Пежо 408 или ситроен с4 что лучше

Обновлено: 06.07.2024

Отзывы владельцев: Peugeot 408 или Citroen C4

Peugeot 408: отзывы владельцев

Автомобиль с этим индексом пришел на смену Peugeot 407 в 2012 году, пережил рестайлинг в 2017 и выпускается по сей день, но нас в первую очередь будут интересовать дорестайловые машины.

Основу вторичного рынка составляют машины с бензиновыми двигателями (дизелей — меньше 10%). Все они имеют одинаковый объем — 1,6 л, но за счет разных настроек развивают от 115 до 150 л.с. Несмотря на то, что автомобиль достаточно свежий, подход к выбору трансмиссии несколько архаичный — механика (около 30% рынка) или классический автомат, никаких модных роботов или вариаторов.

Цены на модель начинаются от 300 000 рублей, а максимально разумный ценник видится нам в районе 800 000 рублей. Среди предложений достаточно часто всплывают таксомоторы, так что имеет смысл держать ухо востро и тщательно проверять машину на предмет честности заявленного пробега и технического состояния.

За что хвалят Peugeot 408?

Положительных отзывов достаточно много, посмотрим, что скажут хейтеры!

За что ругают Peugeot 408?

Негативных отзывов достаточно много, чтобы констатировать: у автомобиля действительно есть некоторые «родовые болячки», с которыми придется либо смириться, либо поискать другие варианты.

Citroen C4: отзывы владельцев

По сути единственное отличие от Peugeot в технической начинке и характеристиках — полное отсутствие в линейке дизельных моторов. Бензиновые двигатели и коробки передач совершенно одинаковые. В среднем C4 немного дороже собрата (возможно, это связано с большим количеством предложений с автоматом), заявленные пробеги чуть меньше, объявлений с явными таксомоторами тоже значительно меньше, но все же они есть.

За что хвалят Citroen C4?

Положительных отзывов много, но их авторы достаточно немногословны — просто все нравится. Без особых подробностей. Послушаем, что скажут критики.

За что ругают Citroen C4?

Негативные отзывы практически повторяют таковые у «родственника», и это, безусловно, легко объяснимо.

Выводы

Сегодня у нас вполне ожидаемая «боевая ничья» — обе машины набрали вполне достойные для этого класса 4,3 балла. Отзывы говорят нам о том, что технически это действительно практически одинаковые машины, с похожими достоинствами и недостатками. А значит при выборе из этих двух вариантов вполне можно руководствоваться не прагматизмом, а эмоциями — какой автомобиль больше понравится, тот и покупайте. Не забывая, безусловно, тщательно проверить его техническое состояние.

Что выбрать: Peugeot 408 или Citroen C4

Подписаться на уведомление
о поступлении интересующего автомобиля

Французские автомобили отличаются современным дизайном, хорошим оснащением и адаптированностью к российским условиям. Бюджетные седаны всех ведущих производителей достаточно популярны в России. Наверное, самый востребованный — это Renault Logan. Другие модели, Duster, Kaptur, Sandero, тоже достаточно популярны. Большой спрос на французские автомобили говорит об их надежности и качестве.

Но если не рассматривать Renault, что остается? Если взять все тот же бюджетный сегмент, то это Peugeot 408, который известен хорошим соотношением цены и качества. Есть еще один популярный французский производитель. Его модель в бюджетном сегменте — это Citroen C4, который тоже достаточно популярен в нашей стране. Как выбрать подходящий французский автомобиль экономкласса?

Какой французский автомобиль лучше

Какой французский автомобиль лучше — очень сложный вопрос. Можно сказать, что самый популярный в России — это Renault. Но почему так? Возможно, это никак не связано с качеством автомобилей.

Peugeot и Citroen — тоже очень достойные производители. это «европейцы», а они славятся высоким качеством и внимательным отношением к каждой детали. Поэтому главные преимущества французских автомобилей:

  • европейское качество;
  • эргономика салона;
  • материалы отделки;
  • современный дизайн;
  • высокий уровень комфорта.

Сравнение 408 и C4

Конечно, перед покупкой французского автомобиля нужно узнать мнение владельцев Peugeot, Citroen или Renault. Если говорить о седане Peugeot 408, то водители отмечают следующие преимущества:

  • экономичность;
  • легкий холодный пуск;
  • шумоизоляция;
  • просторный салон;
  • большой багажник;
  • отделка салона;
  • динамика.

Что касается Citroen C4, то его преимущества заключаются в следующем:

  • дизайн экстерьера и интерьера;
  • надежная сборка;
  • теплый салон;
  • легкий холодный пуск до минус 40 градусов.

Теперь сравним автомобили друг с другом и попробуем определить, что выбрать: Peugeot 408 или Citroen C4.

Для обоих седанов доступен мотор 1.6. Для 408 его мощность — 115 л. с., а для С4 — 116. В целом это почти идентичные моторы. Ускорение до 100 км/ч — за 10,9 секунды у обоих автомобилей. Расход топлива тоже одинаковый — 7,1 л/100 км в смешанном цикле.

И все же между автомобилями есть некоторая разница. , это масса. Citroen C4 весит 1330 кг — почти на 100 меньше, чем 408. Это хорошо для динамических характеристик, поэтому плюс для С4.

Зато у Peugeot 408 другое преимущество — объем багажного отделения. Оно на целых 120 литров больше — 560. Это говорит о том, что автомобиль в целом просторнее и вместительнее. Поэтому, если выбирать семейный седан, лучше отдать предпочтение Peugeot.

В остальном автомобили практически одинаковые. При выборе стоит ориентироваться на предпочтения в дизайне и все, что мы описали выше.

Автомобили с пробегом

В каталоге «Медведь Холдинга» представлены французские автомобили с пробегом в отличном состоянии. Это возможность приобрести автомобиль еще выгоднее на честных и прозрачных условиях.

"Лучший автомобиль в классе. если выбрать правильную версию" - подержанный Citroen C4 II

Давайте рассуждать логически. Если бы Пежо-Строен в самом деле делали такие ужасные машины, как у нас малюют, они бы уже давно канули в небытие. Ан-нет, постоянно в лидерах продаж в Европе. И в Китае тоже их любят.

Я часто нахожу подтверждения того, что PSA ругают зря. Помимо дурацких версий с древним 4-ступенчатым автоматом AT8, сделанным на основе AL4 конца 90-ых, и проблемного мотора EP6 ("Prince") совместной разработки PSA и BMW [впрочем, Ситроен меньше всего хлебнул проблем с ним, на С4 второго поколения начали ставиться эти моторы только после ряда модернизаций и в целом они стали куда крепче и надежнее первых версий], у Ситроена С4 второго поколения есть очень удачные версии, при покупке которых, вы будете счастливы, что купили Ситроен.

Я имею в виду старый-добрый TU5 с ресурсом до серьезных проблем в районе 350 000 км. Их на рынке хоть и меньше, чем проблемных EP6, но выбрать есть из чего (примерно четверть рынка - это как раз TU5).

И дизель DV6, конечно же, который в России не пользовался особой популярностью, но он прекрасно себя чувствует на Фордах, Маздах, Вольво. Я бы сказал, что дизель на 6-ступенчатой механике [Borg Warner] - это самый лучший вариант. Но таких машин очень-очень мало, около двух процентов, если быть точным.

По коробкам тоже все хорошо. Если рассматривать машину до рестайлинга, то я бы рекомендовал брать 5-ступенчатую механику (ВЕ4). Синхронизаторы живут 200+ тысяч километров, сцепление придется поменять стандартно примерно на 150 000 км. Тогда же неплохо поменять и масло с выжимным и тогда она проходит ещё столько же.

А вот после рестайлинга можно смотреть не только на механику, но и на айсиновский 6-ступенчатый автомат, который прекрасно себя зарекомендовал на Маздах, Фордах, Саабах, Волько, Фиатах. По сравнению со старой четырехступкой АТ8 она просто идеальна. Надо только не забывать менять масло почаще [в идеале раз в 30 000 км, но хотя бы раз в 60 000 км] и будет вам счастье.

Типичная французская проблема - электрика и электронные блоки управления в С4 ведут себя на удивление образцово-показательно. Проблемы будут только, если конкретно залить машину водой.

Пежо 408 или ситроен с4 что лучше

Автомобили рассматриваю до 750 т.р., а именно двигатели у них все 1,6, 2-х зонный климат, автомат (для жены), клиренс 175-176 мм (одним из важных критериев выбора), повышенный акум, две подушки и две шторки безопасности и самое главное оба СЕДАНЫ, хетчи и паркетники не рассматриваю.

Правда у обоих автомобилей между собой есть принципиальные отличия, к примеру;
у пыжа обогрев только зоны покоя дворников, багажник больше чем у ситры, задний диван более просторнее, дизайн, как внутри так и снаружи устаревшая класика.
у ситро обогревается все лобовое, более современный внешний, а также вся цифровая внутренняя отделка.

Правда есть несколько минусов, это ликвидность на вторичке (мало пугает), а вот сборка в калуге очень даже настораживает.

Буду рад любой информации по теме, спасибо!

да и вообще 408 ущербен внешне - а это будет раздражать ) С4 все таки как то душевнее и радовать будет больше.

хотя чет много где в седанах в отличии от хэча сэкономили (обшивка дверей, подлокотник, подсветка козырьков ну и много где по мелочи. )

только в обратную сторону: пыж - VW, ситроен - шкода

Вот как говориться все решить не могу, т.к. в обеих моделях есть свои плюсы и отталкивающие минусы.

quote: Originally posted by Woly:
> для французов пыж от ситроенов так же отличается примерно как шкода от фольца

только в обратную сторону: пыж - VW, ситроен - шкода

Там говорится про будущее - которое еще точно не известно - а щас по факту ситроен выше пежо. Как по качеству так и по ценам и всяким фишкам.

а линейки схожей с премиальной DS у пежо вообще нет.

Ложь и провакация.
После цифрового табло у ситроена - на обычные аналоговые без слез не взглянешь.

Во первых нифига оно на солнце не выцветает - и даже при прямых солнечных лучах прекрасно читается - не надо придумывать сказки если не в курсе (я проездил уже достаточно летом чтоб это точно увидеть) . Во вторых - там где у обычных аналоговых мертвая зона от 60 до 140 км (закрывает верхней частью руля) - тут все прекрасно читается всегда
В третьих - большой спидометр читается боковым взглядом даже не смотря на приборку - после этих больших цифр - в аналоговый спидометр ловишь себя на мысли что приходится всматриваться.

quote: Originally posted by AOH:
Солиднее, да, но в нем нет того, что к примеру есть у пыжа, а именно воздуховоды к задним пассажирам (я не про ноги), сам салон более просторнее, чем у ситры, т.к. сидел в обоих, как спереди так и сзади.
И еще, что не понравилось в ситро шум двигателя, а т.к. движки у них одинаковые значит в ситро хуже шумоизоляция.

Вот как говориться все решить не могу, т.к. в обеих моделях есть свои плюсы и отталкивающие минусы.

Шум двигателя . Вы о чем . Может не надо было топить педальку то на тестдрайве - или уж если топить то и на пыже с такими же оборотами ехать

Когда машина заведена двигатель не слышно вообще - а так же если руки положить на приборную панель то почти не различить вибрацию двигателя. По трассе - двигателя не слышно до

100-110 км/час только шум арок. (обороты при этом где то 2300-2400)

Лично я за Ситроен, хотя бы из-за меньшей цены. Но тем не менее в моем обывательском представлении, уже по крайней мере пару лет, ситроен - пежо для бедных (про DS спору нет).

iStalker - на тест-драйве как раз и надо топить педальку, на то он и тест-драйв, т.е. попробовать как поведет себя автомобиль в той или иной ситуации, и я не имел виду, что весь тест-драйв ехал "педаль в пол".

Что значит меньшей цены на ситро?
Он как раз выходит дороже

Я так понимаю у тебя был опыт владения ситра с такой приборкой ? Если нет - зачем хрень говорить . не понимаю. Найдите мне хоть один отзыв ситровода кому бы эта приборка - а конкретно спидометр не понравился бы в процессе эксплуатации.

а вот меня например всегда на всех машинах бесило то, что я не вижу сколько у меня 80 или 100 км/час приходится голову нагибать и кглядываться

quote: Originally posted by iStalker:

Я так понимаю у тебя был опыт владения ситра с такой приборкой ? Если нет - зачем хрень говорить . не понимаю. Найдите мне хоть один отзыв ситровода кому бы эта приборка - а конкретно спидометр не понравился бы в процессе эксплуатации.

а вот меня например всегда на всех машинах бесило то, что я не вижу сколько у меня 80 или 100 км/час приходится голову нагибать и кглядываться

руль регулировать по высоте пробовал?

quote: Originally posted by serega1109:

руль регулировать по высоте пробовал?

Пробовал - либо на яйцах лежит, что фиг выйдешь - либо руки всегда в воздухе висят )

Ну так то вообще откровенно гря я х.з. чо тут привязались к электронному спидометру - кому уж шибко не нравится - могли бы и заметить что там вообще то так то и обычный есть дублирующий ))))

так то у них аналогично ситроену дублируется - аналоговые с цифровыми, ибо им всегда нужны точные цифры. в общем не болтай ерундой - не нравятся французы - нефиг в эту ветку лезть, ниче толкового по машинам все равно не скажешь - а личное мнение можно и при себе попридержать )


Ну давай, показывай дубликаты, профессор кислых щей.

Ещё скажи, что это очень удобно, ага.

quote: Originally posted by Maltsev Alex:

Этой фразой всё сказано, весь мир смотрит, один айсталкер плачет.
А про с4 кому интересно, могу ещё сказать - мало того, что там цифровой спидометр дублируется маленькой стрелочкой по радиальной оцифовке с дебильными по-французки нечетными цифрами, так ещё и тахометр цифровой, и отстаёт от реальных оборотов движка чуть ли не на секунду. Уха-ха.

Ещё скажи, что это очень удобно, ага.

Тыб еще самолеты второй мировой бы в пример привел.

В общем не усугубляй свое и без того глупое положение ))))

ну и синий цвет панели - больше понты (чтоб показать что цвета менять можно) чем для практического использования . В живую это выглядит так

iStalker у тебя хетч? Потому как в седане смена подсветки идет от белого к синиму (оранжевый отсутствует), и полностью с тобой соглашусь, что оранжевый действительно информативен, а по поводу цифровых кубиков на тахометре - это точно, полная ж. на тест-драйвовском я не смог во время движения определить кол-во оборотов, приходилось всматриваться в приборку и кстати Maltsev Alex прав, там действительно сильно разнятся показатели, я нажимаю газ и секунду, а то и больше с показаниями оборотов на приборке ничего не происходит, а это не есть гуд. На хетчах наверняка такого нет, т.е. на седане сильно сэкономили.

Щас покупать праворучки - это бред - вот тут согласен - тогда было зашибись - дешего и надежно. И даже тогда я говорил - что еслиб у меня деньги были на новую хорошую машину - я не идиот и сразу бы купил. тогда не было.

На счет тахометра с запаздыванием - А он вообще зачем . Я вот на него смотрю только в одном случае - понять - заведена машина или нет. а скока там оборотов - мне как то ваще пофиг - и особенно пофиг на запаздывание - чесно говоря только от вас щас услышал что он запаздывает. как то не вглядывался.

Я не такой фанат ситроена прям уж - так то ауди хочется какую нить А3 или мерс а-класса (ну эт в перспективах) но писать такую фигню про приборку. ну не знаю.

В универе у нас была целая дисциплина, посвященная способам отображения, интерфейсам и прочей органолептике. Что касаемо стрелочных приборов Maltsev Alex прав - для быстрого считывания используются именно стрелки. Цифровое отображение нужно лишь для точной подстройки.

А то что тахометр запаздывает на сек - это, конечно, здорово. С таким запаздыванием он уж действительно никому не нужен.

т.е. хочу услышать от автовладельцев, что их устраивает\неустраивает в выбранном автомобиле.

т.к. у самого двое детей в машине ездит.

quote: Originally posted by Zanud:

В универе у нас была целая дисциплина, посвященная способам отображения, интерфейсам и прочей органолептике. Что касаемо стрелочных приборов Maltsev Alex прав - для быстрого считывания используются именно стрелки. Цифровое отображение нужно лишь для точной подстройки.

Бесполезно об этом спорить - надо просто попробовать поездить и тогда поймешь. У меня жена по крайней мере говорит, что потом какое то время ловит себя на мысли что в форде после ситра скорость не с первого взгляда читается. То есть взглядом проходишь по приборам - а скорость не улавливаешь. Я ей бывает в качестве праздника даю свой ситр вместо ее фф3 )

Средний класс для среднего класса

Французские автомобили на российском рынке не балуют вниманием: если не брать в расчёт обрусевшие модели Renault, то показатели продаж Peugeot/Citroёn весьма скромные — за 2017 год с учётом лёгких коммерческих автомобилей продано 4931 Peugeot и 4377 Citroеn. Это сравнимо с количеством проданных моделей премиум-сегмента — Porsche (4578 шт.) и Infiniti (4972 шт.), но очень слабо для машин среднего класса.

Кто мог уйти, как, например Сивик, VW Golf или Opel Astra просто покинули наш рынок. Хвала французам, они построили у нас завод и продолжают бороться в самом, как оказалось, трудном сегменте «С», где им противостоит Skoda Octavia – доступный способ получить много места в салоне и багажнике в сочетании с имиджем почти немецкого автомобиля.

Сборочная линия завода PSA в Калуге не позволяет без глубокой модернизации перейти на новую платформу, так что остаётся, экономя силы, поддерживать внешний лоск. Поэтому, как мы выяснили, рестайлинг никак не повлиял на ходовые качества обоих французов.

Их относительную непопулярность можно объяснить тем, что средний класс автомобилей в России есть, а вот покупателей, то есть, самого среднего класса, просто пока нет.

Тест Пежо 408 -Ситроен С4

Вместе с рестайлингом у обоих седанов обновился и базовый двигатель. Это по- прежнему 1,6-литровый мотор, но он более раннего выпуска мощностью 115 л.с., который сменил технологичный, но капризный мотор БМВ, выдававший 120 л.с. Базовый двигатель теперь предлагают с 6-ступенчатым японским автоматом вместо архаичной 4-ступенчатой французской коробки передач.

Тест Citroёn С4 — Peugeot 408, внешнее восприятие

В выборе автомобиля (тем более французского) большую роль играет не рациональный подход, а личные симпатии, поэтому мы отступили от наших правил не оценивать внешний вид и начали рандеву с оценки облика.

В Пежо 408 немного больше тяжеловесности и ощущения, что седан получен из хэтчбека. Причем багажник сзади ему прилепили максимально объемный. Заявлено 560 литров, но мы сегодня обязательно это проверим.

Тест Пежо 408 -Ситроен С4

Ситроен гармоничнее и с намеком на знаменитое вогнутое заднее стекло. На самом деле оно плоское, без прогиба, но выглядит все равно очень необычно. Несмотря на похожие габариты заднего свеса, Ситроен С4 заявляет объем багажника всего 440 литров. Также проверим!

Cчёт 1:0

Динамические дисциплины

Тест Пежо 408 -Ситроен С4

Даже с автоматом автомобили оказались весьма шустрые. Это видно и по заводским характеристикам, и по ощущениям в городе. Французы единодушны и обещают 8,1 секунды разгона до сотни и максимальную скорость 208 км/ч. Но характер у автомобилей двухэтажный. Если не давить на педаль газа больше чем наполовину, турбированность моторов совершенно не ощутима. Это Шкода Октавия рвется в бой всегда, а французы традиционно комфортны и флегматичны. И только активировав спортивный режим коробки и, утопив длинноходный акселератор в пол, можно раскрыть его реальные возможности. Казавшаяся валкой управляемость преображается и, по мере приближения к предельным возможностям, французы собираются и вспоминают, что Citroen многократный чемпион мира по ралли, да и Peugeot не лыком шиты. Они побеждали как на раллийных трассах, так и в марафонах вроде Дакара. Так что при желании даже на этих седанах можно порезвиться.

Главное помнить, что на 60 км/ч в дело вступает система стабилизации. Летом это не слишком мешает, а вот зимой езда получается дерганой.

Согласно паспортным данным динамические показатели Citroёn C4 и Peugeot 408 очень близки, что не удивительно с учётом идентичных шасси и силовых агрегатов. Круг по заснеженной трассе оба “француза” прошли с разницей в секунду друг относительно друга — в пределах погрешности измерений. Нарекания пилота в адрес неторопливой автоматической коробки передач актуальны для обеих машин: переключения вниз при нажатой в пол педали газа происходят медленно, вынуждая переходить в ручной режим. Citroen С4 отличился более низким уровнем шума и лучшим откликом на движения рулём — сказалась более короткая база. Тем не менее, беспристрастный секундомер зафиксировал ничью.

Счёт 2:1 в пользу Ситроена С4

Салон

Peugeot-408: Руль и не слишком удобные подрулевые переключатели остались без изменений. Их рестайлинг не затронул.

Тест Пежо 408 -Ситроен С4

Ситроен С4 всегда был ближе к авангарду. Три колодца на панели приборов, регулируемый цвет подсветки приборов и массивный руль. Спасибо без фиксированной центральной части, как было на С4 первого поколения. При этом управление аудиосистемой и круизом вынесено на руль в разы удобнее, чем на Пежо 408.

Тест Пежо 408 -Ситроен С4

В салоне Ситроен С4 в первую очередь обращаешь внимание на необычный дизайн.

Вроде бы все органы управления под рукой, никаких принципиально новых и неприятных решений в части эргономики нет, однако некоторые изыски в С4 вызывают недоумение. Например, руль с массивной, тяжеловесной центральной секцией: по функционалу претензий нет, более того, управление мультимедиа удобнее, чем в Peugeot с подрулевыми переключателями, однако стилистически решение очень спорное. Или опция выбора цвета подсветки приборов — палитра оттенков настолько неудачная, что желания сменить нейтральный белый цвет не возникает. Однако, если вас не раздражают такие мелочи, то в остальном салон заслуживает только положительных оценок.

Тест Пежо 408 -Ситроен С4

Ситроен С4: мягкий пластик, качественная сборка, огромные ниши для мелочёвки в дверях и бардачок, удобные и красивые сидения.

В рестайлинговом Peugeot 408, оформление салона глобально не поменялось, лишь на центральной консоли появился 7-дюймовый сенсорный экран, идентичный установленному в С4.

Peugeot 408 снова в роли догоняющего, балл уходит Ситроену С4.

Счёт 3:1 в пользу С4.

Сидим сзади

Тест Пежо 408 -Ситроен С4

Пространство для задних пассажиров — сильная черта и Peugeot 408, и Citroёn C4. Даже человек ростом в 180 см не подпирает головой крышу, при посадке “сам за собой” остаётся пространство для ног, широкий и удобный дверной проём — всё это выгодно отличает французские машины от корейских одноклассников.

Peugeot 408 может побаловать задних пассажиров двумя дефлекторами для обдува и большей колёсной базой.

Дополнительные сантиметры комфорта (см. тех. характеристики) относительно Citroёn С4 приносят балл Peugeot 408.

Счёт 3:2 в пользу С4.

Тест Пежо 408 -Ситроен С4

Citroen-C4: обещает вместить в багажник 440 литров груза.

Peugeot-408: завод обещает, что сюда войдет 560 литров.

Для измерения объема мы использовали методику журнала За рулем и «кубики» разной формы с базовой стороной 10 см. В багажник Пежо 408 вошло 452 литра. Но не пугайтесь — это, в любом случае, один из самых серьезных показателей из всех автомобилей, которые мы протестировали. А теперь попробуем все то же самое уложить в Ситроен С4. Проем багажника у него несколько больше. Помните фирменное почти вогнутое стекло С4. И вот результат — 432 литра. За всю историю наших изменений — это самый близкий результат к тому, что обещают производители.

В пользу 408 говорит и конструкция крышки багажника (полезный объём не съедают петли), однако, вопреки прогнозам Citroёn уступил всего лишь 20 литров: 452 литра против 432. Отдаём балл Peugeot 408: не подтвердил заявленные заводом данные, но опередил С4

Итоговый счёт 3:3.

Ценовая политика производителей

Появление на российском рынке обновлённого Peugeot 408 несколько изменило акценты в сравнении с Citroёn С4: современный дизайн привёл к удорожанию, и базовые версии без учёта скидок стоят почти поровну — за Citroёn С4 просят 993 тысячи рублей, а за Peugeot 408 — 949 тысяч. Однако, щедрые скидки и акции позволят значительно сэкономить: автосалоны реализуют машины 2017 года выпуска и склонны предлагать выгодные условия.

Citroen C4 Sedan. Peugeot 408. Сводные братья

/>Citroen C4 Sedan и Peugeot 408 как братья: они построены на общей платформе, выпускаются на одном заводе в Калуге и даже продаются по схожей цене. Но после сравнения этих седанов стало ясно, что если они и братья, то явно не одной крови.

Да, как это ни странно звучит, но, несмотря на всю схожесть, Citroen C4 Sedan и Peugeot 408 — это два абсолютно разных автомобиля! Взять хотя бы их габариты. «Пежо» на 8 см длиннее, на 2,5 см шире и почти на сантиметр выше «Ситроена». Но самое интересное, что колесная база этих седанов тоже разная: отличие почти на сантиметр, причем опять не в пользу «двойного шеврона». Впрочем, реально габаритное превосходство «пыжика» ощущается лишь в грузовом отсеке, да и то не столько из-за большего заднего свеса, сколько из-за более компактных петель крышки багажника, не съедающих его полезный объем. А вот лишние 8 см длины автомобиля скорее минус, чем плюс: даже на более коротком C4 Sedan парковаться непросто — приходится больше полагаться не на свой глазомер, а на писк штатного парктроника.

Но пока мы исходим из того, что есть. А есть — некрасивая зияющая «дыра» на центральной консоли Peugeot (смотрится так, словно у машины вынули магнитолу), неудобный подрулевой переключатель «музыки» с острыми гранями кнопок и плохо читаемые белые шкалы приборов с тонким шрифтом и нечетной оцифровкой. К слову, приборы Citroen тоже не идеал — если бы не большой цифровой дублер, считывать показания спидометра здесь тоже было бы неудобно. А изменяемый по отдельности цвет подсветки шкал и «сердцевины» приборов — и вовсе ненужное баловство, поскольку кроме стандартного (и приятного) белого цвета, есть еще несколько ядовитых оттенков синего, которые здесь ни к селу ни к городу.

Несмотря на столь разительное отличие по многим параметрам, в одном седаны Peugeot и Citroen схожи. Их подвеска «затачивалась» под российские дороги, и в обоих случаях конструкторам удалось соблюсти хороший запас энергоемкости (неровности отрабатываются довольно жестко, но без пробоев), добиться быстрых и понятных откликов на повороты руля и обеспечить машинам отличную курсовую устойчивость. Да и увеличенный до 175–176 мм дорожный просвет в наших условиях очень радует. Хотя его едва хватает в городе, чтобы не цеплять передним бампером за высокие бордюры, а за городом его уже недостаточно: при езде по проселку обе машины периодически чиркали «брюхом» (сказывается большое межосевое расстояние). Но у конкурентов клиренс и того меньше!

В нашем случае седаны были с бензиновыми двигателями 1.6, причем разной мощности и с разными трансмиссиями. На «Ситроене» стоял 115-сильный мотор с 5-ступенчатой МКП, а на «Пежо» — 150-сильный с 6-ступенчатой АКП. Вроде бы сравнивать динамику в данном случае некорректно, но оказалось, что силы соперников очень близки: по ощущениям седан с более слабым мотором практически не отставал от более мощного, но обремененного автоматом! Правда, механической трансмиссии не хватает четкости (особенно это напрягает при включении 1-й передачи) и 6-й передачи для экономичной езды по трассе. У автомата свои минусы — с ним машина ощутимо шумнее при разгоне, да и расход топлива выше.

Citroen C4 Sedan Цена: от 579 000 р.

Вождение. Очень понятный и приятный в управлении автомобиль. С «механикой» едет бодро. 8 баллов
Салон. Радует вместительностью, дизайном и качественными материалами отделки. 9 баллов
Комфорт. Подвеска жесткая, но зато ее не пробивает на неровностях. Обогрев лобового стекла — вещь! 9 баллов
Безопасность. В стандартное оснащение входят только два эйрбэга и ABS. 7 баллов
Цена. Привлекательная. 9 баллов

Peugeot 408 Цена: от 579 000 р.

В погоне за красотой приборов дизайнеры не задумывались об их читабельности

Вождение На ходу мало чем отличается от «Ситроена». 8 баллов
Салон Хотя в отделке используются схожие материалы, внутри «Пыжик» смотрится беднее «Ситроена». 7 баллов
Комфорт Версия с АКП кажется более шумной: чтобы быстро ехать, мотор приходится сильнее крутить. 9 баллов
Безопасность ESP есть только у 150-сильных версий. 7 баллов
Цена Citroen предлагает больше машины за те же деньги. 8 баллов

БАНК ДАННЫХ

CITROEN C4 SEDAN PEUGEOT 408
Длина, мм 4621 4703
Ширина, мм 1789 1815
Высота, мм 1469 1505
Колесная база, мм 2708 2717
Клиренс, мм 176 175
Снаряженная масса, кг 1330 1419
Полная масса, кг 1790 1820
Объем багажника, л 440 560
Объем топливного бака, л 60 60

Динамика

CITROEN C4 SEDAN PEUGEOT 408
Максимальная скорость, км/ч 189 207
Время разгона 0–100 км/ч, с 10,9 9,6
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 9,4 11,6
загородный цикл 5,8 6,3
смешанный цикл 7,1 8,2

Техника

CITROEN C4 SEDAN PEUGEOT 408
Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый бензиновый, 4-цилиндровый с тубонаддувом
Рабочий объем, см3 1597 1598
Мощность л.с. при мин-1 116/6050 150/4000
Крутящий момент Нм при мин-1 150/4000 240/ 1400–4000
Трансмиссия мех., 5-ступ. автомат., 6-ступ.
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, McPherson независимая, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, балка полузависимая, балка
Тормоза (передние/задние) дисковые вент./дисковые дисковые вент./дисковые
Размер шин 215/55R16 215/55R16

Затраты на эксплуатацию*

CITROEN C4 SEDAN PEUGEOT 408
Транспортный налог, р. 2900 5250
ТО-1/ТО-2, р. 6500/8300 6150/9800
ОСАГО, р. 4752 5544
Каско, р. 54 000 75 000
* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

В отличие от Citroen, компактные петли багажника Peugeot не съедают его полезный объем

CITROEN C4 SEDAN PEUGEOT 408
Вождение 8 баллов 8 баллов
Салон 9 баллов 7 баллов
Комфорт 9 баллов 9 баллов
Безопасность 7 баллов 7 баллов
Цена 9 баллов 8 баллов
ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ 8,5 баллов 8 баллов

НАШ ВЕРДИКТ

Статьи

Запуск производства Peugeot 408 на заводе PSA в Калуге

4 июля завод «ПСМА Рус» под Калугой заработал по полному циклу. С конвейера начали сходить бюджетные седаны , на очереди — соплатформенный L и новое поколение кроссовера Mitsubishi Outlander. Причем последний дебютирует в России раньше, чем в Европе — мы являемся приоритетным рынком — а Peugeot и Citroen, представляя свои новинки, вообще обмолвились, что проектировали эти модели специально для нас. Ой ли?

Запуск производства Peugeot 408 на заводе PSA в Калуге

Запуск производства Peugeot 408 на заводе PSA в Калуге


Давайте разберемся. Во-первых, в есть предварительная работа : за год-полтора прототипы привозят в страну, где планируется продавать новую модель, и там она проходит испытания. Заодно изучается мнение потенциальных клиентов, что позволяет сформировать спецификации, характерные рынка. Так что в случае с нам повезло: по российским дорогам колесили не хромающие предсерийным качеством прототипы, а конвейерные машины. Во-вторых, перед запуском производства под Калугой было достаточно времени, чтобы внести необходимые изменения и дать техзадание поставщикам.

Запуск производства Peugeot 408 на заводе PSA в Калуге


В русских модификациях модернизировано немало. В первую очередь это усиленная подвеска с увеличенным дорожным просветом и более жесткими энергоемкими амортизаторами. В комплектации включили подогрев форсунок омывателя и ветрового стекла в зоне покоя щеток стеклоочистителей, более производительные генератор и аккумулятор, и даже собственную программу омывания фар. Теперь, чтобы не расходовать впустую жидкость, «незамерзайка» прыскает на оптику реже, при этом емкость бачка увеличена . А «холодные» тесты на Урале заставили изменить сечение воздуховодов для ног задних пассажиров. Так что — эксклюзив!

Запуск производства Peugeot 408 на заводе PSA в Калуге

Запуск производства Peugeot 408 на заводе PSA в Калуге


Зато на заднем диване изменения огромные — в прямом и переносном смысле. Широко распахивающаяся дверь открывает большой проем, места для коленей — с избытком, посадка оставляет достаточно места над головой для человека почти любого роста. Правда, подлокотника тут нет и пока не предвидится — зато, как и , есть дефлекторы вентиляции.

Запуск производства Peugeot 408 на заводе PSA в Калуге


Багажник объемный — ! Правда, высокий и узкий проем несколько скрадывает его достоинства, да и форма такова, что, положив туда одну сумку, достать ее из передней части отсека будет непросто. Зато под фальшполом скрывается полноразмерная запаска с набором инструментов.

Citroen C4 L


Соплатформенный L, построенный по тому же принципу и на той же платформе, в день открытии завода стоял с задраенными стеклами и запертыми дверями. Но логично предположить, что и в этом случае инженеры оставят переднюю часть салона без изменений, и панель будет идентична той, что устанавливается . Из числа предполагаемых изменений — более комфортные настройки подвески, которыми Citroen традиционно отличается от соплатформенных моделей Peugeot.

До конца года планируют продать «четыреста восьмых». С учетом объявленных цен спрос в очередной раз рискует превысить предложение.

Трудный выбор и АКП: отдать предпочтение Citroёn C4 или Peugeot 308?

Трудный выбор и АКП: отдать предпочтение Citroёn C4 или Peugeot 308?

Желание владеть автомобилем с АКП понять можно: как ни крути, если нет принципиального желания ездить на "палке", автоматическая коробка передач во многом комфортнее. Однако за комфорт приходится платить, и разменной монетой выступает надежность.

В обозначенную сумму попадают обе модели начиная с 2010 года выпуска и заканчивая 2013-м в случае Peugeot 308 и 2011-м в случае Citroёn C4. И обе модели оснащаются 4-ступенчатым "автоматом" AL4, который славится вовсе не из-за надежности. Если не вдаваться в подробности, то к популярным проблемам можно отнести слабый гидравлический клапан, рывки при переключении передач и в целом не самую плавную работу, попытки восстановить которую в некоторых случаях заканчиваются заменой гидроблока целиком. Обо всех подробностях касательно АКП можно почитать здесь.

В рестайлинговой версии Peugeot 308, которая увидела свет в 2011 году, попытались решить проблему с коробкой: на смену AL4 пришел доработанный AT8. Планетарная часть осталась той же, однако гидротрансформатор был заменен. В корне ситуация не изменилась, разве что работа стала более плавной.

Впрочем, не все так страшно на самом деле. АКП хорошо изучена на сервисах. Потому тщательная диагностика, своевременная замена масла и бережное отношение никто не отменял. Но все же стоит иметь в виду, что проблемы могут начаться уже после 100.000 км.

Peugeot 308

Как уже говорилось, разница между до- и послерестайлинговой версиями Peugeot 308 заключается в смене коробки, а также некоторых косметических изменениях. Подвеска осталось той же, ресурс узлов нареканий не вызывает.

Так, в передней подвеске после 40-60 тыс. км могут попроситься на замену стойки стабилизатора. Чуть дольше "живут" тяги - 60-80 тыс. км. Шаровые опоры, рулевые наконечники, амортизаторы и сайлент-блоки вполне могут без проблем ходить 80-100 тыс. км. Задняя балка еще надежнее, а к потенциальным узлам под замену можно отнести разве что амортизаторы, да и тем придется для этого отходить не менее 120-150 тыс. км.


Что касается двигателей, то в связке с АКП выбор крайне невелик. Выставленные на продажу автомобили с АКП как один оснащены 1,6-литровым бензиновым двигателем. И это несмотря на то, что вся моторная гамма не такая уж и бедная. 1,6-литровый двигатель имеет несколько заведомо слабых мест - это термостат и цепь ГРМ с натяжителем. Об этом просто стоит знать. Существует также 1,6-литровый турбированный двигатель: помимо ускоренного износа перечисленных выше узлов к нему добавляется сам турбокомпрессор и капризная система питания.

Проблем с кузовом у Peugeot 308 быть не должно. Если, конечно, не имели места повреждения.

Citroёn C4

В случае Citroёn за озвученный бюджет придется рассчитывать на авто 2010-2012 г.в. с 1,6-литровым атмосферным двигателем. Таким же, как и у Peugeot 308. Другие варианты найти трудно.



Передняя подвеска - независимая типа McPherson, сзади - балка. Спереди раньше других выходят из строя стойки (40 тыс. км), примерно столько же "живут" рулевые тяги. Балка сзади традиционно не обещает доставлять проблемы.

Наш вердикт

Принципиального различия между двумя рассматриваемыми автомобилями нет. Двигатели, подвеска - с этим все в порядке, поводом для беспокойства в первую очередь должна служить АКП. А потому при осмотре вариантов именно ей стоит уделить внимание и делать выбор на основании ее состояния.

Бортовой журнал Peugeot 408 1.6i (2014 г.)

Доброго времени суток. И так, после продажи камри (летом) продолжал эксплуатировать уже на протяжении 10 лет свой видавший виды пассат Б5+ на тяжелом топливе.

Ближе к холодам назревал вопрос о приобретении "зажигалки", т.к подогревов фильтра, бака, магистрали на авто нет, а зимнюю солярку начинают продавать в середине зимы у нас по цене что дешевле на яндексе кататься. Подогревы ставить никакие не стал т.к считаю раз их изначально в конструкцию не включили значит и не надо машину насиловать зимой. в общем как правило с середины ноября до марта пассат стоит в гараже.

В общем решил брать авто чтобы ПРОСТО ЕЗДИТЬ НА ДОЛГОЕ ВРЕМЯ без оглядки на возможность быстро продать. Требования были: городской седан С класса (т.к сейчас 100% эксплуатации- город из них 70% езжу один), расход до 10 литров, обязательно кондер (климат не нужен), очень желательно АКПП (т.к город постоянные пробки утро/вечер), ну а далее как в сказке: максимально посвежее годом, максимально просторнее и максимально дешевле)))). на все остальное глаза закрыл.

Из претендентов были: солярис/рио 2014-2016 гг., мондео 3 го поколения, веста с салона. мондео просто не нашел в нормальном состоянии, рио солярис не понравились теснотой как спереди а тем более сзади и совсем уж жесткой подвеской, причем солярис больше не понравился по салону. Веста понравилась, особенно мягкой (в этом бюджетном сегменте) подвеской и более менее просторным салоном. Но стоимость с роботом на тот момент была 876 000 руб, да и сам робот на ходу не не понравился, в критичных ситуациях передачу вниз сбрасывает не сразу, при езде в гору/с горы нужно время чтобы он определился скинуть ему передачу или воткнуть выше. Да и отдавать почти миллион за ЭТО совсем душа не желала. Комплектация классик (бомж) за 711 000 руб устраивала всем кроме отсутствия акпп. другие новые авто бюджетного класса даже не рассматривал, т.к считаю их что качество совсем не соответствует цене.

Т.к зима была уже на носу решил брать один из ранее осмотренных солярисов 2014 г.в 1,6 АКПП т.к понравился более менее вменяемым состоянием и цветом за 570 000 руб. как вдруг друг предложил поехать посмотреть какой то пежо 2014 г.в который решил продать его какой то там знакомый. Брать я пежо категорически не собирался просто поехал от нечего делать т.к были выходные.

Приехали. стоит намытый кургузый лягушонок. Подумал: Господи как можно было выпустить такое уродство. Сзади еще авто смотрится ничего но, перед + оконная линия. это горбун из собора Нотр Дам с лицом лягушки. короче даже интересоваться и ничего спрашивать не стал у хозяина просто стоял смотрел как друг там все осматривает и разговаривает. В итоге имеем: авто Пежо 408 2014 г.в ДВС 1,6 атмосферный, АКПП 4 ступ, цена 490 000 руб. в средней комплектации, пробег 127 000 км (как оказалось позже - родной), сборка г. Калуга. Как ни странно но владелец молодой парень 28 лет -первый и единственный хозяин авто, на руках имелись все чеки накладные гарантийные талоны и еще более удивительно что авто с 0 до сегодняшнего пробега обслуживается у офиц дилера о чем говорят штампы в СК (которые мы с ним позже проверили через техцентр). как правило такие бюджетные авто просто укатывают без нормального ТО потом отдают перекупам. оказалось машин у них в семье 5. 4 для каждого из членов семьи (все бюджетные но новые) и 1 парадно выходной хаммер н 2. в общем уехал я с мыслью нафига он нужен.

Прошла неделя в беготне было не до покупки авто. на выходные думаю ну раз реальный пробег один хозяин съезжу еще раз посмотрю. при детальном осмотре выявлено: внутри: салон просторный, особенно сзади. спереди по ширине середнячок, но компоновка салона напоминает американские минивены за счет чего кажется что авто намного больше чем есть на самом деле (повторяю это только кажется) за счет той "горбатой" оконной линии. салон за такой пробег можно сказать идеал, слегка поцарапанное место было выемка в ручке передней двери. ни на руле (хотя он в чехле под чехлом все в норме) ни на акпп ни в центральном тоннеле ни одной царапины и затертости. сзади вообще такое ощущение что муха не сидела. единственно коврик водителя затерт но нигде не порван. в общем салон 5+. Снаружи - единственное крашеное место- задний бампер. как сказал хозяин был небольшой удар в бампер сзади слева, сломало крепление бампера и разбило отражатель - все оформлено в страховой. по АКПП и ДВС нареканий нет. Прокатились - на ходу подвеска напоминает вестовскую, в меру мягкая, упругая. по тишине в салоне - терпимо, по крайней мере в камри было ничуть не тише. Подняли на подъемник - был поражен. основные узлы подвески стоят еще родные (маркированные) и умирать даже не собираются. Снова уехал думать.

Сижу и думаю тот солярис или этот пежо. год выпуска один, и тот и этот бюджетные авто. но пежо просторнее мягче на ходу и по пластику в салоне с лучшей шумкой а главное с полностью прозрачной историей и одним владельцем. смущало наличие запчастей. позвонил хозяину, он честно ответил что кроме расходников почти все под заказ от 3 дней до месяца не важно у дилера либо сам искать будешь.

В общем поехал и купил, сошлись на 440 000 руб.

Проехал пока 3500 км. поначалу ездил и все терзали сомнения в плане обслуживания и наличия запчастей. потом выкинул эту мысль из головы: прежний же хозяин обслуживал тем более дорогостоящих агрегатов тут нет, а ломаются все авто одинаково, будь то ВАЗ Тойта или Мерседес Эс класса, разница только в частоте поломок и цене. После этого авто даже начало нравится, передняя торпедо очень мягкая, подвеска в меру мягкая (хотя до камри ей далеко), клиренс высокий - не знаю точно сколько в см но еще ни один бордюр в городе не зацепил. сзади просторно, багажник объемный. расход бензина АИ95 по городу с печкой около 8 литров (езжу плавно в дозволенных скоростных режимах). Магнитола читает мп3 + родной вход юсб в подлокотнике. по звучанию середнячок да я и не меломан и езжу в основном на короткие расстояния. печка и кондер работают очень тихо, причем несмотря на малый объем ДВС всего 1600 кубиков включенный кондер практически ни как не отражается на динамике, в отличие если бы стоял климат контроль как в максималке. И вот хоть у авто уже 130 000 пробег и ароматизаторов в салоне нет- запах как у нового авто до сих пор. в общем считаю что из бюджетных авто именно эта модель пежо 408 недооценена.

Читайте также: