самых популярных хетчей С-класса блистал импозантной внешностью, но не надежностью. При этом совсем ставить на нем крест и отказываться от покупки не стоит. Надо просто разобраться во всех «за» и «против».

Варианты Peugeot 308: с крышей и без

Про кабриолет особо распространяться не стоит ввиду его экзотичности. Скажем лишь, что если душа просит, то надо брать. Peugeot 308 CC из редкой породы кабрио с жестким верхом. То есть зимой это вполне себе двухдверное купе — летом, как пожелаете. На российском вторичном рынке есть чуть больше сотни экземпляров в диапазоне от 620 тыс. до 1,1 млн с безальтернативным турбомотором 1,6 и МКПП/АКПП на выбор.

Но если говорить про Peugeot 308 всерьез, то это, конечно, пятидверки: хетч и универсал. Первый примерно в 10 раз популярнее — 1 179 штук против 132, что неудивительно. Хетчбеки выпускали в России, и до определенного момента это позволяло удерживать на них адекватную цену, а значит, обеспечивать стабильный спрос.

Российская гамма моторов у Peugeot 308 не отличалась разнообразием: или 120-сильный бензиновый атмосферник 1,6 л, или дизель того же объема на 109 сил. Коробки — 5-ступенчатая механика или 4-диапазонный автомат. После рестайлинга 2011 года в линейку добавился «легендарный» 150-сильный (в топ-версиях — 200 л. с.) мотор совместного авторства PSA-BMW, а с ним — 6-диапазонный автомат.

Собственно, если бы не добавлялись, всем было бы только лучше.

Салон и оснащение Peugeot 308 I поколения

Если при взгляде на фото вам кажется, что это актуальный седан 408, то вам не кажется. Собственно, 408 — это и есть 308, только с оттопыренным багажником и сделанный для рынка Китая и других развивающихся стран. Сегодня это все выглядит а-ля ретро, но в конце нулевых-начале десятых было вполне цивильно.

Пластики в отделке мягкие, не будут скрипеть на морозе и раздирать плоть острыми краями при аварии. Места над головой в избытке, да и в ширину салон не давит даже людям в шубах. Подстаканники и бардачок глубокие и практичные, электропакет полный (стеклоподъемники, обогревы зеркал), магнитола понимает диски с MP3, а в каких-то комплектациях обучена связываться с телефоном по Bluetooth.

Вместе с тем приветы из прошлого раздражают. Так, оранжевая подсветка приборов режет глаз, а окошко борткомпьютера из 2020-го смотрится примерно как часть декорации корабля «Ностромо» из х/ф Ридли Скотта «Чужой» 1979 года. Там тоже какие-то калькуляторы имитировали суперкомпьютеры и искусственный интеллект, хоть и были собраны из барахла и палок с лампочками.

Для пассажиров Peugeot 308 гостеприимен, но без особой хлебосольности. Там неплохо сидится вдвоем, но третий не влезет просто по ширине. Ноги особо не вытянешь, а в богатых комплектациях на голову будет давить стеклянная панорамная крыша. Она тут классная, почти во всю площадь потолка, но полезное пространство съедает будь здоров.

Peugeot 308 на ходу

Ухоженная и обслуженная, эта машина рулится так, как до сих пор не умеет ни один «азиат», оккупировавший российский рынок: точно, плотно, остро, четко. Вместе с тем это «француз», а значит, знает про манеры, книксены и па. Он никогда не укачает своих седоков и не сделает им больно грубой тряской на расхлестанной гравийке.

Совершенно искренне пойму того, кто пройдет мимо Peugeot 308 из-за дурной репутации. Но крепко пожму руку тому, кто вопреки не откажется.

Просто потому что имеет вкус к езде.

Косяки, болячки, трудности Peugeot 308

Начать следует с «легендарной» автоматической четырехступки AL4. Она не любит резких стартов «на холодную» (первые пару километров лучше ехать, щадя и не дыша), буксировку чего бы то ни было и рваной езды в принципе.

В списке возможных неисправностей:

  • гидроблок клапанов (ремонт/замена – от 2500 рублей за работы; деталь — 4 500-10 тыс. с «разборки»);
  • гидротрансформатор (от 9 000 рублей за б/у деталь);
  • электронный блок управления (от 2 000 рублей за б/у деталь).

Цены на новые и оригинальные запчасти приводить смысла не вижу: они сразу отбивают желание связываться с машиной. Что до «разборок», то детали для коробки AL4 там представлены, что называется, в ассортименте. Если заранее знать, с чем имеешь дело, и закладывать эту сумму в бюджет, то можно и рискнуть. Благо, при спокойной езде и замене масла раз в 50-60 тыс. км коробки поздних итераций (2011 и позже) могут служить и 150, и 200 тыс. км.

Куда больше хлопот (в рублевом эквиваленте) могут доставить движки. Даже самый, казалось бы, простой и банальный 120-сильный бензиновый атмосферник. В группе риска механизм привода ГРМ (3 600 – 7 000 рублей за неоригинал) и помпа системы охлаждения (от 1 500 рублей) и термостат (1 000-6 700 рублей).

Ну, а про турбоверсию этого агрегата (EP6DT) не распинался только ленивый. Она «прославилась»:

  • масложором (можно отделаться заменой маслосъемных колпачков, 1 400-2 500 рублей);
  • растяжением цепи ГРМ (6 000 – 12 тыс. рублей);
  • износом турбины (17-35 тыс. рублей);
  • быстрым износом распредвалов (от 5 000 рублей).

Или что-то по отдельности, или все сразу непременно всплывет. Обезопасить себя можно, если искать машины после 2011 года выпуска: и мотор 1,6 THP, и АКПП AL4 в ходе рестайлинга подверглись серьезной ревизии, число нареканий снизилось, но не ушло насовсем.

Откуда ждать проблем точно не стоит, так это со стороны шасси. Амортизаторы (2 000 – 4 000 руб./шт.) честно выхаживают 100 и более тысяч км, как и подшипники опор (300-600 руб./шт.) и ступичные подшипники (1 500-3 000 руб./шт.).

Чаще, чем раз в 100 тыс. км, дадут о себе знать разве что резинки: сайлентблоки переднего рычага (от 300 руб./шт.) и балки (от 1 000 руб./шт.).

Из чего выбирать

Но чаще, конечно, встречаются вот такие варианты — с пробегом далеко за сотню, зато за смешные деньги:

Авария вроде сама по себе не страшна, с кем не бывает, но посмотрите: бит этот «Пыж» был сразу спереди, сзади и сбоку.

На геометрии (а с ней — управляемости и безопасности), может, и не сказалось, но лучше пройти мимо, на всякий случай.

Брать ли Peugeot 308 I?

Брать можно, но смотреть надо дотошно и пристрастно. Даже если заявлено, что машина простояла в гараже всю сознательную жизнь. В целом, Peugeot 308 I из тех машин, что могут каким-то чудом сохраниться, но чаще всего это видавшие виды аппараты. Со своими выдающимися достоинствами, но и сопутствующими рисками.

Автор: Владимир Андрианов

Как вы относитесь к французским автомобилям? Поделитесь своим мнением или опытом эксплуатации в комментариях под статьей.

Как дела с надежностью у Peugeot 308 второго поколения?

Peugeot 308 второго поколения - нечастый гость на наших дорогах. И совершенно напрасно! Интересный дизайн и стильный интерьер, хорошее оснащение, экономичные дизельные моторы. А как насчет надежности?

Наш читатель как раз хотел узнать побольше об этой модели: "Расскажите, пожалуйста, о Peugeot 308 T9 2015-2018 г.в. Сейчас такие активно пригоняют из Европы на наш рынок. Интересует надежность дизельных моторов 1.6 и 2.0, а также 6АКПП. Буду благодарен за рассказ об общей надежности модели. Стоит ли ее рассматривать к приобретению?"


Моторы и коробки: здравствуй, возраст!

Peugeot 308 стал одним из первых автомобилей, созданных на новой модельной платформе PSA EMP2 platform (ее также используют, например, Peugeot 508 II, 3008 II, 5008 II, Citroёn C4 Picasso II, C5 Aircross). Модель выпускается с 2013 года, в 2017-м была проведена модернизация, тогда же в линейке появился новейший турбодизель с "проходным" объемом 1,5 литра. Впрочем, как мы понимаем, наш читатель рассматривает к покупке "дорестайл", причем именно с дизельными моторами. Что же, давайте разбираться.


Хотя серьезных проблем по "железу" не предвидится, с возрастом двигатель может преподнести ряд проблем. С учетом того, что все взаимосвязано, первые симптомы лучше не игнорировать и не затягивать с решением проблем, так как одно потянет за собой другое. Например, при пробегах за 150 тыс. км уже возможны отказы в работе системы управления геометрией турбины. Если ничего не делать, начнутся вопросы по самому турбокомпрессору. Преждевременный выход из строя турбины возможен также из-за масляного голодания вследствие засорения системы подачи масла. Засорение клапана EGR приводит к нарушению работоспособности всей системы, а впоследствии уже может достаться сажевому фильтру. Из "фирменных болячек" DV6 можно отметить утечки масла, отказы датчика дифференциального давления. На машинах с хорошим пробегом могут требовать замены уплотнительные шайбы под форсунками.


Кузов и общая надежность: не так страшен "лев"?


С точки зрения коррозионной стойкости кузова все хорошо. Некоторые внешние элементы (капот, передние крылья) изготовлены из алюминия, крышка багажника пластиковая. Но следует учитывать, что в силовой структуре кузова появилось больше деталей из сверхпрочных сталей, так что восстановительный ремонт после серьезного ДТП будет заметно дороже, чем у предшествующего поколения.

Наш вердикт

В остальном же уровень расходов не обещает быть выше, чем в случае с Peugeot 308 первого поколения, так что автомобиль, безусловно, рекомендуется к покупке. Главное - не брать "уставший" экземпляр с астрономическим пробегом, а таких дизельных машин на европейском рынке достаточно.

Подводим итоги совместной жизни с Peugeot 308 SW

Пожалуй, редакции от фотокара требовалась в первую голову порядочная вместительность. И по этому показателю дизельный «сарай» Peugeot 308 SW — один из лучших в своём классе.

Наконец-то подошёл к концу самый продолжительный за всю историю нашего издания лонг-драйв. С тех пор как морозным зимним вечером я забрал сверкающий универсал 308 SW с символическим пробегом 385 км из автосалона на Новохохловской улице, прошло более 11 месяцев. Сейчас на одометре машины уже 30 625 км, на улице вновь похолодало, опять лежит снег. Год двухсотлетия марки Peugeot запомнится нам несколькими продолжительными марш-бросками и множеством вылазок местного значения, в которых «триста восьмой» исполнял роль редакционного фотокара.

Таким образом, нам удалось опробовать популярный у наших западных коллег формат. Годовые ресурсные испытания проводятся многими европейскими изданиями. Такой срок при интенсивной эксплуатации позволяет составить правдивую картину потребительских свойств машины, он вполне достаточен, чтобы рассуждать о её надёжности и — пусть в общих чертах — познакомиться со спецификой работы сервисменов. Одно но: на Западе журналисты заказывают машину «под себя», а мы довольствовались тем, что нам предложили в представительстве Peugeot. Иначе у нашего автомобиля, скорее всего, были бы и система курсовой устойчивости, и датчики парковки, и баранка с кожаной оплёткой.

А вот об отсутствии сидений третьего ряда, установка которых подразумевается конструкцией, мы ни разу не пожалели. Поскольку в дисциплине «грузопассажирские возможности» нас больше всего интересовала именно грузовая составляющая. Благодаря внушительной высоте багажного отсека (884 мм от пола до потолка) его максимальный объём достигает 2149 л. Кроме того, Peugeot отличается удачной системой трансформации салона со множеством комбинаций расположения кресел.

Даже если оперировать чаще встречающимся показателем объёма до подоконной линии, Peugeot выгодно смотрится на фоне конкурентов: 1736 л. Другие популярные универсалы гольф-класса — Ford Focus Wagon (1525 л), Kia cee’d SW (1664 л), Skoda Octavia Combi (1620 л) и Opel Astra Caravan (1590 л) — менее вместительны, расcчитаны строго на пятерых пассажиров и не позволяют демонтировать все кресла, кроме передних двух.

Но Peugeot дороже конкурентов. Цены на бензиновые «сарайчики» 308 SW начинаются сейчас с 712 400 рублей, а на дизельные — с 764 800 (1.6, 110 л.с.). Универсал Ford Focus можно купить за 568 900 (с учётом сезонной скидки в 30 тысяч), а дизельную версию 1.8 (115 л.с.) — за 631 500 рублей (скидка — 40 тысяч). Opel обойдётся минимум в 619 650 рублей, Skoda — в 719 000, а Kia — в 652 900 (при скидке в 50 тысяч), но модификаций на тяжёлом топливе у них в России нет. Если бы мы покупали подобную машину в редакцию, то выбор в пользу Peugeot дался бы нам нелегко.

Особенно сейчас, когда мы на собственном опыте знаем об особенностях сервисного обслуживания французских автомобилей.

Например, из-за отсутствия на складе копеечной левой стойки стабилизатора, которая вышла из строя при пробеге 10 000 км, машина простояла на СТО три с лишним недели. Ещё несколько дней у нас отняли посещения техцентра для устранения мелких неисправностей по гарантии. А ведь люди требуют замены автомобиля новым, если их собственный ремонтируют дольше четырёх недель. Даже у нас в редакции был такой прецедент. Peugeot в России нужно доводить до ума логистику запчастей: почти месяц везли новый расходомер взамен забарахлившего, а потом ещё неделю прокладку под него.

Наш «пыжик» не доставал нас серьёзными неисправностями, лишь изредка беспокоя по мелочам. Примерно на 25 000 км застучала и правая стойка переднего стабилизатора. Тут мастера ограничились подтяжкой ослабшего верхнего крепления. Кстати, профилактика этого недуга положена таким машинам, как наша, в рамках сервисной кампании. Наконец, мы уже писали о протёршейся к 13 500 км в трёх местах манжете рычага коробки передач и о рвущихся оконных уплотнителях трёх (!) дверей (14 000, 16 500 и 20 000 км).

В свободное от съёмочных работ время наш «пыжик» был для меня служебным автомобилем. Переезд в новостройку, подступы к которой напоминают полосу препятствий, выявил два основных недостатка машины: большие свесы и малый клиренс. Низкой, далеко выдвинутой «губой» с небольшими припухлостями у самой кромки Peugeot так и норовит что-нибудь зацепить. Деталь, окрашенная в цвет кузова, неоднократно вступала в контакт с высокими бордюрами при парковке или развороте. Кстати, на приёмке в слесарном цеху СТО я часто видел такие же ссадины у других «пыжиков»..

Ещё одно уязвимое место «сарайчика» также обнаружилось ниже пояса. У дизельных версий «триста восьмого» под днищем с левой стороны рядом с задним колесом закреплена ёмкость с дорогостоящей присадкой. Она используется для очищения сажевого фильтра. Хлипкий пластиковый кожух, поддерживаемый тонкой стальной пластиной, защищает полиэтиленовый бурдюк, по сути, только от пыли и грязи. Соударения с грунтом конструкция не выдерживает. При пробеге 16 700 км кожух треснул, что было оценено в 2170 рублей. Не беда: вот если бы мы повредили саму целлофановую ёмкость, напоминающую больничный мочеприёмник, то раскошелились бы на 16 520 рублей сверху.

Кроме того, мы наведывались на СТО «Лионъ» дважды для регулярного технического осмотра. А должны были отметиться там даже трижды! Ведь межсервисный пробег для дизельных «пыжиков» в России сокращён до 10 000 км. Однако первое ТО мы прозевали, поскольку ориентировались на показания сервисного датчика в машине, который настроен на общеевропейский интервал в 15 000 км.

Для нашей модификации с турбодизелем 1.6 цена ТО 10 000, 30 000 и 50 000 км фиксированная — 4870 рублей. А для остальных плановых работ она составляет от 6520 (20 000, 100 000 км) до 10 000 рублей (40 000, 80 000 км). Наиболее затратный визит для прохождения ТО 120 000 км, включающий замену ремня ГРМ, обойдётся в 20 100 рублей. К каждому чеку прибавляйте по 320 рублей, если у вашей машины есть защита картера, — за снятие / установку.

Таким образом, проезжая в среднем по 20 тысяч километров в год, только на плановое обслуживание машины (без защиты) в течение шести лет нужно потратить 90 360 рублей. Для сравнения: технический контроль за бензиновой версией Peugeot 308 SW со мотором 1.6 почти вдвое дешевле — 52 830 рублей. Поскольку модификации, потребляющей АИ-95, «диспансеризация» прописана раз на 20 000 км.

Такая разница в тратах на обслуживание и более высокая цена дизельного универсала по сравнению с бензиновым сводит на нет всю экономию на топливе. Хотя мы очень довольны скромным аппетитом «пыжика». Пусть мы далеки от заявленного производителем расхода — 5,1 л/100 км в смешанном цикле, — но к концу тест-драйва бортовой компьютер зафиксировал 7,4 л/100 км. То есть при цене дизтоплива 23 рубля за литр в течение года (20 000 км пробега) Peugeot съедает примерно 34 000 рублей. Даже если опираться на паспортные данные, бензиновый Peugeot 308 SW 1.6 каждые 100 км расходует почти на два литра больше, чем дизельный. Да и бензин дороже. Тем не менее при небольшом сроке эксплуатации и малых пробегах выгоднее купить машину с двигателем Отто.

Ежегодный транспортный налог на наш автомобиль в Москве (по ставке 20 рублей за каждую «лошадь») составляет 2200 рублей. А полис ОСАГО, без которого нынче никуда, в зависимости от возраста и водительского стажа страхователя можно купить за Сумма договора Каско рассчитывается исходя из цены машины со всеми опциями: в нашем случае это 859 900 рублей. Застраховать такой универсал от угона и ущерба можно минимум за 54 554. Но если вы молоды и неопытны, удовольствие жить спокойно обойдётся вам в 142 428 рублей!

Итак, с одной стороны, по части хлопот и расходов дизельный Peugeot отнюдь не так безобиден, как может показаться. Но с другой — несмотря на досадные мелочи, он стал самым близким редакции автомобилем из тех, что были на наших лонг-драйвах. «Пыжику» хватило времени и способностей, чтобы найти свой подход к каждому. Для меня он стал верным помощником по хозяйству, я взвалил на него многие тяготы переезда и отпраздновал с ним новоселье. Для Насти Корольковой, помогающей нам на тестах, Peugeot был строгим тренером, заставляя её шлифовать навыки обращения с «механикой» и низкооборотным дизелем. Для Михаила Петровского универсал превратился в спасательный бот, умчавший его из задымлённой Москвы.

Наконец, для нашего тест-редактора Алексея Смирнова и тех фотографов, что сотрудничали с редакцией в «год льва», Peugeot стал коллегой и партнёром. Ни одна съёмка не отменилась из-за фотокара, не был испорчен ни один кадр. Это, пожалуй, главное. Характеризуя эту машину, все мы, не сговариваясь, используем одни и те же слова: «понятная», «просторная», «светлая», «комфортная». Обычно люди так описывают отнюдь не сарай, а дом своей мечты. Пожалуй, лично для меня, в силу наиболее тесного общения, «пыжик» и впрямь стал вторым домом. Домом на колёсах, где я чувствую себя умиротворённым и защищённым. Вдобавок к концу лонг-драйва у меня сильно расширился

Читайте также: